Что такое тоника в музыке? и что кроме тоники ещё в ладе есть?

Казалось бы, все в курсе, что такое тоник для лица — прозрачная или полупрозрачная жидкость, в которой растворены активные компоненты для увлажнения, освежения и очищения кожи. Иногда раствор имеет цвет: розовый оттенок указывает на успокаивающее действие, голубой — на освежающие качества, зеленый — на способность решать проблемы кожи.

Как известно, в уходе за кожей есть три главных этапа: очищение, тонизирование, увлажнение.

Но, согласно признаниям бьюти-пользователей, вторым этапом часто пренебрегают (лень, нехватка времени, недостаток осведомленности — нужное подчеркнуть), считая тоник необязательным средством.

И сильно ошибаются. Дело в том, что это средство выполняет сразу несколько важных функций. Что же делает тоник?

Что такое тоника в музыке? И что кроме тоники ещё в ладе есть?

Иногда оттенок тоника может указывать на его функционал. © iStock

  1. 1

    Завершает процесс очищения кожи. Даже если вы тщательно сняли макияж молочком или очищающим лосьоном, а затем умылись пенкой, то на смоченном тоником ватном диске скорее всего все равно обнаружите следы загрязнений. Это значит, что именно тоник заканчивает процесс очищения после этапов демакияжа и умывания.

  2. 2

    Восстанавливает рН-баланс. Некоторые очищающие средства, а также жесткая водопроводная вода могут временно нарушить кислотно-щелочной баланс кожи, что, в свою очередь, ослабляет ее защитные функции и снижает способность противостоять агрессивным факторам окружающей среды. Тоник же быстро приводит уровень рН в норму.

  3. 3

    Подготавливает кожу к нанесению сыворотки и крема. Тоник — это своеобразный проводник, позволяющий активным ингредиентам в составе сыворотки и крема более эффективно действовать на кожу.

  4. 4

    Освежает кожу. Тусклый цвет лица, отсутствие румянца, сухие участки кожи, даже расширенные поры и воспаления — все эти проблемы тоник если не решит глобально, то минимизирует точно.

    Чтобы получить доказательства, проведите двухнедельный эксперимент по регулярному использованию тоника, а лучше продлите тестирование до 28 дней — именно такой срок нужен организму и коже в частности, чтобы сформировать новые «привычки».

Тонизирование не просто так включили в ежедневный ритуал ухода за кожей. Чтобы убедиться, действительно ли тоник так уж необходим, проведите эксперимент: пользуйтесь им в течение хотя бы двух недель, и по их истечении заметите, что кожа стала более свежей и чистой, а цвет лица — ровным.

Главное правило при выборе тоника — ориентироваться на свой тип кожи, иначе этот продукт не выполнит свою задачу либо сделает это недостаточно эффективно. Чтобы тоник работал на все сто процентов, надо перед покупкой внимательно прочитать этикетку, а после — соблюдать советы по его использованию.

Что такое тоника в музыке? И что кроме тоники ещё в ладе есть?

Тоник эффективно устраняет остатки загрязнений кожи и декоративной косметики. © iStock

Выбирайте тоники с мощными увлажняющими компонентами, такими как глицерин, гиалуроновая кислота, аминокислоты, сок или экстракт алоэ. Применяйте средство дважды в день или чаще, особенно если большую часть дня проводите в помещении с кондиционером или центральным отоплением либо в экстремальных климатических условиях (резкий перепад температур, жаркая или, наоборот, морозная погода).

Для чувствительной кожи

Капризную кожу не будут раздражать средства с деликатным действием и мягкой текстурой, иногда слегка маслянистой. При выборе тоника обратите внимание на состав: в нем должны быть компоненты с успокаивающим действием, например, экстракты ромашки, василька или розы. Нежелательные вещества — парабены, парфюмерные отдушки, красители.

Для жирной кожи

Если вам досаждают жирный блеск и излишки себума, из-за которых макияж держится максимум час, подойдет тоник с себорегулирующим и матирующим действием. Этот эффект обеспечивает в частности цинк. Для жирной кожи также хороши средства с увлажняющими ингредиентами, ведь часто такая кожа, как ни странно это прозвучит, страдает от обезвоживания.

Для проблемной кожи

Проклятие такого типа кожи — это черные точки, высыпания, воспаления, избыточная выработка кожного сала. Держать ситуацию под контролем помогут тоники с вяжущими и отшелушивающими компонентами (салициловая кислота, цинк, масло чайного дерева).

Для нормальной кожи

Все, что может дать тоник счастливым обладателям беспроблемной кожи, — очищение, поддержку оптимального уровня влаги, смягчение, подпитку минералами и микроэлементами. Все эти потребности удовлетворит средство на основе воды термальных источников.

Для комбинированной кожи

Если у вас сухая кожа в области щек и жирная — в районе лба, носа и подбородка, попробуйте применять сразу два тоника за один сеанс. Увлажняющий наносите на сухие участки, матирующий себорегулирующий — на Т-зону. Это называется мультитонизирование, то есть использование двух средств одной категории одновременно.

Для возрастной кожи

Основные запросы возрастной и увядающей кожи — лифтинг, повышение упругости и плотности. Этому способствуют тоники с гиалуроновой и гликолевой кислотами плюс специальный массаж в процессе нанесения.

Обратите внимание на средства с большим содержанием антиоксидантов (витамины С и Е, ресвератрол), особенно если живете в мегаполисе, часто испытываете стресс и мало спите.

Антиоксиданты в составе тоника помогут бороться с негативным влиянием окружающей среды и отложить развитие внешних признаков старения кожи.

Пользуясь грамотно выбранным тоником, вы повысите эффективность своих кремов (дневного и ночного) в разы, ведь кожа будет лучше воспринимать их активные компоненты.

Состав варьируется в зависимости от назначения и задач, которые надо решить. Ниже — основные компоненты, которые чаще всего встречаются в формулах.

Что такое тоника в музыке? И что кроме тоники ещё в ладе есть?

Тоник для лица – это прозрачная цветная жидкость, в которой растворены активные компоненты © iStock

  • Алоэ. Сок и экстракт алоэ практически универсальны: успокаивают, смягчают, увлажняют и восстанавливают кожу.
  • Аллантоин. Эффективен для заживления и регенерации кожи. Аллантоин снимает воспаления, раздражение, сужает поры и смягчает кожу.
  • Гиалуроновая кислота. Мощный увлажняющий ингредиент, который препятствует испарению влаги, разглаживает кожу.
  • Глицерин. Самый распространенный увлажняющий компонент. Глицерин способствует проникновению влаги в глубокие слои кожи и помогает ее удерживать.
  • Гликолевая кислота. Очищает, отшелушивает, смягчает и осветляет кожу, помогает уменьшить глубину морщин.
  • Салициловая кислота. Отшелушивает, устраняет ороговевшие клетки, регулирует работу сальных желез.
  • Спирт. Как правило, присутствует в небольшой концентрации и служит для стабилизации формулы. Простые спирты (alcohol denat) в составе тоников обеспечивают антибактериальный эффект и лучшее проникновение активных ингредиентов в кожу.
  • Термальная вода. Вода из термальных источников, расположенных, например, во французских городах Виши и Ла Рош-Позе, — кладезь полезных для кожи минералов и микроэлементов. Особый состав помогает нормализовать водный баланс кожи, нейтрализует негативное действие свободных радикалов, повышает защитные свойства кожи, успокаивает ее.
  • Цинк. Незаменим для жирной и проблемной кожи: снимает воспаления, контролирует жирный блеск, уменьшает черные точки.
  • Экстракт календулы. Снимает раздражение, успокаивает, обладает бактерицидным и противовоспалительным действием.
  • Экстракт розы. Обладает широким спектром действия: омолаживает, увлажняет, смягчает, борется с опасными бактериями и даже сужает поры.
  • Экстракт ромашки. Успокаивает чувствительную и раздражительную кожу, обеспечивает защиту и противовоспалительный эффект.
  • Экстракт гамамелиса. Сужает сосуды, уменьшает секрецию сальных желез, является мощным антиоксидантом.

Пользоваться тоником желательно дважды в день, после очищения и перед применением сыворотки и крема. При нанесении избегайте области вокруг глаз, если в аннотации не указано, что продукт разрешен к применению в этой зоне. Способов нанесения тоника как минимум два, и выбор нужного зависит от личных предпочтений.

Что такое тоника в музыке? И что кроме тоники ещё в ладе есть?

При нанесении тоника можно пользоваться ватным диском или тканевой салфеткой. © iStock

Ватным диском

Это самый распространенный способ, который подходит обладателям любого типа кожи. Нанесите на диск несколько капель и протирайте кожу от центра лица к периферии, избегая надавливая:

  • от центра лба к вискам, одним разглаживающим движением с каждой стороны;
  • от крыльев носа к ушам;
  • от центра подбородка к ушам;
  • от межбровного пространства к кончику носа.

Не забывайте о коже шеи и зоны декольте — здесь ватный диск должен двигаться снизу вверх, по направлению к подбородку.

Оптимальный вариант для чувствительной кожи. Пропитайте тоником тканевую салфетку (можно использовать сложенную в 2-3 слоя аптечную марлю) и положите на лицо, как маску. Слегка прижмите ладонями, оставьте на несколько секунд. Такие тонизирующие маски очень любят в Азии.

Что такое тоника в музыке? И что кроме тоники ещё в ладе есть?

Пользоваться тоником рекомендуется утром и вечером после очищения кожи и до нанесения крема. © iStock

Нужно ли смывать тоник? Нет. Как вы помните, он повышает эффективность активных компонентов в тех средствах, которые вы нанесете после тонизирования.

Если вы до сих пор не определились с выбором тоника, предлагаем несколько вариантов для разных типов кожи — от нежной чувствительной до проблемной, склонной к акне.

Что такое тоника в музыке? И что кроме тоники ещё в ладе есть?

Тоники для сухой и чувствительной кожи

Название средства Тип кожи Компоненты Действие
нежный увлажняющий тоник Tonique Douceur, Lancôme для любого типа кожи экстракты бузины и французской розы Увлажняет, заметно разглаживает, придает сияние коже.
«Успокаивающий тоник», La Roche-Posay для чувствительной кожи термальная вода. Не содержит мыла, спирта, красителей и парабенов Очищает и успокаивает.
мягкий тоник «Абсолютная нежность», L'Oréal Paris для сухой и чувствительной кожи экстракты французской розы и жасмина Смягчает, тонизирует, успокаивает, восстанавливает, обеспечивая коже комфорт.
Тоник для лица витаминный успокаивающий с розовой водой «Основной уход», Garnier Для сухой и чувствительной Розовая вода Увлажняет и успокаивает
Совершенствующий тоник Pureté Thermale, Vichy Для чувствительной кожи Термальная вода, Очищает и освежает кожу

Что такое тоника в музыке? И что кроме тоники ещё в ладе есть? Тоники для жирной и комбинированной, проблемной кожи

Название средства Тип кожи Компоненты Действие
Очищающий тоник «Чистая кожа» против черных точек и жирного блеска, Garnier для жирной кожи салициловая кислота, цинк, экстракт эвкалипта Уменьшает черные точки, регулирует выработку себума, матирует кожу, сужает поры.
бесспиртовой тоник с календулой для нормальной и жирной кожи Calendula Herbal-Extract Toner, Kiehl's для нормальной и жирной кожи экстракты лопуха и цветков календулы, аллантоин. Без спирта Помогает снять раздражение заметно успокаивает, удаляет загрязнения.
очищающий лосьон, сужающий поры Normaderm, Vichy для проблемной кожи гликолевая и салициловая кислоты, денатурированный спирт, глицерин Сужает поры, устраняет жирный блеск, уменьшает черные точки.
очищающий тоник для кожи с акне и возрастными изменениями Blemish + Age Solution, SkinCeuticals Для зрелой кожи, склонной к акне гликолевая, салициловая, каприл-салициловая кислоты Отшелушивает, очищает поры, увлажняет.
Очищающий лосьон эффектом микроотшелушивания для жирной кожи Purefect Skin Toner, Biotherm Для жирной кожи Цинк, отшелушивающие кислоты, экстракт бурых водорослей Дает эффект микропилинга, помогает контролировать жирный блеск/
Читайте также:  Юмор в классической музыке

Что такое тоника в музыке? И что кроме тоники ещё в ладе есть?

Что такое тоника в музыке? И что кроме тоники ещё в ладе есть?

Источник: https://skin.ru/article/tonik-dlja-lica/

Главные ступени лада: тоника, субдоминанта и доминанта

В мажорном или минорном ладу есть три особые ступени – первая, четвёртая и пятая. Эти ступени считаются главными, и даже по-особому называются: первая называется тоникой, четвёртая – субдоминантой, а пятая – доминантой.

В мажоре эти ступени сокращённо обозначаются большими, то есть заглавными буквами T, S и D. В миноре они записываются теми же буквами, только строчными, маленькими: t, s и d.

Например, в тональности До мажор такими главными ступенями будут являться звуки ДО (тоника), ФА (субдоминанта) и СОЛЬ (доминанта). В тональности ре минор тоникой будет звук РЕ, субдоминантой – звук СОЛЬ, а доминантой – звук ЛЯ.

Что такое тоника в музыке? И что кроме тоники ещё в ладе есть?

УПРАЖНЕНИЕ: определите главные ступени в тональностях Ля мажор, Си-бемоль мажор, ми минор, фа минор. Не забывайте что в каждой тональности свои ключевые знаки – диезы и бемоли, и их нужно обязательно учитывать, когда вы называете звук, соответствующий нужной ступени.

Что такое тоника в музыке? И что кроме тоники ещё в ладе есть?

  • Ля мажор – тональность с тремя диезами (фа, до, соль), по буквенному способу обозначения – A-dur. Главные ступени – ЛЯ (T), РЕ (S), МИ (D).
  • Тональность Си-бемоль мажор – бемольная (B-dur), в ней два знака (си-бемоль и ми-бемоль). Тоника – звук СИ-БЕМОЛЬ, субдоминанта – МИ-БЕМОЛЬ, доминанта – ФА.
  • Ми минор (e-moll) – гамма с одним диезом (фа-диез). Главными ступенями здесь являются звуки МИ (t), ЛЯ (s) и СИ (d).
  • Наконец, фа минор (f-moll) – это звукоряд с четырьмя бемолями (си, ми, ля, ре). Главные ступени – ФА (t), СИ-БЕМОЛЬ (s) и ДО (d).

Почему эти ступени называются главными?

Звуки в ладу делятся как бы на три команды или, если сказать по-другому, они делятся на три группы. Каждая команда звуков выполняет свою строго определённую функцию, то есть роль в процессе развития музыкального произведения.

Тоника, субдоминанта и доминанта – «главари» или «капитаны» этих трёх команд. Всех участников каждой группы мы можем легко определить, если построим трезвучие на каждой из главных ступеней – первой, четвёртой или пятой.

Если мы для примера построим нужные нам трезвучия в До мажоре, то получим следующее: трезвучие от тоники – ДО, МИ, СОЛЬ; трезвучие от субдоминанты – ФА, ЛЯ, ДО; трезвучие от доминанты – СОЛЬ, СИ, РЕ. Теперь посмотрим, какие конкретно ступени вошли в каждую из команд.

Что такое тоника в музыке? И что кроме тоники ещё в ладе есть?

Так, в тоническую «команду» или, правильнее, в тоническую группу входят первая, третья и пятая ступень. Возможно, вы помните, что эти ступени также называются устойчивыми ступенями и вместе составляют тоническое трезвучие.

В субдоминантовой группе или в команде субдоминанты оказались такие ступени: четвёртая, шестая и первая. Это трезвучие будет называться субдоминантовым.

Кстати, возможно вы заметили, что первая ступень входит сразу в две команды – в тоническую (она там главарь) и в субдоминантовую.

Этому не стоит удивляться, просто данная ступень является бифункциональной (двойственной), то есть может по очереди играть то одну роль, то другую, в зависимости от того, в каком окружении она находится.

В доминантовую группу мы включим пятую, седьмую и вторую ступени. Трезвучие этой команды также называется доминантовым. И в нём тоже есть бифункциональная ступень – пятая, то есть сама доминанта, которая может как работать в своей группе, так и помогать тонике, в зависимости от того, что ей предпишет композитор.

Трезвучия на главных ступенях, которые мы с вами построили, называются главными трезвучиями лада. В них есть все звуки тональности.

А ещё одна интересная их особенность заключается в том, что в мажорных тональностях главные трезвучия – большие, то есть мажорные; в минорных тональностях они малые, то есть минорные.

Таким образом, главные трезвучия не только концентрируют в себе основные силы тональности, но ещё и прекрасно характеризуют её лад – мажорный или минорный.

Какие же функции выполняют эти группы и ступени?

Тоника выполняет функцию устойчивости, спокойствия. Звуки тонического трезвучия подходят для того, чтобы заканчивать ими песню или пьесу для какого-нибудь инструмента.

Это очень важная функция, потому что без неё мы бы никогда не поняли, что произведение закончилось, и наступил конец, мы бы сидели в концертном зале дальше, ожидая продолжения.

Кроме того, тоника всегда снимает напряжение, которое исходит от других функций.

Субдоминанту можно назвать двигателем музыкального развития. Её применение всегда связано с движением, с уходом от тоники. Очень часто через субдоминанту совершаются переходы в другие тональности, то есть модуляции. Движением по звукам субдоминанты накапливает напряжение.

Доминанта – сила, которая противоположна субдоминанте. Она тоже очень подвижна, но её напряжение гораздо больше субдоминанты, оно настолько обостряет ситуацию, что непременно требуется срочный «поиск выхода», срочное разрешение. Таким образом, если субдоминанта нас всё время уводит от тоники, то доминанта, наоборот, к ней приводит.

Как называются все остальные ступени?

Все остальные ступени, которые не относятся к главным, называются побочными. Это второй, третий, шестой и седьмой звуки в гамме. И да, они тоже имеют свои особые названия.

Начнём со ступеней, которые ближе всего находятся к тонике. Это седьмая и вторая. Их именуют вводными ступенями. Дело в том, что они неустойчивы, и очень тянутся к тонике, как правило, в неё разрешаются и потому как бы вводят нас в самый главный звук тональности, служат своеобразными проводниками. Седьмая ступень называется нижним вводным звуком, а вторая – верхним вводным.

Что такое тоника в музыке? И что кроме тоники ещё в ладе есть?

Третья и шестая ступени называются медиантами. С латинского языка слово «media» переводится как «средний». Эти ступени являются промежуточным звеном, средней точкой по пути от тоники к доминанте или к субдоминанте. Третья ступень называется верхней медиантой (обозначается как M), а шестая – нижней медиантой или субмедиантой (ее сокращённое обозначение – Sm).

Что такое тоника в музыке? И что кроме тоники ещё в ладе есть?

Знание главных ступеней и их функций, а также понятие о том, как звучат побочные ступени, очень помогает ориентироваться в тональности – слышать в ней построенные аккорды, интервалы, быстро подбирать аккомпанемент, правильно выстраивать фразировку и динамику во время исполнения.

Напоследок хочется ещё раз обратить ваше внимание на то, что главные ступени и устойчивые ступени – это разные вещи. Главные ступени – это первая, четвёртая, пятая, а устойчивые – первая, третья и пятая. Постарайтесь их не путать!

Видео: как звучат главные ступени в тональностях До мажор и ля минор

Источник: https://muz-teoretik.ru/glavnye-stupeni-lada/

Лад. Тональность. Гамма

В этой статье разберём такие понятия как: лад, тональность, гамма.
Лад – это система взаимоотношения устойчивых и неустойчивых звуков на основе их тяготения к центру лада – тонике. (Обратите внимание, отличается от ладов на гитаре, хотя названия одинаковые).
Именно на этом тяготении основано движение в музыке.

Чтобы на практике понять как происходит это тяготение, сыграйте эту последовательность и остановитесь на звуке “ре”.

Что такое тоника в музыке? И что кроме тоники ещё в ладе есть?

Слышно, что данная музыкальная последовательность как бы не закончена, но если добавить ноту “до” (тонику), то слышно завершение (законченность). Нота “ре” является неустойчивой ступенью лада, и требует “разрешения” в ноту “до”. В любой тональности устойчивыми (основными) считаются 1-я, 3-я и 5-я ступени. Все остальные ноты (ступени) тяготеют к ним.

Самыми распространёнными в современной музыке являются семиступенные (диатонические) лады: мажорный и минорный
Можно построить мажорный и минорный лад от любого звука использую формулу:
для мажорного: тон, тон, полутон, тон, тон, тон, полутон
для минорного: тон, полутон, тон, тон, полутон, тон

Полутон для гитары это расстояние от одного лада до следующего. Т.е. между 1-м и 2-м ладом на гитаре – это полутон. А тон – расстояние через лад. Т.е. между 1-м и 3-м ладом – это тон.

Гамма – звуки лада расположенные в порядке высоты. (Гаммы для гитары во всех тональностях в нотах и табулатуре можно найти здесь)

Каждая ступень в ладу имеет название:
I. Тоника
II. Нисходящий вводный звук
III. Медианта (средняя)
IV. Субдоминанта
V. Доминанта (преобладающая)
VI. Субмедианта

VII. Восходящий вводный звук

Тональность – это высота лада. Или по другому – самая устойчивая ступень в ладу. Т.е. звук от которого строится мажорный или минорный лады и будет тоникой. Если, к примеру, мажорный лад строится от ноты “Ре”, то “ре” будет основным звуком (тоникой), а тональность будет “Ре-мажор”
Давайте рассмотрим какие тональности бывают на примере кварт-квинтового круга.

Кварт-квинтовый круг – система в виде круга объединяющая все мажорные и минорные тональности использующиеся в музыке.

в этой в системе каждая тональность располагается следующим образом: по часовой стрелке диезные тональности, против часовой стрелки бемольные.

В каждой последующей тональности прибавляется один ключевой знак максимальное число знаков 7.
Обратите внимание! Внутри круга минорные тональности, а вне круга мажорные, параллельные им.

Что такое тоника в музыке? И что кроме тоники ещё в ладе есть?
Параллельными тональностями называют тональности имеющие одно и то же количество знаков при ключе, но разную ладовую направленность. К примеру С/Am, D/Bm и т.д.

Рассмотрим причины исполнение музыкальных произведений в различных тональностях.
1. Технические возможности разных вокалистов.
Кому-то легко петь в верхнем регистре у кого то диапазон голоса меньше, ему удобнее петь более низко. Поэтому в музыкальной практике очень часто применяются модуляции. Модуляция – перенос мелодии в другую тональность более низкую или более высокую.

2. Удобство игры на музыкальном инструменте.
К примеру, на очень многих разновидностях духовых инструментов технически удобнее играть в бемольных и диезных тональностях.
Есть также такое понятие как гитарные тональности. Это тональности, в которых приём “баррэ” используется по минимуму.

Читайте также:  Обряды перехода что общего между рождением ребёнка, свадьбой и похоронами

Некоторые композиторы пишут, выбирая тональности в зависимости от жанра. Например похоронные марши часто писались в “фа-миноре” и “си-миноре” какие то светлые темы в “ре-мажоре” или “до-мажоре” и т.п.

Источник: https://muzachos.com/muzteoriya/lad-tonalnost-gamma/

Тоника и её виды — Теория музыки

Редактор, корректор: Полина Полянская

Как понять, какие звуки составляют «каркас» мелодии?

Понятие «Тоника» было затронуто в статье «Устойчивые звуки и неустойчивые звуки. Тоника.». В этой статье мы рассмотрим тонику более подробно.

Что о тонике нам говорит словарь? «Тоника — основная, наиболее устойчивая ступень лада, к которой в конечном счёте тяготеют все остальные… Тоника — 1-я, начальная ступень гаммы любого лада». Всё правильно.

Однако это неполная информация.

Поскольку тоника должна создать ощущение завершённости, покоя, то при определённых условиях роль тоники может выполнить любая ступень лада, если эта ступень окажется более «устойчивой» относительно других.

Главная тоника

Если посмотреть на всё музыкальное произведение или его законченную часть, то главной тоникой будет именно 1-я ступень лада.

Местная тоника

Если мы рассматриваем часть произведения и обнаруживаем устойчивый звук, к которому стремятся другие звуки, то он будет местной тоникой.

Не музыкальный пример: мы едем на автомобиле из Москвы в Брест. Брест у нас — главный пункт назначения. В пути мы делаем остановки для отдыха, немного стоим на границе, заезжаем в Белорусские зáмки — это местные пункты назначения.

Зáмки оставляют у нас впечатления, обычные остановки для отдыха мы помним плохо, редко обращаем на них внимание, а пассажир Вася вообще спит и не замечает ничего. Зато Брест Вася, конечно, увидит. Ведь Брест — главная цель нашей поездки.

Аналогия должна прослеживаться. В музыке также есть главная тоника (в нашем примере это Брест) и местные тоники (остановки на отдых, граница, зáмки).

Устойчивость тоники

Если рассмотреть главную и местные тоники, то мы увидим, что степень устойчивости этих тоник разная (пример будет ниже). В одних случаях тоника — как жирная точка. Называют такую тонику «закрытой».

Есть тоники местные, которые довольно устойчивы, но подразумевают продолжение. Это «открытая» тоника.

Гармоническая тоника

Эта тоника выражается интервалом или аккордом, как правило, консонирующим. Чаще всего это мажорное или минорное трезвучие. Так что тоника может быть не только одним звуком, но и созвучием.

Мелодическая тоника

А эта тоника выражается именно звуком (устойчивым), а не интервалом или аккордом.

Пример

Теперь давайте рассмотрим всё вышесказанное на примере:

Что такое тоника в музыке? И что кроме тоники ещё в ладе есть?

Этот фрагмент написан в тональности Ля-минор. Главная тоника — нота ля, поскольку она является I-й ступенью в звукоряде тональности Ля-минор. Мы нарочно во всех тактах (кроме 4-го) в качестве аккомпанемента берём аккорд Ля-минор, чтобы Вы слышали различную степень устойчивости местных тоник. Итак, разбираем:

Такт 1. Большим красным кругом обведена нота Ля. Это главная тоника. Хорошо слышно, что она устойчива. Маленьким красным кругом обведена также нота Ля, которая также хорошо устойчива

Такт 2. Большим красным кругом обведена нота До. Мы слышим, что она довольно устойчива, но уже не является той самой «жирной точкой». Она требует продолжения (открытая тоника). Дальше — интереснее. Маленьким красным кругом обведена нота До, которая является местной тоникой, а нота Ля (в синем квадрате) вообще никак не проявляет тонических функций!

Такт 3. В красных кружках находятся ноты Ми, которые довольно устойчивы, но требуют продолжения.

Такт 4. В красных кружках ноты Ми и Си. Это местные тоники, которым подчиняются остальные звуки. Устойчивость звуков Ми и Си значительно слабее тех, что мы рассмотрели в предыдущих тактах.

Такт 5. В красном кружке — главная тоника. Добавим, что это мелодическая тоника. Закрытая тоника. А аккорд является гармонической тоникой.

Итог

Вы познакомились с понятиями главная и местная, «открытая» и «закрытая», гармоническая и мелодическая тоники. Потренировались определять на слух разные виды тоник.

Источник: https://www.music-theory.ru/index.php?id=319&Itemid=228&option=com_content&view=article&lang=ru

Музыкальные лады: мажор и минор

Что такое тоника в музыке? И что кроме тоники ещё в ладе есть?

Лад организовывает музыкальные звуки вокруг главной ноты – тоники. Известно большое разнообразие ладов, но мажор и минор самые популярные и распространённые. При прослушивании композиций, написанных в них, можно заметить, что мажор, в сравнении с минором, звучит более радостно. Несмотря на это, множество весёлых композиций выполнено в миноре.

Мажор – это семиступенный лад, устойчивые звуки которого составляют большое трезвучие. Основной признак: третья ступень отстоит от первой на большую терцию.

Минор – это семиступенный лад, устойчивые звуки которого составляют малое трезвучие. Его отличие – третья ступень отстоит от первой на малую терцию.

Ступени музыкального лада

Мажор и минор имеют по семь ступеней, и у каждой из них есть собственное название и отдельная функция:

  1. Тоника.
  2. Нисходящий вводный звук.
  3. Медианта.
  4. Субдоминанта.
  5. Доминанта.
  6. Субмедианта.
  7. Восходящий вводный звук.

Первую, четвёртую и пятую из них называют главными, другие считаются побочными.

Виды

Известно три вида мажора и минора:

Мажор:

  • натуральный;
  • гармонический (шестая ступень понижается на полутон);
  • мелодический (понижаются шестая и седьмая ступени).

Минор:

  • натуральный;
  • мелодический (повышаются шестая и седьмая ступени).
  • гармонический (седьмая ступень повышается на 0,5);

Мелодические лады распространены не так сильно, как натуральные и гармонические разновидности.

Строение

Для тонового строения этих двух ладов характерно:

  • натуральный мажор: 2 тона – полутон – 3 тона – полутон (до – ре – ми – фа – соль – ля – си – до);
  • минор: тон – полутон –2 тона – полутон – 2 тона (ля – си – до – ре – ми – фа – соль – ля).

Лады с таким строением наиболее часто употребимы в европейской музыкальной культуре.

Как определить ладовое наклонение

Многих начинающих музыкантов интересует, как отличить мажор от минора. Заметное различие заключается в общей окраске их звучания и атмосфере. Нужно слушать произведение очень внимательно, обычно мажорное исполнение воспринимается человеческим слухом как «светлое», «весёлое», а минорное – «лирическое» или даже «грустное».

Письменно первый обозначается словом dur, а второй – moll. При записи тональности это слово прибавляется к названию тоники (C-dur, e-moll).

Стоит также уделить внимание ключевым обозначениям. Кроме того, важно упражняться в различении наклонений на слух, выделять трезвучия. Помогает в этом и игра на музыкальном инструменте: необходимо сыграть ту ноту, которая на большую терцию выше, чем тоника. Если этот звук соответствует общему мотиву песни, есть вероятность, что композиция написана в мажорном ладу.

Для скорейшего запоминания разработано немало специальных упражнений. Они помогают одновременно с изучением теории, тренировкой мастерства игры на инструменте и вокальными навыками.

Источник: https://studiointerval.ru/stati-i-novosti/muzykalnye-lady-mazhor-i-minor

Тоник (музыка) — Tonic (music)

Тоник (I) , в II-VI поворот на C, нашел в конце прогрессии круг Play 

Основные седьмой аккорд на C Play . Я 7 или тоник седьмой аккорд мажор. 

Незначительный-минора (я 7 ) седьмой аккорд на С в натуральном миноре. Играть 

В музыке , то тоник является первым градусным из диатонической шкалы (первая нота в масштабе) и тональный центр или окончательное разрешение тон , который обычно используется в заключительной каденции в тональной (музыкальном ключе -На) классической музыке , популярных музыка и традиционная музыка . Триада формируется на тоническую ноте, тонизирующий аккорд , таким образом , является наиболее значимой хорда в этих стилях музыки. В целом, тоник является шагом , на которых все остальные веревки части иерархически ссылки. Весы названы в честь их тоников, таким образом , тоника шкалы C является нота C.

В очень условно тональной музыки, гармонический анализ покажет широкую распространенность в первичных (часто триадических) гармоний : тонизирующее, доминирующий и субдоминантовой (то есть, я и его главные вспомогательные вещества 5 — го удалены), и особенно первые две из них.

-  Berry (1976)

Тоник часто путают с корнем , который является эталонной нотой аккорда, а не что шкалы. Большинство аккордов (например, II, IV, V) , не являются тоническими аккордами.

Тонизирующий аккорд представлен с римской цифрой I (если основной) или я (если несовершеннолетний). Другие типы аккордов даны различные римские цифры, такие как (в мажорной тональности) II для хорды , построенной на второй шкале степени, IV для хорды , построенной на четвертой степени шкалы, В для хорды , построенного на пятой шкале степени, и так далее.

Значение и функции

В западноевропейской тональной музыке (ключ на основе музыки) из 18 — го и 19 — го веков, тоники центр был самым важным из всех различных тональных центров которых композитор , используемых в части музыки, с большинством частей , начиная и заканчивая на тонике , как правило , модулируя к доминантной (пятый выше тоники, или четвертой ноте вниз от тоники) между ними.

Две параллельные клавиши имеют один и тот же тоник. Например, как в C мажор и минор, тоника является C. Однако, относительные ключи (два различных шкал , которые разделяют ключ подписи ) имеют разные тоники.

Например, C мажорный и минорный разделяют ключа подписи , которые не имеют ни одного диеза или квартиры, несмотря на наличие различных смол тонизирующие (C и A, соответственно).

Тоник может быть зарезервирован исключительно для использования в тональных контекстах , а тональный центр и / или тангаж центр может быть использован в пост- и атональной музыке: «Для целей без тональной ориентированной музыки, это может быть хорошей идея , чтобы иметь термин тон» центр»относятся к более общему классу которых„тоники“(или тональных центров в тональных контекстах) можно рассматривать как подкласс«. Таким образом , шаг центр может функционировать референциально или контекстуально в атональном контексте, часто выступает в качестве оси или линии симметрии в интервале цикла . Pitch Ориентированность был придуман Артур Бергер в книге «Проблемы Pitch организации в Стравинского».

Тонизирующая теория функций включают в себя 4 отдельных видов деятельности или ролей в качестве основной цели тона, инициирующего событие, генератор других тонов, а также стабильного центр нейтрализующего напряжения между доминирующим и субдоминантой

Смотрите также

Рекомендации

Источник: https://ru.qwe.wiki/wiki/Tonic_(music)

Что такое тоника в музыке? И что кроме тоники ещё в ладе есть, Музыкальный класс

Что такое тоника в музыке? Ответ достаточно простой: тоника – это первая ступень мажорного или минорного лада, самый устойчивый его звук, который, как магнит, притягивает к себе все остальные ступени. Надо сказать, что «все остальные ступени» тоже ведут себя довольно-таки интересно.

Как известно, в мажорной и минорной гамме всего по 7 ступеней, которые во имя общей гармонии должны как-то между собой «ладить». Этому помогает разделение на: во-первых, устойчивые и неустойчивые ступени; во-вторых, главные и побочные ступени.

Устойчивые ступени лада – это первая, третья и пятая (I, III, V), а неустойчивые – вторая, четвёртая, шестая и седьмая (II, IV, VI, VII).

Неустойчивые ступени всегда стремятся разрешиться в устойчивые. Например, в первую ступень «хотят» перейти седьмая и вторая ступени, в третью – вторая и четвёртая, а в пятую – четвёртая и шестая. Для примера рассмотрим тяготения неустоев в устои в до мажоре:

Читайте также:  Детский фольклор друг ребёнка и помощник родителя

Каждая ступенька в ладу выполняет какую-то определённую функцию (роль) и по-своему называется. Например, доминанта, субдоминанта, вводный тон и т.д. В связи с этим естественно возникают вопросы: «А что такое доминанта, и что такое субдоминанта. ».

Доминанта – это пятая ступень лада, субдоминанта – четвёртая. Тоника (I), субдоминанта (IV) и доминанта (V) – это главные ступени лада . Почему именно эти ступени называются главными? Да потому что именно на этих ступеньках строятся трезвучия, которые лучше всего характеризуют данный лад. В мажоре – они мажорные, в миноре – минорные:

Конечно, есть и другая причина, по которой названные ступени выделяются среди всех остальных. Она связана с некоторыми акустическими закономерностями. Но мы в подробности физики сейчас вдаваться не будем. Достаточно знать, что именно на I, IV и V ступенях строятся трезвучия-идентификаторы лада (то есть трезвучия обнаруживающие, или определяющие лад – мажорный он или минорный).

Функции каждой из главных ступеней очень интересны, они тесно связаны с логикой музыкального развития.

Так, тоника в музыке является главным устоем, носителем равновесия, признаком завершённости, появляется в моменты покоя, а также, являясь первой ступенью, определяет собственно тональность, то есть высотное положение лада.

Субдоминанта – это всегда уход, уклонение от тоники, момент развития, движение к большей неустойчивости. Доминанта выражает крайнюю степень неустойчивости и стремится разрешиться в тонику.

Да, кстати, чуть не забыл. Тоника, доминанта и субдоминанта во всяких цифровках обозначаются латинскими буквами: T, D и S соответственно. Если тональность мажорная, то эти буковки пишутся большими (T, S, D), ну а если тональность минорная, тогда – маленькими ( t, s, d ).

Помимо главных ладовых ступеней есть ещё и побочные – это медианты и вводные тоны . Медианты – это промежуточные ступени (серединные).

Медиантой называется III (третья) ступень, которая является промежуточной на пути от тоники к доминате. Есть ещё и субмедианта – это VI (шестая) ступень, промежуточное звено на пути от тонике к субдоминанте.

Вводные ступени – это те, которые окружают тонику, то есть седьмая (VII) и вторая (II).

Давайте теперь соберём все ступеньки вместе и посмотрим, что из этого всего выйдет. А получается красивая симметричная картинка-схема, которая просто замечательно демонстрирует функции всех ступенек в ладе.

Мы видим, что в центре у нас – тоника, по краям: справа – доминанта, а слева – субдоминанта. Путь от тоники к доминантам лежит через медианты (середины), ну а ближе всех к тонике, окружающие её, вводные ступени.

Ну вот, информация, собственно говоря, исключительно полезная и актуальная (может быть, конечно, не для тех, кто прямо первый день в музыке, но тем, кто второй день, такие знания иметь уже необходимо). Если что непонятно – спрашивайте, не стесняйтесь. Вопрос можно написать прямо в х.

Напоминаю, что сегодня вы узнали о том, что такое тоника, что такое субдоминанта и доминанта, разобрали устойчивые и неустойчивые ступени. В конце, пожалуй, подчеркну, что главные ступени и устойчивые ступени – это не одно и то же! Главные ступеньки – это I (T), IV (S) и V (D), а устойчивые – это I, III и V ступени. Так что, пожалуйста, не путайте!

Понравился материал? Тогда почему не делишься им с друзьями? Кнопочки внизу тебе в помощь!

  • >Устойчивые ступени лада – это первая, третья и пятая
  • >Доминанта – это пятая ступень лада
  • >Доминанта выражает крайнюю степень неустойчивости и стремится разрешиться в тонику
  • Найс противоречия подвезли.
  • помогите пожалуйста разобраться в ладовых оборотах в мажорных тональностях 1 класс сольфеджио

Уважаемый автор. Скажите, почему написано, что нижняя медианта — ступень между тоникой и СУБдоминантой, а верхняя медианта — между тоникой и просто доминантой? По-моему, обе медианты — меджу тоникой и доминантой..

Спасибо огромное! Очень познавательно и доходчиво!

В разных источниках основной тон аккорда называют то тоникой, то примой. Скажите, в итоге как правильно? Или в чём разница между тоникой и примой?

Здравствуйте! Основной тон аккорда никогда не называют тоникой — только примой.

Тоникой называют первый тон звукоряда (например, первую ступень мажорной или минорной гаммы), иногда тоникой также называют «основной» аккорд какой-нибудь тональности (целый аккорд, не то чтобы основной, но главный, устойчивый, точное его название — тоническое трезвучие, а сокращённое — тоника). Аккорд и звукоряд — это не одно и тоже.

Еще раз: тоника — это первая ступень гаммы (ну и аккорд-трезвучие, построенный на этой первой ступени); прима (с латинского — первый) — это первый звук аккорда, т.е. звук от которого построен аккорд.

Например: возьмем гамму до мажор — до ре ми фа соль ля си до, в ней нота «до» — тоника, то есть первая ступень, с нее гамма началась и ей закончилась. Возьмем из этой гаммы три звука, три устойчивые ступени — 1-ю, 3-ю и 5-ю, это будут ноты до, ми и соль.

Вместе они образуют тоническое трезвучие (аккорд из трех звуков). Сокращенное название тонического трезвучия — просто тоника.

В этом тоническом трезвучии (до-ми-соль), каждый тон (звук) имеет свое название: до — прима (первый тон), ми — терция (третий тон), соль — квинта (пятый тон).

Егор и Таня, все там правильно. Считайте от тоники (в даном случае «До») вверх. Чтоб понятнее — от той «До», которую для наглядности симметрии не прописАли на дополнительной нотной линии внизу ��

Тоже не пойму- почему четвертая ступень это доминанта, а пятая субдоминанта (на последнем рисунке)

Не перепутаны ли на последней иллюстрации доминанта и субдоминанта?

Доброго времени суток) Уважаемый администратор, очень хотелось бы узнать, как с помощью тоники и доминанты с субдоминантой построить аккорд? У меня есть мелодия, которая играется «одинокими» нотами и получается какое-то «голое» звучание =( Очень хотелось бы перейти на аккорды. Объясните, пожалуйста, заранее спасибо)

1.»УСТОЙЧИВЫЕ ступени лада – это первая, третья и ПЯТАЯ. 2.ДОМИНАНТА – это ПЯТАЯ ступень лада. 3. ДОМИНАНТА выражает КРАЙНЮЮ СТЕПЕНЬ НЕУСТОЙЧИВОСТИ и стремится разрешиться в тонику.» — Здесь всё в порядке? Или я чего-то не понимаю?

всё в порядке)) верьте на слово.

На самом деле почти все ступени бифункциональны (тут надо смотреть контекст). Так, пятая ступень входит одновременно и в тонические аккорды, и в доминантовые.

В тонических аккордах она, безусловно, устойчивая, хотя и самая неустойчивая из трёх устойчивых. В доминантовых аккордах она неустойчивая.

Или вот первая ступень — в тонических аккордах устойчивая, но в субдоминантовых — нет)) Чтобы это окончательно понять, нужно столкнуться с более сложными музыкальными явлениями.

Есть свойсва устойчивости-неустойчивости, а есть функции (тоника, субдоминанта, доминанта) — это категории разные, хотя и связанные. Вас смутило то, что функциональную роль я здесь присваиваю конкретной ступени, называемой главной.

На самом деле функции в большей степени обнаруживают себя не тогда, когда мы рассматриваем одну ступень изолированно от других, а тогда, когда мы анализируем созвучия, гармонии (связь из нескольких звуков).

Какие эти созвучия? Тонические, субдоминантовые или доминантовые? Так вот, неустойчивойсть и «желание» скорейшего разрешения в тонику имеют доминантовые аккорды, доминантовые созвучия.

В свою очередь эти созвучия завязаны на доминанте — пятой ступени, но эта пятая ступень в них никогда не бывает одинока, она всегда появляется со своей свитой — с «неустойчивыми» ступенями. Например (все примеры в до мажоре):

доминантовое трезвучие — соль си ре (си и ре — неустойчивые и соль тоже, так как её окунули в ту же краску)

доминантовый септаккорд — соль си ре фа (си ре фа — неустойчивые и соль тоже, при разрешении она перейдёт в до — в тонику)

В ладу первичны всё-таки функции (t, s, d), они определяют, кому из ступеней быть устойчивыми, а кому — неустойчивыми. Три функции — три королевы, которые берут под свою опеку свиту из ступеней лада.

Устойчивые ступени — до, ми, соль — это так называемое «ТОНИческое трезвучие» — дракон Тоника с тремя головами, главный авторитет, или пусть остаётся королевой с двумя помощницами, так вот соль у ней — волк, который смотрит в лес, или нет)) соль у ней — заместительница, которая иногда пытается в отсутствие Тоники руководить государством, но её свита (си и ре) чрезвычайно сонлива и слаба (пьяные стражники), поэтому всё у них идёт наперекосяк и в итоге они все месте плюхаются спать под ноги Тоники. Тоника отчитывает Соль, и соль, которая временами бывает неустойчивой, у Тоники по струнке ходит)).

Надо-таки попробовать подвести итог)) В общем, функции — тоника, субдоминанта и доминанта — это двигатели и делатели музыкального развития.

Под каждой функцией вступает не одна-оденёшенька какая-нибудь, подумаешь главная, ступень, а некий союз ступеней или хотя бы последовательность их.

А сами устойчивые и неустойчивые ступени — это бедные овечки, управляемые высшими силами тоники, субдоминанты и доминанты))

Извиняюсь, за многословный и малополезный ответ. Никак сегодня простые слова не находятся))

Тем не менее, спасибо вам за вопрос. Приятно, когда вникают и разбираются. Критический подход к информации — это верный подход.

Спасибо, что не загрузили разными незнакомыми терминами и теориями, а коротко, но подробно и понятно рассказали!

Источник: http://tbf.su/isskustvo-dlya-dushi/chto-takoe-tonika-v-muzyke-i-chto-krome-toniki-eshhyo-v-lade-est-muzykalnyj-klass

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector