Три основных приёма игры на гитаре

Для большинства из нас акустическая гитара стала настоящим проводником в увлекательный мир гитар и музыки в целом.

Многие молодые музыканты сначала некоторое время учатся на акустике, а потом покупают более дорогие электрогитару и усилитель, пока другие становятся поклонниками акустической гитары на всю жизнь.

В любом случае, познание основ игры на акустике может быть очень полезным. Ниже описаны 15 ключевых терминов и техник игры на гитаре, которые первым делом понадобятся новичкам.

1. Бой

Три основных приёма игры на гитаре

Игра боем – это основа основ, то, чему нужно учиться с самого начала. Играть боем – значит ударять медиатором или пальцами сразу по всем струнам одновременно для получения полного звука, который отлично подходит для ритм-партий.

Чтобы сыграть аккорд, зажмите струны на правильных ладах, а другой рукой ударяйте по струнам.Наиболее распространённый вид боя – удар медиатором вниз. Ударяйте по струнам так, чтобы ваша рука двигалась вниз к полу. Когда ваша рука возвращается в исходную позицию наверх, струны можно тоже задействовать.

В большинстве случаев под игрой боем подразумевается чередование ударов по струнам вниз и вверх.

2. Синкопированный бой

Три основных приёма игры на гитаре

Теперь, когда вы освоили обычный бой, перейдём к следующему шагу. Синкопированные звуки – это то, что частенько ставит гитаристов новичков в тупик, особенно тех, кто не интересуется музыкальной теорией. Однако здесь нет ничего сложного.

Касаемо гитары, синкопа – это игра, при которой доминируют удары по струнам по направлению вверх.Как уже упоминалось, игра боем обычно представляет из себя чередование ударов по струнам по направлению вниз и вверх.

В большинстве песен вы ударяете по струнам вниз на сильной доле, а вверх – на слабой (то есть на подготовительном моменте к сильной доле).Во время синкопированного боя игра по направлению вверх либо громче игры вниз, либо некоторые удары вниз пропускаются.

Таким образом, в исполняемой композиции получается чередование между игрой с сильной доли и игрой со слабой доли.

3. Смена аккордов

Три основных приёма игры на гитаре

Одной из первых вещей, которой следует научиться начинающему гитаристу, является смена аккордов. Для многих людей, не умеющих играть, перейти с открытого аккорда G на открытый аккорд C является настоящей проблемой. Самым эффективным способом отработки смены аккордов является многократное повторение движения. Поэтому следует выделить некоторое время для ежедневных тренировок.

Есть несколько советов, которые помогут вам быстрее научиться переходить с одного аккорда на другой. Для любого аккорда важной составляющей является правильная постановка пальцев. Это гарантирует оптимальное положение пальцев для быстрого перехода на другой аккорд. Если, ставя аккорд, вы зажимаете струны не теми пальцами, какими положено, это создаст вам много проблем в дальнейшем.

4. Арпеджо

Три основных приёма игры на гитаре

Арпеджо – это когда вы играете отдельные ноты аккорда одну за другой, а не вместе, как в игре боем. Это способствует тому, что при зажиме всего одного аккорда получается довольно эффектная и сочная игра. Для примера послушайте знаменитые треки, в которых очень много арпеджо: «House Of The Rising Sun» от коллектива The Animals или «Stairway To Heaven» от Led Zeppelin.

5. Перебор

Три основных приёма игры на гитаре

Перебор – это когда для игры вы используете свои пальцы, вместо того чтобы играть с помощью обычного пластикового медиатора. Такой стиль позволяет создавать сложные и интересные комбинации звуков, используя при этом простейшие аккорды. Искусство заключается в том, чтобы выбрать порядок пальцев во время перебора.

К счастью, есть метод, с помощью которого весь процесс игры перебором можно существенно упростить. Большим пальцем следует играть все ноты на шестой, пятой и четвёртой струнах. Независимо от того, какой аккорд вы зажали, большой палец всегда должен отвечать только за эти струны.

Указательным, средним и безымянным пальцами вы перебираете оставшиеся третью, вторую и первую струны соответственно.Это отличный способ научиться играть перебором. Именно таким образом вы будете играть в 90 процентах случаев использования стиля «Перебор».

Если вы хотите овладеть этим стилем в совершенстве, учитесь у таких мастеров, как Jeff Beck и Mark Knopfler.

6. Натуральные гармоники

Три основных приёма игры на гитаре

Всякий раз, когда вы играете какую-либо ноту на гитаре, вы слышите определённую высоту тона – звук, который можно идентифицировать с той или иной нотой. Гармоника – это часть звуковой волны, которую генерирует каждая нота.

Все ноты производят серии едва заметных отклонений от основного тона, которые называются обертонами, потому что они выше основного тона. Поэтому гармоникой называется основной тон плюс обертоны.

Знайте, что гармоники можно использовать в своём музыкальном творчестве в качестве творческого приёма. Самым простым способом извлечения обертона является флажолет.Слегка коснитесь пальцем любой струны прямо над порожком двенадцатого лада и дёрните её.

Только не давите на струну, а просто касайтесь. Таким образом вы извлечёте обертон в виде глуховатого звука, отдалённо напоминающего тембр флейты.Тот же приём можно использовать на пятом и седьмом ладах.

7. Баррэ

Три основных приёма игры на гитаре

Баррэ – это приём игры на гитаре, когда указательный палец зажимает две и более струн на одном ладу одновременно.

Научившись ставить баррэ, вы сможете быстро выучить множество аккордов, просто передвигая руку с поставленными в одной и той же позиции пальцами по грифу, не меняя постановку.

В то же время эти движения могут стать серьёзным вызовом для начинающего гитариста, поскольку такие манипуляции требуют, чтобы левая рука была развита.На практике, чтобы освоить этот приём и уверенно ставить баррэ, большинству новичков требуется несколько месяцев.

Вам следует принять этот факт и не унывать, когда сперва ничего не будет получаться. Полное баррэ также можно построить, используя частичные баррэ, когда надо зажимать две или три струны вместо шести. Песня Джека Джонсона «Flake» является отличным примером, с которого можно начать обучение этому приёму.

8. Частичное баррэ

Три основных приёма игры на гитаре

Большинство гитаристов поначалу испытывает трудности с полным баррэ, потому что необходимо время на разработку руки, чтобы смочь зажимать указательным пальцем все шесть струн.

Вы можете немного облегчить себе жизнь, играя частичные баррэ, то есть зажимая две или три струны, а не шесть.Частичные баррэ помогут вам привыкнуть к зажиманию нескольких струн одновременно.

Позже вы сможете перейти уже к полноценному баррэ.

9. Настройка гитары

Три основных приёма игры на гитаре

Одной из главных вещей, которой нужно научиться новичку, является настройка инструмента. Настройка подразумевает регулирование натяжения струн вашей гитары при помощи колков, чтобы каждая давала верную ноту.

Если ваша гитара не настроена, всё, что вы играете, будет звучать ужасно, даже при условии, что вы идеально ставите все аккорды. Просто каждая отдельная струна будет выдавать не ту ноту.В идеале хорошо бы приобрести электронный тюнер, с помощью которого вы сможете настроить инструмент с большой точностью.

Строй Drop D, пожалуй, является наиболее простым гитарным строем, отличным от стандартного. Гитаристы используют его для того, чтобы разнообразить своё творчество и воплотить те или иные музыкальные идеи. От обычного строя Drop D отличается тем, что шестая струна понижается на один тон – с E на D.

Такой строй хорошо подходит, если вам часто требуется играть power-аккорды, характерные для стилей хард-рок и хеви-метал.

10. Тактовые размеры 4/4 и 3/4

Три основных приёма игры на гитаре

Практически вся рок- и поп-музыка играется в размере 4/4. Это означает, что музыкальное пульсирование повторяется группами по четыре доли, и, чтобы держать ритм, следует постоянно считать до четырёх. Мы не будем здесь слишком глубоко уходить в теорию музыки. Этого и не нужно, большинство людей легко понимают размер 4/4 на слух.

Например, на концертах зрители сами начинают хлопать вместе с песней в 4/4. Это действительно очень распространённый тактовый размер.Однако 4/4 – не единственный существующий тактовый размер. Довольно популярным размером также является 3/4. Он похож на 4/4, но пульсация идёт в группах по три ноты, то есть следует считать до трёх.

Таким образом, цифра «3» в 3/4 говорит, что нужно считать до трёх, а «4» в 3/4 говорит о том, что надо играть четвертные ноты. То есть в размере 3/4 требуется три раза сыграть четвертную ноту.Понимаем, что в теории это звучит суховато, но правда в том, что для гитаристов это открывает целый ряд отличных шаблонов игры.

В качестве примера послушайте песню The Beatles «Lucy in the Sky With Diamonds» – она играется в 3/4.

  • 11. Тактовый размер 6/8

Очень важной вещью, которой следует научиться новичку, является умение играть на гитаре в разных размерах. Тактовый размер даёт основную информацию о ритме музыки, каждый размер имеет свой собственный ритмический рисунок.

6/8 очень сильно отличается от 4/4, но определяется по тем же правилам. Верхняя цифра говорит о том, что в каждом такте надо сыграть 6 нот, а нижняя говорит, какой длительности эти ноты. В данном случае это восьмые. То есть восьмых нот надо сыграть шесть раз в каждом такте.

Чтобы сыграть в 6/8, зажмите любой аккорд, считайте до шести и ударяйте по струнам по направлению вниз на каждый счёт.Часто в 6/8 первая и четвёртая доля играется немного громче остальных. Это может помочь вам почувствовать ритм 6/8.

Для примера послушайте песню «Golden Brown» группы The Stranglers, которая играется в 6/8.

  1. 12. Мелодический перебор
  2. 13. Стаккато

Найдите несколько простых мелодий, которые можно играть перебором. Это полезно, особенно если вы ещё не достаточно развили руку, чтобы ставить аккорды и быстро менять их. Мелодии часто бывают простенькими, но некоторые действительно сложные, они развиваются и расширяются на протяжении композиции.Когда дело доходит до игры мелодии перебором на гитаре, лучше всего использовать указательный и средний пальцы. У большинства людей это самые сильные и ловкие пальцы, они обеспечивают оптимальный контроль. Играя указательным и средним пальцами, вы можете развить большую скорость. Игра гитариста Andy Fairweather Low в песне Эрика Клэптона «Tears In Heaven» является отличным примером игры пальцами.

Стаккато – это приём игры на гитаре, характеризующийся отрывистой игрой, звуки отделяются друг от друга короткими паузами. На нотном листе стаккато обозначается точками над или под нотами у их головок.

Существует два основных способа игры в стиле стаккато на гитаре: глушение правой рукой и глушение левой рукой (здесь и ниже говорим о гитаристах-правшах). Оба способа подразумевают глушение струн сразу после удара по ним.В первом случае нужно глушить струны правой ударной рукой, положив её на струны возле бриджа.

Читайте также:  Куда поставить пианино: как создать рабочее место пианиста?

Во втором случае, чтобы заглушить струны левой рукой, просто перестаньте зажимать аккорд, при этом сохраняя контакт со струнами.Стаккато – это не какая-нибудь гламурная техника, но важная часть вашего стиля игры. Много отличных песен было сделано с использованием стаккато.

«London Calling» группы The Clash полностью играется в стаккато, Синистер Гейтс добавляет стаккато к перебору во вступлении к «Buried Alive», BB King использует этот приём для акцентирования своего экспрессивного стиля.

Ещё хороший способ для создания эффекта стаккато – глушить струны правой рукой прямо возле самого бриджа. Это двухступенчатый процесс: удар по струнам, глушение. Несколько круговое бьющее по струнам движение идёт главным образом от запястья и лишь немного от локтя.

  • 14. Открытые аккорды

Открытые аккорды – это одна из первых вещей, которой учатся начинающие гитаристы. Они называются открытыми, так как включают незажатые (открытые) струны. C, A, E и D являются, наверное, самыми распространёнными из них. После того, как вы освоите эти аккорды, можно приступать к более сложным звукам.

  1. 15. Ведение басовой линии

Ведение басовой линии относится к типу игры боем, когда на одном аккорде вы играете несколько разных нот на шестой, пятой, четвёртой струнах. Приём часто используется в кантри-музыке, хотя также распространён и в других стилях.

Есть несколько способов, чтобы сделать альтернативную басовую линию. Самый простой метод – по очереди играть две самые низкие ноты аккорда. Это гарантирует то, что все ноты аккорда будут сыграны. В аккорде A лучше всего чередовать открытую пятую струну (ноту Ля) и открытую шестую струну (ноту Ми). Потренируйтесь вести басовую линию на этом аккорде, это проще всего.

Источник: https://myband.ru/blog/post/147

Теория и основные приемы игры на гитаре — Learn4Joy Сайт для музыкантов

Теоретические знания-это важнейшая составляющая. Они помогают быстрее понять инструмент,шире охватить его возможности. Помогает постигнуть музыку в целом,стать универсальным музыкантом,что очень важно.

Хорошая техника еще не означает,что вы хороший музыкант,а вот знание как использовать вашу технику,в каком направлении двигаться,знание гамм,арпеджио,упражнений,фразировка,и многие другие знания делают из вас индивидуальность.

В теоретический курс для гитары войдет изучение нотной грамоты,изучение гамм,арпеджио,познакомимся с различными ладами,приемами игры и штрихами.

Желаю Вам успеха!

Три основных приёма игры на гитаре

  • 1(ми)-номер и название струны
  • 0 1 3 5-номер лада
  • ми фа соль ля-название ноты

Знаки альтерации

-диез. Повышает ноту на пол тона.(1/2 тона это соседние две ноты,на гитаре это два близжайших лада.) -бемоль. Понижает ноту на пол тона. -бекар. Отменяет действие знаков диез и бемоль.

Штрихи

Переменный штрих-это основной штрих игры на гитаре. Принцип его заключается в последовательных ударах медиатором по струне «вниз вверх,вниз вверх».Очень важно соблюдать очередность ударов.

А именно,если пропускается звук, не пропускать движение медиатора, чтобы не получилось 2 удара «вниз вниз» или «вверх вверх». Это важно,особенно в быстрых темпах.

Соблюдение штриха позволит вам играть пассажи не задумываясь,»на автомате»,принесет порядок в игру и избавит от хаоса в движениях.В очень быстрых темпах переменный штрих называют тремоло.

П — удар вверх. V — удар вниз.

Длительность звука (счет)

Для того,чтобы сосчитать ноту,нужно извлечь звук и одновременно начать счет.

Целая нота. Самая длинная нота в музыке. (Есть длине, нота Бревиса,но она используется редко.) Считается: раз и два и три и четыре и. — половинная нота. В два раза короче целой ноты. Считается: раз и два и. — четвертная нота. В два раза короче половинной ноты. Считается: раз и .

восьмая нота. В два раза короче четвертной ноты. Считается: раз. — шестнадцатая нота. В два раза короче восьмой ноты. Считается: на одну восьмую долю делается два удара. — тридцать вторая нота. В два раза короче шестнадцатой ноты. Считается: на одну восьмую долю делается четыре удара.

Что бы было понятней изучите этот пример.

Три основных приёма игры на гитаре

Приемы игры

Легато-это приём, при котором несколько нот в пассаже звучат слитно, плавно перетекая одна в другую. Между нотами не должно быть пауз. Приём легато исполняется на многих инструментах, но в гитарном исполнении он получил самое широкое применение. Различают два вида легато- Pull off и Hammer on.

Hammer on получил свое название от английского слова hammer-молоток. Прием исполняется пальцами левой руки. Гитарист ударяет по струнам, извлекая звуки без использования правой руки. Удар пальца должен происходить с размаха, используется только палец, но не рука. Пальцы приземляются ну нужные лады, как будто маленькие молотки.

Три основных приёма игры на гитаре

Pull off — это срывы пальцев левой руки со струны. Срыв происходит с прижатой пальцами к нужному ладу струны, совершив небольшой подцеп.

Три основных приёма игры на гитаре

При совмещении Pull и Hammer можно добиться исполнения эффектных,технических пассажей. Практически в каждом гитарном соло присутствует этот прием игры.

Трель Если быстро совместить pull и hammer ,получится прием,который называется трель.

Три основных приёма игры на гитаре

Упрощенный вариант записи трели выглядит так

Три основных приёма игры на гитаре

Тремоло Тремоло можно получить,если играть одну ноту максимально быстро.

Три основных приёма игры на гитаре

Упрощенный вариант записи тремоло выглядит так

Три основных приёма игры на гитаре

Band — в простонародии подтяжка. Это очень яркое средство выразительности и один из самых распространенных технических приемов. Исполняется этот прием в основном средним и безымянным пальцами.

Во время игры пальцы левой руки тянут струну вниз или вверх,в ходе чего звуковысотность повышается. Различают полутоновый бэнд — 1/2 и целотоновый бэнд — full.

Реже используют полуторатоновый бэнд или даже бэнд на два тона.

Slide— в переводе с английского означает скольжение. Еще этот прием называется глиссандо. Это переход от ноты к ноте, исполняется указательным, средним или безымянным пальцами левой руки. Прижав ноту на определенном ладу, следует произвести движение руки не поднимая пальца со струны, и двигаться до нужной ноты.

Три основных приёма игры на гитаре

Вибрато-очень важный прием. Игра без вибрато сделает вышу музыку скучной и не выразительной. Почти в каждой мелодии,в каждом соло используется этот прием. Можно сказать что это множество мелких бендов.

Вибрато исполняется указательным,средним и безымянным пальцами. Прижатая струна «вибрируется» в стороны от грифа-это легкое не выраженное вибрато, либо вверх и вниз по грифу. Такое вибрато более ярко выраженное.

Размашистое вибрато придает этому приему агрессивное звучание.

Флажолет-этот прием интересен своим тембром. Он похож на звучание флейты. И название происходит от слова flageol-флейта. Существует два вида флажолетов-натуральные и искусственные. Натуральный флажолет прост в исполнении.

Для извлечения натурального флажолета следует СЛЕГКА коснуться струны над определенным ладом (только 12ый,7ой и 5ый лад) ,прямо над металлической перегородкой,а не в промежутке,и извлечь звук. Искусственный флажолет исполняется гораздо сложнее. Этот прием можно исполнять совершенно на любом ладу.

Для его исполнения нужно зажать струну на нужном N ладу, средним пальцами правой руки слегка прикоснуться к N+12, N+7 или N+5 ладу и медиатором извлечь звук. Можно извлекать флажолеты и на других ладах, но они будут тихими и довольно сложными в исполнении.

Медиаторный флажолет исполняется при помощи медиатора и эффективнее всего звучит на перегрузе, то есть с использованием гитарного эффекта distortion. Исполняется прием следующим образом:извлекаем медиатором звук(легче, на мой взгляд на 3-ей струне),и сразу же касаемся струны боковой стороной большого пальца.

Это нужно делать ближе к держателю струн, там отсутствуют лады,в этом сложность этого приема,потому что извлекать медиаторные флажолеты придется на глаз и на слух. Этот прием требует усилий и практики, но на слушателей он производит огромное впечатление.

Пиццикато-это прием игры,исполняемый путем незначительного приглушения струн ребром ладони у бриджа (струнодержателя). Ребро ладони следует положить на бридж и извлечь нужные звуки.

Следует найти оптимальное положение ладони на бридже,таким образом,чтобы звук не был слишком приглушен и в то же время не был слишком открыт.

Прием пиццикато используется в гитарных рифах(ритмических рисунках), соло, и во многих других направлениях. В табулатуре этот прием обозначается «P.M.»

РЫЧАГ — электрогитары, или как его еще называют рычаг тремоло, позволяет изменить натяжение струн, за счет чего изменяется их высота. На основе этого можно выполнить массу технических приемов.

Три основных приёма игры на гитаре

Глубокое погружение.Играется без удара медиатором приемом пул к открытой струне с любого лада, чтобы зазвучала струна. Пальцами левой руки необходимо заглушить остальные струны и надавить на рычаг, затем вернуть рычаг в исходное положение.

Интервал — это расстояние между двумя звуками. Хочу отметить, что интервалами называются именно два звука, потому что 3 и более звуков, это уже аккорд.

Таблица основных интервалов

Название интервалаКолличество тоновКолличество ступенейПример
Чистая прима 0 тонов (одна и та же нота) 1 ступень
Малая секунда 1/2 тона (полутон) 2 ступени
Большая секунда 1 тон 2 ступени
Малая терция 1.5 тона 3 ступени
Большая терция 2 тона 3 ступени
Чистая кварта 2.5 тона 4 ступени
Увеличенная кварта 3 тона 4 ступени
Уменьшённая квинта Также 3 тона 5 ступеней
Чистая квинта 3.5 тона 5 ступеней
Малая секста 4 тона 6 ступеней
Большая секста 4.5 тона 6 ступеней
Малая септима 5 тонов 7 ступеней
Большая септима 5.5 тонов 7 ступеней
Чистая октава 6 тонов 8 ступеней

 Теория и основные приемы игры на гитаре

Здесь вы узнаете что такое табулатура для гитары и как ее читать. Табулатура для гитары — упрощенный вариант нотной записи, …ДалееИзучая гаммы вы начинаете понимать из каких составляющих строится музыка и лучше узнаете гриф гитары,вследствие чего вам становится проще играть, …

ДалееТеоретические знания-это важнейшая составляющая. Они помогают быстрее понять инструмент,шире охватить его возможности. Помогает постигнуть музыку в целом,стать универсальным музыкантом,что очень …ДалееBand — это одно из самых ярких средств выразительности.

Исполнение бендов даст возможность вашему инструменту «петь», или даже  кричать, а …ДалееВсем привет, вы в разделе упражнения на гитаре для начинающих. Для начала нам понадобится ознакомиться с нотной грамотой, это можно …ДалееВ этом разделе мы научимся играть аккорды на гитаре.

Аккорд — это три и более звука. Чтобы исполнить аккорд нужно …Далее

Поделиться

Источник: https://learn4joy.ru/school/beginguitar/guitar-theory/

Техника игры на гитаре

Общая информация

Вопрос техники стоит особняком во всем процессе обучения гитарной игры. С самого начала освоения инструмента крайне желательно делать упор и именно на чистое, ровное звучание, а не на скорость пальцев и сложность композиций.

Это поможет каждому гитаристу исполнять различные произведения, особенно когда он начнет изучать более серьезный материал. В этом разделе мы собрали список всех статей, которые помогут новичку и опытному гитаристу в его освоении музыкального инструмента.

Все уроки структурированы и простым языком объясняют даже самые сложные вещи.

Читайте также:  Как достойно представить себя на конкурсе: что необходимо знать, ошибки

Техника игры на гитаре. Основные материалы по теме

Три основных приёма игры на гитареЗдесь собраны основные статьи для того, чтобы начать обучение и развитие техники игры на гитаре. Данный блок подойдет скорее новичкам, чем уже опытным гитаристам, которые давно более-менее поставили себе руки и штрих. В данных материалах вам доступно объяснят, почему на технику надо обратить внимание, и над чем конкретно стоит работать в первую очередь. Благодаря ним вы сможете правильно поставить себе обе руки, чтобы комфортно играть произведения, а также научитесь основам перебора и медиаторной игры.

Приемы игры на гитаре

Три основных приёма игры на гитареЭтот цикл – переход от общей информации по гитарной технике к частным аспектам. Тут вы найдете уроки по тому, какие вообще гитарные приемы существуют, как их делать и использовать. Это понадобится новичкам, которые не имеют представления о том, что такое легато или слайды. Кроме того, данные уроки будет полезно прочитать и более опытным гитаристам, чтобы освежить в памяти все материалы, а также, возможно, узнать для себя что-то новое.

Гаммы

Три основных приёма игры на гитареХоть и по факту они относятся не к технике, а к теории, знать гаммы и то, как правильно их исполнять, необходимо каждому гитаристу. Именно здесь вы и найдете материалы по этой самой теме. Данный цикл статей подойдет как новичку, так и более опытным гитаристам, которые желают подтянуть свои знания в этой области. Полностью освоив все материалы из этого раздела вы построите прочный фундамент, который поможет вам в сочинении и импровизации.

Пальцевая игра на гитаре

Три основных приёма игры на гитареФингерстайл – один из сложнейших способов исполнения произведений, и в то же время, один из самых красивых и впечатляющих. Освоить фингерпикинг тяжело, но вполне реально, если уделять этому много времени. С этим циклом статей вам будет гораздо удобнее сделать это. В основном здесь представлены материалы по правильной постановке правой руки, а также паттерны, как простые, так и более продвинутые.

Как улучшить технику игры на гитаре

Три основных приёма игры на гитареДля тех гитаристов, которые уже освоили азы, но хотят чего-то гораздо большего, мы подготовили большой список статей, которые помогут отработать приемы игры на гитаре, а также улучшить уже имеющиеся навыки. Тут вы найдете различные упражнения, паттерны, тренировочные мелодии, а также практические советы, с которыми вы поймете, что, возможно делали не так, и исправите ситуацию.

  • Переменный штрих
  • Скорость игры на гитаре

Ритмы. Риффы. Стили

Три основных приёма игры на гитареДаже в акустической музыке имеются свои определенные стандарты и укоренившиеся мелодии. В этих статьях подробно рассмотрены различные риффы, которые можно использовать в акустических стилях музыки, а также даны аппликатуры и упражнения по их отработке. И новичок, и более опытный гитарист, найдут для себя здесь что-то, что хотят поиграть. Весь материал тщательно структурирован для того, чтобы вы легко могли найти интересующую вас область музыки, а все тексты написаны простым языком.

Советы на каждый день

Три основных приёма игры на гитаре

  1. Помните о технике игры. Обращайте на нее пристальное внимание, поскольку так вам будет гораздо проще играть материал любого уровня.
  2. Слушайте больше разной музыки. Не имеет значения, гитарная она, электронная, или рэп-композиции – везде вы сможете найти некий интересный паттерн, который можно подобрать, выучить и в дальнейшем его использовать.
  3. Отрабатывайте все аппликатуры так, как это указано в уроках. Данные способы используются по всему миру и уже успели доказать свое удобство и правильность. С точки зрения техники — это очень важно.
  4. Все упражнения техники игры на гитаре надо выполнять под метроном.
  5. Не пытайтесь сразу играть быстро – начинайте с низких темпов и потихоньку увеличивайте его. Таким образом вы будете больше внимания уделять звукоизвлечению и постановке рук.
  6. Уделяйте техническим упражнениям хотя бы час времени каждый день. Это немного, но поспособствует качественному прогрессу.
  7. Постоянно тренируйте свой слух – снимайте новые песни.
  8. Запоминайте то, как играют другие гитаристы. Обращайте внимание на их технические фишки, и старайтесь использовать их в своей игре.
  9. Работайте над звукоизвлечением, старайтесь, чтобы все звучало ровно, без лишних призвуков.
  10. Любое, даже самое сложное упражнение, станет очень легким, если играть его медленно и постепенно увеличивать темп.

Источник: https://pereborom.ru/tehnika-igry-na-gitare/

Гитарные приемы

Огромное значение в гитарной технике имеет прием «баррэ» (франц. «barre» — перекладина), заключающийся в одновременном прижатии всех струн на одном и том же ладу указательным пальцем левой руки.

Для выполнения этого технического приема указательный палец должен быть не согнутым, а выпрямленным параллельно ладовому порожку. Большое баррэ исполняется на каждом ладу с первого по десятый.

На последующих ладах выполнение его затруднено или невозможно.

Малое баррэ

Три основных приёма игры на гитаре

Тремоло

Прием, заключающийся в быстром чередовании одного звука. На гитаре прием тремоло звучит очень эффективно и при хорошем исполнении оставляет впечатления непрерывно звучащей мелодии с аккомпаниментом.

Как правило исполняется четырьмя пальцами — p, a, m, i. Исполняются триольное, квартольное, квинтольное и реже секстольное.

Первая нота чаще всего басовый звук (на 4,5 или 6 струне), после которого идет исполнение тремоло.

Пицикато

Способ исполнения заключается в том, что правая рука ребром кисти, почти у самой подставки кладется на струну, а большой (иногда — средний и указательный) палец извлекает звук. Звуки, исполняемые пиццикато, приглушенные и отрывистые.

Вибрация (вибрато)

Еще в эпоху Возрождения вибрацию впервые употребляли лютнисты. Вибрация на гитаре осуществляется вследствие колебания пальца, прижимающего струну. Но, зачастую, колеблется не только палец, но и другие части левой руки. В исполнительской практике гитаристов применяются три двигательных формы вибрации:

  • 1) основной вид — кистевая вибрация, при которой главное движение руки происходит в кистевом сочленении с помощью параллельных (относительно грифа) сгибательно-разгибательных движений кисти;
  • 2) локтевая форма вибрации применяется при исполнении аккордов, малых баррэ, — источником активных колебаний является сгибание-разгибание предплечья в локтевом суставе.
  • Вибрация увеличивает глубину звучания и придает ему мягкость и певучесть.

Легато

В игре на гитаре легато это не только штрих, но и определение способа звукоизвлечения, т. е. приема игры, имеющего первостепенное значение.

Легато в его гитарном применении существует в нескольких способах: Первый звук извлекается пальцем правой руки, а второй (и последующие) — пальцами левой руки, которые резко («молоточками») опускаются на соответствующий лад (или лады) той же струны и заставляют звучать ее без участия правой руки.Нисходящее легато требует, чтобы пальцы левой руки были предварительно распложены на нужных струнах и ладах.

Cтакатто

Cтаккато при исполнении на гитаре является результатом искусственного глушения струн. В гитарной технике используется два способа исполнения стаккато:

1. Путем снятия пальцев левой руки со звучащей струны;

2. Путем глушения пальцами правой руки звучащей струны.

Аккорды стаккато берутся по такому же принципу, как и отдельные ноты. В нотах стаккато обозначается точкой над (или под) нотой. как в рисунке:

Три основных приёма игры на гитаре

1. Натуральные флажолеты — (на 12,7,5,4,3 ладах).

Исполняются легким прикосновением подушечки пальца левой руки, точно напротив ладового порожка (в выше указанных местах грифа) и одновременным щипком пальца правой руки, после чего палец левой руки быстро поднимается.

Все флажолеты звучат ярко до 4-го лада включительно, а дальше, то есть на 3-м и 2-м ладах, флажолеты звучат довольно тускло и поэтому употребляются очень редко.

2. Искусственные флажолеты — охватывают большой хромматический диапазон, и хотя звучность их несколько меньше, чем натуральных, тем не менее они вносят заметное разнообразие в красочную палитру гитары.

Этот прием требует одновременного использования пальца левой руки, указательного и безымянного пальцев правой руки.

Палец левой руки прижимает струну обычным способом и остается на ней в продолжении заданной длительности звука, в то время как указательный палец правой руки мягко и быстро соприкасается со струной точно на октаву выше места прижатия, а безымянный палец правой руки извлекает звук.

3. Сложные флажолеты — звучат и исполняются точно так же, как и искусственные, только с применением аккомпанемента.

Правая рука несет нагрузку еще больше: указательный палец касается струны в точке звучания флажолета, безымянный — извлекает звук, а большой палец ведет аккомпанемент. На гитаре также используется прием пиццикато.

Для его исполнения нужно положить боковую часть кисти правой руки на струны максимально близко к нижнему порожку и пальцами правой руки защипывать струны.

Очень эффектный гитарный прием. Исполняется он так: указательный палец левой руки перетягивает шестую струну на пятую, перекрещивая и прижимая их на ладу (этот прием используется в среднем диапазоне грифа). Звуки извлекаются из обеих струн щипком пальцев правой руки.

Пиццикато bartoc

Заключается в небольшом оттягивании струны большим пальцем, после чего отпускаем струну и она сначала ударяется об металлические порожки грифа, затем продолжает звучать. Исполнение приема дает резкое звучание, напоминающее выстрел. Обозначается большой латинской буквой В расположенной на штиле ноты. Например последний такт пьесы Р. Дьенса «Fuoco»

Глиссандо

Прием, при котором один или несколько пальцев левой руки, прижимая струны скользят по ладам грифа. В нотах обозначается линией между звуками.

Расгеадо

Это удар четырьмя (тремя) пальцами пра­вой руки («вразброс» — начиная с мизинца) по нескольким или всем струнам, используя внешнюю сторону ногтя. Этот прием исполняется двумя способами: 1) сверху вниз, т. е. от 6-й струны к первой; 2) снизу вверх (от l-й к 6-й), причем движение всегда начинается с мизинца (или безымянного пальца).

В нотах этот прием обозначается словом «rasg» и стрелками, указывающими направление движения пальцев. Существует много видов расгеадо.В последние годы в исполнительской практике гитаристов часто применяется прием «кольцевого расгеадо».

Это ритмически организованное расгеадо, способ исполнения которого заключается в объединении и непрерывном движении двух выше описанных способов.

Тамбурин

Прием, которым имитируется звучание большого барабана или литавр. Он заключается в том, что большой палец правой руки (а иногда — средний) резко ударяет по нескольким или всем струнам сверху у подставки. Чтобы добиться яркого звучания, надо делать удар всей тяжестью кисти правой руки, касаясь большим пальцем струн, и быстро его поднимать, давая струнам свободно звучать.

Источник: https://21one.ru/ch/280.html

Техники игры на гитаре: распространенные приемы

Освоенная техника игры на гитаре — главная цель любого гитариста. Гитаристы пытаются добиться скорости пальцев, разучивая сложные композиции. Они забывают, что звучание должно быть ровное и чистое.

Гитара — универсальный инструмент, способный выразить мелодию с фактурами: гармония, бас. Умелый музыкант извлекает из гитары невообразимое число мелодий.

Читайте также:  Про пользу игры на блокфлейте – инструмента гармоничного развития музыкальных способностей ребёнка

Техника игры подразумевает умение пользоваться различными приемами звукоизвлечения в совокупности. База техники игры на бас-гитаре и на обычном инструменте — извлечение звука.

Качество художественного произведения зависит от качества звуков, извлекаемых из инструмента.

Варианты гитарного звукоизвлечения бывают разнообразными. Бой и перебор — наиболее распространенные виды техник. Они используются под аккомпанемент пению. Играть боем научиться несложно, главное — соблюдать ритм композиции. А при переборе струн пальцами необходимо запомнить последовательность струн в композиции. Переборы бывают как классические, так и индивидуальные.

Приемы игры на гитаре

Не стоит путать технику игры с приемами, так как приемы украшают или дополняют звукоизвлечение.

На заметку! Если использовать слишком много дополнений, то у слушателей создается впечатление отсутствие у музыканта вкуса. Хотя некоторые композиции предполагают избыток таких приемов.

Некоторые приемы достаточно просты. А другие иногда заставляют долго и усердно тренироваться, прежде чем их сыграть.

Самый простой прием — глиссандо. Чтобы его сыграть, нужно поставить палец левой руки на любую струну, щипком извлечь звук и медленно переместить палец вперед или назад по грифу гитары.

Еще один интересный прием в игре — апояндо. Этот стиль — щипок, после которого палец перемещается на соседнюю струну. Применив апояндо, музыкант наделяет исполняемое произведение более глубоким и полным звуком.

Гитарист должен усвоить медиаторную  технику игры. Медиатор — небольшая пластинка, которой музыкант извлекает звуки из струн. Он обеспечит насыщенный бой и четкие переборы. Плектр предпочитают использовать музыканты, играющие на электроинструментах.

Техники игры на гитаре

Чтобы полностью освоить игру на гитаре, необходимо изучить основные техники. Позволяет создавать уникальные и красивые композиции.

Легато

Легато — прием игры, который имеет первостепенное значение. Он относится к приему исполнения левой руки, при помощи которого можно связать ноты, идущие подряд как можно теснее. Звук получается мелодичный и непрерывный. Прием, при котором звук извлекается путем скольжения пальцев левой руки по грифу гитары, называется легато-глиссандо.

Вибрато

Иногда, слушая любимые композиции, вы наверняка замечаете, что нота звучит долго и с небольшим дрожанием. Такой прием называется вибрато.

Его обычно используют на первой струне, реже — на второй и третьей, делая исполняемую композицию яркой. Удобнее всего выполнять этот прием средним пальцем левой руки.

Необходимо уметь делать вибрато всеми пальцами, при этом большой палец должен быть неподвижен. Скорость вибрато связана со стилем играемого произведения.

Подтяжка

Если струну во время игры подтянуть пальцем или несколькими пальцами вверх или вниз, то мелодия в этот момент звучит на тон выше или ниже. Эта техника называется «подтяжка», по-другому ее называют «бэнд». Из-за того что положение струны меняется, меняется и звук. Такой прием используют музыканты, играющие на электрогитарах и бас-гитарах.

Тремоло

Тремоло — самый распространенный вид игры на гитаре. Подразумевает под собой многократное повторение звука — три пальцы движутся поочередно. Большой палец обеспечивает бас, а трехпальцевая последовательность — тремоло. На электрогитаре тремоло исполняется при помощи медиатора. Техника игры на бас гитаре — это перебор пальцами по струнам. В случае с тремоло бас-гитаристы также используют плектр.

Необычные стили игры

Помимо основных техник, существуют необычные приемы. Они позволяют наполнить мелодию неожиданными переходами.

Пиццикато

Распространенная техника игры. Этот прием подразумевает легкое глушение звука ребром ладони. Чтобы его осуществить, музыкант должен во время звучания мелодии, слегка положить ребро ладони правой руки на струны. При игре на электрогитаре при помощи пиццикато можно контролировать громкость и длительность звуков.

Диссонанс

Чтобы сыграть в стиле диссонанс, необходимо настроить одну или несколько струн на нехарактерный для них тон. Подобная игра мало где применяется. Однако, композиции Джона Доуленда — британского композитора — необходимо играть именно такой техникой.

Фламенко

В традиционном испанском стиле фламенко широко распространены еще два вида техники игры на гитаре: гольпе и тамбурин. Гольпе представляет собой удар безымянным или средним пальцем руки по деке гитары.

Звук, который извлекается тамбурином, похож по звучанию на народный одноименный инструмент. Правая рука ударяет по струнам около подставки, используя свою тяжесть.

Такая техника неплохо звучит на электро- и бас-гитаре.

Таппинг

Извлечение звуков путем постукивания по струнам – одна из разновидностей легато, которая называется таппингом.

Если зажать струну на одном ладу, а затем резко ударить другим пальцем по этой струне, но одним или несколькими ладами выше, то слышится интересное звучание. Стуки по струнам называются hammer-on.

К таппингу также относится своеобразное сдергивание пальца со струны, называемое pull-of. При таком приеме звук получается звонкий и четкий, но обладает не слишком долгим звучанием.

После освоения одноручного таппинга, можно развить игру в этом стиле и второй рукой. Создается впечатление, что играют несколько гитар. Это происходит, благодаря сразу нескольким мелодическим линиям.

Фингерпикинг

Фингерпикинг — его еще называют фингерстайл. Получил широкое распространение среди музыкантов, играющих блюз и кантри. Фингерпикинг — техника игры на гитаре, дающая возможность полностью раскрыть гитару, потому что при таком приеме можно играть как аккомпанемент, так и мелодию, причем одновременно. Пальцевой стиль совмещает слэп, флажолеты и некоторые другие стили игры.

Как улучшить технику игры

Обучение игре на гитаре — не всегда скучное и нудное занятие. Необязательно заучивать ноты и искать их на грифе гитары.

На заметку! Начинающему гитаристу важно знать, что существуют безнотные способы записи композиций — табулатура и аккорды, разучить которые сможет с легкостью любой новичок.

Вот простые советы начинающему гитаристу:

  1. Освойте правильную технику хвата грифа гитары.
  2. Для улучшения гитарных навыков необходима правильная постановка пальцев левой руки при взятии аккордов и нот.
  3. Делайте упражнения в полной тишине, чтобы никакие шумы не отвлекали от игры.
  4. Используйте метроном, чтобы не сбиваться с ритма.
  5. Не избегайте сложных аккордов. Разучивайте новые методики исполнения и гаммы.
  6. Ознакомьтесь с музыкой и техникой игры известных гитаристов. Джимми Хендрикс, Стив Вай, Эрик Клэптон отличились своей виртуозной игрой на электрогитаре. Но среди и бас-гитаристов есть легендарные личности: Джеймс Джемерсон, Жако Пасториус, Фли, Виктор Вутен.

И, конечно, играть на гитаре нужно ежедневно. Необязательно сидеть часами, достаточно несколько получасовых подходов в день.

Советы гитаристам

Ни один новичок не обходится без учебного пособия. Самый популярный самоучитель по игре на гитаре составил и опубликовал музыкант и композитор Фил Капоне.

Существует самоучитель и книга под названием «Гитара. Отличная техника игры за 10 минут в день». Его система проста и доступна каждому желающему овладеть инструментом.

В книге собраны уроки по разучиванию гамм, легато и последовательных аккордов.

Хороший инструмент — приятная игра. Каждый музыкант должен хранить и ухаживать за своим музыкальным орудием. Навык игры на гитаре во многом зависит от самого инструмента.

Нужно следить за состоянием грифа, деки и накладки. Струны — расходный материал, который легко меняется. Повреждения и растянутости влияют на акустическое звучание струн.

Для удачной игры меняйте комплекты струн один раз в два месяца.

Берегите корпус инструмента от воздействия влаги, солнечных лучей и сквозняков. Дека гитары состоит из дерева. Под влиянием окружающей среды деформируется и подвергается деструкции.

Источник: https://proguitaru.ru/igra-na-gitare/tekhnika-igry-na-gitare/

Приемы игры на гитаре

РАЗНООБРАЗНЫЕ ПРИЕМЫ ИГРЫ НА КЛАССИЧЕСКОЙ ГИТАРЕ
  • СОДЕРЖАНИЕ
  • Арпеджио
  • Арпеджиато
  • Барре
  • Тремоло
  • Расгеадо
  • Пиццикато
  • Тамбурин
  • Легато
  • Стаккато
  • Глиссандо
  • Флажолет
  • Малый барабан
  • Вибрато
  • Бенд
  • Гольпеадо

Струны дрожат, пальцы по грифуНосятся, в поисках стройного лада, Льётся легато, бьются о рифы Звуки аккордов мажорного ряда.Скрыт исполнитель созвучным единствомСо сладкогласной гитарой своею.Сердце пространной волною кружится,Нотного танго гимнов Орфея.Импровизация, ветер, свобода,В пальцах искусника будят восторг,

Слух затаив перезвоном гармоний,

Он чудеса создаёт, словно Бог.

Но мы знаем, что чудес не бывает, и для достижения высот исполнительского мастерства гитаристу необходимо в своём музыкальном развитии пройти все стадии обучения игре на гитаре: это правильная посадка и постановка рук, освоение нотной грамоты и многое другое. Очень важным в развитии учащегося-гитариста является освоение и приёмов игры на инструменте и умение применить их.

Приёмы игры на гитаре очень разнообразны. В этом и заключается сложность освоения инструмента. Это трудное и хлопотное дело, но гитара, поверьте, стоит того.

Безусловно, чем большим количеством приёмов будет владеть гитарист, тем больше его игра будет содержательной и оригинальной.

Одним из первых приёмов игры на гитаре, характерным для классической гитары, является перебор или арпеджио. Вариацией арпеджио является приём арпеджиато – быстрый перебор струн, последовательное извлечение звуков, расположенных на различных струнах.

Арпеджио

Арпеджио — поочередное исполнение нот, входящих в аккорд. Буквальный перевод этого слова означает «как на арфе». Арпеджио очень характерно для гитарной техники.

Комбинации арпеджио многочисленны и разнообразны. Исполняется оно, как правило, нижним ударом, но встречаются случаи, когда нижний удар сочетается с верхним. Это происходит, когда нужно выделить среди звуков арпеджио мелодию.

Арпеджиато

Арпеджиато — быстрое исполнение нот, входящих в аккорд. Исполняется, как правило, за счет предшествующей длительности.

Существует несколько способов исполнения арпеджиато. Основные из них:

1) Арпеджиато, исполняемое большим пальцем правой руки. Большой палец правой руки, направляемый кистью, быстрым и мягким движением от басовых струн к первым извлекает звуки.

В нотах часто обозначается стрелкой вверх с указанием пальца р.

2) Арпеджиато, исполняемое указательным пальцем правой руки. Указательный палец правой руки быстрым и легким. движением от первых струн к басовым извлекает звуки. В нотах обозначается стрелкой вниз с указанием пальца i.

3) Арпеджиато, исполняемое четырьмя пальцами. Большой палец правой руки верхним ударом быстро извлекает один, два или три звука на басовых струнах, затем пальцы i, m, a нижний ударом извлекают звуки на оставшихся трех струнах.

4) Сложное арпеджиато. Этот прием объединяет сразу два приема — 2) и 3) или 2) и 1).

Возможны и другие варианты. Часто вместо указательного пальца в игре участвует безымянный

Баррэ

Баррэ — один из основных технических приемов игры на гитаре, при котором первый палец левой руки прижимает одновременно несколько струн.         Различают малое и большое баррэ.

  1. При малом баррэ первый палец прижимает от двух до четырех струн, при большом—пять или шесть.
  2. В нотах этот прием обозначается римской цифрой и пунктиром, указывающим на лад и продолжительность приема: V——: Иногда пунктир отсутствует

Источник: https://nsportal.ru/kultura/muzykalnoe-iskusstvo/library/2017/11/29/priemy-igry-na-gitare

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector