Немного о том, какими узами связаны пифагор и музыка.

Немного о том, какими узами связаны Пифагор и музыка, Музыкальный класс

Все слышали о Пифагоре и его теореме, но далеко не все знают о том, что это был великий мудрец, который повлиял на древнегреческую и древнеримскую культуру, оставив неизгладимый след в мировой истории. Пифагор считался первым философом, еще он сделал множество открытий в музыке, геометрии и астрономии; также, он был непобедим в кулачных боях.

Философ сначала учился у своих соотечественников и был посвящен в Элевсинские мистерии. Потом он много путешествовал и собирал по крупицам истину у разных учителей, например, он побывал в Египте, в Сирии, в Финикии, учился у халдеев, проходил через вавилонские мистерии и есть даже свидетельства, что Пифагор получал знания у браминов в Индии.

Собрав паззлы разных учений, философ вывел учение о Гармонии, которой подчинено все. Потом Пифагор создал свое общество, которое было своего рода аристократией духа, где люди обучались искусствам и наукам, тренировали свое тело различными упражнениями и воспитывали свой дух с помощью различных практик и предписаний.

Учение Пифагора показывало единство всего во множестве, а главная цель человека была выражена в том, что путем саморазвития человек достигал соединения с Космосом, избегая дальнейшего перерождения.

Музыкальная гармония в учении Пифагора является моделью вселенской гармонии, которая состоит из нот – различных аспектов Мироздания.

Считалось, что Пифагор слышал музыку сфер, которая была определенными звуковыми колебаниями, что исходили от звезд и планет и вместе сплетались в божественную гармонию — Мнемосину.

Также, Пифагор и его ученики использовали определенные песнопения и звуки лиры, чтобы успокоить свой ум либо исцелиться от определенных болезней.

По легенде именно Пифагор открыл законы музыкальной гармонии и свойства гармонических отношений между звуками. Легенда гласит, что учитель однажды прогуливался и услышал звуки молотов из кузницы, которые ковали железо; прислушавшись к ним, он понял, что их стук создает гармонию.

Позже, опытным путем Пифагор установил, что различие звуков зависит только от массы молотка, а не от других характеристик. Потом философ сделал из струн устройство с различным количеством гирек; струны крепились к гвоздю, который был вбит в стену его дома. Ударяя по струнам, он вывел понятие октавы, и то, что её соотношение равно 2:1, открыл квинту и кварту.

Затем Пифагор сделал устройство с параллельными струнами, которые натягивались колками. С помощью этого инструмента он установил, что определенные созвучия и законы есть во многих инструментах: флейтах, цимбалах, лирах и других устройствах, с помощью которых можно производить ритм и мелодию.

Есть легенда, которая повествует о том, что однажды гуляя, Пифагор увидел неистовую пьяную толпу, которая вела себя неподобающим образом, а впереди толпы шел флейтист. Философ приказал этому музыканту, сопровождавшему толпу, играть в спондаическом размере – тот заиграл, и вмиг все протрезвели и успокоились. Так с помощью музыки можно управлять людьми.

Современные научные теории и практическое подтверждение пифагорийских взглядов на музыку

Звуки могут, как исцелить, так и убить. Лечение музыкой, например, арфотерапия, в некоторых странах была признаётся и изучается (например, в Британском институте арфовые мелодии используют для облегчения прохождения курса химиотерапии). Пифагорийское учение о музыке сфер подтверждается современной теорией суперструн: колебаниями, которыми пронизано все космическое пространство.

Источник: https://eurowheels.com.ua/isskustvo-dlya-dushi/nemnogo-o-tom-kakimi-uzami-svyazany-pifagor-i-muzyka-muzykalnyj-klass

Мысли о музыке. Пифагор

?barucaba (barucaba) wrote,
2017-02-28 12:47:00barucaba
barucaba
2017-02-28 12:47:00

Первые научные принципы музыкальной эстетики были заложены Пифагором и его последователями.

До Пифагора эстетика базировалась на основе мифологии, то есть на фантастическом представлении о природе и обществе. С Пифагора начинается история научной эстетики, опирающейся на законы естественно-научного познания. Пифагорейцы считали, что в основе всех вещей лежит число.

Этим самым была высказана догадка о закономерности природы и мира в целом.

Пифагор на фреске Рафаэля (1509 г.)До нас не дошли достоверные сведения о Пифагоре и его школе. Большинство сведений о пифагорействе содержится в поздних источниках и часто носит полулегендарный, полумифалогический характер. Пифагорейское учение о музыке излагается в трактате «О пифагорейской жизни» философа Ямвлиха IV века н.э.

, о нём сообщают в своих музыкальных трактатах Плутарх, Квинтилиан, Марциан Капелла, а также математик Теон из Смирны, историк Страбон и другие.

Время жизни Пифагора обычно относят к VI веку до н.э. Ему приписывается открытие математических отношений, лежащих в основе музыкальных интервалов.

Его последователи — Гиппас, Филолай, Архит из Тарена разрабатывали, наряду с этим, вопросы музыкальной акустики.

В трактате «О пифагорейской жизни» Ямвлих выдвигает на первый план учение Пифагора о музыкальном катарсисе, о нравственном и практически-медицинском значении музыки. Об этом Ямвлих говорит наиболее подробно.

По его словам, Пифагор «установил в качестве первого — воспитание при помощи музыки, тех или иных мелодий и ритмов, откуда происходитт врачевание человеческих нравов и страстей и восстанавливается гармония душевных способностей… Он ещё полагал, что музыка многому способствует в смысле здоровья, если кто пользуется ею надлежащим образом.

И, действительно, у него было обыкновение пользоваться подобным очищением не мимоходом. Этим наименованием он, очевидно, и называл музыкальное врачевание, существовали те или иные мелодии, созданные против страстей души, против уныния и внутренних язв. Другие в свою очередь — против раздражения, против гнева, против всякой душевной перемены.

Ещё иной род песнетворчества был найден против вожделений«.

МЫСЛИ ВЕЛИКИХ ЛЮДЕЙ: ПифагорЯмвлих иллюстрирует пифагорейскую концепцию музыкального катарсиса знаменитой историей о некоем разбушевавшемся юноше, которого Пифагору удалось утихомирить, сменив фригийский лад на размеренный дорийский.

Этой истории суждено было в течение более, чем десяти веков странствовать по страницам музыкальных трактатов Западной Европы. Идея музыкального катарсиса — постоянный мотив всех античных авторов, излагающих пифагорейское учение о музыке.

Бюст Пифагора в Капитолийском музее в Риме
Другая характерная для пифагорейской музыкальной эстетики особенность — убеждение в космическом значении музыки, которое содержится в учении о гармонии сфер. Согласно представлениям пифагорейцев, движение небесных тел создаёт прекрасную музыку. Весь космос представляет гармонически устроенное и музыкально звучащее тело.

В одном из источников это учение излагается следующим образом: «Когда же несутся солнце, луна и ещё столь великое множество таких огромных светил со столь великою быстротою, невозможно, чтобы не возникал некоторый необыкновенный по силе звук.

Предположив это и приняв, что скорости движения их, зависящие от расстояний, имеют отношения созвучий, они говорят, что от кругового движения светил возникает гармонический звук.

А так как казалось странным, что мы не слышим этого звука, то в объяснении этого они говорят, что причиной этого является то, что тотчас по рождении имеется этот звук, так что он вовсе не отличается от противоположной ему тишины… Таким образом, подобно тому, как медникам, вследствие привычки, кажется, что нет никакого различия между тишиной и стуком при работе их, так и со всеми людьми бывает то же самое при восприятии гармонии сфер».
Фёдор Бронников. Гимн пифагорейцев солнцу

Пифагорейскому пониманию гармонии свойственны элементы диалектики: «Гармония вообще возникает из противоположностей. Ибо «гармония есть соединение разнообразной смеси и согласие разногласного».

При характеристике музыкальной эстетики пифагорейцев нельзя пройти мимо их открытий в области музыкальной акустики и теории звука. Именно пифагорейцам принадлежит идея о связи высоты тона с быстротой движения и частотой колебаний. Об этом мы читаем у Архита в его трактате «Гармоника»: «…

из звуков, которые нами ощущаются, те кажутся высокими, которые получаются от ударов с быстротой и силой, а те, которые идут медленно и слабо, кажутся нам низкими…» Так Архит закладывает основы музыкальной акустики.

Архит связывает качество музыкального звука, его высоту или низкость, — именно с движением, причем, это движение он понимает не механически, как результат столкновения различных тел, но как удар этих тел по воздуху и как движение самого ударяемого воздуха. Тем самым он создаёт динамическую картину движения звука.

Архиту принадлежит также учение о гармонической пропорции, которое он применил к характеристике музыкальных тонов и измерению интервалов. По его заключению, октава делится не арифметически — на два равных интервала, а гармонически — на два неравных, на кварту 3/4 и квинту 3/2.

Пытаясь определить числовую величину интервала, Архит приходил к учению о трёх типах пропорции — арифметической, геометрической и гармонической. Таким образом, пифагорейцы заложили эмпирические основы музыкальной акустики и впервые сформулировали некоторые понятия и принципы музыкальной теории.

Источник: https://barucaba.livejournal.com/247171.html

Пифагор: музыкотерапия и искусство музыки

Цитата сообщения BarucabaПрочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!

Пифагор: музыкотерапия и искусство музыки

Пифагор полагал, что музыка очень благотворно действует на здоровье, если заниматься ею подобающим образом. Он часто прибегал к этому важному виду очищения, и действительно этот вид очищения он называл«лечением музыкой».

Весной он устраивал такое исполнение песен: усаживал посередине кого-нибудь с лирой, а вокруг садились те, кто был способен петь, и так под его аккомпанемент они хором пели какие-нибудь пеаны, и они полагали, что таким образом веселились и учились петь стройно и ритмично. В других случаях они использовали музыку в медицинских целях.  У них были мелодии, сочиненные для разных душевных состояний.

Одни мелодии предназначались как самое действенное средство против уныния и терзаний, а другие также против раздражения, гнева и против всякого умственного помрачения разгневанной души; был также и еще один род музыкального творчества, предназначенный для ограждения желаний. Они также сопровождали пение плясками.

Музыкальным инструментом у них была лира, потому что Пифагор считал, что флейты имеют звучание резкое, напыщенное и совершенно не благородное. Для исправления души они применяли также избранные стихи Гомера и Гесиода.

Paul Jourdy, Homère chantant ses vers

Что касается его дел, то про Пифагора среди прочего говорили, что он унял однажды спондеической мелодией, исполняемой флейтистом, ярость пьяного юноши из Тавромения, который ночью домогался своей любовницы перед воротами соперника и намеревался их поджечь.

Юноша был возбужден и распален фригийским напевом флейты, который Пифагор остановил как можно скорее (он в поздний час занимался астрономией).

Он убедил флейтиста перейти на спондеический ритм, благодаря чему юноша, сразу успокоившись, в пристойном виде отправился домой, хотя только что он не воспринимал его и просто не хотел слышать обращенных к нему доводов, более того, безрассудно отвергал участие Пифагора.

Также Эмпедокл однажды спас своего гостеприимца Анхита, когда один юноша поднял против него меч, потому что тот, будучи судьей, приговорил отца юноши к смерти. Юноша бросился, в помрачении рассудка и в гневе, чтобы поразить мечом приговорившего к смерти его отца, как будто Анхит был убийцей.

Эмпедокл же, имея под рукой лиру, изменил мотив и, исполнив какой-то успокаивающий и умиротворяющий напев, тотчас, как сказал поэт, влил «соку гореусладного, миротворящего, сердцу забвенье бедствий дающего» и спас своего гостеприимца Анхита от смерти, а юношу от убийства. Рассказывают, что после этого юноша стал самым верным учеником Эмпедокла.

Кроме того, вся пифагорейская школа осуществляла то, что они называли «настройкой», «музыкальным сочетанием» и «прикосновением», соответствующими мелодиями с пользой сообщая душе эмоции, противоположные ее состоянию.

Отходя ко сну, они очищали разум от дневного смятения и шума определенными песнями и особого рода мелодиями и этим обеспечивали себе спокойный сон с немногими и приятными сновидениями.

Встав с постели, они вновь снимали вялость и оцепенение песнями другого рода, иногда это были песни без слов.

Были случаи, когда они излечивали чувства и некоторые болезни, как говорят, настоящим пением (то есть заклинанием), и, вероятно, отсюда и вошло в употребление это понятие «заклинание». Так Пифагор ввел в употребление исключительно полезный способ исправления человеческих нравов и образа жизни с помощью музыки.

Раз у нас зашла здесь речь о мастерстве Пифагора-воспитателя, то дальше можно рассказать и о том, что связано с этим: как он открыл знание гармонии и гармонические законы. Начнем несколько издалека.

Однажды он пребывал в напряженном размышлении над проблемой, можно ли придумать для слуха какой-нибудь вспомогательный инструмент, надежный и не вводящий в заблуждение, каким для глаза является циркуль, отвес и, разумеется, диоптры, а для осязания – весы и изобретение мер.

По счастливой случайности проходя мимо кузницы, Пифагор услышал, как на наковальне ковали железо и одновременные удары молотов издавали очень гармоничные звуки, кроме одного сочетания.

Он различил в них октаву и созвучия, построенные на квинте и кварте, а интервал между квартой и квинтой он видел как не образующий гармонии сам по себе, но заполняющий расстояние между ними.

Радуясь, как будто он получил эту идею от богов, он вбежал в кузницу и методом проб выяснил, что звучание зависит от тяжести молота, а не от силы удара, формы молота или изменения положения железа, которое ковали. Узнав точный вес молотов и установив, что их наклон при ударе одинаков, он удалился к себе домой.

На один колышек, вбитый между углами стен (чтобы не внести в эксперимент никаких различных данных и чтобы вообще не было разницы между колышками), он повесил четыре струны из одного и того же материала, сплетенные из равного числа нитей, с одинаковой толщиной и одинаково скрученные. Он подвесил к ним разные грузы и сохранил равную их длину.

Затем, ударяя поочередно по паре струн, он нашел созвучия, о которых говорилось выше, в разных сочетаниях струн. Он установил, что струна, к которой прикреплен самый большой груз, и струна, к которой прикреплен наименьший груз, образуют октаву.

Так как к первой было подвешено 12 гирек, а ко второй – шесть, то он открыл, что октаве свойственно отношение 2:1, что подтверждало и весовое соотношение гирек.

С другой стороны, он открыл, что между струной с самым большим весом и ближайшей к самой легкой, имевшей восемь гирек, был интервал в квинту и, следовательно, полуторное отношение, и в полуторном отношении находились и подвешенные к ним грузы.

Читайте также:  Изучаем ноты басового ключа

Между струной с самым большим весом и следующей, которая была с большим грузом, чем другие, – к которой были подвешены девять гирек, – был интервал в кварту соответственно подвешенным грузам.

Он выяснил, что эта струна (с девятью грузами) находится в отношении 3:4 к струне с самым большим грузом и что одновременно эта струна находится в полуторном отношении к струне с наименьшим весом, поскольку девять именно так относится к шести. Равным образом струна, следующая за струной с наименьшим весом, к которой было прикреплено восемь гирек, образовывала со струной, имевшей шесть гирек, отношение 4:3, а со струной, которая имела 12 гирек, находилась в полуторном отношении. Следовательно, интервал между квинтой и квартой, на который квинта превосходит кварту, был установлен в отношении 9:8. Звукоряд в октаве раскрывался двояко, либо с сочетанием квинты с квартой, как трехчленная пропорция 12:8:6, либо, в обратном порядке, с сочетанием кварты с квинтой, как трехчленная пропорция 12:9:6. Набив руку и изощрив слух на опытах с весами и открыв их пропорции, он искусно перенес общее крепление струн с вбитого на углу стены колышка на подставку под струны в лире, которую он назвал орудием натяжения струн, а натяжение струн в повороте колков в верхней части инструмента было аналогично подвешенным грузам.

Francesco Hayez

Благодаря этому эксперименту, словно с помощью точного инструмента, он распространил наконец свой опыт на различные инструменты: цимбалы, флейты, свирели, монохорды, тригон и подобные им и нашел, что во всех них арифметическое отношение было одинаково гармоничным.

Он назвал звук, соответствующий числу 6, гипатой, звук, соответствующий числу 8 и находящийся в отношении 4:3 к гипате, –месой, звук, следующий за месой, выражающийся числом 9 и звучащий тоном выше, чем меса, и находящийся к ней в отношении 9:8, –парамесой, а звук, соответствующий числу 12, – нэтой. Заполнив интервалы соответственно диатоническому роду пропорциональными звуками, он подчинил таким образом октахорд числовой гармонии, существующей в отношениях 2:1, 3:2, 4:3 и отличном от них отношении 9:8. Таким образом он обнаружил в диатоническом роде необходимую и естественную прогрессию тонов от самого низкого звука к самому высокому.

Диатонический же род являет следующие ступени и такое естественное движение: полутон, тон, затем еще тон, и это есть кварта, соединение двух тонов и так называемого полутона.

Затем, с прибавлением другого тона, вставленного в середину, образуется квинта, соединение трех тонов и полутона. Затем следуют полутон, тон и еще тон – другая кварта, то есть еще одно отношение 4:3.

Поэтому в более древнем гептахордекаждый четвертый звук, начиная с самого низкого звука, образовывал созвучие кварты во всем звукоряде, причем полутон занимал поочередно первое, среднее и третье места тетрахорда.

В пифагорейском октахорде, представлял ли он сочетание тетрахорда с пентахордомили два несовпадающих тетрахорда, отделенные друг от друга целым тоном, мелодическое движение начиналось от самого низкого звука, так что каждый пятый звук образовывал созвучие квинты, а полутон здесь последовательно занимал четыре места: первое, второе, третье и четвертое. Вот так, рассказывают, открыл он искусство музыки и, изложив систематически, передал его ученикам для всех самых прекрасных целей.

Муза играющая на кифаре

Он советовал воздвигнуть храм Музам, дабы они охраняли царящее гражданское согласие, ведь эти богини одинаково называются музами, предание всегда говорит о них вместе, и они особенно радуются общим для всех них почестям.

Вообще хоровод Муз всегда один и тот же, охватывающий звук, гармонию, ритм – все, что ведет к согласию.

Он показал, что власть Муз распространяется не только на прекраснейшие учения, но также и на созвучие и гармонию существующих вещей.

Filippos Margaritis. Эвтерпа (муза лирической поэзии и музыки)

Он считал, что воздействие на людей сначала осуществляется посредством чувств: если кто-либо видит прекрасные образы и формы или слушает прекрасные ритмы и песни, то такой человек начинает музыкальное образование с мелодий и ритмов, от которых излечиваются человеческие нравы и страсти и устанавливается первоначальная гармония душевных сил.

Он также придумал средства сдерживать и исцелять болезни души и тела. И еще более достойно упоминания то, что он для своих учеников упорядочил и привел в систему так называемые настройки и аранжировки, с божественным искусством придумав сочетания диатонических, хроматических и энгармонических созвучий.

С их помощью он легко изменял и приводил в противоположное состояние страсти души, если они только что беспорядочно возникли и усилились (печаль, гнев, жалость, глупую зависть, страх, различные влечения, приступы ярости, желания, чувство превосходства, приступы лени, горячность).

Он направлял каждую из этих страстей к добродетели с помощью соответствующих мелодий, словно с помощью правильно подобранных лекарств. Когда его ученики вечером засыпали, он освобождал их от дневных волнений и впечатлений, очищал смятенный ум, и они спали спокойно и хорошо, их сны становились вещими.

Когда они просыпались, он освобождал их от сонного оцепенения, расслабленности и вялости особыми напевами и простыми мелодиями, исполняемыми на лире, либо сопровождая игру на лире пением.

Но для самого себя он не предназначал и не устраивал такой процедуры с помощью инструментов или голоса, но, используя некую невыразимую и трудно постижимую божественную способность, напрягал слух и вперял ум в высшие созвучия космоса.

Он один, по его словам, слышал и понимал всеобщую гармонию и созвучие сфер и движущихся по ним светил, которые издают пение более насыщенное и полнозвучное, чем любые смертные, происходящее от движения и обращения светил, мелодичного и прекрасного в своем разнообразии, и это движение слагается из их неодинаковых и разнообразных шумов, скоростей, величин и констелляций, которые расставлены в некой исключительно музыкальной пропорции.  Вдохновляясь этим движением, утвердившись в своих принципах и, если так можно выразиться, укрепив свое тело, он задумал открыть ученикам, насколько возможно, подобия этих звуков, воспроизводя их инструментами или одним пением. Он думал, что ему одному на земле понятны и слышны космические звуки, и от этого природного источника и корня он считал себя способным учиться и учить других и уподобиться небесным существам соответственно стремлению и способности подражания, поскольку он один был так счастливо наделен породившим его божественным началом. Он верил, что другим людям достаточно получать пользу и исправляться  посредством образов и знаков, если они не способны правильно воспринимать первичные и чистые первообразы. Он придумал все это точно так же, как мы для тех, кто не может прямо смотреть на солнце из-за слишком яркого света его лучей, придумываем показывать затмение солнца через толщу воды или через расплавленную смолу или с помощью темного зеркала, щадя слабость зрения этих людей и изобретая возможность равносильного восприятия для тех, кто должен довольствоваться им, даже если оно и не достоверно. Эмпедокл, как представляется, намекает на Пифагора, на его исключительные способности, данные от бога и превышающие обычные человеческие, когда говорит:

Жил среди них некий муж, умудренный безмерным

познаньем,

Подлинно мыслей высоких владевший сокровищем

ценным,

В разных искусствах премудрых свой ум глубоко

изощривший,

Ибо как скоро всю силу ума напрягал он к познанью,

То без труда созерцал любое, что есть и что было,

За десять или за двадцать провидя людских поколений.

Слова «безмерное познание», «созерцал любое, что есть и что было», «сокровище мыслей высоких» и тому подобные выразительно указывают на исключительную остроту зрения, слуха и ума Пифагора, превосходящую способности других людей.

Ямвлих. О Пифагоровой жизни

Книга знаменитого философа-неоплатоника Ямвлиха (ок. 242–306 гг.) посвящена жизни и учению Пифагора – одного из самых загадочных философов, мистиков и мудрецов Древней Греции. Ямвлих – автор трактата «О египетских мистериях», многих трудов, посвященных символике богов, и комментариев к работам Платона и Аристотеля.

Пояснения:

Чистая кварта — интервал в четыре ступени (два с половиной тона). Является совершенным консонансом.

Чистая квинта — интервал в пять ступеней (три с половиной тона). Является устойчивым интервалом и совершенным консонансом.

Консонанс и диссонанс (от лат. consonantia — созвучие, согласное звучание, и от лат. dissonantia — неблагозвучие, нестройное звучание; названные латинские термины — переводы, соответственно, др.-греч.

συμφωνία и др.-греч.

διαφωνία) в теории музыки — категории гармонии, характеризующие слияние или неслияние в восприятии одновременно звучащих тонов, а также сами созвучия (интервалы, аккорды), воспринимаемые как «слитные» и «неслитные».

Гептахорд — (греч.) — семь струн в лире, которые дают звукоряд из семи звуков, отстоящих друг от друга так же, как и ступени в диатонической мажорной гамме.

Тетрахорд (др.-греч. τετράχορδον, букв. четырёхструнник; лат. tetrachordum) — четырёхступенный звукоряд в диапазоне кварты. Тетрахорд лежал в основе всех древнегреческих звукорядов.

 Тетрахорд — важнейший конструктивный элемент модальных ладов. Октавные ладовые звукоряды («гармонии», «тоны») античная и средневековая ладовые теории представляли как сцепление структурных разновидностей (т.наз. «видов» — др.-греч.

εἶδη, σχήματα, лат. species) кварты и квинты.

Диатоника  — семиступенная интервальная система, все звуки которой могут быть расположены по чистым квинтам и/или квартам. Служит основой диатонического звукоряда со специфическим чередованием идущих подряд 2-3 целых тонов и полутона (в отличие от хроматической гаммы из одних полутонов, целотоновой гаммы и других).

Интервал в музыке — соотношение между двумя звуками определённой высоты.

Источник: https://hist-etnol.livejournal.com/4817775.html

Монохорд Пифагора

Один из самых выдающихся мыслителей Древней Греции Пифагор известен нам как великий посвященный, выдающийся философ, основоположник математики, геометрии, автор знаменитой теоремы.

А он еще блестящим музыкантом, создателем музыкального инструмента монохорда — праотца всех современных струнных инструментов, в том числе фортепиано, а еще и основоположником математически выверенных основных музыкальных законов, которые дали начало такой науке, как теория музыки. Это известно не так широко.

Пифагор создал свою школу мудрости, положив в ее основу два искусства — музыку и математику.

Он считал, что гармония чисел сродни гармонии звуков и что оба этих занятия упорядочивают хаотичность мышления и дополняют друг друга. Музыка была отправным моментом в пифагорейском учении.

Тем не менее, как математик, он утверждал, что достоинства ее должны восприниматься не столько чувствами, сколько умом, на основании математической гармонии.

Именно изучение музыки как точной науки, по мнению Пифагора, ведет к познанию всех проявлений бытия.

Математическое дарование в сочетании с феноменальным музыкальным слухом и чуткой научной интуицией позволило Пифагору первым догадаться о существовании такого явления как натуральный или природный звукоряд.

Ключом к доказательству этого открытия стал простейший полуинструмент, полуприбор монохорд, представлявший собой деревянный ящик с единственной струной. Диоген Лаэртский называет именно Пифагора изобретателем этого музыкального инструмента.

Более поздняя разновидность монохорда — kotamo:

Более подробно опыт с монохордом описывает Гауденций:

«Он натянул струну на линейку и разделил ее на 12 частей. После этого он заставил звучать сначала всю струну, а затем ее половину, т. е. 6 частей, и нашел, что вся струна была в консонансе со своей половиной, причем музыкальный интервал представлял октаву. После того же, как он заставил сначала звучать всю струну, а затем 3/4 ее, он услышал консонанс кварты, и аналогично для квинты».

Зажимая струну монохорда в отмеченных местах, Пифагор обнаружил, что между длиной получаемых отрезков и длиной целой струны существует определенное математическое соотношение.

По преданию, сам Пифагор установил, что приятные слуху созвучия получаются лишь в том случае, когда длина струн, издающих эти звуки. относятся как целые числа первой четверки 1:2 2:3 3:4.

Определились основные музыкальные интервалы: октава (2:1), кварта (4:3), квинта (3:2), и трезвучие (3:4:6).

Отсчитывая последовательно квинты от исходного звука и перенося их в одну октаву, можно было получить числовое значение любого звука диатонической или хроматической гаммы.

Пифагором и его учениками-пифагорейцами было проделано множество опытов с монохордом — и в конце концов он описал математически поведение звучащей струны. Эти выводы легли в основу науки, которая впоследствии была названа музыкальной акустикой.

Когда древнегреческие музыканты ввели в строй пять дополнительных звуков, Пифагор взялся за решение новых, уже не теоретических, а сугубо практических задач, в результате которых музыканты получили возможность гораздо свободнее переходить из тональности в тональность, пользуясь двенадцатью звуками в октаве.

Пифагор и его последователи рассчитали так называемый Пифогоров строй — математическое выражение интервалов между звуками гаммы лидийского лада. Несмотря на некоторое несовершенство, Пифагоров строй продержался в музыке больше двух тысяч лет.

Музыка в Пифагорейской школе

Пифагорейцы

Музыка была едва ли не основной учебной дисциплиной в знаменитой Пифагорейской школе. На острове Кротон располагалось учебное заведение Пифагора, где он посвящал неофитов в тайны Вселенной. Обучение в нем состояло из четырех этапов.

— На первом уровне, где главным учебным пособием служил монохорд, ученики — «акустики» овладевали умением распознавать и следом практически воссоздавать различные музыкальные интервалы.

Читайте также:  Все параметры impulse в ableton live

— Второй уровень — ступень «математиков» — был посвящен собственно цифрам и вычислениям. Он же был этапом духовного и физического очищения и достижения полного контроля над эмоциями и помыслами.

— На третьем этапе «избранные» ученики приобщались к таинствам духовного перерождения и исцеления музыкой.

Занимаясь гармонией, пифагорейцы пришли к выводу, что гармонический аккорд при звучании трех струн получается, если длина этих струн соотносится как 3:4: 6.

Эти целочисленные соотношения являются архетипами формы, выражающей гармонию и равновесие, и именно в этом качестве они фигурируют в культурах самых разных народов. Такое же соотношение было подмечено пифагорейцами и во многих других случаях.

Например, отношение числа граней, вершин и ребер куба равно отношению чисел 6:8:12. Вполне вероятно, что раздел арифметики, посвященный простым дробям, восходит к учению Пифагора о музыке.

Музыка сфер

Пифагор прикладывал открытый им закон гармонических интервалов ко всем природным явлениям, стремясь доказать, что и стихии, и планеты, и созвездия связаны между собой гармоническими отношениями.

Большое влияние на теорию Пифагора оказали астрономы и математики Вавилона.

Основываясь на их трудах, он создал космическую теорию, которая представила мир как некое пространство гармонии, в которой планеты излучали непрерывные звуки, упорядоченные аналогично нотам в гамме.

В учении о «музыке сфер»: он утверждал, что движение каждого небесного тела сквозь космическое пространство рождает звук. Звуки эти способен услышать только тот, кто нарочно разовьет свой слух для этой цели. И тогда «музыка сфер» зазвучит для него гармоническими интервалами монохорда.

Для Пифагора и его учеников понятие «музыка сфер» было несложной метафорой. По преданию, большой философ и в самом деле обладал способностью слышать, как плывут планеты по своим небесным орбитам.

Быть может, удивительное умение древнего философа улавливать «музыку сфер» не было мифом…

Ведь тот факт, что наше ухо способно принимать колебания лишь от 16 до 25 000 Гц, совсем не означает, что за пределами этого ограниченного диапазона не существует неисчислимого множества звуковых волн, которые мы не слышим.

Любой предмет во Вселенной, от электрона, вращающегося около ядра атома, до планеты, вращающейся вокруг звезды, создает вибрации, а значит, — обладает собственным основным тоном и обертонами.

Не так давно проблема взаимосвязи звука и небесных тел, которая на протяжении многих веков волновала умы многих мыслителей, нашла решение.

Используя математические принципы, основанные на вычислении орбитальной скорости планет, ученые смогли соотнести определенные звуки с определенными планетами.

Результат оказался насколько удивительным, настолько и закономерным: эти звуки оказались гармонически связанными.

Музыкальная теория Пифагора нашла дальнейшее развитие в трудах Никомаха, Птолемея (I-II вв. н.э.). Этическую концепцию музыки развивали Платон, Аристотель и другие древние философы.

Деление монохорда стало частью трактатов о музыке, музыкальных теоретиков, воспроизводивших или развивавших собственное музыкально-акустическое учение, среди которых Лодовико Фольяно, Джозеффо Царлино, Андреас Веркмейстер.

Монохорд Пифагора стал праотцом всех современных струнных инструментов. Одна-единственная струна дает человеку возможность постичь не только микрокосмический аспект феномена вибрации, но и макрокосмические законы Вселенной.

Пифагор считал, что изучение музыки как точной науки ведет к познанию всех проявлений бытия.

Он занимался поисками музыкальной гармонии, поскольку верил в то, что такая музыка необходима для очищения души и врачевания тела и способна помочь разгадать любую тайну.

Пифагору приписывается такое высказывание: «Изучайте монохорд, и вам откроются тайны мироздания».

Источник: https://rcmuzyka.com/monohord-pifagora/

Пифагорейская теория музыки и цвета

Вселенная – это палитра звуков, вкусов и запахов, света и цвета.

С самого рождения мы погружаемся в реальность, наполненную различными ощущениями, но, пожалуй, основная часть информации из внешнего мира передается нам через зрение и слух: нам нужно видеть, как выглядит мир, необходимо слышать, как он звучит. Неудивительно, что именно звук и цвет являются основными составляющими шедевров мирового искусства – музыки и живописи.

В философии Пифагора цвет и звук – неотъемлемые части и выражение Вселенской гармонии. Гармония же рассматривалась им как состояние, предшествующее красоте. В философии гармония тесно связана с числом «семь»: семь нот, семь цветов радуги, семь дней Творения, семь планет.  И различные комбинации этих семи частей создают гармонию или дисгармонию.

Однажды, размышляя над проблемой гармонии, Пифагор проходил мимо мастерской медника, который работал с куском металла. Он заметил, при ударе различных молоточков и других инструментов о металл, тона между звуками различаются.

Тщательно оценив гармонии и дисгармонии, получающиеся от комбинации этих звуков, Пифагор вывел математические закономерности, лежащие в основе музыкальной гармонии, то есть открыл диатоническую шкалу музыкальных интервалов.

Полученные соотношения чисел, образующих интервалы, математик отразил в Тетрактисе,  или пирамиде из точек (пифагорейский треугольник, который впоследствии стал для пифагорейцев верховным символом универсальных сил и процессов).

Для Пифагора музыка была производной от божественной науки математики, и ее гармонии жестко контролировались математическими пропорциями. Он утвердил  музыку как точную науку и применил найденные им законы гармонических отношений ко всем феноменам природы, пойдя настолько далеко, что установил при этом гармонические отношения между планетами, созвездиями и элементами.

Интересным примером современного подтверждения древнего философского учения является прогрессия элементов согласно их гармоническим отношениям. Если упорядочить перечень элементов по восходящей в зависимости от атомных весов, то, по А. Ньюленду, каждый восьмой элемент заметно повторяет свойства первого. Это открытие в современной химии известно под именем закона октавы.

Наиболее величественной, но и наименее известной спекуляцией Пифагора являлись размышления о сидерических гармониях. Утверждают, что Пифагор слышал музыку сфер. Считается, что первыми,  кто осознал, что небесные тела исполняют космический гимн по мере их движения по небу, были халдеи.

Иов описывал время, «когда звезды утреннего неба поют вместе», а в «Венецианском купце» автор приписываемых Шекспиру пьес пишет: «Такой орбиты, даже малой, нет, которая не пела бы голосами ангелов».

Но от теории небесной музыки Пифагора до нас дошло так мало сведений, что возможны лишь слабые попытки приближения к его мыслям относительно этого предмета.

Вселенную Пифагор рассматривал как громаднейший монохорд с одной струной, прикрепленной верхним концом к абсолютному духу, а нижним — к абсолютной материи. Другими словами, он представлял мироздание в виде струны, натянутой между небом и землей.

Согласно его теории, каждый элемент в природе имеет свой нотный ключ. Все элементы скомбинированы в сложную структуру, а результатом является струна, которая, если зазвучит, заставит распасться единое целое на составляющие части. Подобным же образом каждый человек имеет свой ключ, такой, что, если он зазвучит, человек будет уничтожен.

Кроме того, небесные тела, вращаясь вокруг Земли, производят определенные звуки, отличающиеся друг от друга в зависимости от величины, быстроты движения тел и их удаления. Так, например, Сатурн — наиболее далекая планета — дает самый низкий звук, а Луна, ближайшая планета, — самый высокий.

Таким же образом раскладывал Пифагор и гармонию света, тесно переплетая ее с гармонией звука.

Шеллинг писал: «Свет в соединении с не   светом (т.е.

телом) есть замутненный свет, то есть цвет», Платон дал такое определение цвету: «Цвет   это пламя, струящееся от каждого отдельного тела и состоящее из частиц, соразмерных способности нашего зрения ощущать».

А один художник на вопрос поэта Александра Кушнера, что же такое цвет, сказал: «Цвет — это Бог».  Для Пифагора цвет – это такая же первооснова Вселенной, как и звук.

Коротко теорию можно описать так: существуют различные отношения, упорядочивающие взаимодействия планет, цветов и музыкальных нот. Наиболее приемлемая система основана на законе октавы.

Слух имеет более широкую сферу, нежели зрение, потому что в то время как ухо может регистрировать от девяти до одиннадцати октав, глаз может регистрировать только семь фундаментальных цветовых тонов — одним тоном меньше октавы. Красный цвет, таким образом, будучи низшим тоном в цветовой шкале, соответствует «до» — первой ноте музыкальной шкалы.

Продолжая эту аналогию, оранжевый соответствует «ре», желтый – «ми», зеленый – «фа», голубой – «соль», синий – «ля» и фиолетовый – «си». Восьмой цветовой тон, требуемый для завершения шкалы, должен быть в более высокой октаве и уже красным.

Точность приведенной аналогии подтверждается двумя обстоятельствами: три фундаментальные ноты музыкальной шкалы — первая, третья и пятая — соответствуют трем первичным цветам — красному, желтому и голубому; седьмая, менее совершенная нота музыкальной шкалы, соответствует фиолетовому, наименее совершенному тону цветовой шкалы.

Пифагор – не первый и не последний из философов, пытающихся познать законы Вселенной и гармонии. И хотя не осталось никаких письменных источников, знания, дошедшие до нас через его последователей и преемников, говорят о том, что он, как никто другой, сумел если не проникнуть в тайны мироздания, то хотя бы вплотную подойти к их разгадке. 

Анна Тагирова

Quisque ullamcorper enim vel tellus rhoncus et fermentum diam congue. Phasellus eu turpis lorem, id gravida nunc. In bibendum nulla vel quam pretium a fringilla erat ornare. Etiam hendrerit quam sed orci congue posuere laoreet urna condimentum. Nam vestibulum gravida semper. Maecenas ac nunc purus, et aliquam urna. Curabitur quis tellus vitae dolor tristique egestas.

Fusce metus sem, accumsan vel auctor non, laoreet eget nulla. Donec lacinia elit ac nulla hendrerit at tincidunt justo facilisis. Praesent vel risus ut urna vestibulum fermentum. Pellentesque sollicitudin cursus blandit. In hac habitasse platea dictumst. Maecenas sed nulla sed lacus elementum dapibus. Praesent hendrerit semper tempor. Integer sollicitudin ultrices mattis.

Источник: http://existenzia.ru/pifagoreiskaya_teoriya_muzyki_i_tsveta/

Музыка сфер

Опубликовано Понедельник, 10 Январь, 2011, автор Энмеркар

Совершенно очевидно, что любой магический Ритуал, фактически, сводится к комбинации трех составляющих: движений, символов и звуков.

При этом успешность реализаций напрямую зависит от того, насколько сообразно цели, грамотно и гармонично подобраны все составляющие не только исходя из формальной логики Ритуала, но и с учетом неявных показателей, что особенно непросто для звуковых составляющих.

Идея того, что звук имеет реализационную силу, восходит в седую древность к пифагорейским учениям.

При этом еще в древней Месопотамии считали, что небесные тела исполняют космический гимн по мере их движения по небу.

Пифагор лечил многие болезни специально написанной музыкой, называя эту терапию «музыкальной медициной», так как он связывал представление о катарсисе именно с музыкой, которую и рекомендовал для очищения души. Пифагор считал, что у каждого человека, как и у каждой планеты в космосе, есть собственная музыка — музыка его сфер.

Для Пифагора музыка была производной от божественной науки математики, и ее гармонии жестко контролировались математическими пропорциями. Он разделил множественные части творения на большое число плоскостей или сфер, каждой из которых он приписал тон, гармонический интервал, число, имя, цвет и форму.

Утвердив музыку как точную науку, Пифагор применил найденные им законы гармонических отношений ко всем феноменам Природы, и установил при этом гармонические отношения между планетами, созвездиями и элементами.

Пифагор рассматривал Вселенную как монохорд с одной струной, прикрепленной верхним концом к Великому духу, а нижним — к абсолютной материи.

Пифагорейцы давали имена различным нотам диатонической шкалы, исходя из скорости и величины планетарных тел, где каждая из этих сфер издает звук определенного тона.

Греки также осознавали фундаментальное соотношение между отдельными сферами семи планет и семью священными гласными звуками.

Первые небеса произносят священный гласный звук А (Альфа); вторые небеса — священный звук Е (Эпсилон); третьи — Н (Эта); четвертые -1 (Йота); пятые — О (Омикрон); шестые — Y (Ипсилон); седьмые небеса — священную гласную O (Омега).

Когда семь небес поют вместе, они производят полную гармонию, которая восходит как вечная слава к трону Творца.

Исходя из этого, Имена Бога воспринимались в качестве форм, образованных из комбинаций семи планетарных гармоний.

Древние египтяне ограничивали свои священные песни семью первичными звуками, запрещая произносить иные звуки в храме. Один из их гимнов содержал следующее заклинание:

В другом гимне Божество так описывает Самого Себя:

Пифагорейцы верили, что все, что существует, имеет голос и что все создания вечно поют хвалу Создателю.

Человек не смог удержать в себе эти мелодии, потому что его душа запуталась в иллюзии материального существования.

Греческие Мистерии включали в себя доктрину соотношения, существующего между музыкой и формой. Ритуалы Мистерий включали специальные речевые эффекты при произнесении фраз, и для этой цели сооружали специальные звуковые залы. Слово, которое прошептали в таком зале, наполняло почти грохотом и все здание.

Считается, что каждый элемент в Природе имеет свой нотный ключ. Если эти элементы скомбинированы в сложную структуру, результатом является струна, которая, если зазвучит, заставит распасться составляющие части.

Подобным же образом каждый объект, существо и человек имеют свой ключ, такой, что, если он зазвучит, объект будет уничтожен, или, наоборот, трансформирован.

Та же идея лежит в представлении о мощной силе Эльфийских песен, находящихся в согласии с Музыкой Мироздания.

Именно применение таких «ключевых» звуков лежит в основе большинства звуковых заклинаний, а также технологии «вибрирования» Божественных Имен и Слов Силы, принятое в некоторых направлениях современной Западной Магии.

Таким образом, при построении Ритуала важно понимать, какие звуки используются в нем, как они взаимодействуют друг с другом и с существом оператора, а также насколько они сообразны цели и технологии реализации.

Источник: http://www.enmerkar.com/myth/muzyka-sfer

Пифагор и музыка — Какой вклад в музыку внёс Пифагор? — 22 ответа



В разделе Философия на вопрос Какой вклад в музыку внёс Пифагор? заданный автором Mr.Converse лучший ответ это Однажды, размышляя над проблемой гармонии, Пифагор проходил мимо мастерской медника, который работал с куском металла. Он заметил, при ударе различных молоточков и других инструментов о металл, тона между звуками различаются.

Читайте также:  Как преодолеть зажатость в голосе?

Тщательно оценив гармонии и дисгармонии, получающиеся от комбинации этих звуков, Пифагор вывел математические закономерности, лежащие в основе музыкальной гармонии, то есть открыл диатоническую шкалу музыкальных интервалов.Для Пифагора музыка была производной от божественной науки математики, и ее гармонии жестко контролировались математическими пропорциями.

Он утвердил музыку как точную науку и применил найденные им законы гармонических отношений ко всем феноменам природы, пойдя настолько далеко, что установил при этом гармонические отношения между планетами, созвездиями и элементами. Интересным примером современного подтверждения древнего философского учения является прогрессия элементов согласно их гармоническим отношениям.

Если упорядочить перечень элементов по восходящей в зависимости от атомных весов, то, по А. Ньюленду, каждый восьмой элемент заметно повторяет свойства первого. Это открытие в современной химии известно под именем закона октавы.Вселенную Пифагор рассматривал как громаднейший монохорд с одной струной, прикрепленной верхним концом к абсолютному духу, а нижним — к абсолютной материи.

Другими словами, он представлял мироздание в виде струны, натянутой между небом и землей.Согласно его теории, каждый элемент в природе имеет свой нотный ключ. Все элементы скомбинированы в сложную структуру, а результатом является струна, которая, если зазвучит, заставит распасться единое целое на составляющие части.

Подобным же образом каждый человек имеет свой ключ, такой, что, если он зазвучит, человек будет уничтожен.Кроме того, небесные тела, вращаясь вокруг Земли, производят определенные звуки, отличающиеся друг от друга в зависимости от величины, быстроты движения тел и их удаления. Так, например, Сатурн — наиболее далекая планета — дает самый низкий звук, а Луна, ближайшая планета, — самый высокий.

Таким же образом раскладывал Пифагор и гармонию света, тесно переплетая ее с гармонией звука. Atmanam ViddhiПросветленный(25288)

http://existenzia.ru/theory/pifagor

Ответ от шеврон[гуру]
Доказал, что она вечная
Ответ от Подбросить[гуру]
Незаметный для человечества…
Ответ от Паймухин[новичек]
Оцифровал.
Ответ от Приспособленчество[гуру]
Чего-то я не помню у Э. Шюре про музыку (касательно Пифагора) .

А более полного жизнеописания Пифагора я не встречал.
Ответ от Єиларет[гуру]Пифагор и его последователи рассчитали т. н. пифагоров строй, то есть, математическое выражение интервалов между звуками гаммы (т. н. «лидийской» гаммы) .Но, думаю, что это лишь «верхняя» малая частица того, что Пифагор знал о музыке.

Слово может быть оцифровано и положено в музыке. Стало быть сама музыка может быть читаема.

Ответ от Konstantin .[гуру]В области музыкальной гармонии Пифагор был поистине революционером. Он провел исследования, поставил настоящие научные эксперименты, которые привели к открытию закона, согласно которому первые (то есть самые главные, самые значимые) консонансы (гармонично звучащие интервалы звуков) определяются числовыми отношениями 2/1, 3/2, 4/3. Так, половина струны звучит в октаву, 2/3 — в квинту, 3/4 — в кварту с целой струной. С точки зрения современной психоакустики такие наблюдения очевидны, самые совершенные консонансы базируются на первых гармониках. Но современная психоакустика отстоит от экспериментов Пифагора более, чем на 2,5 тысячи лет!«Самая совершенная гармония» задается четверкой простых чисел 6, 8, 9, 12, где крайние числа образуют между собой октаву (6-12) , числа, взятые через одно (6-9 и 8-12) — две квинты, а края с соседями — две кварты (6-8 и 9-12). С точки зрения математики, эта четверка чисел действительно является базовой в каком-то смысле. В математике, а, особенно, в физике (и во всех естественнонаучных дисциплинах) , среднеарифметическое (9) и среднегармоническое (8) – фундамент, на котором стоит аналитика всех точных наук. То, как красиво и точно это сформулировал Пифагор, заслуживает большого уважения.

Гармония, по мнению Пифагора, есть система трех созвучий — кварты, квинты и октавы. На базе тетрахорда (четырех струн, четырех звуков, четырех нот, четырех чисел) 6, 8, 9 и 12 можно построить и полный звукоряд, двенадцати нотный или какой-нибудь еще.

Полный строй получался, если откладывать от какой-либо ноты чистую квинту вверх (или вниз) . Таким образом, можно получить все ноты, примерно соответствующие нашему двенадцати нотному звукоряду.

Опуская (или поднимая) ноты на октаву вниз, сводя их в одну октаву, можно получить звуковысотные соотношения для всех нот.

Ответ от Yuppie[гуру]
Изучал колебания струн лиры.
Пифагоров строй на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Пифагоров строй
Повелитель стихий на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Повелитель стихий

Источник: http://22oa.ru/pifagor-i-muzyka/

Тайны музыки

Тайны воздействия музыки на человека, на окружающий мир не перестают волновать людей неравнодушных, осознанно относящихся к жизни, подаренной нам Богом, и стремящихся наполнить эту жизнь Божественным звучанием. Мы уже публиковали на сайте статью, рассказывающую о влияние музыки на сознание народов. Сегодня мы представляем статью, написанную руководителем Московского Сириус-Центра Ольгой Ляховой.

Музыка – это сила, которую можно употребить, как во благо, так и во зло. С давних пор известно, что музыка является фактором, задающим направление развитию цивилизации. Древнегреческий философ Аристотель (384-322 до н.э.) говорил:

«Всегда нужно остерегаться введения нового типа музыки, как возможной опасности для всего государства, так как изменение стиля музыки сказывается на важнейших аспектах политического уклада».

Музыка – это энергия, вибрация, имеющая звуковую частоту. Звуковые волны могут быть полны гармонии, либо диссонанса.

Рассмотрим, как на нас влияют основные составляющие музыки: ритм, мелодия, гармония и тембр.

РИТМ оказывает наиболее сильное и прямое воздействие на человека – и на его тело, и на его эмоции. Жизнь нашего организма основана на различных ритмах: дыхания, сердца, работы мозга, различных движений, активности и отдыха, не говоря уже о более тонких ритмах на уровне клеток и молекул.

МЕЛОДИЯ воздействует на слушателя особенно интенсивно и многообразно. Мелодия пробуждает не только эмоции, но и ощущения, образы и убеждения, сильно влияет практически на все жизненные функции, в особенности на нервную систему, дыхание и кровообращение.

ГАРМОНИЯ производится одновременным звучанием нескольких звуков, гармонирующих друг с другом, которые формируют аккорды.

Благодаря различным вибрациям, излучающимся этими аккордами, в душе слушателей возникает либо чувство гармонии, либо диссонанса, что в любом случае оказывает определённое физиологическое и психологическое воздействие.

Преобладание диссонансов в современной музыке является выражением разлада, конфликтов, кризисов, которые приносят страдания современному человеку.

ТЕМБР. Каждый, кто обладает музыкальным слухом, по-разному чувствует очарование скрипки или флейты, арфы или сопрано. Композитор, искусно сочетая различные инструменты в оркестре, может довести до исступления огромную аудиторию.

«Если вы хотите раскрыть секреты Вселенной,

думайте категориями энергий, частот и вибраций»

Никола Тесла

Как известно, в основе музыкального строя лежит частота. Наука киматика, изучающая визуализацию звука и вибрации, доказывает, что частота и вибрация являются мастер-ключами и организационной основой для создания всей материи и жизни на этой планете. А на какой частоте должны быть настроены музыкальные инструменты для правильного, гармоничного воздействия музыки?

В музыкальной истории для настройки музыкальных инструментов всегда использовалась нота «ля» частотой 432 герца. Обнаруженные древние египетские инструменты были настроены на 432 Гц.

Строй 432 Гц существовал в античности, начиная от Платона, Гиппократа, Аристотеля, Пифагора и других великих мыслителей и философов, которые, как известно, обладали бесценными знаниями о целебном воздействии музыки на человека и вылечивали многих людей именно силой музыки.

Величайший скрипичный мастер всех времен Антонио Страдивари (1644-1737) создавал свои шедевры именно в настройке 432 герц.

Т.Альбинони «Адажио» (на частоте 432 Гц)

Первая попытка массово изменить частоту музыкальной волны произошла в 1884 году, но усилиями Джузеппе Верди (1813-1901) – великого итальянского композитора, удалось сохранить прежний строй. После этого настройку «ля» равную 432 герц стали именовать «Вердиевским строем».

В 1953 Международная Организация по Стандартизации (ISO) приняла строй «Ля» = 440 Гц, как основной концертный. После принятия этого стандарта 23 тысячи музыкантов из Франции провели референдум в поддержку «Вердиевского строя» 432 герц, но были вежливо проигнорированы. И вот уже более 60 лет стандартный камертон издает звук «ля» первой октавы частотой 440 Гц.

Откуда же и когда появилась нота «ля» частотой 440 герц?

После смерти Верди в 1910 году Дж. К. Диген, служащий ВМС США, ученик физика Г. Гельмгольца, убедил американскую Федерацию Музыкантов принять 440 герц, как стандартный универсальный строй для оркестров и музыкальных групп. Диген был профессионалом в области теории света и звука, его мнение являлось основополагающим при изучении музыкальной акустики.

Он спроектировал военный перезвон на 440 герц, который использовался для пропагандистских новостей во время Второй мировой войны. Да, перед войной понадобилась иная музыка – музыка, которая будет внушать воевать, музыка, которая будет указывать, что делать, что потреблять и так далее.

Несмотря на протест многих музыкантов, их буквально заставили играть музыку на частоте 440 герц.

Также незадолго до Второй мировой войны, в 1936 году, министр нацистского движения и тайный лидер в управлении массами Й. Геббельс пересмотрел в Германии стандарт настройки музыкальных инструментов на 440 герц – частоту, которая сильнее всего воздействует на мозг человека, и может быть использована для управления сознанием большого количества людей и пропаганды нацизма.

Эффект воздействия частоты 440 герц объясняется тем, что, если лишить человеческий организм естественной настройки 432 Гц и поднять натуральный тон немного выше, то мозг будет регулярно получать раздражение.

Кроме того люди перестанут развиваться, появится множество психических отклонений, человек начнёт закрываться в себе, им станет гораздо легче управлять. Строй 440 герц – это ментальный уровень, уровень эго, контроля, страха и власти.

При частоте звука 440 герц происходит раздражение определённых областей мозга, «удобных» для закладки различных программ, а частоты от 430 до 435 герц позволяют спокойно и обдуманно воспринимать информацию в правильном порядке.

«Музыка — величайшая сила. Она может заставить

человека любить и ненавидеть, прощать и убивать»

Пифагор

Частота 432 Гц имеет совершенный гармонический баланс, это единственная частота, которая вызывает Пифагорейскую музыкальную спираль.

Известно открытие Пифагора в области теории музыки.

Суть его в том, что сочетание звуков, издаваемых струнами, наиболее благозвучно, если длины струн музыкального инструмента находятся в правильном численном отношении друг к другу.

Приятные слуху созвучия получаются лишь в том случае, когда длинны струн, издающих эти звуки, относятся как целые числа первой четверки: 1:2; 2:3; 3:4. Таким образом Пифагор связал основные музыкальные интервалы с дробями.

Пифагорейцы открыли «золотую пропорцию» – «точку золотого сечения», которая определяет в музыке точное место кульминации. Эта пропорция была названа Пифагором Божественной, ибо она вы​ражает сокровенные глубинные соответствия, прису​щие эволюции Космоса.

Спираль, построенная Пи​фагором, есть символ движения, развития и развёр​тывания Вселенной, которая содержит в себе знаменитый и неразгаданный Код Платона.

Недавно американский математик и историк науки Джей Кеннеди, который работает в Манчестерском университете в Великобритании, объявил, что ему удалось расшифровать тайный Код Платона, скрытый в произведениях древнегреческого философа.

Как утверждает учёный, Платон разделял пифагорейские представления о музыке сфер – неслышной музыкальной гармонии мироздания – и свои произведения строил по законам музыкальной гармонии. «Один из самых знаменитых платоновских диалогов «Государство» разделён на двенадцать частей, по числу звуков в хроматической музыкальной гамме, представления о которой были у древних греков. Причём, на каждый стык приходятся фразы, так или иначе относящиеся к музыке или звукам»,– заявил исследователь.

А что собой представляют древние частоты сольфеджио? Это оригинальные звуковые частоты, используемые в древних григорианских песнопениях, например, таких как великий Гимн Св. Иоанну Крестителю.

Гвидо, Гимн Св. Иоанну Крестителю

Большинство из тех частот, как утверждали церковные власти, были потеряны много веков назад. Эти мощные частоты были обнаружены доктором Джозефом Пулео, который изучал древние манускрипты Григорианских монахов и обнаружил, что их Песнопения являлись могущественными целителями именно благодаря специальной аранжировке шести тонов сольфеджио. Вот они:

«До» 396 Гц – освобождение от чувства вины и страха;

«Ре» 417 Гц – нейтрализация ситуаций и содействие изменениям;

«Ми» 528 Гц – трансформация и чудеса (восстановление ДНК);

«Фа» 639 Гц – подключение и отношения;

«Соль» 741 Гц – пробуждение интуиции;

«Ля» 852 Гц – возвращение к духовному порядку.

При этом частота 432 Гц в древнем сольфеджио получается интересным образом: 24 часа х 60 минут х 60 секунд = 864.000; 864:2=432.

Музыкальная частота выполняет роль носителя, который возбуждает и выбирает определённые зоны восприятия, остальное воздействие происходит на совершенно других частотных диапазонах (октавах). Происходит также наложение индивидуальности автора и исполнителя.

Музыку стоит рассматривать гораздо шире, чем просто звук, слушать и использовать с умом. Многие из нас хотят повысить собственные вибрации, чтобы быть способными открыться новым энергиям мира, добра, любви, изобилия. И важным шагом к этому является осознание того, какую музыку мы слушаем, и какое воздействие она оказывает на наш организм.

При выборе музыкальных произведений желательно отслеживать собственную реакцию и развивать наблюдательность.

И даже, если всё описанное выше не побудило выбирать музыку, написанную на частоте 432 Гц, то, по крайней мере, можно более избирательно относиться к музыке и обращать внимание на свои реакции в виде чувств, эмоций и мыслей, возникающих в момент звучания мелодии.

Ольга Ляхова. Москва

— Диски с классической музыкой в интернет-магазине «СИРИУС»

Источник: https://sirius-centers.net/books/2016/02/29/index.htm

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector