3 способа работы с аналоговым синтезатором в ableton live

Гранулярный синтез является одним из сравнительно новых изобретений для звуковой обработки. Этот способ произошел от техники сэмплирования и алгоритмов сдвига высоты тона. Его можно применять в целях создания уникальных звуковых образов.

Мы немного рассмотрим суть метода и некоторые виртуальные инструменты, в которых он реализован.

Краткий экскурс в историю

В основе большинства виртуальных синтезаторов лежит метод субтрактивного аналогового звукового синтеза. Генерация звука начинается в них с какой-то простой волны, но с большим количеством гармоник, например, с пилообразной или прямоугольной и дальнейшей ее обработки с помощью фильтров, осцилляторов LFO и изменений огибающей (ADSR).

Широкое распространение субтрактивного метода синтеза объясняется историческими и практическими нюансами. Исторические нюансы заключаются в том, что первые синтезаторы Moog и ARP базировались как раз на этом методе.

Практические же подразумевают привычку музыкантов к этой легкой для освоения технологии и их простое переключение с «железных» аналоговых синтезаторов на программные аналоги. Кроме того, для субтрактивного синтеза, реализованного в виртуальных инструментах, не требуется значительных вычислительных мощностей компьютера.

Не таким распространенным методом синтеза звука является частотная модуляция (FM-синтез). Эта технология впервые была реализована в начале 80-х компанией Yamaha в инструментах серии DX. Суть этого метода заключается в получении новых звуков из комбинаций некоторого числа синусоид.

Невзирая на куда меньшую стоимость FM-синтезаторов в «железной» версии по сравнению с аналоговыми, сразу же появились проблемы: освоение FM-синтеза более сложно, если сравнивать с аналоговым. В нем труднее добиться прогнозируемого результата, в «железной версии» в звучание FM-синтезаторов добавлялись неприятные металлические призвуки.

По этой причине программных версий FM-синтезаторов на порядок меньше, чем аналоговых вариантов.

И, наконец, третьим видом звукового синтеза, который лежит в основе гранулярного, является сэмплирование. Хотя сэмплирование представляет собой скорее запись и обработку готовых звуков, а не их синтез «с нуля», как это происходит в первых двух случаях.

Виртуальными инструментами, базирующимися на гранулярном синтезе, сегодня оснащены почти все компьютерные звуковые редакторы, а плагин Melodyne, пользующийся большой востребованностью в деле исправления проблемного вокала, полностью основан на этом методе.

Технология гранулярного синтеза

Вы никогда не задумывались, каким образом в компьютере можно вносить изменения в звуковые файлы? Например, растягивать звук в длину без сопутствующих изменений его высоты. Физические законы тут бессильны: при замедлении скорости вращения магнитофонной пленки в два раза ее звучание опустится вниз на октаву.

Рассмотрите рисунок внизу. Тут изображен фрагмент женского вокала, который записали в Pro Tools и сильно увеличили в масштабе, звук «у» в конце слова «you».

3 способа работы с аналоговым синтезатором в ableton live

На рисунке вверху — часть обычного слова. Видно, что звук содержит несколько (на рисунке — два) отрезков, которые повторяются.

На рисунке посередине эту же часть растянули в длину с помощью плагина Time Stretch, не изменяя при этом высоту тона. Повторяющиеся фазы волны (фрагменты) были пересчитаны алгоритмом плагина и вставлены в нужном месте.

Третий рисунок показывает исходный звук, который был сдвинут с помощью плагина Pitch Shift на семь полутонов вверх. При этом не произошло существенных изменений в рисунке фрагментов фаз. Изначальную волну расширили в горизонтальном масштабе, чтобы видеть изменения в тоне, но алгоритм работы плагина остался таким же — пересчет волны и вставление повторяющихся фаз в нужных местах.

Этот алгоритм действует потому, что, несмотря на то, что мы слышим разные звуки, при существенно увеличенном масштабе видно, что они включают в себя периодически повторяющиеся волновые формы с постепенными переходами между ними.

Как раз эти повторяющиеся периоды и вырезаются компьютерным плагином, который затем вставляет их в нужное место и устанавливает плавный переход между старым и новым фрагментом.

Очень медленно произнесите свое имя вслух или мысленно — оно будет содержать несколько звуков. Представьте, что каждый звук в имени представляет собой отдельный сэмпл. Мысленно поместите эти отдельные сэмплы на смежные клавиши синтезатора, последовательное нажатие которых и выдаст звучание вашего имени.

Теперь представьте, что ваше имя разложили не на 5-7 смежных клавиш, а на 1000. Для правильного его «произношения» синтезатором нужно очень быстро и последовательно нажать все эти 1000 клавиш. Получается, звучание вашего имени нарезали на 1000 последовательных мини-сэмплов. Назовем их гранулами.

А теперь представьте, что одни клавиши-минисэмплы будут нажиматься быстрее, другие — медленнее. Какие-то останутся неизмененными, какие-то подвергнуться обработке эффектами. Также клавиши будут нажиматься не в последовательном порядке.

В этом случае ваше имя будет звучать очень необычно, причем более сильная обработка каждой клавиши-гранулы-минисэмпла все дальше отодвигает звучание от оригинала. А для незаметности переходов между клавишами-гранулами они будут сглажены примерно таким образом, как это было при изменении звучания слова в предыдущем примере.

В этом и заключается суть технологии гранулярного синтеза.

Подытожим: исходный звук разрезают на большое количество миниатюрных фрагментов — гранул, которые в дальнейшем подвергаются различной обработке, воспроизводятся в другом порядке или с разной скоростью. Каждая гранула имеет длину от 1/10 до 1/100 секунды.

Во избежание щелчков стыки между гранулами затушевывают, сглаживают. Подобное программное сглаживание известно как «smoothing». Таким образом, имея первоначальный звуковой фрагмент, можно получить абсолютно новые тембры.

При воспроизведении программой всех гранул первоначального звукового фрагмента в точной последовательности без применения обработок вы услышите неизмененный исходный фрагмент. Однако зависимо от специфики определенного виртуального инструмента воспроизведение гранул может происходить с любого места семпла.

Виртуальные инструменты, базирующиеся на гранулярном синтезе

Их количество уступает аналогичному показателю виртуальных аналоговых синтезаторов, но каждому из них стоит уделить внимание.

В сэмплере Intakt компании Native Instruments предусмотрена функция гранулярного синтеза в виде кнопки Time Machine. Она позволяет вносить изменения в скорость воспроизведения загруженного семпла. Однако основную работу делает функция Grain Size («размер гранул»). С ее помощью определяется размер гранул, на которые режется первоначальный звуковой фрагмент.

3 способа работы с аналоговым синтезатором в ableton live

Функции гранулярного синтеза сэмплера Intakt.

Еще одной особенностью Intakt является то, что он обеспечивает удобную обработку звуков ударных. Отличие между барабанами или перкуссией и остальными инструментами заключается в очень коротком звучании отдельного семпла. Попытка нарезки семпла ударных на гранулы в других плагинах и последующего его виртуального растягивания наверняка спровоцирует появление щелчков на стыке гранул.

Дабы избежать подобных проблем Intakt нарезает сэмпл на гранулы различного размера, предварительно просчитывая разницу волновых форм каждой части, а потом высчитывая оптимальные размеры гранул.

Что-то подобное есть в редакторе Ableton Live, в котором выполнение функций гранулярного синтеза обеспечивают кнопки Beats, Tones и Textures:

3 способа работы с аналоговым синтезатором в ableton live

В плагинах Melodyne и Intakt используется технология гранулярного синтеза уже применительно к готовым звуковым файлам. Однако существует инструмент, обеспечивающий более полную, синтезаторную схему работы со звуком — Malström.

Синтезатор Malström представляет собой составной элемент редактора Reason. В Malström не предусмотрена возможность загрузки готового семпла, но инструмент позволяет генерировать исходный звук из сотни волновых форм. Для этой цели в нем реализованы привычные осцилляторы-генераторы.

Читайте также:  Особенности выбора учебных центров в россии

С помощью слайдера Index задается точка старта, с которой начнет воспроизводиться звук, а контролер Motion задает скорость перехода между гранулами. Характеристики гармоник звука являются прерогативой кнопки Shift, а Octave, Semi и Cent отвечают за сдвиг высоты тона в соответствии с шагом в октаву, полутон и цент.

3 способа работы с аналоговым синтезатором в ableton live

На рисунке показана обработка в Malström исходного пресета AmbientChord2, который задан в осцилляторе А.

Если поставить эти регуляторы в ноль, то Malström будет вести себя как обычный синтезатор. Однако благодаря функциям гранулярного синтеза этот инструмент стает более гибким и может создавать звуки, которые не способны выдать другие инструменты.

Сегодня Malström по праву считается одним из лучших инструментов с функциями гранулярного синтеза.

В известном сэмплере Kontakt от компании Native Instruments функции гранулярного синтеза реализованы очень достойное. В отличие от Malström Kontakt не предоставляет возможность генерации волновых форм. Однако готовые сэмплы нарезать на гранулы в нем можно с помощью функции Grain Size.

Задать параметр сглаживания гранул для получения абсолютно уникального звучания исходных сэмплов позволяет Smooth. Доступ к этим функциям предоставляется в режиме Time Machine.

3 способа работы с аналоговым синтезатором в ableton live

Сэмплер Kontakt.

В синтезаторе Absynth за функции гранулярного синтеза отвечают регуляторы Density (dens), задающий число гранул, и Size, определяющий их размер.

3 способа работы с аналоговым синтезатором в ableton live

Возможность реализации технологии гранулярного синтеза присутствует и в программе Reaktor. Он позволяет построить синтезатор наподобие Malström или воспользоваться уже такими готовыми инструментами, как Triptonizer и Travelizer (см. рисунок ниже).

3 способа работы с аналоговым синтезатором в ableton live

Координатное X/Y-поле определяет начало воспроизведения семпла и задает размер гранул. В верхнем окне с изображением основного семпла между двумя вертикальными линиями можно увидеть позицию воспроизведения на данный момент и размер гранул.

На левой панели — графическое изображение модуляции высоты тона и функции сглаживания стыков между гранулами. В программе реализован модуль Grain Cloud («облако гранул») и регулятор Distance, которых нет у Malström и Kontakt. Он определяет скорость переключения между гранулами во время их воспроизведения.

С помощью регуляторов Jitter можно привнести элемент случайности в такие параметры, как Pitch, Position, Length, Distance и Pan.

Travelizer являет собой очень сильный инструмент для обработки сэмплов, который стоит серьезно изучить.

3 способа работы с аналоговым синтезатором в ableton live

На схеме изображено устройство инструмента Travelizer. Выбрать исходный сэмпл можно в левом внутреннем окне. В основном окне показаны виртуальные пути его обработки.

Во всех рассмотренных виртуальных инструментах предусмотрена работа преимущественно с готовыми сэмплами, предварительно загруженными в них перед обработкой. Однако существуют плагины, которые предоставляют возможность трансформации звучания в режиме реального времени с помощью технологии гранулярного синтеза.

Речь идет о программах Spektral Delay, KTGranulator и плагинах Pluggo, самым интересным из которых является Spektral Delay. Однако во время живых выступлений он может не совсем корректно работать на слабых компьютерах.

Гранулярный синтез представляет собой одно из последних изобретений в сфере обработки звука. Если работа с аналоговыми синтезаторами уже вызывает у вас скуку, если вы уже не можете придумать ничего нового и интересного для ваших сэмплов, то обратите внимание на технологию гранулярного синтеза. Огромное количество впечатлений и идей гарантировано.

  • _____________________
  • Саймон Прайс | Перевод: Ирина Кипаренко
  • Источник: журнал «Sound on Sound»

При копировании материала ссылка на сайт www.master-skills.ru обязательна!

Источник: http://www.master-skills.ru/articles/arrangement/635-granular

ableton live

3 способа работы с аналоговым синтезатором в ableton live

vigilcoma

October 21st, 2015

В данном посте я расскажу, как синхронизировать внешние устройства (синтезаторы, драм-машины и т.д.) и Ableton через MIDI, а также о том, как получить возможность проигрывать любые midi партии с помощью вашего “железного” устройства.

Расскажу на примере конфигурации:

  • секвенсор – Ableton
  • звуковая карта – NI Komplete Audio 6
  • железный синтезатор – Korg Volca Bass
  • Для синхронизации внешнего синтезатора с Ableton необходима звуковая карта с Midi Out портом.
  • Нужно соединить Midi out (выход) звуковой карты с Midi in (вход) внешнего синтезатора обычным MIDI кабелем.
  • 3 способа работы с аналоговым синтезатором в ableton live
  • 3 способа работы с аналоговым синтезатором в ableton live
  • В настройках Ableton включаем исходящие сигналы вашей звуковой карты (Output – Sync – On).
  • 3 способа работы с аналоговым синтезатором в ableton live

Готово! Теперь ваш внешний синтезатор синхронизирован с Ableton и получает все контрольные сигналы MIDI – темп, панорама, громкость и т.д.

  1. У любого “железного” синтезатора есть аудио выход, который позволяет прослушать и записать исполняемую вами партию в виде звукового файла.
  2. Но что, если у вашего “железного” друга нет клавиш, либо вы привыкли к своей midi-клавиатуре и хотите наигрывать мелодию с ее помощью, либо музыкальная партия уже готова в вашем проекте, либо вы хотите управлять звучанием синтезатора в процессе лайва?
  3. Дальше я расскажу, как получить возможность проигрывать midi партии в Ableton с помощью вашего “железного” устройства.
  4. Давайте сначала рассмотрим маршрутизацию сигналов между звуковой картой и внешним синтезатором.

1. MIDI сигнал через звуковую карту попадает во внешний синтезатор.

  • 2. Синтезатор на основе полученных сигналов генерирует звук
  • 3. Выход синтезатора подключается ко входу звуковой карты
  • 4. Сгенерированный синтезатором звук попадает на вход звуковой карты

5. Звук со входа звуковой карты напрявляется в Ableton.

Наш синтезатор уже синхронизирован с Ableton. И для воспроизведения MIDI через внешний синтезатор мы будем использовать встроенный в Ableton инструмент под названием External Instrument.

По сути, этот инструмент как раз и занимается маршрутизацией сигналов, описанную мной выше.

3 способа работы с аналоговым синтезатором в ableton live

Нам нужно указать устройство, куда будет передаваться MIDI сигнал (в моем случае, это звуковая карта Komplete Audio 6). Так же нужно выбрать необходимый midi канал (номер канала, который принимает внешний синтезатор). Как правило, по-умолчанию используется именно 1-ый канал.

Дальше указываем вход звуковой карты, откуда будет браться звуковой сигнал. Именно тот вход, на который наш внешний синтезатор отдает звук.

Так как вся эта маршрутизация проходит не мгновенно, можно указать компенсирующее время (задержку). В моем случае, это 15 мс.

Все! На дорожке с External Instrument будет звучать ваш внешний синтезатор!

Источник: https://vigil.co.ma/sinxronizaciya-zheleznyx-sintezatorov-i-ableton-cherez-midi/

3 способа Работы с Аналоговым Синтезатором в Ableton Live

3 способа работы с аналоговым синтезатором в ableton live

Сегодня мы с вами узнаем способы работы с аналоговыми синтезаторами (и грувбоксами) при помощи программы Ableton Live 9. Эта тема была ранее затронута в моем вебинаре «Живое выступление с Ableton Live», однако она требует куда более тщательного разбора.

Рано или поздно какой-либо синтезатор, осязаемый, красивый, и достаточно увесистый, появляется на столе у многих музыкантов. После того, как первые несколько часов эйфории остаются позади, взгляд устремляется к компьютеру, и в этот момент возникает насущный вопрос: «А как же его теперь интегрировать в Ableton Live?»

Думаю, что вооруженные знаниями из этой статьи, вы сможете использовать своего аналогового монстра на все сто.

Лично для себя я выделил три основные техники работы с внешними синтезаторами. Для демонстрации этих техник я буду использовать свой грувбокс Korg Electribe EMX. Понятно, что это не совсем синтезатор.

(KORG Electribe EMX — это грувбокс, сочетающий в себе семплер, драм-машинку, синтезатор, секвенсор и блок эффектов для создания и исполнения электронной музыки.

) Однако для демонстрационных целей он вполне подходит.

Роль синтезатора (за неимением ничего лучшего) будет выполнять Korg Electribe EMX.

  • Для успешной работы синтезатора с Ableton Live нам потребуются:
  • — Компьютер с Ableton Live;
    — Звуковая карта со свободными Midi Out и Midi In — разъемами и Audio входом;
    — Midi кабель;
  • — Audio кабель.
  1. Способ первый: используем девайс External Instrument
  2. Этот способ позволяет Ableton Live отправлять MIDI-сообщения в синтезатор а также воспроизводить все звуки, издаваемые им, непосредственно через программу.
Читайте также:  Техника горлового пения: некоторые секреты из самого простого

На звуковой карте нам необходимо найти разъем Midi Out (Миди Выход), а на синтезаторе нам нужно найти Midi In (Миди Вход). Нашли? Теперь необходимо соединить их MIDI-кабелем!

Midi Out/In на звуковой карте.

Таким образом мы сделали возможным передачу миди-сообщений из Ableton в синтезатор.

Теперь нам необходимо сделать так, чтобы звук из синтезатора шел в Ableton. Ищем Audio Out (Аудио Выход) на синтезаторе, и подключаем его к Audio In (Аудио Входу) на звуковой карте при помощи аудио кабеля.

Для этой цели я использовал кабель Mono Jack (x2) — Mono Jack (x2).
Вот как это выглядит у меня:

Оба аудио выхода KORG (левый и правый) направляются во входы звуковой карты.

Окей, мы это сделали. Что нам необходимо сделать в самом Ableton? В Ableton необходимо создать MIDI Track, и повесить на него девайс External Instrument (переводится «Внешний Инструмент»).

В девайсе External Instrument в меню «MIDI To» мы выбираем название нашей звуковой карты. В моем случае это — «PRO24DSP». Затем выбираем номер миди-канала (channel).

(В большинстве случаев можно оставить первый канал, но все зависит от устройства, которое вы подключаете.

) В графе Audio From вы должны указать номера тех аудио каналов, к которым был подключен аудио кабель, который передает в звуковую карту звук из синтезатора. В моем случае это 1/2.

Теперь все созданные на данной дорожке миди-клипы с нотами, будут проигрываться при помощи синтезатора, и при этом мы услышим его звук непосредственно с этой дорожки. Во время проигрывания партий нот вы можете вращать ручки параметров синтезатора, и тем самым изменять их звук на ходу.

Примечание: Если вы слышите какую-либо задержку и отставание звука от ритма в Ableton, вы можете настроить регулятор Hardware Latency в девайсе External Instrument, тем самым вы сможете скомпенсировать задержку. (Полное описание External Instrument и других девайсов Ableton вы можете найти в Главе 8 guideforlive.ru.)

В случае, если вы вдруг захотите зафиксировать все ваши манипуляции в виде аудио файла, вы можете создать рядом с получившейся Midi-дорожкой Audio дорожку и воспользоваться Resampling’ом:

При помощи Resampling’а дорожка 2 Audio записывает все, что происходит в External Instrument на верхней дорожке.

Примечание: Учтите, что запись, полученная при помощи ресемплинга, может содержать небольшую задержку!

Способ второй: Free Record.

Этот способ весьма творческий. Суть его заключается в том, что вы можете просто записать длительную импровизацию на синтезаторе на любую аудио дорожку. Для такого способа работы вам даже не потребуется создавать MIDI дорожку и External Instrument.

Просто удостоверьтесь, что синтезатор подключен аудио кабелем к входу на звуковой карте, создайте аудио дорожку, нажмите на ней кнопку Arm Record (готовность к записи), и записываете несколько минут своих импровизаций. Вы можете крутить ручки, менять тембр, изменять срез фильтра, наигрывать кучу самых разнообразных мелодий.

После того, как запись этого куска аудио будет закончена, можно приниматься за редактирование данного материала. Исходное аудио может быть нарезано на множество кусочков.

Оставляйте те фрагменты, которые вам нравятся, убирайте те, которые не нравятся. Транспонируйте кусочки, растягивайте их при помощи варпинга, делайте Reverse (переворачивание).

Поверх нарезанного на множество частей аудио файла вы даже можете добавлять аудио эффекты и различные огибающие автоматизации.

Пример «нарезки» ранее записанного аудио файла.

Замечено, что наиболее интересные результаты получаются тогда, когда у вас уже есть какая-то ритмическая основа вашего трека. Таким образом можно добиться очень интересных и изобретательных сочетаний звуков и уже существующего ритма. Этот метод широко используется как в Drum’n’Bass, Neurofunk так и в Dubstep стилях.

Примечание: с появлением нового Simpler’а в версии 9.5, вы также можете попробовать технику автоматической нарезки на Slice’ы вашего аудио материала.

Просто перетащите ваш аудио-файл с импровизацией в Simpler и выберите режим «Slice». Simpler автоматически разделит ваш аудио файл на кусочки, которые затем вы сможете запускать при помощи миди-сообщений и изменять средствами Simpler.

Этот способ не такой пластичный, как предыдущий, но тоже имеет право на существование.

Способ третий. External Instrument + огибающая Midi CC

Этот способ позволяет при помощи огибающих Ableton Live манипулировать параметрами в синтезаторе. Достичь этого можно при помощи автоматизации так называемых Control Change (CC) сообщений. По сути этот вариант является усложненным вариантом техники, которую мы рассмотрели первой. Нам снова потребуется MIDI Track с External Instrument на нем.

Итак, допустим в нашей аранжировке или сессии уже есть клипы, которые отправляют миди-сигналы нот на внешний синт. Теперь мы можем сделать так, чтобы эти клипы также содержали в себе и MIDI CC информацию в виде огибающих. Это позволит нам, например, регулировать частоту среза фильтра.

Для этого нам нужно узнать из мануала синтезатора какие именно Control Change (CC) сообщения позволяют изменять тот или иной параметр. Традиционно, в мануалах синтезаторов имеется таблица Control Change, которая находится ближе к концу. Вот как выглядела информация о Control Change сообщениях в мануале Korg Electribe Emx:

  • Как видите на скриншоте, я удостоверился, что СС 74 может управлять частотой среза фильтра.
  • Теперь можно идти в свойства миди-клипа, заходить во вкладку Envelopes (Огибающие), и там в верхнем меню выбирать MIDI Ctrl, а в нижнем меню из длинного списка выбрать номер CC 74.
  • После этого можно рисовать огибающую параметра. Посредством огибающей она будет диктовать синтезатору вращение ручки «frequency» Low-Pass фильтра:

После того, как я произвел эти манипуляции, Low-Pass фильтр синтезатора принялся усердно выполнять свою работу, а я замер, ослепленный перспективами, которые открылись передо мною: сколько всякого интересного можно таким образом автоматизировать! Думаю, что эта статья тоже добавила вам блеска в глаза, и вы посмотрите на своих железных «коней» совсем другим, понимающим, взглядом.

Примечание: не забывайте, что для описанного ранее способа в меню «Preferences«, а именно во вкладке MIDI & Sync, необходимо для MIDI-выхода вашей звуковой карты включить возможность передачи Track и Remote сообщений. Track передают миди-ноты, а Remote как раз отвечает за передачу Control Change сообщений. Что касается среднего столбика — Sync, его включение предполагает синхронизацию внешнего девайса с таймингом Ableton.

Меню

Adblockdetector

Источник: https://create-sound.ru/3_working_tips_with_synths/

Как использовать, чтобы учебник Ableton Live — Аудио и инструменты для начин

Итак, вы только что установили новенький версия Ableton Live, и вы готовы, чтобы пробить брешь в музыкальной индустрии. Ну, это замечательно, но, прежде чем построить свой опус Магнус Есть несколько вещей, чтобы получить свою голову вокруг.

Читайте также:  Три основных приёма игры на гитаре

Шутки в сторону, любое программное обеспечение, пакет может быть сложной для начинающих, но к счастью Ableton Live примерно так же удобным, как он получает. Так если у вас есть ваша Живая пакет установлен и соответствующего оборудования аудио подключили, давайте посмотрим на первые шаги можно предпринять, чтобы стать Ableton Live машинного производства музыки!

01 — Сделайте свою домашнюю работу

Перед тем, как попытаться сделать любой звук с Живым вы могли бы сделать хуже, чем застрять в документацию и учебные поставки Ableton материала с их продуктом. Звучит не очень интересной, но поверьте мне это будет действительно окупаются, и это поможет соединение ничего мы рассмотрим здесь.

Никто не любит пробираться через огромные пособия, или участки текста, но следующие интерактивные, графические учебники никогда не бывает так плохо, и это только то, что Живая новичок имеет доступ. Live 8 101: Core Live 8 учебник также будет идти Вы через шаг за шагом все необходимое.

Ableton действительно пошли в город, на участке, что это «уроки», и это было постоянно расширяется, поскольку применение родился.

Оно находится на самой правой части основного организовать просмотр Live, и могут подвергаться или скрытых, как вы считаете нужным. Уроки включают фактические видео, примеры проектов и работы аудио.

Хорошее изменение от традиционного руководства, которое наверняка!

02 — Импорт первые звуки

Первый шаг к созданию проекта в Живом импортирует какой-то звук в системе. Лучший способ, чтобы начать это с помощью 'сессии' взгляд, это первый экран, который вы видите, когда Живая загружен и это, вероятно, представляет собой наиболее прямой способ использования приложения.

Начните с помощью файлового браузера, слева от интерфейса, вы должны увидеть ясное представление о файловой структуре компьютера здесь. Если у вас есть подшипники местонахождение любого аудио вы, возможно, хранится на ваших дисках. Если у вас нет огромного количества аудио материал на выбор, вы можете подумать о покупке нескольких третьих коллекции образцов партия, чтобы вы начали.

Ableton может анализировать практически любой ритмичный звук и создания бесшовных, эластичные петли из него. Для простоты здесь вы можете загрузить некоторые ранее урезанные и петельные файлов.

Ableton продолжит работать некоторые базовые анализы здесь, но если вы решите обрезать, ударные петли, которые просты в природе вы должны найти их цикл прекрасно без необходимости какого-либо ручного редактирования. Это дает вам возможность ознакомиться с основами, прежде чем слишком увязли в более продвинутые возможности Ableton редактирования.

По умолчанию жить будет, по крайней мере одну звуковую дорожку загрузки и выбранной вами файлы могут быть просто упал в свободный «слот» в рамках этого канала.

Для создания большего количества каналов у вас есть несколько вариантов, вы можете либо перетащить файлы в новое пространство справа от активных каналов или вручную создавать их с помощью контекстного меню.

(Это доступ с помощью правой кнопкой мыши команду).

Аудио — новый звук импортируется:

[Аудио ID = «1007»]

Ваши новые импортируемые звуки (если выбрана правильно) должны просто играть во времени. Каждый звук можно активировать, нажав кнопку воспроизведения на клип в каждом канале. Теперь вы можете прослушать звуки один за другим, или в унисон. На этом этапе вы можете настроить индивидуальные уровни звука, чтобы получить первый основной микс.

Аудио — Все наши импортированные звуки в основной микс:

[Аудио ID = «1009»]

03 — Применение Некоторые основные Обработка

Каждое хорошее сочетание потребностей той или иной форме обработки для достижения его полного потенциала. От простого к сложному выравнивания параллельных установках сжатия, аудио техника обработки является то, что придаст вашей смеси края.

Есть буквально безграничные возможности здесь, и это только с помощью Live, в комплекте процессоров, вам, конечно, могут расширить коллекции с помощью продуктов третьих сторон. Для простоты я только что применяемые некоторыми основными обработки одного из звуков в нашем мини-миксе.

Для использования какого-либо модуля на вашем аудио вы просто перетащите необходимые процессору полоса в нижней части интерфейса Live. Как только процессор находится в месте его немедленно активизируется и становится частью этого виртуального канала цепи сигнала.

Для демонстрации этого процесса я применил некоторые выравнивания, насыщенность и простой цифровой задержки для первого звука в нашу смесь. Отлично »EQ восемь» плагин поставки некоторых высоких частот фильтрации, в то время как 'Сатуратор «и» Простые задержки «процессоров добавить тонуса и измерение в наш звук.

Audio — звук с некоторыми основными обработки:

[Аудио ID = «1011»]

Вы можете видеть, из этого примера, что даже небольшое количество обработки может пойти длинный путь. Потратьте время, чтобы посмотреть на каждый элемент в ваш микс и вы можете сделать хорошее сочетание здорово!

Аудио — вновь обрабатывается звук в смеси:

[Аудио ID = «1012»]

04 — Загрузка инструмента или два

Наконец, давайте кратко рассмотрим, как мы загружаем инструментов в Живом проектов. Это очень напоминает процесс загрузки аудио-и достигается с помощью отличной перетащить Live, и падение системы.

Использование браузера снова, найдите инструмент разделе, это находится в пределах включены Ableton библиотеки и должно быть довольно легко найти.

Здесь вы найдете все приборы, установленные и уполномоченными для вашей системы.

Инструментов будет варьироваться в зависимости от пакета, который вы приобрели, но если вам повезло иметь издание 'Люкс' Живой вы должны увидеть все документы отображаются.

Теперь возьмите выбранного инструмента и перетащите его в открытый космос, чтобы справа от активных каналов в сессии зрения. Новый канал инструмент появится, и интерфейс для вашего устройства появится в канале полоса в нижней части интерфейса.

Конечно, если вы предпочитаете, вы можете вручную создавать свои треки инструмент с помощью правой кнопкой мыши команду. В любом случае с вашим инструментом в место, куда вы готовы, чтобы начать играть и записи новых частей.

Вы можете записывать непосредственно в частях клипов и редактировать их с помощью двойного щелчка них. Это даст вам графическое представление MIDI записаны, и вы можете перемещать, удалять, добавлять и цикл заметок.

Чтобы продемонстрировать технику, описанную я использовал синтезатор Live, «Аналоговый» для записи очень проста верхней строке над нашей простой цикл основан смеси. Теперь у нас есть простой проект в процессе становления. Далее, попробуйте повторить процесс, используя свои собственные звуки и посмотреть, если вы можете создать свой первый кусок музыки в Live.

Аудио — Наша новая линия верха ближайшие от «аналогового»:

[Аудио ID = «1015»]

Аудио — … И все звуки вместе в финальный микс:

[Аудио ID = «1016»]

Хотите узнать больше о том, как делать музыку с Ableton Live? Проверьте части 2 этой серии в ближайшее время

Источник: https://ask.audio/articles/how-to-use-ableton-live-tutorial-audio-instruments/ru

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector