Какие стили есть в современной музыке

Современная музыка и основные стили

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Современная музыка

2 слайд Описание слайда:

Современные направления в музыке: Рок Поп-музыка R’n’B Электронная музыка

3 слайд Описание слайда:

Рок Рок-музыка (англ. Rock music) — обобщающее название многих направлений современной музыки, существующих с середины 1950-х годов.

Слово «rock» — качать — в данном случае указывает на характерные для этих направлений ритмические ощущения, связанные с определённой формой движения, по аналогии с «roll», «twist», «swing», «shake» и т. п.

Такие признаки рок-музыки, как использование электромузыкальных инструментов, творческая самодостаточность (для рок-музыкантов характерно исполнение композиций собственного сочинения) являются вторичными и часто вводят в заблуждение. По этой причине принадлежность некоторых стилей музыки к року оспаривается. Слот — Две войны

4 слайд Описание слайда:

Состав рок-группы Рок-музыка обычно исполняется рок-группой, состоящей из вокалиста, гитариста (как правило, играющего на электрогитаре), бас-гитариста и барабанщика, иногда клавишника. Бас-гитара, ударные и ритм-гитара (не во всех коллективах) составляют ритм-секцию. Однако существуют примеры использования в рок-композициях практически всех известных музыкальных инструментов.

5 слайд Описание слайда:

Центры развития рок-музыки Основные центры развития рок-музыки — США и западная Европа (особенно Великобритания). Большинство текстов песен — на английском языке.

Однако, хотя, как правило, и с некоторым запозданием, национальная рок-музыка появилась практически во всех странах. Русскоязычная рок-музыка (т. н. русский рок) появилась в СССР уже в 1960—1970-х гг.

и достигла пика развития в 1980-х гг., продолжив развиваться в 1990-х.

6 слайд Описание слайда:

Глэм-рок (glam rock) Глэм-рок (англ. Glam rock, от glamorous — «эффектный») — жанр рок-музыки, возникший в Великобритании в самом начале 1970-х гг.

Для исполнителей глэм- рока были характерны яркий образ, выраженный через театральную эффектность экзотических костюмов, обильное использование макияжа, андрогинный облик.

В музыкальном отношении глэм-рок был неоднороден, совмещая рок-н-ролл, хард-рок, арт-рок и эстраду. «Aerosmith»

7 слайд Описание слайда:

Хард-рок (англ. hard rock, дословно тяжелый рок или жёсткий рок) — жанр рок-музыки, характеризующийся выделенной ролью т. н. ритм-секции, главным образом бас-гитары и ударных инструментов.

Хард-рок зародился в 1960-е годы, обрел привычные формы в конце 1960-х — начале 1970-х годов, а его расцвет пришёлся на начало 1970-х, при участии таких групп, как Led Zeppelin, Deep Purple и Black Sabbath.

Хард – рок Gary Moore

8 слайд Описание слайда:

Рок-н-ролл (rock`n`roll) Рок-н-ролл (rock`n`roll, от rock and roll- «раскачиваться и вращаться»), жанр популярной музыки, родившийся в 1950-х годах в США и явившийся ранней стадией развития рок-музыки.

Изначальной формой рок-н-ролла был стиль рокабилли. Также танец, исполняемый под музыку рок-н-ролла и музыкальная композиция в стиле рок-н-ролла.

В англоязычных странах термин «рок-н-ролл» нередко применяют при общем обозначении рок-музыки. Элвис Пресли

9 слайд Описание слайда:

Рок-опера (rock opera) Рок-опера (англ. rock opera) — это опера в жанре рок-музыки.

Рок-оперы представляют собой музыкально-сценические произведения, где в ариях, исполняемых множеством вокалистов по ролям, раскрывается сюжет оперы.

При этом по музыке арии написаны в стиле рок, на сцене могут вместе с солистами присутствовать гитаристы и прочие рок-музыканты. А.Рыбников рок-опера «Юнона и Авось

10 слайд Описание слайда:

Рэп (rap) Рэп (англ. rap, rapping) — ритмичный речитатив, обычно читающийся под музыку с тяжёлым битом. Исполнитель рэпа называется рэпером или более общим термином MC.

 Рэп — один из основных элементов стиля хип-хоп-музыки. Однако рэп используется и в других жанрах.

В рок-музыке он встречается в таких жанрах, как рэпкор, ню-метал, альтернативный рок, альтернативный рэп и некоторые другие. Eminem

11 слайд Описание слайда:

Хэви — метал (heavy metal) Хеви-метал (Хэви-метал) (англ. heavy metal — тяжёлый металл) — жанр рок-музыки, первое и изначальное направление метала. Обычно этим словом называют «классический» металл в том его виде, в котором он был создан в 1970-е годы такими группами, как Black Sabbath и Judas Priest. Black Sabbath

12 слайд Описание слайда:

Поп-музыка Поп-музыка (англ.

Pop-music от Popular music) — направление современной музыки, вид современной массовой культуры Иногда этим термином, особенно в западных странах, определяют весь спектр эстрадной развлекательной музыки, исключая, как правило, ортодоксальные направления в стилях метал, рок, джаз, блюз и кантри. Таким образом, понятие «поп-музыка» близко, но не тождественно более широкому понятию «популярная музыка». Madonna

13 слайд Описание слайда:

R'n'B Современный ритм-н-блюз (англ. Contemporary R'n'B, который зачастую называют просто R'n'B) — музыкальный жанр, особенно популярный в США, настоящее положение которого было задано с 1940-х годов музыкой в стиле R&B.

Несмотря на то, что сокращение «R'n'B» производит ассоциации с традиционной музыкой в стиле ритм-энд-блюз, сегодня эта аббревиатура используется чаще для определения стиля афроамериканской музыки, появившегося после диско в 1980-х.

Этот новый стиль сочетает в себе элементы соула, фанка, танцевальной музыки и — в результате появления течения нью-джек-свинг в конце 1980-х — хип-хопа.  

14 слайд Описание слайда:

Электронная музыка Электронная музыка — это широкий термин (жанр), обозначающий музыку, созданную с использованием электронного оборудования.

Любой звук, произведённый при помощи электрического сигнала, может быть назван электронным.

Электронная музыка создается преимущественно при помощи электронных средств, таких как синтезаторы, семплеры, компьютеры и драм-машины. Alex Peace — From Inside The Speaker.

15 слайд Описание слайда:

Подстили электронной музыки

16 слайд Описание слайда:

House House (Хаус) — жанр электронной музыки, зародившийся в танц-клубах Чикаго в начале 1980-х годов, как упрощенное продолжение музыки disco. Живые инструменты которого теперь воспроизводились получавшими все большее распространение синтезаторами.

Ритм стал механичнее, с неизменным счетом «на четыре», и на него накладывались элементы инструментальных или вокальных импровизаций.

Своё название хаус получил от чикагского клуба «Warehouse», где диджей Фрэнки Наклз смешивал классическое диско с европейским синти-попом, добавляя к этому свои собственные ритмы при помощи драм-машины Roland 909.

17 слайд Описание слайда:

Trap Стиль, зародившийся в ранних 2000-х в южных регионах США. Характеризуется агрессивными текстами песен и использованием 808 sub-bass kicks и hi-hats, а также искуственно заниженными вокалами, многократно наложенные друг на друга звуки синтезаторов.

18 слайд Описание слайда:

Dubstep Музыкальный жанр, возникший в начале 2000-х годов в южном Лондоне как одно из ответвлений Garage По звучанию Dubstep характеризуется темпом порядка 140 ударов в минуту, доминирующим низкочастотным басом и разреженным брейкбитом на заднем плане.

19 слайд Описание слайда:

Drum'n'Bass Благодаря этому стилю появились все современные разновидности Drum'n'Bass. Этот стиль появился всего лишь благодаря короткому барабанному соло, исполненному в 1969 году Gregory Coleman в песне «Amen, Brother». Именно из него и был взят известный всем сэмпл «Amen Break», который и стал основой нового стиля.

20 слайд Описание слайда:

Chillout/Lounge Cтиль электронной музыки, название которого произошло от английского сленгового to chill out — остынь, расслабься.

21 слайд Описание слайда:

Techno /Minimal Techno Стиль зародился в середине 80-ых годов в Детройте. Он характеризуется искусственностью звука, акцентом на механических ритмах, многократным повторением структурных элементов музыкального произведения.

22 слайд Описание слайда:

Trance Вероятно, стиль произошел от слияния техно, хауса, и эмбиента. Транс получил такое название из-за повторяющегося, плавно изменяющегося баса и ритмичных мелодий, которые погружают слушателя в трансоподобное состояние. Характеризуется быстрым темпом звучания.

23 слайд Описание слайда:

GOA Trance/Psy Trance/ Full-on Направление Trance, зародившееся в конце 80-x годов в провинции Гоа, Индия. Full-on — это более мелодичная форма психоделического транса, впервые появившийся в Израиле в конце 90-х. Стиль характеризуется более высоким темпом, более явно выраженной мелодией и характерной «рокочущей» басовой линией, создающей ощущение непрерывности.

24 слайд Описание слайда:

Музыкальные фестивали

25 слайд Описание слайда:

Пиратская станция Пиратская Станция — музыкальный drum&bass фестиваль, собирающий популярных drum&bass диджеев мира в рамках одного рейва. Мероприятие проводится ежегодно с 2003 г. в таких городах, как Санкт-Петербург, Москва, Новосибирск, Нижний Новгород, Екатеринбург, Самара, Красноярск, Челябинск, Архангельск и Владивосток, а также в Беларуси, Украине и Эстонии.

26 слайд Описание слайда:

A State Of Trance A State Of Trance (также обозначается аббревиатурой ASOT) — название еженедельного радиошоу музыки в стиле транс, которое ведет популярный диджей Армин ван Бюрен (нидерл.

Armin van Buuren). Радиошоу было запущено в эфир 18 мая 2001 года на радио ID&T (предшественник Slam!FM), и с тех пор каждый выпуск выходит еженедельно.

Одноименное название носит и гастрольное шоу Армина по всему миру.

27 слайд Описание слайда:

Sensation Sensation — ежегодный фестиваль электронной музыки. До 2005 года исключительно в Нидерландах на стадионе Амстердам АренА.

Начиная с 2005 проходил как минимум один раз в Польше, Испании, Чили, Германии, Бельгии, Венгрии, Чехии, Латвии, России, Дании, Англии, Литве, Португалии, Бразилии, Швейцарии, Австрии, Австралии, Норвегии, Сербии, Украине, Румынии, Южной Корее, Таиланде, США, Тайване и Турции. В 2013 году Sensation впервые прошел в Италии, Канаде и Южной Африке.

28 слайд Описание слайда:

Нашествие «Нашествие» — один из крупнейших в СНГ фестивалей мультиформатной отечественной музыки под открытым небом. Организатором фестиваля выступает московская радиостанция «Наше радио» и компания «С.А.Т.».

29 слайд Описание слайда:

Дискотека 90-х Дискотека 90-х популярная музыка — 90-х годов прошлого столетия. Дискотека Авария, Иванушки International, Руки Вверх, Татьяна Буланова, Ирина Салтыкова, Демо, Нэнси, Акула, Вирус, Технология, La Bouche, Dr. Alban, E-Type, DJ Bobo, DJ Aligator, Melodie Mc, 2 Unlimited, Captain Jack.

30 слайд Описание слайда:

KaZaнтип KaZaнтип— ежегодный международный музыкальный фестиваль, до 2013 года проводившийся в Крыму, наиболее известный фестиваль электронной музыки на территории бывшего СССР. На фестивале играет клубная и электронная музыка, на танцполах фестиваля выступают диджеи и музыкальные коллективы из различных стран мира.

31 слайд Описание слайда:

KUBANA KUBANA — один из крупнейших российских музыкальных мультиформатных фестивалей, проходящий ежегодно на берегу Чёрного моря. Впервые был проведён 31 июля — 1 августа 2009 года Всего за все время проведения фестиваля его посетило более 400000 человек, а на сцену поднялось более 300 артистов со всего мира.

Читайте также:  Структура аккордов: из чего складываются аккорды?

32 слайд Описание слайда:

Мои фото за работой…

33 слайд 34 слайд 35 слайд 36 слайд 37 слайд Описание слайда:

Спасибо за внимание!!!

Краткое описание документа:

Общая информация

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Источник: https://infourok.ru/sovremennaya_muzyka_i_osnovnye_stili-480074.htm

Современные направления в музыке

Сегодня в количестве представленных жанров на музыкальной сцене запросто можно утонуть. В них путаются даже культурологи и журналисты. К тому же постоянно появляются новые современные направления в музыке, причём только в XXI специалисты уже насчитали больше десятка! Давайте попробуем в них разобраться.

Народная музыка и классика в современном звучании

Если задаться целью проследить за тем, к чему уходят корни практически любого из случайно выбранных стилей, можно обнаружить, что всё так или иначе стоит на каком-то «ките».

И одним из них является народная музыка.

Она питает прогрессив-фолк и через него дарк, инди, панк … А неоклассика помогает переосмысливать многие хорошо знакомые получившим традиционное образование музыкантам композиции.

Что с блюзом и джазом?

Блюз сегодня развивается в неосоуле и в фанке. В обоих хватает экспериментов, появляются порой совершенно неожиданные и очень смелые композиции. А R'n'B уже давно можно считать самостоятельным жанром, хотя он тоже пошёл от блюза. Кстати, джаз тоже продолжает развиваться: есть электронный подвид, ещё есть эйсид, отличающийся узнаваемыми танцевальными ритмами.

Рок в современном мире

Когда-то блюз подпитал рок, однако сейчас это не просто жанр, а, в свою очередь, родоначальник просто невероятного количества направлений: инди-рок, готик-рок, панк-рок, гранж, хардрок … Даже перечислить всё будет очень сложно.

Рок в современном мире

Критики говорят о том, что найти группы, которые играют классический рок (и при этом ещё и преуспевают), в современном мире стало намного труднее, чем отыскать те, которые постоянно экспериментируют, пробуют что-то новое. Более того, есть команды, настолько предпочитающие разнообразие, что почти невозможно сказать, какой стиль они для себя выбрали.

Из исполнителей яркими примерами в этом отношении являются Леди Гага и Адам Ламберт. Они оба совершенно самобытные, яркие, непохожие на других. Однако для обоих характерно желание экспериментировать в музыкальном плане.

У них есть композиции с узнаваемым роковым звучанием, а также поп-рок, поп-музыка практически в чистом виде.

Ламберт, например, пробовал себя в таких направлениях, как кантри, в отдельных его композициях очень хорошо слышна электромузыка, а в глэм-роке он совершил что-то вроде большого (или небольшого, тут уж в зависимости от того, как оценивать) прорыва.

Адам Ламберт

Но дело даже не в конкретных исполнителях. Они, скорее, хорошо иллюстрирует то, что происходит в целом в мире музыки: направления органично переплетаются, смешиваются, порождая что-то новое. И установить однозначные границы становится всё сложнее.

Электроника

Говоря о жанрах, нельзя не отметить огромное количество направлений, где так или иначе важна электроника: своеобразное звучание, использование компьютерных программ и (или) инструментов со специальными эффектами. Это и техно, и дабстэп, и евродэнс, и транс, и многие другие.

Современные направления в музыке: электроника

При этом ни одно течение не вызывает столько споров, вопросов и обсуждений, довольно неоднозначной в целом оценки, сколько электронная музыка.

Многие относятся к ней достаточно негативно, считая, что в результате теряется живое очарование, не хватает энергетики самих исполнителей (или что та «забивается» разными примочками).

Другие критики говорят, что речь идёт о неизбежном прогрессе, что принимать определённые новшества – неплохо, если соблюдать баланс. Но главным при этом всё равно должны оставаться творчество, талант исполнителей и их мастерство.

Какие жанры музыки появились в XXI веке?

Кажется, что третье тысячелетие только-только наступило… А между тем уже прошло не так мало времени, даже успели появиться новые жанры. Например, Wizard Rock, который зародился под влиянием книг о Гарри Поттере.

И успел выйти за рамки сугубо фанатской музыки, поскольку сейчас представителями это жанра по всему миру являются почти 800 (!) групп.

Для него характерна определённая тематика и стремление её обыграть не только в текстах, но и музыкой.

Новые направления музыки 21 века

Witch house – это ещё один очень интересный жанр, в рамках которого исполнители как будто бы пытаются запугать слушателей. Они воссоздают в звуковом плане обстановку фильмов ужасов: шаги, скрипы, шорохи, внезапное изменение скорости композиции и другие спецэффекты. Как минимум, жанр заслуживает внимания.

Жанр Lowercase родился под влиянием усталости от спецэффектов, от некоторой «чрезмерности». Здесь же наблюдается музыкальный минимализм, достигший почти абсолюта. Авторы композиций обыгрывают в звуковом плане то, что слышат вокруг себя в окружающем нас мире.

Современные направления в музыке: озираясь вокруг

Что можно сказать, подводя итоги? Музыка развивается и движется вперёд, причём невероятными темпами. Сегодня каждый может найти что-то интересное и подходящее для себя. А современные направления в музыке представлены так широко, что их даже полностью все перечислить трудно. И это здорово, поскольку открывает больше пространства как для слушателей, так и для творцов.

Источник: https://muzykantam.net/raznye-stati/sovremennye-napravleniya-v-muzyke.php

Стили и направления современной музыки

13.12.2015

Оглавление:

С древних времен музыка повсюду сопровождает человека. Она расслабляет, поднимает настроение, успокаивает либо производит обратный эффект — настораживает, пугает.

Множество воздействий, оказываемых музыкой на человека, объясняется многообразием стилей.

Какие-то из них появились давно, и по сей день популярны, другие возникли буквально 5−10 лет назад и лишь набирают в свои ряды сторонников новых направлений.

Вряд ли существует универсальная классификация музыки по стилям — некоторые жанры можно отнести сразу к нескольким категориям. Однако несколько ключевых направлений этого вида искусства выделить получится.

Классическая музыка

Прежде чем разбираться с видами музыки XX — XXI веков, стоит вспомнить, с чего все началось. А истоки всех ныне существующих направлений относятся к XVI — XIX векам нашей эры, когда зарождалась классическая музыка.

Творения прошлых столетий — культурное наследие мира, миллионами людей признанное шедеврами.

Бах, Гайдн, Моцарт, Бетховен, Шопен, Шуберт, Чайковский, Мусоргский — эти фамилии известны даже тем, кто предпочитает слушать исключительно стили и направления современной музыки и не признает классику.

Видео о многообразии стилей музыки

Отличительные особенности классической музыки сможет назвать каждый:

  • спокойные мелодии;
  • пианино;
  • орган и камерные инструменты как главные источники звуков;
  • длинные композиции;
  • концептуальные произведения.

Музыканты, созидающие в наше время, отдают должное классике как источнику всех существующих ныне стилей.

Поп-музыка

Расшифровывается как «популярная музыка» — для широкого круга слушателей. Понимать данную формулировку можно двояко.

С одной стороны, популярной считается любая музыка, которую слушают современные люди (то есть рок, рэп и другие стили автоматически попадают под определение).

С другой стороны, более конкретной, под «популярной» понимается музыка, имеющая определенный ритм, мелодичность и танцевальность, что делает ее отдельным направлением.

Структура исполнения — куплет, припев, куплет, припев — характерна для большинства исполнителей, а часто встречающимися тематиками являются любовь, переживания, хорошее настроение, веселье.

Легкая, ненавязчивая музыка звучит повсюду — в гипермаркетах, автобусах, магазинах, салонах красоты, на радио и, конечно же, на дискотеках.

Под нее очень легко танцевать: для этого поп-музыка и предназначена.

Исполнителей поп-музыки множество: они всегда на слуху и на виду, поэтому нецелесообразно перечислять их. В целом же «попса» представляет собой легкий стиль, имеющий ритм, но несущий слабую смысловую нагрузку (особенно касается современных исполнителей). Но более популярного жанра для веселого времяпрепровождения не существует.

Хип-хоп

Данное направление возникло в США во второй половине XX века как протест темнокожего населения против расовой дискриминации. «Музыка трущоб» — можно услышать и такое определение хип-хопа.

К данной группе относятся такие жанры, как рэп и r`n`b (ритм-энд-блюз).

Хип-хоп культура не стояла на месте — постепенно развиваясь, она приобретала все большую аудиторию (преимущественно темнокожую подросткового возраста, однако, история знает исключения — например, в лице Эминема), изобретала собственный стиль одежды (широкие штаны, кроссовки, кепки с прямым козырьком) и имидж (дреды), влияла на появление субкультур (брейк-данс — разновидность танцев, граффити — способ рисования).

Отличительными особенностями музыки жанра хип-хоп являются быстро читаемые тексты, выражающие протест, высмеивающие роскошную жизнь, отсутствие мелодики композиций и многообразия инструментов; исполнитель больше говорит, нежели поет. Однако в рэпе присутствует определенная ритмика, побуждающая совершать некоторые движения всем телом.

Из популярных ныне зарубежных рэп-исполнителей выделяются Snoop-Dog, Eminem, Jay-Z, из отечественных — Каста, Ноггано, Тимати.

Многообразие стилей зарубежной музыки жанра хип-хоп не исчерпывается двумя выше упомянутыми направлениями. Если судить исключительно по манере исполнения, то в группу стоит приписать:

  • регги;
  • соул;
  • фанк;
  • фьюжн;
  • ямаскую музыку.

Они наполнены простотой, исполнитель не применяет множество инструментов и звуковых эффектов, а первые исполнители жанров также вышли из бедных групп населения. Важный момент — вышеназванные стили правильнее вписать в группу «смешанные стили музыки», поскольку они объединяют элементы хип-хопа с народной музыкой разных стран.

Электронная музыка

Являет собой соединение звуков, полученных с помощью электронного оборудования — компьютера, синтезатора, электрогитары, иной техники.

Чистый вокал в произведениях встречается крайне редко, так как он часто выполняется также на синтезаторе. Мелодии очень просты и незатейливы. Обусловлено это тем, что создается музыка для вечеринок и тусовок молодежи.

Очень распространен такой вид произведений, как ремикс — танцевальная обработка хита из рока, классики, иного стиля.

Видео о стилях современной клубной музыки

Не неся живой музыки (вокала, музыкальных инструментов), исполнители жанра «электро» редко устраивают гастрольные туры, однако, шоу даже с небольшим числом зрителей запоминается ярким световым представлением.

Джаз и блюз

Традиционно музыка этого направления исполнялась на духовых инструментах — трубе, саксофоне, тромбоне с применением бас-гитары либо контрабаса и пианино.

Классический состав джаз-бэнда (группы людей, исполняющих джаз) состоял из 3−4 музыкантов и певца.

Отличительная черта направления от других стилей — импровизация, то есть не отрабатываемые на репетициях ритмические и мелодические ходы.

Блюз напоминает джаз, однако, он старше последнего. С него музыка 20 века приобрела многие стили и направления. Благодаря блюзу появился джаз, взяв себе некоторые особенности стиля.

Послушав джаз, можно определить стиль исполнения — один ведущий инструмент играет ключевую партию, а остальные ее обыгрывают. Произведение напоминает диалог «вопрос — ответ». Как и хип-хоп, данное направление зародилось среди темнокожего населения США и в лирике своей отразило все свои беды, трудности и проблемы.

Из исполнителей джаза выделяются Бенни Гудман, Фрэнк Синатра, Джордж Гершвин — первые джазмены. Из современных популярны Джесси Бэйлин, Крис Поттер, Дэйв Холланд. Они играют на разных инструментах, но каждый обладает даром к основанию легендарных джазовых коллективов.

Читайте также:  Utility: мелочь а приятно

Рок-музыка

Это самое разнообразное и многостилевое направление музыки. В роке встречается все — от легких переборов гитары с чистым вокалом певца до тяжелых риффов баса с грозным рыком вокалиста.

Зародилось течение во второй половине XXвека, а первые исполнители такой музыки (например, LittleRichard) не были похожи на современных, а главной тематикой песен была любовь во всем мире.

К первым исполнителям рок-н-ролла относятся Элвис Пресли и Чак Берри.

Позже, в конце 60-х годов, возникли группы, по звучанию больше напоминающие современный рок — Black Sabbath стали основателем хэви-метала, а Led Zeppelin — хард-рока. Основной тематикой песен стал протест, противостояние общества власти и презирание привычных стереотипов.

Вопреки борьбе власти с рок-музыкой, та завоевывала все большую популярность в массах. В начале 80-х возникли глэм-рок и хэви-метал, через 10 лет — гранж, а в начале XXI века возник нью-метал («новый металл»).

Скептики были посрамлены — рок-движение не думало останавливаться под натиском обстоятельств против него, ведь многие полагают, что эта музыка негативно влияет на психику и организм человека.

Трудно сказать, что такое стиль в музыке — определение дать сложно, но жанр, названный роком, стал «музыкой протеста и бунта». Разбитые гитары после концертов, побои фанатов групп и неадекватные выходки исполнителей — лишь часть особенностей, характерных для исполнителей «качающей музыки» (дословный перевод «рок-музыки»).

Смешанные стили музыки

В группу можно включить множество течений. Например, нью метал, который объединил тяжелую рок-музыку с хип-хопом. Послушав Slipknot, LimpBizkit, LinkinPark, становится понятно, что смешанные стили музыки имеют место в современности.

Другим примером можно считать симфо-метал — совокупность классической музыки и тяжелого рока. Ингви Мальмстин, группы Nightwish и Epica — отличные представители данного направления.

Если обратиться к справочникам, составленным историографами музыки, можно обнаружить несколько сотен разных жанров, имеющих элементы тех или иных направлений. Невозможно дать однозначный ответ на вопрос, какие стили музыки существуют, поскольку перечисление займет не один час.

Каждый стиль имеет свои особенности, привлекающие определенный круг слушателей. Можно с гордостью говорить, что музыка — великое искусство человечества, которое нужно любить, беречь и слушать ежедневно. Она оказывает влияние на человека, когда это необходимо, а любое событие с музыкальным сопровождением приобретает гораздо больший колорит, чем без нее.

Источник: https://nazvania.net/stili-i-napravleniya-sovremennoy-muzyki_14415

Как отличаются стили современной музыки?

Не пытайтесь понять стилевых тонкостей современной музыки, а тем более и разобраться в них. Побольше слушайте музыку, и к вам знания придут сами. Как говориться «что бы быть в тренде» достаточно знать основные направления современной музыки.

Старайтесь как можно меньше привязываться к определению «Современная». Ведь музыка прошлого до сих пор остается актуальной. Тенденции, как и в моде, обращаются к прошлому. И не нужно удивляться, что классическая музыка, как бы это не звучало противоречиво, современная. И джаз, который справил пятидесятилетие и рок- н — ролл.

Все они новым музыкальным стилям, которые сейчас появляются, дают жизнь. Множество направлений имеет рок-музыка, так что, пожалуй, не всегда даже знаток музыки сможет определить стиль той или иной песни. Но, как правило, в чем-то такое направление музыки, как рок, остается неизменным. До сих пор рок-банды не отказываются от баса и электрогитар, агрессивного вокала и мощных ударных.

Рок, является четким битом с акцентами на сильные доли.

Перед электронной музыкой открываются поистине невообразимые просторы. Каждый день техника совершенствуется, и с ней вместе и возможности синтезирования звуков. Объединяет эти стили, как каждый сможет догадаться, применение современных технологий, хотя по звучанию порой разные направления не схожи друг с другом.

Наибольшую любовь завоевала электронная танцевальная музыка: транс, Drum’n’ Bass, хаус и прочие. Хаус, является самым популярным направлением и отличается достаточно монотонным битом, в отличие от ломаного драм-н-басса. Достаточно популярный сейчас дабстеп с характерным низкочастотным басом, который создает своеобразный «кач».

Электронная музыка стремительными темпами развивается и особенно в больших городах, помимо этого она не отстает и трансформируется в другие стили.

Такие современные стили, как хип-хоп, рэп и r’n’b так же имеют некоторые сходства. Рэп – это речитив, ритмизированная поэзия. Хип-хоп музыка использует рэп больше, чем собственно вокальные партии. В r’n’b уже огромное значение имеет голос. В этом танцевальном стиле мелодичный вокал, с использованием инструментальной аранжировки.

Для того, что уметь разбираться в современных музыкальных стилях, необходимо обращаться к «старине», тем более что большинство музыкальных направлений сохранились до наших дней, и пользуются популярностью, как и раньше.

В современной эстрадной музыке можно встретить мотивы джаза, особенно его оркестровые варианты a la Гленн Миллер. Весьма удачно вписываются инструментальные сэмплы в электронные стили.

А современные «примочки» способны на сцене творить чудеса, когда целым оркестром становится один единственный музыкант, самостоятельно записывая партии баса, ударных, вокала и гитары.

Источник: http://pochemuha.ru/kak-otlichayutsya-stili-sovremennoj-muzyki

Стили современной танцевальной музыки

Стилей современной танцевальной музыки множество, а сведения о них противоречивы и непоследовательны. Цель статьи – отразить общие тенденции их формирования. Наверно невозможно создать полное справочное руководство по ним, но настало время обобщить этот материал.

60-е годы не прошли даром. Karlheinz Stockhausen с его электронным академизмом подготовил почву для всего многообразия современной танцевальной синтетики.

Стили современной танцевальной музыки с ритмической точки зрения делятся на две категории:

  • прямобитные (чаще всего характеризуемые ровным kick-ом clap-ом на нечетных долях такта и hat-ом, пульсирующим 16-ми) стили, которые появились под сильным влиянием disco – стиля, который возник под влиянием soul и fank, противопоставив в 70-е годы XX века «полированное» звучание разнообразных инструментов «перегруженному» звучанию гитар рока;
  • стили с «ломаным» ритмом, появившиеся под влиянием той среды, в которой hip-hop 70-х начал перерабатывать fank.

С точки зрения тембра и пространства можно выделить стили:

House – прямобитный стиль с темпом 118-132, мелодичным piano, sax или organ, и мелодичным вокалом.

Techno– родственный стиль с темпом 132-139, отличается от House (кроме несколько более подвижного темпа), направленностью на более жесткое синтетическое звучание. Вокал в этом стиле скорее является исключением.

Оба стиля появились в 80-е годы. И слово house скорее обозначало стиль, больше похожий на techno.

Trance– третий из основных прямобитных стилей с темпом около 145, наполненный атмосферными и космическими звуками, которые за счет предельно медленной атаки и долгих спадов, часто создают ощущение спокойствия, несмотря на довольно подвижный темп.

Стили характеризуются множеством производных стилей: acid house с характерным басом на Roland TB-303 и знаменитой эмблемой – желтым смайликом, electro house с ярко выраженной side-chain компрессией на пилообразном басе и высокими lead синтезаторами и т. д.

В 90-е производным от House и Technoстал и Euro dance с темпом 90—155 (танцевальная музыка включающая синтезатор, басы, мелодичный вокал, либо хип-хоп).

В те же 90-е под влиянием Techno формировался Hardcore – тинейджерский стиль с прямым битом («бочка») и очень быстрым темпом 150-180 (и даже до 300), однообразными, повторяющимися синтетическими звуками и незатейливым вокалом (иногда индустриальным шумом и криками). Стили 90-х с ломаным битом не избежали некоторого его влияния:

Drum&Base – один из стилей с ломаным битом, для которого характерен темп 160-190.

Breakbeat – стиль похожий на Drum&Base, но более медленный (139—145) и имеющий менее подчеркнутую линию баса.

Jangle – стиль более близкий к Drum&Base по темпу (темп 140—170) и имеющий больше атмосферных звуков и выразительного мелодизма.

Под влиянием возникшего более ста лет назад танца two-step, пережившего новую популярность на границе XXи XXIвеков в своей вокальной разновидности и Drum&Base возник Garage и производный от него Dubstep.

Инструментальные версии тустепа, использовались для того, чтобы было удобнее менять темп. Garage и Dubstep, которые медленнее чем Drum&Base и Jangle служили для отдыха от танцев первого танцпола. Garage характеризуется сочетанием ровной бочки, и синкопированного Snare.

Dubstep имеет низкочастотный бас, компенсирующий разреженность брейк-бита.

Развитие жанров в последние годы пошло по пути возникновения синтетических жанров, объединяющих ремиксы и разные стили не только танцевальной, но и рок-музыки.

Запись опубликована в рубрике Музыкальная форма, Элементарная теория музыки с метками звукозапись, звукорежиссура, музыкальный темп, ритм, сведение, сведение аудио, сведение звука, сведение микса, сведение музыки, сведение фонограмм. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Источник: https://trophimov.ru/stili-sovremennoj-tantsevalnoj-muzyki/

Стили и направления рок-музыки | Music

Панк-рок (англ. Punk rock) — жанр рок-музыки, возникший в середине 1970-х годов в США и, чуть позже, в Великобритании.

Смыслом, который вкладывали ранние панк-рок группы в свой жанр, было стремление играть, главенствующее над умением играть; благодаря такому определению сформировалась разнородная ранняя американская панк-сцена в диапазоне от легковесных Ramones до сложных и экспериментальных Television.

Подобный подход позволил панк-року стать основой целого ряда субкультур: панк, DIY, культуры фэнзинов, позже — straight edge. В 1976—1977 годах панк-рок начинает зарождаться в Великобритании, в более скандальной и политизированной форме; благодаря этому к 1977 году жанр становится одним из самых заметных явлений в

рок-музыке Великобритании.

Глэм-рок (англ. Glam rock, от glamorous — «эффектный») — жанр рок-музыки, возникший в Великобритании в самом начале 1970-х гг. и ставший одним из доминирующих жанров первой половины того десятилетия.

Для исполнителей глэм-рока были характерны яркий образ, выраженный через театральную эффектность экзотических костюмов, обильное использование макияжа, андрогинный облик. В музыкальном отношении глэм-рок был неоднороден, совмещая рок-н-ролл, хард-рок, арт-рок и эстраду.

Элементы стиля глэм-рока оказали значительное влияние на диско, панк и новую волну.

Глэм-рок также известен под названием глиттер-рок (англ. glitter rock, «блестящий рок»).

Гаражный рок (англ.

garage rock) — жанр рок-музыки, сформировавшийся в США и Канаде в 1960-е годы. Считается основным предтечей панк-рока и важной частью прото-панка, иногда также называется «гаражный панк».Название стиля появилось из-за мест, в которых репетировали эти группы, не имевшие звукозаписывающих студий: гаражи, подвалы, бары и т. п. Также было распространено название фрат-рок (англ. Frat rock). Наиболее известными представителями первой волны «гаражного рока» стали The Kingsmen, The Wailers, The Sonics, Count Five, The Standells. Звучание этих групп отличалось «сыростью», было более грубым, резким и нестройным, чем это было привычно для рок-музыки того периода. Эти группы привлекали более узкую, радикальную аудиторию, и как правило не добивались коммерческого успеха.

Читайте также:  Где купить пианино и сколько оно стоит?

Анатолийский рок (тур. Anadolu rock, англ. Anatolian rock) — жанр, возникший путем слияния турецкой народной музыки и рока.

Он появился в середине 1960-х годов, после того, как западные рок-группы Beatles, Rolling Stones, Led Zeppelin, Yes, Status Quo, и Omega стали популярны в Турции.

Элементы турецкой народной музыки и философии фольклора оказали влияние на таких певцов как Эркин Корай (Erkin Koray), Джем Караджа (Cem Karaca), Барыш Манчо (Barış Manço), Moğollar (тур. Монголы) — они-то и стали основателями анатолийского рока.

Симфонический рок (англ. Symphonic rock) — стиль рок-музыки, изначально поджанр прогрессивного рока, для которого характерно особое симфоническое звучание, достигаемое, как правило, клавишными инструментами за отсутствием большого числа классических инструментов симфонического оркестра. Сегодня к симфо-року зачастую относят группы, имеющие в своем составе клавишные.

Психоделический рок (англ. Psychedelic Rock) — музыкальный жанр, возникший в середине 60-х годов в Западной Европе и Калифорнии (Сан-Франциско и Лос-Анджелесе). Психоделический рок связан с понятиями «психоделия» и «психоделики» (галлюциногены).

Психоделический рок — сложная, экспрессивная музыка, сильно воздействующая на слушателя. Изначально связанный непосредственно с употреблением психоделиков как слушателями, так и музыкантами, психоделический рок, со временем, стал имитировать действие галлюциногенов.

Для этого используется широкий арсенал средств музыкальной выразительности и специальные эффекты при исполнении музыки. Характерной чертой психоделического рока стали продолжительные сольные партии ведущих инструментов. Живые выступления групп в этом жанре обычно сопровождаются ярким визуальным шоу с использованием света, дыма, видео-инсталляций и других эффектов.

Блюз-рок — гибридный музыкальный жанр, разновидность рок-музыки, объединяющий элементы стилей

блюз и рок-н-ролл. Основу блюз-рокового звучания составляют электрогитара, бас-гитара и ударная установка, причём звук электрогитары подвергается искажению «овердрайв», обычно с помощью лампового гитарного усилителя.

Блюз-рок начал своё развитие в середине 1960-х годов в Англии и США как то, что музыкальный историк Пьеро Скаруффи назвал «ритм-н-блюз в исполнении белых европейских музыкантов».

Английские группы, такие, как The Who, Yardbirds, Led Zeppelin, Animals, Cream и Rolling Stones,экспериментировали с музыкой ранних американскх блюзменов Хаулина Вульфа, Роберта Джонсона, Джимми Рида, Мадди Уотерса и других.

Для блюз-рока характерно наличие блюзовой импровизации, с активным использованием пентатоники, применение 12-ти тактовой блюзовой гармонии, ритмического рисунка «буги», акцентирование электрогитарного звука и особенностей техники, а также зачастую основанное на риффах звучание, более тяжелое, чем в традиционном чикагском блюзе.

Блюз-рок часто играется с более быстрым темпом, что также отличает этот жанр от блюза

Фолк-рок — музыкальный жанр, сочетающий элементы фольклорной и рок-музыки. Вероятно первой фолк-рок песней была американская народная «House of the Rising Sun», исполненная британской рок-группой

«The Animals»в 1964 году.Музыка «The Beatles» оказывает сильное влияние на калифорнийскую группу «The Byrds», которая записывает электрическую версию «Mr Tambourine Man» Боба Дилана в 1965 году и основывает американское фолк-рок движение.

Кантри-рок (англ.

Country rock) — музыкальный жанр, объединяющий рок и кантри. Музыка кантри всегда была частью рок-н-ролла, с тех пор, как Elvis Presley выступил на «Grand Ole Opry» в 1955. Он исполнял ритмичную смесь кантри и ритм-энд-блюза, в наше время её называют рокабилли — это ранняя форма рок-н-ролла с сильным влиянием кантри.

Сатерн-рок (англ. Southern rock, «южный рок») — поджанр рок-музыки. возникший на юге США, был популярен в 1970-х. Следует отметить, что истоки рок-музыки лежат, в основном, в музыке исполнителей юга США, в частности,

Элвис Пресли, Литтл Ричард, Бо Диддли, Джерри Ли Льюис и многие другие рок-н-ролл-исполнители были родом с юга США. Gregg Allman, один из братьев The Allman Brothers Band, высказался по этому поводу в фильме «The History of Rock 'n' Roll».

Он сказал, что термин «южный рок» является излишним, так как это все равно, что сказать «роковый рок».

Тем не менее известно, что сатерн-рок развился из тяжелого блюз-рока конца 1960-х, испытав влияния кантри-музыки Жанр характеризуется близостью к хард-року, он сфокусирован на электрогитаре и насыщен длинными гитарными пассажами

Арт-рок (англ.

art rock) — это термин, обозначающий направление рок-музыки, которое характеризуется мелодическими, гармоническими или ритмическими экспериментами, а также большим количеством художественных образов в текстах песен. Арт-рок зачастую идёт дальше форм и жанров современной популярной музыки в направлении веяний джаза, академической, этнической музыки или экспериментального авангарда.

Строго говоря, термин «арт-рок» является синонимом термина прогрессивный рок, но среди меломанов два этих термина, как правило, применяются в разных случаях.

Наиболее принятым отличием арт-рока от прогрессивного рока считается то, что арт-рок более мелодичный и менее жесткий (так, к арт-року можно отнести Camel, а к прогрессиву — Pink Floyd).

Краут-рок (нем.

Krautrock) — направление экспериментальной и психоделической рок-музыки, возникшее в конце 1960-х — начале 1970-х годов в Германии.

Визитной карточкой стиля стало смешение рок-музыки, исполняемой на стандартных инструментах рок-группы (электрогитара, бас-гитара, ударные) со структурами электронной музыки, а также электронной обработкой звука. Среди прочего, в музыке нередко присутствует пульсирующий ритм, т.н. моторик (нем.

Motorik), яркими примерами которого являются композиция Autobahn группы Kraftwerk и альбомы группы Neu!. Таким образом, краут-рок дал импульс для развития электронной музыки и эмбиента. Помимо этого, в краут-роке делается упор на инструментальную музыку, импровизации и экспериментализм.

Корни краут-рока уходят частично в немецкий электронный авангард 1950-х годов и творчество композитора Карлхайнца Штокхаузена (у которого учился музыке Holger Czukay из группы Can).

Спейс-рок (англ. Space rock) — музыкальный жанр. Первоначально так называли музыку британских прогрессивных и психоделических групп 1970-х, таких как Hawkwind и Pink Floyd.

Для этой музыки были характерны использование синтезаторов, научно-фантастические тексты, продолжительные, медленные инструментальные мелодии.

Позднее так стали называть музыку британских альтернативных групп 1980-х, более мелодичную по сравнению с ранним спейс-роком 1970-х. Спейс-рок также оказал большое влияние на такой альтернативный жанр, как шугейзинг.

Инди-рок (англ.

Indie rock) — жанр альтернативного рока, существующий преимущественно в андеграунде, в независимом информационно-коммерческом пространстве. Берет своё название от английского слова «независимый» (англ. independent).

Это не своеобразный отдельный стиль музыки, но обобщающий термин для широкого диапазона музыкантов и стилей, объединённых причастностью к андерграунду, контркультуре, и имеющих некоторое отношение к рок-музыке.

Математический рок (реже — Мат-рок, англ. Math rock) — направление рок-музыки, возникшее в конце 1980-х годов в США. Математический рок характеризуется сложной, нетипичной ритмической структурой и динамикой, резкими, часто негармоничными риффами.

Инструментальный рок — жанр рок-музыки, в котором преобладает музыка, а не вокал. Был наиболее популярен в 1950-1960-ых годах. Примеры инструментального рока можно найти практически в любом жанре.

Пост-рок (англ.

Post-rock) — жанр рок-музыки, для которого характерно использование инструментов, связанных с рок-музыкой, а также ритма, мелодий, тембра и последовательности аккордов, которые не характерны для традиционного рока. Представители жанра в основном играют инструментальную музыку. Музыка пост-рока объединяет в себе элементы разнообразных музыкальных жанров, таких как эмбиент, джаз, электронная музыка, рок.

Как и многие другие музыкальные термины, «пост-рок» описывает самые разнообразные варианты звучания. Например, группы Don Caballero, Tortoise и Toe классифицируются как пост-рок, хотя между ними мало общего, кроме того факта, что основная роль уделяется барабанам и гитарам.

Альтернати́вный рок (англ.

Alternative rock) — термин в современной музыке, под которым понимают различные стили рок-музыки, противопоставляющие себя традиционным. Термин появился в 1980-е гг. и охватывал множество стилей, берущих своё начало в панк-роке, постпанке и др. В настоящее время альтернативный рок разделяют на две стадии: первая — это группы 1980-х гг.

с широким диапазоном музыкальной самоидентификации; вторая — группы 1990-х гг., получившие после коммерческого успеха американского гранжа в 1991—1993 гг.

такую же поддержку крупных лейблов и раскрутку, как и традиционные эстрадные и рок-коллективы (сам альтернативный рок в те годы стал ассоциироваться в основном с гранжем и постгранжевыми группами, сам, таким образом, став стилем), при этом более бескомпромиссные ансамбли ушли в андерграунд.

Термин «альтернативный рок» наиболее употребителен в США. В России и Великобритании чаще используют названия «альтернативная музыка» и «альтернатива». Также в Великобритании эту музыку называют словом «инди».

Готик-рок (англ.

gothic rock) — музыкальный жанр, являющийся поджанром альтернативного рока. Первые музыкальные коллективы, играющие в этом жанре были тесно связаны с английским панк-роком и пост-панком. В начале 1980-х жанр стал отдельным направлением.

В музыке преобладают мрачные темы и интеллектуальные направления, такие как романтизм, нигилизм, а также готическое направление в искусстве Нового времени.

Лучшими примерами групп, исполнявших готик-рок, могут служить Bauhaus, The Cure, Siouxsie & the Banshees, The Sisters of Mercy и The Mission. Готик-рок стал основой для готической субкультуры, которая впоследствии существенно расширилась.

Нойз-рок (англ. Noise rock) — музыкальный жанр, возникший в 1980-е годы, как экспериментальное ответвление панк-рока. Нойз-рок образовался в результате смешивания панк-рока с характерными для раннего индастриала и нойза атональным шумом и нетрадиционным строением песен. Примером нойз-рока могут послужить ранние альбомы Sonic Youth.

Индастриал (от англ. industrial — «промышленный») — музыкальное направление, отличающееся выраженной экспериментальностью и особой эстетикой механических и других промышленных звуков.

Трип-рок — музыкальный жанр.

Жанр представляет собой смесь трип-хопа и рок жанров, преимущественно альтернативного рока или инди-рока, так же встречаются группы смешивающие трип-хоп с психоделик- или прогрессив-роком, иногда даже с пост-роком.

Термин трип-рок так же используется голландской группой The Gathering для описания музыки группы с 1999 года, но скорее в качестве «trippy» музыки с сильной эмоционально-меланхоличной составляющей, чем под влиянием трип-хопа.

Источник: https://www.rockautoclub.com/stili-i-napravleniya-rok-muzyki

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector