Если задали на дом сочинять музыку!

Если вы решили сочинять музыку, то лучше и правильнее изучить гармонию, композицию, аранжировку и импровизацию с преподавателем, который не только знаком с данными науками теоретически но и сам применяет их на практике. Если такой возможности нет, то многие компьютерные программы помогут вам в этом нелегком деле.

К большому сожалению, ни одной приличной программы, позволяющей написать мелодию, нет, поэтому ее (мелодию), придется сочинять лично. Наибольшее затруднение у начинающих авторов вызывает правильная ритмическая организация мелодии и отсутствие чувства формы. Чтобы устранить эти недостатки можно.

  • Загрузить любую программу, где есть ударная установка с готовыми ритмами (ACID Pro, Guru, Reason, FruityLoops, Orion Platinum и т. д.). Запустите барабанную партию.
  • Читайте вслух стихотворение, можно собственного сочинения, можно любого автора, главное, чтобы слова в стихотворении легко проговаривались, при этом следует помнить, что одна строчка стихотворения соответствует одной музыкальной фразе. То есть, одна строчка должна помещаться в двух или четырех тактах. Проговаривайте текст до тех пор, пока не запомните ритм вашей будущей мелодии.
  • Предположим, что вы решили сочинить мелодию в тональности ля минор. Сыграйте (запишите) в первую долю первого такта и последнею ноту последнего такта ноту ля, между двумя этими нотами могут быть абсолютно любые ноты, с учетам сочиненного вами ритма, но начинающим музыкантам следует использовать ноты из гаммы ля минор натуральный (белые клавиши) или ля минор гармонический (белые клавиши и соль #). При внешней запутанности это правило всегда работает безотказно. Так же следует помнить, что одна гласная буква текста соответствует одой ноте вашей мелодии. Музыкальная логика появляется только когда предложение законченно, то есть восемь, двенадцать или шестнадцать тактов. Если вам сложно сразу запомнить такой объем информации, то мелодию следует записать (8, 12, 16 тактов), неоднократно прослушать (проиграть), а затем изменить менее удачные фразы.

Для примера возьмем стихотворение Александра Блока (рис. 01).

  • Уже померкла ясность взора, И скрипка под смычок легла, И злая воля дирижера
  • По арфам ветер пронесла…

Если задали на дом сочинять музыку! Рис. 01. Уже померкла ясность взора. Вариант 1

Как правило, при таком подходе к композиции, мелодии получаются ритмически сложными, что вызывает затруднение при записи ритма и гармонизации. Но вы можете сочинять мелодию на заданную гармонию. Если мы находимся в тональности ля минор, то гармоническая цепочка будет состоять из аккордов, показанных на рисунке №2.

При составлении гармонической цепочки вы должны руководствоваться правилом – первый и последний аккорд вашей песни Am (ля минор) между ними могут быть любые аккорды, показанные на рисунке №2 (музыкальная логика появляется только когда предложение законченно 8, 12, 16 тактов).

Это правило работает на 100%, то есть неудачных вариантов просто не существует.

Если задали на дом сочинять музыку! Рис. 02. Аккорды

Составленную (придуманную) цепочку аккордов впишите в музыкальный редактор, лучше несложной ритмической конфигурацией, а еще лучше ровными четвертными длительностями.

Вы так же должны знать, что соединять между собой трезвучия можно без всяких правил, но для начала лучше, если ноты аккордов будут находиться рядом в малой-первой октаве, в системе MIDI – SONAR C5-C6, Nuendo C2-C3.

Тембр, которым будет воспроизводиться ваш аккомпанемент, не имеет значение.

Таким образом, к вашей партии ударных добавится последовательность аккордов. Включите воспроизведение и напевайте стихотворение. Человеческий слух устроен таким образом, что интуитивно вы будете голосом попадать на аккордовые звуки.

При неоднократном напевании стихотворения вы сочините мелодию, которую запомните и сможете подобрать на инструменте и дописать к существующим партиям. Если не сможете подобрать по слуху сочиненную вами тему, то можно пойти другим путем.

Для начала, следует сочинять мелодию, построенную на аккордовых звуках в первой-второй октаве.

Предположим, первый такт гармонизован аккордом Am (ля минор) состоящим из трех звуков – ля, до, ми. Следовательно, ноты ля, до, ми располагаете согласно придуманному ритму.

Второй такт гармонизован аккордом С (До мажор) состоящим из трех звуков – до, ми, соль. Следовательно, ноты до, ми, соль располагаете согласно придуманному ритму и т. д.

Если поначалу будет сложно сочинять на трех нотах, сочиняйте на двух или даже на одной ноте (по высоте звучания) в такте (рис. 03).

Если задали на дом сочинять музыку! Рис. 03. Уже померкла ясность взора. Вариант 2

Мелодия может строиться не только на аккордовых звуках, но и на проходящих звуках (все остальные звуки). Проще объяснить это на трехдольном размере.

Сочиняем или используем готовый трехдольный барабанный рисунок, придумываем (составляем), последовательность аккордов, воспроизводим это все вместе в музыкальном редакторе и напеваем какой либо текст.

Вы интуитивно голосом будете попадать на аккордовый звук, трезвучие состоит из трех звуков, подберите (выберите из трех звуков один) первую ноту каждого такта. Соедините опорные звуки проходящими звуками (рис.

04).

Если задали на дом сочинять музыку! Рис. 04. Уже померкла ясность взора. Вариант 3

Предположим, первый аккорд Am опорный звук ми, второй аккорд B7 опорный звук си. Следовательно, между этими двумя звуками (ми и си), может быть все что угодно. Желательно не выходить за рамки диатоники и соблюдать общее направление мелодии в музыкальной фразе (рис. 05).

Если задали на дом сочинять музыку! Рис. 05. Варианты соединения опорных звуков

Гармония – наука сложная и правил там миллион, и если в процессе сочинения мелодии вам захочется нарушить эти правила, а мелодия от этого станет только краше, то можете смело доверять своей интуиции и слуху, а лучше более детально изучите гармонию.

Не пытайтесь сразу же написать шедевр, лучше приучите себя каждый день сочинять одну-две восьми тактовые не сложные мелодии, которые обязательно записывайте и заучивайте наизусть и тогда со временем вам удастся создать произведение, которое займет достойное место в мировой музыкальной культуре.

1 ▲ 28 апреля 2011 19:53

Источник: https://PromoDJ.com/Roman-mix-pro/blog/585789/Sochinyaem_muziku_na_kompyutere_sochinyaem_melodiyu

Как писать музыку без знания нот и музыкальной школы

Дата: 03.08.2018 16:19 | Павел Уоллен | Категория: Аранжировка Если задали на дом сочинять музыку!

Как писать мелодии и гармонии без знания нот и музыкальной школы

Привет, всем музыкантам и начинающим, кто столкнулся с трудностями в понимании нот, гармонии и музыкальной теории в целом.

И особый посыл в этом видео тем, кого успели напугать тем, что нужно либо закончить музыкальную школу, либо читать бесконечные «многотомники» по теории музыки, чтобы уметь писать мелодии, гармонии и в целом музыку…

это убеждение и им подобные нужно просто начать яростно стирать в своей голове, потому что ваши проблемы на этом этапе решаются намного быстрее и гораздо проще чем Вы думаете.

Видео по практичным основам гармонии и управлению эмоциями в музыке простым языком:

Если задали на дом сочинять музыку!

У кого мелодии и гармоничные идеи сейчас не получаются, и вы хотите писать электронную музыку, да и музыку в целом, важно понять 2 момента:

  • Не нужно сейчас ни каким образом париться насчет своего сведения, обработки, мастеринга, современных семплов или синтезаторов. Так как вопрос музыкальной основы прежде всего необходим в своем понимании, но необходимы как раз именно основы. И да, без этого понимания основ, вам ни куда дальше не уйти, ну максимум куда вы уйдете это в жанр техно echno.
  • Вопрос гармонии может быть не такой веселый, как практичное создание музыки и подбор инструментов, т.е. аранжировка, но он прямо связан с ней и лежит в ее основе. И 95% мелодий, и гармоний в треках, что вы слышите у своих кумиров это результат всего лишь понимания тех основ музыкальной теории – не более и в изучении при должном напоре и практике это отнимет у вас от 1 недели до месяца в зависимости от вашего желания и рвения.

Если вы совсем ленивый, вам даже не нужно знать правильные названия всех нот и аккордов, а просто лучше в них ориентироваться и знать основные правила игры на поле Piano Roll или может быть на MIDI клавиатуре.

Я начну с самых простых принципов, чтобы максимально рассеять весь мрак в вашей голове относительно нот и гармонии, и ближе к концу я расскажу Вам о том, зачем вы все пришли сюда: как без напрягов писать мелодии или гармонии в любом оттенке – гармонию для танцевальной и жизнерадостной House композиции, серьезную и эпичную гармонию для транса композиции или же брутальную и агрессивную мелодию для Trap, Dubstep или Drum’n’Bass.

Как управлять настроением аудитории слушателей, используя только базовые принципы и понятия в гармонии. И превращать свои простые такие радостные оттенки, в эпичные и серьезные, да и вообще, как изначально писать если хочется крутые и цепляющие гармонии и мелодии.

Самые основы гармонии и нот

Клавиши фортепиано или Piano Roll для вас может выглядеть очень сложно и запутанно, если мы смотрим на нее в первый раз, но если посмотреть и напрячься больше 2 минут, то мы распознаем не симметричный шаблон, 2 и 3 черные клавиши (дающие нехитрым вычислением 5), семь белых клавиш, которые в двух моментах не разделяются черными…

Получилось 12 клавиш в повторяющемся потом шаблоне, по всей клавиатуре или Piano Roll.

Шаблон этот называется октава и по высоте все октавы разные, но ноты в них повторяются абсолютно одинаковые.

Первичный и важнейший момент, который нужно понять всем начинающим, кто не хочет отдать 5 или 6 лет своей жизни музыкальной школе это дворовым языком выражаясь – по каким кнопкам «жать», а по каким лучше не стоит.А нам стоит «жать», как правило в пределах реализации одной вашей идеи в треке, только по 7 клавишам из 12 в одной октаве. И как найти эти 7 клавиш теперь?..

Так вот, если вы «дофига» начинающий, то следует всегда начинать понимать логику нот и страшного слова тональностей с белых клавиш фортепиано, то есть До Ре Ми Фа Соль Ля Си, важно их пронумеровать и даже запомнить немного номер каждой из ступеней.

Обратите внимание на так называемый «код» отступов по всем 12 клавишам, так чисто на будущее для интереса:

2-2-1-2-2-2-1 (Т-Т-п-Т-Т-Т-п-)

Не симметрично, как и вся система, и в этом уже есть гармония, музыкальность и что-то беззаботное и веселое, если вы попробуете что-то сыграть по этим клавишам, начиная с первой ступени «ДоС»и если вы поймете простой «шаг 2» как образуются простые аккорды, то вы сможете уже составлять достаточно клевые и жизнерадостные гармонии.

Простые аккорды в их простейшем виде, да и еще по белым клавишам ни чего сложного из себя не представляют. Если перед вами клавиатура или подобная ей визуализация, то берем свою роскошную пятерню – ставим таким образом, от любой ноты чтобы получился шаблон – «3 одновременно нажатые клавиши – через одну (разрешеннуюбелую) и получаем аккорд.

Аккорда, который, если вы вдруг хотите знать его имя называется нотой, с которой вы начали.

Именно вот такой шаблон 3 ноты жмем одновременно через 1 разрешенную ноту, этим же пользуемся, если просто работаем в Piano roll любого секвенсора.

Если пишем по белым клавишам и хотим получать позитивные жизнерадостные танцевальные гармонии и идеи, то начинаем с первого аккорда в этой системы До Ре Ми Фа Соль ля Си – С аккорда ДО.

Можно уже пытаться написать «хитовую» гармоническую последовательность аккордов для своей идеи, которую потом модно будет обыграть мелодией сверху по тем же нотам.

Вы сразу заметите много чего интересного, что, например, не все последовательности аккордов звучат круто и содержательно и вообще интересно, и что один из 7 получившихся во всей этой системе аккордов звучит подозрительно не современно для танцевальной музыки, поэтому он в 95% случаев вообще не используется как аккорд. Поэтому у вас есть 6 смело рабочих аккордов в мажорной тональности ДО.

Популярная форма – это уже определенная последовательность из первого и выбранных других 3-х аккордов, в сумме последовательность из 4-х аккордов и затем повторить их снова и снова, может быть в следующем повторении поменять последний аккорд.

Избавлю вас от частой ошибки начинающих сразу – чрезмерно логичная и очень частая в попытках, начинающих получить что-то эмоциональное последовательность из ступеней аккордов подряд вверх – не оканчивается успехов, чаще вообще от первой ступени придется отступать ниже и далее только пробы.

Как писать цепляющие прогрессии аккордов

Теперь самый главный момент – что делать если мне хочется писать максимально «хитовые» и серьезные мелодии и гармонии для Progressive House, Trance, Dubstep, Future House, Future Bass и еще кучи жанров… То для этого такой вот схеме нужно пройти небольшую всего – лишь трансформацию.

Все, что было до этого – те правила игры по нотам и схема от первой взятой ноты «ДоC»– Тон-Тон-ПолуТон-Тон-Тон-Тон-ПолуТон. В музыке называется схема мажор, и если мы взяли и отступали этой схемой от ноты «ДоC», то появляется страшное слово – тональность и получается, что тональность «ДО-МАЖОР».

Читайте также:  Синезатор с микрофоном надолго займёт ребёнка

Но все популярные треки и добрые 70-80% электронной и танцевальной музыки пишутся не в мажорной структуре и не в подобном настроении, как многие могли заметить, а в минорных тональностях, то есть вот в какой схеме, и кстати не чего страшного, например, если вы уже сейчас написали в жизнерадостной мажорной структуре, на ваш взгляд хит – после просмотра этого ввидео ы можете несколькими движениями превратить его в серьезную, либо задумчивую гармонию, которая чувствуется как правило глубже, круче и эпичнее, ну поэтому это и самое интересное, не правда ли…

Смотрим на нашу клавиатуру или Piano Roll. И теперь для получения нового кода отступов и правил игры на этом поле. Нам нужно от старой схемы опустить на полутон; 3-ю, 6-ю и 7-е ступени.

Те партии из аккордов, что мы исполняли теперь зазвучат намного серьезнее, где-то грустнее и эпичнее.

Плюс вы заметите что нам вернулся аккорд на 7-й ступени (которую мы на этот раз понизили), но получается похожий странно дисгармоничный для электронной музыки аккорд, но уже на второй ступени.

Поэтому в миноре все также всегда рабочих простых аккордов 6, вторая ступень использоваться будет максимально редко.

Но как же это трудно теперь вычислять по каким белым можно рисовать по какими нет, и по каким черным можно по каким нет – так же придется вычислять и запоминать!

Лайфхак для этого, чтобы не париться и видеть разрешенные ноты тональности в FL Studio в 12 или 20-й версии, это в Piano Roll вкладка Helpers-Scale Highlighting, и там то мы и можем выбирать Root Note (корневую ноту начала отсчета) и схемукод лада – Major или Minor Natural.

  • Но для тех, кто не хочет пользоваться такими подсказками, здесь все нормально – есть еще и выход быть серьезным и эпичным продюсером в пределах всеми любимых белых клавиш.
  • Если вы отсчитаете тем же способом «тон-полутон» интервалы от ноты, которая называется первой буквой алфавита в принципе – «АЛя», то вы получите тот же код лада минор, и поэтому все белые клавиши, если начинать от вот этой ноты, дают нам помимо «До мажора» еще и «Ля минор», то есть нумерация ступеней для нас смещается, если мы базируемся, своей корневой нотой на другой ступени и начинается от нее.
  • И для кого-то удивительно для кого-то не очень, но да, и веселый мажор и серьезный минор имеют в составе одни и те же ноты и даже одни и те же аккорды, так как еще и тот самый не выгодный для электронной мейнстрим музыки аккорд на 7й ступени мажора, как раз находиться на второй ступени минор, пазл собирается и здесь.

Вся разница в том, что мы как музыканты зададим в роли тоники (корневой нотой) и «домашнего» т.е. первого аккорда.

Вот такая вот параллельность в тональностях, дает нам очень классную возможность еще проще управлять настроением в нашей музыке.

И таким образом на мажор и минор можно ссылаться и переходить, то туда, то сюда – прямо в контексте вашей одной композиции, так как все составляющие ноты и аккорды одинаковые. Да и даже часто не важно считаете ли вы, что вы играете в миноре или параллельном ему мажоре, важно какой аккорд вы акцентируете как «домашний».

Очень легендарный уже пример – это композиция Tim Berg – Bromance, которая начинается как бы в мажорной тональности… но заканчивается и долго акцентирует – аккорд Ля минор.

И вот таких вот именно практичных закономерностей, из простых основ вытекает очень много, с помощью которых вы можете получать подобные идеи и мелодии.

Помните, что гармония – это важная основа и она первична в создании музыки, пренебрегать ею это всегда означает де-мотивировать себя в процессе обучения созданию музыки, так как результатом вашей идеи вы будите очень недовольны и кто захочет реализовывать изначально не нравящуюся идею.

Спасибо за ваше время и внимание – впереди еще целая серия обучающих видео по гармонии и музыкальной теории – оставайтесь с нами чтобы познавать ее только с практичной стороны. До скорого!

Если задали на дом сочинять музыку!

Источник: https://fl-studiopro.ru/aranzhirovka/283-kak-pisat-muzyku-bez-znaniya-not-i-muzykalnoj-shkoly.html

Структура домашнего задания по предмету "Музыка"

  • Структура домашнего задания по предмету «Музыка»
  • Цель:выявить пути и приемы совершенствования структуры и содержания домашнего задания по предмету «Музыка», как формы организации самостоятельной работы учащихся.
  • В последние годы в педагогических кругах нередко обсуждается проблема необходимости домашних заданий по музыке в обучении.

Среди предметов эстетического воспитания в начальной школе всё более значительное место занимает музыка.

Урок музыки – неотъемлемая часть общей системы обучения: он призван развивать детей эмоционально, творчески, обогащать их художественные впечатления. А это – эффективный путь формирования личности ребенка.

Непременное условие успешного обучения – заинтересованность детей, их живое, эмоциональное отношение ко всему тому, что они узнают на уроке музыки, слушая музыкальные передачи, занимаясь музыкой во внеурочное время.

Учебный процесс включает три вида деятельности: слушание, исполнение и выполнение домашнего задания (закрепление). Важнейшая задача домашних заданий – разбудить у школьников интерес к самостоятельному «добыванию» знаний, развивать самостоятельность и творческое мышление в той степени, в которой ему позволяют его индивидуальные психические возможности и музыкальные способности.

Домашние задания должны являться одним из важных элементов в структуре современного урока музыки. Одни задания составляются во время подготовки учителя к уроку, другие появляются непосредственно в ходе урока, третьи – могут подсказаны самими учениками.

При самостоятельной учебной работой обычно понимают любую организационную учителем активную деятельность учащихся, направленную на выполнение поставленной дидактической цели в специально отведенное время: поиск знаний, их осмысление, закрепление, формирование и развитие умений и навыков, обобщение и систематизацию знаний. Как дидактическое явление самостоятельная работа представляет собой, с одной стороны, учебное задание, т.е. то, что должен выполнить ученик, объект его деятельности. С другой стороны – это форма проявления соответствующей деятельности памяти, мышления, творческого воображения при выполнении учеником учебного задания, которое в конечном счете приводит школьника либо к получению совершенно нового, ранее неизвестного ему знания, либо к углублению и расширению действия уже полученных знаний.

Необходимость домашнего задания

Специфика урока музыки заключатся, прежде всего, в коллективной работе всего класса.

Не получиться стройного хорового ансамбля, целостного представления о прослушанном музыкальном произведении, если в классе есть хоть один ученик, эмоционально незаинтересованный происходящим на уроке, если класс не обладает достаточным запасом знаний, умений и навыков.

Благодаря урокам музыки происходит приобщение детей к огромному эмоционально-нравственному опыту человечества. Однако при одном уроке музыки в неделю многие знания и навыки исчезают, не успев появиться.

Следует также учитывать, что в одном классе собраны дети с разным уровнем музыкальной подготовки, способностей, психического развития. Поэтому возникает необходимость в дополнительном времени для их выравнивания.

Формирование знаний, умений и навыков, музыкальных способностей, интереса к занятиям музыкой будет происходить тем успешнее, чем чаще они будут закрепляться в различных видах музыкальной деятельности, как на уроках музыки, так и при выполнении домашних заданий.

Важнейшая задача домашних заданий – разбудить у школьников интерес к самостоятельному добыванию знаний, развивать самостоятельность и творческое мышление в той степени, в которой ему позволяют его индивидуальные способности. Кроме этого, перенесение части учебного материала, видов деятельности в домашнее задание расширит время урока.

Учитывая разнообразие видов музыкальной деятельности учащихся на уроке музыки, тесную связь музыки с другими видами искусства, появляется возможность творческого подхода учителя к разработке различных видов домашних заданий по музыке.

Одно из главных условий эффективности домашних заданий – их систематичность. Если домашнее задание дается от случая к случаю, если оно не записывается в дневник, то нет уверенности в том, что кто-то из учеников не забудет его выполнить.

Следующее условие – обязательность выполнения и проверки домашнего задания. Время, потраченное на проверку, окупит себя впоследствии, когда ученики поймут, что домашнее задание по музыке так же важно, как скажем, домашнее задание по другим предметам.

Успешность домашней работы во многом зависит от заинтересованности учащихся домашним заданием. Учитель должен учитывать возрастные и психологические особенности его учеников и помнить, что не всякое задание бывает интересным, а его доза – посильной для ребенка.

Важно помнить, что домашнее задание только тогда будет интересным, когда оно понятно ученикам, когда учитель дал точные указания на способы его выполнения, когда задание дается не в спешке, не перемене, а в специальное отведенное время на уроке. Для учащихся домашнее задание должно явиться естественным продолжением урока.

Получив его, ученик должен понимать, что это не требование учителя, а его «подсказка», что делать дольше после урока музыки.

Отношение родителей к домашнему заданию

Практика показывает, что не все родители обращают внимание на выполнение детьми домашнего задания по музыке.

Учителям музыки потребуется еще немало времени, чтобы изменить такое отношение, чтобы сделать родителей своими союзниками и помощниками в этом деле. Далеко не сразу родители начинают осознавать важность уроков музыки.

Но результаты работы с детьми показывают, что во многом успех зависит от выполнения детьми домашних заданий по музыке.

Некоторые родители считают, что требовательность учителя может нанести ущерб воспитанию интереса учащихся к музыке.

Однако, нередко именно требовательность становиться первопричиной появление интереса учащихся к данному предмету.

Доказательством тому являются различные варианты выполнения школьниками одного домашнего задания, их неоднократное возвращение в течении года к полюбившемуся виду домашнего задания.

Какие же цели должны учитываться учителями при отборе материала для домашней работы, чтобы как можно успешнее организовать усвоение знаний и умений всеми учащимися? В соответствии с этим, домашние задания могут быть различных типов:

  1. На запоминание и тренировку;

  2. На применение изученного;

  3. На систематизацию знаний;

  4. На самостоятельное освоение нового материала.

Музыкальный опыт учащихся может быть весьма невелик. Поэтому в каждом конкретном классе в процессе наблюдений надо находить такие задания, которые были наиболее интересны для детей. В одном случае это может быть слушание музыки, в другом – рисунки.

Поскольку не всякий человек, будь тот ученик ил учитель музыки, может хорошо рисовать, нельзя предъявлять строгих требований к художественному оформлению рисунков, но не следует вообще освобождать детей от выполнения данного вида домашнего задания. Главное, чтобы каждый рисунок передавал характер, образ музыкального произведения, имел эмоциональную краску, выражал отношение «художника» к содержанию музыки.

Перед уроком все рисунки помещаются на классной доске, что экономит время на коллективную проверку и обсуждение их детьми. Для комментирования отбираются те рисунки, которые чем-то привлекают учителя и детей.

Иногда дети приносят вместо рисунков аппликации, иллюстрации из журналов и газет. Это допустимо, особенно в тех случаях, когда дети еще не умеют хорошо рисовать, а домашнее задание хочется выполнить получше.

В рамках домашнего задания не надо забывать о слушании музыки дома. Целевые установки данного вида заданий определены в программе по музыке: слушать музыку и уметь рассказать о ней на уроке всему классу.

От урока к уроку, от класса к классу педагогу необходимо развивать у детей содержательность рассказов о музыке, учить их связывать услышанную музыку с темой, находить в музыке характерные особенности, с которыми учащиеся познакомились на уроке, помогать вырабатывать эстетическую оценку прослушанной музыке.

Для того, чтобы дети могли осмысленно слушать музыку, педагог должен постоянно объяснять им, какую музыку и как надо слушать дома.

Необходимо научить их запоминать точное название музыкального произведения, его авторов и исполнителей, обращать внимание детей на средства музыкальной выразительности, которыми пользуется композитор для раскрытия характера и содержания произведения. И, конечно, каждое задание по слушанию должно быть тесно связано с темой четверти.

В качестве домашнего задания можно рекомендовать школьникам слушание различных музыкальных сказок в грамзаписи. Этот задание пробуждает у детей интерес к музыке, приучает к восприятию длительно звучащих произведений.

Рассказы детей о музыке, прослушанной грамзаписи, как правило, возбуждают интерес всего класса. После урока дети с удовольствие могут обмениваться записями для прослушивания их у себя дома. Таким образом, уже в младших классах школьники знакомятся с литературно-музыкальными композициями по балетам «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик», «Золушка», «Конек-Горбунок».

С большим интересом дети слушают дома литературно-музыкальные композиции на основе классических опер-сказок «Руслан и Людмила» М.Глинки, «Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова.

Слушая эту музыку, дети не только приобщаются к шедеврам мирового искусства, но и нравственно воспитываются: у них вырабатывается определенное отношение к добру и злу, формируется уважение к национальной культуре.

По мере развития учащихся домашние задания должны усложняться.

Читайте также:  Внешние эффекты — external audio effect

Цель заданий становиться иной – отобразить то, каким увидел ученик изображенные события, явления, героев в музыке, выявить особенности музыкального восприятия каждого ученика.

Рисунки, аппликации выполненные учеником по впечатлениям от только что прослушанного произведения, – как открытия дверь в сокровенный мир маленького слушателя.

Ученики могут изобразить любой фрагмент сюжета, который больше всего запомнился, поразил, портрет того или иного героя, макет сцены, где по их мнению, могло бы происходить действие.

Такие задания развивают эстетические чувства, вкус, творческие способности детей, их наблюдательность и воображение, пробуждают фантазию, учат внимательно вслушиваться в музыку.

Наиболее распространенными видами изобразительной деятельности учащихся в комплексе с предметом Музыка являются тематическое рисование и иллюстрирование. Тематическое рисование развивает образное мышление, слуховую память, помогает увидеть наиболее характерное в явлениях, изображенных средствами музыки. Например, послушав Э.

Грига «Утро», можно предложить детям сделать рисунок на тему «Утро в лесу, горах и т.д. в разное время года». Предварительная беседа с учащимися о том чувстве, которое вызвало у них явление, изображенное в музыке, о впечатлении, которое осталось у детей, помогает составить сюжет на заданную тему и изобразить его в красках.

Домашние задания, связанные с развитием песенного творчества. В выполнении таких заданий принимают участие не только сами учащиеся, но и их родители.

На уроке школьники узнают, что почти все народные песни имеют большую историю и устно передавались из поколения в поколение. Задание можно позаимствовать из педагогического арсенала Ш.А.

Амонашвили: «поохотиться» дома за народными песнями, кто больше услышит и запомнит их от родителей.

В этой же четверти учащиеся узнают, что они и сами являются распространителями народных песен, но уже среди товарищей, а когда вырастут, то и среди своих детей.

Большое значение для учителя приобретают домашние задания – анкеты, позволяющие установит круг музыкальных интересов учащихся, их музыкальную среду, определить уровень знаний в области музыкального искусства. К таким заданиям относятся следующие:

Записать в тетради:

  1. указать, есть ли дома фонотека и какие диски с музыкой или музыкальными произведениями для детей имеются;

  2. записать название музыкальных инструментов, которые знает ученик;

  3. написать и красочно оформить доклад «Мой любимый исполнитель» (эта работа позволяет учителю проанализировать эстетический уровень учащегося);

  4. написать программку концертных номеров, в которых учащийся мог бы принять участие.

В структуру домашнего задания по музыке должны входить:

  1. Заучивание новых понятий, включающих заполнение рабочей тетради.

  2. Сбор материалов по пройденной теме.

  3. Подготовка к музыкальной викторине.

  4. Повторение материала пройденных тем.

  5. Работа с музыкальным словарем и рабочей тетрадью.

  6. Прохождение теста по курсу предмета, возможно в электронной системе.

Примерная структура домашнего задания по предмету «Музыка».

  1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности («надо»-«хочу»-«могу») 1-2 мин.

  2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии – 5-6 мин.

  3. Выявление места и причины затруднения – 2-3 мин.

  4. Построение проекта выхода из затруднения – 2-3 мин.

  5. Реализация построенного проекта – 5-6 мин.

  6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи – 4-5 мин.

  7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону – 4-5 мин.

  8. Включение в систему знаний и повторение – 4-5 мин.

  9. Слушание музыки с последующим анализом произведения – 5-10 мин.

  10. Выполнение творческого задания – 15 мин. (Возможно выполнение одновременно со слушанием музыки)

  11. Рефлексия учебной деятельности – 2-3 мин.

Как же построить работу по домашнему заданию, чтобы реализовать требования Стандартов второго поколения?

Для построения домашнего урока в рамках ФГОС НОО важно понять, какими должны быть критерии результативности урока.

  1. Цели домашнего урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику.

  2. Учитель на уроках в школе систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.) – то же самое ученики должны применять при выполнении домашних заданий.

  3. Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.

  4. Учащиеся на домашних занятиях должны уметь ставить и адресовать вопросы, которые задают на уроке в школе, овладевать технологией ведения диалога.

  5. Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей в домашних заданиях работать по правилу и творчески.

  6. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки выполнения домашнего задания (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся)

  7. Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы и в рамках домашнего задания.

  8. После проверки домашнего задания учитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи.

  9. Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока.

  10. Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения.

  11. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу для выполнения домашнего задания на основе сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.

Источник: https://infourok.ru/struktura-domashnego-zadaniya-po-predmetu-muzika-796995.html

Статья на тему: Домашние задания на уроках музыки с 1 по 7 класс. практические советы. | Социальная сеть работников образования

  • Домашние задания на уроках музыки.
  •                                                      «Музыка – искусство, обладающее особенно
  •                                                    большой силой эмоционального воздействия  
  •                                                      на человека, и именно поэтому она может
  •                                                      играть  громадную роль в воспитании детей».    

                                                                                                                          Д.Кабалевский.    

     Среди предметов эстетического воспитания в начальной школе всё более значительное место занимает музыка.  Урок музыки – неотъемлемая часть общей системы обучения: он призван развивать детей эмоционально, творчески, обогащать их художественные впечатления.

А это – эффективный путь формирования личности ребёнка.

Непременное условие успешного обучения – заинтересованность детей, их живое, эмоциональное отношение ко всему тому, что они узнают на уроке музыки, слушая музыкальные передачи, занимаясь музыкой во внеурочное время.

      Учебный процесс включает три вида деятельности: слушание, исполнение и выполнение домашнего задания (закрепление).

      В последние годы в педагогических кругах нередко дискутируется проблема необходимости домашних заданий в начальном обучении.

Как учитель музыки, я считаю, что домашние задания должны являться одним из важных элементов в структуре современного урока музыки.

Одни задания составляются во время подготовки учителя к уроку, другие появляются непосредственно в ходе урока, третьи – могут быть подсказаны самими учениками.

  1. Необходимость домашнего задания.    

Специфика урока музыки заключается, прежде всего, в коллективной работе всего класса.

Не получится стройного хорового ансамбля, целостного представления о прослушанном музыкальном произведении, если в классе есть хоть один ученик, эмоционально незаинтересованный происходящим на уроке, если класс не обладает достаточным запасом знаний, умений и навыков.

Благодаря урокам музыки происходит приобщение детей к огромному эмоционально-нравственному опыту человечества. Однако при одном уроке музыки в неделю многие знания и навыки исчезают, не успев появиться.

      Следует так же учитывать, что в одном классе собраны дети с разным уровнем музыкальной подготовки, способностей, психического развития. Поэтому возникает необходимость в дополнительном времени для их выравнивания.

Формирование знаний, умений и навыков, музыкальных способностей, интереса к занятиям музыкой будет происходить тем успешнее, чем чаще они будут закрепляться в различных видах музыкальной деятельности, как на уроках музыки, так и при выполнении домашних заданий.

      Важнейшая задача домашних заданий – разбудить у школьников интерес к самостоятельному добыванию знаний, развивать самостоятельность и творческое мышление в той степени, в которой ему позволяют его индивидуальные психические возможности и музыкальные способности. Кроме этого, перенесение части учебного материала, видов деятельности в домашнее задание расширит время урока.

      Учитывая разнообразие видов музыкальной деятельности учащихся на уроке музыки, тесную связь музыки с другими видами искусства, появляется возможность творческого подхода учителя к разработке различных видов домашних заданий по музыке.

      Одно из главных условий эффективности домашних заданий – их систематичность. Если домашнее задание даётся от случая к случаю, если оно не записывается в дневник, то нет уверенности в том, что кто-то из учеников не забудет его выполнить.

      Следующее условие – обязательность выполнения и проверки домашнего здания. Это особенно важно в начальной школе.

Время, потраченное на проверку, окупит себя впоследствии, когда ученики поймут, что домашнее задание по музыке так же важно, как скажем, домашнее задание по математике.

Иначе ученику, который не выполняет их, нечего будет делать на уроке, а кроме того, он подведёт своих товарищей.

      Успешность домашней работы во многом зависит от заинтересованности учащихся домашним заданием. Учитель должен учитывать возрастные и психологические особенности его учеников и помнить, что не всякое задание бывает интересным, а его доза – посильной для ребёнка.

Важно помнить, что домашнее задание только тогда будет интересным и выполнимым, когда оно понятно ученикам, когда учитель дал точные указания на способы его выполнения, когда задание даётся не в спешке, на перемене, а в специальное отведённое время на уроке. Для учащихся домашнее задание должно явиться естественным продолжением урока.

Получив его, ученик должен понимать, что это не требование учителя, а его «подсказка», что делать дальше после урока музыки.

  1. Отношение родителей к домашнему заданию.

      Практика показывает, что не все родители обращают внимание на выполнение детьми домашнего задания по музыке. В этом нет ничего удивительного, если учесть, что им в их школьные годы домашних заданий по музыке никогда не задавали.

Нам, учителям музыки, потребуется ещё немало времени, чтобы изменить такое отношение, чтобы сделать родителей своими союзниками и помощниками в этом деле. Далеко не сразу родители начинают осознавать важность уроков музыки.

Но результаты нашей работы с детьми говорят сами за себя, и во многом успех зависит от выполнения детьми домашних заданий по музыке.

      Некоторые родители считают, что требовательность учителя может нанести ущерб воспитанию интереса учащихся к музыке.

Я полагаю, что напротив, требовательность становится первопричиной появления интереса учащихся к данному предмету.

Доказательством тому являются различные варианты выполнения школьниками одного домашнего задания, их неоднократное возвращение в течение года к полюбившемуся виду домашнего задания.

  1. Домашнее задание в 1 классе.

В настоящее время в 1 классе не даётся обязательного домашнего задания, поэтому учащиеся выполняют его по желанию.

      Музыкальный опыт первоклассников весьма невелик. Поэтому в каждом конкретном классе в процессе наблюдений я стараюсь находить такие задания, которые были наиболее интересны для детей. В одном случае это может быть слушание музыки, в другом – рисунки.

      Поскольку не всякий человек, будь то ученик, учитель музыки, может хорошо рисовать, нельзя предъявлять строгих требований к художественному оформлению рисунков, но не следует вообще освобождать детей от выполнения данного вида домашнего задания. Главное, чтобы каждый рисунок передавал характер, образ музыкального произведения, имел эмоциональную окраску, выражал отношение «художника» к содержанию музыки.

      Перед уроком все рисунки помещаются на классной доске, что экономит время на коллективную проверку и обсуждение их детьми. Для комментирования отбираются те рисунки, которые чем-то привлекают внимание учителя и детей. Например, «Три подружки»: их лучше всех, конечно, нарисовали девочки.

Они «нарядили»  этих подружек по-разному, но на всех рисунках мы узнаём в них Резвушку, Плаксу и Злюку.  Зато в иллюстрациях к песне «Полюшко-поле» особенно постарались мальчики. Но внимание привлекают не нарисованные атрибуты будённовцев, а стремительное движение конницы, тачанки.

Таких рисунков, конечно, мало, но всё  же они есть.

      Рисование иллюстраций я не оцениваю строго. Самые лучшие рисунки оставляю у себя, чтобы повесить их на стенд-выставку «Я хочу увидеть  музыку», а затем складываю в папочку с рисунками и храню в классе.

Читайте также:  Каким должен быть сайт музыканта, который только начинает свою карьеру

     В младших классах школьники знакомятся с литературно-музыкальными композициями по балетам «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик», «Золушка», «Конёк-Горбунок». С большим интересом дети слушают литературно-музыкальные композиции на основе классических опер-сказок «Руслан и Людмила» М.

Глинки, «Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова, оперу «Муха- Цокотуха»М. Красева. Слушая эту музыку, дети не только приобщаются к шедеврам мирового искусства, но и нравственно воспитываются: у них вырабатывается определённое отношение к добру и злу, формируется уважение к национальной культуре.

  1. Домашнее задание для детей второго класса.

Обязательное задание – принести тетрадь, и сделать в ней алфавитку, в которой мы записываем фамилии композиторов и их сочинения.

Во втором классе домашние задания усложняются. Цель заданий становится иной – отобразить то, каким увидел ученик изображённые события, явления, героев в музыке, выявить особенности музыкального восприятия каждого ученика. Рисунки, аппликации выполненные учеником по впечатлениям от только что прослушанного произведения,- как открытая дверь в сокровенный мир маленького слушателя.

      Ученики могут изобразить любой фрагмент сюжета, который больше всего запомнился, поразил, портрет того или иного героя, макет сцены, где, по их мнению, могло бы происходить действие.

Такие задания развивают эстетические чувства, вкус, творческие способности детей, их наблюдательность и воображение, пробуждают фантазию, учат внимательно вслушиваться в музыку.

      Наиболее распространёнными видами изобразительной деятельности учащихся являются тематическое рисование и иллюстрирование. Тематическое рисование развивает образное мышление, слуховую память, помогает увидеть наиболее характерное в явлениях, изображённых средствами музыки. Например, послушав Э.

Грига «Утро», можно предложить детям сделать рисунок на тему «Утро в лесу, горах и т.д. в разное время года».

Предварительная беседа с учащимися о том чувстве, которое вызвало у них явление, изображённое в музыке, о впечатлении, которое осталось у детей, помогает составить сюжет на заданную тему и изобразить его в красках.

  1. Домашнее задание для учащихся третьих- четвёртых классов.

      Теперь о домашних заданиях, связанных с развитием песенного творчества. В выполнении таких заданий принимают участие не только сами учащиеся, но и их родители.

      В первой четверти третьего класса школьники узнают, что почти все народные песни имеют большую историю и устно передавались из поколения в поколение.

Спрашиваю на одном из уроков: « А какие русские народные песни пели вам родители, бабушки, а может и дедушки?  На следующем уроке обязательно спойте ту песню, которую вы слышали от своих родных». Другое задание позаимствовано мною из педагогического арсенала Ш.А.

Амонашвили: «поохотиться» дома за народными песнями, кто больше услышит и запомнит их от родителей. В этой же четверти дети узнают, что они и сами являются распространителями народных песен, но уже среди товарищей, а когда вырастут, то и среди своих детей.

В 3-4 классе учащиеся на уроках музыки «путешествуют» по России, и странам ближнего и дальнего зарубежья. При разговоре об определённой стране учащиеся получают задания: познакомится с её культурой. Что относится к культуре  можно увидеть в нижеперечисленных пунктах.

Найти и записать в тетрадь по музыке один из перечисленных пунктов:

1. Достопримечательность (страны, республики):

  • музей
  • театр
  • памятник
  • архитектурные строения
  • памятники природы (горы, реки, пещеры, парки и др.)
  1. 2. Художник и его картина
  2. 3. Писатель или поэт и его произведение
  3. 4. Музыкальный инструмент
  4. 5. Знаменитые актёры ил актрисы
  5. 6. Знаменитые музыканты:
  • Певцы
  • Композиторы
  • Исполнители
  • музыкальные группы
  • Самая известная песня

7.Домашние задания для учащихся 5-7  классов.

  • При изучении тем в 5-7 классах учащиеся больше знакомятся с биографией композиторов и различными источниками изобразительного искусства и литературы.
  • Следующие пункты помогают учащимся выполнить задания творчески.
  • Домашние задания  по музыке 5 класс
  • 1. Познакомиться с биографией  композиторов:
  • Рахманинов Сергей Васильевич
  • Глинка Михаил Иванович
  • Свиридов Георгий Васильевич
  • Шопен Фридерик
  • Григ Эдвард
  • Моцарт Вольфганг Амадей
  • Бетховен Людвиг ван
  • Бородин Александр Порфирьевич
  • Мусоргский Модест Петрович
  • Римский-Корсаков Николай Андреевич
  • Шуберт Франц
  • Прокофьев Сергей Сергеевич
  • Никколо Паганини

2. Знать содержание следующих произведений:

  • Есенин «Поёт зима, аукает»
  • Пушкин «Метель»
  • Пушкин «Борис Годунов»
  • Былина «Садко»
  • Дж. Родарри «Чипполино»
  • Крылов «Квартет» и другие басни
  • Паустовский  «Корзина с еловыми шишками», «Старый  повар»

3. Знать следующих героев:

  • Герои русских былин
  • Герои Гражданской войны (белые, красные)
  • Иван Сусанин
  • Князь Игорь
  • Борис Годунов
  • Михаил Кутузов
  • Александр Невский

                Домашние задания  по музыке 6 класс

  1.  Знать  творчество  композиторов:
  • Рахманинов Сергей Васильевич
  • Глинка Михаил Иванович
  • Бах Иоганн Себастьян
  • Глюк Виллибальд Кристоф
  • Шопен Фридерик
  • Чайковский Пётр Ильич
  • Моцарт Вольфганг Амадей
  • Бетховен Людвиг ван
  • Римский-Корсаков Николай Андреевич
  • Прокофьев Сергей Сергеевич
  • Скрябин Александр Николаевич
  • Иоганн Штраус-сын

2. Знать содержание следующих произведений:

  • Полевой Б. «Повесть о настоящем Человеке»
  • Гофман Т. «Щелкунчик»
  • Островский А. «Снегурочка» (весенняя сказка)
  • Тютчев ф. «Ещё в полях белеет снег …» (стихотворение)
  • Оперетта «Летучая мышь»
  1. Знать об Исторических событиях:
  • Конец XVII – начало XIX века в Европе
  • Конец XIX – начало XX века в России
  • 30 – 50 годы XX века в Европе и России

   Домашние работы по музыке 7 класс

  1. Знать творчество и биографию  композиторов:
  • Шуберт Франц
  • Бетховен Людвиг ван
  • Шопен Фридерик
  • Лист Ференц
  • Морис Равель
  • Шостакович Дмитрий Дмитриевич
  • Глинка Михаил Иванович
  • Пётр Ильич Чайковский
  • Григ Эдвард
  • Моцарт Вольфганг Амадей
  • Бизе Жорж
  • Щедрин Родион Константинович
  • Джордж Гершвин
  • Эндрю Ллойд Уэббер
  • Прокофьев Сергей Сергеевич

2. Знать содержание следующих произведений:

  • Б. Васильев «А зори здесь тихие»
  • И. Гёте баллада «Лесной царь»
  • И. Гёте трагедия «Эгмонт»
  • Л. Н. Толстой «Война и мир»
  • А. С. Пушкин поэма «Руслан и Людмила»
  • У.Шекспир трагедия «Ромео и Джульетта»
  • П. Мериме драма «Кармен»
  • А. Вознесенский поэма «Юнона» и «Авось»
  • Э. Л. Уэббер  опера «Иисус Христос – супер звезда»

Заключение.

В процессе преподавания музыки  различные виды домашних заданий были сформированы в определённую систему. Это, конечно, не значит, что домашние задания не могли варьироваться или меняться.

Напротив, живая практика работы с детьми предоставляет большие возможности для появления заданий интересных и полезных в школьном обучении. Опыт убеждает: домашние задания по музыке важны не только в музыкально-эстетическом воспитании детей.

Будем надеяться, что домашние задания займут достойное место в структуре современного урока музыки.

Современные реалия жизни позволяют выполнять задания,  опираясь не только на литературные источники, но и на интернет-ресурсы. Я выставляю задания как в  электронном дневнике, так и в социальной сети «В Контакте», где учащиеся могут посмотреть видеофрагменты, и послушать музыку.

Источник: https://nsportal.ru/shkola/materialy-dlya-roditelei/library/2015/12/22/domashnie-zadaniya-na-urokah-muzyki-s-1-po-7

10 вещей, которые не стоит делать при написании музыки • SAMESOUND — сайт для музыкантов

В интернете можно найти много советов по созданию и написанию музыки, но никогда не встретишь советов, чего категорически не стоит делать, когда занимаешься творчеством. Мы собрали воедино самые часто встречаемые «вредные привычки» и если вы заметили за собой хоть одну из них — самое время что-то менять.

Работать при включенном телевизоре/радио/музыке в интернете

Конечно, неплохо когда в фоне звучат популярные треки из плейлиста VH1, но лучше их выключить. Возможно они дадут свои плоды и позволят вдохновиться какой-либо песней, но все-таки лучше отказаться от них. Это равносильно выключенному звуку у телевизора в пабе, когда боковым зрением мы всегда натыкаемся на мелькающие картинки, которые порядком раздражают.

Если есть необходимость отдохнуть от своей работы, сделай это нормально! Не надо слушать другую музыку — выйди из дома, подыши свежим воздухом, займись чем-либо другим и возвращайся к своей работе со свежей головой и чистым разумом.

Постоянно переделывать трек

Если после нескольких довольно продолжительных сессий работы над новым треком он все равно не звучит, как того хотелось бы, то лучше забросьте его. Хотя бы на время.

Возможно, он так и не станет звучать так, как того хочется или тебя просто покинуло вдохновение. Не надо мучить себя и окружающих, пытаясь выдавить что-либо похожее на музыку.

Вместо этого просто перестань тратить время и попробуй сделать что-нибудь новое.

Если же трек дорог сердцу и бросать его нет никакого желания, попробуй ответить себе на несколько вопросов. Что конкретно я пытаюсь получить от этой композиции? Как она должна звучать? Чего в ней не хватает для того, чтоб она стала идеальной? Что нужно сделать, чтобы она зазвучала так, как этого хочется?

Превращать проект в свалку

Ты уже сбился со счету от количества дорожек и связей между ними в твоем проекте. И теперь вместо очередного хита мы слышим какафонию звуков, которую не спасет ни одна аранжировка. Да, такое случается очень часто, когда люди не знают, чего хотят от композиции.

Запомни: меньше — лучше! Если ты вернешься на несколько шагов назад и оставишь в треке только вокальную мелодию и гармонию (например, партию гитары или какой-либо пэд), а он продолжает звучать так, словно ему чего-то не хватает… значит, это не лучшая идея для записи. Перестань превращать музыку в конвеер из кучи дорожек и вспомни, что такое быть музыкантом!

Творить без цели

Нет ничего клевого в том, чтобы смешивать между собой биты и лупы без какой-либо конкретной цели, кроме как убить время. Такими темпами даже занятия музыкой начнут вгонять в тоску и навевать на тебя скуку.

Садясь работать над композицией, нужно находиться в хорошем расположении духа и знать, чего хочется получить от конкретного этапа работы. Поэтому не надо заставлять твою DAW веселить тебя — для этого есть игры, а не музыка.

Думать, что ты сможешь работать с любой музыкой

Не нужно хвататься за все возможности подзаработать своими талантами в звукорежиссуре. Ты не сможешь хорошо сделать сведение или мастеринг группе или песне, которая тебе не нравится.

Подумай сам, как можно сказать, что трек готов, если ты его ненавидишь? Да над ним еще работать и работать, бро!

Используй свое время и свой талант с умом. Работай только над той музыкой, которая нравится тебе самому.

Работать уставшим

Временами этого не избежать, но необходимо минимизировать такие моменты. К тому же, помни, что отличная работа это 20% вдохновения и 80% вкалывания.

Все мы разные, у всех разные часы максимальной плодотворности, поэтому выбирай время с умом. К примеру, если ты жаворонок, но работаешь над треком в ночи, то постарайся решать такие задачи, которые требуют минимум креативности.

Собираясь писать новую песню на энергии кофеина и таурина, а не энергии вдохновения, помни, что это в корне не верно. Лучше иди спать. Сейчас.

Откровенно копировать чьи-либо идеи

Можно потратить огромную кучу времени, копируя чужие идеи и все равно получится значительно хуже. К тому же, попытки скрыть откровенные заимствования погубят все хорошие идеи в треке.

Используя чьи-либо наработки в своей песне, старайся оставаться на «безопасном расстоянии». Нет ничего плохого в том, чтобы посмотреть, как что-то сделали мэтры в студии, но не надо тратить время на откровенное копирование. Ты быстрее сделаешь что-то свое и уникальное, поверь.

Работать с идиотами

Здесь без шуток.

Работать с людьми, от которых ты откровенно устаешь? Работать с музыкантами, которых ты на дух не переносишь и которые постоянно отвлекают тебя? Думаю, что стоит пересмотреть свое расписание, чтобы не попадать с ними в одно время в студию.

Да, возможно тебе придеться с ними встретиться после окончания работы над треком, но пока что постарайся минимизировать контакты с людьми, которые не дают сосредоточиться на деле.

Покупать новый синтезатор или плагин для спасения своего творчества или поиска вдохновения

Творчество, как и скука кстати, продукт твоего разума. Ты когда-нибудь видел писателя, который покупает новую ручку или пишущую машинку в надежде, что она приведет его к нереальному источнику вдохновения? Лично я — нет.

Тогда зачем покупать огромное количество плагинов и/или синтезаторов, если можно попробовать отказаться от всего и поработать с минимумом? Толку будет в разы больше.

Довольствоваться вторым местом

Музыкальный мир — вещь непостоянная и немного абсурдная. Ты никогда не знаешь, что будет популярно и интересно завтра.

Если ты будешь лениться в своем творчестве, то как ты надеешься удивить всех? Помни, что творчество — это всегда тяжкий и порой очень неблагодарный труд. Будь готов к этому и только тогда оно принесет свои плоды! В музыке нет вторых мест, а чтобы тебя услышали и заметили — придеться очень постараться.

Источник: https://samesound.ru/c/arrange/64-10-veshhej-kotorye-ne-stoit-delat-pri-napisanii-muzyki

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector