Контральто – самый низкий женский голос, который встречается очень редко

  Контральто – самый низкий женский голос, который встречается очень редко

Самый низкий мужской голос специалисты называют басом-профундо (итал. basso profondo — глубокий бас). Певцам, обладающим таким голосом еще дали название – октависты («на октаву ниже баса»). Самый низкий женский голос – контральто. Это уникальные люди, которых на земле единицы и мы расскажем о некоторых из них.

Самые низкие голоса у женщин

Женщины, поющие низкими голосами, удивляют людей, заставляя часто сомневаться к их принадлежности к женскому полу. Таких басистых дам-вокалисток на планете единицы. Сегодня мы хотим познакомить вас с двумя феноменальными женщинами, поражающими своим низким голосом.

Знакомьтесь, Хелен Лихи

Контральто – самый низкий женский голос, который встречается очень редко

Этой женщиной побит мировой рекорд Гиннесса, взяв самую низкую ноту среди женщин. Произошло событие в Германии в музыкальной школе имени Вагнера, где валлийская певица пела в диапазоне от D5 до D2, издав самым низким голосом ноту «ре» большой октавы частотой 72,5 Гц.

Таким образом она побила предыдущий женский рекорд , зафиксированный Книгой рекордов Гиннеса, бывший на тон выше. Прежде, чем рекорд зафиксировали специалисты, была проверена аудиозапись и опрошены свидетели.

Это была потрясающая демонстрация вокального мастерства Хелен Лихи, взявшей самую низкую ноту для женщины. Эта нота, которую она пела, была на самом деле чуть ближе к С 2, на полшага ниже, чем то, что ей приписывали (Она немного упала в своем верхнем диапазоне, и они не учли этого).

«Везде, где я выступала, говорили, что не слышали подобного исполнения настолько низких звуков. Думаю, я хотела убедиться в уникальности своего голоса», — пояснила свое стремление Хелен. Женщина не является профессиональным музыкантом, но по мнению специалистов она благодаря уникальному голосу должна заняться вокалом профессионально.

На ютубканале Хелен Лихи может…

Джулиана Стрейнджлав (1984 г.р.)

Контральто – самый низкий женский голос, который встречается очень редко

Джулиана Стрейнджлав , несмотря на фамилию, переводимую с английского «странная любовь» родилась 24 ноября 1984 года в Москве и считает себя русской. В детали своей биографии певица не посвящает СМИ, оставаясь загадкой.

Музыкой эта уникальная женщина, обладающая уникальным низким голосом контральто, музыкой занимается давно. Полагают,что происхождение очень низкого голоса, редко встречающегося у женщин связано с ее высоким ростом 183 см.

Джулиана имеет свою школу вокала, выступая в основном не на больших сценах, а в клубах и ресторанах Москвы.

Ее репертуар составляют в основном джазовые и блюзовые композиции, рок и кантри-рок, выраженные фирменным звучанием и особым фирменным стилем. Об уникальной певице мы узнали благодаря ее участию в 1-м сезоне шоу «Голос».

Тогда она «вскочила в последний вагон» уходящего поезда, когда у всех тренеров, кроме Пелагеи, команды уже были набраны.

Исполненная Джулианой Стрейнджлав композиция “You can leave your hat on” привела тренеров в шок. Ее стиль, нестандартный голос, классные обертона привели в восторг публику.

Самые низкие мужские голоса

Певцы, обладающие уникально низким басом нарасхват в опере и духовном пении. В мире их знают поименно. Однако, не только самым низким диапазоном отмечают бас-профундо. Для него характерны особый тембр, резонирование, глубина и полноты звучания.

Американский певец Тим Стормс

Источник: https://cont.ws/@satok/1575257

Самый редкий женский голос – контральто на трёх примерах

Контральто – самый низкий женский голос, который встречается очень редкоКонтральто и дирижёр Натали Штуцман.

Контральто – это самый низкий женский голос, образно говоря – “женский бас” в академическом вокале. Но дело тут не только в низких нотах (контральто часто поют в диапазоне меццо-сопрано и наоборот), но и в особенностях тембра. Он плотный, густой, напоминающий виолончель или старинную виолу да гамба.

Если у певицы-контральто действительно красивый тембр и хорошая техника, это всегда изысканное удовольствие для слуха, настоящая вокальная роскошь.

Чтобы получить представление об этом тембре, можно послушать эту запись Лины Мкртчан. Она камерная певица с мощным голосом и со специфическим ракурсом творчества.

Но здесь речь именно об оперных контральто.

В опере не так много партий для этого голоса. Но и они чаще всего поются меццо-сопрано, хороших контральто очень мало мало, это редкость.

С другой стороны, контральто тоже заходят на территорию меццо-сопрано по той же причине – им тесно в рамках своего репертуара.

Сейчас, в эпоху бароккомании, контральто больше всего востребованы в барочном репертуаре (Гендель, Вивальди, Бах). Они делят с контртенорами партии, когда-то написанные для кастратов-альтов.

Но “брючные роли” в операх 19 века – Ваня , Ратмир ( у Глинки), Лель (в “Снегурочке”), Танкред (у Россини) – тоже их.

Вот, например, три контральто, которые сейчас составляют первую линию в своём классе.

1. Натали Штуцман (Франция)

Она очень популярная, заслуженная и авторитетная личность в своей стране (Рыцарь Почётного легиона, между прочим), потому что кроме вокала она построила серьёзную дирижёрскую карьеру.

Размах её деятельности и сильный характер очень хорошо соответствуют типу её голоса с мужскими теноровыми красками на нижних нотах. Её разговорный голос тоже практически мужской. Посмотрите этот ролик:

Читайте также:  Влияние музыки на растения научные открытия и практическая польза

2. Мари Николь Лемьё (Канада)

Жизнерадостная и яркая певица, любимица публики. У неё нет такого выраженного контральтового тембра, как у Натали Штуцман, но зато у неё очень широкий репертуар: от барокко до Дебюсси и широкие колоратурные возможности.

Она славится своим незаурядным комическим даром, который демонстрирует в операх Россини или вот здесь – в “Фальстафе” Верди.

В этой опере все только и занимаются тем, что дурачат недалёкого простака сэра Фальстафа. Миссис Квикли приходит к нему, чтобы завлечь беднягу в очередную ловушку. Она рассказывает, что по нему смертельно страдают сразу две прекрасные дамы, и что есть возможность встретиться с ними наедине сегодня с “двух до трёх” (“da due a tre”).

Вот в ????этом ролике можно полюбоваться Мари-Николь Лемьё в паре с другим известным комиком – Филиппом Жарусски.

3.Сара Мингардо (Италия)

У неё редкий по красоте тембр, хорошая техника и замечательная музыкальность. Плести бесконечное кружево вокальных линий в барочной лирике – это её конёк.

Ария №7 из кантаты Вивальди “Dixit Dominus”

На первый взгляд контральто выглядит несколько тяжеловесно, но в эпоху барокко композиторы писали для них очень подвижные и виртуозные колоратурные партии (в 19 веке такие задачи перед ними ставил Россини).

В ???? этой культшпаргалке можно послушать, как Сара Мингардо поёт ультрастремительную арию из оратории Вивальди и почитать, о чём она.

Источник: https://kultspargalka.ru/samyj-redkij-zhenskij-golos-kontralto-na-tryoh-primerah/

Читать

Владимир Живов

Хоровое исполнительство. Теория. Методика. Практика

Учебное пособие для студентов высших учебных заведений

Издание 2-е, исправленное и дополненное

© Живов В. Л., 2003, 2018

© ООО «Издательство ВЛАДОС», 2018

Предисловие ко второму изданию

Хоровая культура является одним из древнейших видов художественной деятельности. В разных странах её развитие протекало по-разному, но всегда заключало в себе единство хорового творчества, хорового исполнительства и хоровой педагогики.

Эти три взаимосвязанных компонента определяют понятие – хоровая культура народа, изучение которой вместе с другими дисциплинами дирижёрско-хорового цикла и составляют высшую цель предмета хороведение.

При этом нельзя забывать, что хоровая культура – это не что-то обособленное, а часть общей музыкальной культуры, и хоровое исполнительство (несмотря на присущие ему особенности) – всего лишь один из видов музыкального исполнительства, подчиняющийся его общим законам.

То же относится и к дирижёрско-хоровой педагогике.

Ограничение предмета «хороведение» узким кругом технологических проблем, ориентация будущих хормейстеров на решение главным образом технических задач (что, увы, встречается ещё часто), создаёт благоприятную почву для воспитания музыкантов-ремесленников, способных организовать хор и разучить с ним музыкальные произведения, но весьма далеких от проблем истолкования авторского замысла, от подлинной исполнительской интерпретации музыки.

Современное хороведение должно сегодня представлять собой область музыковедения, обобщающей теорию и практику хорового исполнительства как профессионального, так и любительского.

Являясь частью системы дирижерско-хоровой подготовки будущих хормейстеров, оно призвано формировать у них не только специальные хормейстерские знания, умения и навыки по руководству хоровым коллективом, но и способствовать обогащению и углублению сведений, полученных на других учебных курсах – в классах дирижирования, вокала, чтения хоровых партитур, сольфеджио, гармонии, истории музыки, психологии, педагогики. В конечном же счете оно должно быть нацелено на воспитание высокоэрудированного специалиста, творческой личности, исполнительской индивидуальности.

Если обратиться к «Словарю русского языка», то можно увидеть, что слова «искусствоведение» и «литературоведение» толкуются в нём как «наука об искусстве» и «наука о литературе». По той же логике слово «хороведение» означает «науку о хоре».

А если это наука, то она должна включать как минимум три основных направления: историю хоровой культуры, хоровую теорию и методику работы с хором.

В свою очередь, знание истории хоровой культуры немыслимо без изучения хорового творчества композиторов, исполнителей и исполнительских коллективов, а следовательно, без хоровой литературы и истории и теории хорового исполнительства. Сюда же не лишне было бы включить изучение истории хорового образования.

Одно это перечисление красноречиво свидетельствует о явной перенасыщенности проблематики курса «хороведение», что требует выделения из «всеобъемлющего» круга его проблем некоторых более локальных направлений, которые, в сущности, могут быть, да и являются самостоятельными дисциплинами.

К таким дисциплинам относится, в частности, курс «Теория хорового исполнительства», основные темы которого составляют содержание данной книги.

Проблема исполнения художественного произведения вот уже несколько десятилетий не перестает быть одной из самых актуальных искусствоведческих проблем. Такое внимание к важнейшему виду творчества, вторичного по своей сути, объясняется растущим интересом различных наук (особенно психолого-педагогической направленности) к вопросам творческого самовыражения личности.

Отметим в этой связи, что потребность к самовыражению, составляющая основу жизнедеятельности человека, ярко проявляется в интерпретации получаемой им информации, в том числе в декодировании текста произведения искусства.

Интерпретация, трактовка, механизмы понимания текста, способы и границы преобразования информации являются ядром информатики, лингвистики, психологии, герменевтики и многих других наук.

Особенно актуальна проблема интерпретации в музыке, поскольку подлинная жизнь музыкального сочинения начинается только с момента исполнения.

Хоровое искусство живёт по законам, присущим любому музыкально-исполнительскому искусству. Как и другие виды исполнительского искусства, оно подразумевает формирование исполнительского замысла сочинения, т. е. субъективно-объективную интерпретацию (трактовку) авторского текста и её реализацию как на этапе репетиционной работы с хором, так и на стадии концертного исполнения.

  • Вышесказанное определяет цель курса: вооружить студентов знаниями теоретических и методических основ хорового исполнительства – фундамента их будущей исполнительской и педагогической деятельности.
  • Для этого он должен решить следующие задачи:
  • 1) раскрыть специфику и общие закономерности хорового исполнительства как одного из видов исполнительского искусства;
  • 2) раскрыть закономерности художественно-выразительного, экспрессивного и архитектонического воздействия общеисполнительских и специальных хоровых исполнительских средств и приемов;
  • 3) раскрыть методические основы и этапы работы дирижера над хоровой партитурой;
  • 4) вооружить студентов рациональной методикой репетиционной работы с хором;
  • 5) дать студентам представление о секретах выразительности дирижерского жеста;
  • 6) ознакомить студентов с вопросами музыкального и музыкально-исполнительского стиля, дать им представление о различных стилистических направлениях, способствовать воспитанию сознательного подхода к выбору соответствующих тому или иному стилю исполнительских приемов;
  • 7) дать студентам представление об этических нормах и правилах, которые должен соблюдать руководитель хорового коллектива.
  • И ещё одно соображение.
Читайте также:  Исполнительство – тонкости и нюансы

Известно, что качество хора или оркестра и его исполнительский уровень определяются, прежде всего, художественно-исполнительскими критериями его дирижера.

Если эти критерии высоки, то руководитель хора или оркестра невольно подтягивает до их уровня возглавляемый им коллектив; если же они низки, то низки и его требования к коллективу и, как следствие, уровень хора или оркестра оставляет желать лучшего.

В дирижерско-хоровой, да и в любой музыкально-исполнительской практике давно утвердились два принципиально различных типа педагогов и руководителей. Первые работают с коллективом по принципу «делай, как я», требуя от участников хора безукоризненного выполнения своих указаний, не утруждая себя разъяснением их целесообразности.

Другие пытаются сделать певцов хора своими единомышленниками, аргументируя необходимость использования именно этих, а не иных исполнительских средств и приемов. Я являюсь представителям второго типа музыкантов-педагогов. Для меня важно понять, почему сочинение или его фрагмент следует исполнить именно так, а не иначе.

Поэтому интуитивное ощущение музыки я подкрепляю её анализом, результатом которого становится аргументация целесообразности применяемых исполнительских приемов. Такой подход даёт возможность сделать из участников хора не бездумных послушных исполнителей воли руководителя, а творцов-единомышленников, сознательно подчиняющихся его требованиям.[1]

Желание передать свой опыт возможно большему числу хоровых дирижеров и хормейстеров и пубудило меня к переизданию данной книги, основные положения которой приводятся в Приложении 1.

Введение

В многогранной деятельности хормейстера и школьного учителя музыки исполнительство занимает важное место. От того, насколько ярко и убедительно исполнено произведение или его фрагмент, в большой мере зависит успех их педагогической и учебно-воспитательной деятельности, музыкальный авторитет.

Однако если в практическом плане ориентация многих музыкальных дисциплин, изучаемых на музыкальных факультетах педагогических и дирижерско-хоровых отделениях музыкальных вузов, на исполнительство достаточно ясно выражена, то в музыкальной и музыкально-педагогической теории мысль об исполнительстве до сих пор не утвердила себя как наука, имеющая свои закономерности, свои принципы эстетических обобщений, главное же, как отрасль эстетического мышления, влияющего на практику. В то время как в области театра разделение искусств сочинения и исполнения давно реализовалось в размежевании учебных заведений, готовящих писателей, сценаристов, драматургов, актеров и режиссеров, в области музыки композиторов, теоретиков и исполнителей готовят одни и те же учебные заведения. В принципе в этом нет ничего плохого, ибо музыкальное образование должно быть нацелено на получение одной профессии – музыкант; композитор, пианист, скрипач или дирижер хора – это специальности, в которых данная профессия реализуется. Однако жизненная практика показывает, что теоретический фундамент подготовки музыканта той или иной специальности при многих общих моментах, свойственных профессии, должен различаться в зависимости от ее специфики.

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=603975&p=14

Уникальные голоса планеты

vsegda_tvojВсего в певческом диапазоне существует 8 октав. У современных певцов средний диапазон – 2 октавы. Этого достаточно для полноценной работы на эстраде, и именно до этой планки его можно развить. Однако есть и совершенно уникальные голоса…

Ее голос – это пять октав, к тому же она могла петь сразу двумя голосами. Има не получала музыкального образования, петь научилась самостоятельно, по ее словам, она просто подражала голосам птиц. Ее голос занесен в книгу рекордов Гиннеса, как самый высокий женский голос мира.

Она удерживает сразу два рекорда Гиннеса – за самую высокую ноту, когда-либо взятую человеком, и самый широкий вокальный диапазон. Ее называют белой женщиной с «черным голосом».

Мнения критиков относительно вокальных способностей Джорджии Браун расходятся. Одни считают ее уникальным феноменом, поскольку верхний регистр певицы находится за пределами человеческих возможностей и встречается лишь у некоторых видов животных. Другие отмечают, что умение вопить ультразвуком еще не означает умения петь.

Читайте также:  Разрешение увеличенных и уменьшённых трезвучий

В случае Светланы тоже слышно много критики – да, соглашаются многие, она может брать высокие ноты, но до оперной певицы ей очень далеко. Впрочем наша тема – показать возможности человеческого голоса, а не певческого таланта.

Самую низкую ноту, извлекаемую им, невозможно услышать человеческим ухом, а можно только определить с помощью аппаратуры. Певец воспроизводит звуки на частоте около 0,189 Гц. Кстати, на такой частоте их не способен услышать и сам Тим.

источник

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь ими со своими друзьями! 🙂

Источник: https://vsegda-tvoj.livejournal.com/30582273.html

Развитие голоса. Живая Гармония

Развитие голоса необходимо вам, если: вы поете, но ваш голос звучит слабо, вы не достаете высокие ноты, у вас не звучат низкие ноты, тембр вашего голоса вам не нравится (скрипит, тусклый, надорванный), ваше горло (связки) устает, если вы говорите громко или долго.

Развитие слуха вам необходимо, если: вы поете, но ваши слушатели говорят, что вы неточно повторяете мелодию, ее трудно узнать (точно повторить ритм и слова – это не значит чисто, точно интонировать). В этом случае мы будем работать над налаживанием так называемой координации между слухом и голосом. (см. подробнее в статье Уроки сольфеджио)

Воспользуйтесь ссылками ниже, чтобы получить более подробную информацию о принципах организации уроков вокала в нашей школе:

Основные характеристики голоса певца

На уроках вокала с нашими педагогами вы избавитесь от всех этих проблем в течение нескольких месяцев. При регулярном посещении занятий по вокалу изменяются следующие характеристики вашего голоса:

  • диапазон голоса – у среднестатистического человека , никогда не занимавшегося пением, певческий диапазон составляет 1-1,5 октавы . После курса уроков вокала диапазон голоса становится в 2 — 3 раза больше, у вас появляются высокие и низкие ноты в диапазоне
  • сила голоса – если до занятий пением ваш голос звучал слабо, и от большой нагрузки быстро уставало горло, то после обучения вокалу ваш голос зазвучит в несколько раз громче, появится полетность звука (что особенно актуально для людей публичных профессий, работающих с большой аудиторией слушателей), связки перестанут уставать
  • тембр голоса – после регулярно посещаемых уроков вокала тембр голоса становится более мясистым (объемным), чистым, звонким, обогащается новыми интересными красками
  • подвижность голоса

Особенности развития мужского голоса и женского голоса

Повторим еще раз, что для получения максимально возможного результата уроки вокала должны носить регулярный характер. Но при этом нельзя перегружать свой голос чрезмерными нагрузками. Преподаватель вокала подбирает специальные вокальные упражнения в зависимости от особенностей вашего голоса, правильно дозирует их.

Если у вас от природы баритон, то старайтесь не давать сразу большую нагрузку голосу в верхнем регистре. В большинстве случаев, возможно распеть низкий мужской голос (бас, баритон) до высокого мужского голоса (тенор), но делать это нужно очень постепенно, под контролем преподавателя вокала.

Если у вас низкий женский голос (контральто, меццо-сопрано), ваш голос пойдет наверх со временем очень легко. Если же у вас очень высокий голос (сопрано, колоратурное сопрано), то вниз голос будет спускаться очень нехотя.

Источник: https://www.VivaHarmony.ru/razvitie-golosa/

Комментарии к статье: 26 совсем не академических фактов об опере и балете, которые позволят блеснуть эрудицией в антракте

  • Что означают позы, в которых наши питомцы спят с нами
  • Почему нам кажется, что современные актеры играют хуже советских
  • Как выглядят и чем занимаются наследники миллиардеров (Они ломают стереотип о золотой молодежи)
  • 19 человек и животных, чья философия — не утруждать себя по пустякам
  • Если вы видите, что в кино герой пьет молоко, то, скорее всего, режиссер дает зрителям подсказку
  • 15 человек, которые были готовы ко всему, но все равно остались в шоке от того, что получили
  • Что не так с современным искусством, которое нередко выглядит абсурдным, а стоит при этом миллионы
  • 15 женщин, которые изменили всего одну деталь своей внешности и преобразились до неузнаваемости
  • 11 российских звезд, которые резко помолодели. Теперь фанаты узнают их с трудом
  • 9 сильных женщин, которые смогли пережить серьезные испытания и вопреки пересудам остаться счастливыми
  • 20+ примеров того, что для крутых перемен не нужно вмешательство хирурга. Достаточно изменить 1 привычку
  • 16 пользователей сети рассказали, как намекнуть человеку на то, что он сморозил откровенную глупость
  • 11 актеров, у которых увели классные роли прямо из-под носа
  • Посмотрите, как сильно меняется картина мира человека в 12 разных состояниях
  • 9 опасных посылов в популярных сказках и 1 способ защитить от них ребенка
  • 6 детских изобретений, без которых человечество уже не сможет обойтись

Источник: https://www.adme.ru/svoboda-kultura/26-faktov-ob-opere-i-balete-o-kotoryh-mnogie-i-ne-dogadyvalis-v-lebedinom-ozere-lebedi-ne-umirayut-2191815/comments/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector