Музыкальное развитие ребёнка: памятка для родителей – всё ли вы делаете правильно?

Музыкальное развитие ребёнка: памятка для родителей – всё ли вы делаете правильно?

ПАМЯТКА музыкального руководителя ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.      

Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки! Если ваш ребёнок ходит в детский сад, то вас наверняка приглашают на утренники. И это замечательно, ведь вы сможете еще раз убедиться в том, какой ваш ребёнок красивый, умный, талантливый, сообразительный, а чтобы и вы, и ребёнок не испытывали чувство разочарования после праздника, достаточно соблюдать несколько простых правил.

Готовьтесь к утреннику

Если в детском саду вас попросили что-то купить для утренника или подготовить костюм для ребёнка, не отказывайте (конечно, при условии, что выполнение просьбы не предполагает серьёзных финансовых трат).

Очень распространенной ошибкой родителей является то, что они рассматривают детский сад как некое предприятие сферы услуг, нечто вроде парикмахерской или химчистки, рассуждая при этом примерно так: «Мы вам сдали ребёнка, вот и занимайтесь его воспитанием, а нам некогда, мы деньги зарабатываем».  Это в корне неверно.

  Воспитание ребёнка – процесс непрерывный и многогранный, и в нем должны принимать участие как работники детского учреждения, так и родители. Воспитатель должен быть с вами в тандеме, двигаться в одном направлении. Тогда результаты ваших общих усилий будут заметны.

Приходите на праздники в детский сад!!!

 Понятно, что вы очень заняты. Но ваш приход крайне важен для вашего ребёнка! Ведь он хочет, чтобы именно вы оценили его успехи, именно вы слушали, как он читает стихи и поёт.

Ребёнок не всегда чувствует себя артистом и получает удовольствие от самого выступления перед публикой, как такового. Для него принципиально отличается выступление перед зрителями «вообще» и выступление перед зрителями, среди которых есть родной и любимый человек.

Если все же никто из членов семьи не может пойти на праздник, то обязательно честно предупредите об этом ребёнка, ни в коем случае не обнадеживайте.

Возможно, кто-то из родителей будет снимать утренник на видеокамеру – попросите потом копию записи, ведь в наш век цифровых технологий и Интернета это сделать очень просто. И последующий семейный просмотр записи утренника сможет стать компромиссным решением этого вопроса.

Не обесценивайте старания вашего ребёнка

 Для ребёнка утренник – это серьёзное событие, очень ответственное. Он долго готовился, репетировал. И он, конечно же, волнуется!  Поддержите его, скажите, что вы им гордитесь.

Пусть он во время выступления что-то забыл или перепутал, не придавайте этому внимания и уж ни в коем случае не устраивайте «разбор полетов» и не сравнивайте своего ребёнка с Машей, Сашей или Мишей. Ваш ребёнок – самый лучший и самый талантливый! И он должен понимать, что вы думаете именно так, и никак иначе.

 Также не стоит передергивать ситуацию в другую сторону и активно восторгаться своим ребенком, при этом принижая способности и умения других  детей. Все дети талантливы и способны, только каждый по-своему.

Придерживайтесь правил

Детский сад – это учреждение с определенными правилами. Вас могут попросить надеть бахилы, снять верхнюю одежду. Это делается для удобства и поддержания чистоты. Приходите на праздник вовремя. Не заставляйте вас ждать и задерживать общий праздник. Постарайтесь не нарушать правила детского сада, тем более, что это совсем несложно.

Участвуйте в празднике

Очень часто сценарии детских утренников предполагают интерактивность. Детям и родителям предлагают конкурсы, задания, совместные игры. Не отказывайтесь от участия! Вашему ребёнку будет очень приятно, да и вы, скорее всего, получите удовольствие, ненадолго «впав в детство».

Вот, пожалуй, и все. Желаем вам и вашим детям интересного праздника и хорошего настроения!

Музыкальное развитие ребёнка: памятка для родителей – всё ли вы делаете правильно?

О музыкальных способностях детей

1.Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше.

2.Не расстраивайтесь, если пение, движения ребенка далеки о совершенства: системное количественное наполнение показателей обязательно перейдет в качественный рост.

3.Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных – значит, задачей взрослого является устранении нежелательного «тормоза».

4.Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится, но не забывайте помогать ребенку в понимании прослушиваемой музыки (ее содержания, характера).

Дайте ребенку «путеводную нить» к сопереживанию: помогите малышу отыскать в душе и своем жизненном опыте – в памяти – те чувства и переживания, которые уже были когда-то испытаны им самим и которые созвучны характеру и содержанию прослушиваемой музыки.

5.Не говорите, что у вас «немузыкальный ребенок», если вы пока ничего не сделали, чтобы эту музыкальность у ребенка развить.

РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА

 1. Спойте песню вместе с ребенком; постарайтесь, чтобы он запомнил текст.

2.Попросите ребенка петь и одновременно тихонько хлопать в ладоши, отмечая ритмический рисунок песни.

  • 3.исполните песню «по ролям»:
  • ·сначала поет голосок, а ладоши отдыхают;
  • ·голосок «спрятался», а ладошки хлопают ритм песни;

4. Попросите малыша «спеть»песенку ладошками.

Музыкальное развитие ребёнка: памятка для родителей – всё ли вы делаете правильно?

«Поговорим об утренниках»

• Праздник в детском саду проводится не для родителей, а для детей.

• Во время проведения утренника не забывайте, пожалуйста, отключать мобильные телефоны. И уж конечно не заводите разговор по телефону на утреннике. Уважайте и педагогов и своих детей.

• Фото и видео съемка может быть произведена только со своего места.

• Нельзя отвлекать ребенка разговорами и выкриками с места

• Во время утренника родителям не желательно переходить с одного места на другое, вставать и делать замечание своему или другому ребенку. Если не интересен момент утренника вам, то помните, что он интересен тем родителям, чей ребёнок сейчас выступает. Свои проблемы всегда можно решить после праздника. Не позволительны хождения родителей во время утренника.

Поддержка и аплодисменты. Без доброжелательных, благодарных зрителей, без аплодисментов не могут обойтись даже профессиональные артисты. А ваши дети тем более. Не жалейте ладош. Нуждаемся в вашей поддержке и мы, педагоги. Нам всегда хочется услышать ваши отзывы, пожелания, учесть ваши замечания.

• Отдельно хочется коснуться вопроса о присутствии маленьких гостей – братиков и сестричек. Малыши не совсем понимают, куда они пришли и зачем: могут капризничать, пытаться выбежать к братику или сестренке, а это отвлекает и детей и взрослых от праздника.

  1. • Если на празднике присутствуют две группы детей, к каждому ребенку приглашается только по одному родителю.
  2. • По просьбе воспитателя родители могут принимать участие в проведении детского утренника (спеть вместе с детьми песню, станцевать с ребенком, поиграть, рассказать вместе с ребенком шутку-малютку или стихотворение).
  3. Цели организации праздника.

Основная цель праздника в учпреждении дошкольного образования – формирование эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности. Праздник интегрирует в себе различные виды искусства: музыку, художественное слово, драматизацию, изобразительное искусство.

Поэтому праздник, прежде всего, развивает у детей эстетические чувства, эстетическое отношение к окружающей действительности; позволяет каждому ребенку открыть в себе новые способности и таланты, развивать уже имеющиеся навыки; развивает такие психические процессы как активность, уверенность в себе, умение работать в коллективе, воспитывает моральные, нравственные, патриотические качества.

• Дети объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма; участие в праздниках и развлечениях формирует у дошкольников дисциплинированность, культуру поведения. Разучивая песни, стихи, танцы, дети узнают много нового о своей стране, природе, семье. Это расширяет их кругозор, развивает память, речь, воображение, способствует умственному развитию.

• Подготовка к празднику является отличным стимулом для детей на занятиях по развитию речи и музыке.

Дети разучивают песни, стихи и танцевальные движения не просто так, а для того, чтобы потом продемонстрировать все свои умения родителям на детском утреннике, да еще получить за это подарки, которые тоже занимают не последнее место в мотивации ребенка.

Таким образом, воспитатель всегда может объяснить ребенку, для чего проводится то или иное занятие и почему нужно стараться. А когда у ребенка есть конкретный стимул, он и заниматься будет усерднее.

Обиды родителей по поводу распределения стихов, участия в индивидуальных танцах.

Поймите, прослушивание множества стихотворений на празднике не доставляет радости ни детям, ни родителям. На празднике чередуются разные виды детской деятельности.

Если вашему ребёнку не пришлось рассказать стишок в этот раз, значит, его пригласят на игру, или же ему уделили большое внимание при разучивании танца, и на стихотворение у ребёнка просто уже не было сил. А стихотворение он обязательно расскажет на втором или третьем празднике.

Но практика показала, что чаще ребёнок, особенно эгоцентрического характера, чувствует себя задетым. И в этом случае хотелось бы попросить не разжигать честолюбия ни в себе, ни в ребёнке. Не вините в этом, пожалуйста, ни музыкального руководителя, ни воспитателей, ни, тем более, ребёнка-конкурента.

Наоборот, постарайтесь объяснить своему ребёнку, привыкшему к лидерству, что он уже научился выступать, пусть поучаться и другие, и что в этом случае уступать очень почётно. И, поверьте, эта сознательная уступка в деле воспитания стоит очень дорого.

Она обернётся в вашем ребёнке добротой и способностью к сопереживанию. Это вы со временем почувствуете на себе. Поэтому, очень важно, не высказывать, особенно при детях своих обид, а в случае малейших недоразумений разрешите их с воспитателем.

И, помните! Детский праздник – это мероприятие для детей, а не для взрослых. И надо сделать всё, чтобы праздник ребёнку запомнился, чтобы он получил удовольствие и помнил об этом очень долго!

Консультация для родителей «Дети и музыка»

Детский голос звучит так чисто, так нежно, так высоко. Но часто ли мы слышим пение наших детей? Часто ли они «мурлычут» себе под нос, играя или рисуя, мастеря что-нибудь? Часто ли они слышат музыку? На музыкальном занятии в детском саду? Не маловато ли? Можно ли всерьёз говорить о развитии музыкального вкуса, любви к музыке при таких «дозах»?

Может ли ребёнок за это время понять, что музыка- это волшебство, особый язык, позволяющий передавать самые тонкие оттенки человеческих состояний, переживаний. Или маленьким детям такие сложные чувства не доступны?

Оказывается, что музыка в большей степени, чем какой-либо другой вид искусства, доступна ребёнку. Чем меньше ребёнок, тем более восприимчив он к звучанию мира, окружающего его.

Мы взрослые, мало заботимся о том, какую звуковую среду создаём для ребенка.

Мы заботимся о том, чтобы игрушки, бельё, стены комнаты, где находится малыш, были ярких жизнерадостных оттенков, но мало думаем о том, что вокруг нас звучит.

А ведь это совсем не безразлично для здоровья и состояния нервной системы ребёнка. Малыш растёт, и всё большую роль в его системе восприятия играет зрение, а на развитие музыкального слуха не обращаем внимания. И вот результат.

Большинство детей безразличны к звуковому морю, которое их окружает. У них очень слабо развиты слуховое внимание и слуховая память, они не музыкальны.

Из всего богатства музыки предпочитают наиболее грубые шлягеры, которые часто слышат по радио, с экрана ТВ; у них отсутствуют чувство ритма и звуковысотный слух, они не умеют петь, а самое главное у них нет желания и умения слушать музыку, получать от неё удовольствие.

Они не понимают, что с помощью звука можно выразить свои собственные чувства: радость, грусть, разочарование, тревогу. А нужно ли им это? Да, очень нужно.

Если ребёнок в раннем детстве имеет возможность видеть подлинно художественные, красивые гармоничные произведения живописи, скульптуры, слушать подлинную музыку, у него сформируются правильные ориентиры и именно то, что называется словом «вкус», т.е. способность отличать красивое от банального или безобразного.

Чтобы заработала детская фантазия, целесообразно использовать игровые приёмы. Например, научите детей слышать и перечислять звуки городской улицы. Это сигнал пожарной машины и шум легковой машины. От звуков улицы можно перейти к звукам дома. Можно слушать тишину. Это очень интересно!

Необходимо научить детей слышать разницу в звуках и научиться называть звуки – глухие, звонкие, тихие, громкие. Для интересной игры можно сделать «инструменты».

Читайте также:  Морской пейзаж в музыке

Любые коробочки или баночки отлично сойдут за барабаны или маракасы, если туда поместить горох или другие сыпучие продукты. Играть, можно потряхивая или постукивая по коробочкам. Если кто-нибудь при этом будет петь, получится своеобразная аранжировка к песне.

С помощью этих шумовых инструментов можно «озвучить» читаемые вслух сказки. Важно не останавливаться на достигнутом.

Если ребёнок по своей инициативе охотно музицирует, поёт, танцует, делая всё это выразительно и правильно, то можно говорить о хорошем уровне музыкального развития. Особенности современного мира таковы, что детей окружает в основном «лёгкая» музыка.

Они слышат её везде: дома, в парке, в транспорте. Музыкальное разнообразие необходимо, но при этом важно учитывать огромное воспитательное воздействие классической музыки на человека.

Создайте хотя бы минимум условий для музыкального воспитания ребёнка дома.

Купите ребёнку сказку «Спящая красавица» или «Щелкунчик» и дети невольно будут приобщаться к классике; потому что в основе этих сказок лежит музыка П.И. Чайковского. Пусть дети слушают больше музыкальных сказок, детских песен. Ведь музыка нужна всем.

Она может дать человеку радость, наполнить его восторгом и счастьем, может потрясти, взволновать, вызвать слёзы и грусть. Как сказал русский музыкальный критик Серов: «Музыка доказывает то, что словами нельзя или почти нельзя выразить.

Это свойство музыки составляет её главную прелесть, главную чарующую силу… Она непосредственный язык души».

Консультация  для  родителей  «Пойте  вместе  с  нами!»

Каждый  человек,  родившись,  получает  от  матушки – природы  драгоценный  и  великий  дар  –  особого  качества  музыкальный  инструмент  –  голос.  Некоторые  педагоги  считают,  что  именно  он  способен  стать  основой,  фундаментом  всей  музыкальной  культуры  человека  в  будущем.  Необходимо  лишь  научиться  правильно,  владеть  этим  инструментом.

Источник: https://sad3osh.schools.by/pages/rekomendatsii-muzykalnogo-rukovoditelja

Музыкальное развитие ребёнка: памятка для родителей – всё ли вы делаете правильно, Музыкальный класс

Музыкальное развитие ребёнка: памятка для родителей – всё ли вы делаете правильно?

Во многих жизненных вопросах людям свойственно занимать диаметрально противоположные позиции. Так и в вопросе музыкального развития детей существуют разногласия. Одни утверждают, что каждый ребёнок обязан уметь играть на музыкальном инструменте, заниматься музыкой. Другие же наоборот – что музыка это нечто несерьёзное и не стоит ломать себе голову над тем, как же правильно развивать своего ребёнка музыкально.

Каждый родитель сам решает, что лучше его чаду, но научно доказано, что в жизни лучше адаптируются гармонично развитые люди. Поэтому не обязательно готовить каждого малыша быть великим музыкантом, но использовать музыку для гармонизации личности просто необходимо. Музыка способствует росту мозга, активизируя в нем зоны логики и интуиции, речи и ассоциативного мышления.

Занятия музыкой – путь познания себя самого. А человек, сумевший познать себя, сможет играть роль «первой скрипки» в любом коллективе.

Как же правильно осуществлять музыкальное развитие ребёнка, с какого возраста лучше его начинать, какие средства и методы для этого использовать, необходимо продумать заботливым родителям.

Миф 1. Нередко родители считают, что раз у ребёнка нет слуха, значит, на музыке надо ставить крест.

Научно доказано, что музыкальный слух – это не врождённое качество, а приобретённое, натренированное (за редким исключением). Самое главное – это желание ребёнка заниматься музыкой.

Миф 2. Музыкальное развитие крохи должно заключаться в посещении концертов классической, симфонической или даже джазовой музыки.

При этом совершенно не учитывается, что его внимание ещё весьма кратковременно. Сильные эмоции, громкие звуки скорее способны навредить психике малыша, а длительное пребывание в неподвижном положении вредно и просто невыносимо.

Миф 3. Начинать музыкальное развитие надо с 5-7 лет.

С этим можно легко не согласиться. Ребёнок в состоянии слышать музыку и позитивно её воспринимать ещё в утробе матери. С этого момента и начинается пассивное музыкальное развитие ребенка.

Если родители поставили себе цель вырастить ребенка музыкально развитого, они могут использовать методики раннего и даже внутриутробного музыкального развития:

  • «Знать ноты раньше, чем ходить» Тюленева П.В.
  • «Музыка с мамой» Сергея и Екатерины Железновых.
  • «Сонатал» Лазарева М.
  • Метод Судзуки и т.д.

Поскольку ребёнок большую часть времени находится в семье, которая ежесекундно влияет на него, формирует его вкусы, то и музыкальное развитие начинается здесь. Музыкальная культура и музыкальные предпочтения разных семей неодинаковы, но при этом для полноценного развития необходимо сочетание различных видов музыкальной деятельности:

Важно понимать, что обучение родному языку и музыке идентично. Дети легко и непринужденно изучают родной язык, используя всего три пути:

Этот же принцип используется и при обучении музыке. Музыкальное развитие ребёнка происходит не только во время специально организованных занятий, но и при прослушивании музыки во время рисования, спокойных игр, пения, исполнения танцевально-ритмичных движений и т.д.

  1. Развивать интерес к музыке (создать музыкальный уголок, приобрести элементарные музыкальные инструменты или создать инструменты своими руками, найти записи).
  2. Каждый день, а не от случая к случаю, окружать ребёнка музыкой. Необходимо петь малышу, давать прослушивать музыкальные произведения – отдельные шедевры классики в детской аранжировке, народную музыку, детские песенки.
  3. Занимаясь с крохой использовать различные благозвучные погремушки, а с детьми постарше – играть на элементарных ритмических и музыкальных инструментах: бубне, барабане, ксилофоне, дудочке и т.д.
  4. Учить чувствовать мелодию, ритм.
  5. Развивать музыкальный слух, ассоциативное мышление (например, озвучить вслух, показать или зарисовать в альбоме образы, которые вызывает определенная музыка, постараться правильно проинтонировать мелодию).
  6. Петь ребёнку и вместе с ним колыбельные, песенки, потешки, со старшими детьми интересно петь караоке.
  7. Посещать детские музыкальные спектакли, концерты, устраивать собственные представления.
  8. Стимулировать творческое воображение и артистическое самовыражение ребенка.
  • Учитывать возрастные и индивидуальные особенности ребёнка. Длительность занятия с детьми не должна превышать 15 минут.
  • Не перегружать и не заставлять, вызывая отторжение музыки.
  • Показывать личный пример, участвовать в совместном музицировании.
  • Использовать совокупность наглядных, словесных и практических методов обучения.
  • Правильно выбирать музыкальный репертуар в зависимости от возраста, самочувствия ребенка и времени проведения.
  • Не перекладывать ответственность за музыкальное развитие ребенка на детский сад и школу. Совместная деятельность родителей и педагогов значительно повысит уровень развития малыша.

Яркий интерес к музыке и высокая осмысленность в старшем дошкольном возрасте могут служить поводом к тому, чтобы продолжить музыкальное развитие уже за пределами семьи – в музыкальной школе.

Задача родителей помочь ребенку сдать вступительный экзамен, подготовить его к поступлению в музыкальную школу, поддержать. Требуется для этого немного:

  • разучить песню, с несложной мелодией и словами, хорошо понятными ребёнку;
  • научить слышать и повторять ритм.

Но нередко, сдав экзамен, и с большой охотой поступив в школу, через пару лет дети не хотят больше заниматься музыкой. Как сохранить это желание:

  • Правильно выбрать музыкальный инструмент, который будет соответствовать не только желанию родителя, но и учитывать интересы ребёнка, его физиологические особенности.
  • Занятия музыкой не должны ущемлять другие интересы ребёнка.
  • Родители должны постоянно проявлять свою заинтересованность, поддерживать и поощрять ребёнка.

Поставив себе цель и начиная первые шаги в музыкальном развитии ребенка, каждый родитель должен помнить слова известного педагога и пианиста Нейгауза Г.Г.

о том, что даже самые лучшие педагоги будут бессильны в обучении ребёнка музыке, если родители сами равнодушны к ней.

И только в их силах «заразить» малыша любовью к музыке, правильно организовать первые занятия, развить потребность в обучении в музыкальной школе и сохранить этот интерес до конца.

Источник: http://ymp3.ru/isskustvo-dlya-dushi/muzykalnoe-razvitie-rebyonka-pamyatka-dlya-roditelej-vsyo-li-vy-delaete-pravilno-muzykalnyj-klass

"Детский сад №49 "Белочка"..

Во многих жизненных вопросах людям свойственно занимать диаметрально противоположные позиции. Так и в вопросе музыкального развития детей существуют разногласия. Одни утверждают, что каждый ребёнок обязан уметь играть на музыкальном инструменте, заниматься музыкой.

Другие же наоборот – что музыка это нечто несерьёзное и не стоит ломать себе голову над тем, как же правильно развивать своего ребёнка музыкально. Каждый родитель сам решает, что лучше его чаду, но научно доказано, что в жизни лучше адаптируются гармонично развитые люди.

Поэтому не обязательно готовить каждого малыша быть великим музыкантом, но использовать музыку для гармонизации личности просто необходимо. Музыка способствует росту мозга, активизируя в нем зоны логики и интуиции, речи и ассоциативного мышления. Занятия музыкой – путь познания себя самого.

А человек, сумевший познать себя, сможет играть роль «первой скрипки» в любом коллективе. Как же правильно осуществлять музыкальное развитие ребёнка, с какого возраста лучше его начинать, какие средства и методы для этого использовать, необходимо продумать заботливым родителям.

РАЗВЕНЧИВАЕМ МИФЫ

Миф 1. Нередко родители считают, что раз у ребёнка нет слуха, значит, на музыке надо ставить крест. Научно доказано, что музыкальный слух – это не врождённое качество, а приобретённое, натренированное (за редким исключением). Самое главное – это желание ребёнка заниматься музыкой.

Миф 2. Музыкальное развитие крохи должно заключаться в посещении концертов классической, симфонической или даже джазовой музыки. При этом совершенно не учитывается, что его внимание ещё весьма кратковременно. Сильные эмоции, громкие звуки скорее способны навредить психике малыша, а длительное пребывание в неподвижном положении вредно и просто невыносимо.

Миф 3. Начинать музыкальное развитие надо с 5-7 лет. С этим можно легко не согласиться. Ребёнок в состоянии слышать музыку и позитивно её воспринимать ещё в утробе матери. С этого момента и начинается пассивное музыкальное развитие ребенка.

МЕТОДИКИ РАННЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Если родители поставили себе цель вырастить ребенка музыкально развитого, они могут использовать методики раннего и даже внутриутробного музыкального развития: «Знать ноты раньше, чем ходить» Тюленева П.В. «Музыка с мамой» Сергея и Екатерины Железновых. «Сонатал» Лазарева М. Метод Судзуки и т.д.

Поскольку ребёнок большую часть времени находится в семье, которая ежесекундно влияет на него, формирует его вкусы, то и музыкальное развитие начинается здесь.

Музыкальная культура и музыкальные предпочтения разных семей неодинаковы, но при этом для полноценного развития необходимо сочетание различных видов музыкальной деятельности: восприятие; музыкально-образная деятельность; исполнительство; творчество.

МУЗЫКА СРОДНИ РЕЧИ Важно понимать, что обучение родному языку и музыке идентично.

Дети легко и непринужденно изучают родной язык, используя всего три пути: Слушают Подражают Повторяют Этот же принцип используется и при обучении музыке.

Музыкальное развитие ребёнка происходит не только во время специально организованных занятий, но и при прослушивании музыки во время рисования, спокойных игр, пения, исполнения танцевально-ритмичных движений и т.д.  

РАЗВИВАЕМ – ШАГ ЗА ШАГОМ: Развивать интерес к музыке (создать музыкальный уголок, приобрести элементарные музыкальные инструменты или создать инструменты своими руками, найти записи). Каждый день, а не от случая к случаю, окружать ребёнка музыкой.

Необходимо петь малышу, давать прослушивать музыкальные произведения – отдельные шедевры классики в детской аранжировке, народную музыку, детские песенки. Занимаясь с крохой использовать различные благозвучные погремушки, а с детьми постарше – играть на элементарных ритмических и музыкальных инструментах: бубне, барабане, ксилофоне, дудочке и т.д.

Учить чувствовать мелодию, ритм. Развивать музыкальный слух, ассоциативное мышление (например, озвучить вслух, показать или зарисовать в альбоме образы, которые вызывает определенная музыка, постараться правильно проинтонировать мелодию). Петь ребёнку и вместе с ним колыбельные, песенки, потешки, со старшими детьми интересно петь караоке.

Посещать детские музыкальные спектакли, концерты, устраивать собственные представления. Стимулировать творческое воображение и артистическое самовыражение ребенка.

РЕКОМЕНДАЦИИ Учитывать возрастные и индивидуальные особенности ребёнка. Длительность занятия с детьми не должна превышать 15 минут. Не перегружать и не заставлять, вызывая отторжение музыки. Показывать личный пример, участвовать в совместном музицировании.

Использовать совокупность наглядных, словесных и практических методов обучения. Правильно выбирать музыкальный репертуар в зависимости от возраста, самочувствия ребенка и времени проведения. Не перекладывать ответственность за музыкальное развитие ребенка на детский сад и школу.

Совместная деятельность родителей и педагогов значительно повысит уровень развития малыша.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА: ПОСТУПИЛ, ПОХОДИЛ, БРОСИЛ? Яркий интерес к музыке и высокая осмысленность в старшем дошкольном возрасте могут служить поводом к тому, чтобы продолжить музыкальное развитие уже за пределами семьи – в музыкальной школе.

Читайте также:  Как научиться правильно петь? советы вокалистки елизаветы боковой

Задача родителей помочь ребенку сдать вступительный экзамен, подготовить его к поступлению в музыкальную школу, поддержать. Требуется для этого немного: разучить песню, с несложной мелодией и словами, хорошо понятными ребёнку; научить слышать и повторять ритм.

Но нередко, сдав экзамен, и с большой охотой поступив в школу, через пару лет дети не хотят больше заниматься музыкой. Как сохранить это желание: Правильно выбрать музыкальный инструмент, который будет соответствовать не только желанию родителя, но и учитывать интересы ребёнка, его физиологические особенности.

Занятия музыкой не должны ущемлять другие интересы ребёнка. Родители должны постоянно проявлять свою заинтересованность, поддерживать и поощрять ребёнка. Поставив себе цель и начиная первые шаги в музыкальном развитии ребенка, каждый родитель должен помнить слова известного педагога и пианиста Нейгауза Г.Г.

о том, что даже самые лучшие педагоги будут бессильны в обучении ребёнка музыке, если родители сами равнодушны к ней. И только в их силах «заразить» малыша любовью к музыке, правильно организовать первые занятия, развить потребность в обучении в музыкальной школе и сохранить этот интерес до конца.

Материал подготовил музыкальный руководитель первой квалификационной категории МБДОУ  №49 «Детский сад «Белочка» Е.В.Арсентьева (интернет ресурсы)

Источник: http://belochka-49.ucoz.ru/index/muzykalnoe_razvitie_rebjonka_pamjatka_dlja_roditelej_vsjo_li_vy_delaete_pravilno/0-249

Зачем Вашему ребенку нужна музыка

Рекомендации музыкального руководителя И. У. Гореловой.

Зачем Вашему ребенку нужна музыка?

Уважаемые родители, сегодня мы вместе с вами попытаемся ответить на вопросы:
 1.Зачем нужна музыка Вашему ребенку?
 2.Почему музыка необходима детям в раннем возрасте?

 3.Зачем надо заниматься всем детям дошкольного возраста музыкой? Что это дает?!

 Исследования психологов и педагогов показывают, что занятия музыкой в самом раннем возрасте очень эффективны для общего развития ребенка.
Речь, координация движений, концентрация внимания, способность к обучению, способность слушать и слышать, видеть, чувствовать – вот далеко не полный список того, что могут развить занятия музыкой.
 Занятия музыкой способствуют гармоничной работе обоих полушарий мозга, что повышает общий уровень интеллекта ребенка. 
 В дальнейшем ему легче учиться в школе, проще воспринимать и запоминать новую информацию.
 Исследование, проведенное психологами, доказало, что в основе развития творческих и музыкальных способностей лежит высокий уровень развития всех видов памяти, пластичность сенсорных систем, скорость обработки информации.
Пение и музыка:

    развивают воображение, и способность выражать мысли словами, музыкой, танцами и жестами

  •     приятный способ развития памяти (многократные ненавязчивые повторения);
  •     обогащение словаря ребенка;
  •     развитие способности последовательного изложения фактов, событий, явлений;
  •     тренировка более четкой артикуляции со стороны и педагога, и ученика;
  •     развитие навыка чтения: пение помогает понять ритмический строй языка;
  •     песни, сопровождающиеся жестами, движениями, способствуют не только прочному запоминанию, но и развитию координации движений.
  •     правильное дыхание при пении развивает легкие, что способствует лучшей циркуляции крови в организме, что, в свою очередь, дает оздоровительный эффект

    пение в группах развивает способность работы в команде. 
Музыка дает ребенку ощущение счастья, а также музыка влияет на интенсивность обменных процессов, работу сердечнососудистой системы, на повышение тонуса головного мозга и кровообращения.
Пение помогает в лечении многих хронических заболеваний. 

 Медики заметили, что пение способствует улучшению состояния больных с заболеваниями позвоночника и суставов. Практика именно группового пения активно внедряется в программу лечения и профилактики заболеваний.

Здоровье и развитие мозга.
 Игра на музыкальных инструментах   способствует развитию мозга  через мелкую моторику пальцев рук, так как на кончиках пальцев сосредоточены нервные окончания   всех внутренних органов организма.
 Учеными  биофизиками  отмечено  удивительное  влияние акустических волн  классической музыки на здоровье человека. 
 Во всем мире с помощью хорового пения успешно лечат детей от заикания, болезней органов дыхания, укрепляют сердечную мышцу. 

Хоровое пение является эффективным средством для снятия внутреннего напряжения и для самовыражения.

Что дети приобретают через занятия музыкой:
•    Воспитание характера без риска и травм;
•    Развитие математических способностей;
•    Развитие навыков общения;
•    Развитие структурного мышления;
•    Развитие эмоциональности и чувственности (только эмоциональные люди не способны на жестокие поступки);
•    Выявление новых черт характера;
•    Музыкальные занятия воспитывают маленьких «Цезарей», умеющих делать много дел сразу.
Вновь и вновь многочисленные исследования ученых всего мира подтверждают, что психологические основы обучения закладываются с рождения и закрепляются уже к трехлетнему возрасту. 
Отсюда вывод: не упускать время от самого рождения и развивать музыкальные способности, не забывая об общем развитии ребенка. 
 Музыка, игра, пение, пляски создают положительные эмоции. 
 А положительные эмоции – это внутреннее  благополучие  малыша, его душевное и физическое здоровье.

И наша цель: доставлять музыкальными занятиями удовольствие детям и занимаясь с ними музыкой, делать их жизнь лучше и счастливее! 

Использованы интернет-материалы

Источник: http://dou70balakowo.ucoz.ru/publ/roditeljam/pamjatka_roditeljam/zachem_vashemu_rebenku_nuzhna_muzyka/10-1-0-135

Памятка для родителей: Значение музыки в развитии вашего ребенка

Значениемузыкивразвитиивашегоребенка

Консультация для родителей!

Уважаемые родители, мне как музыкальному руководителю хочется вместе с вами ответить на такие важные вопросы как: Зачем нужна музыка Вашему ребенку? Зачем надо заниматься детям любого возраста музыкой? Что это дает!

Исследования психологов и педагогов показывают, что занятия музыкой, особенно с самого раннего возраста, очень эффективныдля общего развития ребенка.

Речь, координация движений, концентрация внимания, способность к обучению, способность слушать и слышать, видеть, чувствовать – вот далеко не полный список того, что могут развить занятия музыкой.

К тому же это способствует не только общему развитию ребенка, но и обладаетцелебными свойствами.

Например, занятия музыкой, пением вызывают особую вибрацию внутренних органов, активизирует функции дыхания и кровообращения, так как искусство пения – это прежде всего правильное дыхание, которое и является важнейшим фактором долгой и здоровой жизни.

Петь в любом случае полезно, даже если нет ни слуха, ни голоса. Научившись выражать свое состояние голосом, человек получает эффективнейшее средство снятия внутреннего напряжения и разных физиологических зажимов.

Как показывают исследования, под влиянием музыкальных впечатлений, начинают разговаривать даже инертные дети (дети с замедленным умственным развитием).

Дети, занимающиеся музыкой, обладают лучшей реакцией, легче усваивают счет, лучше ориентируются в пространстве.

Учеными так же доказано, что дети мыслят правым полушарием головного мозга, отвечающий за творческую деятельность, а занятия музыкой способствуют гармоничной работе обоих полушарий мозга, что повышает общий уровень интеллекта ребенка.

То есть, музыкальная деятельность формирует ускоренный обмен информацией между левым и правым полушариями. А такие мыслительные процессы как: восприятие, распознавание, мышление и принятие решений возможны только благодаря взаимодействию двух полушарий.

Соответственно в дальнейшем ему легче учиться в школе, проще воспринимать и запоминать новую информацию.

Сегодня мы все хотим научить детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умеющими импровизировать, быть отважными, чтобы смело входить в современную ситуацию, уметь решать проблему творчески, без предварительной подготовки, если это будет нужно. И конечно же, мы все хотим видеть своих детей счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими.

Но не всегда это получается. Каждый год к нам в студию приходят разные дети: сообразительные, смышленые и не очень, контактные и замкнутые… Но всех их объединяет одна, на мой взгляд, беда – они удивляются и восхищаются все меньше и меньше, эмоциональная сторона у детей практически отсутствует, как и интерес.

И это не есть хорошо! Этого можно избежать и исправить, если вовремя начать заниматься музыкой.

Таким образом, подводя итоги, данную статью можно завершить следующем: без творчества невозможно полноценное развитие личности ребенка, кроме того, творчество способствует эмоциональному самовыражению, развитию креативных качеств ребенка и т.д.

Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным и развитым он становится. Развивая музыкальные способности ребенка, вы стимулируете развитие и всех других. Это и есть ответ на главный вопрос, зачем детям нужна музыка.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/dopolnitelnoe-obrazovanie/penie/333301-pamjatka-dlja-roditelej-znachenie-muzyki-v-ra

Что такое музыкальность?

Консультация для родителей на тему:Что такое музыкальность?

Специалисты определяют её как комплекс способностей, позволяющий человеку активно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности: слушании музыки, пении, движении, музыкальном творчестве.Эти, как их принято называть, основные способности включают в себя: звуковысотный  слух, ладовое чувство и чувство ритма.

Однако, главное, по мнению учёных, заключается в том, что эти способности не столько проявляют себя в музыкальной деятельности, сколько сами создаются в её процессе.

Запомните главное: Чем активнее общение вашего ребёнка с музыкой, тем более музыкальным он становится, чем более музыкальней он становится, тем радостнее  и желаннее становятся новые встречи с ней. Все мы от природы музыкальны.

Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребёнок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Окружение, среда растит и питает личность. Музыка детства- хороший воспитатель и надёжный друг на всю жизнь. Желая подружить с ней малыша, родным и близким нужно помнить следующее.Памятка для родителей

  • Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости
  • начинать музыкальное развитие ребёнка как можно раньше. Время, упущенное как возможность формирования  интеллекта, творческих, музыкальных  способностей ребёнка, будет невосполнимо.
  • Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не стоит огорчаться, если у вашего малыша нет настроения спеть или ему не хочется танцевать, а если и возникают такие желания, то пение, на ваш взгляд, кажется далёким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи.Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.
  • «Не» приклеивайте вашему ребёнку «ярлык»- немузыкальный, если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1.     Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше. Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребенка, будет невосполнимо. 2.     Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков.

Поэтому не следует огорчаться, если у вашего малыша  нет настроения что-нибудь спеть или ему не хочется танцевать, а если и возникают подобные желания, то пение, на ваш взгляд, кажется таким далеким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные.

Для этого потребуется время и терпение. 3.     Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является устранение нежелательного тормоза. 4.

    Не «приклеивайте» вашему ребенку «ярлык» – немузыкальный, если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.

ЧТО ЖЕ ТАКОЕ МУЗЫКАЛЬНОСТЬ?

Специалисты определяют ее как комплекс способностей, позволяющий человеку активно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности: слушании музыки, пении, движении, музыкальном творчестве. Эти, как принято их называть, специальные и основные способности включают в себя: звуковысотный слух, ладовое чувство и чувство ритма.

Именно наличие их у каждого наполняет слышимую человеком музыку новым содержанием, именно они позволяют подняться на вершины более глубокого познания тайн музыкального искусства.Однако главное, по мнению ученых, заключается в том, что эти способности не только проявляют себя в музыкальной деятельности, сколько сами создаются в процессе её.

Такая уж интересная и обязательная наблюдается закономерность. Поэтому и относят педагоги умение понимать музыку, умение выразительно петь и двигаться, заниматься музыкальным творчеством также к понятию «музыкальность».

Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится, чем более музыкальным становится, тем радостнее и желаннее встречи с ней.

Консультация музыкального руководителяСОВЕТЫ ТЕМ, КТО ХОЧЕТ НАУЧИТЬСЯ ПЕТЬ

Источник: http://mdou11-kem.3dn.ru/load/sovety_specialistov/konsultacii_muzyk_rukovoditelja/chto_takoe_muzykalnost/6-1-0-24

Воспитание юного музыканта. (памятка для родителей)

Воспитание юного музыканта

Обучать без насилия

Часто учат детей игре на музыкальном инструменте против их желания. Как правило, у таких горе-учеников, когда, наконец, они с грехом пополам оканчивают музыкальную школу (если конечно до этого не взбунтуются и не бросят школу самовольно), остаётся только отвращение к музыке.

Обучение игре на музыкальном инструменте требует как склонности, так и некоторых музыкальных способностей – слуха, чувства ритма, эмоционального отклика. Однако при правильном раннем музыкальном воспитании все эти качества можно развить у каждого ребенка – и к этому нужно стремиться.

Читайте также:  Виды бальных танцев

Родители должны любить музыку.

Это один из самых важных принципов, поскольку раннее музыкальное воспитание закладывается личным примером. Если родители к музыке равнодушны, то их попытки вырастить ребёнка-музыканта обречены на провал.

Зачем ребенку музыка?

Музыка воздействует на духовный мир человека. Слушая музыку, исполняя её, пытаясь выразить чувства, охватившие их при этом, даже немного выдумывая, дети учатся доброте, душевной тонкости.

Музыкальные занятия (слушание музыки, игра на лире, кифаре, флейте, хоровое пение) ещё со времён Солона вошли в программу древнегреческой школы. Древнегреческие учителя старались развить у молодых эллинов такие качества, как доброта, прямота, мужество.

  • Занятия музыкой приучают к труду.
  • Чтобы научиться играть на любом музыкальном инструменте, надо ежедневно трудиться, снова и снова повторяя отдельные аккорды, фразы, пассажи.
  • Занятия музыкой развивают координацию.

У детей улучшается координация движений, развивается мелкая моторика. Всё это способствует улучшению связей между центрами мозга, управляющими движениями, и руками, развивает пространственное мышление.

Занятия музыкой развивают интеллект.

Как показали совместные исследования венгерских и немецких учёных, дети занимающиеся музыкой, обладают лучшей реакцией, легче усваивают счет. Была отмечена прямая связь между музыкальными и математическими способностями ребенка. После уроков музыки у детей улучшается восприятие, они лучше соображают.

Все дети музыкальны

По мнению японского учителя Шиничи Сузуки, как и по мнению большинства авторов систем музыкального воспитания, все дети музыкальны. Без исключения. Надо только вовремя разглядеть и развить их способности.

Великие о музыке:

Платон (V век до н.э.): «Ритм и гармония глубже всего проникают в душу человека и сильнее всего захватывают её, если воспитание поставлено правильно».

З.Кодаи (1882-1987г.г.): Музыкальное воспитание надо начинать за девять месяцев до рождения ребёнка».

Ш.Сузуки (1898-1997 г.г.): «Полюбив хорошую музыку, мои ученики будут стремиться к красоте и гармонии во всех сторонах жизни».

Источник: https://sch2053.mskobr.ru/dou_edu/rozhdestvenskaya_ulica_d_21_korp_3/obrazovanie/stranichka_muzykal_nogo_rukovoditelya/pamyatka_dlya_roditelej/

Музыкальное развитие детей: интервью с мамой-музыкантом Катей Скриполой

Сегодня у нас в гостях Екатерина Завалко или просто Катя Скрипола — необыкновенная мама-музыкант, которая начала приобщение дочки к музыке с самого рождения!

Екатерина, здравствуйте! Мне не терпится перейти к вопросам по развитию музыкальных способностей у детей, но все же сначала надо познакомится =) Расскажите, пожалуйста о себе? Кто вы по образованию, кем работаете, сколько у вас деток?

Прежде всего я мама прекрасной дочери Софии, которой на сегодняшний момент пять с половиной лет. Так же я кандидат педагогических наук, преподаватель кафедры оркестрового и инструментального исполнительства Института искусств НПУ им. М.П.

 Драгоманова, автор более 60 научных работ, среди них — монографии «Самосовершенствование учителя музыки: теория и технология», «Детская скрипичная педагогика – инновационный подход».

А еще я педагог раннего музыкального развития и обучения игре на скрипке, автор блога Музыка-детям.

На вашем сайте я встретила описание множества методик — Карла Орфа, Сузуки, Золтан Кодая и Цветные струны (Colourstrings). Расскажите, чем они похожи и чем отличаются? Какая методика подходит для совсем маленьких детей (1-3 года)? А может быть все эти методики надо комбинировать и чередовать?

Эти методики имеют много общего, прежде всего, они пытаются открыть мир музыки для ребенка, только делают это разными средствами. Изучение мною этих методик происходило постепенно и каждая из них имеет отклик в моей педагогической деятельности. Единственно сейчас я отошла от методики Сузуки, так как для начинающих скрипачей считаю более эффективной методику Цветные струны (Colourstrings).

Для малышей есть замечательная методика Colourstrings Music Kindergarten, которая как раз рассчитана на занятия и даже с годовалыми детьми. Так же замечательные результаты дает методика элементарного музицирования Карла Орфа, в свое время музыкальные занятия с дочерью я начинала по этой методике и до сих пор использую орф-инсрументы на своих занятиях даже со скрипачами.

Еще когда моему старшему сыну не было года я читала книгу “После трех уже поздно”, где встречается упоминание методики Сузуки.

А сейчас, мы планируем пригласить педагога, который бы смог заниматься с младшим сыном по этому методу.

Поэтому у меня несколько насущных вопросов: как происходит обучение ребенка игре на скрипке по этому методу? И самое главное какова цель занятий: овладеть инструментом или просто музыкальное развитие детей? 

Для меня методика Сузуки это прежде всего методика обучения игре на инструменте (будь это скрипка, фортепиано или виолончель). Для общего музыкального развития намного больше подходит методика Карла Орфа.

Так же важным моментом является то, что в России и Украине нет сертифицированных педагогов по методике Сузуки (насколько это мне известно), а это значит, что говорить о полном использовании методики сложно.

Плюс по Сузуки сначала учатся играть на скрипке родители))), а потом постепенно присоединяются дети, да еще необходима группа детей (так как это групповая методика, сочетающая индивидуальные и групповые уроки).

По своему опыту скажу, что педагоги часто используют какие-то идеи, но не методику в целом, так как она довольно сложна для полного принятия нашими «традиционными» педагогами. Эта методика в наших реалиях скорее имя для привлечения родителей, которые хотят в раннем возрасте начать музыкальное развитие ребенка.

Если родители не умеют играть на скрипке, то обучение происходит в паре с мамой или папой? И как часто желательно заниматься? 

Обучение по этой методике идет на начальном этапе через родителя, так как маленький ребенок не может полноценно заниматься целый урок, а для достижения результатов надо частые качественные занятия, то обучается родитель, который систематически дома занимается с ребенком. Желательно несколько раз в день по 10-15 мин.

Как оценить уровень преподавателя? И вообще, если педагог никогда не занимался с такими маленькими детьми по этим методикам, справится ли он?

Уровень преподавателя можно понять по тому как играют его ученики и так же следует довериться своему родительскому инстинкту, если что-то не устраивает попытаться разобраться почему. Так же важно чтобы педагог прошел обучение по той методике, которую он использует – будь то методика Сузуки, Орфа или Колорстрин.

Еще один насущный вопрос, человека, который видел скрипку только издалека: а не тяжело ли ребенку 2-3 лет справляться с таким инструментом? Правильно держать его, зажимать струны?

Чтобы вы посоветовали родителям, не умеющим играть, но желающим развить музыкальное начало в ребенке? (Обратится к профессионалам, муз. школа, самим начать учиться играть, какие-то простые шумовые игры, прослушивание классики итд )

Обращаться только к профессионалам.

Я рекомендую начинать с общих развивающих музыкальных занятий по Орфу, постепенно добавить индивидуальные частные уроки обучения игре на инструменте и только потом уже поступать в музыкальную школу.

Если родитель не играет, то у него есть счастливая возможность открывать мир музыки вместе со своим ребенком. У меня некоторые мамы тоже купили скрипки и учатся вместе с детьми.

А какие музыкальные инструменты желательно иметь дома? 

Для маленьких детей я рекомендую металлофон, который обязательно надо купить в музыкальном, а не детском магазине, так как он должен чисто звучать и всевозможные перкуссии – барабаны, маракасы, треугольник, шейкер. Классические инструменты нужны в том случае, если на них музицируют домашние, они не должны ассоциироваться у ребенка с игрушкой.

Я читала, что необходимо создавать дома живую музыкальную среду для ребенка, но как этого добиться, если родители не умеют играть на музыкальных инструментах? И вообще будет ли польза для ребенка, если он 1-2 раза в неделю будет заниматься с педагогом, но дома не будет слышать живой музыки?

В наше время существует много возможностей это и он-лайн школы для мамы и ребенка и специально подобранный репертуар на дисках. Тут главное – желание родителей создать дома музыкальную атмосферу.

Многие знают, что надо предлагать ребенку слушать классическую музыку.

А вы можете дать хотя бы примерный список произведений или композиторов, который бы вы рекомендовали “как музыкальную азбуку”?
Если честно, то я противник готовых рецептов – прежде всего необходимо слушать то, что находит отклик в душе мамы и ребенка, стараться чтобы музыка звучала качественно – через хорошие колонки и избегать слушать музыку в наушниках, так как это вредно для детского уха.

Я знаю, что у вас есть онлайн курс “Музыка — детям”. Расскажите подробнее на кого он рассчитан и как его можно приобрести?

Курс «Музыка — детям» – это полугодовой курс музыкальных занятий для малышей 2-3 лет. Занятия рассчитаны на маму и ребенка, то есть их может проводить любая мама, даже не имея музыкального образования (просто она будет открывать музыку вместе со своим ребенком).

Разрабатывая этот курс я стремилась помочь каждому ребенку и его маме открыть музыку в себе, освоить основы элементарного музицирования, развить музыкальные способности (которые есть у каждого ребенка). Ведь музыка это одна из ступенек развития гармоничного ребенка.

Каждый урок состоит из нескольких блоков: элементарное музицирование – пение и игра на детских музыкальных инструментах, музыкальные игры, слушание музыки. В каждом уроке я описываю основные элементы занятия, к воплощению которых мама должна подойти творчески, учитывая особенности своего ребенка.

Занятия размещаются в отдельном форуме два раза в неделю. Вы проводите занятия с ребенком и рассказываете мне о них, я помогаю их Вам корректировать для наиболее оптимального приобщения именно Вашего ребенка к музыке.

Заказать курс можно непосредственно у меня по электронной почте или же на форуме Мой канон http://forum.mykanon.com/viewtopic.php?f=381&t=1874

Как родителям, далеким от музыки или наоборот закончившим музыкальную школу “из-под палки” начать развивать себя и свое отношение к музыке? (Знаю, что вы проводили курс для родителей, а сейчас где-нибудь доступны его материалы?) И вообще как вы относитесь к принуждению в обучении музыке?  Ведь многих великих композиторов родители заставляли заниматься музыкой. 
Эти материалы доступны для подписчиков моего сайта http://www.orff.com.ua , при подписке на рассылку они приходят автоматически.

Когда вы начали заниматься  со своей дочерью — Софией? Какие успехи она делает сейчас? 
О своем опыте я рассказывала тут http://www.orff.com.ua/violin/moi-zanyatiya-so-skripachami.html

Занятия наши скрипкой продвигались довольно небольшими шажками, но уже в 3,5 мы играли с ней дуэтом. Именно игра вместе делала наши занятия интересными и увлекательными. А какое удовольствие для дочки было выступление перед друзьями. Вот видео того периода, мы с ней играем песенку «Кузнечик» из первой книги по методике «Colourstrings».

Катя, меня с детства мучает вопрос: музыкальные способности это врожденные качества? Действительно ли есть люди, которым медведь на ухо наступил и им лучше не браться за музыку вообще. Можно ли развить слух у любого ребенка или наоборот “загубить”, не уделяя никакого внимания музыкальному развитию?

У меня был опыт занятия музыкой с почти глухим ребенком, эти занятия были очень результативными в плане развития музыкального ритма и слуха.

Если даже такой особенный ребенок делает успехи, то обычные дети потенциально музыкальные гении, просто не у всех детей удается развить их потенциал. Если удачно складывается тандем родители и педагог, то нет предела результатам ребенка.

Загубить музыкальные способности трудно, просто со временем у ребенка проходит особая чувствительность к их развитию, которая характерна именно для дошкольного периода.

На блоге Екатерины мне очень понравились эти статьи. Советую и вам почитать:
Домашние занятия маленького музыканта
Воспитание талантов Шиничи Сузуки
Наши Орф-занятия

Екатерина, спасибо большое за интервью! Надеюсь, что для многих мам знакомство с вами станет отправной точкой для занятий музыкой со своими детками.

Присоединяйтесь к беседе и оставляйте комментарий.

Источник: http://ideas4parents.ru/myi-mamyi/muzyikalnoe-razvitie-detey.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector