Как сделать из компьютера «оркестр»?

Как сделать из компьютера «оркестр»?VST-плагины бас-гитары

Как сделать из компьютера «оркестр»?VST-плагины электрогитары

Как сделать из компьютера «оркестр»?VST-плагины акустической гитары

Главная / VST-инструменты / Виртуальный оркестр

SWAM engine SWAM Pack VST.AAX x86/x64

  SWAM engine SWAM Pack – пять виртуальных инструментов: Viola, Violin, Cello и Soprano and Bass Clarinets. Как сделать из компьютера «оркестр»?    Инструменты основаны на технологии физического моделирования и обладают высокой реалистичностью звучания.

Applied Acoustics Systems String Studio VS-2 2.0.2 VSTi.AU WIN.OSX x86/x64

  Applied Acoustics Systems String Studio VS-2 2.0.2 – виртуальный итструмент, имитирующий звуки струнных инструментов – арфа, скрипка, контрабас, гитара и другие. Как сделать из компьютера «оркестр»?    Applied Acoustics Systems String Studio VS-2 2.0.2 имеет огромное количество функций. Можно выбрать размер корпуса инструмента, материал из которого он сделан, смоделировать имитацию прижатия струн, удара по грифу пальцами левой руки и многое другое.

LinPlug SaxLab v2.1.6 VSTi x86/x64

  Linplug SaxLab 2.v2.1.6 – обновленная версия виртуального  саксофона от Linplug (баритона, тенора, альта и сопрано). Как сделать из компьютера «оркестр»?    Для достижения наибольшего реализма Linplug SaxLab 2.v2.1.6 комбинирует сэмплы и методики синтезирования. Linplug SaxLab 2.v2.1.6 имеет обширную коллекцию высококачественных пресетов саксофона, секцию эффектов, включающую хорус и реверберацию, а так же опции модуляции в реальном времени.

Big Fish Audio Prosonus The Orchestral Collection VSTi

  Big Fish Audio Prosonus The Orchestral Collection VSTi – виртуальный оркестр от Big Fish Audio Prosonus. (Перезалито) Как сделать из компьютера «оркестр»?   Big Fish Audio Prosonus The Orchestral Collection – это коллекция инструментов, в которой Вы найдете литавры, треугольника, тарелки, гонга, малые барабанные дроби, перкусси; струнный оркестр sustained, marcato, pizz и FX; соло скрипки, альты, виолончели и контрабас; трубы, трубы пикколо, флюгельгорн, валторны, тромбоны, тубы; духовые ансамбль и оркестр, флейты, флейты альты, пикколо, кларнет, гобой, английский рожок, фагот, арфу и другие инструменты.

Linplug SaxLab 2.v2.1.3 VSTi x86/x64

  Linplug SaxLab 2.v2.1.3 – виртуальные  саксофоны от Linplug (баритона, тенора, альта и сопрано). Как сделать из компьютера «оркестр»?    Для достижения наибольшего реализма Linplug SaxLab 2.v2.1.3 комбинирует сэмплы и методики синтезирования. Linplug SaxLab 2.v2.1.3 имеет обширную коллекцию высококачественных пресетов саксофона, секцию эффектов, включающую хорус и реверберацию, а так же опции модуляции в реальном времени.

Samples Modeling The Saxophones 1.1.1 VSTi x86/x64

Samples Modeling The Saxophones 1.1.1 – коллекция саксофонов на SWAM Engine. Как сделать из компьютера «оркестр»?    Samples Modeling The Saxophones 1.1.1 используют сэмплы в качестве основного материала, хроматически выполненного профессиональным игроком по очень широкому динамическому диапазону, и записан по современной технологии. Получившийся тембр – тембр реального инструмента. Основная составляющая особенность технологии позволяет непрерывную интерполяцию среди различных векторов, таких как время, динамика, подача и formants. Реалистичное легато / портаменто, вибрато, overblow, ornamentations и трели с непрерывностью фазы, постоянным-formant pitchbends, подгармоника, growl и flutter tongue, которые звучат в режиме реального времени.

Native Instruments Bandstand VSTi.DXi.RTAS HYBRID

  Native Instruments Bandstand – виртуальный оркестр для Вашего вдохновения от Native Instruments. Как сделать из компьютера «оркестр»?    Native Instruments Bandstand – понятный пользовательский интерфейс и многофункциональный виртуальный инструмент, базирующийся на движке Kontakt, содержащий более 2 Гб. профессиональных звуков, 128 высококачественных инструментов и 9 наборов ударных. Все, что Вам нужно – это выбрать инструмент, создать трек и творить!

Источник: https://blaze-music.org/vsti/virtual-orchestra.html

Основы оркестровки

Как сделать из компьютера «оркестр»?

  • 19 июня 2019
  • 2637

  • Павел Новиков
  • Как сделать из компьютера «оркестр»?

  • Как сделать из компьютера «оркестр»?

  • Как сделать из компьютера «оркестр»?

  • Как сделать из компьютера «оркестр»?

  • Как сделать из компьютера «оркестр»?

Повторение пройденных тем и прочитанных статей — весьма полезное занятие, однако стоит раз и навсегда понять разницу между оркестровкой и аранжировкой. При аранжировке оригинальная композиция может всячески изменяться. Например, появляется другое развитие или, наоборот пропадает какая-то из частей. Может быть добавлена модуляция, изменена гармония, добавлены новые инструменты и так далее.
Как сделать из компьютера «оркестр»?
Karsten Schneidermann

При оркестровке же музыкальная композиция остается практически неизменной, основная работа происходит с мелодическими линиями. Звучит это просто, но на деле существует множество нюансов, на которые следует делать поправки при написании. Знаменитый русский композитор Н.А.Римский-Корсаков вывел три основных правила оркестровки:

  • 1 В оркестре нет дурных звучностей.
  • 2 Сочинение должно быть написано удобоисполнимо; чем легче, практичнее партии исполнителей, тем более достижимо художественное выражение мысли сочинителя.
  • 3 Сочинение должно писаться на действительно существующий оркестровый состав или на действительно желаемый (если автор имеет в виду ввести что-либо новое), а не призрачный, что делают до сих пор многие, помещая в свои партитуры медные инструменты неупотребительных строев, на которых партии оказываются исполнимыми только оттого, что играются не теми строями, для которых они предназначены автором.

Кстати, последним композиторы занимаются до сих пор, после чего нередко конфликтуют с исполнителями. При этом использование нестандартных инструментов может быть очень кстати, если хорошо продумать все нюансы.

  Об инструментах Диего Стокко Николай Андреевич своей книге «Основы оркестровки» также не оставил без внимания и самые распространенные проблемы человека, который занимается оркестровкой: Большею частью занимающийся оркестровкой переживает следующие фазисы развития:

  1. 1 Период стремления к ударным инструментам — низшая ступень; в них он полагает всю прелесть звука и на них возлагает все свои надежды.
  2. 2 Период любви к арфе — всякий аккорд ему представляется необходимым удвоить звуком этого инструмента.
  3. 3 Обожание деревянных и медных духовых инструментов, стремление к закрытым звукам, причем струнные представляются или с надетыми сурдинами, или играющими pizzicato.
  4. 4 Период высшего развития вкуса, всегда совпадающий с предпочтением всему другому материалу смычковой группы, как самой богатой и выразительной.

Как сделать из компьютера «оркестр»?«Против этих заблуждений — 1-го, 2-го и 3-го периодов — следует бороться при самообучении. Лучшим пособием всегда будет служить чтение партитур и слушанье оркестровых произведений с партитурой в руках. Здесь трудно установить какой-либо порядок. Слушать и читать следует все, а преимущественно новейшую музыку: она одна научит, как надо оркестровать, а старая даст полезные в отрицательном смысле примеры.»

Книга была написана в 1913 году, но эти правила и трудности остаются актуальными и сейчас. Когда вы приняли к сведению все правила и осознали, что это — работа не из легких, самое время понять, когда нужна оркестровка.

Зачем это нужно?

Симфонический оркестр до сих пор широко используется в киномузыке. С его помощью можно лучше передать драматичность момента и выделить то или иное событие.

Как правило, композиция начинается с простого наброска на фортепиано, после чего это разрастается в большое произведение.

Отличным примером является главная тема «Интерстеллара», где все начинается с небольшого перебора нот на органе, а затем «взрывается» всем оркестром.
  Музыка к фильму «Интерстеллар» (2014)
 

Какие инструменты использовать?

Это зависит исключительно от вас. Вы можете сделать свой состав с блэкджеком и гитарой, а можете и использовать стандартные составы симфонического оркестра. Как вы уже знаете, важно лишь быть реалистичным, чтобы музыканты действительно смогли все это сыграть на записи.

Стандартный состав — это какой?

В состав симфонического оркестра входят 4 группы инструментов:

  1. струнные смычковые;
  2. деревянные духовые;
  3. медные духовые;
  4. ударные.

Помимо этого, не забудьте определиться с рассадкой. Самые распространенные — это американская и европейская.
Как сделать из компьютера «оркестр»?
сайт Минкультуры России
 

Что важно в оркестровке?

Задач при оркестровке множество. Главная — это, пожалуй, сохранять баланс и гармонию инструментов между собой. Также нужно достичь того, чтобы каждая мелодия «читалась» и словно «вытекала» одна из другой, никаких случайных конфликтов между инструментами быть не должно.

Как оркестровать композицию?

«Лучшим пособием всегда будет служить чтение партитур и слушанье оркестровых произведений с партитурой в руках», но мы все-таки попробуем выделить основные советы для отдельных групп инструментов, чтобы знать, с чего начать.

Струнные

Как сделать из компьютера «оркестр»?
Jan Strecha Это — «сердце» оркестра. Баланса между инструментами достичь несложно, что и делает группу струнно-смычковых инструментов основной. Многие люди ассоциируют оркестр именно с ними в первую очередь. В партиях для струнной группы инструментов можно вести гармонию и разные мелодии, так как они охватывают сразу несколько регистров. Игра различными приемами вроде pizzicato добавит определенную текстуру композиции.
«Благородство, мягкость, теплота тембра и ровность звучности на всем протяжении каждого из представителей смычковой группы составляет одно из главных преимуществ ее перед другими оркестровыми группами. Каждая из струн смычкового инструмента носит, впрочем, до не которой степени свой особый характер, столь же мало поддающийся описанию на словах, как и общая характеристика их тембра.»
 
«Основы оркестровки» Н. А. Римский-Корсаков
 

Деревянные духовые

Pexels Деревянные духовые имеют отличный набор тембров и регистров, что добавляет плотности оркестру. Возможность играть легато явно не помешает, а то, что при этом эти инструменты могут без проблем играть и быстрые пассажи, делает эту группу по-настоящему уникальной.
«Пытаясь охарактеризовать тембры четырех родовых представителей деревянной группы с психологической стороны, я беру на себя смелость сделать следующие общие, приблизительные определения для двух регистров — среднего и высокого:

  • Флейта — тембр холодный, наиболее подходящий к мелодиям грациозного и легкомысленного характера в мажоре, с оттенком поверхностной грусти в миноре.
  • Гобой — тембр простодушно-веселый в мажорных и трогательно-печальный в минорных мелодиях.
  • Кларнет — гибкий и выразительный тембр для мелодий мечтательно-радостных или блестяще-веселых в мажоре и для мелодий мечтательно-грустных или страстно-драматических в миноре.
  • Фагот — тембр старчески-насмешливый в мажоре и болезненно-печальный в миноре.»

«Основы оркестровки» Н. А. Римский-Корсаков
 

Медные духовые

Сhris Bair

Самое важное, что нужно знать об этой группе инструментов — медные выдают очень мощный звук. Это делает их главными, когда речь заходит об акцентах, но с великой мощью и силой, как говорится, приходит великая ответственность, так что нужно быть очень внимательным к партитуре.

 

«Обладая значительно меньшею подвижностью по сравнению с деревянной, медная духовая группа превосходит остальные оркестровые группы силою своей звучности. Рассматривая относительную силу звучности каждого из родовых представителей этой группы, практически следует считать за равные: трубы, тромбоны и контрабасовую тубу. Корнеты по силе уступают им незначительно, валторны же в forte звучат почти вдвое слабее, а в рiапо могут звучать почти что с ними вровень. Возможность такого уравнения основывается на применении к валторнам динамических оттенков степенью сильнее, чем у прочих представителей медных; напр., когда у труб или тромбонов поставлено рр,— у валторн следует ставить р. Напротив в forte для уравнения силы звучности валторн с тромбонами или трубами следует удваивать валторны: 2 Corni = 1 Trombone = 1 Tromba.»

«Основы оркестровки» Н. А. Римский-Корсаков
 

Ударные

Источник: https://tvkinoradio.ru/article/article15695-osnovi-orkestrovki

Как записать песню в Adobe Audition

В этом уроке мы научимся проводить аудиозапись, одновременно двух источников звука, на двух независимых аудио треках.

Источниками звука могут быть, например, две гитары, или гитара и голос (в случае с записью голоса, правда, придётся придумать что-нибудь в качестве предусилителя для микрофона, включенного в разрыв между микрофоном и линейным входом, т.к. сигнал с микрофона недостаточно силён для линейного входа) и т.д.

Т.е. сделать, таким образом, из обычного компьютера, без больших дополнительных (или значительных) вложений, сделать простенький «многоканальный» аудиорекордер.

Что нам для этого понадобится?

Для этого нам понадобится спаять переходник из двух моно-гнёзд «Джек (6.3мм)» одного стереоразъёма «Мини-Джек (3.5мм)» и с полметра тонкого музыкального (экранированного, сигнального) кабеля, которые можно приобрести в магазине «Радиотовары» либо в музыкальном магазине, в разделе аксессуаров.

Из инструментов понадобятся: паяльник, припой, бокорезы, пассатижи, скальпель, и пару сантиметров термоусадочной трубки, диаметром 3 мм. (или изолента).

В чём суть нашей идеи: т.к. линейный вход аудиокарты является стереовходом, т.е. двухканальным входом, который может записывать стереосигнал, то нам ничто не помешает вместо одного стереосигнала записать два моно-сигнала.

Тогда суть нашего переходника будет состоять в том, что мы эти два моно-сигнала через два инструментальных гнезда подадим через стереоразъём на стереовход звуковой карты, где уже при помощи специальных настроек в треках программы-мультитрек, в роли которой у нас будет выступать привычный Adobe Audition v1.

5, мы как раз и осуществим задуманное, записав два независимых музыкальных источника звука на двух разных треках.

От теории к практике.

Складываем сигнальный провод на две части, и в месте перегиба аккуратно отрезаем бокорезами. Снимаем  с концов сигнальных проводов по 1.5 см изоляции при помощи скальпеля, освобождая центральную жилу, а экранирующую оплётку отводим в сторону, скручивая её. Теперь освобождаем, так же, при помощи скальпеля 2-3 мм. изоляции с центральных жил. Должно получиться четыре кончика.

Соединяем всё по следующей схеме (надеюсь, идея коллажа будет понятна) (кому нужны уроки пайки…). Термоусадочную трубку режем на цилиндрики по 5 мм.

, и надеваем на предварительно залуженные центральные жилы сигнального провода, после чего  припаиваем его к выводам гнёзд и разъёма. А после пайки, сразу же натягиваем их на выводы гнёзд и разъёма, создавая, таким образом, электрическую изоляцию выводов на них.

После этого не помешает ещё каждую подержать над огнём, в течение одной-двух секунд, чтобы трубочка приняла облегающую форму вывода контакта.

Как сделать из компьютера «оркестр»?

…Надеюсь, у вас всё вышло замечательно.… Теперь вставляем разъём мини-Джека в линейный вход звуковой карты,  и включаем Adobe Audition v1.5. Нажимаем Ctrl+N, в списке Sample Rate выбираем 48000 (или другое значение) и нажимаем Ok. Этим мы выбрали частоту дискретизации для всего проекта.

Как настроить Adobe Audition на запись нескольких каналов одновременно

Теперь ставим курсор, к примеру, на первый трек и нажимаем Alt+4, вызывая свойства этого трека. Если звуковая карта в компьютере одна, то в выпадающем списке input, скорей всего, менять ничего не придётся. В ином случае, нужно будет выбрать в этом списке соответствую звуковую карту, на вход которой недавно был подключен мини-Джек нашего новоиспечённого переходника.

В списке выбора канала, ниже, выбираем Left (левый канал). Так же обязательно активизируем канал для возможности записи на выбранном треке, нажав на кнопку Record.

Как сделать из компьютера «оркестр»?Как сделать из компьютера «оркестр»?

Аналогичную операцию проводим со вторым треком, только вместо левого канала нужно будет выбрать Right (правый канал). Теперь можно убедиться, что звук на входы поступает.

Если ещё не подключили инструменты к двум оставшимся концам переходника – подключаем, и нажимаем F10, тем самым активизируем работу индикатора уровня (темной, горизонтальной полоски снизу).

Нужен Лендинг пейдж или интернет магазин? Создание сайтов в Севастополе от студии Aikrym. Доступные цены, минимальные сроки.

Пробуем извлекать какие-нибудь звуки на инструментах, и убеждаемся в их присутствии на входе, колебаниями индикатора уровня в такт их извлечений.

Если колебаний индикатора не происходит, то переходим Options → Windows Recording Mixer…, где переставляем галочку на Громк. лин. вх. ( линейный вход), после чего повторяем попытку, активацией индикатора с извлечением звуков. И после того, как мы увидим колебания индикатора в такт извлекаемым нотам – значит всё готово. Можно начинать…

Как сделать из компьютера «оркестр»?

Нажимаем сочетание клавиш Ctrl+Пробел и проводим запись одновременно двух каналов.

Нужно больше каналов для записи?

…Можно установить в компьютер дополнительную (можно подобрать что-нибудь из PCI-ных ванриантов недорогое от 200 до 1000 р.)  звуковую карту, чтоб обзавестись, таким образом ещё одной, дополнительной парой каналов, создав уже 4-х канальную звукозаписывающую студию.

Теперь при настройке трека для записи, кроме выбора левого или правого каналов для записи, в окне свойств трека, в списке устройств Input нужно будет указать ещё соответствующее  название дополнительной звуковой карты.

P.S.

В дополнение к описанному, хочу предложить тем, кому эта тема показалась  интересной, пройти одночасовой, бесплатный видеокурс по созданию живой музыки на компьютере, где наглядно представлен процесс записи гитарных и вокальных треков,  настройки их звучания, сведения всех треков в один микс, процесса мастеринга и приведения полученного аудио к стандарту, пригодного для записи на CD-Audio…

P. S. Более подробно о многоканальной записи и обработке звука в редакторе Adobe Audition рассказано в моём практическом видеокурсе “Adobe Audition с Нуля в Видеоформате”… Подробности…

Источник: http://www.auditionrich.com/umelye-ruchki/kak-iz-obychnogo-pc-sdelat-multitrack-recorder-na-2-kanala.html

Запись симфонического оркестра

Вообще запись симфонического оркестра – очень и очень непростая задача, справиться с которой по силу лишь самым высококвалифицированным и опытным звукорежиссёрам.

Разумеется, я, будучи звукорежиссером, обладаю определёнными знаниями касательно записи симфонической музыки, но на практике в полной мере этих знаний так ни разу и не применил… Хотя я применил свои знания частично, когда записывал камерный скрипичный оркестр из 12 скрипачей, но, пожалуй, расскажу об этом в другой раз…

Первостепенное значение при записи симфонического оркестра играют три вещи:

  1. Акустика зала, в котором происходит запись.
  2. Расположение музыкантов.
  3. Расположение микрофонов.

Для начала пара слов о рассадке музыкантов. Всего существует два общеупотребимых варианта рассадки музыкантов – американская и немецкая (см. иллюстрации ниже).

  • Американская рассадка
  • Как сделать из компьютера «оркестр»?
  • Немецкая рассадка
  • Как сделать из компьютера «оркестр»?

У нас в России прижилась по большей части американская, хотя и немецкая также имеет место быть. Так вот, в зависимости от типа рассадки музыкантов, звукорежиссёр планирует расстановку микрофонов.

Если говорить о необходимом количестве микрофонов, то первая мысль, которая посещает начинающего звукорежиссёра – «это сколько же надо микрофонов?..»

На самом деле, далеко не всегда для записи симфонического оркестра требуется огромное количество микрофонов. Если оркестр звучит превосходно и сбалансировано вживую и при этом находится в зале с отменной акустикой, то его вполне можно записать всего лишь парой микрофонов общего плана и получить при этом весьма пристойный результат.

К тому же, запись симфонического оркестра практически никогда не обходится без микрофона общего плана. В роли такого микрофона, как правило, выступает стереомикрофон или стереопара. Обычно от его правильной установки и качества, звучание оркестра на записи в целом зависит на 50-80%.

Самое сложное – найти правильное положение общего микрофона. Оно рассчитывается в первую очередь исходя из акустических характеристик помещения, в котором происходит запись оркестра.

Чем лучше акустические характеристики зала – тем дальше от оркестра можно располагать общий микрофон. Это поспособствует выделению красивой естественной реверберации помещения.

Но в то же время, если акустика зала посредственная, или же оркестр плохо сбалансирован дирижёром, потребуются дополнительные микрофоны. Также дополнительные микрофоны потребуются и для других целей – для индивидуализации тембров инструментов, для улучшения прозрачности звучания и т.д.

Например, при американской рассадке музыкантов, виолончели расположены к залу боком и при записи общим микрофоном их тембр утрачивает присущий им естественный окрас. Спасти ситуацию сможет только одно – применение индивидуального микрофона.

Также использование дополнительных микрофонов позволяет улучшить слышимость таких тихих инструментов как гитара, арфа, челеста и т.д. Примеров можно привести немало…

Главное правило мультимикрофонной записи оркестра – для каждой оркестровой группы должно быть выделено как минимум по одному микрофону.

Также важно использовать направленные микрофоны, чтобы избежать проникновения звуков инструментов между группами.

Ещё следует помнить об одной важной особенности – к низкочастотным инструментам микрофон устанавливается ближе, чем к высокочастотным. Например, микрофон для скрипок должен располагаться дальше, чем микрофон для контрабасов. При соблюдении этого правила план инструментов на индивидуальных микрофонах получается более сбалансированным.

В целом, наиболее распространённая схема расстановки микрофонов для инструментов симфонического оркестра следующая:

Для группы первых скрипок устанавливается минимум пара микрофонов и на таком расстоянии, чтобы охватить всю группу и получить красивое, объёмное и однородное звучание.

Для виолончелей также желательно использовать 2-3 микрофона. На вторые скрипки и на альты обычно ставится по одному микрофону, так как их партии чаще имеют второстепенное значение и содержат меньшее количество исполнителей.

Для группы контрабасов также достаточно пары микрофонов, но устанавливать их следует на достаточном расстоянии, так, чтобы контрабасы звучали как единое целое, и в итоге не было явного выделения какого-то отдельного инструмента из группы.

Для деревянных духовых инструментов обычно достаточно одного микрофона. Индивидуальные микрофоны для каждого инструмента сделают тембр слишком выделенным, а также увеличат слышимость работы механики (стук клапанов и т.п.).

При небольшом составе можно легко ограничиться лишь одним стереомикрофоном, расположенным сверху над группой. Динамический диапазон деревянных духовых инструментов не слишком широк, и с балансом группы обычно не возникает проблем.

Однако при записи могут возникнуть проблемы из-за флейты пикколо, если она есть в составе. Этот инструмент обладает очень громким и пронзительным звуком, способным «перекричать» весь оркестр, поэтому её следует располагать дальше всех остальных инструментов группы от микрофона.

Медные духовые инструменты в симфоническом оркестре обычно не нуждаются в индивидуальной подзвучке, так как их тембр и без того довольно яркий, громкий и выразительный.

Чаще всего, при записи медных духовых, отдельный микрофон требуется только для группы валторн, который ставится со стороны раструбов и принимает на себя всю группу целиком. Микрофон обязательно должен быть на приличном расстоянии, чтобы группа звучала однородно, и чтобы не допустить близкого плана и, как следствие, ненатурального тембра.

Ударные инструменты в подавляющем большинстве случаев также не требуют индивидуальных микрофонов. Но в некоторых случаях, когда группе ударных поручается ответственная сольная партия, требуется индивидуальный микрофон для того, чтобы получить более детальное звучание.

Учитывая то, что ударные обладают пространственным звучанием, то стереопары (стереомикрофона) для её записи бывает обычно достаточно.

Главным образом, как я уже упомянул ранее, индивидуальные микрофоны нужны для солирующих инструментов и для инструментов, которые играют декоративно-красочную роль в оркестре и довольно тускло звучат на общем плане (гитара, арфа, челеста и т.п.).

Помните, что индивидуальные микрофоны играют вспомогательную роль и нужны для того, чтобы получить более насыщенный и яркий звук. Записать по-настоящему качественно симфонический оркестр только индивидуальными микрофонами практически нереально.

Теперь несколько слов о сведении…

На самом деле, применительно к записи симфонического оркестра, такого понятия как «сведение» нет. Баланс инструментов в оркестре формируется в первую очередь дирижёром и лишь корректируется и устанавливается звукорежиссёром непосредственно перед записью.

Это же касается и обработки. После записи оркестр обычно не подвергается никакой обработке. Следует на этапе записи стремиться к тому, чтобы получить красивое качественное звучание. А достигается это грамотным выбором и расстановкой микрофонов.

Что ж, вот, пожалуй, и всё, что я хотел рассказать о записи симфонического оркестра.

Конечно, как я сказал в начале статьи, запись симфонического оркестра – это очень сложная задача, и описать все её мельчайшие особенности в рамках одной статьи невозможно. Но о самом важном, о том, что следует знать обязательно и в первую очередь, я уже рассказал.

Надеюсь, эта информация была для Вас полезной и поможет Вам в будущем!

Как сделать из компьютера «оркестр»?___________________

Андрей Скидан При копировании материала ссылка на сайт www.master-skills.ru обязательна!

Источник: http://www.master-skills.ru/articles/sound-recording/30-orch-rec

Дмитрий Калинин: Как собрать оркестр?


Как сделать из компьютера «оркестр»?Дмитрий Калинин – идеолог, организатор, композитор и дирижёр Шоу-Оркестра «Русский Стиль».

Специально для читателей FOODIKA.RU

Дмитрий рассказал о себе и своём необычном проекте. Мы же, в свою очередь, желаем ребятам творческих успехов и стать не менее популярными, чем композиции, которые они исполняют.

Организовать оркестр — это Ваша давняя мечта или спонтанное решение?

Дирижировать я начал еще в музыкальном колледже и уже тогда я понял, что дирижер – это лучшая профессия на свете. По крайней мере, для меня. Ведь оркестр – это самый красочный и самый выразительный музыкальный инструмент, обладающий фантастическими звуковыми и техническими возможностями.
Расскажите, с чего и когда все начиналось?

Все началось почти 4 года назад. В тот момент я руководил студенческим оркестром одного музыкального ВУЗа. Так получилось, что я создал из ребят очень приличный оркестр, и у нас уже было запланировано выступление на большом закрытом корпоративном торжестве.

На это выступление я пригласил свою будущую супругу, в тот момент мы были знакомы всего 2 месяца.

Концерт прошел с большим успехом, заказчики были довольны, а Анна разглядела во мне и моем деле потенциал J Спустя некоторое время она предложила мне по-другому взглянуть на организацию подобных выступлений и создать профессиональный русский оркестр. Я был только рад – она успешная бизнес-леди, плохого не посоветует.

Чем руководствовались при выборе стиля?

Наш стиль – русский. Так и называемся. Мы универсальны – играем и русскую народную музыку, и русскую классическую, и зарубежную разных жанров и даже свои собственные сочинения. Мы любим импровизировать и пробовать себя в разных жанрах.

Мы открыли бесконечные возможности русских трехструнок в новой программе Folk The Rock, в которой играем известные рок-хиты на наших аутентичных инструментах.

Именно эта программа нашла на данном этапе самый горячий отклик у слушателей и сейчас мы развиваемся по большей части именно в ней.
На что опирались, когда подбирали состав?

На профессионализм и личные качества. Многих ребят я уже знал, из выпускников того самого студенческого оркестра у меня работают 8 человек. Остальных же (нас 18 человек) ждало прослушивание и задушевная беседа. Не просто, конечно, стать нашим артистом: нужно уметь играть стоя, наизусть, делать это танцуя, в прыжке или даже в полете над сценой (есть у нас и такое). И все это с улыбкой.

Как сделать из компьютера «оркестр»?
 Оркестр «Русский стиль» приковывает взгляды своей неординарностью (например, смешение русских народных инструментов и исполнение современных поп и рок композиций). Как Вам это удается?

Когда я пишу аранжировки для нас – сам порой поражаюсь, насколько гармонично и здорово русские мелодии интегрируются в нерусские. Например, в Smooth Criminal М. Джексона у нас возникает «Калинка», а в It’s My Life Бон Джови – русская плясовая.

Вы правы, звучит неожиданно, шокирующе и нереально задорно – это людям нравится. Нравится узнавать любимые мелодии, сыгранные на балалайках, домрах, баянах и гуслях. Ведь звучание балалайки у многих на подсознательном уровне отзывается чем-то родным и близким.

Кстати, балалаек у нас 4 вида, от маленькой до самой большой – балалайки-контрабас размером с мотоцикл. И это не считая электробалалайки, которая в некоторых композициях звучит как хард-рок электрогитара.

К слову, еще у нас имеются флейта, гобой, русские ударные инструменты (ложки, коса и даже пила)  и современная ударная установка, вносящая драйв и современный ритм.

Чему или кому вы обязаны своим успехом?

Мой успех – это наш успех. И мы еще пока на полпути к нему. У нас есть качественный, уникальный в своем роде продукт, не оставляющий равнодушным ни одного слушателя, ни в одной стране, где бы мы не выступали.

О нас пока знает не так много людей, как хотелось бы, поэтому я отвечу на ваш вопрос об успехе, когда у нас будут расписаны гастроли на год вперед J Но с удовольствием упомяну тех, без чьей помощи это в принципе не могло бы стать реальностью: это моя супруга и наши артисты.

Репертуар Вашего коллектива очень разнообразный. Берете только популярные песни или у вас есть какой-то «стандарт», который играете всегда?

Вы правы, он очень разнообразен, в нашей библиотеке более 500 партитур! И мы играем как популярную, так и совсем пока неизвестную музыку, которую я сам пишу для нашего коллектива. Все зависит он конкретного концерта, мероприятия, от контекста выступления.

Если торжество в русском стиле – играем, конечно, Коробейники, Калинку, Валенки и другие известные народные хиты. Если заказчик хочет удивить своих гостей – играем Nirvana, Prodidgy, Rammstein, все самое известное и «забойное».

Если это свадьба, где жених или невеста из другой страны, играем известную музыку другой страны. Для итальянцев – О Соле Мио, для французов – Под Небом Парижа, для израильтян – Хава Нагила. Кстати, недавно играли на татарской свадьбе татарскую музыку.

А если это наш сольный концерт – устраиваем музыкальные сюрпризы на наш вкус.

Как вы думаете, что зрителю нравится в «Русском стиле»? 

Неординарность, яркость, эффект погружения в интерактивное шоу, качественный звук и свет, яркие костюмы, молодые красивые артисты и бесконечный драйв, пробуждающий только позитивные эмоции.

Шутка ли! После нашего сольного концерта в Театре Эстрады работникам зала приходилось заново вкручивать кресла в пол – настолько они были раскачаны публикой! Именно поэтому для нашей сольной Шоу-программы мы теперь выбираем площадки с танцполом.

Как это было в Крокус Сити Холле в прошлом году.

Какой совет Вы можете дать начинающим музыкантам? 

Слушать больше разной качественной музыки (любых жанров) и ходить на живые концерты. Расширять свой кругозор, осваивать новые инструменты и учить иностранные языки.

И последний вопрос! Расскажите немного о своих планах на будущее.

Расскажу вам кое-что интересное.

1 июня наш оркестр  «Русский Стиль» ставит эксперимент – увидеть новое ШОУ смогут поклонники со всего мира благодаря онлайн-трансляции.

В программе концерта уже знакомые фолк-версии мировых хитов на балалайках, баянах, гуслях и домрах, а также новые авторские композиции, написанные в стиле фолк-арта и рок-н-ролла. Новое звучание, море драйва  и многое другое в неизменном стиле интерактивного шоу.

Все это ждет зрителей в любой точке планеты! Мы ставим амбициозную цель — сделать искусство максимально доступным для всех и дарим возможность увидеть новую шоу-программу всем желающим.

Живой концерт пройдет на новой городской площадке Gagаrin Space, продолжив тему космоса, неразрывно связанную с нашим творчеством. Кроме того, наше новое шоу станет частью программы развития городских культурных площадок города Москвы, нацеленную на реализацию творческого потенциала жителей столицы.

Я уверен, что формат онлайн-трансляций – это, определенно, новый тренд в культуре! Давайте использовать технологии во благо развития музыки во всем мире.

http://rus.style/

Источник: https://foodika.ru/dmitrij-kalinin-kak-sobrat-orkestr/

Консультация по теме

  • Мастер – класс 
  • «Создание домашнего оркестра»
  • Всем известно, что совместное время препровождение в кругу семьи, а, особенно, домашнее музицирование доставляет незабываемую радость, вызывает эмоциональное удовлетворение как у взрослых, так и у детей.

Создание домашнего оркестра будет интересно и родителям, и детям. Конечно же, не в каждом доме имеются настоящие музыкальные инструменты, но это не беда.

Можно и  в домашних условиях  изготовить инструменты для оркестра, что, наверняка, превратиться в увлекательный процесс, в котором будут задействованы все члены семьи.

Проявите свою фантазию, воображение, творчество в создании музыкальных инструментов, используйте подручные  средства, бросовый материал. Все, что имеется в вашем доме, может превратиться в инструмент для оркестра.

Не сомневаюсь в том, что в вашем доме найдутся пустые пластиковые бутылки, алюминиевые банки из-под лимонада, контейнеры от  шоколадных яиц «Киндер сюрприз». Все это «богатство» может стать шумовыми инструментами, если наполнить их крупой, суповым горохом, фасолью.

Многообразие  содержимого баночек даст и разное звучание. В итоге мы получим шумовые инструменты- маракасы.

Зайдите на кухню, возьмите кастрюлю, переверните её вверх дном- перед вами ударный инструмент-барабан.

А крышки от кастрюль послужат вам в качестве тарелок.

Не оставляйте  без внимания различные виды бумаги: газетную, тетрадные листы, фольгу, а также, пластиковые пакеты. Если их смять и пошуршать, то получим музыкальные инструменты- шуршунчики.

Деревянные ложки, тоже, придадут вашему оркестру неповторимое звучание и красоту.

А вот, стеклянные стаканы, наполненные водой разного уровня, создадут звуковысотный инструмент – ксилофон, на котором вы с помощью чайной ложки сможете сыграть простейшие мелодии.

С помощью таких простейших инструментов можно развивать у детей чувство ритма, предлагая выполнять элементарные упражнения: отстучать палочками, брусочками свое имя или имя папы, мамы, брата и других родственников, ритм слов, например «ма-ма, ма-моч-ка; пал-ка, па-лоч-ка»; ритм знакомых попевок: «Со-ро-ка, со-ро-ка, где бы-ла? Да-ле~ко!» и т.д.; сопровождать собственное исполнение песенки или музыки, записанной на компактдиске.

Начиная непосредственно собирать детей в оркестр, необходимо задуматься о распределении между детьми музыкальных партий, учитывая их интересы и способности.

Более сложные партии мелодических инструментов можно предложить детям, которые наиболее легко подбирают мелодии по слуху, а исполнение ритмического рисунка мелодии доверить детям, имеющим хорошее чувство ритма. Игра в оркестре и домашнее музицирование требуют слаженности в исполнении.

Дети должны одновременно начинать и заканчивать игру, внимательно слушать музыкальные фразы, отмечать смену частей и вовремя вступать после пауз, не стремиться заглушать друг друга, стараться передавать настроение, выраженное в музыке.

Исполнительство (игра в оркестре) научит не имитировать действия взрослого, а приобщит вашего ребёнка ко взрослому виду деятельности – игре на музыкальных инструментах.

Уважаемые родители! Вы можете вместе с детьми придумать свои оригинальные музыкальные инструменты.

Дерзайте,  фантазируйте! Желаю Вам творческих успехов!!!

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/11/23/sozdanie-domashnego-orkestra

Урок 12 – расположение инструментов виртуального оркестра

Когда мы создали темплейт, и разобрались в артикуляциях инструментов оркестра, нам нужно правильно расположить инструменты оркестра в сцене, в этом нам поможет наша шпаргалка со схематичным изображением расположения инструментов оркестра. 

Проще говоря, нам нужно правильно распанорамировать наши инструменты и отрегулировать количество ревербераций и ранних отражений для усадки отдельных инструментов в глубине сцены и в этом нам поможет конволюционный ревербератор Virtual Sound Stage 2.0 где заложена очень удобная функция трёхмерного расположения источника звука в пространстве. Но для начала нам нужно отключить встроенную реверберацию в отдельных библиотеках, на примере нескольких мы разберёмся как это сделать. 

В библиотеках от Native Instruments во вкладках MIXER отключаем реверберацию нажатием на маленькую кнопку в разделе REVERB.

В библиотеках от Spitfire Audio отключить реверберацию мы можем во встроенном микшере где располагаются четыре настройки расположения микрофонов где “C” это Close, то есть звук записанный в непосредственной близости от источника звука с минимальными реверберационными отражениями, нажатием на значок в виде чипа мы активируем этот канал и нажатием на канал Tree мы отключаем звук записанный с реверберацией.

В библиотеке от ProjectSam переводим переключатель в значение Close и получаем сухое звучание арфы.

Не трудно догадаться что в разных библиотеках, настройки реализованы по разному и что бы понять как что либо функционирует в различных библиотеках не по ленитесь пролистать мануал вызвать который мы можем нажатием на выпадающее меню в правом нижнем углу необходимой нам библиотеки и выбрав раздел с мануалом открыть его, где всё будет подробно расписано, правда вот на английском языке, от сюда вытекает и ещё один совет, учите английский соратники, он нам очень пригодится в нашем не лёгком деле!

После того как наши инструменты начали звучать сухо мы добавим на каждый канал с инструментом конволюционый ревербератор Virtual Sound Stage 2.0

Начнём с первых скрипок. Добавим в первую ячейку ревербератор. В левом реке назовём канал Violins_1 и выберем цвет для удобства восприятия.

Теперь расположим наши первые скрипки в пространстве. Для удобства мы можем включить схематичное изображение границ инструментов оркестра в разделе SEATING где на выбор на даются несколько вариантов расположения инструментов на сцене но нам понадобится самый первый ORCHESTRA LARGE. Располагаем первые скрипки так как изображено на нашей шпаргалке. 

Затем добавляем ревербератор в первую ячейку канала со вторыми скрипками и так же переименовываем и выбираем цвет, затем располагаем там где находятся вторые скрипки на нашей шпаргалке и т.д. 

Последующие действия аналогичны предыдущим.

После того как все инструменты у нас рассажены в пространстве мы создаём дополнительную шину эффектов, где открываем конволюционный ревербератор Altiverb. Вы можете использовать любой другой ревербератор по вкусу, либо тот которым вы располагаете в своем арсенале плагинов. Затем делаем посыл наших групп с инструментами на эту шину эффектов.

Для удобства активируем функцию Q-LINK которая дублируют все действия на выбранные дорожки. С зажатым шифтом выбираем посыл на шину эффектов и активируем посыл.

Это нам нужно для того что бы добавить общую реверберацию на весь оркестр. Выбираем пресет по вкусу, если нужно то вносим редактирования и начинаем творить.

После того как вы просмотрите весь вводный курс посвященному историческим и техническим аспектам кино и мультипликационной музыки, то у вас не должно остаться вопросов на тему технической стороны композиторской деятельности, вы сможете начать реализовывать свои творческие замыслы. Желаю вам успехов и как можно больше интересных проектов.

Источник: https://dmitrybalakin.com/urok-12-raspolozhenie-instrumentov-virtualnogo-orkestra

Оркестр своими руками

Создаем свои музыкальные инструменты. В качестве исходных материалов мы будем использовать картонные цилиндры от бумажных полотенец, коробки, пластиковые и бумажные тарелки, колокольчики, деревянные палки, ровные обрубки дерева, палочки из-под эскимо и многое другое.

Если верить толковому словарю, музыкальный инструмент – это предмет, с помощью которого музыканты извлекают звуки. Следовательно, музыкальные инструменты можно делать из самых разных вещей: от кухонной утвари до обыкновенной расчески.

Стеклянные бутылки, наполненные водой – отличный музыкальный инструмент. Для создания такого оркестра вам понадобятся шесть стеклянных бутылок разных размеров.

В качестве альтернативы можно использовать стаканы. Наполните каждую бутылку водой таким образом, чтобы меньше всего воды оказалось в первой бутылке, а больше всего – в последней.

Для красоты воду можно подкрасить с помощью пищевых красителей.

Теперь вооружимся деревянной ложкой и начнем извлекать звуки из нашего «оркестра». Чем меньше воды в емкости, тем выше звук.

Музыканты постарше наверняка захотят сыграть на бутылках мелодию. Чтобы это сделать, необходимо не меньше 18 бутылок. При этом с толщиной и высотой бутылок вам придется поэкспериментировать. К примеру, бутылки из-под шампанского с толстыми стенками дают высокий звук, а винные бутылки – низкий. Вместе с ребенком попробуйте выставить бутылки в ряд, в зависимости от их звучания.

Вам понадобится несколько ненужных ключей и рыболовная леска. Привяжите ключи к ветке на дереве – и вы услышите звон ветряных колокольчиков. 

Самые простые музыкальные инструменты для ребенка легко найти на любой кухне. Разнообразные кастрюли с крышками, ложки, толкушки – все это издает звук. Предоставьте ребенку возможность исследовать, какие звуки издает разная кухонная утварь. Подвесьте крышки и поварешки на дерево и снабдите ребенка деревянной ложкой.

Свистульку можно сделать из бумаги, травинки или соломинки для коктейлей. Отрежьте по диагонали кончик соломинки, чтобы получилось «два зубца» – и свистулька готова. Выдувайте воздух, когда острый кончик соломинки во рту. Отрезав несколько соломинок разной длины, вы получите «инструменты» разной тональности.

Еще одну свистульку легко соорудить из пивной пробки и воздушного шарика. Отрежьте кусочек воздушного шарика и натяните на пробку так, чтобы «закрыть» ее.

И, наконец, свистульку можно сделать из двух палочек из-под эскимо, двух спичек, двух канцелярских резинок и небольшого кусочка бумаги. На палочку положите кусочек бумаги той же длины, сверху накройте другой палочкой. Теперь оба конца закрепите резинками. По краям, между палочками вставляем две спички. Свисток готов!

Бумага, питьевая трубочка, скотч и ножницы понадобятся, чтобы сделать рожок. Надрежьте конец трубочки так, чтобы получилось два «язычка». Из бумаги сверните воронку вокруг трубочки так, чтобы разрезанные концы соломинки оказались внутри. Когда малыш подует в такой рожок, он загудит.

Из двух стручков гороха или фасоли можно сделать «стручковый» инструмент. Для этого надо приложить стручки друг к дружке, взяться пальцами за кончики, сложить и «хлопнуть».

Два куска дерева издают другой, не менее интересный звук. Чтобы сделать инструмент еще привлекательнее для игры, приклейте к деревянной дощечке наждачную бумагу.

Каждое утро в детском саду, в котором я работаю, начинается с музыки. 3-летняя Лайла приносит две палочки и просит поиграть. Стучалки являются прекрасным музыкальным сопровождением для любых потешек, детских песенок. На английском языке написано свыше 100 специальных композиций для ритмических палочек.

Из пустых пластиковых, деревянных, картонных и металлических контейнеров получаются отличные шейкеры. Шейкерами (от англ. to shake – трясти) называют ударные музыкальные инструменты для создания ритмов.

Обычно это закрытая емкость из твердого материала, частично заполненная песком, дробью, бисером, зернами, в общем, чем-нибудь сыпучим. Шейкеры бывают разными по форме: шарообразными, в виде яйца, палки.

Для изготовления шейкеров подходят любые баночки-скляночки, контейнеры, например, пластиковая упаковка из-под шоколадного яйца.

Контейнер из–под кофе можно наполнить камушками и тогда звук получится приглушенным. А если положите скрепки, гвозди, крышки от пивных бутылок, то инструмент звонко зазвенит.

Прекрасно шумят два бумажных стаканчика со звенящим или гремящим наполнителем, плотно заклеенные скотчем.

Специалисты по музыкальному развитию советуют сделать несколько пар одинаковых инструментов. Например, наполнить две бутылочки из-под питьевого йогурта одинаковым количеством риса, а другие две бутылки – одинаковым количеством фасоли. Теперь малыш может попробовать отыскать парочки – одинаково звучащие бутылки.

Из ершиков для очищения курительных трубок очень просто сделать браслеты. Ершики легко гнутся и приятны на ощупь. Вместо ершиков, которые не всегда легко найти, можно использовать эластичную резинку или ленты.

Нанижем новогодние бубенцы на ершики и получим замечательные звучащие браслеты, которые подходят даже самым маленьких музыкантам. Дети постарше могут поучаствовать в нанизывании – это отличное упражнение для развития мелкой моторики.

Бубенцы также можно пришить к носочкам или варежкам.

Идея «стучать» по ведерку, как правило, приходит малышам в годовалом возрасте. Барабаны нравятся детям. Чтобы этот интерес развить, предложите юному музыканту разнообразные барабанные палочки: лопатки, совки, ложки. Выставите несколько разнообразных ведерок в ряд и постучите по ним. Наверняка ребенка заинтересуют звуки, которые можно издавать.

Процесс создания барабана не менее увлекателен. Из картонных цилиндров (коробки из-под шляп, фабричные катушки для ниток) получаются отличные, почти профессиональные барабаны. Проще простого соорудить барабанчик из картонного цилиндра от бумажных полотенец, закрыть отверстие бумагой для выпечки и зафиксировать резинкой.

Чем прочнее цилиндр, тем долговечнее будет ваш ударный инструмент. Однажды, обнаружив несколько картонных цилиндров в кладовке, мы с дошкольниками сделали целую ударную установку при помощи бумажных тарелок и скотча.

Тарелки используются в качестве мембраны самодельного барабана. Для того чтобы барабан вышел крепким, тарелку нужно прижать к отверстию цилиндра и плотно закрепить скотчем.

При желании такой барабан украшаем цветной бумагой, наклейками, прикрепляем красивую шелковую или бумажную ленту.

Маленькие барабанщики с удовольствием наносят на ударный инструмент собственный дизайн и ставят подпись: отличная возможность проявить воображение, развить мелкую моторику, научиться писать свое имя.

Добиться приглушенного звука позволяет пробковая подставка под горячее. Просто приклейте ее к ударной части барабана – и вот уже готов новый инструмент. Барабанные палочки хорошо получаются из деревянных ложек, китайских палочек, карандашей и одноразовых деревянных палочек, которыми пользуются педиатры во время осмотра.

Сложенную картонную коробку легко превратить в гитару. Вырезаем отверстие в центре, натягиваем несколько прочных канцелярских резинок. Гитара готова! Поэкпериментируйте с размерами и формами коробок, звук будет разным.

Обычная расческа для волос превращается в харп. Вам понадобится новая расческа и тонкая папиросная бумага. Когда дуешь в «харп», папиросная бумага дребезжит. Музыкальная расческа – не только веселит, но и учит контролировать дыхание, развивает чувство ритма и слух.

Всем известны испанские кастаньеты из дерева. Их можно сделать из полоски картона и пивных крышек. Согните картон пополам, закрепите крышку на внутренней стороне картона шляпкой вверх. То же сделайте с другой крышкой так, чтобы при соединении двух половинок картонки крышки стукались друг о друга и издавали звук.

Еще один экзотический инструмент, который можно сделать дома, австралийский диджериду. Аборигены вырезали диджериду из полых стволов специальных пород дерева, украшали узорами и использовали в священных обрядах и ритуалах. Диджериду издает ни на что не похожий, удивительно глубокий вибрирующий звук.

Для того, чтобы сделать диджериду, понадобится длинная картонная трубка. Готовый инструмент украсим аборигенскими точечными рисунками. Для точечных узоров вам необходимо взять ватную палочку и, макая ее в черную краску, рисовать точками. Поверхность можно предварительно покрыть охрой, коричневым, оранжевым цветами.

Бубен тоже легко сделать своими руками. Две бумажные тарелки склеиваются вместе, с помощью дырокола продырявливаем поверхность бубна, проденем красивые ленты и закрепим колокольчики по краям для лучшего звучания.

Источник: https://letidor.ru/dom-i-rebenok/orkestr-svoimi-rukami.htm?full

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector