Музыкальное развитие ребёнка памятка для родителей – всё ли вы делаете правильно

Музыкальное развитие ребёнка: памятка для родителей – всё ли вы делаете правильно?

Во многих жизненных вопросах людям свойственно занимать диаметрально противоположные позиции. Так и в вопросе музыкального развития детей существуют разногласия. Одни утверждают, что каждый ребёнок обязан уметь играть на музыкальном инструменте, заниматься музыкой.

Другие же наоборот – что музыка это нечто несерьёзное и не стоит ломать себе голову над тем, как же правильно развивать своего ребёнка музыкально. Каждый родитель сам решает, что лучше его чаду, но научно доказано, что в жизни лучше адаптируются гармонично развитые люди.

Поэтому не обязательно готовить каждого малыша быть великим музыкантом, но использовать музыку для гармонизации личности просто необходимо. Музыка способствует росту мозга, активизируя в нем зоны логики и интуиции, речи и ассоциативного мышления. Занятия музыкой – путь познания себя самого.

А человек, сумевший познать себя, сможет играть роль «первой скрипки» в любом коллективе.

Как же правильно осуществлять музыкальное развитие ребёнка, с какого возраста лучше его начинать, какие средства и методы для этого использовать, необходимо продумать заботливым родителям.

МЕТОДИКИ РАННЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

Если родители поставили себе цель вырастить ребенка музыкально развитого, они могут использовать методики раннего и даже внутриутробного музыкального развития.

Поскольку ребёнок большую часть времени находится в семье, которая ежесекундно влияет на него, формирует его вкусы, то и музыкальное развитие начинается здесь:

РАЗВИВАЕМ – ШАГ ЗА ШАГОМ:

1. Развивать интерес к музыке (создать музыкальный уголок, приобрести элементарные музыкальные инструменты или создать инструменты своими руками, найти записи). 2. Каждый день, а не от случая к случаю, окружать ребёнка музыкой. Необходимо петь малышу, давать прослушивать музыкальные произведения – отдельные шедевры классики в детской аранжировке, народную музыку, детские песенки. 3. Занимаясь с крохой использовать различные благозвучные погремушки, а с детьми постарше – играть на элементарных ритмических и музыкальных инструментах: бубне, барабане, ксилофоне, дудочке и т.д. 4. Учить чувствовать мелодию, ритм. 5. Развивать музыкальный слух, ассоциативное мышление (например, озвучить вслух, показать или зарисовать в альбоме образы, которые вызывает определенная музыка, постараться правильно про интонировать мелодию). 6. Петь ребёнку и вместе с ним колыбельные, песенки, со старшими детьми интересно петь караоке. 7. Посещать детские музыкальные спектакли, концерты, устраивать собственные представления.

8. Стимулировать творческое воображение и артистическое самовыражение ребенка.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА: ПОСТУПИЛ, ПОХОДИЛ, БРОСИЛ?

Яркий интерес к музыке и высокая осмысленность в старшем дошкольном возрасте могут служить поводом к тому, чтобы продолжить музыкальное развитие уже за пределами семьи – в музыкальной школе. Но нередко, сдав экзамен, и с большой охотой поступив в школу, через пару лет дети не хотят больше заниматься музыкой.

Как сохранить это желание: • Правильно выбрать музыкальный инструмент, который будет соответствовать не только желанию родителя, но и учитывать интересы ребёнка, его физиологические особенности. • Занятия музыкой не должны ущемлять другие интересы ребёнка. • Родители должны постоянно проявлять свою заинтересованность, поддерживать и поощрять ребёнка.

Поставив себе цель и начиная первые шаги в музыкальном развитии ребенка, каждый родитель должен помнить слова известного педагога и пианиста Нейгауза Г.Г. о том, что даже самые лучшие педагоги будут бессильны в обучении ребёнка музыке, если родители сами равнодушны к ней.

И только в их силах «заразить» малыша любовью к музыке, правильно организовать первые занятия, развить потребность в обучении в музыкальной школе и сохранить этот интерес до конца.

Источник: http://ds410.ucoz.ru/publ/muzykalnoe_razvitie_rebjonka_pamjatka_dlja_roditelej_vsjo_li_vy_delaete_pravilno/1-1-0-75

Обучение детей музыке. полезные советы и рекомендации для родителей — ВашПедагог

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

тема: «Музыкальное воспитание в семье»

 Составитель: Гудкова Л.А.

Учитель музыки МБОУ СОШ № 3 ст. Крепостная Краснодарский край.

Цель: — привлечь внимание родителей к музыкальному воспитанию детей в семье.

            -помочь родителям усвоить некоторые правила привития музыкального вкуса детям.

            — познакомить с актуальными вопросами по музыкальному воспитанию.

«Сластями, печеньями и конфетами нельзя вырастить из детей здоровых людей.     Подобно телесной пище, духовная тоже должна быть простой и питательной».

     ( Роберт Шуман)                                                                               Во всем мире признано, что лучшие условия для развития и воспитания ребенка раннего возраста, в том числе и музыкального, создаются в семье. Большинство детей до 3 лет не посещают дошкольные учреждения.

Поэтому родители, взяв на себя ответственную роль педагога, должны помнить, что этот период чрезвычайно важен для последующего развития ребенка.

Именно в этом возрасте закладываются те основы, которые позволяют успешно развить у детей музыкальные способности, приобщить их к музыке, сформировать у них положительное к ней отношение.

Родители должны знать методы и приемы, формы организации музыкального воспитания в семье, понимать значение музыкального воспитания, повышать свой собственный культурный уровень.

 Музыкальное воспитание и развитие ребенка в семье зависит от тех предпосылок и условий, которые определяются врожденными музыкальными задатками и образом жизни семьи, ее традициями, отношением к музыке и музыкальной деятельности, общей культурой.

Советы  для родителей

   «Создание музыкальной среды дома»

-Создайте фонотеку из записей классической музыки, детских песенок, песен из мультипликационных фильмов, плясовых, маршевых мелодий и др.

-Организуйте домашний оркестр из детских музыкальных инструментов, звучащих покупных и самодельных игрушек и сопровождайте подыгрыванием на них записи детских песен, различных танцевальных и маршевых мелодий.Такой аккомпанемент украсит и собственное исполнение песен, кроме того, можно сопровождать его фланелеграфным театром.

-Чтение стихов, сказочных историй также может сопровождаться подыгрыванием на музыкальных инструментах.

-Развивать тембровый и ритмический слух ребенка можно с помощью игр и загадок с включением в них детских музыкальных инструментов.

-Все дети очень подвижны, и если поощрять их двигательные импровизации под музыку, то таких детей будут отличать координированность и грациозность движений.

-Инсценирование — еще один вид совместной деятельности. Инсценировать можно не только песни, но и стихи, даже некоторые картины, что, безусловно, развивает фантазию малыша.

-Различные звукоподражания, производимые в процессе чтения сказок, а также песенные импровизации — передающие то или иное состояние или заданный текст — вызывают у детей большой интерес и активно развивают их творческое начало.

-Совместные походы на детские спектакли, концерты обогатят впечатления ребенка, позволят расширить спектр домашнего музицирования.

-Бывая на природе, прислушайтесь вместе с ребенком к песенке ручейка, шуму листвы, пению птиц. -Вокруг нас — звучащий мир, не упустите возможность познать его богатства для гармоничного развития вашего малыша.

«Если Вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени».( Эстер)

Источник:

Советы музыкального руководителя

 Полезные советы и рекомендации

для родителей от музыкального руководителя

Окружайте ребенка прекрасной музыкой

Для успешного развития музыкальных способностей вам, родителям, необходимо сделать музыку составной частью окружающей среды вашего ребенка с момента его рождения. Окружив малыша прекрасной музыкой, вы заложите первый камешек в его музыкальное образование.

А лучше всего «окружать музыкой», согласно дородовым методикам воспитания ребенка, с момента зачатия. Когда окружающая среда малыша будет состоять из хорошей музыки и звуков родного языка, ребенок будет развивать в себе способности говорить на родном языке и играть на музыкальном инструменте.

Ведь дети учатся говорить, внимательно слушая вашу речь. Это срабатывает и при получении музыкального образования. Чем чаще ваш ребенок будет слушать музыку, чем качественнее будет музыкальный фон вокруг вашего ребенка, тем проще ему будет научиться играть на музыкальном инструменте.

Как это происходит? Интуитивно! Как ребенок подражает звукам и словам, которые он слышит от вас, так же он будет подражать в воспроизведении музыки.

И еще одно, на что вам необходимо обратить внимание: когда ребенок слушает записи, он не только легче и быстрее научится играть на музыкальном инструменте — у него активизируется мозговая деятельность, он учится слушать самого себя, развивать чувство прекрасного, выносливость и усидчивость, а также свое сердце.

Слушание музыки с вашей помощью должно стать каждодневной привычкой ребенка. Однако заставлять его слушать музыку насильно не следует, малыш должен это делать, будучи занятым чем-то другим: играми, конструированием, рисованием, лепкой.

Интересно, что дети не устают от слушания музыки, как взрослые. Маленький ребенок любит слушать знакомые звуки. Вспомните, сколько раз ваш малыш просил вас дать ему послушать его любимую детскую песенку.

Но если малыш услышит ваше ворчание по поводу надоевшей музыки, его энтузиазму может прийти конец.

И еще один совет: если у вас нет слуха, лучше не пойте ребенку. Развитию его музыкальных талантов это не поможет.

Начните обучение музыке с рождения малыша

Первые четыре года — идеальное время, чтобы развивать музыкальность своего чада.

В этом возрасте слух у малыша особенно обострен, находится на пике активности, он настроен на то, чтобы впитывать, усваивать. Поэтому и учиться музыке лучше сейчас, пока ваш кроха ходит пешком под стол.

Постарайтесь вызвать интерес у ребенка к инструменту

Главный принцип метода доктора Сузуки — вызвать интерес, а это лучшее побуждение. Ведь худший способ обучения — это принуждение. Если у малыша возникнет интерес к скрипке, фортепиано, баяну, он сделает большие успехи и за короткое время даже может превзойти все ваши ожидания.

Как вызвать интерес? Если у вас есть музыкальный инструмент, играйте на нем при ребенке, уже этим вы вызовете у него интерес к данному музыкальному инструменту. Если нет, можно с ребенком пойти в магазин музыкальных инструментов, в ближайшую музыкальную школу. Пусть малыш посмотрит, послушает, потрогает.

Обучение детей музыке. Полезные советы и рекомендации для родителей.

Читайте также:  Русские духовные стихи вчера и сегодня

Как научить малыша подпевать?

Пойте чаще, старайтесь не пропускать ни одного дня.

Разучивайте песни «с голоса». Чередуйте пение с аккомпанементом и пение без музыкального сопровождения.

Используйте детские музыкальные инструменты. Дети любят слушать и узнавать знакомые мелодии в новом звучании.

Старайтесь не искажать мелодию.

Пойте негромко.

Избегайте преувеличенной артикуляции. Иначе малыш, подражая вам, начнет изображать без звука движение вашего рта, и при этом будет гримасничать и кривляться.

Помните: маленький ребенок начинает присоединяться к пению взрослого в моменты, удобные для него в речевом плане, поэтому так важно, чтобы в тексте песни были простые, легко произносимые и неоднократно повторяемые слова.

Например, песня «Птички».

«Прилетайте, птички, к нам, к нам, к нам.

Зернышек я птичкам дам, дам, дам.

Клювиками птички — клю, клю, клю.

Я смотрю на птичек и пою:

Ля-ля-ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля;

Ля-ля-ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля.»

Малыш очень мал, еще не говорит, но слышит, как для него поют. Ему это нравится, и вот его первый отклик, его первое участие в пении: это подговаривание «Да», — то, что, собственно, ему по силам.

Например, «Ладушки».

Мама играет с ребёнком и поет:

Звонкие хлопошки,

Хлопали в ладошки,

После каждого куплета вы протяжно поете «Да» и хлопаете по коленям двумя руками подчеркнутым, фиксированным движением.

Хлопали немножко. Да!

Ложечкой мешали,

Куколку кормили,

Кошечке давали.

Да!

Кулачками били:

Тук-тук, тук-тук,

Тук — тук — тук.

Да!

Деток забавляли,

Ля-ля-ля-ля,

Ля-ля-ля.

Да!

Ладушки поспали.

Баю-баю, баюшки,

Соединив ладоши прикладывают их к щёчке.

Баю-баю, ладушки.

Да!

Как в первом куплете.

Это «Да» малыш только подговаривает, но вместе со взрослым и в нужном месте текста. Порадуемся, что наш малыш принял участие не только в совместной игре и выполнил движения, но и в «пении».

«Да!» — один из первых шажков.

Постепенно вы сможете петь, замедляя показ движений, а затем и совсем исключить свой показ. Малыш будет сам выполнять их самостоятельно, вслушиваясь в ваше пение, что очень, очень важно.

Вслед за подговариванием идут звукоподражания. В текстах песен о кошке, собачке и т.д. есть слова, воспроизводящие звуки животных: ав, мяу и т.д. Такие песни малыши любят, и вместе со взрослым охотно звукоподражают в нужном месте текста. Вот еще один шажок к совместному участию в пении.

Вы поете песенку «Птичка»:

«Села птичка на окошко.

Посиди у нас немножко.

Подожди, не улетай!

Улетела. Ай!»

Ещё шажок вперед.

Далее вы включаете в репертуар песенки с простыми повторяющимися словами. Малыш уже начинает петь отдельные слова, а на третьем году жизни — целые фразы. Но всю песенку, весь куплет или два вместе с вами, и даже с музыкальной поддержкой (аккомпанементом) поют очень немногие дети.

Если вы знаете, что это по силам другому малышу, а ваш не справляется, это не говорит об отставании или отсутствии музыкальных способностей у вашего ребенка.

Музыкальное развитие идет у всех по-разному; большую роль играют здоровье, речь, общее развитие вашего малыша и то, как вы сами воспитываете его.

Музыкальное воспитание в семье

• Обогатить духовный мир ребёнка музыкальными впечатлениями, вызвать интерес к музыке, передать традиции своего народа, сформировать основы музыкальной культуры;

• Развивать музыкальные и творческие способности в процессе различных видов деятельности (восприятие, исполнительство, творчество, музыкально – образовательная деятельность);

Источник: https://65-school.ru/metodiki/obuchenie-detej-muzyke-poleznye-sovety-i-rekomendatsii-dlya-roditelej.html

Мбдоу «детский сад №49 белочка» — музыкальное развитие ребёнка: памятка для родителей – всё ли вы делаете правильно?

Во многих жизненных вопросах людям свойственно занимать диаметрально противоположные позиции. Так и в вопросе музыкального развития детей существуют разногласия. Одни утверждают, что каждый ребёнок обязан уметь играть на музыкальном инструменте, заниматься музыкой.

Другие же наоборот – что музыка это нечто несерьёзное и не стоит ломать себе голову над тем, как же правильно развивать своего ребёнка музыкально. Каждый родитель сам решает, что лучше его чаду, но научно доказано, что в жизни лучше адаптируются гармонично развитые люди.

Поэтому не обязательно готовить каждого малыша быть великим музыкантом, но использовать музыку для гармонизации личности просто необходимо. Музыка способствует росту мозга, активизируя в нем зоны логики и интуиции, речи и ассоциативного мышления. Занятия музыкой – путь познания себя самого.

А человек, сумевший познать себя, сможет играть роль «первой скрипки» в любом коллективе. Как же правильно осуществлять музыкальное развитие ребёнка, с какого возраста лучше его начинать, какие средства и методы для этого использовать, необходимо продумать заботливым родителям.

РАЗВЕНЧИВАЕМ МИФЫ

Миф 1. Нередко родители считают, что раз у ребёнка нет слуха, значит, на музыке надо ставить крест. Научно доказано, что музыкальный слух – это не врождённое качество, а приобретённое, натренированное (за редким исключением). Самое главное – это желание ребёнка заниматься музыкой.

Миф 2. Музыкальное развитие крохи должно заключаться в посещении концертов классической, симфонической или даже джазовой музыки. При этом совершенно не учитывается, что его внимание ещё весьма кратковременно. Сильные эмоции, громкие звуки скорее способны навредить психике малыша, а длительное пребывание в неподвижном положении вредно и просто невыносимо.

Миф 3. Начинать музыкальное развитие надо с 5-7 лет. С этим можно легко не согласиться. Ребёнок в состоянии слышать музыку и позитивно её воспринимать ещё в утробе матери. С этого момента и начинается пассивное музыкальное развитие ребенка.

МЕТОДИКИ РАННЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Если родители поставили себе цель вырастить ребенка музыкально развитого, они могут использовать методики раннего и даже внутриутробного музыкального развития: «Знать ноты раньше, чем ходить» Тюленева П.В. «Музыка с мамой» Сергея и Екатерины Железновых. «Сонатал» Лазарева М. Метод Судзуки и т.д.

Поскольку ребёнок большую часть времени находится в семье, которая ежесекундно влияет на него, формирует его вкусы, то и музыкальное развитие начинается здесь.

Музыкальная культура и музыкальные предпочтения разных семей неодинаковы, но при этом для полноценного развития необходимо сочетание различных видов музыкальной деятельности: восприятие; музыкально-образная деятельность; исполнительство; творчество.

МУЗЫКА СРОДНИ РЕЧИ Важно понимать, что обучение родному языку и музыке идентично.

Дети легко и непринужденно изучают родной язык, используя всего три пути: Слушают Подражают Повторяют Этот же принцип используется и при обучении музыке.

Музыкальное развитие ребёнка происходит не только во время специально организованных занятий, но и при прослушивании музыки во время рисования, спокойных игр, пения, исполнения танцевально-ритмичных движений и т.д.  

РАЗВИВАЕМ – ШАГ ЗА ШАГОМ: Развивать интерес к музыке (создать музыкальный уголок, приобрести элементарные музыкальные инструменты или создать инструменты своими руками, найти записи). Каждый день, а не от случая к случаю, окружать ребёнка музыкой.

Необходимо петь малышу, давать прослушивать музыкальные произведения – отдельные шедевры классики в детской аранжировке, народную музыку, детские песенки. Занимаясь с крохой использовать различные благозвучные погремушки, а с детьми постарше – играть на элементарных ритмических и музыкальных инструментах: бубне, барабане, ксилофоне, дудочке и т.д.

Учить чувствовать мелодию, ритм. Развивать музыкальный слух, ассоциативное мышление (например, озвучить вслух, показать или зарисовать в альбоме образы, которые вызывает определенная музыка, постараться правильно проинтонировать мелодию). Петь ребёнку и вместе с ним колыбельные, песенки, потешки, со старшими детьми интересно петь караоке.

Посещать детские музыкальные спектакли, концерты, устраивать собственные представления. Стимулировать творческое воображение и артистическое самовыражение ребенка.

РЕКОМЕНДАЦИИ Учитывать возрастные и индивидуальные особенности ребёнка. Длительность занятия с детьми не должна превышать 15 минут. Не перегружать и не заставлять, вызывая отторжение музыки. Показывать личный пример, участвовать в совместном музицировании.

Использовать совокупность наглядных, словесных и практических методов обучения. Правильно выбирать музыкальный репертуар в зависимости от возраста, самочувствия ребенка и времени проведения. Не перекладывать ответственность за музыкальное развитие ребенка на детский сад и школу.

Совместная деятельность родителей и педагогов значительно повысит уровень развития малыша.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА: ПОСТУПИЛ, ПОХОДИЛ, БРОСИЛ? Яркий интерес к музыке и высокая осмысленность в старшем дошкольном возрасте могут служить поводом к тому, чтобы продолжить музыкальное развитие уже за пределами семьи – в музыкальной школе.

Задача родителей помочь ребенку сдать вступительный экзамен, подготовить его к поступлению в музыкальную школу, поддержать. Требуется для этого немного: разучить песню, с несложной мелодией и словами, хорошо понятными ребёнку; научить слышать и повторять ритм.

Но нередко, сдав экзамен, и с большой охотой поступив в школу, через пару лет дети не хотят больше заниматься музыкой. Как сохранить это желание: Правильно выбрать музыкальный инструмент, который будет соответствовать не только желанию родителя, но и учитывать интересы ребёнка, его физиологические особенности.

Занятия музыкой не должны ущемлять другие интересы ребёнка. Родители должны постоянно проявлять свою заинтересованность, поддерживать и поощрять ребёнка. Поставив себе цель и начиная первые шаги в музыкальном развитии ребенка, каждый родитель должен помнить слова известного педагога и пианиста Нейгауза Г.Г.

о том, что даже самые лучшие педагоги будут бессильны в обучении ребёнка музыке, если родители сами равнодушны к ней. И только в их силах «заразить» малыша любовью к музыке, правильно организовать первые занятия, развить потребность в обучении в музыкальной школе и сохранить этот интерес до конца.

Материал подготовил музыкальный руководитель первой квалификационной категории МБДОУ  №49 «Детский сад «Белочка» Е.В.Арсентьева (интернет ресурсы)

Источник: http://belochka-49.ucoz.ru/index/muzykalnoe_razvitie_rebjonka_pamjatka_dlja_roditelej_vsjo_li_vy_delaete_pravilno/0-249

Учимся слушать ребенка: рекомендации родителям

В психологии есть такое понятие как активное слушание ребенка. Наверняка многие родители сталкивались с ситуацией, когда мылыш что-то не хочет рассказывать или не доверяет нам. И как вести себя родителям в таком случае? Ведь это многих ставит в тупик.

Читайте также:  Техника горлового пения некоторые секреты из самого простого

Родителям, часто кажется, что они умеем слушать своего ребенка. Но на самом деле услышать и понять другого человека не всегда легко. Зачастую родители перебивают малыша, торопятся дать совет, дают оценку поступку, не дослушав до конца. И именно это и приводит впоследствии к тому, что ребенок перестают доверять взрослым.

Поэтому и хотелось бы вспомнить о таком понятии как «актитвное слушание». Активно слушать – значит быть вовлеченным в разговор: уточнять, обобщать, пытаться встать на сторону ребенка, посмотреть на мир его глазами.

Активное слушание – это, в первую очередь, настрой, установка на внимание.

Родители должны  принимать информацию, затем давать обратную связь, проговаривая сказанное ребенком и уточняя его переживания по поводу сложившейся ситуации.

Доверительная беседа начинается со зрительного контакта. Задача взрослого не начинать говорить с малышом из другой комнаты или стоя спиной к нему.  Нужно находиьтбься с ним на одном уровне – например, сидя за одним столом или присев рядом.

Также очень важно при общении с ребенком соблюдать 2 правила:

1. Искренность.

Ребенок всегда чувствует, действительно ли вам интересны его чувства или вы просто торопитесь поскорее «закрыть тему» и вырулить ситуацию в нужное вам русло.

2. Терпение.

Не нужно ждать моментального эффекта от активного слушания. Результат вы почувствуете не сразу, возможно, через некоторое время. Но поверьте, вы не только начнете лучше понимать и чувствовать своего ребенка, но и ощутите обратную связь.

Также при общении с малышом нужно использовать еще несколько важных аспектов.

Определение потребности

остарайтесь найти истоки проблемы ребенка, возможно, если разобраться не получается, стоит обратиться к профессиональному психологу.

Конструктивный подход

Однажды вы можете заметить, что ребенок переживает из-за каких-то индивидуальных особенностей. Обнять и успокоить не всегда бывает достаточно. Предложите ребенку решение, бодрое и конкретное. Может в самом деле стоит поменять девочке прическу, если новая сделает  ее более красивой?

Добрые, ласковые фразы

Не забывайте постоянно говорить ребенку, что он молодец, что вы гордитесь им, хвалите его. Говорите ему о своих чувствах и делайте на этом акцент.

Объятия

Как ни банально, но при установлении доверительных отношений нужно обнимать малыша по нескольку раз в день.Все детские психологи в один голос утверждают – нет ничего полезнее и важнее для будущей жизни, чем родительское тепло и ласковые объятия. Чувство уверенности и защищенности такой малыш пронесет через все детство во взрослую жизнь.

Учитесь слушать и понимать своего малыша, тогда не будет и проблем в будущем.

Читай также: Как воспитывать ребенка: о мудром контроле

Источник: http://www.uaua.info/ot-1-do-3/psihologiya-i-vospitaniye-ot-1-do-3/article-27450-uchimsya-slushat-rebenka-rekomendatsii-roditelyam/

Советы музыкального руководителя Храмовой Е.С

Храмова Елена Сергеевна — музыкальный руководитель, первая квалификационная категория.

Руководитель вокального кружка «Звонкий голосок»

образование :

— среднее-специальное — Нижнекамское музыкальное училище, факультет — академический вокал, специальность «артист хора (ансамбля)»

—высшее —  окончила Казанский социально- юридический институт, факультет » Педагогика и психология»/

Открытая непрерывная образовательная деятельность по художественно- эстетическому развитию ( музыка)

7 октября в музыкальном зале корпуса №4 состоялось открытое занятие по музыкальному развитию для детей старшей группы №22. Тема занятия » Прогулка в осенний лес»

Подготовка к открытому занятию шла, как на занятиях, так и в режимные моменты. Дети слушали  пьесу из цикла «Времана года» П.И.

Чайковского — «Охота», рассматривали художественные картины: Василия Григорьевича Перова «Охотники на привале»,  Сверчкова Николая Егоровича «Охота в Ропше»,   Кудрявцева Ивана Ивановича «Охотник с лисой»; разучивали дидактические игры по формированию чувства ритма, (работали с интерактивной доской);  разучивали 1 часть танца с листочками под песню «Листопад»,  разучивали песню «Осенние песенки» (работали над дикцией, интонированием мелодии).

Спасибо воспитателю и детям 22 группы за творческую обстановку и успешное выполнение всех поставленных задач.

«О музыкальном развитии ребенка»

консультация для родителей

         Часто родители задают вопрос: «Каждого ли ребёнка нужно учить музыке?». На этот счёт у прогрессивной музыкальной педагогики нет разногласий. Учить музыке надо всех детей без исключения.

Венгерский педагог Дьюлане Михайи говорит: «Нельзя терпеть потерю ни одного ребёнка для музыки». Наша известная пианистка и педагог А.Д.

Артоболевская пишет: «Я считаю, что решительно всем детям надо дать начальное музыкальное образование».

«Но стоит ли столько времени, сил и нервов тратить на обучение?», — это ещё один из часто задаваемых вопросов. По мнению многих родителей, занятия музыкой так мало дают ребёнку для жизни, ведь куда полезнее заниматься спортом, изучать иностранный язык. Так ли это?

Ещё с древнейших времён известно об оздоровительном воздействии музыки на организм человека. Занятия музыкой, пением вызывают особую вибрацию внутренних органов, активизируют функции дыхания и кровообращения, являются эффективным способом психорегуляции. Не случайно музыка используется в медицине.

Музыка – важнейшее средство эмоционального развития ребёнка. Задача родителей и педагогов – привлечь внимание детей к красоте музыки, помочь ощутить её в полной мере. Потому что, постигая красоту в музыке, ребёнок учится ценить её в жизни, в человеческих отношениях.

С восприятия и познания красоты начинается воспитание эмоциональной культуры, воспитание чувств. Это понимали ещё древние греки, и поэтому музыкальные занятия (слушание музыки, игра на лире, флейте, хоровое пение) были обязательны в программе древнегреческой школы.

Древнегреческие учителя, подбирая определённые музыкальные произведения, старались развить у молодых эллинов такие качества, как доброта, простота, мужество.

«Среди многочисленных средств воздействия на юное сердце, — отмечал В.Сухомлинский, — важное место принадлежит музыке. Музыка и нравственность – это проблема, ожидающая глубокого изучения и решения. Я убеждён, что музыкальная культура является одним из важнейших условий воспитания нравственной культуры».

Развитие эмоциональной сферы в свою очередь стимулирует работу мозга. И.И. Павлов писал, что «…главный импульс для деятельности коры полушарий головного мозга идёт от подкорки. Если исключить … эмоции, то кора лишается главного источники силы».

Как показывают исследования, под влиянием музыкальных впечатлений начинают разговаривать даже инертные дети, с замедленным умственным развитием, которых, казалось, никакими усилиями не расшевелить.

Дети, занимающиеся музыкой, отмечают венгерские и немецкие учёные, обладают лучшей реакцией, легче усваивают счёт, лучше ориентируются в пространстве.    Была отмечена также прямая связь между музыкальными и математическими способностями.

Известный венгерский педагог Тибор Шараи считает, что «…слушание музыки способствует усвоению познавательного материала других предметов, уменьшает чувство перегруженности».

Слушание музыки формирует эстетический вкус и приобщает детей к миру музыкальной культуры.

А какой простор предоставляет музыка для творческого самовыражения!

Занятия музыкой – это чаще всего коллективные занятия, поэтому они они становятся и уроками общения. Дети учатся слышать друг друга, взаимодействовать друг с другом.

Музыка создаёт благоприятный фон и для общения в кругу семьи. Дети и родители становятся ближе и понятней друг другу.

Сам собой напрашивается вывод: музыка должна стать частью повседневной жизни каждого ребёнка. И кто как не родители могут поспособствовать этому! «Хорошие родители важнее хороших педагогов», — так считал известный пианист и педагог Г.Г.

Нейгауз, имея в виду, что самые лучшие педагоги будут бессильны, если равнодушны к музыке родители.

Именно папы и мамы должны «заразить» ребёнка любовью к музыке, проявить интерес к его музыкальным занятиям, правильно организовать эти занятия, а при необходимости и отвести малыша в студию, кружок или музыкальную школу.

Как показали социологические исследования у нас и за рубежом, увлечение музыкой у большинства любителей и профессиональных музыкантов начиналось под влиянием семьи.

Иногда родители считают, что музыкальные задатки ребёнка развиваются сами собой. Надо только ни во что не вмешиваться и предоставить детям полную свободу. Но это не так. Если задатки специально не развивать, они увядают и гаснут. Задатки требуют развития. Они переходят в способности только в совместной деятельности со взрослыми, в общении с ними.

Многолетний опыт музыкального воспитания детей показывает, что начинать занятия с детьми следует в самом раннем возрасте. Память детства – самая драгоценная память: то, что узнал в детстве, остаётся на всю жизнь. В душе каждого ребёнка есть искра любви к прекрасному. От окружающих взрослых зависит, чтобы она не погасла, а разгорелась ярким пламенем.

Если никто в семье не имеет музыкального образования, не поёт и не играет на каком-нибудь музыкальном инструменте, то решающим является отношение родителей к музыкальному воспитанию. Первое и самое важное, что требуется от семьи, — это создать атмосферу предельного уважения к хорошей музыке (инструментальной, симфонической, оперной, балетной, джазовой).

Семья может и должна быть первой ступенью музыкального воспитания. Помогите детям полюбить музыку, и она сделает вашу жизнь яркой, интересной, не оставит в трудную минуту.

“Реализация представлений в звуках и шумах”

консультация для родителей

   Исследователями отмечено заметное влияние музыкально — ритмических игр на формирование у детей хороших способностей к восприятию информации и способности концентрировать внимание.

В настоящее время такие проблемы со вниманием у детей далеко не редкость. Причины самые разные — употребление родителями некоторых лекарств и алкогольных напитков, инфекционные заболевания и осложнения при родах, а также некоторые болезни матери и малыша, но чаще всего недостаточная способность сосредоточиться имеет бытовые причины.

Дети обычно проводят слишком много времени у телевизора: яркие картинки, резкая музыка, быстрая смена действий перегружают и истощают нервную систему детей. Способность к восприятию заметно снижается, дети с трудом сосредотачиваются на одном задании продолжительное время. Вместе с этим у детей наблюдается физическая неловкость, падает интерес к творческой игре.

Музыкально — ритмические игры и в условиях семьи, и в родительских группах являются эффективным средством профилактики неврозов, а также прекрасной подготовкой для дальнейшего обучения.

Читайте также:  Пина бауш: танец в 3d, что дальше?

На занятиях с малышами, кроме других видов деятельности, мы обязательно используем три типа музыкально — ритмических игр. Это подражательные или жестовые игры, игра на шумовых инструментах, и пальчиковые игры.

Такой совместный игровой досуг для ребёнка может организовать любая мамочка или бабушка без специальной методической или музыкальной подготовки, а с группой малышей и родителей вести занятия педагог или воспитатель без музыкального образования.

Конечно, необходимо учитывать основные особенности детского возраста: нужна частая смена видов игр во время «занятия», идти часто навстречу желаниям ребёнка, часто обновлять игровой репертуар и менять игровые задания.

Увлекательной формой музыкально — ритмических игр для малышей является звукоподражание и элементарное музицирование на детских музыкальных инструментах. С 4 — 5 лет дети с огромным удовольствием играют под танцевальную музыку, аккомпанируют детским песенкам, импровизируют звуковые картины на заданную тему или иллюстрируют шумами подходящие стихи.

Для малышей 2-4 лет мы используем более простой вариант для музицирования — сказочки-шумелки. В такой сказке текст составляется так, что после одной — двух фраз ребёнку есть возможность что-либо изобразить шумом. Дело это хоть и весёлое, но очень полезное: реализация малышом своих представлений в звуках и шумах — занятие творческое и весьма эмоциональное.

Совместная игра малыша со взрослым или другими детьми даёт навыки взаимодействия и коллективизма.

Копирование «чужих» ритмов развивает слуховое восприятие и память.

Различение громких и тихих звуков, отрывистых и протяжных, высоких и низких развивает слух ребёнка, а копирование шумов способствует развитию мелкой моторики.

Благодаря шумовому оформлению сказочек, у ребёнка развивается, и умение сосредоточенно слушать, и хорошая реакция и память.

Занятие в целом творческое и малыши с удовольствием придумывают и новые сказки и варианты к старым.

Для успешного проведения таких игр-занятий советуем соблюдать следующие правила:

  1. Подбирать сказочку или рассказ, учитывая доступность для ребёнка и удобство для шумового оформления
  2. Обеспечить благоприятную, спокойную обстановку для проведения занятия. Такую, чтобы и Ваш рассказ, и шумовое оформление произвели впечатление на детей.
  3. Во время исполнения используйте жесты и мимику, говорите медленно и выразительно, выдерживайте паузы.
  4. Игра на инструменте, должна звучать в паузах, иллюстрируя текст.
  5. Побуждайте детей к игре на инструментах. Вступление можно подсказывать взглядом, жестом или заранее условленным сигналом.

«А зачем вообще нужна эта музыка?..»

консультация для родителей

    Наверное, мы все хотим видеть своих ребят счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими. Не всегда это получается.

Каждый год в детский сад приходят разные дети: сообразительные, смышленые и не очень, контактные и замкнутые… Но всех их объединяет одна, с моей точки зрения, беда – они удивляются и восхищаются все меньше и меньше. Как же разбудить в детях интерес и эмоциональную отзывчивость к прекрасному и к самим себе?

Воспитание сегодня, а не завтра. Воспитание лучших качеств, лучших чувств, лучших мыслей. Как это делать? С помощью Культуры и Красоты, пропуская их через свою душу и сердце к душе и сердцу ребенка.

Без этого никакие методики, технологии и средства культурного и эстетического воспитания не работают! Очень важно понять, что не воспринятая Красота не действует, она как бы не существует. Очень важно развивать внимание, наблюдательность.

Направить взгляд ребенка, произнести призывное “Смотри!” – одна из важных задач.

Если ребенок не хочет учиться, плохо усваивает урок — это не значит, что он лентяй. Медики доказали: так неосознанно он защищает свой мозг от перегрузок и стресса. В этом корень и другой проблемы — мало школьников остается здоровыми.

В 2000 году российские ученые объяснили психофизиологические особенности обучения детей, и стало понятно, почему педагогика во всем мире зашла в тупик. Причина в том, что дети мыслят правым полушарием мозга, отвечающим за творческую деятельность, а взрослые — левым, который отвечает за логику и речь.

Вот взрослые и пишут учебные программы, ориентируя на логическое мышление. Суть проблемы еще и в том, что если активизируется к работе одно полушарие мозга, — угнетается другое. От этого усталость и стрессы. А это, как известно, снижает иммунитет и приводит к хроническим заболеваниям.

Получается, что нежелание учиться — нормальная психофизиологическая защита ребенка от перегрузки мозга.

На каком-то этапе ребенок устает и чувствует, что чего-то не может. А заботливые мамы-папы всегда хотят, чтобы ребенок хорошо учился, и нанимают репетитора, чем только усугубляют его состояние.

Как часто физический недуг, неправильное воспитание, ошибки родителей приводят к критической ситуации. И все же ее можно победить, преодолеть, с ней можно справиться, если начать обучение музыке в трехлетнем возрасте.

Многолетний опыт убеждает меня в том, что развитие ребенка во многом зависит от того, как рано начинается его погружение в мир музыки. Я уверена, что занятия музыкой улучшают характер детей и благотворно воздействуют на их психологическое состояние.

Музыка не только способствует общему развитию, но и обладает целебными свойствами.

Доказано, что даже внутриутробный период чрезвычайно важен для последующего развития человека: музыка, которую слушает будущая мать, оказывает влияние на самочувствие ребенка, а может быть, уже и формирует его вкусы и предпочтения.

* Музыкально — ритмическая деятельность, по мнению специалистов, имеет ещё и особую важность благодаря формированию ускоренного обмена информацией между левым и правым полушариями.

Процессы восприятия, распознавания, мышления, принятия решений возможны только благодаря взаимодействию двух полушарий, каждое из которых имеет свою специализацию.

Многолетние исследования зарубежных психологов показали, что дети, занимающиеся музыкой, опережают сверстников в интеллектуальном, социальном, и психомоторном развитии.

Источник: http://dou76.sochi-schools.ru/dlya-vas-roditeli/sovety-muzykalnogo-rukovoditelya-hramovoj-e-s/

Что такое музыкальность?

Консультация для родителей на тему:
Что такое музыкальность?

Специалисты определяют её как комплекс способностей, позволяющий человеку активно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности: слушании музыки, пении, движении, музыкальном творчестве.Эти, как их принято называть, основные способности включают в себя: звуковысотный  слух, ладовое чувство и чувство ритма.

Однако, главное, по мнению учёных, заключается в том, что эти способности не столько проявляют себя в музыкальной деятельности, сколько сами создаются в её процессе.

Запомните главное: Чем активнее общение вашего ребёнка с музыкой, тем более музыкальным он становится, чем более музыкальней он становится, тем радостнее  и желаннее становятся новые встречи с ней. Все мы от природы музыкальны.

Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребёнок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Окружение, среда растит и питает личность. Музыка детства- хороший воспитатель и надёжный друг на всю жизнь. Желая подружить с ней малыша, родным и близким нужно помнить следующее.
Памятка для родителей

  • Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости

  • начинать музыкальное развитие ребёнка как можно раньше. Время, упущенное как возможность формирования  интеллекта, творческих, музыкальных  способностей ребёнка, будет невосполнимо.

  • Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков.

    Поэтому не стоит огорчаться, если у вашего малыша нет настроения спеть или ему не хочется танцевать, а если и возникают такие желания, то пение, на ваш взгляд, кажется далёким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи.Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.

  • «Не» приклеивайте вашему ребёнку «ярлык»- немузыкальный, если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1.     Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше. Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребенка, будет невосполнимо.
2.     Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков.

Поэтому не следует огорчаться, если у вашего малыша  нет настроения что-нибудь спеть или ему не хочется танцевать, а если и возникают подобные желания, то пение, на ваш взгляд, кажется таким далеким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные.

Для этого потребуется время и терпение.
3.     Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является устранение нежелательного тормоза.
4.

    Не «приклеивайте» вашему ребенку «ярлык» – немузыкальный, если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.

ЧТО ЖЕ ТАКОЕ МУЗЫКАЛЬНОСТЬ?

Специалисты определяют ее как комплекс способностей, позволяющий человеку активно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности: слушании музыки, пении, движении, музыкальном творчестве.
Эти, как принято их называть, специальные и основные способности включают в себя: звуковысотный слух, ладовое чувство и чувство ритма.

Именно наличие их у каждого наполняет слышимую человеком музыку новым содержанием, именно они позволяют подняться на вершины более глубокого познания тайн музыкального искусства.Однако главное, по мнению ученых, заключается в том, что эти способности не только проявляют себя в музыкальной деятельности, сколько сами создаются в процессе её.

Такая уж интересная и обязательная наблюдается закономерность. Поэтому и относят педагоги умение понимать музыку, умение выразительно петь и двигаться, заниматься музыкальным творчеством также к понятию «музыкальность».

Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится, чем более музыкальным становится, тем радостнее и желаннее встречи с ней.

Консультация музыкального руководителя
СОВЕТЫ ТЕМ, КТО ХОЧЕТ НАУЧИТЬСЯ ПЕТЬ

Источник: http://mdou11-kem.3dn.ru/load/sovety_specialistov/konsultacii_muzyk_rukovoditelja/chto_takoe_muzykalnost/6-1-0-24

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector