Как привить ребенку музыкальный вкус?

Музыкальный обозреватель Андрей Бухарин составил список из десяти великих альбомов популярных музыкантов — от Дэвида Боуи и Пола Маккартни до Massive Attack, которые необходимо прослушать вместе с ребёнком, чтобы привить ему вкус к хорошей музыке и объяснить, что ничего не берётся ниоткуда и ничего никуда не уходит.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Никогда не был сторонником целенаправленной воспитательной работы. Возможно, в силу своей беспечности, а, возможно, потому, что меня всегда вдохновляло и пугало (в зависимости от собственного возраста) это вечное стремление детей выйти из-под контроля родителей и их системы ценностей.

Иногда мне даже казалось, что действовать надо по принципу: хочешь добиться определенного успеха, действуй «от обратного».

Конечно, в педагогическом смысле эти рассуждения сугубо дилетантские, тем более в такой неисследованной области, как влияние музыки на человеческий мозг в целом и определенных ритмов, звуков и частот в частности. Не говоря уже о мозге формирующемся.

Продолжая рассуждать вслух, попробую поделиться собственным опытом и наблюдениями. Каждый ребенок растет в той или иной атмосфере или, скажем иначе, информационной среде, которая и формирует его дальнейшие вкусы.

Так, популярный американский инди-музыкант Ариэль Пинк высказывался в том духе, что в его музыке мы можем услышать эхо затуманенных помехами радиоволн 80-х, которые доносились к нему в спальню из комнаты родителей и воспринялись им сквозь дымку сна.

Причем эти впечатанные в детское сознание импринты проявляются значительно позже.

Так, моя старшая дочь, выросшая в очень интенсивной звуковой среде, тем не менее в возрасте 10-12 лет сводила меня с ума своим музыкальным набором, простиравшимся от, прости господи, Бритни и Кристины до наших «фабрик звезд».

А затем вдруг лет в 15 заявила, что ее кумир — Джим Моррисон и потащила меня в Пер-Лашез к нему на могилу. Был я приятно удивлен и ее дальнейшими музыкальными интересами.

Можно попробовать в самых общих чертах описать, что детям нравится, что ими легко воспринимается.

Все наверняка замечали, что дети и сейчас, в новом цифровом мире, крайне позитивно реагируют на добрые советские мультфильмы (тут сразу на ум приходят «Бременские музыканты») и на безусловно удачные фильмы 60-70-х годов вроде «Трех мушкетеров», в которых песни играли почти такую же важную роль, как в индийском кино (к примеру, моя младшая дочь 11 лет давно уже фанатка Михаила Боярского). Но здесь мои советы вам и не потребуются — телевизор не перестает все это исправно показывать.

Очень, на мой слух, детской музыкой был европоп (или евродэнс) 90-х годов — все эти Aqua c Ace Of Bace и тому подобным легко сгодятся для любого детского праздника, но о хорошем вкусе тут говорить не приходится. Скорее, наоборот.

По большому же счету, интерес к рок-музыке (преимущественно у мальчиков) и популярной музыке просыпается именно в период полового созревания, то есть как раз в тот момент, когда дети перестают быть детьми.

Секс — это вообще неотъемлемый химический элемент популярной музыки.

Прежде очень простой и понятной подросткам музыкой всегда был классический рок, не говоря уже о таком мальчишеском жанре страшилок, как ранний хеви-метал

Те мальчики давно уже выросли, однако, как мы можем заметить, несмотря на все свои чины, мальчишками быть не перестали. Для сегодняшних ребят ту же функцию теперь выполняет новый язык массовой культуры всего мира, а именно хип-хоп.

Раздумывая над коротким списком альбомов, с которым стоит ознакомить детей, я отмел все излишне деструктивное и темное, что есть в популярной музыке.

Это ее важная и неотъемлемая часть, но дети и сами рано или поздно с этим столкнутся. Так что обойдемся среди прочего без суицидальных Joy Division и Nirvana.

С другой стороны, я исключил и все чересчур уж детское, и, соответственно, страдающее обычно по части вкуса.

Конечно, можно воспитывать ребенка и на шедеврах классической музыки, но тогда, во-первых, вам должен помочь другой специалист, а во-вторых, ваш ребенок все равно рано или поздно столкнется с соблазнами поп-музыки.

И вот в ней я пошел как раз по классическому пути: по аналогии с «высокой музыкой» я без всякого оригинальничания выбрал десять, безусловно, классических поп-записей второй половины ХХ века.

Располагаются они в условно возрастном порядке — по мере взросления маленького слушателя.

1. Paul McCartney and Wings — Band On The Run (1973)

Как привить ребенку музыкальный вкус?

Вершина сольного творчества великого мелодиста. Просто феерический альбом, представляющий собой один сплошной поп-хук. Песни с кристальной чистотой аранжировок и неотразимыми мелодиями пронизаны какой-то необыкновенной детскостью — чего стоят только все эти возгласы «хоп, хей, хоп» в «Mrs. Vandebilt» или просто сокрушительное (и в своей наивности тоже) гитарное соло в «Let Me Roll It». Трудно придумать более понятную и эффектную музыку. Можно даже сказать, что здесь экс-битл выступил в роли подлинного Моцарта поп-музыки.

2. Pet Shop Boys — Very (1993)

Как привить ребенку музыкальный вкус?

Еще один пример чрезвычайно детской по духу и доступности музыки, взятый из совсем другой синтетической эпохи. Однако при этом эксцентричный дуэт всегда отличал именно что удивительный вкус и редкая в чистой поп-музыке интеллектуальность. Конкретно на этом альбоме их привычные диско и синти-поп модернизированы опытом рейва и проникнуты особым духом оптимизма от окончания холодной войны. Апофеоз — начинающийся российским гимном грандиозный хоровой праздничный хит «Go West».

3. T. Rex — T. Rex (1970)

Как привить ребенку музыкальный вкус?

Одноименный альбом 1970 года, на котором Марк Болан впервые сократил громоздкое первоначальное название своего детища Tyrannosaurus Rex — это как раз переходный момент в алхимическом превращении эльфического барда, зачарованного «Властелином колец», в одну из самых больших британских поп-звезд 70-х. Несмотря на уже некоторую электрификацию звучания и наметившиеся поп-приемчики, Болан еще продолжает петь причудливые фэнтезийные песенки о золотых лугах, драконах и волшебниках: если бы эльфы и вправду существовали, именно такой была бы их музыка. Трудно представить себе другую столь прекрасно детскую музыку, которая была бы способна так поражать и взрослое воображение — этот уникальный пасторальный фрик-фолк в художественном смысле намного превосходит дальнейшие ударные глэм-буги, которые принесли Болану громкую славу.

4. David Bowie — The Rise And Fall Of Ziggy Stardust And The Spiders Of Mars (1972)

Как привить ребенку музыкальный вкус?

Следом логично поместить друга Марка Болана и тоже звезду глэм-рока — Дэвида Боуи. В исторической перспективе этот артист оказался значительно более крупной фигурой, и, быть может, вообще самой крупной в истории популярной музыки. Познакомить ребенка со вселенной Дэвида Боуи просто необходимо, и нет лучшего для этого альбома, чем принесший ему славу «Взлет и падение Зигги Звездной Пыли и Пауков с Марса». Чувствуете, само название говорит за себя. История оказавшегося на планете Земля пришельца из космоса, ставшего здесь рок-звездой, — прекрасная детская история, которая, возможно, станет началом дружбы с многомерным миром великого артиста.

5. Bob Marley & The Wailers — Legend (1984)

Как привить ребенку музыкальный вкус?

Зрелое творчество Боба Марли — это абсолютная, вневременная классика современной популярной музыки. Мало того, что в этих песнях невозможно ничего прибавить и убавить, с музыкальной точки зрения они еще и пронизаны столь мощным духовным зарядом, что превратили глубоко локальный ямайский продукт в явление мирового масштаба. Эта музыка не только совершенна, она еще и поразительно доступна для восприятия в любом возрасте. У Марли все альбомы одинаково хороши, так что стоит начать просто со сборника лучшего, а конкретно с «Legend». На нем, подозреваю, изрядно поколдовали с мастерингом и даже миксами, чтобы осовременить звучание — вообще, я противник таких штук, но в нашем случае, может, оно и к лучшему.

6. Kraftwerk — The Man Machine (1978)

Как привить ребенку музыкальный вкус?

Опять же абсолютный классический шедевр, но уже из другой вселенной — электронной музыки, в которой эти немцы кто-то вроде «битлов». Эти электронные новаторы были еще и удивительными мелодистами, что позволило одному шутнику назвать их «последним великим немецким композитором». Помимо и вправду гениальной музыки, альбом заинтересует ребенка и концептуально воплощенной темой роботов. И уж отдельное, я думаю, детское удовольствие — русская фраза «я твой слуга, я твой работник», произнесенная с немецко-вокодерным прононсом. Лично меня радует до сих пор.

7. The Doors — The Doors (1967)

Как привить ребенку музыкальный вкус?

А вот дебютный и самый совершенный альбом великой группы потребуется к моменту этого самого полового, не к ночи будь оно помянуто, созревания. Это первая в нашем списке недетская запись. Здесь есть уже секс, поэзия, бунт, тайна и магия в их взрослом измерении — на вырост, что называется. Подростка все равно от этого не уберечь, пусть уж тренируется глубоко чувствовать на этом прекрасном образце.

8. The Rolling Stones — Sticky Fingers (1971)

Как привить ребенку музыкальный вкус?

«Роллинги» — квинтэссенция рок-н-ролла в современной культуре, архетип рок-группы как таковой, история вечной молодости и великого успеха в поп-культуре. Их уже не обойти. Именно через них подростки будут знакомиться с корневой американской музыкой, основой основ западной поп-культуры. Из их обширного наследия, которое можно разделить на несколько периодов, выберем классический, 70-х годов, а уж из него, разумеется, пластинку «Sticky Fingers». С этим шедевром The Rolling Stones в слегка обновленном составе и с новым саундом вступили в новое десятилетие, чтобы уже навсегда стать «номером один» в рок-музыке.

9. The Clash — Combat Rock (1982)

Как привить ребенку музыкальный вкус?

Вот пластинка-боевик, под которую подростку пора «узнать свои права» (она открывается песней протеста с таким названием)— мы же живем в свободной стране, не правда ли. В этих песнях великой панк-группы столько романтики, дружбы, свободы и, конечно же, бунта, а также превосходного чувства стиля и «крутизны», что и вправду под них впору прощаться с детством.

10. Massive Attack — Protection (1994)

Как привить ребенку музыкальный вкус?

И напоследок классика нового времени, совершенная электронная запись 90-х годов, в которой сошлись прошлое и будущее. Здесь есть уже зерна всего, что можно услышать в музыке сегодняшнего дня — от хип-хопа до дабстепа. И в то же время здесь разноголосым эхом звучит все, о чем мы говорили выше, вплоть до буквальной кавер-версии гимна «Зажги мой огонь» из вышеупомянутой пластинки The Doors в исполнении ямайской регги-легенды Хораса Энди. Хороший повод узнать, что ничего не берется ниоткуда и ничего никуда не уходит.

Источник: https://mel.fm/muzyka/569413-best10

Как воспитать музыкальный вкус и как правильно слушать музыку

Как привить ребенку музыкальный вкус?

Что такое музыкальный вкус?

Довольно часто можно услышать о том, что тот или иной знакомый не обладает музыкальным вкусом или что он у него плохой. Но как же понять, есть он или нет?! Ведь не существует единого критерия для определения этого качества. Наши субъективные предпочтения в музыке – это ещё не показатель для сравнения.

  • Вкус – это совокупность понятий о том, что такое красота, это возможность отличать прекрасное от ущербного.
  • Музыкальный вкус – это умение воспринимать музыкальные произведения и давать им свою оценку.
  • Особенности воспитания музыкального вкуса

Музыкальный вкус в идеале должен воспитываться ещё с младенчества, но если этого не случилось, то не беда: доказано, что его можно развить в любом возрасте. Главное, желание и терпение.

Если в детском возрасте процесс формирования имеет более бессознательный характер, и музыкальные предпочтения родителей зачастую становятся предпочтениями ребёнка, то во взрослой жизни – это довольно сознательный процесс.

Советы по формированию музыкального вкуса у детей

В детском возрасте музыка воспринимается посредством эмоций. Но вовлекая ребёнка в мир музыки, важно не переусердствовать, ведь воспитание вкуса – это сложный психологический процесс.

Если перегнуть палку, то можно добиться обратного эффекта: он не только её не полюбит, но и испытает отвращение. Формирование музыкального вкуса должно быть продуманным и ненавязчивым.

Чтобы не наделать ошибок, необходимо придерживаться всего нескольких правил.

  1. Личный пример. Если вы сами слушаете музыку от случая к случаю или имеете довольно несформированные музыкальные предпочтения, то не ждите, что ребёнок станет образчиком вкуса. Дети, как губка, впитывают то, что близко их окружению, они подсознательно стремятся быть похожими на родителей.
  2. Не лишайте ребёнка выбора. Если определённая музыка нравится лично вам, это ещё не означает, что она понравится малышу. Ведь он не ваш клон: он личность, которой могут нравиться абсолютно другие мелодии.
  3. Направляйте, но не навязывайте. Перед сном включайте ребёнку музыку разных стилей и направлений. Это поможет понять его музыкальные пристрастия. И если ему нравится то, что не подходит вам – это не конец света. Ваша задача познакомить ребёнка с музыкой и показать её бесконечный и многогранный мир.
  4. Развивайте эмоциональное слушанье. Музыка у взрослых и детей имеет неразрывную связь с миром эмоций. И если первые легче и проще понимают чувственную сторону мелодий, то малышам подчас нужна помощь. После прослушивания музыки, поговорите с ребёнком: поинтересуйтесь, какое настроение у него вызвало это произведение, с какими словами она связанна.
  5. Слушайте музыку вместе с ребёнком. Очень полезно то, что сделано совместно родителем и ребёнком. И прослушивание музыки не исключение. Вместе слушать, вместе обсуждать, радоваться или грустить под звуки разных мелодий – это не только замечательный способ формирования музыкального вкуса, но и способ укрепления семейных уз.
  6. Прививайте музыкальный вкус посредством мультфильмов. Мультфильмы – это то, что понятно и любимо каждым ребёнком. И ни для кого не секрет, что они имеют огромную дидактическую пользу. Подобрав мультики с превосходным музыкальным сопровождением, вы поможете малышу освоиться в мире прекрасной музыки. Знакомясь с ней ещё в юном возрасте, во взрослой жизни он не будет испытывать проблем с её восприятием.
  7. Знакомьте малыша со звуками природы. Природа – это уникальный и универсальный способ познания ребёнком звуков, это превосходный метод формирования эстетического, а, значит, и музыкального вкуса. Научить в тишине слушать журчание воды, шелест листвы, завывание ветра или пение птиц – это первый и главный шаг к формированию умения слушать музыку. Дети на такие вещи самостоятельно редко обращают внимание, а потому родители должны им в этом помочь.
  8. Используйте игровую деятельность для воспитания музыкального вкуса. Для детей (особенно до 7 лет) основным видом деятельности является игра, а потому логично приучать ребёнка к хорошей музыке с помощью различных игр. А если они будут вдобавок ко всему ещё иметь и соревновательный момент, то это намного упростит обучение. Следует помнить о том, что дети довольно быстро утомляются, даже играя, поэтому не забывайте периодически менять вид деятельности.
  9. Отдайте ребёнка в музыкальную школу. Посещение такого заведения необязательно должно быть связано с желанием в будущем сделать из малыша великого музыканта. Будет достаточно и того, что это положительно скажется на развитии его личности и творческих способностях.
Читайте также:  История российского гимна от самого первого до современного

Советы по развитию музыкального вкуса у взрослых

У взрослых зачастую уже сформирован музыкальный вкус, но не всегда хороший. Насильно привить взрослому человеку любовь к качественной музыке практически невозможно: это должно быть его личное искреннее желание.

И если такое желание появилось, существует несколько рекомендаций, как развить музыкальный вкус:

  1. Познакомьтесь с общепризнанными мировыми шедеврами в области музыки. Нет ничего постыдного в том, чтобы прислушаться к мнению окружающих. Это актуально для тех, кто не знаком со всеми направлениями музыки и хочет расширить собственные рамки, но не знает как.
  2. Слушайте музыку не меньше одного часа в день. Выработанная привычка ежедневно слушать музыку положительно скажется на развитии собственного вкуса.
  3. Во время прослушивания музыки не занимайтесь другими делами. Чтобы понять и оценить музыку, необходимо полностью в неё погрузиться. Это невозможно если в этот момент вы будете заниматься работой или общаться с подругой.
  4. Научитесь правильно слушать музыку.

Как правильно слушать музыку?

Казалось бы, что может быть проще, чем слушать музыку. Но, чтобы её не просто слышать, но и понимать следует придерживаться таких правил:

  1. Будьте терпеливы. Слушать музыку в течение часа не для всех простое задание. Но это делать необходимо. Даже если вам такая музыка не по душе, это ещё не значит, что не сможете её понять.
  2. Не возлагайте преждевременных надежд на музыку. Ещё до прослушивания не стоит ожидать, что музыка возымеет на вас тот или иной эффект. Ведь если этого не произойдёт то, возможно, разочаруетесь. Да и вообще каждая отдельная мелодия даже на одного человека в разных ситуациях может иметь разное воздействие.
  3. Не вешайте на музыку ярлыки. Неправильно считать, что если одна композиция вам пришлась не по душе, то и все остальные мелодии этого направления такие же. Это как с людьми – одинаковых не бывает.

Музыкальный вкус – это то, что делает нашу жизнь неповторимой

То, что музыка важна для человека, доказано уже давно. Уметь слушать музыку – это уметь наслаждаться жизнью. В этом нет ничего сложного, и это не требует огромных усилий. Чтобы стать гармоничной личностью необходима лишь малость – желание развиваться.

Источник: https://zavodila.com/otdyx/psychology/lichnost/kak-vospitat-muzykalnyj-vkus-i-kak-pravilno-slushat-muzyku/

Формирование музыкального вкуса ребенка

Хорошая музыка – как чистый воздух: ее хочется слушать постоянно, ею хочется наслаждаться, без нее невозможно жить. Хорошая музыка меняет мировоззрение, развивает творческие способности, обогащает духовный мир человека. Однако не каждый взрослый знает, что представляет собой хороший музыкальный вкус.

И естественно, что дети таких взрослых чаще тоже предпочитают незамысловатые современные композиции с аморальным подтекстом. Дети, лишенные музыкального образования, в будущем становятся вульгарными, необразованными, грубыми, жестокими. Как не допустить этого? Начните прививать ребенку музыкальный вкус с раннего детства или с периода внутриутробного развития.

А как привить ребенку музыкальный вкус, расскажем дальше.

Как привить ребенку музыкальный вкус? 

Правила развития музыкального вкуса

Зачем прививать ребенку музыкальный вкус? Дело в том, что музыка расширяет диапазон наших эмоций, открывает в нас новые чувства и ощущения, меняет мировоззрение и восприятие. Музыка обогащает внутренний мир ребенка, воспитывает в нем чувство прекрасного, развивает творческие способности, способствует общему гармоничному развитию.

Процесс развития музыкального вкуса несложный, однако некоторых правил все же следует придерживаться.

  1. Выбирайте понятную для ребенка музыку с хорошим звучанием. Темп, ритм и настроение композиций должны быть разными.
  2. Прослушивать композиции нужно в спокойной обстановке, отложив все дела. Пусть ребенок просто слушает музыку: он может закрыть глаза и представлять сюжеты под прослушиваемые композиции, он может в это время смотреть на небо, сидя в удобном кресле.
  3. Композиции нужно прослушивать от начала и до последней ноты.
  4. Слушайте музыку вместе с ребенком.
  5. Чтобы малышу не было скучно, заинтересуйте его, например, пригласив в виртуальное путешествие по цветочным полям (Чайковский «Танец цветов»).

Чтобы привить ребенку музыкальный вкус, родители должны сами любить и слушать только хорошую музыку. Там, где постоянно звучит классика или произведения легендарных исполнителей, никогда не будет детей с плохим музыкальным вкусом.

Методы воспитания музыкального вкуса у дошкольников

По сути, музыкальный вкус у ребенка нужно развивать еще в младенчестве или во время внутриутробного развития. И здесь многое зависит от родителей малыша: если мама и отец будут отдавать предпочтение «правильной» музыке, то процесс вовлечения ребенка в музыкальный мир будет проходить более слаженно и быстро.

Педагоги определяют 4 основных метода, которые помогут привить малышу музыкальный вкус:

  1. Музыкальное образование ребенка. Посещая занятия музыкой, ребенок знакомится с лучшими произведениями музыкальной культуры, учится играть на музыкальных инструментах, он начинает понимать, какая музыка является хорошей, а какая приводит к деградации личности.
  2. Слушание музыкальных композиций и песен. Детям рекомендуются для прослушивания классические произведения и народная музыка, современные детские песни.
  3. Разучивание песен. Регулярное напевание песен помогает ребенку запомнить и текст композиции, и ее мелодию. Так у ребенка совершенствуется звукообразование, четкое произношение, слитное звучание, формируется певческое дыхание, слух и голос.
  4. Семейные хоры и концерты. Кроме эмоционального наслаждения, ребенок получает понимание песен, их характера. Напевая композиции вместе с родными или наблюдая за их выступлением, у ребенка закладываются основные навыки культуры слушания.

Очень важно поощрять ребенка за стремление напевать песни. Не стоит ругать малыша или смеяться над ним, если он путает слова или поет неправильно. Нужно стараться разучивать с ним новые песенки и напевать тексты, которые предлагает малыш, ведь совместное пение не только развивает, но и сближает.

Советы по развитию музыкального вкуса у ребенка

Музыка маленькими детьми воспринимается посредством эмоций. Поэтому процесс формирования музыкального вкуса у дошкольников – сложный психологический процесс, и здесь важно «не перегнуть палку».

Так, если использовать неподходящие композиции или подобрать неправильный подход, можно не только не привить любовь к музыке, но и навсегда отбить желание слушать ее.

Следует помнить, что прививать музыкальный вкус ребенку нужно ненавязчиво, заранее продумав схему занятий.

Формирование музыкального вкуса у дошкольников должно включать такие этапы:

  1. Прослушивание и восприятие музыкального произведения.
  2. Осмысление и понимание содержания прослушанной композиции.
  3. По возможности – исполнение композиции.
  4. Простейший анализ музыкального произведения.

В процессе формирования музыкального вкуса у ребенка важно не допускать распространенных ошибок (навязчивость, принуждение). Поэтому важно следовать таким правилам:

  1. Подавайте личный пример. Дети всегда и во всем подражают своим родителям. Воспользуйтесь моментом – станьте образцовым ценителем классической и народной музыки.
  2. Дайте ребенку право выбора. Позвольте малышу выбирать музыку, ведь не факт, что композиции, которые нравятся вам, будут интересны вашему чаду.
  3. Направляйте малыша, но не навязывайте ему свои вкусы. Чтобы понять, какая музыка нравится вашему ребенку, включайте произведения разных направлений и стилей.
  4. Развивайте эмоциональное слушание. Детям сложно понимать эмоциональность и чувственность мелодий, в этом им нужно помогать: после прослушивания обязательно поинтересуйтесь, какое настроение у малыша вызвала мелодия, что он чувствует, какими словами может описать свое состояние, какие слова подходят к этой мелодии.
  5. Слушайте музыку вместе с ребенком. Обсуждайте прослушанные композиции, подпевайте, выбивайте ритм, делитесь своими эмоциями.
  6. Прививайте музыкальный вкус, просматривая мультфильмы с хорошим музыкальным сопровождением.
  7. Знакомьте ребенка со звуками природы: шелестом листвы, журчанием воды, пением птиц, громом, стуком дождя и т.д.
  8. Учите, играя.

Старайтесь всячески вызывать интерес к музыке. Посещайте с ребенком спектакли, концерты классической или народной музыки, выступления детских творческих коллективов. Все это постепенно будет не только формировать музыкальный вкус вашего ребенка, но и станет толчком для развития творческих способностей вашего малыша, общего личностного и духовного развития.

← Задачи, цели и методы музыкального воспитанияКак выбрать музыкальную школу? →

Источник: https://jliza.ru/muzyikalnyij-vkus.html

Как привить вкус к музыке?

Как привить ребенку музыкальный вкус?

Важно стараться, чтобы в прослушиваемой музыке преобладала мелодия, а ритма было как можно меньше, так как резкий
ритм пробуждает агрессию.

Читайте также:  Как быстро находить родственные тональности второй и третьей степени родства?

Без музыкального воспитания нельзя считать развитие человека действительно полным. Музыка очень важна для
формирования полноценной и всесторонней личности.

Но, опять же, далеко не всякая музыка способна положительно воздействовать на человека, а лишь та, которая
пробуждает светлые эмоции, даже если это печаль, но никак не агрессию. Лучше всего для этой цели подходит классика –
это Моцарт, Чайковский, Гайдн. У Бетховена достаточно тяжелые для восприятия композиции. Их лучше рекомендовать к
прослушиванию позже, уже для подготовленных ребят.

Помните, мало слушать музыку вместе с ребенком. После прослушивания старайтесь анализировать, разбирать прослушанный
фрагмент, старайтесь, чтобы ребенок выразил словами те эмоции, которые вызвала у него композиция, какие мысли у него
возникли при прослушивании. Совсем малышам можно дать принадлежности для рисования и попросить нарисовать свои
чувства.

Такие приемы обычно используют педагоги в детском саду, но одно занятие музыкой в неделю – это ничтожно мало, а в
группе детей много, и далеко не каждого удается выслушать, а высказаться хочется всем. Поэтому чаще занимайтесь дома
с ребенком.

Как привить вкус к музыке? Разумеется, своим собственным примером. В семьях, где родители слушают классическую и
другую качественную музыку обычно дети обладают музыкальным вкусом.

Но ни в коем случае не давите на ребенка,
особенно если вы начали занятия с ребенком школьного возраста. Не заставляйте его, не принуждайте. Если он хочет
слушать что-то другое, поговорите с ним, спросите, почему.

Возможно, выслушав ваши аргументы, он изменит свою точку
зрения.

Когда ребенок уже втянулся в музыкальный процесс, можно предложить ему обучение нотной
грамоте, это должно показаться ему интересным. Ведь это на самом деле так здорово – слушать музыку и
понимать, каким образом ее исполняет музыкант, ощущать себя чуточку причастным к этому. А хороший педагог не
допустит угасания интереса к обучению и продолжит развитие вашего ребенка дальше.

Теория музыки также важна для музыкального развития – это даст понимание того,
как происходит написание музыки, по каким правилам, даст толчок к развитию в этом направлении.

Источник: https://artvocal.ru/kak-privit-vkys-music.php

Воспитание музыкой. Как привить высокий вкус

Как привить ребенку музыкальный вкус?

Татьяна Тихонова #блогер #сценарист

Когда моей дочери оставалось полтора месяца до появления на свет, мы с ней ходили в Филармонию на 9-ю Симфонию Бетховена. Она так ритмично била мне ножками в живот, практически вторя партии барабана, что у меня отпали все сомнения: дочь – такой же полноценный слушатель, как и я.

Это потом я узнала, что малыш начинает слышать спустя 4,5 месяца после зачатия. Именно с этого момента стоит прислушаться к классике, если ранее такого опыта не было, но есть желание привить ребенку тот самый высокий вкус. А что взамен?

Ученые давно доказали пользу прослушивания классики. Вот лишь пара фактов:

  • “Моцарт-эффект” Альфреда Томатиса. Эксперименты показали, что дети, слушающие Моцарта, начинают быстрее мыслить, говорить, обнаруживают  творческие способности, внимание, менее склонны к депрессиям и перепадам настроения.
  • Международная практика: космонавты слушают классику по три раза в день в обязательном порядке, крысы быстро и без ошибок проходят лабиринты, коровы дают в разы больше молока, а цветы в оранжереях быстрее растут.

Если вы приняли решение прививать музыкальный вкус ребенку, а включиться сложно (уши привыкли к популярной музыке, кажется, что классика устарела и др.), я бы порекомендовала слушать классику на необычных инструментах – вибрафоне, например.

Или в современной обработке, только исполненной на акустических инструментах.

Можно начать с народной музыки – она проста в восприятии, задорна, легко ложится на детское настроение.

На концерте оркестра русских народных инструментов имени Андреева пританцовывает каждый второй ребенок, не сходя с места. Привыкнув к народной музыке, особенно в концертном исполнении, будет легче сделать шаг в сторону классики.

  • Музыкальное воспитание согласно возрасту
  • До рождения (для мамы):
  • Младенцы:
  • 1–3 года:
  • 3–7 лет:
  • Варианты слушания

Перед вами рекомендации, которых придерживались я и мое окружение. О первых результатах можно прочесть ниже, в примерах.– Музыкальные занятия дома. Группа в формате мама+ребенок: петь, танцевать, ритм, подыгрывать на инструментах.– Концерты: филармония, консерватория, капелла, дворцы, театры. Хорошо, если прослушивание совпадает с посещением красивого места.– Пение. Даже если вы никогда не занимались, самое время начать. И подготовка дыхания к родам, и развитие вкуса малыша.– Пять минут в день избранной музыки, выборочных композиторов.– Время колыбельных, независимо от уровня вашей музыкальной грамотности.– Избегать перегрузки, эмоционально заряженных произведений (например, концерты Рахманинова, симфонии Бетховена), хор, оперных арий.– Музыка ветра, подвесить около кроватки.– Слушать дома самим.– Музыкальные инструменты: издавать звуки из всего, что есть в доме (пример: Кирилл, 1,3 г., прислушивается к звуку, который издает резинка, блокирующая открытие дверцы шкафчика).– Пять минут органа в церкви.– Музицировать самим: “Собачий вальс”, “К Элизе” – хоть две-три связных ноты – вы получите массу восхищения от благодарного слушателя.– Музыкальные занятия дома.– Включать в машине.– Слушать самим.– Слушать детей: музыкальные школы, кружки в ДК.– Детские концерты-лекции: проекты “Пикколо”, “Культурный кот” (Санкт-Петербург), озвученные мультфильмы в филармонии.– Одно отделение симфонического концерта.– Концерт ансамбля русских народных инструментов.– Дома фоном: когда рисует, собирает паззлы.– Познавательные мультфильмы: “Эйнштейн”.– Включать в машине.1. Когда ребенок свеж, контакт с ним налажен, стоит акцентировать внимание на том, что мы слушаем, кто это произведение сочинил, когда? Намного лучше ребенок запомнит, если рассказать ему забавную историю из жизни композитора того периода.2. Обсудить образы, возникающие от прослушивания: дождик, ветер, капель, птичка, медведь, обезьянка, поезд.3. Включать музыку для себя. Работать на прием, то есть рассказывать что-либо, только если ребенок сам спросит, и настойчиво.

Сегодня в помощь энтузиастам масса интересных проектов – классика на крыше, в темноте, на природе, корабле. Есть смысл заходить в кафе, церкви различных конфессий.

Получая такого рода культурные прививки, ребенок со временем накапливает критическую массу впечатлений, которые перерастают в норму.

Малыш начинает осознавать, что классика – это часть его жизни, что она для него естественна, узнаваема. И с этого момента она начинает ему по-настоящему нравиться.

Если внезапно идет отторжение или сразу отказ, первым делом выключите музыку, затем прислушайтесь к себе. Как у вас дела? Что с настроением? Что слушаете вы сами? Скорее всего, когда вы придете в норму, ребенок тут же перестроится.

Если же вы в порядке, а ребенок по-прежнему упрямится, есть вероятность, что вы его перекормили. Значит, лучше отложить музыкальное воспитание в сторону и оставить классику только для себя, в наушниках.

Практика в примерах

Мой сын с полутора лет освоил губную гармошку и иногда выдает любопытные пассажи. Он же, присутствуя с зачатия на музыкальных занятиях, в том же возрасте, стал цитировать несложные обрывки из песенок, хотя к тому моменту занятия уже прекратились.Алисе уже исполнилось три, а она никак не могла разговориться.

Постепенно, занимаясь музыкой, она свободно заговорила и стала воспринимать музыку (раньше ощущая ее шумовым фоном).Алина, которой нет и четырех, уже пытается петь с мамой двухголосие.Ярослав с четырех лет узнает “Болеро” и “Кармен” – везде, где бы они ни звучали.

Вероника с шести лет пытается сочинять музыку, в семь она записывает свое первое произведение.        Все это обычные дети, родители, которых уделили внимание воспитанию музыкой.

Придерживаясь такого курса, вы получите и быстрый результат (в примерах), а главное – заложите основы для формирования того самого высокого вкуса, который невозможно получить в одночасье.

Татьяна Тихонова. “Только после рождения первого ребенка я смогла прислушаться к себе и стала потихоньку превращаться из дипломированного программиста в журналиста – статьи о детях; сценариста – спектакль для ДМШ, программы для детских праздников; блогера – проект о том, как подавать классическое искусство детям – .”

 

Источник: https://mamsila.ru/post/835-vospitanie-muzykoi-kak-privit-vysokii-vkus

Как воспитать музыкальный вкус у ребенка

Как привить ребенку музыкальный вкус?

Детстрана.ру

Автор проекта «Колыбельные для всей семьи», музыкальный терапевт Наталия Фаустова рассказала о том, какую музыку выбрать для ребенка и как воспитать в нем музыкальный вкус.

В интернете и на цифровых носителях для детей сегодня можно найти все. как развивать у ребенка хороший музыкальный вкус, аккумулировав наследие разных эпох?

Я сторонник возрастной педагогики и психологии, в основе которой — возраст ребенка и адекватные ему способы развития, в том числе и музыкальные. И начинать воспитывать вкус стоит еще во время беременности.

Будущим и новоиспеченным мамам, помимо любимых песен, я рекомендую слушать классику и петь колыбельные. При этом я бы не стала ставить новорожденному, например, взрослые песни с непонятными текстами и сложной инструментовкой.

Музыкальный вкус воспитывается, как и все прочее, личным примером. Если в вашей семье звучит хорошая музыка — это уже огромный плюс.

Как вы относитесь к имитации шумов: стука маминого сердца, звукам льющейся воды, «белому шуму»?

Эти шумы действительно помогают малышам засыпать, только правильно подобранные. И для уставшей мамы оказываются настоящей находкой. Я бы рекомендовала и наш золотой фонд — пестушки и колыбельные. Это вообще лучшая основа развития в раннем возрасте. Из современных песен берите что-то максимально простое, профессионального исполнения. А лучше всего и для вас, и для ребенка — пойте сами.

А как же классика?

Можно добавить в репертуар и классику (преимущественно позитивную, в мажорном ладу — Моцарта, Чайковского, Шуберта). Главное, следите, чтобы длительность одной композиции не превышала 5 минут.

Источник звука должен находиться на расстоянии не менее 1,5 м от ребёнка, и, предпочтительнее, чуть выше его.

Самое оптимальное время для музыкальных сеансов — позднее утро, сразу после завтрака или даже во время него, а также время перед укладыванием на ночной сон.

И еще, лично я против «адаптированных вариантов» переложения классики синтезированными звуками сомнительного качества.

Список подходящих мелодий для младенцев: Ноктюрны Шопена, Шуберт «Ave Maria», Бетховен «Лунная соната», Бах «Хорошо темперированный клавир», Струнные квартеты и сонаты для фортепиано Моцарта, «Andante» к различным симфониям Моцарта, Оркестрированные сюиты Баха, Вальсы Штрауса, «Вальс цветов» из балета Чайковского «Щелкунчик», Пахельбель «Канон».

Действительно ли музыка помогает недоношенным детям быстрее набирать вес?

Это правда. Согласно исследованиям французских учёных, прослушивание классики во время еды повышает аппетит и улучшает пищеварение, особенно у недоношенных малышей или детей, имеющих недобор веса. «Лечение музыкой» активно используется в центрах интенсивной терапии, где отмечаются удивительные результаты по стимулированию развития и созревания младенцев при исполнении колыбельных.

А что же выбрать для трехлетки? в этом возрасте ребенок уже может заявить, что не хочет ни шопена, ни шума океана…

Для этого возраста существует большое количество детского репертуара, написанного ещё в советское время, и, на мой взгляд, великолепного! Это и хоровые песни (наберите хор п/у Попова, БДХ), и песни из мультфильмов (в исполнении Клары Румяновой, практически все песни Владимира Шаинского и др.

) и фильмов (песни Алексея Рыбникова, Максима Дунаевского, Евгения Крылатова).

Пожалуй, самая известная мелодия, которая подойдет для новорожденных — народная «Баю-баюшки-баю, не ложись на краю…».

В более старшем возрасте, когда ребенок уже начинает различать слова, можно включать в репертуар колыбельные, дающие представления о природе, животных, окружающем мире.

Читайте также:  Выразительные возможности целотонной гаммы

С возраста трех-четырех лет, когда активно развивается речевой аппарат и образное мышление ребенка, можно начинать включать в свой репертуар авторские колыбельные с хорошей музыкой и поэзией, например, на стихи Лермонтова, Брюсова, Майкова, композиторов Чайковского, Глинки, Балакирева, советских и российских современных композиторов: Е. Крылатова из м/ф «Умка», И. Дунаевского из к/ф «Цирк», Р. Паулса из к/ф «Долгая дорога в дюнах», Т. Хренникова из к/ф «Гусарская баллада», А. Рыбникова из к/ф «Красная шапочка», «Звездный мальчик» и других.

Есть ли современные композиторы, на которых стоит обратить внимание?

Могу порекомендовать очень хороший проект Ирины Богушевской, Андрея Усачёва и Александра Пинегина «Детская площадка» с позитивными песнями, которые нравятся не только детям, но и взрослым.
В авторской песне по-прежнему очень люблю и советую Сергея Никитина, прекрасную автора-исполнителя Раису Нур.

Мы тоже, помимо нашей интерактивной программы колыбельных, готовим новую позитивную программу, где будем объединять всю семью от мала до велика, включая и ностальгический для старшего поколения репертуар, и современные авторские песни, радующие и детей, и взрослых. ъ

Видео дня.

На ком женат Паспарту из «Форта Боярд»

Источник: https://woman.rambler.ru/children/39174834-kak-vospitat-muzykalnyy-vkus-u-rebenka/

Как развивать музыкальный вкус. Часть 2. Как развить хороший музыкальный вкус у ребенка

Содержание:

Чтобы музыка воспринималась глубже, стала чем-то ярким и близким, надо попытаться перенести её в среду, которая наиболее понятна и привычна для ребёнка.

Музыка в мультфильме

Такая среда — мультфильмы. Согласитесь, что мультфильмы дети этого возраста ( 5-7 лет) любят больше всего. Умные и нацеленные в будущее руководители телевидения понимают этот феномен и используют. Эффект исключительный.

Один из авторов, долгое время работающий преподавателем музыки в Германии, был, буквально, потрясён, когда узнал, что его ученики 6-7 летнего возраста знают огромное количество известных классических мелодий и с удовольствием напевают их.

Среди самых любимых — мелодии Моцарта, Бетховена, Штрауса, Грига, многих других композиторов. Секрет прост. Все эти мелодии они услышали в мультфильмах серии “Эйнштейны”, которые еженедельно выходят по немецкому телевидению.

Каждый из этих чрезвычайно популярных среди детей мультфильмов построен на обыгрывании какой-то одной мелодии из классики. Эта мелодия естественно встраивается в сюжет, исполняется на разных инструментах, звучит снова и снова. В результате она становится близкой и понятной ребёнку.

Легко узнаётся, когда он слышит эту мелодию в том или ином музыкальном произведении вне мультика, в исполнении оркестра или солиста. Поэтому ребёнок, воспитанный на таких мультиках, чувствует себя более уютно в концертном зале: он слышит музыку, которая ему знакома с раннего детства.

Таким образом, подбор мультиков, в которых звучат и умело обыгрываются классические мелодии, становится одним из наиболее эффективных путей к восприятию музыки и развитию хорошего вкуса.

Слушаем звуки природы

Это тоже один из способов почувствовать красоту звуков. Самых разных. Шум реки, моря, леса, ветра и особенно, конечно, пение птиц. Мы развиваем эстетический вкус детей, показывая им как красивы лес, радуга, цветущий луг, ночное небо и т.п.

Пение птиц, естественно, вписывается в этот ряд. Дети такое пение обычно не слышат. Чтобы услышали, надо привлечь их внимание: “Давай посидим тихо и послушаем. Это очень красиво”. Само понятие сидеть тихо и слушать тоже для многих детей нечто новое и непривычное.

Иногда это первый шаг к слушанию музыки.

Размышления и разговоры о музыке в виде игры

Дети от пяти до семи лет не способны долго концентрироваться на чём-то одном. Тем более, если речь идёт о слушании музыки, где в отличие от мультика, сказки или спектакля нет ясного сюжета и увлекательного действия.

Поэтому слушать музыку вместе с ребёнком лучше дозировано, небольшими фрагментами, а потом эту музыку обсуждать. Такие обсуждения можно строить в виде игры. Можно играть с одним ребёнком. Но лучше, если играют двое или трое детей.

Подробнее об одной из таких игр мы и расскажем далее.

Игра “Выбираем, рассказываем, рисуем”

Участники: Сергей, 6 лет. Маша, 7 лет. Если играет один ребёнок, то в случае правильного ответа он получает очко. Если неправильный — вы. Оба ребёнка полгода занимаются в музыкальной школе на фортепиано. Сергей — живчик, непоседа. Любит петь. Маша — спокойная несколько флегматичная. Поёт неохотно.

Игра заключается в том, что ребёнок должен ответить на вопрос “О чем говорит музыка”, выбрав предлагаемый взрослыми вариант. А потом правильно ответить на другие вопросы.

Можете предложить для выбора два-три или более вариантов. Музыка для слушания должна быть живописной, ясной, выразительной. Ну, например, такой как увертюра М.Мусоргского к опере “Хованщина” “Рассвет над Москвой-рекой”.

Напоминаем, что слушаем небольшой кусок увертюры.

  • Рассказывает один из авторов, проводивший игру. “Я начал с вопроса:
  • — Кто когда-нибудь видел восход или закат солнца?
  • — Я видел закат.
  • — Я тоже видела.
  • — Это красиво?
  • — Да.
  • — Как это происходило?
  • — Сначала солнце стало красное и большое, — сказала Маша.

— Солнце было близко. А потом уходило вниз. Всё ниже и ниже. За Землю. Пока совсем не ушло, — добавил Сережа.

Всё кругом стало тоже красное, — уточнила Маша.

— Жалко, что вы не видели восход солнца. Это тоже очень красиво. Проснитесь когда-нибудь пораньше. Особенно, если вы будете жить летом в деревне. И вы тоже увидите.

Сначала ещё солнца не видно, но всё вокруг понемножку светлеет. Просыпаются и начинают петь птицы. Всё громче и громче. Если небо облачное, то облака окрашены в разные цвета.

Постепенно, медленно всё солнце выходит из-за Земли. Начинается новый день.

— А сейчас начнется игра. Я включу музыку. Она продлится 5 минут. Это очень красивая музыка. Вы должны определить, что она изображает — закат солнца или восход. А потом рассказать, почему вы так решили.

Звучит музыка Мусоргского. Ребята 2-3 минуты слушают внимательно. Сергей что-то шепчет Маше на ухо. Тянет руку — “я знаю”. Потом дети начинают отвлекаться. Особенно Серёжа.

Когда музыка окончилась, Сергей и Маша заявили в один голос: “Это восход”.

— Молодцы. Правильно. Вы получаете одно очко. Второе очко заработает тот, кто сумеет рассказать, почему он решил, что музыка отражает восход, а не закат.

— Потому что музыка становится всё громче и громче. А когда закат, она должна быть тише и тише, — говорит Сергей.

  1. — А ты, Маша, как считаешь?
  2. — Потому что слышно, как начинают петь птицы.
  3. — Я услышал, как сначала было холодно, а потом стало теплей, — подтверждает Сережа.

— Очень хорошо. Молодцы. Получаете ещё по одному очку. Вы очень правильно услышали музыку. Она так и называется “Рассвет над Москвой-рекой”. Это увертюра к опере русского композитора Модеста Мусоргского “Хованщина” Чтобы получить третье очко, надо нарисовать эту музыку.

Серёжа и Маша рисуют примерно одинаковый сюжет: река, деревья, на деревьях птицы. Из-за реки восходит большое, жёлто-оранжевое солнце. И получают ещё по одному очку. Ничья.

Через несколько дней Маша и Серёжа (независимо друг от друга) попросили ещё раз послушать, как выразился Серёжа, “музыку про солнце”. На этот раз они слушали более внимательно и комментировали более подробно: “Вот, видишь,- говорил Сергей, — солнце поднимается. Птички начинают петь. А это уже солнце стоит высоко и стало тепло “. Маша согласно кивала головой.

Выбираем название

Один из вариантов предыдущей игры. Участникам из 2-4 предложенных нами вариантов надо правильно выбрать название пьесы.

Например, на грустную пьесу Шумана “Первая утрата” мы предложили трём участникам игры кроме оригинального ещё два варианта названия: “Первая радость” и “Первый друг”.

Все трое (дети 6-7 лет, ученики первого класса музыкальной школы), почувствовав характер музыки, выбрали правильный вариант.

Для этой игры хорошо подходят пьесы из “Детского альбома” Чайковского, Шумана, многие пьесы Гречанинова, Бетховена, Моцарта и др.

Чтобы усилить восприятие от программной музыки, можно задавать вопросы, которые подводили бы детей к аналогичной или близкой ситуации. Ситуации, которая, возможно, имела место в их жизни. Например, всё та же пьеса Шумана “Первая утрата”.

Мы спросили юных слушателей, (уже упомянутых Машу и Серёжу) помнят ли они свою первую утрату. Ребята поделились своим опытом в отношении “утрат”.

Сережа: “Когда я был маленьким, уже давно, наверно, год назад, я потерял футбольный мяч. Настоящий, кожаный. Мне его подарили на день рождения, и я вынес во двор.

Мы играли в футбол с большими ребятами, а потом меня позвали домой. Про мяч я забыл. Когда вспомнил, все ребята уже ушли. И мяч куда-то пропал. Потом родители пытались узнать, кто играл последним.

Но так и не узнали. Я был тогда маленький и плакал”.

Маша: “Я много чего теряла и какая была „первая утрата“, не помню. Недавно потеряла куклу. Очень хорошую, большую, закрывающую глаза. Это было на детской площадке. Кукла лежала на скамейке. А я каталась с горки. Когда пришла, куклы уже не было. Может, быть кто-нибудь украл. А, может, кто-то подумал, что куклу выбросили. Не знаю”.

Выбираем эмоции

Интересный вариант игры связан с выбором настроения, соответствующего той или иной музыке. Ребёнок слушает небольшой музыкальный отрывок. Он должен выбрать из трёх-четырёх названий: “грустная”, “весёлая”, “спокойная”, “взволнованная” и т.п.

Как и в предыдущих играх, за правильный ответ очко получает ребёнок. За неправильный — вы. Иногда среди вариантов правильного ответа может быть не одно, а два и даже три названия. Например: “спокойная”, “грустная”. Или “взволнованная”, “радостная”.

Каждый правильный выбор даёт участнику одно очко.

Придумываем название

Дети придумывают три-четыре названия к прослушиваемому отрывку, которые соответствовали бы характеру музыки. Например, Маша и Сергей придумали на весёлую мелодию “Полька” Глинки такие названия: “Весёлый день”, “Начинаются каникулы”, “Папа приехал” (придумала Маша, у которой папа часто уезжает в командировки), “День рождения” и др.

Все эти игры не только развивает фантазию, но и приучают к мысли, что музыка способна многое выразить, формируют восприятие, учат говорить, размышлять о музыке.

Оценка музыки

Это один из самых сложных, можно сказать, конечных результатов формирования музыкального вкуса.

Ребёнок рассматриваемого возраста с развитым музыкальным вкусом не только отвечает на вопрос “Нравится ли эта музыка?”, но и объясняет, почему.

Мы задали три вопроса 12 ученикам первого класса (5-7 лет) музыкальной школы после прослушивания отрывка из первой части (главной темы) фортепианного концерта П.Чайковского.

  • Понравилась ли музыка?
  • Почему?
  • О чём эта музыка?

Всем детям музыка понравилась. Вот несколько наиболее интересных ответов.

Андрей К., 6 лет: “Музыка очень светлая. Хочется петь и кричать”.

Света Б., 7 лет: “Я когда слушала, улыбалась. Потому что было хорошо”.

Гриша, 7 лет: “Я видел луг в деревне. Много солнца и цветов”.

Таня, 5 лет: “Это похоже на радугу”.

Расширить словарный запас

Дети оценивают музыку, используя собственный жизненный опыт и доступный им словарный запас. Последнее обстоятельство существенно ограничивает их возможности рассказать о музыке, и потому родители могут, рассказывая о своих впечатлениях от музыки, этот запас расширить. Поможет, как обычно, игра.

Игра “Кто больше придумает слов”

Кто-то называет (в игре может участвовать один ребёнок) оценочное слово. Ну, например, “музыка грустная”. Вы придумываете в том же оценочном ключе другой эпитет: “печальная”, “невесёлая”, “тоскливая”, “тягостная”, “минорная”, “унылая” и др. Оцениваете по очереди. Выигрывает тот, кто придумал больше эпитетов.

Несколько общих советов.

  • Найдите подходящее время для слушания музыки. Это не должно быть жёстко определённое время, удобное вам. Например, если ребёнок смотрит интересный мультик, а вы сразу выключаете телевизор (“Всё! Время слушать музыку”), любая музыка покажется ему плохой и скучной. Надо предварительно подготовить малыша. Иногда лучшим оказывается время перед сном, когда ребёнок уже лежит в кровати, и вы никуда не торопитесь.
  • Как мы уже упоминали, слушание музыки не должно длиться более 5-10 минут.
  • Если музыка, даже безусловно прекрасная, ребёнку не нравится, не стоит доказывать обратное. Это произведёт обратный эффект. Возможно, позже малыш сам сможет её оценить.
  • Если играете с ребёнком в игру, не забывайте время от времени проигрывать.

Развитие хорошего музыкального вкуса это, пожалуй, основная составляющая музыкального воспитания. Поэтому к этому делу имеет смысл подойти с особой серьёзностью. Выражаясь несколько высокопарно, но, не уходя далеко от истины, закончим так: от хорошего музыкального вкуса наших детей зависит культура будущих поколений.

Анатолий Зак, Лев Мадорский

Источник: https://www.7ya.ru/article/Kak-razvivat-muzykalnyj-vkus-Chast-2/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector