Каково устройство пианино

Пианино на металлолом

Если у вас в доме есть пианино, то, как бы ни было прискорбно, рано или поздно оно приходит в негодность. У него, как и у любой вещи, есть свой срок эксплуатации и пианино не может служить вечно. Поломка пианино, в основном происходит в двух случаях.

Первая – это из-за образования большой трещины в чугунной раме (которую, собственно, и нужно сдавать на металлолом), а вторая – плохое фиксирование колкового механизма. В таком случае продать его просто не представляется возможным.

И именно тогда, возникает вопрос куда же его деть.

Для того чтобы отправить пианино на металлолом по официальной утилизации, вам необходимо будет оформить соответствующее разрешение в городском совете, договориться о транспортировке и сделать еще множество различных манипуляций. В результате мы выяснили, что этот способ довольно-таки затратный в финансовом плане и во времени. Этот вариант мы сразу отметаем в каждой статье.

Сдать пианино на металлолом будет единственным правильным и разумным решением. В таком случае вы получите еще выгоду. Но для того, чтобы транспортировать его в пункт приема металлолома, необходимо правильно произвести демонтаж чугунной станины. Так как сдать все пианино вы не можете, корпус состоит из дерева.

Если вы решили сдать пианино на металлолом вес, которого порядка 100 килограмм, вам необходима будет помощь человека и причем не одного. Возможно вам потребуется два-три человека.

Сдавать чугунную раму, вы будете в ближайший пункт приема металлолома, оттуда станина вместе с другим металлом отправится на металлургический комбинат. В таких пунктах вы можете поинтересоваться есть ли у них услуги по транспортировке чугунной рамы из вашего дома.

Это будет идеальный вариант — они сами все сделают. Правда, в некоторых случаях, вы не получите денег — вам просто окажут услугу вывоза.

Если услуг по вывозу такого маленького количества металла нет, то остается вариант отвезти станину самостоятельно в ближайший пункт приема металлолома.

В зависимости от региона, в котором вы проживаете, 1 кг металлолома (чугунного лома) стоит от 4 до 9 рублей. Соответственно, за сдачу пианино на переработку, вы получите от 400 до 900 рублей.

Сумма, конечно, небольшая, но другого выхода для поломанного музыкального инструмента, вы не найдете.

Демонтаж пианино могут производить только двое сильных мужчин, которые имеют в этом опыт. Но если его даже не было, можно попробовать самостоятельно, без привлечения специалистов. Для работы вам понадобится всего лишь две отвертки, молоток и зубило.

На начальной стадии вам необходимо снять верхние деревянные крышки, производится это с помощью отверток. После этого вынуть карниз и вытащить молоточковый механизм. Для этого вам понадобится обыкновенная универсальная отвертка.

После этого, вы с легкостью и без усилия сможете снять все клавиши. После этого вам необходимо вытянуть боковые бруски и выбить боковые консоли. Теперь выкрутите клавиатурную раму, она закреплена 12 болтами.

Только после этого отбейте заднюю и боковую стенки, пол.

Необходимо быть очень аккуратным при снятии всех струн. Обратите внимание на то, что пока вы все клоки не будут отсоединены, вы не сможете освободить чугунную раму.

Хотелось бы отметить, что в процессе демонтажа чугунная рама съезжает на пол и необходимо быть аккуратным, так как вес ее составляет около 100 килограмм. Ценность также составляют струны, они изготовлены из цветного металла, но это сомнительная ценность, т.к. веса там практически нет.

Источник: http://xlom.ru/na-metallolom/pianino-na-metallolom/

Устройство пианино

В устройство фортепиано входят четыре основные системы.
1. Звуковой аппарат. ( струнная одежда и резонансный щит пианино.)
2. Ударно-клавишный механизм. (Состоящий из клавиатуры и механики.

)
3. Педальный механизм.
4.Корпус.

По каждой из этих систем планируется отдельная статья.

Сегодня же я попытаюсь вкратце и, насколько это возможно, простым языком рассказать Вам об устройстве пианино.

Особенности устройства пианино

Пианино – это струнно клавишно-молоточковый музыкальный инструмент со звуковым диапазоном до 88 тонов, или 7/2 октав. Струны пианино расположены вертикально, и молоточки ударяют по ним спереди.

Футор пианино

Задняя часть корпуса пианино состоит из прочной деревянной рамы, или футора с распорками (шпрейцами). Футор придает пианино прочность.

К верхней, более широкой поперечной раме футора, спереди, приклеивают вирбельбанк (колковая доска). Вирбельбанк – это толстая многослойная доска из прочного, вязкого дерева (бука или клена), в которую вбиты стальные колки, натягивающие струны.

Две боковые и две передние стенки корпуса пианино изготавливаются из тонких досок, облицованных шпоном.

Дека пианино

Спереди на  футор наклеена краями резонансная дека – это щит толщиной около 1 см, склеенный из нескольких досок отборного прямослойного елового дерева. На обратной стороне деки, перпендикулярно к волокнам дерева, наклеены бруски из высококачественной ели, называемые – рипками. Дека и рипки усиливают звук пианино.

Чугунная рама

Поверх резонансной деки по ее краям, к футору прочно привинчена большими шурупами литая чугунная рама, на которую натянуты струны.

В пианино применяется перекрестно – струнная система, в которой басовые струны, идут почти по диагонали из верхнего левого угла корпуса в его правый нижний угол, а струны среднего регистра, лежащие ниже басовых, идут под ними по направлению к нижнему левому углу корпуса.

Устройство пианино
1 — боковые стенки корпуса, 2 — верхняя крышка, 3 — чугунная рама, 4 — вирбели, 5 — резонансная дека, 6 — молотки, 7 — рулейстик, 8 — фенгеры, 9 — клавиатура, 10 — бакенклёцы, 11 — штеги, 12 — рычаг левой педали, 13 — педальные цуги, 14 — педальные лапки, 15 — цокольный пол, 16 — ролики, 17 – модератор.

Штеги пианино

В нижней части пианино струны проходят с двукратным изгибом около вбитых в штеги штифтов их устройство  заставляет прижиматься струну к штегутем крепче, чем сильнее она натянута. Оканчиваются струны петлями или ушками на задних штифтах, вбитых в нижнюю пластину чугунной рамы.

Клавиатура выдвинута впереди корпуса на особой доске (штульраме), поддерживаемой боковыми наружными консолями.

Демпферная система

Устройство демпферной системы и связано с молоточковым механизмом и укреплено на одной станине.

Педальный механизм

Устройство педального механизма состоит из самих педалей, педальных цуг, штоков и регулировочных болтов. Встречаются пианино с двумя или тремя педалями.

Правая педаль

При нажатии правой педали все демпфера поднимаются, все струны освобождены для одновременного звучания.

Здесь можно увидеть основные операции изготовления пианино. Приклеивание деки к футору, установку чугунной рамы, сборку корпуса элементы регулировки и интонировки механики пианино.

Левая педаль

При нажатии левой педали отходит подвижной рулейстик, который придвигает все молотки к струнам, оставляя небольшой зазор между струнами и молоточками. Размах молоточков сокращается, при этом удар молоточков по струнам слабый, отчего звуки становятся слабыми.

Средняя педаль

Третья педаль располагается по середине и включает модератор пианино. Во время нажатия этой педали посредством рычагов между молоточками и струнами опускается планка с полоской тонкого мягкого войлока. Молотки ударяют по струнам через тонкую полоску, и сила звука уменьшается во много раз.

Детали корпуса

Спереди корпус пианино закрыт двумя филенками над и под клавиатурой. Клавиатура прикрывается вставленным в пазы боковых стенок бруском фигурного профиля (карнизом) с прикрученными к нему на петлях откидным клавиатурнымклапом.

На внутренней стороне клапа прикреплен – пюпитр для нот. Верхняя крышка корпуса прикреплена на откидных петлях. При игре эту крышку можно открывать для небольшого усиления звука. Снизу корпуса прикреплены ролики (4 шт.

) для более удобного передвижения пианино внутри помещения.

С уважением, автор блога propiano.ru, Сергей.

Источник: http://propiano.ru/ustrojstvo-pianino/

Строение пианино

Макет расположения струн в рояле

Вы ведь любознательный человек? Думаю, что раз вы оказались на этой странице, то определенно да.

А рано или поздно у всех любознательных людей возникает вопрос: как же это работает? Причем не важно, что это за вещь – двигатель трактора,  грузовой лифт или авторучка.

И, если вы любите пианино (а вы ведь его любите!), то просто обязаны знать подробности… Стойте, ломать корпус для этого не обязательно! Сразу предупреждаю: пугать вас безумными терминами никто не собирается. Итак, каково же строение пианино?

Надеюсь, ни для кого не станет открытием, что пианино является струнно-клавишным инструментом? Да, у пианино и гитары куда больше общего, чем может показаться на первый взгляд, хотя логика игры на них и принципиально разная. Бывает забавно услышать на вопрос «Сколько у пианино струн?» ответ вроде «Ты с ума сошёл, какие струны на пианино?! А вот клавиш много». Для справки: количество струн на нём колеблется от 220 до 240, а клавиш 85 или 88.

Но начнем же по порядку..

Корпус  пианино состоит из различных пород древесины, склеенных в несколько слоёв,  наружный слой полируется. Струны натягиваются на чугунную раму, расположенную над деревянной резонансной декой.

С одной стороны они держатся на металлических штифтах (это крепежное изделие, сделанное в виде стержня, которое фиксируется в строго определенном положении), а с другой  прикрепляются к металлическим колкам, на которые наматываются струны и с помощью которых осуществляется настройка инструмента.

Современные рояли имеют диапазон 7 с четвертью октав. Каждой клавише соответствует по 3 струны в среднем и верхних регистрах, 2 струны в басовом и одна в самом низком регистре. Музыкант, нажимая на клавишу, приводит в движение молоточек, который связан с ней сложной механической системой.

Головка молоточка обтянута особым войлоком – фильцем; одновременно с нажатием клавишы и ударом молоточка по струне от нее отделяется демпфер – устройство для гашения колебаний или их предотвращения. Звук возникает при ударе молоточка по хору струн, каждый хор струн в свою очередь настроен в унисон.

При нажатии на правую педаль от струн отделяются все демпферы – это даёт возможность продлевать и связывать звуки, усиливать и обогащать звучание в целом.

Нажатие левой педали сдвигает все молоточки вправо (у рояля) или приближает молоточки к струнам (пианино), что ослабляет звучание инструмента и изменяет его тембр.

Теперь вы имеете общее представление о строении пианино и о том, как происходит процесс звукоизвлечения. Как минимум у вас более не должно вызывать удивление, почему при слабом нажатии на клавишу звук тише, чем если ударите по ней со всей силы. И, главное, теперь вы понимаете, зачем нужны такие замечательные люди как настройщики.

Струны на пианино, хотя и натянуты куда прочнее, чем на уже упомянутой гитаре (на которой строй вообще нужно восстанавливать после каждой плотной на ней игры) тоже имеют свойство расстраиваться, все-таки молоточки, хотя и не настолько сильно, но все же вносят свою роль в процесс ослабления струн, так что если вы будете пренебрегать настройкой, то не удивляйтесь, если через год ноты будут звучать не так чисто, а через пять при нажатии на клавишу «ре» услышите «до».

Теперь вы видите, что клавишные – инструмент тонкий и сложный, а человек, который его изобрел – настоящий гений. Прогресс, правда, не стоит на месте, хотя  современные синтезаторы и midi-клавиатуры, как это ни парадоксально, куда проще в  создании. Но вот способны ли они заменить классическое пианино – вопрос крайне спорный.

Читайте также:  Анжелика холина балет без балета

(1

Источник: https://ProPianino.ru/stroenie-pianino

Устройство фортепиано

Каждый начинающий пианист, желающий стать профессионалом, обязан не только овладеть техникой игры, но и знать устройство инструмента. Ниже мы в общих чертах расскажем вам, как же устроено фортепиано.

Устройство рояля

1 – рама и вирбельбанк;2 – откидная часть крышки;3 – каподастр;4 – демпфер;5 – неподвижная часть крышки;6 – контрклавиатура;7,8,9 – передача от правой педали; 10 – педальный шток;11 – педаль;12 – штег;13 – задний штифт;14 – задняя пластина рамы;15 – резонансная дека;16 – струна.

Системы, из которых состоит инструмент:

  • Корпус – оболочка пианино.
  • Звуковая или акустическая система.
  • Ударно-клавишная система (механика инструмента).
  • Система педалей.

Механика рояля

Корпус – это одновременно и основание, и защита всех внутренних механизмов от внешнего негативного воздействия. Самая задняя часть – прочный деревянный футор.

К нему прикреплена доска, на которой находятся колки (отвечающие за натяжение струн) – она называется вирбельбанк.

Сами струны надежно закреплены на тяжелой чугунной раме – она во многом ответственна за большой вес фортепиано (около 200 кг), и относятся уже к акустической системе.

Кроме струн и рамы, к которой они прикреплены, к этой системе относят и резонансную деку – сосновую доску, которая благодаря особому расположению и свойствам усиливает звук.

Механическая или ударно-клавишная система – это целый ряд рычагов, молоточков, других невидимых глазу устройств, которые заставляют струны звучать правильным образом.

Педали работают следующим образом: когда вы нажимаете правую, специальные заглушающие звук подушечки на струнах (демпферы) поднимаются – и свободному колебанию струн ничего не препятствует. Нажимаете левую – молоточки придвигаются ближе к струнам, а звук при нажатии на клавиши становится в несколько раз слабее.

Устройство пианино

1 – боковые стенки корпуса,2 – верхняя крышка,3 – чугунная рама,4 – вирбели,5 – резонансная дека,6 – молотки,7 – рулейстик,8 – фенгеры,9 – клавиатура, 10 – бакенклёцы,11 – штеги,12 – рычаг левой педали,13 – педальные цуги,14 – педальные лапки,15 – цокольный пол,16 – ролики,17 – модератор.

Как из пианино извлекается звук?

Клавиша является своеобразным рычагом, который приводит в действие механизм молоточка. Тот, в свою очередь, ударяет по нужной струне, а когда звук уже не нужен (вы отпустили клавишу), колебания струны моментально «гасятся» специальной подушечкой – демпфером.

В вашем инструменте всего 88 клавиш (белых – 52, черных – 36). Но струн при этом в несколько раз больше, 220! Для чего нужны «лишние»? За звук, исходящий при нажатии клавиши отвечают до 3 струн сразу (они вместе называются хором). Хочется отметить, что количество белых и черных клавиш у разных инструментов может отличаться как и количество струн.

Когда какая-то одна струна перестает звучать соответствующим образом и выходит из строя, звук становится «грязным». В такой ситуации и нужна помощь профессионального мастера-настройщика.

Механика пианино

Клавишно-молоточковый инструмент

Служит для передачи механического усилия пальцев пианиста с клавиш на молоточки, извлекающие звук ударом по струнам и регулирования звучания. К каждой струне в нейтральном состоянии прикасается демпфер — глушитель, представляющий собой деревянную колодку, покрытую войлоком. После нажатия на клавишу глушитель отходит от струны и одновременно по ней ударяет молоточек, рождая звук.

Педали фортепиано

Эта часть клавишно-молоточкового инструмента предназначена для регулирования звучания. Количество педалей во всех фортепиано и некоторых пианино — три, правая, средняя и левая. Подавляющее большинство пианино имеет лишь две педали- правую и левую.

В предшественниках фортепиано — клавикордах- функцию педалей выполняли специальные рычаги, которые пианист двигал коленями.

Правая педаль служит для создания неразрывного звучания и обогащения звуков новыми обертонами. В нотах нажатие правой педали обозначается Ped либо P, поэтому эту педаль иногда называют просто педалью. Непрерывное звучание обозначается legato.  Музыканты 19 века обозначали этим символом особый колорит звучания.

Принцип действия правой педали — выключение демпферной системы, что порождает звучание после отжатия педали и инициацию вторичного звучания остальными струнами.

Правая педаль используется двумя способами — перед нажатием на клавиши (прямой способ) и сразу после, до отжатия (запаздывающий способ). 

Левая педаль служит для усиления эффекта мягких пассажей, ослабления звучания. Звук становится тихим и мягким. В нотах обозначается знаком una corda, снятие педали –  tutte le corde либо tre corde.

При нажатии левой педали в рояле сдвигаются молоточки, что влечет удары лишь по двум струнам вместо трех. В пианино  молоточки придвигаются к струнам, что влечет за собой снижение силы удара.

Средняя педаль поднимает демпферы и фиксирует их в таком состоянии до отжатия педали, что, например, позволяет играть стакатто вне зависимости от удерживаемой ноты. Остальные, не задействованные средней педалью струны с демпферами ведут себя как обычно.

Некоторые пианино имеют среднюю педаль, фиксируемую путем сдвига влево. Это делает звучание тихим, что может пригодиться, например, для игры на пианино ночью в многоквартирном доме.

Источник: http://studiazvuka.ru/content/ustroystvo-pianino

» Устройство пианиноСалон фортепиано и роялей “ПианоПро”

Устройство пианино составляют четыре основные системы

  1. Корпус
  2. Звуковой аппарат (струнная одежда и резонансный щит пианино)
  3. Ударно-клавишный механизм (клавиатура и механика)
  4. Педальный механизм

Особенности устройства пианино

Пианино – струнно-клавишно-молоточковый музыкальный инструмент со звуковым диапазоном до 88 тонов (7/2 октав). Струны расположены вертикально, по ним спереди ударяют молоточки.

Футор пианино

Задняя часть корпуса пианино состоит из футора (прочная деревянная рама) с распорками (шпрейцами). Футор придает инструменту прочность. Спереди к верхней раме футора крепится вирбельбанк – толстая доска из прочного дерева, в которую вбиты специальные колки, натягивающие струны. Передние и боковые стенки корпуса инструмента изготавливаются из шпонированных досок.

Дека

Резонансная дека (щит, толщина которого составляет 1 см.) наклеена спереди на футор. Дека создана из нескольких досок отличного елового дерева. На ее обратной стороне наклеены рипки – бруски из высококачественной ели. И дека и рипки качественно усиливают звучание инструмента.

Чугунная рама

Сверху деки по ее краям к футору прочно привинчена литая чугунная рама, на которую натянуты струны.

Как уже говорилось, в пианино применятся так называемая перекрестно-струнная система, где басовые струны крепятся диагонально – из верхнего левого в правый нижний угол корпуса, а струны среднего регистра расположены под басовыми и идут по направлению к левому нижнему углу корпуса фортепиано.

Устройство пианино

  • боковые стенки корпуса,
  • верхняя крышка,
  • чугунная рама,
  • вирбели,
  • резонансная дека,
  • молотки,
  • рулейстик,
  • фенгеры,
  • клавиатура,
  • бакенклёцы,
  • штеги,
  • рычаг левой педали,
  • педальные цуги,
  • педальные лапки,
  • цокольный пол,
  • ролики,
  • модератор.

 

Штеги пианино

Струны в нижней части инструмента двукратно изгибаются возле вбитых в штеги штифтов. Устройство заставляет прижиматься струне к штегу тем крепче, чем сильнее ее натяжение. На концах струн имеются петли (ушки) на задних штифтах, которые вбиты в нижнюю пластину чугунной рамы.

Клавиатура

Клавиатура пианино располагается на специальной доске (штульраме), выдвинута вперед и поддерживается наружными боковыми консолями.

Демпферная система

Демпферная система связана с молоточковым механизмом и укреплена на одной станине.

Педальный механизм

Педальный механизм – это: сами педали, педальные цуги, штоки и регулировочные болты. Существуют инструменты двух- и трехпедальные.

Правая педаль

При нажатии на правую педаль происходит поднятие демпферы и освобождение струн для одновременного звучания.

Левая педаль

Левая педаль позволяет отходить подвижному рулейстику, придвигающему все молотки к струнам, оставляя при этом небольшой зазор. В результате слабый размах молоточков сокращается, отчего звуки инструмента также становятся слабыми.

Средняя педаль

Средняя (третья) педаль включает модератор пианино. При нажатии этой педали с помощью рычагов между струнами и молоточками опускается планка, обитая тонким слоем войлока. В результате удар молотков по струнам через него в разы уменьшает силу звука.

Детали корпуса

Спереди, над и под клавиатурой, корпус инструмента закрыт двумя филенками.

Клавиатура прикрывается вставленным в пазы боковых стенок «карнизом», к которому на петлях прикручен откидной клавиатурный клап, на внутренней стороне которого – пюпитр для нот. Верхняя крышка инструмента крепится на откидных петлях.

При желании для усиления звука эту крышку можно приоткрывать. Внизу корпуса прикреплены четыре ролика, с помощью которых можно передвигать инструмент внутри помещения.

Источник: https://pianopro.ru/ustrojstvo-pianino/

Техническое устройство пианино

Источник: https://masterpianino.ru/stati/o-pianino

Каково устройство пианино, Музыкальный класс

Если вы начинающий пианист, то вам будет полезно узнать о своем инструменте немножко больше, чем знают те, кто с фортепиано дела не имеет.

Сейчас здесь будет рассказано том, как устроено фортепиано и что происходит, когда мы нажимаем на клавиши.

Получив эти знания, быть может, вы еще и не сумеете настроить пианино самостоятельно, но, по крайней мере, будете иметь представление о том, как устранить мелкие неполадки фортепиано и продолжить занятия до прихода настройщика.

Что мы обычно видим снаружи, когда смотрим на пианино? Как правило, это некий «черный ящик» с зубками-клавишами да ножками-педалями, главный секрет которого скрыт внутри. А что же внутри этого «черного ящика»? Здесь мне бы хотелось остановиться на мгновение и процитировать строки известного стихотворения для детей Осипа Мандельштама:

Мы сегодня увидали

Городок внутри рояля.

Целый город костяной,

Молотки стоят горой.

Блещут струны жаром солнца,

Всюду мягкие суконца,

Что ни улица – струна

В этом городе видна.

В каждом пианино и рояле внутри таинственного «черного ящика» скрывается такой «городок». Вот, что мы увидим, приоткрыв крышку пианино:

Теперь-то понятно, откуда берутся звуки: они рождаются в тот момент, когда молоточки ударяют по струнам. Давайте рассмотрим внешнее и внутреннее устройство пианино поподробнее. Каждое фортепиано состоит из трёх основных частей: корпуса, акустического (звукового) блока и ударно-клавишного механизма (механики).

По существу, самая массивная часть пианино – его корпус, скрывающий все, что происходит внутри и защищающий все механизмы инструмента от пыли, воды, нечаянных поломок, проникновения внутрь домашних кошек и прочего безобразия. Кроме того, корпус выполняет важную роль несущего основания, которое не дает упасть на пол 200-килограммовой конструкции (примерно столько весит среднее пианино).

Акустический блок пианино или рояля образуют те детали, которые отвечают за то, чтобы инструмент издавал музыкальные звуки. Сюда мы отнесем струны (это то, что звучит), чугунную раму (на которую крепятся струны), а также резонансную деку (это большое полотно, склеенное из сосновых дощечек, которое отражает слабый звук струны, усиливая и выращивая его до концертной силы).

И, наконец, механика фортепиано – это целая система механизмов и рычагов, которые нужны для того чтобы клавиши ударяемые пианистом отзывались нужными звуками, и для того чтобы в нужный момент звучание, по желанию играющего музыканта, незамедлительно прерывалось. Здесь мы должны назвать сами клавиши, молоточки, демпферы и другие детали инструмента, сюда же можно отнести и педали.

Звуки возникают от того, что молоточки ударяют по струнам. На клавиатуре фортепиано всего 88 клавиш (из них 52 – белые, а черные – 36). На некоторых старых фортепиано всего 85 клавиш.

Это значит, что на пианино можно сыграть в общей сложности 88 нот, для этого внутри этого инструмента должно находиться 88 молоточков, которые будут ударять по струнам. А вот струн, по которым ударяют молоточки, оказывается, гораздо больше – их 220.

Почему так? Дело в том, что каждой клавише изнутри отвечают от 1 до 3 струн.

Для низких громогласных звуков достаточно одной-двух струн, так как они длинные и толстые (даже имеют медную обмотку). Высокие звуки же рождаются благодаря коротким и тонким струнам.

Как правило, громкость их не слишком сильна, поэтому усиливается добавлением ещё двух точно таких же. Вот и получается, что один молоточек ударяет не одну струну, а сразу три, настроенные в унисон (то есть на один и тот же звук).

Группу из таких трех струн, которые издают один и тот же звук вместе, принято называть хором струн.

Все струны крепятся на специальной раме, которую отливают из чугуна. Она очень крепкая, так как должна выдерживать большую силу натяжения струн.

Винты, с помощью которых достигается и фиксируется нужное натяжение струн, называются колками (или вирбелями).

Вирбелей внутри фортепиано столько же, сколько и струн – 220, они расположены в верхней части большими группами и все вместе образуют вирбельбанк (банк вирбелей). Вкручиваются колки не в саму раму, а в мощный деревянный брус, который закреплен позади неё.

Не советую, если вы не профессиональный настройщик, но кое-что поправить вы всё-таки сможете. Когда происходит настройка фортепиано, то каждый из колков подкручивается специальным ключом так, чтобы струна зазвучала нужной высотой.

Что делать, если какая-либо из струн ослабла и один их хоров выдает грязь? Вообще, нужно пригласить настройщика, если вы не делаете этого регулярно.

Но до его прихода, эту проблему вполне можно разрешить самостоятельно, немного подтянув нужную струну.

Для этого сначала нужно определить, какая именно из струн хора расстроилась – это легко сделать, нужно посмотреть по какому хору ударяет молоточек, затем поочередно прослушать каждую из трех струн отдельно. После этого нужно будет просто немного повернуть колок этой струны по часовой стрелке, следя за тем, чтобы струна приобрела тот же строй, что и «здоровые» струны.

Как и чем настроить фортепиано, если нет специального ключа? Ни в коем случае не пытайтесь поворачивать колки плоскогубцами: во-первых, это не эффективно, во-вторых, вы можете пораниться. Для того чтобы подтянуть струну, можно использовать обычные шестигранники – такой инструмент есть в арсенале любого автовладельца:

Если дома нет шестигранников, рекомендую купить – стоят они совсем недорого (в пределах 100 рублей), продаются обычно наборами. Из набора выбираем шестигранник с диаметром в 8 мм и соответствующую головку, полученным инструментом можно легко отрегулировать положение любого из колков пианино.

Как видите, все довольно просто. Только, предупреждаю, что таким методом вы можете решить проблему на время. Не стоит, однако, увлекаться «подтягиванием колков» и отказываться от услуг настройщика: во-первых, увлёкшись, вы можете подпортить общий строй, во-вторых, это далеко не единственная необходимая операция для вашего инструмента.

Иногда на фортепиано лопаются (или ломаются, в общем, обрываются) струны. Что делать в такой ситуации до прихода настройщика? Зная устройство пианино, вы можете извлечь испорченную струну (снять ее с «крючка» внизу и с «колка» сверху). Но это еще не все….

Дело в том, что когда обрывается дискантовая струна, то вместе с ней теряет свой строй («расслабляется») одна из соседних (слева или справа).

Её также придется убрать, либо закрепить внизу на «крючке», сделав узел, а затем подстроив уже знакомым способом до нужной высоты.

Теперь разберемся в том, как работает механика пианино. Вот рисунок-схема принципа работы фортепианной механики:

Здесь вы видите, что клавиша сама по себе никак не соединяется с источником звука, то есть со струной, а лишь служит своеобразным рычагом, который приводит в действие внутренние механизмы. В результате воздействия клавиши (та часть, которая видна на рисунке, скрыта, если смотреть снаружи), специальные механизмы передают энергию удара молоточку, и он ударяет по струне.

Одновременно с молоточком движется демпфер (подушечка-глушитель, которая лежит на струне), он отрывается от струны, чтобы не препятствовать её свободным колебаниям. Молоточек также после удара мгновенно отскакивает назад. Пока на клавиатуре нажата клавиша, продолжаются колебания струн, как только клавиша будет отпущена, демпфер опустится на струны, погасив их колебания, и звук прекратится.

Обычно у пианино или рояля бывает две педали, иногда три. Педали нужны для того, чтобы разнообразить, разукрасить звучание. Правая педаль отрывает от струн сразу все демпферы, в результате чего после отпускания клавиши звук не пропадает. С ее помощью мы можем добиться звучания в одновременности большего числа звуков, чем мы смогли бы сыграть только лишь одними пальцами.

Среди неискушённых людей распространено мнение о том, что если нажать правую педаль, то звук фортепиано станет громче. В некоторой степени это действительно верно.

Музыканты же склонны оценивают не столько громкость, сколько обогащение тембра. При воздействии на струну при открытых демпферах, этой струне начинают отзываться многие другие, которые связаны с ней по акустико-физическим законам.

В результате звук насыщается обертонами, делая его более полным, сочным и полётным.

Левая педаль также используется для создания особого рода красочности звучания. Своим действием она приглушает звук. На пианино и роялях левая педаль действует различными способами.

Например, на пианино при нажатой (правильнее выразиться – взятой) левой педали молоточки приближаются к струнам, вследствие этого сила их удара снижается и соответственно уменьшается громкость.

На рояле же, левая педаль при помощи особых механизмов так смещает всю механику относительно струн, что молоточек вместо трех струн ударяет всего одну, и это создает потрясающий эффект отдалённости или глубины звучания.

У фортепиано бывает ещё и третья педаль, которая располагается между правой педалью и левой. Функции этой педали могут быть различными.

В одном случае это педаль-sostenuto, нужная для удержания отдельных басовых звуков, в другом – модератор, который сильно уменьшает звучность инструмента (например, для ночных занятий), в третьем случае средняя педаль подключает какую-нибудь дополнительную функцию.

Например, опускает между молоточками и струнами планку с металлическими пластинками, и таким образом изменяет привычный тембр пианино на какую-либо «экзотическую» окраску.

Мы с вами узнали устройство пианино и получили представление о том, как настраивают фортепиано, научились устранять мелкие недостатки в работе инструмента до прихода настройщика. Предлагаю вам также посмотреть видео по теме статьи — вы сможете подсмотреть за производством музыкальных инструментов на фабрике пианино Yamaha.

Если у вас остались вопросы, оставьте их в комментариях. Для того чтобы отправить статью своим друзьям. Используйте кнопки социальных сетей внизу данной страницы.

Источник: https://datten.ru/isskustvo-dlya-dushi/kakovo-ustrojstvo-pianino-muzykalnyj-klass

Что такое цифровое пианино и как оно работает?

Расскажем о принципах работы цифрового фортепиано

Анисимов Антон

Контент-менеджер Sollami.RU

Хотите знать что такое цифровое фортепиано? Понять принцип работы механизма цифрового пианино и как производители сумели воспроизвести в электронике почти идентичное натуральное звучание классического инструмента? Эта статья для Вас!

Цифровое фортепиано – современное решение для музыкантов. В первую очередь, хотелось бы выделить основные особенности и преимущества электронного варианта пианино:

  • Цифровое фортепиано представляет собой гораздо нечто большее, чем просто фортепиано, работающее от сети. Сегодня электропианино это серьёзный по возможностям инструмент, который поможет в изучении композиций и создании собственных. Об основных возможностях и функциях мы расскажем чуть ниже.
  • Ключевой вопрос — это конечно же звучание. Существует мнение, что только акустическое фортепиано способно выработать навыки профессионального пианиста. Так ли это? Спустя более 20 лет, с момента выпуска первого цифрового инструмента, ведущие производители смогли достичь реалистичного натурального звучания фортепиано, максимально приблизив его к классическому акустическому фортепиано. Это значит, что звучание цифрового аналога почти не отличается от акустики. Более подробно о механизме работы Вы сможете узнать ниже.
  • Электронное пианино не требует постоянной настройки, в отличие от акустического варианта. Оно всегда готово к использованию в любое время лишь бы было электричество.
  • В добавок, электрическое пианино отличается своими размерами: электропиано в разы легче и сам корпус более компактен, в сравнении с акустическим вариантом. А это значит, если Вы привыкли часто передвигаться с места на место, устраивать концерты, хотите перевозить инструмент с дома на дачу или просто хотите максимально сэкономить пространство в комнате, цифровое фортепиано просто незаменимый вариант.
  • Цифровое фортепиано легко подойдёт под любой интерьер, благодаря большому выбору цветового исполнения, начиная от чёрного, заканчивая ярким красным цветом. Но конечно же классическим исполнением является: коричневый, чёрный и белый варианты.

21 век всё больше и больше компьютеризируется. Музыкальные инструменты не исключение. Но как же удаётся максимально точно воспроизводить звучание акустических инструментов? На самом деле вы и слышите звучание акустического инструмента, но в записи. В очень качественной профессиональной записи.

Процесс записи звучания называется сэмплированием, от слова сэмпл – относительно небольшой оцифрованный звуковой фрагмент. Именно от качества этих сэмплов по большому счёту и зависит насколько чистое звучание вы получите.

За основу берутся премиальные, лучшие из лучших роялей и акустических инструментов. С помощью специальной аппаратуры записывается звучание каждой клавиши, каждой ноты и даже с разных положений от инструмента, чтобы воссоздать эффекты, например, концертного зала, клуба и т.д. Сэмплируются так же и звучания с разной силой нажатия на клавишу, создаются сэмплы при нажатой педали сустейн, сэмплируются резонанс струн и отпускание клавиш, записываются звучания с закрытой и открытой крышкой фортепиано. Всё до мелочей. Всё с чем придётся сталкиваться при игре самых сложных и насыщенных композиций.

Как понять качественные ли сэмплы? Только услышав и прочувствовав самостоятельно. Сказав, что у одного производителя сэмплы натуральнее, чем у другого – субъективное мнение. Качество сэмплирования звучания у ведущих производителей почти одинаковое (CASIO, YAMAHA, KAWAI), можно ориентироваться именно по признаку бренда.

Трёх-сенсорная механика клавиш цифрового фортепиано

Получив звучание инструментов осталось запрограммировать, чтобы именно этот сэмпл звучал при нажатии именно на эту клавишу, именно с этой силой нажатия и именно при выборе, например, эффекта концертного зала. В каждом цифровом пианино установлены так называемые сенсоры.

Чаще всего встречаются три сенсора (почему именно три?).

При нажатии на клавишу, происходит касание сенсоров и передача информации. Чем сильнее нажали, тем громче звук на выходе. Чем быстрее отпустили клавишу, тем короче будет воспроизведение сэмпла.

Чуть ли не ежегодно производители создают всё более новые, более современные процессоры и обновляют свою линейку цифровых фортепиано.

Конечно же, чтобы вы услышали звучание на выходе, устанавливаются динамики. От качества, размера, мощности и даже положения динамиков также зависит качество звучания. Производитель может сколько угодно работать над сэмплированием и созданием самого интеллектуального музыкального процессора, но про динамики тоже не должен забывать, так как это последний этап звукоизвлечения.

Именно от них зависит, услышите ли Вы ту кропотливую работу производителя ЭМИ.

Но обычно мы можем оценить динамики только по их суммарной мощности. Чем больше показатель в Вт, тем лучше. Правило конечно же действует, но опять-таки есть смысл прибегнуть к помощи собственных ушей. Или просто довериться известным производителям.

Динамики уж точно не самая затратная часть всего инструмента.

Если вы заинтересованы в покупке цифрового пианино, то рекомендуем обязательно ознакомиться с нашей специальной статьей о том, на что обращать внимание при выборе цифрового фортепиано. После прочтения у вас не останется никаких вопросов и вы сможете подобрать для себя оптимальный инструмент.

Анисимов Антон

Контент-менеджер Sollami.RU

Как бы Вы оценили данную статью?

Источник: https://blog.sollami.ru/blog-cifrovye-fortepiano/chto-takoe-cifrovoe-pianino-i-kak-ono-rabotaet

Фортепиано и пианино: в чем разница?

Первые занятия в музыкальной школе ребенок начинает за фортепиано. Чтобы овладеть другими инструментами, нужна обязательная пианистическая база. Начинающие музыканты и многие слушатели не знают, в чем разница между фортепиано и пианино, и к какой группе их правильно относить. 

Фортепиано – это общая группа инструментов, в которую входит рояль, пианино и синтезатор. Музыкант может называть пианино и рояль «фортепиано». А вот на синтезатор и на рояль говорить «пианино» – это уже не правильно. Пианино отличается от рояля размерами, внутренним строением и звуковыми характеристиками. 

Музыкальные инструменты подразделяются на группы:

  1. Клавишные.
  2. Духовые.
  3. Ударные.
  4. Электромеханические.
  5. Электронные.
  6. Струнные.

Клавишные можно разделить на такие типы:

  • ударно-клавишные (клавикорд, фортепиано);
  • щипково-клавишные (клавесин и его подвиды).

Инструмент фортепиано имеет две разновидности:

Струны, с помощью которых извлекается звук у рояля, расположены горизонтально. Поэтому у инструмента такой большой размер (чтобы разместить все струны в длину, необходимо много места).

Пианино – относительно компактный музыкальный инструмент. Если открыть крышку задней стойки, можно обнаружить струны, натянутые вертикально.

Рояль и пианино могут называться «фортепиано», так как относятся к его разновидности. Пианино некорректно называть роялем. Причина в различном внутреннем устройстве струн, с помощью которых извлекаются звуки.

Происхождение фортепиано

Самым популярным инструментом после церковного органа в 15-17 веках был клавесин. Звуки из инструмента извлекались с помощью щипка струн специальным устройством. Механизм работал при нажатии клавесинистом на клавиши.

По форме клавесины были грузные, занимали много места. Самый большой недостаток инструмента – отсутствие возможности в процессе игры менять силу звука.

Чтобы изменить тембр, музыканту нужно было отвлечься и переключить специальные рычаги.

Над изобретением фортепиано трудился итальянский мастер Бартоломео Кристофори. Его работа длилась более 10 лет и была закончена в 1709 году.

Принципиальное различие в новом инструменте заключалось в том, что звук извлекался при помощи маленького молоточка, ударявшегося о струны при нажатии на клавишу.

Мастер добился желаемого эффекта, музыкальные произведения имели более выразительную динамику звука и певучесть. В переводе с итальянского языка «форте» – это громко, «пиано» – это тихо.

На протяжении нескольких веков устройство фортепиано претерпевало значительные изменения. Инструмент менял форму, совершенствовался в качестве передаваемого звука, прочности механизма. Но принцип удара молоточком о струны до сих пор остается неизменным.

В конце 1800 г. американцем Дж. Хокинсом было изобретено пианино. Через несколько месяцев, вначале 1801 г. оно было сконструировано австрийцем М.Мюллером. Через 20 лет пианино начало производится мастерами Тишнером и Виртой в России.

© Lifeo.ru

Голос за пост – плюсик в карму! 🙂Оцените пост, это плюс к карме!(4

Источник: https://lifeo.ru/fortepiano-i-pianino-v-chem-raznica/

Мир Пианино.ru

В устройство фортепиано входят четыре основные системы.

1. Звуковой аппарат. ( струнная одежда и резонансный щит пианино.) 2. Ударно-клавишный механизм. (Состоящий из клавиатуры и механики.) 3. Педальный механизм.

4.Корпус.

Пианино – это струнно клавишно-молоточковый музыкальный инструмент со звуковым диапазоном до 88 тонов, или 7/2 октав. Струны пианино расположены вертикально, и молоточки ударяют по ним спереди.

  Футор пианино

Задняя часть корпуса пианино состоит из прочной деревянной рамы, или футора с распорками (шпрейцами). Футор придает пианино прочность. К верхней, более широкой поперечной раме футора, спереди, приклеивают вирбельбанк (колковая доска).

Вирбельбанк – это толстая многослойная доска из прочного, вязкого дерева (бука или клена), в которую вбиты стальные колки, натягивающие струны.

Две боковые и две передние стенки корпуса пианино изготавливаются из тонких досок, облицованных шпоном.

Дека пианино

Спереди на футор наклеена краями резонансная дека – это щит толщиной около 1 см, склеенный из нескольких досок отборного прямослойного елового дерева. На обратной стороне деки, перпендикулярно к волокнам дерева, наклеены бруски из высококачественной ели, называемые – рипками. Дека и рипки усиливают звук пианино.

Чугунная рама

Поверх резонансной деки по ее краям, к футору прочно привинчена большими шурупами литая чугунная рама, на которую натянуты струны.

В пианино применяется перекрестно – струнная система, в которой басовые струны, идут почти по диагонали из верхнего левого угла корпуса в его правый нижний угол, а струны среднего регистра, лежащие ниже басовых, идут под ними по направлению к нижнему левому углу корпуса.

Устройство пианино

1 — боковые стенки корпуса, 2 — верхняя крышка, 3 — чугунная рама, 4 — вирбели, 5 — резонансная дека, 6 — молотки, 7 — рулейстик, 8 — фенгеры, 9 — клавиатура, 10 — бакенклёцы, 11 — штеги, 12 — рычаг левой педали, 13 — педальные цуги, 14 — педальные лапки, 15 — цокольный пол, 16 — ролики, 17 – модератор.

Штеги пианино

В нижней части пианино струны проходят с двукратным изгибом около вбитых в штеги штифтов их устройство заставляет прижиматься струну к штегутем крепче, чем сильнее она натянута. Оканчиваются струны петлями или ушками на задних штифтах, вбитых в нижнюю пластину чугунной рамы.

Клавиатура

Клавиатура выдвинута впереди корпуса на особой доске (штульраме), поддерживаемой боковыми наружными консолями.

Демпферная система

Устройство демпферной системы и связано с молоточковым механизмом и укреплено на одной станине.

Педальный механизм

Устройство педального механизма состоит из самих педалей, педальных цуг, штоков и регулировочных болтов. Встречаются пианино с двумя или тремя педалями.

Правая педаль

При нажатии правой педали все демпфера поднимаются, все струны освобождены для одновременного звучания.

Левая педаль

При нажатии левой педали отходит подвижной рулейстик, который придвигает все молотки к струнам, оставляя небольшой зазор между струнами и молоточками. Размах молоточков сокращается, при этом удар молоточков по струнам слабый, отчего звуки становятся слабыми.

Средняя педаль

Третья педаль располагается по середине и включает модератор пианино. Во время нажатия этой педали посредством рычагов между молоточками и струнами опускается планка с полоской тонкого мягкого войлока. Молотки ударяют по струнам через тонкую полоску, и сила звука уменьшается во много раз.

Детали корпуса

Спереди корпус пианино закрыт двумя филенками над и под клавиатурой. Клавиатура прикрывается вставленным в пазы боковых стенок бруском фигурного профиля (карнизом) с прикрученными к нему на петлях откидным клавиатурнымклапом.

На внутренней стороне клапа прикреплен – пюпитр для нот. Верхняя крышка корпуса прикреплена на откидных петлях. При игре эту крышку можно открывать для небольшого усиления звука. Снизу корпуса прикреплены ролики (4 шт.

) для более удобного передвижения пианино внутри помещения.

Для музыканта рояль и пианино отличаются не сильно. Для фортепианного мастера это два разных инструмента.

Объединяет их принцип извлечения звука (возбуждение струн ударом молотка) и наличие четырех основных систем, входящих в устройство всех фортепиано, акустический аппарат, ударно-клавишный механизм, педальный механизм, и корпус фортепиано.

Только акустический аппарат имеет много похожего и в устройстве пианино и устройстве рояля.
Однако даже он в силу разных размеров этих инструментов, имеет свои конструктивные особенности. Устройство ударно-клавишного, и педального механизмов, пианино сильно отличается от устройства их аналогов в рояле.

Несмотря на то, что большинство деталей пианино и рояля называются одинаково, их устройство (а часто и внешний вид) различны.

Источник propiano.ru

Источник: http://MirPianino.ru/index/kak_ustroeno_pianino/0-70

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector