Загадки нотного текста и творческие отгадки исполнителя

Загадки нотного текста и творческие отгадки исполнителя

Музыка приходит к малышам с самого рождения, когда мама поёт колыбельные песенки, а потом даёт в маленькие ручки погремушки. Затем познания малышей потихоньку расширяются.

Загадки про музыкальные инструменты и всё, что связано с музыкой помогут понять её и полюбить, вызывая желание слушать красивые музыкальные произведения. В статье для ваших детей загадки про музыкальные инструменты для дошкольников и школьников, простые и сложные, а также про русские народные инструменты.

Звучит сигнал, на бой зовёт! Вставай, солдат, она поёт!

  • Загадки о музыкальных инструментах для дошкольников с ответами
  • ***
  • Со мной в поход легко идти,
    Со мною весело в пути,
    И я крикун, и я буян,
    Я звонкий, круглый…
  • (Барабан)
  • ***

У него рубашка в складку,
Любит он плясать вприсядку,
Он и пляшет, и поет —
Если в руки попадет.
Сорок пуговиц на нем
С перламутровым огнем.
Весельчак, а не буян
Голосистый наш…

  1. (Баян)
  2. ***

В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь!
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Заиграет, только тронь,
Как зовут ее?

  • (Гармонь)
  • ***

Звенит струна, поет она,
И песня всем ее слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовем…

  1. (Гитарой)
  2. ***

Я стою на трех ногах,
Ноги в черных сапогах.
Зубы белые, педаль.
Как зовут меня? …

  • (Рояль)
  • ***
  • Очень музыку любили
    Две сестры, Наташа с Ниной,
    И поэтому купили
    Им большое…
  • (Пианино)
  • ***
  • Он на солнце заблестит,
    Нежным звуком одарит.
    В джазе самый первый он,
    Серебристый…
  • (Саксофон)
  • ***

Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко.
Затихло все: играет…

  1. (Скрипка)
  2. ***

Знайте, они с барабаном соседи.
Сделаны они из меди.
Вовремя нужно руками взмахнуть,
Звонко ударить, потом отдохнуть.
Партия их – не пустяк, не безделка,
В музыке тоже бывают…

  • (Тарелки)
  • ***
  • Он похож на погремушку,
    Только это – не игрушка!
  • (Маракас)
  • ***
  • Деревянный духовой,
    Не кларнет и не гобой,
    Низким голосом поёт,
    Называется…
  • (Фагот)
  • ***

Деревянные ладошки,
А звучат, как будто ложки.
Ну–ка дайте мне ответы,
Что же это?

  1. (Кастаньеты)
  2. ***

Отпускаем молоточки,
На железные листочки
И летит весёлый звон.
Что звенит?

  • (Металлофон)
  • ***

Звучит сигнал, на бой зовёт!
Вставай, солдат, она поёт!

(Труба)

Семиструнную гитару в нашей стране нередко называют цыганской. Во всем же мире ее второе название — «русская» гитара.

Загадки нотного текста и творческие отгадки исполнителя

Назовите без ошибки инструмент чуть больше скрипки

Сложные загадки про музыкальные инструменты для школьников с ответами

***

Назовите без ошибки
Инструмент чуть больше скрипки.
Он ее ближайший друг,
Но немного ниже звук.
Есть и струны, и смычок,
В музыке не новичок!

  1. (Альт)
  2. ***

Скрипке он как старший брат,
Ей помочь в оркестре рад.
Он и альту верный друг,
У него басовый звук.
Он смычковый исполин,
Крупный важный господин.

  • (Контрабас)
  • ***

А это что за чудеса?
В лесу мы слышим голоса,
Ребята у костра сидят,
Поют и на нее глядят.
Чтобы она вдруг зазвучала,
Щипни струну ты для начала.
А струн бывает семь иль шесть,
Ее достоинств нам не счесть.
Всем под нее легко поется,
Скажите, как она зовется?

  1. (Гитара)
  2. ***
  3. Вот клавиши, как на рояле,
    Но чтобы они заиграли,
    Чтобы песня была неплоха
    Растягивать надо меха.
  4. (Аккордеон)
  5. ***

Расскажу тебе, дружок,
В древние века
Дунул тихий ветерок в трубку тростника.
Человек услышал вдруг мелодичный звук,
И родился в тот момент
Музыкальный инструмент.

  • (Дудочка, свирель)
  • ***
  • Чудесная трубочка,
    Не простая дудочка,
    Бывает золотой, фарфоровой, костяной,
    Изумительно поёт,
    Всех в концертный зал зовёт.
  • (Флейта)
  • ***

Богиня инструментов всех –
Звучит журчанье, шелест.
По струнам пальцы пролетят –
Что даже птицы замолчат.

  1. (Арфа)
  2. ***

Смычком по струнам проведу и сразу в сказку попаду.
Мне дивный инструмент поможет по – разному звучать он может:
То нежно, ласково, легко, то низко, сочно, глубоко.
Он звуком бархатным поёт и сразу за душу берёт,
Не контрабас и не свирель, зовут его…

  • (Виолончель)
  • ***

В переводе с немецкого это «рог».
С трубою схожа, вам скажет народ.
Духовой инструмент, без сомнений, бесспорно,
А зовется красиво он — это…

(Валторна)

Балалайка – инструмент очень веселый! Ноги сами в пляс идут. И не зря название этого инструмента похоже на слова «балаганить», «балагурить», «балаболить», «балакать», «баловаться».

Загадки нотного текста и творческие отгадки исполнителя

В три струны ударю, частушки петь заставлю

Загадки про русские народные музыкальные инструменты: про колокольчик, ложки, бубен, гусли и другие

***

Он под шапочкой сидит, не тревожь его — молчит.
Стоит только в руки взять и немного раскачать,
Слышен, будет перезвон: «Дили-дон, дили-дон. »

  1. (Колокольчик)
  2. ***

Птица-свиристелка, звонкая поделка!
Ну-ка, ну-ка, говори, что там у тебя внутри?
Верь, не верь, же, мой хороший, и внутри-то ничего,
Кроме двух сухих горошин и дыханья твоего.

  • (Свистулька)
  • ***
  • Есть бубенчики на нем, по нему мы громко бьем.
    С ним сейчас играть мы будем, дайте в руки звонкий …
  • (Бубен)
  • ***
  • За обедом суп едят,
    К вечеру «заговорят»
    Деревянные девчонки,
    Музыкальные сестренки.
    Поиграй и ты немножко
    На красивых ярких…
  • (Ложках)
  • ***
  • Приложил к губам я трубку,
    Полилась по лесу трель.
    Инструмент тот очень хрупкий,
    Называется…
  • (Свирель)
  • ***

На чём в гостях, вдали от дома,
Играл Садко царю морскому?
Тот музыкальный инструмент
Сломал он, улучив момент.

  1. (Гусли)
  2. ***

В самый сказочный момент вступит этот инструмент.
Но совсем не каждый знает, что в оркестре он играет!
Тихо, нежно зазвенит, будто всё посеребрит.
А затем умолкнет скоро по сигналу дирижёра.
Знает это каждый школьник. Что такое…

  • (Треугольник)
  • ***

Три струны, играет звонко
Инструмент тот — «треуголка».
Поскорее узнавай-ка,
Что же это?

  1. (Балалайка)
  2. ***
  3. В три струны ударю,
    Частушки петь заставлю.
  4. (Балалайка)
  5. ***

В лесу вырезана,
Гладко вытесана,
Поет-заливается.
Как называется?

  • (Дудочка)
  • ***
  • Вышел в поле пастушок,
    Заиграл его…
  • (Рожок)
  • ***

Тараторит, словно тётка.
Называется….

  1. (Трещотка)
  2. ***
  3. На дуге висят спокойно, стоит лишь дугу встряхнуть –
    Мелодично и привольно украшают долгий путь.
  4. (Бубенцы)

Дословный перевод названия инструмента «фортепиано» звучит как «громко и тихо».

Загадки нотного текста и творческие отгадки исполнителя

Пять ступенек — лесенка, на ступеньках — песенка

Загадки на тему музыки и музыкальных инструментов с ответами

***

Я на сцену в полумраке
Выйду в элегантном фраке.
Тонкой палочкой взмахну —
Скрипочки зальются,
Всколыхнет арфист струну,
Трубы отзовутся.
Как оркестр играет славно!
Ну а я в нем – самый главный!

  • (Дирижер)
  • ***

Он пишет музыку для нас,
Мелодии играет,
Стихи положит он на вальс.
Кто песни сочиняет?

  1. (Композитор)
  2. ***

Песню запоем все вместе,
Зазвучит по школе песня.
Складно, слаженно и дружно.
Вместе петь, ребята, нужно.
Песней полон коридор —
Так старается наш…

  • (Хор)
  • ***
  • Музыкант, певец, рассказчик,
    А всего — труба да ящик.
  • (Патефон)
  • ***
  • Пять ступенек — лесенка,
    На ступеньках — песенка.
  • (Ноты)
  • ***

На листочке, на страничке
То ли точки, то ли птички.
Все сидят на лесенке
И щебечут песенки.

  1. (Ноты)
  2. ***
  3. Пять линеек — дом для нот,
    Нота в каждой здесь живет.
    Люди в мире разных стран
    Зовут линейки…
  4. (Нотный стан)
  5. ***
  6. Проверяют звук и тон
    Инструментом …
  7. (Камертон)
  8. ***
  9. Веселятся музыканты,
    Улыбнулся дирижер,
    Лад, в котором мы играем,
    Называется…
  10. (Мажор)
  11. ***
  12. Если в нашей пьесе тучи,
    Дождик льет во весь опор,
    Этот лад ужасно грустный,
    Называется…
  13. (Минор)
  14. ***

Коллектив музыкантов, что вместе играют,
И музыку вместе они исполняют.
Бывает он струнный и духовой,
Эстрадный, народный и всякий другой.

  • (Оркестр)
  • ***

В этом маленьком оркестре
Лишь четыре музыканта:
Каждый музыкант — маэстро,
Все — великие таланты.
Мне скажи, не утаив,
Как зовется коллектив?

  1. (Квартет)
  2. ***
  3. Нужен музыке не только «сочинитель»,
    Нужен тот, кто будет петь.
  4. (Исполнитель)
  5. ***

Пары танцуют. Шаги «раз-два-три».
Что то за танец? Узнал? Говори!

  • (Вальс)
  • ***
  • Разлинована тетрадь,
    Чтобы музыку писать.
  • (Нотная тетрадь)

Загадки нотного текста и творческие отгадки исполнителя

Загадки про ноты

***

Эта нота в каждом доме,
В каждой будочке живет.
То лежит она в ладони,
То на лодочке плывет.

  1. (Нота До)
  2. ***
  3. Нота мчит на бал в карете,
    Плещет в море и в реке,
    Есть она и в винегрете,
    И в ремне, и в теремке.
  4. (Нота Ре)
  5. ***
  6. Нота водится в камине,
    Ест миндаль и ходит в мини,
    Может мину заложить
    И в милиции служить.
  7. (Нота Ми)
  8. ***
  9. Облачившись в сарафаны
    И фату из целлофана,
    Нота-фараон опять
    В саркофаг ложится спать.
  10. (Нота Фа)
  11. ***
  12. Нота на консоль встает
    И сольфеджио поет.
  13. (Нота Соль)
  14. ***
  15. Эта нота есть в гуляке,
    И в каляке, и в маляке,
    В землянике на полянке,
    А еще в стеклянной склянке.
  16. (Нота Ля)
  17. ***

Нота говорит: «Мерси!»,
Ездит только на такси,
Обожает мокасины,
Силачей и апельсины.

  • (Нота Си)
  • Приглашаем почитать:
    Стихи о музыке для детей
    Красивые стихи о музыке
    Цитаты и афоризмы про музыку
  • Посмотрите вместе с детьми это видео, из которого они узнают много нового о некоторых музыкальных инструментах.

Источник: https://aromatyschastya.ru/zagadki-pro-muzykalnye-instrumenty

Мы гимназисты – Загадки о русских народных музыкальных инструментах

Мир народных музыкальных инструментов неразрывно связан с жизнью и бытом русского народа. На протяжении многих веков гусли, рожки, жалейки, домры и балалайки,   звучали на площадях и улицах русских городов и сёл.  

Многие инструменты прошли тяжёлые испытания. Их уничтожали, запрещали, но в руках народных исполнителей-музыкантов, они смогли преодолеть все трудности. Многие инструменты получили « второе рождение» в руках современных мастеров и исполнителей.

Читайте также:  Виды бальных танцев

В звучании этих удивительных инструментов живёт душа русского народа.

Загадки представлены по группам, составляющим основу современного оркестра народных инструментов. На каждый инструмент имеется его цветное изображение.

Использование загадок на уроках помогает развивать у обучающихся образное мышление, память, фантазию и воображение, способствует формированию универсальных учебных действий. Загадки о музыкальных инструментах прекрасный материал для проведения внеклассных мероприятий и уроков музыки в начальной школе.

  • Духовые инструменты
  • Приложу к губам я трубку-
  • Полилась по лесу трель,-
  • Инструмент тот очень хрупкий                          
  • Называется……………  
  • (Свирель)      
  • Очень весело поёт,
  • Если дуете в неё.
  • Вы все на ней играете
  • И сразу отгадаете
  • Не палочка, не трубочка.
  • А что же это?……
  • (Дудочка)
  • Мы собрали хоровод,
  • Пригласили, весь народ.
  • А в кругу наш пастушок
  • Дует весело в …………….
  • (Рожок)
  • В лесу выросло,                                                      
  • Из лесу вынесли,
  • В руках плачет,
  • А кто слушает, скачет.
  • (Жалейка)
  • Загадки нотного текста и творческие отгадки исполнителя            
  • Словно жалуясь кому-то
  • Зазвучал, тот инструмент.
  • Это вам не канарейка,
  • А печальная ……
  • (Жалейка)
  • Струнные инструменты
  • Треугольная доска,
  • А на ней три волоска.
  • Волосочек тонкий,
  • А голосочек звонкий.
  • (Балалайка)
  • Три струны, а звук какой!
  • С переливами, живой.
  • Узнаю его в момент –
  • Самый русский инструмент.
  • (Балалайка)
  • А всего-то три струны,
  • Ей для музыки нужны.
  • Ой, звенит она, звенит
  • Всех игрою веселит!
  • Кто такая? Отгадай-ка…
  • Это наша ……………
  • (Балалайка)
  • Трёхголосая Аринка
  • Веселит всю вечеринку.
  • (Балалайка)
  • У неё есть три струны
  • Их рукой щипать должны.
  • Можно под неё плясать,
  • И по-русски приседать.  
  • (Балалайка)
  • Загадки нотного текста и творческие отгадки исполнителя
  • Деревянная сестрёнка петь,
  • умеет звонко-звонко!
  • А ну-ка, угадай-ка, кто это………
  • (Балалайка)
  • В лесу тук-тук,
  • В избе ляп-ляп,
  • В руках дзинь-дзинь,
  • На полу топ-топ.
  • (Балалайка)
  • А Садко на них играл
  • И душевно напевал.
  • Перебрал он много струн-
  • Вышел, из волны Нептун.
  • (Гусли)
  • Маленький,
  • Удаленький,
  • Громко кричит.
  • (Гудок)
  • Деревянная,
  • Круглая, звонкая.
  • Всего четыре струны,
  • А поёт на все лады.
  • (Домра)  
  • Язычковые клавишные
  • В руки ты её возьмёшь,
  • То растянешь, то сожмёшь
  • Звонкая, нарядная,
  • Русская трёхрядная.
  • (Гармонь)
  • Морщинистый Тит,
  • Всю деревню веселит.
  • (Гармошка)
  • Загадки нотного текста и творческие отгадки исполнителя 
  • У неё вся душа нараспашку
  • И хоть пуговки есть – не рубашка.
  • Не индюшка, а надувается,
  • И не птица, а заливается.
  • (Гармонь)
  • Заиграет, только тронь.
  • Как зовут её……
  • (Гармонь)
  • У него рубашка в складку,
  • Любит он плясать вприсядку,
  • Он и пляшет и поёт,
  • Если в руки попадёт.
  • Сорок пуговиц на нём
  • С перламутровым огнём
  • Весельчак, а не буян
  • Голосистый мой ………
  • (Баян)
  • Певцом-сказителем я жил среди славян.

Теперь, я инструмент. Зовут меня ………..

  1. (Баян)
  2. Он свой морщинистый живот
  3. То выставит, то спрячет,
  4. То вместе с нами он поёт,
  5. То вместе с нами плачет.
  6. (Баян)
  7. Ударные инструменты
  8. Кричит без языка, поёт без горла.
  9. Радует и бедует, а сердце чует.
  10. (Колокол)                                    
  11. Загадки нотного текста и творческие отгадки исполнителя 
  12. Не гром, а гремит,
  13. Но тем знаменит.
  14. (Колокол)
  15. Голова об шапку – Бом!
  16. И на всю округу – Гром!
  17. (Колокол)
  18. Купи, денег не жалей-
  19. Со мной ехать веселей.  
  20. (Колокольчик)
  21. И щи хлебают,
  22. И «Барыню» играют.
  23. (Деревянные ложки)  
  24. На дощечке – есть насечки.
  25. Проведи по ним рукой,
  26. И услышишь голос звонкий,                                                  
  27. Деревянный, озорной!
  28. (Рубель)  
  29. С сороками имеет связь
  30. Его название.
  31. Владеть им может человек,
  32. Имеющий, хоть малое призвание!
  33. (Трещотка)
  34. Я весь круглый.
  35. Меня ударишь-
  36. Я бубенцами зазвучу,
  37. Меня положишь – я молчу.
  38. (Бубен или бубенцы)
  39.  Загадки нотного текста и творческие отгадки исполнителя
  40. Народный оркестр
  41. Эх, оркестр народный,
  42. Раздольно-хороводный!
  43. Если грянет плясовую-
  44. Я со всеми затанцую!
  45. Если песню грустную-
  46. Грусть в душе почувствую!
  47. А «Страданья» заиграет-
  48. Прямо сердце замирает!
  49. То он плачет, то хохочет-
  50. С нами делает, что хочет!
  51. Л.Яковлев

Источник: http://xn—-8sbirdcwdj7bl2hk.xn--p1ai/index.php/zagadki-o-russkikh-narodnykh-muzykalnykh-instrumentakh

Загадки нотного текста и творческие отгадки исполнителя

Загадки нотного текста и творческие отгадки исполнителяНа протяжении истории исполнительства одни музыканты доверялись своей интуиции и творчески обыгрывали задумки композитора, другие исполнители тщательно выполняли все авторские указания. Бесспорно во всём одно – нарушать традицию грамотного прочтения авторского нотного текста нельзя.

Исполнитель волен по желанию находить тембровые изыски, слегка корректировать темп и уровень динамических нюансов, сохранять индивидуальное туше, но менять и самостоятельно расставлять смысловые акценты в мелодии – это уже не интерпретация, это соавторство!

Слушатель привыкает к определённому варианту организованности музыки.

Многие почитатели классики специально посещают концерты в филармонии, чтобы насладиться вживую полюбившимися красотами музыкальных произведений, и они совсем не желают слышать прогрессивных исполнительских отступлений, искажающих истинный смысл мировых музыкальных шедевров. Консерватизм – это важное понятие для классики. На то она такая и есть!

В музыкальном исполнительстве неразрывно соседствуют два понятия, на которых закладывается фундамент всего исполнительского процесса:

  1. содержание
  2. техническая сторона.

Для того, чтобы отгадать (исполнить) музыкальное произведение раскрыть его истинный (авторский) смысл нужно, чтобы эти два момента органически сплелись воедино.

Загадка №1 – содержание

Эта загадка, не такая уж и загадка для грамотного образованного музыканта. Разгадывать содержание музыки учат в школах, училищах и ВУЗах много лет. Не для кого ни секрет, что прежде чем играть, нужно внимательно изучить не ноты, а буквы. Сначала было слово!

Кто автор?!

Композитор – это первое, на что должно быть направлено внимание. Композитор – это сам Бог, сам Смысл, сама Идея. Имя и фамилия в правом верхнем углу нотной страницы направит вас на правильные поиски раскрытия содержания.

Чью музыку мы играем: Моцарта, Мендельсона или Чайковского – это первое на что нужно обратить внимание.

Стиль композитора и эстетика эпохи, в которой создавалось сочинение – это первые ключики в грамотном прочтении авторского текста.

Что играем? Образ произведения

Название пьесы – это отражение идеи произведения, это и есть самое непосредственное содержание.

Венская соната – это воплощение камерного оркестра, барочная прелюдия – это озвученная импровизация органиста, романтическая баллада – это чувственное повествование от сердца и.т.д.

Если мы интерпретируем программную музыку – музыку с определённым названием, то здесь всё ещё проще. Если перед вами «Хоровод гномов» Ф. Листа, или «Лунный свет» Дебюсси, то разгадывать тайну содержания только в радость.

Многие путают понимание образа музыки и средств его воплощения. Если вы считаете, что понимаете на все 100% образ музыки и стиль композитора, это ещё не значит, что вы его так же мастерски исполните.

Загадка №2 – воплощение

Под пальцами музыканта музыка оживает. Нотные значки обращаются в звучание. Звучащий образ музыки рождается от того, как произнесены те, или иные фразы, эпизоды, на что был обращён смысловой акцент, а что было затушёвано.

Одновременно, это складывает и рождает определённый стиль исполнителя. Хотите – верьте, хотите – нет, но автор данной статьи может определить уже по первым звукам этюдов Шопена, кто их играет – М. Юдина, В. Горовиц, или Н.

Софроницкий.

Музыкальная ткань состоит из интонаций, а от того как эти интонации озвучиваются, зависит мастерство исполнителя и его технический арсенал, но арсенал скорее духовный, чем технический. Почему?

Выдающийся педагог Г.Нейгауз предлагал своим ученикам удивительный тест. Задание требовало сыграть одну любую ноту, например «до», но с разными интонациями:

  • с восхищением;
  • вопросительно;
  • с грустью;
  • с радостью;
  • угрожающе;
  • с ликованием;
  • как крик боли;
  • взволнованно;
  • с удивлением и.т.д.

Такой тест доказывает, что никакие самые совершенные технические стороны музыканта не будут иметь значения, без внутреннего понимания смысла музыки и интонации. Тогда, когда вы поймёте, что «волнение» сложно донести корявыми пассажами, то вы приложите все усилия для ровности звучания гамм, аккордов, мелкой бисерной техники. Труд, господа, только труд! Вот и вся загадка!

Учите себя «изнутри», самосовершенствуйтесь, наполняйте себя разными эмоциями, впечатлениями, информацией. Помните – играет исполнитель, а не инструмент!

Автор – Елена Лавренова

Загадки нотного текста и творческие отгадки исполнителя

Источник: https://music-education.ru/zagadki-notnogo-teksta-i-tvorcheskie-otgadki-ispolnitelya/

Музыкальные загадки

Музыкальные загадки с ответами

Музыкальные загадки — скрывают в ответах песни, ноты, музыкальные инструменты.
Если смогли отгадать хоть несколько загадок, то крики «Браво, восхищение — это ваши, без сомнения!»
Каверзные задачки для ума требуют хорошей подготовки. Начнем, пожалуй, с оркестра.

Кстати, и про него есть загадка, и про человека, что в оркестре самый главный, как в России президент.
Пройдемся по инструментам? Больше скрипки в 10 раз, это звучный…? Контрабас.
А вот красивый и огромный — инструмент тот с давних пор украшал собой собор.

Да, это орган.

Не забудьте показать детям иллюстрации к музыкальным загадкам. Они увидят схожесть и различие флейты и свирели, научатся различать скрипку, альт и виолончель. А аккордеон никогда не назовут баяном, гармошкой.
Возможно, дети сделают открытие, что ложки и тарелки не только посуда и сделаны из звонкого металла и дерева.

Загадки помогут подметить детали, например у валторны: «я похожа на улитку». А про гитару придется рассказать больше, иначе дети сами спросят, почему она «романтичная испанка, шестиструнка-чужестранка».

Загадка про ноты расставит все по местам. А папа Карло познакомит с профессией шарманщика.
Давайте посчитаем людей, обладающих вокальным талантом.
Тридцать маленьких ребят на скамеечках стоят, все поют, все — на подбор, догадались? Это … хор! А если музыкантов четверо, трое или всего два? Все ответы у нас есть.

Кому надоест петь и играть, можно перейти к танцам: полька, мазурка, вальс, это тот, что нас пленил, его Штраус сочинил.
Вместе с нами можно проследить, как появляется песня. Кто придумывает слова, а кто «пишет музыку для нас, мелодии играет». Дальше дело за исполнителем.

Музыкальные загадки представляют богатый материал для гармоничного развития ребенка, помогут разобраться во всем разнообразии инструментов.

Семь сестренок очень дружных,
Каждой песне очень нужных.
Музыку не сочинишь,
Если их не пригласишь.

[spoiler effect=»phase»]Ноты[/spoiler]

  • Ими друг о друга бьют,
    А они в ответ поют
    И блестят, как две копейки, —
    Музыкальные…
  • [spoiler effect=»phase»]Тарелки[/spoiler]
Читайте также:  Пианино yamaha поможет реализовать творческие способности

Назовите без ошибки
Инструмент чуть больше скрипки.
Он ее ближайший друг,
Но немного ниже звук.
Есть и струны, и смычок,
В музыке не новичок!

[spoiler effect=»phase»]Альт[/spoiler]

Круглый, звонкий, всем знакомый,
Все линейки с нами в школе.
Дробь на нем стучим всегда,
Громкий звук — не ерунда.
Инструмент не зря нам дан,
Чтоб стучали в…

  1. [spoiler effect=»phase»]Барабан[/spoiler]
  2. Пять ступенек — лесенка,
    На ступеньках — песенка.
  3. [spoiler effect=»phase»]Ноты[/spoiler]
  4. Нужен музыке не только «сочинитель»,
    Нужен тот, кто будет петь. Он…
  5. [spoiler effect=»phase»]Исполнитель[/spoiler]

Он пишет музыку для нас,
Мелодии играет,
Стихи положит он на вальс.
Кто песни сочиняет?

[spoiler effect=»phase»]Композитор[/spoiler]

Три струны, играет звонко
Инструмент тот — «треуголка».
Поскорее узнавай-ка,
Что же это?

  • [spoiler effect=»phase»]Балалайка[/spoiler]
  • Со мной в поход легко идти,
    Со мною весело в пути,
    И я крикун, и я буян,
    Я звонкий, круглый…
  • [spoiler effect=»phase»]Барабан[/spoiler]
  • Он стоит на трёх ногах,
    Сам чёрный, в чёрных сапогах,
    Зубы белые, педаль,
    Называется…
  • [spoiler effect=»phase»]Рояль[/spoiler]
  • Приложил к губам я трубку,
    Полилась по лесу трель.
    Инструмент тот очень хрупкий,
    Называется…
  • [spoiler effect=»phase»]Свирель[/spoiler]
  • Пять линеек — дом для нот,
    Нота в каждой здесь живет.
    Люди в мире разных стран
    Зовут линейки…
  • [spoiler effect=»phase»]«Нотный стан»[/spoiler]
  • Тот, кто песни не поет, а слушает,
    Называется, ребята, …
  • [spoiler effect=»phase»]Слушатель[/spoiler]
  • Он ключ, но ключ не для двери,
    Он в нотоносце впереди.
  • [spoiler effect=»phase»]Скрипичный ключ[/spoiler]

В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь!
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Заиграет, только тронь,
Как зовут ее?

[spoiler effect=»phase»]Гармонь[/spoiler]

Звенит струна, поет она,
И песня всем ее слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовем…

[spoiler effect=»phase»]Гитарой[/spoiler]

А это что за чудеса?
В лесу мы слышим голоса,
Ребята у костра сидят,
Поют и на нее глядят.
Чтобы она вдруг зазвучала,
Щипни струну ты для начала.
А струн бывает семь иль шесть,
Ее достоинств нам не счесть.
Всем под нее легко поется,
Скажите, как она зовется?

[spoiler effect=»phase»]Гитара[/spoiler]

Я на сцену в полумраке
Выйду в элегантном фраке.
Тонкой палочкой взмахну —
Скрипочки зальются,
Всколыхнет арфист струну,
Трубы отзовутся.
Как оркестр играет славно!
Ну а я в нем — самый главный!

[spoiler effect=»phase»]Дирижер[/spoiler]

В лесу вырезана,
Гладко вытесана,
Поет-заливается.
Как называется?

[spoiler effect=»phase»]Дудочка[/spoiler]

Он пишет музыку для нас,
Мелодии играет,
Стихи положит он на вальс.
Кто песни сочиняет?

  1. [spoiler effect=»phase»]Композитор[/spoiler]
  2. Если ноты в ряд стоят,
    Эти ноты —…
  3. [spoiler effect=»phase»]Звукоряд[/spoiler]
  4. Он похож на погремушку,
    Только это не игрушка!
  5. [spoiler effect=»phase»]Маракас[/spoiler]
  6. В лесу выросла,
    Из лесу вынесли,
    На руках плачет,
    А на полу скачут/
  7. [spoiler effect=»phase»]Балалайка[/spoiler]

На листочке, на страничке —
То ли точки, то ли птички.
Все сидят на лесенке
И щебечут песенки.

[spoiler effect=»phase»]Ноты[/spoiler]

Богиня инструментов всех –
Звучит журчанье, шелест.
По струнам пальцы пролетят –
Что даже птицы замолчат.

[spoiler effect=»phase»]Арфа[/spoiler]

Это что за инструмент высотою в целый дом?
В трубы, в дерево одет, украшения на нем.
Голосов имеет много этот звучный великан.
Он то ласковый, то строгий, а зовут его…

  • [spoiler effect=»phase»]Орган[/spoiler]
  • Балы… балы… и музыка играет,
    На танец даму кавалеры приглашают.
    Французский танец движет силуэт,
    А танец называем…
  • [spoiler effect=»phase»]Менуэт[/spoiler]
  • Все герои спектакля на сцене танцуют –
    Не поют, не играют и не рисуют…
    Прекраснее спектакля в театрах нет,
    А называется он просто — …
  • [spoiler effect=»phase»]Балет[/spoiler]
  • Запись нот объединяет
    Инструментов голоса,
    Что в оркестре-то играют:
    Птичка — флейта, волк — труба.
    Запись нот в такой текстуре
    Называют…
  • [spoiler effect=»phase»]Партитурой[/spoiler]

Скрипке он как старший брат,
Ей помочь в оркестре рад.
Он и альту верный друг,
У него басовый звук.
Он смычковый исполин,
Крупный важный господин

[spoiler effect=»phase»]Контрабас[/spoiler]

В театре очень интересно,
Когда в спектакле все поют.
И музыку играл оркестр.
Спектакль как же назовут?

[spoiler effect=»phase»]Опера[/spoiler]

Инструмент тот с давних пор
Украшал собой собор.
Украшает и играет,
Весь оркестр заменяет.

  1. [spoiler effect=»phase»]Орган[/spoiler]
  2. За обедом суп едят,
    К вечеру «заговорят»
    Деревянные девчонки,
    Музыкальные сестренки.
    Поиграй и ты немножко
    На красивых ярких…
  3. [spoiler effect=»phase»]Ложках[/spoiler]

Инструмент зовем роялем,
Я с трудом на нем играю.
Громче, тише, громче, тише —
Все игру мою услышат.
Бью по клавишам я рьяно,
Инструмент мой — …

  • [spoiler effect=»phase»]Фортепиано[/spoiler]
  • Сам пустой, голос густой,
    Дробь отбивает, шагать помогает.
  • [spoiler effect=»phase»]Барабан[/spoiler]

Деревянные ладошки,
А звучат, как будто ложки.
Ну–ка дайте мне ответы,
Что же это?

[spoiler effect=»phase»]Кастаньеты[/spoiler]

Источник: https://zagadkisotvetami.ru/muzyikalnyie-zagadki-s-otvetami/

Загадки про ноты с ответами

Загадки про ноты становятся порой первыми «учителями» музыки, которые с легкостью и в шутливо-игровой форме дают знания об основах одного из самых ранних видов искусства, доступного для малышей.

  • Семь ребят на лесенке Заиграли песенки.
  • Разлинована тетрадь, Чтобы музыку писать.
  • Завитой, красивый знак Нарисуем мы вот так. Он велик и всемогущ,
  • Это наш…
  1. Нота мчит на бал в карете, Плещет в море, и в реке, Есть она и в винегрете,
  2. И в ремне, и в теремке.
  3. Пять веревочек висят, С них сто птичек голосят.
  4. Семь всего лишь нот на свете: Ноты эти назови? … Ты запомни ноты эти
  5. И в тетрадку занеси!

До, ре, ми, фа, соль, ля, си

  • Эта нота там, где дождик, Сладости и подорожник, С ней и радость, и задор,
  • С ней добрее командор.
  • На листочке, на страничке То ли точки, то ли птички. Все сидят на лесенке
  • И щебечут песенки.
  • На четвертой снизу строчке Запятая и две точки.
  • Эта нота есть в гуляке, И в каляке, и в маляке, В землянике на полянке,
  • А ещё в стеклянной склянке.
  • Нота на консоль встаёт И сольфеджио поёт.
  • Эта нота в каждом доме, В каждой будочке живёт. То лежит она в ладони,
  • То на лодочке плывёт.
  • Знает нота, что она Населяет мир одна.
  • Он ключ, но ключ не для двери, Он в нотоносце впереди.
  • Облачившись в сарафаны И фату из целлофана, Нота-фараон опять
  • В саркофаг ложится спать.
  • Эта ноты высота Относительно проста. И не нужно быть магистром,
  • Чтоб определить…
  • Какая нота и продукт называются одинаково?

Окраску звука так зовут. С ним высота и громкость тут. И рядом длительность идет.

  1. Кто признак первый назовет?
  2. Нота говорит: “Мерси!”, Ездит только на такси, Обожает мокасины,
  3. Силачей и апельсины.

Семь кружочков-малышат На линеечках сидят. Ах, как дружно все живут, Звонко песенки поют. Очень заняты работой

  • Эти радостные…
  • Вот сидят девчонки — Чёрные глазёнки, Будто на скамеечках,
  • На пяти линеечках.
  • На нотную запись смотрю да смотрю, Все понимаю и говорю: «Мелодию делим в отрезки, вот так!
  • И видим, что каждый отрезок — …”
  • Писали ноты, между ними Черту всё время проводили. Вертикальная палочка та —
  • Это…

Этот музыкальный строй Из октавы ни ногой. Звукоряд определяет, А название все знают. Вы спросите у ребят,

  1. Что такое это?
  2. Пять линеек — дом для нот, Нота в каждой здесь живет. Люди в мире разных стран
  3. Зовут линейки…
  4. Нота водится в камине, Ест миндаль и ходит в мини, Может мину заложить
  5. И в милиции служить.

Загадки про ноты для детей

Загадки про ноты помогают в отвлеченной форме преподнести ту информацию, которую целенаправленно не захочет запоминать ни один малыш.

Каждый родитель мечтает увидеть в своем чаде невероятно талантливого, умного, доброго — список может продолжаться бесконечно — человека. Еще с «пеленочного» возраста (а то и еще не родившемуся малышу) заботливые мамочки и папочки стараются всячески поспособствовать гармоничному развитию своего ребенка.

В данном разделе онлайн собраны самые лучшие и интересные загадки про ноты. Они довольно сложные, но что-то можно подобрать и для малышей, ведь у них в детском саду тоже есть музыкальные занятия и им пригодится простая загадка.

Детские загадки про ноты вы сможете вспомнить с ребенком в любое подходящее время, не отвлекаясь от самых важных на тот момент дел. Вскоре будущему музыканту будет гораздо интереснее разглядывать музыкальные книги для детей, изучать различные игрушки, которые предполагают игру определенных композиций, петь и танцевать.

Прослушивание всех симфоний знаменитых классиков, хождение по выставкам современного искусства, прочтение доброй и душевной литературы, просматривание только старых проверенных картин именитых режиссеров — все это, по мнению особо ответственных, должно стать хорошим толчком для воспитания самого лучшего малыша.

Однако в поисках многочисленных, подходящих именно их чаду, методик многие родители забывают остановиться на проверенных годами загадках про ноты для детей, которые не только способны привлечь малыша своей мелодичностью и нестандартным подходом в описании того или иного предмета, но и влекут за собой  положительные эмоции, новые знания и стремления к самосовершенствованию. Ведь всем известного подхода музыкальных занятий и тому подобных способов развития может быть и недостаточно для усвоения весьма скучных знаний в разделе нотной грамоты.

«Зачем мне нужны все эти крючки и строчки, когда можно просто петь песню под знакомую музыку?» — так думает большинство, и, поверьте, среди них не только дети.

Читайте также:  Детские музыкальные произведения

Не стоит забывать, что самые важные и сложные вещи начинаются с малого. Постарайтесь объяснить своему ребенку на примере большого дома, построенного из маленьких кирпичей, что большие победы в любой выбранной им деятельности достигаются путем преодоления маленьких: «Хочешь стать музыкантом — надо познакомиться с основами музыки»!

Вернуться в раздел Загадки для детей.

Источник: https://ihappymama.ru/iq/zagadki/zagadki-pro-noty-dlya-detej/

Загадки про ноты

Подборка интересных и веселых загадок с ответами про ноты.

Загадка для детей №2289.

Какая нота и продукт называются одиноково?

Загадка в рифму №3320.

Эта ноты высота Относительно проста. И не нужно быть магистром,

Чтоб определить…

Загадка с подвохом №3635.

Какими нотами можно разделить целое?

Загадка для детей №3319.

Окраску звука так зовут. С ним высота и громкость тут. И рядом длительность идет.

Кто признак первый назовет?

Загадка для детей №3321.

Этот музыкальный строй Из октавы ни ногой. Звукоряд определяет, А название все знают. Вы спросите у ребят,

Что такое это?

Загадка для детей №3326.

Эта нота есть в гуляке, И в каляке, и в маляке, В землянике на полянке,

А еще в стеклянной склянке.

Загадочник 18 Декабря 2015

Загадка для детей №2722.

Семь ребят по лесенке Заиграли песенки.

Загадка в рифму №3335.

Семь кружочков-малышат На линеечках сидят. Ах, как дружно все живут, Звонко песенки поют. Очень заняты работой

Эти радостные…

Загадка с подвохом №2294.

Какими нотами можно измерить расстояние?

Загадка для детей №2238.

Какие 2 ноты обозначают съедобный продукт?

Загадка с подвохом №3640.

Какой вид шлюпки превратится в ноту, если её название прочесть наоборот?
Художница 2 Сентября 2015

Загадка в рифму №3323.

На нотную запись смотрю да смотрю, Все понимаю и говорю: «Мелодию делим в отрезки, вот так!

И видим, что каждый отрезок – …

Загадка для детей №3324.

Он ключ, но ключ не для двери, Он в нотоносце впереди.

Загадка для детей №3328.

Облачившись в сарафаны И фату из целлофана, Нота-фараон опять

В саркофаг ложится спать.

Загадка в рифму №3322.

Писали ноты, между ними Черту все время проводили. Вертикальная палочка та –

Это…

Загадочная 5 Августа 2015

Загадка для детей №3327.

Нота на консоль встает И сольфеджио поет.

Загадка в рифму №3333.

Пять линеек – дом для нот, Нота в каждой здесь живет. Люди в мире разных стран

Зовут линейки…

Загадка для детей №3318.

Разлинована тетрадь, Чтобы музыку писать.

Загадка для детей №3325.

Нота говорит: “Мерси!”, Ездит только на такси, Обожает мокасины,

Силачей и апельсины.

Загадка для детей №3329.

Нота водится в камине, Ест миндаль и ходит в мини, Может мину заложить

И в милиции служить.

Загадка для детей №3330.

Нота мчит на бал в карете, Плещет в море и в реке, Есть она и в винегрете,

И в ремне, и в теремке.

Источник: https://zagadki.info/zag/noty.html

Музыкальные загадки

Если вы ищите загадки про музыку для детей. Загадки о музыкальных инструментах, загадки о песнях, загадки о музыкальных произведениях. Все загадки с ответами. то на этой странице нашего сайта greednews.su вы их можете найти.

  • Семь сестренок очень дружных,
  • Каждой песне очень нужных.
  • Музыку не сочинишь,
  • Если их не пригласишь. (Ноты)
  • ***
  • Ими друг о друга бьют,
  • А они в ответ поют
  • И блестят, как две копейки, —
  • Музыкальные… (тарелки)
  • ***
  • Круглый, звонкий, всем знакомый,
  • Все линейки с нами в школе.
  • Дробь на нем стучим всегда,
  • Громкий звук — не ерунда.
  • Инструмент не зря нам дан,
  • Чтоб стучали в… (барабан)
  • ***
  • Он пишет музыку для нас,
  • Мелодии играет,
  • Стихи положит он на вальс.
  • Кто песни сочиняет? (Композитор)
  • ***
  • Нужен музыке не только «сочинитель»,
  • Нужен тот, кто будет петь. Он… (исполнитель)
  • ***
  • Тот, кто песни не поет, а слушает,
  • Называется, ребята, … (слушатель)
  • ***
  • Пять линеек — дом для нот,
  • Нота в каждой здесь живет.
  • Люди в мире разных стран
  • Зовут линейки… («нотный стан»)
  • ***
  • Он ключ, но ключ не для двери,
  • Он в нотоносце впереди. (Скрипичный ключ)
  • ***
  • Если ноты в ряд стоят,
  • Эти ноты —… (звукоряд)
  • ***
  • Если текст соединить с мелодией
  • И потом исполнить это вместе,
  • То, что вы услышите, конечно же,
  • Называется легко и просто — … (песня)
  • ***
  • Барабан не стал звучать,
  • Стали по нему стучать.
  • Мы играли, мы стучали,
  • Барабаны проверяли.
  • Удался эксперимент,
  • Стал рабочим… (инструмент)
  • ***
  • Звенит струна, поет она,
  • И песня всем ее слышна.
  • Шесть струн играют что угодно,
  • А инструмент тот вечно модный.
  • Он никогда не станет старым.
  • Тот инструмент зовем… (гитарой)
  • ***
  • Эту песню нам пела мама,
  • Когда колыбель качала. (Колыбельная песня)
  • ***
  • Балы… балы… и музыка играет,
  • На танец даму кавалеры приглашают.
  • Французский танец движет силуэт,
  • А танец называем… (менуэт)
  • ***
  • Запись нот объединяет
  • Инструментов голоса,
  • Что в оркестре-то играют:
  • Птичка — флейта, волк — труба.
  • Запись нот в такой текстуре
  • Называют… (партитурой)
  • ***
  • Все герои спектакля на сцене танцуют –
  • Не поют, не играют и не рисуют…
  • Прекраснее спектакля в театрах нет,
  • А называется он просто — … (балет)
  • ***
  • В театре очень интересно,
  • Когда в спектакле все поют.
  • И музыку играл оркестр.
  • Спектакль как же назовут? (Опера)
  • ***
  • Инструмент зовем роялем,
  • Я с трудом на нем играю.
  • Громче, тише, громче, тише —
  • Все игру мою услышат.
  • Бью по клавишам я рьяно,
  • Инструмент мой — … (фортепиано)
  • ***
  • На нотную запись смотрю да смотрю,
  • Все понимаю и говорю:
  • «Мелодию делим в отрезки, вот так!
  • И видим, что каждый отрезок — … (такт»)
  • ***
  • Писали ноты, между ними
  • Черту все время проводили.
  • Вертикальная палочка та —
  • Это… (тактовая черта)
  • ***

Пары танцуют. Шаги «раз-два-три».

Что то за танец? Узнал? Говори! (Вальс)

  1. ***
  2. Вставим диск мы в граммофон,
  3. Запоет в мгновенье он.
  4. Диск и дырка в серединке,
  5. Он зовется… (грампластинкой)
  6. ***
  7. Этот музыкальный строй
  8. Из октавы ни ногой.
  9. Звукоряд определяет,
  10. А название все знают.
  11. Вы спросите у ребят,
  12. Что такое это? (Лад)
  13. ***
  14. Гармонь, гитара, балалайка.
  15. Их общим словом называй-ка! (Инструменты)
  16. ***
  17. Вместе, в ногу, раз, два, три!
  18. Как шагают, посмотри!
  19. Не поют и не танцуют,
  20. Строем дружно… (маршируют)
  21. ***
  22. Музыкантам машет он
  23. Палочкою,… (дирижёр)
  24. ***
  25. Слышится песня. Красиво звучит,
  26. Она о русских святых говорит.
  27. В их честь песнопения звуки пролиты,
  28. И все узнают: эта песня — … (молитва)
  29. ***
  30. Три струны, играет звонко
  31. Инструмент тот — «треуголка».
  32. Поскорее узнавай-ка,
  33. Что же это? (Балалайка)
  34. ***
  35. За обедом суп едят,
  36. К вечеру «заговорят»
  37. Деревянные девчонки,
  38. Музыкальные сестренки.
  39. Поиграй и ты немножко
  40. На красивых ярких… (ложках)
  41. ***
  42. Вышел в поле пастушок,
  43. Заиграл его… (рожок)
  44. ***
  45. За руки беремся дружно,
  46. Кругом встанем — это нужно.
  47. Танцевать пошли, и вот —
  48. Закружился… (хоровод)
  49. ***
  50. Если вместе все поют,
  51. Это… назовут. (хором)
  52. ***
  53. Этот законченный эпизод
  54. Играет оркестр, один поет. (Ария)
  55. ***
  56. В переводе с немецкого это «рог».
  57. С трубою схожа, вам скажет народ.
  58. Духовой инструмент, без сомнений, бесспорно,
  59. А зовется красиво он — это… (валторна)
  60. ***
  61. Инструмент играет весело.
  62. Есть меха, клавиатуры у него.
  63. Если поиграет хоть немножко,
  64. Все узнают инструмент — … (гармошка)
  65. ***
  66. Если пение инструментальное,
  67. То сонатою зовется,
  68. А когда оно вокальное,
  69. Голосом одним поется,
  70. Будет зваться не соната,
  71. Называется… (кантата)
  72. ***
  73. Это клавиш набор,
  74. Звук при каждом ударе.
  75. Даже аккордеон
  76. Им снабжен, есть в рояле. (Клавиатура)
  77. ***
  78. Инструмент музыкальный,
  79. Он духовой,
  80. С тростью он одинарной,
  81. Красивый такой.
  82. И изящней его,
  83. Видно, в музыке нет.
  84. Всем понятно, о чем я?
  85. Это… (кларнет)
  86. ***
  87. Мы на сцене выступали,
  88. Мы играли на рояле,
  89. Третий класс нам танцевал,
  90. Пятый класс маршировал.
  91. Песни пели и плясали;
  92. Нам оценки выставляли
  93. Из жюри потом эксперты.
  94. Любим школьные… (концерты)
  95. ***
  96. Танец дома, в коридоре,
  97. Репетировала я.
  98. Все движения из танца
  99. Выучила вся семья.
  100. Знает даже кошка Мурка,
  101. Как танцуется… (мазурка)
  102. ***
  103. Под музыку танцы,
  104. Под музыку встряска
  105. Зовется понятно всем, просто.
  106. То… (пляска)
  107. ***
  108. На балах он танцевался
  109. И торжественным считался.
  110. Кто не знал, тот и не лез.
  111. Ну а танец — … (полонез)
  112. ***
  113. Куплет один красиво спев,
  114. Я начал петь простой… (припев)
  115. ***
  116. Мы дружно поем,
  117. И нас певучей нет…
  118. Когда нас четверо,
  119. Получится… (квартет)
  120. ***
  121. Эта ноты высота
  122. Относительно проста.
  123. И не нужно быть магистром,
  124. Чтоб определить… (регистр)
  125. ***
  126. Окраску звука так зовут.
  127. С ним высота и громкость тут.
  128. И рядом длительность идет.
  129. Кто признак первый назовет? (Тембр)
  130. ***
  131. Коллектив музыкантов, что вместе играют,
  132. И музыку вместе они исполняют.
  133. Бывает он струнный и духовой,
  134. Эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр)
  135. ***
  136. Ах, в танце быстроты-то сколько!
  137. Зовется танец просто — … (полька)
  138. ***
  139. Песню запоем все вместе,
  140. Зазвучит по школе песня.
  141. Складно, слаженно и дружно.
  142. Вместе петь, ребята, нужно.
  143. Песней полон коридор —
  144. Так старается наш… (хор)
  145. ***
  146. Я пою, мой голос чист,
  147. Я один, и я — … (солист)
  148. ***
  149. Тексты песен мы писали,
  150. Все в тетрадке их собрали…
  151. И нынче каждый ученик
  152. В портфеле носит… (песенник)

Копирование информации с сайта greednews.su разрешено только при использовании активной гипер ссылки на новость, спасибо за то что цените наши авторские права!

Поделиться ссылкой:

Оценить статью:

(1

Источник: https://greednews.su/muzykalnye-zagadki

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector