Переломный период у ученика-музыканта. что делать родителям, если ребёнок отказывается от дальнейшего посещения музыкальной школы?

Нередки случаи, когда ребенок отказывается ходить в музыкальную школу, хотя ранее с большим удовольствием посещал занятия и с упоением тренировался дома. Причем эти отказы часто проявляются плачем, скандалом, истериками.

В чем причины резкого нежелания ходить в музыкальную школу? Нужно ли вообще ребенку заниматься музыкой? Стоит ли заставлять свое чадо посещать занятия, даже если он категорически против? Постараемся ответить на эти и многие другие вопросы максимально подробно.

Переломный период у ученика-музыканта. Что делать родителям, если ребёнок отказывается от дальнейшего посещения музыкальной школы?

Если ребенок не хочет посещать ДМШ: действия родителей

Каждый родитель, отправляя ребенка на обучение в музыкалку, ставит перед собой определенную цель:

  • необходимость ребенка занять каким-нибудь хобби;
  • потому что в семье или в кругу принято отдавать детей в ДМШ;
  • «за компанию» с друзьями;
  • потому что заниматься музыкой – детская мечта кого-нибудь из родителей;
  • для использования музыкального инструмента, который простаивает дома без дела;
  • желание сделать ребенка знаменитым;
  • назло постоянно шумящим соседям;
  • потому что городская ДМШ – лучшая в области;
  • обучение в музыкалке – сиюминутное желание ребенка.

И только единицы уверены, что музыка способствует интеллектуальному, физическому, эмоциональному и психологическому развитию ребенка, она воспитывает и развивает, а потому полезна для детей. Однако дети эту полезность не понимают в силу своей неопытности.

Поэтому возникает конфликт интересов: родитель заставляет, ребенок противится. Именно поэтому заставить ребенка посещать ДМШ не получится. Лучшее решение – заинтересовать будущего музыканта, стимулировать его желание, создать такие условия, чтобы он «сам захотел» окунуться в мир музыки.

Для этого родителям рекомендуется руководствоваться следующим алгоритмом действий:

  1. Беседа с ребенком. Обязательно выслушайте своего малыша, постарайтесь сохранять доверительные отношения. Разговор должен проходить в теплой, дружеской атмосфере, в спокойном тоне, без криков и истерик. Такая беседа позволит понять друг друга, услышать желания ребенка. Ведь он – тоже личность, со своими предпочтениями и особенностями. И с ними нужно считаться. Очень часто ребенку нужно всего лишь понимание того, что его слышат, понимают и поддерживают.
  2. Разговор с преподавателем. Беседовать с учителем рекомендуется только после душевного разговора с виновником конфликта. Разговор с преподавателем должен происходить без ребенка. Следует подробно обозначить ему возникшую проблему. Как правило, опытный педагог предложит несколько вариантов ее решения, укажет на причины такого поведения ученика. Однако бывают случаи, что именно преподаватель виновен в отказе ребенка посещать ДМШ. В этом случае либо меняйте преподавателя, либо чаще наведывайтесь в школу, посещайте уроки, беседуйте с учителем, интересуйтесь успехами своего ребенка, поздравляйте педагога с праздниками.
  3. Найти компромисс. Постарайтесь найти решение, которое будет устраивать и вас, и ребенка. Проанализируйте ситуацию: возможно, достаточно просто снизить нагрузку на ребенка или дать ему немного отдохнуть от занятий музыкой. Сводите ребенка на концерт классической музыки, свозите на природу, позвольте ему обдумать свои действия в одиночестве. А может причина нежелания кроется гораздо глубже?

Причины отказа от музыкальных занятий и их решение

В беседе с ребенком важно понять, почему он решил отказаться от музыкальных занятий. И, кстати говоря, причин такой негативной реакции может быть много. Но каждую из них решить можно и даже нужно. Как? Узнаем из таблицы.

Причина Суть причины Способы решения
Упрощение музыки Слушая музыку в «концертном», готовом виде, у каждого, а особенно у детей, складывается впечатление, что играть на музыкальных инструментах очень просто, ведь игра музыкантов выглядит превосходно, кажется, что простым движением руки они извлекают из инструментов прекрасные звуки, не очень стараясь при этом. На самом же деле дела обстоят совсем иначе. Чтобы научиться играть, нужно многие часы просидеть за инструментом. Это сложная и длительная работа, требующая усидчивости, старательности, терпения и высокой работоспособности. К сожалению, дети этого не понимают, из-за чего и происходит разочарование. Родители должны найти такие занятия, которые помогут ребенку отвлечься, хорошенько отдохнуть, воспрянуть духом. Очень важно выстроить занятия, учитывая их специфику и сложность.
Усложнение музыки Часто педагоги и родители говорят ребенку, что музыка – это сложно. При постоянном повторе этой фразы у ребенка вырабатывается негативная психологическая реакция и стресс, которые провоцируют утомляемость, снижение работоспособности, мышечные зажимы, ухудшение когнитивных функций и даже физического здоровья. У ребенка снижается самооценка, развивается неспособность к самореализации. Всегда подбадривайте ребенка, говорите, что у него все прекрасно получается, что с каждым занятием его игра становится лучше, мелодичней. Не отождествляйте слово «сложно» с игрой на музыкальных инструментах. Замените его словами «интересно» и «увлекательно».
Усталость От рутинной работы устают даже взрослые, что уж говорить о детях. Регулярные занятия музыкой с постоянной нагрузкой и обязательным оцениванием успешности вызывают стресс у детей, поэтому совершенно оправданно, что в определенный момент ребенок начинает противиться этому состоянию.  Позволяйте ребенку в свободное время гулять с друзьями, посещайте зоопарки и театры, ходите в кино, отправляйтесь на прогулку в лес или к реке, включайте в режим дня подвижные игры, физические упражнения, катание на велосипедах или роликах. Не запрещайте ребенку заниматься любимым делом: читать, вышивать, вязать, рисовать, конструировать и т.д. При правильной коррекции режима все детские «не хочу» обратимы.
Переоценка музыкальной одаренности Следует помнить, что каждый ребенок одаренный, но по-разному и в разных областях. Если ваше чадо к музыке не проявляет особый интерес, но при этом очень красиво рисует и танцует, отдавать его в музыкальную школу, игнорируя явные таланты, бессмысленно и неразумно. Детям при отсутствии явных музыкальных данных очень сложно их развивать.   Прежде чем отдать ребенка в ДМШ, покажите его специалисту – музыканту, музыкальному педагогу или исполнителю. Профессионал проверит, есть ли у ребенка необходимые способности. И если есть, смело поступайте в музыкалку. Но при условии, что ребенок действительно этого хочет.
Переоценка физических возможностей Музыкальные, как и другие занятия, – это дополнительные часы к основному обучению. Это значит, что на плечи ребенка ложится дополнительная нагрузка, причем как физическая, так и психологическая, интеллектуальная. В силу своего возраста дети очень быстро устают, поэтому желание играть на музыкальных инструментах быстро улетучивается не из-за лени, как привыкли считать родители, а из-за усталости. Позволяйте ребенку отдыхать после занятий. Выбирая кружок и музыкальный инструмент, обязательно учитывайте состояние здоровья своего чада, а также его физические возможности.
Отсутствие режима дня Отказ от музыкальных занятий может спровоцировать неправильный распорядок дня. Причем в равной степени, как игнорирование выполнения ребенком своих обязанностей (уроки, посещение занятий и т.д.), так и постоянная занятость без игр, отдыха, общения с друзьями. Сформируйте правильный распорядок дня вашего ребенка. Помните, что между каждым занятием должно оставаться время для отдыха. Это правило касается даже времени, отведенного на выполнение домашних заданий. Час перед сном ребенок должен посвящать только себе и занятиям, которые интересны для него. Неизменными должны оставаться перерывы на прием пищи, время для ночного отдыха и занятия в общеобразовательной школе. Все остальные часы можно корректировать и подстраивать так, как удобно. Помните, что график вашего ребенка должен быть гибким, но не расхлябанным. Это позволит сохранить эмоциональное и физическое здоровье вашего ребенка, а также поспособствует качественному обучению не только в общеобразовательной, но и в музыкальной школе.  
Плохая организация домашних заданий Часто дети откладывают выполнение домашних заданий на потом. Следствие таких действий – невыполненное задание, чувство вины, обещание в следующий раз все сделать вовремя, повтор ситуации, потеря интереса к музыке из-за желания избавиться от бесконечного ощущения вины. Предложите ребенку разделить домашнее задание на части, простые и небольшие. Выполнять их нужно регулярно – это обязательное условие. Каждое задание нужно разбить на 3-4 части. Ежедневную порцию нужно тоже разбить на небольшие части и выполнять их в течение дня в специально отведенные промежутки времени для занятий. Важно, чтобы материал изучался с полной сосредоточенностью и вниманием. Ежедневно, но дозированно, отрабатывайте все произведения, которые были заданы в школе. Время перед уроком оставьте на закрепление и повторение выученного материала. Таким образом у ребенка будет повышаться самооценка, поскольку к уроку он будет успевать выполнять и даже перевыполнять программу.
Муштра без вознаграждения Приказы-назидания, в виде «садись за инструмент, лентяй!», «неумеха, тебе медведь на ухо наступил, что ли?», «у тебя пальцы кривые, как у курицы» и т.д. как нельзя лучше отбивают у детей охоту заниматься музыкой. Безусловно, родители должны проявлять настойчивость, но оскорблять ребенка нельзя.   Положительная мотивация – лучший способ «заманить» ребенка к инструменту. Пробудить желание заниматься в ДМШ можно тремя способами:

  1. Рассказать о блестящих перспективах. Однако этот способ не дальновидный и малоэффективный, поскольку после каждой порции перспектив ребенок получает очередную порцию домашнего задания.
  2. Поощряйте его труды. За каждый успех и даже поражение ребенка нужно хвалить, подбадривать, поддерживать. После каждого выступления (неважно, успешное оно или нет), поздравьте своего труженика цветами или игрушкой, которую он так давно хотел, сводите в кафе или зоопарк, пригласите в гости друзей на сладкий стол. Ни в коем случае не заостряйте внимание на его ошибках и тем более не ругайте ребенка за них. Дайте ему понять, что вы любите его за все, и даже за маленькие неточности в игре.
  3. Превратите рутинные занятия в игру. Например, скажите, что вчера этот этюд ребенок сыграл за 3 минуты. А сегодня предложите сделать это быстрее на 10 секунд. Детям нравятся соревновательные моменты, даже если это соревнование с самим собой. Такие занятия будут интереснее и эффективнее.
Нездоровая конкуренция Потерять интерес к музыке ребенок может из-за банального сравнивания его способностей с другими учениками. Причем негативное влияние оказывают и родительское «Ты лучше всех», и дружеское «Ты хуже». В первом случае ребенок привыкает быть всегда первым, и если случается поражение, он не может смириться с таким положением вещей. Во втором случае у ребенка исчезает вера в себя, поскольку нет людей, которые поддерживают его талант, по достоинству оценивают его старания. Разговаривая с ребенком на темы обучения и концертных выступлений, всегда будьте объективны в оценке его успехов, но в первую очередь отмечайте достоинства исполнения, лишь косвенно касаясь недостатков. Не допускайте заявлений, которые хоть как то могут понизить самооценку ребенка или пошатнуть его веру в себя. 
Конфликт со сверстниками Как правило, дети отторгают других детей не из-за внешней непохожести или неразделенных увлечений. Они чувствуют их высокомерие, пренебрежительность к ним, возникающее, как следствие особенностей воспитания в семье. Часто травле со стороны сверстников подвергаются закомплексованные, скованные, боязливые и робкие дети. Открытые, уверенные в себе, общительные и дружелюбные ученики, напротив, нападкам со стороны одноклассников подвергаются редко. Помогите ребенку адаптироваться в среде одноклассников, научите общаться свободно со всеми учениками. Старайтесь обеспечить спокойную, дружелюбную, комфортную и позитивную атмосферу дома, прививайте уважительное отношение к людям. Если у ребенка возникли проблемы с одноклассниками, не игнорируйте их – помогите разобраться в ситуации мудро, по-взрослому.
Конфликт с педагогом Конфликт может быть профессиональным или личным. Первый заключается в проявлении недовольства учеником в плане процесса обучения, например, если педагог предлагает ученику программу с заниженным/завышенным уровнем знаний. Личное неприятие заключается в систематическом взаимонепонимании между педагогом и учеником. Внимательно и очень тщательно выбирайте музыкального руководителя для своего ребенка, чаще общайтесь с педагогом, разговаривайте с ребенком, интересуйтесь его успехами и отношениями с учителем. Так вы сможете вовремя распознать проблему и решить ее, не доводя конфликт до катастрофы.
Другое призвание Ребенок может показывать неплохие успехи и в других видах деятельности: рисовании, танцах, спорте, математике. Следует прислушиваться к его желаниям, присматриваться к другим способностям и развивать их. В любом случае не стоит отменять занятия музыкой, поскольку благодаря им ребенок развивает музыкальный вкус и слух, овладевает навыками игры на музыкальных инструментах, обретает вокальные навыки, тренирует интеллект. Все это благотворно влияет на будущее ребенка.

Рекомендации родителям

Итак, ребенок не хочет ходить в музыкальную школу по непонятной для вас причине. Что вы можете предпринять?

  1. Проанализируйте ситуацию. Спокойно, без эмоций, криков, истерик. Поговорите с ребенком, обсудите суть его «не хочу». Возможно, это решение ребенка сиюминутное и несерьезное, тогда дайте ему отдохнуть, успокоиться, поменяйте нагрузку и режим дня. Если же решение обдуманное, пойдите ребенку навстречу.   
  2. Поищите ошибки в собственном поведении, реакциях ребенка, подходе к обучению.
  3. Постарайтесь заинтересовать ребенка, мотивировать его, но принуждать заниматься дальше не стоит.
  4. Проанализируйте все 12 причин, описанных в таблице.
  5. Если все же отказ от занятий музыкой неизбежен, удостоверьтесь, что вы готовы уступить ребенку в его решении, поддержать его. Ведь бывают случаи, что дети, повзрослев, обижаются на родителей за то, что те в свое время не настояли на своем и не переубедили их продолжить заниматься музыкой.
Читайте также:  Жанры музыкального фольклора что это такое и какие они бывают

Любую проблему можно решить. Главное быть терпеливым, мудрым и находчивым. Ведь дети не научены думать о будущем, они живут здесь и сейчас, а что будет потом, их не сильно интересует.

И здесь важно вовремя прийти на помощь, поддержать в трудную минуту, найти правильные слова, убедить в необходимости обучаться музыке.

И тогда ребенок научится получать радость от своих трудов, а поддержка родных поможет преодолеть кризисы в обучении.

← Подборка самых интересных и удивительных фактов о музыкеНоты цифрами. Инструкция. →

Источник: https://jliza.ru/rebenok-ne-hochet-v-muzyikalnuyu-shkolu.html

Если ребенок не хочет ходить в музыкальную школу

Переломный период у ученика-музыканта. Что делать родителям, если ребёнок отказывается от дальнейшего посещения музыкальной школы?

Ольга Крупченко, 21 Декабря 2011

      Не хочет ходить в музыкальную школу, как поступить в такой ситуации родителям? Современные школы оснащены хорошим музыкальным оборудованием, но тем ни менее, не всегда ребенку нравится ходить в музыкальную школу и заниматься даже на хорошем музыкальном оборудовании.

Учить ребенка музыке или нет?

       Александра, 28 лет: «Моя мама не спрашивала меня – хочу ли я учиться играть на фортепиано, просто отвела меня в школу и сказала, что теперь я буду учиться играть на пианино.

Я не хотела учиться, меня заставляли, я даже плакала, зато теперь, когда я выросла, могу сказать с уверенностью маме спасибо, что не сдалась и водила меня на учебу в музыкальную школу, я играю везде, где только попадается инструмент с удовольствием, для себя». 

Но есть и другие мнения

      «Я не хотела ходить в музыкальную школу и была так счастлива, когда родители в 3-м классе разрешили мне больше не ходить в музыкальную школу и продали фортепиано, это был очень гуманный поступок со стороны родителей, я совершенно не люблю музыку и до сих пор ею не интересуюсь».

  • Кострова Елена Константиновна, концертмейстер музыкальной школы №47.

       «Все дети сопротивляются обучению, редко кто из детей с радостью будет заниматься даже один час в день.

Я считаю, что в любом случае стоит учить ребенка музыке, это общее развитие, это движение вперед, и если альтернатива этому – мультфильмы и безделье, значит надо учиться дальше.

Музыкальное оборудование позволяет научить ребенка хорошо играть, но если ребенок не будет заниматься, ничего не получится».

 “В любом случае стоит учить ребенка музыке, это общее развитие, это движение вперед, и если альтернатива этому – мультфильмы и безделье, значит надо учиться дальше”

Что делать, если ребенок не хочет учиться в музыкальной школе

       Ответов на данный вопрос три – заставлять, бросить или перевести на другой музыкальный инструмент: заставлять (поощрять – если будешь заниматься хорошо, купим мороженое и т.п.

, ставить условия – выучишь произведение, пойдем в кино, сможешь посмотреть мультфильм, не выучишь – не будешь смотреть два дня, принуждать – ставить в угол, ругать – что не рекомендуется, заинтересовать – самому полюбить музыку, вместе разбирать понравившиеся ребенку мелодии, в игровой форме разбирать ноты – и не важно сколько ребенку лет, дети любят играть в любом возрасте) либо бросить музыкальную школу, если у ребенка есть другие ярко-выраженные интересы и способности. 

      “Моя дочь училась на скрипке и бросила, отдали на фортепиано – сопротивлялась и рыдала, взяли академический отпуск – и отдали после на ударные. Ребенок сам занимается, и играет с радостью.

А все дело в том, что она изначально просила отдать ее на ударные, но ее не взяли, потому что посчитали, что у нее с ритмом не очень хорошо. Но она подросла и ритм и слух развился. Очень важно прислушиваться к мнению ребенка и искать вместе с ним то, что ему будет нравится.

Сама я не любила заниматься музыкой на фортепиано, но вот ударные инструменты вызывают интерес, мне самой интересно ходить на занятия и слушать их звучание (ксилофон, барабан, виброфон, маракасы).”

       Обратите внимание! – Дети-коллективисты с трудом будут учиться на любом музыкальном инструменте, ведь им нужен коллектив! А в тандеме преподаватель-ученик, инструмент-ученик коллектива нет! Совет – переводите в хоровую школу, на танцы в любые кружки, секции, школы, где занятия проходят в коллективе!

       Нет общего ответа для каждого ребенка – бросать ему музыкальную школу или нет. Все зависит от характера вашего ребенка, частного случая. Понять и принять окончательное решение может только родитель.

Изначально разберитесь: нет ли в вашем случае не только нежелания ребенка учиться, но и собственной лени? Ведь заставлять ребенка заниматься музыкой очень трудное занятие, особенно, когда ребенок сопротивляется.

Если ваш ребенок по характеру ленивый, ничем толком не хочет заниматься, все бросает – лучше не оставлять музыкальную школу.

Если вы видите в своем сыне или дочери оформленный целеустремленный характер и четкое, достаточно осознанное понимание того, что музыка ему не интересна, не нужна и мешает развиваться в другом направлении (например, ребенок хорошо рисует и это ему нравится) тогда смело бросайте музыкальную школу, в конце концов, если он действительно захочет заниматься музыкой, то и потом во взрослом возрасте выучится и будет играть. 

       Еще один вариант – возьмите академический отпуск, и хотя большинство после него не возвращается обратно, бывает так, что ребенок станет чуть старше и сам попросится обратно.

       Как понять, чему учить ребенка? Что влияет на принятие решения? – Данные? Слух, чувство ритма, традиции в семье: например, все умеют играть на каком-то музыкальном инструменте? В любом случае, любой родитель, который собирается учить ребенка музыке, должен понимать, что учиться придется и ему тоже! Вам придется сидеть на уроках и слушать, запоминать чему учат вашего ребенка, учиться вместе с ним. Придется каждый день, методично сидеть и заниматься с ребенком музыкой. А если вы даже не знаете названия нот, вам придется их выучить. Оправдают ли себя затраченные усилия – никому не известно. Но точно также не известно получится ли из вашего ребенка спортсмен, актер, художник…

Как быть?

       Существует мнение, что занятия музыкой помогают лучше развиваться обоим полушариям мозга, но на самом деле это касается только тех музыкальных инструментов, где одновременно играют пальцы обеих рук.

  • Стоит определиться и задать самому себе вопрос: зачем я отдаю ребенка учиться музыке? Для общего развития? Для карьеры музыканта? Чтобы без дела не болтался? Чтобы приобщался к прекрасному? Главное, чтобы вы сами точно знали, зачем вам это нужно. Для общего развития отдайте ребенка учиться играть на гитаре, хотя бы во дворе пригодится, к тому же гитару можно взять с собой. Для общего развития не обязательно идти учиться в музыкальную школу, школа отнимает слишком много времени (помимо специальности, есть еще сольфеджио, хор и все занятия посещать нужно обязательно!), отдайте ребенка к частному учителю, при школе часто обучают платно игре на фортепиано, в домах культуры бывают подобные кружки.
  • Спросите своего ребенка, на каком инструменте ему бы хотелось играть.Но как он вам ответит, если он не пробовал? К сожалению не на любом музыкальном оборудовании можно попробовать играть.Очень многие малыши, когда их спрашивают: на чем ты хочешь учиться играть, отвечают – на дудочке, но это вовсе не значит, что в итоге им это понравится. Просто представлений у большинства детей о музыкальных инструментах нет: значит, прежде чем спрашивать, нужно показать ребенку каждый инструмент, как он звучит, и знать это самому. Иногда спрашивать – хочет ли он вообще обучаться музыке – не имеет смысла, потому что ребенок может просто не понимать, что ему предлагают. Ребенок может также сказать «не хочу» на любой вопрос такого рода: «Хочешь ты заниматься танцами, музыкой, спортом?» и т.п. Все зависит от ребенка. Конечно, бывают дети, которые четко знают, чего хотят. Сын моей подруги в 6 лет попросился в математический кружок. И с радостью ходит туда уже который год. 
  • Учитесь понимать характер вашего ребенка. Бывают дети, которым ничего не хочется делать, им все лень, таким детям бесполезно предлагать на выбор какие-либо занятия, все дела, которые даются с трудом, они обязательно бросят. Понять, что ваш ребенок именно такой, легко – обратите внимание, как он реагирует на трудности: самые простые поручения с детства – надеть колготки, завязать шнурки, взять самому вилку или ложку ит.п. Если малышу с трудом даются даже такие простые задания, ему не хочется самому лишний раз что-либо делать, значит, ваш малыш не хочет проявлять инициативу, и скорее всего, весьма ленив. В этом случае смело отдавайте его туда, где придется трудиться каждый день: в музыкальную школу, в спортивный кружок ит.п.

       Но если вы видите, что ваше чадо вполне самостоятельно, в нем есть такие качества, как упорство, целеустремленность – обязательно спросите такого ребенка, чем бы ему хотелось заниматься, что ему нравится или не нравится. И прислушивайтесь к его мнению.

  • Не навязывайте своему ребенку свои мечты: вы мечтали уметь играть на гитаре (скрипке ит.п.) – почему ребенок должен реализовывать ваши мечты? В этом случае возьмите себе учителя, и не мучайте ребенка, особенно, если у него нет слуха.
  • Купите специальный стул для фортепиано (он подкручивается по высоте), все, что может вдохновить ребенка на «подвиги» каждодневного труда: красивую обложку для нот, подставку для музыкального инструмента, дирижерские палочки, яркий футляр для инструмента и тому подобное. Обставьте место для занятий, как место, где совершаются волшебства, и всегда помните, что перед вами ребенок, которому хочется убежать играть в игрушки.

Почему детям не нравится учиться в музыкальной школе?

 … дети не любят музыкальные школы, потому что они слишком строгие: экзамены и зачеты на сцене способен выдержать далеко не каждый ребенок, нужна хорошая нервная система.  

       Система образования в музыкальной школе построена так, что не все дети успевают.

Лично мне кажется, что почти любого ребенка можно заинтересовать, если очень хотеть. Почему дети любят современные танцы, но с трудом занимаются балетом? Также и тут – музыкальная школа это суровая школа жизни, а не праздник, и тусовка.

 Наймите частного учителя, который обожает свой предмет, и вы почувствуете разницу, и увидите живой интерес в глазах ребенка, ведь ему будет позволено учить только то, что ему нравится, а требования будут соответствовать его способностям.

 Но в музыкальных школах не всегда работают люди – фанаты своего дела, способные влюбить в инструмент и в себя ребенка… Так что причина проста – дети не любят музыкальные школы, потому что они слишком строгие: экзамены и зачеты на сцене способен выдержать далеко не каждый ребенок, нужна хорошая нервная система.

Нужно соответствовать программе, как и в школе нет индивидуального подхода, нет и программы для малышей для каждого инструмента, которая бы вдохновила и заинтересовала малыша. Отдать в музыкальную школу пока что дешево, но, отдавая туда ребенка помните о том, что это почти как школа балета – очень тяжкий труд.

Читайте также:  Старинный детский музыкальный фольклор нечто интересное из жизни наших далёких предков

Личный опыт

       Меня учили в детстве играть на фортепиано. Я не сопротивлялась, но и не усердствовала. Мне нравилась атмосфера музыкальной школы, старинное здание, но сами ноты, произведения пролетали мимо моего сознания. Я окончила школу и больше не играла.

Мне больше нравилось читать, писать стихи и рассказы.

Я могла бы сказать, что училась напрасно, но, теперь я помогаю учиться моей дочери, а также, потихоньку обучаю мужа, если бы я не училась в музыкальной школе, я не смогла бы помочь дочери, мужу научиться играть.

       Когда подросла моя дочь, у которой также как у меня есть слух. В нашей семье не стоял вопрос – отдавать ее учиться музыке или не отдавать. Музыка это как часть культуры, музыка развивает, музыка делает ребенка умнее – решили мы.

И отвели дочь учиться играть на скрипке. Я считаю, что отвели рано, в 5, 5 лет. Она капризничала, не хотела ничего изучать.

С тех пор прошло уже несколько лет, дочь учится играть уже на фортепиано, и учиться по-прежнему не всегда хочет, хотя учительница говорит, что она очень способная. Но для себя я сделала определенные выводы, наблюдая за своей дочерью.

На сегодняшний день она бросила заниматься на фортепиано и перешла учиться на другом музыкальном оборудовании – ксилофоне, по классу ударных. И теперь можно с уверенностью сказать, что ударные это ее.

… большая часть детей готовы к обучению музыке в 8-9 лет, когда уже пройден первый класс школы. К тому же у некоторых детей слух окончательно формируется к 7-8 годам  
  • Каждый ребенок индивидуален, но все-таки большая часть детей готовы к обучению музыке в 8-9 лет, когда уже пройден первый класс школы. К тому же у некоторых детей слух окончательно формируется к 7-8 годам, иногда даже может казаться, что у ребенка нет слуха, а он вдруг появляется в 7 лет.
  • Как правило, дети в возрасте 5-6-7-ми лет не знают, чего они хотят, и чаще всего хотят только играть в игрушки, а не учиться или трудиться. (Дочь бросила за это время танцы, скрипку, хоровой кружок). И многое может понравиться лишь в процессе. Обучение музыке дело не простое, требует каждодневного труда и усилий – трудно даже для взрослого человека, значит, ребенка придется заставлять заниматься. Зато, каждодневные тренировки будут воспитывать усидчивость, трудолюбие, упорство. Занятие музыкой развивают мозг, коммуникабельность, помогают развить силу характера, преодолеть лень, нежелание что-либо делать в целом (спорт также воспитывает эти качества, но все-таки спортом не требуют заниматься дома, а значит, ребенок в меньшей степени воспитает в себе такие качества, как усердие и дисциплинированность).
  • У многих детей талант проявляется вовсе не в детстве, а желание и дальше заниматься музыкой может возникнуть и вовсе в 4-5 классе музыкальной школы. Во втором классе в конце я предложила дочке взять академический отпуск и подумать, хочет ли она заниматься, потому что сильно устала от ее каприз. Как только речь зашла о том, чтобы бросить и перед дочерью встал выбор, она вдруг изменилась – стала заниматься, сама чаще подходить к инструменту, и категорически отказалась уходить в академический отпуск.
Попробуйте поменять учителя или инструмент.   
  • Если ребенку не нравится ходить в музыкальную школу, причина может быть в учителе, либо ему не нравится инструмент: попробуйте поменять учителя или инструмент. (Дочь не желала ходить на хор, поменяли преподавателя, теперь при слове хор бросается мне на шею и кричит «ура, пошли».)
  • Можно поддаться на уговоры ребенка и все-таки бросить заниматься музыкой, если он очень настаивает – но тогда должна быть очевидная альтернатива, другие занятия, которые также помогут ему развить в себе столь нужные качества: упорство, трудолюбие, волю. Если альтернатив нет (клуб английского, математический кружок, серьезная школа танцев, спорт, художественная школа) или ребенок ничего не хочет – лучше продолжить заниматься дальше.

       Существует лишь два способа: «кнут или пряник». Можно запретить смотреть мультфильмы, а можно разрешить посмотреть 1 любимый мультфильм, но только после занятий.

Простое правило поможет вам завлечь ребенка: любите то, что вы делаете, и вам не придется заставлять его заниматься, творческий подход в совокупности с интересом поможет вам в этом нелегком деле: учить уроки, учить музыкальное произведение ит.п.

       Вывод: Чем бы вы не занимались, любое занятия должно быть в радость, тем не менее, в жизни приходится делать много дел, при реализации которых нам приходится заставлять себя трудиться и никто кроме родителей не сможет научить ребенка преодолевать лень, нежелание что-либо делать. А кружки, музыкальная и общеобразовательная школы лишь косвенно помогают нам в этом.

       Есть ли в вас самих желание учить музыке ребенка? Любите ли вы музыку так, чтобы суметь привить малышу такую же любовь? Если ответ «Да» – продолжайте учить ребенка, а если еще не отдали малыша обучаться – смело записывайтесь в музыкальную школу.

 Перепечатка материала возможна только с указанием источника и автора.

Источник: http://mebeos.ru/article/25/esli_rebenok_ne_hochet_hodit_v_muzykalnuyu_shkolu

Переломный период у ученика-музыканта

Переломный период у ученика-музыканта. Что делать родителям, если ребёнок отказывается от дальнейшего посещения музыкальной школы?

Рано или поздно почти у каждого юного музыканта наступает момент, когда он хочет забросить занятия. Чаще всего это происходит на 4-5 годах обучения, когда программа становится сложнее, требования выше, а накопившаяся усталость больше.

Этому способствует целый ряд факторов. С одной стороны, у подрастающего ребёнка появляется больше свободы. Он уже может самостоятельно распоряжаться своим временем, подольше погулять с друзьями. К тому же, круг его интересов также расширяется.

Кажется, что для него наконец-то раскрываются двери к потрясающим возможностям. И тут необходимость посещать уроки музыки и регулярно заниматься дома начинает играть досадную роль короткого поводка.

Понятно, что в какой-то момент ребёнка обязательно посетит гениальная идея – «Надо всё бросить!». Он совершенно искренне считает, что этот шаг избавит его от целой цепочки проблем.

Вот тут-то и начинается долгая и продуманная осада родителей. В ход может идти всё: монотонное повторение о невероятной усталости, полноценные истерики, отказ выполнять домашние задания. Многое будет зависеть от темперамента вашего ребёнка.

Он вполне способен даже завести совершенно взрослый и логически построенный разговор, в котором приведет множество доказательств того, что музыкальное образование в жизни ему не пригодится, а соответственно и нечего зря время на него тратить.

Что же в таком случае делать любящим и заботливым родителям? В первую очередь – отстраните все эмоции и трезво оцените создавшуюся ситуацию. Ведь причин для подобного поведения ребёнка может быть множество. А значит, и решать их надо по-разному.

Не перекладывайте бремя ответственности на преподавателя, родственника, соседа или на самого ребёнка. Помните, никто лучше вас вашего ребёнка не знает. И никто лучше вас о нём не позаботится.

Сколько бы лет ни было вашему юному музыканту, поговорите с ним, как со зрелой личностью. Это отнюдь не означает беседу равного с равным. Дайте понять, что окончательное решение вопроса за вами.

Однако ребёнок должен чувствовать, что его точка зрения действительно учитывается.

Этот не хитрый приём позволит вам проявить уважение к мнению сына или дочери, что, в свою очередь, на психологическом уровне, заставит с большим уважением относиться к вашему авторитету.

  1. Выслушайте. Ни при каких обстоятельствах не перебивайте. Даже если вы видите, что аргументы малыша наивны и ошибочны – просто слушайте. Помните, что свои выводы, вы делаете с высоты многолетнего опыта, а кругозор ребёнка в этом отношении пока ограничен.
  2. Задавайте вопросы. Вместо того чтобы отрубить: «Ты ещё маленький и ничего не понимаешь!» спросите: «Почему ты так думаешь?»
  3. Нарисуйте различные сценарии развития событий. Попытайтесь сделать это с положительной стороны. «Представь, как будут смотреть на тебя друзья, когда на вечеринке ты сможешь сесть за рояль (синтезатор, гитару, флейту…) и сыграть красивую мелодию?». «Не придётся ли жалеть о том, что ты вложил так много времени и усилий, а потом отступил?».
  4. Предупредите о том, что ему предстоит столкнуться с последствиями своих решений. «Ты очень хотел заниматься музыкой. Сейчас тебе это надоело. Что ж это – твоё решение. Но недавно ты так же горячо просил купить тебе велосипед (планшет, телефон…). Пойми меня – я не смогу воспринимать эти просьбы так же серьёзно, как раньше. Мы потратим много денег, а через пару недель тебе покупка может просто надоесть. Лучше возьмем тебе в комнату новый шкаф».
  5. Самое важное – заверяйте ребёнка в своей любви. В том, что вы очень гордитесь им и цените его успехи. Скажите, что понимаете, как ему трудно и замечаете те усилия, которые он прикладывает. Объясните, что если он преодолеет себя сейчас, дальше уже станет легче.

И ещё одна важная мысль для родителей – основной вопрос в этой ситуации состоит даже не в том, продолжит ли ребёнок учёбу или нет, а в том, на что вы его программируете в жизни.

Будет ли он сдаваться при малейшем давлении? Или научится решать возникающие трудности и достигать желаемой цели? В будущем это может означать очень многое – подать на развод или построить крепкую семью? Уйти с работы или сделать успешную карьеру? Именно сейчас вы закладываете фундамент для характера вашего ребёнка. Так укрепляйте его, используя то время, которое имеете.

Источник: http://ymp3.ru/isskustvo-dlya-dushi/perelomnyj-period-u-uchenika-muzykanta

Как я освободила своего ребенка от уроков музыки в школе

Фото из открытого источника в интернете.

Хочу поделиться с вами своим опытом.

Предложение Департамента образования города Москвы об освобождении детей, посещающих музыкальную школу, от уроков музыки в общеобразовательной школе, пришлось как нельзя кстати. Меня давно уже мучили смутные сомнения, что с нашей учительницей музыки «что-то не так».

Ну, почему у моего ребенка одни тройки и никогда нет ни четверки, не говоря уже о пятерке? А ведь он совсем не троечник! Вот сейчас вы скажете – подошла бы к учительнице, поговорила. А я не подошла, особенно после того, как узнала о ней отзывы от «бывалых» родителей.

Не буду вдаваться в подробности и скажу кратко: тройки она ставила всем, кто не поднимает руку на её уроке. То есть, ученик пришел на урок, она его не спрашивала, не обращалась к нему с вопросом, а тройка в журнале за урок стоит. Не у нас одних такая ситуация сложилась.

Жаловаться бесполезно. Скала непробиваемая.

Ну вот, я и подхожу к самому главному. Не могу передать моей радости, когда я узнала, что можно освободиться от этих «уроков». Расскажу, как я это делала. Может быть, кому-то пригодится мой опыт. Сразу должна сказать, что мой ребенок довольно успешно учится в музыкальной школе без единой «тройки».

В первую очередь, я обратилась к классному руководителю и директору школы. Директор мне объяснила, что я имею право освободить ребенка от посещения уроков музыки и для этого должна принести из музыкальной школы специальную справку об успеваемости (с оценками по каждому предмету). В музыкальной школе я попросила такую справку и её мне выдали без проволочек.

Снова пошла к директору, чтобы отдать следующие документы: моё заявление о том, что я прошу освободить моего ребенка от уроков музыки на весь учебный год и обязуюсь предоставлять справки о его успеваемости для его аттестации по данному предмету, саму справку из музыкальной школы с оценками за четверть.

Документы я оставила у директора и мне сказали, что всё будет хорошо, на музыку можно больше не ходить. В школе не мы одни такие, есть ребята, чьи родители тоже попросили освобождения от музыки. Но только один нюанс – ребенок не может присутствовать на уроках, поэтому я должна его на этот урок как-то забирать.

Ну, ладно, стала я его забирать. Время мы зря не теряли, сидя в школьном фойе – он учил сольфеджио, музыкальную литературу, иногда просто книги читал, пока длился этот урок.

Читайте также:  Осваиваем три вида минора

Удобнее, конечно, когда урок первый или последний. Когда первый – приходишь ко второму, когда последний – уходишь домой после предпоследнего урока.

А когда урок музыки в середине учебного дня, то приходится вот так – приходить и заниматься своим ребенком.

Самое интересное началось потом. Учительница музыки никак не могла смириться с тем, что ребенок освобожден от посещения её уроков, и начала ставить ему «отсутствие на уроке». Один раз «пропуск», второй раз «пропуск», третий… И тут до меня дошло, что так она задумала, наверное, не аттестовывать моего ребенка!

Много раз я звонила директору и ходила к нашему классному руководителю с вопросом, ну, как же так – пропуски стоят и что нам делать? Они меня успокоили, сказав, что всё будет хорошо, и я могу не беспокоиться – в конце четверти всё исправят и выставят оценки в соответствии с нашей справкой.

На тот момент я не смогла найти в свободном доступе в интернете нормативный документ, который регламентировал бы эту самую процедуру освобождения от уроков музыки и алгоритм выставления оценок. В результате, по окончании очередного учебного периода, моему ребенку выставлены были все те оценки, которые были в предоставленной мною справке.

В следующей четверти началось то же самое «кино» – снова «пропуск» за «пропуском» в электронном журнале… Но я уже не волновалась. Так мы дотянули до конца учебного года. Я периодически приносила справки об успеваемости из музыкальной школы, а наша обычная школа выставляла моему ребенку оценки, среди которых уже не было ни одной тройки.

Я считаю решение об освобождении ребенка от уроков музыки в обычной школе правильным, потому что ребенок посещает музыкальную школу не один или два раза в неделю, а минимум три, а то и все четыре.

Тем более, что в прошлом учебном году ввели новые СанПины, по которым запретили совмещать в музыкальной школе несколько уроков подряд. То есть, запретили в один день ставить специальность, сольфеджио с муз.литературой. Или, например, хор и специальность.

В результате, мы посещали музыкальную школу в прошлом учебном году 5 раз: Пн, Вт, Ср, Пт,Сб. Нагрузка ещё та!

Я ничуть не против уроков музыки в школе, но когда учитель музыки полностью игнорирует ученика, успешно обучающегося в музыкальной школе, это уже никак не укладывается в моем сознании.

В новом учебном году снова хочу освободить своего ребенка от уроков музыки в школе. А у вас был такой опыт? Поделитесь, пожалуйста, в х.

Если статья понравилась – ставьте «лайк». Подписывайтесь на мой канал, чтобы вместе обсуждать темы о школе (и не только).

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d2ed947cfcc8600ad79f6c6/5d456c1746f4ff00acf0a761

Можно ли не посещать в школе музыку? | Дети | Детсады, школы, центры развития

  • Идем в этом году в школу в 1 класс. Учительница хорошая. ОДна заноза есть – музыка. По музыке педагог – полная маразматичка, ненавидит детей, злющая и злопамятная… Дети от нее рыдают и начинают ненавидеть музыку как таковую…Вот возникла у меня бредовая идея…а можно ли отказаться от посещения этого предмета и заниматься дома с педагогом? Как в этом случае происходит аттестация?Можно ли отказаться всем классом и всем вместе пригласить другого педагога? (платно разумеется).Может у кого-то был подобный опыт?Ну очень не хочется отбивать у ребенка любовь к этому предмету, воспитанную предыдущими прекрасными музыкальными работниками в саду и в кружке…
  • А как вы это технически себе представляете? Класс идет на урок музыки, а вашего куда? Может воспринять это как тренировку приспосабливаться к разным людям? Ну, и если совсем не адекват, то почему родители перед директором вопрос не поставят?
  • на самом деле я тешу надежду что в классе мы будем не единственными, так как про этого горе-педагога знают все, даже предыдущее поколение учеников…но даже если и не будет единомышленников можно например оставить ребенка в игровой или вообще забрать погулять…ну не хочу я чтобы на него орали “пошел вон из класса!!” за малейший поворот головы или улыбку…позиция администрации как обычно: работать больше некому, она заслуженный педагог со столетнем стажем…короче ждут сами когда она уйдет на пенсию, не хотят скандала..
  • тут не классом надо, а школой, одному классу не возьмут другого учителя, даже одной параллели не возьмут, а насчет оставить в игровой, а кто будет за ребенка отвечать? вот возьмет и уйдет, заблудится в школе, сами первые кричать будите
  • школой не получится, так как увольнять муз.педагога никто не будет – это уже пройденный этап для других родителей и детей, а вот без увольнения просто не ходить к ней…мне интересно по закону это можно или нет?заблудиться в школе не получится, у нас в здании начальной школы всего 4 класса и один коридор, да и не уйдет он никуда я его знаю
  • музыка входит в список обязательных предметов, чем грозит не аттестация не знаю к сожалению, но точно конфликтом с дирекцией школы, а что из этого вытечет тут от школы зависит
  • Ну так устройте скандал, с привлечением до
  • Нет, так нельзя сделать.Вшейте ребенку диктофон, с результатами – к директору, ну и машите заявлением в департамент образования. Пусть убирают неадекватную,
  • Пока Ребенок в школе – школа за него отвечает, так что никто не даст ему и тем более группе детей оставться без присмотра и ходить по школе ( даже если вы уверены в своем ребенке. Просто не ходить к ней – это не посещать урок который у вас в сетке заятий. Если педагог не соответсвует, то надо собирать доказательства ( объективные, а не просто типа злая) и добиваться увольнения.
  • вот и нам(и у старшей дочки и сейчас у сына) всегда встречались мегеры, что по музыке, что по изо. Странно для меня: искусство должно облагораживать, а тут все наоборот.От обязательных предметов нельзя отказаться, это грозит неаттестацией за год
  • Департамент образования вам в помощь. Пишите туда.
  • А разве нельзя написать, что ребенок не будет посещать уроки, а будет заниматься дома и потом пройдет аттестацию по этому предмету? Я понимаю, что это 100% грозит грандиозным скандалом, но нам в универе говорили, что чисто теоретически такое возможно. А еще я бы такое заявление покрепила диктафонной записью для верности….
  • Вы не поняли, не проблема не пойти на урок. Проблема “ГДЕ и с кем” будет ребёнок во время урока. Это личное время у классного руководителя и смотреть за ребёнком будет некому
  • А откуда вы знаете про учителя, если вы еще не посещали ее занятия?
  • так можно попробовать с ней договориться,я насчет физкультуры спрашивала нашу классную, она сказала можно в классе оставаться тем кто освобожден
  • А потом учитель по английскому покажется жестокой или по химии глупый. А на работе директора вообще придурки обычно. Что делать будете? Учите ребенка искать компромиссы.
  • А вот объясните мне, пожалуйста, такой момент: в каждом классе найдется несколько человек, которые ходят в муз. школы. Почему этих детей нельзя освободить от посещений уроков музыки? Им там откровенно скучно. Это для них бесполезно потраченные часы жизни. То же самое касается детей, которые профессионально занимаются спортом, но вынуждены тупо бегать кросс на уроках физкультуры. Неужели не предусмотрена возможность освобождения от некоторых видов занятий по таким основаниям?
  • и куда этих детей на время урока? спорт и музыкальная, художественная школы, дело добровольное, а обязательные предметы никто не отменял
  • “Это для них бесполезно потраченные часы жизни” А чем будут дети заниматься во время урока? Какими полезными занятиям заниматься?
  • Никому головная боль не нужна. Это до первого происшествия.
  • Я это знаю, но автора, похоже, этот вопрос и не интересовал. Как вариант его решения – оплата кл. руководителю дополнительных индивидуальных занятий. Либо – личный присмотр родителей. Отвечает за ученика не школа, как тут писали, а конкретный учитель, у которого он на уроке отмечен как присутствующий. Ну, и вообще, будем реалистами. Неужели никто и никогда не видел праздно шатающихся детей во время уроков? Учителя никогда не выгоняли из класса учеников? Ни у кого в расписании средней школы никогда не было “окон”?
  • выгонять выгоняли было дело, а вот “окон” никогда не было, если учитель болел, то всегда замены были или пионерские собрания
  • ну почему же от физ-ры освободиться можно, только редко кто это делает
  • только вот дети в основном все равно на уроке присутствуют, просто сидят на скамейке
  • у нас пионерских собраний уже не было, а такое, что англ. по группам и пол-класса просто сидело в коридоре – было. Но мы пропущенные уроки потом в субботу нагоняли, бывало и что ко 2му уроку ходили, причем всю четверть. А еще информатика была в 1 ст. метро от школы, проходя мимо гост. Севастополь. И всем было глубоко ….на эту отвественность, хотя на информатике рассказывали, что у них “залет” был: учительница отметила девочку как присутствующую, а она прогуляла и под машину попала. Получилось, что по формально отвечала за нее в это время учительница, она и осталась виновата, в том что ребенок пострадал. Отметила бы, что ее нет – вина бы была на самом ребенке.
  • Я думаю, что тут проблема не в наличии этих предметов, а в их качестве. Если бы девочкам на физ-ре предложили, например, фитнес, а мальчикам – футбол, баскетбол, борьбу на хорошем уровне секции вместо безумного бега по кругу, то и у детей, и у родителей отношение у физ-ре было бы другим. То же качается ИЗО, как говорила моя преподавательница, научить можно любого, срисовывать будет отлично, но свой стиль приобретут единицы. С музыкой – сложнее, слухом не наградишь. Если честно, то я даже не знаю как можно постоить урок музыки, чтобы от него был толк: прослушивание и обсуждение муз. произведений у наших мальчиков вызывало такую же негативную реакцию, как и пение хором. Благо, что в началке это безобразие и прекратилось, а сейчас-то до 7 кл., кажется, да?
  • Ну как вы себе это представляете? Одного от музыки освободить, второго от физры, третьего от изо.
  • В первом классе весь год ребенок не посещал музыку, потому что не нравился учитель. Повезло, что музыка была первым уроком. От ИЗО я тоже решила отказаться, так как скучные уроки и ребенок ходит в изостудию. Поскольку урок последний, проблем также не было никаких. Как будет во втором классе, еще не знаю.
  • Да, именно так и представляю. Ученик освобождается от соответствующих уроков по предъявлении документа о посещении специализированного учебного заведения( доп. образования). Во время этих уроков освобожденные дети находятся в читальном зале библиотеки( она должна быть в любой школе), в каких-то школах есть музеи славы, истории школы или еще какие-нибудь. Компьютерный класс, подготовка проектов, выполнение дом. заданий. Кроме того, во многих школах есть ставки вожатых( представьте, они снова в тренде), социальных педагогов, психологов. Их тоже можно было бы привлечь к занятиям с такими детьми, а не делить их ставки между сотрудниками администрации школы.Я считаю, что любую проблему можно решить- было бы желание, так сказать, политическая воля. А пока школа будет косной, инертной системой подавления индивидуальности ребенка, мы будем получать уставших от скучного и бесполезного сидения на никому не нужных уроках детей. Это называется профанация, а не учебный процесс. ЗЫ: только, ради Бога, не надо говорить о том, что всегда можно пойти в частную школу, если государственная не устраивает. Это демагогия. А я – за конструктивное обсуждение.

Источник: https://eva.ru/kids/messages-2958941.htm

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector