Самые известные произведения для аккордеона

В категории материалов: 380Показано материалов: 161-180 Страницы: « 1 2 … 7 8 9 10 11 … 18 19 »
Самые известные произведения для аккордеона

В. Саевский. Легкие этюды для баяна
Самые известные произведения для аккордеона Автор: В. Саевский
Год: 1967
Издательство: Музична Украiна
Страниц: 28
Формат: PDF
Размер: 1,4 МВ
Язык: русский, украинский В издание вошли двенадцать несложных этюдов для баяна на различные виды техники. Редакция Н.И. Корецкого.
А. Лачинов. Этюды для баяна
Самые известные произведения для аккордеона Автор: А. Лачинов
Год: 1957
Издательство: Советский композитор
Страниц: 88
Формат: PDF
Размер: 4,3 МВ
Язык: русский Настоящий сборник этюдов для баяна составлен с учетом многочисленных запросов и пожеланий детских музыкальных школ, музыкальных училищ, художественной самодеятельности.
Составитель всемерно стремился к тому, чтобы сделать этот сборник доступным и полезным учебным пособием, способствующим последовательному техническому и художественному развитию обучающихся игре на баяне в объеме детской музыкальной школы и музыкального училища.
Для достижения этой цели настоящий сборник создан по плану, выработанному составителем на основе многолетней педагогической и методической работы в детских музыкальных школах, музыкальном училище и в самодеятельности.
Сборник состоит из трех разделов:
1-й раздел — Этюды первой степени трудности. Этюды, помещенные в этом разделе, предназначены для начинающих и тех, кто обладает исполнительским уровнем в объеме 1, 2, 3, 4 классов детских музыкальных школ.
2-й раздел — Этюды второй степени трудности.
Этюды, помещенные в этом разделе, предназначены дня тех, кто обладает исполнительским уровнем в объеме 5-го класса детской музыкальной школы и I-II курсов музыкального училища.
3-й раздел — Этюды третьей степени трудности. Этюды, помещенные в этом разделе, предназначены для достаточно подготовленных исполнителей-баянистов, которые обладают знаниями, навыками, школой и техникой игры на баяне, соответствующими III и IV курсам музыкального училища.
Все этюды на различные виды техники игры систематизированы и размещены в сборнике в порядке возрастающей трудности. В целях облегчения изучения и исполнения, во всех этюдах выставлены буквенные обозначения и соответствующая аппликатура.
Для извлечения максимальной пользы от этюдов рекомендуется всем, пользующимся сборником строго придерживаться и руководствоваться указаниями, помещенными в этюдах и аннотациях к ним.
Систематическое проигрывание этюдов позволит учащимся-баянистам получить необходимые знания и навыки, развить технику игры и повысить культуру исполнения.
В. Пипекин. Пьесы для баяна и аккордеона
Самые известные произведения для аккордеона Автор: В. Пипекин
Год: 2009
Издательство: Кемерово: КемГУКИ
Страниц: 40
Формат: PDF
Размер: 1,5 МВ
Язык: русский В сборнике представлены пьесы и обработки для баяна и аккордеона композиторов Г. Монакова, В. Пипекина, В. Галочкина, Х. Дизендорфа, которые могут быть использованы как учебный материал для практического применения по нескольким курсам кафедры оркестра и ансамбля (народного) и кафедры народного танца.
Учебно-репертуарный сборник предназначен для студентов средних и высших учебных заведений культуры и искусств, осваивающих профессии дирижера, исполнителя и концертмейстера.
Самые известные произведения для аккордеона Автор: В. Павлова
Год: 2015
Издательство: Братск: ГОБУ СПО “ГМУ” (техникум)
Страниц: 44
Формат: PDF
Размер: 2,0 МВ
Язык: русский Сборник “Педагогический репертуар баяниста и аккордеониста для учащихся ДМШ и ДШИ” предлагает этюды и пьесы зарубежных, русских и современных композиторов. Сочинения – разнообразные по трудности, видам техники, стилям. Произведения определяют основные технические задачи, а наличие образных заголовков пробуждает у детей интерес к музыке и помогает развить художественное мышление.
Издание является полезным дополнением к имеющимся учебно-методическим пособиям и может быть рекомендовано к изданию и широкому распространению среди педагогов и учащихся ДМШ и ДШИ.
С. Галаш. Чайковский для аккордеона
Самые известные произведения для аккордеона Автор: С. Галаш
Год: 1966
Издательство: Краков: Польское музыкальное издательство
Страниц: 18
Формат: PDF
Размер: 1,8 МВ
Язык: русский Издание продолжает серию “Произведения великих мастеров”. В него вошли известные произведения Петра Ильича Чайковского в переложении для аккордеона Станислава Галаша.
Е. Левин. Любимая классика в простом переложении для баяна и аккордеона
Самые известные произведения для аккордеона Автор: Е. Левин
Год: 2010
Издательство: Феникс
Страниц: 94
Формат: PDF
Размер: 5,1 МВ
Язык: русский В сборнике представлены известнейшие произведения западных, русских композиторов, написанные как для оркестра, так и для различных сольных инструментов (лютни, органа, клавесина, скрипки, фортепиано). Такие произведения, как “Токката ре минор” И.С. Баха и 1 часть “Симфонии соль минор” В.А. Моцарта, “К Элизе” Л. ван Бетховена даны в упрощенном, доступном изложении. Технически подготовленные любители музыки могут попробовать свои силы на “Пчелке” Ф. Шуберта или “Полете шмеля” Н. Римского-Корсакова.
Благодаря нашему сборнику вы сможете не только получить удовольствие от игры, но и окунуться в музыкальную историю Европы XIV-XX веков. Желаем вам приятного путешествия в мир музыки.
Сборник рассчитан на уровень учащихся 3-5-х классов.
Ю. Пронин. Детский альбом. Цикл из 10 пьес для аккордеона (баяна)
Самые известные произведения для аккордеона Автор: Ю. Пронин
Год: 2007
Издательство: –
Страниц: 12
Формат: PDF
Размер: 0,4 МВ
Язык: русский Цикл “Детский альбом” состоит из 10 коротких, довольно простых произведений. Первоначально “Детский альбом” был написан для фортепиано. Однако со временем были сделаны переложения для различных инструментов, в том числе в джазовом стиле, а также для симфонического оркестра. Этот цикл подходит для исполнения учащимися, студентами музыкальных заведений и является хорошим практическим материалом. В переложении для аккордеона цикл имеет ряд особенностей (в частности, это касается техники правой руки). К каждому произведению цикла написаны эпиграфы (небольшие стихотворения), однако в русскоязычном издании они опущены.
Л. Белякова. Танго. Репертуар для аккордеона
Самые известные произведения для аккордеона Автор: Л. Белякова
Год: 2000
Издательство: Феникс
Страниц: 56
Формат: PDF
Размер: 4,7 МВ
Язык: русский В этом сборнике собраны “золотые” танго, известные всему миру. И если звучит первый аккорд любого из этих танго, мы безошибочно называем, что за музыкальное произведение исполняется. Этот сборник предназначен для аккордеонистов детских музыкальных школ 4-5 классов, а также для любителей ритма танго.
Э. Аханов. Эстрадно-джазовые композиции для баяна и аккордеона
Самые известные произведения для аккордеона Автор: Э. Аханов
Год: 2012
Издательство: самиздат
Страниц: 36
Формат: PDF
Размер: 13,7 МВ
Язык: русский Представляем вашему вниманию нотный сборник «ЭСТРАДНО-ДЖАЗОВЫЕ КОМПОЗИЦИИ ДЛЯ БАЯНА И АККОРДЕОНА». В нем вы найдете известные произведения и уже полюбившиеся мелодии в интересных, оригинальных обработках Эдуарда Аханова.
Эдуард Аханов – молодой талантливый баянист, лауреат международных конкурсов, постоянный участник проектов Творческой школы «Мастер-класс», широко известен в нашей стране и за рубежом как виртуозный исполнитель. Сегодня он предстает перед поклонниками своего творчества в новом амплуа – в качестве создателя интересных, оригинальных обработок известных произведений.
В. Грачев. Пьесы, песни и танцы. Для двухрядной хроматической гармоники
Автор: В. Грачев
Год: 1993
Издательство: МП “Дижена”
Страниц: 72
Формат: PDF
Размер: 4,5 МВ
Язык: русский Настоящий сборник составлен Владимиром Николаевичем Грачевым. Родился он в г. Рязани в 1950 г. Окончив в 1971 г. Рязанское музыкальное училище им. Пироговых, приехал на работу в Тюменскую область и с 1974 г. трудится в детской музыкальной школе заполярного поселка Харп Ямало-Ненецкого автономного округа.
Обучая игре на баяне юных северян, В. Н. Грачев увлеченно и творчески занимается обновлением и расширением педагогического репертуара. Его обработки и переложения для ансамблей, фортепиано, народных и духовых инструментов пользуются большой популярностью у учеников и коллег по работе.
В гармонике, этом простом на первый взгляд народном инструменте, В. Н. Грачев увидел широкие, не сравнимые по своим звуковым качествам, возможности. Собрав 24 широко известные мелодии разных жанров, он создал сборник, который, несомненно, станет популярным и любимым среди многочисленных любителей русской гармони.
Сборник издан по инициативе и на средства Администрации г. Лабытнанги Тюменской области Ямало-Ненецкого автономного округа.
И. Дубяга. Песни и танцы Молдавии для баяна или аккордеона
Автор: И. Дубяга
Год: 1977
Издательство: Музыка
Страниц: 72
Формат: PDF
Размер: 7,9 МВ
Язык: русский В представленное Вашему вниманию нотное издание вошли народные молдавские песни и танцы, песни и танцы молдавских композиторов в переложении для аккордеона или баяна. Составитель Иван Афанасьевич Дубяга.
Читайте также:  Музыка для занятий спортом когда нужна, а когда мешает

Источник: http://aperock.ucoz.ru/load/22-9

Краткий обзор некоторых нотных изданий и пособий для баяна (аккордеона), изданных в период с 2000 по 2014 г

Наша жизнь стремительно несётся вперёд, мы живем в век информации и удивительных научных открытий. Современного ребенка с самого рождения окружает заманчивый мир разнообразных гаджетов, компьютеров, высокоскоростного интернета и цифровых технологий.

В мировоззрении современных детей также происходят кардинальные изменения: меняются их музыкальные вкусы и пристрастия, меняется вся звуковая атмосфера, в которой растут дети. У нынешних детей и подростков появилось гораздо больше возможностей для раскрытия своих способностей и самореализации, нежели у их сверстников 15-20 лет.

В этих условиях одной из задач уникальной системы отечественного музыкального образования, воспитавшей великое множество выдающихся музыкантов и композиторов мирового уровня, предложить ребенку альтернативу: не менее интересный и захватывающий мир – мир музыки и искусства.

Одной из важных составляющих в этой миссии, является репертуар, который мы используем в работе со своими учениками. О его огромной значимости в формировании личности юного музыканта, воспитании его музыкально-эстетического вкуса сказано и написано достаточно ведущими отечественными и зарубежными педагогами и музыкантами.

Одной из целей данной работы – привлечение внимания преподавателей ДМШ к творчеству некоторых авторов, а также к отдельным сборникам и пособиям, вышедших в свет в последнее время.

Наша жизнь стремительно несётся вперёд, мы живем в век информации и удивительных научных открытий. Современного ребенка с самого рождения окружает заманчивый мир разнообразных гаджетов, компьютеров, высокоскоростного интернета и цифровых технологий.

В мировоззрении современных детей также происходят кардинальные изменения: меняются их музыкальные вкусы и пристрастия, меняется вся звуковая атмосфера, в которой растут дети. У нынешних детей и подростков появилось гораздо больше возможностей для раскрытия своих способностей и самореализации, нежели у их сверстников 15-20 лет.

В этих условиях одной из задач уникальной системы отечественного музыкального образования, воспитавшей великое множество выдающихся музыкантов и композиторов мирового уровня, предложить ребенку альтернативу: не менее интересный и захватывающий мир – мир музыки и искусства.

Одной из важных составляющих в этой миссии, является репертуар, который мы используем в работе со своими учениками. О его огромной значимости в формировании личности юного музыканта, воспитании его музыкально-эстетического вкуса сказано и написано достаточно ведущими отечественными и зарубежными педагогами и музыкантами.

Как заметил в своей книге «Индивидуальность ученика и искусство педагога» известный исследователь в области музыкального обучения и воспитания М.Э.Фейгин «программа каждого ученика – музыкальная пища растущего организма и она, соответственно, должна быть разнообразной».

  • Ищущий неравнодушный педагог тратит значительную массу времени в поисках необходимого репертуарного материала, который бы учитывал индивидуальные особенности каждого из учеников.
  • Ещё лет 30 назад преподаватель по классу баяна (аккордеона) в ДМШ вполне мог обойтись теми сборниками и пособиями, которые имелись в школьной библиотеке и выпускались государственными издательствами, и иной раз учащиеся начинали и заканчивали обучение в школе по «Самоучителю» Басурманова-Чайкина или по одной из популярных «Школ».
  • С течением времени, репертуарный багаж, который преподаватели использовали в своей работе, в большей своей части безнадежно устарел, и педагоги по классу баяна и аккордеона на протяжении довольно длительного времени испытывали дефицит нового репертуара, отвечающего мировосприятию современных детей и подростков.

В настоящее время педагогический репертуар для ДМШ стал гораздо обширнее и педагог имеет значительно большую возможность выбора. Музыкальные издательства предлагают немалое количество сборников и пособий, как уже известных авторов: В.Власов, Е.Дербенко, А.Доренский, Р.

Бажилин, и др.

, создавших внушительное количество яркой, самобытной и качественной музыки для детей, серьезно обогатив репертуар для народных инструментов, так и менее известных педагогов-композиторов, непосредственно работающих с детьми, подростками, молодежью, прекрасно знающих их запросы и интересы.

Одной из основных целей данной работы – привлечение внимания преподавателей ДМШ к творчеству некоторых, пока не очень популярных авторов, а также к отдельным сборникам и пособиям, вышедших в свет в последнее время.

Краткий обзор нотных изданий и пособий

Один из таких авторов – Александр Белоусов – преподаватель по классу баяна областной Детской школы искусств г.Тулы, является победителем трёх областных конкурсов тульских композиторов. Его пьесы включались в программу Международного конкурса юных исполнителей имени Н.И. Белобородова в качестве обязательных произведений

2004 году тульским издательством был издан сборник педагогического репертуара для младших классов ДМШ «Я играть всегда готов!», в который вошли три цикла пьес для баяна: «Я играть всегда готов!», «Ребятам о зверятах» и «Маленькая сюита», каждая из которых включает в себя по 9-10 произведений.

Автор бережно продолжает и развивает традиции известных отечественных баянистов-композиторов, на обработках и пьесах которых выросло не одно поколение музыкантов.

Самые известные произведения для аккордеона

Продолжить обзор мне бы хотелось представлением композитора, баяниста, преподавателя по классу баяна с более чем 20-летним стажем детской школы искусств им.

Римского-Корсакова города Москвы Вячеслава Баканова, издавшего уже более 20 сборников пьес для баяна и аккордеона и рекомендовать один из наиболее удачных в плане репертуара сборников «Альбом баяниста и аккордеониста. Пьесы для детей и юношества».

Сборник, изданный в 2007 году московским издательством «Дека-ВС» является приложением к выпускам «Золотой библиотеки педагогического репертуара» по специальности «баян-аккордеон» и включает в себя более сорока наиболее интересных сочинений автора, прошедших апробацию в его классе и постепенно завоевавших популярность среди учащихся и педагогов ДМШ. Ряд пьес из этого сборника неоднократно исполнялись на различных конкурсах молодых исполнителей.

Характерной особенностью сочинений В. Баканова являются: яркая образность и колоритность каждой пьесы, привлекательная мелодичность и гармонизация, удобное фактурное изложение материала, тщательная редакция артикуляционно-штриховых, динамических и агогических обозначений. В качестве примера, приведу отрывок из пьесы «Грустный аккордеон»:

Самые известные произведения для аккордеона

Лев Колесов – педагог, композитор, автор сборников произведений для народных инструментов, более 30 лет проработал директором “Детской музыкальной школы № 2” г. Пушкино.

Сборники, которые я хочу представить – «Эстрада в музыкальной школе» и «Эстрадные миниатюры в музыкальной школе», изданы московским Всероссийским музыкальным обществом.

В каждом из сборников по 15 разнохарактерных эстрадных миниатюр – от довольно простых до достаточно сложных.

В произведениях, составляющий данный сборник, автор очень тактично применяет интонационные, ритмические, фактурные особенности и элементы эстрадной музыки в простых, иногда даже этюдных по своему методическому назначению-пьесах,-например:

Самые известные произведения для аккордеона

Александр Коробейников – московский педагог, автор многих произведений для баяна и аккордеона. Это сюиты, сонатины, довольно обширный список небольших программных пьес, представляющих интерес для исполнителей различного уровня, а особенно для учащихся музыкальных школ.

В 2003 году Санкт-петербургским издательством «Композитор» были выпущены два «Альбома для детей и юношества». Первый альбом включает в себя 25 пьес и 4 сюиты. Второй – 10 обработок народных мелодий, 12 эстрадно-джазовых произведений и 11 ансамблей.

В 2004 году Московским издательством «Русское музыкальное общество» был издан «Детский альбом».

В сборник вошли 44 произведения, в том числе этюды и ансамбли.

Учебно-методическое пособие «Аккордеон плюс. Концертные пьесы для аккордеона и баяна», составление и редакция Ю.Шишкин, (изд-во «Феникс», 2013 г.)

В данный сборник вошли самые яркие и популярные пьесы российских, советских и зарубежных композиторов для младших и средних классов детских музыкальных школ. В пособии представлены пьесы, исполняемые в последние годы в младших возрастных категории на международных конкурсах и фестивалях «Аккордеон плюс», которые проходятся в Ростове на Дону.

Сборник включает в себя 25 произведений и охватывает самые разные направления музыки: от полифонии и обработок народных песен до эстрадных миниатюр различной категории сложности и поэтому может быть интересен и для конкурсных выступления, и для школьных концертов, и прохождения в рамках учебной программы. Необычность данного пособия в том, что каждое музыкальное произведение сопровождается небольшим, но очень полезным методическим комментарием для педагога и учащегося.

Читайте также:  Аддитивный синтезатор 3х osc

Приведу пример одного из таких комментариев к пьесе Ф.Бушуева «Весёлый пингвин».

«Бушуев Федор Федорович – московский преподаватель, методист, композитор, написавший около 100 обработок народных песен, танцев, педагогических пьес. «Пингвин» – очень удобное произведение для освоения учеником синкопированного ритма.

Поскольку синкопа повторяется практически неизменно на протяжении всей пьесы, изображая неуклюжесть пингвина, то перед учеником стоит единственная задача – это её (синкопу) выучить. Помощь в этом может оказать видоизмененный счет: РАЗ – Ита – ДВА – И.

Разделение второй восьмой в счете на «Ита» позволяет довольно быстро выучить ритмически точно синкопированный ритм, являющийся основой произведения.

Для того, чтобы выучить такты 9-й и 13-й (соединить партии правой и левой руки), ученик должен прохлопать со счетом вслух по столу вначале отдельно, а затем одновременно, ритм партий правой и левой рук.

Полезно проанализировать с учеником ладовые изменения этого произведения. Тогда окажется, что вначале Пингвин – грустный (минор), и только во 21-й строчке, когда повстречал друзей, он повеселел – появление мажора, ведь с друзьями можно преодолеть любые трудности (такты 9-й и 13-й) и выйти победителем (закрепление мажора)».

Самые известные произведения для аккордеона

Михаил Товпеко – преподаватель брянского колледжа искусств и культуры, автор ряда музыкальных композиций и аранжировок.

Творчество композитора разножанрово – это произведения крупной формы, оригинальные виртуозные пьесы, обработки народной музыки, легкая музыка.

Немалую нишу в творчестве Товпеко занимает музыка для детей. На сегодняшний день издано четыре выпуска педагогического репертуара (баян, аккордеон).

Музыка интересная, с понятным гармоническим языком, различными эффектами звукоизвлечения, в основном программная, доступная для детского восприятия.

Отрывок из «Регтайм-импровизации» на тему украинской народной песни «Ехал казак за Дунай»:

Самые известные произведения для аккордеона

В заключении, хотелось бы отметить, что данный краткий обзор, конечно же, не исчерпывает огромное количество авторов, создающих современный репертуар для учащихся ДМШ, за его рамками осталось бесконечное количество музыки, созданной для юных баянистов и аккордеонистов, различные пособия и сборники, увидевшие свет в последние 10-15 лет.

Приложение. Ссылки на интернет-ресурсы, содержащие бесплатные нотные библиотеки

Ссылки на интернет ресурсы, с которых можно бесплатно скачивать ноты для баяна и аккордеона, а также более полно познакомиться с творчеством авторов, упомянутых в данном обзоре:

  • http://a-v-belousov.narod.ru/noty3_belousov_1.htm
  • http://a-v-belousov.narod.ru/index20.htm
  • http://bayanac.narod.ru/M_Y_T.html
  • http://www.goldaccordion.com/noti/
  • http://www.twirpx.com/files/art/music/note/accordion/
  • http://www.abbia.by/show.php?show=notes
  • http://souzgarmonika.ru/news/noty/1-0-19
  • http://notoboz.ru/
  • http://ale07.ru/music/notes/song/bayan/cd.htm

Источник: https://novainfo.ru/article/2905

Популярные эстрадные пьесы – ноты для баяна или аккордеона

  • Самые известные произведения для аккордеона Педагогический репертуар
  • Популярные пьесы
  • (pdf, 3.36 Мб)
  • содержание:

в переложении для баяна Выпуск 1 Составил и переложил доцент П.Говорушко “Музыка”, 1969г. номер 986

ОТ СОСТАВИТЕЛЯ Настоящее издание представляет собою хрестоматийный сборник пьес, дополняющих репертуар «Школы игры на баяне» (П. Говорушко). Учитывая, что доступность репертуара—важнейшее средство для повышения интереса учащихся к занятиям музыкой, в предлагаемый сборник, как и в «Школу», включены наиболее популярные пьесы русских и зарубежных классиков и советских композиторов, а также пьесы, широко распространенные в педагогической практике и представляющие наибольший интерес для технического и музыкального развития учащихся. Однако при выборе репертуара следует учитывать возраст учащегося, степень его зрелости, не допуская разучивания пьес, далеких ему по содержанию и образному строю. Все переиздающиеся пьесы в настоящем сборнике даны в новой, несколько облегченной редакции, изложены более удобно для исполнения, с учетом особенностей звукоизвлечения и возможностей баяна.

Репертуар сборника отредактирован в педагогическом отношении таким образом, чтобы выполнение указанной лигатуры, штрихов и смены движения меха и без дополнительных методических указаний могло создать реальные предпосылки для приобретения профессиональных навыков, основы которых разработаны в указанной выше «Школе».

По возможности точное следование проставленной аппликатуре будет способствовать овладению рациональной постановкой исполнительского аппарата, так как предлагаемые аппликатурные указания ставят руки в наиболее естественное их положение.

Кроме этого, учащийся получает возможность развития большого пальца правой руки, привыкает к наиболее практичному его применению. Аппликатура левой руки предусматривает равномерное развитие всех четырех пальцев с целью преодоления бытующего примитивного способа исполнения аккомпанемента.

Пьесы расположены в порядке возрастающей степени трудности. Ряд пьес дается в сокращенной редакции.

  • Г. Шендерев. Русский танец
  • С. Майкапар. Вальс
  • Ш. Лекок. Вальс из оперетты «Дочь Анго».
  • И. Шестериков. Кадриль
  • И. Дунаевский. Под луной золотой. Песня из фильма «Новый дом».
  • Калина моя. Русская народная песня. Обработка Г. Шендерева
  • М. Глинка. Жаворонок. Романс.
  • Л. Делиб, Мазурка из балета «Коппелия»
  • Дж. Россини. Хор тирольцев из оперы «Вильгельм Телль».
  • Б. Асафьев. Танец из балета «Кавказский пленник».
  • К. Вильбоа. Моряки. Песня
  • А. Даргомыжский, Меланхолический вальс
  • Вдоль да по речке. Русская народная песня. Обработка в. Белова.
  • Казачок.Украинский народный танец. Обработка Н. Ризоля.
  • М. Глинка. Мазурка
  • Ш. Гуно. Вальс из оперы «Фауст»
  • П. Чайковский. Неаполитанская песня.
  • П. Чайковский. Ната-вальс
  • А. Хачатурян. Вальс из музыки к драме «Маскарад» М. Лермонтова
  • Р. Гпиэр. Танец на площади из балета «Медный всадник».
  • A. Рубинштейн. Ноченька темная. Хор из оперы «Демон».
  • Л. Делиб. Пиццикато из балета «Сильвия».
  • П. Чайковский. Танец маленьких лебедей из балета «Лебединое озеро».
  • Ф. Шуберт. Музыкальный момент
  • С. Рахманинов. Итальянская полька
  • Зд. Фибих. Поэма
  • М. Огинский. Полонез
  • B. А. Моцарт. Турецкий марш
  • И. Брамс. Венгерский танец №5
  • А. Дворжак. Славянский танец № 10

Самые известные произведения для аккордеона Скачать ноты

Источник: https://ale07.ru/music/notes/song/bayan/pop_es_piesy.htm

Аккордеоны Жанры

Аккордеон, начиная с момента своего появления, стал довольно стремительно распространяться по всей Европе, а затем и по миру.

За исключением краткого периода в 1830-40 гг., когда аккордеон звучал на собраниях французской аристократии в салонных концертах, инструмент всегда ассоциировался с простым людом.

Популярность нового инструмента среди простого народа была обусловлена его уникальными свойствами. Во-первых, аккордеон звучал гораздо громче, чем все ранее существовавшие народные музыкальные инструменты.

Его аккорды перекрывали даже самый чудовищный стук каблуков по деревянному полу самого отпетого паба во время безудержной пляски.

Также это был первый прототип установки для человека-оркестра, с басами и аккордами на левой клавиатуре и кнопками для выведения мелодии на правой, и вдобавок исполнитель мог подпевать и отбивать ритм ногой. Инструмент не требовал настройки и был готов к использованию.

Не последнюю роль в столь быстром росте популярности инструмента сыграло массовое увлечение полькой — танцем, появившемся в середине XIX века в Богемии (современная Чехия).

В Боснии и Герцеговине аккордеон считается традиционным национальным инструментом страны. Это основной инструмент такого направления фолк-музыки, как севдалинка (sevdalinka).

Аккордеон распространялся по миру вместе с волнами европейской эмиграции конца 19 – начала 20 веков.

В Южной Америке в 50-е годы XX в. началось большое увлечение пиано-аккордеоном. Широкое распространение аккордеон получил в Бразилии. По сравнению с другими странами в Бразилии инструмент очень востребован в музыкальных течениях мейнстрима. В некоторых районах страны, например, на северо-востоке, аккордеон — самый популярный мелодический инструмент.

Фортепьянный аккордеон используется почти во всех стилях форро (forró) — бразильского парного танца. Самые знаменитые исполнители музыки в этом жанре — Луиз Гонзага (Король Байао) и Домингуинхос (Dominguinhos).

Очень часто аккордеонисты исполняют произведения в стиле танго. Танго популярно в Аргентине как ни в какой другой стране. Известный композитор Астор Пьяццолла работал над созданием танго в течение всей своей жизни, прославил Аргентину своими произведениями на весь мир.

Аккордеон также является традиционным инструментом в Колумбии, обычно используется в стилях валленато (vallenato) и кумбия (cumbia). По легенде, аккордеон попал в Колумбию в результате крушения корабля, направлявшегося из Германии в Аргентину, у реки Магдалена на атлантическом побережье.

В России аккордеон появился в 70-х годах XIX века и довольно быстро завоевал сердца русского народа. Сегодня мы воспринимаем баян как неотъемлемую часть русского народного творчества.

  • Самые известные произведения для аккордеона Севдалинка (Босния и Герцеговина) Emir Dedich – Mislio Sam Svaki Dan
  • Самые известные произведения для аккордеона Полька (Чехия)
Читайте также:  Как достойно представить себя на конкурсе что необходимо знать, ошибки

Источник: http://accordion-museum.com/ru/accordions/genres

Самые известные произведения для аккордеона

Пропустить и перейти к содержимому Самые известные произведения для аккордеона

На этой страничке пойдет речь об известных произведениях для аккордеона, которые обычно играют музыканты, обучающиеся в колледжах или старших классах школ. Все 8 композиций резко отличаются друг от друга звучанием, сложностью в плане техники исполнения и общим слуховым восприятием. Ценители аккордеонной музыки тоже найдут для прослушивания подходящую пьесу, которая заставит задуматься или просто поднимет настроение.

В. Золотарев «Ферапонтов монастырь. Размышление у фресок Дионисия»

Данное произведение условно можно подразделить на 2 части: вступление звучит в тональности до-мажор, в нём явно слышится перезвон колоколов. Затем начинается основной напевный лейтмотив в соль-миноре, где во время игры преимущественно используется штрих «легато» в партиях обеих рук.

Звучание соответствует названию: здесь чувствуется вдумчивость с элементами философии, однако каждый музыкант воспринимает «Ферапонтов монастырь» по-своему. Для того, чтобы приступить к изучению, понадобится полный аккордеон, т.к. во время игры нужно несколько регистров, а партия левой руки исполняется только на выборной клавиатуре.

[embedded content]

Испанский танец покорил сердца многих слушателей: романтичное и задорное звучание никого не оставляет равнодушным, а в техническом плане редко возникают сложности.

Если музыкант самостоятельно взялся разучивать «Либертанго», крайне важно уделить внимание динамике и штрихам: именно они придают композиции изысканность.

Это произведение для аккордеона можно исполнять и в ансамбле, но чаще всего его играют сольно студенты музыкальных училищ или те, кто уже выступают на сцене.

Для того чтобы понять всю красоту аккордеонной музыки, посмотрите видео профессионального исполнения «Либертанго» А. Пьяцоллы

В этом русском танце явно проскальзывают испанские мотивы: при исполнении в трио или квартете используются кастаньеты, а само произведение написано в размере ¾, как и большинство пьес Испании.

При самостоятельном разучивании придется столкнуться со многими трудностями, ведь на аккомпанемент ложится немалая нагрузка, а также немаловажна скорость передвижения пальцев правой руки: если они недостаточно подвижны, стоит выбрать другую пьесу.

«Падеспань» обычно играют студенты на международных конкурсах, поэтому профессиональная подготовка имеет решающее значение.

Дитрих Букстехуде – немецкий органист, сочинениями которого заслушивался даже небезызвестный И.С. Бах.

Разумеется, ноты «Прелюдии и фуги» для аккордеона являются переложением, но от этого окрас и тембр ничуть не портятся: достаточно включить органный регистр на инструменте, и получится практически воссоздать первоначальное звучание, а вот для партии левой руки необходимо наличие выборной клавиатуры. Техника исполнения не отличается особой сложностью, поэтому приступить к изучению композиции могут все музыканты уже после 4-5 лет занятий.

Начинающим музыкантам это произведение для аккордеона, написанное в бразильском стиле, будет освоить проще всего – достаточно 2-3 лет профессиональной подготовки, и «Тико-Тико» зазвучит идеально. В нем нет сложной нагрузки на пальцы: басовая партия может исполняться на обычной клавиатуре, а на изучение главной мелодии обычно уходит не более двух дней.

Произведение исполняется в темпе «Largo», но сам его текст насыщен «шестнадцатыми» нотами, поэтому звучит отнюдь не медленно.

В процессе игры музыкантам приходится применять множество приемов – рикошеты, мелизмы, вибрато – все они придают насыщенность и создают ощущение тревоги во время прослушивания.

Несмотря на довольно удобную для исполнителей тональность – ре-минор, – в техническом плане освоить композицию из трех частей без многолетней подготовки крайне тяжело.

Любители русских народных песен могут заняться изучением этой веселой музыки, написанной известным исполнителем и композитором из Саратова. Для хорошего звучания достаточно самого простого аккордеона: здесь нет сложных переходов партий из одной руки в другую, а из приемов используется только тремоло.

Еще одно произведение композитора из Хабаровского края также пользуется большой популярностью у аккордеонистов и баянистов.

Звучит оно довольно переменчиво: воинственное начало в басах, затем встревоженная партия правой руки, модуляция, множество длинных форшлагов, игра мехом.

Самостоятельное изучение довольно затруднительно, но при желании можно освоить «Испаниаду», если есть хорошая музыкальная подготовка.

(1

Источник: https://mnevazhno.ru/?p=867

Музыка тульских авторов для баяна и аккордеона

На Тульской земле зародилось не только отечественное производство гармоней и баянов… Здесь были созданы и первые произведения, специально написанные для этих музыкальных инструментов.

Одним из первых авторов, пишущим музыку для гармони, стал Николай Иванович Белобородов.

Он сочинял оригинальные произведения, делал обработки народных мелодий и перекладывал лучшие образцы популярной классической музыки сначала для хроматической гармони, потом для семейного трио, наконец, для своего знаменитого детища – оркестра хроматических гармоник.

Им написаны полька «Фантазия», кадриль «Охота», Вальс и другие музыкальные произведения. По мнению специалистов его музыкальные сочинения не представляют большой художественной ценности. Однако Н.И.

Белобородов своей деятельностью указал не только пути дальнейшего развития музыкального исполнительства на клавишных язычковых музыкальных инструментах, но и обозначил направления создания соответствующего репертуара, необходимого как для сольного исполнительства, так и для ансамблевого музицирования.

Достойным продолжателем дела известного тульского музыканта-самородка стал Владимир Петрович Хегстрем, который не только руководил созданным Н.И Белобородовым оркестром, но, как и его учитель, делал аранжировки для этого музыкального коллектива, сочинял собственные произведения.

Им были написаны несколько маршей, вальс «Привет друзьям», полька-мазурка «Сюрприз», Лезгинка, баркарола «Разбитая мечта», фантазии, пьеса «Пассажирский поезд», попурри из опер и другие произведения. В честь организации в Туле Первого российского общества любителей игры на хроматических гармониках В.П.

Хегстрем написал марш «Во славу гармоники».

Как сочинитель вальсов и маршей в своё время был известен сын Леонтия Алексеевича Чулкова – Виссарион Леонтьевич Чулков.

Наряду с расширяющимся производством музыкальных инструментов в 50-е – 60-е годы прошлого века в Тульской области в массовом порядке стали открываться детские музыкальные школы, педагогические кадры для которых поставляло Тульское музыкальное училище имени А.С. Даргомыжского. В это время в регионе появилось много замечательных педагогов, которые не только обучали игре на баяне и аккордеоне, но и вели работу над расширением педагогического репертуара, пополняя его собственными оригинальными произведениями.

Наиболее известным в Тульском крае автором того времени был преподаватель Привокзальной детской музыкальной школы города Тулы Александр Александрович Сушкин.

В 1969 при содействии управления культуры Тульской области им на правах рукописи впервые в области издан авторский нотный сборник «Пьесы и этюды для баяна. – Тула, 1969», который был распространён во многих музыкальных школах Тульского региона.

Все произведения из этого нотного сборника размещены на страницах Александр Сушкин: Ноты пьес для баяна и Александр Сушкин: Ноты этюдов для баяна.

В 1999 году преподаватель муниципального лицея № 3 города Тулы Сергей Валентинович Нефёдов первым из тульских авторов издал типографским способом нотный сборник: «Нефёдов С. Концертные пьесы для баяна. – Тула: Гриф и К, 1999. – 56 с.» Ноты этого сборника размещены на странице: Сергей Нефёдов: ноты сочинений для баяна и аккордеона.

Первым (и пока единственным) представителем тульской баяно-аккордеонной исполнительской школы, который на профессиональном уровне стал заниматься композицией, является Фоменко Владимир Михайлович.

Он до сих пор остаётся единственным проживающим в Тульском регионе членом союза композиторов России и членом союза композиторов Москвы.

Ноты отдельных его произведений размещены на странице Владимир Фоменко: Ноты сочинений для аккордеона и баяна.

Большим творческим стимулом, способствующим созданию, новых произведений для баяна и аккордеона, стало включение в программные требования Международного конкурса имени Н.И. Белобородова обязательных произведений, написанных тульскими авторами.

Так, в программах I, II, III, VI Белобородовских конкурсов появились обязательные произведения, написанные Владимиром Александровым, Александром Белоусовым, Валерием Емельяновым, Олегом Гамаюновым, Сергеем Нефёдовым, Г.

Никишиным, Владимиром Усачёвым, Владимиром Фоменко.

На нашем сайте музыка тульских авторов для баяна и аккордеона представлена в виде нотных архивов, видеоссылок и аудиозаписей произведений, сделанных в формате mp3.

Дополнительная информация о деятельности тульских композиторах размещена на станице

Объединение тульских композиторов.

Источник: http://a-v-belousov.narod.ru/index67_tula_audio.htm

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector