11 трюков и фишек для ableton operator

Труд битмейкера до сих пор незаслуженно малозаметен — большинство слушателей, скорее всего, не знают, как была написана музыка для их любимых треков.

Каким софтом пользуются битмейкеры, формирующие звук актуального хип-хопа и поп-музыки? На этот вопрос нам ответили Феликс Бондарев, Рома РЖБ, 4EUS, SP4K, Smitbeat и другие музыканты.

Записал: Владимир Завьялов

11 трюков и фишек для ableton operatorAkai MPC live. Akai Professional

Илья Барамия (участник «АИГЕЛ»)

«Я софтом практически не пользуюсь. Предпочитаю железо. Использую Logic для того, чтобы отредактировать вокал, но пишу и свожу в семплере Akai MPC live. С ним же и выступаю.

Почему именно Akai MPC live? Мне нравится его звук. Я работал с предыдущими моделями, привык к нему и к его архитектуре. И еще немаловажно, что он с аккумулятором. Хватает на 6 часов. В дороге это важная фича. А еще 6 физических выходов, это удобно».

11 трюков и фишек для ableton operatorAbleton live 10. Ableton/Youtube

Smitbeat (экс-участник продакшн-дуэта Dark Faders, автор музыки ATL, Horus, Мэйти)

«Пользуюсь Ableton live 10, выбор сделан по причине возможности играть с его помощью лайв-сеты, в отличие от, например, FL Studio и Logic Pro. Также нравится довольно гибкая маршрутизация и то, как реализована работа с лупами и семплами».

11 трюков и фишек для ableton operatorFL Studio 8. JakeNoluv/Youtube

4EUS (автор музыки к трекам Yanix, Меззы, Big Russian Boss, ATL)

«Сейчас основа — это старенький FL Studio 8, люблю его за минималистичный дизайн, суперпростой интерфейс и быстроту.

На подхвате FL Studio 12, в поздних версиях есть жизненно незаменимые плагины и фишки (например, Gross Beat и последние библиотеки для Kontakt). Всегда говорю: важен не секвенсор, а твое видение — и привожу в пример легендарного DJ Vadim, который умудрялся делать музыку в Cool Edit Pro».

11 трюков и фишек для ableton operatorAcid Pro. MAGIX

Рома РЖБ (исполнитель инструментального хип-хопа, автор музыки к трекам Бабангиды, группы «Ленина пакет» и Наума Блика)

«Пилю на древнем и неудобном Acid. Привык и доволен. Это обычный секвенсор. Старый, негибкий, для современного битмейкера (наверное) — как колесница для водителя Tesla.

По большому счету инструмент — дело второе, можно в чем угодно пилить нормик. Дело привычки, видимо: я пользуюсь Acid примерно с 2008-го.

Сейчас иногда юзаю Logic, но только для набросков и потому, что на macOS нет Acid».

11 трюков и фишек для ableton operatorAbleton Live. Ableton

SP4K (исполнитель и продюсер, экс-участник YungRussia, автор музыки к трекам Boulevard Depo, Basic Boy, Thomas Mraz)

«Я очень давно работаю в Ableton Live, все дело в привычке. Изначально я учился работать в Reason 4, а потом перепрыгнул на Ableton: тогда мне показалось, что у этой программы функционал гораздо шире. Раньше тот или иной софт давал разные возможности, а сейчас большой разницы в программах нет.

При желании одну и ту же задачу можно реализовать в любой программе, сейчас функционал у всех практически идентичный, и поэтому остается отталкиваться только от критерия удобства при выборе программ.

Так, FL Studio мне кажется совсем неудобной, но это не значит, что эта программа лучше или хуже, там просто нужен немного другой подход при работе».

11 трюков и фишек для ableton operatorAbleton Push 2. Ableton/YouTube

Сергей Подосинов (музыкант, основатель и продюсер лейбла Gentle Music, участник проектов Amen 78, Joker James, The Frotters, работал над музыкой T-Fest, Гарика Сукачева, «Ночных Снайперов», «25/17» и других)

«В качестве среды для создания битов и аранжировок с нуля я использую и горячо рекомендую Ableton Live — пожалуй, самую современную по менталитету оболочку для создания музыки. В сочетании с контроллером Push 2 это уникальная система, позволяющая практически из воздуха на ходу писать биты, семплировать чужую музыку, накладывать ударные и наслаивать синты.

Преимущество перед большинством других программ (несмотря на то что многие фрэшмены радостно справляются во Fruity Loops) в том, что для наброска хип-хоп-бита поначалу достаточно одного-двух циклических квадратов, и в режиме Session View этой программе нет равных.

Для барабанов я использую как виртуальные драм-машины (D16 Nithonat, D16 Nepheton), так и всевозможные библиотеки (Splice Sound, Vengeance, Goldbaby), для винтажного звука синтов — Arturia, Roland, U-he, для модернового саунда — Serum, Operator.

Гитары и вокальные семплы мы пишем на собственной студии Gentle Music, а сводим и мастерим в Reaper (поскольку он наиболее легкий, дружелюбный для стороннего софта и гибкий в коммутации, а также программировании сложных действий). В качестве плагинов комбинируем преимущественно Slate Digital, Soundtoys, DMG Audio, Fabfilter, Valhalla и Melda. На мастер-секции абсолютно незаменим лучший в мире Invisible Limiter от AOM, а также плагины от Izotop».

11 трюков и фишек для ableton operatorFL Studio 11. lionstargood/Youtube

Chaz Guapo (битмейкер, автор музыки к трекам Lil Baby, Gunna, Smokepurpp, Chris Travis, Kizaru, Adrien Broner, Lil Tracy)

«Я пользуюсь FL Studio 11. Это классика. Она удобная. Когда я начинал, мне было 13 лет, и я не знал, где можно делать биты. Я загуглил „Где делать биты?“ и увидел в поиске FL Studio. Окей, FL так FL.

Правда, тогда у меня была двенадцатая FL, и в ней у меня какая-то [ерунда] выходила. А потом я перешел на одиннадцатую, попробовать — потому что увидел, у всех пацанов одиннадцатая: Metro Boomin, Murda… Я перешел на нее, и сразу же пошли бэнгеры! И [нафиг] мне двадцатая, [нафиг] мне двенадцатая? Есть одиннадцатая, и она [зашибись]!»

11 трюков и фишек для ableton operator Ableton

Shumno (продюсер, битмейкер, автор музыки к трекам «Мальбэка», Луны, Markul, Souloud и других артистов)

«Я пользуюсь софтом Ableton, но изначально (лет 12–13 назад) попробовал FL. Между этими софтами нет колоссальной разницы. Есть направленность. Если говорить о живых выступлениях, Ableton выигрывает, потому что у него есть возможность работать живьем с дорожками.

Но у меня куча друзей, в частности Влад Палагин (битмейкерPalagin.— Прим. ИМИ), сидит на FL и делает отличные биты. Нет разницы [между программами] и знаниями [о них], есть желание и дело привычки. Я перепробовал много софтов — и Cubase, и Reason, и что-то еще, но с появлением MacBook лет пять назад я поставил себе Ableton.

Пробовал Logic — он вообще не понравился. А у Ableton я понял приколюхи и фишки: вполне клевый интерфейс. Плюсы? У него есть возможность работать в лайве, еще есть контроллер Ableton Push — с ним я выступаю на концертах.

Еще он очень часто обновляется, есть много различных уроков. Мне кажется, Ableton более гибок и интересен, чем FL. Все-таки его создавали культовые продюсеры и диджеи. Вообще, нет особой разницы, на чем ты пишешь: главное — желание».

11 трюков и фишек для ableton operatorReason. Propellerhead/YouTube

Феликс Бондарев (лидер RSAC, музыкант группы «Щенки»)

«С 2011 года работаю в шведской Reason Propellerheads. У меня стоит 7-я версия, последнее обновление было совершено в 2014 году. Я человек старой школы, мне всегда тяжело от всяких модификаций и обновлений.

Как раз в 7-й RP добавили функцию записи микрофона, и это меня подкупило: не нужно больше открывать Cubase для записи гитар и вокала. Нет никаких сторонних VST-плагинов — только внутренние покупки.

В общем, Reason — это одна сплошная механическая коробка передач».

11 трюков и фишек для ableton operator Ableton

Витя Исаев / БЦХ (исполнитель, продюсер, автор музыки к альбому Монеточки «Раскраски для взрослых»)

«Я не считаю себя битмейкером. Хотя, это, наверное, придирка к формулировке — так-то мне все равно. Я не делаю биты в программе: когда прикасаюсь к софту, то понимаю, что хочу сделать: по крайней мере, я осознанно подхожу к каким-то решениям. В связи с этим я пользуюсь Ableton: он может быть любым, в зависимости от того, что тебе нужно.

Мои основные инструменты — это встроенный симплер, он для того, чтобы нарезать и записывать звуки. Этот подход очень удобно реализован — я в принципе не пользуюсь два раза одним и тем же звуком.

Если мне нужен похожий звук, я все равно ищу тот, который будет больше работать в конкретной песне. Симплер позволяет это создавать. Например, нужен звук маримбы.

Я его нахожу и делаю из него инструменты.

Когда появился Logic, я чуть-чуть попользовался им, потом на Windows у меня была куча разных программ. Единственноеникогда не пробовал Cubase. Считаю, что Ableton достаточно гибкий. Он меняется в зависимости от того, что тебе нужно».

Подписывайтесь на ИМИ в социальных сетях:

Источник: https://i-m-i.ru/post/karta_beat

Мам, купи!

Мукка

11 трюков и фишек для ableton operator

А у меня во дворе ходит девочка в мерче

смотреть всё

Лиззка

11 трюков и фишек для ableton operator

Любишь Лиззку? Тогда тебе сюда!

смотреть все

Мамкупи

11 трюков и фишек для ableton operator

Демонстрируй свою любовь

смотреть все

MORGENSHTERN

11 трюков и фишек для ableton operator

BOOKER

11 трюков и фишек для ableton operator

МАРГИНАЛЬНЫЙ МЕРЧ

смотреть всё

Дейдример

11 трюков и фишек для ableton operator

Готовьте ваши денежки!

смотреть все

Монеточка

11 трюков и фишек для ableton operator

Нежные принты и слова любимых песен на топовых товарах!

смотреть всё

Anastasiz

11 трюков и фишек для ableton operator

ВСЕМ ПИРИВЕТ!

смотреть все

MOZEE MONTANA

11 трюков и фишек для ableton operator

Мерч молодой легенды

смотреть все

ASINASTRA

11 трюков и фишек для ableton operator

Совергон

Выживут только мечтатели

смотреть все

Миша Максимов

Прими себя и купи мерч

смотреть все

Истерика

МС Сенечка

Супер-дупер-трупер-стайл

смотреть всё

Карамбэйби

Для настоящих пиратов

смотреть все

Дикая коллекция

Обуздай дикарку внутри себя

смотреть всё

Бухлишко

Для любителей брокколи (и выпить)

смотреть всё

Светлое будущее

Будущее уже наступило

смотреть всё

Змея

Любимая коллекция твоей мамы

смотреть всё

SALE

Тут скидочки большие и очень большие

смотреть всё

Смотреть все

Смотреть все альбомы

смотреть всё

Источник: https://mamcupy.com/

11 Ableton Tips You Need To Know

These 11 Ableton tips and tricks are often overlooked, yet extremely useful.  

Читайте также:  Сколько клавиш у пианино

Some of these ableton tips are interesting production techniques and others are features which can save you some time and speed up your workflow. Keep in mind that this is an Intermediate guide, so if you are new to Ableton Live, this may be difficult to understand.

Note: If you’re using Mac, “Ctrl” = “Command” for all keyboard shortcuts.

Ableton Tip #1. Delay “Repitch” mode for tape stop effect

Ableton’s delays offer 3 different modes which change the delay’s processing behavior. The “Repitch” mode can be used to simulate a tape stop effect.

To change the delay mode, right-click on the delays title-bar and select “Repitch”. This works with Ableton’s Filter Delay, Ping Pong Delay and Simple Delay. I’ll use Simple Delay to demonstrate.

You can get some interesting results when trying this with the other delays too.

11 трюков и фишек для ableton operator

To hear this effect, the “delay time” needs to be automated.

When the delay time is static, we won’t hear any difference, but when the delay time is being changed, while a sound is going through the delay, we will hear a pitch increase or decrease.

The cool thing about this is that when the delay time isn’t being changed/automated, the pitch of the sound will glide back to it’s regular original pitch.

To create a tape-stop effect, the delay time needs to be automated from a low to high value. It’s possible to create a pitch increase when automating the delay time from a high to low value.

Keep in mind that the pitch change only happens when the delay time is being changed/automated while processing a sound.

Note: The entire channel will be delayed by the value of the delay time when it is static. It’s important to keep the delay time at 1.00 ms when this effect isn’t being used. Alternatively, use feature #10 to turn the delay off when it’s not being used.

Ableton Tip #2. Transfer frozen tracks to audio without using “Flatten”

11 трюков и фишек для ableton operator

Freezing a channel in Ableton is a great way to save CPU and is also useful to quickly bounce MIDI channels into audio, by “flattening” a frozen track. The only problem with “flattening” is that it overrides your original MIDI track with audio and it also gets rid of all the effects you have on that channel, as they will be baked into the frozen audio file.

What if you want to keep the frozen track with your MIDI clip and effect chain?

Here’s what you can do:

    • Highlight the area of the frozen track you want the audio from.
    • Hold down “ctrl” click + drag the clip into an audio track.

You will now have an audio copy while the frozen track remains the same.

Ableton Tip #3. Using a placeholder to scroll through audio

Do you ever have a long audio clip, but only want to audition certain parts of it to find which section sounds best? Here’s a great way to “scroll” through an audio clip by using a clip of silence as a placeholder. 11 трюков и фишек для ableton operator

    • Create a clip of silence or “place holder” by using any audio sample and turning it’s gain down to “-inf dB” in the sample editor.
    • Put the placeholder after the audio clip you want to scroll through.

This placeholder prevents the audio clip from expanding when dragging the start marker forward.

    • Double-Click on the title bar of the audio clip to open the sample editor.
    • Drag the “end marker”  to the end of the audio clip.
    • Drag the “start marker” back/forth to scroll through the audio clip.

This allows you to quickly listen through different parts of the clip and find which part works best. When you are done, you can delete the placeholder.

Ableton Tip #4. Using percussion loops to create rhythmic reverb

Ableton comes with a large selection of “Max For Live” plug-ins, one of which, is the convolution reverb.

This type of reverb works by processing a recorded sample called an “impulse response” or “IR” and uses the acoustic reverberant behaviours unique to it’s space.

The cool thing is that we aren’t limited to using a regular IR which is usually just some sort of impact or “impulse” sound, that was recorded in a certain environment.

It is possible to use percussion loops or foley recordings as an IR as well. This will yield interesting rhythmical reverb tails.

To do this, simply drag any percussion loop or foley sample into the convolution reverbs IR display, as shown in the picture below.

11 трюков и фишек для ableton operator

The transients in the percussion loop will act as new impulses and the reverb will now have a rhythmical tail.

Note: Use percussion loops that are at the same bpm as your project if you want the rhythmical reverb to be in sync.

Ableton Tip #5. Lock automation envelopes

Sometimes you might want to copy-paste or drag an audio/MIDI clip or section of your project without copying the automation.

Using the “Lock Envelopes” feature is a great way to move anything around while the automation stays locked in it’s place. 11 трюков и фишек для ableton operator

Ableton Tip #6. Automation shortcuts

Automation can be a headache to work with. Here are a few keyboard hotkeys you can use to make things easier.

    1. Snap to vertical axis:  Hold down “Ctrl” while dragging an automation point up or down and it will only move vertically.

      This also allows you to move the automation point at a finer value.

    1. Drag through automation points to delete them: Simply click & hold  an automation point while holding “Shift” and drag it through other automation points to delete them.

      If you move the opposite direction while still holding shift, the automation points that were deleted will reappear at their original position.

    1. Delete a highlighted section of automation: Highlight a section of automation and press “Ctrl + Delete.

      This deletes the automation only, without deleting the contents of the audio/MIDI clip.

    1. Draw-in quantized automation: Press “Ctrl + B”,  to use the “Draw Tool.” This allows you to draw blocks of automation, according to the size of the grid.

11 трюков и фишек для ableton operator

Press “Ctrl + B”

Источник: https://cymatics.fm/blogs/production/11-ableton-tips-tricks

5 хинтов Ableton Live

С опытом использования программы появляются собственные хинты — фишки, призванные ускорить и упростить некоторые рутинные процессы. Я выбрал 5 и расписал их с картинками. Конечно, это всё есть в мануале, но кто б его читал… В этой статье я расскажу, как писать музыку в Ableton Live 9 на немного более продвинутом уровне =).

Цвет клипов

Меня всегда радовала возможность аблетон лайва красиво раскрасить клипы, но когда в проекте появляется по 30 каналов, разноцветные клипы начинают порядком доставать.

Рекомендую всем: в Preferences/Look, Feel выставить фиксированный Default Clip Color. Это значит, что все вновь появившиеся после записи клипы будут одного цвета. Это очень помогает поддерживать визуальный порядок.

Глаза устают меньше, концентрация лучше, а если вы что-то и выделите цветом, то это будет заметно среди однотонных клипов.

11 трюков и фишек для ableton operator

Автоматизация Fade In/Out

Fade In/Out — суперудобная функция. Сделать затухание и появление громкости требуется часто, но в лайве эта функция неочевидна. Она спрятана в выпадающем меню автоматизации. Там есть пункт Fades. Открываем и редактируем фейды прямо на любом клипе. Это часто может освободить вас от использования автоматизации громкости.

11 трюков и фишек для ableton operator

 

Хинты автоматизации

Когда у вас 1-2 линии автоматизации — все просто. Но когда их набирается более 5, то работа с ними становится затруднительной без дополнительных фишек. Итак, прописав множество партий автоматизации для обработки звука в реальном времени (с контроллера, например), необходимо их все увидеть и отредактировать.

Нажимаем на нужный канал правой кнопкой, в контекстном меню пункт, указанный на рисунке ниже: Add Lane For Each… — эта команда разом сделает отдельную полосу автоматизации для каждого активного параметра. Теперь редактировать удобно и наглядно.

Чтобы скрыть все это дело, можно нажать рядом кружок с треугольником в центре — это на время скроит все автоматизации канала.

Так же, открыв разные линии автоматизации, можно свободно копировать/вставлять любые куски автоматизации.

11 трюков и фишек для ableton operator

 

Группировка треков для общих манипуляций

Не стоит забывать, что в Аблетон Лайв 9 часто действуют те же законы, что и в большинсте софта (смотрите наши видео уроки). Поэтому стоит пользоваться интуитивными вещами по типу: общее выделение треков для одновременного изменения какого-либо параметра: цвета канала, фейдера громкости, удаления и так далее. Сделайте это пару раз и это станет удобной привычкой.

11 трюков и фишек для ableton operator

 

Увеличиваем рабочую зону: настройка Аблетон лайв 9

Когда в лайве открыты все боковые вкладки и дополнительные меню, работать с большим / длинным проектом становится неудобно. Особенно на ноутбуке. Скрывайте ненужные части программы — это сэкономит кучу места.

Например, на этапе работы над деталями, записи, сведения и мастеринга нет необходимости в постоянном доступе к броузеру программы — скройте его и вы получите кучу места слева. И так далее. На иллюстрации ниже скрыты все окна, кроме микшера и посыл/возврата.

11 трюков и фишек для ableton operator

Если у вас есть подобные фишки и их можно быстро описать — пишите в комменты. Это поможет остальным.

Источник: https://zwook.ru/article/5-hintov-ableton-live

Ableton Live Operator

Материал из wikisound

Данная статья является частью цикла статей «Ableton Live»

11 трюков и фишек для ableton operator
Инструмент Operator

Operator это передовой и гибкий синтезатор, который сочетает в себе принцип частотной модуляции (FM) с классическими субтрактивным и аддитивным синтезами.

Он использует четыре разно-сигнальных осциллятора, которые могут модулировать частоту друг друга, создавая очень сложные тембры из ограниченного числа объектов.

Operator включает в себя разделы Фильтрации, LFO и глобального управления, а также отдельные огибающие для каждого осциллятора, фильтра, LFO и высоты тона.

С выпуском восьмой версии Live, Operator был значительно переработан и обновлён новыми мощными особенностями. Несмотря на это, интерфейс остался в основном без изменений, а пресеты и сеты, которые были сделаны в более ранних версиях оператора полностью совместимы с этим обновлением.

Полная версия Operator не входит в стандартную версию Live, но его можно приобрести отдельно.

Общий обзор[править]

Интерфейс Operator состоит из двух частей: дисплея и окружающего его с обеих сторон корпуса. Корпус предоставляет доступ к важнейшим параметрам в одном окне и он разделён на восемь разделов. С левой стороны, вы найдёте разделы четырёх осцилляторов, а справа, сверху вниз, разделы LFO, фильтрации, высоты тона и глобальные параметры.

Если изменить один из параметров на корпусе, центральный дисплей будет автоматически отображать сведения о соответствующем разделе.

Например при создании собственных звуков, с помощью корпуса вы можете сразу и легко получить доступ к громкости и частоте всех осцилляторов, а затем отдельно настроить огибающую, форму сигнала, а также и другие параметры в дисплее каждого осциллятора.

Operator можно свернуть, нажав на кнопку с треугольником, которая находится верхнем левом углу. Это удобно в случае, если вам не нужен доступ к дисплею с детальной информацией.

11 трюков и фишек для ableton operator
Свёрнутый Operator

Каждый из осцилляторов Operator может либо выводить свой ​​сигнал напрямую на выход либо использовать свой сигнал для модуляции другого осциллятора. Operator предлагает одиннадцать предустановленных алгоритмов, которые определяют, как осцилляторы связаны между собой.

Алгоритмы выбираются нажатием одной из иконок структуры в глобальном дисплее, этот дисплей будет отображаться если выбран нижний правый раздел корпуса. Сигнал следует сверху вниз через осцилляторы так как показано на значке алгоритма.

Переключатель алгоритмов может быть назначен на MIDI контроллер, автоматизирован, или модулирован в реальном времени, как и любой другой параметр.

11 трюков и фишек для ableton operator
Глобальный дисплей Operator

Обычно при FM-синтезе для создания более сложных сигналов с помощью модуляции используются чистые синусоиды. Однако для того, чтобы упростить дизайн звуков и создать более широкий спектр возможностей, мы сконструировали Operator таким образом, чтобы он мог воспроизводить множество других сигналов, в том числе и два типа шумов.

Вы также можете рисовать и свои собственные сигналы с помощью редактора обертонов. Инструмент оснащён разделами LFO, огибающей высоты тона и фильтрации.

Обратите внимание, что многие «классические» FM синтезаторы способны создавать фантастические звуки вовсе без использования фильтров, поэтому мы советуем вам начать изучение возможности FM синтеза без фильтров, и добавить их позже, если это необходимо.

С Operator вы сможете нырнуть в глубины саунд дизайна! Если вы захотите полностью разорвать вселенную на части и собрать её по-новому, вы должны попробовать модулировать параметры Operator при помощи огибающих клипа или треков автоматизаций.

Раздел осциллятора[править]

11 трюков и фишек для ableton operator
Дисплей осциллятора и параметры корпуса

Встроенные сигналы[править]

Осцилляторы идут с встроенной коллекцией основных типов сигналов — синусоида, пила, прямоугольник, треугольник и шум — они выбираются из меню Wave в отдельных дисплеях осцилляторов. Первый из этих сигналов это чисто математическая синусоидальная волна, которая обычно выбирается первой для создания многих FM тембров.

Мы также добавили Sine 4 Bit и Sine 8 Bit чтобы предоставить ретро звук обожаемый поклонниками C64, а также цифровые сигналы Saw D и Square D, которые особенно хороши для создания звуков цифрового баса. Прямоугольная, треугольная и пилообразная формы сигналов, это ресинтезированные приближения к идеальным формам.

Цифры отображаемые в названии (например, Square 6) определяют количество гармоник, использованных при ресинтезе. Чем меньше число, тем насыщенней звук и меньше вероятность возникновения алиасинга при использовании высоких нот. Также есть два встроенных шумовых сигнала. Первый, Noise Looped, представляет собой зацикленный сэмпл шума.

Для действительно случайного шума используйте Noise White.

Пользовательские сигналы[править]

Пункт User в меню Wave позволяет вам создавать собственные формы рисуя амплитудные значения гармоник осциллятора. Вы также можете выбрать один из встроенных сигналов, а затем таким же образом отредактировать его. Небольшой дисплей правее меню Wave даёт обзор вашего сигнала в режиме реального времени.

При наведении мыши на область дисплея для редактирования осциллятора, курсор изменится на карандаш. Рисование увеличивает или уменьшает амплитуды гармоник.

Когда вы регулируете амплитуды, в строке состояния отображается номер гармоники которую вы настраиваете, и также её амплитуда.

Удержание нажатой клавиши Shift при перетаскивании во время рисования будет ограничивать горизонтальное перемещение мыши, что позволит вам изменять амплитуду только одной гармоники за 1 раз.

Вы можете переключаться между редактированием первых 16, 32 или 64 гармоник с помощью переключателя справа от дисплея.

Более высокие гармоники могут быть получены путём повторения уже нарисованных обертонов с постепенным затуханием, в зависимости от выбора в меню Repeat.

Малые значения Repeat дают более яркий звук, а высокие более качественный спад и более ясный основной тон. При выключенном Repeat, обертона выше 16-й, 32-й или 64-й гармоники отсекаются.

Нажатие правой кнопкой мыши (PC)/Ctrl+левая кнопка мыши (Mac) по дисплею гармоник вызывает контекстное меню предлагающее варианты для редактирования только чётных или нечётные гармоник. По умолчанию установлено All (все).

Контекстное меню также предлагает возможность включения Normalize (нормализация). Когда эта функция включена, общий уровень громкости выхода осциллятора поддерживается на одном уровне, пока вы рисуете дополнительные гармоники. При отключении, дополнительные гармоники добавляют дополнительную громкость.

Обратите внимание, что при выключенном Normalize уровень громкости может стать слишком высоким.

Вы можете экспортировать ваш сигнала в формате .

ams в папку Library/Samples/Waveforms, это делается с помощью опций из контекстного меню которое вызывается нажатием правой кнопкой мыши (PC)/Ctrl+левая кнопка мыши (Mac) по дисплею. Ams.

файлы могут быть импортированы обратно в Operator, путём их перетаскивания из браузера на область одного из дисплеев осциллятора. Ams. файлы также могут быть загружены в Simpler или Sampler.

И встроенные и пользовательские сигналы можно копировать и вставлять от одного осциллятора к другому с помощью контекстного меню которое вызывается нажатием правой кнопкой мыши (PC)/Ctrl+левая кнопка мыши (Mac) по дисплею который отображает форму осциллятора.

Дополнительные параметры осциллятора[править]

Частота осциллятора может быть настроена на корпусе при помощи параметров Coarse (грубо) и Fine (точно).

Обычно частота осциллятора, следует из сыгранной ноты, но для некоторых звуков может быть полезно установить один или несколько осцилляторов в фиксированную частоту. Это может быть сделано для каждого отдельного осциллятора, путём активации опции Fixed (фиксировать).

Это позволяет создавать звуки, в которых при проигрывании различных нот будет меняться и тембр, но строй будет оставаться одним и тем же. Режим фиксации будет полезен, например, при создании звуков живых барабанов. Этот режим также позволяет создавать очень низкие частоты до 0,1 Гц.

Обратите внимание, что если этот режим задействован, то частота осциллятора на корпусе настраивается с помощью параметров Freq (частота) и Multi (множитель).

Оператор включает в себя для каждого осциллятора параметр Osc

Источник: http://wikisound.org/Ableton_Live_Operator

Ableton 10 и новые приборы

Wavetable 

Новый прибор открывает неизведанные горизонты для музыкальных продюсеров.

Перед нами таблично-волновой синтезатор, с интуитивным дизайном, CPU-friendly архитектурой и множеством пресетов, готовых украсить музыкальное произведение.

Дизайн и эргономика напоминают популярный синтезатор — Serum. Если вы не представляете свои треки без wavetable синтеза, новый синтезатор придется как раз к столу. 

В нашем распоряжении два таблично волновых осциллятора. Целая галерея предустановленных волноформ для формирования звука. Множество тембров от агрессивных звуков цифровой эпохи, до винтажной классики, обладающей специфическим характером. Одиннадцать категорий и сотни звуков. Каждый наверняка сможет найти что то свое.

11 трюков и фишек для ableton operator

Прибавим FM-модуляцию и получим синтезатор с оптимальным набором настроек для современного цифрового инструмента. Присутствует и саб-осциллятор, призванный усилить саб-составляющую звука. Этот генератор сигнала также является табличным, где регулируется количество гармоник от синуса до треугольной волноформы. 

Три ADSR-модулятора и два генератора низкочастотных колебаний (LFO), которые посредством удобной матрицы обогащают звук, добавляя «динамики», характерной для музыки XI века. Гибкие настройки и удобный интерфейс, сочетаются с отличными результатами, даже при минимальных знаниях о синтезе звуков.

Это касается не только модуляции, но и практически всего что есть в Wavetable. Модуль Unison снабжен режимами Classic, Shimmer, Noise, Phase Sync, Position Spread и Random Note.Фильтрация, как и в прочих инструментах Ableton, возможна в нескольких режимах эмуляции аналоговых устройств.

OSR, MS2, SMP и PRD.

Echo

Эмуляция аналогового дилея. Новый инструмент придает звукам уникальные пространственные характеристики — количество и частота повторений, фильтрация повторений и даже изменение высоты тона (Pitch) повторений. 

Другими словами, Echo — инструмент, который сочетает в себе привычные, Simple Delay, Ping-Pong Delay, Filter Delay и Grain Delay, в обновленном, удобном и понятном графическом интерфейсе. 

11 трюков и фишек для ableton operator

Встроенный ревербератор и LFO модуляция, модулирующая частоту повторений и работу фильтра, выводит встроенный набор приборов на качественно новый уровень! Добавим встроенные эффекты Gate, Ducking, Noise и Wobble и получим полезный девайс, вписанный в привычный секвенсор.

Drum Buss

Эффект создан для придания характера, и формирования «вкусного» звучания семейству перкуссионных. Сатурация и компрессия объединены в одном приборе, и предопределены для работы с ударными.

11 трюков и фишек для ableton operator

Drum Buss предоставляет на выбор три типа сатурации. Возможность контролировать, какая именно часть звука будет искажена и насколько сильно. В купе с компрессором эффект в буквальном смысле освежает звучание ритм-секции.

Pedal

Педаль, овердрайв, дисторшн и фуз. Именно то, чего не хватало для написания рок-н-ролла в электронной музыке! Привычная для гитаристов настройка — входящий и исходящий уровень, Bass/Mid/Treble параметры.

11 трюков и фишек для ableton operator

В треках достаточно часто используются педали, для придания уникального звучания используемому инструменту. И речь идет не о гитарах. Синтетический бас, ударные, вокал и даже оркестровые партии могли стать чем-то совершенно новым и интересным пройдя через подобные устройства. Теперь это возможно в Ableton 10!

Ableton Live 10 будет представлена в трех комплектациях. Уже сейчас на сайте можно приобрести со скидкой 9 версию программы, с последующим бесплатным апгрейдом до 10 версии.

Ждать финального релиза осталось не долго. Метим в первую декаду 2018 года.

Источник: https://MixMag.io/academy/article/126306

11 трюков и фишек для Ableton Operator

  • FM (Frequency Modulation) — это синтез с применением частотной модуляции, который позволяет создавать огромный диапазон звуков, от мелодических и гармоничных до самых диссонирующих и хаотичных.
  • Это возможно благодаря взаимодействию между так называемыми осцилляторами, которые могут быть назначены либо в качестве carier (носителя сигнала) либо modulator (модулятора сигнала).
  • Частота одного такого осциллятора (который называется «Operator» в терминах FM-синтеза) модулируется другим, звук которого тоже прибывает в слышимом диапазоне, в результате мы получаем более комплексную и насыщенную форму волны на выходе.

Даже используя простую синусойду (sin) в качестве исходных форм волны операторов в результате дают тембры которые очень богаты гармониками. Повышение высоты амплитуд сигнала модуляторов сделают и еще более насыщенными.

Взяв за основу шаблон классических FM-синтезаторов, таких как Yamaha DX7 и более позднего SY77, Ableton адаптировал их концепцию для того, чтобы получить свой собственный Operator-инструмент, который продается на официальном сайте за 79 евро как add-on к программе, или включен в комплект Ableton Live Suite.

Комбинируя концепцию FM вместе с аддитивным и субстрактивным синтезом (которые, как ни странно, друг друга не обнуляют) Operator может стать вашим порталом во вселенную насыщенных тембров, которые могут быть лего извлечены из этого синтезатора благодаря интуитивному и простому интерфейсу.

В вашем распоряжении основательный выбор исходных форм волны, или же вы можете создать свою собственную, а затем расположить все четыре осциллятора в разнообразных цепочках роутинга (называемых «алгоритмами»), что является отсылкой к очень похожей системе в DX7-синтезаторе. В результате мы можем синтезировать также огромное количество вариантов совсем даже не музыкальных тонов.

Здесь мы предлагаем вам очень полезные трюки и советы, которые помогут вам применить большую часть огромных возможностей Operator’а в деле скульптурного изваяния звука.

Изменяемые формы волны и семплер

В дополнение к простым форм волны, которые по умолчанию доступны в Operator, вы можете создать свои собственные волны, используя редактор аудио волн (waveform editor). Вы можете также сохранить созданные вами формы волны для дальнейшего использования в качестве *.ams файла.

Для этого вам нужно щелкнуть правой кнопкой мыши на окне редактирования и затем выбрать пункт меню «Export AMS».

Одно из преимуществ данной техники состоит в том, что вы можете перетаскивать готовые ams-файлы в другие девайсы Ableton Live, в такие как Sampler или Simpler для использования их модулирующих возможностей и других функций.

Автоматизировать алгоритм

Очень здорово, что Operator позволяет вам сделать маппинг выбора алгоритма синтеза на Macro-регуляторы или миди-контроллер.

Изменение алгоритма будет иметь очень значительное влияние на результат, так как он изменяет глобальный режим инструмента. Имея это в виду вы можете попробовать поэкспериментировать с изменением алгоритма синтеза на лету.

Попробуйте замапить изменение алгоритма на миди-контроллер или на LFO чтобы получить весьма перспективные и вдохновляющие результаты!

Sample & Hold

LFO (генератор низкой частоты) оператора может обрабатывать сигнал большим диапазоном различных форм волны.

Однако наиболее интересная из доступных для него форм называется S&H (Sample And Hold).

Этот сигнал использует случайные значения, основанные на частоте (rate) заданной в LFO для создания саунд-эффектов в стиле научной фантастики а также для получения случайной непредсказуемой модуляции вашего звука.

Использования параметра Coarse

Одним из основных параметров контроля осцилляторов в Operator является их параметр Coarse. Запомните, что Coarse это «множитель» частоты, а не селектор октавы. Это означает что частота осциллятора будет умножена его Coarse-параметром.

Итак, если Coarse установлен на 1, нота A4 (ля 4-ой октавы) будет 440Hz; если параметр установлен ан 2, частота теперь будет 880Hz (на октаву выше: A5); если Coarse будет поставлен на 3, то итоговая частота будет (внимание!) 1320Hz, т.е.

E5 (ми пятой октавы); и так далее.

Пятый осциллятор

Обычно генераторы низких частот (LFO) работают на очень низких, не слышимых частотных диапазонах. Это означает, что мы слышим лишь эффект, которые они порождают, а не их действительный тон. Если, однако, вы установите параметр LFO Range в положение High, вы тем самым подталкиваете LFO в слышимый диапазон, например 12kHz. Так что вы можете думать о LFO в операторе как о пятом осцилляторе.

Глобальный контроль времени

Один из наиболее полезных глобальных регуляторов в Operator управляет параметром Time. Используя этот регулятор вы можете масштабировать (убыстрять или замедлять) тайминг всех огибающих. Это может использоваться чтобы радикально поменять звук или может быть модулировано при помощи LFO для более динамического эффекта.

Встроенный waveshaper

В Operator’е есть встроенный waveshaper (эффект, родственный дисторшену или «овердрайву»), который находится в панели фильтрации. Вы можете выбрать кривую в меню Shaper чтобы получить доступ к Drive и DryWet регуляторам!

Советы по сохранению CPU

Хоть Operator является хорошо оптимизированным и «родным» для Ableton инструментом, и его использование процессорной мощности довольно-таки низкое, даже если так, когда вы используете сразу несколько одновременно открытых экземпляров Operator’ов, вам возможно, захочется умерить потребляемые ими ресурсы, например, для более стабильного живого выступления. Вы можете это сделать отключением тех функций, которые не используются. Большинство наиболее прожорливых функций в Operator могут быть отключены (такие как Filter или Spread, к примеру).

Anti-aliasing (антиалиасинг)

Техники цифрового Fm-синтеза могут в результате порождать неприятные артефакты сглаживания (aliasing artifacts), особенно тогда, когда вы создаете тембры с большим количеством высокочастотной информации. Иногда они даже желательны, иногда нет, в зависимости от того, что вы хотите в итоге получить.

Для того, чтобы покончить с этими артефактами Operator оснащен специальным высококачественным фильтром (antialiasing-фильтр) в Global-секции, который можно отключить или включить по желанию, также как Tone-фильтром, который помогает сократить резковатые высокие частоты настолько, насколько вам это нужно.

Уходим в минус

Как только вы поиграетесь с огибающими Operator’а, вы тут же сможете заметить что некоторые параметры могут быть установлены в минусовое назначение.

Например, вы можете установить в -50% параметр Filter Envelope (огибающая фильтра). Вы можете представить себе это так, как будто огибающая фильтра переворачивается с ног на голову.

Так что медленная атака огибающей теперь будет «падать» от первоначальной позиции вниз, вместо того чтобы «взмывать» вверх.

Feedback

Мы уже знаем что вы можете модулировать высоту тона одного осциллятора используя один или более добавочных, но тут есть еще одна интересная опция. Каждый осциллятор, который не был изменен другим осциллятором может модулировать сам себя. Вы можете контролировать значение этой модуляции путем повышения параметра Feedback в секциях «oscillator».

Перевел Дмитрий Wolfframe! Расскажите об этой статье, кликнув на иконки соцсетей ниже! =)

Источник: https://create-sound.ru/11-tryukov-i-fishek-dlya-ableton-operator/

20 потрясающих фишек iPhone, которые спрятали для самых умных

  • 19 доказательств того, что, если ваши дни в офисе скучны, вы работаете не в том месте
  • 20+ фактов о фильмах Андрея Тарковского — одного из самых загадочных и интеллектуальных режиссеров мира
  • 12 вещей, которые отравляют вам жизнь в собственном доме
  • 13 документальных фильмов для тех, кто хочет прокачать свой мозг и посмотреть на мир по-новому
  • 10 именитых актрис, которые начинали свой путь c конкурсов красоты
  • 16 человек рассказали о странных правилах, которые в детстве в их семьях считали нормой
  • 16 доказательств того, что девочки всегда остаются девочками
  • Я работаю психологом и расскажу о тревожных звонках, которые помогут разоблачить слабого специалиста
  • Я проверила на себе 9 странных способов похудения, которые, по мнению диетологов, помогают сбросить вес и не мучить себя диетами
  • 10 премьер, которые должны были стать хитами в 2019-м, но что-то пошло не так
  • 20+ фактов о самолетах, которые позволят пересмотреть свое отношение к полетам
  • 20+ фотографий пользователей сети, которые доказывают, что глобальное потепление не миф, а реальность
  • 17 твитов от мам и пап, которые точно познали, что значит быть родителем
  • 12 фраз, которые родители не должны говорить своим детям (Если желают им счастья)
  • 20 хитростей, которыми не спешат делиться опытные путешественники и работники авиакомпаний
  • 12 горячих телохранителей звезд, которые сами могли бы собрать армию поклонников

Источник: https://www.adme.ru/zhizn-nauka/20-potryasayuschih-fishek-iphone-kotorye-apple-spryatala-dlya-samyh-umnyh-1325615/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector