Как правильно подобрать репертуар подростку

Как подобрать репертуар подростку, учитывая особенности подросткового восприятия

Современные педагоги в музыкальных школах часто сталкиваются с тем, что подросток не хочет петь ту или иную песню или романс, и все попытки переубедить его приводят к осложнениям и конфликтам.

Зачастую подросток отказывается не только исполнять романс, который ему не нравится, но и может вообще перестать ходить в музыкальную школу.

Чтобы правильно разобраться в этом вопросе, нужно учитывать все возрастные особенности подростков. О них вы и узнаете в этой статье.

Возрастные особенности подростка

Для этого возраста характерна не только повышенная ранимость, но и желание произвести впечатление. Ему хочется показаться ярким, эффектным и красивым, чтобы его оценили и одобрили и, чем меньше любви он получает в своём окружении, тем острее это чувство.

Также он становится чувствителен к насмешкам, поэтому для него важно, чтобы романс, который он будет петь со сцены, выгодно подчёркивал его сильные стороны, как вокалиста, и как человека.

Поэтому для того чтобы правильно подобрать ему репертуар, нужно учитывать такие возрастные особенности подростка, как:

  1. Стремление к эффектности. Исполняя романс, подросток хочет чувствовать себя не просто исполнителем, а звездой. Для этого его репертуар должен быть интересным, передающим чувства, знакомые самому подростку и соответствующие его восприятию.
  2. Страх, что его осудят или над ним посмеются. Он тоже характерен для подросткового возраста, поэтому, если в вокальном произведении есть места, которые ему непонятны и вызывают смущение, он просто может отказаться от его исполнения и решить, что «классический вокал ему не нужен, так как там неинтересные произведения». И тут нужно тоже быть внимательным при подборе репертуара.
  3. Наличие новых интересов. В подростковом возрасте юноша или девушка может решить, что классика никому не нужна и лучше он будет заниматься эстрадным вокалом или вообще выбрать танцы. Удержать интерес можно только ярким и понятным ему репертуаром, содержание которого поможет подростку раскрыться. Немалый эффект произведут и красивые аранжировки, которые позволят подростку почувствовать себя на сцене не хуже популярной звезды.
  4. Выбирая произведения о любви, нужно учитывать возрастные особенности подростка, точнее, его восприятие. Тут многое зависит от конкретного характера и темперамента. Есть юноши и девушки, которые воспринимают лёгкие произведения, без сильного драматизма. А некоторые, наоборот, уже в раннем возрасте могут прекрасно передать характер героини Кармен. Так что преподавателю по вокалу стоит обратить внимание на представления о любви конкретного подростка, чтобы подобрать ему репертуар, который будет понятен ему и поможет раскрыться.
  5. Яркое проявление характера. Именно тогда, когда подросток начинает упрямиться, проявлять характер и показывать себя, видно, какой у него темперамент и восприятие окружающего мира. Обычно в это время начинает проявляться уже сформированный характер со своими особенностями. Кто-то становиться ярким и кокетливым, чертёнком в юбке, а кто-то превращается в мечтательную гламурную девушку, нежную и легкоранимую. Исходя из этих особенностей и стоит подбирать произведения. Не стоит из скромницы делать Кармен и наоборот. Лучше, чтобы в произведении проявлялись черты характера подростка, тогда ему будет легко его исполнять.

Как влияет восприятие подростка на выбор репертуара

Выбирая романс, стоит проанализировать его содержание и подумать, впишется ли он в восприятие подростка. Есть романсы, которые хорошо звучат в исполнении зрелого мужчины. В них есть слова о глубокой драматичной любви, о годах, которые пролетели незаметно.

Их давать подростку не стоит, так как он не сможет передать его настроение, эмоции и характер. Зато песни и романсы о первой любви, влюблённости, нежности или, напротив, предательстве, подросток сможет передать, если они соответствуют его восприятию. Также романс должен эффектно показывать и самого подростка.

Например, романс «Я вас любил» будет красиво звучать в исполнении подростка, который легко относиться к неудачам и не склонен драматизировать ситуацию. У ранимого и замкнутого подростка этот романс будет навевать тоску как на него самого, так и на слушателей.

Поэтому при выборе репертуара стоит учитывать восприятие подростка и его сформированный характер.

Основной секрет, как создать имидж подростка-вокалиста, состоит в том, чтобы выгодно преподнести его особенности публике. Обыграть красиво можно всё что угодно.

Подросток отличается вспыльчивостью и нетерпеливым характером? Ему стоит подобрать репертуар, где он может красиво преподнести свою необузданность. Он отличается замкнутостью? Лирические романсы, носящие не слишком эмоциональный характер – то, что вам нужно.

Подросток отличается весёлым нравом? Подвижные романсы или, напротив, драматичные произведения будут звучать у него легко и красиво. После этого стоит продумать его образ, костюм и послание, которое он должен будет передать зрителям во время исполнения.

Составить целостный образ вам помогут уроки актёрского мастерства. Вот из таких мелочей и складывается имидж подростка-вокалиста.

Как подобрать репертуар подростку

  1. Обязательно давайте в записи романс или песню прослушать будущему исполнителю. Хотя композиторы и не писали произведения для этого возраста, романсы и песни для юношей и девушек должны быть в арсенале любого преподавателя.

  2. Посмотрите и проанализируйте текст. Подумайте, чем он может быть интересен подростку. Интересный репертуар для подростка всегда проще исполнять, чем петь то, что не нравиться.

  3. Каким он показывает подростка? Такой ли он на самом деле? Девушкам не стоит петь мужские романсы и наоборот. Не нужно, чтобы они смотрелись смешно со сцены.
  4. Романсы и песни для девушек и юношей не должны быть трагичными.

    Интересный репертуар для подростков должен быть позитивным и по возможности оптимистичный.

Примеры

«Осенние листья» Макроусова;

«Вернись в Сорренто»

Каччини «Аве Мария»

…и т.д.

Источник: https://music-education.ru/vocal-repertuar-dlya-podrostka/

Как выжить в «трудном возрасте«: 10 советов для подростков и их родителей

Экологичное родительство: Немногие родители согласятся с тем, что подростковый период жизни их детей — самый приятный и волшебный. Наоборот, практически 100% детей после 12-го дня рождения — это больше не ваши милые и славные «зайчики», это совсем другие дети.

Что нужно помнить родителям в период, когда «трудный возраст» еще только на горизонте?

Взрослеть не стыдно

Кара Наттерсон, педиатр и автор серии брошюр для ребят 10-12 лет «Care and Keeping of You», утверждает: немногие родители согласятся с тем, что подростковый период жизни их детей — самый приятный и волшебный.

Наоборот, практически 100% детей после 12-го дня рождения — это больше не ваши милые и славные «зайчики», это совсем другие дети.

Что нужно помнить родителям в период, когда «трудный возраст» еще только на горизонте?

Обычно я пишу для детей, но все чаще их родители просят научить меня тому, чему я научила в своих книгах их детей.

И это очень правильно, потому что если дети будут понимать, что происходит с их телом и психикой, они смогут научиться контролировать свои эмоции и принимать правильные решения. Взрослым это понимание также необходимо.

Поэтому, дорогие родители, прочтите те мои 10 советов, которые я даю ребятам от 10 лет и старше:

Взрослеть — не стыдно

Все люди взрослеют, это нормально. Сегодня двочки в среднем могут вступать в пубертатный период уже с 8-9 лет, а мальчики — с 9-10 лет. Конечно, это средние показатели, поэтому половина детей вступает в этот возраст еще раньше или позже.

Первые признаки могут быть неявными, а могут и проступить очень четко. Два самых распространенных: резкие перемены настроения и более обильное потоотделение.

«Качели» настроения приводят к ссорам с друзьями и стычкам с родителями, а вот обильный пот приводит к появлению неприятного запаха подмышек и ног.

Нет исключений

Почему-то взросление часто связывают с девочками, пока мальчик «вдруг» не оказывается «дядькой» с усиками. Это потому что девочки начинают созревать раньше и заметнее в начале, они также чаще демонстрируют свои эмоции по поводу этого. Но с мальчиками взросление тоже происходит не в один момент.

«Качели» — вещь неприятная

100% мальчиков и девочек говорят мне, что им самим не нравятся их перепады настроения. Они прекрасно понимают, что реагируют резко, грубо отвечают, делают глупости или находятся в угрюмом расположении духа, но ничего не могут с этим сделать. И вот почему: их мозг созревает медленно.

И если ребенок выглядит как почти взрослый, то от него ждут «взрослого» поведения, а ведь его мозг еще не повзрослел. К 12-13 годам эмоциональный центр мозга уже полностью сформировался, это подпитывает импульсивность и готовность к риску.

Зато префронтальная кора головного мозга, которая должна уравновешивать эмоциональный центр — совсем еще не готова. А она как раз отвечает за рациональное мышление, просчитывание последствий наперед и так далее. Сформируется она уже после 20 лет.

Нет, у подростков она тоже есть и работает, но ее «мощностей» не хватает на то, чтобы уравновесить эмоции и импульсивность. Если детям объяснить это, они с облегчением поймут, почему они вроде бы знают, как правильно, а делают все равно не так, как надо.

Мозг можно перехитрить

Я долго объясняю детям, как созревает их мозг и как можно научиться принимать правильные решения, даже если префронтальная кора еще «не выросла». Вот некоторые подсказки:

  • Посчитай до 10 перед тем, как что-то сделать: написать комментарий в соцсети, например, или сесть в машину с нетрезвым человеком, или пересказать сплетню. Просто посчитай медленно до 10 (до 20 или до 100) — пусть префронтальная кора получит время, чтобы проанализировать и решить, что делать.
  • Не проси чего-то, к чему ты не готов. Если ты знаешь, что в определенной ситуации не сможешь правильно принимать решения — не лезь в эту ситуацию.
  • Используй своих родителей как «отмазку»: очень трудно иногда сказать «нет», особенно друзьям, поэтому лучше «вали на серого». Скажи, что мама просто ужасная, она абсолютно не разрешает туда-то идти и то-то делать. Поэтому — нет. И можешь даже не благодарить маму за это «правило».

С 12 лет друзья имеют больший авторитет, чем родители

Вот это меня как врача пугает больше всего. Хорошо обратиться к другу, чтобы выяснить границы его знаний, узнать его мнение. Но когда нужна информация о фактах, обращаться следует к родителям или другим взрослым, которым ты доверяешь.

Если не доверяешь родителям, найди другого взрослого

Интернет — это не взрослый, достойный доверия. Это стоит запомнить. Во-первых, там полно непроверенной и неправдивой информации. И потом, в интернете полно самых разных изображений.

Часто бывает, что подросток ищет научную информацию, а в итоге видит порно. Поговори с родителями или доверенным взрослым, если у тебя есть вопрос, который ты не можешь задать им.

Родители, а вы, пожалуйста, не обижайтесь, если ребенок обращается не к вам.

Питание, спорт, гигиена, сон

  • Это должно быть основой, которая никуда не девается в подростковом возрасте. И обычно именно вокруг этого и разыгрываются горячие споры детей и родителей. Но спорить тут не о чем: если хочешь вырасти здоровым, все это надо будет выполнять как и в детстве.
  • Хорошо питайся, ты сам знаешь, что в твоем рационе слишком много фастфуда и не надо говорить 100 раз, насколько вредна сладкая газировка.
  • Если не спорт, то физкультура, можно делать упражнения со всякими компьютерными играми и приложениями. Всего часа в день хватит, чтобы ты почувствовал себя лучше.
  • Гигиена — это значит быть чистым. Немногие люди тебе скажут, что у тебя в зубах застрял салат, не говоря уже о запахе от тебя. Делай хотя бы минимум: душ с мылом, умывайся, чисти зубы утром и вечером, пользуйся дезодорантом.
  • Сон — это дар, это время, когда ты растешь, поэтому для роста нужно спать. Во время сна все, что ты узнал днем, переносится в долговременную память — значит ты сможешь лучше написать контрольную и сдать экзамен. Во время сна лучше сгорают калории, а значит меньше откладывается жира. А еще здоровый сон — это более стабильное настроение на весь день!

Родители тоже были подростками

Мир поменялся за одно поколение, а вот мозг и тело человеческие функционируют так же. Если тебе нужен совет или помощь — обащайся. Если родитель не так понял или делает что-то не то — говори.

Иногда ребенок идет с вопросом, а через 10 минут уже горько сожалеет о том, что спросил, потому что начинается лекция: «Вот я в твоем возрасте…» Просто скажи, что их воспоминания тебе не помогут, перенаправь их.

Выбирай правильные слова

Не надо говорить эвфемизмами, когда речь о частях тела — другой человек может не понять твоего «кода». Иногда разговор о чем-то может оказаться совсем о другом, отсюда и дезинформация. Некоторых пугают анатомические термины, потому что они думают, что это плохие слова, но в правильных словах ничего плохого нет.

Общение

Мир действительно изменился, способы коммуникации тоже, но, пожалуйста, получив нужную информацию из интернета, выключи гаджет и найди время для живого общения. Объясни родителям, что такое для тебя быть подростком, что ты чувствуешь. Поверь, они очень хотят об этом узнать!опубликовано econet.ru

©Кара Наттерсон

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.ru/articles/173901-kak-vyzhit-v-trudnom-vozraste-10-sovetov-dlya-podrostkov-i-ih-roditeley

8 необычных и смелых спектаклей для подростков – Афиша-Театры

Эти спектакли благодаря названиям притворяются классикой и смело стирают границы привычных жанров, причем не только театральных.

12 ноября 2018, Алексей Гончаренко

Они очень молоды, носят джинсы и свитера с оленями, их зовут Маша, Андрей, Наташа. Только фамилии у них — Болконские и Ростовы, и говорят они словами Льва Толстого.

Это спектакль рассказывает подробно об одном персонаже «Войны и мира», княжне Марье Болконской, героине второго плана. Все остальные предстанут через призму ее наблюдательного взгляда.

В таком прочтении актеры могут позволить себе быть нелепыми и смешными, сентиментальными и пафосными и делают это с тактом и вниманием к великому тексту.

Спектакль по мотивам философских сказок Сергея Козлова можно смотреть как с открытыми, так и с закрытыми глазами — вслушиваться в звуки и запахи леса, ощущать влажный туман и коснуться запыхавшегося зайца.

Стремительный спектакль по пьесе Лермонтова в современной редакции Михаила Угарова. Свои отношения семья Арбениных выясняет в просторном холле, окруженном с трех сторон зеркальными дверями лифтов: здесь кажущееся одиночество легко может нарушить толпа, сделавшая остановку на этаже, где может находиться респектабельная квартира, а может — и светское казино с маскарадом.

Одновременно беззащитный и агрессивный пафос персонажей и заветное желание одного из них полететь в космос, обаятельная самоирония и бесстрашная работа актеров в эстетике комикса — все это компоненты спектакля Филиппа Авдеева по пьесе Любы Стрижак о приключениях подростков в воображаемом мире.

Домовой спасает девочку от верной смерти в блокадном Ленинграде и уходит на фронт в поисках мобилизованного отца семейства. Спектакль — доказательство, что с подростками нужно говорить о войне, важно только правильно выбрать форму этого разговора.

Кукольный трамвай едет по улице из кинохроники, сброшенная с самолета бомба сокрушается, что не смогла достигнуть цели и увязла в песке, а персонифицированные персонажи Голод и Холод хоть и страшно, но неприкаянно бродят с саночками по темным улицам.

В финале звучит песня «Лети лепесток» в исполнении группы «Сплин», в которой, словно заговор, повторяются слова «Никто не хочет войны».

Истории о шалостях брата и сестры, написанные Михаилом Зощенко, молодые актеры рассказывают так, что кажется, дети за прошедшие сто лет совсем не изменились. И это правда. Юлия Волкова и Данила Ариков читают остроумный и лирический текст в белой комнате, на стену которой проецируются детские фотографии и рисунки словно из семейного альбома.

Версия сказки о девочке и волке с психологическими нюансами, которые касаются не только подростков, но и родителей (матери нелегко отпустить дочь из дома и трудно самой пойти в лес, потому что она знает, что такое настоящий страх). Все это в стилистике европейской авторской анимации, в монохромном мире с вспышками красных пятен, ожившими тенями и мультяшной пластикой героинь.

Главными действующими лицами спектакля являются руки артиста Алексея Шашилова. Вернее, его руки играют роль рук великого композитора, а также роли чаек, осьминогов и даже кораблей, рассказывают о муках творчества и полете фантазии и о том, как рождается музыка — в данном случае Концерт №2 для фортепиано с оркестром.

Афиша — самый удобный способ выбрать, как провести свободное времяГид по лучшим развлечениям в вашем городе

  • Загрузите в App Store

Источник: https://www.afisha.ru/selection/8-neobychnyh-i-smelyh-spektakley-dlya-podrostkov/

Методическая разработка по музыке по теме: Подбор репертуара в детской вокально-эстрадной студии

Ладыженская И. П.

                                                Педагог эстрадного вокала

              ГБОУ ДОД ДДЮТ Красногвардейского района СПб «На Ленской»

 Подбор репертуара

             в детской вокально-эстрадной студии

Методические рекомендации для педагогов эстрадного вокала  

  Данная работа основана на собственном опыте практической деятельности 

—————————————————————————————————————-

               Творческий путь каждого вокалиста неразрывно связан с необходимостью тщательного подбора репертуара. Именно от репертуара зависит дальнейшая профессиональная востребованность, что немаловажно для любого начинающего или уже опытного певца.

               Детская вокально-эстрадная студия — это разновозрастное объединение, в котором обучаются дети с различными музыкальными и певческими данными.

   Процесс подбора репертуара весьма интересен, требует от педагога наличия широкого кругозора в области современной эстрадной музыки и постоянного пополнения знаний.

Как показывает практика, правильно подобранный репертуар вызывает у певца эмоциональный отклик, облегчает работу педагогу и ученику, давая возможность добиться хороших результатов с наименьшими затратами.

               Так какие же проблемы могут возникнуть и на что педагогу следует обратить пристальное внимание при подборе репертуара? — попробуем разобраться.

                Первый вопрос — определение возрастной категории. Большинство вокально- эстрадных студий работает с детьми разного возраста — от дошкольников до студентов. В среднем это ребята от 3 до 18 лет. Этот пятнадцатилетний период можно условно разделить на несколько категорий: от 3 до 5, от 6 до 9, от 10 до 12, от 13 до 15 и от 16 до 18 лет.

Конечно, такое разделение приблизительно, и данный период времени можно распределить крупнее. Здесь также следует учесть одно важное обстоятельство: каждый ребёнок сугубо индивидуален, часто в рамках одной возрастной категории находятся дети, резко отличающиеся друг от друга по общему физическому и умственному развитию, не говоря уже о вокальных данных.

Поэтому весьма вероятны репертуарные вариации как в сторону более младшего, так и в сторону более старшего возраста.

Но если говорить о стандартном представлении о каждой из детских возрастных категорий, то здесь существуют общепринятые правила:  подбираемый репертуар должен соответствовать данному жизненному периоду ребёнка, отражать его увлечения, привязанности, учебную деятельность, личные эмоции и духовные ценности.

               Вторым шагом при подборе репертуара является определение особенностей характера. На основе общения с ребёнком педагог сможет подобрать подходящий репертуар, раскрывающий индивидуальность ученика. При этом нельзя постоянно исполнять схожие по настроению произведения.

Необходимо учить чувствовать и передавать любой характер песни, даже не совпадающий с темпераментом ребёнка. Однако, попытки добиться результата могут оказаться неудачными. Тогда следует сменить произведение, чтобы не формировать негативные эмоции у певца.

Между тем, замкнутые дети, исполняя произведения активного характера, неожиданно раскрываются, становясь подвижными и артистичными, а гиперактивным детям — наоборот, спокойные песни помогают сосредоточиться.

               Одним из главных, но не первостепенным моментом при подборе репертуара является ориентирование на вокальные данные. Слушателю важна не вокальная техника в чистом виде, а энергетика артиста, умение донести смысл песни, живые искренние эмоции. Нельзя выбирать произведения, не соответствующие вокальному уровню ребёнка.

Песня должна исполняться с ощущением комфорта и качественным  выполнением всех задач, поставленных педагогом. Завышенные репертуарные требования приводят к стойкому внутреннему зажиму и формируют у ребёнка комплекс «плохого вокалиста». С другой стороны, не стоит выбирать и слишком простой репертуар.

Должен быть стимул к развитию и совершенствованию исполнительского мастерства.

               При выборе произведения необходимо учитывать мнение ученика. Если  песня ему нравится, исполнение будет лёгким, радостным и эмоциональным.

Никогда нельзя навязывать репертуар, но иногда необходимо обосновать своё мнение и объяснить целесообразность выбора именно этой песни.

Бывает, что интерес к песне проявляется постепенно, в процессе разучивания и достижения положительных результатов.

               Общим требованием при подборе репертуара является внимание к текстам песен.

В меньшей степени это касается общепризнанных образцов советской эстрады, в которых раскрываются темы вечных ценностей: любви к Родине, семье, доброты, дружбы, которые актуальны всегда и для всех.

Более избирательно следует относиться к современной эстраде. Новый детский репертуар очень скуден и зачастую содержит примитивные тексты и посредственную музыку.

               Многие дети успешно владеют иностранными языками, что даёт возможность разнообразить репертуар песнями зарубежных исполнителей, чаще всего  англоязычных.

Американская эстрада является богатым источником качественного вокального материала для всех детских возрастных категорий. При обращении к иностранным текстам (на немецком, французском, корейском, финском и др.

) следует детально знать их перевод, во избежание казусных ситуаций.

               Каждой возрастной категории присущи свои проблемы подбора репертуара. Проще всего обстоит дело с младшим школьным возрастом, львиную долю репертуара которого составляют песни из мультфильмов, детских кинофильмов, песни советских композиторов, народная музыка. Наиболее проблемный вопрос — репертуар для подростков.

Для переходного возраста не актуальны как детские темы, так и взрослые проблемы. Учитывая активность процесса формирования личности ребёнка в этот период, педагогу необходимо относиться к подбору репертуара с повышенной ответственностью.

Беспроигрышным вариантом является музыка из советских кинофильмов, песни из репертуара ВИА 70-80-х годов, лучшие образцы российской и западной юношеской эстрады. В старшем школьном возрасте активно развивается тема личных отношений.

При выборе взрослых песен важно оставаться корректным по отношению к ребёнку и детскому учреждению, в котором он обучается. Этот возраст предполагает более смелое и широкое обращение к современной российской и зарубежной эстраде, мюзиклам, кинофильмам.

               Очень удачно обновляет и оживляет репертуарный список коллектива музыкально-поэтическое творчество самих педагогов и учащихся.

               Одной из высших задач вокально-эстрадной педагогики является формирование у ребёнка собственной манеры исполнения, которая постепенно складывается в процессе обучения из его стилистических предпочтений.

Необходимо знакомить детей с лучшими представителями различных музыкальных стилей и направлений. Формированием музыкального кругозора ребёнка на основе разнообразного репертуара следует заниматься с самого раннего возраста.

               В процессе обучения каждый ребёнок должен накапливать собственный репертуарный багаж, чтобы иметь возможность в любой момент и в различных ситуациях применять имеющийся опыт.

               Таким образом, грамотный подбор репертуара является важнейшим и основополагающим фактором успешного учебного процесса. Неверно подобранная песня может не только замедлить формирование певческих навыков ребёнка, но и вызвать потерю интереса к пению.

Источник: https://nsportal.ru/shkola/muzyka/library/2014/06/29/podbor-repertuara-v-detskoy-vokalno-estradnoy-studii

Основы букинга: формирование репертуара

Букинг в классическом понимании – это формирование репертуара кинотеатра. Правильным выбором фильмов, которые являются основным продуктом, привлекающим зрителя в кинозалы, определяется, как кинотеатр будет зарабатывать деньги и окупать свои затраты. Осуществлять формирование репертуара можно как своими силами, так и с помощью стороннего букера.

Если кинотеатр идет по второму пути, то все, что ему нужно сделать, – это довериться авторитету нанятого им специалиста.

Для тех же, кто решил заниматься букингом самостоятельно и столкнулся с этой задачей впервые, мы при содействии профессионального букера с более чем 15-летним стажем, менеджера продукта «Букинг» в «Киноплане» Алексея Слинченкова подготовили краткий курс по формированию репертуара.

Для начала обозначим основные вводные данные российского кинопроката. Еженедельно на экранах кинотеатров появляется от пяти до двадцати новых фильмов. Стартуют новинки, за редким исключением, в четверг, то есть кинопрокатная неделя длится с четверга по среду, при этом дни с четверга по воскресенье называются уикендом.

 Все релизы поставляются на рынок кинопрокатными компаниями. На данный момент на российском рынке трудится более 30-ти дистрибьюторов. Пять из них, так называемые мэйджоры, официально представляют крупнейшие голливудские студии на территории России. Остальные являются независимыми прокатными компаниями. Релизы мэйджоров составляют основу бокс-офиса российского проката.

Фильмы, выходящие в прокат, также можно разделить на несколько условных категорий. Первая из них – это блокбастеры – высокобюджетные фильмы с участием известных актеров и широкой рекламной поддержкой, рассчитанные на массовую аудиторию, с предполагаемыми высокими кассовыми сборами.

Фильмы категории «мейнстрим» – это проекты, также рассчитанные на широкую аудиторию, но не располагающие столь высокими бюджетами на производство и продвижение. К мейнстриму можно отнести, например, жанровые картины – хорроры, комедии и т.д.

Артхаусом называется кинопрокатная ниша, в которую попадают фильмы, рассчитанные на ограниченный сегмент аудитории. К категории артхауса относят фестивальное немейнстримовое кино, жанровые картины, расширяющие представления о жанре, работы классиков мирового кинематографа (авторское кино) и так называемое интеллектуальное кино.

Зачастую артхаусные фильмы ограничены бюджетом, что и определяет методы их продвижения – артхаус в основном продвигает сам себя за счет профессиональной критики, отзывов в блогах и зрительского «сарафана».

И, наконец, арт-мейнстримом в российском прокате называют проекты, по формальным признакам частично относящиеся к артхаусу, частично – к мейнстриму. По целевой аудитории и бокс-офису арт-мейнстрим также обычно занимает нишу между артхаусом и массовым кино.

Итак, для формирования репертуарного плана букеру необходимо выбрать среди новинок те фильмы, которые будут востребованы зрителями данного кинотеатра. Для этого необходимо оценить целевую аудиторию площадки.

Согласно недавним исследованиям, проведенным Фондом кино совместно с ВЦИОМ, 15% киноходящей аудитории составляют подростки в возрасте 14–17 лет, 27% – молодые люди от 18-ти до 24-х и 33% – зрители от 25-ти до 34 лет. «Важнейший постулат формирования репертуара заключается в том, что букер должен абстрагироваться от личных вкусов и пристрастий, – рассказывает Алексей Слинченков. – Нужно помнить, что это бизнес, и цена ошибки в данном случае – деньги, которые кинотеатр может недобрать».

Кроме того, выбор проектов для проката определяется количеством залов в кинотеатре – чем их меньше, тем жестче и тщательнее должен проходить отбор новинок.

В этой связи хорошей подсказкой для новичков может стать выбор более опытных коллег – например, в «Киноплане» стартующие релизы можно ранжировать в соответствии с тем, как их поставили в свою роспись кинотеатры с аналогичным количеством залов.

Как правило, формирование репертуарного плана завершается за месяц до расписываемой даты, а в целом горизонт планирования не превышает трех месяцев до старта новинки.

Такие сроки связаны с тем, что фильмы вплоть до старта могут менять дату, возрастное ограничение или другие условия проката, поэтому утверждать план более чем за три месяца не имеет практического смысла. Сегодня, когда на смену обычным файлам Excel приходят электронные системы букирования, отслеживать эти изменения становится все проще.

Так, например, зарегистрировавшись в системе «Киноплан», кинотеатр может получать уведомления обо всех происходящих изменениях – о появлении новых релизов на дате, о смене даты, хронометража или возрастного ограничения.

Перестановки проектов в релизном плане также можно отслеживать на главной странице сайта БК, а в разделе «Релизы» узнать информацию о хронометраже и возрастных рейтингах фильмов, стартующих в ближайшие два месяца.

Одной из сложностей, подстерегающей начинающего букера на его профессиональном пути, является отсутствие наработанных связей с прокатчиками.

По сути, букинг состоит из формальной части, включающей общие требования, и неформальной, коей как раз и являются отношения, которые выстраиваются с менеджером прокатного отдела дистрибьюторской компании и иногда также влияют на возможности кинотеатра.

Поэтому одна из главных задач кинотеатрального букера – выстроить четкие деловые отношение с менеджерами прокатных компаний.

И здесь важно не забывать о том, что сотрудничество должно быть добросовестным – все изменения, которые букер по той или иной причине хочет внести в уже утвержденную роспись, должны согласовываться с менеджером дистрибьютора, поскольку несоблюдение требований прокатчика влечет за собой штрафные санкции.

У букера, занимающегося репертуаром субсидированного кинотеатра, существуют обязательства не только перед дистрибьюторами, с которыми он сотрудничает, но и перед Фондом кино – 50% сеансов в поддержанном фондом кинотеатре должны быть отданы российским фильмам (напомним, что подсчет ведется за календарный квартал). Отслеживать долю сеансов российского кино можно также с помощью системы «Киноплан», в которой соотношение запланированных к показу отечественных и зарубежных релизов отображается автоматически за любой выбранный период.

Однако необходимо помнить, что Фондом кино учитываются только состоявшиеся сеансы – за их соотношением показчику необходимо следить самостоятельно, либо подключив билетную систему «Киноплан», которая работает в связке с системой букирования.

Источник: http://www.kinometro.ru/materials/show/name/osnovy_bukinga_kak_sostavit_repertuar_310317

Предпочтения детей и подростков в выборе литературы для чтения

                                                                                                                    Ты   ищешь  знаний, мудрости   земной,

                                                                                                                    Ты ищешь смысла жизни во вселенной?

                                                                                                                    Найди   на   полке   книгу   и   раскрой

                                                                                                                    Источник мысли чистый, вдохновенный.

                                                                                                                                                              А. Мирцхулава

Детское чтение можно рассматривать с двух сторон. С одной стороны – это произведения художественной, научно-художественной и научно-популярной литературы, читаемые детьми и подростками.

С другой, педагогической стороны  – это процесс приобщения детей и подростков к литературе, целью которого является воспитание любви к книге, умения правильно и глубоко понимать прочитанное, что в конечном итоге приводит к развитию эстетического чувства, формированию нравственности. Для того, чтобы успешно осуществлять умственное нравственное и эстетическое воспитание детей, в произведениях детской литературы должны сочетаться познавательная ценность, нравственные идеалы и художественная совершенство. Особое значение приобретает проблема положительного героя, который является для юных читателей образцом для подражания.

К сожалению, в настоящее время происходит процесс падения читательской культуры среди детей и подростков. Согласно данным исследователей Института социологии Российской Академии Наук за последние десятилетия выросло несколько поколений нечитающих граждан.

По этому поводу начинают бить тревогу не только специалисты, но и государственные структуры. В связи с этим ООН объявил период 2003 – 2012 года десятилетием грамотности.

Грамотность – это определенная степень знания законов родного языка в сочетании с навыками устной и письменной речи; один из важнейших показателей культурного уровня населения.

 Современному обществу необходимо формировать интерес к чтению у детей и подростков, организовывать руководство детским чтением со стороны родителей и педагогов. Безусловно, современный подросток читает не так и не то, что читали предшествующие поколения.

В настоящее время мы можем говорить о том, что меняются характеристики детского чтения: статус чтения, его длительность, время чтения на досуге, характер, способ работы с текстом, репертуар чтения детей и подростков, а также мотивы и стимулы чтения, предпочтения в выборе произведений, а самое важное, меняется и источник получения печатной информации, на смену книги приходит компьютер.

Если раньше свободное время подростки проводили за чтением книг, то сейчас они увлечены телепросмотрами и компьютерными играми.

С одной стороны появление компьютера в жизни ребенка «обусловлено постоянно меняющимся информационным пространством, ведь в большинстве именно школьники и подростки являются той социальной группой, которые с легкостью осваивают новые информационные технологии» [3, с.150-151]. Но, с другой стороны, компьютер и выход в Интернет не должны стать препятствием к чтению книг у детей и подростков.

В жизни детей и подростков чтение играет важную роль. Как правило, читать любят преимущественно «дети младшего школьного возраста, чем дети старше, тем меньше времени у них занимает чтение на досуге и тем меньше они любят читать» [3, с.139].

В подростковом возрасте детей необходимо снова «ввести» в интересный и увлекательный мир чтения, а так же предложить произведения, которые будут им интересны. Родители в этом играют немаловажную роль, ведь именно в этот период книги для детей чаще всего выбирают взрослые.

Взаимопонимание и слаженный диалог между родителями и детьми, совместное чтение, правильно подобранных книг поможет ввести литературу в повседневную жизнь ребенка.

Родителям необходимо уважать самостоятельность выбора книг своих детей для чтения, даже если это не то произведение или не тот автор, которого выбрали бы для них взрослые.

Важно, чтобы ребенка дома окружали книги, а взрослые являлись бы примером для своих детей, то есть не отказывались от чтения книг в пользу просмотра телевизора или новостных лент в Интернете. Впоследствии, когда дети взрослеют, родители могут играть роль советчика в выборе книг, но важно позволить ребенку развивать собственный читательский вкус.

В подростковом возрасте у детей появляются новые интересы, и чтение может стать в это время для них жизненной опорой, дать необходимую информацию и  помочь сформировать их собственные вкусы, понять поведение окружающих.

Чтение расширяет детские горизонты, предлагая юному читателю как образы прошлого в мифах и легендах, настоящего, через современные романы, так и будущего, воссозданного в фантастике.

А юмор и ирония обеспечивают развлечение и уход подростка от повседневности.

Выбор детей, особенно в раннем возрасте, останавливается на сказках и рассказах. В рассказах детей привлекает, как относительно небольшой объем, так и динамичный сюжет, который призван увлечь ребенка, вызвать желание перевернуть страницу и узнать, что же случится дальше. Например, рассказы таких авторов, как В. Драгунский, Ю.

Коваль, В. Осеева, Н. Носов, Б. Житков и др. К.Д.Ушинский считал, что «сказки – это первые и блестящие попытки русской народной педагогики, и никто не может состязаться с педагогическим гением народа, кроме того, они составляют превосходное упражнение в первоначальном чтении» [2,с.314].

Если сказки выбираются доступно пониманию ребенка, то он вскоре сам изъявляет желание пересказывать и перечитывать их самостоятельно. Такой пересказ может стать первым шагом к активному читательскому восприятию. Детям могут быть предложены сказки следующих авторов: Ш. Перро, Г. Х. Андерсена, Братьев Гримм, Е. Шварца, В.

Батхена, Т. Крючковой, Г. Демыкиной, В. Каверина и др.

Но также хорошо они могут, откликаются и на другую литературу, например:

• детскую поэзию;

• научно-познавательную литературу;

• приключенческую литературу;

• фэнтези;

• романы для детей и подростков.

В настоящее время активно развивается детская поэзия. Подростки с большим интересом относятся к творчеству современных поэтов (А. Гиваргизов, Е. Благина, А. Усачев) их привлекает игровой характер поэзии: игра смысла и звука, а так же круг тем, затрагиваемых поэтами (учеба, любовь, дружба).

Но не надо забывать и о классике (В.В. Жуковский, А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, С.Есенин и др.) знакомство с такого рода стихотворениями формирует у учащихся языковой вкус, а также показывая всю глубину переживаемых чувств, развивает у подростков глубокое эмоциональное восприятие.

Недаром поэзия всегда неразрывно связывалась с совершенством, с красотой.

Среди подростков научно-познавательная литература востребована в различных своих проявлениях, таких как: научно-популярная (А. Костин «Птицы»), научно-художественная (Л. и С. Хокинг «Джордж и тайны вселенной») и энциклопедическая («Большая энциклопедия животного мира»; «Астрономия.

Энциклопедия окружающего мира»; «Иллюстрированная семейная энциклопедия»). Научно-познавательная литература вводит читателя в мир науки, формируя воображение и познавательный интерес подростков, тем самым расширяя их кругозор и литературные предпочтения. Н.Н. Светловская вместе с Т.С.

Пиче-оол дают свое определение познавательной литературы для детей и подростков, полагая, что это «та книга, которая привлекает внимание ребенка к реальным явлениям, процессам, тайнам и загадкам окружающего мира, т.е.

рассказывает ребенку о том, чего он не замечает или не знает, но может узнать в процессе своего взросления» [1, с.143]. Главными требованиями к научно-познавательной литературе для детей являются не только строгая научность и достоверность знаний, а также простота, и увлекательность изложения.

Если чтение увлекательно, то ребенок читает с радостью. Кроме того, каждый ребенок имеет свои особые интересы. Некоторые любят читать про природу, другие про животных, третьи об истории.

Тяга подростков к приключенческой литературе характеризуется стремительным и динамичным сюжетом, напряженным конфликтом, тайной, как сюжетообразующим началом. Она взаимодействует с жанром путешествия.

Приключенческую литературу можно смело разделить на давно ставшую классикой (Р. Л. Стивенсон «Остров сокровищ»; Ж. Верн «Дети капитана Гранта»; Р. Киплинг «Книга Джунглей») и современные произведения (В. Аксенов «Мой дедушка – памятник»; Й.

Колфер «Очень страшная миссис Мерфи»).  

Детективы, как, впрочем, и вся литература, бывают разнообразными. Бывают классические детективы, т.е. художественные, которые содержат в себе нравственные и эстетические ценности (А. Конан Дойл «Шерлок Холмс»; А. Кристи «Эркуль Пуаро», «Десять негритят»).

Такие детективы прочитываются на одном дыхании в раннем возрасте, и дают многим детям толчок к творчеству, фантазии. В настоящее время появляется огромное множество современных детективов для детей и подростков, например: Е.Вильмонт «Криминальные каникулы»; Ф. Келли «Оживленное движение».

Хорошие детективы тренируют логику мышления у подростка, учат наблюдательности и умению прогнозировать.  Также встречаются детективы нехудожественные, слабые, как с эстетической, так и с нравственной точки зрения. Задача родителей уберечь подростков от такого рода книг, посоветовать им что-то другое.

Полезными могут стать списки для внеклассного чтения, которые предлагают учителя. Рекомендуемые списки включают книги «проверенные временем». Они не  навредят подростку, а только принесут ему огромную пользу.

Фэнтези является одним из любимых жанров среди подростков. Как правило, действие в фэнтези происходит в выдуманном мире или на другой планете, где реально существуют мистические силы.

Для детей условный мир созданный писателем и его игровая функция увлекает детей и воспринимается с большим интересом. Назовем некоторые произведения в жанре фэнтези, например: Л. Стейплз «Хроники Нарнии»; Х. Блэк и Т.

ДиТерлицци «Спайдервик. Хроники»; Ф. Пулман «Золотой компас» и др.

Меняется жизнь, и меняются читательские предпочтения подростков, появляются огромное количество современных романов и повестей для детей и подростков. Авторы современных романов и повестей намеренно отражают сегодняшнее общество, тем самым делая произведения более реалистичными.

Они часто обращаются к темам, которые будут близки и понятны подросткам, зачастую романы затрагивают и социальные проблемы общества. Подчас писатели в своих романах не дают однозначных ответов, таким образом помогая детям сделать свои собственные выводы. Например: Ф. Бернетт «Маленькая принцесса»; А.Тор «Пруд белых лилий»; Е. Мурашова «Гвардия тревоги», «Класс коррекции»; С.

Ждемисон «Леди Джейн»; Э. Мит-Смит «Девичий мирок (история одной школы)»; Жан-Клод Мурлева «Река, текущая вспять».

В целом мы можем говорить о том, что предпочтения детей и подростков очень разнообразны.

На сегодняшний момент в чтении детей и подростков происходят серьезные изменения, которые носят глубинный характер.

Задача родителей и педагогов направлять чтение детей и подростков, предлагая им те книги, которые будут способствовать развитию любви к чтению, возникновению нравственных ориентиров на их жизненном пути.

Также серьезное и вдумчивое чтение помогает подростку выработать свою жизненную позицию.

Литература

1.  Светловская Н.Н., Пиче-оол Т.С. Обучение детей чтению. Практическая методика. – М.: Academia, 2001. – 286 с.

2. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения в двух томах т.2/ под. ред. А.И. Пискунова – М.: Педагогика, 1974, 438с.

3. Чудинова В.П. Детское чтение. Негативные последствия развития медиасреды // Дети и культура / Отв. ред. Б.Ю. Сорочкин. – М.: КомКнига, 2007. – 286 с.

Источник: https://moluch.ru/archive/13/1112/

Как важно правильно выбрать песню

Недавно я была на детском отчетном концерте. Отчитывалась не обычная школа, а школа искусств. Не сталкивались с такими? Давайте расскажу.

В школе искусств в первой половине дня все, как у всех — уроки, перемены, государственная образовательная программа, оценки по 5-балльной шкале и привычные требования (кстати, достаточно серьезные).

А вот во второй половине дня дети постигают искусства: изобразительное, хореографию, хоровое, плюс осваивают различные виды спорта (футбол, волейбол, баскетбол, легкую атлетику, художественную гимнастику).

Постигают на добровольно-принудительной основе: уже если добровольно поступили в эту школу, то в обязательном порядке посещают занятия «по искусствам».

Возвращаюсь к рассказу о концерте. Выступали и танцоры, и музыканты (обучиться игре на музыкальном инструменте в этой школе тоже можно, причем бесплатно, — правда, это не обязательно, по желанию), и детский хор. Выступали и сольные юные певцы.

Мне очень понравилось, как пели девочки (по неким причинам на специальность «сольный вокал» музыкального отделения школы поступают только девочки). После года обучения певицы правильно и вовремя брали дыхание, четко проговаривали звуки, соблюдали темп и придерживались ритма.

Немного не хватало ощущения комфортности пребывания на сцене: выступать публично девочки еще не привыкли, им было страшновато, они смущались и держались зажато. Во время конкурсного прослушивания на вокальную специальность в этой школе принято выбирать учеников с чистыми, сильными голосами и хорошей музыкальной памятью. Слух «натренировывают» в процессе.

Неудивительно, что пели девочки хорошо и громко (вовсе не синонимы, кстати :)).

Меня поразило другое. Еще никогда я не слышала, чтобы в качестве концертного репертуара – да еще детского — выбирали такие скучные, почти нудные песни. Да, согласна, о вкусах не спорят.

Но ведь должны же песни «цеплять» слушателя! Достигается это разными способами: известностью песни, когда возникает желание подпеть, потому что знаешь слова и музыку; красотой музыки, когда мелодия настолько красива, что мурашки по коже или бабочки в животе; наконец, динамичностью, живостью песни, когда ноги сами выстукивают такт.

Девочкам не повезло. Песни были совсем не такие: они были сложные, с большим количеством необычных ритмических рисунков, сменой тональностей, сложными для чистого исполнения интервалами… Концептуальные какие-то. Текст был невнятный, пустой, а песни — совершенно не знакомые.

Певицы были не виноваты: репертуар себе они не выбирали. Выбрал педагог. Как я позже предположила, задача у педагога стояла простая: отчитаться.

Показать наиболее наглядно, чем она с детьми целый год занималась и чему успела научить.

«Вот смотрите, здесь они синкопированный ритм воспроизвели, а вот здесь чисто спели две кварты подряд, повысили тональность на пол-тона, почти не запнувшись — и при этом даже не забыли слова».

Эффект был предсказуемым: певиц, которые очень старались и все сделали правильно, почти не слушали (а не в этом ли цель пения на публике?), люди в зале ерзали, перешептывались и зевали. Что может быть печальнее?

Только то, что девочки реакцию зала не заметили или не поняли. Впрочем, есть надежда, что, подрастая и получая отклик от своих слушателей — живой и активный, а не обязательные «теперь можно похлопать«, — они опытным путем усвоят разницу между хорошей и не очень песней.

Хорошей не с точки зрения музыкального искусства, а с позиции «для людей«. Я вовсе не предлагаю исполнять дешевую попсу типа «а он такой — мужчина с бородой«! Но я из тех, кто не понимает искусства «ради искусства» — будь то не только вокал, но и фотография, живопись или танец.

Искусство должно быть хотя бы в чем-то понятным, чтобы по-настоящему цеплять.

Подбирая репертуар для исполнения — не только на любительском концерте или в караоке, но и дома, «для себя», ищите песни, которые «зацепят» вашу аудиторию (если аудитория — только вы сами, пусть песня лично вас выворачивает наизнанку — в хорошем смысле). Удачный выбор песни — половина успеха выступления. Собственно, об этом я и пыталась сказать весь пост. Согласны?

Источник: http://alenavoice.ru/vdoxnovenie/kak-vazhno-pravilno-vybrat-pesnyu

» Как подростку выбрать профессию?

Как верно выбрать профессиональное направление, когда тебе всего 14 или 15 лет? В этом возрасте неумолимо подступает время, когда придётся выбирать ВУЗ, а многие подростки даже не представляют себе, чем конкретно хотели бы заниматься в будущем. Как понять, какая профессия подходит? На какой остановиться? Советы старшеклассникам и их родителям по правильной профессиональной ориентации – в нашей статье.

Проблема профессионального самоопределения начинает беспокоить подростков и их родителей уже в 14 или 15 лет.

Выбор профессии – первая по-настоящему серьёзная задача, которую следует старшекласснику решить. И от того, насколько успешным будет решение этой проблемы, настолько же комфортно и уверенно будет чувствовать себя подросток.

Рассмотрим причины сложностей выбора профессии:

  1. Появление новых профессий. Технический прогресс повлиял на то, что многие профессии исчезли, уступив место новым.
  2. Отсутствие возможностей ознакомиться с разными профессиями. Родственники не всегда охотно посвящают детей в таинства своей профессиональной деятельности, а узнать о других профессиях сложно.
  3. Исчезновение кружков по интересам. Если раньше ребёнок проявлял интерес к технике – он начинал посещать радиотехнический или конструкторский кружок, если умел красиво излагать мысли – в кружок по журналистике, если интересовался животными – в кружок юннатов и т. д. Это была прекрасная возможность проявить себя в том или ином виде деятельности, и понять, хочет ли он этому посвятить жизнь. Сейчас такие возможности ограничены.

В итоге, содержание многих сфер деятельности остаётся непонятным для школьника, вследствие чего очень тяжело только формирующейся личности сделать выбор.

Какие существуют мотивы?

Выделяют внешние и внутренние мотивы выбора профессии.

Внешние мотивы основаны на влиянии окружающей подростка среды, что выражается в:

  • мнении родителей, родственников, друзей и сверстников
  • желании быть успешным в глазах окружающих
  • боязнь быть непринятым обществом, осуждённым.

Внутренние мотивы связаны с:

  • характером подростка
  • его способностями
  • склонностями
  • привычками.

Мотивы, побуждающие подростка выбрать тут или иную профессию:

  1. Престиж.
  2. Высокий уровень зарплаты.
  3. Карьерный рост.
  4. Интерес к профессии.
  5. Условия работы.
  6. Образовательные возможности (доступность образования).

Многие из мотивов являются ошибочными. Например, престижность профессии — весьма относительное понятие, а для того, чтобы получать высокую зарплату, жизнь показывает, что необязательно и учиться.

Профориентация в школе

В связи с трудностями профессионального самоопределения учащихся нужно уделять достаточно внимания профориентационной работе. Профессиональная ориентация в основном проводится в школе.

Профориентация направлена на формирование профессиональное развитие личности и поиск путей её реализации.

Цели профориентации:

  • профориентационная поддержка школьников по выбору профиля обучения и направления будущей профессии
  • воспитание у учащихся сознательного и ответственного отношения к труду
  • самоопределение учеников в условиях свободы выбора с учётом своих возможностей и способностей, ориентацией на потребности рынка труда.

Профориентация включает в себя:

  • просвещение и воспитание учеников
  • изучение особенностей, потребностей и возможностей учащихся
  • диагностику личности
  • организацию консультирования по вопросам трудоустройства.

Содержание профессиональной ориентации в школе состоит из этапов:

1 этап: 1-4 классы. На этом этапе учитель формирует у младших школьников ценностное отношение к труду и осознание его роли, развивает интерес к учебной и познавательной деятельности.

2 этап: 5-7 классы. На данном этапе развивается устойчивый интерес к профессиональной сфере, формируются представления учеников о своих интересах и способностях («Я-образ»), приобретается начальный опыт в разных видах деятельности (наука, искусство, техника, сельское хозяйство и пр.)

3 этап: 8-9 классы. Осуществляется уточнение запросов учеников с помощью введения факультативов и кружков по интересам; проводится консультирование с целью адекватного выбора ученикам сферы будущей деятельности и профиля обучения.

4 этап: 10-11 классы. Этот этап подразумевает обучение старшеклассников методам самоподготовки и саморазвития, формирование у них профессиональных качеств в соответствии с выбором профессии, оценку готовности к выбранной деятельности и коррекцию профессионального выбора.

Как видим, школа обладаем массой возможностей для того, чтобы помочь ученику профессионально определиться. Однако в большинстве случаев без поддержки родителей подростку не обойтись.

Поддержка родителей

Именно семья является тем пространством, где у ребёнка будет формироваться отношение к труду, к сознанному выбору профессиональной деятельности. Когда подросток пытается найти своё призвание – роль поддержки родителей чрезвычайна важна.

Как быть действительно понимающими родителями и поддержать ребёнка на пути самоопределения?

  1. Слушайте. Поговорите с ребёнком, какие сомнения его мучают при раздумьях о выборе будущей профессиональной деятельности. Выслушивайте его внимательно, с интересом. Расскажите, как вы определялись с профессией, как это делали ваши друзья, одноклассники.
  2. Помогите подростку лучше понять себя. Попросите ребёнка объяснить свой выбор, если него есть уже соображения по поводу будущего. Чаще всего старшеклассники имеют поверхностное или ошибочное представление о профессиях. Подростки склонны оценивать профессии по уровню зарплаты, а не по содержанию и по соотношению с собственными способностями. Нужно помочь старшекласснику сориентироваться в выборе будущей профессии. Даже если вы не в восторге от выбора ребёнка – не запрещайте ему развиваться в выбранном направлении. Помогите подростку правильно оценить свои возможности, осознать, будет ли ему комфортно в той или иной профессии.
  3. Возложите часть ответственности за выбор профессии на подростка. Конечно, родителям нужно приложить усилия, чтобы у ребёнка было светлое будущее и хорошая, конкурентоспособная профессия. Передавайте свой жизненный опыт, но не заставляйте. Пусть подросток сам размышляет и несёт ответственность за свой выбор – с вашей мудрой помощью.
  4. Выступайте в качестве эксперта. Делитесь информацией с ребёнком по поводу профессионального самоопределения. Предоставьте максимум информации об особенностях той или иной профессиональной деятельности. Приводите примеры из жизни.

Смотрите видеосюжет с советами специалиста, как подростку не ошибиться в выборе профессии

Советы родителям подростков

Профориентацией своего ребёнка следует заняться как можно раньше. Выявить способности к конкретному виду деятельности и степень готовности к нему можно сделать с помощью психологического тестирования.

Разобраться в себе и закрепить определённые навыки помогут психологические тренинги, в ходе которых подростки увидят свои наклонности, глубже познают себя, научатся ставить цели и находить пути их достижения.

Наши советы помогут родителям подростков правильно выбрать профессию:

  1. Предоставьте подростку возможность испытать себя в разных направлениях профессиональной деятельности. Хорошо, если старшеклассник не останавливается на одном занятии, а пытается попробовать и другие виды деятельности. Так он познает особенности разных профессий и о том, как достигают результатов в разных сферах.
  2. Знакомьте подростка с представителями разных специальностей. Так он расширит кругозор и будет лучше представлять поле деятельности разных специалистов.
  3. Максимально подготовьте своего ребёнка к осознанному выбору профессии. Быть готовым — значит, быть независимым и ответственным за свои мысли, суждения и поступки; действовать, руководствуясь собственным мнением; иметь идеалы; уметь самому принимать решения. Такие качества формируются при активном участии родителей.
  4. Не выбирайте профессию за подростка. Многие родители, навязывая профессию, делают детей несчастными в будущем. Лучше создать условия, в которых ребёнок сам сделает хороший выбор. Не критикуйте подростка, если не получается найти общего языка: лучше обратитесь к специалисту-психологу.

Уважаемые родители, развивайте готовность к профессиональной деятельности у ребёнка с детства, создавая для этого благоприятные условия, при которых он будет узнавать больше о мире профессий. Подросток лучше узнает себя и свои способности, научится отвечать за свои желания и действия, и в итоге сам сможет выбрать профессию.

Источник: https://paidagogos.com/kak-podrostku-vyibrat-professiyu.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector