Отдаем ребенка в музыкальную школу: что нужно знать?

Отдаем ребенка в музыкальную школу: что нужно знать?

Отдавать ли ребенка в музыкальную школу?

7570

Перед многими родителями стоит вопрос: чем занять свободное время ребенка? И найти нужно что-то, что сеет разумное, доброе, вечное, но в то же время что-то интересное, чтобы чадо не скучало. Во многих случаях выбор падает на музыкальную школу. О чем нужно знать, отдавая ребенка в музыкальную школу, — читайте в Womie.

Музыкальная школа: на чем играть будем?

Отдаем ребенка в музыкальную школу: что нужно знать?

Музыкальные школы предлагают богатый перечень инструментов для обучения: духовые, струнные, клавишные, ударные. Но прежде чем выбрать инструмент, ответьте себе на несколько вопросов:

  • нравится ли ребенку инструмент;
  • готов ли он физически для этого инструмента (такие инструменты, как баян или аккордеон, требуют определенной физической подготовки);
  • подходит ли ваш ребенок по возрасту (для разных инструментов музыкальные школы устанавливают различные возрастные рамки);
  • готовы ли вы слушать звуки этого инструмента каждый день, при том, что первые несколько лет чистого исполнения вы не услышите?

Если ответы по всем пунктам положительные, то инструмент в руки — и в добрый путь!

Минусы музыкальной школы

Отдаем ребенка в музыкальную школу: что нужно знать?

Люди, «прошедшие» музыкальную школу, могут говорить о минусах сего учреждения часами. Одна моя знакомая как-то поделилась впечатлениями от своего музыкального образования: «Иногда мне снится, что меня душит баян».

А я просыпаюсь в холодном поту, когда мне снится урок сольфеджио: я неправильно построила какой-то аккорд, и меня сейчас поведут в соседний кабинет на расстрел. Музыкальную школу мы давно закончили, а сны-то снятся.

У соседей свой травматичный опыт: они имели счастье слушать мои многочасовые музыкальные экзерсисы на скрипке и до сих пор вздрагивают при одном упоминании этого инструмента.

Отдаем ребенка в музыкальную школу: что нужно знать?

Минусы музыкальной школы, о которых нужно знать:

  • Человеческий фактор. Многие занятия (в частности, по специальности) проходят не в группах, а один на один с учителем, поэтому к выбору наставника нужно отнестись с особой тщательностью. Музыка — дело тонкое и легко дается не всем, а неподходящий преподаватель может убить в ребенке любовь к музыке и развить комплексы.
  • Большая нагрузка. Занятия в музыкальной школе — это ежедневный труд. Помимо уроков с преподавателями, ребенку нужно заниматься по несколько часов в день дома. Плюс подготовка к выступлениям и экзаменам.

Отдаем ребенка в музыкальную школу: что нужно знать?

  • Скука. Разучивание гамм и этюдов вряд ли приведет кого-то в восторг, а это обязательный компонент обучения. Да и классические музыкальные произведения вкусам школьников обычно не соответствуют. До классики еще нужно дорасти.
  • Проблемы со здоровьем. Нерегулярное питание, стрессы во время концертов и экзаменов, постоянное напряжение и разъезды могут привести к заболеваниям пищеварительной системы и ослаблению иммунитета.

Плюсы музыкальной школы

Отдаем ребенка в музыкальную школу: что нужно знать?

Плюсов у занятий в музыкальной школе более чем достаточно. Дети этих плюсов обычно не видят в силу возраста и желания хорошо проводить время («а не торчать в этой музыкальной школе!»). Но о них непременно должны знать родители, которые задумываются о музыкальной школе для своего ребенка. Положительные стороны занятий музыкой:

  • Развитие музыкального слуха и постановка голоса. Даже если ваш ребенок не планирует связать свою жизнь с музыкой, умение чисто и хорошо петь ему точно не помешает.
  • Повышение уровня культуры. Ребенок получит знания о музыкальных направлениях, композиторах, истории музыки. Даже не самый примерный ученик будет знать, что Сальери Моцарта не убивал, а Сметана — это не только кисломолочный продукт.
  • Развитие усидчивости и трудолюбия, а также умения распределять свое время. Без этих качеств успешно учиться в музыкальной школе, в общеобразовательной школе и еще успевать просто жить практически невозможно.

Отдаем ребенка в музыкальную школу: что нужно знать?

  • Рост уровня интеллекта и развитие речи. Игра на музыкальных инструментах развивает мелкую моторику, что положительно влияет на речевую деятельность. Доказано, что дети, которые занимаются музыкой, опережают сверстников в развитии: они лучше и быстрее читают, грамотнее говорят, лучше воспринимают и обрабатывают информацию. Музыкантам легче даются иностранные языки: натренированная память и хороший слух помогают быстро запоминать иноязычные конструкции и положительно влияют на произношение. Более того, у ребенка равномерно развиваются оба полушария мозга, т.к. на музыкальном инструменте играют двумя руками. Все это ведет к общему росту уровня интеллекта.
  • Повышение уверенности в себе. Постоянное участие в концертах помогает ребенку раскрыться и справиться со страхом публичных выступлений.

Да и чем не плюс попросить свое чадо сыграть, к примеру, на скрипке, если гости долго не уходят? 

Отдаем ребенка в музыкальную школу: что нужно знать?

На вопрос «Отдавать ли ребенка в музыкальную школу?» я бы ответила «Да». Даже несмотря на свой местами негативный опыт. Ведь занятия музыкой развивают, расширяют кругозор и прививают чувство прекрасного.

Источник: https://infourok.ru/otdavat-li-rebenka-v-muzikalnuyu-shkolu-877692.html

Поступление в музыкальную школу: от подготовки до вступительных испытаний

ПОДОБРАТЬ КУРС

Если ребенок любит музыку и желает играть на музыкальном инструменте, определитесь с выбором направления.

ДМШ обучают не только на фортепиано и гитаре, есть еще масса инструментов. Дайте послушать звучание каждого и сделать ребенку выбор самостоятельно.

Ведь это он будет на протяжении 7 лет старательно учиться играть на нем. Тогда поступление в музыкальную школу пройдет легко.

Зачем учиться в музыкальной школе

Многие интересуются, зачем обучаться музыке. Вот что дает музыкальная школа:

  1. Тренируется мышление и память. Ребенок, занимающийся музыкой, преуспевает в школе. Формируется абстрактное мышление благодаря изучению теории. Пространственное тренируется путем исполнения музыкальных произведений. Нотные тексты, интервалы, лады, аккорды, обозначения развивают память. Музыкальные люди лучше пишут и разговаривают.
  2. Развивается самодисциплина и организованность.  Занятия музыкой приучают заниматься систематически. Для получения результата требуются постоянные тренировки (без выходных и каникул), кропотливая работа и сосредоточенность.
  3. Совершенствуется мелкая моторика. Формирование координации движений происходит благодаря обучению на любом музыкальном инструменте. Оба полушария головного мозга развиваются одинаково, так как необходимо следить за работой обеих рук при одновременном исполнении. Мелкая моторика напрямую зависит от уровня интеллекта, памяти и мышления. Поэтому важно как можно раньше отдать ребенка учиться в ДМШ.
  4. Психологические барьеры преодолеваются путем периодических выступлений перед публикой на концертах, зачетах. Формируется уверенность в себе, и повышается самооценка.

Популярные курсы Bubolab

2 280 руб.

На страницу курса

1 900 руб.

На страницу курса

Укулеле Индивидуальный курс

от 1 900 руб.

На страницу курса

Ищете курсы? Хотите получить новый навык?

Мы собрали лучшие курсы с сертификатами для начинающих и продолжающих

подобрать курс

Даже если у ребенка нет врожденного музыкального слуха, его развивают.

С какого возраста принимают в дмш

Прием в музыкальную школу детей на бюджетной основе начинается с 6 лет, но возможно и с 5 лет. На каждый инструмент действуют свои ограничения по возрасту. На фортепиано – до 9 лет, на инструменты народного творчества до 12-летнего возраста.

Музыкальная школа делает набор и взрослых людей, но на внебюджетной основе.

Как выбрать учебное заведение и направление

Если вы решили, что ребенку нужна музыкальная школа, к выбору ДМШ отнеситесь с серьезностью.

Выберите учителя для своего ребенка самостоятельно, не дожидайтесь распределения. Предварительно встретьтесь с каждым педагогом и переговорите, посетите занятия, обратите внимание на проведение.

Перед тем как выбрать правильное направление, обратите внимание на желание ребенка. Если в процессе обучения окажется, что инструмент выбран неправильно – не бойтесь его поменять.

Отдаем ребенка в музыкальную школу: что нужно знать?

Каждая ДМШ имеет свой уровень. Перед тем как выбрать музыкальную школу, нужно определиться с удобством положения и престижностью учебного заведения. Чем статусней оно, тем серьезней вступительные экзамены. Когда важны время и комфорт, лучше, если музыкальная школа будет рядом.

Подготовка в музыкальную школу

При поступлении в музыкальную школу первое о чем просит педагог, это спеть песню. Лучше разучить ее заранее. Пусть это будет наиболее запомнившаяся мелодия.

Второе, что потребуется сделать, повторить услышанный ритм. Поэтому смело готовьте детей, прибегая к ритмичным играм. Прохлопывайте или простукивайте известные песни, и пусть малыш их повторяет.

Перечень необходимых документов

Перечень документов, необходимых для поступления, если пройдены вступительные экзамены:

  • заявление на имя директора от законного представителя;
  • копия паспорта законного представителя ребенка;
  • справка от врача, о том что нет противопоказаний для занятий музыкой в школе (указать инструмент);
  • 2 фотографии, формата 3*4;
  • копия свидетельства о рождении ребенка или паспорт;
  • ксерокопия и СНИЛС одного из законных представителей и ребенка;
  • заполненный договор дают в учебном заявлении.

Отдаем ребенка в музыкальную школу: что нужно знать?

Бывают небольшие изменения, точный список узнавайте в конкретной ДМШ.

Процесс записи в образовательное учреждение

Подать заявление для записи в музыкальную школу можно несколькими удобными способами:

  • через общий портал государственных услуг;
  • через многофункциональный центр;
  • лично.

Запись в музыкальную школу возможна через портал госуслуг. Дистанционная подача заявления сэкономит время и позволит отслеживать статус заявки.

Для подачи заявления зайдите на портал и выберите учебное учреждение. На странице школы есть данные о местонахождении с пометкой на карте, обучающих программах, количестве учащихся и свободных местах. С 14-летнего возраста подать документы на поступление можно самостоятельно.

Отдаем ребенка в музыкальную школу: что нужно знать?

Заявление подается в определенные сроки, в основном с 15 апреля по 28 августа, пока есть свободные места. Документы сканируются и прикрепляются к анкете, в которой указываются основные данные об абитуриенте и законном представителе.

Документы попадают в общую базу, где по мере очереди рассматриваются приемной комиссией. При отсутствии каких-либо будет отказано.

После рассмотрения заявления и одобрения на электронную почту придет письмо с приглашением на вступительные экзамены. В день, указанный в нем, явитесь с ребенком, имея при себе паспорт. При пройденных испытаниях обучение начнется с 1 сентября.

Подать заявление можно через МФЦ, предварительно отправив электронное заявление. Родитель приходит в удобное рабочее время с теми же документами (ксерокопия паспорта, свидетельства о рождении, СНИЛС законного представителя, справка в музыкальную школу от педиатра, 2 фотографии). Отклонение или одобрение придет на электронную почту заявителя.

Запись через МФЦ возможна только в государственные учреждения. Заявления для поступления в частные школы не принимаются.

Личная передача документов в школу происходит в рабочее время.

Подготовительный класс

ДМШ похожа на общеобразовательную, но с рядом особенностей. Там тоже ставят оценки, сдают экзамены, но необходимы способности. Природа не всех наделяет одинаковым музыкальным даром, у кого-то он есть, а у кого-то нет.

Подготовительный курс в ДМШ необходим, чтобы на протяжении года выявить детей, не обладающих даже минимальными способностями и отсеять их.

Подготовительные курсы помогают детям подготовиться к сольфеджио и хоровому пению.

Отдаем ребенка в музыкальную школу: что нужно знать?

В основном на курсы набирают мальчиков и девочек до 7 лет.

После подготовительного курса не гарантировано, что ребенка примут в 1 класс. Он наравне со всеми сдает вступительные экзамены, по результатам набирают группу. У детей, окончивших подготовительные курсы, шанс поступить в ДМШ возрастает.

Отбор происходит при наличии способностей, но подготовительные курсы помогают их раскрыть у дошкольников.

Вступительные испытания

О записывании в ДМШ Московской области думайте заранее. Заявления в музыкальных школах принимаются с апреля. Потому вступительные экзамены проходят в конце мая – начале июня.

Вводные испытания в разных школах неодинаковые. Как правило, это прослушивание и коллоквиум.

Прослушивание в музыкальной школе состоит из экзаменовки:

  • музыкальный слух, просят спеть песню, иногда предлагают повторить сыгранную мелодию или пару нот;
  • ритм, простукивают мелодию и просят повторить;
  • памяти, просят повторить сыгранную песню или мелодию.
Читайте также:  Виды музыкальных игр

Отдаем ребенка в музыкальную школу: что нужно знать?

Результаты прослушивания в школе оцениваются проходными баллами. Если юный абитуриент прошел вводные экзамены, готовьте документы для поступления в школу.

Возможные причины отказа

Если заявление подано, но получен отказ, причинами служит:

  1. Слишком раннее обращение. Когда ребенку еще нет 5 лет, вам откажут.
  2. Опоздание. Заявление подали, но не вовремя.
  3. Ребенок испугался и показал не тот результат, который планировали. Комиссия могла не разглядеть талант и отказать.
  4. Отсутствие таланта.

Не стоит огорчаться, если не удалось попасть в музыкальный класс, возможно, стоит попробовать себя в чем-то другом.

Отдаем ребенка в музыкальную школу: что нужно знать?

Если по каким-то причинам считаете отказ необоснованным, вправе подать жалобу на музыкальную школу.

О чем следует знать и чего ждать

Музыкальная школа – это образовательное учреждение, в котором не только обучают игре на каком-то музыкальном инструменте, оно подготавливает человека к вероятности, что музыка будет его профессией по жизни. Основной учебный план ДМШ – это классическая музыка.

Уроки в учреждениях музыки состоит из персональных занятий по подготовке игре на специнструменте, сольфеджио, музыкальной литературы и хоровых занятий.

В музыкальной школе учатся 7 лет. В процессе всех лет успеваемость молодого музыканта будет контролироваться посредством учебных концертов и экзаменов на публике в актовом зале. В эти волнительные и стрессовые моменты очень важна родительская поддержка.

Главным условием поступления в музыкальный класс является приобретение инструмента, на котором выполняется домашнее задание.

Если прочитанное вас не испугало и вы все еще надеетесь сделать из ребенка великого музыканта, то дерзайте. Осталось только определиться с направлением и пройти вводные экзамены.

школа вокала занятия вокалом музыкальные инструменты

Источник: https://bubolab.ru/articles/postuplenie-v-detskuyu-muzykalnuyu-shkolu/

Стоит ли отдавать учиться ребенка в музыкальную школу?

Отдаем ребенка в музыкальную школу: что нужно знать?

Большинство родителей уже с младенчества ребенка думают о его будущем. Кем он вырастет – спортсменом, ученым или актером. Для того, чтобы развивать природные склонности и таланты малыша существует огромное количество кружков и секций. Одним из видов дополнительного образования является музыкальная школа.

Как проходит обучение в музыкальной школе

Любой семилетка может быть принят в музыкальную школу для получения дополнительного творческого образования. Зачисление в детскую школу искусств происходит на основе формального прослушивания, по итогам которого принимается решение о приеме в первый класс.

Надо заметить, что мало кого из детей не принимают по итогам прослушивания, ведь способности и навыки игры на музыкальном инструменте не всегда даются от природы. Это умение можно развить.

Обучение игре на аккордеоне или гитаре начинается чуть позже – с 8 или даже 9 лет, так как в силу возраста семилеткам будет сложно справиться с тугими струнами гитары или удержать на коленях тяжелый аккордеон.

Обучение длится 6 или 8 лет в зависимости от программы, и включает в себя несколько предметов, призванных разносторонне развивать таланты будущих музыкантов. Несколько раз в неделю в свободное от учебы в общеобразовательной школе время, дети изучают различные предметы. Среди них есть:

  1. Специальность – собственно игра на выбранном инструменте.
  2. Сольфеджио – изучение правил композиции музыкальных произведений, восприятие музыки на слух.
  3. Хор – призван развивать вокальные данные детей.
  4. История музыкального искусства (или музыкальная литература) – знакомит детей с самыми известными композиторами и произведениями разных времен.
  5. В зависимости от программы обучения, выбранной в учебном заведении, могут добавляться факультативные занятия, такие как дирижирование, ансамбль, сочинение музыки.

Каждый учебный год завершается прослушиванием, внутренним концертом, на котором ученики показывают знания и навыки, приобретенные в течение учебного года. По окончании обучения выпускники получают свидетельство, дающее им возможность при желании продолжить обучение в профильном училище в том случае, если они хотят связать с музыкой свою жизнь.

Отдаем ребенка в музыкальную школу: что нужно знать?

Плюсы получения среднего музыкального образования

Многочисленные преимущества обучения в музыкальных школах и детских школах искусств год за годом привлекают большое количество учеников и их родителей.

  • Большой выбор музыкальных инструментов, на которых может научиться играть ребенок. Обучение не ограничивается фортепиано или скрипкой. Современное образование дает возможность любому желающему научиться игре на гитаре, балалайке, домре, альте, виолончели.
  • Невысокая стоимость обучения. По сравнению с индивидуальными частными уроками, обучение в музыкальной школе частично датируется из государственного бюджета. Льготные категории граждан могут рассчитывать на существенную скидку или даже полное освобождение от платы за обучение. К таким категориям относятся многодетные семьи, родители, в одиночку воспитывающие детей, родители детей-инвалидов.
  • Глубокое творческое образование. Обучение искусству воспитывает в детях любовь к искусству и творчеству, которое они проносят через всю жизнь. Выпускники отлично разбираются в классической музыке, ценят театральные постановки, понимают красоту оперы и балета.
  • Учеба в музыкальной школе забирает довольно много времени, в результате чего родители маленьких непосед могут быть спокойны за досуг своего ребенка. Ему просто не хватит времени на многочасовые компьютерные игры или прогулки допоздна в сомнительных компаниях.
  • Свидетельство о музыкальном образовании позволит ребенку в дальнейшем поступить в училище для получения профессии. Возможно, карьера музыканта и есть будущее талантливого малыша.
  • Участие в многочисленных концертах и прослушиваниях с детства учит не бояться публичных выступлений и не пасовать перед экзаменационной комиссией. Это очень пригодится в будущем во время сессий в высшем учебном заведении, а также в профессиональной деятельности, даже если она не будет связана с музыкой.
  • В музыкальной школе ребенок обретет много новых друзей с общими интересами.

Отдаем ребенка в музыкальную школу: что нужно знать?

Недостатки учебы в музыкальной школе

Многие не решаются отдать детей в музыкальную школу, боясь появившейся ответственности и предстоящих денежных трат. Во время обучения дети и родители могут столкнуться с рядом проблем и сложностей. Лучше подготовиться к ним заранее, чтобы избежать разочарований.

  • Серьезная вовлеченность родителей в учебу будущих музыкантов. Для того, чтобы ребенок успешно учился, родителям важно с самого начала вникать в учебный процесс. Это необходимо для контроля выполнения домашних заданий.
  • Денежные траты. Хотя сама учеба не стоит больших денег, приобретение качественного инструмента может серьезно ударить по кошельку родителей. Не стоит, однако, приобретать элитный инструмент малышу. Преподаватели музыкальной школы смогут порекомендовать фирму-изготовителя, идеально подходящую для обучения новичка. Возможно, кто-то из выпускников продает инструмент. Такая покупка тоже станет хорошим решением для экономных родителей.
  • На учебу в школе искусств тратится много времени. Это действительно так. Скорее всего, совмещая музыкальную и общеобразовательную школу, ребенок не сможет заниматься ничем другим. Если мама мечтает о дочери пианистке, а папа грезит о чемпионке по фигурному катанию, придется искать компромисс и выбирать что-то одно. Совмещение профессионального спорта и музыки будет невозможно.
  • В доме постоянно будут раздаваться звуки музыки. В мечтах родителей это может выглядеть очень красиво – уставшие мама и папа сидят на диване, а сын играет для них новую пьесу на скрипке. Однако в реальности ребенку придется много тренироваться, прежде чем из инструмента начнут раздаваться звуки, радующие слух. Долгое время придется довольствоваться малоприятными мелодиями. Однако результат будет стоить затраченных усилий и терпения. Со временем юный музыкант освоит самые сложные произведения.

Отдаем ребенка в музыкальную школу: что нужно знать?

Решение начать музыкальное образование довольно серьезно. В обсуждении следует принять участие всем членам семьи. Первичным при этом должно быть желание самого малыша. Если он с младенчества напевает песенки и грезит о рояле, стоит прислушаться к его просьбам. Возможно в семье растет будущий гениальный пианист.

Источник: https://plusiminusi.ru/stoit-li-otdavat-uchitsya-rebenka-v-muzykalnuyu-shkolu/

Отдать ребенка в музыкальную школу: как, зачем и что может получиться?

Отдаем ребенка в музыкальную школу: что нужно знать? 
Подробности Категория: Новости Отдаем ребенка в музыкальную школу: что нужно знать?

Зачем ребенку заниматься музыкой, если он никогда не станет музыкантом? Именно такие вопросы чаще всего задают родители, когда слышат о музыкальной школе. О том, в чем преимущество занятий в музыкальной школе, зачем оно тем, у кого нет музыкального таланта, а также о том, как влияет музыка на формирование личности «Городской репортер» побеседовал с преподавателями ДШИ № 7 им. Г. М. Балаева.

Хочу отдать своего ребенка в музыкальную школу. Это же ему не повредит?

Музыкальное воспитание не только знакомит человека с музыкальным искусством и прививает любовь к самой музыке, но и всесторонне развивает. К тому же музыка учит сохранять естественную чуткость.

На эту тему прекрасно выразилась профессор СПБГУ, Татьяна Черниговская:”Я уверена, что каждого маленького ребенка нужно учить музыке, потому что это тонкая изысканная настройка нейронной сети — и неважно, станет он профессионалом или нет.

Музыка учит обращать внимание на детали,- какой звук выше, а какой ниже, какой короче, а какой длиннее — это подготовка к чтению, письму, дальнейшей сложной когнитивной работе, в некотором смысле это инвестиция в свою старость.

Если голову тренировать с детства, то память будет ухудшаться с гораздо меньшей скоростью».

Учиться музыке могут все дети. Правильное обучение как раз способствует развитию способностей ребенка: слуха, ритмической организованности, эмоциональности, координации. Важен индивидуальный подход, у каждого ребенка своя траектория развития, главное, чтобы ребенок с любыми начальными музыкальными данными получал радость от занятий и развивался.

Приобщать к музыке нужно как можно раньше, а учить игре на музыкальном инструменте можно начинать, когда ребенок адаптирован к обучению. Это очень зависит от общего развития ребенка, от его темперамента и внимания, от развития речи, от усидчивости и интереса к музыке. В ДШИ принимаются дети с 6 лет.

Все дети индивидуальны, поэтом перед началом занятий желательно сделать реальную оценку общего развития малыша, и мы не говорим сейчас конкретно о музыкальных способностях.

Важны такие критерии как время концентрации на одном предмете, способность слушать другого человека, воспринимать новую информацию, основные интересы, уровень социальной активности, количество времени, которое взрослые занимаются с ребенком, физическое развитие и состояние здоровья.

Родители должны знать в первую очередь о себе, определить свои возможности, отдавая ребенка в школу — затраты времени, организация режима, помощь в занятиях дома.

Музыкальная школа — это работа с душой ребенка, родителей и педагога. Если родителей не интересует путь ребенка в мире музыки — трудно будет всем. Важно и желание ребенка заниматься, а способности определят профессионалы. Считаю, что для общего развития музыкой нужно заниматься всем детям.

Ритм. Ритм — это основа всего. Первый учитель музыки ребенка — это мама, она поет ему, хлопает, дает основы ритмики.

Знание нот, сольфеджио, теория музыки, т. е. музыкальный язык, помогут одаренному ребенку легче и более творчески существовать в мире музыки, возможно, создавать новое, развиваться профессионально.

Остается, но как показывает опыт, все зависит от педагога. Если педагог смог заинтересовать, ребенку интересно, — он будет стремиться на занятия, жертвовать какими-то другими видами деятельности, теми же компьютерными играми. Важно и то, как к занятиям ребенка относятся в семье.

К предметам в музыкальной школе стоит относиться также, как и в предметам в общеобразовательной, формировать ответственное отношение. Если надоела математика, нельзя же просто взять и перестать ходить на уроки? Хотя все, конечно, зависит от конкретной ситуации.

Мы совместно с педагогами и родителями всегда стараемся найти причины нежелания учиться, стараемся найти новые подходы, увлечь, заинтересовать. Посмотреть на проблему с другой стороны. Иногда ребенку просто нужно дать передышку на отдых, сменить вид деятельности. Благо, программы ДШИ позволяют найти варианты.

Читайте также:  Что дети изучают в музыкальной школе

Влияет множество факторов: обстановка в семье, перегрузка школьной программы и, соответственно, ухудшение успеваемости, появление новых интересов, не связанных с музыкой, иногда даже имеет значение мнение друзей.

Важны и качества педагога-музыканта, работающего с ребенком. Это высокий профессионализм и увлеченность музыкой, любовь к детям, выдержка и терпение, знание психологии ребенка и умение понять, артистизм и креативность и еще много других, не менее важным качеств. В молодых педагогах меньше жесткости, они более непосредственны, эмоциональны.

К тому же многие молодые преподаватели параллельно занимаются исполнительской деятельностью, а это только плюс. Они полны сил, стремления достичь всего и сразу, владеют более современными методиками и технологиями, амбициозны. Быстрее находят общий язык с детьми, владеют современными гаджетами, могут изъясняться на сленге. Дети их любят.

Это не проблема абсолютно, потому что если родители купили синтезатор, это уже говорит о том, что они чего-то хотят, а это – уже хорошо.

Но для того, чтобы стать профессиональным пианистом — нужен живой инструмент. Фортепиано — это душа, пианист вкладывает, инструмент отдает.

Если говорить о пианистах, объясняем, что синтезатор — совершенно другой инструмент, на котором трудно выработать правильные игровые движения, научиться педализации.

Любой электронный инструмент имеет совершенно другую природу звукообразования, поэтому на нем невозможна качественная работа над звуком, динамиков. Ограничены фактурные возможности.

Если домашняя работа проходит на синтезаторе, ученику трудно перестраиваться на уроке, и тем более, на сцене. Это очень влияет на продвижение ученика и его мотивацию.

«Городской репортер» 

Ваш браузер не поддерживает потоковое вещание. Ваш браузер не поддерживает потоковое вещание.

Танго для скрипки – Оркестр Ю. Силантьева

Ваш браузер не поддерживает потоковое вещание.

Отдаем ребенка в музыкальную школу: что нужно знать?

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Источник: https://dshi-balaeva.ru/novosti/otdat-rebenka-v-muzykalnuyu-shkolu-kak-zachem-i-chto-mozhet-poluchitsya

Ваш ребёнок – ученик музыкальной школы. Часть 1. Как поступить в музыкальную школу ребенку – советы родителям

Содержание:

Сыну или дочке исполняется 5 — 6 лет, и большинство родителей (в городах, согласно опросам, более 60%) отводят ребёнка в какие-либо кружки, спортивные секции, студии. Или в музыкальную школу. Нередко выбор зависит от простой случайности: музыкальная школа недалеко от дома. Или знакомые водят своего ребёнка на карате и за компанию веселее.

Отдаем ребенка в музыкальную школу: что нужно знать?

При этом, если, скажем, у малыша явная склонность к музыке, но музыкальная школа далеко, а секция карате — в соседнем доме, возможны ошибки. В том числе, судьбоносные. Потому что к обучению игре на музыкальном инструменте (особенно, если речь идёт о подготовке музыканта-профессионала) надо приступать как можно раньше. Пока связки рук мягкие и подвижные.

Родители нередко просят: «Прослушайте моего ребенка. Стоит ли вести в музыкальную школу?» Такое прослушивание, занимающее несколько минут, ответственное дело. Потому что за короткое время можно не разглядеть музыкальный талант ребёнка.

Особенно, если он стесняется «чужого дядю» или не владеет голосом и потому поёт фальшиво. Подобные ошибки случаются и на экзаменах в музыкальную школу, где ещё больше поводов для волнения, а у педагогов нет времени подробно разбираться с каждым маленьким музыкантом.

Как же свести случайность до минимума?

Как подготовить ребёнка к экзамену в музыкальную школу

Вот несколько простых советов.

— Разучите с сыном или дочкой заранее песню. Лучше детскую, с несложной мелодией и понятными словами. Потому что первая просьба педагога на приёмном экзамене: «Спой песню».

— Вторая просьба: «Повтори ритм».

Советуем поиграть с малышом в ритмические игры. Например: «Я простучу ритм (стучать лучше на бубне или барабане), а ты повторишь. Потом постучишь ты, а повторю я.».

При этом для создания более увлекательной игровой ситуации можно сказать, что так переговариваются некоторые африканские племена, а «переговоры» проводить на барабанах из соседних комнат.

Здесь, конечно, придётся принимать во внимание слышимость в доме и терпимость соседей.

Другая интересная ритмическая игра: вы стучите ритм известной песни, и надо угадать, какая это песня. Потом стучит ребёнок, и угадываете вы.

— Неплохо, если удастся заранее поговорить с родителями детей, которые уже занимаются в музыкальной школе, и узнать мнение о том или другом педагоге. После этого подойти к преподавателю, пользующемуся хорошей репутацией, и попросить прослушать вашего юного абитуриента. Заодно вы узнаете требования приёмных экзаменов именно этой музыкальной тшколы.

Музыкальная школа или частные занятия?

Мы считаем, что, несмотря на всего удобства частных занятий (особенно если учитель приезжает домой, а музыкальная школа далеко), первый вариант предпочтительней по следующим причинам.

— У вас, как правило, нет уверенности в должной квалификации домашнего учителя. Особенно, если вы нашли учителя по рекламе или, тем более, по объявлению на столбе. Просить же показать диплом как-то неловко.

— В музыкальной школе кроме обучения игре на инструменте ребёнок посещает другие предметы (сольфеджио, музлитература, хор), важные для музыкального воспитания.

— В рамках музыкальной школы значительно больше возможностей для участия юных музыкантов в концертах, праздниках, конкурсах, что является для многих юных музыкантов стимулом для занятий игрой на инструменте, хотя встречаются дети, которые публичные выступления терпеть не могут.

— Для многих детей важен контакт (это может быть игра в ансамбле или оркестре) со сверстниками. Иногда образуется своеобразный клуб общения по интересам, который редко возможен при частных занятиях.

— Для способных к музыке детей, желающих учиться дальше, недостаточно уметь играть. Необходим документ об окончании музыкальной школы. Впрочем, эта проблема решаема, так как экзамены за музыкальную школу можно сдать экстерном.

Некоторые дети ненавидят музыкальную школу..

Итак, поздравляем. Ваш ребёнок — ученик музыкальной школы. Теперь, и, будем надеяться, на всю жизнь, рядом с ним будет верный друг — музыка. Друг, который придёт на помощь в трудную минуту, сделает ещё более весёлыми радостные события, поможет наполнить жизнь новым смыслом. Всё, кажется, замечательно. Но, к сожалению, иногда ненадолго…

Проходит время, и некоторые дети (по нашим данным их количество приближается к 30%) теряют интерес к занятиям музыкой. А встречаются ненавидящие музыкальную школу. И ходят туда эти дети только потому, что их заставляют родители. Вот наиболее характерные высказывания.

— Витя, 10 лет: «Вы не подумайте, я люблю музыку. Но не классическую, а джаз. Ещё мне нравятся некоторые современные песни. А мне дают играть в школе только Баха и Моцарта. Вообще-то мне и некоторые классические пьесы нравятся, например, „К Элизе“ Бетховена или „Полонез“ Огинского, но они, как сказала учительница, не входят в программу. Кто только эту дурацкую программу составляет?»

— Катя, 9 лет: «Ненавижу скрипку, но меня заставляют играть. Родители говорят: „Ты ещё не понимаешь, что хорошо, а что плохо. Скрипка — прекрасный инструмент. Когда вырастешь и научишься играть, ещё спасибо нам скажешь“. Когда вырасту, я скрипку положу на шкаф и больше к ней не подойду. Вот рисовать мне нравится. Я бы рисовала целый день…»

— Андрей, 9 лет: «Я бы с удовольствием занимался музыкой, но не на скрипке, а на ударных. Но в нашей школе на ударных даже не обучают.».

— Сергей, 9 лет. «Ненавижу музыкальную школу. Школьные уроки занимают мало времени, а по музыке надо заниматься два часа в день. Да ещё в музыкальную школу хожу три раза в неделю. Поэтому не могу делать то, что мне нравится: в футбол играть или просто во дворе гулять».

Отдаем ребенка в музыкальную школу: что нужно знать?

  • В ответах детей три главные причины ненависти к музыкальной школе.
  • Заставляют играть не ту музыку, которая нравится (Витя), заставляют играть не на том инструменте, который нравится (Андрей), не дают (не хватает времени) заниматься тем делом, которое нравится (Андрей, Сергей).
  • Можно ли изменить ситуацию?

Только по программе?

Действительно, в некоторых музыкальных школах сохранились программы, определяющие, какие произведения соответствуют уровню того или иного класса. Конечно, большинство педагогов справедливо относятся к подобным программам только как к рекомендациям, соответствующим примерному уровню среднего ученика.

Но встречаются администраторы (да и отдельные учителя), воспринимающие такие ориентиры и рекомендации чересчур серьёзно. И тогда программы становятся вредны. Во-первых, обучение игре на инструменте — дело сугубо индивидуальное.

И скорость продвижения от пьес более лёгких к пьесам более трудным зависит не от программы, а от способностей и интересов ученика. Так что никакие программы не годятся по определению.

И, во-вторых, в подобных программах, как правило, не уделяется должного внимания исполнению, наряду с классикой, произведений так называемой «лёгкой» и особенно джазовой музыки. То есть именно той музыки, которая зачастую больше привлекает детей. Музыки, которая может стать мостиком к музыке серьёзной, классической.

Предубеждение о том, что джазовая музыка, впрочем, как и любая «лёгкая» — это музыка, так сказать, второго сорта, живуче до сих пор. Оно пришло из советских времён, когда джаз считался аморальным продуктом разлагающейся западной культуры и был запрещён.

Сегодня опытные педагоги всё более начинают понимать, что джаз — это народная, фольклорная музыка. Её использование в работе с маленькими учениками развивает слух как мелодический, так и тембровый, чувство ритма, способность к импровизации и приносит в школьные занятия радость и удовольствие.

То есть именно те эмоции, которых лишены дети, которые музыкальную школу ненавидят.

Выбор инструмента

Это тоже важный вопрос, который не всегда учитывается как родителями, так и учителями. Ведь как бывает? Большинство пап и мам хотят, чтобы дети учились на наиболее престижном инструменте — фортепиано.

Поэтому в музыкальной школе частенько можно услышать: «По классу фортепиано мест нет. Можем предложить обучение на скрипке или, скажем, на виолончели». Впрочем, это, естественно, не вина школы, а, скорее, беда. На нет, что называется, и суда нет.

Между тем, правильный выбор инструмента зависит от строения рук ребёнка, а иногда и от его желания.

Не будем подробно описывать, какие именно особенности предпочтительнее для рук будущего пианиста, скрипача или виолончелиста. Это связано с длиной пальцев, их толщиной, гибкостью, шириной ладони и др. Так же, как при обучении на духовых инструментах многое зависит от строения губ или мощности лёгких. Все эти особенности знает опытный преподаватель.

По большому счёту, именно из этих особенностей надо исходить, отдавая ребёнка в музыкальную школу, а не от наличия свободных мест или престижности того или иного инструмента. Вспомним хотя бы великого виолончелиста Мстислава Ростроповича, который начинал учиться на фортепиано, но которого с детства непреодолимо тянуло к виолончели. Слава Богу, что родители учли желание маленького Славы.

Заниматься музыкой не в ущерб другим интересам ребёнка

Пожалуй, особенно часто дети не любят музыкальную школу, когда занятия в ней мешают заниматься любимыми делами. Задача родителей — постоянно искать компромисс. Иногда даже разрешать делать ребёнку то, что он хочет, в ущерб музыкальным занятиям. Другого выхода просто нет.

Если постоянно запрещать ребёнку заниматься делами по своему желанию, то рано или поздно запреты перерастают в ту самую ненависть к музыкальной школе, о которой идёт речь.

А когда дети подрастут и смогут принимать самостоятельные решения, они почти неизбежно порвут с музыкой, считая, что именно она их главный враг.

Знаем немало примеров, когда даже очень способные к музыке дети, находящиеся под чересчур жёстким контролем родителей, вырастая, не только полностью забрасывали занятия музыкой, но и уходили из дома, попадали под негативное влияние «улицы» и т.п.

Продолжение

Лев Мадорский, преподаватель музыкальной школы, Анатолий Зак, детский психолог

Источник: https://www.7ya.ru/article/Vash-rebenok-uchenik-muzykalnoj-shkoly-Chast-1/

10 причин отдать ребенка в музыкальную школу

Отдаем ребенка в музыкальную школу: что нужно знать?

А что дает музыкальная школа ребенку? Помимо вышеперечисленного, музыкальная школа дисциплинирует ребенка, учит его
правильно распоряжаться своим временем. Ведь у детей, одновременно учащихся в двух школах времени на отдых почти не
остается.

Если у ребенка возникают трудности на музыкальных занятиях, то поневоле встает вопрос – а нужна ли ребенку
музыкальная школа вообще? Хочется забрать его оттуда, чтобы не мучился – такова позиция многих родителей. Важно с
самого начала подумать – стоит ли отдавать ребенка в музыкальную школу?

Воспитание детей в музыкальной школе происходит даже более жестко, чем в обычной, так как исполнительство – тяжкий
труд. И заставлять ли ребенка ходить в музыкальную школу или же нет – решат, конечно, родители. Но все-таки давление
– это не выход. Если отпрыск не тянется к музыке, возможно, стоит его убедить, а не заставлять.

Если вы хотите,
чтобы ваше чадо посещало уроки пения для детей, то стоит сначала самому подобрать
хорошего педагога. Такой преподаватель сможет пробудить интерес к занятиям даже у самого строптивого ученика и
знает, как привлечь детей в музыкальную школу.

Читайте также:  Исполнительство – тонкости и нюансы

На предварительной консультации педагог расскажет, как подготовить
ребенка к музыкальной школе и каким образом записать ребенка в музыкальную школу.

Для яркого восприятия ребенком занятий надо знать, во сколько отдавать ребенка в музыкальную школу и отдавать ли
ребенка в музыкальную школу вообще.

Причины отдать ребенка в музыкальную школу могут быть совершенно различными. Зачастую причиной является и
престижность, и само музыкальное развитие детей в школе.

10 причин отдать ребенка в музыкальную школу:

  • Для начала надо понимать, что музыкой занимались аристократы во все времена. Так что музыка – занятие
    аристократическое;
  • Занятия в музыкалке и дома воспитывают волю, упорство и дисциплину;
  • Музыка – сестра математики. Решая гармонические задачи, ребенок развивает логику.
  • Ребенок, занимающийся музыкой, легче осваивает иностранные языки;
  • Поскольку музыкальные произведения структурны – то есть, крупные формы четко делятся на более мелкие, то музыка
    сродни информатике;
  • Музыка развивает в человеке те качества, которых ему не хватает. Чтобы добиться в музыке успехов, необходимо
    одновременно чувствовать музыку и следовать жесткой дисциплине;
  • Занятия музыкой приучают быть постоянно наготове, в любой момент быть готовым исполнить концертную программу;
  • Музыка воспитывает умение заниматься одновременно сразу несколькими делами;
  • Занятия музыкой развивают навыки коммуникации, взаимодействия с окружающим миром и самим собой;
  • Музыка – наиболее краткий путь к успеху.

Итак, мы привели основные причины отдать ребенка в музыкальную школу. Принять их во внимание или нет – решать вам,
но стоит спросить и самого ребенка.

Итак, подходящая студия вокала в Москве найдена, осталось определиться с
документами и прочими формальностями. На собеседовании вам расскажут, как поступить в музыкальную школу ребенку и
какие метрики понадобятся.

Когда отдавать ребенка в музыкальную школу – определяют родители, но если вы выбрали для
занятий студию вокала, то там возможны занятия и с совсем маленькими детьми. Допускается параллельно с основными
занятиями посещать курс вокала для детей, что только приветствуется.

Тем паче, если
чадо проявляет заинтересованность и обладает незаурядными вокальными данными.

Источник: https://artvocal.ru/prichini-otdat-rebenka-v-music-school.php

Музыкальная школа: правильно мотивируем ребенка

Занятия музыкой способствуют разностороннему развитию, помогают воспитать у ребёнка волю, упорство и трудолюбие.

Расширение кругозора, появление новых друзей, сокращение времени, проведённого чадом за компьютером, — тоже веские аргументы в пользу музыкальных занятий. Музыкальная школа особенно актуальна, если в семье есть музыкальные традиции, кто-то владеет инструментом.

Принимая решение, что ребёнку следует учиться музыке, обязательно учтите особенности его характера: это поможет в дальнейшем преодолевать трудности обучения. И ответьте себе на вопрос: есть ли в вас самих желание учить ребёнка музыке? Ведь учиться придется вместе.

Любите ли вы музыку настолько, что сумеете заразить этой любовью начинающего музыканта? Если ответ положительный, то эта подборка советов от «ЛегкоПолезно» — для вас.

Когда лучше отдавать ребёнка в музыкальную школу

Бывают одарённые дети, которые уже в 3-4 года не мыслят жизни без инструмента. Однако большинство юных музыкантов готовы отправиться в музыкальную школу не раньше, чем они пойдут в обычную. Не ждите, что чадо будет рваться за инструмент уже в дошкольном возрасте. Обычно ребёнок готов обучаться музыке к 8-9 годам. Почему?

Как правило, когда позади первый класс общеобразовательной школы, и малыш уже адаптирован к обучению как к процессу, он готов посещать и музыкальные занятия. У малыша сформируется режим дня. Первый школьный год даст вам много подсказок: насколько охотно ребёнок учится, не ленится ли, насколько он усидчив, внимателен.

Обратите внимание, какие занятия больше привлекают его: самостоятельные и тихие, или подвижные и групповые. Анализ поведения ребёнка поможет в дальнейшем мягко и деликатно повлиять на него, скорректировать поведение, если вдруг маленький музыкант наотрез откажется продолжить путь к совершенству.

Чтобы в будущем занятия музыкой не стали для ребёнка ежедневной каторгой, а вам не пришлось проявлять излишнюю жёсткость, заставляя его заниматься, постарайтесь определить, в каком возрасте начать занятия, и какой инструмент лучше подойдёт ребёнку.

Порой кажется, что у ребенка вовсе нет музыкального слуха, однако окончательное формирование слуха у детей может завершаться только к 7-8 годам. Это ещё одна причина не спешить с поступлением в музыкальное учебное заведение.

Выбираем инструмент

Послушайте с ребёнком музыку, сводите на детские концерты и последите за его реакциями. Постарайтесь выбрать для ребёнка инструмент, максимально подходящий его темпераменту и интересам. Учтите, что в 5-7-летнем возрасте дети часто сами не знают, чего хотят. Попробуйте найти возможность, чтобы ребенок мог попробовать поиграть на инструменте или подержать его в руках.

Сделав выбор, купите, по возможности, новый инструмент и, при необходимости, — специальный стульчик или яркий чехол к нему, красивую папку для нот. Ребёнок будет гордиться, что все эти вещи куплены специально для него.

Это уже послужит хорошей мотивацией к началу занятий. Если дома есть старый инструмент — расскажите малышу его историю, кто на нём играл. Объясните, что это — семейная ценность.

В этом случае ребенок будет горд причастностью к семейным традициям, воспримет предстоящее обучение, как важное дело.

Знакомимся с преподавателем

Познакомьтесь с будущим преподавателем получше. Хорошо посетить его занятия с другими детьми и понять, каков его или её стиль преподавания, подойдёт ли он вашему чаду. До начала занятий обговорите индивидуальные особенности вашего ребёнка. Подскажите педагогу, какой формат общения комфортнее для малыша, чтобы в дальнейшем педагог и ребёнок быстрее нашли общий язык.

Иногда ребёнок не находит общего языка с преподавателем музыки, или ему не подходят используемые методы обучения. В обществе учителя ребёнок проводит немало часов, и это должен быть удачный «дуэт». Если пара учитель-ученик не сложилась, не исключено, что преподавателя стоит поменять.

Что делать, если ребёнку надоело ходить в музыкальную школу

Итак, успешное начало положено: ребенок занимается музыкой с интересом и старательно постигает азы мастерства. И вдруг однажды «музыкальное» чадо заявляет: «Больше не хочу! Бросаю! Надоело!» У этого «надоело» может быть множество причин. Попробуем разобраться, каковы они, и что можно предпринять в каждом конкретном случае.

Ребёнку трудно. Видеть, как играет кто-то, и осваивать музыкальный инструмент самому — разные вещи. Возможно, техника игры дается малышу непросто, или он устал. Посоветуйтесь с преподавателем.

Возможно, ребёнку нужен отдых, или программу обучения стоит несколько изменить.

К тому же, большинство музыкальных школ достаточно строги: для того, чтобы выдержать экзамены, зачётные концерты, нужна крепкая нервная система.

Подумайте о том, что нагрузка может быть действительно велика для ребёнка, и о том, как её скорректировать. Обязательно занимайтесь вместе с малышом, отмечайте его каждый, пусть и небольшой, успех — ваша поддержка придаст ему сил.

«Он тоже бросил!» Возможно, заниматься музыкой бросил кто-то из друзей юного дарования. Приятель мог похвастаться, как хорошо проводить время за компьютером и играми во дворе, вместо того, чтобы «долбить» гаммы.

Объясните ребёнку, что преодоление трудностей, усердие, трудолюбие — это качества взрослых и сильных людей. Малышу наверняка захочется быть таким! В восприятии ребёнка занятия музыкой не должны быть связаны с лишениями и наказаниями — лучше почаще хвалите и поощряйте его за усидчивость и старание.

А поощрениями пусть послужат другие увлекательные занятия — экскурсии, походы в кино, прогулки с активными играми. Найдите слова, чтобы малыш понял: быть «как друг», «как одноклассник» — не самый лучший путь, что занятия музыкой делают его особенным, интересным, необычным.

Малыш обязательно постарается оправдать ожидания. Помогите чаду найти новых друзей, «музыкальный» круг общения, и он начнёт тянуться за ними.

«Не на том играем!» Возможно, юному музыканту просто не подходит музыкальный инструмент. Причины могут быть разными: от физиологии кисти руки до восприятия звука. Иногда, сменив, например, фортепиано на скрипку, вы сразу увидите и успехи, и возросший интерес ребенка к занятиям.

«Ваш выход!» Экзамены и зачёты в музыкальных школах часто проходят в форме концертов. Возможно, ребенок стеснителен, испытывает страх сцены. И здесь поможет не только похвала, но и опыт. Приглашайте гостей и почаще устраивайте концерты дома. Восхищайтесь маленьким музыкантом, аплодируйте ему. Пусть члены семьи, родственники, друзья станут благодарными зрителями, группой поддержки.

Посещайте с ребёнком концерты не только взрослых музыкантов, но и тех, где выступают его сверстники.

Присутствуйте на всех его концертах и постарайтесь превратить их не в испытание, а в ожидаемое яркое событие. Расскажите ребёнку об историях выступлений великих музыкантов — удачных и не очень.

Юный маэстро должен понимать, что неудача — это не провал, и к подобным вещам нужно относиться спокойно.

Поиск альтернативы

Если ребёнок ни в какую не хочет заниматься музыкой — вполне вероятно, что нет смысла мучить его. Во-первых, нет ничего страшного в том, что игра на музыкальном инструменте не увлекла малыша: у каждого свое призвание. Во-вторых, очень часто, спустя время, ребёнок может решить возобновить занятия.

В любом случае, музыкальной школе следует найти замену. Спортивные секции, художественная школа, шахматы, кружки по интересам — всё это организует ребёнка, помогает быть собранным и ответственным, даёт новые знания и впечатления.

Главное — помогите ребенку раскрыть его таланты, какими бы они ни были!

Источник: https://woman.rambler.ru/children/38214557-muzykalnaya-shkola-pravilno-motiviruem-rebenka/

О чем нужно подумать, отдавая ребенка в музыкальную школу?

Что делать вначале? Помимо музыкальных игр с ребенком до трех-четырех лет, дальше необходимо с ним ходить на различные концерты классической музыки. Почему классической? Потому что в музыкальной школе 99% обучения составляет классика. Все остальное приходит с мастерством ученика и желанием преподавателя донести до юного музыканта современные веяния.

Было бы неплохо подойти вместе с ребенком к оркестровой яме (если это симфонический оркестр) и показать различные инструменты, рассказывая о том, как они называются. Вы можете сводить ребенка в музыкальную школу или на специальный концерт, где после выступления у маленьких зрителей есть возможность самим попробовать извлечь звук из понравившегося инструмента (именно так было со мной).

Итак, Вы решили, что Ваш ребенок будет ходить в музыкальную школу (о выборе инструмента я напишу в другой статье). Тогда Вы должны знать о всех преимуществах, а также о недостатках, чтобы они не стали впоследствии для Вас неприятным сюрпризом.

Вначале о приятном — преимуществах. У Вашего ребенка появится множество новых знакомых и друзей. У него значительно расширится кругозор. Он будет выступать на сборных концертах в музыкальной школе и на выезде, у него пропадет страх перед сценой.

При некотором усердии и таланте он будет на радость окружающих исполнять прекрасную музыку.

Но не бывает так, чтобы было либо только «хорошо», либо только «плохо». Помимо домашнего задания в общеобразовательной школе, Вашему ребенку придется постоянно трудиться на музыкальной ниве — делать домашние задания и разучивать мелодии.

Ведь занятия в музыкальной школе — это:  — 2 раза в неделю по 40 минут — «специальность» (собственно обучение игры на музыкальном инструменте),  — раз в неделю сольфеджио — обучение музыкальной грамоте,  — раз в неделю — музыкальная литература (изучение биографий знаменитых композиторов, а также прослушивание и анализ их произведений),  — раз в неделю — хор,

 — и, если Ваш ребенок обучается не по специальности «фортепиано», то раз в неделю он будет обучаться игре и на этом инструменте (конечно, по облегченной программе и требования не такие высокие).

Теперь можете сами посчитать нагрузку. Немало, не правда ли? И когда Вы видите, с какой неохотой идет ребенок в музыкальную школу, то Вы начинаете задумываться, зачем же Вы так его мучаете.

Но 99% детей позже признаются, что да — были моменты, когда хотелось бросить музыку и не тратить на нее время, но они рады, что им не дали этого сделать.

Ребенку начинает не нравиться музыкальная школа в подростковом возрасте, когда все школьные друзья и подруги идут гулять, а он/она на занятие. Еще случается непонимание среди одноклассников в общеобразовательной школе, и даже насмешки, издевательства. Это также может стать причиной недовольства уроками музыки со стороны ребенка.

Но ведь сейчас, если Вы узнаете, что коллега по работе прекрасно исполняет сонаты на скрипке, Вы не будете его из-за этого дразнить, не так ли? Наоборот, будете восхищаться таким умением.

А если Ваш знакомый с легкостью наиграл известный мотив на гитаре? Такому в любой компании, на любом празднике будут рады! А что если (тихим шепотом и с придыханием) Ваше чадо станет знаменитым музыкантом или композитором, а может певцом?! Нет, конечно, изводить ребенка многочасовыми занятиями в надежде потешить свое собственное самолюбие и неудовлетворенные амбиции — не стоит. Но все может быть.

Учиться или не учиться — решать только ребенку. А вот учить или не учить — решать именно Вам! Удачи!

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/school/articles/2579/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector