Развивающие музыкальные игры для детей

Ни для кого не секрет, что для гармонично развивающейся личности необходимо  знакомство с музыкой, ритмикой, вокальным искусством.

Недаром наши бабушки пели малышам колыбельные песни, рассказывали потешки, присказки, да и многие детские игры основаны на ритмических считалочках.

Подвижные, музыкально-танцевальные, ритмические игры, песни чрезвычайно важны для детей и их всестороннего развития, а пальчиковые игры под музыку прекрасно развивают речь и мелкую моторику.  Примеры таких игр вы можете скачать на нашем сайте.

Развивающие музыкальные игры для детей

Конечно, музыкальные игры для детей больше всего распространены в детских садах, где есть возможность сопоставить музыкальное сопровождение и развивающие игры, и этим занимаются педагоги-профессионалы.

Подвижные упражнения, пальчиковые музыкальные  игры, танцевальные движения, короткие песни часто используют логопеды для детей, у которых плохо развита речь.

Для педагогов и воспитателей также найдется интересный материал на нашем сайте, который они смогут скачать и использовать в работе.

Однако использовать развивающие игры можно и дома. Мы забыли, что все устное народное творчество, созданное для детей, наполнено примерами таких игр.

Постепенно мы, взрослые, стали забывать о них и начали считать чуть ли не прерогативой педагогов с высшим образованием пение потешек, работу с ритмическими стихотворениями и т.д.

  ведь каждая мама, если постарается найти время и нужный материал, сможет провести для своего ребенка музыкальные, танцевальные, пальчиковые – любые подвижные игры вместо сидения перед экраном телевизора. Многие мамы боятся или стыдятся петь песни перед своими детьми и родственниками.

А ведь раньше никто этого не стыдился: все пели как могли, зато детская память улавливала ритмику родной речи. Так наши бабушки обходились без помощи логопедов, которые сегодня советуют родителям те же прописные истины. Если вы не сомневаетесь, с чего начать, на нашем сайте вы можете найти и скачать понравившиеся материалы, а затем претворить их в жизнь.

Самые популярные

Какие же музыкальные подвижные игры знаем мы все, не зависимо от условий воспитания и времени?

Это и всем знакомый ручеек: сегодня в детских садах его проводят с музыкальным сопровождением. Это всевозможные улитки, хороводы, их, как правило, сопровождают ритмические стихи и песни. Известны нам и многие пальчиковые игры, например, «Сорока-воровка», считалочки, театр теней и т.д.

Даже если вы не знаете никакой музыкальной игры, и у вас нет времени заниматься их изучением и поисками, включите любую детскую песенку и выполняйте простые движения под музыку вместе с малышом.

Ощущение ритма обязательно наложит свой отпечаток на его психику, ребенок станет более чувствительным к внешним звукам, к происходящим вокруг него явлениям.

Сегодня достать какую-либо информацию не проблема. Музыкальные игры для детей вы можете скачать на нашем сайте. Используйте материал для развития ваших детей, и пусть они будут талантливы и счастливы.

Подборка бесплатных материалов

Железнова

Песенки, игры и музыка для детей дошкольного возраста от 6 месяцев до 6 лет Железновых:

Развивающие музыкальные игры для детейСкачать с файлообменника можно здесь

Видео

Посмотреть примеры музыкальных игр по методике Железновой можно здесь:

Книги

  • Книга с хорошими играми для малышей от 2 до 3 лет с логоритмическим уклоном:
  • Развивающие музыкальные игры для детей
  • Музыкальные театральные игры для дошкольников:
  • Развивающие музыкальные игры для детей

Сборники по возрастам

Песенки и игры для малышей в 2-х дисках

до 1,5 лет

Развивающие музыкальные игры для детей

Для детей от 3 до 6 лет

  1. Развивающие музыкальные игры для детей
  2. Игровое сольфеджио для детей от 3 до 6 лет:
  3. Развивающие музыкальные игры для детей

Корректируем речь ребенка

Музыкальные игры для коррекции речи детей дошкольного возраста:

Развивающие музыкальные игры для детей

На английском языке

  • Музыкальные игры для детей на английском языке — песенки, скороговорки, речевки, стихи, игры и многое другое:
  • Пальчиковые музыкальные игры для дошкольников:
  • Развивающие музыкальные игры для детей
  • Примеры домашних игр для детей 2-4 лет дома:

Источник: https://steshka.ru/muzykalnye-igry-dlya-detej-razvivaushie-podvizhnue-ritmichnue-palchikovue-i-drugie

Подвижные музыкальные игры для детей 1,5 – 4 года | Скачать песенки-игры

2015-07-17

Развивающие музыкальные игры для детей

Зачастую родители, занимаясь с малышом, излишне увлекаются изучением букв, цифр, цветов, иностранных языков, а такая немаловажная сфера как музыкальная остается в стороне.

Между тем развитие музыкальности в ребенке крайне полезно для формирования личности: прослушивание музыкальных произведений и музыкальные игры способствуют не только развитию слуха и чувства ритма, но и развитию эмоциональности, творческих способностей, внимания и воображения малыша.

В своей статье «Слушаем классическую музыку с малышом» я уже писала о том, как важно, чтобы музыка поселилась в жизни ребенка с самого рождения. Замечательно, если родители включают малышу самые разные произведения – и классику, и легкие детские песенки.

Однако чем старше становится ребенок, тем тяжелее усадить его возле проигрывателя. Ребенку хочется двигаться, бегать, прыгать, танцевать. Поэтому не сидите на месте, а разбавьте ваш досуг с малышом подвижными музыкальными играми.

Надеюсь, в этом вам помогут идеи игр из этой статьи. Вот собственно они:

1. Игра «Угадай, на чем играю»

  • Разложите перед малышом несколько детских музыкальных инструментов: барабан, ксилофон, колокольчик, бубен, гитару, трещотки, трубу – в общем, все, что найдете в своих запасах. Сначала вместе с ребенком назовите и немного поиграйте на каждом инструменте. Потом попросите малыша отвернуться или прикройте инструменты какой-нибудь большой коробкой и сыграйте в угадайку: мама играет то на одном, то на другом инструменте, малыш отгадывает, что сейчас прозвучало. Такую игру можно практиковать с малышом уже с 1,5 лет, начиная с 3-4 инструментов. Занятие становится интереснее, если право быть ведущим будет не все время единолично принадлежать маме, а будет периодически переходить и малышу.

Развивающие музыкальные игры для детей

  • Не менее занимательно устраивать подобную угадайку и на «бытовых музыкальных инструментах». Нам с Таисией такой вариант нравится даже больше. На чем можно играть? Можно ударять ложкой по кастрюле, чашке, стакану, бутылкам (пустым и наполненным), стучать деревянными ложками друг об друга, шуршать пакетом, звенеть ключами. Чем более «продвинутым» становится уровень ребенка в угадайке, тем более тонкие отличия можно использовать в игре, например, взять несколько кастрюль разных размеров или бутылок с разным количеством воды.
  • Можно пойти дальше и угадывать различные бытовые звуки по аудиозаписям, например, шум пылесоса, стиральной машины, заводящегося автомобиля, скрип двери и т.п. (Примеры таких звуков можно СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ). Такое занятие тоже очень понравится малышу.

2. Игра «Угадай клавишу»

Это занятие, по сути, является усложненной версией предыдущей игры. Если у вас есть дома пианино или синтезатор, отметьте несколько клавиш разными цветами или картинками так, чтобы они сильно отличались по высоте. С картинками, мне кажется, играть интереснее. Допустим, на низкие тона наклейте медведя, на высокие – птичку, а на первую октаву (посредине) – зайчика.

Нажмите на отмеченные клавиши вместе с малышом несколько раз, затем попросите ребенка отвернуться и угадать, какая из клавиш прозвучала. Используйте в своем диалоге понятия «высокий», «низкий». В дальнейшем увеличивайте количество клавиш и уменьшайте расстояние между ними.

Мы с дочкой начинали игру с трех отмеченных клавиш (это под силу и 1,5-годовалому ребенку), сейчас в наших играх задействованы 10 клавиш.

Развивающие музыкальные игры для детей

3. Изображаем музыку

Пожалуй, это наше самое любимое музыкальное занятие.

Что значит изображать музыку? Все очень просто: под «Полет шмеля» мы летаем как шмели, под «Болезнь куклы» показываем нашу печаль и сопереживание, ухаживаем за куклой и баюкаем ее, под «Марш Черномора» изображаем злобного Черномора и его волшебное царство.

То есть обыгрываются все те образы, которые возникают при прослушивании музыки. Естественно поначалу ребенок только повторяет действия за взрослым, но постепенно он учится придумывать свои сюжеты.

В этом занятии главное донести до ребенка, что музыка – это не просто набор нот, в ней скрыто множество эмоций и рассказывается о персонажах, событиях, переживаниях. Такое занятие замечательно развивает воображение ребенка, учит его понимать музыку. Хорошо подходит для малышей от 1,5 лет.

Вот несколько произведений, которые мы с дочкой любим изображать:

Связывать образы можно и со звучанием музыкальных инструментов. Например, мама играет на барабане или на пианино на басах, а ребенок танцует как неуклюжий медведь, мама играет на колокольчике или на верхних тонах пианино – ребенок порхает как бабочка.

4. Учимся различать темп

Заранее нужно подготовить медленные и быстрые произведения, а еще лучше использовать произведения со сменой темпа (например, Брамс «Венгерский танец №5», «Венгерский танец №1», Чайковский «Спящая красавица», Чайковский «Времена года.

Июль», для примера я пишу классические произведения – но использовать можно музыку разных стилей). В зависимости от темпа выполняйте с ребенком разные движения. Например, под быструю музыку бегаем, под медленную – плавно ходим по комнате.

Или быстро / медленно хлопаем в ладоши, гремим погремушкой.

Другой вариант – мама играет в бубен, а ребенок двигается соответственно ударам бубна: под быстрые удары скачет как воробей, под меленные – важно ходит как цапля.

5. Учимся различать громкость

Игра аналогична предыдущей, только теперь мы уже обращаем внимание не на темп, а на громкость звучания. Можно предложить малышу под громкую музыку громко хлопать в ладоши / греметь погремушкой, а под тихую – тихо.

Или под громкую музыку топаем, маршируем, а под тихую – ходим на носочках. Несколько произведений со сменой громкости, которые хорошо подойдут для занятия: Вивальди «Времена года.

Осень», Брамс «Венгерский танец №5», Бетховен «Симфония №5», Моцарт «Свадьба Фигаро. Увертюра».

Другой вариант игры – мама играет в бубен, малыш  под тихие удары бубна ходит на носочках, под громкие – шагом, под очень громкие – бегом. Или если мама играет громко, ребенок должен поднять руки с флажками / погремушками, если тихо – опустить.

6. Песенки-игры Железновых

Профессиональные психологи и педагоги давно установили, что пальчиковые и жестовые игры приносят огромную пользу для развития ребенка.

А если они еще и под музыку, то им просто нет цены! Мне кажется, сейчас ни в одном развивающем клубе занятия не обходятся без песенок-игр Сергея и Екатерины Железновых, и это неслучайно их музыкальные развивалочки действительно веселые, задорные и очень нравятся деткам.

Мы с дочкой тоже с удовольствием играем и танцуем под них с 1 года. Думаю, нет необходимости объяснять, что это за игры такие, проще скачать их. ВОТ ЗДЕСЬ я выложила диски Железновых с инструкциями к песенкам-инсценировкам.

Развивающие музыкальные игры для детей

Надо заметить, что игры на дисках не упорядочены по уровню сложности, а я порядок очень люблю Поэтому для себя я все наиболее удачные песенки-игры разделила по возрастам. Если вам так тоже удобнее, то вы можете СКАЧАТЬ мою версию сборника по возрастам.

7. Сказки-шумелки

Примерно с 2 лет с ребенком можно пробовать устраивать небольшие музыкальные спектакли. В таких спектаклях основная задача малыша – издавать при помощи подручных средств нужный звук согласно читаемому тексту.

Например, под слова «Лошадка бежит, колокольчиком звенит» малыш звенит колокольчиком, а под «Мужик идет по снегу» — малыш шуршит пакетом, имитируя звуки шагов по снегу. Получается очень живо и интересно.

Вот здесь можно СКАЧАТЬ аудиосказки с инструкциями.

Развивающие музыкальные игры для детей

8. Игра «Морская фигура на месте замри»

Эта всем известная с детства игра учит детей слышать музыку и направлена на развитие скорости реакции, внимания и выдержки.

Пока музыка играет, танцуем, прыгаем, бегаем – в общем двигаемся, когда музыка останавливается – нужно замереть и стараться не двигаться, детям постарше можно дать задание еще и изобразить какую-нибудь фигуру.

В эту игру можно играть и вдвоем, а можно и целой компанией в детском саду.

Читайте также:  Как выучить с ребёнком стихотворение?

9. Игра «Шляпа»

Пока звучит музыка, мы передаем по кругу шляпу (если играете дома, то желательно включить в игру хотя бы трех человек), когда музыка замолкает, тот, у кого шляпа осталась в руках, должен надеть ее на голову и пройтись в ней по комнате. Хорошо, если шляпа «ролевая» (например, шапка Деда Мороза или доктора), тогда вовремя проходки игроку нужно будет еще и вести себя соответственно роли.

10. Игра «Кошки-мышки»

В этой подвижной музыкальной игре ребенок также учится различать громкость и настроение произведения. Заранее нужно подобрать две композиции: одна тихая и настороженная, другая – громкая. Один из игроков назначается котом. Остальные – мыши.

Даже если мышь в игре всего одна, не беда, игра от этого ничуть не хуже. Когда звучит тихая музыка, дети подкрадываются к «спящему» коту, когда мелодия меняется, кот просыпается и начинает бегать за мышками, которые убегают от него в разные стороны.

11. Игра «Бубен»

Для этой игры желательно найти хотя бы трех участников. Так что если играете дома, зовите папу, бабушку или друзей-игрушек. Первый игрок начинает играть на бубне, остальные хлопают в ладоши и, обращаясь к первому игроку, произносят слова:

Поиграй, Тася, в бубен,

Мы в ладоши хлопать будем,

Поиграй, поиграй,

Саше бубен передай

После чего бубен передается следующему игроку и все повторяется вновь, пока не надоест играющим Игру можно закончить словами «Поиграй, поиграй, на место бубен убирай». Когда эта игра была у нас на пике популярности, мы прогоняли кругов по 20, прежде, чем Таисия соглашалась ее закончить

Развивающие музыкальные игры для детей

12. Слушаем, танцуем, поем

Ну и не забывайте почаще включать музыку просто так. Просто чтобы потанцевать или фоном во время игр. Запишите музыку для малыша на флешку или диск, чтобы можно было слушать в машине. Кроме классической музыки полезно включать и детские песни (СКАЧАТЬ ДЕТСКИЕ ПЕСНИ), вместе их петь. Если вы будете петь сами, то и ребенок очень скоро запомнит все слова и тоже начнет подпевать.

Используйте в своих танцах погремушки, бубны. Гремите в такт музыке, выполняйте с погремушками простые движения: гремите над головой, за спиной, перед собой и т.д. Вот еще интересный вариант танцев: попробуйте вместе с малышом танцевать только ручками, или только ножками, только глазками.

Желаю вам, чтобы музыка звучала в вашем доме как можно чаще, и всегда было хорошее настроение! Благодарю за внимание!

  • Искренне ваша, Яна Разначенко
  • СЛУШАЕМ КЛАССИЧЕСКУЮ МУЗЫКУ ВМЕСТЕ С МАЛЫШОМ
  • МЕТОДИКА МОНТЕССОРИ: КАК РЕАЛИЗОВАТЬ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ?
  • КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1-2 ГОДА — ПОДБОРКА

Источник: https://jili-blog.ru/podvizhnye-muzykalnye-igry-dlya-detej-15-5-let-skachat-pesenki-igry.html

Музыкальные игры для детей

Развивающие музыкальные игры для детей

Давно известно, что музыка оказывает сильное влияние на духовное, нравственное и эстетическое развитие человека. Дети намного восприимчивее к музыке, чем взрослые, поэтому музыкальное развитие детей является неотъемлемой частью воспитательного процесса. Даже если родители не хотят в будущем отдавать своего ребенка в музыкальную школу, в его жизни должна присутствовать музыка. Музыкальные игры, сказки и мультфильмы для детей оставляют в сознании ребенка неизгладимый след, развивают фантазию и воображение.

В образовательный процесс современных дошкольных заведений в обязательном порядке входит программа музыкального развития ребенка. Причем, данная программа существенно различается для разных возрастных групп.

Программа музыкального развития детей дошкольного возраста включает в себя игры, зарядку, танцы и пение.

Если ребенок не посещает детский сад, эти занятия необходимо проводить ежедневно в домашних условиях.

Музыкальные игры для детей до двух лет

С самого рождения ребенок стремится повторять окружающие его звуки – людей и животных. Музыкальные игрушки, также, необычайно занимают малыша. Ребенок познает окружающий мир всеми своими органами чувств.

В этом возрасте наиболее подходящими игрушками является музыкальный горшок, коврик, картинки и погремушки для детей.

При выборе музыкальных игрушек для детей необходимо учитывать их качество и звучание – чем богаче звук, тем более он приятен ребенку на слух.

С первыми шагами ребенка можно приучать к танцам. Разнообразные движения под музыку вызывают у детей восторг, а также, развивают опорно-двигательный аппарат. В этом возрасте можно проводить музыкальную зарядку для детей.

Ребенку следует предлагать самые разнообразные мелодии, чтобы он мог выбирать те, которые для него наиболее приятны. Такие музыкальные упражнения для детей уже в этом возрасте способствуют развитию их музыкальных способностей.

Наиболее подходящей музыкой для самых маленьких является классика. Для зарядки можно выбрать марш, для сна – спокойную, мелодичную композицию. Необычайно полезно во время игр ребенка, включать ему музыкальные записи звуков природы – пение птиц, шум прибоя и дождя, журчание воды.

Музыкальные упражнения для детей от двух до четырех лет

В этом возрасте ребенок уже может оценить звучание самых разнообразных музыкальных инструментов. Погремушки и другие простые звуки ребенку уже неинтересны. Возраст 3-4 года считается наилучшим для знакомства детей с музыкальными инструментами. Большинство детей в этом возрасте очень любят игры с такими музыкальными инструментами как бубен и барабан.

В этом возрасте необычайно полезны музыкальные книги, азбука, мультики, клипы и спектакли для детей. Дети легко запоминают песни и мелодии и с удовольствием стараются их воспроизвести.

«Аплодисменты»

Одна из самых простых музыкальных игр – на запоминание прохлопанного ритма. Возможны несколько участников и ведущий. Первый из участников придумывает простейший ритм и прохлопывает его в ладоши. Следующий должен точно, без ошибки его повторить и придумать следующий ритм, который передается таким же образом дальше. И так по кругу.

Ритмы можно постепенно усложнять. Если кто-то не может повторить прохлопанный ритм с первого раза, ведущий должен попросить придумавшего этот ритм повторить его столько раз, сколько потребуется для отгадывания.

В этом есть определенная сложность для того, кто предлагает, задает пример – он не должен забывать и путаться при повторе, то есть первоначальный ритмический отрывок должен быть сложным ровно настолько, насколько сам «автор» может точно его запомнить и воспроизвести.

Игру можно постепенно усложнять, вводя в ритмический рисунок простейшие возгласы или слова, например: «И раз!», «Оле-оле-оле», «Раз, два, три» и т. д. Можно использовать какие-нибудь смешные присказки или поговорки, проговаривая их ритмически организованно.

«Стучалки»

Более сложным примером игры является игра с применением каких-либо музыкальных инструментов. Но не пугайтесь, под инструментами мы подразумеваем все, из чего можно извлечь звук, все, по чему можно стукнуть или чем можно произвести какой-либо шум, звон, дребезжание или даже шорох.

Все подойдет: деревянные ложки, палочки, металлические столовые приборы, какие-нибудь трещотки, детские погремушки. Попробуйте использовать разные по тембру материалы – деревянные шкатулочки или коробочки, металлические банки и кастрюли, принесенные с кухни (конечно, с разрешения мамы).

Стучать по ним можно металлическими палочками или ложками.

Собственно, эта игра является продолжением первой. Только задача усложняется тем, что теперь мы развиваем и тембровую память. В игре участвуют несколько детей. Один из них, первый, должен придумать и «проиграть», то есть попросту простучать или пробренчать какой-либо ритм. Для начала используйте только два тембра.

Например, железными палочками исполнитель должен часть рисунка отстучать по деревянной поверхности, а часть – по металлической.

При повторении следующий участник может исполнить сначала просто ритм без изменения тембра, а потом как можно точнее проиграть с использованием тех же самых предметов и тембров тот же самый ритм с «перебивкой» тембра в тех же местах.

«Карнавал»

Развивающие музыкальные игры для детей

Для этой игры ребятишкам понадобятся новые инструменты, и сделать их придется своими руками. Чтобы сделать один из них, нужно простую жестяную банку из-под фанты или другого газированного напитка наполнить какими-нибудь мелкими сыпучими предметами – рисом, песком или мелкими камешками и аккуратно заклеить отверстие скотчем или пластырем.

Прототипом этого инструмента является латиноамериканский инструмент чокало, представляющий собой некое подобие деревянного цилиндра. Другой инструмент напоминает гуиро, который на своей родине изготавливается из высушенной тыквы. Чтобы сделать этот инструмент, достаточно в такую же жестяную банку засыпать горох или высушенные косточки от маслин, заклеить отверстие – и изделие готово.

Если у кого-нибудь найдутся детские маракасы, значит своеобразный латиноамериканский ансамбль налицо почти в полном составе. Бубен и барабан тоже не лишние. На чокало, гуиро и маракасах нужно играть, производя звуки потряхивающими или покачивающими движениями.

Чокало можно не встряхивать, а вращать вокруг оси, тогда его содержимое производит тихое шуршание. Теперь нам нужна любая мелодия в ритме самбы, румбы, танго или босановы. Песни в ритмах латиноамериканских танцев есть у таких современных исполнителей, как Алсу (ее знаменитый сингл с Энрике Иглесиасом).

Можно использовать и знаменитую «Макарену» (пусть даже в исполнении Сергея Минаева) или «Квартал» («Парамарибо»).

Игра заключается в том, чтобы, предварительно потренировавшись, попробовать «влиться» в звучание заранее заготовленной песни или композиции. Старайтесь, чтобы звуки ваших инструментов точно совпадали с «долями» звучащей музыки, с ударами барабанов или звуками бас-гитары.

На бубне и барабане сыграть такой простейший ритм не представляет труда, а вот на гуиро или маракасах у вас не все сразу будет получаться – такие простые на вид инструменты требуют большой сноровки и чувства ритма.

Но, приложив усилие, вы почувствуете, что ваша группа «музыкантов» становится настоящим мексиканским оркестром или участниками бразильского карнавала.

Музыкальные игры для детей после четырех лет

После четырех лет большинство детей становятся нетерпеливыми и непоседливыми. Иногда усадить их послушать музыку практически невозможно. Тем не менее, в этом возрасте у детей отлично работает память, поэтому довольно часто ребенку достаточно один раз услышать песню, чтобы ее запомнить.

Родители, которые хотят организовать детский день рождения или другой праздник могут смело использовать музыкальные конкурсы. Для детей после четырех лет музыкальные игры являются лучшим развлечением.

Детям можно предложить угадывать мелодии из мультфильмов или изображать сказочных персонажей под музыку.

Существует огромное количество музыкальных игр для детей этого возраста и некоторые из них вы найдете прямо здесь.

«Столовый музобоз»

В эту шуточную музыкальную игру следует играть на кухне.

Участники должны исполнить музыкальное произведение, имея в качестве музыкальных инструментов… предметы кухонной утвари. Можно использовать все, что душе угодно, и все, что удастся найти, от деревянных ложек до пивных бутылок.

Ведущий определяет дополнительные правила. Он может выбрать какое-то произведение по своему вкусу, а «музыканты» должны будут его исполнить. Он может распределить между ними роли, как в ансамбле. Например, игрокам можно поручить исполнение русской народной песни, подражая хору Надежды Бабкиной.

«Лучшие видеоклипы XXI века»

Суть этой игры заключается в следующем. Из числа собравшихся несколько человек должны вспомнить и воспроизвести какой-нибудь достаточно популярный клип, а остальные пытаются угадать его. В эту игру лучше всего играть тем, кто любит смотреть клипы, однако даже если никто из вашей компании не сможет назвать ни одного из них, это не страшно, так как всеобщее веселье в любом случае обеспечено.

Есть еще один вариант подобной игры. Он заключается в том, что один из участников должен изобразить кого-то из известных певцов, а остальные – угадать, кто это.

Если изображающий может продемонстрировать чудеса импровизации, то ему не нужен магнитофон, но в противоположном случае без техники не обойдешься.

Читайте также:  Классическая музыка для детей

Включив пластинку или аудиокассету с записью малоизвестного репертуара изображаемого певца, можно сделать игру особо яркой и веселой.

«Угадай мелодию»

Суть этой игры аналогична телевизионной, всем известной. Желающие могут разделиться на команды или же соревноваться поодиночке. Ведущий дает послушать всем присутствующим отрывок из какой-нибудь песни или популярной мелодии, а игроки должны назвать это музыкальное произведение.

Побеждает тот игрок или та команда, которая отгадает больше всего мелодий. О продолжительности игры по времени игроки договариваются между собой.

«Музыканты»

Участники игры садятся полукругом, а напротив них – «дирижер». Каждый избирает для себя музыкальный инструмент (скрипку, пианино, трубу, барабан и т. д.), а дирижер должен твердо запомнить инструменты, выбранные игроками.

Далее «дирижер» садится верхом на стул и палочкой отбивает по его спинке такт, как по пюпитру. В этот момент все начинают играть – делать движения, имитирующие игру на том или ином инструменте; кроме того, каждый старается голосом передать звучание выбранного инструмента (рожок: тра-та-та, барабан: бом-бом-бом, гитара: дзинь-дзинь и т. д.).

Когда музыка на полном ходу, «дирижер» вдруг обращается к одному из «музыкантов», который не играет, с вопросом: «Почему вы не играете?» Тот должен иметь в запасе отговорку, приличную его инструменту (иначе будет платить фант или выйдет из игры). «Скрипач» может сказать, что у него сломался смычок, «гитарист» – что у него лопнула струна, «барабанщик» – лопнула кожа на барабане, «пианист» – отвалились клавиши и т. д.

Развивающие музыкальные игры для детей

Условия игры такие: нельзя повторять одни и те же отговорки; «дирижер» тоже платит штраф, если ошибается в «инструменте»; когда «дирижер» говорит, все «музыканты» перестают играть.

Уделяя внимание раннему музыкальному развитию детей, родители знакомят их с прекрасным миром звуков и способствуют более целостному становлению личности.

Источник: https://womanadvice.ru/muzykalnye-igry-dlya-detey

10 чудесных музыкальных игр для детей

Музыкальное развитие, музыкальные игры для ребенка целительны, интересны, полезны.

Музыкальное развитие ребенка – вещь непростая, но важная. Музыка, музыкальные игры для ребенка целительны, интересны, полезны. Существует даже целое направление музыкальной терапии, например.

Как можно играть с детьми при помощи музыки?

Вайолет Оклендер (всемирно известный детский гештальт-терапевт) часто использует музыкальные игры в своей работе с детьми. Мне хочется рассказать вам о том, как можно играть с детьми при помощи музыки. Без всяких скучных обучений нотам и прочему. Итак, примеры.

1. Рисуем музыку.

Включайте классическую музыку и слушайте вместе с ребенком. Спросите ребенка, как ему кажется, про что эта музыка. О чем думал музыкант, когда писал или играл ее.

Ставьте композицию на повтор и рисуйте.

Всё, что приходит в голову, когда слышите эту музыку. Вы – на своем листочке, ребенок – на своем.

Рекомендую брать для этой игры композиции из детских альбомов классиков. Интересно слушать разные по настроению и ритму мелодии. К примеру, «Баба Яга» и «Мама» П.И.Чайковского. Под них рождаются совсем разные образы (лучше не сообщать ребенку названий, чтобы он мог «родить», услышать что-то свое).

Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!

Чем полезна эта игра? Она развивает эмоциональную сферу (ребенок учится слышать настроение), фантазию, воображение, усидчивость, внимание, слуховое восприятие, мелкую моторику.

Развивающие музыкальные игры для детей

2.  Играем вместе.

Эта игра для компании детей, взрослых, для всей семьи. И для нее понадобятся музыкальные инструменты. Подойдут как раз те, с которыми играет ребенок: ксилофон, маракасы, барабан, ложки, губная гармошка и т.д.

  • Каждый участник игры выбирает себе по инструменту, и все начинают играть.
  • Первый этап: все играют вместе, оркестром.
  • Второй: по очереди, по часовой стрелке (будет удобно, если вы сядете в круг на полу).
  • Третий: играют только те, кого называет ведущий, остальные – ждут (называть можно как одного человека, так и сразу двоих, троих).
  • Заканчивается игра тем, что ведущий называет всех присутствующих, и все снова играют вместе, оркестром.

Чем полезна эта игра? Кроме того, что она веселая и семейная (а что может быть лучше), она учит потерпеть, ждать своей очереди.

Ребенок учится «молчать», пока «звучит» другой, проявлять уважение к «звучанию» другого и сам при этом встречается с тем же: все молчат, когда он играет. Это бывает очень полезно в формирующейся группе на детских занятиях.

Я замечала, что после этой игры детям становится проще потерпеть, пока другой договорит.

3. Танцы!

Танцы – это лучшая игра под музыку, не надо изобретать велосипед.

Включаете дома заводную (или спокойную, расслабляющую – в зависимости от ваших целей) мелодию и танцуете вместе с ребенком.

Можно также использовать разные предметы. Мы танцуем на занятиях с атласными ленточками, а дома с дочкой – с постиранным бельем И Вешаем его в танце на сушилку. Мы любим это делать под «Танец Феи Драже» — процесс развешивания белья становится очень женственным и изящным.

Лучшие публикации в Telegram-канале Econet.ru. Подписывайтесь! 

Чем полезна эта игра? Телесным развитием, конечно же. Умением не только слышать ритм, но и управлять своим телом, согласно этому ритму. А это для ребенка – большое дело.

Развивающие музыкальные игры для детей

4.  «Сыграй, как…»

Возвращаемся к инструментам. И фантазируем. Игра заключается в том, чтобы сыграть, как… Как шумит дождь. Как принцесса собирается на день рожденья принца. Как садится солнышко. Как больно малышу, когда у него растут зубки.

Как радостно, когда Дед Мороз приносит то, что ты у него попросил. Как обидно было, когда на площадке кто-то толкнул. Как было горько, когда мама поругала. Как ложится спать уставший мальчик. Как мы завтра пойдем в детский сад. И т.д.

Чем полезна эта игра? Тут пользы – целый вагон. Во-первых, игра позволит вам много про своего ребенка узнать. Какую музыку он играет про поход в детский сад? Бодрую или унылую? Что он сыграет про нового друга? Слушайте – и услышите. Только не превращайтесь в аналитиков – это всего лишь игра.

Также пользу во время игры извлекаем через развитие воображения и фантазии, конечно. Это ж все нужно представить и придумать, как сыграть.

Эмоциональное развитие – если вы просите сыграть на тему чувств, как в приведенных мною примерах. Тут есть еще и возможность прожить какие-то чувства, отреагировать. А вам – разделить, при помощи своего инструмента.

5.  Прогулка карандаша.

Вооружаемся карандашом и включаем пластинку. Любую. Отлично подойдет, опять же, композиция из детских альбомов классиков. Быстрая или медленная, веселая или грустная – на ваш выбор.

Не надо стараться ребенка искусственно увеселять. Если ему сегодня немного грустно – так и поставьте грустную, дайте ему свое настроение прожить сполна.

Есть чудесная музыка про болезнь куклы у того же Чайковского, например (да, это мой любимый композитор).

Музыка играет, а карандаш гуляет по бумаге под музыку. Просто, как будто это и не карандаш. Пусть танцует. Как бы он танцевал под эту музыку, если бы был живым.

Музыка заканчивается, убираем карандаш от листа и смотрим. Всматриваемся. Разглядываем. На что похоже? Задача – что-то «найти». Вы – у себя на бумаге, ребенок – у себя. Что-то нашли – берем карандаши других цветов и дорисовываем найденное.

Чем полезна эта игра? Развитием воображения и фантазии, как вы уже, наверняка, догадались. Ну и, опять же, развитием умения слушать и слышать ритм композиции.

6.  Стоп!

Снова собираемся всей семьей вокруг музыкальных инструментов. Назначаем главного. Он будет дирижером. Все играют, а он – командует. Громче! Тише! Медленнее! Быстрее! И самая любимая детьми команда – Стоп!

Дирижеры меняются.

Чем полезна эта игра? Возможностью для ребенка хоть немного побыть главным и поуправлять общим процессом. Отыграть свое желание командовать, диктовать. Получить законную сферу и время, где и когда это можно делать (и все реально слушаются). Если играть регулярно, желание командовать всегда и всюду у ребенка снижается – проверено и замечено.

Вторая сторона этой игры – попробовать себя в новой роли. Бывает, что и дети, и взрослые умеют только командовать или только слушаться. А в этой игре можно примерить на себя и то, и другое, посмотреть, где вам комфортнее.

Кстати, есть дети и взрослые, которые категорически отказываются от роли дирижера – и не нужно их уговаривать. Если человек не готов брать на себя столько власти – ничего хорошего для него не будет, если уговорите.

7. Животные Сен-Санса.

Да, кроме Чайковского, есть и другие прекрасные композиторы. Например, Камиль Сен-Санс. Он написал целый, если так можно выразиться, сборник небольших музыкальных произведений под общим названием «Карнавал животных». Отдельна композиция – про отдельного животного. Там у него антилопы, слон, кенгуру и т.д. Любимое произведение моей дочери – Лебедь.

Найдите картинки со всеми этими животными, или игрушки. Разложите перед ребенком и включайте композиции. Просите ребенка угадать, о ком это сейчас играет музыка. Животных можно также, конечно, изображать.

Чем полезна эта игра? Знакомством с животным миром, настроением и повадками разных животных.  

8.  Угадай инструмент.

Довольно простая игра. Вы просто просите ребенка отвернуться или закрыть глаза и играете на одном из ваших музыкальных инструментов. Ребенок угадывает, что за инструмент звучит. Чем больше у вас инструментов, тем интереснее игра. Можно использовать и обычные столовые ложки, или пошуршать бумагой, к примеру.

Чем полезна эта игра? Развитием слухового восприятия. Очень рекомендую играть в эту игру, если есть в этой сфере какие-то проблемы. Мы с дочкой играли, например, когда после перенесенного отита она стала хуже слышать. Благодаря этой игре, я проверяла, насколько вернулся к ней ее прежний слух.

Ну и еще, конечно, так ребенок запоминает звучание различных инструментов и их названия.

9.  Сыграй сказку.

Одна из моих любимых игр. Я выдаю детям инструменты и прошу помочь мне рассказать сказку. Рассказываю любую сказку, а некоторые ее эпизоды дети мне проигрывают.

Например, встретила Красная Шапочка волка, а он какой? Как он зарычал? Дети играют. Потом пошла она по дорожке медленно – как? А волк быстро побежал – как? Такая интерактивная сказка получается.

Дома мы с дочерью проигрываем так сказки на пианино.

Чем полезна эта игра? Развивает фантазию, воображение. Дает ребенку возможность ощутить свою причастность, принадлежность, быть полезным и важным в общем процессе, побыть активным участником, а не просто слушателем.

10.  Разговор инструментами.

Представьте, что вы умеете разговаривать только музыкальными инструментами. Какой бы инструмент вы выбрали, чтобы что-то сказать ребенку? И как бы вы это «сказали»? Сделайте это и, объяснив ребенку правила игры, попросите сделать то же самое. Пусть он ответит вам. Послушайте его ответ. Какой он? Какие чувства рождает? Как вам кажется, что он хочет сказать вам?

Чем полезна эта игра? Возможностью сказать друг другу что-то, что сложно сказать словами. Возможностью услышать другого, встретиться с ним. Прекрасная игра для семьи. Бывает, что я использую ее в семейной терапии.

Вот мои десять игр. Играйте, переделывайте, дополняйте, придумывайте свои. Буду рада, если поделитесь тем, что придумалось.

опубликовано econet.ru. Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь

Читайте также:  Чем отличаются пианино и фортепиано?

Анна Жулидова

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.ru/articles/179977-10-chudesnyh-muzykalnyh-igr-dlya-detey

Музыкальные игры для детей 3–4 лет | НИИ Эврика

Развивающие музыкальные игры для детей

Мы уже говорили о пользе музыкального воспитания и публиковали советы по его реализации в домашних условиях. Сегодня мы хотим предложить вам музыкальные игры — увлекательные и несложные упражнения, которые помогут:

  • развивать чувство ритма и координацию;
  • различать тональность, громкость, темп;
  • формировать интерес к музыке;
  • тренировать слух, внимательность и воображение.

Музыкальные игры на развитие ладового чувства

Ладовое чувство — навык эмоционального реагирования на музыку. Развивая его, вы развиваете эмоциональный интеллект малыша, создаёте прочный фундамент для воспитания чуткой, одарённой личности.

«Черепаха и зайчонок»

Вам понадобятся черепаха и зайчик — разумеется, игрушки или картинки.

Сначала нараспев, медленно прочтите ребёнку стихотворение Ткачёвой:

Посмотрите! Черепаха!

  • Словно дом на ней рубаха,
  • Костяная, расписная
  • И уютная такая!
  • Сопровождайте слова плавными, неторопливыми движениями вашей черепашки.
  • А теперь задорно, весело прочтите стихотворение Малёнкиной, подкрепляя их характерными движениями игрушечного зайца.
  • У зайчика ушки
  • Торчат на макушке,
  • Любит он вкусный
  • Листик капустный,
  • Бегает быстро
  • И прыгает ловко.
  • Всё потому, что
  • Ест он морковку!

«Найди меня»

Музыкальный аналог игры «Холодно — горячо».

Развивающие музыкальные игры для детей

Договоритесь, какую игрушку надо будет найти, а затем попросите малыша крепко закрыть глазки или выйти из комнаты и спрячьте её.

Ребёнок должен искать пропажу, ориентируясь на ваши подсказки. Если вы тихо-тихо напеваете:

  • Найди меня, Ванюша (имя ребёнка), —

значит, игрушечка далеко. Чем громче звучит ваш голос, тем ближе малыш к цели.

Не забывайте периодически меняться местами:

  • ребёнок прячет и поёт;
  • вы ищете.

«Грустно — весело»

Для этой игры нужна подборка мелодий в мажоре и миноре. Для отображения эмоций можно приготовить соответствующие картинки или попросить ребёнка использовать собственную мимику.

Правила просты:

  • играет бойкая, озорная музыка — ребёнок демонстрирует веселье и радость;
  • музыка стала плавной, задумчивой, грустной — малыш должен показать соответствующие эмоции.

Развитие музыкально-слухового представления через игры

Музыкально-слуховое представление позволяет воспроизводить услышанную мелодию (исполнять её при помощи музыкального инструмента или голосом). Фактически это комплекс, отвечающий за способности к музыке: слух, память и воображение.

«Угадай мелодию»

  1. Для игры понадобятся записи любимых детских песен вашего малыша в двух вариантах: со словами и «минусовка» (мелодия без вокала), а также соответствующие каждой песне картинки.

  2. Сначала послушайте с ребёнком песни, рассматривая и обсуждая подходящие к ним карточки.
  3. А затем поставьте «минус» и попросите малыша найти нужный рисунок.

На первое время достаточно двух мелодий.

Когда карапуз будет без проблем ориентироваться в выбранной паре, задание можно усложнять, добавляя всё новые и новые песни.

«Звериные мелодии»

Подготовьте три картинки с изображением, например, медведя, птички-невелички и лягушки-квакушки. К каждой картинке надо подобрать мелодию.

Когда звучит музыка, малыш должен верно указать картинку.

Периодически меняйте пары «картинка — мелодия», чтобы развивать не только память, но и воображение.

«Ступеньки»

Музыкальная игра поможет развивать у малышей 3–4 лет звуковысотный слух. Для её проведения нужно смастерить лесенку из пяти ступенек. Можно использовать, к примеру, детский конструктор, детали пирамидки или кубики.

Голосом или на музыкальном инструменте исполняйте восходящую, нисходящую или монотонную (на одной ноте) мелодию.

В соответствии с движением мелодии ребёнок должен перемещать игрушку по лестнице вверх-вниз или «прыгать» на одном месте.

Игры на развитие чувства ритма

«Похлопаем-потопаем»

Подвижная забава, отлично развивающая чувство ритма. Играть легко и весело: под музыкальное сопровождение ведущий задаёт ритмический рисунок, а игроки должны его повторять.

Например:

  • два раза хлопнули в ладоши, два раза прыгнули на двух ножках;
  • хлопнули в ладоши, три раза попрыгали на одной ножке;
  • один прыжок, два быстрых хлопка.

«Прохлопай песенку»

Для игры хорошо использовать простую, ритмичную детскую песенку. Например, «Две лошадки» (сл. Кучинской, муз. Лещинской):

  • Скачут, скачут две лошадки, но, но, но!
  • Мчатся, мчатся без оглядки, но, но, но!
  • Скачут, скачут в город новый, цок, цок, цок!
  • Звонко цокают подковы, цок, цок, цок!
  • Вы, лошадки, нас возьмите, да, да, да!
  • Быстро-быстро нас домчите, да, да, да!
  • Эй, лошадки, на пригорок, гоп, гоп, гоп!
  • Вот он, город, новый город, стоп, стоп, стоп!
  • Вместе с малышом прохлопайте песню в ладони.
  • А теперь предложите иные варианты для воспроизведения ритма:
  • проиграть на металлофоне или бубне;
  • отбить деревянной ложечкой по банке;
  • прохлопать ладошками по коленям.

«Ди-ли-дон»

Приготовьте пару картинок. На одной — большой колокол. Объясните ребёнку, что, когда вы показываете эту карточку, надо медленно и важно говорить: «Дон».

На второй карточке — маленькие колокольчики. Завидев их, кроха должен коротко (быстро) произнести: «Ди-ли».

Чтобы игра получилась ещё более увлекательной, можно подобрать подходящее музыкальное сопровождение.

Итак:

  • Музыкальные игры — отличная возможность провести время с пользой и удовольствием.
  • Учите ребёнка чувствовать музыку, воспринимать ритмический рисунок и образы мелодии.
  • Игры на развитие музыкального слуха и чувства ритма подходят как для весёлой компании, так и для занятий с одним малышом.

Пойте, танцуйте, веселитесь от души! Пусть ваше родительство будет счастливым, друзья!

Источник: http://nii-evrika.ru/muzykalnye-igry-dlya-detej-3-4-let/

Музыкальные игры и игровые задания: старшая группа

Сюжетная музыкальная игра

 «Музыкальные картинки»

Г.А.Никашина «В мире фантазии и звуков», с.77.

  • Возраст: от 5 до 6 лет
  • Оборудование: музыкальные фрагменты иллюстрации с изображением грустной и веселой девочки, эмоциональные открытки, цветные фигуры, карандаши, краски, отражающие эмоции грусти, радости; бумага.
  • Образ: грустной и веселой девочки.
  • Игровое задание. Предлагаем:
  • а) послушать рассказ;
  • б)выявить сенсорные особенности музыки;
  • в)выбрать эмоциональные открытки, соответствующие характеру музыки;
  • г)рассмотреть цветные фигуры, отражающие эмоции грусти и радости;
  • е)нарисовать картину за окном;

Сюжетно-игровая интонация: Г.А.Никашина «Малыш и музыка» стр.78.

  1.        Музыкально-дидактическая игра
  2. «Громко – тихо запоём»
  3.                                                                              Возраст: от 5 до 6 лет
  4. Цель: развитие диатонического слуха.
  5. Оборудование:  любая игрушка.

Ход игры: Дети выбирают водящего. Он уходит из комнаты. Все договариваются, куда спрятать игрушку. Водящий должен найти её, руководствуясь громкостью звучания песни, которую поют все дети: звучание усиливается по мере приближения к месту, где находится игрушка, или ослабевает по мере удаления от неё. Игру можно провести, как развлечение.

«Громко – тихо»

Н.Г. Конова. Музыкально-дидактические игры для дошкольников.

Цель: закреплять умение в различении динамических оттенков музыки: тихо (p), громко (f), не слишком громко (mf).

Описание дидактического пособия: Карточка, разделенная на три квадрата.

Три маленьких карточки-квадрата одного цвета, но различных по насыщенности, (одна оранжевого цвета, другая — розового, третья — бардового), которые условно соответствуют определенному динамическому оттенку.

Карточка оранжевого цвета соответствует тихому звучанию музыки; розового — более громкому звучанию и карточка бардового цвета — громкому звучанию музыки.

Ход игры: Детям раздаются карточки, объясняется их назначение.

Затем они слушают музыкальное произведение, где динамические оттенки изменяются последовательно: от негромкого (меццо форте) звучания первой части к тихому (пиано) второй и громкому (форте) — третьей. Пьеса исполняется дважды.

Сначала дети слушают музыку. При повторном исполнении они выкладывают на карточке квадраты, соответствующие по цвету динамическим оттенкам музыки.

Для повышения интереса и эмоциональной активности у детей проводится музыкально-дидактическая подвижная игра, инсценировка небольшой сказки, где дети, изображая разных героев, должны были различать слова «громко», «тихо», «чуть потише», «чуть погромче» и изображать это. Каждый раз героев играли дети с разным уровнем сформированности динамического слуха, и день ото дня можно было наблюдать что-то новое с элементами творчества детей.

Источник: https://sad30molod.schools.by/pages/muzykalnye-igry-i-igrovye-zadanija-starshaja-gruppa

Развивающие музыкальные игры для детей дошкольного возраста

  • Развивающие музыкальные игры для детей дошкольного возраста.
  • Музыкальный руководитель Сорокина Маргарита Александровна
  • ГБОУ школа №760, дошкольный корпус №1341

Это не совсем обычные игры, они отличаются от других тем, что они ориентированы не только на развлекательные или музыкально образовательные задачи. Описание каждой игры сопровождается указанием её психологических целей.

Цель этих игр поделится идеями о возможности применения музыки в группах разного типа, у детей с нарушениями психического и физического развития. Эти игры помогают через музыку преодолевать трудности в развитии и обучении, помогают

научится детям воспринимать мир по-новому.

Однако несомненную пользу они могут принести и обычным детям, занимающимся и в обычных группах. Кроме того, эти игры побуждают развивать собственные музыкальные идеи и умение придумывать новые варианты игры и новые игры.

  1. Развивающие и музыкально — дидактические игры для детей
  2. Игры, развивающие умение слушать и концентрировать внимание:
  3. РУКИ ВЕРХ!
  4. Цель:* Повышение скорости реакции.
  5. * Развитие умения слушать,
  6. * Развитие способности концентрировать внимание.

Количество участников – любое. Играть можно на стульчиках или сидя на корточках на полу.

Описание: У каждого ребенка в руках музыкальный инструмент.

/для малышей – погремушки, колокольчики…./

  • Педагог играет на пианино/баяне/ Пока звучит музыка дети подыгрывают на своих инструментах, как только смолкает- играющие бесшумно поднимают инструменты над головой./или кладут на пол и поднимают руки над головой/
  • Самый важный момент в игре – тишина во время паузы, педагогу следует обращать внимание участников именно на паузу.
  • «Тихие и шумные»
  • Цель:* Побуждение к сотрудничеству в группе.
  • * Развитие способности различать звуки.
  • * Высвобождение энергии.

Описание: Дети выбирают для себя тихий или громкий инструмент, и группа делится на 2 команды. Представить, что дети находятся на разных берегах реки и могут общаться по очереди играя на музыкальных инструментах, внимательно слушая друг друга.

«ТИХИЕ« играют очень тихо и спокойно. Нужно побуждать группы слушать друг друга. Дирижер – руководит этими группами оркестра.

  1. «Громкие» — шумно и активно.
  2. «ТИХО и ГРОМКО»
  3. Цель:* Развитие выдержки и умения слушать.
  4. *Развитие умения концентрировать внимание
  5. Инструменты: Равное количество бубенцов и бубнов.
  6. Музыкальная запись или педагог играет на инструменте.
  7. Описание: Участники делятся на 2 группы соответственно типам инструментов, садятся напротив друг друга и готовятся играть

по очереди. Педагог объясняет, что группа с бубенцами должна играть очень тихо, а группа с бубнами – громко.

  • Вариант игры: Можно использовать контрастную музыку
  • Как энергичную, так и спокойную.
  • Можно делать паузу между музыкальными
  • фрагментами.
  • БУБНЫ И БУБЕНЦЫ
  • Цель: *Развитие сотрудничества в группе
  • * И способности концентрировать внимание.
  • * Развитие умения наблюдать и умения слушать.
  • Инструменты: Равное число бубенцов и бубнов,
  • по одному на каждого участника.
  • Музыкальная запись или синтезатор.

Вариант игры: Участники распределяются по группам, соответственно типам инструментов. Когда звучит музыка, все свободно танцуют, передвигаясь по комнате. Когда музыка смолкает, участники с бубнами образуют свою группу, а с бубенцами – другую и играют на инструментах. Звучит музыка, группы вновь смешиваются.

  1. Игра может быть дополнена ещё группами инструментов.
  2. Музыка может звучать различных стилей.
  3. Поймай ритм
  4. Цель: *Развивать умение слушать.
  5. *Развитие кратковременной памяти.

Описание игры: Группа садится в круг. Ведущий хлопает в ладоши, используя несложный ритм, который легко повторить.

Участники присоединяются к ведущему и хлопают. Затем ведущий может остановиться и задать другой ритм.

  • Можно отстукивать ритм на разных частях тела.
  • Можно сопровождать ритм текстом считалки.
  • Каждому участнику можно предложить побывать в роли ведущего.
  • Участники могут повторять ритм один за другим, по очереди.

Источник: https://multiurok.ru/files/razvivaiushchie-muzykalnye-igry-dlia-detei-doshkol.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector