Ableton arpeggiator — генератор переливов

  • Ableton arpeggiator — генератор переливов All About Ableton S Arpeggiator 192 Kbps 9.12 MB 00:06:56 267
  • Ableton arpeggiator — генератор переливов How To Use Ableton Live Arpeggiator Midi Effect Tutorial 192 Kbps 9.43 MB 00:07:10 52
  • Ableton arpeggiator — генератор переливов Ableton Live Tutorial Creating Rhythmic Patterns With The Arpeggiator Effect Lynda Com 192 Kbps 8.71 MB 00:06:37 454
  • Ableton arpeggiator — генератор переливов Ableton Live Arpeggiator Tricks 192 Kbps 12.92 MB 00:09:49 45
  • Ableton arpeggiator — генератор переливов How To Make Arps Ableton Tutorial 192 Kbps 12.70 MB 00:09:39 270
  • Ableton arpeggiator — генератор переливов Midi Effect Arpeggiator в Ableton Live 10 Ableton Pro Help 192 Kbps 13.38 MB 00:10:10 66
  • Ableton arpeggiator — генератор переливов Introduction To Max For Live Making A Simple Arpeggiator 192 Kbps 27.92 MB 00:21:13 111
  • Ableton arpeggiator — генератор переливов Tutorial Ableton Live Arpeggiator 192 Kbps 6.95 MB 00:05:17 11
  • Ableton arpeggiator — генератор переливов How To Techno Arpeggios 192 Kbps 27.57 MB 00:20:57 1404
  • Ableton arpeggiator — генератор переливов Creating Swing Grooves With Ableton Live S Arpeggiator 192 Kbps 10.53 MB 00:08:00 196
  • Ableton Music Theory Tutorial Creating Complex Arpeggios 192 Kbps 5.13 MB 00:03:54 532
  • Что такое арпеджиатор Ableton Live 9 Arpeggiator 192 Kbps 11.95 MB 00:09:05 137
  • Ableton Max For Live Build A Tempo Synced Arpeggiator Tutorial 192 Kbps 28.76 MB 00:21:51 82
  • Using The Arpeggiator In Ableton Live Tutorial 192 Kbps 3.95 MB 00:03:00 3
  • Ableton Live Arpeggiator Der MIDI Effekt Vollständig Erklärt 192 Kbps 22.35 MB 00:16:59 18
  • Ableton Live Tutorial Using The MIDI Arpeggiator 192 Kbps 10.77 MB 00:08:11 136
  • How I Use The Arpeggiator In Ableton Live 9 192 Kbps 13.67 MB 00:10:23 15
  • Deep House Arpeggiated Chord Pattern Generator In Ableton Live 192 Kbps 15.31 MB 00:11:38 2155
  • Ableton Live Making TOM BREAKS With Arpeggiator English 192 Kbps 3.77 MB 00:02:52 11
  • Ableton Tutorial Grooving Funktifying Arpeggiator In Ableton Live Kill Paris Tutorial 192 Kbps 3.44 MB 00:02:37 220
  • TUTO FR COMMENT FAIRE UN ARPEGGIATOR COMPLEXE ABLETON 192 Kbps 9.26 MB 00:07:02 178
  • Ableton Live Tutorial Humanized Arpeggiator 2 Play Live Capture Edit 192 Kbps 5.77 MB 00:04:23 19
  • Ableton Live Tutorial Humanized Arpeggiator 1 Basics Tricks 192 Kbps 4.21 MB 00:03:12 39
  • Mr Bill Ableton Tutorial 2 Making Complex Drumbeats Using Arpeggiators 192 Kbps 24.33 MB 00:18:29 1116
  • Arp Max For Live 192 Kbps 14.54 MB 00:11:03 361
  • 1 ARPEGGIATOR ABLETON LIVE MIDI DEVICES EXPLAINED 192 Kbps 9.15 MB 00:06:57 8
  • TUTORIAL ABLETON LIVE MIDI EFFECTS ARPEGGIATOR MAGNUS SYNTH CURSO ABLETON LIVE 192 Kbps 11.73 MB 00:08:55 41
  • Trap HiHat Shortcuts Ableton Arpeggiator Tutorial 192 Kbps 6.40 MB 00:04:52 507
  • Tutorial Ableton Live 9 Español Como Hacer Melodias Arpeggiator 192 Kbps 29.90 MB 00:22:43 495
  • Ableton Live The Quadromator Arpeggiator Chords Maker 192 Kbps 8.55 MB 00:06:30 38

Для вашего поискового запроса Ableton Live Arpeggiator MP3 мы нашли 1000000 песни, соответствующие вашему запросу, но показывающие только 10 лучших результатов. Теперь мы рекомендуем загрузить первый результат All About Ableton S Arpeggiator MP3 который загружен Beat Lab размером 9.12 MB , длительность  6 мин и 56 сек и битрейтом 192 Kbps .

Обратите внимание: 

Перед загрузкой вы можете просмотреть любую песню, наведите курсор Слушать и нажмите «Воспроизвести» или «Нажмите здесь»  Скачать для загрузки mp3-файлов высокого качества. Первые результаты поиска – с YouTube, который будет сначала преобразован, после чего файл можно загрузить, но результаты поиска из других источников могут быть сразу же загружены в MP3-файл без какого-либо преобразования или пересылки. 

Источник: https://mp3fate.ru/music/ableton-live-arpeggiator.html

Создание арпеджио в FL Studio • SAMESOUND — сайт для музыкантов

Как пользоваться арпеджиатором в FL Studio для создания комплексных паттернов.

Если любимая DAW предлагает несколько муторный и рутинный процесс создания арпеджированных паттернов, то вполне возможно что настало время взглянуть на возможности FL Studio в этом вопросе. Собственно, сегодня мы поговорим о том, как быстро и просто создавать арпеджио в рабочей станции от Image Line.

В своей ежедневной работе с музыкой я привык пользоваться Logic Pro X. DAW от Apple хороша во многих рабочих вопросах, но я не пытаюсь возводить ее использование в абсолют, так как прекрасно понимаю, что любая рабочая станция имеет как свои плюсы, так и минусы. Иногда я прибегаю к помощи Image Line FL Studio, особенно в вопросе работы с арпеджио.

Чем мне нравится FL Studio, так это своей простотой. При этом, несмотря на простоту в использовании, разработку Image Line никак нельзя назвать «слабой» рабочей станцией: рабочая станция может предложить широкие возможности комплексной работы над музыкальным материалом. Особенно это справедливо по отношению к встроенным возможностям арпеджиатора.

Где найти арпеджиатор

Ableton arpeggiator — генератор переливов

Я собираюсь использовать инструменты Harmless. Для начала запрограммируем в Piano Roll простую последовательность аккордов (один аккорд = один такт): C, E, G, C.

Как только для инструмента будет создана последовательность аккордов, необходимо нажать на иконку с изображением гаечного ключа — это откроет вкладку дополнительных функций (Miscellaneous Functions) инструмента Harmless.

Под секцией настроек уровней громкости, панорамирования и модуляции (LEVELS), имеется секция арпеджиатора (Arpeggiator). По умолчанию секция арпеджиатора деактивирована. Для ее включения необходимо кликнуть на любую из кнопок, кроме крестика, рядом с надписью ‘Arpeggiator’.

Ableton arpeggiator — генератор переливов

Настройки арпеджиатора

Ableton arpeggiator — генератор переливов

В секции арпеджиатора имеется несколько настроек, изменение которых влияет на получаемые результаты.

Первым пунктом здесь идет регулятор Time, позволяющий настроить тайминг (временные параметры) работы арпеджиатора.

Вращая регулятор, можно установить определенную длительность проигрываемых в переборе нот. Так, например, положение регулятора как на картинке выше задает арпеджиатору режим воспроизведения 16-х нот.

Второй регулятор — Gate — позволяет настроить длительность звучания каждой ноты в будущем арпеджио. Поворот влево сокращает время проигрывания одной ноты, в то время как поворот вправо делает ноты «длиннее» по звуку.

Попробуем следующий вариант: установим регулятор Gate где-то на 20%, а регулятор Time повернем примерно на 1-2 часа.

Включив проигрывание ранее запрограммированных аккордов, можно заметить, что звучание синтезатора вкупе с работой арпеджиатора сделало общий саунд крайне схожим с популярными звуками 1980-х годов.

Такие настройки могут стать хорошим подспорьем в тех случаях, когда нужно получить синтезатор с легким налетом ретро-стилистики.

Кстати говоря, испробованные настройки будут неплохо сочетаться с Saw или Sine формами волны.

Диапазон и повторение

Ableton arpeggiator — генератор переливовС правой стороны от регуляторов Time и Gate имеется еще две настройки — параметр Range и параметр Repeat. 

Range позволяет указать, насколько «далеко» наверх или вниз будет уходить аккорд. К примеру, если установить значение равное 1, то цикл работы арпеджиатора будет равен одной октаве. Увеличивая числовое значение параметра Range, мы получим больший диапазон работы арпеджиатора, а максимальное значение равно шести октавам.

Что же касается параметра Repeat, то он отвечает за количество повторений каждой MIDI-ноты, создавая искусственный эффект эха. При помощи настройки количества повторений одной ноты можно добавить большей комплексности звучанию паттерна.

Слайды

Ableton arpeggiator — генератор переливовДля тех, кому хочется чуть более безумных результатов, арпеджиатор может предложить функцию Slide. Активировав параметр Slide, арпеджиатор будет добавлять слайды (скольжение) между каждой нотой, используемой в паттерне.

На мой взгляд, это несколько лишний функционал, который я обычно держу выключенным. С другой стороны, вполне возможно, что слайд позволит добиться интересного звучания при использовании малых значений параметров Time и Range, то есть при не очень активной работе арпеджиатора.

Выбор аккордов

Ableton arpeggiator — генератор переливов

Рядом с параметром Slide можно заметить опцию выбора аккордов Chord. По умолчанию здесь установлен автоматический режим работы (Auto), то есть арпеджиатор будет использовать ноты, входящие в простые аккорды.

Открыв выпадающее меню Chord, можно удивиться огромному числу предлагаемых аккордов. Выбрав аккорд и нажав ноту на MIDI-контроллере (или запрограммировав ноты в Piano Roll), арпеджиатор будет использовать ноты, входящие в выбранный музыкантом аккорд.

К примеру, выбрав опцию Major при использовании аккордов C, E, G, арпеджиатор будет играть аккорды Cmaj, Emaj, Gmaj. В общем, здесь можно дать волю внутреннему духу экспериментатора и попробовать различные виды аккордов. Как вариант, можно попробовать воспользоваться более сложными гаммами и звукорядами наподобие Неополитанского минора и т.д.

Добавление эффектов

Напоследок, арпеджиатору не повредит секция дополнительных эффектов, в особенности таких, как дилэй, реверберация или модуляция. Попробуйте добавить один из них в целях эксперимента.

Ableton arpeggiator — генератор переливов

К примеру, на активированном синтезаторе, к которому мы применяли настройки арпеджиатора, добавьте эффект Fruity Delay 2, а затем настройте время срабатывания и регулятор Dry/Wet. Вполне возможно, что использование дилэя добавит арпеджиатору более плотного звучания.

Ableton arpeggiator — генератор переливовТакже можно воспользоваться ревербератором Fruity Convolver Reverb. Обычно я использую стандартные настройки, с которыми загружается эффект, но никто не запрещает искать свой саунд, изменяя имеющиеся параметры.

Ableton arpeggiator — генератор переливов

Обогатить звучание арпеджиатора можно и за счет хоруса. Воспользуйтесь плагином Fruity Chorus, чтобы добавить дополнительных модуляций звучанию за счет разных настроек параметров Delay, Depth и Stereo.

В общем, эффекты подобного рода могут не только обогатить звучание арпеджиатора, но и помочь «уложить» его лучшим образом в микс. Опять-таки, не пытайтесь применить все и сразу, а добавляйте эффекты только в том случае, если они реально необходимы.

Вместо заключения

Как видите, создание арпеджио в FL Studio — максимально простой и понятный процесс. При этом использовать арпеджиатор можно с любым встроенным FL-инструментом: достаточно нажать на кнопку с гаечным ключом, активировать арпеджиатор и начать поиски собственного звука.

Источник: https://samesound.ru/p/sounddesign/71471-sozdanie-arpedzhio-v-fl-studio

VST арпеджиаторы

Всем привет, в этот раз мы рассмотрим несколько интересных арпеджиаторов которые помогут разнообразить ваши партии.

Арпеджиатор это функция используемая для автоматизированного исполнения на основе комбинаций клавиш или заданных аккордов. Что может быть очень полезно, особенно если вы создаете электронную музыку.

С помощью арпеджиаторов вы можете придумывать захватывающие идеи как для аккордов, так и для басов и лидов.

BlueARP от Oleg Mikheev

Ableton arpeggiator — генератор переливов

BlueARP – это мощный программный плагин, в стиле последовательного секвенсера, разработанный для жанров электронной музыки. В Blue Arp взято все самое лучшее что есть в аппаратных арпеджиаторах (Korg Electribes, Novation Nova), и совмещено в интуитивно понятный интерфейс. В какой-то степени его можно считать и степ-секвенсором.

Скачать можно по ссылке: BlueARP

hypercyclic от mucoder

Ableton arpeggiator — генератор переливов

Hypercyclic немного необычный арпеджиатор, если сравнивать его с другими плагинами. На основе обычных аккордов он может создать нестандартные ритмические рисунки и мелодии. Hypercyclic существует как в виде standalone версии, так и в виде vst плагина.

Из интересных особенностей: есть собственный синтезатор для предварительного прослушивания, секция с триггерами для модуляции различных параметров, транспортная панель, параметр groove отвечающий за симуляцию человеческой неточности при живой игре.

Экспериментируйте с ним и непременно получите довольно интересные результаты.

Скачать можно по ссылке: Hypercyclic

Kirnu от Arto Vaarala

Ableton arpeggiator — генератор переливов

В Kirnu есть все то что вам может понадобиться от арпеджиатора. Интерфейс плагина разделен на поле с секвенсором и редактором паттернов. В самом верху с лева расположен значок с нотой, он будет моргать когда на вход плагина поступает какая-либо нота.

Также плагин снабжен такими регуляторами как swing, gate, hold, velocity. Существует раздел scale отвечающий для тональности и транспонирование, scale содержит различные гаммы, всего их доступно около 20-ти.

Плюс практически любая ручка Kirnu может быть привязана к вашей ручке на миди клавиатуре, что иногда может быть очень удобно.

Скачать можно по ссылке: Kirnu

RandARP by CodeFN42

Ableton arpeggiator — генератор переливов

RandArp – это бесплатный миди-арпеджиатор, с интересными функциями рандомизации. В плагине присутствуют все стандартные для арпеджиатора параметры, но также для каждой ноты можно полностью рандомизировать параметры gate, velocity, shifting, и swing.

Скачать можно по ссылке: RandArp

SimpArp от WOK

Ableton arpeggiator — генератор переливов

  • SimpArp – очень простой и несложный в использовании арпеджиатор, включает в себя несколько видов арпеджио, синхронизацию с хостом, режим «shuffle», возможность регулировки длины нот, уровня велосити и темпа.
  • Скачать можно по ссылке: SimpArp
  • #free #арпеджио #бесплатные #программы #sequention

Источник: https://rishamanis.ru/uroki-muzyki/elektronnaja-muzyka/besplatnye-vst-plaginy/arpedgiatory/

Арпеджиатор

Арпеджиатор – это прибор, который способен создавать ритмические последовательности на основе нот или аккордов.

В соответствии с полученными MIDI-сообщениями арпеджиатор преобразует одновременно звучащие ноты в последовательности (секвенции).

Арпеджиатор – это производное от арпеджио – исполнение аккордов перебором. В этом случае звуки следуют один за другим.

Ableton arpeggiator — генератор переливовУстройство инструмента основано на использовании секвенсора для образовании последовательностей.

Арпеджиатор имеет очень гибкие и удобные настройки для быстрого создания необходимых секвенций, которые очень часто используются в электронной музыке. Например для создания Uplifting trance.

  • Давайте для большего понимания принципа действия прибора рассмотрим арпеджиатор VST плагина Rob Papen Predator.
  • Для включения арпеджиатора необходимо в области PLAY MODE из раскрывающегося списка выбрать режим ARP.
  • Ableton arpeggiator — генератор переливов
  • Чтобы открыть панель с настройками нажмите на кнопку arp, как показано на рисунке.
  • Ableton arpeggiator — генератор переливов
  • Рассмотрим настройки инструмента.
  • steps – количество шагов в секвенсоре арпеджиатора (от 1 до 16);
  • speed – соотношение скорости арпеджиатора к темпу проекта (от 1/4 до 4);
  • mode – режим арпеджио:
  • Up – снизу вверх;
  • Режим Up

http://fierymusic.ru/wp-content/uploads/2012/04/up.mp3

Down – сверху вниз;

Режим Down

http://fierymusic.ru/wp-content/uploads/2012/04/down.mp3

  1. Up / Down – снизу вверх и в обратном направлении;
  2. Down / Up – сверху вниз и в обратном направлении;
  3. Random – в произвольном порядке;
  4. Ordered – специальный режим проигрывания снизу вверх;
  5. Rev. Ordered — специальный режим проигрывания сверху вниз;
  6. O Up / Down — специальный режим проигрывания снизу вверх и в обратном направлении;
  7. O Down / Up — специальный режим проигрывания сверху вниз и в обратном направлении;
  8. Chord – проигрывание аккорда целиком;
  9. Режим Chord

http://fierymusic.ru/wp-content/uploads/2012/04/chord.mp3

  • Mod – режим модуляции;
  • Ableton arpeggiator — генератор переливов
  • octaves – диапазон действия арпеджиатора (от 1 до 4 октав);
  • Использование диапазона в 3 октавы

http://fierymusic.ru/wp-content/uploads/2012/04/octaves.mp3

  1. tie mode – режим связывания (нота предшествующая связной ноте имеет хвост, чтобы плавно слиться с последующей нотой);
  2. host sync – синхронизация с программой хостом;
  3. latch – режим фиксирования нажатой клавиши. Если вы нажмете одну клавишу, а за ней другую, то обе ноты будут звучать в секвенсоре арпеджиатора (аналогично с большим количеством нот);
  4. file – загрузка, сохранение, копирование, вставка и очистка параметров арпеджиатора;
  5. step length – протяжность нот;
  6. Step length = 10%

http://fierymusic.ru/wp-content/uploads/2012/04/step-length-10.mp3

Step length = 100%

http://fierymusic.ru/wp-content/uploads/2012/04/step-length-100.mp3

swing – разница промежутков между последовательностями нот;

Swing = 100%

http://fierymusic.ru/wp-content/uploads/2012/04/swing-100.mp3

slide – использований слайд-нот (скользящих нот);

Слайд-ноты на 4 и 7 шагах

http://fierymusic.ru/wp-content/uploads/2012/04/slide-4-7.mp3

  • vel / keyboard – соответствие протяжности нот нажатию на клавиши;
  • step – номер шага;
  • tie – включение режима связывания между соседними нотами;
  • slide – включение слайд ноты;
  • tune – изменение высоты тона;
  • vel. – уровень громкости;
  • free – свободный параметр, который может быть использован для управления свойствами инструмента, например, панорамированием.
  • Вот и все о параметрах арпеджиатора инструмента Rob Papen Predator.

Параметры арпеджиаторов других VST инструментов очень похожи на рассмотренные нами. Поэтому разобравшись и поэксперементировав вы легко сможете писать очень красивые и ритмичные секвенции.

Удачи в творчестве!

Источник: https://fierymusic.ru/raznoe/arpeggiator

Арпеджиатор – новое слово в цифровой музыке

Ableton arpeggiator — генератор переливов

Здравствуйте уважаемые читатели блога Гитаршкола. Сегодняшнюю статью хотелось бы такой актуальной теме как арпеджиатор. Что же это такое и зачем оно нужно?

Ableton arpeggiator — генератор переливовПонятие арпеджио пришло к нам из итальянского языка. Означает оно один из способов как можно сыграть аккорды. Кроме совместного звучание аккорд может прозвучать и по отдельности, то есть разложенный по нотам, из которых он состоит.

Существует такая вещь, которая называется арпеджиатор. Она работает совместно с миди клавиатурой. Ее принцип заключается в создании новых ритмических фигур с помощью заранее установленной формы. Программа разложит звучащие вместе ноты на отдельные нотки.

Оборудование содержит много различных специальных эффектов. Они аналогичны по своим выполняемым функциям средствам миди клавиатуры.

С помощью уникального прибора, возможно, создать очень много партий различных инструментов.

Точно так же просто вы сможете добавить варианты различных разложенных аккордов, имеющихся в библиотеке арпеджиатора. Эти аккорды могут быть добавлены уже в готовую музыку.

Арпеджиатор является составной части секвенсоров. Они хорошо известны среди цифровых музыкантов. Используются они как приборы позволяющие структурировать ноты, расположенные последовательно. Он с легкостью составит ряд из одной ноты. Вы можете изменять высоту этой последовательности , настраивая все ноты по отдельности.

Ableton arpeggiator — генератор переливов

Работа программы основана на том, что она позволяет создавать партии, которые все время повторяются, и остаются практически неизменными на протяжении всей мелодии. Программа позволит вам транспонировать мелодию и изменять октаву, в которой будет звучать ваша музыка.

Эти два параметра отлично могут изменить высоту ноты, над которой вы работаете. Параметр октава позволяет изменять высоту в пределах двух октав как вниз, так и вверх.

С параметрами транспонирования вы будете успешно понижать или повышать ноту на целых одиннадцать полутонов.

С помощью этих несложных функций, возможно, создать любую мелодию, которая вам нужна. Характеристики каждого звука придают ему динамику и отличную выразительность. Любой звук может прозвучать с таким тембром, с которым вы пожелаете.

Очень интересная разновидность арпеджиатора — это модель с эффектом дилэя. Дилэй многофункционален. Он может создать копии любого вашего творения, он сохранит его, чтобы вы не могли его потерять.

Он смешивает начальный звук, в том варианте, который задали вы сами и тем самым достигается отличного звука с примесями различных тембров и аккордов. Слово дилэй означает задержка.

Именно поэтому в его функции входит создание долгого перемешанного звука.

Использование арпеджиатора

Использование арпеджиатора многопрофильно. Каждый музыкант может выбрать себе цель, для которой он его приобретает. Его возможности постоянно привлекают внимание различных музыкантов, занимающихся цифровой музыкой.

Обновления устройства происходит постоянно и с помощью этого, несомненно, повышается его эффективность и цели использования. Множество примеров использования арпеджиатора вы можете найти сейчас в интернете.

Один из ярких примеров — это существующие сегодня плагины.

Оставить комментарий

Источник: https://gitarshkola.ru/arpedzhiator-novoe-slovo-v-cifrovoj/

5 Arpeggiator Techniques + Free Cheat Sheet | Beat Lab

We continue with our Ableton Effects cheat sheet series. Check out the previous cheat sheets and techniques by CLICKING HERE.

The entire collection is available to Beat Lab students and alumni.

Up until now we shared many techniques and cheat sheets cover the audio effects in Ableton Live. The Arpeggiator is the first MIDI effect we tackle. Because it’s a MIDI effect, it must come before an instrument. It does not make a sound on its own but only change the incoming MIDI signals.

It can be a very powerful tool to create melodic sequences, basslines, arp textures and percussion phrases and fills. In the most simple form, it can even act as a note repeater. Let’s check out a few ideas of what to do with it.

Instant Fills

Ableton arpeggiator — генератор переливов
Ableton arpeggiator — генератор переливов

Arpeggiator in Random Style can help you create some awesome fills!

  1. Load an Arpeggiator before the Drum Rack
  2. Create a MIDI clip and program all the notes in, play the MIDI clip
  3. Set the Arpeggiator to Random style and play with the rate
  4. Record the result to a new Audio or MIDI track
  5. Switch the drum rack to a different kit, create endless fills.

Classic 8-bit Arp Pattern

Ableton arpeggiator — генератор переливов

Ableton’s Arpeggiator styles are great but it’s missing a classic one. You can easily recreate it by fooling the arpeggiator you have more hands!

  1. Load any synth/sample sound. Monophonic sounds work best.
  2. Load a chord MIDI effect and set Shift 1 to 12st
  3. Load Arpeggiator and set the Style to Updown.
  4. Play a chord

Источник: https://www.beatlabacademy.com/5-arpeggiator-techniques-free-cheat-sheet/

Ableton Arpeggiator — Генератор Переливов

Миди-эффекты (от англ. Musical Instruments Digital Interface, цифровой интерфейс музыкальных инструментов), как и аудио-эффекты, позволяют вносить изменения в миди-данные, идущие с дорожек секвенсора. Миди-эффект можно использовать в сочетании не только с внешним миди-устройством, но и с виртуальными инструментами.

Важно понимать место миди-эффекта в цепочке событий, которые происходят на дорожке. Миди-данные, содержащиеся в клипе (или те миди-данные, которые вы вводите с миди-клавиатуры), проходят обработку миди-эффектом, который видоизменяет их каким-либо определенным образом.

  • Затем уже изменённые данные идут в целевое устройство (коим может является внешний аппаратный миди-девайс или загруженное в программу виртуальноый плагин-инструмент, который реагирует на поступающие в него данные хорошо известным способом – выдает звук).
  • Таким образом типичный и неизменный маршрут прохождения сигналов выглядит так:
  • Поступающие на дорожку миди-сообщения преобразуются миди-плагином, затем они попадают в инструмент, который воспроизводит звук, а затем эти звуки уже обрабатываются аудио-плагинами.

Не трудно догадаться, что миди-эффект не изменяет звук инструмента так, как это делают аудиоэффекты. Миди-эффекты оказывают воздействие именно на миди-ноты что выражается в совершенно иной нотной партии на выходе.

Вот почему, к примеру, миди-эффект Pitch не будет изменять высоту звука (pitch) ударных, воспроизводимых сэмплером Impulse.

Не расстраивайтесь, если не удаётся сразу вникнуть в работу миди-эффектов: с опытом придёт и их понимание. В любой программе навыки приобретаются с опытом…. Подпись: Ваш кэп.

А сейчас давайте уже разберёмся, с первым из миди-эффектов, и одним из самых “эффектных” и полезных из них.

Арпеджиатор

Арпеджио — это музыкальный термин, который означает проигрывание аккорда не в виде одновременно звучащих нот, а в виде нотной прогрессии, «перебором».

 Слово «арпеджио» берет свои корни от Германской арфы («arpha»). Т.е. «arpeggio» означает «так, как играют на арфе»).

 Арпежиаторы были впервые использованы на электронных музыкальных инструментах для того, чтобы симулировать этот способ игры.

Когда на клавиатуре зажат аккорд, ноты начинают воспроизводится по одной, а не одновременно. В дальнейшем арпежиаторы становились все более навороченными, к ним было добавлено множество функций, которые в дальнейшем становились постоянными гостями в электронной музыке.

Сегодня арпежиаторы позволяют сделать гораздо больше, чем просто разделить по одной ноты вашего аккорда.  Надо заметить, что арпежиатор, включенный в программу Ableton Live на мой взгляд является  одним из самых удачных и многофункциональных.

Лучше один раз услышать, чем сто раз прочитать, поэтому давайте откроем сам арпеджиатор и немного повозимся с ним:

Загрузите какой-либо пресет для арпеджиатора (да хоть тот, который установлен по умолчанию) и нажмите клавишу на миди-клавиатуре или на клавиатуре вашего компьютера, чтобы озвучить какую-либо ноту.

Что вы слышите? Удерживая одну клавишу, на выходе вы получаете равномерный поток из восьмых нот.

Теперь удерживайте две клавиши. Вместо того, чтобы проигрывать одновременно по две ноты восемь раз, эффект воспроизводит каждую ноту поочерёдно.

Теперь нажмите три клавиши — и Live будет раз за разом играть последовательности для каждой из трёх нот.

Вот как работает арпеджиатор: перехватывает ноты, которые вы воспроизводите, и превращает их в последовательность из нот, которая идёт на вход инструмента, загруженного на дорожку.

Настраивать арпеджиатор можно разными способами: изменять применяемый эффектом порядок нот, скорость, с которой ноты воспроизводятся, длительность каждой ноты, а также производить квантование нот относительно сетки размерности текущего сэта.

Style

В выпадающем меню Style выбирается порядок следования нот (т.е. паттерн).

В установленном по умолчанию направлении Up арпеджиатор играет каждую из удерживаемых нот в порядке повышения их высоты: от самой низкой до самой высокой, и затем рисунок повторяется.

В направлении Down арпеджио зазвучит в противоположную сторону: от самой высокой ноты до самой низкой.

UpDown и DownUp являются сочетаниями отдельных паттернов Up и Down. Выбрав направление UpDown, вы услышите, как арпеджио проигрывается «вверх», а затем «вниз», после чего всё повторяется сначала.

В режиме DownUp все происходит наоборот. Up&Down и Down&Up – то же самое, что и UpDown и DownUp с той лишь разницей, что самая верхняя и самая низкая ноты будут повторяться, прежде чем арпеджиатор поменяет направление воспроизведения.

В режиме Converge (схождение) порядок следования нот такой: играется самая низкая нота, потом самая высокая, затем вторая по высоте нота, затем предпоследняя, третья снизу, третья сверху и так далее, пока набор нот не закончится. Затем всё повторяется.

Принцип работы арпеджиатора в режиме Diverge (расхождение) прямо противоположен режиму Converge, а Con&Diverge соединяет два режима в непрерывную цепь.

Режимы Pinky и Thumb интересны тем, что они как бы разбавляют последовательность нот самой высокой и самой низкой нотами соответственно.

Например, в режиме PinkyUp арпеджиатор будет проигрывать самую низкую ноту, затем самую высокую.

После этого вы услышите вторую ноту после самой низкой и снова самую высокую ноту, и так будет продолжаться, пока не закончатся все ноты.

Режим ThumbUp работает по тому же принципу с той лишь разницей, что в нисходящую последовательность нот будет вставляться самая низкая нота.

В режиме Play Order (порядок игры) ноты в арпеджиаторе будут звучать в соответствии с тем порядком, в котором вы их нажимали. Например, если вы нажимали на клавиши в порядке «до», «ми», «соль», «ля», на выходе получите паттерн «до, ми, соль, ля, до, ми, соль, ля, до, ми, соль, ля…».

В случае, если вы нажмёте на клавиши в ином порядке, например: «ми», «до», «соль», «ля», паттерн примет вид «ми, до, соль, ля, ми, до, соль, ля, ми, до, соль, ля…».

Режим Chord Trigger выпадает из традиционной методологии арпеджиатора, так как здесь одновременно звучат больше, чем одна нота. В действительности, в этом режиме арпеджиатор повторно воспроизводит каждую удерживаемую вами ноту. В результате получается как бы зацикленный аккорд.

Последние на очереди — это несколько режимов случайного воспроизведения (Random), которые создают непредсказуемые ритмические рисунки из удерживаемых вами нот.

В режиме Random программа для каждого шага нотной последовательности выбирает случайную ноту среди тех, что вы нажали. Здесь возможно неоднократное звучание одной и той же ноты – это и есть настоящий «рэндом».

Режим Random Other чуть более контролируемый: программа создаёт случайный ритмический узор из удерживаемых нот, играет его, затем создаёт новый узор и так далее. Повторяющихся нот здесь уже меньше, так как все ноты прозвучат, по крайней мере, по одному разу, прежде чем Live создаст новый паттерн.

Режим Random Once работает как Random Other, но здесь создаётся уже лишь один ритмический узор.

Сыграв паттерн один раз, арпеджиатор повторяет его в том же порядке, пока вы удерживаете клавиши.

Как только вы меняете аккорд, программа создаёт новый паттерн, и ноты звучат в новой последовательности; таким образом, новый ритмический рисунок создаётся каждый раз, когда вы жмёте на другие клавиши. Круто, мда? 😉

Groove

Меню Groove служит для добавления в паттерны нашего арпеджиатора немного свинга, т.е. “человечности” чтобы ритмический узор не казался излишне ровным, «прямым», математически-роботски-точным.

Интенсивность свинга определяется значением величины Global Groove Amount, отображаемым в секции Groove Pool (она появляется при нажатии на иконку с двумя волнистыми линиями в нижем левом углу окна браузера (см. скриншот); в нем содержаться грувы, используемые в проекте. Подробней о грувах вы можете почитать в статье Ableton Grooves: Делаем очеловеченный бит).

Hold

Кнопка Hold автоматически «запирает» удерживаемые вами ноты, поэтому вам не требуется постоянно держать ноты нажатыми, пока играет паттерн. Активируйте эту функцию и сыграйте какой-нибудь аккорд. Когда вы отпустите клавиши, арпеджиатор продолжит игру. Теперь сыграйте другой аккорд. Арпеджиатор остановит прежний паттерн и начнёт новый.

  1. Offset
  2. Круглый регулятор Offset (сдвиг) используется для смещения начальной точки узора арпеджиатора на определённое число шагов.
  3. К примеру, если вы выбрали направление воспроизведения Up, после чего сыграли трезвучие «до-мажор», получившийся паттерн будет состоять из последовательности нот «до, ми, соль, до, ми, соль…».

При смещении, равном 1, паттерн примет вид «ми, соль, до, ми, соль, до…». Начальная точка узора сместилась вправо на один шаг, поэтому паттерн начинается со второй ноты аккорда, то есть с «ми».

  • Rate andSync
  • Параметры Rate и Sync связаны друг с другом.
  • Ручкой Rate устанавливают скорость, с которой арпеджиатор будет воспроизводить каждый шаг паттерна.

По умолчанию эта скорость выставлена на «восьмые» ноты. Когда кнопка Sync, расположенная рядом, активна, Rate становится зависимым от длительности нот.

Если вы отключите синхронизацию, скорость перестанет зависеть от темпа и станет равной выставленному значению в герцах.

Можно заметить, что при выключении синхронизации арпеджиатор начинает работать быстрее, достигая порой такой скорости, при которой отдельные ноты становятся плохо различимыми.

Этот ловкий эффект навевает воспоминания о компьютерной музыке, созданной на базе программируемых звукогенераторов SID — звуковой микросхемы, которая стояла на старом добром Commodore 64. (У кого-то наверняка от такой новости сейчас засветились глаза! Дерзайте!)

Примечание: кстати, кто интересуется 8-бит темой – поинтересуйтесь в статье “Грязные плагины” Redux-эффектом.

Gate

Ручкой Gate можно настроить продолжительность каждой сыгранной арпеджиатором ноты. По умолчанию значение Gate выставлено на 50 %; это означает, что длительность нот будет в два раза меньше значения, выставленного регулятором Rate.

При некоторых арифметических усилиях станет понятно, что при Rate = 1/8, длительность нот станет равной 1/16. Если же установить Gate на 25 %, длительность каждой ноты станет равной 1/32. Очень интересная настройка, рекомендуется поэкспериментировать с ней во время работы арпеджиатора. (И автоматизировать ее для достижения интересных эффектов)

  1. Retrigger
  2. Параметр Retrigger служит для перезапуска паттерна во время нажатия на новую клавишу или для того, чтобы ритмический узор арпеджио совпал с ритмом композиции.
  3. По умолчанию эта функция отключена; это означает, что арпеджиатор не будет перезапускать паттерн, даже если вы во время его работы вы нажмёте на другие клавиши.
  4. Паттерн перезапустится только в том случае, если вы отпустите клавиши миди-клавиатуры и затем нажмёте на другие.

В режиме Note паттерн будет звучать каждый раз сначала, когда вы нажимаете на новую клавишу. Поэтому, если вы удерживаете три клавиши и одновременно нажимаете на четвёртую, арпеджиатор немедленно перезапустится, включив в паттерн четвёртую ноту.

Последний режим, Beat, принуждает арпеджиатор к автоматическому перезапуску на той скорости, которую вы выставляете соседней ручкой. По умолчанию её значение установлено на 1 такт. Удерживая трезвучие в режиме Beat, вы услышите, что паттерн будет начинаться заново на каждой сильной доле такта.

Repeats

По умолчанию арпеджио звучит, пока вы удерживаете соответствующие клавиши. Это потому, что величина Repeats(повторения) установлена на бесконечность.

Если вы повернёте ручку вправо, установив параметр Repeats на какое-либо числовое значение, арпеджиатор проиграет паттерн определённое вами число раз, после чего остановится.

Малые значения этого параметра, например, одно или два повторения, и большие значения Rate сделают ваше арпеджио похожим на бренчание на гитаре, то есть паттерн будет очень быстро проигрываться и останавливаться. Короткие очереди из арпеджио напомнят вам звуковое сопровождение к старым видеоиграм.

  • TranspositionControls
  • Регуляторы транспонирования сгруппированы в колонку ближе к центру интерфейса арпеджиатора.
  • Эти параметры позволяют арпеджиатору сдвигать ритмический рисунок по высотам тона во время его повторения.

Установите ручку Step на единицу и нажмите на клавишу миди-клавиатуры. Вы услышите, как повторяется не одна, а две ноты: та, которую вы нажали, и та, что на октаву выше.

Виной тому — ручка Distance (расстояние), повёрнутая на +12 полутонов, которые, как известно, составляют октаву. Установив число шагов Steps на 1, вы дали команду арпеджиатору сдвигать высоту тона на величину Distance для каждого повтора паттерна.

Установите параметр Steps на двойку и послушайте, что произойдёт. Теперь арпеджиатор играет три ноты. Эффект сработает и при нажатии нескольких нот – арпеджиатор проиграет паттерн один раз и затем повторит его для каждого шага значения Steps, каждый раз транспонируя ноты на величину Distance.

А сейчас попробуйте вот что. Установите Steps на 8, а Distancе на +1 полутон. Теперь, когда вы нажимаете одну ноту, арпеджиатор проиграет девять нот в хроматической последовательности.

Если вы нажали «до», на выходе услышите «до, до#, ре, ре#, ми, фа, фа#, соль, соль#», и затем всё повторится.

Арпеджиатор сдвигает паттерн (который на данный момент состоит из одной ноты «до») на один полутон восемь раз после изначальной высоты.

Измените Distance на +2 и послушайте результат. Очевидно, что могут получиться такие транспонированные паттерны, которые будут выпадать из тональности, в которой вы работаете. Исправить это помогут два меню, с помощью которых можно привязать ноты к выбранным тональности и ладу.

В верхней части секции транспонирования выберите «мажор» или «минор» (Major / Minor). После этого можно выбрать тонику (основную ноту аккорда – в меню Key).

Например, в меню транспонирования выберите Minor, а в качестве тоники – D («ре»). Теперь нажмите и удерживайте ноту «ре».

В получившемся паттерне все ноты будут смещены до ближайших нот, входящих в гамму «ре-минор».

Velocity

Рассмотрим, наконец, регуляторы, изменяющие силу нажатия, или велоситинот во время их проигрывания. По умолчанию функции изменения велосити отключены, и каждая нота в арпеджио звучит с тем значением велосити, с которым она сыграна.

  1. Таким образом, если по клавише «до» вы делаете лёгкий удар, а клавишу «соль» нажимаете резко, в получившемся паттерне ноты «до» будут звучать тихо, а ноты «соль» громче.
  2. Регуляторы велосити в арпеджиаторе служат для создания псевдо-огибающей для уровня звука арпеджио.
  3. Конечно, эффект работает только с теми звуками, которые чувствительны к быстроте нажатия на клавишу.
  4. Когда вы активируете регуляторы кнопкой в верхней части соответствующей секции, арпеджиатор будет изменять велосити нот при их повторении.
  5. Нижний регулятор устанавливает целевое значение велосити (Target), а ручкой Decay (затухание) определяют, сколько времени понадобится устройству для достижения целевого значения велосити от изначального.
  6. Пример: если вы установили Target на 10, а Decay на 1000 мс, после чего резко нажали на клавишу (с наибольшим велосити, равным 127), арпеджиатор будет уменьшать велосити каждой последующей ноты до 10 в течение 1 секунды.

Для достижения обратного результата установите высокое значение Target и лёгким нажатием на клавиши извлеките тихие звуки. В результате велосити нот увеличится, достигнув целевого значения Target в течение установленного времени Decay.

Кнопкой Retrigger перезапускают процесс изменения велосити заново каждый раз, когда в аккорд добавляется новая нота. В противном случае, новые ноты будут привязаны к уже достигнутому на данный момент уровню уменьшающегося значения велосити.

  • Удачных экспериментов Вам с арпежиатором!
  • Впереди – непочатый край всякого интересного!
  • Не пропустите грядущие обновления на моем сайте – подписывайтесь на уведомления!

Источник: https://create-sound.ru/ableton-arpeggiator/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector