Как подобрать аккорды к песне

Как научиться подбирать аккорды и бой к песням

Приветствую вас, уважаемый любитель гитары. Сегодня мы отойдем от привычного разбора и поговорим на очень интересную тему, тему, которая волнует многих гитаристов. Сегодня я расскажу вам — как подобрать аккорды к песне, причем подбирать аккорды мы будем без использования сторонних инструментов и схем, постараемся научиться подбирать исключительно на слух. Итак, начнем.

    Содержание

  • Подбор аккордов
  • Подбор боя

Вопреки многим мнениям – для того, чтобы научится подбирать необходимые, подходящие аккорды к понравившейся песне, вам не обязательно иметь абсолютный слух, достаточно лишь немного разбираться в теме.

Подбор пени состоит из двух этапов: первый – подбор аккордов и второй – подбор боя. Какой этап легче – сложно сказать, например, у меня больше сложностей вызывает второй этап.

Подбор аккордов

А вы знаете, что можно исполнить любую песню используя всего лишь различные комбинации из семи аккордов, вот эти аккорды: Am, Dm, E, Em, G, F, C. Ниже вы можете ознакомиться с их графическими схемами, но я не сомневаюсь что все представленные аккорды вам знакомы.

Am

Dm

E

Em

G

F

C

Итак, мы определились с тем, какие аккорды будем использовать для подбора, теперь нам понадобиться текст песни, без него ни как.

  • Разбейте текс песни на части, при исполнении которых, по вашему мнению, один аккорд меняется на другой;
  • Далее, вам необходимо определить тональность песни и выделить основной аккорд. Обычно основной аккорд можно определить по первому и последнему слогу в песне. Попробуйте сыграть начало песни (просто проводите по струнам сверху вниз) использовав все аккорды (по очереди), которые представлены выше;
  • После того, как вы подбреете первый аккорд в песне, дальше подбирать будет намного легче. На каждую новую фразу (в первом шаге мы разбивали текст песни на части-фразы) мы играем каждый аккорд (в порядке очереди) из представленных выше, записываем наиболее подходящий, на ваш взгляд, аккорд;
  • Подобную операцию, которая описана выше, проделываем с каждой частью текста, в результате у вас должен получиться разбор песни по аккордам.

Итак, вы закончили подбирать аккорды, но это, по сути еще не все – это только половина работы, осталось еще подобрать бой, которым необходимо исполнять, выбранную вами песню.

Подбор боя

Переходим к подбору боя для вашей песни или песням. Для того, чтобы максимально правильно подобрать бой, вам нужно проделать следующие шаги:

  • Включите запись песни, под которую вы подбираете бой и с помощью хлопков (в ладошки) подберите ритм песни;
  • После того, как вы подберете необходимый ритм попробуйте воспроизвести его на гитаре, использую подобранные ранее аккорды;
  • После того, как вы научились воспроизводить ритм песни на гитаре, попробуйте добавить к этому ритму дополнительные элементы, например дополнительный проходи по струнам снизу вверх или сверху вниз. Используя эту технику составьте бой, который на ваш взгляд хорошо подходит к выбранной вами песне.

Конечно, сложно с помощь обычного текста показать и рассказать о том как нужно подбирать правильный бой, поэтому можете ознакомиться с видео-уроком, в котором все наглядно показано и рассказано.

Подписывайтесь на музыкальное сообщество “Анатомия Музыки”! Бесплатные видео уроки, обучающие статьи по теории музыки, импровизации и многое другое.

Источник: http://igitarist.ru/nachinayushhemu-gitaristu/kak-podbirat-akkordy-k-pesne/

Как быстро подбирать аккорды песен?

Не то что раньше, когда для того, чтобы точно расслышать какой-нибудь пассаж, приходилось многократно «перематывать» кассету вперед-назад. А сейчас — выделил нужный фрагмент, и он воспроизводится до бесконечности… Красота!

Подобных программ-помощников великое множество, но я остановлюсь на одной из них, которую постоянно использую — это «Transcribe!» Программа от Seventh String Software, и то, что название пишется именно так (с восклицательным знаком) тоже показательно, ибо программа замечательная! «Transcribe!» имеет все необходимые функции для правильного подбора аккордов. Изменение темпа от двухкратного увеличения, до замедления скорости в 1/20 от первоначальной. Встроенный 31-полосный графический эквалайзер, спектро-анализатор и виртуальная piano-клавиатура, которую удобно использовать для контроля тона ноты «на слух».

«Transcribe!» загружает и воспроизводит практически все популярные аудио-форматы звуковых файлов: wav, mp3, aiff, wma, aac, m4a, ogg & etc… Даже работает напрямую с компакт-диском. Поддерживается и драг-н-дроп, простое «перетягивание» из папок. Когда файл музыкальной композиции загружен — окно программы примет вид, как на рисунке.

Вверху — меню и панель «инструментов», под ними прорисовывается «волноформа» звукового файла. И ниже панель спектра и пиано-клавиатура.

Пока в панели волноформы не выделен фрагмент композиции, график спектра пустой.

Нужно выделить фрагмент волноформы (при этом он выделяется инвертированным цветом), и сразу же программа «рисует» график спектра этого самого выделенного фрагмента. Всё очень просто и интуитивно понятно.

«Горбики» выше фортепианной клавиши и есть преобладающие ноты (тон) в этом фрагменте. На рисунке это ре второй и третьей октавы, а также хорошо «выделяются» из спектра ноты фа и ля, т. е. выделенный фрагмент имеет гармоническую составляющую ре-минор. Элементарно, правда?

Когда снимаемая композиция имеет достаточно сложный спектр — используем дополнительные возможности программы. Они обозначены кнопкой FX. Это замедление (Speed) помогает тщательнее прослушивать пассажи без изменения тональности звучания. Фильтр-эквалайзер (EQ) позволяет выделить тот или иной частотный диапазон композиции для более точного анализа и подбора.

Эквалайзер имеет ряд пред-настроек, наиболее подходящих для определенного инструмента с его характерным диапазоном. Mono/Karaoke — позволяет «приглушить» голос солиста, чтобы точнее расслышать ноты других инструментов.

Tuning дает возможность точно подстроить звучание файла под камертон, с точностью «до цента». Ведь бывает так, что подбираемая композиция «не строит» с камертоном, т.к.

это запись с кассеты, или инструменты были настроены без камертона…

Использование программы «Transcribe!» позволяет делать монотонную работу по подбору аккордов быстрее, а главное — точнее и качественнее.

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/school/articles/36308/

Как быстрее научиться разбирать песни под гитару самому? Примеры песен

Каждый гитарист рано или поздно приступает к разбору любимых композиций, либо с помощью более опытных гитаристов (музыкантов) или самостоятельно – полагаясь на собственный музыкальный слух.

Эта статья для тех, кто уже научился уверенно брать простые аккорды, а также на баррэ, умеет свободно играть несколькими видами гитарного боя, перебора и научился настраивать гитару.

Новичкам будет полезно ознакомиться с данным материалом  для общего понимания.

Для себя я уже давно решил, что самостоятельный разбор песен – это самый быстрый и в то же время сложный путь к развитию музыкального слуха.  Поэтому, стараюсь чаще отталкиваться от своего мнения и личного восприятия музыки.  Без ошибок, конечно же не обойтись, но оно того стоит.

На личном опыте – набитых шишках, свежих шрамах оставшихся от общения с другими гитаристамивывел следующие 4 пункта, которые помогут внести ясность в этом интересном и полезном занятии.

Как самому разобрать песню под гитару?

1. Проверка правильной настройки гитары.

Многие скажут, что это банально, но бывает зачастую так, что самые простые и примитивные вещи незаметно уходят на второй план. Более того, от правильной настройки гитары напрямую зависит качество разбора.

2. Игра под звучащую необходимую композицию.

Пожалуй, это самый интересный и емкий пункт. И конечно же, тут все основано на качестве музыкального слуха. Результат здесь зависит только от того, на сколько часто гитарист занимается разборами песен, а где-то и от упрямства характера. Одно вытекает из другого. Некий замкнутый круг. Получается, что нужно молча брать и делать!

Как правило все музыканты настраивают свои инструменты под камертон – нота ми (E)  на фортепиано (не помню какой октавы), собственно для этого и нужно настраивать правильно свою гитару (тюнер-онлайн).

Когда она звучит в унисон с воспроизводимой через динамики композицией, то гораздо легче снять аккорды, а также подобрать более точный способ извлечения струн.

а)  Находим  тональность песни, перебирая главные аккорды тональностей под первую строчку песни. Найдя ее, можно быстрее выстроить всю цепочку аккордов композиции, т.к. любая  тональность состоит из определенных аккордов.  Тот, кто уже разобрал пару десятков песен, тот наверняка заметил это и без нудной теории.

Также проще услышать существующий переход (модуляцию)  из одной тональности в другую.
Например, через разбор композиции “ПОРА ДОМОЙ” (Сектор Газа) можно научиться это слышать и в других песнях.

Читайте также:  Как развить музыкальный слух – для самоучек

б) Определяем темп и ритм композиции. Ритм нужен для подбора гитарного перебора или боя. Темп – для необходимой скорости игры.

  • Как подобрать гитарный бой, перебор?

– Находим сильные доли песни отбивая невидимый барабан, тем самым определяем границы ритма. И учимся находить акценты. На сильных долях они в любом случае есть, но бывают и на слабых. Отлично в этом помогают хорошо слышимые басовые партии гитары и ритм ударных (если есть).

Как говорилось выше,  сначала следует определить ритмический рисунок. Для этого нужно понять под какой устный счет звучит композиция, который должен находиться между сильными долями.

Но как показывает личный опыт, все постигается на практике! Я конечно объясняю все “на пальцах” – без углубленной теории музыки, в которой необходимо знать и учитывать размеры (такты) и длительности ударов…

Для лучшего восприятия добавил примеры песен.

Для начала возьмем  такой равномерный счет:  раз-два-и повтор… (если выразиться еще проще: тум-ба-тум-ба…)

– на гитаре играется либо щипком струн: бас-(3+2+1)- повтор… Например:

“ГУЛЯКА” (на стихи Есенина)

“ЕСЛИ У ВАС НЕТУ ТЕТИ” (их х/ф “Ирония судьбы”)

“МУРКА” (блатная)

– можно и боем: вниз-вниз-… (первый удар по верхним струнам – большим пальцем, второй по нижним – указательным). На примере:

“ВЕСЕЛЬЕ У КОСТРА” (Дмитрий Доценко)

Следующий счет: раз(в акценте)–два-три- повтор…  (напоминает ритм вальса: бум-пам-пам–бум-пам-пам-…). Песен с этим ритмом довольно много.

– Под него можно сыграть боем: вниз(в акценте)–вниз(быстро)-вверх(быстро)-вниз- повтор… (Все движения необходимо подгонять под счет проговариваемый устно).

– Можно щипком: бас–(3+2+1)-(3+2+1)- повтор… или: бас–3-(2+1)-…

– Или перебором “шестеркой”: бас-3-2-1-2-3-… (за 1 ход перебора счет пройдет 2 раза или играется под такой ритм: бум-пам-пам-пам-пам-бум-… на каждый стук – 1 звук перебора).

Примеры песен:

“КАК ЗДОРОВО!” (О. Митяев)

“ПРОГУЛКИ ПО ВОДЕ”(“Наутилус Помпилиус”)

“КРЫЛЬЯ”

“МИЛАЯ МОЯ!” (Ю. Визбор)

“МУСОРНЫЙ ВЕТЕР” (Крематорий)

“ПЕСНЯ О ДРУГЕ”(В. Высоцкий)

похожий счет: раз(в акценте)-два-три(в акценте)- повтор… В роде бы те же 3 стука, но акцент на третьем дает нам ритм конного забега (ты-га-дын–ты-га-дын…).

– подходит уже следующий бой: вниз(в акценте)-вверх(быстро)-вниз(в акценте) -повтор…

Примеры песен:

“КАЗАЧЬЯ” (Сектор Газа)

“СТУК” (Кино)

“ХОЧУ ПЕРЕМЕН”

Счет: раз(в акценте)-два-три-четыре- повтор…  (Точный ритм. стук под каждое движение боя: пам–па-пам–па-па-пам- повтор…)

– Тут лучше всего идет бой с народным названием “шестерка”

вниз(в акценте)-глушить-вверх-вверх-глушить-вверх-… (ПЕСНИ ПОД ГИТАРУ ПОД БОЙ “ШЕСТЕРКУ”).

– Или перебор “восьмерка”: бас-3-2-3-1-3-2-3-… (за 1 стук счета – играется  2 звука перебора):

“МАМА МОЯ” (дворовая)

– Встречается и такой: бас-3-(2+1)-3-… Подходящая композиция:

“БАТАРЕЙКА” (группа “Жуки”)

–  Под него идет еще 1 распространенный бой – “четверка”:

вверх(в акценте)-вверх-глушить-вверх–… Примеры песен:

“ГРУППА КРОВИ”(“Кино”)

“ЗВЕЗДА ПО ИМЕНИ СОЛНЦЕ”

“LIFE” (Сектор Газа)

А вот например эти песни:

“БЫЛО ЭТО НЕ ТАК УЖ И ДАВНО” (Дворовая)

“МИЛЫЕ ЗЕЛЕНЫЕ ГЛАЗА” (Армейская)

“ЛИШЬ ДО УТРА” (Дан Балан)

–  склоняются к такому ритму: пам–па-рам–па-рам-пам–па-ра-ру-ра- повтор….Под него нужно играть более сложным боем:

вниз–вверх-вниз–вниз-вверх-вверх–вниз-вверх-вниз-вверх-…

Похожий ритм и в песне: “ВЫХОДА  НЕТ” (Сплин)

Только некоторые движения боя имеют другое направление :

вниз-вниз-вниз-вверх-вверх-вниз-вниз-вверх-вниз-вверх- повтор…

может встретиться ритм еще сложнее:

пам–па-рам-пам–па-рам-пам–па-ра-ру-ра-ру-

вниз–вверх-вниз-вверх–вниз-вверх-вверх–вниз-вниз-вверх-вниз-вверх-…

Бывает так, что композиция играется в довольно быстром темпе и может показаться, что звучит под счет: раз-два- , а количество движений боя почему-то слышится больше, чем хотелось… На сам деле она  идет под быстрый ритм:пам–па-пам–па-па-пам-…и играется под бой – “шестерку” без глушения в быстром темпе… Примеры таких песен:

“ДЕМОБИЛИЗАЦИЯ” (Сектор Газа)

“ПЕСНЯ ДРУЗЕЙ”( из м/ф “Бременские музыканты”)

“ЧТО ТАКОЕ ОСЕНЬ?” (ДДТ)

“ПРОСВИСТЕЛА”

“ФАНТОМ” (Чиж и Со)

– есть песни, которые явно играются таким перебором: бас+(2+1)-3-…

“СТЕНА” (Петлюра)

“Я СВОБОДЕН” (Кипелов)

Напрашивается ритм: пам-бам-… а вот при переходе на бой, уже просится другой: пам—па-ра-ру-ра-ру-…, поэтому лучше сыграть:
вниз(продолжительно)-вверх-вниз-вверх-вниз-вверх- и заново..

Конечно же, при выборе того или иного способа игры нужно равняться всегда на оригинальную композицию. Но не будет грубой ошибкой, если сыграть не совсем точные движения боя при этом точно попадать под ритм песни.

3. Запомнить или записать чередование подобранных аккордов, боя, перебора. Отдохнуть, затем повторить шаг-2.

Дело в том, что во время поисков нужного аккорда – неоднократного проигрывания определенной части композиции, возникает эмоциональное напряжение, которое приводит к общей усталости и  притуплению слуха. В следствии чего можно сделать неточный подбор аккордов и метода игры… После хорошей передышки следует повторить шаг 2 еще раз.

4. Если разбор песни уже существует (в интернете либо еще где), нужно сравнить его со своим.

Это полезно для тех, кто только-только начинает разбирать песни. И в любом случае это придает уверенности, потому что есть на что равняться. Если найдутся разногласия, то будет лишний повод задуматься (необязательно что вам).

Сложные мелодии и композиции на слух могут разобрать только те, у кого слух абсолютный, а таковых мало. Поэтому, если что, придется искать готовые табы или табы-gtp нужных песен.

Существуют программы, которые помогают в подборах композиций. Например Transcribe 8.21 (позволяет замедлять аудио-трек). Сам я ей не пользуюсь, поэтому большего по ней сказать не могу.

Надеюсь, что у меня понятный почерк.Успехов!!!

nagitaru.ru!

Источник: http://nagitaru.ru/kak-razobrat-pesnyu/

Как самостоятельно подобрать аккорды для песни

Итак, вы познакомились с основами и научились играть на гитаре несложные композиции. На начальном этапе у всех музыкантов возникает вопрос: как же подобрать аккорды для песни – своей или где-либо услышанной? Для того, чтобы научиться это делать, вовсе не обязательно иметь абсолютный слух, достаточно знать некоторые правила, которые помогут вам подбирать аккорды.

Рассмотрим ситуацию, когда вам необходимо подобрать аккорды для собственной песни. Допустим, у вас уже есть написанный текст песни.

Наверняка вы уже играли простые композиции и успели заметить, что наиболее легкими и часто используемыми тональностями являются ля-минор (Am) и до-мажор (С). Соответственно, с них и имеет смысл начать подбор тональности для песни.

Расставьте ударения над сильными слогами текста и начните петь и играть на гитаре аккорд Am, проигрывая его на ударных слогах. Когда почувствуете, что аккорд Am не подходит, меняйте его на следующий (последовательность аккордов в ля-миноре: Am-Dm-E-Am, Am-C-E- Am).

Если в начале песни, после проигрывания Am, следующие аккорды не подходят, смените тональность на до-мажор (C-F-G-C). Пробуйте и экспериментируйте – только таким способом вы сможете подобрать нужные вам аккорды.

Теперь предположим, что вы услышали песню, которую хотите повторить на гитаре. Как в этом случае подбирать аккорды? Для начала определите тональность песни. Для этого прослушайте ее несколько раз и постарайтесь уловить первый аккорд. Дело в том, что чаще всего именно он, а также последний аккорд определяют тональность.

Важно понять, мажорной или минорной является тональность. Если вы подобрали соответствующий первый аккорд песни на гитаре, значит у вас получилось определить тональность правильно. Теперь вам осталось подобрать остальные аккорды песни. Следует помнить, что для каждой тональности существуют свои последовательности аккордов.

Однако не стоит полагать, что песни пишутся строго по определенным формулам без отступлений.

Конечно же, это творческий процесс, и музыканты, сочиняя композиции, часто добавляют другие аккорды и используют разнообразные модуляции.

В любом случае, чтобы добиться результата, новичкам стоит запастись терпением и начинать тренироваться на простых композициях. К тому же, такие упражнения – очень хорошая практика для развития музыкального слуха.

Читайте также:  Игра боем на гитаре для начинающих

Когда вы в начале пути, особенно ценной для вас будет поддержка профессионального преподавателя. Под его руководством занятия будут происходить качественнее и быстрее, а также позволят избежать ошибок и их заучивания, что вероятно при самостоятельном обучении.

Педагоги музыкальной школы  не просто научат вас хорошо играть на гитаре, но и поделятся своими профессиональными секретами и хитростями. К тому же, кроме посещения занятий по специальности, у вас будет возможность практиковаться в составе музыкальной группы, выступать на концертах, пользоваться услугами студии звукозаписи, и, конечно, общаться с единомышленниками.

Источник: http://guitar-master.org/kak-samostoyatelno-podobrat-akkordy-dlya-pesni

Как подобрать аккорды к песне

Здравствуйте, уважаемые посетители. Думаю, что музыка в мультиках – это один из самых важных элементов (если не самый важный), который делает их интересными, запоминающимися.

И сегодня мы узнаем как подобрать аккорды к песне из мультфильма Геркулес – i won't to say, которую поет Мэг (имя героини).

В этой статье на примере этой песни я хотел бы вам показать как можно на гитаре, подобрать аккорды к мелодии самим. Это на самом деле очень несложно и даже увлекательно.

Да, кроме определения аккордов мы увидим как их сыграть гармонично и красиво, чтобы звучало. Для этого мы будем использовать их обращения и возможные замены. Чтобы понять, что будет происходить можете почитать эту статью о гармонии.

А еще простую гармонию как мы с вами знаем можно расширить с помощью замен из диатонической шкалы аккордов (о ней читайте здесь).

Давайте разобьем наш анализ на несколько частей – в первой поет Мэг – начало. Во второй музы ей подпевают и переход в припев – часть третья.

рис. 1

Часть первая – первые восемь тактов

Итак, вначале у нас куплет, который поёт Мэг – первые две строчки на рисунке 1 или первые восемь тактов. Вот как это звучит пока что:

часть 1 – мелодия

Наша задача – подобрать аккорды к этой мелодии.

Первые ноты – это ми, соль, фа в первом такте мы их видим. Ми, соль, у нас – это части до мажорного трезвучия, которое полностью: до, ми, соль. Нота “Фа” же просто проходящая неустойчивая ступень. Поэтому первый аккорд будет до мажор (можно кстати для украшения взять аккорд до-мэйдж или мажорное трезвучие с большой септимой).

Вот то, что у нас первый аккорд до-мажор говорит о многом, это наша главная тональность всего произведения или тоника.

Анализируем дальше, во втором такте у нас ноты ми и ре – эти звуки (от ми до ре) образуют интервал малую септиму – это скажем так первый признак (в нужном нам аккорде должен быть этот интервал и он у нас есть, например в аккордах Ми-семь или ми минор семь). Чтобы найти второй признак надо задать себе вопрос – какой аккорд из диатонической шкалы до-мажора у нас имеет этот интервал в своем составе? Первое что приходит на ум аккорд ми-минор-семь. Взяв его мы услышим, что он ко второму такту подходит.

рис.2

Такт третий – у нас там ноты ре и до. Итак, по-аналогии с найденным ранее аккордом ми-минор-семь мы заключаем, что скорее всего это аккорд Ре-минор семь, который есть в диатонической шкале до-мажора (от второй ступени) во-первых… и во-вторых как раз содержит интервал до+ре в своем составе.Берем его на третьем такте – звучит хорошо.

В четвертом такте мы приходим в аккорд соль-семь (он в тональности до-мажор Доминанта). Здесь у нас в начале нота ля и она разрешается в соль. То есть неустойчивая ступень в устойчивую, что вполне закономерно. В этом такте в доминанту приходим и потом вновь тоника – все как мы знаем из теории.

Дальше мы опять в до-мажор приходим – мелодия заново начинается с небольшим изменением в седьмом и восьмом тактах. Так, вот какие аккорды у нас образовались пока что: Сmaj | Em7 | Dm7 | G7. Их вполне можно сыграть в первых четырех тактах нашей песни.

В пятом такте мы возьмем вместо тоники До-мажор параллельную его тональность для разнообразия – Ля-минор семь. Потом у нас вновь ноты ми и ре в шестом такте. В данном случае мы возьмем аккорд ре-семь, типа мы идем в него из ля-минора.

Представим, что у нас здесь тяготение из неустойчивой ми в устойчивую ре.

В то же время если у нас звучит ре-семь в одно и то же время с ми – это можно сказать D7/9 то есть ми будет как надстройка и никакого диссонанса здесь не будет, поэтому смело можем данный аккорд брать на протяжении всего шестого такта.

Это базируется еще на особенности, о которой мы уже говорили в статье о блюзе с аккордом Em6. То есть – ля-минор-шесть это почти то же самое что и ре-семь. Соответственно ноты из состава этих двух аккордов (наши ми и ре) могут использоваться и на D7 и на Am6.

И в седьмом такте у нас присутствуют ноты ля, си, соль, до. Из них, соль – больше проходящая, а акценты ставятся на ля, си, до. А звуки ля+си+до – это части аккорда ре-минор-семь с секстой, давайте его и возьмём или просто ре-минор, что функционально одно и то же. И получается у нас здесь тот же аккорд, что и в такте третьем.

Дальше такт восьмой – последний в первой части нашего разбора. У нас тут еще звучит нота до, но она здесь как проходящая больше и остаются ноты “си” и “ре”, а это части аккорда соль-семь и это доминанта от пятой ступени, уже нам знакомая. Получается мы в последних четырех тактах играем следующие аккорды: Am7 | D7 | Dm7 | G7.

Улучшаем звучание гармонии

Источник: http://gorstorehov.com/page/i-wont-to-say-kak-podobrat-akkordi

Программа С Помощью Которой Можно Подобрать Аккорды

ОБНОВЛЕННАЯ ВЕРСИЯ

3-й Видео-Курс

« Как подбирать аккорды к песням »

Этот курс разработан и создан для каждого,

кто желает подбирать аккорды к песне самостоятельно.

Как бы хорошо мы не играли на гитаре, приходит время, когда мы понимаем,

что было бы здорово уметь подбирать аккорды к песне самостоятельно!

Действительно, подбирать аккорды к песне могут не все. И когда мы хотим сыграть понравившуюся песню, мы вновь и вновь прибегаем к помощи учителя, друзей (матерых музыкантов), интернета. Тратим силы, нервы, время и деньги.

Вы тоже хотите обрести независимость?!

Курс поможет Вам в этом – даст главный толчок,

и очень скоро уже к Вам будут обращаться с просьбой подобрать аккорды к песне .

Пройдя этот практический курс однажды, и овладев мастерством подбора песни, Вы будете уметь делать это всю творческую жизнь! Это, как научиться ездить на велосипеде – раз, и навсегда)))

Вашему вниманию 3-х минутный ролик!

Коротко о курсе и Тест, с помощью которого Вы узнаете – сможете ли Вы подбирать аккорды:

Transcribe – подбор аккордов к любимой песне

В наш век, когда технологии развиваются со сверхзвуковой скоростью, подобрать аккорды к любимой песне не составляет особого труда. Для этого нужны программы, которые замедляют темп выбранной мелодии, причем, не меняя ее тональности, оснащены специальными фильтрами для распознавания тембра и прочих атрибутов мелодии.

Вот именно о такой программе пойдет речь в нашей статье. С помощью такой программы Вам не потребуется многократно перематывать песню, чтобы расслышать какой-нибудь отрывок, программа сделает все это за Вас. Вам просто нужно отметить отрывок песни или мелодии и выбрать функцию повтора.

Transcribe! 8

В нашей статье речь пойдет о программе – Transcribe. Прошу заметить, что название программы пишется именно с восклицательным знаком. Разработчиком программы является Seventh String Software.

Читайте также:  Фортепианное творчество балакирева

Программа оснащена всеми функциями для правильного подбора аккордов. В числе таких функций следует выделить несколько: Изменение темпа от двукратного увеличения, до замедления скорости в 1/20 от первоначальной, встроенный 31-полосный графический эквалайзер, спектро-анализатор и виртуальная piano-клавиатура, которую удобно использовать для контроля тона ноты «на слух».

Это функции, которые дадут вам возможность быстро и удобно подобрать аккорды к любой мелодии. Также следует сказать, что программа воспроизводит аудиофайлы любых форматов, будь то wav, mp3, aiff, wma, aac, m4a, ogg etc. Программа воспроизводит напрямую с компакт-диска. Также поддерживаются такие функции как: драг-н-дроп, простое «перетягивание» из папок.

Окно transcriberа имеет такой вид: вверху – меню и панель «инструментов», под ними прорисовывается «волноформа» звукового файла. И ниже панель спектра и пиано-клавиатура.

До того как не выделен фрагмент мелодии, график спектра остается пустым. Нужно просто выделить фрагмент на волноформе, после этого появиться график спектра выделенного фрагмента композиции.

Все это вы можете наблюдать ниже на скриншоте Transcribe.

Возвышенности над фортепианными кнопками, определяют преобладающий тон в этом фрагменте. Если мелодия, к которой мы хотим подобрать аккорды очень сложна, то можно использовать дополнительные функции программы.

Например, можно воспользоваться кнопкой FX. Это замедление, оно позволяет тщательнее прослушивать отрезки или всю мелодию без потери тональности. Если воспользоваться функцией EQ в наше распоряжение перейдет многополосный эквалайзер, с помощью которого мы сможем выделить нужный нам частотный диапазон, что существенно облегчит процесс подбора и анализа аккордов к мелодии.

Эквалайзер имеет несколько пред-настроек. Во-первых, это Mono/Karaoke – функции, позволяющие Вам приглушить голос исполнителя для того, чтобы более точно расслышать мелодию.

Tunning – функция, которая предоставляет Вам возможность настройки мелодии под камертон. Эта функция полезна так как часто бывает так что мелодия или композиция не строит с камертоном.

Это бывает в случае использования записи с кассеты, а также если инструменты были настроены без камертона.

Использование программы Transcribe! сделает подбор аккордов простым и увлекательным процессом.

Программа подойдет как простому пользователю, который захочет разнообразить свою жизнь, так и человеку который занимается обработкой музыки.

Программа будет полезна также и музыкантам, она поможет Вам подобрать аккорды к сложным мелодиям. С помощью этой программы Вы сможете добавить музыкальных произведений свой репертуар.

Transcribe! 8.40 Portable

Учимся снимать (транскрибировать) музыку

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Продолжаю постить полезные переводы. ) На сайте компании Seventh String Software (разработчика такой полезной софтины, как Transcribe !) есть замечательная статья о подборе музыки на слух, содержащая немало полезных практических советов. Я давно вынашивал мысль перевести ее, и вот, наконец, дошли руки.

1. Что означает «снимать музыку»

Речь пойдет о методе, позволяющем сыграть или записать на бумаге композицию или ее часть, имея на руках лишь запись — например, на CD. Прежде всего мы будем иметь ввиду неклассическую музыку, т.к. ноты для классической музыки гораздо легче найти.

Кроме того, от классических музыкантов вы могли слышать о «транскрибировании (в русском языке для этого есть слово „аранжировка“ — прим. пер. ) музыки», как об адаптации композиции, написанной для одного инструмента, под другой. Т.е.

когда Джон Уильямс играет сонаты Скарлатти (изначально написанные для фортепиано) на гитаре, это тоже можно назвать «транскрибированием», хотя ему и не приходится самостоятельно разбирать запись — он может просто купить ноты (для фортепиано) в магазине. Неклассические музыканты редко используют это слово в таком смысле, т.к.

им все равно постоянно приходиться реаранжирировать музыку под доступные им инструменты.

Сложность снятия музыки сильно зависит от сложности самой музыки, вашего музыкального слуха, и того, насколько детальную транскрипцию вы хотите получить.

Если вы всего-навсего хотите записать аккорды для простой песни, тогда, при наличии хорошего слуха, вы можете снять их прямо на ходу, пока проигрывается песня.

В противоположном случае, если вы пытаетесь детально транскрибировать сложную композицию, могут уйти часы на подбор одной минуты.

2. Зачем подбирать музыку на слух

Источник: http://www.oktava-studio.ru/obzor-muzykalnyh-programm/programma-s-pomoshhju-kotoroj-mozhno-podobrat.html

Как подобрать аккорды к песне

В этой статье я расскажу небольшую хитрость в подбирании песен.

Начнем с того, что всякое музыкальное произведение строится по своим законам (Хотя есть и исключения!!!) Но сейчас мы будет говорить только о тех, которые подчиняются общим правилам. Углублять в музыкальную теорию я Вас не буду.

Также, стоит сказать, что со временем сложились стандартные аккордовые фразы. То есть последовательность аккордов. В каждой тональности она своя. В статье я опишу большое количество (Не думаю что здесь будут собраны все, но постараюсь большинство выложить) стандартных фраз.Табулатуры всех аккордов, представленных в статье, можно найти в конце статьи.

Если Вы читали прошлую статью, то Вы знакомы с понятием тональности. Фразы будут расписаны по тональностям.

Итак:

Первой возьмем самую легкую тональность – Am (Ля – минор).

Какие ходы в этой тональности наиболее распространены:

Am – C – E – Am

Am – Dm – E – Am

Или более сложная:

Am – Dm – G – C – E – Am

Такие ходы подходят для большого количества армейских песен.

Am – G – C – E – Am

Am – F – C – E – Am

Такие ходы подходят для многих песен наших Российских групп.

Пожалуй это все с Am. Здесь я показал только самые простые фразы. Наиболее распространенные. Если Вы встретите песню и знаете что она начинается с Am, то проверьте, может какая – либо аккордовая фраза подходит к Вашей песне и Вы сами сможете подобрать.

Далее, очень распространенная тональность Em (Ми – минор).

В данной тональности присутствуют следующие ходы:

Em – C – D – Em

Em – D – C (или Am) – Em

Em – C – Am – D – Em (С и Am могут меняться местами)

Сразу первым приходит на ум Цой. На самом деле ко многим песням подходит.

Em – C – Am – H7 (Вообще в Em очень часто употребляются аккорды H7, C, D)

Em – D – C (или Am) – Em

Сразу скажу, очень много попсовых песен можно сыграть этими фразами да и вообще в этой тональности.

Далее рассмотри тональность G (Соль – мажор).

G – D – Am – C

G – Em – C – D

Наиболее популярна связка

G – D …             То есть первые два аккорда эти, а дальше идут другие.

И конечно же рассмотрим тональность C (До – мажор):

C – Am – F – G (Кстати, аккорды к песне “Ищу баб” из Камеди (=   )

C – G – Am – F – G (Очень много песен: например, Ой – йо…)

C – E7 – Am – F (Для американских песен)

и др…

Ещё хотелось бы рассмотреть тональность E (Ми – мажор). Не самая распространенная тональность, но все же много песен подходят под следующие фразы:

E – C#m –  A – H

E – A – E – A – H – A – E (Рок’н’ролл ))))

Также популярна тональность Hm (Си – минор) , но это тоже самое что и Am только с каподастром на втором ладу.

Также, советую при игре использовать септ-аккорды (Аккорды с цифрой 7). Их следует употреблять в конце фраз при переходе от одной фразы к другой. Или при повторении фраз.

Например:

Am – Dm – E – Am , добавляем сюда A7 и играем

Am – Dm – E – Am   ;    Am – Dm – E – Am   ;    A7 – Dm – Dm – Am – E – Am

В тональности Am чаще всего используются A7, C7, G7, E7.

В тональности Em: Em7, E7, G7.

В тональности G: G7, C7.

В тональности C: C7, Dm7, G7,D7.

В этой статье описаны лишь самые простые, самые стандартные аккордовые фразы, однако, на их основе Вы сможете подобрать довольно много песен. Используйте эти фразы в качестве основы.

Источник: https://freedocs.xyz/docx-258733434

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector