Вступительные экзамены в музыкальное училище

Как поступить в музыкальное училище или колледж

После успешного окончания музыкального колледжа вы сможете работать преподавателем в общеобразовательной или музыкальной школе или продолжить получение образования в консерватории.

Определимся с терминологией. В 2008 году законодательными нормами РФ было четко установлено, что колледжем называется среднее специальное учебное заведение, которое реализует главные учебные программы среднего профессионального образования базовой подготовки и программы углубленной подготовки среднего профессионального образования.

Каждое учебное заведение, раньше называвшееся училищем или «бурсой», теперь имеет право именоваться колледжем. Таким образом, информация, описывающая поступление в музыкальный колледж, актуальна и для музучилищ, поскольку многие по старинке называют музыкальные колледжи училищами.

Выбор колледжа

По большому счету главный критерий – удаленность от места проживания: чем колледж ближе к дому, тем лучше. Обучение в «элитных» колледжах – вопрос достатка. Если доходы не слишком велики, нет смысла стремиться учиться в колледже, заявляющем о своих уникальных методах обучения и таким образом обосновывающем внушительную стоимость обучения.

Бюджетные колледжи лучше тем, что в них вы сможете не только проходить обучение бесплатно, но и при хорошей успеваемости получать ежемесячную стипендию.

Некоторые абитуриенты интересуются военно-музыкальными училищами. С военными училищами ситуация двойственная.

С одной стороны, такой вид среднего музыкального профессионального образования перспективнее, ведь набор изучаемых дисциплин расширен за счет военной тематики.

С другой стороны, эксперты отмечают, что военная направленность нередко приводит к сужению профильной части и снижению качества музыкальной составляющей образовательной программы.

Вступительные испытания

Поступление в музыкальный колледж маловероятно при отсутствии диплома об окончании музыкальной школы.

  1. Общеобразовательные предметы – литература, русский язык. В некоторых колледжах еще история или какой-либо другой предмет по выбору руководстваучебного заведения. Важно иметь достаточно высокий балл ЕГЭ по этим предметам.
  2. Творческая часть. Это дополнительные испытания. Ключевой компонент этих экзаменов – исполнение различных форм музыкальных произведений на инструменте, которым вы владеете. По сути, это расширенный академконцерт. Обычно нужно сыграть романс, полифоническое произведение, народную песню, пьесу, этюд, оперную арию, вокализ или сонату. Уровень сложности произведений, которые вы должны исполнить, зависит от требований учебного заведения. Если абитуриент претендует на получение специальности хорового или оркестрового дирижера, исполнять эту часть ему придется на фортепиано.
  3. Экзамен по сольфеджио. Нужно написать одноголосый нотный диктант, спеть с листа один номер задания и еще один номер наизусть, иногда дополнительно ответить на вопросы тестов.
  4. Коллоквиум. Эта часть экзаменов по форме напоминает собеседование. Преподаватели оценивают ваше знание музыкальной литературы, биографий и творчества различных композиторов, истории музыки, музыкальных форм и инструментов, разнообразия стилей, жанров, направлений в музыке и их особенности. Также оценивается умение проводить музыкальный анализ произведений.

Проверьте себя

Чтобы прибавить себе уверенности, ответьте на приведенные ниже вопросы. Если хотя бы на 5 вопросов без колебаний ответите «да», ваши шансы на успешное поступление в музыкальный колледж достаточно высоки.

  1. Знаете ли вы все о тональностях, видах мажора и минора, хроматических гаммах?
  2. Можете ли подобрать мелодию и аккомпанемент к произведению, прослушав его несколько раз?
  3. Прослушав новое произведение, сможете ли назвать все прозвучавшие в нем ноты?
  4. Знаете ли все длительности и интервалы звука, можете ли вы их пропеть?
  5. Знаете ли все аккорды и созвучия из школьной программы, можете ли вы построить их на инструменте и в нотной грамоте, услышав только их названия?
  6. Можете ли рассказать биографии Чайковского, Баха, Бетховена, Вагнера, Моцарта, Рахманинова, Шуберта, Мусоргского, Прокофьева, а также рассказать о содержании их музыки и перечислить хотя бы по несколько произведений этих композиторов?
  7. Знаете ли все о классических и общепризнанных современных музыкальных формах, жанрах и направлениях?

Полезные советы

  • Твердо определитесь со специализацией. Если в школе вы занимались по классу гитары, то в училище (колледж) можете поступить и на отделение духовых инструментов. Но вступительный академконцерт, конечно же, будете исполнять на гитаре.
  • Перед поступлением уделите серьезное внимание подготовке по сольфеджио и музыкальной литературе. Ученики музыкальных школ, как правило, относятся крайне несерьезно к этим предметам, так как считают, что самое главное – мастерски владеть своим инструментом.

При поступлении в колледж знание теории, истории, музыкальной литературы, сольфеджио проверяется очень тщательно. И уж если вы настроены на получение основательного музыкального образования, без сольфеджио никак. Поэтому за несколько месяцев до поступления лучше наймите репетитора и подтяните эти дисциплины.

Поверьте, они совсем не так сложны и скучны, как кажется. Если репетитор – слишком дорогое удовольствие, смело обращайтесь за помощью к вашему преподавателю по специализации в музыкальной школе.

  • Трудитесь как можно больше. Учтите, что поступление в музыкальный колледж – это еще полдела. Чтобы не «вылететь» оттуда в процессе обучения, вам придется уделять владению инструментом не менее 5 часов ежедневно. Поэтому можете начинать входить в такой режим работы заранее. Помните: истинных успехов добиваются лишь фанаты своего дела. Даже самые выдающиеся способности легко загубить бездельем и ленью.

Источник: https://www.collegenews.ru/joining/postuplenie-v-muzikalniy-kolledj.html

Подготовка к поступлению в музыкальное училище

То, что я создала эту цель только сейчас, вовсе не означает, что я вообще не готовилась к поступлению. Просто именно сейчас пора повторить АБСОЛЮТНО ВСЁ, что я знала когда-либо о музыке (и узнать много нового тоже).

Поступление в музыкальный колледж очень важно для меня. От этого зависит вся моя будущая жизнь. Это то, чем я хочу заниматься, то, в чём я хочу совершенствоваться. Я уже давно определилась со своей будущей профессией. Но, следует отметить, окружающие не шибко этому обрадовались).

Папе я вообще долго боялась говорить о своём решении. Мама хоть и говорит, что совсем не против, но то и дело спрашивает: “А ты не передумала?”. Всё бы ничего, но она СЛИШКОМ часто меня об этом спрашивает. Иногда даже создаётся впечатление, будто она меня пытается переубедить. Может, мне так просто кажется.

Хотелось бы надеяться на это.

Учителя тоже не в восторге: “Как!? Ты с ума сошла!? Ты ДОЛЖНА идти в 10 класс, получить высшее образование! Ты себе всю жизнь испортишь!” и т.д. и т.п. Собственно, я это предполагала, поэтому было немного страшновато сообщать в школе об этом. Но, похоже, все смирились с моим решением. По крайней мере, меня больше не пилят по этому поводу.

Что бы ни говорили окружающие, я не собираюсь сдаваться и оставлять то, что доставляет мне удовольствие. Но моя мама всё равно говорит: “А может, ты пойдёшь всё-таки до 11 класса, а?”. Нет. Не хочу я этого. Ну, допустим, закончу я 11 классов.

А дальше мне что с этим делать? Мне хочется заниматься лишь музыкой. Да, я интересуюсь иностранным языком (и хочу немного позже, возможно, летом, начать учить ещё один язык), но делать это своей профессией я не собираюсь. Короче, никто и ничто не заставит меня передумать.

Это решение окончательное и бесповоротное.

В ходе консультаций в музыкальном колледже выяснилось, что я ОЧЕНЬ многого не знаю или просто не помню. Музыкальную школу я закончила в прошлом году, поэтому на теорию забила. Зря, ой зря. Теперь жалею об этом. Ну, теперь остаётся только нагонять упущенное. Работа предстоит, скажу сразу, колоссальная.

Необходима практика сольфеджио (нужно соображать быстрее), вспомнить музыкальную литературу (хотя бы в общих чертах). С фортепиано проблем нет, нужно продолжать “высасывать” из меня всё, что я могу сделать с произведениями. С сольной программой тоже всё в порядке. Всё дело в теории.

Ну, есть ещё кое-что, но об этом подробнее в этапах.

Итак, 1 этап вступительных экзаменов с 1 по 10 июля. Эх, страшно, но я так хочу туда)

Я поступила с высоким баллом)

Источник: https://smartprogress.do/goal/107671/

Вступительные экзамены в музыкальное училище, Музыкальный класс

Вот и отгремели выпускные вечера, для каждого бывшего школьника настала горячая пора – нужно определиться, что делать дальше. Решил написать, как проходят вступительные экзамены в музыкальное училище, так сказать, поделиться впечатлениями. Вдруг кому-нибудь нужно почитать перед поступлением что-нибудь такое для успокоения.

Начнём с того, что перед экзаменами примерно за неделю в училище проходят консультации абсолютно по всем дисциплинам, которые вам предстоит сдать, а ещё раньше до этих консультаций нужно подать в приёмную комиссию документы для поступления, чтобы не оказаться «лопухом». Впрочем, не будем отвлекаться на эти мелочи – с документами вы и сами разберётесь.

Итак, за неделю до экзаменов в училище проходят консультации – такие вещи не рекомендуется пропускать, так как консультации нужны для того, чтобы преподы могли прямо высказать вам, чего они от вас хотят на предстоящем экзамене. Консультации обычно проводят те же преподаватели, которые потом будут принимать у вам экзамены – поэтому, заранее познакомиться с ними будет не лишним.

Кстати, познакомиться с ними можно и раньше, если предварительно пройти в училище подготовительные курс. Об этом и многом другом, например, о том, как поступить в училище, не имея за плечами музыкальной школы – читайте в статье «Как поступить в музыкальное училище?».

Этот вопрос вы, конечно же, уже выяснили предварительно? Нет? Безобразие! Это нужно сделать в первую очередь! На всякий случай по поводу экзаменов скажем следующее. Обычно сдавать нужно вот что:

  1. специальность (исполнение программы по требованиям – спеть, сыграть или продирижировать несколько заранее выученных произведений);
  2. коллоквиум (то есть собеседование по вопросам выбранной профессии);
  3. музыкальная грамота (сдаётся письменно – построить интервалы, аккорды и т.д. и устно – рассказать тему, предложенную в билете, ответить на вопросы экзаменатора);
  4. сольфеджио (тоже сдаётся и письменно, и устно: письменно – диктант, устно – спеть с листа предложенный музыкальный отрывок, отдельные аккорды, интервалы и т.д., а также узнавать их на слух);
  5. музыкальная литература (этот экзамен сдают не все, а только те, кто собрался поступать на отделение музыкальной теории);
  6. фортепиано (исполнение программы, этот экзамен сдают не все – только теоретики и дирижеры).
Читайте также:  Особенности выбора учебных центров в россии

Это основные специальные экзамены, которые влияют на рейтинг абитуриента, так как они оцениваются баллами (неважно по какой шкале – пятибалльной, десятибалльной или стобальной). Сумма набранных балов – это и есть ваша путёвка в студенты.

Про то, как подготовиться к экзаменам по музыкальной грамоте – будет отдельный разговор, а пока можете почитать про то, как писать диктанты по сольфеджио.

Кроме этих четырёх (у кого-то пяти) основных экзаменов всем нужно сдавать обязательные экзамены по русскому языку и литературе. По русскому языку может быть диктант, изложение или тест. По литературе, как правило, — тест или устный экзамен (декламация стихов из списка, ответ на вопрос по школьной программе, предложенный в билете).

Впрочем, тут как раз вы можете положить на стол приёмной комиссии и свой сертификат ЕГЭ (если вы сдавали ЕГЭ), и свой красный аттестат с пятёрками – глядишь, и от сдачи этих экзаменов вас просто освободят. Эти предметы не являются профилирующими, поэтому по ним выставляется всего лишь зачёт, а не рейтинговые баллы.

Да… многие скажут, что прямо куча экзаменов. Действительно, вступительных испытаний в творческий ВУЗ или СУЗ больше, чем в технический.

Это объясняется, во-первых, спецификой профессии, а, во-вторых, относительной простотой прохождения таких испытаний.

Скажем, если вы поступаете на физтех, то физику должны знать досконально, а здесь, на вступительных экзаменах в музыкальное училище, с вас спрашивают только самые элементарные вещи, потому что всё ещё только впереди.

Когда вы сдадите свои документы в приёмную комиссию, вам выдадут расписку о получении документов – это документ, подтверждающий ваш допуск ко вступительным испытаниям, поэтому не потеряйте его и не забывайте дома. На любой экзамен нужно приходить с паспортом и этой самой распиской!

Что ещё приносить на экзамен? Этот момент всегда обговаривается на консультациях. Например, на диктанте по сольфеджио у вас должны быть свои карандаш и ластик, а вот нотную бумагу вам выдадут.

Помню, когда я сдавал – пришёл за полтора часа до экзамена – как выяснилось, совершенно напрасно: охранник пускал народ строго по расписанию при предъявлении документов. Отсюда вывод – приходите примерно за 15 минут до начала, не раньше, но только не опаздывайте.

Если опоздаете на экзамен, вам, быть может, и разрешат сдать его с другой группой, но добиться этого будет прямо скажем геморройно. Почитайте правила, возможно, что тем, кто не явился на экзамен без уважительной причины выставляется «неуд» и они выбывают из конкурса. Поэтому, тут осторожничайте.

Но, повторюсь, за полтора часа приходить не надо – чтобы не щекотать лишний раз нервы.

Вступительные экзамены в музыкальном училище по специальности проходят следующим образом.

В отдельном классе или зале организуется прослушивание абитуриентов в определённом порядке (порядок – по дате подачи документов).

Заходят на прослушивание по одному, остальные в это время располагаются в специально отведённых для этого классах – там же можно переодеться, а также немного разогреться, разыграться и распеться, если нужно.

Остальные экзамены сдаются всей группой (или какой-то её частью). Диктант по сольфеджио длится примерно полчаса. На устные экзамены тоже приходят всей группой, разбирают билеты и готовятся (примерно 20 минут), отвечают – по отдельности, за инструментом.

На экзамене по специальности или по фортепиано можно нарядиться (покажите свой артистизм). На остальные экзамены можно приходить в свободной форме, но только в пределах разумного. Скажем, уместны будут джинсы, но не шорты и не спортивная форма.

Учёба в музыкальном училище отличается от учёбы в школе или университете ещё и характером отношений между учащимися и преподавателями. Например, необычным для вас будет индивидуальное обучение, которое предполагает и личное общение между студентом и преподавателем. Это очень ценный опыт, но вы должны на него настроиться.

Что требуется от вас? Открытость и коммуникабельность, в некоторых случаях – артистизм, а также ваше внутреннее согласие работать вместе. Постарайтесь воспитать в себе прекрасные духовные качества, не раздражайтесь по мелочам, будьте внимательны к окружающим людям, совершенно спокойно и доброжелательно воспринимайте профессиональную критику.

И ещё! Вы – творческая личность. В вашей жизни должны появиться, если их ещё нет, такие атрибуты творческой личности, как любимые книги или любимее художники, а ещё – друзья из смежных областей искусства (художники, писатели, журналисты, танцоры и танцовщицы, молодые драматические актёры).

А нужно при подачи документов приносить диплом об окончание муз.школы. Спасибо!

Добрый день ! Хотелось бы узнать-можно ли поступить в муз. училище на отделение струнно- смычковых инструментов по классу контрабаса БЕЗ спец. подготовки, имея лишь диплом об окончании муз. школы по классу фортепиано ! Спасибо !

А если ЕГЭ сдавал только русский и математику, литературу можно будет сдавать в самом училище?

Источник: http://rk-ekvator.ru/isskustvo-dlya-dushi/vstupitelnye-ekzameny-v-muzykalnoe-uchilishhe-muzykalnyj-klass

Лучшие музыкальные колледжи

В московских колледжах представлен весь спектр музыкальных специальностей, здесь готовят исполнителей, певцов, артистов хора и музыкального театра, дирижеров.

Для того чтобы поступить в музыкальное училище, желательно иметь начальное музыкальное образование (детская музыкальная школа), но его вполне могут заменить два-три года интенсивных занятий на подготовительных курсах.

В обзоре «Учебы.ру» — лучшие музыкальные колледжи.

Фото: HazelthePikachu / Flickr / CC BY 2.0

 Специальности«Инструментальное исполнительство»; «Вокальное искусство»; «Хоровое дирижирование»; «Теория музыки»Приемна базе 9, 11 классовОбучениебесплатное и платное (очное: от 150 тыс. руб/год)

Старейшее учебное заведение среди музыкальных училищ Москвы (основано в 1891 году). Благодаря тесным творческим связям с консерваторией преподавательский состав училища и детской музыкальной школы при нем является одним из сильнейших в стране.

На специальности «Инструментальное исполнительство» здесь готовят концертмейстеров (фортепиано) и артистов оркестра (струнные, духовые, ударные инструменты, орган). Помимо основной специальности, выпускники получают квалификацию «Преподаватель игры на инструменте».

Чтобы участвовать в конкурсе на одно из 80 бюджетных мест, абитуриенты должны исполнить сольную программу на инструменте, а также сдать письменный и устный экзамены по сольфеджио.

Выпускники специальности «Вокальное искусство» получают диплом артиста хора и ансамбля, а окончившие специальность «Теория музыки» — диплом преподавателя музыкально-теоретических дисциплин и ритмики. Больше всего шансов поступить в училище имеют выпускники его собственной музыкальной школы.

 Специальности«Теория музыки»; «Хоровое дирижирование»; «Вокальное искусство»; «Инструментальное исполнительство»; «Сольное и хоровое народное пение»Приемна базе 9, 11 классовОбучениебесплатное и платное (очное: от 240 тыс. руб/год)

Училище, которое носит неофициальное название Гнесинка, расположено на Арбате и является структурным подразделением Российской академии музыки имени Гнесиных.

Выпускники Гнесинки известны во всем мире, многие из них занимают ведущие позиции в различных музыкальных театрах, коллективах и оркестрах, являются лауреатами международных конкурсов.

Для того чтобы поступить в училище, нужно сдать практические (игра на инструменте, вокал) и теоретические (сольфеджио) экзамены. Готовиться к поступлению лучше всего в детской музыкальной школе, которая находится в том же здании, или на подготовительных курсах.

Для абитуриентов специальности «Инструментальное исполнительство» в училище открыто более 70 бюджетных мест.

В качестве специализации предлагается огромный выбор инструментов, в том числе фортепиано, орган, оркестровые струнные, духовые и ударные инструменты, инструменты народного оркестра.

Абитуриенты, которые хотят получить профессию вокалиста или певца хора, поступают на специальности «Вокальное искусство» и «Сольное и хоровое народное пение». Выпускники вокального отделения училища поют в лучших театрах мира.

 Специальности«Инструментальное исполнительство»; «Хоровое дирижирование»; «Сольное народное пение»; «Вокальное искусство»; «Теория музыки»Приемна базе 9, 11 классовОбучениебесплатное и платное (очное: 260 тыс. руб/год)

В разное время Ипполитовку закончили Алла Пугачева, Михаил Шуфутинский, Жанна Агузарова, Игорь Матвиенко и Надежда Кадышева.

В колледже можно получить профессию исполнителя и играть на фортепиано, оркестровых духовых и ударных инструментах, инструментах народного оркестра.

Кроме того, здесь открыты отделения вокала, хорового пения, хорового дирижирования. Все выпускники, помимо основной специальности, получают также и квалификацию преподавателя.

На подготовительном отделении колледжа есть групповые и индивидуальные занятия, где можно подготовиться к вступительным экзаменам и познакомиться с требованиями учебного заведения. Колледж является структурным подразделением института, где выпускники могут продолжить свое музыкальное образование и получить степень бакалавра или специалиста.

 Специальности«Инструментальное исполнительство»; «Вокальное искусство»Приемна базе 9 классовОбучениебесплатное и платное (очное: от 230 тыс. руб/год)

Колледж предлагает программу непрерывного образования с первого класса школы до диплома о среднем профессиональном образовании. Параллельно с изучением общеобразовательных предметов ребята проходят программу детской музыкальной школы и затем поступают на одну из специальностей колледжа.

На вокальном отделении колледжа готовят актеров музыкального театра. На инструментальном отделении можно выбрать скрипку, виолончель, контрабас, арфу, саксофон, ударные инструменты или фортепиано.

Здесь есть концертные коллективы, в которых проходит музыкальная практика школьников и производственная практика студентов: симфонический оркестр студентов, школьный духовой оркестр, школьный оркестр струнных инструментов, ансамбли трубачей и арф.

 Специальности«Инструментальное исполнительство»; «Музыкальное искусство эстрады»Приемна базе 9 классовОбучениебесплатное и платное (очное: 191,2 тыс. руб/год)

Специализация училища — подготовка музыкантов, которые играют в оркестре на духовых и ударных инструментах. Также здесь готовят эстрадных певцов и музыкантов для эстрадных оркестров.

В процессе обучения внимание уделяется как сольному исполнительству, так и ансамблевому музицированию, а также игре в оркестре.

Здесь проводятся встречи с профессиональными музыкантами, мастер-классы, концерты известных солистов и музыкальных коллективов, фестивали и конкурсы духового искусства.

Подготовиться к поступлению в училище можно на предпрофессиональной программе «Духовые и ударные инструменты». Школьники учатся по ней с пятого по девятый класс, параллельно осваивая школьные общеобразовательные предметы. Выпускники «подготовительного отделения» получают аттестат о среднем образовании и поступают на первый курс училища.

Источник: https://www.ucheba.ru/article/6016

Требования к вступительным испытаниям

Скачать

Требования к вступительным испытаниям абитуриентов по специальности

53.02.04. «Вокальное искусство»

в ГБПОУ СО

«Свердловское музыкальное училище

им. П.И. Чайковского (колледж)»

Прием на обучение по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 53.02.04. «Вокальное искусство» осуществляется при условии владения поступающими объемом знаний и умений в соответствии с требованиями к выпускникам образовательных организаций дополнительного образования детей (детских школах искусств по видам искусств).

Абитуриент, поступающий на данную специальность должен продемонстрировать: вокальные данные – наличие голоса, красивого тембра, достаточного диапазона, четкой дикции, чистую интонацию, эмоциональность, музыкальность.

При приеме на данную специальность проводятся следующие вступительные испытания творческой направленности:

  • специальность (исполнение сольной программы, коллоквиум);
  • сольфеджио, музыкальная грамота (устно).

Уровень требований вступительных испытаний творческой направленности

Специальность

Исполнение сольной программы:

  • два разнохарактерных произведения: несложное классическое произведение (ария или романс) и народная песня;
  • стихотворение или басню, отрывок прозаического текста любого автора.

Коллоквиум имеет своей целью определить интеллектуальный, образовательный и творческий потенциал абитуриента, проводится в форме свободной беседы по определённому кругу вопросов.

В том числе вопросы в рамках программы общеобразовательной и музыкальной школ: имена выдающихся русских (российских) или западноевропейских поэтов, писателей, художников, композиторов. Вопросы о личных интересах абитуриента, его хобби (спорт, языки, коллекционирование и т.д.

Читайте также:  История российского гимна от самого первого до современного

), предпочтениях в области чтения, кинофильмов, концертах и театральных спектаклей; вопросы об основных значимых общественно-политических событиях в нашей стране и в мире.

Назвать: некоторых выдающихся певцов (отечественных и зарубежных) и рассказать об их творчестве, знать основной репертуар для своего типа голоса, уметь рассказать о произведениях, исполненных на экзамене, их авторах.

Сольфеджио, музыкальная грамота (устно)

Сольфеджирование: пение с листа одноголосного фрагмента (например: Г.Фридкин. “Чтение с листа на уроках сольфеджио”, №№ 123, 231, 243)..

Интонационные упражнения:

  • от звука: (вверх и вниз) звукоряды натурального мажора и трёх видов минора; интервалы (большие, малые, чистые, тритон); аккорды (мажорное и минорное трезвучия с обращениями, малый мажорный септаккорд в основном виде – от звука вверх и вниз;
  • в тональности: ступени (неустойчивые – с разрешением), диатонические интервалы (чистые, большие, малые, тритон); аккорды (главные трезвучия с обращениями, доминантовый септаккорд в основном виде с разрешением).

Определение на слух:

  • вне лада: звукоряды ладов (мажор натуральный, минор трёх видов); простые интервалы; аккорды  (мажорное и минорное трезвучия с обращениями, малый мажорный септаккорд в основном виде);
  • в тональности: ступени, интервалы (в т.ч. в последовательностях), аккорды (главные трезвучия с обращениями, доминантовый септаккорд в основном виде);
  • характерные интервалы гармонического минора: ум.7-ув.2.

Проверка знаний по музыкальной грамоте

  • характерные интервалы гармонического минора;
  • лады: мажор натуральный, минор трёх видов; тональности до четырёх ключевых знаков;
  • интервалы: простые – от звука, диатонические – в тональности в верх и вниз;
  • аккорды: мажорное и минорное трезвучия с обращениями, малый мажорный септаккорд с обращениями- от звука; главные трезвучия с обращениями, доминантовый септаккорд в с обращениями и разрешением – в тональности;
  • ритм: обозначение длительностей, пауз, размеров, темпа.
  • нотная запись в скрипичном и басовом ключах, буквенные названия звуков и тональностей, ключевые и случайные знаки.

Источник: http://uralmuzuch.ru/abiturientu/trebovaniya-k-vstupitelnym-ekzamenam/58-vokalnoe-iskusstvo.html

Как поступить на вокальное отделение

Инструкция

Выберите для себя, куда вы хотите поступать. Это может быть театральное училище или актерский факультет ведущих высших театральных школ и институтов: Театральный институт имени Бориса Щукина, Институт русского театра, Московский институт телевидения и другие.

Соберите необходимые документы: документ об образовании, сертификаты ЕГЭ (русский язык, литература), 6 фотографий 3*4, военный билет или приписное свидетельство (для юношей), медицинская справка, полис медицинского страхования. Прием документов обычно начинается с 20-го мая и заканчивается 5-го июля.

Но в разных учебных заведениях даты могут несколько отличаться.

Если у вас есть диплом среднего профессионального образования, или вы приехали из-за рубежа (не обучались на территории РФ), у вас есть высшее образование или вы поступаете на заочное отделение актерского факультета, то сертификаты ЕГЭ не требуются.

В этом случае вступительные экзамены по общеобразовательным предметам проводятся в той форме, какую выбрал институт: например, русский язык (изложение), литература (собеседование в рамках школьной программы), сочинение (темы предлагает учебное заведение).В разных вузах вступительные экзамены на актерские факультеты проводятся по-разному.

Узнайте об этом заранее и подготовьтесь к основному экзамену – мастерство актера.В Театральном институте имени Бориса Щукина такой экзамен проводится в несколько туров. После каждого этапа экзаменационная комиссия проводит отбор абитуриентов для следующего тура.

На первом туре потребуется исполнение чтецкой программы (чтение произведений или отрывков произведений различных жанров). Приготовьте чтение стихотворения, басни И.А. Крылова, прозы. Второй тур – исполнение этюда (тема будет предложена в комиссии). На третьем – проверят ваши технические возможности.

Для этого тура надо подготовить танец и быть готовым выполнить упражнения по проверке пластичности. Финальный тур – собеседование по предложенной теме. В апреле институт проводит подготовительные курсы.Московский институт телевидения и радиовещания Останкино (ММИТРО) также проводит подготовительные курсы.

На них, помимо занятий по русскому языку и литературе, помогут подготовиться к творческому экзамену – актерское мастерство. У вас будет возможность посещать все мастер-классы и принимать участие в студенческой жизни института.

К тому же вы будете иметь льготы при поступлении: творческий экзамен вы сдадите в период обучения на курсах, получите скидку на первый год обучения в размере 10%. Вступительные экзамены: русский язык (диктант), литература (тест) и актерское мастерство.

Творческий конкурс в Институте русского театра проводится в три тура.

Подготовьте программу для поступления (стихотворение, басня, проза). Выберите тот материал, который поможет вам как можно ярче раскрыться, показать ваш талант, ваши актерские способности. Лучше подготовить 3-4 басни, 5-6 стихотворений, 3-4 прозаических отрывков. Используйте разные жанры литературы. Второй тур – вокальный. Учтите, что петь вам придется акапельно, т.е. без музыкального сопровождения. Третий тур – пластика. Вам нужно будет исполнить танец, выполнить пластические упражнения.

В Институте современного искусства на актерском факультете вы можете получить специальность – актерское искусство, квалификацию – артист драматического театра и кино. Творческий экзамен на этот факультет состоит из следующих заданий: чтение басни, прозы, стихотворения; проверка вокальных и ритмических способностей; собеседование.

Обратите внимание

Актерский факультет готовит актеров для областных и республиканских театров России, открывая курсы при существующих театрах. Уже выпущено более ста актеров на таких курсах под руководством педагогов актерского факультета. Кафедра мастерства актера ведет большую работу по подготовке педагогических кадров, в том числе для других городов.

Полезный совет

Театральный факультет Московского Института Телевидения и Радиовещания «Останкино» готовит артистов драматического театра и кино для исполнения ролей в фильмах, спектаклях, игровых сюжетах телепрограмм.

  Основой преподавания мастерства актера в вузе являются признанные во всем мире методы русской актерской школы.

Данные теоретические и практические знания позволят выпускнику театрального факультета работать с режиссерами…

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-118780-kak-postupit-na-vokalnoe-otdelenie

Как поступить в консерваторию?

Консерватория – это высшее музыкальное учебное учреждение, в котором проводят подготовку будущих вокалистов, дирижёров, композиторов, инструменталистов, музыковедов. Многие девушки и юноши, увлекающиеся музыкой, мечтают поступить и пройти обучение в консерватории. Но как же это сделать? Ответ на это и многие другие вопросы вы найдете в нашей статье.

Требования к поступающим

Для того, чтобы поступить в консерваторию, необходимо соответствовать следующим требованиям учебного заведения:

  • возраст от 15 (после окончания 9 классов) или от 17 лет (после окончания среднего профессионального музыкального учреждения);
  • гражданство России, Белоруссии, Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана;
  • среднее профессиональное музыкальное образование – училище, колледж, лицей, а также специализированная музыкальная школа (срок обучения в которой составляет 10 лет);
  • наличие аттестата об окончании среднего общего образования, то есть 9 классов (разрешается при поступлении на вокальное отделение, в этом случае допускается отсутствие музыкального образования).

Перечень документов для зачисления

Приемная комиссия консерватории требует предоставить следующие документы:

  • аттестат об окончании среднеобразовательной школы или гимназии, а также музыкальной школы или училища;
  • сертификат о сдаче единого государственного экзамена или государственной итоговой аттестации (для поступающих на отделение вокала) по литературе и русскому языку;
  • свидетельство о рождении;
  • паспорт;
  • СНИЛС;
  • заключение врача-фониатора;
  • 4 фотографии 3Х4 см, черно-белые;
  • медицинскую справку из школы, а также из поликлинике о состоянии здоровья;
  • заявление, написанное от руки, с указанием всех личных данных (ФИО, место рождения, адрес регистрации, сведения о гражданстве, родителях, электронная почта и мобильный телефон, а при наличии и домашний).

пройти вступительные экзамены в консерваторию непросто, среди них аккомпанирование, пение, дирижирование и теоретическая часть

Вступительные экзамены

После того, как приемная комиссия примет ваши документы, вас направят на сдачу дополнительных вступительных экзаменов, которые проводятся в самой консерватории, но для каждой специальности они будут несколько отличаться друг от друга. Давайте рассмотрим их более детально.

«Инструментальное аккомпанирование»

При поступлении на факультет «Инструментальное аккомпанирование» абитуриенту необходимо следующие экзамены:

  • исполнение классического музыкального произведения на фортепиано (название будет написано в билете) в сольной форме;
  • сольфеджио в письменной и устной форме (проверка качества знаний нотной грамоты).

«Вокальное пение»

Специальность «Вокальное пение» подразумевает сдачу следующих вступительных экзаменов:

  • исполнение какой-либо песни в сольной форме;
  • сольфеджио.

«Хоровое дирижирование»

Для того, чтобы стать дирижером хора, необходимо продемонстрировать свой талант в:

  • дирижировании (проводится в устной форме в виде рассказа о правилах пользования дирижерской палочкой);
  • сольфеджио;
  • знании музыкальной грамоты;
  • игре на фортепиано.

«Музыкальная теория»

Направление «Музыкальная теория» предполагает сдачу таких экзаменов, как:

  • нотная грамота;
  • сольфеджио;
  • музыкальная литература;
  • игра на фортепиано.

Правила приема в консерваторию

Для каждой специальности и музыкального направления существуют свои правила приема. Давайте рассмотрим наиболее значимые из них.

Без музыкальной школы или училища

Многие старшеклассники, желающие поступить в консерваторию, задают себе вопрос о возможности зачисления в ряды студентов без наличия какого-либо музыкального образования. Вообще, чисто теоретически это может получиться, но вот на практике случается довольно редко.

Во-первых, будущий студент должен в совершенстве знать нотную грамоту и уметь играть на фортепиано (без этих навыков поступить в консерваторию не получится).

Во-вторых, абитуриенту необходимо подать аттестат об окончании средней школы (9 или 11 классов) в приемную комиссию, сдать соответствующие экзамены и ждать результатов.

В-третьих, при таких условиях чаще всего можно поступить только на вокальное отделение. В большинстве случаев предпочтение отдается тем парням или девушкам, которые все-таки имеют музыкальное образование, поэтому к обучению в таком серьезном учебном заведении стоит подготовиться заранее – с музыкальной школы или училища.

Вокальное отделение

На вокальное отделение обычно принимают школьников после окончания 9 классов среднеобразовательного учреждение, а на другие факультеты только с 11 класса. Данный факультет допускает поступление абитуриентов, не имеющих музыкального образования, но знающих нотную грамоту.

С музыкальным образованием

Абитуриенты, имеющие музыкальное образование, пользуются преимуществом при поступлении в консерваторию. Им достаточно предъявить все вышеперечисленные документы, сдать вступительные экзамены и ждать результатов.

Если вы решили поступать в консерваторию, то информация, представленная в нашей статье, должна помочь в осуществлении вашей заветной мечты. Здесь был приведен перечень основных документов, необходимых для поступления, список требований к поступающим и вступительных экзаменов, а также правила зачисления на некоторые специальности.

Источник: https://mixfacts.ru/articles/kak-postupit-v-konservatoriyu

Порядок приема

Прием в училище осуществляется на конкурсной основе из числа граждан Российской Федерации мужского пола годных по состоянию здоровья, имеющих 9 классов основного общего образования,  музыкальную подготовку в объеме дополнительной предпрофессиональной программы в области музыкального искусства и подавших заявление о приеме на обучение (далее – кандидаты).

Читайте также:  Как играть на скрипке основные техники игры

Прием в училище осуществляется по результатам вступительных испытаний по русскому языку и творческой направленности, определения психологической готовности кандидатов к обучению в училище, уровня их физической подготовленности, а также оценки их общественных, творческих и спортивных достижений.

Заявление родителей (законных представителей) кандидата на имя начальника училища о приеме кандидата и прилагаемые к нему документы (далее – личное дело) ежегодно с 15 апреля до 1 июня представляются в училище непосредственно или через операторов почтовой связи общего пользования.

В случае если 30 мая приходится на субботу или воскресенье, срок приема личного дела продлевается до следующего за ними понедельника включительно.

Личное дело кандидата, поступившее в училище после 30 мая по почте, принимается к рассмотрению при наличии на корреспонденции оттиска календарного почтового штемпеля даты прибытия в отделение выдачи не позднее 30 мая.

Личное дело включает следующие документы и сведения с описью вложения:

  • заявление родителей (законных представителей) кандидата на имя начальника училища;
  • заявление кандидата на имя начальника училища;
  • заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке копия свидетельства о рождении (для лиц старше 14 лет дополнительно к копии свидетельства о рождении – заверенная копия 2-й, 3-й, 5-й страниц паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина на территории Российской Федерации);
  • автобиография кандидата;
  • заверенные печатью установленного образца общеобразовательной организации копия личного дела кандидата, выписка из табеля его успеваемости за первые три четверти и текущие оценки за четвертую четверть учебного года, педагогическая и психологическая характеристики кандидата;
  • четыре фотографии размером 3×4 см с местом для оттиска печати в правом нижнем углу;
  • копия медицинского страхового полиса;
  • копия медицинской карты кандидата, заверенная печатью установленного образца медицинской организации;
  • копия медицинской справки (врачебного профессионально-консультативного заключения), заверенная печатью установленного образца медицинской организации;
  • медицинское заключение о принадлежности несовершеннолетнего к медицинской группе для занятий физической культурой;
  • копия истории развития ребенка и оригинал выписки из нее;
  • сведения из психоневрологического и наркологического диспансеров о состоянии несовершеннолетнего на учете (наблюдении);
  • копия сертификата о профилактических прививках;
  • другие медицинские документы, заключения специалистов;
  • выписка из домовой книги с места проживания (регистрации);
  • справка с места службы (работы) родителей (законных представителей);

а) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

  • заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии свидетельства о смерти единственного или обоих родителей;
  • копия решения суда или органов местного самоуправления об установлении опеки (попечительства);
  • заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке копия удостоверения опекуна (попечителя);
  • рекомендация для поступления от комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту проживания кандидата и органа опеки и попечительства субъекта Российской Федерации, откуда прибыл кандидат.

Дополнительно к перечисленным документам (при их наличии) прилагаются документы, свидетельствующие о достижениях кандидата (копии грамот, дипломов, похвальных листов, свидетельств, сертификатов участника различных зональных, городских, региональных творческих конкурсов, фестивалей, спортивных соревнований и других документов, характеризующих общественные, творческие и спортивные достижения кандидата).

Подлинные документы: медицинский страховой полис, медицинская карта кандидата, заверенная печатью установленного образца медицинской организации, медицинская справка (врачебного профессионально-консультативного заключения), заверенная печатью установленного образца медицинской организации, оригинал выписки из истории развития ребенка, а также аттестат об основном общем образовании, свидетельство об освоении дополнительных предпрофессиональных программ в области музыкального искусства, свидетельство о рождении и документы предоставляемые категорией детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей предъявляются непосредственно по прибытии кандидата в училище.

 Вступительные испытания кандидатов проводятся ежегодно в период с 1 по 14 августа.

При приеме кандидатов, поступающих в училище, проводятся вступительные испытания творческой направленности: исполнение сольной программы, сольфеджио (письменно и устно).

Кандидаты, имеющие хорошие и отличные оценки в аттестате об основном общем образовании, а также имеющие свидетельство об освоении дополнительных предпрофессиональных программ в области музыкального искусства с отличными оценками, проходят вступительные испытания по исполнению сольной программы. При получении отличной оценки кандидаты освобождаются от вступительных испытаний по русскому языку и сольфеджио (письменно и устно).

Определение психологической готовности кандидатов к обучению в училище включает их социально-психологическое изучение, а также психологическое и психофизиологическое обследования, по результатам которых готовятся заключения.

По результатам вступительных испытаний, определения психологической готовности, уровня физической подготовленности, а также оценки документов, характеризующих общественные, творческие и спортивные достижения, кандидатам выставляется единая балльная оценка, которая заносится в лист учета вступительных испытаний и в конкурсный список.

Источник: http://mvmu.mil.ru/Postupayuschim/Poryadok_prijoma

Абитуриенту – ГБОУ “Махачкалинское музыкальное училище имени Г. А. Гасанова”

Гбпоу рд “махачкалинское музыкальное училище им. г.а. гасанова” объявляет прием на 2018-2019 учебный год по следующим специальностям:

 53.02.03 Инструментальное исполнительство (по видам инструментов)

  • Фортепиано;
  • Оркестровые струнные инструменты (скрипка, виолончель, контрабас);
  • Оркестровые духовые и ударные инструменты (труба, тромбон, туба, флейта, гобой, кларнет, фагот, ударные);
  • Инструменты народного оркестра (баян, аккордеон, домра, балалайка, гитара);
  • Национальные инструменты народов России (национальная гармонь, тар, кеманча, агач – кумуз)

53.02.04 Вокальное искусство (академическое пение)

53.02.06 Хоровое дирижирование 

53.02.07 Теория музыки

В музыкальное училище принимаются граждане в возрасте от 14 до 25 лет, на вокальное отделение – с 17 до 27 лет (жен.), с 18 до 27 (муж.), имеющие общее образование в объеме 9 или 11 классов средней школы.

Лица, окончившие 11 классов, принимаются на общих основаниях.

Поступающим в училище по специальности “Фортепиано”, “Струнные инструменты” (скрипка, виолончель) и “Теория музыки” необходимо иметь музыкальную подготовку в объеме 7 классов ДМШ, а по специальности “Народные инструменты” и “Хоровое дирижирование” 5 классов ДМШ.

Абитуриенты подвергаются приемным экзаменам по следующим дисциплинам:

  • Специальности – исполнение сольной программы
  • Музыкальной грамоте и сольфеджио – устно и писменно (окончившим ДМШ) 
  • Русскому языку ЕГЭ, окончившим 11 кл., диктант окончившим 9 классов. 
  • Литературе (устно), окончившим 9 классов, литературе устно или ЕГЭ,окончившим 11 классов.

От приемных зкзаменов по музыкально-теоретическим дисциплинам на отделениях духовом, народном, сольного пения и хорового дирижирования освобождаются лица, прибывшие из районов Дагестана, не имеющие музыкальной подготовки. Они подвергаются проверке музыкальных способностей (слух, умение петь, играть на муз.

инструментах и т.п.)

Заявления о приеме принимаются с 1 июля по 22 июля 2017 года.

Вступительные экзамены проводятся с 24 июля 2017 года.

Консультации с 1 июля 2017 года.

К заявлению прилагаются следующие документы:

  1. Аттестат об образовании (подлинник).
  2. Свидетельство об окончании ДМШ или ДШИ.
  3. Шесть фотокарточек (размер 3 на 4 см.).
  4. Документ об отношении к воинской обязанности.
  5. Медицинская справка (форма № 086), сертификат прививок (копия), страховой полис (копия).
  6. Копия свидетельства о рождении.
  7. Паспорт с ксерокопией.
  8. Справка о составе семьи.

Программные требования для поступающих 

Специальность «Фортепиано»

  1. 3-х голосная полифония (фуга, инвенция, прелюдия и фуга из ХТК И.С.

    Баха)

  2. Классическая соната I часть (Клементи, Гайдн, Моцарт, Бетховен)
  3. Два инструктивных этюда на разные виды техники: (Черни ор 299 или ор 740; Крамер, Мошковский и т.д.

    )

  4. Пьеса кантиленного характера

Программные требования по общему фортепиано для поступающих на теоретическое отделение

  1. 2-х голосная полифония или часть из французской сюиты ( Гендель, Бах и т.д.)
  2. Классическая соната, сонатина I часть (Кулау, Клементи, Гайдн) или классические вариации.
  3. Один инструктивный этюд ( Черни ор 299, Лешгорн, Бертини, Беренс)
  4. Пьеса кантиленного характера.

 Специальность “Оркестровые струнные инструменты” (скрипка)

  1. 3-х октавная гамма до 24 нот легато; 2-х октавная хроматическая гамма до 12 нот легато; Арпеджио до 9 нот легато; 2-х октавная гамма в двойных нотах до 4 нот легато (терции, сексты, октавы)
  2. Этюд виртуозного характера или этюд в двойных нотах.
  3. Барочная соната: 1-2 части или 3-4 части.
  4. Концерт: 1 часть или 2-3 части.
  5. Пьеса виртуозного характера.

Приложение: Гамма и этюд оцениваются комиссией на предварительном прослушивании-консультации.

Специальность “Оркестровые духовые и ударные инструменты”

Лица, имеющие музыкальную подготовку, должны исполнить:

  1. Хроматическую гамму для ноты Соль – 3 октава
  2. Мажорные и минорные гаммы для 2-х знаков
  3. Этюд или упражнение
  4. Две пьесы простой двух или трехчастной формы композиторов классиков, либо современных композиторов. И песню или народный танец.

Лица, не имеющие музыкальной подготовки, подвергаются проверки музыкальных способностей (слух, музыкальная память, игра на музыкальном инструменте)

Специальность “Инструменты народного оркестра” (для поступающих после окончания ДМШ и ДШИ)

I. Исполнение сольной программы. Баян, аккордеон, осетинская гармонь, гитара:

  • Полифоническое произведение.
  • Крупная форма.
  • Произведение свободной формы.
  • Обработка народной мелодии.
  • Домра, балалайка, гармонь (казань или азиатская) тар, агачкумуз:
  • Три разнохарактерных произведения.
  • Требования к произведениям согласно объему требований учебной программы для учащихся выпускных классов ДМШ и ДШИ. П. Чтение с листа.
  • Проверка навыков чтения с листа: прочитать с листа два произведения по уровню сложности соответствующие I- II классу музыкальной школы.

III. Собеседование

Примерный круг вопросов для собеседования:

  1. Чьё имя носит Махачкалинское музыкальное училище? Какую дату оно отметило в этом году?
  2. По исполняемой программе: иметь представления об авторах произведений – страна, время в которое жил композитор, другие его сочинения; по произведениям – знать тональность, музыкальные термины, встречающиеся в тексте.
  3. Знать выдающихся исполнителей на инструменте абитуриента.

Специальность “Народные инструменты”

 (для поступающих, без окончания ДМШ и ДШИ)

 I. Исполнение сольной программы, (для освоивших инструмент по слуху) Баян, аккордеон, осетинская гармонь, гитара, домра, балалайка, гармонь (Казань или азиатская), тар, агач-кумуз:

Три разнохарактерных произведения. 

II Проверка музыкальных способностей.

  1. Способность абитуриента повторить голосом (спеть) исполненную экзаменатором мелодию.
  2. Способность абитуриента повторить (отстучать или отхлопать) исполненный экзаменатором ритмический рисунок.
  3. Способность абитуриента назвать количество звуков исполненных экзаменатором на инструменте. 

III. Собеседование

Примерный круг вопросов для собеседования:

  1. Чьё имя носит Махачкалинское музыкальное училище? Какую дату оно отметило в этом году?
  2. Иметь представление о выдающихся музыкантах: композиторах, певцах, инструменталистах.
  3. Знать выдающихся исполнителей на инструменте абитуриента.

Специальность “Вокальное искусство”

Рекомендуются для пения на экзамене:

Народные песни, песни и романсы русских композиторов, произведения зарубежных композиторов. Необходимо иметь ноты исполняемых произведений.

Источник: http://www.muzadag.ru/abiturientu

Ссылка на основную публикацию