Как научиться петь, если нет слуха, или, что делать, если «медведь на ухо наступил»

Как научиться петь, если нет слуха, или, Что делать, если «медведь на ухо наступил», Музыкальный класс

Бывает так, что человек очень хочет научиться петь, но окружающие, часто незнающие, люди говорят ему, что ничего не выйдет, потому что слуха у него якобы нет. На самом ли деле это так? Как научиться петь человеку, у которого «нет музыкального слуха»?

По-правде говоря, понятие «отсутствие слуха» (имею в виду, музыкального) неверное. У каждого человека есть врожденная способность различать звуковысотность. Только у одних она хорошо развита, у других – не очень.

Наиболее музыкальными считаются некоторые народности Востока – звуковысотность – это составляющая часть их речи. Поэтому проблем с музыкальностью у них нет. Русский язык не то чтобы не такой богатый в этом плане, он просто по-другому устроен.

Как научиться петь россиянам? Читайте дальше! Важно совсем другое…

Итак, музыкальный слух есть у каждого. Но кроме этого, есть такое понятие как координация между голосом и слухом. Если она отсутствует, то человек слышит ноты и различает их высоту, а правильно спеть не может, просто потому что не представляет себе, как это сделать. Однако, это не приговор, научиться петь можно абсолютно при любых исходных данных.

Главное – систематические и целенаправленные занятия. И это не общие слова. Это действительно то, что нужно – просто позаниматься, поработать над собой, научиться петь так же, как когда-то учились ходить, говорить, держать ложку, читать или водить автомобиль.

Чаще всего случается так, что человек может изобразить ноты голосом, но в очень ограниченном диапазоне.

Если вы имеете доступ к фортепиано, найдите (или попросите кого-нибудь найти и сыграть) ноту «до». Попробуйте её спеть. Она должна звучать в унисон с вашим голосом, сливаться.

Сначала спойте ее «про себя», а потом вслух. Теперь нажимайте клавиши по-порядку и пойте их, например, на слог «ля».

Кстати, если вы решили обойтись своими силами, то познакомиться с расположением нот на клавиатуре вам поможет статья «Как называются клавиши фортепиано». А что делать, если у вас нет доступа к инструменту? Выход тоже есть! Об этом в статье – «12 полезных музыкальных приложений в контакте».

Если вы смогли пропеть более 5 клавиш, это очень хорошо. Если нет, выполните следующее упражнение. Спойте самый низкий звук, который только можете. И от него голосом поднимайтесь вверх (на звук «у», как будто взлетает самолет).

Поднимитесь голосом до самого высокого звука, который можете спеть. Есть другой вариант – пропищите голосом, как птичка, спойте, например «ку-ку» очень тоненьким голоском. Теперь постепенно спускайтесь вниз, продолжая пропевать этот слог.

Причем поем его отрывисто, а не плавно.

Самое главное в разучивании песен – спеть чисто первую ноту. Если вы точно возьмёте ее, спеть всю строчку будет уже легче.

Поэтому для начала возьмите для разучивания простые детские песенки (можно программу детского сада), не слишком быстрые. Если нет фортепиано, запишите на диктофон первый звук и постарайтесь спеть его чисто.

К примеру, подойдет песня «Петушок – золотой гребешок». Послушайте первый звук, а затем спойте его: «пе». Затем пойте всю строчку.

Так-так-так! Только давайте не будем откладывать всё в долгий ящик, м? Начинаем заниматься прямо сейчас! Вот вам хорошая фонограмма, нажимайте на кнопку «play» :

А вот на всякий случай всем с детства знакомые слова песенки-потешки про петушка с золотым гребешком:

Еще один приём, помогающий разобраться в мелодии – это её наглядное изображение. Причём можно не знать нот, а рисовать мелодию в обычной тетради. Пишем «Пе-ту-шок». Над этим словом рисуем три стрелки – две на месте и одна вниз. Во время пения смотрите на эту схему, и вам легче будет вспомнить, куда движется мелодия.

Попросите человека с музыкальным образованием (или хотя бы человека «со слухом») вам помочь. Пусть он запишет вам на диктофон первые звуки, с которых начинается песня, затем всю мелодию песни.

Кроме этого, попросите его нарисовать вам мелодию в обычной тетради (рисунок должен быть над ли под текстом, чтобы видеть, к какому слогу относится то или иное движение). Когда вы будете петь, смотрите на эту схему.

Ещё лучше – помогайте себе рукой, т.е. показывайте движение мелодии.

Кроме этого, можно записать гамму и слушать ее в течение дня, а затем пропевать с музыкой и без.

Попросите вашего помощника записать для вас несколько простых детских песен, таких как «Маленькой ёлочке», «Серенькая кошечка» (в этом вам может помочь абсолютно любой мало-мальски учёный музыке человек, хоть музыкальный работник из детского сада, хоть школьник из музыкальной школы). Прослушайте их несколько раз и попытайтесь сами изобразить мелодию. После этого пойте.

Снова о том, что нужно работать над собой

Конечно, наиболее эффективными будут занятия с педагогом, но если у вас нет такой возможности, воспользуйтесь вышеприведенными советами. А ещё в помощь вам – материалы по теме «Как развить музыкальный слух?».

Кроме того, вы можете пройти уроки вокала с помощью специально записанного целенаправленного видео-курса. О том, как приобрести такой курс, читайте здесь:

Помните о том, что занятия должны быть регулярными. Если сегодня у вас мало что получается, поверьте – через неделю-две сдвиги обязательно будут.

Для музыканта наблюдать успех, спустя время – норма, это вам скажет любой умный человек.

Музыкальный слух – это способность человека, которая постоянно развивается, и после того, как вы начнёте заниматься, даже простое прослушивание любимой музыки волшебным способом будет развивать в вас эту способность.

Источник: http://prozvi.ru/isskustvo-dlya-dushi/kak-nauchitsya-pet-esli-net-sluxa-ili-chto-delat-esli-amp-laquo-medved-na-uxo-nastupil-amp-raquo-muzykalnyj-klass-2

Как научиться петь, если нет голоса? Спросим у специалистов

Вы здесь

Многие люди ошибочно считают, что коль не получили от природы певческого таланта — значит, не стоит и соваться в музыку. Но, к счастью, есть и настырные любители пения, которые давно выяснили, что старательной практикой можно победить даже самого лихого медведя-шатуна, который наступил на оба уха сразу.

И не только выяснили, но начали делиться своими открытиями. Поэтому сегодня у нас есть множество действенных способов поставить себе вполне неплохой голос буквально из ничего. Вопрос о том, как научиться петь, если нет голоса, получает всё больше и больше вразумительных ответов.

Итак, что же нужно делать для улучшения вокальных данных? Как победить своего медведя?

Постановка голоса с помощью упражнений

Самое первое и очень важное — это постановка голоса. Ведь если от природы в нем нет певческой красоты, то ее нужно создать, натянуть на оригинальный голос, отточить хотя бы на начальной стадии.

Речь идет о специальных упражнениях, которыми занимаются многие известные вокалисты, которые, как известно, иногда далеко не талантом прокладывают себе дорогу в музыкальный мир.

Целая когорта современных звезд эстрады пришла в шоу-бизнес совершенно безголосой, но путем постоянных стараний и правильного подхода к голосу таки научилась достойно петь.

Итак, упражнения. Они — самый простой вариант того, как научиться петь, если нет голоса, в домашних условиях. Наверняка многие еще со школьных уроков физкультуры помнят такую позу: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

Если из такого исходного положения плавно наклоняться вперед, направив вниз прямые руки, почти дотягиваясь кончиками пальцев к полу — можно здорово развить свою дыхательную систему. Это в постановке голоса самое главное.

Только нужно помнить, что при поклоне следует обязательно делать активный вдох носом, а выпрямляясь — пассивный, бесшумный выдох ртом. К слову, такое упражнение помогает не только поставить голос, но и победить приступы астмы, боль в сердце и печени.

Большинство вокалистов занимаются таким образом даже при врожденном таланте к пению. Общепринятая норма скорости наклонов и выпрямлений — равна скорости строевого шага. Количественная норма — 12 подходов по 8 наклонов.

Есть еще одно прекрасное упражнение, суть которого состоит в том, чтобы обнимать собственные плечи. Только руки при этом обязательно должны быть расположены параллельно друг другу, их ни в коем случае не нужно перекрещивать. А каждое резкое объятие должно сопровождаться не менее резким носовым вдохом.

Выдох, естественно, — вместе с раскидыванием рук в стороны. Если правильно выполнять это упражнение, не меняя очередность рук, можно добиться прекрасного тонуса всех органов, принимающих участие в образовании звуков.

Естественно, каждое занятие имеет свои ограничения, и если оно дается с трудом, вызывает боль — лучше поискать альтернативу.

Старые добрые распевки

После того, как человек подготовит свой организм к пению, он может заниматься распевками.

Несмотря на множество рекомендаций по этому поводу, лучше всего заниматься по старым «дедовским» методикам, которые можно узнать у любого пожилого преподавателя музыки. Ну, или вспомнить из начальных классов школы.

В целом, чтобы научиться петь, если нет голоса — лучше всего напевать звуки И, У, Э, О, комбинируя их с различными гласными.

Самые действенные варианты, помогающие очистить голос, максимально его развить:

  • ги-гу-гэ-го;
  • кри-кру-крэ-кро;
  • ли-лу-лэ-ло;
  • ри-ру-рэ-ро;
  • ши-шу-шэ-шо.

Но ограничиваться ими, конечно же, не стоит. Пара занятий — и такая распевка войдет в привычку. Нужно лишь стараться менять тембр, делать какие-то изменения в подаче и звучании голоса, и тогда упражнение пойдет на пользу.

Правильный выбор методики занятий — залог успеха

После первых шагов в постановке и разработке голоса, которые можно делать самостоятельно, стоит обратиться за помощью к различным методикам. Совершенно не обязательно идти на музыкальные курсы или заниматься с преподавателем, ведь всё нужное можно бесплатно скачать из Интернета.

Кстати, в большинстве методик, разработанных именитыми специалистами в области музыки и вокала, есть такое упражнение, как «восьмерки». Его суть — 10-15 раз вслух считать до восьми, предварительно задержав дыхание. Если этот популярный метод присутствует в том или ином курсе обучения пению — наверняка курс довольно действенный и адекватный.

А значит, с его помощью можно научиться хорошо петь, если нет голоса.

Конечно, лучше всего заниматься с преподавателем. Уж он-то ничего не упустит, он обязательно вытащит из человека хоть какие-то вокальные данные. Особенно, если ученик действительно хочет петь. Но так как многие люди стесняются — им приходится учиться в одиночку. И практика показывает, что при должных усилиях с их стороны это почти всегда получается.

Источник: https://www.rutvet.ru/in-kak-nauchit-sya-pet-esli-net-golosa-sprosim-u-specialistov-4628.html

Как научиться петь? Первый шаг

Сколько раз мне приходилось слышать «да мне медведь на ухо наступил», «да куда мне — ни слуха, ни голоса», «не умею я петь…» и похожие обреченные утверждения. И всякий раз я отвечаю, что петь могут все, и умеют очень многие, просто не все об этом знают. Как же научиться петь? В первую очередь, вы должны осознать, что вы это можете!

«У меня нет слуха, поэтому я не умею петь»

Почему-то под выражением «у меня нет слуха», многие имеют в виду «у меня нет абсолютного музыкального слуха, я не могу сходу распознавать все звуки, что не дает мне возможности моментального и точного их воспроизведения». Да, абсолютный слух принято считать даром свыше, вроде как особенностью настоящего профессионального музыканта, но давайте разберемся, что такое абсолютный слух и насколько он важен в умении петь?

Читайте также:  Как строить характерные интервалы в любой тональности

Человек, обладающий абсолютным слухом, способен определить высоту любого отдельно взятого звука, воспроизведенного голосом или на инструменте, не прибегая к сравнению этого звука с другим.

Базируется такой слух на особом виде долговременной памяти на высоту и тембр звука. Проявляется такая способность зачастую еще в юном возрасте, обычно когда ребенок узнает названия нот.

По сути, если ты хоть раз услышал «си бемоль первой октавы» и знаешь, что это именно «си бемоль первой октавы», то в дальнейшем ты его попросту будешь «узнавать».

Есть два вида абсолютного слуха: – пассивный — умение распознавать звуки, но не воспроизводить их на заданной высоте;

– активный — умение как распознавать звуки, так и воспроизводить их на заданной высоте.

Но нельзя разделять эти понятия бездонной пропастью. Пассивный абсолютный слух — это всего лишь менее развитый активный абсолютный слух.

Носителей этого «дара» в чистом виде не так уж много, намного больше людей, обладающих интервальным (относительным) слухом, то есть способностью максимально точно определять высоту звука, сравнивая его с эталонным звуком (к примеру, нота «ля» первой октавы, которую «выдает» камертон, и на которую ориентируются все профессиональные музыканты).

Так что же нам дает абсолютный слух?

Абсолютный слух упрощает слуховой анализ звука, дает возможность аналитически воспринимать музыку, но не обеспечивает понимание музыки, музыкальность. Музыкальный слух — это целая система разновидностей слуха, с помощью которых мы можем воспринимать и воспроизводить музыку. Разберемся во всем этом слуховом разнообразии.

Внутренний слух — возможность мысленного представления мелодии «про себя», то, о чем говорят «у меня весь день эта песня в голове крутится».

Интонационный слух — способность услышать то, что «говорит» нам музыка, ее выразительность (как мы распознаем интонацию в разговоре — вопросительная, отрицательная и т. д.).

Интонационный слух делится на звуковысотный и мелодический.

Звуковысотный слух дает возможность певцу, что говорится, «попасть в ноту», услышать и воспроизвести конкретное и правильное звучание, а мелодический, в свою очередь, обеспечивает восприятие всей мелодии, а не только отдельных звуков и интервалов.

Гармонический слух совершенно необходим в хоровом пении. С его помощью мы слышим аккордовые сочетания звуков, гармонические созвучия (способность «вести» свою партию и слышать остальные).

Ладовый слух дает возможность чувствовать «напряжение», «разрешение», основные ладово-тональные функции. Именно этот слух помогает нам определять конец музыкальной фразы или ее продолжение.

Полифонический слух

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/school/articles/55912/

слух и голос, или как я перестал волноваться и полюбил пение

слух и голос, или как я перестал волноваться и полюбил пение [май. 10, 2013|08:46 pm]Anatoly Vorobey
TL;DR или главное для нетерпеливых: если вы уверены, что вам медведь на ухо наступил и вы обречены безнадежно фальшивить, сходите на урок вокала.Теперь длинная версия.С детских лет я был убежден, что:- у меня нет таланта к музыке- у меня нет музыкального слуха- у меня нет голосаЕсли вы читаете мой дневник уже какое-то время, то знаете, что два года назад я начал учиться играть на фортепиано. Это движется не всегда так быстро, как мне бы хотелось, но движется. Вопрос “таланта” каким-то образом растворился и стал нерелевантным. Пока мне нравится заниматься этим, и я вижу, что могу продвинуться еще дальше, непонятно, зачем и думать о наличии или отсутствии какого-то там таланта.Со слухом и голосом дело обстоит так: я не могу петь, то есть вообще. Если вы при мне начнете напевать какую-то мелодию или играть на инструменте, я не смогу подпевать в голос, а буду безнадежно фальшивить, и ничего не смогу с этим поделать. Я это о себе хорошо знаю и стараюсь поэтому избегать пения при других людях, а когда все же случается в компании, чувствую себя очень некомфортно. Я всегда считал это доказательством того, что у меня нет ни слуха, ни голоса. Но обе учительницы фортепиано, которые у меня были в последние два года, уверенно говорили мне, что у меня все прекрасно со слухом (нет абсолютного слуха, конечно, но обычный музыкальный слух прекрасный), и что все дело в том, что голос “не настроен” или “не скоординирован” со слухом. Я скептически относился к этим уверениям, потому что твердо убедил себя, что у меня с этим безнадежно. Но пару месяцев назад, когда столкнулся в очередной раз с тем, что не могу даже напеть мелодию, которую сам играют на пианино (учительница советовала это делать при разучивании, а я не могу), решил – пусть это скорее всего безнадежно, но заслуживает эмпирической проверки. Нашел учителя вокала и пошел на пробный урок.С тех пор у меня было три или четыре урока, и вот что я узнал. Во-первых, у меня действительно все нормально со слухом, как и у почти всех людей. Во-вторых, у меня действительно нет координации между слухом и голосом, и это нормальное явление, встречается примерно у 20% населения, и поддается лечению с помощью нескольких уроков и домашных тренировок.Я понял, что у меня не было шансов петь нормально при всем желании, потому что я не понимал некоторых основ. Я узнал, в каком диапазоне лежит мой голос, т.е. в каких октавах и какие ноты я могу петь комфортно, и к каким могу надеяться дотянуться со временем, не фальшивя. Я твердо осознал тот факт, что, подпевая женскому голосу, я должен вообще говоря (понятно, что не всегда, не надо придираться) петь на октаву ниже – я, возможно, читал это где-то и теоретически знал, но как следует не понимал, так что во многих случаях мои попытки подпевать были заранее обречены. Под руководством учителя я научился слышать, когда я попадаю в унисон или октавой ниже в правильную ноту – еще не всегда точно, и не на всем своем диапазоне, но бесконечно лучше, чем два месяца назад. Я узнал что-то о том, как правильно дышать, о переходе между певческими регистрами, и о мышцах рта и лица. Я научился – опять-таки не без проблем, и не на всем диапазоне одинаково хорошо, но тем не менее – следовать простым распевкам: подниматься/опускаться на тон, на пол-тона, петь тоническое трезвучие.(Некоторые упражнения меня совершенно поразили практически волшебным своим действием. На первом же уроке, когда я совершенно не мог спеть за учителем сыгранную на пианино ноту, я получил указание закрыть рот и мычать сквозь закрытый рот (с открытыми зубами), и немедленно стал чувствовать, когда я попадаю в унисон, и точно нащупывать голосом правильную ноту. Меня это поразило до глубины души. За пять секунд в своих собственных глазах я превратился из человека, который в принципе не может не фальшивить, в человека, который совершенно точно находит ноту – пусть таким странным образом, но стало ясно, что в принципе могу).Каковы итоги всего этого? Всего за несколько недель то, что написано выше про “буду безнадежно фальшивить, и ничего не смогу с этим поделать” стало ложью. Я могу подпевать песне, которая звучит по радио или которую кто-то играет и поет; не всегда точно и уверенно, но в целом не ужасно, и в тысячу раз лучше, чем раньше. Причем от урока к уроку это сильно улучшается. Я могу сам напевать то, что играю на пианино. Это потрясающая отдача за время и деньги, которые я потратил, и она намного превосходит мои самые смелые надежды. Я не знаю, сколько еще уроков возьму. В конечном итоге я не стремлюсь развить богатый певческий голос или еще что-то в этом роде – меня более чем удовлетворит, если я буду уверенно контролировать голос в своем диапазоне и нормально подпевать или петь ноты с листа, без фальши. Но даже и то, чего я добился сейчас всего за четыре урока, уже превзошло все мои ожидания и опровергло сложившиеся за много лет убеждения.Основная причина, по которой я все это написал: если вы находитесь в такой же ситуации, в какой я был – а я уверен, что в ней находятся очень многие – если вам мешает неспособность напеть простую мелодию или подпевать в компании без ужасной фальши, и если вы никогда не пытались этим как-то заняться – послушайтесь моего совета: найдите учителя вокала и возьмите хотя бы один-два урока. Я не могу гарантировать, что это поможет, но по-моему это весьма и весьма вероятно. Скорее всего, вы будете поражены результатами.
Comments:
Страница 1 из 3
From: burrru2013-05-10 05:49 pm (Link)

Спасибо! Не порекомендуешь преподавателя?

(без темы) – burrru Развернуть(без темы) – marusia7 Развернуть

From: etanila2013-05-10 05:59 pm (Link)

Анатолий, я давно с интересом слежу за вашими успехами в фортепиано (жаль, что вы стали так мало об этом писать). У меня все было, как вы рассказываете. Ни слуха, ни музыкальных способностей, ничего. Сейчас я уже год как учусь играть на скрипке. Результаты превышают те ожидания, которые я имела до начала занятий. Самое сложное, с чем моя преподавательница бьется – это чтобы я поверила, что я что-то слышу, и перестала делать всякие тупые вещи, связанные с этим неверием. 🙂 Но я пока не могу. Как-то очень глубоко сидит эта уверенность, что медведь не просто мимо шел, но таки наступил.Про пение тоже давно думаю, и про уроки вокала. Голос неплохой, но пою ужасно – не попадаю в ноты вообще, но слышу это только в записи. Вы своим постом меня весьма, весьма обнадежили! 🙂

Edited at 2013-05-10 18:01 (UTC)

(без темы) – etanila Развернуть(без темы) – verity Развернуть(без темы) – etanila Развернуть(без темы) – avva Развернуть(без темы) – etanila Развернуть

From: meshko2013-05-10 06:01 pm (Link)

Ну, про себя-то я точно знаю, что я никогда не смогу петь, у меня нет никакого слуха… и так далее.

From: cema2013-05-10 06:02 pm (Link)

непонятно, зачем и думать о наличии или отсутствии какого-то там таланта

+1

From: piter2392013-05-10 06:03 pm (Link)

Спасибо!У меня, правда, с голосом всё в порядке, но есть разные другие фантазии на тему “я никогда не смогу”

И тут очень помогают вот такие истории)

From: avva2013-05-12 12:48 am (Link)

🙂 Удачи!

From: justso1232013-05-10 06:03 pm (Link)

Какая чудесная история! Для меня это не только про слух и голос, а шире: про преодоление ограничивающих убеждений.
Что слух и голос – разное, я знаю. Мой ребенок маленьким легко узнавал мелодию, но голосом не попадал. Сейчас ему четыре, поет уже где-то рядом с нотами.

From: stoshagownozad2013-05-10 06:07 pm (Link)

я учусь три месяца, сегодня пела за учительницей незнакомую мелодию нотами (ноты, правда, пока называла учительница, но так я быстрее схватываю – это я-то, которая даже нотной грамоты не знала три месяца назад вообще).

и сегодня же услышала в быту вот это самое: как ты можешь петь, у тебя нет и не может быть слуха. Раз с детства не было. Вот у меня же нет! ну и у тебя не может быть…

From: avva2013-05-12 12:49 am (Link)

Поздравляю вас и очень рад! Не обращайте внимания на такие глупые слова 🙂

From: lair2013-05-10 06:13 pm (Link)

Все-таки (особенно на территории бывшего СССР) – сольфеджио. Этому (координации слуха и голоса) учат именно там (равно как и вообще развивают слух). А учитель вокала – это про технику пения, и это не то же самое (более того, есть преподаватели, которые уделяют интонации исключительно мало внимания).(без темы) – lair Развернуть

From: ffyonka2013-05-10 06:24 pm (Link)

спасибо!!!!!!:)

From: avva2013-05-12 12:49 am (Link)

🙂

From: etanila2013-05-10 06:26 pm (Link)

У меня еще с рисованием то же, что с музыкой и пением. Ничего не умею и не могу представить, что меня чему-то можно научить, хотя теоретически знаю, что научить сносно рисовать можно любого. Давно подумываю об уроках рисования. Вы не собираетесь, случайно? 🙂 Я бы вдохновилась вашим примером, как вдохновилась все-таки начать учиться играть на скрипке.

(без темы) – etanila Развернуть(без темы) – avva Развернуть(без темы) – postumia Развернуть(без темы) – avva Развернуть(без темы) – ghpst Развернуть(без темы) – etanila Развернуть(без темы) – tantry_juga Развернуть(без темы) – loqva Развернуть(без темы) – etanila Развернуть

From: kray_zemli2013-05-10 06:28 pm (Link)

Училка знает толк в троллинге! Я кажется понял, откуда исходит упражнение с мычанием.

Значете, в школе, если хочется потроллить училку всем классом, делают так. Один начинает мычать, и, постепенно, все остальные подхватывают. Считается, что если мычать в унисон, то запеленговать мычащих нереально. Главное — локально замолкать, когда училка ходит по классу и проверяет.

From: postumia2013-05-10 06:31 pm (Link)

Я когда-то резко поняла что на самом деле все люди все могут: и петь и танцевать и рисовать, это воспитательницам в детском саду было удобно ярлыки навешивать насчет умений.
Я вроде как хорошо пою (с детства) зато моими танцами воспитательницы вроде бы были недовольны. Сегодня я знаю что танцую не хуже других. И все могут все.

From: archaicos2013-05-11 06:02 am (Link)

И иностранный язык тоже все могут освоить, если родной освоили.Ярлыки помогают отделаться от учеников, которые не хотят учиться, и от их родителей, которые пытаются выставить требования учителю, никоим образом при этом не способствуя со своей стороны в развитии мотивации к учёбе у ребёнка.(Parent) (Thread) (Развернуть)(без темы) – progulki Развернуть(без темы) – archaicos Развернуть(без темы) – progulki Развернуть(без темы) – archaicos Развернуть

From: postumia2013-05-10 06:42 pm (Link)

А вот что ты был уверен, что подпеть – означает “спеть ровно также как женщина” очень интересно. Я всегда знала (не знаю откуда) что должна петь собственным инструментом, то есть в собственной тесситуре, но ту же музыку – и это будет означать что я подпеваю. Я не должна копировать чей-то голос.

From: lavinya2013-05-10 06:48 pm (Link)

Как здорово.

From: labas2013-05-10 06:50 pm (Link)

> если вам мешает неспособность напеть простую мелодию или подпевать в компании без ужасной фальши, и если вы никогда не пытались этим как-то заняться – послушайтесь моего совета: найдите учителя вокала и возьмите хотя бы один-два урока

Нет-нет, подождите, какие уроки! Это же может нанести непоправимый вред тому таланту, который уже даден! Например, когда я чувствую, что гости засиделись, я всегда охотно начинаю петь. Никогда не подводило.

Страница 1 из 3
Читайте также:  Корнет – краткая история героя духового оркестра

Источник: https://avva.livejournal.com/2622723.html

Как научиться петь, если нет голоса?

В детстве вам говорили, что вам медведь на ухо наступил? Вы привыкли думать, что так оно и есть.

Но я  расскажу вам, как научиться петь если нет голоса. Если вы можете говорить и слышать других – это значит, что у вас есть и голос и слух. Вы можете петь. Сейчас вы узнаете как это сделать.

Вы можете петь с рождения

Когда ребенок рождается, он сразу же приветствует всех своим здоровым криком, соответственно у него есть голос.

Еще не зная человеческого языка, маленькие дети отличают голос мамы по интонациям и звуковым оттенкам: нежный голос, испуганный или строгий – у детей отличный слух.

Вы тоже были ребенком и ваши вокальные данные ничуть не уступали вокальным данным известных сейчас артистов. Значит, вы могли научиться петь еще в детстве.

К сожалению, с возрастом окружение пытается любыми способами усмирить наше творческое Я. В детском саду просят не шуметь, в школе призывают сидеть тихо, на лекциях не особо слушают наше мнение, а на работе проще быть серой мышкой, чем активно выражать свою позицию.

Порой причиной зажатости голоса становятся насмешки одноклассников или сокурсников, которые навсегда остаются в сознании в виде комплексов.  И вы начинаете искать способы как научиться петь если нет  голоса.

  И дело даже не в возрасте, просто стресс и давление общества постепенно замкнули и задавили ваш голос внутри, и теперь, чтобы научиться петь, вы ищите специальные методики.

Музыкальные школы не заинтересованы в ваших результатах

К сожалению, 99% музыкальных школ не заинтересованы заниматься с учениками, которые еще не знают, как правильно петь. Для того, чтобы поступить в музыкальную школу нужно уметь петь гаммы, распевки и песенки.

Обучение вокалу происходит по известной системе: принимают учеников, которые и без школы умели петь и пытаются улучшить их навыки. Но после окончания музыкальной школы никто не гарантирует, что ученик поступит в высшее музыкальное заведение и продолжит свою вокальную деятельность.

Обучение вокалу в музыкальной школе не предусматривает работу над зажимами в голосе. Те, кто не могут на первом занятии пропеть заданную мелодию, автоматически не принимаются на учебу.

Почти каждая музыкальная школа работает по старой советской системе, когда право выбора методики обучение стоит за преподавателем. Но многие проводят занятия, не имея при этом четкой системы обучения.

Часто, на уроках вокала вы встретите такой сценарий урока, когда занятие начинается с распевки, а потом по многу раз повторяется одна или несколько песен. При этом никто не объясняет технику пения и цель конкретного занятия.

А ведь ученик должен знать, что он научиться петь после окончания, какие вокальные возможности откроются перед ним.

И если вы спросите у преподавателя музыкальной школы как научится петь если нет голоса, он, скорее всего, ответит, что это невозможно.
Ведь почти каждая музыкальная школа работает по старой советской системе, когда не попадающие в ноты люди считаются не поющими априори. Многие проводят занятия, не имея при этом четкой системы обучения.

Часто на уроках вокала вы встретите такой сценарий урока, когда занятие начинается с распевки, а потом по много раз повторяется одна или несколько песен. При этом никто не объясняет технику пения и цель конкретного занятия. А ведь ученик должен знать, что он научится петь после окончания школы и какие вокальные возможности откроются перед ним.

Ели вы решили научиться петь красиво, первое, что необходимо сделать, – это найти профессиональное обучение вокалу. Ищите тех, кто умеет обучать людей без навыков пения, тех, у кого есть специальные пошаговые методики.

Ваши занятия должны быть четко прописаны и идти по принципу от простого к сложному. Также свяжитесь с бывшими учениками, уточните их уровень до и после занятий, какие результаты они получили и как долго они занимались.

Реальные примеры реальных людей – самый лучший способ найти именно то, что подойдет вам.

В нашу онлайн-школу вокала «Петь Легко» мы берем всех желающих пройти обучение вокалу с нуля. Мы уверены в своей методике. Результаты сотни учеников показали, что наш подход работает.

Специальные техники способствуют раскрепощению природного голоса даже у самых отчаянных. Отрабатывать упражнения можно дома, на работе, на улице, в любой комфортной обстановке. Такой подход дает максимум результата.

К тому же, отсутствуют ограничения по времени, никто не подгоняет Вас и не опаздывает на занятия. Вы сами выбираете обстановку и время.

Уже через неделю обучения наши ученики поют ярче и звонче. После прохождения курса исчезает страх публичных выступлений, петь становится легко и приятно. Постановка голоса – это только первый этап в нашей программе.

Пошагово выполняя все занятия, вы можете научиться петь специальные вокальные приемы, которые используют профессионалы. Мы работаем с учениками от самых первых шагов и до последнего урока.

У всех курсантов постепенно улучшился не только голос, но и вся жизнь, ведь перед ними открылись новые возможности.

Если вы не боитесь новых перспектив, принимайте решение прямо сейчас! Будьте объективны и выбирайте то, что подходит именно вам.

Источник: https://easyvoice5.ru/articles/kak-nauchitsja-pet-esli-net-golosa.html

Боу «Андреевская ош» Научно-практическая конференция «Медведь на ухо наступил»

БОУ «Андреевская ОШ»

Научно-практическая конференция

«Медведь

на ухо наступил»?

Как быть?

Руководитель: Т.А.Хойкка, учитель музыки

Ученица 8 класса: Анастасия Хойкка

2015-2016 учебный год

Цель проекта – выяснить, что значит «Медведь на ухо наступил»?
Задачи проекта – познакомиться, что такое музыкальный слух, с его видами, узнать, можно ли развить музыкальный слух
Оборудование – музыкальный центр
Наглядность – презентация

Содержание

  1. Что такое музыкальный слух?
  2. Виды музыкального слуха
  3. Можно ли развить музыкальный слух?
  4. Строение голоса
  5. Резонатор – усилитель звука
  6. Иерархия развития музыкального слуха

Введение

Как научиться петь, если нет слуха, или, Что делать, если «медведь на ухо наступил»? Пение в душе. Бывает так, что человек очень хочет научиться петь, но окружающие, часто незнающие, люди говорят ему, что ничего не выйдет, потому что слуха у него якобы нет.

На самом ли деле это так? Как научиться петь человеку, у которого «нет музыкального слуха»? По-правде говоря, понятие «отсутствие слуха» (имею в виду, музыкального) неверное. У каждого человека есть врожденная способность различать звуковысотность.

Только у одних она хорошо развита, у других – не очень. Наиболее музыкальными считаются некоторые народности Востока – звуковысотность – это составляющая часть их речи. Поэтому проблем с музыкальностью у них нет.

Русский язык не то чтобы не такой богатый в этом плане, он просто по-другому устроен. Как научиться петь россиянам?

Если слух есть у каждого, то почему не каждый поёт?

Итак, музыкальный слух есть у каждого. Но кроме этого, есть такое понятие как координация между голосом и слухом. Если она отсутствует, то человек слышит ноты и различает их высоту, а правильно спеть не может, просто потому что не представляет себе, как это сделать.

Однако, это не приговор, научиться петь можно абсолютно при любых исходных данных. Главное – систематические и целенаправленные занятия. И это не общие слова.

Это действительно то, что нужно – просто позаниматься, поработать над собой, научиться петь так же, как когда-то учились ходить, говорить, держать ложку, читать или водить автомобиль.

Оказывается, музыкальным слухом наделён каждый человек. Если бы люди им не обладали, то мы бы никогда не научились говорить. Даже животные обладают музыкальным слухом: они прекрасно различают голоса хозяев и улавливают любую их интонацию.

Но если музыкальный слух есть даже у животных, почему многие люди не могут петь и играть на музыкальных инструментах? Не расстраивайтесь, если кто-то говорит, что вам «медведь на ухо наступил«. Профессиональные музыканты уверяют, что музыкальный слух можно развить.

Читайте также:  Три основных приёма игры на гитаре

Он есть у любого здорового человека, который может слышать. Однако почему некоторые люди сразу рождаются с музыкальными способностями? Во всём этом виноват мозг человека.

За развитие музыкального слуха отвечает небольшой раздел в правом полушарии мозга, где находится белое вещество, контролирующее передачу информации, в том числе и звуковой. От его количества зависит состояние музыкального слуха.

Человек, обладающий музыкальным слухом, может голосом сымитировать любой услышанный звук. Для того, чтобы имитировать звуки, петь и играть на музыкальных инструментах, необходимо обладать внутренним, относительным и абсолютным музыкальным слухом. Так, например, контрабасист может, взглянув на ноты, тут же пропеть в голове написанную на бумаге мелодию, что является работой внутреннего слуха. У трубачей хорошо развит относительный слух. Они хорошо слышат интервал, то есть соотношение музыкальных звуков. Скрипач может моментально определить высоту любого звука, поскольку ч него присутствует практически абсолютный музыкальный слух. Им наделён лишь один человек из десяти тысяч, причём далеко не каждый музыкант.

  1. Что такое музыкальный слух

Музыкальный слух — совокупность способностей, необходимых для сочинения, исполнения и активного восприятия музыки. Музыкальный слух подразумевает высокую тонкость восприятия как отдельных музыкальных элементов или качеств музыкальных звуков (высоты, громкости, тембра), так и функциональных связей между ними в музыкальном произведении (ладовое чувство, чувство ритма, мелодический, гармонический и др. виды слуха). Среди различных видов музыкального слуха, выделяемых по разным признакам, важнейшими являются:

Существует распространенное мнение, что музыкальный слух – это что-то почти уникальное – дар божий, и человеку, имеющему музыкальный слух, крупно повезло. Ведь ему можно петь, заниматься музыкой, и вообще, он, в некотором смысле, избранный.

Сколько людей испытывает чувство неполноценности, когда заходит речь о музыке, заявляя: “мне медведь на ухо наступил”.

Действительно ли это такая редкость – музыкальный слух? Почему одни люди его имеют, а другие – нет? И вообще, откуда он взялся у человека? Зачем вообще появился? Может быть, это что-то вроде экстрасенсорных способностей?

Стоит вспомнить, что способности человека возникают не просто так. Всякая наша способность идет от жизненной необходимости. На двух ногах человек научился ходить потому, что ему нужно было освободить руки.

Примерно такая же ситуация и с музыкальным слухом. Эта функция появилась, когда живым существам потребовалось общаться при помощи звуков. У человека музыкальный слух развивался вместе с речью. Для того, чтобы научиться говорить, нам нужно уметь различать звуки по силе, длительности, высоте и тембру. Собственно, именно это умение люди и называют музыкальным слухом.

Абсолютный слух

Способность узнавать по слуху любую ноту (до, ре, ми и т. д.) и воспроизводить ее голосом без предварительной настройки. Это относится и к звукам, исполняемым не только на музыкальных инструментах (сирена, телефонный звонок, стук по металлической трубе и т.д.).

Относительный слух

Отличается от абсолютного тем, что для определения или пропевания нот на слух необходима настройка – звук или аккорд, относительно которого мысленно будет выстроен звукоряд. Развивается в процессе обучения музыке.
Мелодический слух Способность слышать и понимать строение мелодии (звуковысотность, направление движения и ритмическую организацию), а также воспроизводить ее голосом. На более высоком уровне развития – записывать нотами. Развивается в процессе обучения музыке.

Гармонический слух

Способность слышать гармонические созвучия – аккордовые сочетания звуков и их последовательности и воспроизводить их голосом в разложенном виде или на музыкальном инструменте.

На практике это может выражаться, например, в подборе на слух аккомпанемента к мелодии, даже без знания нот или пении в многоголосном хоре.

Возможно его развитие даже при начальном отсутствии такой способности.

Внутренний слух

Внутреннее представление правильного звуковысотного интонирования, без воспроизведения голосом.

  1. Внутренний слух, некоординированный с голосом. Начальный уровень.

    На практике выражается в подборе мелодии, возможно с аккомпанементом, по слуху на инструменте или понимании ошибок на слух в изучаемом произведении.

  2. Внутренний слух, координированный с голосом. Профессиональный уровень. Результат серьезных занятий сольфеджио.

    Предполагает слышание и предслышание нотного текста и возможность работы с ним без музыкального инструмента. Развивается в процессе обучения музыке.

    Предслышание

    Мысленное планирование внутренним слухом будущего чистого звука, ритмической фигуры, музыкальной фразы. Используется, как профессиональный прием в вокале и для игры на всех музыкальных инструментах.

  3. Можно ли развить музыкальный слух?

Мы пользуемся музыкальным слухом, причем, очень точным, постоянно. Без него мы не узнавали бы людей по голосу. А ведь по голосу мы можем сказать о своем собеседнике еще очень многое.

Он дает нам возможность определять, какое настроение у человека, с которым мы разговариваем, можно ли ему доверять и многое другое.

Невербальные, то есть несловесные, характеристики речи дают нам порой гораздо больше информации, чем сказанные слова.

Можно ли в таком случае говорить, что у кого-то нет музыкального слуха? Да конечно, нет! У каждого человека, который самостоятельно научился говорить, есть музыкальный слух. Отсутствие музыкального слуха – такая же редкость, как, например, врожденная слепота!

Конечно, у кого-то он может быть развит очень хорошо, а у кого-то похуже, но у подавляющего большинства людей музыкальный слух развит вполне достаточно, чтобы заниматься музыкой и достигать прекрасных результатов без специальных усиленных тренировок по развитию музыкального слуха. Проблема в том, что очень часто о музыкальных способностях судят по умению человека петь. Не умеешь петь – значит “медведь на ухо наступил”, “нет музыкального слуха”.

Но ведь чтобы петь, мало хорошо слышать. Нужно еще уметь хорошо владеть своим голосом. А управлению голосом нужно учится так же, как рисовать, танцевать или плавать.

А, кроме того, если Вы слышите, что поете плохо, то уж со слухом-то у Вас точно все в полном порядке! И, наконец, если Вы любите музыку, слушаете ее, значит у Вас нормальный музыкальный слух, можете, на этот счет, не беспокоится. Музыкальный слух, как любая функция нашего организма (например, умение плавать), развивается только тогда, когда мы им активно пользуемся.

Если Вы будете играть на музыкальном инструменте или петь, это поможет Вам быстро развить музыкальный слух. Кстати, Дмитрий Кабалевский посвятил свою жизнь развенчиванию мифа об уникальности музыкального слуха. Он разработал целую систему, доказывавшую, что обучать музыке можно и нужно каждого человека.

И результаты его деятельности показали, что успешно заниматься музыкой может практически любой человек.

Развитием музыкального слуха занимается специальная дисциплина — сольфеджио, однако активно музыкальный слух развивается прежде всего в процессе музыкальной деятельности.

Источник: http://www.uverenniy.ru/bou-andreevskaya-osh-nauchno-prakticheskaya-konferenciya-medve.html

Музыкальный Слух . Как развить музыкальный слух ?И что делать если медведь на ухо наступил?

Современный интернет мир переполнен различными блогами. Кто же такой видеоблогер? Это просто человек, который пришел домой с завода, взял камеру и начал снимать свою рутинную жизнь.

Благодаря подписчикам его жизнь улучшилась, а вот качество контента ухудшилось из-за того, что человек стал относиться к своим подписчикам как к дойным коровам.

В общем-то это весь видеоблогинг в кратком изложении.

Видеоблогеры делятся на несколько кардинально отличающихся друг от друга типа. Первые – это действительно рабочий класс, который взял в свои руки видеокамеру и начал снимать на камеру свои походы в магазин и почему-то многим это понравилось. Такие блоги не имеют никакой ценности и ведутся исключительно ради денежного вознаграждения, рекламы и прочего.

В последнее время интернет общественность заразила детская тематика. Взрослые, казалось бы, люди начинают говорить детскими фразочками и пихают в кадр своих ничего не понимающих детей и собирают миллионы просмотров. Эта тенденция так выросла в последнее время, что большинство ресурсов просто забиты подобным низкосортным контентом.

Однако просветы случаются и тут, так что мы решили включить их в нашу категорию.

Некоторые блогеры выбирают себе тематику, в которой крутятся и развиваются. Например, кинокритика.

Самый популярный и самый качественный критик на просторах русского Ютуба – это Евгений Баженов (Бэдкомедиан), а на американском – Ностальгирующий критик (Дуглас Дариан Уолкер).

Такие люди с каждым обзором улучшают качество собственного контента, обучаются новым приемам и являются примером правильного видеоблогинга.

Также можно отметить информационные блоги. Это по сути те же самые новости, только уже от лица простых граждан, а не продажных СМИ. В таких роликах можно более или менее оценить реакцию народа на тот или иной закон, или же на ситуацию в стране или мире. К тому же вы запросто можете получить информацию, о которой вам не расскажет современный зомбирующий ящик (ТВ).

Они затронули все сферы нашей жизни, хорошенько покопавшись в сети Вы сможете даже откопать уморительно глупые обзоры на салфетки, или на киндер сюрпризы. Порой можно даже удивиться тому, как люди умудряются столько говорить о всякой ерунде. Однако, как уже говорилось, многие лезут в видеоблогинг не потому, что им есть что рассказать обществу, а просто ради денежного вознаграждения и пиара.

Впрочем, встречаются и очень хорошие блогеры, которые снимают не узконаправленный контент, а просто делятся с людьми своими интересами. Но самое главное, они делают это очень качественно, сдабривают происходящее на экране различными забавными вставками или же остроумными шутками.

Такой контент тоже заливается на наш сайт и может представлять интерес для всех. Тут каждый сможет подобрать себе любимого человека и следить за всеми его действиями в сети.

С помощью нашей странички Вы сможете постоянно получать новую порцию забавных историй или же увлекательной информации от вашего любимого создателя видеороликов.

Источник: http://videonews.guru/video/BC8oFqOvayH/muzyikalnyiy-sluh-kak-razvit-muzyikalnyiy-sluh-i-chto-delat-esli-medved-na-uho-nastupil.html

Скачать видеоролики, бесплатно смотреть

16:53

Я купил КАМАЗ САМОСВАЛ. Новый проект.

Просмотров 654 457 98%

32:12

[BadComedian] – Ёлки 666 (НОВЫЙ ГОД В АДУ)

Просмотров 2 595 911 99%

4:27

Семён Слепаков: Тяжёлый год

Просмотров 624 935 89%

11:31

СДЕЛАЛ НАСТОЯЩИЙ ЖЕЛУДОК В БАНКЕ

Просмотров 1 643 101 97%

13:08

ДЕТИ БЬЮТСЯ ЗА ПОДАРКИ! ВЫИГРАЛ АЙФОН?

Просмотров 419 485 99%

14:15

Bнезaпно pacтущий peйтинг Пopoшенко

Просмотров 537 833 97%

23:19

Это МЕРС за 80.000р. – ТАЧКА на ПРОКАЧКУ #6

Просмотров 1 552 046 98%

8:04

СУПЕР БЮДЖЕТНЫЙ НОВОГОДНИЙ СТОЛ

Просмотров 401 718 99%

26:19

Comment Out #2 / Настя Ивлеева х Саша Гудков

Просмотров 2 078 311 93%

12:06

ДИВНЫЙ МИР ЛЭСБО-ЗНАКОМСТВ | Веб-Шпион #16

Просмотров 296 905 98%

2:06

ЧТО, ЕСЛИ про ТВОЙ 2018 ГОД

Просмотров 358 602 97%

14:05

МАШИНА на РАДИОУПРАВЛЕНИИ (часть 1)

Просмотров 343 723 97%

12:25

КУПИЛ GUCCI ПОДПИСЧИКАМ / ДАРКНЕТ – вся правда

Источник: https://ruvid.net/video/%D1%83%D1%87%D0%B8%D0%BC%D1%81%D1%8F-%D0%BF%D0%B5%D1%82%D1%8C-11-%D0%BA%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D1%8B%D0%B9-%D0%BC%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D1%82-%D0%BD%D0%B0%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D1%8C%D1%81%D1%8F-%D0%BF%D0%B5%D1%82%D1%8C-%D0%BD%D0%B5%D1%82-%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B0-%D0%BD%D0%B5%D1%82-%D1%81%D0%BB%D1%83%D1%85%D0%B0-%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D1%8C-%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%83%D0%BF%D0%B8%D0%BB-%D0%BD%D0%B0-%D1%83%D1%85%D0%BE-_zZZo-4ayzA.html

Ссылка на основную публикацию