Как сочинить текст песни

Как сочинить песню???

Андрей Мудрец (10457) 7 лет назадКак сочинить хороший текст песни Сочинитель может донести свои чувства, переживания, рассказать о каких-то событиях слушателю посредством текста песни. Именно поэтому автор должен сочинить такие слова песни, которые были бы доступны для понимания каждому человеку, то есть те слова, которые любой человек хотел бы услышать либо сказать сам.

Хорошая задумка является основой для хорошего песенного текста. И среди всех песен, которые мы можем услышать по телевизору и радио, первое место занимают песни о Любви. Тема Любви близка всем людям без исключения, ведь самое большое желание каждого человека – любить и быть любимым.

Темы, популярные на эстраде, всегда связаны с чувством Любви – это радость и огорчение, восторг и боль, надежда и страх, наслаждение и обман, то есть вся гамма чувств, которые дарит нам Любовь. Самый простой путь сочинять песни – это, конечно, написание текстов о собственных, личных переживаниях, к тому же это гораздо приятнее.

Такие песни обычно не приносят большого успеха, так как они отличаются замысловатостью и неясностью. Если вы любите писать именно такие песни, не стоит огорчаться. Главное – четко разграничить песни, написанные для себя и песни, благодаря которым вы можете обрести признание и верхние строчки хит-парадов.

Тема успешной песни должна пробуждать эмоции у большинства людей, а не только у людей, близким вам по духу. Итак, тема песни выбрана и теперь нужно подумать над тем, как с помощью современных методов ее можно выразить. С подобной тематикой, судя по всему, уже существует не одна сотня песен.

И чтобы ваша песня была оригинальной и неповторимой, к ней необходимо подойти совсем по-другому, рассмотреть ее в другом аспекте. Найти название для песни очень просто, для этого достаточно прислушаться к разговорам, посмотреть фильм, телепередачу или даже почитать книгу. Еще названия могут таиться в рекламе, открытках, журналах и газетах.

Прослушивание радио тоже может дать вам новое название для песни. Немало авторов подмечали, что бывали моменты, когда им запоминалась определенная строка в песне, которая просто их ошеломляла, а позже они понимали, что просто не так расслышали, и в действительности эта строчка звучит совсем по-другому. В итоге у них появлялась замечательная идея для зарождения своего нового произведения.

Обычно самые трогающие песни основаны на чувствах и эмоциях автора, которые он переживает в данный момент, или когда-либо переживал. Если же ваши чувства поддельны, то наверняка, в этот самый момент, кто-то действительно испытывает такие эмоции, которые побуждают его к написанию новой песни. Тогда его песня будет сильнейшим конкурентом вашей.

Песни, с самыми сильными и лучшими названиями: – затрагивают ваше внимание – заставляют испытывать сильные чувства – особенные и необычные – заинтриговывают При вашей оценке всех достоинств истории и темы песни, немало важным моментом будет являться то, преподнесут ли слова песни исполнителя в наилучшем образе? Естественно, никто не желает преподносить себя с плохой стороны.

Бывают лишь немногие исключения, когда женщины не намерены казаться жертвенными, слабыми и безнравственными. В знаменитых песнях не редко можно услышать такие слова, как: « Я был просто глупцом, огорчая тебя, но теперь я осознал, что потерял, и мне стало без тебя очень плохо» .

Эти песни говорят о том, что их герой получил один из главных жизненных уроков, благодаря которому он стал ценить отношения. Наверняка ни один исполнитель, как женщина, так и мужчина не пожелает петь песню, слова в которой будут представлять его дураком или обманщиком, алкоголиком, или же пожизненным неудачником. – Сочиняйте песни о том, что реально для вас. – Выкладывайте по полной свои чувства и эмоции. – Пусть слова песни будут о том, что вы любите. Прежде чем приступить к написанию, задайте себе вопрос: – Захочется ли исполнителю петь вашу песню?

– Обратит ли она на себя внимание миллионов людей?

настюха котенкова Ученик (92) 2 года назадУ вас может быть лучшая мелодия в мире, но если слова недостаточно хороши, вся песня пойдет насмарку. Если вы поэт или же просто решили придумать слова к крутому гитарному джему, который только что написали, wikiHow поможет вам! Начните с Части 1, описанной ниже, и следуйте за нами, – мы познакомим вас со стандартными песенными структурами и формами, а также обсудим непростую задачу создания хороших рифм и стихов!Часть1Знакомство со стандартными структурамиИзображение с названием Write Song Lyrics Step 71Познакомьтесь с составляющими песни. Песня состоит из нескольких частей. Ваша песня может включать их все или же не иметь ни одной из них. Все зависит от вас. Существуют стандартные комбинации этих частей, которые используются в большинстве песен. Поэтому для того, чтобы понять, что из себя представляет большая часть песен, вам необходимо будет ознакомиться с этими частями. К ним относятся:Вступление. Это часть в начале, которая переходит в песню. Иногда его звучание может отличаться от остальной песни, может быть быстрее или медленнее, или же его может вовсе не быть. Во многих песнях нет вступления, так что не думайте, что вы обязаны использовать его.Куплет. Это главная часть песни. Количество строк в нем больше в 1,5-2 раза, чем в припеве, но это необязательное правило. Как часть песни, куплет можно узнать по тому, что мелодия остается прежней, а слова отличаются.Припев. Припев – это часть песни, которая повторяется без изменений: слова и музыка не меняются или практически не меняются. Это место, для которого нужно подобрать легко запоминающиеся слова.Бридж. Бридж – это часть, которая есть лишь в некоторых песнях. Обычно она идет за вторым припевом, бридж – это часть песни, которая звучит абсолютно иначе, чем остальная песня. Он обычно короткий – одна-две строчки стихов – и иногда ведет к ключевому изменению.Изображение с названием Write Song Lyrics Step 82Начните со структуры ААБА. Структура ААБА – вероятно, самая распространенная структура песни в современной популярной музыке. В песенной структуре “А” обычно означает куплет, а “Б” обычно означает припев. Другими словами, в этой структуре два куплета, припев и финальный куплет. Экспериментируйте с этой базовой структурой перед тем, как переходить к более сложным.Изображение с названием Write Song Lyrics Step 93Экспериментируйте с другими структурами. Конечно, существуют различные стандартные песенные структуры. Вы можете попробовать ААББ, АБА, АБВБА, АБАВАБА и так далее.”В” обычно означает бридж, другие же буквы, которые вы можете видеть, скорее всего, просто означают, что эта секция песни не относится к традиционным частям, и уникальна сама по себе (как если бы вы вставили строки из другой песни).Изображение с названием Write Song Lyrics Step 104Попробуйте написать песню в вольной форме. Если вы хотите испытать свои навыки, разумеется, вы можете попытаться отойти от традиционных форм и не следовать стандартной структуре. Тем не менее, это может быть очень сложно, и не стоит делать это в самом начале вашего творческого пути.Часть2Где искать вдохновениеИзображение с названием Write Song Lyrics Step 61Используйте упражнение “Поток сознания”. Выливать поток сознания на письме – значит просто писать и продолжать, не останавливаясь. Просто пишите все, что приходит вам в голову. Так вы запишете много мыслей, которые будут быстро сменять друг друга, но это поможет вам найти идеи, которые затерялись в глубине вашей памяти.Изображение с названием Write Song Lyrics Step 42

Присмотритесь к существующим песням. Присмотритесь к песням, которые известны своими потрясающими словами, чтобы вдохновиться ими. Вы можете многое узнать, если задумаетесь над тем, что делает песню плохой или хорошей. Обратите внимание на то, о каких темах они р

Алия Зарифова Ученик (84) 1 год назад андрей рак Ученик (104) 10 месяцев назадвот что я саченил Oh Oh, yeah,Oh Oh, yeah,Oh Oh yeah, Oh Oh.Every girl every boyThey got your posters on their walls,Yeah.Photographs, autographsThe minute you step out the doorYou will need the applausePapparazzis hiding in the bushesTrying to make a dollarWanna be you,When they see you,They scream out loud!Starstruck!Camera flashes,Cover of magazines(Oh Oh)Starstruck!Designer sunglasses,Living the dream as a team,All the fancy cars,Hollywood BLVDHear the crowd calling your nameYeah.Starstruck!Prepare to get.Starstruck!Oh yeahGlamour life, lookin' flyPerfect smile,On the way to the limousineYeahEverywhere first in line, VIPHanging out with celebritiesYeahAnd all the pretty girls,They wanna date chaTrying to make you hollerWanna be you,When they see you,They scream out loud!Starstruck!Camera flashes,Cover of magazines(Oh Oh)Starstruck!Designer sunglasses,Living the dream as a team,All the fancy cars,Hollywood BLVDHear the crowd calling your nameYeahStarstruck!Prepare to get.Starstruck!Oh rightOh OhYeahOh OhStarstruckYeahOh OhYeahOh OhAs soon as you moveThey gonna talk about it.In the pic of the newsThey gonna talk about it.'Cuz your on the A-listYou better believe it,You better believe it.YeahWhatever you do(Whatever you do)Doesn't matter if is true'Cause your in the top SpotAnd nothing can stop yaAnd nothing can stop ya!Starstruck!Camera flashes,Cover of magazines(Oh Oh)Starstruck!Designer sunglasses,Live the dream as a team,All the fancy cars,Hollywood BLVDHear the crowd calling your nameYeahStarstruck!Camera flashes,Cover of magazinesOh OhStarstruck!Designer sunglasses,Live the dream as a team,All the fancy cars,Hollywood BLVDHear the crowd calling your nameYeahStarstruck!Prepare to get.Starstruck!Oh yeahОй ой, да,Ой ой, да,Ах Ах да, о, о. Каждая девушка каждый мальчикОни получили ваши плакаты на стенах,Да.Фотографии, автографыВ ту минуту, вы выходите в дверьВам нужно будет аплодисментыPapparazzis скрывается в кустахПопытка сделать доллар Хотите быть, вы,Когда они видят вас,Они кричат громко! Не отпустит!Вспышки фотоаппаратов,Обложках журналов(Oh Oh)Не отпустит!Солнечные очки,Жизнь как мечта, как команда,Все дорогие машины,Hollywood BlvdСлушайте толпы зову тебяДа.Не отпустит!Подготовка к получить.Не отпустит!Ах да Гламур жизни, смотрю покупатьСовершенная улыбка,По пути в лимузинДаВезде первым в очереди, VIPПроводить время со знаменитостямиДа И все красивые девушки,Они хотят, чтобы дата чаПопытка сделать вы кричите Хотите быть, вы,Когда они видят вас,Они кричат громко! Не отпустит!Вспышки фотоаппаратов,Обложках журналов(Oh Oh)Не отпустит!Солнечные очки,Жизнь как мечта, как команда,Все дорогие машины,Hollywood BlvdСлушайте толпы зову тебяДаНе отпустит!Приготовиться к.Не отпустит!О праве Ой ойДаОй ойStarstruckДаОй ойДаОй ой Как только вы перемещаетеОни буду говорить об этом.В ПИК новостиОни буду говорить об этом.”Потому что ваши на-листВы лучше в это поверить,Вы лучше в это поверить.Да Все что вы делаете(Все что вы делаете)Не имеет значения, если верноПотому что ваши на первом местеИ ничто не может остановить Я.И ничто не может остановить тебя! Не отпустит!

Вспышки фотоаппар впыфявпы

Валерия Распутина Ученик (246) 7 месяцев назадПознакомьтесь с составляющими песни. Песня состоит из нескольких частей. Ваша песня может включать их все или же не иметь ни одной из них. Все зависит от вас. Существуют стандартные комбинации этих частей, которые используются в большинстве песен. Поэтому для того, чтобы понять, что из себя представляет большая часть песен, вам необходимо будет ознакомиться с этими частями. К ним относятся:Вступление. Это часть в начале, которая переходит в песню. Иногда его звучание может отличаться от остальной песни, может быть быстрее или медленнее, или же его может вовсе не быть. Во многих песнях нет вступления, так что не думайте, что вы обязаны использовать его.Куплет. Это главная часть песни. Количество строк в нем больше в 1,5-2 раза, чем в припеве, но это необязательное правило. Как часть песни, куплет можно узнать по тому, что мелодия остается прежней, а слова отличаются.Припев. Припев – это часть песни, которая повторяется без изменений: слова и музыка не меняются или практически не меняются. Это место, для которого нужно подобрать легко запоминающиеся слова.Бридж. Бридж – это часть, которая есть лишь в некоторых песнях. Обычно она идет за вторым припевом, бридж – это часть песни, которая звучит абсолютно иначе, чем остальная песня. Он обычно короткий – одна-две строчки стихов – и иногда ведет к ключевому изменению.Изображение с названием Write Song Lyrics Step 82Начните со структуры ААБА. Структура ААБА – вероятно, самая распространенная структура песни в современной популярной музыке. В песенной структуре “А” обычно означает куплет, а “Б” обычно означает припев. Другими словами, в этой структуре два куплета, припев и финальный куплет. Экспериментируйте с этой базовой структурой перед тем, как переходить к более сложным.Изображение с названием Write Song Lyrics Step 93Экспериментируйте с другими структурами. Конечно, существуют различные стандартные песенные структуры. Вы можете попробовать ААББ, АБА, АБВБА, АБАВАБА и так далее.”В” обычно означает бридж, другие же буквы, которые вы можете видеть, скорее всего, просто означают, что эта секция песни не относится к традиционным частям, и уникальна сама по себе (как если бы вы вставили строки из другой песни).Изображение с названием Write Song Lyrics Step 104Попробуйте написать песню в вольной форме. Если вы хотите испытать свои навыки, разумеется, вы можете попытаться отойти от традиционных форм и не следовать стандартной структуре. Тем не менее, это может быть очень сложно, и не стоит делать это в самом начале вашего творческого пути.Часть2Где искать вдохновениеИзображение с названием Write Song Lyrics Step 61Используйте упражнение “Поток сознания”. Выливать поток сознания на письме – значит просто писать и продолжать, не останавливаясь. Просто пишите все, что приходит вам в голову. Так вы запишете много мыслей, которые будут быстро сменять друг друга, но это поможет вам найти идеи, которые затерялись в глубине вашей памяти.Изображение с названием Write Song Lyrics Step 42Присмотритесь к существующим песням. Присмотритесь к песням, которые известны своими потрясающими словами, чтобы вдохновиться ими. Вы можете многое узнать, если задумаетесь над тем, что делает песню плохой или хорошей. Обратите внимание на то, о каких темах они рассказывают, как они это делают, какие рифмы используют, какой ритм слов и так далее.К хорошим примерам относятся такие песни, как Дельфин “Серебро”, Земфира “Мы разбиваемся”, Б. Гребенщиков “Город золотой”, В. Высоцкий “Песня другу” и Браво “Как жаль”.К примерам плохих текстов можно отнести такие песни: Тина Кароль “Шиншилла”, Братья Гримм “Хлопай ресницами”, Корни “Ты узнаешь ее” и Катя Лель “Мой мармеладный”.Изображение с названием Write Song Lyrics Step 5

Читайте также:  Обряды перехода что общего между рождением ребёнка, свадьбой и похоронами

Обратите внимание на существующие стихи.

Источник: https://otvet.mail.ru/question/59475184

Как написать хороший текст песни • Сочинение музыки • Шоу-бизнес Лекса Мьюзик

Слова песни рассказывают историю и передают чувства автора слушателю. Задача автора как поэта – написать такие слова, которые хотят услышать или если говорить по-другому, слова, которые слушатель сам бы хотел произнести.

Хороший текст песни начинается с хорошей идеи. Тематика большинства песен, которые мы слышим по радио и ТВ – это Любовь. К этой теме имеет отношение каждый человек. Желание любить и быть любимым является одной из главных потребностей человека.

Радость новой Любви, боль от потери Любви, поиски Любви, сожаление о неправильном выборе, ностальгия о прошедшей Любви, надежда на новую Любовь, страх влюбиться, обман любимого человека, обман любимым человеком, желание быть любимым, желание быть любимым по-другому, желание быть любимым другим человеком – все это  главные темы поп-песен.

Многие авторы предпочитают писать глубоко личные песни, потому что это легче и приносит больше удовольствия. Такие песни могут быть слишком поэтичны, причудливы или туманны, для того, чтобы иметь коммерческий успех.

Если вы любите писать в этих жанрах, не нужно останавливаться.

Важно не путать песни, которые вы пишете для собственного удовольствия с песнями, которые могут принести вам успех в хит-парадах, и тематика таких песен должна находить отклик у многих людей, а не только у вас и людей, мыслящих так же как вы.

После того, как выбрана тема песни, необходимо определить, какими новыми способами эта тема может быть выражена. Скорее всего, с такой же, как у вас идеей было написано уже несколько тысяч песен. Поэтому, чтобы вашу песню можно было выделить из числа других, вам нужно найти новый подход, взглянуть на тему под другим углом.

Название песни

Названия песен находятся везде вокруг нас, и только и ждут, чтобы их обнаружили. Их можно найти в разговоре с кем-то, в кинофильмах (особенно романтических), в телепередаче, даже на карте дорог. Названия песен могут скрываться в рекламных роликах, газетах, поздравительных открытках, мультфильмах.

Кроме этого, название для новой песни можно найти, слушая радио. Многие авторы замечали, что иногда они обращали внимание на какую-то потрясающую строчку в песне, а потом узнавали, что они ослышались, и строка на самом деле звучит по-другому. В результате у них было название и идея для собственной новой песни.

Наиболее сильные названия и темы песен начинаются с чувств, которые автор сам пережил или переживает. Если вы пытаетесь подделать чувства, скорее всего в то же время кто-то, кто по-настоящему испытывает эти чувства, пишет песню на сходную с вашей тему. В таком случае, вашей песне будет сложно конкурировать с его песней.

Наилучшие названия песни:

  • привлекают ваше внимание
  • пробуждают сильные эмоции
  • являются необычными
  • интригуют.

Когда вы оцениваете достоинства темы и истории песни, важным вопросом является – представит ли этот текст артиста в лучшем виде? Никто не хочет подавать себя в плохом свете. За редкими исключениями, женщины не хотят выглядеть аморальными, слабыми, или жертвами.

В популярных песнях часто можно встретить вариацию на тему: «Я был так глуп, что расстраивал тебя, и теперь мне очень плохо из-за  того, что я понял, чего я лишился». В таких песнях герой получил урок, он больше не является тем глупцом, которым был до этого.

Очень маловероятно, что артист (неважно, мужчина это или женщина) захочет петь песню, текст которой выставляет его как неисправимого неудачника, или как закоренелого алкоголика, обманщика или идиота.

  • Пишите о том, что для вас является реальностью.
  • Пишите о том, что вы чувствуете.
  • Пишите о том, что вы любите.

Перед тем, как начать писать, спросите себя:

  • Захочет ли артист петь эту песню?
  • Захотят ли миллионы слушателей слушать ее?

Итак,

Трехшаговая техника написания текста песни

Многие известные авторы (иногда не подозревая об этом) используют эту технику, когда пишут свои песни.

1. Начните с названия

Как только название выбрано, необходимо убедиться, что вы четко знаете, что это название для вас означает. Можно представить, что вы рассказываете кому-то, о чем ваша песня.

В итоге у вас должно появиться четкое понимание, о чем ваша песня – и это ДО того как вы начнете писать собственно слова песни.

Если вы работаете с соавтором, на этом этапе у вас есть возможность обсудить разные варианты и убедиться, что вы оба одинаково понимаете суть песни.

2. Обрисуйте историю песни

Решите, какие идеи и информация будут содержаться в первом куплете, чтобы он наилучшим образом подводил слушателя к названию песни. Решите, какая дополнительная информация будет содержаться во втором куплете. Решите, что нового должен выражать бридж (если он есть). Слова куплета должны обобщать информацию куплетов и бриджа и выражать общую идею песни.

3. Напишите собственно текст

Теперь вы знаете, что слова песни в целом должны выражать, поэтому можете приступать к написанию и оттачиванию строк, которые наилучшим образом смогут выразить идею песни.

Инструментарий для написания успешных текстов

Навыки написания хороших текстов могут быть приобретены в результате постоянной практики, терпения и упорной работы. Эти техники не смогут заменить замечательную идею песни, которая вас волнует и требует выражения, но смогут стать методами, которые помогут вам выразить ваши идеи способами, которые вызовут у слушателей те чувства, которые вы хотите.

Концентрация на идее песни

Слова песни должны выражать одну идею. Эффективные тексты пишутся так, чтобы слушатель мог четко понять историю, рассказанную в песне, даже если он слушает песню, пока ведет машину, и специально не вслушивается в слова.

Имейте в виду, что у слушателя нет листка с текстом песни, и он также не знает, что вы хотели сказать своей песней. У вас есть всего лишь 3-3,5 минуты, чтобы рассказать вашу историю.

Это не оставляет места для дополнительных сюжетных линий и посторонней информации.

Единство эмоции

Пробудить эмоции в слушателе – это главная задача любого автора. Неважно, что вы чувствовали, когда писали песню, если это чувство не появилось у слушателя.

Для того, чтобы четко передать нужное чувство, необходимо, чтобы вся песня выражала именно это одно чувство. С самых первых строк песни слушатель должен ясно понимать, что чувствует исполнитель.

Слушатель может запутаться и не получить эмоциональной отдачи, если в первом куплете певец счастлив, в припеве – рассержен, а во втором куплете – безразличен.

Единство времени и интонации

Если для слов вашей песни вы выбрали естественную, повествовательную интонацию, нужно будет ее придерживаться во всей песне. Не стоит перебивать искреннее, прочувствованное настроение какой-нибудь случайной веселой строкой.

Хороший текст песни выдержан в одном стиле и одной интонации. Другой распространенной ошибкой является нагромождение разных времен в одной песне.

Если у вас в куплете первая строка – в прошедшем времени, следите за тем, чтобы остальные строки не были в настоящем или будущем. 

Избегайте повторов

Повторение одних и тех же мыслей и выражение по-другому образов, которые уже были выражены – это довольно распространенная ошибка.

Убедитесь, что каждая строка в песне:

  • делает свой вклад
  • развивает историю песни
  • дает слушателю лучшее представление о том, что чувствует исполнитель

Проблема второго куплета

Многие авторы считают написание второго куплета – самой сложной частью работы над текстом песни.

Задача второго куплета:

  • продолжить историю
  • добавить новую информацию
  • снова подвести слушателя к названию песни

Перед тем, как приступить ко второму куплету, представьте себя в ситуации, о которой рассказываете, и дайте ей развиваться. Гарантированный способ избежать повторений – это спросить себя «Что произошло потом?» и «Что еще произошло?». 

Не забывайте о том, что идеальные слова песни сразу рождаются очень редко, и большинство успешных автором часто переписывают тексты своих песен по много раз. Не стоит считать, что вы родили шедевр с первого раза, оттачивайте свои тексты, переписывая их.

Слова песни. Контрольный список вопросов

Распечатайте этот список и повесьте его там, где вы обычно пишете. Каждый раз, когда вы заканчиваете набросок песни, убедитесь, что текст песни  отвечает этим пунктам:

  • Соответствует одной из наиболее распространенных структур успешных песен
  • Содержит интересную идею и имеет хорошее название
  • Тема слов универсальна и апеллирует к чувствам многих разных людей
  • Подает исполнителя в выгодном свете
  • Cлова в куплетах поводят к названию песни
  • Фокусируется на одной мысли
  • События происходят в одном времени
  • Пробуждает какое-то одно чувство
  • Первые строки заставляют слушателя слушать дальше и задают эмоциональную окраску для всей песни
  • На всем своем протяжении поддерживает одну тональность и стиль
  • Использует свежие образы
  • Звучит повествовательно
  • Избегает клише
  • Не содержит излишней или повторяющейся информации
  • Второй куплет вносит дополнительную информацию
  • Не звучит поучительно
  • Не говорит, какие чувства исполнитель испытывает, это должно становиться ясно при его исполнении песни
  • Бридж (если есть) позволяет взглянуть с новой точки зрения
  • Каждая строка логически вытекает из предыдущей и переходит в следующую.

Об авторе.Александр Шульгин – композитор, артист и путешественник.

За время своей карьеры в шоу-бизнесе, Александр сочинил множество песен, и некоторые из этих произведений стали бессмертными хитами, заняв свои прочные позиции в эфире российских музыкальных радиостанций.

Сегодня Александр Шульгин путешествует по экзотическим странам и ведет свои блоги, где рассказывает своим читателям о мировых достопримечательностях и культурных особенностях разных народов мира.

Еще о сочинении музыки

Источник: http://www.lexamusic.com/music/music5.htm

Как придумать текст для песни: использование рифм • SameSound — сайт для музыкантов

Мы окружены рифмами и рифмованными строчками — место поэтов в современном мире заняли авторы песен.

По мнению литературного критика Дэвида Каплана, деятельность авторов-песенников привела к тому, что мы живём в эпоху рифм, которые застревают у нас в голове вместе с популярными треками.

В качестве подтверждения слов Каплана можно вспомнить Боба Дилана, который в 2016 году получил Нобелевскую премию по литературе за свои стихи.

Написать текст к песне нелегко — рифмы получаются идиотскими, в строчках не хватает смысла. Тем не менее не стоит думать, что лирика ограничена рифмами.

Автор журнала Flypaper, Шарлотта Йейтс, дает три совета для тех, кто хочет узнать, как придумать текст для песни. По мнению Шарлотты, эти рекомендации помогут сдвинуть сочинение лирики с мертвой точки и облегчат написание текстов.

Редакция SAMESOUND.RU приводит адаптированный перевод заметки.

Меняй схемы

Те, кто хотят понять, как написать текст для песни, зачастую забывают, что строки песен обычно пишутся по определённым паттернам, которые называют схемой рифм. Строки, чьи последние слова рифмуются друг с другом, обозначают буквами: первая строка — A, вторая — B и т.д. Если строка не рифмуется, ее обозначают X.

Вот несколько распространённых шаблонов (чем-то напоминает структурные шаблоны песен, используемые в аранжировке):

  • AABB — смежная рифма, куплетный слог, в котором каждые две строки рифмуются между собой;
  • ABAB — перекрестный слог, противопоставление, в котором строки рифмуются между собой через одну;
  • AAAA — монорифма, каждая строка рифмуется с предыдущей и всеми остальными;
  • ABBA — кольцевая рифма, в рамках четверостишия между собой рифмуются первая и последняя строка, а также вторая и третья.

Помимо этого, в песнях часто встречаются схемы XAXA, AXXA и AAXA.

Пример четверостишия со схемой XAXA.

Для тех, кто ищет ответ на вопрос как написать текст для песни, но не имеет в этом достаточно опыта, полезно записывать используемые схемы и придумывать слова, держа их перед собой. Скорее всего это будут стандартные схемы, приведённые выше, но на их основе вы можете придумать более интересные варианты.

Если вы часто пишете четверостишия, попробуйте выйти из зоны комфорта и увеличить количество строк до шести. Если в четверостишиях рифмуются все строки, то возможно стоит добавить хотя бы одну не рифмующуюся строчку.

К примеру, так сделала Джони Митчелл в песне «Both Sides Now», заменив паттерн AAAA на AAAX:

Рифма не обязана стоять в конце каждой строки — её можно вставить в середине. Некоторые авторы удлиняют строки текста, чтобы внести интересный для слушателя дисбаланс в ритм. К примеру, так сделала Адель в «Hello»:

Нет ничего идеального

Там, где лирика музыкального театра является такой же частью сюжета, как и сценарий, современная песенная классика часто предпочитает аутентичность и разговорный реализм вместо использования так называемых «идеальных» рифм.

Современные авторы стремятся сделать лирику простой и естественной, поэтому используйте весь доступный вам спектр рифм и лексикон.

Не надо воспринимать все буквально: речь идет не о том, чтобы все ваши рифмы были идеальными, а о том, чтобы вы не боялись использовать любые, даже самые простые рифмы, если это оправдано.

Спектр рифм условно можно разделить на 5 видов:

  • Идеальные рифмы — слова заканчиваются на одинаковые гласные или согласные: любовь — морковь, fat — cat;
  • Точные — согласные или гласные в словах совпадают, отчего рифмы и слова звучат очень похоже: дышит — слышит, white — ride;
  • Приблизительные, неточные — буквенных совпадений нет или они не точные, слова больше похожи по своему звучанию, а не написанию: навстречу — сеча, way — paid;
  • Ассонансы — любые согласные в слове, совпадающие по звуку гласные: blow — throat;
  • Консонансы — любые гласные в слове, совпадающие по звуку согласные: hand — end;

На самом деле видов рифм намного больше, но в большинстве текстов авторы прибегают к использованию именно этих разновидностей (подробнее о видах рифм можно прочитать здесь).

Читайте также:  Отдаем ребенка в музыкальную школу что нужно знать

Зная все виды рифм, вам будет проще писать тексты и рифмовать строки без потери смысла. К тому же, вы сможете акцентировать внимание слушателей на определённых моментах. Хорошим примером использования разных видов рифм и расстановки акцентов служит песня Chainsmokers «Closer»:

Полагайтесь на звучание

Не обращайте внимания на то, как рифмы выглядят на бумаге — написать текст для песни, преследуя только красоту буквенных сочетаний не выйдет. Играйте словами вслух, перебирайте сочетающиеся слова и фразы, запоминайте понравившийся результат. Если рифма отлично звучит, обязательно используйте ее.

Имея на руках пачку отлично звучащих рифм, вам будет проще написать лирику к следующей песне. Достаточно собрать воедино найденные рифмы, расставить их по строкам и вложить в это смысл, чтобы получить достойный и запоминающийся текст.

В качестве примера, вспомните текст Оскара Хаммерстайна II к песне «Oh, What a Beautiful Morning».

Строка «The corn is as hight as an elephant’s eye» отлично легла в лирику и запомнилась миллионам слушателей.

Хитрость в том, что эта строка не была придумана Хаммерстайном — идиома о кукурузе на высоте уровня глаз слона существовала задолго до появления самой песни, Хаммерстайн просто оценил рифму и нашел ей отличное применение.

Источник: https://samesound.ru/c/musictheory/93447-rhyming-tips

5 советов, которые помогут научиться писать тексты песен

С давних пор всё, что невозможно объяснить или взять под контроль, причисляли к сверхъестественному и магическому, а значит доступному только избранным. Это внушение останавливало и навсегда отбивало желание развиваться в каком-либо направлении. Сегодня я расскажу вам о своём опыте в написании текстов песен.

Первое четверостишие я написал ещё в начальной школе. В детстве я очень много читал и часами слушал музыку. С тех пор в этом плане ничего не изменилось. Мои дебютные строки не были уникальными, это больше напоминало рерайт услышанного. Свою первую песню я написал под впечатлением другой очень известной песни.

По сути, это был пересказ своими словами близко к тексту. Так я и начал писать. Для меня это стало своеобразной игрой, увлечением. Я не сильно обращал внимание на то, что получалось. Просто писал. Когда тетрадь заканчивалась – заводил новую. Мне не важен был результат – а значит ничто не могло меня расстроить.

Каждый следующий текст был в чём-то лучше, качественнее предыдущего.

На сегодняшний день за моими плечами полтора десятилетия опыта в написании текстов песен и стихотворений. Оглядываясь назад и анализируя пройденный творческий путь, я хочу дать несколько советов начинающим авторам.

Совет первый

Читайте разную литературу и слушайте разную музыку, не зацикливайтесь на конкретных жанрах и стилях. Для творческого ума не должно быть рамок и пределов, он должен парить в пространстве, рождая новые смыслы.

Регулярное чтение книг вооружит многочисленными речевыми конструкциями и лексикой, с помощью которых вам будет проще доносить мысли. В свою очередь регулярное прослушивание музыки даст множество примеров структуры текста, на основании которых вы сможете сформировать собственную.

Совет второй

Больше общайтесь и дискутируйте на разные темы. Социальная коммуникабельность ещё никому не вредила. С помощью общения и дискуссий вы научитесь ясно и чётко презентовать людям свои идеи.

Совет третий

Пишите каждый день. Старайтесь сочинять ежедневно минимум одно четверостишие и уже через месяц вы обнаружите, что в этом нет никакой магии. Не придавайте строчкам большого значения и не ждите быстрых результатов, их в принципе не стоит ждать ни в каком деле.

Совет четвёртый

Смотрите не банальные фильмы и сериалы, это ещё один источник вдохновения для творческих людей.

Совет пятый

Любое творчество – это реакция человека на какую-либо воспринятую информацию. Давайте своему мозгу пищу для размышлений, и он обязательно отплатит вам хитовыми текстами.

Удачи!

Источник: https://say-hi.me/music/5-sovetov-kotorye-pomogut-nauchitsya-pisat-teksty-pesen.html

Как сочинить текст песни

Сочинитель может донести свои чувства, переживания, рассказать о каких-то событиях слушателю посредством текста песни.

Розвиток нашого сайту можливий лише завдяки показу реклами нашим відвідувачам. Будь ласка, підтримайте нас, відключивши AdBlock.

Інструкція по відключенню – тут.
Дякуємо!

Обычно самые трогающие песни основаны на чувствах и эмоциях автора, которые он переживает. Твітнути

Именно поэтому автор должен сочинить такой текст песни, который был бы доступен для понимания каждому человеку, то есть те слова, которые любой человек хотел бы услышать либо сказать сам.

Хорошая задумка является основой для хорошего песенного текста. И среди всех песен, которые мы можем услышать по телевизору и радио, первое место занимают песни о Любви. Тема Любви близка всем людям без исключения, ведь самое большое желание каждого человека – любить и быть любимым.

Темы, популярные на эстраде, всегда связаны с чувством Любви – это радость и огорчение, восторг и боль, надежда и страх, наслаждение и обман, то есть вся гамма чувств, которые дарит нам Любовь.

Самый простой путь сочинять песни – это, конечно, написание текстов о собственных, личных переживаниях, к тому же это гораздо приятнее.

Такие песни обычно не приносят большого успеха, так как они отличаются замысловатостью и неясностью. Если вы любите писать именно такие песни, не стоит огорчаться.

Главное – четко разграничить песни, написанные для себя и хиты, благодаря которым вы можете обрести признание и верхние строчки хит-парадов. Тема успешной песни должна пробуждать эмоции у большинства людей, а не только у людей, близким вам по духу.

Итак, тема песни выбрана и теперь нужно подумать над тем, как с помощью современных методов ее можно выразить. С подобной тематикой, судя по всему, уже существует не одна сотня песен. И чтобы ваша песня была оригинальной и неповторимой, к ней необходимо подойти совсем по-другому, рассмотреть ее в другом аспекте.

Найти название для песни очень просто, для этого достаточно прислушаться к разговорам, посмотреть фильм, телепередачу или даже почитать книгу. Еще названия могут таиться в рекламе, открытках, журналах и газетах.

Прослушивание радио тоже может дать вам новое название для песни. Немало авторов подмечали, что бывали моменты, когда им запоминалась определенная строка в песне, которая просто их ошеломляла, а позже они понимали, что просто не так расслышали, и в действительности эта строчка звучит совсем по-другому. В итоге у них появлялась замечательная идея для зарождения своего нового произведения.

Обычно самые трогающие песни основаны на чувствах и эмоциях автора, которые он переживает в данный момент, или когда-либо переживал. Если же ваши чувства поддельные, то наверняка, в этот самый момент, кто-то действительно испытывает такие эмоции, которые побуждают его к написанию новой песни. Тогда его песня будет сильнейшим конкурентом вашей.

Песни, с самыми сильными и лучшими названиями:

  • затрагивают ваше внимание
  • заставляют испытывать сильные чувства
  • особенные и необычные
  • интригуют

При вашей оценке всех достоинств истории и темы песни, немало важным моментом будет являться то, преподнесут ли слова песни исполнителя в наилучшем образе? Естественно, никто не желает преподносить себя с плохой стороны. Бывают лишь немногие исключения, когда женщины не намерены казаться жертвенными, слабыми и безнравственными.

В знаменитых песнях не редко можно услышать такие слова, как: “Я был просто глупцом, огорчая тебя, но теперь я осознал, что потерял, и мне стало без тебя очень плохо”.

Эти песни говорят о том, что их герой получил один из главных жизненных уроков, благодаря которому он стал ценить отношения.

Наверняка ни один исполнитель, как женщина, так и мужчина не пожелает петь песню, слова в которой будут представлять его дураком или обманщиком, алкоголиком, или же пожизненным неудачником.

  • Сочиняйте песни о том, что реально для вас.
  • Выкладывайте по полной свои чувства и эмоции.
  • Пусть слова песни будут о том, что вы любите.

Прежде чем приступить к написанию, задайте себе вопрос:

  • Захочется ли исполнителю петь вашу песню?
  • Обратит ли она на себя внимание миллионов людей?

Далее вам представлены 3 основных шага по написанию слов песни:

Немало знаменитых авторов (часто не осознавая этого) применяют эти действия, при написании текста для своих песен.

Сначала приступите к названию

После того, как вы придумали название, вы должны быть уверены, что отчетливо осознаете, что оно для вас значит.

Допустим, можно представить в уме, что вы передаете на словах смысл вашей песни какому-нибудь человеку. Это значит, что еще до написания слов вы должны ясно понимать, о чем ваша песня.

Именно на этой стадии нужно согласовать понимание смысла песни с соавтором, если таковой имеется.

Создайте для песни легенду

Представьте, как лучше подвести слушателя к основной идее песни, соответственно, из каких слов, какой информации будет состоять первый куплет.

Какие слова будут во втором куплете, чем он будет дополнять первый. Какую мысль будет доносить припев, хотите ли вы вообще, чтобы он был.

Последний куплет должен служить логическим завершением предыдущих и припева и раскрывать всю глубину смысла.

Сочините сами слова

Когда вы уже уяснили, что именно должны выражать слова песни, какую идею нести, можно приступать к сочинению наиболее подходящего текста, который лучше всего выразит заложенный смысл.

Создание хороших стихов

Только непрестанной кропотливой работой и ещё раз работой навыки создания хороших текстов могут быть отточены. Конечно, никакие навыки не заменят той чувственности, той идеи, которая нужна для создания песни. Но без них эта идея не сможет получить той потрясающей формы, чтобы всколыхнуть чувства в сердцах людей.

Фокусировка на смысле

Весь текст должен нести в себе один смысл (обратите внимание, в песне должен быть смысл).

Слушатель должен уловить идею, которую пытается донести автор, даже если он не прислушивается к песне специально, даже если она просто играет на заднем фоне.

Он изначально не осведомлен, что же вы ему хотите сказать, поэтому понимание должно быть простым, не нужно закрученного сюжета и множества персонажей, у вас только пара минут, чтобы рассказать все.

Эмоции

Основной задачей хорошей песни является пробуждение эмоций у слушателя. Когда вы пишите песню важно, чтобы у слушателя появилось те эмоции, которые вы испытывали при написании.

И, для того чтобы их передать, необходимо, чтобы вся песня была пропитана одним чувством. Слушатель должен с самых первых строк улавливать переживания исполнителя.

Иначе, если в разных частях песни исполнитель будет переживать кардинально разные эмоции, слушатель может запутаться.

Интонация в единстве со временем

При выборе повествовательной интонации в песни, нужно взять за правило придерживаться ее всю песню. Нет смысла прерывать душевное настроение песни случайными веселыми нотками. Текст песни будет хорошим, если выдержан в одном стиле и с одинаковой интонацией. Также, частая ошибка – это применение одновременно прошедшего, настоящего и будущего времен в одной песне.

Повторов следует избегать

Одни и те же мысли и образы, выраженные по-разному не менее распространенная ошибка.

Каждая строка в песне должна:

  • вносить свой вклад
  • продолжать развитие песни
  • все больше открывать слушателю чувства исполнителя

Трудности второго куплета

По мнению многих авторов, написание второго куплета является одним из самых сложных этапов.

Цель второго куплета:

  • развить историю дальше
  • внести новую информацию
  • вновь вернуть слушателя к названию песни

Чтобы продолжить написание второго куплета в правильном направлении, представьте себя в той ситуации, о которой повествуете в песне.

Избежать повторения вам помогут вопросы, в стиле: “как развивались события дальше?”

Песня идеальной становится не сразу, многие успешные авторы переписывают свои тексты множество раз, прежде чем добьются нужного результата. Не нужно думать, будто можно сразу сочинить шедевр, нужно совершенствовать свой текст раз за разом, переписывая и изменяя его.

Текст песни. Необходимый список вопросов

Этот список должен быть там, где вы обычно работаете над созданием песни.

Заканчивая любой из набросков, обращайтесь к нему, чтобы проверить, все ли соответствует пунктам списка.

  • Имеет красивое название и увлекательную идею
  • Соответствует одной из стилистик известных песен
  • Характер слов будет близкий к чувствам многих людей
  • Достойно представляет исполнителя
  • Слова песни не уводят от ее названия
  • Пропитана одной мыслью
  • Действия развиваются в одно время (прошедшее, настоящее, будущее)
  • Рождает в слушателе одно определенное чувство
  • С первых строк песня увлекает слушателя далее
  • Вся песня выдержана в одном стиле, тональности, с одной эмоциональной окраской
  • Использует не избитые образы, новую идею
  • Характер текста повествовательный
  • Избегает застывшей формы (темы, мотива)
  • Не имеет лишней, ненужной информации
  • Второй куплет развивает события, привнося что-то дополнительное
  • Не говорит, какие именно эмоции переживает исполнитель, это должно открываться во время самого исполнения песни
  • Бридж, если присутствует, позволяет взглянуть по-новому
  • Строка песни начинается с логичного окончания предыдущей строки.

#!trpst#trp-gettext data-trpgettextoriginal=683#!trpen#Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Originally posted 2011-01-24 13:59:26.

Источник: https://promoband.net/uk/kak-sochinit-tekst-pesni/

10 советов, как написать стихи для современной песни

Дорогие друзья!

Я часто получаю от Вас предложения написать музыку на Ваши стихи.

К сожалению, не всегда материал, который Вы присылаете, соответствует тем простым требованиям, которые предъявляются к песенным текстам. Поэтому я решил опубликовать небольшую статью для начинающих поэтов-песенников. Здесь — основные советы, как написать стихи для современной популярной эстрадной песни, претендующей на звание «хит».

Основные требования к стихам для песни

Для того, чтобы песня стала хитом нужно, чтобы:

  • песня привлекала положительное внимание,
  • песня запоминалась,
  • основные элементы песни можно было легко повторить.

В стихах для современной песни, как правило, должны присутствовать:

  • смысл и идеи,
  • музыкальный ритм,
  • рифма.

Причём для текстов к песням есть особые требования, отличные от требований к стихам, которые не предполагается использовать в качестве текста к современной песне. В данной статье я в первую очередь расскажу о требованиях к жанру «поп». Песни в стиле рок, рэп, бард и т.д. имеют свою иную специфику.

Читайте также:  Как строить характерные интервалы в любой тональности

Зачем стараться, когда пишешь стихи для «попсы»?

  • Плохие стихи на русском языке погубят даже гениальную музыку!

Самым распространённым заблуждением является пренебрежительное отношение авторов к стихам песни. Многие считают, что главное в «попсе» — это зажигательный мотив. А стихи — так, для заполнения.

Частично это соответствует действительности. Но реально это работает только для иностранной музыки. Если стихи на родном языке и не собираются претендовать на собственную ценность, повышающую общую ценности песни, то как минимум, они не должны её снижать. А откровенно слабые стихи песню серьёзно портят.

Ну и подумайте сами… Зачем мне (композитору) или артисту брать Ваши стихи, если они банальны? Если бы нам нужно было заполнить песню нелепицей, мы бы сделали это самостоятельно без Вашей помощи.

  • При большой конкуренции качество материала имеет большое значение!

Сегодня, когда компьютер, музыкальный софт и доступ в интернет есть почти у каждого, количество сочиняемых песен превышает все возможные границы. Количество артистов тоже велико.

Но артистов, имеющих широкую публику, способных донести Ваше произведение до большого количества слушателей, куда меньше. И они тщательно отбирают себе музыкальный материал. Иногда, конечно, их выбор не совсем понятен и вызывает удивление.

Но всё равно ни один артист не хватает первую попавшуюся песню. А значит, наши песни должны чем-то выделяться из груды предложений.

В такой же ситуации находятся и композиторы. Я отсматриваю много материала. И, не скрою, часто смотрю его «наискосок». Если меня ни что не цепляет при быстром просмотре, то я вряд ли буду перечитывать стих повторно.

https://www.youtube.com/watch?v=lyxJNDbyU4k

Так что, раз уж Вы предлагаете свои произведения, постарайтесь написать стихи для песни так, чтобы в них что-то зацепило сначала меня, потом артиста, а потом и слушателя.

Конечно, не исключено, что и на замыленную тему с банальными словами тоже напишут хит. Но перед Вами кроме того стоит задача, чтобы выбрали именно Ваш стих. А если он ничем не отличается от других, то вероятность такого выбора сильно уменьшается.

Рассмотрим основные требования к стихам для песни.

Смысл и идеи песни

  • Совет 1. Сделайте так, чтобы Ваш стих воспринимался целостно!

В песне должен быть смысл, идея. Слушатель воспринимает песню в целом. И если текст песни написан на понятном ему языке, но представляет из себя непонятный набор несвязанных слов, то это вызывает дискомфорт и не позволяет воспринять песню.

Под смыслом песни нужно понимать не узко наличие «морали», как в басне. Песня может представлять из себя как историю (описание событий), так и описание чувств, смысл может быть передан как в явном виде, так и ассоциативно. Важно, чтобы песня создавал целостную картинку, а не растворялась в лабиринтах мозга. Тогда она лучше запоминается.

  • Совет 2. Насытьте песню интересными находками!

Чтобы песня была уникальной, необходимо насытить её уникальными находками. Это может быть интересная незатасканная идея песни в целом. Это могут быть интересные фразы и обороты, резкие повороты.

Это могут быть красивые сравнения, неожиданные параллели, сочетание общих абстракций с детальным описанием мелочей, чувств, запаха… Не забывайте, что разные люди воспринимают мир по-разному. Постарайтесь приготовить «крючочки» для всех.

Гипнотизируйте слушателей по полному циклу чувств граней и оттенков: факт, звук, цвет, запах, текстура, время…

  • Совет 3. Сделайте так, чтобы Ваши находки запоминались и без труда могли быть повторены слушателем!

Есть и другая грань. Бывает, что стихи настолько перегружены мыслями и сложными ассоциациями, что для их понимания нужно выделить час свободного времени. Я, возможно, прочитаю такой стих, но писать на него популярную песню вряд ли стану. Взрыв мозга — это для интеллектуальной песни. Вас с распростёртыми объятьями примут русские рокеры, может быть, барды… Но не популярные радиостанции.

Должна быть соблюдена золотая середина. Стихи для популярной эстрадной песни должны быть интересными, незаурядными. Но при этом понятными с первого прочтения. Ключевые фразы должны быть запоминающимися.

  • Совет 4. Управляйте вниманием слушателя с самого начала песни! Поразите его в припеве!

Правильно расставьте лучшие находки в песне. Самый мощный крючок лучше поставить в припеве.

Но не забудьте, что до припева могут и не дослушать, если куплет покажется неинтересным. Обязательно привлеките чем-то внимание в самых первых строчках песни (первого куплета). Постарайтесь не растерять это внимание до припева.

В припеве, как мы уже сказали, должен быть один или несколько мощных крючков, которые собственно и останутся в памяти после первого прослушивания песни.

Второй куплет обычно является развитием мысли. В нём рекомендуется либо последовательно продолжать смысл первого куплета и припева (если Вы рассказываете историю), либо подводить к тому же припеву, но с какой-то совсем другой неожиданной стороны.

В принципе, если первый куплет и припев заинтересовали публику, то скорее всего, песню дослушают до конца. Тем не менее, желательно чтобы второй куплет не был слабее первого.

Уважайте себя и слушателя! В любом случае всегда проверьте, будет ли последующий припев являться логичным продолжением, выводом к второму куплету.

Музыкальный ритм

  • Совет 5. Повторение – мать хита!

Песня обычно состоит из повторяющейся части (припева) и нескольких частей одинаковых ритмически, но имеющих разное содержание — чаще всего их называют куплетами.

Лёгкая запоминаемость — это основное отличие хита. Повторение одной и той же мелодии несколько раз позволяет её запомнить уже с первого прослушивания песни.

Поэтому припев часто запоминается со словами уже с первого-второго раза. Куплеты сначала запоминаются только мелодически, и основными находками в словах, о которых мы сказали выше. Потом постепенно запоминаются и все слова первого куплета, второго куплета и далее.

Важно также помнить, что чем больше разных куплетов, тем меньше вероятность запомнить их все. Не увлекайтесь!

  • Совет 6. Внимательно следите за тем, чтобы куплеты имели одинаковый мелодический ритм!

Как ни странно, многие начинающие авторы присылают стихи, в которых куплеты имеют разный ритмический рисунок. В результате эти тексты сразу отбраковываются, так как не подходят для популярной песни.

Что такое одинаковый ритм? Это означает, что:

  • В куплетах должно быть одинаковой количество строчек. Например, если в первом куплете 5 строк, то и во втором должно быть 5 строк.
  • Строчки разных куплетов, стоящие под одинаковыми номерами, должны иметь одинаковое количество слогов. Например, если в третьей строке первого куплета 6 слогов, то и в третьей строке второго куплета тоже должно быть ровно 6 слогов.

  • Ключевые ударные слоги в строчках под одинаковыми номерами в разных куплетах должны стоять в одних и тех же позициях. Например, если в первой строке первого куплета ключевые ударные слоги стоят под номерами 1, 4, 6 то и в первой строке второго куплета ключевые ударные слоги должны стоять под номерами 1, 4, 6.

    Остальные слоги должны быть безударными, или ударение должно быть не существенным.

Для проверки запишите сначала ритмический рисунок одного куплета. Затем ритмический рисунок другого куплета. А затем сверьте. Записывать можно любым удобным способом. Например, ритм строки «Рюмка водки на столе» записывается как «та та ТА та та та ТА» или «- — ! —  — — !»

где «та» и «-» — безударные слоги, а «ТА» и «!» — ударные.

Обратите внимание, что я не поставил ударение на первый слог в слове «Рюмка». Таким образом в ритме я указал, что это не опорное ударение.

В других куплетах на этом месте может быть как такое же проходное ударение, так и вообще безударный слог.

Такое ослабление слога, то есть постановка формально ударного слога в безударную позицию музыкального ритма, вполне допустимо, если строчка уже содержит другие опорные ударения и наш слог не относится к смысловому ударению.

А вот наоборот, ставить безударный слог слова в ударную позицию ритма, крайне нежелательно. КОгда в песнЕ УдарениЯ ставЯт нА безударных слОгах, этО рАздрАжАЕт. Исключением является ситуация, когда все слоги слова намеренно делаются ударными. Яркий пример — «БУ-РА-ТИ-НО!»

Также рекомендую проверить, что в одинаковых строчках разных куплетов есть совпадающие паузы — смысловые разрывы слов, во время которых можно вдохнуть. Очень желательно, чтобы хотя бы в некоторых местах в одинаковых строчках всех куплетов такие паузы стояли после одного и того же количества слогов.

Артисту при исполнении песни нужно будет периодически брать дыхание. Соответственно и композитор нужно будет придумать, где расставить маленькие паузы для вдоха. Да и мелодия получается интереснее, если в строке присутствуют разные длительности и можно вставить паузы.

А как мы уже договорились, мелодии всех куплетов должны быть одинаковыми.

Но если в Ваших стихах все ритмические паузы (разрыв между словами) в одной строке приходятся на целые и неразрывные слова в аналогичной строке другого куплета, которая должна исполняться на ту же мелодию, то вставить паузу в эту строчку и композитору и артисту будет проблематично. Упростите задачу композитору и артисту, и Ваш стих скорее возьмут в песню.

Например, если во 2-й строке первого куплета есть разрыв слов после 2-го, 5-го, 6-го и 10-го слогов, то необходимо выбрать, какие из этих разрывов будут опорными. Лучше выбирать смысловые разрывы, а не вспомогательные. Разрывы между предлогом и существительным — не лучший вариант для ритмических пауз.

И если мы, например, выбрали в качестве пауз разрывы между словами 2-й строки первого куплета, расположенные  после 2-го и 6-го слогов, то желательно, чтобы во 2-й строке второго и следующих куплетов разрыв между словами также стоял после 2-го и 6-го слогов.

Остальные разрывы слов, не являющиеся опорными для ритма, могут стоять произвольно.

  • Совет 7. Ритм припева сделайте отличным от ритма куплетов!

Насколько важно, чтобы ритмический рисунок разных куплетов совпадал между собой, настолько же важно «сломать» ритм в припеве. Если ритм припева совпадает с ритмом куплета, то и композитор скорее всего напишет для них очень похожие мелодии. И песня станет просто неинтересной.

  • Совет 8. Ищите интересный, незатасканный, но легко запоминающийся ритм!

Постарайтесь, чтобы ритм как в куплете, так и в припеве был интересным. Избегайте банальных затасканных ритмов, таких как:
Ехал Грека через реку Видит Грека в реке рак Сунул Грека руку в реку

Рак за руку Греку цап.

Но и не перемудрите.

  • Совет 9. Проверьте, что Ваши стихи легко поются!

Также очень важно, чтобы слова легко произносились в песне. Попробуйте их пропеть на Ваш музыкальный ритм с условной мелодией. Поменяйте все слова, на которых Вы споткнулись, если Вы конечно пишите не песню-скороговорку для тренировок будущих актёров в театральном училище.

Если Вы споткнулись на стыке слов и почему-то хотите их оставить, то поставьте между ними паузу. Но если это слова в куплете, то обязательно проверьте, что в других куплетах в этом месте также можно будет поставить паузу.

РИФМА

Что касается рифмы, то здесь нужно учитывать следующие особенности текстов для популярных песен.

  • Совет 10. Избегайте чётких банальных рифм и банальных конструкций расстановки рифмы!

Во-первых, избегайте банальных затасканных рифм. В текстах для популярных песен, в отличие от стихов, допускаются «неточные рифмы».

А с учётом того, что это позволяет расширить выбор слов и сделать текст более интересным, а рифму более неожиданной, то я бы даже сказал не «допускается», а «приветствуется».

Да да! При написании песен старайтесь уходить от очень чётких рифм! Это не модно. Стихи с чёткими рифмами попахивают классикой и не воспринимаются современно.

Во-вторых, ищите интересные рифмы. Старайтесь рифмовать разные части речи. Глаголы с прилагательными, существительные с наречиями и т.д. Не стоит строить все рифмы на совпадении глагольных окончаний типа «сказал-показал» или «петь-успеть». Это, кстати, справедливо также и для обычных стихов.

И в-третьих, также как и для ритма, находите интересные последовательности расстановки рифм. Если везде использовать одну и ту же конструкцию попарного рифмования строчек по принципу
  муха села на варенье,   вот и всё стихотворенье,то и песни будут получаться однотипными, а мухи вскоре умрут со скуки :).

Безусловно, это не всё, что можно посоветовать начинающим поэтам-песенникам. Но такие минимальные советы помогут Вам избежать основных ошибок при написании текстов стихов для популярных эстрадных песен.

Также напомню, что эти советы применимы в первую очередь для «поп» текстов поэтов, которые отправляют свои произведения композиторам и артистам.

Если Вы сами пишите всю песню, и тем более, сами будете её исполнять, то можете творить совершенно свободно. Да и в целом, я рекомендую сначала писать стихи, не ограничивая себя правилами, выдавая максимум своего творческого потенциала.

А уже потом пройтись по 10 советам и аккуратно поправить, переписать те места, где есть «технические» недочёты.

И конечно, не только слушайте песни, но и почаще читайте отдельно тексты песен Ваших любимых артистов. Анализируйте их структуру, подходы к подбору слов, стилистике, ритмическому рисунку, рифмам.

Ну, а если в Ваших стихах есть неординарные мысли, интересный ритм и современные рифмы, но пока нет мелодии — присылайте их на мой адрес, указанный в разделе «Контакты» .

Может быть, именно на Ваши стихи будет написан настоящий хит!

С уважением, Ваш Алексей Ольханский.

Перепечатка материалов допускается только при указании на сайт https://olhanskiy.ru

Источник: https://olhanskiy.ru/useful/kak-napisat-stikhi-dlya-pesni.html

Ссылка на основную публикацию