Особенности выбора учебных центров в россии

Как открыть свой учебный центр – пошаговая инструкция

15.12.2017 10103

Содержание

Итак, чтобы изучить особенности данного бизнеса, рассмотрим основные этапы и ключевые моменты. Опишем разновидности учебных центров и приведем критерии для успешного заработка. Также произведем приблизительные финансовые расчеты всех расходов и доходов.

Практически каждый современный человек в разном возрасте задумывается о необходимости посещения различных учебных заведений. Это объясняется многими причинами, которые особенно знакомы жителям нашей страны. Зачастую потребность в образовании связана с получением новой специальности с целью дальнейшего трудоустройства.

К тому же многие люди хотят изучить ту или иную сферу для собственного развития и получения более новой информации, которая позволит им взглянуть на мир по-новому. Не секрет, что стандартное образование порой просто не дает всех нужных навыков или знаний.

В результате человеку приходится пользоваться услугами разнообразных учебных центров, предлагающих качественные образовательные услуги в том или ином направлении деятельности. 

Конечно, число учебных центров в России постоянно растет, но в целом этот рынок достаточно свободен. Даже в самых крупных городах подобных учреждений очень мало.

При этом важно понимать, что в большинстве из них предлагаются разнообразные услуги, что позволяет выбирать клиенту одну или несколько сфер для освоения. Естественно, многие клиенты приходят обучаться снова, чтобы повысить свою квалификацию или, например, получить еще одну специальность.

Учитывая столь высокую востребованность, многие предприниматели закономерно задумываются о возможности открыть собственный учебный центр. 

В данный момент наиболее прибыльными считаются учебные центры, предлагающие краткосрочные образовательные курсы, поскольку за небольшой промежуток времени каждый человек может получить все необходимые навыки и знания, которые пригодятся в процессе работы. Исходя из этого, будем рассматривать открытие соответствующего учебного центра.

Преимущества и недостатки

Как и любой другой бизнес, данное направление предпринимательской деятельности обладает своими плюсами и минусами. В связи с этим перед началом работы рекомендуется тщательно изучить все особенности работы учебного центра, дабы не столкнуться с серьезными ошибками и не потерять прибыль. К положительным сторонам данного бизнеса относится:

  • высокий уровень рентабельности, которая порой может доходить до тридцати процентов;
  • быстрый срок окупаемости, поскольку при грамотной организации и ведении бизнеса можно рассчитывать на возврат всех вложенных средств буквально через полгода успешной работы;
  • высокая востребованность услуг, причем, спрос увеличивается с каждым годом, поэтому в том случае, если уровень предоставляемых курсов будет высоким, а преподаватели – опытными и высококвалифицированными, то учебный центр всегда будет заполнен клиентами;
  • первоначальные вложения являются невысокими, поэтому заняться данной деятельностью может даже начинающий бизнесмен, не обладающий существенным капиталом;
  • возможность быстрой переориентации деятельности, поскольку при наличии учебных программ и налаженной работы в любое время можно успешно открыть новые направления для обучения. 

К минусам данной работы относится то, что придется искать надежных и высококвалифицированных специалистов. Сотрудники компании должны обладать нужными знаниями, поскольку от них потребуется качественное обучение. Чтобы привлечь отличных преподавателей, для них устанавливаются высокие заработные платы, но это не всегда возможно на первых этапах работы нового учебного центра.

В зависимости от числа потенциальных клиентов, стоимость образовательных услуг может быть довольно низкой. Например, низкие цены могут быть в небольших городах, а в городах-миллионниках их можно делать относительно высокими. При этом нужно обязательно учитывать наличие конкуренции, дабы они не находились в шаговой доступности и не оказывали аналогичные услуги.

Как и на многие другие виды бизнеса, на работоспособность учебного центра напрямую влияют финансовые кризисы и нестабильная обстановка в стране – это связано с тем, что при снижении заработной платы и увеличении цен люди будут тратить деньги только на вещи первой необходимости. 

Конечно же, и нужно предусмотреть здесь и возможность дополнительных инвестиций, которые могут потребоваться в ходе дальнейшей работы.

Тем более что просто так взять и закрыть учебный центр уже не получится, ведь люди обычно оплачивают обучение заранее (к слову, можно предусмотреть рассрочку оплаты, если это будет необходимо).

То есть, нужно понимать, что резкого приостановление подобного бизнеса может привести к серьезным проблемам. Так что обязательно нужно предусмотреть, как и в каком ключе будет возможно закрытие учебного центра, чтобы можно было заранее подстраховаться.

Концепция и направление работы

Перед открытием данного заведения важно определиться, какие именно услуги в нем будут оказываться, а также нужно обозначить тип концепции учебного центра.

От этого напрямую зависит, каких именно работников необходимо нанимать, чтобы они оказывали те или иные образовательные услуги. Другими словами, нужно определиться со специализациями, по которым будет работать учебный центр.

Как показывает статистика наиболее востребованными сегодня считаются следующие направления:

  • курсы для маркетологов;
  • изучение различных бухгалтерских программ;
  • курсы для менеджеров и для людей других профессий (возможно изучение узкоспециализированных направлений, например, исключительно рабочих специальностей);
  • образовательные программы для начинающих предпринимателей, дающие им полную информацию об открытии и ведении бизнеса. 

На первых этапах работы желательно выбирать всего несколько наиболее востребованных направлений, которые либо вовсе не предоставляются другими схожими организациями в городе, либо эти услуги ими уже оказываются, но на достаточно низком уровне. Опять же, ценовая политика имеет значение. Возможно, есть смысл предложить более выгодные расценки и максимально короткие сроки обучения. Это привлечет к новому учебному центру достаточно большое количество потенциальных клиентов. 

После того, как мы определились с направлением, начинается разработка специальной концепции.

Последняя, в свою очередь, должна существенно отличаться от особенностей работы основных конкурентов компании, иначе это может сказаться о прибыли (об этом мы уже говорили выше).

Безусловно, именно от концепции учебного центра зависит результативность его работы в целом. Существует много разных направлений, из которых необходимо выбрать наиболее подходящий вариант:

– полноценный учебный центр, в котором клиентам предлагается огромное количество образовательных услуг – тут может даваться возможность пройти подготовку для референтов или дизайнеров, бухгалтеров, налоговых агентов, а также для других специалистов (то есть, знания тут могут даваться не только для новичков, но и для клиентов с практическим опытом работы);

– авторизованный центр, который обычно концентрируется на изучении разнообразных компьютерных программ, без которых невозможно представить работу в той или иной сфере деятельности (1C, AutoCAD, CorelDraw и тому подобные); – обучение в виде тренингов, обеспечивающее получение не только определенных знаний, но и положительного настроя на будущую деятельность (тренинги личностного роста, семинары по бизнесу, дизайну и другие варианты обучения); – оригинальные курсы, которые не предлагаются в других аналогичных образовательных заведениях конкретного города, причем перед их предложением следует заранее провести анализ рынка, чтобы определить, имеется ли в них необходимость, поскольку нередко спрос на конкретные курсы полностью отсутствует; – проведение индивидуальных занятий по разным предметам – сюда относится и подготовка школьников к разным экзаменам и также это может быть работа со студентами по определенному курсу, по которому у них имеются проблемы. 

Само собой, выбор здесь целиком и полностью зависит от желаний и возможностей предпринимателя.

 Возможно, вы захотите предложить какое-то новое направление – в этом нет ничего плохого, правда, тут важно, чтобы уникальный учебный центр был востребован среди местного населения.

Как показывает практика, на начальных этапах работы лучше все-таки идти проверенными путями, которые позволяют уже практически точно говорить о потенциальном спросе на тот или иной вид услуг.

Отдельно можно сказать и о подборе подходящих специалистов. На самом деле этот вопрос не является проблемой, ведь для работы в частном учебном центре не всегда нужны дипломы о высшем образовании.

Тем более что тут большее значение имеет качество полученных знаний, нежели просто стандартная «начитка» предмета, как это часто бывает в обычных учебных заведениях. То есть, клиент здесь чаще хочет получить именно результат, а не только диплом или свидетельство.

С учетом того, что многие российские преподаватели недовольны своей зарплатой, владелец бизнеса тут может предложить им более выгодные условия работы. К тому же по возможности можно платить преподавателям и за переработки, а также вводить дополнительные занятия для всех желающих.

Таким образом, здесь открываются достаточно широкие возможности для заработка, поэтому их можно использовать в полном объеме.

Выбор помещения

Мы не зря указали этот момент в самом начале, ведь для регистрации ООО компании необходим юридический адрес. Надо заметить, что данному моменту уделяется много внимания, поскольку важно, чтобы помещение соответствовало многочисленным условиям действующего законодательства.

Если специализации будет четыре, то необходимо наличие как минимум четырех кабинетов соответственно. Дополнительно создается кабинет для директора и бухгалтера. Делается наиболее удобный холл. По возможности можно организовать раздевалку и другие дополнительные пространства.

Собственно, выбор помещения – это, пожалуй, даже главный вопрос, ведь сегодня образовательные учреждения должны открываться в наиболее подходящих для этого местах.

Наверное, оптимальным решением можно назвать аренду нескольких помещений в каком-либо ВУЗе или школе, поскольку в этом случае вся площадка полностью соответствует тем условиям и требованиям, которые предъявляются к современным учебным заведениям. 

Закупка оборудования

Для предоставления образовательных услуг, скорее всего, потребуется приобретение проектора (либо большой плазменной панели) и столов со стульями.

Также покупаются компьютеры и иная техника, которая будет обеспечивать простоту и удобство учебного процесса.

Непременно в распоряжении преподавателей должна иметься современная и актуальная учебная литература, которая также стоит определенных денег. 

Регистрация бизнеса

Тщательно подготовившись к открытию, можно заниматься оформлением документов. Работать допускается только официально, поэтому непременно осуществляется регистрация бизнеса. Для этого выбирается юридическое лицо, поскольку важно будет далее получить лицензию на осуществление образовательной деятельности – это возможно только при регистрации ООО. 

Также стоит учесть, что при регистрации бизнеса указывается в ОКВЭД то, что компания будет выступать в качестве негосударственного образовательного учреждения. Собственно, данный статус рекомендуется указывать и во всех дальнейших договорах с клиентами, дабы у них не возникало соответствующих вопросов.

Что касается система налогообложения, то в данном случае выбирается УСН, при которой со всего дохода компании взимается шесть процентов. К слову, для решения подобных вопросов рекомендуется трудоустроить также и бухгалтера, который может работать, как на постоянной, так и на временной основе (например, на аутсорсинге).

Важным моментом регистрации является получение лицензии, без которой оказывать образовательные услуги запрещено. Получить этот документ можно в специальном Комитете по образованию. Для этого подготавливаются следующие бумаги:

  • разрабатываются специальные образовательные программы, по которым будет осуществляться обучение;
  • создается заявление, в котором указывается список вышеуказанных образовательных программ, а также в документе указываются другие важные факты о новом учебном центре;
  • указываются данные об укомплектованности штата, поэтому заняться поиском преподавателей придется заранее;
  • рассчитывается максимальное количество учащихся, которым будут оказываться услуги в учебном центре;
  • предоставляются документы о праве собственности или аренде помещения, в котором будет осуществляться работа, причем оно должно полностью соответствовать многочисленным требованиям по пожарной безопасности, освещенности, санитарным условиям и другим факторам;
  • предоставляются сведения о наличии специализированных документов и книг, выступающих в качестве материально-технической базы, используемой в процессе обучения;
  • указываются и другие сведения по необходимости. 

Написанное заявление с другими документами рассматриваются Комитетом в течение одного месяца, причем, в это время работать строго запрещено. Разрешается открывать учебный центр только после получения всей необходимой документации на руки. 

Поиск персонала

Другим важным моментом при открытии учебного центра считается набор преподавателей. Как и было сказано выше, их квалификация, опыт и образование полностью зависят от того, в каком направлении работает сам учебный центр.

Количество преподавателей также напрямую зависит от специфики образовательного центра. Как правило, в самом начале деятельности выбирается примерно четыре разных курса, для каждого из которых нанимается один преподаватель.

С ростом востребованности заведения количество курсов, а соответственно, и наемных работников, может быть увеличено. 

Дополнительно в штате должен иметься секретарь, занимающийся составлением занятий и общением с потенциальными клиентами, а также бухгалтер, на котором лежит обязанность составления отчетов и подсчета налогов. 

Привлечение клиентов

Чтобы учебный центр приносил высокую прибыль, важно, чтобы количество клиентов было большим, а также с 9:00 до 21:00 классы не пустовали. В этом случае следует привлекать клиентов разными способами.

Для подобных целей используются листовки, распространяемые в различных организациях и предприятиях (возможно, даже профильных).

Естественно, делается реклама на местном телевидении и создается свой собственный сайт, на котором каждый посетитель может найти всю необходимую ему информацию об учебном центре. 

Финансовые расчеты

Итак, разобравшись с основными организационными моментами, посчитаем приблизительные расходы, необходимые для старта бизнеса. Для открытия учебного центра понадобится 765 тыс. рублей, из которых:

  • регистрация бизнеса и получение лицензии – 40 000 рублей;
  • аренда помещения на месяц– 55 000 рублей;
  • закупка оборудования и литературы для работы – 350 000 рублей;
  • реклама и иные меры для привлечения клиентов – 30 000;
  • заработная плата сотрудников в месяц – 250 000;
  • иные расходы (например, ремонт или закупка дополнительного оборудования) – 40 000. 
Читайте также:  Вступительные экзамены в музыкальное училище

Как показывает практика, общий доход в месяц при обучении ста человек составляет примерно 500 тысяч руб. Чистая прибыль в этом случае составляет 110 тысяч рублей.

Таким образом, все вложения окупятся здесь примерно за восемь месяцев работы.

В то же время, если будет увеличиваться количество учеников и будет увеличиваться число преподаваемых предметов, то закономерно будет расти и прибыль от деятельности.

Вывод

Если подойти к вопросу основательно, то открыть учебный центр не составит особой проблемы. К тому же и работать он может довольно долго. Здесь практически не требуется вложений, а средняя стоимость обучения может быть довольно высокой.

Сегодня любой здравомыслящий человек готов вкладывать хорошие деньги в свое образование, ведь без этого невозможно представить всестороннее развитие. При этом развиваться может и сам учебный центр. Как мы и говорили ранее, можно постепенно вводить новые направления и предлагать разные варианты обучения своим клиентам.

При положительных результатах число слушателей обязательно будет расти, ведь здесь люди будут приходить уже по рекомендации и от предпринимателя требуется грамотная организация учебного процесса. Конечно, будет очень хорошо, если вы ранее работали в этой сфере, но в целом можно успешно вести такой бизнес и без какого-либо практического опыта.

В конце концов, основную работу здесь обычно выполняют преподаватели, да и на место руководителя можно всегда назначить более опытного специалиста. 

Источник: https://franshiza-top.ru/blog/biznes-idei/uchcentr

На что обратить внимание при выборе профессиональных курсов?, Курсы

Если вы находитесь в поиске профессии, которая позволит вам самореализоваться, то профессиональные курсы позволят вам получить новую профессию с минимальными временными и финансовыми затратами. Правда, при этом очень важно, насколько правильно был выбран учебный центр. И сегодня мы вам расскажем, на что обратить внимание при выборе профессиональных курсов.

Каждый адекватный и дальновидный человек стремится к тому, чтобы получить качественное и конкурентоспособное образование.

Именно поэтому практически всю свою юность молодые люди тратят не только на получение общих знаний, но и на поиск своего профессионального призвания. Некоторым из них везет, и они сразу же определяются со “своей” профессией.

Тем же, кто с первой попытки не смог выбрать специальность своей мечты, наше государство дает возможность исправить ошибку.

Сделать это можно двумя способами:

  • Получить еще одно профессиональное образование в колледже, техникуме или ВУЗе;
  • Пройти обучение на краткосрочных профессиональных курсах.

Выбор способа во многом зависит от того, чего вы хотите добиться в конечном итоге.

Если для вас в приоритете не столько моральной удовлетворение от выполняемой работы и хорошая зарплата, сколько карьерный рост, то предпочтение лучше отдать получению полноценного профессионального образования.

Если же вы просто находитесь в поиске профессии, которая позволит вам самореализоваться, то можно ограничиться обучением на курсах.

К слову, второй способ выбирают большинство людей, поскольку именно курсы позволяют получить новую профессию с минимальными временными и финансовыми затратами.

Правда, при этом приходится прилагать больше усилий для саморазвития, чтобы сделать обучение на курсах максимально эффективным. Не менее важно правильно выбрать учебный центр.

И сегодня мы вам расскажем, на что обратить внимание при выборе профессиональных курсов.

Но для начала, давайте разберемся, чем обучение на профессиональных курсах отличается от получения образования в высших и средне-специальных учебных заведениях.

Особенности получения профессионального образования

Основная задача всех организаций, предоставляющих услуги профессионального образования – оказание помощи в становлении и развитии молодого специалиста, которое сопровождается овладением специальными знаниями, навыками, умениями и компетенциями в рамках конкретной профессии.

При этом средне-специальные и высшие образовательные организации уделяют внимание не только профессиональному, но и общему развитию студентов.

Поэтому программы обучения ССУЗов и ВУЗов включают в себя как специализированные предметы, так и те, которые напрямую не связаны с будущей профессиональной деятельностью.

Также в высших и средне-специальных образовательных организациях большое внимание уделяется не только практическим навыкам, но и теоретическим знаниям.

Программы обучения профессиональных курсов направлены преимущественно на приобретение практических навыков. Причем вся информация подается в максимально сжатом виде (то есть, только те сведения, которые позволят вести профессиональную деятельность, без каких-либо лирических отступлений, например, в историю развития специальности).

Отметим, что расписание занятий на профессиональных курсах позволяет одновременно изучать сразу несколько специальностей, что достаточно проблематично сделать при плотном графике лекций в ВУЗах, техникум и колледжах.

Не стоит забывать и о том, что диплом ССУЗа или ВУЗа позволяет рассчитывать на карьерный рост, в то время как свидетельство о получении профессии на курсах (не подтвержденное дипломом о профессиональном образовании, независимо от направления деятельности) не позволит продвинуться по карьерной лестнице.

А теперь мы более подробно остановимся на особенностях выбора профессиональных курсов.

Популярные направления профессиональных курсов

Востребованность тех или иных специалистов зависит не столько от их профессионализма (хотя и это, безусловно, важно), сколько от спроса специальности на рынке труда. Поэтому выбирать нужно наиболее актуальные на сегодняшний день направления.

На данный момент во всех регионах России наиболее востребованы специальности четырех направлений:

  • парикмахерское дело;
  • компьютерные технологии;
  • маркетолог;
  • дизайнер.

В каждом из этих направлений имеется множество специализаций (к примеру, парикмахерское дело включает в себя такие специализации как мастер-колорист, мастер женской стрижки или дизайнер прически).

Ну а поскольку во все времена ценились специалисты-универсалы, при выборе курсов, помимо всего прочего, нужно обращать внимание и на то, чтобы программа обучения давала хотя бы приблизительное представление о смежных специализациях.

Предлагаем вам рассмотреть вариант подготовки подобного специалиста-универсала на примере все того же парикмахерского дела.

Особенности выбора курсов парикмахерского дела

Важно понимать, что профессионализм парикмахера выходит далеко за пределы создания прически в салоне. Это профессия творческая, дизайнерская и в тоже время ответственная. Поэтому в программу качественного обучающего курса должны входить консультации таких специалистов, как:

  • Художник – учит выполнять эскиз прически;
  • Специалист-парикмахер широкого профиля – показывает все приемы стрижки;
  • Дизайнер – обучает умению проектировать прическу.
  • Искусствовед – рассказывает о художественных стилях.
  • Колорист – объясняет принципы колористики и особенности современных окрашивающих материалов.

Также при выборе парикмахерских курсов желательно отдать предпочтение тому учебному центру, где можно дополнительно освоить отдельные специальные направления, касающиеся определенного вида причесок, что, несомненно, пригодится в дальнейшей работе.

Важные нюансы выбора профессиональных курсов

На что еще нужно обратить внимание при выборе профессиональных курсов? Большое значение имеет соотношение практических и теоретических занятий. Очень важно, чтобы в учебном плане обучающей программы преобладали практические занятия. В противном случае, за вами может закрепиться слава специалиста, который много знает, но ничего не умеет.

Не поленитесь, и изучите информацию об учебном центре, размещенную в открытом доступе: как долго существует образовательная организация, какие документы выдаются после завершения обучения, помогает ли руководство учебного центра с трудоустройством и т.д. Если есть возможность, можно встретиться с выпускниками курсов и выяснить у них уровень профессионализма преподавателей (теоретики они или практики) и пользуются ли доверием у работодателей свидетельства, выдаваемые учебным центром.

Ну и, конечно же, не последнее значение при выборе профессиональных курсов имеют такие факторы, как: удобное месторасположение учебного центра и подходящее лично вам расписание занятий.

Материал полезен?

Источник: https://fulledu.ru/articles/790_na-chto-obratit-vnimanie-pri-vybore-professionalny.html

Школа-Студия “САУРИ” / Все новости Школа-Студия “САУРИ” Критерии выбора учебного центра

22.11.2013

На сегодняшний день в нашем городе насчитывается несколько десятков учебных центров, не считая индивидуальных преподавателей (не лицензированных, но готовых за деньги продать когда-то и с помощью кого-то полученные знания), нацеленных на обучение профессиям в индустрии красоты. И перед желающими учиться встает сложнейший вопрос – какой учебный центр выбрать и, главное, по каким критериям.

Самый главный критерий выбора — наличие лицензии у желающего обучить. Лицензия должна быть получена в лицензирующем органе — Министерстве образования. Наличие лицензии у предприятия дает право обучать, присваивать квалификацию и выдавать диплом с оценками.

Только диплом! Свидетельства, которые многие центры пытаются выдать и в которых не указаны номера лицензий, а допустим, указаны названия брендов, это фальсификация.

С таким свидетельством трудно найти работу или хотя бы сформировать свой имидж и репутацию мастера.

Не менее важный фактор — количество часов занятий, а так же количество часов практических занятий. Многие учебные центры не предоставляют моделей для практики (учись, как хочешь), а так же сокращают занятия.

ТОЛЬКО ИНДИГО ИЛИ ВУНДЕРКИНД сможет освоить профессию парикмахера посетив, например, 8-10 занятий.

А что такое профессия «Домашний парикмахер» и где ее используют: подстричь бабушку-пенсионерку «под горшок» или накрутить бабушке же «химию»?

Стоимость обучения имеет значение. Уже давно известно, что бесплатный сыр находится только в мышеловке.

Как за 5 000 рублей можно учится 9 месяцев? А сколько тогда получают преподаватели, и готовы ли они «выкладываться» за такие суммы? А какого качества обучение за эти деньги – материалы, методические наборы, косметика? Все видели мультик про шапку – можно сшить одну, а можно двадцать одну, но маленьких и никому не нужных. Жадный платит дважды. Разве можно экономить на образовании? Всем известна формула: стоимость = качеству.

Необходимо, чтобы учебный центр функционировал как отдельная рабочая единица, а не был одновременно и учебным центром, и салоном красоты, ателье и т.п.

Когда преподаватель совмещает профессии на рабочем месте, он просто зарабатывает деньги. Учебный центр должен быть оснащенной единицей, а не способом обогащения салона красоты.

В учебном центре должны быть парты для обучения, методическое оборудование и отсутствовать клиенты, не относящиеся к учебному процессу!

В учебном центре должны работать квалифицированные педагоги, имеющие практику преподавания и соответствующее образование, а не «просто» люди, единожды посетившие, например, «семинары по стилю в Париже» и готовые стать гидом в Милане.

Можно еще много говорить о выборе учебного центра, например, он должен быть клиентоориентированным и европеизированным: обучать 7 дней в неделю, чтобы в центре имели возможность заниматься и студенты, и пенсионеры, и работающие люди.

И не забудьте узнать, сколько времени существует учебный центр, знают ли его, какие отзывы он имеет и кто его выпускники.

Деминова Наталия, директор НОУ «Школа студия САУРИ»

учебный центрповышение квалификацииобразование

Источник: http://gmstar.ru/press/obuchenie-obrazovanie-nauka/13811/kriterii-vybora-uchebnogo-centra/

«Голубые океаны» на рынке образования: в чем инвестиционная привлекательность образовательных проектов?

Еще один яркий пример — Павловская гимназия, запущенная девять лет назад и вышедшая на оборот свыше 500 млн рублей (если считать исходя из официальной информации по числу учеников и стоимости обучения, на сайте учреждения).

В частном сегменте качество образования в школе оценивается, в первую очередь, по успехам учеников (точнее, по их итоговым баллам ЕГЭ) и по атмосфере, в которой проходит обучение.

Основатели Павловской Гимназии сделали ставку на сильный педагогический состав и на инфраструктуру школы, построив на территории в 10 га комплекс из 6 зданий, который вместил в себя всю образовательную цепочку от детского сада до школы и спортивного комплекса.

Итог: в гимназию зачислено уже около 440 учеников, несмотря на средний чек выше, чем во многих престижных вузах (в среднем год обучения в Павловской гимназии обойдется в 1 475 000 рублей). Школа строилась из расчета на 1000 учеников — бизнесу есть куда расти.

В Европе синтез участия государства и бизнеса в системе школьного образования проявляется также в наличии эндаументов (целевых фондов) при школах, что позволяет им получать дополнительные средства.

В России эта традиция пока только приживается, что существенно усложняет процесс интеграции новых практик. На данный момент эндаументы есть у нескольких десятков ВУЗов.

Но для новой школы «Летово» эндаумент запланирован с самого начала (подробнее об этом — в материале Forbes).

Кроме того, сдерживающим фактором для активного внедрения новых технологий в школьное образование (как в частных, так и в государственных школах) оказывается тотальное регулирование и строгая регламентация школьного учебного плана.

Многие страны уже отказались от обязательной программы: в Великобритании, например, только четверть программы утверждается государством, остальное же отдается на усмотрение дирекции школы; в Финляндии состав образовательной программы остается целиком на совести учителя, хотя существует развернутый набор рекомендаций.

В России тоже есть примеры школ, программа которых выстроена по авторским методикам (музыкально-художественная школа «Класс-Центр», физико-математический лицей «Вторая школа»), но пока такие явления единичны. Практика авторских школ есть и в европейских странах.

Например, True North в Дании помогает ученикам раскрывать и развивать свои сильные стороны через «вызовы» в реальных путешествиях, это неотъемлемая часть учебной программы. А в Sands School в Великобритании придерживаются концепции демократического образования, в рамках которой каждый ребенок вместе с учителем решают как, что, где, когда и с кем изучать.

Увеличение числа семей, переходящих на домашнее обучение и unschooling, подтверждает рост неудовлетворенности существующей системой образования. Это становится трендом, способствующим не только открытию частных школ, но и возникновению стартапов в сфере дополнительного школьного образования.

Классическая система дополнительного школьного образования трансформируется: расширяется тематика, появляются новые форматы. Российский пример «Чемпионики», детской футбольной школы, с ее впечатляющими темпами роста (более 300 секций по всей стране за несколько лет), наглядно демонстрирует потенциал рынка даже в традиционных направлениях.

Читайте также:  Игра в ансамбле тонкости и нюансы

Другой пример — «Школа скорочтения и развития IQ007», запустившая более 150 центров по франшизе за последние четыре года.

При этом увеличивается и список востребованных направлений: кроме привычных дисциплин (спорта, точных наук, иностранных языков и искусства), высок спрос на целый пласт услуг, связанных с подготовкой ЕГЭ, а также с развитием социальных навыков.

ЕГЭ как источник новых ниш

Потребность сдавать ЕГЭ и общая неготовность общества к образовательной реформе породили спрос на новые услуги. Так как в большинстве школ до сих пор недостаточно налажена система предметной подготовки к итоговым экзаменам, то это создает возможность развития бизнеса.

Одним из первых проектов, использующих эту потребность, стал агрегатор репетиторов Repetitor.ru. На ресурсе уже зарегистрировано более 100 000 репетиторов, а, учитывая общее число педагогов в нашей стране (около 1,2 млн.

специалистов), этот рынок можно смело назвать растущим.

Появляются компании по подготовке репетиторов, которые уже продают франшизы на свой продукт с понятной бизнес-моделью: обучение педагогов методике с представлением последующей возможности преподавания (5 из 5-ти, Lancman School, Годограф, Формула Образования).

Отдельное пространство возникает в области самостоятельной подготовки: если раньше ценность экзамена и оценки часто не была очевидна для школьников, то теперь высокий балл на ЕГЭ превратился в конкретную цель.

Мобильное приложение Castle Quiz превращает подготовку к ЕГЭ и ответы на вопросы по предметам в состязание, что подходит для современных подростков — это доказывает более 35 000 установок за первый месяц присутствия в App Store.

Альтернативный подход продвигает проект из Австрии — Talentify, вместо конкуренции они предлагают школьникам поддерживать друг друга: ребята, которые занимаются с репетиторами, скажем, по математике, помогают тем, кто не может себе этого позволить, подтянуть знания и тоже претендовать на высокие оценки.

Другая ниша, долго остававшаяся совершенно свободной, – это психологическая подготовка к сдаче экзаменов.

Компания MAXIMUM первая вышла на российский рынок подготовке к ЕГЭ и ГИА с идеей о том, что важно не только расширять знание по предмету, но и развивать психологическую устойчивость к стрессу от самой процедуры сдачи экзамена.

На мировом рынке идея не нова: по сути это адаптация методики, которую уже много лет используют в США, где аналог ЕГЭ успешно существует уже более 100 лет (экзамены SAT и ACT), однако в России это пока совершенно новое направление.

Источник: http://www.forbes.ru/tehnologii/342725-proverennye-nishi-i-golubye-okeany-na-rynke-obrazovaniya-v-chem-segodnya

Курсы массажа: особенности выбора учебного центра и преимущества обучения

Профессия массажиста является одной из самых популярных и перспективных. Хорошие специалисты могут рассчитывать на достойную оплату труда, постоянную работу, высокие шансы карьерного роста.

Владея профессиональными способностями, можно обеспечивать грамотную помощь семье и близким, избавлять людей от болей и недугов, предотвращать развитие у тех патологических состояний. Но эту профессию нельзя получить, используя только специальную литературу или видеоматериалы.

Освоить навыки мануальной терапии можно в Уфе, пройдя специальные курсы, включающие в себя теоретические и практические занятия. Как выбрать программу и заведение для обучения? В чем заключаются преимущества владения дипломом профессионального массажиста?

Тонкости и критерии выбора курсов массажа

Современные школы, занимающиеся проведением курсов массажа, предлагают широкий спектр услуг. Здесь можно найти проекты для новичков и практикующих специалистов. Программы обучения разняться.

Они могут быть направлены на подготовку медицинских работников (лечебные манипуляции), сотрудников косметологических центров и салонов красоты (антицеллюлитные методики, омолаживающие процедуры, техники с применением дополнительных средств и инструментов – обертывания, банок и т. д.). Чтобы выбрать оптимальные для себя курсы массажа, необходимо:

  • определить цели обучения (приобретение общих навыков или высокооплачиваемой профессии);
  • выбрать направление техник массажа (западные или восточные, терапевтические или косметологические);
  • определить возрастную группу вероятных пациентов (груднички, дети, взрослые люди).

Для получения качественных знаний и навыков важно грамотно подойти к выбору учебного центра. Тут нужно учитывать массу аспектов. К основным из них можно отнести такие параметры:

  • Длительность и принципы обучения. Полностью овладеть тонкостями и правилами массажа невозможно за несколько часов. Хорошая программа должна включать в себя изучение сопутствующих дисциплин – ортопедии, анатомии, терапии, физиологии, фармакологии. Большинство часов занятий должны составлять практические уроки с участием добровольцев под чутким руководством опытных наставников.
  • Материально-техническая база. Важно, чтобы центр был обеспечен методическими материалами, инструментами, специальными столами, макетами и манекенами.Профессионализм преподавателей. Желательно, чтобы обучение проводили практикующие массажисты, имеющие лицензии, богатый опыт, награды за достижения в указанной сфере.
  • График работы и дополнительные возможности. Если обучение массажу будет проводиться параллельно с основной профессиональной деятельностью и/или учебой, то нужно выбирать центр, где курсы проходят в вечерние часы либо в выходные дни. Запланировано трудоустройство по данному направлению? Стоит отдавать предпочтение школе, сотрудничающей с массажными кабинетами, медицинскими учреждениями и иными подобными заведениями, готовыми принимать на должности новые кадры.

Преимущества прохождения профессиональных курсов массажа в Уфе

Сегодня профессиональные курсы массажа в Уфе позволяют приобрести новую специальность и усовершенствовать возможности всем желающим. Наличие медицинского образования является обязательным далеко не для всех программ. Общие преимущества обучения на курсах заключаются в таких моментах:

  • приобретение новых навыков и расширение знаний, необходимых не только при выполнении массажа, но и в повседневной жизни, при диагностике заболеваний;
  • получение диплома, позволяющего обеспечить официальное трудоустройство, повысить уровень доверия клиентов, открыть собственный бизнес;
  • овладение основ для осуществления профилактических и лечебных манипуляций в кругу семьи и близких людей.

Современные курсы массажа, проводимые в Уфе, не накладывают жесткие ограничения на возраст учеников. Поступить сюда можно как в 18, так и в 60 лет. Это позволяет приобрести новую престижную профессию студентам, молодым мамам, работающим людям, пенсионерам.

Источник: https://www.islamnews.ru/release-536896.html

Преимущества обучения в России

Главная / Почему Россия

© ННГУ

По данным Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), Россия является самой образованной страной в мире, обгоняя по этому показателю Канаду, Японию, Израиль и США.

Высшее образование имеют более половины россиян. Ежегодно на учебу в российские университеты приезжают свыше 200 000 человек из 168 стран мира.

Образование в России имеет много преимуществ, вот лишь некоторые из них:

Фундаментальный характер университетского образования

© ЮУрГУ

В России можно получить глубокие, фундаментальные знания по всем направлениям, но больше всего страна известна своими сильными научными школами в области физико-математических и естественных наук.

Россия – признанный мировой лидер в подготовке математиков, физиков, химиков, геологов, инженеров, программистов, врачей и специалистов других естественнонаучных областей. Это подтверждается позициями российских вузов в международных рейтингах (см.

раздел «Российские университеты в мировых рейтингах»).

Иностранных абитуриентов в России ждут:

  • 766 университетов в 82 регионах страны – от Калининграда до Владивостока;
  • 205 направлений подготовки – от математических и естественных наук до актерского искусства;
  • 657 специальностей по программам бакалавриата, магистратуры, специалитета, аспирантуры (ординатуры, адъюнктуры), ассистентуры-стажировки.

© ТПУ

Российские вузы также предлагают довузовские подготовительные программы (подготовка в бакалавриат, специалитет и магистратуру), краткие программы (летний университет, семестр в России, летние школы), программы изучения русского языка как иностранного, программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации.

Обучение на контрактной основе в российских вузах гораздо дешевле, чем в университетах США, Канады и Великобритании, а по уровню подготовки ведущие вузы России составляют достойную конкуренцию западным образовательным организациям.

В 2018 году стоимость обучения в российских вузах на очных программах бакалавриата начиналась от 89 тысяч рублей в год (1,5 тысячи долларов) в зависимости от специальности (согласно нормативу, установленному Министерством науки и высшего образования Российской Федерации). Максимальный же показатель стоимости в самых престижных столичных вузах страны доходил до 530 700 рублей в год (8,8 тысячи долларов) по данным .

© ТюмГУ

Если выбирать вузы, расположенные не в Москве или Санкт-Петербурге, обучение и проживание будут стоить дешевле – уровень цен в регионах заметно ниже, чем в столице. (Подробную информации о стоимости обучения можно найти на сайтах университетов).

Возможность обучения на бюджетной основе

© РУДН

Россия – одна из немногих стран, предоставляющих иностранцам возможность бесплатного обучения. Ежегодно российское правительство выделяет несколько тысяч бюджетных мест в российских вузах для иностранных граждан (в 2018 году было выделено 15 000 мест).

Кроме того, некоторые категории иностранцев, в том числе соотечественники, могут поступать на бюджетные места вне квот наравне с россиянами.

Еще одна возможность – принять участие в университетских олимпиадах, победителям и призерам которых предоставляются льготы при поступлении в ведущие российские вузы (по квотам и на бюджетные места).

Возможность изучения русского языка

© ЮУрГУ

На русском языке говорят около 260 миллионов жителей планеты, постоянно изучают русский около 10,5 миллионов иностранцев.

Российские вузы предлагают разные программы по изучению русского языка – курсы, летние школы, обучение в дистанционном режиме.

Для иностранцев в рамках подготовительного отделения предусмотрен годичный курс обучения русскому языку, для студентов, поступивших по квотам (госстипендиям), он бесплатен.

Не успели выучить русский язык? Не страшно! Все больше российских вузов предлагают программы на английском языке.

© КФУ© РУДН

В 2003 году Россия подписала Болонскую декларацию, приняв на себя ряд обязательств в рамках создания общего образовательного пространства стран-участниц. Дипломы российских вузов признают в большинстве государств мира.

Облегчают эту процедуру межправительственные соглашения России более чем с 60 странами, в том числе с Финляндией, Испанией, Кубой, Индией, Вьетнамом, Китаем, Венесуэлой, Намибией, в июне 2015 года такой документ был подписан с Францией, а в октябре и ноябре 2016 года – с Кипром и Мальтой.

Кроме того, многие российские вузы реализуют совместные программы с зарубежными университетами, выдавая выпускникам двойные дипломы. То есть, учась в России, можно получить и российский диплом, и, к примеру, диплом европейского вуза.

Удобные и оснащенные кампусы и общежития

© РУДН

Российские вузы по степени оснащенности учебных комплексов давно не уступают многим западным университетам. Высокий уровень технической оснащенности лабораторий, научных центров и учебных корпусов – это реалии сегодняшней студенческой жизни. У большинства российских вузов есть собственные общежития, стоимость проживания в которых достаточно низкая (см. раздел «Жилье»).

© РУДН

Россия – многонациональная страна, здесь легко смогут адаптироваться представители самых разных стран и культур. На территории России проживают более 200 народов, говорящие более чем на 100 языках и диалектах.

Российская конституция гарантирует свободу вероисповедания: в стране мирно сосуществуют христиане, мусульмане, буддисты, иудеи и представители других религий. Мультинациональный этнический состав страны определяет многообразие всех сфер жизни от культурного до бытового. Неудивительно, что многие приезжающие в Россию иностранцы чувствуют себя, как дома.

Российские вузы гордятся многолетним опытом обучения и адаптации иностранцев: действуют программы кураторства первокурсников, развит институт студенческих землячеств.

Разные климатические зоны

© ВШЭ

Россия – огромная страна, здесь можно выбрать не только программу или университет, но даже комфортный для себя климатический пояс – от умеренно-континентального климата в европейской части страны до субтропического на Черноморском побережье Кавказа и юге Крыма. (см. раздел «Климат»).

© shutterstock.com

Культура – это то, с чем чаще всего ассоциируют Россию иностранцы, и чем гордится большинство россиян. Россия дала миру великих писателей, поэтов, философов, композиторов, художников и музыкантов – Лев Толстой, Антон Чехов, Федор Достоевский, Николай Рерих, Сергей Рахманинов, Борис Пастернак, Петр Чайковский, Сергей Эйзенштейн, Мстислав Ростропович…

Литература, балет, классическая музыка, архитектура, живопись, театр, кинематограф – это то, чем Россия завоевывает сердца людей по всему миру. Российские города – центры культурной жизни, где постоянно проходят выставки, фестивали, концерты, показы, перформансы и другие культурные и развлекательные мероприятия международного и национального уровней.

Возможность заниматься спортом

© ТПУ

Россияне – спортивная нация, давшая миру великих спортсменов: Ирина Роднина, Вячеслав Третьяк, Мария Шарапова, Евгений Плющенко, Александр Овечкин, Елена Исинбаева, Александр Поветкин… Спортом в России занимаются более 60% жителей и 71% студентов. Спортивные объекты – 70 000 спортивных залов, 140 000 спортплощадок, 4 800 бассейнов – доступны всем желающим.

Российские университеты, как правило, имеют собственную спортивную инфраструктуру и предлагают своим учащимся отличные возможности для занятий спортом. При вузах создаются спортивные команды, побеждающие на престижных соревнованиях, в том числе Универсиадах.

Страна не раз становилась хозяйкой спортивных турниров мирового уровня – в 2014 году состоялись зимние Олимпийские игры в Сочи, гонки Формулы-1, в 2018 году прошел Чемпионат мира по футболу, в планах – зимняя Универсиада – 2019.

Читайте также:  Как стать диджеем

Льготы для студентов

© БФУ

Студентам в России предоставляются льготы (см. раздел «Льготы для студентов»), в том числе на проезд в общественном транспорте, скидки на посещение музеев, библиотек, театров, концертов, парков и других общественных и развлекательных мест.

© ТюмГУ

Студентам всегда есть чем заняться после учебы. Они участвуют в спортивных соревнованиях, конкурсах, студенческих праздниках, фестивалях.

В вузах есть собственные студенческие театры, спортивные команды, волонтерские объединения и студенческие строительные отряды.

Особый творческий вид активности российских студентов, которого нет ни в одной стране мира, – юмористические игры КВН (Клуб веселых и находчивых). Лучшие команды КВН от университетов участвуют в телевизионной передаче центрального российского телеканала.

© ИТМО

Большой театр, Третьяковская галерея, Пушкинский музей, Эрмитаж, Исаакиевский собор – известные на весь мир российские культурные достопримечательности, ежегодно привлекающие миллионы туристов. Однако это лишь малая часть того, где стоит побывать. В список всемирного наследия ЮНЕСКО включены 29 объектов российской культуры.

Помимо Кремля с Красной площадью, туда вошли памятники Новгорода, Суздаля, Владимира, Троице-Сергиева Лавра, озеро Байкал, вулканы Камчатки, Золотые горы Алтая, Новодевичий монастырь, Куршская коса и другие. Многие вузы организуют экскурсионные поездки для студентов.

Выбор практически неограничен – от Золотого кольца, охватывающего восемь древнерусских городов, до путешествия по легендарному маршруту Транссиба.

Источник: https://studyinrussia.ru/why-russia/advantages/

Рейтинг авиационных учебных центров дополнительного профессионального образования | Авиационный учебный центр “АБН аэро”

На сегодняшний день в России высшее и средне-специальное авиационное образование предлагается в 19 государственных образовательных учреждениях, а дополнительное профессиональное образование в 184 авиационных учебных центрах – 105 российских (коммерческих и бюджетных) и 79 зарубежных центров (по данным официального сайта ФАВТ Росавиация на 17 июня 2015 г.).

Менеджеры компании «Авиаперсонал» ежедневно получают десятки обращений по вопросам обучения как в России, так и за рубежом.

В течение 2014 года в Авиаперсонал поступило 58 264 обращения по вопросам трудоустройства и обучения, из них 8 053 обращения по вопросам обучения (13,8%), что значительно больше, чем в 2013 году.

К сожалению, мы вынуждены отметить, что значительное количество обращающихся специалистов имеет весьма скудное представление о существующих авиационных учебных учреждениях и образовательных программах, а про аккредитацию и сертификацию образовательных учреждений многие слышат впервые.

Большинство специалистов отрасли активно пользуется Интернетом и современными технологиями, чтобы получить информацию об образовательных учреждениях и программах.

Большую популярность получили дистанционные курсы и программы, создалось впечатление, что образование стало таким доступным, как никогда прежде.

Но даже всезнающий Интернет не дает однозначных ответов на вопросы: «кто есть кто?» на рынке с огромной конкуренцией, какая программа или курс действительно заслуживает внимания, какие дальнейшие карьерные перспективы у окончивших то или иное учебное заведение, и ряд других вопросов.

В 2014 году компания «Авиаперсонал» провела , по итогам которого были выявлены следующие факты, связанные с вопросами обучения и подготовки авиаспециалистов:

  • В 2014 году численность летного персонала увеличилась на 3% по сравнению с 2013 годом. Все опрошенные компании указали на острую нехватку КВС и Вторых пилотов на иностранные типы ВС – в особенности семейства Airbus, Boeing. Многие авиакомпании отметили необходимость осуществления подготовки и переподготовки летного состава на иностранные типы ВС.
  • В 2014 году численность инженерно-технического персонала сократилась на 1,2% по сравнению с 2013 годом. Все опрошенные авиакомпании указали на нехватку авиатехников категории В1 и В2, инженеров по ТО иностранных типов ВС.
  • В 2014 году численность административного персонала сократилась на 2,5% по сравнению с 2013 годом. Все опрошенные компании указали на необходимость обучения линейного и руководящего составов, а также проведения командообразующих тренингов (team-building).
  • Опрошенные компании указали, что около 20 – 25% от общих затрат на персонал приходится на затраты на обучение.
  • Самыми дефицитными должностями были названы: авиатехники категорий В1 и В2, КВС А319/320, вторые пилоты Boeing, инженеры по ТО иностранной техники.

Учитывая все вышесказанное, были выделены следующие

1) Статья расходов на обучение персонала в авиационных предприятиях России уже достигает 20 – 25% от общих затрат на персонал и постоянно растет. Более 80% расходов на обучение российскими авиакомпаниями приходится на обязательное обучение сотрудников (по данным Карьерного центра компании «Авиаперсонал»).

Учитывая изменения на валютном рынке, цены на обучение специалистов за границей заметно выросли.

По логике, себестоимость обучения в российских учебных заведениях относительно зарубежных рынков должна падать и делать российские учебные заведения привлекательными не только для рынка РФ, но и для Европы и СНГ, однако российские авиакомпании и компании авиатранспортной отрасли не спешат разрывать устоявшиеся отношения с зарубежными учебными центрами и переходить на «отечественный продукт». 2) Сокращение и оптимизация издержек работодателей отрасли в 2015 году заставляет специалистов повышать уровень компетенций, увеличивать их набор, чтобы быть востребованными в кризисные периоды на рынке труда. Это значит, что кризисный период для отрасли в целом не являются кризисным периодом для учебных заведений гражданской авиации. 3) Российские образовательные учреждения могут быть потенциально востребованы не только на внутреннем, но и на внешнем рынках. Так, авиационные власти Китая официально заявили, что к 2030 году стране потребуется более 0,5 млн. пилотов, но учебные заведения Китая не готовы к данным объемам, поэтому открыты к предложениям и сотрудничеству. Все это – отличный шанс для российских учебных заведений. Но готовы ли они к росту спроса и предпринимают ли те меры, которые действительно необходимы?

Чтобы ответить на эти и другие вопросы, компания «Авиаперсонал» в декабре 2014 года провела , в результате которого были выявлены следующие проблемы:

  • Отсутствие структурированной информационной площадки.
  • Медленная адаптация учебных заведений к быстро меняющимся информационным технологиям.
  • Отсутствие унифицированной системы оценки отраслевых образовательных учреждений.
  • Отсутствие рейтинга образовательных учреждений.

Выявленные проблемы приводят к следующим последствиям:

  • реклама авиационных учебных заведений не работает эффективно;
  • не используются в полной мере потенциальные возможности Интернета и социальных медиа;
  • авиационные учебные заведения не имеют инструмента, позволяющего получить представление об основных игроках рынка авиационного образования, конкурентной среде, потенциальном потребителе;
  • потенциальный потребитель делает выбор не в пользу российских учебных заведений;
  • потенциальный потребитель делает выбор учебного заведения, основываясь на субъективных факторах.

В результате, обученный в России авиаспециалист (зачастую даже дефицитной профессии) не востребован работодателем, работодатель недополучает квалифицированные кадры, в итоге занимается «переучиванием» или прибегает к услугам иностранных специалистов, как в случае с командирами воздушных судов. И, конечно же, работодатель, не имеющий собственной базы для подготовки и переподготовки, вынужден тратить значительные финансовые средства на обучение в зарубежных авиационных учебных центрах. В итоге, страдает и отраслевой рынок образования, и отрасль в целом.

Учитывая специфику и сложность авиатранспортного рынка, очевидно, что нам всем – от специалистов до работодателей – жизненно необходима комплексная оценка отраслевых образовательных учреждений, которая представляет собой многофакторный анализ внутренних и внешних показателей деятельности учреждений, основанный на определенной методике. Итогом унифицированной оценки отраслевых образовательных учреждений, как правило, становится – классификация, отображающая итоги анализа образовательных учреждений по группе параметров.

Независимая комплексная оценка образовательного учреждения – это сложный трудоемкий процесс, требующий наличия группы уникальных экспертов, обладающих большим опытом в отрасли и в отраслевом образовании. Поэтому такая оценка – «дорогое удовольствие».

В России стоимость комплексной оценки только одной образовательной программы может достигать 1,2 млн. рублей.

Независимая оценка качества образования может осуществляться в форме рейтингов (рэнкингов) и других оценочных процедур в отношении образовательных организаций и образовательных программ с использованием методологии и результатов международных сопоставимых исследований в области образования.

Рейтинги в сфере образования являются популярным и востребованным инструментом управления и информирования потребителей образовательных услуг. Вместе с тем, рейтинг – один из возможных подходов к предоставлению информации о результатах деятельности образовательных организаций.

В мировой практике разработкой и реализацией процедур независимой оценки качества образования, в том числе рейтингов организаций, занимаются, как правило, независимые организации.

При создании рейтингов и иных форм независимой оценки в России инициативу проявляют российские информационные и рейтинговые агентства и объединения работодателей.

Компания «Авиаперсонал» решила выступить «первопроходцем» в вопросах создания комплексной системы оценки отраслевых образовательных учреждений и рейтингов, предложив «первое приближение» для авиационной отрасли – (далее Рейтинг АУЦ ДПО) по видам специализации.

Данный Рейтинг представляет собой, прежде всего, , поэтому на этом тапе перед компанией не было задачи выявить соответствия или несоответствия деятельности учебных центров существующим законодательным нормам и требованиям, действующим для образовательных учреждений, – это задача надзорных органов.

В рамках первого Рейтинга АУЦ ДПО мы выделили четыре специализации подготовки:

  1. кабинный экипаж;
  2. летный состав;
  3. инженерно-технический персонал;
  4. авиационный английский язык.

Учитывая специфику подготовки летного состава, кроме различий в типах летательных аппаратов (самолеты /вертолеты) отдельно были выделены направления подготовки пилотов – частные пилоты, пилоты коммерческой авиации и переподготовка на тип ВС.

При формировании данного Рейтинга не были рассмотрены такие направления подготовки как авиационная безопасность и программы подготовки аэропортового и наземного персонала.

Это не стоит писать, никто не просит нас оправдываться В перспективе мы планируем включить в Рейтинг максимальное количество направлений подготовки, чтобы получить более «объемную» картину образовательного рынка России.

авиационных учебных центров была основана на Стандартах Европейской Ассоциации гарантии качества в высшем образовании (ENQA), Стандартах и рекомендованных Практиках ICAO, положениях ФАП № 23, законе «Об образовании» в РФ, Методических рекомендациях по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций, и учитывает специфику рынка авиатранспортной отрасли.

Оценка учебных заведений ДПО по заявленным направлениям подготовки была реализована с помощью (Рисунок 1):

  • анкетирования авиационных учебных центров;
  • опросов специалистов авиатранспортной отрасли;
  • опроса работодателей авиатранспортной отрасли;
  • исследования внешней среды.

Рисунок 1 Инструменты для реализации Рейтинга

Рейтинг основан на балльной системе – за каждый ответ на вопрос Анкеты, Опросов или Исследования предполагалось начисление баллов, которые были учтены при расчете итоговой оценки с определенными весами и повышающими коэффициентами.

Особое внимание и приоритет были уделены информации, полученной в ходе Опросов работодателей и специалистов отрасли, поскольку конечная цель любого образования – успешное применение полученных знаний и навыков на практике.

Информация, полученная в ходе Опросов работодателей и специалистов авиатранспортной отрасли, была учтена при расчете итоговой оценки с максимальными повышающими коэффициентами.

С другой стороны, информация, полученная в ходе Анкетирования, позволила понять «внутреннее» положение дел и направления развития учебных центров.

В общей сложности заявки на участие в Рейтинге подали 24 авиационных учебных центра ДПО, однако (что составляет 19% от общего количества учебных центров, одобренных ФАВТ Росавиация) по четырем направлениям подготовки.

Мы благодарим всех работодателей, авиаспециалистов, а также представителей авиационных учебных центров, которые приняли участие в данном мероприятии. Мы выражаем благодарность за помощь в организации и проведении мероприятия нашему партнеру – Ассоциации «Авиационной персонал».

Отдельная благодарность выражается Полепишину Юрию Николаевичу, Президенту Ассоциации Авиационных учебных центров России за помощь в организации и проведения мероприятии.

Также мы выражаем благодарность авиационному учебному центру авиакомпании «Трансаэро» за желание принять участие в мероприятии, однако, учитывая тот факт, что учебный центр работает только на внутренний рынок – работая на нужды авиакомпании по вопросам обучения – мы были вынуждены отказать в участии.

Ниже предлагаем ознакомиться с результатами проведенного исследования.

Инструмент, позволяющий оценить определенные аспекты деятельности авиационных учебных центров, – , которое было реализовано с помощью специально разработанных Анкет.

Всем участникам Анкетирования было предложено заполнить Анкеты в электронном или бумажном виде. Структура Анкеты разделена на 10 блоков, охватывающих определенные

  1. Общие сведения (срок существования на рынке, количество студентов в 2014 году);
  2. Внешние гарантии качества образования (Сертификаты, лицензии и одобрения; Места, позиции в Рейтингах и независимых оценках; Наличие сетевой формы и др.);
  3. Внутренние гарантии качества образования (Наличие стратегии (плана) развития на 3 – 5 лет вперед; Ключевые показатели эффективности, отражающие эффективность стратегии (плана) развития; Наличие утвержденного положения (иного документа) по СМК );
  4. Образовательные программы (Количество учебных программ в 2014 году; Основания для разработки образовательных программ);
  5. Технологии и инновации (Количество и наименование Computer Based Training (CBT) программ; Количество и наименование дистанционных программ; Наличие «входной» оценки обучающихся);
  6. Преподавательский состав (Количество преподавателей; Количество преподавателей с определенным образованием (в зависимости от направления подготовки); Количество преподавателей, имеющих стаж работы более 3-х лет; Возраст преподавателей; Количество экзаменаторов и рейтеров);
  7. Материально-техническое оснащение (Количество определенных видов помещений, Количество и наименование тренажеров, устройств, реальных ВС и др. – в зависимости от направления подготовки и др.);

Источник: http://www.abn.aero/about/rating-auc

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector