Это они не стесняются сидеть в лотосе на бордюрах Крещатика, повторять за старшими “All we need is love”и даже в самые суровые времена находить поводы для шального веселья. bit.ua узнал, какими еще способами привлекают деньги и внимание уличные музыканты.
Платон Левитов
Вокал, гитара, перкуссия
Я начал играть в раннем возрасте, когда катастрофически не хватало свободы и денег, пусть даже копеек, на которые я мог купить дешевый алкоголь. Справиться с этим помог аккордеон.
На концертах люди знают, зачем пришли, добиться фул контакта на улице куда сложнее. Зато школа хорошая. Поэтому если играть, то в местах, под завязку наводненных людьми.
Эта же школа учит, что привлечь внимание окружающих можно только, если сам кайфуешь от того, что делаешь. Только так можно заставить вибрировать с тобой на одних частотах.
Деньги тянутся к людям, которые овладели искусством осознания настоящего. Ну и еще деньги тянутся к деньгам, поэтому первую гривну часто кладу себе сам.
Лил Хайлеселасие
Перкуссия
Денежный поток – странная штука. Когда ты хочешь заработать, Бог тебе словно показывает: “не в деньгах суть, чувак!”, а когда просто делаешь то, что любишь, БОГатство само к тебе приходит.
Как-то мы встретились с подружкой-перкуссионистской во время дождя и решили поиграть в метро, в пролете между эскалаторами на станции “Университет”, там купольное помещение и хорошее эхо. Звук получился шикарным! И к нам люди сами подходили, желая выразить финансовую благодарность. Каково же было их удивление, когда они понимали, что мы играем просто так!
На улице много случайных прохожих, которые в глаза не видели джембе (ханг, кахон, дарбуку). Для них перкуссия – что-то совершенно невероятное. Эти солнечные вибрации заставляют людей забыть о проблемах и, частенько бывает, даже пуститься в пляс под аутентичные барабанные ритмы. Думаю, наша страна не была бы в полной жопе, если бы вместо тюремного шансона Янукович слушал бы солнечное регги.
Александр Решетняк
Вокал, гитара
В конце девяностых продавалось в литровых картонных пакетах пойло 2-х сортов «Славянское» и «Приморское» . Тебе никогда не стать крутым, если не пробовал славянки. Стоило оно что-то около 5-ти грн.
, в общем, доллар по тогдашнему курсу. Собственно, отсутствие этого самого доллара и заставило взять в руки гитару и отправиться с ней на площадь.
Играли стандартный репертуар тех лет: «владивосток 2000», «я солдат» и т.д.
Главный секрет привлечения внимания – внешний вид музыкантов. Например, наличие в группе бритой наголо скрипачки даёт хороший результат. Собаку можно с собой водить, люди на собак хорошо реагируют.
Конечно же, существует множество ритуалов по привлечению денег. Музыканты очень суеверны. Подавляющая их часть связана с жертвоприношениями мелких животных и иными манипуляциями с кровью. В связи с сомнительной законностью таких действий в подробности вдаваться не буду.
Женя Шевченко
Хип-хоп
Выступить где-угодно впервые – событие чрезвычайное. Лично мне, когда я первый раз участвовал в уличном хип-хоп фестивале, помогло то, что никто меня особо не знал, а значит, было не так стыдно.
Есть пару простых фокусов, как привлечь внимание. Подходить как можно ближе к публике. Смотреть непосредственно в глаза. Когда в тексте идёт речь о ком-либо, мимикой и жестами стараться создать впечатление, что говорится о тех, кто стоит непосредственно возле сцены.
Какие у музыкантов ритуалы по привлечению бумажной материи? Вряд ли что-либо более мистическое, чем принятие минимального количества алкоголя внутрь для храбрости.
Денис Михалчьенко
Хип-хоп
Однажды просто захотелось, чтобы люди услышали меня. Впервые это произошло в Ужгороде, там проходили уличные фристайл-батлы среди рэперов. Мы прямо на улице очень громко зачитывали свои куплеты.
Улица дает тотальную свободу. Нет стен. Свежо. По-моему, любое место может стать волшебным – захочется остановиться и начать читать.
На что нужно давить, чтобы привлечь людей, которые идут по своим делам и думают сколько домой буханок хлеба купить? В любом состоянии люди откликаются на искреннюю энергию: нужно просто быть открытым и раствориться в музыке.
Лена Сатарова
Перкуссия, флейта
Как порядочная отличница я отходила семь классов в музыкальную школу на класс “Фортепиано”, закрыла черную крышку и зареклась иметь впредь иметь дело с музыкой. Прошло десять лет, и вот я сижу на ялтинской набережной с джамбеем, размышляя, как побороть стеснение и заработать себе музыкой денег на проезд домой.
Внимание публики – удивительное явление. Можно лупасить по инструменту из последних сил, и даже мамаша со спящим ребенком не обернется, чтобы пожаловаться на шум. А можно начать тихонечко “бубнеть” себе мелодию под нос – и вот уже девушка рядом танцует танец живота. Чем больше музыкант “в себе = в потоке”, тем больше за ним хочется наблюдать, слушать, находиться рядом.
Свои первые десять гривен я заработала, когда только училась играть на Оболонской набережной. Ко мне подошел мужчина и, как в анекдоте, дал десятку, чтобы я сделала короткую передышку в извлечении звуков.
Гарик Шеремет
Вокал, гитара
После ухода с офисной работы, что было явно не моим, нужно было что-то есть. Вариант стать уличным музыкантом совмещал в себе возможность заниматься любимым делом, получать бесценный опыт и деньги. Кстати, не на много меньшие, чем на офисной позиции.
Задача музыканта – вывести хоть на миг из повседневного вечно-бегущего-себя-не-помнящего транса, который всех нас порой настигает, и помочь вдохнуть полной грудью. Лучше всего откликаются бомжи и дети до 6 лет – вон они самые свободные из нас :). У остальных слушателей доброе сердце часто скрыто за кучей комплексов и страхов, тогда моя миссия – помочь им вернуться к себе.
Никто не должен ходить с шапкой и выпрашивать за музыку деньги – это мой принцип. Потому что так не честно. Если ты что-то дал человеку, ты обязательно получишь что-то взамен. Все в этом мире связано и переплетено.
#bit.ua
Читайте нас у Telegram
Источник: https://bit.ua/2014/03/street-magic/
Как привлекать новых поклонников к Вашей музыке
Музыкальный маркетинг используется для того, чтобы
привлечь как можно больше людей на ваши концертные шоу и стимулировать
этих людей покупать ваши компакт-диски.
Зачем Вы проделываете всю эту огромную работу,
стараясь сыграть свои песни на всех концертных площадках, на которые
только можете попасть? Зачем так старательно пишете свои песни, репетируете
их, и записываете?
Не может быть, что Вы не знаете, зачем Вы всё это
делаете. Это не потому, что Вы хотите впечатлить влиятельных менеджеров
A&R. Вы упорно трудитесь, потому что хотите, чтобы Вашу музыку
услышали как можно больше людей. Маркетинг — это то, что поможет Вам
достичь этой цели.
Но, к сожалению, многие музыканты смущаются, когда
слышат слово «маркетинг». Авторы и исполнители хотят стать
известными. Однако немногие музыканты знают, с чего начать своё
продвижение, и еще меньше музыкантов знают, что делать потом, чтобы
промоушн был эффективным.
Это про Вас?
Если да, то сейчас самое время освоить некоторые
основные принципы и понятия маркетинга для независимых музыкантов.
Представьте, что Вы попали в средний российский
город (вроде Саратова или Самары), и вокруг Вас 1000 человек, которые
собрались в одном крупном зале. Эти 1000 человек — мужчины и женщины
разных возрастов и у них разные интересы, увлечения и жизненные ориентиры.
Затем Вы рассказываете им о своей группе, и включаете им песни с Вашего
нового альбома.
Насколько вероятно, что после этой презентации,
один человек из этой тысячи собравшихся, заинтересуется Вашей музыкой,
и захочет купить Ваш компакт-диск или прийти на Ваш будущий концерт?
Большинство музыкантов, независимо от стиля,
в котором они играют, вполне могут быть уверены в том, что они приобретут
по крайней мере одного нового поклонника из этой 1000 человек. А это
одна десятая одного процента (0,1%) от общей аудитории, познакомившейся
с Вашей музыкой.
Теперь давайте посчитаем, сколько людей составит
одна десятая одного процента от общего количества жителей России
— 145,2 млн.
человек (согласно переписи населения 2002 года). Это составит
145200 человек.
Ошеломляющая цифра, не так ли? Такого количества поклонников
вполне достаточно, чтобы Вы могли оправданно называться звездой.
Отвлечемся немного, и посмотрим, как ведут себя
на рынке мейджоры — крупнейшие звукозаписывающие компании, международные
рекорд-лейблы.
Они разрабатывают и проводят акции, которые по их
расчетам потенциально могут заинтересовать десять или больше человек
из той же самой тысячи. Рекорд-лейблы тратят на эти акции миллионы долларов.
Такого рода воздействие на аудиторию мы называем «рекламированием
по принципу дробовика».
Мейджоры распыляют свое маркетинговое сообщение
в преследуемую (целевую) часть населения (которая часто составляет
несколько миллионов человек), прекрасно понимая, что только маленький
процент заинтересуется этим сообщением.
Иногда эта широко распространенная
тактика работает достаточно хорошо, позволяя лейблам продавать
много компакт-дисков и концертных билетов. Но это очень дорогой способ.
Как независимый музыкант, Вы не можете позволить себе этот тип маркетинговой
кампании.
Но Вы знаете, что где-то есть Ваши потенциальные
фанаты, и Вы знаете, что можете добиться успеха, и донести свою музыку
пусть даже до меньшего количества слушателей, чем могут себе позволить
мейджоры. Проблема лишь в том, что люди, которым понравится Ваша музыка,
пока ничего не знают о Вас. И Вы не совсем уверены, как найти этих людей.
Что же может сделать в такой ситуации отчаявшийся
независимый музыкант?
Ответ: Вы должны придумать дешевые способы, которые помогут Вам выйти
на тех самых единиц из тысяч. Не тратьте своё время и деньги на продвижение
своей музыки среди тех людей, которые скорее всего никогда не смогут
оценить Ваше творчество.
Вот четыре шага, которые помогут Вам эффективно
привлекать новых поклонников:
Вы должны четко представлять себе, какую музыку
Вы играете, и о чем она. Это должно быть очевидным, и определяться ясно
и быстро.
Каковы ваши самые сильные музыкальные черты?
Что отличает Вас от других?
Каковы Ваши взгляды на общество, Ваша позиция? Какое массовое движение
Вы могли бы создать? Играя рок, поп или хип-хоп, не ограничивайтесь
этим. Копайте глубже и найдите Вашу уникальность! И когда у Вас, наконец,
появятся первые поклонники, не потеряйте их только из-за того, что
Вы еще не определились — кто Вы и какую музыку играете.
Как только Вы определились, кто Вы в музыкальном
смысле, наступило время составить четкий портрет Вашего идеального
поклонника. Можете ли Вы ясно сформулировать, как Ваши фанаты одеваются,
где они работают, какие телешоу они смотрят, какие у них хобби, развлечения,
и кто из деятелей культуры им больше всего нравится?
Наблюдайте за людьми, которые приходят на ваши концерты, анализируйте
их и отмечайте, как они ведут себя в обществе, какое место они там занимают.
Точное представление о том, что за люди Ваши поклонники, диктует направление
ваших дальнейших действий по завоеванию и удержанию их симпатии.
Ваш успех и популярность напрямую зависят от того, насколько четкий
и ясный портрет Вашего идеального поклонника Вы сможете составить.
После того, как Вы составили четкий портрет Вашего
идеального фана, составьте список ресурсов, которыми Ваши потенциальные
поклонники интересуются.
- Какие журналы и газеты они читают?
- Где они зависают?
- Какие радиостанции они слушают?
- В каких магазинах они часто бывают?
Источник: http://sillibertie.blogspot.com/2012/09/blog-post_30.html
Продвижение музыкальных групп
Мы не устаем повторять раз за разом: музыкальная группа — это вполне обычный бизнес-проект, как и остальные, привычные всем, вроде продажи чая или детских подгузников. И если вы хотели бы, чтобы ваша музыкальная группа стала известной и успешной, ее необходимо продвигать и рекламировать. Если вы просто репетируете после работы и никого не информируете о вашем творчестве, вас так никогда никто и не услышит. Для успешного продвижения музыкального коллектива необходимо приложить действительно большие усилия, потому что в отличие от того же чая или подгузников, которые просто необходимы людям, и спрос на них будет всегда, без вашей музыки люди вполне смогут обойтись. Именно поэтому человек, занимающийся продвижением группы, просто обязан быть активным, способным убеждать и грамотно разговаривать. Мы же, со своей стороны, затронем методы продвижения рок-группы.
В свою очередь, думаем, не стоит говорить, что самый главный момент в раскрутке любого музыкального проекта — это наличие качественного материала, умение технично его исполнять, одним словом, ваша музыка должна быть ХОРОШЕЙ.
Потому что если музыкальный материал плохой, то никакое продвижение вам не поможет (исключение составляет поп-эстрада, но там совсем другие правила, и рассчитан такой продукт на людей в музыке ничего не понимающих, и поэтому об этом мы помолчим).
Во всем остальном – это правильная подача своей музыки и поиск аудитории. Ваша стилистика, то, как вы держитесь на сцене, вообще имидж группы и т.д. – важнейшие вещи, влияющие на то, запомнит вас публика или нет.
Поэтому до того, как вы приступите к продвижению группы, обратите на эти вещи особое внимание.
Перед началом
До того, как вы начнете продвигать группу, у вас должна быть как минимум пара демо-записей и короткая концертная программа.
Ваша демо-запись потребуется абсолютно везде, а короткие программы нужны, чтобы вы были в боевой готовности при необходимости концертного выступления. Само собой, вам нужен пресс-релиз. О том, что такое пресс-релиз музыкальной группы мы писали ранее.
Он будет нужен вам повсюду, для организации концертов и при различных заявках, которые вам придется оставлять тут и там.
Концертные выступления в клубах
Проще всего начать раскрутку своей рок-группы с частых выступлений в клубах и других подобных площадках вашего города. Если вам повезло, и вы обитаете в крупном городе, то найти такие места не составит труда, плюс ко всему в клубах будет играть множество групп, схожих по направлению с вашей командой. И организовать концерт будет не сложно.
На начальном этапе, пока вы не обзавелись своими постоянными слушателями и поклонниками, нет особого смысла устраивать сольное выступление, если, конечно, вы не ставите перед собой цель играть для барменов и пустых столиков.
Ведь даже если вы напечатаете сотни афиш и расклеите их по всему городу, никто не захочет приходить на концерт никому неизвестной музыкальной группы.
Выход один: как можно чаще принимайте участие в сборных концертах, стараясь не пропускать те концерты, в которых играют более узнаваемые местные коллективы. У вас появится шанс быть замеченными и обзавестись парой десятков новых слушателей.
Для участия в таких гигах необходимо связаться с организатором и рекомендовать свой коллектив для концерта. Очень хорошо, если у вас будут знакомые среди других групп, а еще лучше среди организаторов.
Но не беда, если такого бонуса у вас нет – разузнайте имена и контакты людей, занимающихся организацией концертов и смело звоните-пишите им.
С распространением социальных сетей сделать это стало совсем не сложно.
Маленькая подсказка: изучая афиши различных групп, можно найти контакты организаторов данного мероприятия, т.к. те, в свою очередь, не стесняются рекламировать себя на анонсах и афишах.
Если вы все равно упираетесь в стену, то можно просто спросить контакты организатора у выступающих команд. Или самим посетить какой-нибудь концерт, там найти организаторов и поговорить.
При переговорах, вы должны быть готовыми предоставить информацию о своей группе и передать свои демо-записи. Возможно, у вас дополнительно попросят пресс-релиз вашей группы для более детального изучения вашего коллектива и представления вас в афишах и анонсах предстоящего концерта.
Можно пойти дальше и самим стать организатором своего концерта. Найти несколько групп схожего направления и договориться напрямую с арт-директором клуба, который отвечает за музыкальную программу своего заведения. При наличии сайта у клуба ищем контакты арт-директора там, при его отсутствии ищем в телефонном справочнике или приходим в клуб лично и интересуемся.
Надо понимать, что в первое время вряд ли есть смысл рассчитывать на оплату за свои выступления, да и это не должно быть целью на данном этапе.
Ваша задача — завоевывать публику и доказывать, что вы действительно чего-то стоите.
А вот уже когда придет известность, и о вас станут говорить и сплетничать, тогда вы сами будете принимать решение о том, где выступать и сколько вам должны за это заплатить.
И кстати, не отказывайтесь от выступлений в соседних городах – они, как правило, с радостью принимают к себе гостей. И даже тот факт, что проезд вам придется оплачивать самостоятельно, с лихвой покроют новые впечатления и приобретение ценного концертного опыта.
Участие в музыкальных фестивалях
Еще один способ самостоятельного продвижения музыкальных групп – это участие в музыкальных фестивалях. На территории нашей страны проводится большое количество фестивалей, и попасть на каждый из них вполне возможно.
Музыкальные фесты — это отличный способ попасться на глаза какому-нибудь именитому продюсеру или, что не менее важно, приобрести слушателей со всех уголков страны, т.к.
фестивали посещает гораздо большее количество людей, чем клубные концерты, да еще и приезжают эти люди из самых разных городов.
Условия подбора участников на такие фестивали обычно можно прочитать на сайтах этих мероприятий. Знакомимся с условиями, заполняем анкеты, нарезаем CD с демо-записями и отсылаем заявки. Все предельно просто. Списки рок-фестивалей нетрудно найти в интернете.
Отправляя свой демо-диск, не помещайте на него все имеющиеся у вас записи. Отберите для этого две-три, самые лучшие на ваш взгляд, композиции, характеризующие ваше творчество. Ни один организатор не будет слушать больше трех треков.
И это правило распространяется не только на демо для фестивалей, но и на заявки на радио, телевидение, лейблы или демо-диски продюсерам.
Рекорд-лейблы, продюсеры
В идеале для продвижения группы вам необходимо найти продюсера, человека, представляющего ваши интересы, — это, пожалуй, лучший и кратчайший метод обрести известность. Для некоторых направлений музыки – это обязательный этап по дороге к известности. Все может быть иначе с рок-музыкантами, это зависит от ситуации.
Множество рок-групп в России обрели известность без всякого продюсера в типичном его понимании, т.е. без человека, которых инвестирует свои деньги в музыкальный проект.
Если вы все же думаете искать продюсера, то имейте в виду, чтобы обратить на себя его внимание, недостаточно играть качественную и техничную музыку, нужно соответствовать актуальным музыкальным трендам и моде, либо быть оригинальными до такой степени, чтобы ваш инвестор поверил, что в скором времени эти тренды будете формировать именно вы. Контакты различных продюсеров и продюсерских центров опять же можно поискать в сети, но мы не припомним ни одной российской группы, которая бы стала известной, используя такой подход. В действительности заинтересованных персонажей частенько можно наблюдать на популярных фестивалях, попасть на которые малоизвестной группе вполне реально. Опять же, на таких мероприятиях появляется много профессиональных музыкантов, да и вообще людей, крутящихся вокруг шоу-бизнеса.
Само собой, нужно попытаться привлечь внимание рекорд-лейблов, частенько имеющих отделы по поиску перспективных музыкантов. Ищите контактную информацию на их сайтах, узнавайте, интересует ли их музыка вашего направления, делайте демо-диск и отправляйте. Рекорд-лейблы ищем в интернете, все вполне доступно.
Радиостанции и телевизор
Засветиться в радиоэфире или телевизионном вещании для малоизвестной группы задача сложная, но выполнимая
Источник: http://www.pritone.ru/news/7-labelnews/192-music-promotion.html
Как привлечь внимание к своей музыке — Искусство Продавать Искусство
Дерек Сиверс
Перевод на русский язык: Алексей Романенко
Эта книга – сборник моих лучших советов для музыкантов на тему того, как привлечь внимание к своей музыке. Советы, представленные в этой книге, основаны на моем собственном опыте, а также на моих наблюдениях за деятельностью других успешных музыкантов. Я не собираюсь продавать свои советы. Всё, что я хочу – чтобы музыканты достигли успеха.
Вы можете распространять эту книгу всем, кого вы знаете. Пошлите ее по электронной почте своим друзьям. Скопируйте её в блог или на форум. Единственное условие – при копировании книги или её части, обязательно ставьте ссылку на сайт автора: http://sivers.org/ и ссылку на сайт переводчика: http://www.lexamusic.com/
- Приятного чтения!
- Будьте внимательны к людям — смотрите на мир их глазами
- Постоянно спрашивайте себя — Чего они хотят на самом деле?
- Общайтесь с ними так, как хотите, чтобы общались с вами
- Они ничего не знают о вас. Даже не догадываются
- Читайте о новой музыке. Используйте трюки, которые сработали на вас
- Постоянно спрашивайте себя — Чего они хотят на самом деле?
Хотите узнать основное правило маркетинга и продвижения музыки? Оно заключается в вашем постоянном поиске ответа на вопрос «Что им нужно на самом деле?» (под словом «они» мы понимаем здесь всех людей, которых вы хотите заинтересовать).
Думайте над этим вопросом серьезно, не относитесь к нему легкомысленно. Мыслить с позиции другого человека — это лучшее, что вы можете сделать в своей жизни. Если делать это правильно, то это вознесет вас на вершины, которых достигали лишь некоторые люди за всю историю человечества.
Каждый раз, когда вы снимаете трубку телефона, каждый раз, когда вы пишете электронное письмо, каждый раз, когда вы отсылаете пресс-кит — думайте, что же НА САМОМ ДЕЛЕ мотивирует профессионалов музыкальной индустрии заниматься их работой.
Попробуйте представить, что эти люди действуют исключительно из лучших побуждений, что они сильно устают, что у них не так уж много радостей в жизни, и что они любят музыку (или сам по себе музыкальный мир) настолько сильно, что они занимаются этой работой, хотя могли бы заниматься чем-то другим.
Подумайте, как выглядит их папка с входящими email, и о том, насколько было бы неблагоразумно с вашей стороны послать им электронное письмо с заголовком «привет» и текстом на семь страниц, где вы подробно описываете все свои желания.
Думайте о том, чего НА САМОМ ДЕЛЕ хотят люди, когда они едут в клуб, чтобы послушать музыку.
Некоторые хотят приятно провести время. Другие хотят услышать новую музыку, в которой есть что-то действительно оригинальное и изумительное. Третьим нужно исключительное визуальное развлечение.
Никто не обязан обращать на вас внимание. Ни ваша аудитория, ни человек, которому вы позвонили или написали. И музыкальная индустрия тоже не обязана обращать на вас свое внимание.
Полностью избавьтесь от своего самомнения. Думайте обо всем с их позиции. Станьте воплощением их желаний. Делайте то, что им на самом деле нужно.
Общайтесь с ними так, как хотите, чтобы общались с вами
Общайтесь с людьми так, как хотите, чтобы они общались с вами.
Вам бы понравилось, если бы кто-то вам позвонил и начал сухо и монотонно впаривать вам какой-то продукт? Или все-таки вы предпочли бы пообщаться с прикольным, интересным человеком?
Каждый раз, когда вы связываетесь с кем-то, независимо от средства коммуникации (телефон, email, почта, очное общение), проявите немного смелости. Выделитесь из толпы.
Если вы чувствуете, что у собеседника есть время, и что настроение у него не очень, то попытайтесь немного развлечь его. Спросите, как прошел его день, и внимательно выслушайте ответ. Минуту-две поговорите о чем-нибудь, не относящемся к делу.
Если же вы видите, что человек сильно занят, то пропустите вопрос «Как дела», пропустите долгое вступление, задайте ваш чертов вопрос и убирайтесь прочь.
Таким образом, вы должны точно сформулировать свой вопрос прежде, чем свяжетесь с ними, на случай, если у них будет лишь несколько секунд на общение с вами.
Привлекайте их тем, что привлекает вас. Представьте, какое обращение к вам по телефону или по email вам бы понравилось.
Если вы пишете своим поклонникам, то подумайте — какое письмо им было бы приятнее получить? Занудное в стиле «только факты» или же что-нибудь немного извращенное, креативное, забавное, интересное и оригинальное? Деловое или артистичное? Эту творческую задачу нужно решить вам.
Каждый контакт с людьми, связанными с вашей музыкой (поклонники и представители музыкальной индустрии) — это продолжение вашего искусства.
Если вы играете мрачную, депрессивную акустическую музыку, то, возможно, в вашем случае будет разумно оформлять письма и флайеры для своих фанатов в мрачных коричнево-черных тонах. Один взгляд на такую штуку должен повергать человека в депрессию.
Подберите тон. Привлекайте внимание тех людей, которым нравятся такие вещи. Гордо отказывайтесь от тех, кто такое не приемлет.
Если вы — агрессивная, татуированная кантри-метал-спидпанк группа, то наберитесь смелости, чтобы позвонить своему потенциальному букинг-агенту и прокричать «Слушай ты, сумасшедшая помойка! Я сейчас взорвусь! А! Аааааааа!». Если им понравится такое вступление, значит вы нашли нужного человека.
Будьте разнообразными. Все любят перемены время от времени.
Они ничего не знают о вас. Даже не догадываются
Люди всегда будут спрашивать вас: «Какую музыку вы играете?». Часто музыканты отвечают: «Мы играем все стили, на самом деле».
Если незнакомый человек, которому вы так ответите, окажется любителем африканской музыки, берегитесь! Чтобы не разочаровать его, вам придется исполнить песню, в которой объединяются полиритмические барабаны Западной Африки, богатые вокальные гармонии Южной Африки и микротоновые духовые инструменты Северо-Восточной Африки.
А если этот человек хоть немного разбирается в музыкальных культурах всего остального мира, то будет неплохо, если ваш CD будет объединять в себе гневный рэп, лайн-дэнс, китайскую оперу, эмбиент техно-транс, венгерские народные песни и свободный джаз Ornette Coleman (эй, вы ведь сами сказали, что играете «все стили», не так ли?).
Этот пример, конечно, утрирован, но всегда помните: люди ничего не знают о вас, о вашей деятельности, о вашем происхождении. Прежде, чем послушать новую музыку, люди спрашивают, на что она похожа.
Часто музыканты отвечают в такой ситуации, что их музыка «полностью уникальна».
Но разве это может быть правдой? Разве вы сможете записать альбом, в котором не будет аккордов, барабанов, гитар, слов или любых других звуков, которые кем-то когда-то уже были придуманы и записаны?
Когда вы обращаетесь к миру, вы говорите с множеством незнакомых вам людей, и у всех этих людей разное происхождение и музыкальные вкусы. Откройте свой разум. Поймите, что вы не сможете объединить в своей музыке все стили, так же, как не сможет ваша музыка быть на все 100% уникальной.
Помогите им понять, кто вы. Не запутывайте людей намеками. Скажите, на что похожа ваша музыка. Если вы подойдете к этому творчески, то вы сможете заинтриговать людей, и вызвать у них желание купить ваш CD, придти на ваш следующий концерт. Если же вы скажете человеку, что играете «всё», то таким описанием своей музыки вы не завоюете нового фаната.
Читайте о новой музыке. Используйте трюки, которые сработали на вас
Купите музыкальный журнал, который пишет о новой музыке. Читая этот журнал, вы увидите множество фотографий артистов и статей о музыкантах, которых вы прежде никогда не слышали. Из всего этого журнала только один или два артиста реально вас заинтересуют.
ЧЕМ?
Вам интересно? Хотите читать дальше?
Скачать архив с книгой «Как привлечь внимание к своей музыке» (3,40 МБ)
Источник: https://www.sites.google.com/site/artmarkart2/foreign-volume/derek
Дерек Сиверс: «Как привлечь внимание к своей музыке» (советы начинающим музыкантам)
Книга Дерека Сиверса «Как привлечь внимание к своей музыке» представляет собой сборник советов независимым артистам. В ней перечислены распространенные ошибки, которые совершают музыканты, когда пытаются продвигать свою музыку.
В книге описываются основные приемы музыкального маркетинга, воспользовавшись которыми, каждый артист или группа смогут привлечь внимание слушателей к своей музыке даже без помощи рекорд-лейблов и больших финансовых средств. Книга написана простыми словами, без излишних маркетинговых терминов.
Дерек Сиверс многие годы был владельцем основанного им крупного музыкального магазина CD Baby. 23 октября в американской музыкальной прессе появились сообщения о продаже CD Baby Сиверсом за 22 млн. долларов компании Disc Makers.
Русский перевод книги «Как привлечь внимание к своей музыке» выполнен Лекса Мьюзик. Публикуем одну из глав книги и ссылку, где ее можно скачать.
Больше думайте о людях
Раздавайте много компакт-дисков. Но НЕ забывайте о них. Считайте каждый подаренный диск!
Попросите друзей, музыкантов своей группы, поклонников помочь вам звонить и заниматься электронной почтой, и отслеживайте результаты деятельности, по возможности, каждого своего помощника.
Не смущайтесь и просите об услугах — попаразитируйте немного. Соберите информацию о каждом журнале, выясните, что им нужно, чтобы поместить вас на первую полосу.
Делайте заметки о каждой беседе.
Доставьте радость каждому, с кем будете общаться. Не теряйте связь. Просите рекомендации. Спрашивайте своих собеседников, не знают ли они кого-нибудь, кто мог бы помочь вам. Свяжитесь со всеми, кого они вам посоветуют.
Придется МНОГО звонить и писать. Но от этого ПОЛНОСТЬЮ зависит ваш успех. (До тех пор, пока вы будете удерживать баланс между всеми этими вещами и совершенствованием своего музыкального мастерства).
САМОЕ важное в шоу-бизнесе — ПОСТОЯННО БЫТЬ НА СВЯЗИ. Вот почему:
Каждый раз, когда я говорю с кем-то из шоу-бизнеса, или у меня появляется возможность помочь в продвижении кому-то из музыкантов, зарегистрированных на CD Baby, чаще всего я вспоминаю того, с кем я только что говорил по телефону. (Например, «О, я только что говорил со Скоттом из группы Rosenbergs, поговорите с ним, он сейчас дома, и несколько минут назад сказал мне, что у них проходит грандиозный концертный тур»).
С другой стороны, по 60 музыкантов каждую неделю присылают свои диски на CD Baby, я помещаю их в магазин, пишу им email, и они никогда не отвечают. Я посылаю им чеки на проданные компакт-диски, но так и не получаю от них ответа.
Я часто задаюсь вопросом — кто эти люди, и зачем они своей холодностью губят на корню потенциально плодотворные отношения.
И CD Baby — это только ОДНА компания!
Теперь представьте, если вы постоянно, тесно взаимодействуете с сотней маленьких компаний! Или с тысячей!! У вас были бы свои люди во всех уголках шоу-бизнеса, которые повсюду, постоянно рекомендуют вас, ссылаются на вас, предоставляют вам возможности, продвигают вас и т.д. При таком раскладе вы очень скоро стали бы весьма успешными.
Когда вы находитесь в турне, найдите всех, кому вы послали свои диски. Познакомьтесь с ними. Пообщайтесь. Спросите совета у каждого. Проникните в их разум. Внимательно выслушайте их мысли и точку зрения. Запомните её.
Посылайте им подарки время от времени. Chad the Dungeon Bunny как-то прислал мне детскую сумку в подарок. Догадайтесь, кого теперь я вспоминаю первым, когда люди спрашивают музыку в его стиле?
Я помню каждый подарок, который я получил за десять лет работы в музыкальном бизнесе. Чтобы посчитать эти подарки, хватит пальцев одной руки. Это такая редкая радость.
А однажды я приобрел настоящего, хорошего друга. Он занимает один из высших постов в BMI. На первую нашу встречу я пришел к нему в офис с пиццей (как оказалось, он хотел есть и теперь никогда не забудет нашу встречу).
- Радиостанции — это люди.
- Журналы — это люди.
- Сайты — это люди.
- Рекорд-компании — это люди.
Людям нравится работать с ДРУЗЬЯМИ, по мере возможности. Будьте хорошим другом. Будьте живым человеком, а не только скользким коммерсантом. Если вы действуете СЛИШКОМ профессионально, налаживая отношения, то эти отношения будут фальшивыми, и вас очень скоро забудут.
Ах, да. Старайтесь понять собеседника. Иногда человеку просто не нравится ваша музыка, и он не хочет вам помогать. Не воспринимайте это как личное оскорбление. Отметьте это в своей базе данных и двигайтесь дальше.
Источник: http://starlife.com.ua/posts/1451.html
7 способов привлечь внимание любой аудитории
Представьте, что вам нужно заставить кого-то неотрывно наблюдать за точкой на стене. Это практически невозможно: наши глаза постоянно хотят двигаться, скользить от одного предмета к другому. А попытка задержать взгляд, скорее, вызовет желание поспать.
Чтобы захватить внимание, нужно движение. Как в прямом смысле — хождение по аудитории или сцене, так и в переносном — переход от одной темы к другой. Даже если вам нужно надолго остановиться на определённом вопросе, периодически касайтесь отвлечённых тем, рассказывайте истории из жизни. Так вас легче будет слушать.
2. Неожиданность
Повторяющиеся вещи заставляют нас скучать. Люди, которые рассказывают одни и те же истории, политики, использующие одни и те же аргументы, вызывают желание отвлечься на что-нибудь другое.
Чтобы вас воспринимали с интересом, оставляйте место для тайн. Меняйте хронологию рассказа, заставляйте слушателей гадать, что будет дальше. Начинайте издалека, проводите необычные параллели, делайте вид, что ведёте к одной развязке, и резко сворачивайте к другой.
Перечитывая свою речь, выясните для себя, что именно будут ждать слушатели в каждый момент, — и разрушайте эти ожидания.
3. Продуманное поведение
Одна из самых важных вещей в публичных выступлениях — поведение спикера. Если говорить без энтузиазма, устремив глаза в пол, закрываться от слушателей и не проявлять интереса к теме, то аудитория будет делать то же самое — скучать и мечтать, чтобы это поскорее закончилось.
Подумайте, какие эмоции вы хотите вызвать у слушателей, и ведите себя соответствующе. Если от людей вам нужен поток идей, то общайтесь с напором. Если интерес и радостное воодушевление, то говорите открыто и энергично. Подобное рождает подобное — это правило работает и в сфере выступлений.
Возьмите на заметку ????
- 6 секретов сильного публичного выступления от эксперта TEDx
Представьте, что вам поступает холодный звонок от какой-нибудь компании. И первое, что у вас спрашивают: «Вы не хотели бы воспользоваться нашими услугами?» Разумеется, вы отвечаете: «Нет». Теперь звонившему придётся проявить чудеса убеждения, чтобы заставить вас передумать, и ему это вряд ли удастся.
Если мы начинаем отрицать что-то, всё наше естество направлено на то, чтобы настоять на своём и не менять позицию. Мы закрываемся, начинаем скептически относиться к словам собеседника и с большой неохотой принимаем чужие идеи, даже если они никак не относятся к вопросу, на который мы отвечали изначально.
Поэтому необходимо создавать цепочки утверждений. Задавайте людям очевидные вопросы, чтобы получить в ответ несколько «да». Это создаст благоприятные условия для восприятия ваших идей и расположит аудиторию к вам. Человек, сказавший «да», психологически настроен впитывать информацию и охотно слушать.
5. Вопросы
Ещё один хороший способ оживить аудиторию и заставить людей вам внимать — задавать вопросы. Публичные выступления — это, как правило, одностороннее взаимодействие. Спикер рассказывает, остальные слушают. Но если вы чувствуете, что внимание людей начинает ускользать, задайте им вопрос.
Это переворачивает схему взаимодействия: теперь слушателям приходится говорить, а вам слушать. На секунду аудитория получает контроль над ситуацией, и это вызывает интерес, заставляет быстро отреагировать. Люди чувствуют себя включёнными в разговор, что гораздо веселее, чем просто воспринимать информацию.
Подготовьтесь ❓
- Как задавать правильные вопросы
В людях заложена тяга к новой информации. Это одна из причин, по которой мы так любим читать новости. Эту черту можно использовать в своих целях. Чтобы сделать речь более захватывающей, добавьте в неё новостей, которые касаются вашей темы, но могут вызвать интерес и сами по себе.
Это может быть новое изобретение, которое перевернёт всю индустрию, удивительное открытие в смежной области или нечто, связанное с городом или страной, в которой вы выступаете. Главное — помнить, что в новости должно быть достаточно знакомой информации, иначе аудитория не сможет её воспринять. Слишком много нового — это так же плохо, как и его отсутствие.
7. Дозирование
Порой хочется рассказать аудитории всё и сразу, поделиться максимумом информации, потому что время ограниченно, а опыта и знаний у вас накопилось много. Но лучше притормозить. Человек может воспринять не так уж много данных за единицу времени, и превышение этого порога приведёт к тому, что ни один из ваших тезисов не запомнится.
Если вы хотите, чтобы слушатели действительно уделили внимание вашим словам, выберите одну-две главные идеи и транслируйте их. Можете обрамить их менее важными тезисами, историями из жизни и другой информацией, главное — не терять фокус. Если ваша речь будет сконцентрированна, то и аудитория тоже.
????
Источник: https://Lifehacker.ru/kak-privlech-vnimanie/
7 способов подогреть интерес поклонников перед выпуском альбома | Статьи для музыкантов и авторов
Вы готовы выпустить альбом, но есть одна небольшая проблема: вы давным-давно никак не напоминали о себе. Может быть, сидели взаперти и сочиняли песни, а затем работа в студии заняла очень много времени.
А может быть, вы вообще никогда ничего не выпускали, играли шоу в последний раз год назад и особо не беспокоились о том, чтобы обновлять аккаунты в соцсетях. Какой бы ни была причина, вы подозреваете, что о вашем существовании все давно забыли.
Если вы хотите, чтобы ваш релиз был успешным, то надо дать общественности время на то, чтобы о вас вспомнили, заново полюбили и начали с нетерпением ждать вашего альбома. Вот шестинедельный план, который поможет подогреть интерес к предстоящему релизу.
Шесть недель до объявления даты релиза: поднимите свои контакты
Первым делом необходимо организоваться. Если вы потеряли всякую связь со своими поклонниками (даже если их совсем немного), с блоггерами и журналистами, которые когда-то писали о вас, то самое время составить список из имен и контактов.
Посмотрите, активны ли те паблики и блоги, действительны ли те эмэйлы, которые у вас есть. Если вы раньше не позаботились о том, чтобы создать список рассылки, то сделайте это сейчас.
Однако не забудьте поинтересоваться у потенциальных адресатов, готовы ли они получать от вас новости.
Пять недель до объявления даты релиза: начинайте работать с самыми важными контактами
Вы собрали все нужные контакты, теперь настало время начинать коммуникацию. Не бросайтесь на людей с новостью, что у вас есть новый альбом. Начните с того, чтобы заново представиться и рассказать о том, что в ближайшие недели у вас будут интересные новости. Делая рассылку, упомяните о том, чтобы люди подписывались на ваши страницы в соцсетях.
В свою очередь, в соцсетях приглашайте людей подписаться на вашу рассылку, чтобы первыми получать самые важные новости. Сконцентрируйтесь на тех 10-20 поклонниках, за которыми вы замечали то, что они больше всего реагируют на ваши записи и делают перепосты. Именно они вам могут помочь в продвижении.
Пока вам не пишут десятки тысяч комментариев, постарайтесь отвечать на все, что вы получаете.
Четыре недели до объявления даты релиза: запостите отрывок одной из песен
О вас вспомнили и начали немного говорить, теперь дело за тем, чтобы дать публике общее представление о том, каким будет ваш альбом. Самое время запостить отрывок музыки или видео с песней, сыгранной вживую, например, видео со студии.
В идеале, если вы собираетесь выпускать сначала синглы, то это должна быть та песня, которая будет первым синглом с альбома. Также не забудьте сделать эмэйл-рассылку. Конечно, вам не терпится выложить песню такой, как она записана.
Но проявите терпение! И не забывайте общаться с теми самыми активными поклонниками, связывайтесь с ними личными сообщениями, просите перепостить — это совершенно нормально.
Три недели до объявления даты релиза: анонсируйте дату релиза сингла
В эту неделю нужно объявить о дате выхода сингла. Опять же, не нужно выкладывать целую песню, просто сообщите дату ее выхода и упомяните о том, что именно в этот день вы объявите дату выхода всего альбома. Наверняка это все похоже на действия больших артистов, когда они подогревают интерес десятков тысяч своих поклонников.
Но что плохого в том, чтобы потренироваться это делать прямо сейчас? Если у вас есть какие-то знакомые в медиа, то пошлите песню им. Но только при том условии, что они понимают, что пока нельзя ее нигде выкладывать.
Таким образом, они будут иметь представление о том, о чем позже смогут написать отзыв, и вы заранее заручитесь их поддержкой.
Две недели до объявления даты релиза: выложите обложку сингла
Если вы не собирались выпускать сингл, то настоятельно рекомендуем это сделать. Это одна из самых важных стратегий в продвижении альбома. Пусть это будут лишь одна или две песни, но они способны привлечь огромный интерес.
Если вы выпускаете альбом сразу, и он начинается не с самой хитовой песни, то вы рискуете не получить должного внимания. В то время как выпущенный заранее хит привлечет достаточно слушателей. И, непосредственно, про артворк сингла. Лучше всего, если обложка будет перекликаться с обложкой самого альбома.
Поставьте ее как заглавную картинку в VK, как обложку в FB и на YouTube, и, конечно, не забудьте про Instagram.
Одна неделя до объявления даты релиза: напоминание о дате релиза сингла
Вам необходимо сделать очередную рассылку по email. А также хорошенько подумать о том, какие ежедневные посты вы будете делать на этой неделе. Кадры из студии, отрывок концерта и т.д. В каждом посте нужно вставлять дату. Будьте изобретательны, посмотрите, о чем пишут и на что реагируют ваши поклонники на своих страницах.
Вы играете стоунер? Ваши поклонники тоже любят эту музыку? Почему бы не написать новость вроде «Участники Mastodon, Queens of the Stone Age и At the Drive-In собрали супер-группу! Такие дела в большом мире. Но и мы не стоим на месте. Не забывайте — новый сингл выходит [дата]».
Привязываясь к крупным новостям, и, тем более, успевая их запостить раньше остальных, вы провоцируете перепосты со своей страницы, чем одновременно привлекаете внимание к себе.
Неделя объявления даты: запостите сингл и первую информацию об альбоме
Вы должны максимально охватить возможную аудиторию, рассылка, соцсети, смс самым близким. Если вы не делали клип на песню, выложите ее на YouTube хотя бы с обложкой сингла. RealMusic, социальные сети и другие тематические сайты для музыкантов — те места, куда песню необходимо закачать первым делом.
Что касается даты релиза альбома, то в идеале это должно быть через три месяца. Конечно, вы столько трудились и вам не терпится выдать его прямо сейчас. Но здесь необходимо терпение и большая работа, которая, если вы сделаете ее правильно, поможет релизу стать успешным. С этого момента нужно выпускать новости один-два раза в неделю.
Рассказывайте о студии, где вы записались, о продюсере (если он был), постите фотографии и видео с процесса записи, делайте видео-обращения. Старайтесь делать посты интересными и яркими, чтобы они привлекали внимание даже посторонних людей, которые никогда не слышали о вас. Поклонники же пусть изнемогают в ожидании и делают перепосты, рассказывая о вас окружающим.
Также за пару недель до релиза можете сделать секретный концерт для 20 человек (тех самых преданных фанатов и друзей), например, на дружественной репетиционной базе. Попросите их заснять один кусочек песни и выложить и выложить его у себя. Довольно часто даже очень хорошие альбомы выходят совсем тихо, не поднимая никакого хайпа вокруг.
А все хорошее достойно внимания! Придумывайте разные ходы и грамотно готовьте людей к релизу — и тогда он не пройдет незамеченным.
Источник: https://www.realrocks.ru/articles/101