Динамика трека: пульс, плоть и дыхание музыки

Классическое определение гласит, что темп в музыке – это скорость движения. Но что под этим подразумевается? Дело в том, что в музыке есть своя единица измерения времени. Это не секунды, как в физике, и не часы-минуты, к которым мы привыкли в жизни.

Музыкальное время больше всего напоминает биение человеческого сердца, мерные удары пульса. Эти удары и отмеряют время. И как раз от того, какие они – быстрые или медленные, зависит темп, то есть общая скорость движения.

Когда мы слушаем музыку, мы не слышим этой пульсации, если, конечно, она специально не показывается ударными инструментами. Но каждый музыкант скрыто, внутри себя обязательно ощущает эти удары пульса, именно они помогают играть или петь ритмично, не отклоняясь при этом от основного темпа.

Вот вам пример. Все знают мелодию новогодней песни «В лесу родилась елочка». В этой мелодии движение музыкального ритма идет, в основном, восьмыми длительностями нот (иногда встречаются и другие). Одновременно бьется пульс, просто так его не слышно, но мы его специально озвучим с помощью ударного инструмента. Послушайте данный пример, и вы начнете ощущать биение пульса в этой песне:

https://muz-teoretik.ru/wp-content/uploads/2016/01/v-lesu-rod.mp3

Какие бывают темпы в музыке?

Все темпы, какие только есть в музыке, можно поделить на три основные группы: медленные, умеренные (то есть средние) и быстрые. В нотной записи темп принято обозначать специальными терминами, большая часть из которых являются словами итальянского происхождения.

  • Так к медленным темпам относятся Largo и Lento, а так же Adagio и Grave.
  • Динамика трека: пульс, плоть и дыхание музыки
  • К темпам умеренным причисляют Andante и производное от него Andantino, кроме того — Moderato, Sostenuto и Allegretto.
  • Динамика трека: пульс, плоть и дыхание музыки
  • Наконец, перечислим быстрые темпы, это: веселое Allegro, «живые» Vivo и Vivace, а также быстрое Presto и наибыстрейшее Prestissimo.
  • Динамика трека: пульс, плоть и дыхание музыки

Как установить точный темп?

Можно ли измерить музыкальный темп в секундах? Оказывается, можно. Для этого используется специальный прибор – метроном.

Изобретателем механического метронома является немецкий физик-механик и музыкант Иоганн Мельцель.

Ныне музыканты в своих повседневных репетициях пользуются как механическими метрономами, так и электронными аналогами – в виде отдельного прибора или приложения на телефоне.

Динамика трека: пульс, плоть и дыхание музыки

Каков принцип действия метронома? Этот прибор после специальных настроек (передвинуть грузик по шкале) отбивает удары пульса с определенной скоростью (например, 80 ударов в минуту или 120 ударов в минуту и т.п.).

Щелчки метронома напоминают громкое тиканье часов. Та или иная частота биения этих ударов соответствует одному из музыкальных темпов. Например, для быстрого темпа Allegro частота будет примерно 120-132 удара в минуту, а для медленного темпа Adagio – около 60 ударов в минуту.

В зависимости от музыкального размера можно также настроить метроном так, чтобы он отмечал особыми знаками (звоночком, например) сильные доли.

Каждый композитор определяет темп своего сочинения по-разному: одни указывают его лишь приблизительно, одним термином, другие – устанавливают точные значения по метроному.

Во втором случае это обычно выглядит так: там, где должно быть темповое указание (или рядом с ним), стоит четвертная нота (удар пульса), далее знак равенства и число ударов в минуту по метроному Мельцеля. Пример можно посмотреть на картинке.

Динамика трека: пульс, плоть и дыхание музыки

Таблица темпов, их обозначений и значений

В следующей таблице будут обобщены данные об основных медленных, умеренных и быстрых темпах: итальянское написание, произношение и перевод на русский язык, примерное (около 60, около 120 и т.п.) количество ударов в минуту по метроному.

Темп Транскрипция Перевод Метроном
Медленные темпы
 Largo  лярго  широко  ок. 45
Lento  ленто  протяжно  ок. 52
 Adagio  адажио  медленно  ок. 60
 Grave  граве  важно  ок. 40
Умеренные темпы
 Andante  анданте  не спеша  ок. 65
 Andantino  андантино  неторопливо  ок. 70
 Sostenuto  состэнуто  сдержанно  ок. 75
 Moderato  модерато  умеренно  ок. 80
Allegretto аллегретто подвижно  ок. 100
Быстрые темпы
 Allegro аллегро  скоро  ок. 132
 Vivo  виво  живо  ок. 140
 Vivace  виваче  живо  ок. 160
 Presto  престо  быстро  ок. 180
 Prestissimo  престиссимо  очень быстро  ок. 208

Замедление и ускорение темпа произведения

Как правило, темп, взятый вначале произведения, сохраняется до его конца. Но нередко в музыке встречаются такие моменты, когда требуется замедление или, наоборот, ускорение движения.

Для обозначения таких «оттенков» движения также существуют специальные термины: accelerando, stringendo, stretto и animando (это все для ускорения), а также ritenuto, ritardando, rallentando и allargando (эти — для замедления).

Динамика трека: пульс, плоть и дыхание музыки

Чаще употребляются оттенки для замедления в конце произведения, особенно в старинной музыке. Постепенное или внезапное ускорение темпа больше характерно для романтической музыки.

Уточнение музыкальных темпов

Нередко в нотах рядом с основным обозначением темпа стоит одно или несколько дополнительных слов, которые уточняют характер нужного движения или характер музыкального произведения в целом.

Например, Allegro molto: аллегро – это просто быстро, а аллегро мольто – это очень быстро. Еще примеры: Allegro ma non troppo (быстро, но не слишком) или Allegro con brio (Быстро, с огнем).

Значение таких дополнительных обозначений всегда можно узнать с помощью специальных словарей иностранных музыкальных терминов. Однако наиболее часто употребляемые термины вы можете посмотреть в специальной шпаргалке, которую мы для вас приготовили. Ее можно распечатать и всегда иметь при себе.

ШПАРГАЛКА ТЕМПОВ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ТЕРМИНОВ – СКАЧАТЬ

Источник: https://muz-teoretik.ru/tempy-v-muzyke/

Пульс — сердце музыки

У каждого живого существа есть сердце. И пока оно бьётся — жизнь кипит, продолжается. Как только остановится — жизнь прекращается. У Космоса, Вселенной тоже есть сердце: это Время — оно идёт ровно и никогда не останавливается, поэтому Космос вечен.

Динамика трека: пульс, плоть и дыхание музыки

Мир звуков, музыка, — это живая материя, — она везде во вселенной. И у музыки есть сердце, которое всегда бьётся, пульсирует, сердце музыки схоже с пульсом Космоса, всего живого на Земле. У человека есть пульс. Нормальным пульсом считается 60 ударов в минуту. И тем не менее у каждого пульс идёт в своём темпе.

Пульс и чувство ритма

И темпы могут меняться в зависимости от физической активности человека, его настроения, перемены погоды, эмоциональных переживаний. Такой же пульс есть у музыки. Он как сердце музыки. У разных мелодий, музыкальных сочинений свой темп пульса, в зависимости от тех переживаний и настроений, которые заложены композитором или народом (если это народное творчество).

Динамика трека: пульс, плоть и дыхание музыки

Чувство ритма — это умение поймать, почувствовать пульс того или иного произведения и выдержать его до конца исполнения. Чувство ритма может быть ярко выраженным от природы и наоборот неразвитым, — в этом случае его можно развить специальными упражнениями и регулярностью занятий.

Пара слов о метрономе или как развить чувство ритма

Многие пытаются развить чувство ритма с помощью метронома — прибора отображающего пульс в том или ином темпе. Метроном можно установить на любой темп от самых медленных до бешено быстрых. Метроном от слова Метр. Метр — это определение временной единицы измерения пульса музыки. Развивать чувство ритма с помощью метронома неверный способ.

Развивать чувство ритма нужно изнутри — развить внутренний метроном. Прислушайтесь к биению своего сердца, тиканью часов, метру Космоса. Можно помогать себе руками, ногами, хлопая и отстукивая сильные доли, слушая музыку. Учитесь слушать музыку, распознавать и попадать в её пульс.

Динамика трека: пульс, плоть и дыхание музыки

Почувствуйте пульсацию внутри себя! Ваше сердце: сердце слушателя или исполнителя и сердце композитора должны биться в унисон, как сердца влюблённых, в данном случае, в музыку 🙂 Поверьте, плодами ваших усилий станет щедрое вознаграждение в виде гармоничного слияния вашей души, тела и мира звуков в музыкальном экстазе!!!

Потому как ПУЛЬС не что иное, как СЕРДЦЕ МУЗЫКИ….

Источник: https://urokimuziki.ru/azbuka-pianista/puls-serdce-muzyki

Музыка для Холотропного Дыхания™: структура и течение

Музыка и звуковые технологии, применяемые в Холотропном Дыхании™ (далее ХД), является главным, энергизирующим процесс, фактором. Качество звучания должно быть идеальным.

Технические условия:

Предварительные требования к аппаратуре. Мощность акустики рассчитывается так: 1 Ватт/1канал на 1 метр3 помещения. Например, зал площадью 100 м2 с высотой потолка 4-5 метров, требует акустику мощностью 450-500 Ватт на 1 канал. Если это кинозал, со звукопоглощением на стенах, то мощность должна быть на 20-25% больше. Диапазон частот желательно 20-25000 Гц.

Даже сжатие в мр3-формате до 320 Кбит/сек тупо «отрезает» верхний диапазон, начиная с 21500 Гц, «вырезает» гармоники. А сжатие в 256 Кбит/сек и меньше… Короче – просто убивает «живое дыхание музыки».

Пример на фото снизу:

Динамика трека: пульс, плоть и дыхание музыки

В этой спектрограмме использован один и тот же фрагмент трека. Затем сведен в единую таблицу для визуального сравнения.

На шкале снизу — битрейты в МР3-формате (96-320 kb/s) и VBR (LQ131-HQ287). На шкале справа — звук в Герцах (1=1000 Гц). Крайний столбец справа — WAV-файл. Качество оригинальное, т.е. без сжатия.

Вывод: НИКОГДА НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ МР3-формат ДЛЯ ПРОЦЕССОВ ХОЛОТРОПНОГО ДЫХАНИЯ, МЕДИТАЦИЙ И ДРУГИХ РИТУАЛОВ.

Если вы хотите сэкономить дисковое пространство на компьютере, то мы рекомендуем использовать только 2 формата сжатия музыки без потери качества – это формат APE и формат FLAC (экономится до 40% от исходного, но больше не сжимайте!).

Применять нужно только стерео- режим. Все режимы для домашнего кинотеатра в сессии ХД не подходят, т.к. звуковое давление там локальное. Стерео- режим более равномерно заполняет звуком пространство зала для ХД.

Резервная музыкальная система:

Хорошо иметь в резерве «бум-бокс», работающий от батарей или аккумулятора, на случай выхода основной музыкальной системы из строя.

Можно использовать бубны, трещотки, маракасы, если ощущается недостаток энергии в середине дыхательной сессии (например, на улице идет дождь и падает атмосферное давление, которое у многих вызывает сонливость).

Кстати, можно большую часть сессии ХД проводить под «живую музыку». Но это желательно делать в группе с опытными холонавтами.

Какая музыка подходит для ХД?

Традиционная духовная музыка — музыка из этнических духовных традиций была опробована и проверена многими поколениями, и показала свою эффективность как средство продуцирования и наращивания необычных состояний сознания и поддержания атмосферы сакральности. Есть различные фрагменты этнической музыки и песнопений, которые хорошо подходят для любой стадии дыхательной сессии.

Неизменная громкость и ровный ритм — музыка, сочетающая стабильный ритм и объединенная интересной музыкальной темой, может давать достаточно вариаций внутри одного отрывка, чтобы служить основанием для многих видов переживаний в дыхательном процессе. Также необходимо помнить, что окончание предыдущего трека должно «накладываться» на начало следующего, во избежание «провалов» звука в музыкальном потоке.

Музыка, неприемлемая для ХД

Саундтреки из фильмов ужасов или вызывающая отвращение и страх. Неровные громкость и ритмы, большие паузы и/или «крещендо». Джаз также не подходит. Только голоса или только инструменты. Понятные слова на родном языке для большинства участников сессии. На других, малоизвестных языках допустимы, особенно если они воспринимаются как музыкальный инструмент (хораллы и т.п.).

Насколько долгим или коротким должен быть Музыкальный сет?

Станислав Гроф требует, что у тех, кто использует в работе название и модель Холотропное Дыхание™, музыка должна звучать не менее 2-х часов, отсчитываемых с того момента, когда холонавты начинают дышать глубже и чаще. Гроф обнаружил, что, когда играет мощная музыка, требуется минимум два часа, чтобы проработать и интегрировать возникающие переживания.

Читайте также:  Переломный период у ученика-музыканта. что делать родителям, если ребёнок отказывается от дальнейшего посещения музыкальной школы?

Структура Музыкального сета в дыхательной сессии

Применение музыки в сессии ХД существует в 2-х вариантах:

Вариант А:

Динамика трека: пульс, плоть и дыхание музыки

Данный вариант А был разработан более 20 лет назад и теперь лучше подходит для индивидуальной терапевтической сессии или в группах до 8 человек. Особенностью этого варианта является то, что можно менять музыку и гибко подстраиваться под нужды конкретного холонавта. Этот вариант состоит из 5-ти смысловых блоков:

(Все представленные на Портале аудио-фрагменты продолжительностью около 1 мин., но каждая композиция в оригинале от 4 до 35 мин.):

  1. Энергизация —  прослушать: трек1, трек2, трек3, трек4
  2. Барабаны — прослушать: трек1, трек2, трек3, трек4, трек5
  3. Драма — прослушать: трек1, трек2, трек3, трек4, трек5, трек6, трек7
  4. Завершение — прослушать: трек1, трек2, трек3, трек4, трек5, трек6
  5. Созерцание — прослушать: трек1, трек2, трек3, трек4, трек5

В одной сесси может использоваться от 10 до 15 компакт-дисков. Минимальная Профессиональная коллекция должна составлять от 60 CD. Обычно это является авторским продуктом фасилитаторов и приобрести Коллекцию можно только на семинарах.

Большинство фасилитаторов Холотропного Дыхания™ собирают музыкальные записи и стремятся создать собственный излюбленный ряд для пяти последовательных фаз сеанса: 1) вступительная музыка, 2) преобразующая музыка, 3) музыка прорыва, 4) душевная музыка и 5) созерцательная музыка.

Представленный ниже список перечисляет музыкальные альбомы, из которых чаще всего используются большинство треков для Холотропного Дыхания™ и особенно популярны среди тех, кто практикует ХД. Он основан на итогах опроса, который психолог Стивен Дайнен, сертифицированный международный Практик Холотропного Дыхания™, провёл в 1998 году среди других Практиков ХД:

  • Adam Plack & Johnny White Ant – Winds of Warning
  • Adiemus – Songs of Sanctuary
  • Alex Jones – Kali's Dream
  • Alice Coltrane – Divine Songs
  • Anugama & Sabastian – Exotic Dance — прослушать фрагмент
  • Babatunde Olatunji – Drums of Passion — прослушать фрагмент
  • Babatunde Olatunji – Drums of Passion: The Beat — прослушать фрагмент
  • Baka Beyond – Meeting Pool — прослушать фрагмент
  • Barbara Borden – All Hearts Beating
  • Brent Lewis – Earth Tribe Rhythms
  • Brent Lewis – Rhythm Hunter
  • Dan Lacksman – Pangea

Источник: https://LyboMudr.ru/ru/hb/transpersonalnyj-trening-grofa-gtt/muzyka-dlya-kholotropnogo-dykhaniya.html

Сердцебиение музыки | Музыкальная жизнь

В прошлом году в Москве был впервые представлен знаменитый спектакль Кеерсмакер «Фаза. Четыре движения на музыку Стива Райха» для двух танцовщиц, где известный хореограф выступила и в качестве исполнительницы.

Ныне на гастроли приехала ее компания Rosas со спектаклем «Дождь» – и снова на музыку Райха.

Это стало отличным продолжением не так давно начавшегося знакомства московского зрителя с творчеством влиятельной представительницы европейского современного танца.

Пластические университеты Кеерсмакер прошла в бежаровской школе «Мудра» в Брюсселе. А в двадцать один год отправилась в поисках новых творческих форм в Америку в Tisch School of the Arts Нью-Йоркского университета.

В Нью-Йорке она попала в водоворот американского авангарда.

Америка зарядила Кеерсмакер жизненным драйвом и уготовила судьбоносную встречу с американским композитором Стивом Райхом, оказавшим сильное влияние на ее восприятие звука и ритма.

Минималистская «Музыка для восемнадцати музыкантов» Стива Райха озвучивает 70-минутный опус Кеерсмакер (по продолжительности формат чуть ли не футбольного матча). Музыкальное сопровождение обеспечил ансамбль Ictus. Сценограф опоясал пространство плотной «паутиной» дождевых нитей, свисающих с гигантского кольца под колосниками.

Америка зарядила Кеерсмакер жизненным драйвом и уготовила судьбоносную встречу с американским композитором Стивом Райхом, оказавшим сильное влияние на ее восприятие звука и ритма

Световая партитура представлена множеством оттенков серого цвета. Повседневные платья и брюки с майками определяют абстрактно-­урбанистическую сферу. В пульсирующей перпетууммобильной вневременной вселенной Райха нет звуковысотных или ритмических ограничений, его паттерны и инструментовка абсолютно оригинальны.

Именно музыка вдохновляет хореографа на захватывающие эксперименты со сценическими временем и пространством.

Насыщенная пластическая партитура, в которой с виртуозной изощренностью геометра Кеерсмакер варьирует разнообразные ансамблевые комбинации, отражает партитуру музыкальную с ее брутальной имитацией несущегося времени, длительным тонусом звуковых вибраций, некоей завораживающей фантасмагорией, впечатляющим полиритмическим блеском и паттерновой бесконечностью.

Динамика трека: пульс, плоть и дыхание музыки
Трехголосная инвенция

Полностью слитная с музыкой лексика Кеерсмакер тождественна монотонной неповторимости морского прибоя, когда накатывающая волна уникальна в каждом новом страстном объятии прибрежного камня.

В эмоциональных паттерновых повторах Райха хореограф слышит пульс музыки и постановочно излагает кинетический момент рождения движения.

При всей абстрактности и кажущейся импровизационности спектакля в его концепции улавливается некая интрига, а логически он выстроен безупречно.

Плодородная база Кеерсмакер – это достижения американского модернизма и постмодернизма.

Среди траекторий непрерывного и, на первый взгляд, хаотичного бега, а также педантично выверенных перестроений просматриваются принципы алеаторики и расширения границ координационных возможностей человеческого тела, элементы контактной импровизации, смещение центра тяжести с нарушением вертикальной оси вплоть до экстре­мального положения падающей «пизанской башни», спортивные приемы.

Несмотря на видимость повторяемости движений, они несколько видоизменяются, развиваются и каждый раз переходят в новый, свежий композиционный рисунок, за которым увлеченно может следить зритель. Кеерсмакер соединяет воедино дыхание музыки и дыхание танцовщиков.

Ликующее действо этого коллективного спектакля (плоть от плоти искренне оптимистичного по природе, как и американское искусство в целом) предусматривает гармоничное сочетание индивидуального вектора физической вовлеченности танцовщиков и идеальной ансамблевой чуткости.

Уникальность «Дождя» и в том, что автору удается дансантными средствами подчеркнуть выразительные достоинства минималистского языка Стива Райха, остающегося все еще диковинной формой слухового восприятия для многих почитателей танца.

Источник: http://muzlifemagazine.ru/serdcebienie-muzyki/

Определение музыкальный пульс

Pulse — это термин, который происходит от латинского пульса и имеет различное использование. В области музыки пульс — это единица измерения времени . Следовательно, музыкальный импульс состоит из серии повторяющихся ударов, которые делят время на идентичные фрагменты.

Динамика трека: пульс, плоть и дыхание музыки

Обычное дело в том, что пульс регулярный, хотя его можно изменить в одной и той же песне. Это означает, что в рамках работы пульс может быть задержан или ускорен.

Под музыкальным импульсом можно понимать сигналы, отражающие ритм музыки и позволяющие установить сравнение между тишиной и нотами, составляющими произведение. Таким образом, импульс функционирует как структура, которая взаимодействует в восприятии и понимании со стороны слушателя.

Поэтому мы можем сказать, что музыкальный пульс напоминает пульс человека, ритм, поскольку это ритмическое состояние постоянного типа. Это определяется двумя фундаментальными факторами, такими как продолжительность всей песни и, конечно же, время ее исполнения.

Очень сильно по отношению к термину музыкальный пульс есть другие понятия, которые являются основными при анализе композиции такого рода.

В частности, одним из них является акцент, который относится к большей интенсивности, которая возникает в этом импульсе или в определенной ноте.

Считается, что акцент является первым разом каждого компаса и выделяется тем, что повторяется и происходит циклически или периодически.

С другой стороны, мы сталкиваемся с вышеупомянутым компасом, который является разделением, которое сделано из композиции. Это деление состоит из ритмических фрагментов, которые похожи и имеют одинаковое количество импульсов или времен между собой. В баллах каждый компас ограничен вертикальными линиями, которые известны под названием разделительных полосок компаса.

Если мы оставим теорию в стороне и сосредоточимся на разговорном объяснении, мы могли бы сказать, что пульс — это то, что в песне отмечено аплодисментами или ритмичным движением ноги .

Понятие темпа связано с количеством импульсов в минуту. Когда темп выше, работа будет содержать большее количество импульсов в минуту. Это приводит к тому, что интерпретация рассматриваемого произведения должна быть быстрой.

Короче говоря, ритм произведения задается тем, что звучат последние ноты, и их расположением в пространстве в соответствии с импульсом. Музыкальный импульс, в свою очередь, определяет темп песни, будь то медленный, средний или быстрый.

В разговорной речи термин «музыкальный пульс» используется для обозначения дуэли, проводимой двумя людьми, и состоит в основном в совместном пении песни, чтобы продемонстрировать их вокальные качества и звучание их артиста. По логике, как и в любом поединке, будет победитель, который в этом случае определяет жюри.

Источник: https://ru.tax-definition.org/30322-musical-pulse

Прослушивание этой мелодии уменьшает стресс на 65 процентов

Динамика трека: пульс, плоть и дыхание музыкиНевероятные факты

Уже давно известно положительное влияние музыки на настроение и общее состояние человека.

Если у вас был сложный день или неделя, нет ничего проще, чем снять стресс с помощью расслабляющей музыки. Специалисты из компании Mindlab International решили провести исследование и обнаружили мелодию, которая сможет уменьшить тревогу и стресс.

 10 удивительных свойств музыки

Во время исследования участникам дали задание решить сложные задачи как можно быстрее. Сами задачи должны были вызвать у участников стресс, а во время выполнения им ставили различные песни, измерив с помощью сенсоров их сердечный ритм, кровяное давление и дыхание.

Музыка для релаксации

  • Мелодия «Weightless» группы Marconi Union оказалась самой эффективной в борьбе со стрессом, уменьшив его на 65 процентов.
  • Она вызывает такое состояние эйфории, что исследователи посоветовали не слушать мелодию, если вы находитесь за рулем, так как она может привести к сонливости.
  •  10 признаков стресса, которые не стоит игнорировать
  • Расслабляющая мелодия поддерживает ритм 60 ударов в минуту и постепенно уменьшается до 50 ударов в минуту.

Когда вы ее слушаете, ваша частота сердцебиений начинает замедляться до этого ритма. Немаловажно, что мелодия длится 8 минут, так как для этого процесса требуется примерно 5 минут.

Гармоничные интервалы мелодии также создают состояние полной эйфории и комфорта.

Музыка для релаксации и успокоения нервов

  1. Вот, 10 самых эффективных мелодий  для уменьшения стресса и тревожности согласно исследованию.
  2. 1. «Weightless» Marconi Union
  3. 2. «Electra» Airstream
  4. 3. «Mellomaniac (Chill Out Mix)» DJ Shah
  5. 4. «Watermark» Enya
  6. 5. «Srtrawberry Swing» Coldplay
  7. 6. «Please don't go» Barcelona
  8. 7. «Pure Shores» All Saints

Источник: https://www.infoniac.ru/news/Proslushivanie-etoi-melodii-umen-shaet-stress-na-65-procentov.html

Музыкальный ритм и пульс человека

Штатный параноик Опубликовано: 31.10.2006

В общем, такая ситуация. Я человек разума, а не эмоций, и очень хорошо предсказуем сам для себя. Я на опыте усвоил, что если я не предсказал своё поведение-ощущения-эмоции, значит, есть внешнее воздействие.

Динамика трека: пульс, плоть и дыхание музыки

Ну так вот. Скачал я песенки эпик-рок-группы «Иван Царевич» с местного FTP-сервера. Песенки на мой вкус «ничего так, но не особенно хорошо» (уж о своих музыкальных вкусах я хорошо осведомлён!). То есть, на мой взгляд, «троечка».

Музыка в песнях меня задевает от слова «никак». То есть, не может такого быть, чтобы мне понравилась музыка, и я из-за этого слушал песню.

Но через несколько прослушиваний… я обнаружил, что добавил к песенкам этой группы ещё два балла. При этом я абсолютно не смог себе объяснить, почему.

Я всегда могу себе объяснить, почему мне нравится та или иная песня. А тут – не смог. Пару месяцев я игнорировал этот факт…

А потом меня что-то вдруг «стукнуло». При очередном прослушивании я загнал низкие частоты в самый низ, -15 децибел.

(Это легко сделать в Winamp'е, только включите эквалайзер, чтобы на кнопочке “ON” в панели “WINAMP EQUALIZER” горел зелёный огонёк). В общем, загнал я область 60-100 децибел вниз, и очарование песен пропало.

Пять минут я посомневался, пообвинял себя в самовнушении, в субъективизме, но потом решил продолжить эксперименты. И загнал область низких частот под «потолок»… 🙂

Читайте также:  Выразительные возможности целотонной гаммы

И тут я вдруг услышал еле различимый стук, похожий на стук сердца. Я подумал, что послышалось, и загнал все остальные частоты вниз, оставив низкие частоты на максимуме. Остался приглушённый звук песни и чёткий низкий звук, похожий на стук сердца, только в такт музыке. От него потом ещё болела голова… 🙂

Повозившись с другими эквалайзерами, я определил, что частота звука около 60-80 герц. Дело в том, проводились исследования, которые выяснили, что звуки с частотой ритма сердца сильно влияют не только на подсознание, но и на организм в целом… Примерно 60-80 герц… как раз частота сердца.

Ладно, подумал я. Посмотрим, что там с музыкой других групп. Я проводил эксперименты с другими группами, особенно тяжёлыми, и ничего подобного не нашёл.

Хочу обратить ваше внимание на то, что звук неслышен, то есть бессмысленен как музыкальное сопровождение. Я не специалист в области пороговых воздействий (именно так это и называется) и воздействий частот музыки. Поэтому предлагаю вам участвовать в этой теме. Из-за этого исследования я и предложил открыть на сайте «Станислав.

ру» целый раздел – «Штатный параноик». В нём вы сможете опубликовать свои исследования, даже если они не подтверждены доказательствами, но желательно сопровождать их ещё и рецептами, которые помогут всем желающим охраниться от возможной угрозы.

В моём случае я планирую написать и опубликовать для скачивания программу, которая позволит «вырезать» и прослушивать низкие частоты.

Я приглашаю всех для участия в этом захватывающем разделе. Любопытные могут выкладывать здесь свои исследования, параноики – свой параноидальный бред, скептики – критику и разгромные статьи против как первых, так и вторых. 🙂 Главное условие – всё должно быть логично и грамотно, чтобы мне, как редактору раздела :-), было интересно это опубликовать.

Я вижу этот раздел как исследовательскую лабораторию и дискуссионный клуб. Например, в данном случае мне, в силу моих жизненных обстоятельств, некогда заниматься изучением пороговых воздействий и прочего, что бы поймать за руку манипуляторов от музыки. Но, возможно, эта интереснейшая тема приглянется ещё кому-то? Я надеюсь на вашу помощь! Пишите на stilsokol@mail.ru.

Источник: https://StanisLaw.ru/rus/research/musicrhythm.asp?comments=on

Как музыка воздействует на нас

Многие любят слушать музыку, не понимая до конца ее воздействия. Какой бы ни была наша реакция, музыка оказывает умственный и физический эффект. Приведем несколько вариантов воздействия и терапевтического использования различных жанров музыки.

Доналд Кэмпбелл (Donald Campbell), основатель Института музыки, новатор в области музыкотерапии. Материал публикуется в переводе с английского.

Многие из нас любят слушать музыку, не понимая до конца ее воздействия. Иногда она излишне стимулирует — становится навязчивой. Какой бы ни была наша реакция, музыка оказывает умственный и физический эффект. Для того чтобы лучше понять, как музыка исцеляет, нам необходимо понять, что именно она совершает.

Когда мы будем это знать, мы сможем — вне зависимости от уровня нашей музыкальности — изменять нагрузку на свои «звуковые каналы» столь же быстро и результативно, как переключаем телевизионные каналы, чтобы найти нужное изображение. Приведем несколько возможных вариантов терапевтического использования музыки.

Музыка позволяет замаскировать неприятные звуки и ощущения. В кабинете зубного врача звуки бормашины, которые вызывают резонанс в наших челюстях, создают невероятный хаос.

В этом случае спокойная музыка в стиле барокко может скрыть или даже нейтрализовать звуки бормашины.

(Популярная музыка, которую обычно доводится слушать в кресле дантиста, не всегда может успокоить вас в тот момент, когда бор начнет погружаться в ваш зуб.)

Соответствующего голоса бывает достаточно для того, чтобы снять болезненное воздействие. Недавно, когда мне ставили пломбу, я инстинктивно начал мычать что-то и почувствовал, что это действует вместо анестезии. Однако зубной врач был не согласен с этим. «Звуки, которые вы произносите, плохо действуют на других больных», — пожаловался он.

«Но ваша музыка вообще не подходит ни для одного пациента», — я парировал. Больше я с этим дантистом не встречался. Другой, к которому я обратился, был более музыкально развит. Он поощрял меня издавать любые звуки, которые способны противостоять его бору.

К счастью, он, как и многие его более молодые коллеги, представлял собой новую волну специалистов. Дело в том, что профессионалы хорошо понимают воздействие звуков определенного тона на костную проводимость, а также на способность звуков рассеивать боль, которая создается резкими звуками и вибрацией зубоврачебных инструментов.

Понятно, что вы можете применять те же принципы для того, чтобы заглушить неприятные звуки в любой ситуации.

Музыка может замедлить и уравновесить волны мозга. Было продемонстрировано неоднократно: создаваемые мозгом волны можно изменять с помощью музыки и произносимых звуков. Сознание состоит из бета-волн, которые вибрируют на частоте от 14 до 20 герц.

Бета-волны генерируются нашим мозгом тогда, когда мы сфокусированы на повседневной деятельности или переживаем сильные отрицательные эмоции, Возвышенные ощущения и покой характеризуются альфа-волнами, которые распространяются на частоте от 8 до 13 герц.

Периоды пиковых творческих способностей, медитаций и сна характеризуются тета-волнами, которые имеют частоту от 4 до 7 герц, а глубокий сон, глубокая медитация и бессознательное состояние генерируют дельта-волны, частота которых составляет от 0,5 до 3 герц.

Чем медленнее волны мозга, тем более расслабленное и умиротворенное состояние мы испытываем.

Подобно медитации, йоге, биологической обратной связи и другим методам, нацеленным на объединение души и тела, музыка, ритм которой составляет около 60 ударов в минуту, включая некоторые произведения в стиле барокко и современных оркестровок, может сдвинуть наше сознание от бета-волн в направлении альфа-диапазона, повышая таким образом общее самочувствие и внимательность. Исполнение музыки в домашних условиях, на работе или в школе может создать динамичный баланс между более логичным левым и более интуитивным правым полушариями мозга — взаимообмен мыслями является основой творчества. Если вы «расплываетесь мыслью по древу», грезите наяву, музыка Моцарта или барокко, которая звучит в течение десяти—пятнадцати минут, поможет вашему сознанию обрести четкость и повысит уровень умственной организации.

Музыка влияет на дыхание. Наше дыхание ритмично. Если мы не карабкаемся вверх по лестнице и не лежим на животе, то обычно делаем от двадцати пяти да тридцати пяти вдохов в минуту.

Более глубокий, медленный ритм дыхания является оптимальным, способствует покою, контролирует эмоции, более глубокое мышление и лучший метаболизм.

Быстрое, сбивчивое дыхание может привести к поверхностному и рассеянному мышлению, импульсивному поведению и склонности делать ошибки.

Как показывает практика, прослушивание быстрой, громкой музыки после «диеты» из медленной музыки может привести к такому эффекту. «Мои возражения против музыки Вагнера являются физиологическими, — как-то сказал Ницше.

— Мне становится трудно дышать, когда на меня воздействует музыка Вагнера». Замедлив темп музыкального произведения или прослушивая более медленную музыку, можно углубить и замедлить дыхание, дать возможность успокоиться мозгу.

Григорианские песнопения, современные оркестровки и народная музыка обычно дают такой эффект.

Музыка влияет на сердечный ритм, пульс и кровяное давление. Ритм сердечных сокращений можно регулировать с помощью звуков и музыки. Сердцебиение реагирует на частоту, ритм и громкость, которые могут ускорять или замедлять сердечные ритмы.

Чем быстрее музыка, тем быстрее бьется сердце; чем медленнее музыка, тем медленнее ритм сердечных сокращений. Все это, конечно, в разумных пределах. Как и с ритмом дыхания, более медленное сердцебиение успокаивает мозг и помогает организму самоисцеляться.

Музыку можно назвать «естественным миротворцем».

Поэзия, которая имеет много родственного с музыкой, также может усиливать сердцебиение, расширять объем легких и напитывать энергией наши органы.

Алекс Джек, врач-терапевт и преподаватель Института Куши в городе Бекет, штат Массачусетс, считает, что, подобно Моцарту в мире музыки, Шекспир писал в такой тональности, которая ведет к оптимальному единению духа и тела.

В своей книге «Диета для сильного сердца» Джек объясняет, что пентаметрический ямб, который преимущественно использовал Шекспир, «говорит» непосредственно с нашим сердцем. «Такая модель чередующихся ударений имитирует работу человеческого сердца, ритмическое расширение диастолы и сокращение систолы.

Если читать такие стихи вслух, то пентаметрический ямб будет точно соответствовать реальной частоте сердцебиений — от 65 до 75 ударов в минуту.

Например, когда мать обвиняет Гамлета в сумасшествии, он отвечает ей в манере, которая прекрасно способствует единению формы и содержания: «Мой пульс бьется синхронно с твоими словами и производит целительную музыку»». Подобно музыке Моцарта, люди в различных странах интуитивно одинаково реагируют и на шекспировские пьесы, хотя многие испытывают трудности с английским языком времен Елизаветы.

Музыка снижает мышечное напряжение и повышает подвижность и координацию тела. Через автономную нервную систему слуховые нервы соединяют внутреннее ухо с мышцами тела. Следовательно, сила, гибкость и тонус мышц зависят от звука и вибраций.

В исследовании, проведенном в университете штата Колорадо в 1991 году двадцать четыре девушки старших курсов делали физические упражнения руками. Перед ними была поставлена задача время от времени ударять по специальной сигнальной подушечке по команде.

Исследователи обнаружили, что, когда девушки координировали свои движения с ритмом музыкального синтезатора, а не со своими внутренними ритмами, упражнение получалось у них гораздо лучше и контроль за их бицепсами и трицепсами был более точным.

В аналогичном исследовании семидесяти студентов университета, которые занимались аэробикой, исследователи обнаружили, что музыка помогала им координировать движения. При этом значительно улучшалось настроение. Ритм и точность выполнения движений очень зависят от ритма и темпа музыкального произведения.

В Норвегии в середине 1980-х годов преподаватель Олав Скилле начал использовать музыку в качестве терапевтического средства при лечении детей с серьезными физическими и умственными недостатками. Он разработал так называемую «музыкальную ванну» — специальную среду, где дети, как в воду, погружались в звук.

Ученый сделал вывод, что современные оркестровки, народная, классическая и популярная музыка могут снижать мышечную напряженность и успокаивать детей. Метод Скилле, который получил название «виброакустическая терапия», был использован во многих странах Европы.

При исследовании пациентов, страдающих от сильных судорог, исследователи обнаружили, что виброакустические упражнения способствовали большей подвижности спины, рук, бедер и ног пациентов. Как правило, музыка на низких частотах — между 40 и 66 герцами — вызывает резонанс в нижнем отделе спины, бедрах и конечностях.

По мере повышения частоты музыкального фрагмента эффекты начинают сильнее ощущаться в верхней части тела (в груди, шее и голове).

Музыка влияет на температуру тела. Противный скрип двери, вой ветра и неприятные звуки могут вызвать испуг. Голливудские фильмы ужасов используют эти эффекты, усиливают их раздражающей диссонансной музыкой в сценах неопределенности, опасности и насилия, которые появляются на экране.

Читайте также:  Правильное продвижение музыкальной группы - советы pr-менеджера

Все звуки и музыка оказывают тонкое, но сильное влияние на температуру нашего тела и, следовательно, на способность адаптироваться к изменениям температуры, теплу и холоду. Громкая музыка с сильными ритмами может повысить температуру тела на несколько градусов, в то время как мягкая музыка со слабовыраженными ритмами способна снизить ее.

Музыка воздействует на кровообращение, частоту сердечных сокращений и дыхание. Как заметил Игорь Стравинский: «Ударные и басы… действуют как система центрального отопления». В холодный зимний день теплая музыка (особенно музыка с сильным ритмом) помогает согреться, в то время в летнюю жару абстрактная отвлеченная музыка может «охладить» нас.

Музыка может повысить уровень эндорфина. Эндорфин, вырабатываемый мозгом, «собственный опиум», был предметом многочисленных биомедицинских исследований в последнее время.

Химические вещества, которые возникают в организме под воздействием радости и эмоционального богатства музыки, способствуют выработке в организме анестетиков и приводят к усилению иммунной функции.

Ученый также обнаружил, что инъекции налаксона — вещества, которое блокирует опиум, — приводила к исчезновению «возвышенных» ощущений от прослушивания музыки.

Он построил теорию, согласно которой «музыкальное удовольствие» — ощущение подъема, которое вызывается прослушиванием определенной музыки, — является результатом высвобождения эндорфина. Он вырабатывается гипофизом и является результатом электрической активности, которая распространяется в области мозга и связана с деятельностью лимфатических и автономных управляющих центров.

«Журнал Американской медицинской ассоциации» сообщал в 1996 году о результатах исследований в области музыкальной терапии в городе Остин (штат Техас), в результате которых было обнаружено, что половина будущих матерей, которые регулярно слушали музыку при родах, не нуждалась в анестезии. «Музыкальная стимуляция увеличивает выделение эндорфина и тем самым снижает потребность в лекарствах. Она также помогает отвлечься от боли и снижает нервозность», — пояснили исследователи.

Наряду со снижением стресса и боли естественные высокочастотные звуки могут вызвать увеличение в крови лимфоцитов, которые повышают естественную сопротивляемость организма болезням.

Лимфоциты также повышают сопротивляемость лейкемии, герпеса, мононуклеоза, кори и других инфекций.

В будущем исследование способности музыки регулировать выделение эндорфина расширит области ее использования в процессе лечения.

Музыка регулирует выделение гормонов, снижающих стресс. Анестезиологи сообщают, что уровень гормонов стресса в крови значительно уменьшается у тех, кто регулярно слушает расслабляющую спокойную музыку. В некоторых случаях это может заменить лекарственные препараты.

Эти гормоны включают адрено-кортикотропин (АККТ), пролактин и гормон человеческого роста. Политические деятели, адвокаты, хирурги, преподаватели » люди других профессий, которые часто работают в условиях стресса, понимают, что музыка может успокоить и расслабить их. «Я не имею возможности часто слушать музыку, — говорил Ленин после прослушивания сонаты Бетховена.

— Она побуждает меня говорить людям добрые, глупые вещи и гладить их по голове».

Музыка изменяет восприятие времени. Мы можем выбрать музыку, которая «ускоряет или замедляет» наши действия. Резкая музыка типа марша может ускорить шаг. Классическая музыка и музыка в стиле барокко провоцирует замедленное поведение.

Музыка высокого романтизма или современные оркестровки помогают смягчить напряженную атмосферу. В некоторых случаях такая музыка может заставить время остановиться.

С другой стороны, в больнице или поликлинике, где минуты кажутся часами, яркая живая музыка может ускорить бег времени.

Музыка может улучшать память и обучаемость. Выполнение упражнений под музыку повышает наше самочувствие и тонус. Это же верно и в отношении учебы.

Прослушивание легкой музыки (например, Моцарта или Вивальди) в виде фона помогает некоторым ученикам концентрироваться в течение большого периода времени. Других она может отвлечь.

Если слушать музыку в стиле барокко во время учебы, можно улучшить память, запоминание новых и иностранных слов, а также стихов.

Музыка улучшает подсознательное восприятие символики.

Кинорежиссеры прекрасно понимают, что звуковое сопровождение действия фильма способно создавать и поддерживать интерес при просмотре фильма лучше, чем то, что происходит на экране, пробуждая различные символы и взывая к подсознанию зрителя.

Аналогично новые экспериментальные способы лечения используют расслабление в сочетании с музыкой для «прорыва» в подсознательную область пациента и излечения травм, которые в течение длительного времени были как бы «заперты» внутри организма.

* * *

Эти примеры показывают нам, что музыка обладает большой силой и целительными свойствами. Поставив себе на службу новые знания и мудрость, мы можем использовать традиционные медицинские модели более творчески и успешно. У каждого человека есть любимая музыка, которая действует на его душу наиболее эффективно. Познакомимся с воздействием, которое оказывают на нас различные жанры музыки.

Следует иметь в виду, что в рамках каждого жанра существует разнообразие стилей. Некоторые из них активны и несут энергию, другие пассивны и помогают расслабиться.

Например, быстрый джаз может заставить кровь активнее циркулировать, повысить пульс и вызвать избыточное выделение гормонов, в то время как медленный джаз может снизить кровяное давление, перевести мозг в режим альфа-волн и увести нас от проблем.

Вот некоторые общие тенденции, которые существенно изменяются в зависимости от слушателя, условий прослушивания, диеты, окружающей среды и позы.

  • В григорианских песнопениях используются ритмы естественного дыхания, что позволяет добиться ощущения пространственной расслабленности. Они хорошо подходят для тихих занятий и медитации, могут снизить стресс.
  • Медленная музыка в стиле барокко (Бах, Гендель, Вивальди, Корелли) дает ощущение устойчивости, порядка, безопасности и создает духовную стимулирующую среду, которая подходит для занятий или работы.
  • Классическая музыка (Гайдн и Моцарт) отличается ясностью, элегантностью и прозрачностью. Она способна повышать концентрацию, память и пространственное восприятие.
  • Музыка романтизма (Шуберт, Шуман, Чайковский, Шопен и Лист) подчеркивает выразительность и чувственность, часто пробуждает индивидуализм, национализм или мистицизм. Ее лучше всего использовать для того, чтобы активизировать симпатию, страстность и любовь.
  • Музыка импрессионистов (Дебюсси, Фавр и Равель) основана на свободнотекущих музыкальных настроениях и впечатлениях. Она вызывает приятные образы, как в сновидениях. Четверть часа сладкой дремы под такую музыку, после которых, необходимы гимнастические упражнения на растягивание (стретчинг), могут пробудить ваши творческие импульсы.
  • Джаз, блюз, регги и другие музыкальные и танцевальные формы, в основе которых лежат выразительные африканские мелодии, могут поднять настроение и вдохновить, дать выход радости, рассеять печаль, обострить юмор и иронию, повысить общительность.
  • Румба, маранга, макарена обладают живыми ритмами и импульсивностью, что повышает сердцебиение, делает дыхание более частым и глубоким, заставляет все тело двигаться. Самба, тем не менее, отличается редкостным свойством возбуждать и успокаивать одновременно.
  • Поп-музыка, а также народные мелодии провоцируют телодвижения, создают ощущение благополучия.
  • Рок-музыка может пробудить чувства, стимулировать активные движения, снять напряжение, ослабить боль и снизить неприятный эффект громких и резких звуков, присутствующих в окружающей среде. Эта музыка также способна создать напряжение, вызвать диссонанс, стресс и боль в организме.
  • Спокойная фоновая музыка или современные оркестровки, в которых нет четких ритмов, усиливает состояние расслабленной готовности.
  • Музыка в стиле панк, рэп, хип-хоп и грандж может возбудить нас, повысить активность.
  • Религиозная и обрядовая музыка, включая барабаны шаманов, церковные гимны, храмовую музыку, может успокоить нас и привести в состояние умиротворения.

Источник: http://www.elitarium.ru

Источник: https://www.toptrening.ru/articles/637

От сердца до мозга – влияние музыки на человека

Человек и музыка неразлучны с незапамятных времен. Музыка способна пробудить в нас самые разные чувства, прогнать печаль и поднять настроение. Однако влияние музыки на человека этим не ограничивается. Estet-portal.com расскажет Вам, как музыка влияет на человека на умственном и физическом уровне.

Влияние музыки на мозговые волны человека

Мозговые волны могут изменяться под воздействием музыки. Обычное сознание человека состоит из бета-волн, частота вибрации которых составляет 14 – 20 Гц. Бета-волны характерны для повседневной деятельности человека, а также когда он испытывает сильные негативные эмоции.

Для состояния спокойствия и осознанности характерны альфа-волны 8 – 13 Гц. Для периодов пиковой активности, медитации и сна характерно наличие тета-волн 4 – 7 Гц, а для глубокого сна, медитации и бессознательного состояния – дельта-волны 0,5 – 3 Гц.

Чем меньше частота мозговых волн, тем более расслаблено мы себя чувствуем.

Подобно медитации и прочим практикам, направленным на гармонизацию тела и разума, музыка (60 бит/мин) способна переключать наш мозг из бета- на альфа-волны, улучшая при этом улучшая наше состояние.

Сердцебиение человека способно откликаться на музыку. ЧСС подстраивается под частоту и темп музыки, замедляясь или ускоряясь соответственно. Чем быстрее музыка, тем быстрее бьется сердце человека и наоборот. Такое влияние музыки на человека можно использовать, чтобы, к примеру, успокоиться, снять стресс, помочь организму восстановиться.

Анестезиологи утверждают, что уровень гормона стресса снижается во время прослушивания расслабляющей музыки. Иногда музыка влияет на человека настолько, что потребность в медикаментах просто отпадает. Среди гормонов, поддающихся влиянию музыки, можно назвать адренокортикотропный, лютеотропный гормон и человеческий гормон роста.

Музыка способна укрепить иммунитет

Наш организм успешно противостоит болезням, потому что его система работает слаженно: кровь, лимфа и другие жидкости циркулируют надлежащим образом, а внутренние органы взаимодействуют друг с другом.

Исследования в области иммунологии свидетельствуют о том, что нехватка кислорода в крови – одна из основных причин ослабления иммунитета и развития дегенеративных заболеваний. А всего 15 минут прослушивания музыки повышают уровень интерлейкина-1 (IL-1) в крои с 12,5 до 14%.

Интерлейкины – это семейство белков, задействованных в формировании крови и выработке тромбоцитов, стимуляции лимфоцитов и клеточной защите от СПИДа, рака и прочих заболеваний.

Музыка повышает продуктивность человека

Исследование, проведенное Университетом Висконсина, показало, что классическая музыка способна повышать концентрацию и уменьшать количество ошибок, которые человек допускает во время работы.

Влияние музыки на память и обучение

Прослушивание музыки во время упражнений повышает выносливость, так же дела обстоят и с обучением. Легкая музыка (например, Моцарт или Вивальди) помогает некоторым людям сосредоточиться.

Также было установлено, что память имеет свой собственный циркадный ритм. Кратковременная память лучше всего работает утром, а долговременная – вечером. Игра на музыкальных инструментах или участие в музыкальных программах положительно влияет на обучаемость, мотивацию и поведение учеников.

В ходе исследований также было установлено, что музыка влияет на человека следующим образом:

  • успокаивает или стимулирует подвижность и сердцебиение ребенка в утробе матери;
  • недоношенные дети, которым дают слушать классическую музыку, быстрее набирают вес и имеют большие шансы на выживание;
  • у детей, которые занимаются музыкой, лучше развита моторика, математические способности, им легче дается чтение и т.д.

Как видите, влияние музыки на человека проявляется не только в изменении настроения.

Ее целительная сила помогает быстрее справиться с болезнями, развивать мозг, улучшать когнитивные способности, гармонизировать все внутренние системы человеческого организма.

Из вышесказанного можно сделать вполне закономерный вывод – музыка влияет на человека положительно, главное – правильно подобрать ее под ситуацию.

Источник: https://estet-portal.com/statyi/ot-serdtsa-do-mozga-vliyanie-muzyki-na-cheloveka

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector