Где найти силы, чтобы продолжить занятия музыкой

Советы музыкантам. 6 ошибок во время занятий музыкой

В этой статье вы узнаете как извлечь максимум пользы из ваших занятий и как нужно поменять свое мышление для более быстрого музыкального роста. Читая, подумайте, как вы можете использовать эти советы музыкантам в своей практике. Ведь информация станет ценной только если вы начнете применять её! Надеюсь, эти идеи будут полезны не только начинающим музыкантам, но и более опытным.

1. Играть = заниматься

Очень важно понять принципиальную разницу между занятиями на инструменте и игрой на инструменте. Может показаться, что разницы нет, но это далеко не так. Когда вы занимаетесь, вы работаете над чем-то, что еще не можете делать так хорошо, как бы хотелось. Например, работаете над техникой, репертуаром или импровизацией.

Когда же вы просто играете, то вы уже можете делать это достаточно хорошо, что означает, вы целенаправленно занимались на басу, чтобы достичь вашего теперешнего уровня. Таким образом уровень вашей игры на прямую зависит от ваших занятий.

Вот что часто происходит: вы выбрали что-то, над чем вы будете работать сегодня и, начав занятие, через 5-10 минут ваше сознание начинает блуждать и прежде чем вы осознаете это, вы уже играете совсем другие вещи, будь-то ваша любимая песня, рифф, соло или мотив, спонтанно пришедший в голову.

Может пройти несколько часов, прежде чем вы опомнитесь и поймете, что не занимаетесь тем, чем планировали в начале! Научитесь избегать этой ситуации правильно распределяя время на занятия и игру. Оба вида деятельности важны, не позволяйте одному из них доминировать за счет другого.

Сев заниматься — занимайтесь максимально сфокусировано над тем, что запланировали. Поэтому, в следующий раз подумайте, сколько времени в течение часа вы действительно занимались? Возможно, это всего 10-15 минут? Будьте бдительны и не позволяйте себе отвлекаться, и тогда КПД ваших занятий значительно возрастет.

2. Дезорганизация учебных материалов

Мы живем во время, когда информации по любой сфере человеческой деятельности становится все больше и больше. К сожалению, информационное перенасыщение так же вредно, как и нехватка информации. У многих музыкантов на компьютере хранятся гигабайты школ скачанных из интернета.

Все это часто скидывается в одну папку и со временем превращается просто в беспорядочную кучу файлов.
Все ваши учебные материалы, такие как видео школы, pdf файлы, нотные тетради и другое, должны быть организованы и легко доступны буквально за считанные секунды.

Когда вы ограничены во времени для занятий, то вы просто будете терять ценные минуты для поиска нужных файлов на компьютере или в папках на вашем столе. Таким образом общее КПД ваших занятий незаметно для вас снижается.

При работе с компьютером придерживайтесь простых правил для сортировки файлов:

  1. Распределите все школы в папки по типу файлов — видео, аудио, pdf/jpeg, другое;
  2. Далее распределите файлы по категориям, например slap, jazz walking, solo и т.д;
  3. Присвойте каждому файлу имя по шаблону [Автор_Название школы], таким образом можно эффективно пользоваться поиском на компьютере;
  4. Используйте цветовые теги для файлов с которыми работаете чаще всего;

3. Отсутсвие планирования

План вашего занятия должен быть составлен ДО того, как вы взяли инструмент в руки. Это лучший способ убедиться, что вы извлекаете максимум из времени, которое инвестируете в свои занятия.

Часто мы не можем заниматься так много как нам хочется, но мы можем контролировать эффективность этого процесса. Выберите вещи над которыми вы будете сегодня заниматься, решите сколько времени вам нужно для каждой из них и ДЕЛАЙТЕ.

Таким образом вы обезопасите себя от бесцельных метаний из стороны в сторону. Если вы не уверены над чем вам нужно заниматься, тогда найдите хорошего учителя и спросите у него.

4. Нерегулярность

Приложите все усилия, чтобы заниматься чем-то на инструменте каждый день. Даже если это всего несколько минут! Эффективно спланировав свои занятия вы удивитесь, насколько больше вы можете за меньшее время. Лучше заниматься каждый день по 10-15 минут, чем 2-3 часа один раз в неделю.

Пожалуй, этот совет можно применить ко многим вещам в жизни: спорт, учеба, работа и т.д. В случае с музыкой в силу вступает еще и природа: вам необходимо вырабатывать мышечную память и делать это нужно как можно регулярнее.

Выработав привычку заниматься эффективно вы получите в разы больше пользы даже от непродолжительных занятий и прогресс не заставит себя долго ждать. Здесь снова стоит сказать: планирование, планирование и еще раз планирование. И кстати, я не утверждаю, что короткие занятия более эффективны чем длинные.

Чем больше вы занимаетесь эффективно, тем быстрее вы будете расти. Даже 5 минут таких занятий в сто раз лучше чем ничего.

5. Отсутствие концентрации на процессе

Очень важно во время занятий убрать все отвлекающие факторы, чтобы полностью сконцентрироваться на том, чем вы занимаетесь. Постарайтесь найти комнату где вас никто не будет отвлекать. Если вы занимаетесь дома, объясните домашним чтоб не отвлекали вас по всяким мелочам, а лучше занимайтесь когда вы дома одни.

Обычно не музыканты понятия не имеют об уровне концентрации необходимом для занятий и им кажется нормальным прерывать вас всякими вопросами и мелкими поручениями. Вежливо пресекайте эти попытки и проводите разъяснительную работу.

Это немного эгоистичный подход с вашей стороны и не всегда даже родственники смогут вас понять и поддержать в этом, но вы ведь хотите играть как Виктор Вутен? Также не занимайтесь перед телевизором, компьютером с подключенным интернетом, отключите телефон. Если же дома вы не можете добиться нужного уровня уединения, найдите комнату в другом месте.

Например, попробуйте договориться с директором ДК об аренде небольшого помещения где вы сможете создать свое пространство для занятий, поговорите с друзьями и знакомыми, может быть кто-то сможет вам помочь. Этот способ скорее всего потребует дополнительных средств, но поверьте он того стоит!

6. Не целенаправленные занятия

Когда вы составляете план занятия вам необходимо научиться ставить цели. К сожалению не все понимают как это делается. Для начала нужно понять, что здесь неприменимы ваши общемузыкальные и долгосрочные цели такие как: научиться играть лучше, создать свою группу, поступить в музыкальное учебное заведение и т.п.

Цели должны быть конкретные. Спросите себя: чего именно я хочу достичь в результате сегодняшнего занятия? Сыграть этот пассаж быстрее на пару ударов метронома в минуту? Отработать смену позиции в этой гамме? Замедлить этот риф и добиться чистого звучания? Важно чтобы ваша цель была измерима.

Конечно, есть вещи которые требуют больше времени чтобы ощутить прогресс, например импровизация. Позанимавшись один день вы не станете импровизировать лучше чем вчера, но, тем не менее, и здесь можно ставить маленькие измеримые цели на каждый день, которые приведут вас к вашей долгосрочной цели.

Общее правило здесь таково — делите вашу большую цель на маленькие и занимайтесь над ними каждый день. Старайтесь не ставить себе заведомо недостижимые за одно занятие цели, будьте реалистом. Также контролируйте эффективность ваших занятий которая напрямую влияет на достижение вами поставленной на сегодня цели.

Не говорите себе: нууу… Я знаю что двигаюсь к своей цели, даже если не могу отследить и измерить прогресс.

Если статья оказалась для вас полезной, тогда поделитесь ею в соц. сетях с друзьями и оставляйте комментарии ниже!

Слэпани, если статья понравилась

Источник: https://bassguitarpro.ru/6-oshibok-vo-vremya-zanyatij-muzykoj/

Где найти силы для занятий спортом: 4 лайфхака

Каждая девушка знает, что спорт должен стать неотъемлемой частью жизни, если ты хочешь иметь красивую фигуру и быть в центре внимания. Однако часто, понимая все позитивные стороны спорта, очень сложно найти для него время. Где найти силы для занятий спортом  читай в нашем материале. 

4,25 5 4

Здоровый образ жизни — очень важная составляющая человека, который стремится к успеху. Однако современный ритм часто делает невозможным регулярные занятия спортом. Во всяком случае, так кажется на первый взгляд. Чтобы найти время и силы для занятий фитнесом, следуй простым правилам. 

Тайм-менеджмент

Чтобы успевать осуществлять все, что ты планируешь, нужно правильно распределять время. Звучит данная фраза, конечно, весьма заезженно, но, тем не менее, это действительно так.

Если говорить конкретно о спорте, то распиши, чем ты занимаешься по утрам и вечерам. Действительно ли все дела настолько важны? Скорее всего, ты увидишь, что нет.

И в определенные дни можно без проблем вписать фитнес-тренировки. 

Отдых

Второй фактор, чтобы иметь силы заниматься фитнесом — это достаточное количество отдыха. Да-да. Если ты сильно устаешь на работе, и это ощущение тебя не покидает, значит: или твоя работа являются излишне выматывающей (хочется надеяться, что денежное вознаграждение покрывает этот фактор), или ты мало отдыхаешь.

Читать также: Как правильно делать сгибание ног в тренажере: детальная техника выполнения

Чтобы быть в тонусе, отдыхай. Проанализируй время, которое ты посвящаешь работе и отдыху. Последнему фактору должно быть уделено должное время, тогда тебе захочется заниматься фитнесом. 

Фитнес от усталости

Очень часто, усталость, которую каждый из нас ощущает в конце дня — не физическая, а психологическая. Ведь большинство современных людей работают не на разгрузке шахты, а в офисе. И минусы офисное работы — это именно психологическая усталость, которая быстро убирается при помощи физических нагрузок. 

Поэтому пересиль себя вечером, и вместо дивана, отправься на фитнес. Уже через 15 минут тренировки ты почувствуешь не просто облегчение, но и нереальный прилив сил. 

Компания

На первых порах, пока спорт войдет в привычку, очень полезно заниматься вместе с другом или подругой. Во-первых, это уменьшает риск пропуска тренировки, так как существует договоренность с другим человеком. Во-вторых, вдвоем проще ставить цели для достижения.

В-третьих, тренировка станет не просто физической активностью, но и приятным проведением времени с приятным тебе человеком. Особенно классно, создать традицию, после каждой тренировки, пить чай в ближайшем кафе и общаться по душам.

Это очень сильно увеличивает мотивацию. 

Источник: https://hochu.ua/cat-health/fitness/article-65135-gde-nayti-silyi-dlya-zanyatiy-sportom-4-layfhaka/

Как полюбить практические занятия и приучить к этому остальных • SameSound — сайт для музыкантов

Мэтт Ванакоро — известный музыкант и преподаватель.

Американец успешно совмещает оба вида деятельности и за свою карьеру неоднократно выступал на одной сцене с Джорданом Рудессом (Dream Theater), Марком Вудом (Trans-Siberia Orchestra), клавишником Билли Джоэла Марком Риверой и другими именитыми музыкантами. Услышать игру Ванакоро можно во многих саундтреках к фильмам кинокомпании Lionsgate Studios, с которой Мэтта объединяют длительные партнерские отношения.

Специально для Ask.Audio музыкант поделился собственным мнением о том, как правильно построить процесс самостоятельного домашнего обучения, чтобы он был максимально эффективным и непринужденным. Редакция SAMESOUND.RU приводит адаптированный перевод заметки.

Мэтт Ванакоро.

Живые выступления и джем-сессии с другими людьми всегда интереснее практический занятий. Тем не менее многие забывают, что заниматься музыкой дома, развивая навыки владения инструментом, — одно из важнейших слагаемых успешного музыканта.

Полюбить практику можно разными способами. Одни музыканты полагаются на собственную силу воли и заставляют себя брать инструмент в руки хотя бы на полчаса в день, другие — прибегают к помощи методик в духе «10 000 часов, чтобы стать мастером» или «Правило 21 дня». В общем, вариантов полно, но все они объединены общей идеей:

Ежедневная практика должна стать обязательным элементом жизни. Вне зависимости от того, как ты реализуешь себя в мире музыки, практика делает тебя лучше.

Разница между практикой и исполнением

Когда музыканты задумываются о том, как заниматься музыкой дома, то часто допускают распространенную ошибку: вместо того, чтобы тренироваться, они играют давно разученные песни, полагая, что это поможет им в развитии навыков игры. Проблема в том, что игра любимых песен повышает исключительно исполнительское мастерство музыканта, а не его навыки.

Практические занятия преследуют совершенно другую цель — развить технику игры, повысить уровень владения инструментом. Это также приведет к не очевидному результату: улучшению мышечной памяти, которая поможет в исполнении любой, даже незнакомой музыки. Пальцы будут автоматически понимать, что и как они должны сделать, чтобы звучать отлично.

Одно время я заигрывался композицией Genesis «Watcher of the Skies», готовясь к прог-рок концерту. Я играл клавишную партию целый день, получая от этого невероятный кайф. Тем не менее это не было практикой, в отличие от кропотливого разучивания первых 16 тактов этого трека, которые я никак не мог сыграть правильно, и разбора мелодической линии этой песни.

Как заниматься музыкой дома и полюбить это дело?

Представьте на минуту, что вы большой поклонник джаза вообще и Майлза Дэвиса в частности. Прежде чем изучать премудрости его композиции «Milestones», нужно изучить гаммы в дорийском ладу.

При этом для развития мышечной памяти недостаточно запомнить только звуки и ступени гаммы — нужно разучить дорийский лад в разных тональностях, научиться играть его 8- и 16-ми нотами и освоить игру в разных позициях.

Вместе с развитой мышечной памятью пресловутая «Milestones» покажется не такой мудреной.

Мы уже говорили, что игра любимых песен повышает исполнительское мастерство, но оттачивание техники игры приводит к тому же результату. Возьмите мелодию любимого трека, разберите ее на составляющие, перенесите в другие тональности. Практика невозможна без теории, поэтому играть под минус нужно только после того, как вы изучите все аспекты музыкального произведения.

Кому-то эти советы покажутся странными, но они работают — главное здесь увлечь себя и ученика процессом изучения, сделать его разносторонним и интересным. Освоение новых приемов и техник игры не только разовьет навыки, но и позволит применять изученные приемы в любом музыкальном произведении.

Достигай целей, а не трать время

Зачастую педагоги неправильно подходят к вопросу практики, утверждая что заниматься музыкой дома нужно ежедневно хотя бы по полчаса (когда-то я и сам так говорил). Практика должна основываться не на количестве потраченного времени, а на качестве результатов и достижении поставленных целей.

Родители часто рассказывают мне, что дети считают минуты до конца домашней работы: установка о занятиях в течение часа приводит к тому, что после второго исполнения гаммы или этюда ученик перестает думать об инструменте и мечтает поскорее пойти по своим делам. Просто задумайтесь, как быстро вам надоест играть одни и те же произведения и упражнения, особенно если вы их уже давно освоили — домашняя практика превратится в рутину на второй-третий день.

Люди отличаются друг от друга: у каждого из нас свой склад ума, отличающиеся способности усвоения информации, разный уровень развития навыков и моторики.

Одним ученикам нужно два часа, чтобы выучить гамму, в то время как другие разучивают все за пару минут.

Уравниловка в вопросе самообучения не нужна — она отбивает какое-либо желание заниматься, поэтому здесь важно знать своих учеников, их вкусы, способности и интересы.

Читайте также:  Как преодолевать технические трудности в игре на фортепиано? полезное для учащихся музыкальных школ и училищ

Чтобы заниматься музыкой дома и любить это занятие, нужно правильно ставить себе задачи. Постановка задачи не должна выглядеть как «Поиграй этот этюд в течение пары часов».

Чтобы добиться больших результатов и получить удовольствие от занятий, нужно смотреть на задачу как на пошаговое решение проблемы и всего, что ей сопутствует, поэтому задача должна звучать так: «Реши эту проблему и все, что с ней связано».

Вместо сухих нот произведения составьте список дел, которые должны быть решены при самостоятельной практике, но не требуйте выполнения всего в минимальные сроки — пусть решение будет постепенным и построенным не на нотах этюда, а на интересных примерах. Если вы не знаете какую-либо технику звукоизвлечения — выучите ее, если же сложность вызвана незнанием звукоряда — освойте его. В итоге это приведет к тому, что решение первоначальной и основной задачи станет намного проще.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ: Единственные 10 советов начинающим гитаристам, которые им нужны

Источник: https://samesound.ru/a/outside-reading/9007-hey-teacher-leave-us-kids-alone

Где взять силы для окончания учёбы?

Доброго времени суток, уважаемый читатель! На дворе – весна и у многих студентов начинается пора интенсивных занятий. Кто-то сдаёт хвосты, кто-то задействован в разных мероприятиях своего вуза (научные конференции, спортивные соревнования, КВНы и т.д.

) Понятно, что у большинства учащихся к концу учебного года накапливается определённый уровень усталости. Однако вялость сейчас нам не нужна. Нам необходимо окончить этот курс (или класс, если вы учитесь сейчас в школе).

Так, где же взять мощи для финального рывка? Где найти силы для окончания учёбы? Об этом и не только речь пойдёт ниже.

Прежде чем что-то менять в своей жизни, необходимо для начала понять, где вы сейчас находитесь. Грубо говоря, вам нужно понять, чем вы занимаетесь в обыденной жизни для того, чтобы отсечь всё ненужное для достижения ваших жизненных целей.

Конструктивные и неконструктивные занятия

Если говорить в краткосрочном периоде (неделя-две), то вам будет весьма проблематично найти дополнительные внутренние мощности, благодаря которым вы бы смогли «разрулить» все свои проблемные ситуации. Для того чтобы у вас появился «внутренний пламенный мотор» необходимо бОльшее количество времени. А времени-то у нас как обычно нет. Всё нужно делать сегодня, а то ещё и вчера.

Соответственно, раз мы не может настроить себя на работу с удвоенной энергией за короткий срок, поэтому, необходимо оперировать (или управлять) той энергией, которая у нас есть на данный момент (или то её подобие, которое осталось к концу учебного года).

Следовательно, чтобы высвободить больше времени для первостепенных заданий, требующих немедленного регулирования, необходимо отказаться от выполнения остальных дел (неконструктивных занятий), которые, по сути, являются лишь «мусором», который прилип к вам в процессе вашей студенческой активности в вузе.

Советуем почитать: 2 главных секрета отличной учёбы в ВУЗе

Где найти силы для окончания учёбы?

1. Определяемся с целью деятельности

Для того  чтобы понять, на что следует потратить вашу энергию, необходимо поставить цель. Цель будет для вас путеводной звездой, которая проведёт вас через все преграды, и, в итоге, вы достигнете требуемого результата.

Какие могут быть цели? Да самые разные, в зависимости от характера ваших проблем. У кого-то цели могут быть ориентированы на учёбу (в принципе, эта статья как раз-таки предполагает разрешение академических проблем в конце учебного года).

Также цели могут быть ориентированы на личную жизнь (вы хотите заполучить расположение молодого человека или девушки) и т.п.

Примеры целей приведены ниже:

1) закрыть сессию на «отлично»;

2) перейти на следующий курс;

3) добиться руки и сердца возлюбленной/возлюбленного;

4) сдать экзамены в ГИБДД и т.п.

Советуем почитать: Как стать отличником?

Студенты же ведь тоже люди, и поэтому, помимо чисто учебных дел, они также живут в мире, где им также приходится решать самые разнообразные задачи. Однако всё-таки данная статья, как я уже сказал, направленна, в первую очередь, на учебный процесс, то и далее я буду делать акцент на студенческие дела.

2. Перечисляем все свои дела на листке бумаги.

В связи с вышесказанным, далее необходимо определиться с тем, чем вы сейчас занимаетесь. Прямо берёте и выписываете всё, что вы делаете на протяжении недели (имеется в виду общественная деятельность, а не чистка зубов по утрам и другие жизнеобеспечивающие занятия).

Советуем почитать: Как планировать день студенту?

В итоге, если вы будете честно выписывать всё, что вы делаете, то у вас получиться внушительный список из 20-50 дел. Количество дел у каждого сугубо индивидуально в зависимости от вашей вовлеченности в общественную жизнь.

3. Сортируем дела по приоритетности.

После того как вы составить перечень всех своих дел, затем необходимо рассортировать все свои дела по приоритетности, отталкиваясь от вашей цели. Если вы поставили себе цель сдать сессию на «отлично», соответственно, в приоритетные задачи вы должны возводить все дела, связанные непосредственно с учёбой.Если у вас стоит иная цель, соответственно, вы ориентируетесь на свою цель.

Многие задают такой вопрос: «На сколько групп нужно сортировать все свои дела?» В стандартных книгах по тайм-менеджменту принято подразделять дела на 3 разные группы (т.н. модель ABC). Однако с учётом специфику учебной деятельности и ограниченности времени, я бы советовал вам поступать более категорично.

Сделайте 2 группы («приоритетные» и «неприоритетные» дела, или как я их называл выше – «конструктивные» и «неконструктивные»). Тем самым вы ускорите процесс сортировки, что, в свою очередь, поможет вам быстрее перейти к следующему этапу – планированию времени.

Советуем почитать: Недельное планирование — основа тайм-менеджмента

При этом вы также можете вообще отказаться от выполнения некоторых дел, т.е. создать третью группу в виде «корзины». Туда вы будете относить ненужные для вас дела, грубо говоря, туда вы будете выкидывать весь хлам, который вам совсем необязательно выполнять, т.к. дела из «корзины» — это пустая трата времени для вас.

После сортировки дел по приоритетности, далее вы продолжаете работать с 2 группами («приоритетные» и «неприоритетные» дела), а про группу «корзина» — просто забываете. В итоге всё равно мы пришли к тому, что пришлось создать 3 группы, как это обычно советуют в книгах по тайм-менеджменту. Ну, пускай будет так, вы же ведь не против?<\p>

4. Планируем время.

Планирование – основа спокойной жизни. Когда вы чётко знаете, что, когда нужно сделать, то у вас меньше болит голова насчёт того, как бы всё успеть. Поэтому следующим шагом вас следует распланировать всё своё имеющееся время таким образом, чтобы на группу приоритетных задач отводилось 70-80% времени, а на группу неприоритетных – 30-20%.

Советуем почитать: Принцип 80/20 или как продуктивнее работать

При этом важно помнить, что ваш план никогда не будет исполнен на 100%, как вы задумывали. И это нормально. План никогда не выполняется так, как его изначально обозначили. Тогда зачем он вообще нужен, спросите вы? Отвечаю: каким бы не был плохим план, он всегда помогает вам лучше ориентироваться в любых ваших делах.

План – это своего рода каркас, который помогает вам избежать воздействия со стороны внешней среды, т.е. каких-либо обстоятельств. Наличие плана нивелирует все воздействия на вас, и тем самым, вы сможете скорее достичь своей цели, не отвлекаясь на посторонние проблемы.

5. Бомбардировочная атака.

После того как вы проделаете все вышеперечисленные действия, настанет время массированного удара по всем вашим проблемам. Как я уже говорил, планируя свои действия, вы, тем самым, отсекаете всё лишнее, что позволяет вас сконцентрироваться на приоритетных задачах.

Вот откуда берутся силы для окончания учёбы. Вам нужно просто отсечь всё лишнее и сконцентрироваться на важном. Вообще, концентрация внимания на чём-то одном, позволяет достичь невообразимых результатов.

Когда вы концентрируетесь на одной проблеме и прилагаете все усилия для её разрешения, то получается так, что вы превращаетесь в лупу, которая собирает все лучи солнца (в нашем случае – все ваши силы) и просто сжигает проблему напрочь.

Попробуйте сконцентрироваться на какой-то своей одной проблеме, и вы почувствуете всю мощь концентрации. Если вас заинтересовала данная тема, то почитайте книгу Брайана Трейси «Точка фокуса». В этой книге он наглядно рассказывает обо всей силе подобной методики.

Советуем почитать: Какие аудиокниги послушать для саморазвития?

Вывод: В рамках данной статьи мы познакомились с секретом дополнительных сил для окончания учёбы. Как вы видите, никаких дополнительных сил мы не задействовали. Мы просто сконцентрировали все наши имеющиеся силы на приоритетных задачах, тем самым, не оставив им не единого шанса!

Всегда верьте в себя, знайте – что нет неразрешимых проблем! Если сейчас перед вами стоит какая-то сложная задача, то скажите про себя, а можно и вслух: «И разве это проблема? Разве я не смогу справиться с подобной ерундой?» А затем возьмите и решите её! Выжгите её к чёрту!

Теперь вы знаете, где взять силы для окончания учёбы.

С уважением, команда сайта советстуденту.рф

P.S. Вам не хватает мотивации? Тогда это видео вдохнёт в вас новые силы для достижения вашей цели!

Источник: http://xn--b1aecb4bbudibdie.xn--p1ai/sekrety-uchyoby/gde-vzyat-sily-dlya-okonchaniya-uchyoby/

Если ребенок не хочет ходить в музыкальную школу

Ольга Крупченко, 21 Декабря 2011

      Не хочет ходить в музыкальную школу, как поступить в такой ситуации родителям? Современные школы оснащены хорошим музыкальным оборудованием, но тем ни менее, не всегда ребенку нравится ходить в музыкальную школу и заниматься даже на хорошем музыкальном оборудовании.

Учить ребенка музыке или нет?

       Александра, 28 лет: «Моя мама не спрашивала меня – хочу ли я учиться играть на фортепиано, просто отвела меня в школу и сказала, что теперь я буду учиться играть на пианино.

Я не хотела учиться, меня заставляли, я даже плакала, зато теперь, когда я выросла, могу сказать с уверенностью маме спасибо, что не сдалась и водила меня на учебу в музыкальную школу, я играю везде, где только попадается инструмент с удовольствием, для себя». 

Но есть и другие мнения

      «Я не хотела ходить в музыкальную школу и была так счастлива, когда родители в 3-м классе разрешили мне больше не ходить в музыкальную школу и продали фортепиано, это был очень гуманный поступок со стороны родителей, я совершенно не люблю музыку и до сих пор ею не интересуюсь».

  • Кострова Елена Константиновна, концертмейстер музыкальной школы №47.

       «Все дети сопротивляются обучению, редко кто из детей с радостью будет заниматься даже один час в день.

Я считаю, что в любом случае стоит учить ребенка музыке, это общее развитие, это движение вперед, и если альтернатива этому – мультфильмы и безделье, значит надо учиться дальше.

Музыкальное оборудование позволяет научить ребенка хорошо играть, но если ребенок не будет заниматься, ничего не получится».

 «В любом случае стоит учить ребенка музыке, это общее развитие, это движение вперед, и если альтернатива этому – мультфильмы и безделье,значит надо учиться дальше»

Что делать, если ребенок не хочет учиться в музыкальной школе

       Ответов на данный вопрос три – заставлять, бросить или перевести на другой музыкальный инструмент: заставлять (поощрять – если будешь заниматься хорошо, купим мороженое и т.п.

, ставить условия – выучишь произведение, пойдем в кино, сможешь посмотреть мультфильм, не выучишь – не будешь смотреть два дня, принуждать – ставить в угол, ругать – что не рекомендуется, заинтересовать – самому полюбить музыку, вместе разбирать понравившиеся ребенку мелодии, в игровой форме разбирать ноты – и не важно сколько ребенку лет, дети любят играть в любом возрасте) либо бросить музыкальную школу, если у ребенка есть другие ярко-выраженные интересы и способности. 

      «Моя дочь училась на скрипке и бросила, отдали на фортепиано – сопротивлялась и рыдала, взяли академический отпуск – и отдали после на ударные. Ребенок сам занимается, и играет с радостью.

А все дело в том, что она изначально просила отдать ее на ударные, но ее не взяли, потому что посчитали, что у нее с ритмом не очень хорошо. Но она подросла и ритм и слух развился. Очень важно прислушиваться к мнению ребенка и искать вместе с ним то, что ему будет нравится.

Сама я не любила заниматься музыкой на фортепиано, но вот ударные инструменты вызывают интерес, мне самой интересно ходить на занятия и слушать их звучание (ксилофон, барабан, виброфон, маракасы).»

       Обратите внимание! – Дети-коллективисты с трудом будут учиться на любом музыкальном инструменте, ведь им нужен коллектив! А в тандеме преподаватель-ученик, инструмент-ученик коллектива нет! Совет – переводите в хоровую школу, на танцы в любые кружки, секции, школы, где занятия проходят в коллективе!

       Нет общего ответа для каждого ребенка – бросать ему музыкальную школу или нет. Все зависит от характера вашего ребенка, частного случая. Понять и принять окончательное решение может только родитель.

Изначально разберитесь: нет ли в вашем случае не только нежелания ребенка учиться, но и собственной лени? Ведь заставлять ребенка заниматься музыкой очень трудное занятие, особенно, когда ребенок сопротивляется.

Если ваш ребенок по характеру ленивый, ничем толком не хочет заниматься, все бросает – лучше не оставлять музыкальную школу.

Если вы видите в своем сыне или дочери оформленный целеустремленный характер и четкое, достаточно осознанное понимание того, что музыка ему не интересна, не нужна и мешает развиваться в другом направлении (например, ребенок хорошо рисует и это ему нравится) тогда смело бросайте музыкальную школу, в конце концов, если он действительно захочет заниматься музыкой, то и потом во взрослом возрасте выучится и будет играть. 

       Еще один вариант – возьмите академический отпуск, и хотя большинство после него не возвращается обратно, бывает так, что ребенок станет чуть старше и сам попросится обратно.

       Как понять, чему учить ребенка? Что влияет на принятие решения? – Данные? Слух, чувство ритма, традиции в семье: например, все умеют играть на каком-то музыкальном инструменте? В любом случае, любой родитель, который собирается учить ребенка музыке, должен понимать, что учиться придется и ему тоже! Вам придется сидеть на уроках и слушать, запоминать чему учат вашего ребенка, учиться вместе с ним. Придется каждый день, методично сидеть и заниматься с ребенком музыкой. А если вы даже не знаете названия нот, вам придется их выучить. Оправдают ли себя затраченные усилия – никому не известно. Но точно также не известно получится ли из вашего ребенка спортсмен, актер, художник…

Читайте также:  Как удержать музыкантов в рок-группе

Как быть?

       Существует мнение, что занятия музыкой помогают лучше развиваться обоим полушариям мозга, но на самом деле это касается только тех музыкальных инструментов, где одновременно играют пальцы обеих рук.

  • Стоит определиться и задать самому себе вопрос: зачем я отдаю ребенка учиться музыке? Для общего развития? Для карьеры музыканта? Чтобы без дела не болтался? Чтобы приобщался к прекрасному? Главное, чтобы вы сами точно знали, зачем вам это нужно. Для общего развития отдайте ребенка учиться играть на гитаре, хотя бы во дворе пригодится, к тому же гитару можно взять с собой. Для общего развития не обязательно идти учиться в музыкальную школу, школа отнимает слишком много времени (помимо специальности, есть еще сольфеджио, хор и все занятия посещать нужно обязательно!), отдайте ребенка к частному учителю, при школе часто обучают платно игре на фортепиано, в домах культуры бывают подобные кружки.
  • Спросите своего ребенка, на каком инструменте ему бы хотелось играть.Но как он вам ответит, если он не пробовал? К сожалению не на любом музыкальном оборудовании можно попробовать играть.Очень многие малыши, когда их спрашивают: на чем ты хочешь учиться играть, отвечают – на дудочке, но это вовсе не значит, что в итоге им это понравится. Просто представлений у большинства детей о музыкальных инструментах нет: значит, прежде чем спрашивать, нужно показать ребенку каждый инструмент, как он звучит, и знать это самому. Иногда спрашивать – хочет ли он вообще обучаться музыке – не имеет смысла, потому что ребенок может просто не понимать, что ему предлагают. Ребенок может также сказать «не хочу» на любой вопрос такого рода: «Хочешь ты заниматься танцами, музыкой, спортом?» и т.п. Все зависит от ребенка. Конечно, бывают дети, которые четко знают, чего хотят. Сын моей подруги в 6 лет попросился в математический кружок. И с радостью ходит туда уже который год. 
  • Учитесь понимать характер вашего ребенка. Бывают дети, которым ничего не хочется делать, им все лень, таким детям бесполезно предлагать на выбор какие-либо занятия, все дела, которые даются с трудом, они обязательно бросят. Понять, что ваш ребенок именно такой, легко – обратите внимание, как он реагирует на трудности: самые простые поручения с детства – надеть колготки, завязать шнурки, взять самому вилку или ложку ит.п. Если малышу с трудом даются даже такие простые задания, ему не хочется самому лишний раз что-либо делать, значит, ваш малыш не хочет проявлять инициативу, и скорее всего, весьма ленив. В этом случае смело отдавайте его туда, где придется трудиться каждый день: в музыкальную школу, в спортивный кружок ит.п.

       Но если вы видите, что ваше чадо вполне самостоятельно, в нем есть такие качества, как упорство, целеустремленность – обязательно спросите такого ребенка, чем бы ему хотелось заниматься, что ему нравится или не нравится. И прислушивайтесь к его мнению.

  • Не навязывайте своему ребенку свои мечты: вы мечтали уметь играть на гитаре (скрипке ит.п.) – почему ребенок должен реализовывать ваши мечты? В этом случае возьмите себе учителя, и не мучайте ребенка, особенно, если у него нет слуха.
  • Купите специальный стул для фортепиано (он подкручивается по высоте), все, что может вдохновить ребенка на «подвиги» каждодневного труда: красивую обложку для нот, подставку для музыкального инструмента, дирижерские палочки, яркий футляр для инструмента и тому подобное. Обставьте место для занятий, как место, где совершаются волшебства, и всегда помните, что перед вами ребенок, которому хочется убежать играть в игрушки.

Почему детям не нравится учиться в музыкальной школе?

 … дети не любят музыкальные школы, потому что они слишком строгие: экзамены и зачеты на сцене способен выдержать далеко не каждый ребенок, нужна хорошая нервная система.  

       Система образования в музыкальной школе построена так, что не все дети успевают.

Лично мне кажется, что почти любого ребенка можно заинтересовать, если очень хотеть. Почему дети любят современные танцы, но с трудом занимаются балетом? Также и тут – музыкальная школа это суровая школа жизни, а не праздник, и тусовка.

 Наймите частного учителя, который обожает свой предмет, и вы почувствуете разницу, и увидите живой интерес в глазах ребенка, ведь ему будет позволено учить только то, что ему нравится, а требования будут соответствовать его способностям.

 Но в музыкальных школах не всегда работают люди – фанаты своего дела, способные влюбить в инструмент и в себя ребенка… Так что причина проста – дети не любят музыкальные школы, потому что они слишком строгие: экзамены и зачеты на сцене способен выдержать далеко не каждый ребенок, нужна хорошая нервная система.

Нужно соответствовать программе, как и в школе нет индивидуального подхода, нет и программы для малышей для каждого инструмента, которая бы вдохновила и заинтересовала малыша. Отдать в музыкальную школу пока что дешево, но, отдавая туда ребенка помните о том, что это почти как школа балета – очень тяжкий труд.

Личный опыт

       Меня учили в детстве играть на фортепиано. Я не сопротивлялась, но и не усердствовала. Мне нравилась атмосфера музыкальной школы, старинное здание, но сами ноты, произведения пролетали мимо моего сознания. Я окончила школу и больше не играла.

Мне больше нравилось читать, писать стихи и рассказы.

Я могла бы сказать, что училась напрасно, но, теперь я помогаю учиться моей дочери, а также, потихоньку обучаю мужа, если бы я не училась в музыкальной школе, я не смогла бы помочь дочери, мужу научиться играть.

       Когда подросла моя дочь, у которой также как у меня есть слух. В нашей семье не стоял вопрос – отдавать ее учиться музыке или не отдавать. Музыка это как часть культуры, музыка развивает, музыка делает ребенка умнее – решили мы.

И отвели дочь учиться играть на скрипке. Я считаю, что отвели рано, в 5, 5 лет. Она капризничала, не хотела ничего изучать.

С тех пор прошло уже несколько лет, дочь учится играть уже на фортепиано, и учиться по-прежнему не всегда хочет, хотя учительница говорит, что она очень способная. Но для себя я сделала определенные выводы, наблюдая за своей дочерью.

На сегодняшний день она бросила заниматься на фортепиано и перешла учиться на другом музыкальном оборудовании – ксилофоне, по классу ударных. И теперь можно с уверенностью сказать, что ударные это ее.

… большая часть детей готовы к обучению музыке в 8-9 лет, когда уже пройден первый класс школы. К тому же у некоторыхдетей слух окончательно формируется к 7-8 годам  
  • Каждый ребенок индивидуален, но все-таки большая часть детей готовы к обучению музыке в 8-9 лет, когда уже пройден первый класс школы. К тому же у некоторых детей слух окончательно формируется к 7-8 годам, иногда даже может казаться, что у ребенка нет слуха, а он вдруг появляется в 7 лет.
  • Как правило, дети в возрасте 5-6-7-ми лет не знают, чего они хотят, и чаще всего хотят только играть в игрушки, а не учиться или трудиться. (Дочь бросила за это время танцы, скрипку, хоровой кружок). И многое может понравиться лишь в процессе. Обучение музыке дело не простое, требует каждодневного труда и усилий – трудно даже для взрослого человека, значит, ребенка придется заставлять заниматься. Зато, каждодневные тренировки будут воспитывать усидчивость, трудолюбие, упорство. Занятие музыкой развивают мозг, коммуникабельность, помогают развить силу характера, преодолеть лень, нежелание что-либо делать в целом (спорт также воспитывает эти качества, но все-таки спортом не требуют заниматься дома, а значит, ребенок в меньшей степени воспитает в себе такие качества, как усердие и дисциплинированность).
  • У многих детей талант проявляется вовсе не в детстве, а желание и дальше заниматься музыкой может возникнуть и вовсе в 4-5 классе музыкальной школы. Во втором классе в конце я предложила дочке взять академический отпуск и подумать, хочет ли она заниматься, потому что сильно устала от ее каприз. Как только речь зашла о том, чтобы бросить и перед дочерью встал выбор, она вдруг изменилась – стала заниматься, сама чаще подходить к инструменту, и категорически отказалась уходить в академический отпуск.
Попробуйте поменять учителя или инструмент.  
  • Если ребенку не нравится ходить в музыкальную школу, причина может быть в учителе, либо ему не нравится инструмент: попробуйте поменять учителя или инструмент. (Дочь не желала ходить на хор, поменяли преподавателя, теперь при слове хор бросается мне на шею и кричит «ура, пошли».)
  • Можно поддаться на уговоры ребенка и все-таки бросить заниматься музыкой, если он очень настаивает – но тогда должна быть очевидная альтернатива, другие занятия, которые также помогут ему развить в себе столь нужные качества: упорство, трудолюбие, волю. Если альтернатив нет (клуб английского, математический кружок, серьезная школа танцев, спорт, художественная школа) или ребенок ничего не хочет – лучше продолжить заниматься дальше.

       Существует лишь два способа: «кнут или пряник». Можно запретить смотреть мультфильмы, а можно разрешить посмотреть 1 любимый мультфильм, но только после занятий.

Простое правило поможет вам завлечь ребенка: любите то, что вы делаете, и вам не придется заставлять его заниматься, творческий подход в совокупности с интересом поможет вам в этом нелегком деле: учить уроки, учить музыкальное произведение ит.п.

       Вывод: Чем бы вы не занимались, любое занятия должно быть в радость, тем не менее, в жизни приходится делать много дел, при реализации которых нам приходится заставлять себя трудиться и никто кроме родителей не сможет научить ребенка преодолевать лень, нежелание что-либо делать. А кружки, музыкальная и общеобразовательная школы лишь косвенно помогают нам в этом.

       Есть ли в вас самих желание учить музыке ребенка? Любите ли вы музыку так, чтобы суметь привить малышу такую же любовь? Если ответ «Да» – продолжайте учить ребенка, а если еще не отдали малыша обучаться – смело записывайтесь в музыкальную школу.

 Перепечатка материала возможна только с указанием источника и автора.

Источник: http://mebeos.ru/article/25/esli_rebenok_ne_hochet_hodit_v_muzykalnuyu_shkolu

GuitarLine.Ru

Когда начинаешь заниматься на гитаре, никто не говорит что будет легко, а если и говорит, то либо ошибается, либо просто лукавит. Обучение игре на гитаре сродни обучению иностранному языку. В первые дни будут выучены пара фраз, однако, для общения этого будет явно не достаточно, и тогда придется хорошенько поработать.

Наличие хорошего преподавателя, который знает, как мотивировать ученика и как его заинтересовать, конечно, только положительно повлияет на процесс. Но мотивировать на занятия себя можно и самому, даже когда кажется что лень уже поборола все рубежи сопротивления.

Самый действенный метод, это просто взять гитару в руки. Не пытайтесь задумываться о планах обучения или о том, что хотелось поснимать, просто возьмите гитару. Как только инструмент попадет к вам в руки, нужно просто начать играть. Это может быть аккорд, фраза или целая песня. Незаметно пролетит время, и вы поймете, что провели за инструментом достаточно много времени.

Чтобы этот метод работал, гитара должна быть на виду, и всегда должна быть настроена. Идеальный вариант, если все гитарное оборудование (шнуры, примочки, комбики) будут уже заранее подключены, и будет нужно только нажать кнопку включения.

Иногда, конечно приходиться разгребать свалки шнуров и педалей, чтобы провести генеральную уборку, но сразу после уборки возвращайте все на свои места.

Когда придет вдохновение или тяга к занятиям, будет не очень хорошо, если придется потратить полчаса на коммутацию.

Для некоторых моих знакомых разочарование в собственных силах является самым основным мотивирующим фактором на дальнейшие упорные занятия. Но для большинства диванных гитаристов, этого будет достаточно чтобы они прекратили заниматься вообще. Чтобы лишний раз не разочаровывать себя и окружающих, нужно хорошенько поработать над планом занятий и над структурой.

Не пытайтесь играть песни или фразы, которые вам не по зубам. Я не говорю, о том что вам нужно прекратить заниматься новым более сложным материалом.

Нет, конечно, вы должны изучать что-то новое постоянно, но не стоит требовать от себя невозможного.

Чтобы начать играть быстро, начинающему гитаристу следует много времени уделить отработке фраз в медленном темпе, и постепенно повышать его. Этот метод очень хорошо избавляет от разочарований.

Возьмите фразу, например, указанную выше и сыграйте ее в темпе 65 ударов в минуту. Если в этом темпе вы чувствуете себя комфортно, прибавьте 5 ударов и попробуйте сыграть эту же фразу, но уже при 70 ударах в минуту. Есть проблемы? Снова вернитесь к 65, сыграйте фразу несколько раз, затем нарастите темп, но теперь уже только на 3 удара, затем продолжайте увеличивать темп.

Позанимавшись не менее получаса над фразой, вы будете приятно удивлены результату. Хотя и в этом случае темп наращивания скорости вас может не устроить. Что ж, легких путей нет, придется продолжать.

Для каждой фразы заведите листок, в котором будете отмечать дату дня когда вы над ней работали, саму фразу и темп. Так вы сможете проконтролировать прогресс, и этот отчет о проделанной работе поможет избежать разочарований в будущем. Постепенно начальный темп для отработки фраз, и шаг, на который вы будете увеличивать темп, будут расти, как и ваш настрой.

скачать лист расписания для отработки упражнений

Еще один способ поддержать себя в трудные минуты занятий — получить положительные отзывы окружающих. Нас приучают с детства слушать мнение окружающих, многим оно порой заменяет свое собственное. Я не предлагаю вам полагаться только на мнение ваших знакомых, но конструктивная критика или похвала еще никому не помешала.

Читайте также:  Как выбрать пианино для ребенка

Спрашивайте мнение знакомых гитаристов о вашей технике и фразировке, или о репертуаре, который вы изучаете.

Чтобы получить больше положительных отзывов от знакомых не гитаристов, я бы посоветовал разучить несколько популярных песен (Yesterday или Rock Around Clock например), во-первых, чем больше вы будете знать песен, тем лучше, во-вторых, играя простые песни вы будете чувствовать себя более уверенно, и получите свою дозу положительных отзывов от родителей и знакомых.

Если и это не сработает, попробуйте прикупить какого-нибудь гитарного барахла, от диска любимого гитариста или просто гитарного сувенира до новой гитары или усилителя.

Чем дороже будет покупка, тем сильнее будет мотивация заниматься после нее. Особенно если эту гитару/примочку/усилитель вы уже давно хотели купить и откладывали на потом.

Сейчас самое время подумать о мотивации, так как приближаются длительные праздники во время которых можно неплохо поработать и отдохнуть.

Если нет денег, то можно просто попробовать снять песню любимого исполнителя, возможно это будет довольно сложным заданием, но тут опять же может помочь системный подход.

Выберите песню, разделите ее на части(обычно песни строятся по структуре AABA, так же и разделяйте: куплет1, припев1, куплет2, припев2, часть B, припев3, припев4).

На каждую часть песни выделите по 4 часа времени, и начните работу.

Посчитайте количество тактов в части, вслушайтесь в количество инструментов, которые вы слышите, определите тональность и первый аккорд, и просто начните работу. После того как песня будет полностью разобрана, вы сможете поднять свой навык съема композиций на новый уровень, а заодно и мотивировать себя на дальнейшие свершения.

У Артура Хейли в книге «Колеса» есть замечательное наблюдение по поводу конвейера по производству машин.

Там высказывается мысль, что работник, который работает на одном месте и закручивает каждый день одну и ту же гайку или устанавливает деталь на машину на конвейере, чувствует себя довольно несчастным.

Это объясняется тем, что человек любит видеть результат своего труда, на конвейере же труд теряет смысл, поток машин не останавливается, сборка не прекращается.

То же самое и в обучении игре на гитаре, нельзя останавливаться, но нужно устраивать для себя определенные checkpoints, на которых можно увидеть конкретный результат своей работы, и лишний раз мотивировать себя на дальнейшие занятия. Это может быть как законченный съем композиции или концерт с новой группой, так и сочинение, и запись собственной композиции.

Помните, что мотивация в любом деле — это ключ к успеху, и тем более, в таком трудном и интересном вопросе, как изучение музыки и обучение игре на гитаре, мотивация играет первостепенную роль.

Чтобы не растерять весь свой первоначальный запал в обучении, старайтесь почаще переключаться в различных изучаемых темах, и разнообразить занятия. Изучайте интересные техники(например, двуручный теппинг), слушайте больше музыки, общайтесь с коллегами, играйте на публике и слушайте критику. Ну и главный совет: играйте на гитаре!

PS: Одним из лучших способов мотивация на занятия на гитаре, может послужить прочтение статей с откровениями о собственном опыте, например, такие — как я учился играть на гитаре.

Источник: http://guitarline.ru/2009/12/16/kak-motivirovat-sebya-na-zanyatiya-na-gitare/

My Music News

Бывали ли у Вас случаи когда вам было трудно поддерживать мотивацию для занятий музыкой? Большинство музыкантов, которых я знаю (включая меня самого) проходили хотя бы через один период того, что я называю музыкальным измождением — что в принципе, являетса просто обшим чувством потери энтузиазма, мотивации, сопровождаемое чувством скуки и лени!  Я здесь не говорю о людях, которые совсем потеряли интерес к музыке. Я говорю про людей, которые любят музыку, но им с трудом удается поддерживать свой энтузиазм на каком-то этапе их жизни и музыкального развития.  Позвольте мне привести пару примеров, один из которых будет от ученика на среднем уровне, а другой от профессионального музыканта.

  • Вот отрывок из письма которое пришедшее от ученика, который находится сейчас на среднем уровне игры:

«…Я начал играть на гитаре, когда мне было 14 лет после того, как я увидел, как играет мой приятель. Я выл очень впечатлен и почувствовал, что мне необходимо научиться играть на гитаре.

Моей первой целью было научиться играть лучше, чем мой друг.  Я работал очень усиленно, играя по 6 часов в день и больше.  Я не мог отойти от гитары.  Каждое утро я просыпался и играл на гитаре немного перед школой, и у меня был БОЛЬШОЙ прогресс!  Я вскоре начал играть намного лучше, чем мой друг и я знаю, что это произошло благодаря правильной методике занятий и тяжелому труду.

Я очень обрадовался своему прогрессу за столь короткий срок и начал ставить себе более продвинутые цели. Я был очень рад и вдохновлен, потому что я понял, что смогу многого достичь на гитаре и в музыке, если я продолжу работать так же, как работал раньше. Я даже начал давать небольшие концерты и все шло хорошо.

Но за последние несколько недель нечто странное произошло со мной. Я просто не могу взять гитару в руки и все тут.  Бывает, что проходит не меньше 2ух дней, когда я совсем не касаюсь гитары. Может казаться, что я совсем потерял интерес к гитаре, но это не так.

  Это довольно сложно объяснить, но глубоко в моем сердце я знаю, что я все ещё так же хочу играть на гитаре, но все равно этого не делаю. Это очень сильно меня разочаровывает.  В общем, мне стало скучно играть на гитаре, не смотря на то, что я все ещё люблю играть.

  Что же мне делать?»

  • A вот следуйший отрывок из письма, который я хочу привести как пример:

«Здравствуй Том! Мои способности заметно улучшились с тех пор, как мы начали наши уроки по почте.  Даже моя жена, которая ничего о музыке не знает, заметила большую разницу в моих способностях.

Мой новый альбом уже почти закончен, он будет гораздо лучше первого, и моя группа готовится к гастролям.

Несмотря на то, что мои новые соло гораздо сложнее, чем соло с моего первого альбома, я уверен что я смогу сыграть их каждую ночь на турне без проблем, подобным тем, которые у меня были на Южном турне в прошлом году, ты, наверное, помнишь об этом.

Теперь я СОВСЕМ на другом уровне, на том уровне, на котором я должен был быть в прошлом году на турне.  Теперь ты, вероятно, думаешь: «Миссия прошла успешно, борьба закончена, я победил», или что-нибудь в этом роде.  Все теперь вроде должно быть прекрасно для меня, ведь кажется так?  На самом деле всё не совсем так, Том.

Действительно, все теперь на гораздо более высоком уровне в моей карьере и моей игре на гитаре, но теперь у меня совсем другое препятствие, которое я никак не могу преодолеть. Вот почему я пишу тебе этот е-майл.  Все вещи, о которых я мечтал, уже приведены в реальность или очень близки к этому, но почему-то я все ещё не удовлетворен полностью.

Мне не нужно ещё большего успеха, на самом деле я просто не знаю, чего я хочу.  Но я уверен в том, что я не могу больше себя толкать на более высокий уровень. Мне кажется, что я достиг какого-то препятствия, не в своей карьере или игре, а в моем мозгу, словно какое-то препятствие мешает мне работать над моей игрой.

  Может это потому, что я уже достиг определенного уровня на гитаре, и я чувствую, что мне уже больше не надо учиться играть лучше, так как я уже на том уровне, на котором мне надо быть.  Я уже достиг многого и продолжаю двигаться вперед. Если говорить откровенно, то я просто изможден от гитары.

  Но пойми меня правильно, я все равно очень люблю быть музыкантом и ту жизнь, которую я имею благодаря этому. Но я не могу заставить себя набраться мотивации, чтобы двигаться вперёд в своих музыкальных способностях.  Все, что мне необходимо теперь — это просто следить за тем, чтобы моя группа оставалась на том уровне, на котором она сейчас.

  Я не знаю, понятно ли тебе то, что я пытаюсь сказать, даже я сам с трудом себя понимаю. Я все равно люблю гитару, но сейчас я чувствую себя изможденным. Это противоречие меня просто терзает!  Я хочу повысить свои музыкальные способности во много раз, но так как мне это не НЕОБХОДИМО, то мне трудно заставить себя двигаться вперед ещё дальше.

  Извини, что я перескакиваю с одной мысли на другую, но ты один из трех человек с которыми я могу говорить на эту тему.

Ну так что Вы скажете, доктор? Есть ли какое то лечение для меня в сумке фокусов Хесса?  Выпиши же мне рецепт!  Проходил ли ты через что-либо подобное?”

Теперь, когда Вы ознакомились с отрывками из обоих писем, подумайте о том, что Вы заметили (или не заметили) из их слов, что могло быть основой их проблемы?  Я мог бы прсто вам сказать, то что я думаю является этой причиной, но я уверен, что мы оба (Вы и Я) знаем, что будет гораздо полезнее для Вас самих поразмышлять о том, что ВЫ думаете было основным источником чувств авторов этих писем.  Так что я советую Вам выделить несколько минут (или больше) и поразмышлять об этом до того, как вы продолжите читать.   Так что пожалуйста, не читайте дальше, пока Вы не подумаете над этим.

Оба этих гитариста имели значительные цели и препятствия, и они были полны мотивации и сил для преодоления этих трудностей. В обоих случаях их стремление достичь цели являлось сильным источником мотивации, который сослужил им хорошую службу —  до определенного уровня.

  После того, как их цели были достигнуты, их мотивация быстро испарилась.  Оба этих гитариста экстраординарные люди в том смысле, что у них было достаточно упорства и прилежания, чтобы достичь их целей и привести их в реальность.

  Большинство людей с похожими целями, я думаю, не запаслись бы достаточным упорством, чтобы достичь своих целей и, вероятно, почувствовали бы измождение ещё до того, как достигли своих целей.

Ну так почему же авторы этих писем затрудняются продвинутся ещё дальше, вперед, несмотря на то, что у них полно способностей и упорства двигаться вперед.  Что же все-таки является причиной их измождения?

Я написал им обоим практически одинаковый ответ.  Я считаю, что у них обоих не было достаточно веских ПРИЧИН для того чтобы двинуться вперед от того места где они застряли в настоящий момент.

  Людям обычно очень трудно заставить себя делать какую-то вещь каждый день, если они не имеют достаточно весомых причин для этого.

  Все препятствия в жизни становится намного легче преодолеть, когда причины для преодоления препятствия или для достижения цели, становятся достаточно важны для нас самих.

В сценарии автора первого письма, этот гитарист имел достаточно вескую причину, чтобы достичь определенного уровня способностей, но что случилось потом?  Он потерял интерес, потому что он старался достичь цели, которая перестала его удовлетворять после того, как она была достигнута.  После этого у него не было причины, которая мотивировала бы его на большее. «Играть лучше чем кто-то» просто не было достаточно достаточно веской причиной, чтобы поддерживать мотивацию для занятий.

Гитарист из второго письма имел цели намного более значительные по сравнению с автором первого е-майла.

Так как я знаю довольно много об этом человеке, я также знаю, что у него были очень веские и сильные личные причины, по которым он хотел достичь своих целей, и поэтому он достиг успеха.

  Но кроме его целей стать успешным профессиональным музыкантом и развить свои музыкальные способности до нужного ему уровня, у него есть и другие цели, которые, к сожалению, не были поддержаны достаточно вескими причинами, и поэтому этот человек тоже вскоре потерял интерес и почувствовал то самое «музыкальное измождение».

  Как друзья мы много беседовали на эту тему, и я рад сообшить Вам, что он теперь уделяет очень значительное внимание тому, чтобы думать о причинах того, зачем ему необходимо достичь ту или иную цель.  Теперь он продолжает достигать новые цели (как в музыке, так и в своей карьере).

Одну из моих самых любимых цитат о достижении целей я услышал от автора по имени Тони Роббинс (Tony Robbins)  «Если у Bас есть достаточно веские причины, то Вы сможете достичь любой цели»  Это высказывание очень сильно повлияло на мою жизнь с тех пор, как я услышал его в апреле 2005 года.

Причины того, почему Вы хотите осуществить ваши цели, скорее всего отличаются от целей авторов е-майлов, приведенных в этой статье, меня самого, Ваших друзей или кого-нибудь другого.  Ваши причины персональные и личные только для Вас, как и Ваши цели.

Но какими бы они не были, концентрируйтесь и думайте о них каждый день, и, если Вы всё-таки не можете найти в себе достаточно мотивации для того, чтобы привести Ваши цели в реальность, не означает что вы ленивы, просто это значит, что Вам нужна ещё более значительная цель, которая держится на подпорке ещё более веских, более мощных и более ярких ПРИЧИН.

Да, это на самом деле так просто.

Возможно Вас также заинтересует:

  • Статьи о гитаре и игре на ней: «Гитарные занятия»

Вернуться на главную

Источник: http://mymusicnews.org.ua/guitar-world/guitar-practice/how-to-escape-the-feeling-of-exhaust-while-practicing-music.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector