Грамотная обработка impulse в ableton

Что такое Impulse?

Impulse – это базовый инструмент для написания ударных партий в Live. Да, вы уже наверняка наслышаны о Drum Rack, который предлагает нам практически бесконечные возможности в создании ударных на основе любого инструмента или звука, однако Impulse – это немножко другой экспонат (наследие древности ещё с первых версий Live -прим. тех.ред.).

Impulse гораздо проще Drum Rack'а, поэтому более лёгок в использовании. Его интерфейс предлагает быстрые и самые необходимые настройки для ваших ударных. Наличие некоторых дополнительных параметров и функций позволяет создать уникальные звуковые эффекты, получить разнообразные, рандомизированные (насыщенные некоторыми случайностями) динамические, а потому интересные партии.

Чаще всего Impulse используют для работы с перкуссионными ударными, но это, конечно, не является обязательной рекомендацией.

Грамотная обработка impulse в ableton

Наглядный интерфейс девайса Impulse содержит 8 слотов для семплов вверху. Клик на какой-либо слот показывает внизу параметры для выбранного вами слота. Лишь три кноба Volume, Time и Transp не относятся ни к какому конкретному слоту, они работают со всеми слотами Impulse сразу. Но о них мы поговорим в финале, а сейчас разберёмся со всеми 8 слотами и их параметрами.

Слоты семплов

Верхняя область девайса Impulse отдана восьми квадратам, или слотам семплов, каждый из которых может содержать один семпл. Семпл может быть запущен при помощи MIDI-сообщений или мышки.

Когда вы подносите мышь к слоту, наверху появляется кнопка “Play”, окружённая двумя прямоугольными кнопками.

Слева располагается кнопка “Mute”, которая позволяет заглушить звук, а справа – кнопка “Solo”, которая заглушает все остальные слоты в девайсе, оставляя только тот, в котором она была активирована.

Грамотная обработка impulse в ableton

Для того чтобы загрузить семпл в Impulse, переместите его из Браузера на любой слот. Также можно загружать семплы, используя кнопку “Hot-Swap” (“Горячая Замена”) в виде двух вращающихся стрелочек, либо просто перемещать семплы из Режима Аранжировки или Сессии.

Каждый из слотов при его активации (для этого на нём нужно щёлкнуть мышью) предоставляет вам команды редактирования, которые появляются внизу в виде кнобов, отображающих параметры текущего слота. Однако вы можете редактировать только один слот одновременно. Щёлкайте на слот – редактируйте его, а затем переходите к следующему:

MIDI-ноты, которые активируют воспроизведение семплов в этих восьми слотах Impulse – это белые клавиши между нотами C3 (middle C) и C4 (на октаву выше). Когда вы редактируете данные в MIDI-клипах, которые запускают семплы в Impulse, весь диапазон нот в Piano Roll обычно сокращается командой Fold и удобно отображает нам названия каждого семпла, привязанного к отдельной ноте.

Грамотная обработка impulse в ableton

Куда делись мои ноты?!
Если вы используете малогабаритный MIDI-контроллер, например MIDI-клавиатуру с 25-ю клавишами, то можете обнаружить, что нажатие клавиш на ней никак не влияет на Impulse. Частой причиной этого является транспонирование миди-клавиатуры на неправильную октаву. Как я уже говорил, при работе с Impulse нас интересует октава с C3 до C4, ноты других октав просто игнорируются.

Поэтому, если вы работаете на компьютерной клавиатуре, то можете использовать клавиши Z и X для транспонирования октав. Текущая октава показана в нижней вспомогательной панели “Status Bar” – это полоска в самом низу для системных сообщений.

Грамотная обработка impulse в ableton

Заметьте, что Slot 8 (самый крайний справа) содержит один параметр, которого нет в других слотах: это небольшой переключатель Link. Как только вы выберете 8-ой слот, то тут же увидите этот переключатель в левом нижнем углу Impulse.

Грамотная обработка impulse в ableton

Link связывает слоты 7 и 8 вместе таким образом, что они никогда не смогут звучать одновременно.

Это в основном используется для семплов открытого и закрытого хай-хета, которые по самой своей физической природе не могут звучать вместе (вы поймёте почему, если приглядитесь к строению этой части барабанной установки). Когда параметр Link включён, слоты 7 и 8 будут немедленно обрубать звучание друг друга.

Параметры Start, Transpose и Stretch

Теперь, когда вы знаете, как запускать семплы в Impulse, давайте посмотрим как их менять, используя параметры воспроизведения, которые нам доступны в его интерфейсе.

Грамотная обработка impulse в ableton

Первая секция регуляторов влияет на сам семпл: старт семпла может быть сдвинут, он может быть подстроен по тону, семпл может быть растянут по времени или укорочен, а его старт может быть сглажен для мягкой атаки. Теперь обо всём по порядку.

Start

Настройка параметра Start приводит к тому, что семпл начинает играть со сдвинутой позиции старта. Это может быть использовано для того, чтобы творчески вырезать начало семпла, или чтобы убрать пустое пространство в начале семпла.

Чуть ниже есть кнопка Soft, которая тесно связана с кнобом Start, поскольку она определяет, как Impulse будет проигрывать самое начало семпла. Когда Soft выключена, Impulse просто играет семпл сразу же как только он был воспроизведён.

Но когда Soft включена, Impulse будет генерировать небольшой Fade-in (т.е. небольшое сглаживание громкости в начале). В результате атака звука будет смягчена без изменения его длины.

Если вы попробуете это с бочкой, то услышите, что щелчок в начале звука будет смягчён, в то время как жирная и мясистая составляющая останется.

Transpose

Регулятор Transpose работает так, как вы и ожидаете, повышая или понижая высоту тона семпла на определённое количество полутонов. Однако ниже вы видите два бегунка-регулятора, которые подписаны “Velocity” и “Random”. Они предназначены для модуляции высоты тона.

Добавление Velocity приведёт к тому, что чем сильнее будет “удар” по клавише, и чем сильнее будет параметр “Velocity” определённой ноты, тем выше будет тон проигрываемого семпла.

Random же становится причиной того, что каждый раз, когда будет проигрываться семпл, его высота тона будет изменяться случайным образом. Добавьте этот параметр для того, чтобы добавить рандомизацию к семплу. Небольшие значения в этом поле помогут добавить жизни и немного вариаций к семплу, который до этого звучал слишком статично.

Stretch

Это параметр более интересный, и он используется для того, чтобы растягивать семпл или укорачивать во времени. Длинное время растяжения генерирует некоторые странные артефакты, так что этот параметр требует экспериментирования. Попробуйте растянутый семпл также и транспонировать.

Кнопка Mode изменяет метод растяжения. В режиме “Mode A” Impulse ждёт небольшой промежуток времени прежде чем растягивать или сужать аудио для того, чтобы избежать искажение атаки звука. Для панча (хлёсткости) ударных звуков это очень важно.

Mode B начинает растяжение сразу же, как только семпл начинает своё воспроизведение. Ableton рекомендует Mode A для низких по своему тону звуков, таких как звуки Kick Drums (Бочки), режим B рекомендуется для более высоких звуков, таких как Hi-hat.

Заметьте, что Stretch может быть также модулирован при помощи параметра velocity.

Drive (Saturation)

Секция сатурации, т.е. “насыщения” – самая простая для использования из пяти управляющих секций в Impulse. Включите кнопку Sat. и поверните Drive-кноб для того, чтобы получить перегруженные перкуссионные звуки.

Небольшое количество сатурации может быть полезно тогда, когда вам нужно добавить остроту и агрессию к звучанию семпла (что всегда полезно для перкуссии), а большие значения изуродуют звук до неузнаваемости, сделав звучание перегруженным и похожим на эффект Overdrive. Попробуйте!

Filter

Нажмите на кнопку Filter для того, чтобы активировать эту секцию. Меню Mode внизу используется для выбора типа фильтра.

Freq и Res-кнобы используются для того, чтобы установить частоту среза фильтра и его резонанс. Здесь же можно заметить, что прямо под кнопкой Res есть бегунок, позволяющий рандомно модулировать его значение, также как это было с параметром Stretch.

Бегунок Velocity может модулировать частоту среза фильтра в зависимости от силы удара. Низкие значения Velocity приводят к тому, что параметр Freq будет ниже для конкретной звучащей ноты, высокие значения – поставят значение Freq выше.

Секция фильтрации не случайно находится правее секции сатурации в Impulse.

Маршрут сигнала действительно таков, что перегруженный звук будет фильтроваться, поскольку он может быть насыщен “дикими” высокими гармониками и частотами, которые вы наверняка захотите убрать Low-Pass фильтром.

Примечание: Вы ещё не знакомы с фильтрацией, и аббревиатуры LP, HP, BP для вас ни о чём не говорят? В Главе 9 вы сможете прочесть об эффектах Auto Filter и EQ Eight, где есть описание всех этих фильтров. 

Volume, Pan and Decay

Грамотная обработка impulse в ableton

Эта секция используется для того, чтобы установить уровень выходной громкости семпла (Volume) и его позицию в стереопанораме (Pan). Для каждого семпла эти регуляторы работают отдельно. Эти кнобы оснащены бегунками модуляции, но о них чуть ниже.

Кноб Decay формирует хвост нашего семпла.

Если переключаемая кнопка прямо под кнобом Decay находится в режиме Trigger, Decay будет отсчитывать время спада семпла с того момента, когда семпл был запущен.

Ему не важно, как долго вы держали пэд или клавишу, запускающую семпл – время Decay будет всегда равно тому значению, которое вы указали этим кнобом. Это классическое действие таких регуляторов на драм машинках.

Читайте также:  Использование музыки для обучения детей базовым навыкам и иностранному языку

В режиме Gate спад семпла не начнётся до тех пор, пока не поступит сообщение MIDI Note Off (т.е., палец был убран с пэда или клавиши).

С большими значениями параметра decay вы, скорее всего не заметите большой разницы между этими двумя режимами, однако с малыми значениями разница между ними становится более очевидна. Например, попробуйте использовать Gate-режим со временем Decay равным примерно 50ms.

Вы обнаружите, что эта установка позволит вам создавать вариации в ваших партиях ударных инструментов путём редактирования длины MIDI-нот.

Попробуйте сделать удар рабочего барабана длиннее других или варьировать длину хай-хетов, для того, чтобы сделать все гораздо интереснее. В режиме Trigger это не будет работать – все удары будут уменьшены до 50ms сигнала независимо от длины ноты.

Здесь же есть уже знакомые бегунки Velocity и Random под регулятором Pan, а также Velocity под регулятором Volume. С громкостью семпла все понятно – при наличии здесь весомого процента сильное Velocity будет причиной более громкого звука. Обычно в Impulse проставлено значение этого бегунка на 70%.

Как и следует ожидать, Random под кнобом Pan может заставить звук появляться то слева, то справа в панораме совершенно случайным образом. Velocity под Pan станет причиной того, что более низкое Velocity заставит звук появляться левее, а более сильное значение Velocity – правее.

  • Внизу этой секции вы также найдёте кнопки M и S, которые могут заглушать или солировать (solo) текущий слот.
  • Глобальные параметры Volume, Time и Transpose

Глобальная секция содержит регулятор громкости (Volume), а также главное время звучания семплов Time и Transp (Transpose), позволяющее изменять высоту всех семплов в Impulse. Кноб Time действует также как и Stretch, просто данный регулятор изменяет параметр Stretch во всех слотах сразу.

Рекомендую создать партию и попробовать “поиграться” с автоматизацией двух последних глобальных параметров. Очень интересные результаты гарантированы!

Источник: https://guideforlive.ru/wpm/impulse/

19. Automation and Editing Envelopes

Often, when working with Live’s mixer and devices, you will want the controls’ movements to become part of the music. The movement of a control across the song timeline or Session clip is called automation; a control whose value changes in the course of this timeline is automated. Practically all mixer and device controls in Live can be automated, including the song tempo.

19.1 Recording Automation in Arrangement View

Automation can be recorded to the Arrangement View in two ways:

  1. by manually changing parameters while recording new material directly into the Arrangement.
  2. by recording a Session View performance into the Arrangement (see 7.5), if the Session clips contain automation.

During Session-to-Arrangement recording, automation in Session clips is always recorded to the Arrangement, as are any manual changes to parameters in tracks that are being recorded from the Session.

When recording new material directly to the Arrangement, the Automation Arm button determines whether or not manual parameter changes will be recorded.

Грамотная обработка impulse в abletonThe Automation Arm Button.

When Automation Arm is on, all changes of a control that occur while the Control Bar’s Arrangement Record button is on become Arrangement automation. Try recording automation for a control; for instance a mixer volume slider.

After recording, play back what you have just recorded to see and hear the effect of the control movement. You will notice that a little LED has appeared in the slider thumb to indicate that the control is now automated.

Try recording automation for track panning and the Track Activator switch as well; their automation LEDs appear in their upper left corners.

Грамотная обработка impulse в abletonVolume, Pan and the Track Activator Switch Have Been Automated.

19.2 Recording Automation in Session View

Automation can also be recorded to Session View clips. Here is how it works:

Грамотная обработка impulse в abletonControls for Recording Session Automation.

  1. Enable the Automation Arm button to prepare for automation recording.
  2. Activate the Arm button for the tracks onto which you want to record. Clip Record buttons will appear in the empty slots of the armed tracks.
  3. Click the Session Record button to begin recording automation.

It is also possible to record automation into all playing Session clips, regardless of whether or not they are in armed tracks. This is done via the Session Automation Recording switch in the Record/Warp/Launch Preferences.

Грамотная обработка impulse в abletonThe Session Automation Recording Preference.

This allows you to, for example, overdub Session automation into an existing MIDI clip without also recording notes into the clip.

Any automation in Session View becomes track-based automation when clips are recorded or copied into Arrangement View.

19.2.1 Session Automation Recording Modes

The automation recording behavior differs depending on how you adjust parameters while recording. When using the mouse, recording stops immediately when you let go of the mouse button. This is referred to in some editing applications as “touch” behavior.

When adjusting parameters via knobs or faders on MIDI controllers, recording will continue as long as you adjust the controller. When you let go, recording will continue until the end of the clip’s loop and then will “punch out” automatically.

This is known as “latch” behavior in some applications.

19.3 Deleting Automation

To delete all automation data, right-click(PC) / CTRL-click(Mac) on an automated control to open its context menu and select Delete Automation, or press the CTRL-Backspace(PC) / CMD-Backspace(Mac) shortcut keys.

The automation LED disappears, and the control’s value stays constant across the entire Arrangement timeline and in any Session View clips.

You can also delete selected portions of automation by editing breakpoint envelopes (see 19.5).

19.4 Overriding Automation

In practice, you will often want to try out new control moves without overwriting existing automation data in the Arrangement. Well, nothing is forever in the world of infinite Undo (see 10.4.

1), but it’s easy to disable a control’s automation temporarily to avoid overwriting existing data: If you change an automated control’s value while not recording, the automation LED goes off to indicate the control’s automation is inactive.

Any automation is therefore overridden by the current manual setting.

When one or more of the automated controls in your Live Set are not active, the Control Bar’s Re-Enable Automation button lights up.

Грамотная обработка impulse в abletonThe Re-Enable Automation Button.

This button serves two purposes. It reminds you that the current state of the controls differs from the state captured in Session clips or the Arrangement, and you can click on it to reactivate all automation and thereby return to the automation state as it is written “on tape.“

You can also re-enable automation for only one parameter via the Re-Enable Automation option in the right-click(PC) / CTRL-click(Mac) context menu for that parameter. And in the Session View, you can re-enable overridden automation by simply relaunching a clip that contains automation.

19.5 Drawing and Editing Automation

In the Arrangement View and in Session View clips, automation can be viewed and edited as breakpoint envelopes.

Here is how automation editing works in the Arrangement:

Грамотная обработка impulse в ableton

  1. To show automation envelopes, enable Automation Mode by clicking the toggle button above the track headers, or using the A shortcut to the View menu item. Note that you can disable Automation Mode by pressing the toggle button or A shortcut key again.
  2. Clicking on a track’s mixer or device controls will display this control’s envelope on the clip track.
  3. Envelopes appear in the track’s main automation lane, “on top of“ the audio waveform or MIDI display. (This is useful for lining up breakpoints with the track’s audio or MIDI content.) An envelope’s vertical axis represents the control value and the horizontal axis represents time. For switches and radio buttons, the value axis is “discrete”, meaning that it operates with non-continuous values (e.g., on/off).
  4. The Device chooser either selects the track mixer, one of the track’s devices, or “None“ to hide the envelope. It also provides you with an overview of which devices actually have automation by showing an LED next to their labels. You can make things clearer still by selecting “Show Automated Parameters Only“ from the bottom of the chooser.
  5. The Automation Control chooser selects a control from the device chosen in the Device chooser. The labels of automated controls have an LED.
Читайте также:  Лирические музыкальные произведения

Once an envelope has been selected on the track, several new buttons appear:

  1. The button moves the envelope into its own automation lane below the clip. You can then select another automation parameter from the choosers to view it simultaneously. Holding CTRL(PC) / CMD(Mac) while pressing the button moves the selected envelope, as well as all automated envelopes, into their own automation lane(s) below the clip. If the Device chooser is set to “None“, this button will be hidden.
  2. The button hides its respective automation lane. Note that hiding a lane from view does not deactivate its envelope. Holding ALT(PC) / ALT(Mac) while clicking the button removes the selected automation lane, as well as any subsequent automation lanes in that track.
  3. The toggle appears when an envelope is moved into its own automation lane. This toggle lets you show or hide all additional automation lanes.

Clicking right-click(PC) / CTRL-click(Mac) on an automation lane header opens a context menu with additional options for viewing envelopes. This context menu also contains commands to quickly clear all automation envelopes for the track or any of its devices.

Automation editing for Session View clips is covered in detail in the Clip Envelopes chapter (see Chapter 20).

19.5.1 Drawing Envelopes

With Draw Mode enabled, you can click and drag to “draw“ an envelope curve.

The Draw Mode Switch.

To toggle Draw Mode, select the Draw Mode option from the Options menu, click on the Control Bar’s Draw Mode switch, or press B. Holding B while editing with the mouse temporarily toggles Draw Mode.

Drawing an Envelope.

Drawing creates steps as wide as the visible grid, which you can modify using a number of handy shortcuts (see 6.9). Holding down the Shift modifier while dragging vertically allows you to adjust the automation value of a step at a finer resolution.

For freehand drawing, you can hide the grid using the Snap to Grid Options menu entry or the CTRL-4(PC) / CMD-4(Mac) shortcut. To temporarily enable freehand drawing while the grid is shown, hold down ALT(PC) / CMD(Mac) while drawing.

19.5.2 Editing Breakpoints

With Draw Mode off, the envelope display looks and works differently. The line segments and the breakpoints connecting them become draggable objects. Clicking and dragging in the envelope’s background defines a selection. Here is what you can do:

  • Click at a position on a line segment to create a new breakpoint there.
  • Double-click anywhere in the envelope display that is not on a line segment, to create a new breakpoint there.
  • Click on a breakpoint to delete it.
  • To help you edit breakpoints more quickly, automation values are shown when you create, hover over, or drag a breakpoint. Note that when hovering over or dragging a selected line segment, the automation value shown will correspond to the breakpoint closest to the cursor.

A Breakpoint’s Automation Value.

  • Click and drag a breakpoint to move it to the desired location. If the breakpoint you are dragging is in the current selection, all other breakpoints in the selection will follow the movement. When dragging a breakpoint, a thin black vertical line will appear to help you see where your breakpoint is positioned in relation to the grid lines.
  • Click right-click(PC) / CTRL-click(Mac) on a breakpoint and choose Edit Value from the context menu. This allows you to set an exact value in the editable field using your computer keyboard. If multiple breakpoints are selected, they will all be moved relatively. Similarly, you can also create new breakpoints at an exact value by clicking right-click(PC) / CTRL-click(Mac) on a preview breakpoint and choosing the Add Value command.
  • Click near (but not on) a line segment or hold Shift and click directly on a line segment to select it. With the mouse button held down, drag to move the line segment to the desired location. If the line segment you are dragging is in the current time selection, Live will insert breakpoints at the selection’s edges and the entire segment will move together.

To Move all Breakpoints Within the Selection, Drag Any One of Them.

  • Breakpoints created close to a grid line will automatically snap to that line. Hold down the ALT(PC) / CMD(Mac) modifier while dragging horizontally to bypass grid snapping.
  • Breakpoints and line segments will snap to time positions where neighboring breakpoints exist. You can remove a neighboring breakpoint by continuing to drag a breakpoint or line segment “over” it horizontally.
  • When moving a line segment or breakpoint, hold Shift while dragging to restrict movement to either the horizontal or vertical axis.
  • Holding down the Shift modifier while dragging vertically allows you to adjust the breakpoint or line segment value at a finer resolution.
  • Hold ALT(PC) / ALT(Mac) and drag a line segment to curve the segment. Double-click while holding ALT(PC) / ALT(Mac) to return the segment to a straight line.

A Curved Envelope Segment.

19.5.3 Stretching and Skewing Envelopes

The Handles Allow You to Stretch or Skew Envelopes.

When hovering over a time selection, handles appear around the outer edges of the selection. Clicking and dragging these handles allows you to transform the selected automation in the following ways:

  • Dragging the top and bottom center handles lets you stretch the automation along the vertical axis. While dragging, a rectangle indicates the amount of stretching. The rectangle will snap to upper and lower boundaries and when its corners intersect. Holding Shift allows you to finely adjust the amount of stretching. Dragging beyond the boundaries will clip the envelope.

While Dragging a Handle, A Rectangle Indicates the Amount of Stretching or Skewing.

  • Dragging the left and right center handles lets you stretch the automation along the horizontal axis. Dragging over existing breakpoints outside the time selection will remove them. If you hold Shift while stretching, these breakpoints will be moved in proportion to the movement of the handle. Hold down the ALT(PC) / CMD(Mac) modifier while dragging horizontally to bypass grid snapping.
  • Dragging any of the corner handles lets you skew the automation. While dragging, a rectangle indicates the degree of skewing. The rectangle will snap to upper and lower boundaries and when its corners intersect. Holding Shift allows you to finely adjust the amount of skewing.
  • Dragging a handle while holding ALT will mirror the movement in the opposite handle, as if you were dragging them both simultaneously in opposite directions.

19.5.4 Simplifying Envelopes

If your automation envelope has a large amount of breakpoints, e.g., after recording automation, the Simplify Envelope command can be quite useful. Simplify Envelope calculates the optimal number of breakpoints needed to represent the selected automation envelope, and removes any unnecessary breakpoints, replacing them with straight lines or curved segments where appropriate.

The Simplify Envelope Command Removes Unnecessary Breakpoints.

19.5.5 Inserting Automation Shapes

Источник: https://www.ableton.com/en/manual/automation-and-editing-envelopes/

Impulse Ableton Live: описание

23 Октября 2013 в 16:01

Функционал и особенности драм-машины Ableton Live

Impulse Ableton Live — это встроенный семплер для воспроизведения и корректировки семплов, которые можно загружать в любой из 8-ми слотов в верхней части инструмента.

Идеально подходит в качестве драм-машины, но, благодаря предельно простому, и в тоже время достаточно продвинутому функционалу (как таймстрейчинг, фильтр, огибающие, сатурация и т.д.

), позволяет работать с любыми one-shot'ами.

Грамотная обработка impulse в ableton

Как и у других инструментов и эффектов Live, интерфейс Impulse разделён на логические блоки, разберём каждый из них по порядку. Итак,

Слоты для семплов

Грамотная обработка impulse в ableton

В верхней части Impulse расположены 8 слотов для размещения семплов. Блоки с параметрами, размещённые под слотами отвечают за модуляции семпла из слота, который в данный момент активен (активный слот выделяется среди остальных благодаря подсветке).

Также при наведении мыши на слот, появляется возможность воспроизвести семпл, загруженный в него, сделать mute данного слота, запретить воспроизведение семплов из остальных слотов, заменить загруженный семпл на другой или удалить семпл из слота (клавишами Backspace или Delete).

Читайте также:  Что такое max for live для ableton?

Интересная особенность: в Impulse между слотами 7 и 8 можно установить связь. Для чего и как использовать эту возможность можно прочесть по ссылке. Мы же двинемся дальше:

Блок изменения длительности и высоты тона семпла

Грамотная обработка impulse в ableton

Start: как ты понимаешь, данный параметр позволяет сдвинуть точку начала воспроизведения семпла (максимум 100ms). Под кнобом расположена кнопка, отвечающая за сглаживание начала воспроизведения.

Transp: здесь тоже всё просто — это параметр транспонирования высоты тона в пределах 96 полутонов. Под кнобом расположены регулировки velocity и random, позволяющие установить зависимость транспонирования от силы нажатия и внести в транспонирование случайность, соответственно.

Stretch: этот параметр отвечает за сжатие или растягивание семпла в процентном соотношении. Под кнобом регулировка зависимости от силы нажатия (velocity) и кнопка mode, позволяющая изменить режим таймстрейчинга. Не знаю как описать эти режимы, обычно выбираю их в ходе эксперимента.

Следующий блок:

Сатурация

Здесь тоже всё просто: активация кнопки sat позволяет насытить семпл дополнительными гармониками для имитации аналогового звука. Ну, думаю, объяснять что такое сатурация не нужно. Справа от сатурации расположен

Блок фильтрации

Активация фильтра производится кнопкой filter. Все параметры привычные: частота среза, резонанс, зависимость от силы нажатия (velocity), выбор типа фильтра и зависимость от случайных вариаций.

Decay, Pan и Volume

Грамотная обработка impulse в ableton

Если тебе нужен полный контроль над огибающими, то лучше воспользоваться Sampler'ом или Simpler'ом — в Impulse есть только параметр decay. Правда под ним есть кнопка переключения режима (trigger или gate). В режиме trigger спад амплитуды семпла начинается независимо от длины midi-сообщения, а в режиме gate — лишь после того, как «отработает» midi-сообщение. Не уверен, что получилось понятно объяснить, просто попробуй нарисовать для слота midi-сообщения разной длины и переключай режимы trigger и gate — поймёшь о чём я хотел сказать.

Pan: да, это панорама семпла. Под кнобом регулировка зависимости от силы нажатия (velocity) и случайное панорамирование.

Volume: уровень громкости загруженного в слот семпла. Под ним расположены регулировка зависимости от силы нажатия, а также дублирование функций mute и solo для данного слота.

Ну а в правой части Impulse расположен

Блок общих параметров

Изменения параметров этого блока оказывают влияние сразу на все слоты Impulse: сверху вниз это громкость, таймстрейчинг и транспонирование.

Вот, собственно, и всё, что нужно знать для работы с Impulse. Экспериментируй!

Поблагодарить новичкам, опытным, ableton live, девайсы, семплирование

← Секреты создания музыки На каком языке петь →

Источник: https://nch-nch.ru/notes/impulse-ableton-live-description/

Ableton Live Impulse

Материал из wikisound

Данная статья является частью цикла статей “Ableton Live”

Грамотная обработка impulse в ableton
Инструмент Impulse

Impulse это сэмплер ударных с возможностью сложных модуляций. Восемь загружаемых в слоты Impulse сэмплов ударных можно растягивать во времени, обрабатывать фильтром, огибающей, сатурацией панорамировать и изменять их громкости, и каждый из них можно модулировать случайным образом или с помощью велосити ноты.

Слоты сэмплов[править]

Перетащите в слоты Impulse нужные сэмплы из браузера, окна сессии или аранжировки. Также каждый слот оборудован кнопкой горячей замены сэмпла для его быстрой замены. Загруженные сэмплы могут быть удалены при помощи клавиш Backspace или Delete.

Импортированные сэмплы автоматически назначаются на вашу MIDI клавиатуру, при условии, что она подключена и распознана Live. Клавиша C3 запускает крайний левый сэмпл, и последующие сэмплы размещаются между октавами C3 и C4.

В MIDI редакторе напротив клавиш появятся обозначенными восемь слотов сэмплера Impulse, при условии, что в MIDI редакторе активна кнопка Fold.

Назначение может быть транспонировано относительно значения по умолчанию при помощи устройства Pitch, либо же перенастроено устройством Scale.

Каждый из восьми сэмплов имеет собственный набор параметров, которые расположены ниже слотов сэмплов, они видны тогда, когда сэмпл выбирается щелчком мыши. Настройки параметров сэмпла захватываются только когда вы нажимаете новую ноту – они не влияют на ноты которые уже проигрываются.

Обратите внимание, что это поведение также определяет, как Impulse реагирует на изменение параметров от огибающих клипов или автоматизаций, эти изменения применяются только при старте новой ноты.

Если вы хотите добиться непрерывного изменения пока играет нота, возможно, вам стоит попробовать использовать Simpler.

В параметрах восьмого слота имеется кнопка Link (связать) которая находится в нижнем левом углу, и которая связывает 8 слот с 7 слотом.

Связывание двух слотов позволяет при активации седьмого слота останавливать воспроизведение восьмого, и наоборот.

Это было разработано для конкретной ситуаций (но, конечно же, может быть использовано и другим образом): повторяя то, как зарытый хай-хет заглушает открытый.

Каждый слот может быть воспроизведён, солирован, заглушен или быстро заменён с помощью использования соответствующих элементов управления, которые появляются при выборе слота мышью.

Параметры Start, Transpose и Stretch[править]

Параметр Start (начало) определяет, откуда Impulse начнет проигрывание сэмпла, и может быть установлено до 100 мс позднее фактического начала сэмпла.

Параметр Transp (транспонирование) настраивает транспонирование сэмпла в диапазоне +/- 48 полутонов, параметр может быть модулирован в зависимости от велосити входящей ноты или случайным образом, что указывается в соответствующих полях ниже параметра.

Параметр Stretch (растяжение) имеет значения от -100 до 100%. Отрицательные значения сокращают сэмпл, а положительные – растягивают.

Доступны два разных алгоритма растяжения: Mode A идеально подходит для низких звуков, таких как томы или бас, в то время как Mode B лучше всего подходит для высоких звуков, таких как тарелки.

Значение Stretch также может быть модулировано велосити MIDI ноты.

Раздел Filter[править]

Раздел Filter предлагает широкий спектр типов фильтров, каждый из которых может влиять на разные звуковые характеристики сэмпла путём удаления определенных частот.

Параметр Frequency (частота) определяет, где в гармоническом спектре будет применён фильтр; параметр Resonance (резонанс) усиливает частоты вблизи этой точки.

Frequency можно модулировать случайным образом, либо велосити MIDI ноты.

Разделы Saturator и Envelope[править]

Сатуратор придаёт более жирное, объёмное и аналоговое звучание, и по желанию может быть включен или выключен. Параметр Drive усиливает сигнал и добавляет искажения.

Как следствие, это делает большинство сигналов гораздо громче, и поэтому стоит компенсировать это понижением громкости сэмпла.

При применении экстремальных значений Drive к низко тональным сэмплам, это будет производить типичное, перегруженное звучание аналогово синтезированных ударных.

Огибающей можно управлять при помощи параметра Decay (спад), который может быть установлен максимум в 10.0 секунд.

Impulse имеет два режима спада: режим Trigger позволяет сэмплу затухать с нотой; режим Gate заставляет огибающую ждать пока не поступит сообщение о отпускании ноты и только тогда начнётся затухание.

Этот режим полезен в ситуациях, когда вам нужна изменяемая длина затухания, как в случае с тарелочными хай-хет звуками.

Параметры Pan и Volume[править]

Каждый сэмпл имеет параметры Volume (громкость) и Pan (панорама), которые настраивают амплитуду и стерео позиционирование, соответственно. Оба параметра можно модулировать: Pan с помощью велосити и случайным образом, а Volume только велосити.

Глобальные параметры[править]

Параметры, расположенные справа от слотов сэмплов являются глобальными элементами управления и влияют на все сэмплы внутри Impulse.

Параметр Volume регулирует общий уровень громкости инструмента, а Transp транспонирует все сэмплы.

Параметр Time определяет время растяжения и затухания всех сэмплов, что позволяет преобразовывать короткие сэмплы ударных в длинные.

Отдельные выходы[править]

При добавлении на трек нового экземпляра Impulse, его сигнал будет смешиваться с остальными сигналами других инструментов и эффектов, подающих звук в цепь устройств трека.

Часто имеет смысл изолировать инструмент или один из его сэмплов ударных, и направить этот сигнал на отдельный трек.

Пожалуйста, ознакомьтесь с разделом Маршрутизация и входы/выходы, чтобы узнать как это сделать для общего сигнала Impulse или его отдельных слотов сэмплов.

Грамотная обработка impulse в ableton
Грамотная обработка impulse в ableton

Источник: http://wikisound.org/Ableton_Live_Impulse

NOVATION IMPULSE 61 инструкция по эксплуатации онлайн – страница 25

  • Ableton Live Lite отличается от других DAW тем, что она не требует Automap 4 для взаимодействия с Impulse. Тем не менее, мы рекомендуем вам установить еще Automap 4 
  • на ваш компьютер. 
  • При использовании Impulse 25 в режиме Mixer, энкодеры будут регулировать те же параметры на каждой дорожке в банке из восьми, банк в зависимости от выбранной дорожки в Ableton Live Lite. Таким образом, если выбрана дорожка 5, то дорожки с 1 по 8 
  • будут управляемы, если выбрана дорожка 11, треки с 9 по 16. 
  • «Page+» и «Page-» позволяют просмотреть доступные параметры микшера: Pan, Sends A-D, для текущего набора из восьми дорожек. Только на Impulse 25, громкость дорожки также 
  • доступна в качестве контролируемого параметра. 

Микшер Ableton Live Lite может быть настроен на любое количество обратных (Return) каналов (A, B, C и т.д.), но Impulse позволяет управлять первыми четырьмя – Returns A-D. 

  1. На Impulse 25, один фейдер регулирует громкость выбранной дорожки в режиме Mixer. 
  2. «Track+» и «Track-» выбирают «активные» дорожки в Ableton Live. 
  3. Функции кнопок передвижения (Transport buttons) варьируются в зависимости от режима сессии (Session View) и режима аранжировки (Arrangement View) в Ableton Live. 
  4. Кнопки 
  5. Session View 
  6. Arrangement View 
  7. Rwd 
  8. На одну сцену вверх 
  9. Rwd; Shift+Rwd = вернуться на старт 
  10. FFwd 
  11. На одну сцену вниз 
  12. FFwd; Shift+FFwd = в конец трека 
  13. Stop 
  14. остановка 
  15. остановка 
  16. Play 
  17. Воспроизведение 
  18. воспроизведение 
  19. Loop 
  20. Проигрывать выбранные сцены 
  21. Включить/отключить функцию Loop 
  22. Rec 
  23. Начать запись аранжировки 
  24. запись 

Impulse может использоваться в режиме запуска клипов (Clip Launch mode), нажав кнопки «Roll» и «Arp» одновременно. Это переопределяет функцию барабанных пэдов, на функцию, которая в настоящее время вызывает клипы в выбранной сцене. Пэды будут 

гореть в соответствии со статусом клипа: 

1.  Не горит – нет клипа 2.  Желтый – клип доступен 3.  Зеленый – клип играет/готовиться к проигрыванию 

  • 4.  Запись клипа/готовиться к записи 
  • Мигающие цвета указывают, что Ableton Live Lite ожидает начала следующего bar. 

Impulse также совместим с Ableton Max for Live. Все контроллеры (фейдеры, энкодеры, пэды) будут полностью поддерживаться Max for Live контроллерами, т.е. используя Live API. Колеса, педали и Aftertouch, однако, поддерживаться не будут, так как они не 

  1. взаимодействуют с Live непосредственно, они просто посылают MIDI сообщения. 
  2. Режим предварительного просмотра предусмотрен для проверки настроек выполнения энкодеров без фактического изменения любого параметра Ableton Live. Войдите в режим 

Источник: https://manualbase.ru/files/page/25/novation-impulse-61-instruction-online.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector