Методы построения ритмической секции в ableton

  • Перевод и комментарии Монахова Ростислава Анатольевича.
  • Преподаватель класса духовых инструментов МАУДО «ДМШ» города Дубны.
  • Публикуется впервые Февраль 2017 г.
  • О новом методе разучивания ритмических линий мелодических построений.
  • Слоговое заполнение метрических долей, позволяющее избавить исполнителя от дефектов чисто математических приёмов освоения ритма.
  • Та – КА – ДИ – МИ Ритм.
  • Синтез восточной и западной систем изучения ритма.
  • Автор идеи Джон Крейг Купер США.

Слово «ритм» пришло из греческого языка. (Rhytmos) в переводе означает « непрерывность, поток»). Само понятие ритм охватывает несколько элементов, звеньев. В которых самым главным, определяющим элементом является пульс.

Сравним его с тиканием часов или ударами сердца.

Для того, чтобы определить в каком ритме (пульсе) звучит тот или иной музыкальный отрывок, прохлопывайте мелодию до тех пор, пока чувствуете, что ваши удары попадают в такт звучащим нотам. В этой методике удар (beat) наиболее употребляемое, определяющее слово. Слоги ТА, КА,ДИ,МИ были придуманы музыкантами древней Индии для практического внедрения на практике четырёх цикличных пульсов.

ТАКАДИМИ – это соединение (смесь) звуков, так называемая «четвёрка». Когда мы эти слоги проговариваем (обозначая ими пульсирующие доли музыкального метра), естественный акцент приходится на ТА и ДИ . Эти слоги более выразительные, более подчёркнутые, чем КА и МИ. Слог ТА мы произносим после глубокого вдоха «АХ» поэтому звук поступает из глубины нашего тела.

Глухой но «взрывной» звук «Т» в сочетании с перемещением стенок брюшного пресса генерируют

(вырабатывают) добавочную (дополнительную) энергию (силу). ТА является своеобразным фундаментом (основанием) для 3 – х. Следующих тактовых пульсов. Он подходит для обозначения первой самой сильной доли .

Звонкий слог ДИ менее подчёркнут, но для него характерна та же энергетика выдоха , которая связывает слог (ДИ) с ТА. ( Имеется в виду, что ди мы произносим с приподнятым языком , уменьшая им полость рта и с меньшей энергией выдоха, что естественным образом делает слог мягче.

) Он более подходит для обозначения им относительно сильной доли.

В слоге КА выдох короткий, что сводит к минимуму длительность его звучания. Звук К глухо и отрывисто. Он подходит для обозначения относительно слабой доли. Слог МИ – самый слабый. Звучит он поверхностно и не требует энергичного выдоха.

  1. В этой естественности и кроется важность интуитивной находки древних учителей и применение именно этих слогов, наиболее ярко характеризующих внутри тактовую роль сильных и слабых долей.
  2. Если же пробовать применить слоги в другом порядке МИ, ДИ, ТА,КА ,то станет заметно исчезновение необходимого эффекта, целостность четвёрки рассеется.
  3. Такое гармоничное взаимное расположение ТА КА ДИ МИ позволяет точно выразить пульсацию
  4. ( ритмический счёт «4» а не (2+2) или (3+1)).

В труде Карла Джунга «Физиология и Алхимия» мы находим ссылку на изречение древнеевропейского мыслителя. «……один становится двумя, два становятся тремя, из третьего приходит первый, как четвёртый.» Персидский поэт Руми, упоминал о тех же творческих процессах. ( Дополнительные аргументы в подтверждение удачно найденного слогового сочетания. )

Ритм сердечных сокращений меняется в зависимости от эмоционального состояния человека.

В некоторых случаях эти изменения происходят радикально (внезапно), в других ситуациях – более последовательно, постепенно.

Поэтому звуки разной частоты оказывают определённое физиологическое влияние. Вызывая чувство тревоги или радости. Мелодии созданные человеком ,как и пение птиц изобилующее многообразием ритмов отражает многообразие фундаментальных процессов природы, влияющих

на все живое и разумное.

Цель данной методики помочь отразить в метрическом движении всё многообразие ритмических рисунков. Помочь ученикам соединить понимание равномерного метрического движения и непокорного ритмического рисунка.

  • Вводное упражнение.
  • Покачивание на ТА – ДИ / ТА – ДИ МИ.
  • (Данное упражнение, поможет на физическом уровне почувствовать метрическую пульсацию, ощутить чередующиеся сильные и слабые доли)
  1. Поставьте ноги на расстоянии 45 см.

  2. Покачивайтесь из стороны в сторону на ТА – Ди ( В данном случае имеется в виду размер 2/4)

  3. Хлопайте ТА – ДИ МИ ( ТА переносить вас на правую ногу ДИ МИ на левую). ( В данном случае имеется в виду ритм четверть и две восьмые .)

  4. Хлопай ТА КА ДИ- (ТА КА перенеся вес тела на правую ногу, Ди – на левую)

Здесь я должен ввести понятие скорости 1, 2, и т. д.

  1. При математическом изучении ритма мы наполняем такт восьмыми длительностями и считаем
  2. 2/4 РАЗ – И , ДВА – И.
  3. 3/4 РАЗ – И , ДВА – И, ТРИ –И.
  4. 4/4 РАЗ – И, ДВА – И , ТРИ – И, ЧЕТЫРЕ – И.
  5. Всеже остальные длительности мы вынуждены определять интуитивно расщепляя или объединяя эти восьмые.
  6. При слоговом наполнении тактов , такты можно наполнить любыми длительностями.
  7. Например:
  1. 4/4 ТА КА ДИ МИ В данном случае такт наполнен четвертными длительностями. Это первая скорость.

  2. 4/ 4 ТА КА ДИ МИ ТА КА ДИ МИ В данном случае такт наполняем восьмыми длительностями. Это вторая скорость

Для того же , чтобы отобразить слогами разные рисунки ритма надо определить какими длительностями наполнить такт, чтобы в одном стиле отобразить все ритмические сочетания в такте. (Выбрать скорость наиболее оптимально отражающую ритмическое наполнение мотива или фразы.) Непосредственное же обозначение длительностей отражается следующим образом:

Минимальная доля наполнения отражается одним слогом.

Если же в длительность входят несколько минимальных долей наполнения , то такая длительность обозначается первым слогом на котором эта длительность начинается слоги остальных не произносятся ,а как бы распевается основной первый с интуитивным пропеванием проглоченных слогов и следующая длительность начнется со слога который попадает на начало следующей длительности.

Методы построения ритмической секции в ableton

  1. ТА_ДИ_ две половинные длительности на первой скорости , две четверти на второй скорости , две восьмые на третьей скорости.

  2. ТА КА ДИ _ Две четверти и половинка на первой скорости ,две восьмые и четверть на второй скорости и т. Д.

  3. ТА_ДИ МИ Половинка и две четверти на первой скорости, четверть и две восьмые на второй и т. Д.

  4. ТА КА _ _ Четверть и половинка с точкой, на первой скорости , восьмая и четверть с точкой на второй скорости.

  5. ТА _ _ МИ Половина с точкой и четверть на первой скорости , четверть с точкой и восьмая на второй и т. Д.

  6. ТА КА_МИ ( Синкопа )

Аналогичный принцип обозначения пауз:

Слоги на которые попадают паузы проглатываются.

Методы построения ритмической секции в ableton

  • Данная таблица призвана систематизировать разные ритмические сочетания во избежании разночтений.
  • Ещё очень важная деталь.
  • Трёхдольный метр или нечётный метр кратный трём обозначается слогами ТА КА ДИ.
  • Хождение на ТА ДИ, хлопая разные ритмические мотивы.
  • (Более сложные упражнения с описанием описанных ранее приёмов. )
  1. Идите на ТА_ДИ_ (ТА – правой ногой, ДИ – левой).

  2. Хлопайте мотив 2 раза на первой скорости.

  3. Хлопайте мотив 4 раза на второй скорости.

  4. Меняйте порядок и скорости.

Для получения хорошего результата важно внимательно разобраться в музыкальных задумках композитора и правильно оценить манеру игры исполнителя. Надо творчески подходить к решению исполнительских задач и применения данной методики для их решения.

Перемену скоростей (или другими словами выбор минимальной доли для заполнения такта) я продемонстрирую на примере детской песни.

Белка и волк.

Методы построения ритмической секции в ableton Методы построения ритмической секции в ableton

  1. По данным примерам можно судить о большой доле интуитивного мышления, что присуще детям одарённым или достаточно развитым и в реалиях детской музыкальной школы не всеми учениками может быть понято, но на индивидуальных занятиях эти приёмы могут иметь успешное применение.
  2. Изменение скоростей.
  3. Упражнение:

Методы построения ритмической секции в ableton

Данная таблица даёт представление о соотношении разных способов слогового заполнения на разных скоростях, наполнении слогами наиболее распространённых ритмических оборотов. Следует обратить внимание, что при заполнении слогами четырёх дольного метра на второй скорости третья доля обозначается слогом чу – более мягким чем ту на сильной доле.

Далее я предлагаю несколько упражнений для чтения с использованием разных вариантов применения пауз.

Методы построения ритмической секции в ableton Методы построения ритмической секции в ableton Методы построения ритмической секции в ableton Методы построения ритмической секции в ableton Методы построения ритмической секции в ableton

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/ochierk-o-novom-mietodie-razuchivaniia-ritmichieskikh-linii-mielodichieskikh-pos.html

Ритмические рисунки. Примеры ритмических рисунков для гитары с табами и схемами

Ритмические рисунки. Общая информация

Ритмические рисунки – одна из ключевых основ любой музыки, и знать их должен не только барабанщик, но и другие музыканты. Именно на них выстраивается структура композиции, и именно им подчинены все инструменты внутри нее. В данной статье мы подробно рассмотрим основные виды гитарных ритмических рисунков, а другие аспекты ритмики внутри композиции.

Основные элементы и приемы

Для начала стоит рассказать об основных понятиях, связанных с ритмическим рисунком в музыке.

Темп и метроном

Темпом называется скорость композиции. Он измеряется в ударах в минуту, и чем выше этот показатель – тем быстрее песня будет звучать. Темп считается метрономом – устройством, которое отсчитывает каждый удар с идеальным интервалом.

Если весь ансамбль будет играть с разным темпом – то композиция развалится и не зазвучит.

Однако если инструмент будет играть ровно в два раза медленнее – то он все еще будет находиться внутри песни, просто ноты, которые он играет, будут в два раза длиннее других.

Методы построения ритмической секции в ableton

Пульсация

Пульсация определяет то, как внутри ритмического рисунка расставлены акценты и доли. Соблюдение пульсации очень важно для всех инструментов, иначе получится каша, где все играют невпопад. Пульсация задается ритм-секцией – барабанщиком и басистом, и держится ими. Кроме этого, пульсация может называться грувом.

Методы построения ритмической секции в ableton

Такт

Отрезок музыкальной композиции, который начинается сильной, и заканчивается слабой долей, а также полностью заполнен нотами определенной длины. Как правило, внутри одного такта присутствует одна музыкальная фраза или один элемент ритмического рисунка.

Методы построения ритмической секции в ableton

Длина нот

То, насколько долго внутри такта звучит одна нота. От длины нот зависит темп композиции, а также пульсация. Длина ноты также обозначает, сколько их может быть внутри одного такта при выбранном музыкальном размере.

Читайте также:  Музыкальные программы для компьютера

Например, стандартные 4/4 подразумевают, что в них может быть четыре ноты длительностью в четверть, две половинные, и одна полная, или же восемь восьмых нот, шестнадцать шестнадцатых, и так далее.

Длина нот очень важна, если вы хотите составить ритмический рисунок.

Методы построения ритмической секции в ableton

Доли

«Опорные точки» тактов. Именно на них ориентируются все музыканты. Как правило, сильная доля обозначается ударом бас-барабана, или же более громким стуком метронома, а слабая – малым барабаном. Попадать в долю очень важно, поскольку, таким образом, инструменты начинают подчеркивать друг друга, а композиция не разваливается.

Методы построения ритмической секции в ableton

Музыкальные размеры

Размер обозначает, сколько нот определенной длины должно проигрываться внутри одной доли и такта. Он состоит из двух чисел: первое обозначает количество долей, второе – длину нот.

Например, размер 4/4 говорит о том, что такт содержит в себе четыре доли, длинной в четверть. Таким образом, каждая нота звучит точно в определенную долю. Если мы увеличим размер до 8/8, то и темп увеличится в два раза.

Как правило, размеры отсчитываются, опираясь на стук метронома.

Методы построения ритмической секции в ableton

Синкопы

Синкопы – необычный ритмический прием. Используя его, музыканты смещают сильную долю на слабую. Благодаря этому образуются интересные и необычные ритмические рисунки, а также уникальная пульсация.

Методы построения ритмической секции в ableton

Виды ритмических рисунков

Стоит сказать, что ритмических рисунков, так же, как и боев на гитаре, существует огромное множество. Однако есть определенные стандарты, которые стоит выучить. Прежде чем придумывать что-то свое.

Стандартные

В эту категорию подходят все классические ритмы на гитаре – «шестерка», «восьмерка», и так далее. Как правило, стандартные рисунки идут вровень с метрономом и долями, никак не смещая и не взаимодействуя с ними. Кроме этого, сюда же подходит и вальсовые ритмы, которые считаются как «РАЗ-два-три».

Шаффл

Данный ритмический рисунок пришел из блюза. Обычно он играется в размере 4/4, триольной пульсацией и восьмыми нотами. То есть, за один удар метронома вы должны сыграть ноту или аккорд трижды. Однако в шаффле каждая вторая нота триольной пульсации как бы пропущена. Из-за этого возникает интересный ритм – вместо «раз-два-три» вы играете «раз-пауза-два-три». Это и есть шаффл.

Методы построения ритмической секции в ableton https://pereborom.ru/wp-content/uploads/2019/06/Ritmicheskij-risunok-SHaffl.mp3

Свинг

Ритмический рисунок, пришедший из джаза. По своей сути он напоминает шаффл, поскольку так же основа на одной пропущенной ноте в триольной пульсации, однако во время игры свингом происходит смещение долей.

Таким образом достигается интересная и необычная пульсация. В отсчете вы можете опираться на то, что упущенная нота обозначается как «и».

У вас должно получиться – «Раз — и –Два-три (быстро) – и – Два-три – и – Два-три – и – Раз – и…» и так далее.

Методы построения ритмической секции в ableton

Регги и ска

Эти два ритма очень похожи. Их суть заключается в том, что акценты каждой доли смещены. Вместо первой сильной доли вы играете слабую, вместо второй слабой – сильную с акцентом. При игре боем очень важно, чтобы первый удар всегда был, как бы приглушен, а второй штрихом шел вверх.

Методы построения ритмической секции в ableton

Галоп

Ритмический рисунок, характерный для метала и тяжелого рока. Его суть заключается в очень быстрой игре внутри триольной пульсации, что будет выглядеть как «Раз – раз-два-три – раз-два-три» и так далее. Пример играется переменным штрихом.

Полиритмия

  • Не столько прием, сколько инструмент для более интересной аранжировки и аккомпанемента на гитаре.
  • Полиритмия – это использование двух музыкальных размеров одновременно внутри одного такта композиции. Если мы представим стандартный музыкальный размер 4/4 как линию, то получится:
  • | _ | _ | _ |

Где каждый символ | — это доля, на которую приходится удар барабана или нота. Таким образом, в 4/4 присутствуют четыре удара.

Если мы возьмем еще одно число ударов, которое не делится на 4, например, 3, и представим его точно так же, то получится:

  1. | _ | _ | _
  2. А теперь совместим это с 4/4. Получится:
  3. | _ | _ | _ |_
  4. |  |       |
  5. То есть, ритмически это будет звучать как «Раз – пауза – Раз-Два-Три – Раз – Два — пауза…».

На письме полиритмия обозначается через двоеточие. В данном случае это 4 : 3, однако могут быть и другие.

Это и есть полиритмия. Применять это можно, например, в партии барабанов и баса, когда ударник одной рукой отбивает одно число ударов, а ногой или другой рукой создает полиритм вместе с ударником.

Игра с оттягом и опережением

Кроме этого, для музыкантов очень важно понимать, как играть с так называемым оттягом и опережением.

Все очень просто – при игре под метроном или ударные вам требуется попадать не четко в долю, а немного, буквально на долю секунды опаздывая, то есть, оттягивая удар, или ускоряясь, то есть, опережая метроном.

Это очень сложно, если вы не можете играть ровно, однако при занятиях с метрономом и имя чувство ритма, вы научитесь это делать. Такой способ игры необходим в некоторых жанрах музыки, поскольку он сильно раскачивает общий грув, делает его более плавным и расслабленным.

Как подобрать бой на гитаре

Примеры ритмических рисунков

Ниже представлены композиции с примерами ритмических рисунков, которые помогут вам лучше понять, как играть каждый из них.

Шафлл

  1. Queens of the Stone Age – Mosquito Song
  2. The Raconteurs – Old Enough
  3. KISS – Let me Go, Rock-n-Roll
  4. Devo — Mongoloid

Свинг

  1. Glenn Miller – In the Mood
  2. Louis Armstrong – Mack The knife
  3. Billie Holiday — Summertime

Регги и ска

  1. Bob Marley – No, Woman No Cry
  2. The Wailers – Get Up Stand up
  3. Леприконсы – Хали-гали
  4. Zero Talent – Nuits Blanches

Галоп

  1. Ария – Герой Асфальта
  2. Metallica – Motorbreath
  3. Iron Maiden – The Trooper
  4. Nightwish — Moondance

Полиритмия

  1. King crimson – Frame By frame – обе гитарные партии находятся в разных размерах: первая в 13/8, вторая в 7/8. Они расходятся, но постепенно нагоняют друг друга.
  2. Queen – The March of the Black Queen – полиритм 8/8 и 12/8
  3. Nine inch Nails – La Mer – пианино играет в 3/4, ударные в 4/4
  4. Megadeth – Sleepwaler – полиритм 2 : 3.

Заключение

Любой музыкант должен владеть как минимум стандартными ритмическими рисунками, а также понимать музыкальные размеры и слышать доли.

Это поможет придумывать композиции, не звучащие однообразно, а также создавать нужное песне настроение и характерный грув.

Комбинируя ритмические рисунки вы открываете перед собой безграничные возможности по сочинению и созданию песен как сольно, так и в ансамбле.

Источник: https://pereborom.ru/ritmicheskie-risunki/

10.Композиция. Ритм

Методы построения ритмической секции в ableton

Цель сегодняшнего занятия: Изучить  связь ритма и композиции, какие ритмы бывают и создать ритмичный город на формате А4.

Ритмом называется определенная упорядоченность однохарактерных элементов композиции, создаваемая путем повторения элементов, их чередования, нарастания или убывания. Простейшая закономерность, на основе которой строится композиция- это повторность элементов и интервалов между ними, называемая модульным ритмом или метрическим повтором.

Однако ритм свойственен не только движению, но и статичному предмету. Например, в архитектурных сооружениях, ритмичное распределение окон по вертикали и горизонтали. Ритм можно наблюдать и в плоскостном изображении: орнамент на обоях, на коврах, на тканях. Особенно яркое проявление ритма мы можем наблюдать в животном и растительном мире.

Методы построения ритмической секции в ableton

Когда мы смотрим на неподвижное изображение на том или ином сооружении (орнаментальный фриз) или на предмете (орнамент на вазе), с чередованием каких-либо повторяющихся элементов, плоскостных, объемных, линейных, ощущение ритма дает восприятие условного движения, глаз наш как бы следует за этим размерным повтором элементов.

Методы построения ритмической секции в ableton

Закономерное чередование объемов, членений поверхностей, граней, а также упорядоченное изменение характеристик элементов формы — все это используется в качестве специфического средства композиции как для отдельных предметов и сооружений, так и для их комплексов. Простейшее проявление ритма с характерным повторением в композиции одинаковых форм при равных интервалах можно наблюдать в расположении колонн античных храмов, в равномерном расположении однотипных станков в цехе, в расположении кнопок на приборах и т. д.

Ритм может быть спокойным и беспокойным, может быть направленным в одну сторону (орнаментальная кайма) или сходящимся к центру (узор в центре подноса, скатерти, шкатулки, розетка лепная под люстрой), направленным как по горизонтали, так и по вертикали.

Развитие по вертикали во многом снимает композиционные сложности: как правило, изменения по вертикали сами по себе способствуют возникновению зрительного завершения. Если же ритм развивается по горизонтали, возникает проблема завершения и начала композиции.

Частые членения в горизонтальном направлении, как и в вертикальном, могут создавать впечатление беспокойства. Членения по горизонтали будут зрительно снижать высоту вещи, а вертикальные, наоборот, делают ее выше.

Методы построения ритмической секции в abletonРоспись подносаМетоды построения ритмической секции в abletonСкатертьМетоды построения ритмической секции в abletonШкатулка

В произведениях изобразительного искусства, как и в музыке, можно различать активный, порывистый, дробный ритм или плавный, спокойный, замедленный.

Ритм как одно из важнейших выразительных средств композиции участвует не только в построении изображения, но и зачастую придает содержанию определенную эмоциональность.

Ритм может быть задан линиями, пятнами света и тени, пятнами цвета. Можно использовать чередование одинаковых элементов композиции, например фигур людей, их рук или ног. В результате ритм может строиться на контрастах объемов. Особая роль отводится ритму в произведениях народного и декоративно-прикладного искусства.

Различают несколько видов композиций и форм орнамента.

Прямой ленточный

Центрический замкнутый

Методы построения ритмической секции в ableton

Прямой сетчатый

Упражнение №1.

Разделить формат А4 визуально на две части (альбомная ориентация). В одной части разместить 4 квадрата, заполнить их ритмическими композициями. На второй части листа создать композицию на основе трех или более ритмических рядов.

Методы построения ритмической секции в ableton

Ход работы:

  1. Закомпоновать квадраты и основную композицию
  2. Заполнить один квадрат
  3. Устроить мини-просмотр с последующей корректировкой
  4. Заполнить остальные
  5. Завершить работу финальной композицией
Читайте также:  Какие типы музыки бывают

Ритм в изображении появляется тогда, когда в нем присутствует несколько повторяющихся в определенном порядке элементов. Простейший пример – несколько линий, перемежающихся особым интервалом. Пример:

  • Если представить заменить палочки людьми – например бегунами (стартовавшими из левой части кадра), может создаться иллюзия ускорения движения.
  • А вот новый пример:
  • Может показаться, что столбики падают… А вот как использовал данный принцип известный художник П. Брейгель в своей картине «Слепые»:

По неписаным законам восприятия – глаза зрителя исследуют изображение – подчиняясь его ритму.

Иногда в это не верится – но это действительно так! Приведенную выше картину Брейгеля – большинство зрителей рассматривают с лева на право, воспринимая фигуру за фигурой – обычно это происходит за считанные секунды, или даже за единственную секунду, однако это – факт, которым можно воспользоваться!

Например – можно сделать так – чтобы зритель рассматривал Вашу фотографию или картину – по спирали. Для этого композиция должна согласовываться следующему ритму:

Также иногда можно применять «сбой» в ритме композиции. Элемент выпадающий из ритма – сразу привлекает внимание! Пример:

Ритм в композиции фотографии – схож с ритмом в музыке. Стоит ему прерваться – как зритель напрягается – и с удвоенным вниманием наблюдает за причиной нарушения ритма.

  1. А вот пример использования ритма в композиции фотографии – использованный А. Лапиным в книге «Фотография как…», здесь, в фотографии Анри Картье-Брессона играют ритмы темных фигур, тональное решение создает гнетущую атмосферу:
  2. А вот современный пример, на котором человек бредет сквозь ритмы темных прямоугольников и вертикальных линий (правда, вывеска магазина в правом нижнем углу выбивается из ритма и несколько портит композицию):

Упражнение №2.

  • На листе А4 (черный картон или пастельная бумага) создать ритмичный городской пейзаж белой ручкой.
  • Ход работы:
  1. Мозговой штурм;
  2. Эскизирование 1 — 3 шт;
  3. Обсуждение и определение итогового эскиза;
  4. Компоновка на формате;
  5. Проработка итоговой работы.

Источник: http://learn.unium.ru/uniumdesign/design1/lesson10/

Методика построения урока

Методика построения урока

В зависимости от материала урока степень физической нагрузки может быть различной, и эта нагрузка должна распределяться применительно к кривой обычного урока гимнастики. Что же касается психической нагрузки, то есть главным образом работы внимания, то здесь именно в силу сложности задач, специфичных для системы ритмического воспитания, возможна более высокая ее степень.

Кривая урока в первую очередь определяется подготовленностью аудитории, легкостью усвоения предмета учащимися, общим культурным их уровнем, состоянием дисциплины и пр. Нужно учесть все эти условия, а также принять во внимание, какой урок предшествовал занятию по ритмике. На основе всех этих данных строится кривая.

Если общие условия развития аудитории нормальны и если уроку по ритмике не предшествовало занятие, требовавшее усиленной работы внимания, то урок начинается с упражнения, организующего внимание.

Второй момент урока – повторение уже знакомого материала, не требующего особого напряжения внимания. Третий момент – проработка нового материала (усиленно сосредоточенное внимание) и четвертый момент – разрядка, отдых.

В зависимости от конкретных условий работы могут происходить всевозможные изменения кривой урока.

Целью урока является проработка стержневой темы. Материал темы оформляется в различных видах упражнений, а планировка упражнений, то есть кривая урока, как уже сказано выше, определяется конкретными данными аудитории.

В некоторых случаях аудитория настолько легко и быстро усваивает задание, что нет никакой необходимости задерживаться на постепенном развитии основного упражнения при помощи ряда подсобных.

В других случаях усвояемость у учащихся настолько слаба, что весь урок протекает на одних только подсобных упражнениях, и разрешение основной задачи приходится переносить на следующий урок.

Для наибольшей четкости работы и наиболее устойчивого закрепления приобретенных ранее навыков в урок включаются уже знакомые упражнения, так как путем систематического повторения достигается столь необходимая в развитии «ритмичности» четкость и устойчивость.

Принципы и приемы построения упражнений определяются спецификой системы ритмического воспитания. Очень трудно создать «комплекс ритмических упражнений», применимых в каждом данном случае, потому что в основе методики развития навыков ритма лежит условие бесконечного разнообразия конкретного материала тренировки.

Оформление упражнений, то есть конкретная музыка и конкретное движение, с ней связанное, определяется таким многообразием условий, которое нет никакой возможности, а главное нет никакого смысла заключить в тесные рамки «рецептуры».

Конкретный характер упражнений зависит и от аудитории, и от музыки, и от изобретательности педагога, строящего соответствующие движения, и от помещения, и от целого ряда подобных условий, которые немыслимо заранее предвидеть.

Несомненно, что каждый педагог в процессе длительного опыта вырабатывает круг фиксированных упражнений и пользуется ими в качестве готового материала в соответствующих случаях. Педагоги, работающие в одной области (теашколы, музшколы и др.

), сплошь и рядом заимствуют друг у друга такой готовый материал, но этим кругом готового материала ни в какой мере не исчерпывается все многообразие применяемых на практике упражнений. Этот как бы основной «репертуар» педагога к тому же постоянно подвергается всевозможным изменениям в процессе работы.

Поэтому приведенные в данном учебнике конкретные упражнения можно рассматривать только как типовые. Педагог постоянно создает все новый и новый конкретный материал под влиянием живых и многообразных условий практики.

Принципы и приемы построения упражнений вытекают из основной методической установки ритмического воспитания.

Установка эта заключается в следующем: для развития в учащемся навыков ритма, необходимо ставить его в такие условия, которые вынуждают его планировать, организовывать и соразмерять свое движение, ориентируясь в новых, а иногда и неожиданных условиях. Каждое упражнение имеет четкую тренировочную задачу, которая в свою очередь определяет наиболее рациональные тренировочные условия.

Например, идет работа над развитием навыка устойчивости в данном темпе (склонность к механическому ускорению и замедлению темпа – весьма распространенное явление).

Тренировочная задача – устойчивость в данном темпе движения.

Тренировочные условия – темп движения «поддерживается» музыкальным сопровождением. По сигналу – музыка прекращается, движение продолжается без музыки. По сигналу – снова вступает музыка. (Проверяется степень отклонения от данного темпа.)

Конкретное оформление упражнения, то есть конкретный музыкальный пример, темп, рисунок движения (ходьба, движение корпуса на месте и т.п.), всецело зависит от конкретных условий работы, включая и изобретательность педагога.

Сущность тренировочных условий данной задачи (устойчивость в темпе) сводится: а) к подчинению движения звучащей музыке и б) к воспроизведению движения при помощи мышечной и музыкальной памяти.

Если усложняется тренировочная задача (например, устойчивость в данном темпе и к тому же планировка движения в данном отрезке пространства), то соответственно усложняются и условия упражнения.

По содержанию задачи упражнения подразделяются на испытующие, то есть тесты, определяющие степень развития-навыка, и тренирующие, то есть развивающие навык. В связи с различным содержанием задач видоизменяются и тренировочные условия.

  • Например:
  • Тренировочная задача – проверка метрического чутья (равных соотношений).
  • Тренировочные условия – определить и выявить в движении размер мелодии.
  • Или:
  • Тренировочная задача – развитие метрического чутья.

Тренировочные условия – двигаться в основном темпе мелодии. Найти периодический акцент (метрическое ударение). Определить количество «единиц», заключенных в отрезке между двумя акцентами.

Упражнение, включающее все тренировочные условия данной задачи, можно назвать «основным» упражнением.

Упражнение, в котором из всех тренировочных условий, определяемых его тренировочной задачей, используется какое-нибудь одно, является методической разработкой этой задачи. Такое упражнение можно назвать «подсобным» или «вспомогательным».

По своей структуре упражнения могут быть «текучими», когда они не обусловлены пространственными и временными нормами (движение в любом направлении, в течение любого времени), или же они «фиксированы» и имеют определенные нормы (движение по кругу, затем по нескольким кругам, шеренгами и снова по кругу, причем изменения пространственной планировки определяются структурой музыки— фразой, предложением, то есть временными нормами).

Объем материала определяется объемом навыков, необходимых для профиля данного отделения (драматического или музыкально- драматического).

В задачи ритмического воспитания главным образом входит тренаж учащихся, то есть развитие навыков организации своего поведения в соответствии с определенными музыкальными и сценическими задачами.

Попутно ведется также работа по освоению теоретического материала, необходимого для наиболее полного и сознательного овладения практикой. Вопросы методики затрагиваются только для раскрытия приемов подхода к преодолению возникающих в процессе работы трудностей.

Источник: https://culture.wikireading.ru/68100

Пройти курс Ритм-мастер от Zwook.ru

1

Etapa 1

– Место ритма в композиции: влияние на восприятие

2

Etapa 2

– Из чего складывается глубокое звучание

3

Etapa 3

– Выбор, поиск семплов. Создание и использование собственной коллекции

4

Etapa 4

– Коммутация и настройка интструментов драм секции

5

Etapa 5

– Использование эмуляции живой барабанной установки

6

Etapa 6

– Программирование ударных

7

Etapa 7

– Различные ритмические рисунки в разных стилях музыки. Как они создаются:

8

Etapa 8

– Смещение акцентов относительно общего размера

9

Etapa 9

​- Обработка драм-секции: компрессия, параллельная компрессия

10

Etapa 10

– Обработка драм-секции: панарамирование

11

Etapa 11

– Обработка драм-секции: эквализация

12

Etapa 12

– Обработка драм-секции: спец.эффекты

13

Etapa 13

– Из чего складывается собственное звучание

14

Etapa 14

– Взаимодействие ритм-секции с другими партиями композиции

15

Etapa 15

– Развитие композиции во времени

16

Etapa 16

«Синтез уникальной партии в Ableton Live»:

1

– Место ритма в композиции: влияние на восприятие

2

– Из чего складывается глубокое звучание

3

– Выбор, поиск семплов. Создание и использование собственной коллекции

4

– Коммутация и настройка интструментов драм секции

5

– Использование эмуляции живой барабанной установки

6

– Программирование ударных

7

– Различные ритмические рисунки в разных стилях музыки. Как они создаются:

Читайте также:  Что можно поиграть на фортепиано как восстановить навыки игры на фортепиано после большого перерыва

8

– Смещение акцентов относительно общего размера

9

​- Обработка драм-секции: компрессия, параллельная компрессия

10

– Обработка драм-секции: панарамирование

11

– Обработка драм-секции: эквализация

12

– Обработка драм-секции: спец.эффекты

13

– Из чего складывается собственное звучание

14

– Взаимодействие ритм-секции с другими партиями композиции

15

– Развитие композиции во времени

16

«Синтез уникальной партии в Ableton Live»:

02 febrero 2015

El objetivo está bloqueado

El autor del objetivo 16 marzo 2015 bloqueó el objetivo

Creatividad y Aficiones

РИТМ — основа всей музыки. Познай продвинутые методы программирования завораживающих ритмов электронной музыки.

  • После просмотра курса и освоения материала в вашей власти окажется мощнейший инструмент по созданию музыки и работе со звуком
  • Теперь не будете думать: «Как мне сделать такой ритм?», вы просто будете на лету создавать красивые и завораживающие ритмы.
  • Все, что вам нужно знать для создания интересных и профессионально звучащих ритмов, находится в этом курсе
  • Во всех видеоуроках курса объясняется каждый шаг. Вы ничего не упустите и сможете после урока самостоятельно повторить все приемы
  • Вам откроются ранее неизвестные возможности — это 100% даст новый творческий толчок
  • По ходу курса вы увидите как устроены проекты законченных треков изнутри: как в этих проектах построена ритм-секция
  • Подача курса легкая и дружественная — в ходе просмотра вы получите массу положительных эмоций и определенно вдохновитесь на творчество!

После прохождения курса Я освою:

  • – Методы программирования ударных
  • – Из чего складывается глубокое звучание,
  • – Выбор семплов
  • – Креативную работу с лупами
  • – Синтез собственных звуков ударных
  • – Специальную обработку ритм-секции
  • – Сведение ритма с остальными частями трека
  • – Особенности ритм-секции разных направлений
  • – …и многое другое…

Прошел весь курс полностью и научился программировать интересные ритм-партии в разных направлениях, которые станут хорошей основой для новых композиций. Теперь создание хорошего ритма не будет для меня проблемой.

 Recursos personales

– синтезатор Novation Ultranova, – курс ритм мастер, – настойчивость, – огромное желание.

  • 939
  • 02 febrero 2015, 20:26

Источник: https://smartprogress.do/goal/90292/?lang=es

Многоритмичные Программирование с Ableton Пуш

К лучшему или к худшему, большая часть танцевальной электронной музыки заблокирован в устойчивый 4/4. В этот толчок уроке мы будем смотреть на вырвать контроль из ритмической тирании типичных 4/4 шаблонов, сохраняя при этом магнитное 4/4 пульс. Цель: широкие полиритмы одновременно удивительным и гипнотическим.

Ритм-секции

Перво-наперво, я создам основной 1-бар 4/4 барабана рисунок с использованием 909 Drum Rack Live. В то время как удар и хлопок повторяют рисунок 2/4, синкопированные обода выстрелов и ездить тарелки сделать это образец четыре удара.

Использование режима повтора Push установлен в 1/16-ю ноту интервала, я также был в состоянии записать замкнутую привет-шляпа рисунок с динамичной скоростью, усиливает 1-бар 4/4 длительности при модуляции с моим давлением на барабане панели, а наложения.

  • Pic 1: 4/4 паттерна.
  • Слушайте Pattern 4/4 барабана:
  • [Аудио ID = “31015”]

Bass Case

С барабаны заперты в, это время для создания пульсирующего 2/4 басовую линию. Я иду глубже, subby звука, поэтому я буду использовать патч оператора по умолчанию на основе синусоидальных волн.

Так как это время ввода данных Обратите внимание, что я ударю кнопку Весы нажатием и выбрать ре минор масштаб. Теперь я буду нажмите кнопку Примечание нажатием дважды войти мелодичный режим пошаговая.

После написания несколько нот, я нажму кнопку клипом PUSH для редактирования параметров клипа, а затем, удерживая кнопку Shift, и отрегулируйте параметр Длина помощью циферблата над ним до половины бар: 0.2.0. Теперь у нас есть повторяющийся 2/4 басовую линию, состоящую из трех нот.

PRO-TIP: Зажим длина шлейфа измеряется в Bars.Quarter Notes.Sixteenth Примечания: в 4/4 мирового времени, 1.2.0 будет петля 1,5 бар, или шесть 1/4 нот. Если вы изменяете глобальное время signaturenot рекомендуется для данного tutorialthe числа 1/4 банкнот в баре будет меняться соответственно.

  1. Pic 2: последовательность 2/4 басовой.
  2. Слушайте узор с басом:
  3. [Аудио ID = “31016”]
  4. PRO-TIP: Удерживайте запись в режиме Нажмите пошаговый секвенсор, чтобы отрегулировать встрясок (ГРМ), длина в пункте и шагом Точная регулировка и скорость, с помощью соответствующих кнопок над дисплеем; в этом случае, я распространила первую басовую ноту на два 1/16 шагов нот в длину.

Три в компании

Общая полиритмия слышать в техно 3/4 узор работает поверх разделе 4/4 ритма. Чтобы сделать это, я добавлю экземпляр аналоговых к нового трека. Масштабы остаются в режиме ре минор.

Я вернусь к пошаговая режиме ввода Примечание толчок и введите аккорд, нажав несколько кнопок заметки на той же ритмической интервала. Удерживая клавишу Shift, находится в режиме обрезки, я снова отрегулировать длину диск, но на этот раз до трех четвертных нот: 0.3.0.

Запуск этого вместе с барабанами и результатов BassLine в циклическую гипнотического паттерна, который остается полностью синхронизированной, но расширяет воспринимаемый длину общей картины, поскольку слой простых 4/4 и 3/4 шаблонов не повторяйте в течение 12 ударов, или три бара 4/4.

  • Pic 3: последовательность 3/4 хорды.
  • Гипноз начинается с аккорда слоя:
  • [Аудио ID = “31017”]

High Five

Пока ритм-секция ядро ​​барабанов и баса на якорь к устойчивому 4/4 модели, в то время как 3/4 синтезатор аккорды раздувать общего цикла, а на деле повторять меньшую длительность, чем барабаны. Я добавлю еще многоритмичные слой для дальнейшего расширения ритмический динамизм.

Я добавлю еще один экземпляр аналоговых к нового трека и установите его в квадратную волну генератора, чтобы отличать его от пильного волны, используемые на аккордов.

Возвращаясь к пошаговом режиме последовательности, я ввожу некоторые заметки средней дальности, будучи уверенным, разместить их на синкопированных 16 нот, чтобы не совпадать с 3/4 хорд в любое участие в их цикла.

В этом случае, я буду установить шаблон на длину 5/4, удерживая клавишу Shift, находится в режиме обрезки и установки длины к: 1.1.0.

Прослушивание теперь к комбинации этих четырех относительно коротких моделей, больше динамического выступает как взаимосвязанные части принять 15 бар прежде, чем они снова синхронизации с их коллективного отправной точки.

  1. Pic 4: последовательность 5/4 синтезатор.
  2. Гипноз расширена до 15 бар:
  3. [Аудио ID = “31018”]

Fun с дробями

Для моего следующего слоя, я хочу кое-что зацикливание на три счета, но на более коротком интервале 3 по 8. В настоящее время это невозможно достичь с помощью только Пуш, так как длина шлейфа может регулироваться только с интервалом в барах или 1 / 4 звучащих, за исключением меньшего 1/16-ю ноту incrementsbut это легко достигается при помощи быстрого посещения на жизнь Посмотреть клип.

Я добавил экземпляр оператора для создания шумный Bleep звук. Использование Нажмите пошаговый секвенсор я добавил основного тона D3 на первой доле бара.

Переключение в редакцию MIDI клип, теперь я могу настроить рамочную скобки до нужной длины в небольших измерений или ввести его численно с помощью поля длины петли настроек заметки в левом нижнем углу зрения клип подробно.

Последнее поле, измеренное в 16-нот, установлен в 2, в результате чего кол-0.1.2: никаких баров, один удар и два 16-noteswhich также составляет так же, как три 8-нот, или 3/8.

Pic 5: 3/8 бип pattern.Pic 5: 3/8 бип рисунок.

Обратите внимание, как 3/8 синтезатор увеличивает чувство срочности:

[Аудио ID = “31022”]

Счастливое число семь

Для поддержания интереса, я хочу, чтобы ввести элемент с более цикла 7/2. Добавление маримбы Wood пресет Оператором нового MIDI-трек, я пойду в области шаг последовательности, а затем нажмите нижнюю кнопку 1/4 сцены справа от сетки, что позволяет мне писать простые четвертные ноты в длинных фраз ; Сама записка сетки теперь охватывает два полных баров с этим сроки выбран.

После добавления трех нот в течение четырех баров, используя клавиши Shift и я отрегулировать длину клипа на три с половиной баров: 3.2.0, который также может быть расценено как семь с половиной отмечает четырнадцати четвертных нот. В результате polyrhythmically слоистых модель будет теперь принимать 210 баров, чтобы завершить полный цикл выравнивания.

  • Pic 6: 7/2 картина, показываемый в редакторе MIDI.
  • Маримбы дальше растянуть блокировки ритм головоломки:
  • [Аудио ID = “31020”]

PRO-TIP: Поскольку каждый клип в живой набор может иметь свой собственный дискретный длительность цикла, нет необходимости корректировать общее время signaturein этом случае, я оставил его в 4/4.

При настройке глобальное время подпись, он регулирует клип по умолчанию длины и времени цикла правителя, вместе с видом на расположение линейке времени, так что не забудьте изменить только глобальное время подпись, когда вы знаете, что это необходимо.

Для хорошей мерой

Отводками всего несколько моделей различной длины петли, можно легко создать расползание полиритмы, что уходить далеко за пределы знакомых границ 4/4 программирования.

Тем не менее, как вы можете видеть, два не являются взаимоисключающими: убедительные 4/4 импульса может закрепить сердцевину полиритмии держать танцпол чувствует себя достаточно безопасно, чтобы исследовать другие ритмы, протекающие через.

Начните добавлять автоматизации или даже эксперимент с несвязанных клип конвертов для автоматизации параметров на более разнообразными интервалами, и вы можете быстро создавать сцены, которые не будут повторять тот же самый путь дважды буквально сотни баров; с немного толкаясь, в неисправной детали практически организовать себя, как они каждый проход через динамики по своему собственному расписанию. Никакая комбинация не соваться herejust положить ваше воображение, чтобы работать!

Источник: https://ask.audio/articles/polyrhythmic-programming-with-ableton-push/ru

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector