Ableton corpus: сайдчейн прилагается!

Здравствуйте уважаемые читатели сайта galaxydj.ru! с вами Fobos, и это 7 статья из цикла о том как написать свой трек. В этой статье мы с вами начнем работать в аблетоне и попробуем написать кусочек трека.

Итак, если вы готовы, то приступим! Как всегда я вам все подробнейшим образом буду объяснять и рассказывать. А в конце этой статьи вы так же получите проект с тем, что мы тут нарулим : )

Запускаем Ableton live 8. Переходим в режим arrangement. В этой статье я не буду рассказывать вам про все тонкости сведения и прочей лобуды, дабы не еб@ть вам мозг.

Я просто наглядно покажу как тут все создается. И еще, если что не понятно, лезем читаем предыдущие статьи! Так как у меня нет желания по 100 раз рассказывать одно и то же.

И еще у меня очень плохое настроение, поэтому будем писать грустный трек!…

Не забываем поставить 130bpm (ударов в минуту). В приложении к статье я закину семплы, которые буду использовать. Там вы можете их нарыть. Ну и канеш отдельный проект тоже будет. Все погнали!

В папочке нашей находим kick. Бросаем его на midi канал. Теперь рисуем один миди клип длиной в 1 такт и открываем пиано ролл. Рисуем как на скрине.

Ableton corpus: сайдчейн прилагается!

Теперь можно нажать кнопочку play и прослушать что получилось. Если все правильно сделали – услышите 4 четких удара, примерно таких: бух бух бух бух : ))) Теперь необходимо поднять его громкость. Так как звучать он должен очень тихо. Для этого заходим на эффекторную панель и нажимаем как на скрине.

Ableton corpus: сайдчейн прилагается!

Меняем громкость с -12 до -6db. Слышим что звук стал громче. С помощью этого указателя вы можете менять громкость загруженных в программу сэмплов.

Итак, мы добавили нижний барабан, теперь нам нужно добавить верхний барабан. Для этого следуем в папку с нашими сэмплами и берем оттуда snare. Добавляем в программе еще один миди канал и забрасываем на него snare.

После этого рисуем миди клип и делаем в пиано роле такой же рисунок, как и в ситуации с нижним барабаном, только удаляем первую и третью нотку.

Слушаем что получилось…а получился у нас стандартный ритмический рисунок! Примерно так: бух туц бух туц : )))По громкости можете выровнять на слух.

Теперь добавим хет. Для этого опять же из папочки, что я вам приложил к статье берем hat open и кидаем его на новый миди канал, который по ходу дела создаем. Вставляем еще один миди клип и рисуем ноты.

Ableton corpus: сайдчейн прилагается!

В этот раз все будет выглядеть так. Громкость делаем на вкус, по слуху. У меня получилось на snare громкость -9db, а на hat -14db. В общем слушаем что получилось.

В папочке можете найти кусочек и прослушать что должно получится. Называется 7-1.
Теперь нам надо добавить бас. Сделаем простой и элементарный бас. Для этого создаем еще один миди трек. Кидаем на него Nexus.

После этого рисуем один миди клип и в пиано роле прописываем такой рисунок.

Ableton corpus: сайдчейн прилагается!

Три первые ноты идут на C, потом одна нотка падает на A, и потом опять возвращается на C. При чем длина всех нот разная! И пишем мы не на C3, а на C2! Учитывайте это. После того как вы нарисовали все, запускаем Nexus. Для этого нажимаем на такой гаечный ключик, как это указано на скрине.

Ableton corpus: сайдчейн прилагается!

После запуска у вас открывается окно самого нексуса. Нам необходимо выбрать пресет баса. Не удивляйтесь если у вас нексус будет выглядеть немного по другому, я просто

Ableton corpus: сайдчейн прилагается!

изменил его стандартный скрин : ) Итак, жмем Bass, потом выбираем в окошке справа BA Basic Triangle. После этго нажимаем на кнопочку Reverb, как на скрине, дабы отключить эффекты.

Потом закрываем окошко. Все действие показаны на скрине, смотрите : ) И да, обазательно поставьте громкось КАНАЛА ниже, чем стоит стандартно. ПО умолчанию стоит 0, я поставил на -11db.

Где это найти увидите ниже на скрине.

После всего прроделанного выше можно прослушать то, что получится. А получится у нас обычный ритмический рисунок с басом. Как оно должно быть вы можете послушать в папочке под названием 7_2.

Теперь у нас есть маленький кусочек и мы можем растянуть его, что бы он играл дольше. Сейчас пока что у нас получилась такая картинка. Теперь сделаем какое то подобие структуры : )

Ableton corpus: сайдчейн прилагается!

Для этого копируем три раза миди клип с нижним и верхним барабаном так, что бы они занимали 4 такта. Потом, на 5 такте мы ставим миди клип с нашим басом и копируем его вместе с барабанами еще на 4 такта. После этого мы на 9 такте ставим хет и копируем все предыдущее еще на 4 такта. Получается как на скрине.

Ableton corpus: сайдчейн прилагается!

И как звучит можете прослушать в файлике под названием 7_3.

Теперь добавим подобие мелодической линии…Для этого…блин как это все не просто объяснять…ну да ладно))))) Для этого мы создаем еще один миди клип. На него кидаем нексус опять таки. Открываем и выбираем слева piano, а справа PN Dancepiano 2k7. После этого мы продолжаем рисовать наш трек)) Для начала напишем мелодию для пианино. Она выглядит так.

Ableton corpus: сайдчейн прилагается!

Обратите внимание, что длина мелодии равняется тут двум тактам, поэтому миди клип мы должны были бы создать длиной 2 такта, но так как вам не удобно перерисовывать отсюда прям ноты к себе, поэтому я научу вас сохранять и перекидывать миди клипы. В папочке вы найдете миди этой мелодии.

Для того, что бы сохранить миди клип с мелодией нажимаем по нему правой кнопочкой и в контекстном меню выбираем export midi clip. Для того, что бы закинуть в свой проект данный миди клип с нотами мы просто напросто перетягиваем его с папочки на канал с нашим nexus пианином.

Все, миди клип у вас с нотами, возрадуйтесь! : )

Теперь продолжим рисовать нашу аранжировку! Сейчас нарисуем ямку! Кстати, надо бы рассказать вам про струтуру песни! Вот и идея для следущей статьи, но пока если вы не знаете что такое яма, то просто делайте как я говорю : ) В общем так…после всего что вы уже сделали, копируем на 4 такта верхний барабан и хет, бочку и бас не трогаем. На эти же позиции закидываем два подряд миди клипа с пианино, так что бы они занимали 4 такта. Вот что получилось. Не забываем уменьшить громкость нашего пианино.

Ableton corpus: сайдчейн прилагается!

Теперь я расскажу вам о двух очень хороших вещах. Это автоматизация и сайдчейн компрессия. Начнем, пожалуй, с автоматизации.
Автоматизация позволяет нам атоматизировать любой процесс, любую ручку и любой указатель внутри программы.

К примеру, объясню проще! Вы в ручную можете двигать ползунок громкости.

Если же вы сделаете автоматизацию, то ползунок громкости будет двигаться сам, автоматически! По той траектории, которую вы ему укажете! Круто? Несомненно! Благодаря автоматизации в треках есть разнообразие…Не один современный качественный трек не может быть сделан без автоматизации. Так вот все устроена. Сейчас вы сами увидите как она работает. Кстати, не мешало бы нам подпистать наш бас и пианино! Там где бас переименовываем канал и напишем бас, там где пианино, переименуем и напишем пианино.

В общем теперь делаем следующее. Открываем окошко программы там где у нас встроены родны плагины и инструменты. Теперь находим в списке Auto Filter. Переносим его в эффекторную панель пианино. Найдите в auto filter то место, где написано 12,5 khz. Теперь нажимаете по этому месту правой кнопкой и выбираете Show Automation. Все как на скрине.

Когда вы нажмете Show Automation у вас на дорожке с пианино появится красная линия. Двойным щелчком ставится точка на ней. Так же и удаляется. Что бы быстро все удалить зажмите shift и протяните мышкой вдоль линии. Вы можете перетягивать ее вниз и вверх. В общем нарисуйте как на скрине.

Обратите внимание на 3 вещи!
1. Тот параметр, который вы автоматизировали в Auto Filter стал подсвечиваться красным кубиком таким…Это означает, что данный параметр автоматизирован.
2.

Если вы автоматизировали несколько параметров разных на 1 канале, то переключаться между ними можно с помощью бегунка под названием канала…в данном случае на скрине, который выше, написано 5 Nexus. Под этим написано Frequency, при чем Frequency подсвечен красным квадратиком.

Нажимаете на бегунок и получаете список в котором будут ваши автоматизированные параметры! Подсвеченные красным квадратиком!
3. Теперь включаете послушать то что получилось.

В тот момент, когда будет проигрываться зона действия автоматизации посмотрите на то место, где было написано 12,5 khz! Цифры будут меняться! Это означает, что автоматизация работает. Круто, да ? )))

Читайте также:  Какие существуют программы для записи нот

А сейчас пора рассказать вам о сайдчейн компрессии. В общем эта штука позволяет нам любой звук раскачать! Ну это если говорить на простом языке)) В общем звук будет затухать на определенную величину в определенный момент времени как вы ему прикажите и с такой же периодичностью возвращаться на свою громкость. Кароч делайте как я, и все поймете))

Источник: https://galaxydj.ru/nachinaniya-avtomatizaciyasajdchejn-proekt/

Ableton Live Corpus

Материал из wikisound

Данная статья является частью цикла статей “Ableton Live”

Ableton corpus: сайдчейн прилагается!

Ableton corpus: сайдчейн прилагается!
Эффект Corpus

Corpus представляет собой эффект, который эмулирует акустические характеристики семи типов резонирующих объектов. Разработанный в сотрудничестве с Applied Acoustics Systems, Corpus использует технологии физического моделирования, чтобы обеспечить широкий диапазон параметров и вариантов модуляции.

Полная версию Corpus не входит в стандартную версию Live, но идёт в комплекте с инструментом Collision, но его также можно приобрести и отдельно.

Частота и/или скорость затухания резонанса могут быть модулированы MIDI, это позволяют сделать переключатели Frequency (частота) и/или Off Decay (отпускание) в разделе Sidechain (сайдчейн). Нажмите кнопку в заголовке окна Corpus для доступа к сайдчейн параметрам. Меню MIDI From (MIDI из) позволяют выбрать MIDI трек и точку, для получения информации MIDI нот.

При включении Frequency (частота), настройку резонанса определяют входящие MIDI ноты. Если одновременно приходит несколько нот, то переключатель Last/Low (последняя/нижняя) определяет какая нота будет иметь приоритет последняя или самая низкая.

Ручки Transpose (транспонирование) и Fine (точная настройка) позволяют грубо и тонко смещать настройки MIDI-модуляции. PB Range (диапазон колеса высоты тона) задаёт диапазон полутонов для модуляции колесом высоты тона (pitch bend).

При отключенном Frequency, параметр Tune (настройка) настраивает базовую частоту резонанса в Гц. Соответствующий номер MIDI ноты и смещение тонкой настройки в центах отображается ниже.

При включение Off Decay (отпускание) MIDI сообщения Note Off (выключение ноты) вызывают отключение резонанса. Ползунок ниже определяет, в какой степени MIDI Note Off сообщения отключают резонанс.

При 0% выключение нот игнорируются, а время спада основано только на значении параметра Decay (спад), который находится под переключателем Resonance Type (тип резонанс). Это подобно тому, как ведут себя реальные молотки таких инструментов как маримбы и глокеншпили.

При 100% резонанс отключается сразу же как отпускается нота, независимо от времени Decay.

Вы можете скрыть или показать параметры сайдчейна, переключая кнопку в заголовке окна Corpus. Эта кнопка будет светиться, если сайдчейн является активным.

Corpus содержит LFO для модуляции частоты резонанса. Параметр Amount (количество) устанавливает как сильно LFO влияет на частоту.

Параметр Rate (скорость) определяет скорость LFO. Он может быть установлен в герцах, или синхронизированы с темпом проекта, обеспечивая контролируемую ритмическую модуляцию.

Доступные формы сигналов LFO: синусоида (создаёт гладкую модуляцию с закругленными вершинами и впадинами), квадрат, треугольник, пилообразная вверх, пилообразная вниз и два типа шума (ступенчатый и гладкий).

Хотя виден только один набор параметров LFO, существует два LFO, по одному для каждого из стерео каналов. Параметры Phase (фаза) и Spin (вращение) определить связь между этими двумя LFO.

Phase (доступно только при синхронизированном LFO с темпом проекта), оставляет оба LFO на одинаковой частоте, но может установить соответствие фаз LFO друг с другом, создавая стерео движение.

Установите 180 градусов, тогда LFO будут в противофазе друг к другу, так что когда одна LFO будет достигать своего пика, другая будет достигать своего минимума.

При Phase установленном на 360 или 0 две LFO работают синхронно.

Spin (вращение) (доступно только при LFO в режиме Герц) расстраивает скорость двух LFO друг относительно друга. Каждый стерео канал модулируется на разной частоте, как, определяется количеством Spin.

Для сигналов шума, параметры Phase и Spin не актуальны и не влияют на звук.

Spread (разделение) расстраивает два резонатора по отношению друг к другу. Положительные значения повышаю высоту тона левого резонатора, при одновременном понижении высоты тона правого, в то время как отрицательные значения делают наоборот. При 0%, резонаторы настроены одинаково.

Меню выбора типа резонанса позволяет выбрать один из семи типов физически моделируемых резонансных объектов:

  • Beam (бревно) – имитирует резонансные свойства различных бревенчатых материалов и различных размеров.
  • Marimba (маримба) – специализированный вариант модели Beam, воспроизводящий характерные настройки и обертоны бруса маримбы, которые производятся в результате глубоко вырезанных арках в брусках.
  • String (струна) – имитирует звук, производимый струнами из различных материалов и размеров.
  • Membrane (мембрана) – представляет собой модель прямоугольной мембраны (например, барабана) с изменяемым размером и конструкцией.
  • Plate (пластина) – имитирует звук производимый прямоугольной пластиной (плоская поверхность) из различных материалов и размеров.
  • Pipe (труба) – имитирует цилиндрическую трубу, которая полностью открыта на одном конце и имеет изменяемое открытие на другом (настраивается с помощью параметра Opening (открытие)).
  • Tube (трубка) – имитирует цилиндрическую трубу, которая полностью открыта с обоих концов.

Меню Resonator Quality (качество резонатора) которое находится правее, управляет компромиссом между качеством звука резонатора и производительность за счет сокращения количества рассчитываемых обертонов (самый верхний пункт это самое низкое качество, самый последний самое высокое). Basic (базовый) потребляет минимальное количество ресурсов процессора, а Full (полный) создаёт более сложные резонансы. Этот параметр не используется на резонаторах Pipe или Tube.

Регулятор Decay (спад) управляет количеством внутреннего затухания в резонаторе, и следовательно временем спада.

Регулятор Material (материал) настраивает изменение затухания на различных частотах.

При низких значениях, низкочастотные компоненты распадаются медленнее, чем высокочастотные (это имитирует объекты из дерева, нейлона или резины).

При более высоких значениях, медленнее распадаются высокочастотные компоненты (это имитирует предметы, сделанные из стекла или металла). Этот параметр не используется на резонаторах Pipe или Tube.

Параметр Radius (радиус) доступен только для резонаторов Pipe и Tube. Radius настраивает радиус трубы или трубки. Поскольку радиус увеличивается, так же увеличивается удерживание времени спада и высоких частот. При очень больших размерах, изменяется основная высота тона резонатора.

Параметрами Decay и Material/Radius можно управлять с помощью X-Y контроллера.

Параметр Ratio (соотношение) доступен только для резонаторов Membrane и Plate, и он настраивает соотношения размеров объекта вдоль его оси Х и У.

Регулятор Brightness (яркость) настраивает амплитуду различных частотных составляющих. При более высоких значениях, более высокие частоты звучат громче. Этот параметр не используется на резонаторах Pipe или Tube.

Inharm. (Inharmonics – положение гармоник) настраивает высоту гармоник резонатора. При отрицательных значениях, частоты сжимаются, увеличивая количество нижних обертонов. При положительных, частоты растягиваются, увеличивая количество верхних обертонов. Этот параметр не используется на резонаторах Pipe или Tube.

Opening (открытость) доступно только для резонатора Pipe, это переход между открытой и закрытой трубой. При 0%, труба полностью закрыта с одной стороны, в то время как при 100% труб открыта с обоих концов.

Параметры ListeningL (слышимость слева) и ListeningR (слышимость справа) настраивают левое и правое расположение на резонаторе, где измеряются колебания.

При 0%, резонанс контролируется в центре объекта. Более высокие значения перемещают точки прослушивания ближе к краю.

Эти параметры не используются для резонаторов Pipe или Tube, которые всегда измеряются в середине их постоянно открытого конца.

Hit (удар) регулирует место на резонаторе, в котором объект ударяется или активируется иным образом. При 0%, объект ударяется в его центре. Более высокие значения перемещения точку активации ближе к краю. Этот параметр не используется на резонаторах Pipe или Tube.

Обработанный сигнал подаётся через фильтры высоких и низких частот, ими можно управлять с помощью X-Y контроллера. Для определения полосы пропускания фильтра, нажмите и перетащите по вертикальной оси. Чтобы задать положение полосы частот, нажмите и перетащите по горизонтальной оси. Фильтр может быть включен или выключен с включателя Filter (фильтр).

Параметр Width (ширина) настраивает стерео смешивание между левым и правым резонаторами. При 0%, оба резонатора подаются одинаково с каждой стороны, в результате получается моно выход. При 100%, каждый резонатор направляется исключительно на один канал.

Регулятор Bleed (пропускание) смешивает часть оригинального сигнала осциллятора с сигналом резонатора. При высоких значениях, пропускается большее количество оригинального сигнала.

Это полезно для восстановления высоких частот, которые часто могут быть заглушенными после установки низкой высоты тона и низкого качества.

Этот параметр недоступен на резонаторах Pipe и Tube.

Gain (усиление) повышает или ослабляет уровень обработанного сигнала, а Dry/Wet (сухой/мокрый) регулирует баланс между не обработанным входом и сигналом посылаемым на обработку в Corpus.

Corpus содержит встроенный лимитер, который автоматически активируется, когда уровень звука слишком высок. Об этом свидетельствует светодиод в правом верхнем углу дисплея Corpus.

Ableton corpus: сайдчейн прилагается!
Ableton corpus: сайдчейн прилагается!

Источник: http://wikisound.org/Ableton_Live_Corpus

9 Ableton Audio Effect Tricks: Instantly Elevate your Production

Ableton comes equipped with 36 stock Ableton Audio Effects. Did you know that 9 of them are expandable for extra features?

Читайте также:  Как сделать качественную аудиозапись в домашних условиях советы звукорежиссёра-практика

In this article, you’ll learn about the 9 expandable Ableton Audio Effects, and how you can use them. For more interesting production techniques in Ableton, check out our Ableton Projects Collection. This is an Intermediate/Advanced guide, so if you are new to Ableton, this might be difficult to understand.

What exactly is an expandable Ableton audio effect?

Have you ever noticed this little triangle icon, next to the “On/Off” switch in the title bar of an Audio Effect?

Here’s what I’m talking about:

Here are the 9 expandable Ableton Audio Effect Racks, along with an in-depth guide, showing you how to use them.

Ableton Audio Effect 1: Auto Filter

Ableton’s Auto Filter can be quite powerful under the hood. I see most people just using it for regular filter automation, but there is so much more you can do with it.

Let’s start off by taking a look at Auto Filter’s expanded section.

To access the Sidechain parameters, unfold the Auto Filter window by toggling the triangle button in it’s title bar.

Ableton corpus: сайдчейн прилагается!

So you might ask, how does Auto Filter make use of a Sidechain?

Normally, the signal that is being filtered and the input signal that triggers the Auto Filters Envelope are the same signal. Having a sidechain feature makes it possible to filter a signal using the envelope/dynamics of an external signal.

Keep in mind that the Envelope section goes hand in hand with the Sidechain section.

Let’s take a closer look at the sidechain settings.

Ableton corpus: сайдчейн прилагается!

Here is a more in-depth description of all these settings and knobs.

    • Sidechain On/Off: When this is turned on, the “Sidechain” button will turn yellow to indicate that the Auto Filters sidechain input is now activated. In order for the sidechain to take affect, we need to set an audio source & tapping point.
    • Sidechain audio source & tapping point: This section lets us select where the sidechain signal is coming from. Clicking on the first box will open a list of all the tracks in your project. Let’s say you want the filter to react every time a “kick” sample is played. We can use the kick as a trigger to move the filter frequency cutoff according to the envelope of the kick sample. Simply select the kick track.

Tapping point:

Clicking on the second box will display a list of:

    • Pre FX:  This will take the signal before it goes through the effects chain.
    • Post FX: This will take the signal after it has been processed by the effects chain.
    • Post Mixer: This will take the signal with after going through the channel's volume fader.

Note: If you want to use a signal from a specific drum pad on Ableton’s Drum Rack, select the drum rack as the signal source in the first box, and then you can select the specific drum pad you want from the second box (tapping point).

    • Audio source input gain: Controls the volume of the signal coming into the sidechain. Adjusting this knob does not affect to the main track signal. Adjusting this knob can however change the extent of the filter frequency cutoff movement.
    • External/Internal mix: Adjust the balance between external and internal signal used for triggering the device. Dry=Internal and Wet=External trigger.

Now on the the Envelope section!

    • Envelope amount: Controls how much the envelope affects the filter frequency.
    • Envelope attack: Controls how quickly the auto filter responds to rising input levels.
    • Envelope release: Controls how quickly the auto filter responds to falling input levels.

Here are a few examples of how you can use this in your productions:

Источник: https://cymatics.fm/blogs/production/ableton-audio-effects

Corpus

“Умный” резонатор

Итак, как я уже говорил ранее в параграфе, который был посвящён инструменту Collision, есть аудио-эффект версия этого плагина. Она называется Corpus. Практически вся основная часть интерфейса из него и перекочевала.

Однако самая большая разница между Collision и Corpus заключается в том, что в «корпусе» нет Excitator-секции. Т.е. секции, которая отвечает за «возбуждение» резонатора. В этой «эффект-версии» просто отсутствует та «палка» или «молоток», ударяющий по резонаторам.

Этот эффект использует вместо «возбудителей» входящий аудио сигнал, который и служит причиной соответствующей вибрации «резонаторов».

Видимо поэтому этот эффект очень любят использовать в качестве «ожирнителя» бочки. Бочка, пропущенная через специально настроенный данный эффект может приобретать отзвук, который настраивается в нужной тональности, с уменьшенным «хвостом» (delay).

И этот отзвук будет создавать эффект более массивной бочки. Впрочем, Corpus может применяться не только для этого.

Отзвуки всегда интересны на перкуссионных инструментах, он же может пригодиться для добавления гитарам низа, да и скрытая в нём секция «Sidechain» также даёт необыкновенный простор для творчества и экспериментов. Но об этом позже.

 
Итак, обратимся к интерфейсу данного девайса.

Ableton corpus: сайдчейн прилагается!

Место, которое раньше в Collision занимали «возбудители» звука, в Corpus'е теперь занял LFO, который контролирует Pitch (высоту тона) нашего резонатора, т.е.

виртуального объекта который “вибрирует” и “резонирует” от поступающего в плагин аудио сигнала.

Есть проблемы с пониманием принципов работы LFO? Тогда, прежде всего, почитайте статьи об эффектах «Auto Filter» или «Auto Pan».

Что делает Corpus действительно интересным – так это секция Sidechain, которая отображается после клика на треугольничек в левом углу интерфейса.

В отличие от большинства секций Sidechain, которые мы наблюдали в других девайсах, эта использует Midi-дорожки в качестве источника сигнала, потому что Corpus может использовать ноты для контроля Pitch’а резонаторов.

Например, я могу использовать Collision чтобы создать необычный резонанс на синтезированном звуке и использовать те же самые миди-ноты для того, чтобы быть точно уверенным, что резонатор точно настроен на каждую ноту, сыгранную с синтезатора. Для того чтобы это заработало, выберите соответствующую миди-дорожку из меню Sidechain-секции и щёлкните на переключатель «Frequency», чтобы включить всё это.

Т.к. Sidechain-секция заставляет действовать наш виртуальный девайс как гибридный эффект процессор/синтезатор, другие кнобы контроля в Sidechain-секции соответствуют тем, которые мы привыкли видеть на синтезаторах.

Last и Low определяют как Corpus отвечает на большое количество MIDI-нот, которые были введены практически одновременно, например – при работе с аккордами.

С включенной Last настройкой Corpus будет поднастраивать Pitch, согласно последней введённой в него ноте, в то время как Low означает выбор резонанса в пользу самой низкой из всех поступивших в него нот. Pitch Bend определяет, насколько сильно резонанс может быть изменён регулятором Pitch-bend модуляции на миди-клавиатуре.

В самом низу секции Sidechain находится Off Decay переключатель, который во включенном состоянии является причиной прекращения работы резонатора ровно тогда, когда в девайс поступает сигнал об отжатии ноты.

При включенном регуляторе также становится активен нижний бегунок, который отвечает за скорость, с которой резонатор прекратит свою работу.

Когда OFF Decay в неактивном состоянии приводит к тому, что уже параметр Decay в самом резонаторе контролирует длину резонанса.

  • Если посмотреть чуть правее LFO-секции, то вы обнаружите там Pitch-контроль секцию, которая сильно отличается от той, что присутствовала в Collision.
  • При работе с секцией Sidechain, вы увидите два регулятора: Transpose и Fine, которые могут быть использованы для изменения настройки резонатора в соответствии с миди-нотами, поступающими в Sidechain-секцию.

В другом случае здесь находится просто Tune-регулятор. Или вы можете попробовать крутить регулятор Spread, который расстраивает левый канал по отношению к правому. За счёт этого звук получается более широким.

Источник: https://guideforlive.ru/wpm/corpus/

Ableton Corpus: сайдчейн прилагается!

Привет, дорогие друзья!

Пришло время поделится информацией об эффект-версии девайса «Collision» которая называется «Corpus» (о котором я до сих пор заговорщически молчал).

Дабы избежать непонимания у некоторых (не самых внимательных и расторопных) моих читателей, сразу же отмечу, что эта статья будет короткой, так как сам Collision (в котором есть почти все крутилки, наличествующие в «корпусе») был мною разобран досконально в отдельной pdf-книжице аж на 14-ти страницах. Аккуратненько, подробно, с иллюстрациями — все как вы любите! Ее заполучили все, кто следит за моими новостями и обновлениями. Если вы подписаны на мой сайт — осмотрите почту. Все уже должно к вам прилететь, ищите в завалах.

Ну а теперь — Corpus!

Итак, как я уже говорил  это аудио-эффект версия инструмента Collision. Так что вся основная часть из него и перекочевала. Однако самая большая разница между Collision и Corpus заключается в том, что в «корпусе» нет Excitator-секции. Т.е.

секции, которая отвечает за «возбуждение» резонатора. В этой «эффект-версии» просто отсутствует та «палка» или «молоток», ударяющий по резонаторам.

Этот эффект использует вместо «возбудителей» входящий сигнал, который и служит причиной соответствующей вибрации «резонаторов».

Читайте также:  5 советов для организованного создания музыки

Поэтому традиционно этот эффект любят использовать в качестве «ожирнителя» бочки. Бочка, пропущенная через данный эффект приобретает отзвук, который можно настроить в нужной тональности, уменьшить его «хвост» и получить тем самым более «массивную» бочку.

Впрочем, Corpus не только для этого может применяться — отзвуки всегда интересны на перкуссионных инструментах, да и скрытая в нем секция «Sidechain» также дает необыкновенный простор для творчества. Но об этом позже. Вернемся к интерфейсу нашего девайса.

Место, которое раньше в Collision занимали «возбудители» звука, теперь занял LFO, который контролирует Pitch нашего резонатора. Есть проблемы с пониманием принципов работы LFO?  (Вздох.) О, боги… это снова как с Баттерсом (с). Тогда прежде всего почитайте статье о «Auto Filter» или «Auto Pan» эффектах (кликабельно).

Что делает Corpus действительно интересным это секция Sidechain, которая отображается после клика на треугольничек в левом углу интерфейса:

В отличие от большинства секций Sidechain, которых мы наблюдали в других девайсах, эта использует Midi-дорожки в качестве источника сигнала, потому что Corpus может использовать ноты для контроля Pitch’а резонаторов.

Итак, для примера, я могу использовать Collision чтобы создать необычный резонанс на синтезированном звуке и использовать те же самые миди-ноты для того, чтобы быть точно уверенным что резонанс точно настроен на каждую ноту, сыгранную с синта. Для того, чтобы это заработало, выберите соответствующую миди-дорожку из меню Sidechain-секции и щелкните на переключатель «Frequency», чтобы включить все это.

Так как Sidechain-секция заставляет действовать наш виртуальный девайс как гибридный эффект процессор/синтезатор, другие кнобы контроля в Sidechain-секции соответсвуют тем, которые мы привыкли видеть на синтезаторах.

Last и Low определяют как Corpus отвечает на большое количество MIDI-ноты, которые были введены практически одновременно.

С включенной Last настройкой Corpus будет поднастраивать Pitch согласно последней введенной в него ноте, в тов время как Low означает выбор резонанса в пользу самой низкой из всех поступивших в него нот. Pitch Bend определяет насколько сильно резонанс может быть изменен регулятором Pitch-bend модуляции на миди-клавиатуре.

В самом низу секции Sidechain находится Off Decay переключатель, который во включенном состоянии является причиной прекращения работы резонатора ровно тогда, когда в девайс поступает сигнал об отжатии ноты.

При включенном регуляторе также становится активен нижний бегунок, который отвечает за скорость, с которой резонатор прекратит свою работу.

Когда OFF Decay в неактивном состоянии приводит к тому, что уже параметр Decay в самом резонаторе контролирует длину резонанса.

Если посмотреть чуть правее LFO-секции, вы обнаружите там Pitch-контроль секцию, которая сильно отличается от той, что присутствовала в Collision.

Если вы используете секцию Sidechain, вы увидите два регулятора: Transpose и Fine, которые могут быть использованы для изменения настройки резонатора в соответствии с миди-нотами, поступающими в Sidechain-секцию.

В другом случае здесь находится просто Tune-регулятор. Или вы можете попробовать крутить регулятор Spread, который расстраивает левый канал по отношению к правому, за счет чего звук получается более широким.

Вот и все, что касается этого замечательного плагина Corpus. Вы все еще здесь, на сайте? А я думаю пора применить этот эффект на каком-либо синтезаторе с включенной секцией Sidechain!!! Насколько сильно теперь расширится ваш звуковой арсенал, ммм?)

Источник: https://create-sound.ru/ableton-corpus/

Sidechain: принцип и реализация

26 Июля 2012 в 14:50

Что такое сайдчейн и для чего используется в саундпродакшнe

Метод, который мы сейчас знаем как sidechain, перекочевал в электронную музыку из студий, где записывалась рок-музыка ещё во второй половине XX века. Но экскурса в историю не будет, мы рассмотрим подробнее что это за приём, для чего используется продюсерами и как реализуется современными средствами работы со звуком. Итак,

Что такое сайдчейн и для чего используется

Sidechain — это решение частотных конфликтов средствами, отвечающими за динамику. Говоря простым языком, при одновременном воспроизведении двух схожих по частотным характеристикам инструментов, амплитуда одного из них уменьшается. Автоматически или в ручном режиме.

Ручной режим означает, что в нём мы понижаем в нужных местах громкость одного из инструментов с помощью LFO или автоматизации. Ты вряд ли будешь использовать данный способ, поэтому подробно на нём останавливаться не вижу смысла

Самый распространённый в современной танцевальной музыке случай применения классического сайдчейна — связка пары «бочка-бас». Поэтому реализацию данного приёма подробно разберём именно для данной ситуации.

Реализуем sidechain-эффект на примере Ableton Live

Допустим, мы нарулили офигительные бочку и бас, которые в сумме дают кашу на низких частотах, а попытки эквализации убивают тембры и общую энергию нашей пары.

Первое что необходимо сделать — понять какой инструмент будет подавляться, а какой подавлять. В нашем случае логично подавлять бас ударами бочки. Поэтому добавляем (если его не было) на канал с басом компрессор, раскрываем у него блок sidechain и выбираем в качестве управляющего сигнала канал бочки:

Слушаем как теперь звучит наша пара вместе и при необходимости проводим более тонкую настройку компрессора до максимально классного звучания.

Это хрестоматийный, но далеко не единственный пример использования сайдчейна в современной музыке.

«Не баг, а фича»

Решение частотных конфликтов не единственная область применения sidechain. Управление динамикой одного инструмента другим открывает необъятное поле для экспериментов.

Так, например, часто можно услышать как бочкой продюсеры придавливают хвосты реверберации, синтезаторные подклады или просто белый шум.

 Этот ход создаёт интересный накачивающий эффект, при котором возникает ощущение общего движения в миксе.

Ну вот теперь, похоже, ты знаешь всё о принципах и целях использования сайдчейна.

P.s. кстати, что касается девайсов Ableton Live, то вкладка sidechain есть не только у компрессора, рекомендую поэкспериментировать с Auto Filter, Corpus, Gate и Multiband Dynamics.

Поблагодарить новичкам, студия, рецепты, ableton live, девайсы, сведение

← Пара слов о русификации Как найти собственный стиль →

Источник: https://nch-nch.ru/notes/sidechain-the-principle-and-implementation/

Sidechaining в Ableton Live

Sidechaining является одним из тех методов, которые просто продолжает выскакивать. Его-то вы можете использовать в любом жанре, и если вы реальный пользователь вы будете рады узнать его доступным для вас.

Шаг 1 – Определение аудио к процессу

Ваша первая работа здесь должна принять решение о аудио, приборов и петель, которые нужно обработать. Вы будете должны выбрать звук, который будет выступать в качестве триггера для вашего компрессора и звук, который будет сжиматься.

По существу

Практически любой из двух источников могут быть использованы для этой техники, но я пошел на традиционные бочки и синтезатор комбо. Это должно дать вам представление о том, как Живая ручки его sidechaining и результаты, которые могут быть достигнуты.

  • Ниже вы можете услышать две звуки, которые мы собираемся использовать с нулевым сжатием добавил:
  • Две звуковые дорожки хорошо использовать.
  • Две петли слышали без сжатия:
  • [Аудио ID = “8268”]

Шаг 2 – Загрузка Компрессор

Теперь загрузите жизни стандартного компрессора на трассе вы хотите эффект. В этом случае его синтезатор быть, обработки и поэтому я просто упал компрессора (как вкладыш) прямо на синтезаторе трек.

Вы можете услышать некоторые сжатия происходят в этой точке. Не волнуйтесь, это только настройки по умолчанию и компрессоров и изменить это в следующем шаге.

Компрессор загружается в синтезатор канала.

Шаг 3 – Настройка Sidechain

Вы будете теперь нужно настроить маршрутизацию боковой цепи, это действительно легко и занимает всего минуту. Перейдите на компрессор и открывают в настоящее время скрытый раздел слева. Если открыть этот раздел раскроет все ваши бокового канала параметров.

Бокового канала управления выявлено.

Просто заниматься боковой цепи функцию и выбрать аудио вы хотите использовать, чтобы вызвать снижение усиления. В данном случае я выбрал '1-Audio “, как это было отслеживать, где располагались барабан петли. Как только вы сделаете это вашей боковой цепи маршрутизация завершена!

Теперь просто увеличить коэффициент и пороговые параметры, пока не увидите снижения усиления происходит. Вы также можете снизить время атаки, так что вещи быстро. Я также хотел бы раз-релиз с дорожки для более прозрачным эффектом.

  1. Окончательные параметры используются.
  2. Окончательный эффект бокового канала в действии:
  3. [Аудио ID = “8264”]

Thats это Ваш сделано! Теперь экспериментировать с различными источниками и назначениями и посмотреть, что можно придумать. После того как вы узнаете, как проложить этот эффект, который вы можете спросить, как вы жили без него!

Хотите узнать больше о sidechaining в Live, сжатия и то, что порог и соотношение контроля на самом деле? Проверьте Мо Live 8 202 – Эффекты Live,: питание от сети и Олав Basoski на Live 8 404 – Создание электронной танцевальной музыки .

Источник: https://ask.audio/articles/sidechaining-in-ableton-live/ru

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector