Детские музыкальные произведения

Классика и Моцарт для детей: слушать онлайн

Существует весьма разнообразный репертуар произведений классической музыки, с которых лучше начинать прививать музыкальный вкус.

Сюда входят, к примеру, и «Петя и волк» Прокофьева, и «Путеводитель по оркестру» Бриттена, и Моцарт, и Чайковский, и детская музыка современных композиторов — например, детские оперы Десятникова, Баневича (полный список произведений, подходящих для детей, — ниже).

Но часто родители воспринимают этих авторов и произведения как классиков, обитателей башни из слоновой кости, что-то из сферы высокой культуры. И тогда становится скучным даже Моцарт для детей, слушать которого навязчиво заставляют родители.

Что делать, чтобы этого не случилось

Во-первых, музыка просто должна звучать — в доме и вне дома. Как звучит музыка не классическая. Здесь работает лозунг: чем проще, тем лучше. Проще, в смысле — демократичнее, не помещая музыку и ее авторов на неприступный пьедестал. Сначала — любить, понимать. Восхищаться и преклоняться Моцартом или Вивальди дети научатся потом.

Во-вторых, ходить на концерты. К сожалению, сейчас для детей концертный зал и музыкальный театр — это чаще «храм искусства».

А для того чтобы по-настоящему влюбиться в музыку, лучше начать не с коленопреклонения, а с вполне земных, почти родственных отношений.

Нужно искать (и создавать) такие места, где можно ощутить это родство (небольшие мастер-классы, камерные концерты, специальные детские музыкальные квесты).

Еще один важный момент — не нужно гнаться за аутентичностью. Для первого знакомства вполне подойдут и аранжировки. Например, есть проект «Моцарт детям», «Моцарт для малышей».

Большую подборку таких аранжировок Моцарта можно найти на Яндекс.Музыке. Но, как и во всем, есть аранжировки, сделанные со вкусом, остроумно, изобретательно, а есть синтетические продукты, которых лучше избегать.

Качество — и аранжировки, и исполнения — важно.

Не забывайте иногда вместе с ребенком слушать музыку, обсуждать, какие инструменты играют, обращать внимание на их разницу (вот в оркестровом варианте, а вот в фортепианном переложении; или: вот Моцарт на гитаре, вот на рояле, а вот в джазовой аранжировке), на темпы, на контрасты. Для этого не нужно специальной подготовки родителей.

И кстати, есть множество детских игр для телефона, где нужно подобрать мелодию или выполнить задание, чтобы воспроизвести популярную классическую мелодию (например, бесплатная для Android Piano Music Tiles).

Список произведений:

  1. Генри Перселл. «Дидона и Эней», песни.
  2. Жан-Филипп Рамо. «Дикари», «Тамбурин».
  3. Иоганн Себастьян Бах. «Шутка» из сюиты № 2 си минор, «Итальянский концерт», ария № 47 из «Страстей по Матфею».
  4. Антонио Вивальди. «Времена года».
  5. Вольфганг Амадей Моцарт. «Маленькая ночная серенада».

    «Волшебная флейта», Симфония № 40 соль минор, Фантазия ре минор. А также сонаты, вариации Моцарта.

  6. Людвиг ван Бетховен. «Лунная соната», «Патетическая соната», «Эгмонт», «К Элизе», «Сурок» (песня).
  7. Франц Шуберт. Песни, «Неоконченная симфония».
  8. Фредерик Шопен. Вальсы, мазурки, ноктюрны, Экспромт-фантазия до диез минор.
  9. Роберт Шуман.

    «Альбом для юношества», «Детские сцены», «Лесные сцены».

  10. Феликс Мендельсон. Песни без слов, «Сон в летнюю ночь».
  11. Джоаккино Антонио Россини. «Золушка», увертюра к «Севильскому цирюльнику».
  12. Карл Мария фон Вебер. «Приглашение к танцу».
  13. Михаил Иванович Глинка.

    Вальс-фантазия, марш Черномора из «Руслана и Людмилы», «Арагонская хота», «Ночь в Мадриде», «Попутная песня».

  14. Модест Петрович Мусоргский. «Детская», «Картинки с выставки».
  15. Николай Андреевич Римский-Корсаков. «Снегурочка», «Сказка о царе Салтане», «Золотой петушок», «Шехеразада».
  16. Анатолий Константинович Лядов. «Кикимора», «Баба-яга», «Волшебное озеро».

  17. Петр Ильич Чайковский. «Детский альбом» (в т. ч. в оркестровке Десятникова — спектакль «Зазеркалья»), «Щелкунчик», «Спящая красавица».
  18. Ференц Лист. «Венгерская рапсодия № 2».
  19. Иоганнес Брамс. «Венгерские танцы».
  20. Рихард Вагнер. «Полет валькирий».
  21. Жорж Бизе. Сюита из «Арлезианки».
  22. Габриэль Урбен Форе. «Павана».

  23. Камиль Сен-Санс. «Карнавал животных», Интродукция и рондо-каприччиозо.
  24. Ян Сибелиус. «Грустный вальс».
  25. Антонин Дворжак. «Славянские танцы».
  26. Морис Равель. «Болеро», «Матушка-гусыня», «Дитя и волшебство».
  27. Клод Дебюсси. «Детский уголок», «Ящик с игрушками».
  28. Игорь Федорович Стравинский.

    «Сказка о солдате» (история солдата), «Мавра» (опера), «Жар-птица», «Петрушка».

  29. Карл Орф. «Кармина Бурана».
  30. Джордж Гершвин. «Рапсодия в блюзовых тонах», песни.
  31. Бенджамин Бриттен. «Путеводитель по оркестру», «Давай сделаем оперу», «Ноев ковчег» (опера), «Золота тщета» (опера).
  32. Сергей Сергеевич Прокофьев. «Петя и волк», «Золушка», «Детская симфония».

  33. Арам Хачатурян. Танец с саблями из «Гаянэ».
  34. Родион Константинович Щедрин. «Конек-горбунок».
  35. Леонид Аркадьевич Десятников. «Браво-брависсимо, пионер Анисимов», «Альбом для Айлики», «Витамин роста».

1

203

Источник: https://littleone.com/publication/5220-spisok-muzykalnyh-proizvedeniy-s-kotoryh-mozhno-nachinat-znakomstvo-detey-s-klassikoy

Детские музыкальные произведения, Музыкальный класс

В мире существует огромное количество музыкальных произведений для детей. Их отличительной особенностью являются конкретность сюжета, простота и живое поэтическое содержание.

Конечно, все музыкальные произведения для детей написаны с учетом их возрастных возможностей. Например, в вокальных сочинениях учитывается диапазон и сила голоса, а в инструментальных произведениях уровень технической подготовки.

Детские музыкальные произведения могут быть написаны, к примеру, в жанре песни, пьесы, арии, оперы или симфонии. Самые маленькие любят переработанную в легкую ненавязчивую форму классическую музыку.

Дети постарше (возраста детского сада) хорошо воспринимают музыку из мультфильмов или детских кинофильмов. Музыкальные произведения П.И. Чайковского, Н.А. Римского-Корсакова, Ф. Шопена, В.А. Моцарта популярны среди детей средних классов.

В этот период дети очень любят произведения для хорового пения. Большой вклад в этот жанр внесли композиторы советского периода.

Во времена средневековья детская музыка распространялась с помощью бродячих музыкантов. До наших дней дошли детские песни немецких музыкантов «Птички все слетелись к нам», «Фонарик» и другие. Здесь можно провести аналогию с современностью: композитор Г. Гладков, написал всем известный мюзикл «Бременские музыканты», который очень нравится детям.

Не обошли вниманием детские музыкальные произведения и классические композиторы Л. Бетховен, И. С. Бах, В. А. Моцарт. Соната для фортепиано № 11 (Турецкий марш) последнего популярна среди детей всех возрастов, начиная с грудничков и заканчивая подростками. Следует отметить и «Детскую симфонию» Й.

Гайдна с её игрушечными инструментами трещотками, свистульками, детскими трубами и барабанами.

В 19 веке большое внимание детским музыкальным произведениям уделяли и русские композиторы. П.И. Чайковский в частности создал детские фортепианные пьесы для начинающих «Детский альбом», где в небольших произведениях перед детьми возникают разнообразные художественные образы и ставятся различные по исполнению задачи.

В 1888 году Н.П. Брянский сочиняет первые детские оперы по басням И.А. Крылова «Музыканты», «Кот, козёл и баран». Оперу «Сказка о царе Салтане» Н.А. Римского – Корсакова конечно, нельзя назвать полностью детским произведением, но все — таки это сказка А. С.

Пушкина, которую композитор написал к столетию со дня рождения поэта.

На современном пространстве главенствуют детские музыкальные произведения из мультфильмов и кинофильмов. Начиналось все с песен И. Дунаевского к фильму «Дети капитана Гранта», которые пропитаны романтизмом и отвагой. Б. Чайковский написал музыку к фильму Ролана Быкова «Айболит 66».

Композиторы В. Шаинский и М. Зив создали незабываемые музыкальные темы к мультфильму про Чебурашку и его друга крокодила Гену. Огромный вклад в копилку детских музыкальных произведений внесли композиторы А. Рыбников, Г. Гладков, Е. Крылатов, М. Минков, М. Дунаевский и многие другие.

Автор – Юрий Иванов.

Одну из классных детских песен можно услышать в знаменитом мультике про Антошку! Давайте его смотреть!

Сюжет произведения незамысловат, но суть в том, что каждый персонаж представлен определённым инструментом и отдельным мотивом, таким образом, дети знакомятся с музыкальными инструментами, входящими в состав симфонического оркестра.

Источник: http://ymp3.ru/isskustvo-dlya-dushi/detskie-muzykalnye-proizvedeniya-muzykalnyj-klass

«Эффект Моцарта» и топ-лист классических произведений для малышей

«Хорошее музыкальное воспитание, по словам оптинских старцев, очищает душу и приготовляет ее к принятию духовных впечатлений».

«Ребенок, с детства приученный к классической музыке, развившийся под ее влиянием, не подвергается искушениям грубого ритма рока, современной псевдомузыки в той мере, в какой подвергаются им те, кто вырос без музыкального воспитания. Хорошее музыкальное воспитание, по словам оптинских старцев, очищает душу и приготовляет ее к принятию духовных впечатлений». (с) Иеромонах Серафим (Роуз)

Классическая музыка способствует развитию творческих способностей, развитию речи, интеллекта, а также влияет на психологические состояние ребенка: успокаивает, убаюкивает, веселит, заставляет рыдать. И это факт.

  Многие гениальные личности не только в сфере искусства, но и науки, играли на музыкальных инструментах. Не говоря уже о том, что владение инструментом было атрибутом высокого уровня культуры и образования.

Например, Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора физики и профессора математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба.

Японский ученый Масару Эмото проводил эксперименты с водой, в результате которых было выявлено, что, когда вода «слышит» классическую музыку, при ее замораживании кристаллы приобретают очень красивую форму, расцветают.

 В той же стране наблюдение над кормящими матерями показал, что при прослушивании классической музыки количестве молока увеличивается на 20-100 %.

 Корпорацией Sony был проведен еще один  интересный опыт, в результате которого выяснилось, что прослушивание произведений Баха помогает набрать вес недоношенным детям, замедляет процесс метаболизма, при этом абсолютно правильно формируются скелеты малышей.

«Когда Вы слушаете классическую музыку, Вы облагораживаетесь. Слой чего-то наносного спадает и Вы погружаетесь в мир неизменный, прекрасный, проявляется Ваша настоящая природа.

Классическая музыка действительно имеет такое очищающее влияние, Вы становимся лучше, добрее», — пишет  Кирнарская Д.К. — проректор Российской академии музыки им.

Гнесиных, профессор, доктор искусствоведения, доктор психологических наук.

К сожалению, к пяти годам музыкальные способности ребёнка могут полностью угаснуть, именно поэтому очень важно то, что слышит ваш малыш с самого момента своего рождения, будучи еще в утробе.

Важно, чтобы ребенок с раннего детства понимал красоту классической мелодии, чтобы он чувствовал ее гармонию и богатство оттенков.
Классическую музыку нужно учиться слушать, учиться понимать.

И тогда она окажет свое неповторимое благотворное влияние на развитие ребенка.

Оториноларинголог и фониатор Альфред Томатис открыл так называемый эффект Моцарта. Суть его заключается в том, что дети в возрасте до трех лет постоянно слушавшие музыку Моцарта быстрее развиваются и становятся умнее своих сверстников.

 Доказано, что фортепианные концерты Моцарта обучают концентрации, осознанности, помогают повышать уровень умственной организации.

Более того, именно, и только, в сочинениях этого великого композитора используются очень плавные 30-ти секундные переходы от «громко – forte» к «тихо — piano», переходы эти идеально совпадают с биоритмами в правом и левом полушариях головного мозга.

Если с самого рождения малыша в доме звучит классическая музыка, то она становится для него естественной, и тяга к прекрасному закладывается  на уровне памяти. Дети, выросшие на качественной, веками проверенной классике, как правило, «не страдают» на концертах, которые кажутся невыносимо долгими, скучными и непонятными для детей, не слушавших такую музыку прежде.

Однако стоит отметить, что совсем маленьким детям не стоит давать слушать оперы, оперные арии и романсы.

  Если всё-таки произведение оркестровано, выбирайте камерный состав, какой, например, требуется для исполнения фортепианных концертов Моцарта.

Тяжелые эмоционально насыщенные произведений, которые заставляют сильно переживать, от которых наворачиваются слезы, также не стоит давать слушать. Например, фортепианные концерты Рахманинова, №2,3.

Правила эффективного прослушивания классической музыки:

  • Рекомендуется слушать моно-инструмент. Это может быть одно фортепиано, одна гитара, одна флейта, одна арфа. Существует множество переложений, аранжировок классических произведений для одного инструмента. Считается, что при таком звучании ребенок легче привыкает к звукам, выделяет мелодию и запоминает мотив. При таком исполнении его не будет отвлекать ничто лишнее.
  • Разделяйте классическую музыку для бодрствования и активных игр от музыки перед сном. Моцарт, Шопен подойдут для сна, в то время как Штраус или Вивальди подойдут для игр и импровизаций.
  • Только музыка Моцарта активизирует практически все участки коры головного мозга, в том числе и те, которые участвуют в высших процессах сознания.

Приобщить маленьких детей к классической музыке можно не  только дома, но и посещая детские музыкальные лектории и интерактивные музыкальные концерты, во время которых дети могут потрогать и опробовать различные музыкальные инструменты.

Ведь живая музыка производит гораздо большее воздействие на ухо ребёнка, чем звучащая из электронного источника. Детям интересно видеть сам источник музыки.

Кроме того, звуковые вибрации, идущие от живой музыки, действуют несравнимо интенсивнее.

11 классических музыкальных произведений для детей от 0 до 5 лет:

  1. В.А. Моцарт. Соната для фортепиано №1 До мажор К279
  2. В.А. Моцарт. Соната для двух фортепиано Ре мажор К448
  3. В.А. Моцарт. Концерт для фортепиано с оркестром №20 Ре минор, 2 часть
  4. И.С. Бах. Сюита для виолончели №1, Соль мажор, прелюдия в исполнении гитары
  5. Л. Бетховен «Лунная соната», №14
  6. А. Вивальди  «Времена года», Зима, Февраль
  7. И. Штраус Полька «Трик-Трак»
  8. Ф. Шопен Прелюдия №1 До мажор
  9. Шарль Камиль Сен-Санс. «Карнавал животных»
  10. Н. А. Римский-Корсаков. «Полет шмеля»
  11. Л.Бетховен. 5-я симфония

Источник: https://azbyka.ru/deti/e-ffekt-motsarta-i-top-list-klassicheskih-proizvedenij-dlya-maly-shej

Детская музыка

Детская музыка – музыка, предназначенная для слушания или исполнения детьми. Лучшие образцы её характеризуются конкретностью, живым поэтическим содержанием, образностью, простотой и чёткостью формы.

Инструментальной детской музыке свойственны программность, элементы изобразительности, звукоподражания, танцевальность, маршевость, простота музыкальной фактуры, опора на фольклор. В основе музыкальных произведений для детей часто бывают народные сказки, картины природы, образы животного мира.

Существуют различные виды детской музыки – песни, хоры, инструментальные пьесы, оркестровые произведения, музыкально-сценические сочинения. Произведения, предназначенные для исполнения детьми, соответствуют их исполнительским возможностям.

В вокальных произведениях принимаются во внимание диапазон голоса, особенности звукообразования и дикции, хоровая подготовка, в инструментальных. пьесах – степень технической трудности. Круг музыкальных произведений, доступных восприятию детей, шире области собственно детской музыки.

В детской аудитории, особенно старшего возраста, популярны многие произведения М. И. Глинки, П. И. Чайковского, Н. А. Римского-Корсакова, В. А. Моцарта, Л. Бетховена, Ф. Шопена и др. классиков, произведений современных композиторов.

Песни, прибаутки, пляски, скороговорки, байки и др. часто служили основой профессиональности детской музыки. Ещё в Древней Греции была известна народная детская песня, в частности были распространены колыбельные песни.

Исторические источники указывают на то, что несколько детских песен было сочинено греческим певцом и композитором Пиндаром (522-442 до н. э.).

В древней Спарте, Фивах, Афинах детей с раннего возраста обучали игре на авлосе, пению в хорах.

В среднее века в Европе детская музыка была связана с творчеством шпильманов (бродячих народных музыкантов). Сохранились старинные немецкие детские песни “Птички все слетались к нам”, “Ты, лиса, гуся стянула”, “Прилетела птичка”, “Петрушка – чудная трава”.

Ладовая основа европейских детских песен – мажор и минор, изредка – пентатоника (немецкая детская песня “Фонарик, фонарик”). Главной особенности музыкального языка: гармоничный характер мелодики, квартовые затакты, однотипность формы (куплетная). Русские старинные детские песни, бытовавшие в народе, напечатаны в сборнике народных песен 18 в. В. Ф. Трутовского, И.

Прача. Некоторые из этих песен дошли до нашего времени (“Зайчик, ты, зайчик”, “Скок-поскок”, “Ходит зайка по саду” и др.). Созданию педагогической музыкальной литературы для детей уделяли внимание композиторы-классики 18 – начала. 19 вв.: И. С. Бах, В. А. Моцарт, Л. Бетховен. Особое место занимает “Детская симфония” Гайдна (1794). В 1-й пол.

19 века, с усилением религиозно-консервативного начала в воспитании детей, детская музыка приобрела ярко выраженную культовую направленность.

Во 2-й пол. 19 века появилось сравнительно большое количество профессиональных произведений детской музыке: сб. М. А. Мамонтовой “Детские песни на русские и малороссийские напевы” (обработки песен для детей сделаны П. И.

Чайковским, выполнены 1, 1872), фортепианные пьесы для начинающих пианистов. Лучшие из этих пьес прочно вошли в практику обучения игре на фортепиано, например “Детский альбом” Чайковского (ор.

39, 1878) – своеобразная фортепианная сюита, где в разнообразных небольших по объёму пьесах нарастающего характера перед детьми последовательно ставятся разные художественно-исполнительские задачи.

Отсутствие мелодичности, гармоничности, фактурных трудностей делают это произведение доступным юным исполнителям. Сходны по задачам и способам их разрешения сборки фортепианных пьес для детей A. С. Аренского, С. М. Майкапара, В. И. Ребикова.

В конце 19 века были написаны первые оперы для детей: “Кот, козёл и баран” и “Музыканты” Брянского (1888, на тексты басен И. А. Крылова); “Коза-дереза” (1888), “Пан Коцький” (1891) и “Зима и весна, или Снежная красавица” (1892) Лысенко. Музыкальный язык этих опер прост, пронизан интонациями русских и украинских песен. Известны детские оперы Ц. А.

Кюи – “Снежный богатырь” (1906), “Красная шапочка” (1911), “Кот в сапогах” (1912), “Иванушка-дурачок” (1913); А. Т. Гречанинова – “Ёлочкин сон” (1911), “Теремок” (1921), “Кот, Петух и Лиса” (1924); Б. В. Асафьева – “Золушка” (1906), “Снежная королева” (1907, инструментована в 1910); B. И.

Ребикова – “Ёлка” (1900), “Сказка о Принцессе и Короле-лягушке” (1908). Мир детства и юности отражён в детских песнях Чайковского (“16 песен для детей” на стихи А. Н. Плещеева и других поэтов, ор. 54, 1883), Кюи (“Тринадцать музыкальных картинок” для пения, ор. 15), Аренского (“Детские песни”, ор.

59), Ребикова (“Детский мир”, “Школьные песни”), Гречанинова (“Ай, ду-ду”, ор. 31, 1903; “Курочка-рябка”, ор. 85, 1919) и другие.

Среди произведений западно-европейской детской музыки: “Детские сцены” (1838), “Альбом для юношества” Р. Шумана (1848) – цикл фортепианных миниатюр, расположены по принципу от простого к сложному; “Детские народные песни” Брамса (1887), сюита Ж.

Визе “Игры для детей” (1871) -12 пьес для фортепиано в 4 руки (пять пьес из этого цикла, оркестрованные автором, составили одноименную сюиту для симфонического оркестра). Известны циклы произведений для фортепиано: “Детский уголок” Дебюсси (1906-08), “Матушка гусыня” Равеля (1908) (сюита для фортепиано в 4 руки; оркестрована в 1912). Для детей писал Б.

Барток (“Маленькому словаку”, 1905, – цикл из 5 мелодий для голоса и фортепиано; в 1908-09 4 тетради учебного. репертуара для фортепиано “Детям”); в его пьесах, в основном народного характера, использованы мелодии словацких и венгерских песен, по содержанию это жанровые фортепианные картинки, продолжающие традиции Д. м. Шумана и Чайковского.

В 1926-37 Барток написал серию из 153 пьес (6 тетрадей) для фортепиано “Микрокосмос”. Пьесы, расположенные в порядке постепенного усложнения, вводят маленького пианиста в мир современной музыки. Песни для детей писали: X. Эйслер (“Шесть песен для детей на слова Б. Брехта”, ор. 53; “Детские песни” на слова Брехта, ор. 105), З.

Кодай (многочисленные песни и хоры для детей на основе венгерской народной музыки). Детской музыкой много занимается композитор. Б. Бриттен. Им создан сборник школьных песен “В пятницу после обеда” (ор. 7, 1934). Песни из этого сборника популярны среди английских школьников. Для исполнения детьми в сопровождении арфы написан цикл “Обрядовые рождественские песни” (ор.

28, 1942, на тексты из старой английской поэзии). Лучшие из песен – “Морозная зима”, “О, мой милый” (колыбельная), канон “Этот младенец”. Известность получил “Путеводитель” по оркестру Бриттена (ор. 34, 1946, для юношества) – своеобразное произведение, знакомящее слушателя с современным симфоническим оркестром. К.

Орф создал большой цикл произведений “Музыка для детей”; в 1950-54 цикл был закончен совместно с Г. Кетман и получил название “Шульверк”, инструментальные пьесы и ритмомелодичные упражнения для детей младшего возраста. Дополнение к “Шульверку” – сборник “Музыка для юношества” – практичная основа коллективного музыкального воспитания (тексты взяты из сб. Ф. М. Бёме “Немецкая детская песня и детская игра”.

Источник: https://works.doklad.ru/view/KMaL9dgEYKU.html

ari-m.ru

Джоди Фостер — 132 Николь Кидман — 132 Арнольд Шварценеггер — 135 Стандартная процедура измерения IQ делит результат расчета на его хронологический возраст и умножает …

Читать далее »

В настоящее время изменение климата Это влияет не только на урожай и температуру, но и на нашу повседневную деятельность. Это же исследование объясняет, что «число …

Читать далее »

Автор: Кристина, 21 июня 2009 г. В очень короткое время, ночь с 23 на 24 июня, отмечается Сан Хуан по всей испанской географии, придавая особое …

Читать далее »

День святого Валентина — подарки и идеи на День Святого Валентина Это будет меньше месяца до Дня святого Валентина 2015! У вас уже есть идея …

Читать далее »

В одной губке может содержаться более 300 различных бактерий, столько же, сколько человеческих фекалий, и при нагревании она усиливает худшие из них. Вот как вы …

Читать далее »

Восемь тапас для восьми звезд Мишлен: сегодня мы возьмем тапас на Олимпе Поделиться этим контентом Мы разместили этих великих испанских гастрономов за круглым столом, чтобы …

Читать далее »

Уничтожьте насекомых, которыми могут питаться скорпионы, таких как сверчки и тараканы. Крайние меры предосторожности в подземных зонах, подвалах, туннелях, новых зданиях, в которых были сняты …

Читать далее »

Проблемы с желудком, такие как расстройство желудка в результате излишеств в эти дни или пищевое отравление в плохом состоянии, также довольно часто встречаются на Рождество. …

Читать далее »

Научитесь распознавать, какие чувства принадлежат вам, а какие — извне. Когда вы знаете, как их распознать, вы можете начать пытаться разделить их, представляя, что те …

Читать далее »

Doorstop — небольшой аксессуар, который одновременно сочетает функции и украшения. Вы когда-либо испытывали ситуацию, когда вам нужно что-то переносить, и вам приходится проходить через дверь …

Читать далее »

И мир был сопификада: лучшие супы Мадрида Поделиться этим контентом И мир был усыплен. Мы перешли от еды однообразного супа с лапшой к открытию радостей, …

Читать далее »

Прежде чем использовать какую-либо технику для очистки овощей, важно отделить внешние листья, которые находятся в наибольшем контакте с токсичными веществами или микроорганизмами. Не забудьте продезинфицировать …

Читать далее »

орешки: эта пища богата омега-3 и обеспечивает здоровые жиры, которые не вызывают целлюлит и способствуют циркуляции крови. Это отличный растительный источник омега-3, потому что другие …

Читать далее »

Чтобы выполнить эту технику, вы должны приложить давление в течение 3 минут к каждой точке ваших пальцев, если вы считаете это необходимым в соответствии с …

Читать далее »

Двухфакторная аутентификация (2FA) с маркером биометрического кольца Современное кольцо с простым дизайном, названное в честь названия компании американской Token, представляет собой новый вид биометрической идентификации, …

Читать далее »

Как вы можете поделиться большим открытым пространством? Такая проблема или вопрос часто возникает в разделении пространственного и поверхностного расположения открытых офисов, фойе и, конечно же, …

Читать далее »

Это правильный способ выполнять приседания: Делайте эти локализованные упражнения Выполняйте приседания и выпады, чтобы тонизировать и увеличить объем мышц ног. Это поможет иметь меньше жира …

Читать далее »

Источник: https://ari-m.ru/isskustvo-dlya-dushi/detskie-muzykalnye-proizvedeniya-muzykalnyj-klass

Какие композиторы первыми стали писать музыку о детях и для детей

Внутренний мир ребенка существенно отличается от внутреннего мира взрослого человека. А значит, и музыка, создающаяся для детей, должна не только быть ясной по структуре и несложной в исполнении, но и иметь особый круг образов, близкий и понятный детям.

И потому музыка «детских альбомов» самых разных композиторов, как правило, посвящена тому, чем живут дети каждый день своей жизни: играм и забавам, сказкам и страшилкам, реальным людям и вымышленным персонажам.

Помимо этого, подобно детской литературе, детская музыка призвана рассказать детям о добре и справедливости, расширять их кругозор, учить их глубоко чувствовать и выражать разные эмоции.На тот факт, что музыка для детей, должна сочиняться иначе, чем произведения для взрослых, композиторы обратили внимание лишь в середине XIX века.

До этого существовал лишь некоторый педагогический репертуар, включавший пьесы для начинающих музыкантов, которые вовсе не обязательно должны были быть детьми.

Например, знаменитую «Нотную тетрадь Анны Магдалены Бах», менуэты и полонезы из которой входят сейчас в обязательный репертуар детских музыкальных школ, Иоганн Себастьян Бах составил для своей второй жены, которая была на тот момент вполне взрослой девушкой.

Фактически детская музыка началась с «Альбома для юношества» («Album für die Jugend», 1843) Роберта Шумана (1810–1856). Из двух его тетрадей только первая содержит музыку для детей. Она так и называется — «Для младшего возраста» — и до сих пор пользуется любовью музыкальных педагогов. Пьесы из второй части альбома, «Для старшего возраста», не стали так популярны, потому что были одновременно слишком сложны для детей и слишком просты для юных музыкантов постарше.

«Детский альбом» (1878) Петра Чайковского, написанный, как указано на титульном листе, «в подражание Шуману», стал не просто следующей ступенью в развитии детской музыки, но и непревзойденной до сих пор вершиной этого жанра. «Подражание» Шуману выразилось не столько в звучании музыки этого альбома, сколько в самой идее сборника пьес, предназначенных для детей, и в использовании похожих образов: игра в солдатики («Солдатский марш» у Шумана и «Марш деревянных солдатиков» у Чайковского), игрушечная лошадка («Смелый наездник» и «Игра в лошадки»), страшилки («Дед Мороз» и «Баба-яга»), люди из народа («Веселый крестьянин, возвращающийся с работы домой» и «Мужик на гармонике играет»), церковная тема («Хорал» и «В церкви») и многие другие.

Роберт Шуман, «Смелый наездник». Исполняет Виталина Ефремова


Петр Ильич Чайковский, «Игра в лошадки». Исполняет Денис Кириллов

В отличие от «Альбома для юношества» Шумана, «Детский альбом» Чайковского был настоящим циклом, пьесы которого объединены даже некоторым внутренним сюжетом. В «Детском альбоме» описан один день из жизни ребенка из семьи того круга, к которому принадлежал сам Чайковский. Он начинается с молитвы («Утренняя молитва») и заканчивается доносящимся из храма пением («В церкви»). В нем есть и близкие люди («Мама», «Нянина сказка»), и любимые забавы («Игра в лошадки», «Марш деревянных солдатиков»), и мечты и воспоминания («Сладкая грезы», «Песня жаворонка», «Шарманщик поет»). Особое место в «Детском альбоме» занимают внутренние мини-циклы: сюита танцев («Вальс», «Мазурка», «Полька»), сюита песенок и сюжет про куклу. Играя в игрушки, ребенок отчасти играет во взрослую жизнь. Он уже знает, что люди болеют и даже умирают. В пьесе «Болезнь куклы», пожалуй самой знаменитой из всего альбома, Чайковскому удалось всего в нескольких нотах передать печаль. А следующие за ней «Похороны куклы» перекликаются с «Траурным маршем на смерть героя» из 12-й фортепианной сонаты Людвига ван Бетховена. Пьеса «Новая кукла», завершающая этот мини-цикл, не просто отражает радость ребенка по поводу подаренной игрушки, но и таит в себе философскую идею о круговороте жизни и даже назидание: все бывает, все проходит, радуйся настоящему. Линию «детских альбомов» продолжили «Бирюльки» (1900) Самуила Майкапара, «Детский альбом» (1923) Александра Гречанинова, «Детская музыка» (1935) Сергея Прокофьева и другие. Пьесы из этих сборников идеально отвечают требованиям детской музыки: структурная ясность, несложность для исполнения и «детский» круг образов, — и потому их активно разучивают в музыкальных школах.

Самуил Майкапар, «Пастушок» из цикла «Бирюльки». Исполняет Мария Куницына

Сергей Прокофьев, «Сказочка» из сборника «Детская музыка». Исполняет Тихон Сильвестров

Источник: http://www.izbrannoe.com/news/deti/kakie-kompozitory-pervymi-stali-pisat-muzyku-o-detyakh-i-dlya-detey/

Музыкальные произведения Чайковского для детей

Пропустить и перейти к содержимому

Петя, Петя, как ты мог! Променять юриспруденцию на дудку! – примерно такими словами отчитывал разгневанный дядя нерадивого племянника, бросившего службу титулярного советника в Министерстве юстиции ради служения Эвтерпе – покровительнице музыки. А звали племянника – Петр Ильич Чайковский.

И сегодня, когда музыка Петра Ильича известна всему миру, когда проводятся международные конкурсы им. Чайковского, в которых принимают участие академические музыканты со всех стран, можно утверждать, что не зря Петя бросил юриспруденцию.

В творчестве Петра Ильича много серьезных произведений, которые снискали ему мировую славу, но писал он и музыку, понятную и доступную детям. Произведения Чайковского для детей знакомы многим с самого раннего детства. Кто не слышал песенку «Травка зеленеет»? – ее напевали и напевают многие, зачастую и не подозревая, что музыка принадлежит Чайковскому.

Детский альбом

Первым обращением Петра Ильича к детской тематике является сочинение им «Детского альбома», к созданию которого композитора подтолкнуло общение с глухонемым мальчиком Колей Конради – воспитанником его младшего брата Модеста Ильича Чайковского.

«Старинная французская песенка» и «Песнь менестрелей» из оперы «Орлеанская дева» – это одна и та же мелодия, при написании которой Чайковский использовал подлинный средневековой напев XVI века.

Мечтательная и задушевная музыка, напоминающая старинную балладу, навевающая ассоциации с картинами старых мастеров, неповторимым образом воссоздает колорит Франции средних веков.

Так и чудятся города с замками, улицами, вымощенными камнем, где живут люди в старинных одеждах, и рыцари спешат на выручку принцессам.

И совсем другой настрой у «Марша деревянных солдатиков». Четкий ритм и яркое звучание, в которых слышится сухая дробь барабана, создают образ отряда марширующих солдатиков, слаженно печатающих шаг. Бравый командир впереди, барабанщики в строю, у солдат на груди блестят медали и над строем гордо развевается флаг.

«Детский альбом» был написан Чайковским для детского исполнения. И сегодня в музыкальных школах знакомство с творчеством Петра Ильича начинается именно с этих произведений.

Говоря о музыке Чайковского для детей, нельзя не упомянуть о 16 песнях, которые знакомы всем с самого детства.

В 1881 году поэт Плещеев подарил Петру Ильичу сборник своих стихов «Подснежник». Возможно, что книга и послужила толчком для написания детских песен. Песни эти предназначены для слушания детьми, а не для исполнения.

Достаточно привести первые строчки песни «Весна», чтобы сразу стало понятно, о каких произведениях идет речь: «Травка зеленеет, солнышко блестит».

Кто из детей не знает сказку Островского «Снегурочка»? А вот то, что музыку для спектакля написал именно Чайковский, известно гораздо меньшему количеству ребятишек.

«Снегурочка» – подлинный шедевр в творчестве Петра Ильича: богатство красок, наполненность светом и сказочные колоритные образы. Когда Чайковский писал музыку к «Снегурочке» ему было 33 года, но уже тогда он был профессором Московской консерватории. Неплохо, правда? Выбрал «дудку» и стал профессором, а мог бы быть обычным титулярным советником.

К каждой пьесе, а всего их 12, Чайковский выбрал эпиграфы из творчества русских поэтов. Музыку «Января» предваряют строки из пушкинского стихотворения «У камелька», «Февраль» – строки из стихотворения Вяземского «Масленица». И каждому месяцу соответствует своя картинка, свой сюжет. В мае это – белые ночи, в августе – жатва, а в сентябре – охота.

Разве можно промолчать о таком произведении, как «Евгений Онегин», более известном детям, как роман Пушкина, отрывки их которого их заставляют учить в школе?

Современники не оценили оперу по достоинству. И лишь в XX веке Станиславский вдохнул в оперу «Евгений Онегин» новую жизнь. И сегодня эта опера с успехом и триумфом идет как театральных подмостках России, так и Европы.

И опять – Александр Сергеевич Пушкин, ведь опера написана по его произведению. А заказала оперу Петру Ильичу Чайковскому дирекция императорских театров.

«Тройка, семерка, туз!» – слова призрака графини, которые как заклинание все повторял и повторял Герман, ведь она обещала ему три выигрыша кряду.

Среди произведений Чайковского для детей большую известность, конечно, получили «Детский альбом» и «16 песен для детей».

Но в творчестве Петра Ильича много произведений, которые нельзя однозначно назвать «музыкой Чайковского для детей», но, тем не менее, они интересны в равной степени и взрослым, и детям – это и музыка к балетам «Спящая красавица», «Щелкунчик», оперы «Иоланта», «Черевички» и многие другие.

(1

Источник: https://mnevazhno.ru/?p=2043

Детская музыка

Музыка, предназначенная для исполнения детьми и подростками или исполняемая взрослыми для детей.

Её луч­шие про­из­ве­де­ния от­ли­ча­ют­ся ху­дожественной яс­но­стью, про­сто­той форм и тех­нической дос­туп­но­стью, ла­ко­низ­мом, учи­ты­ва­ют воз­мож­но­сти дет­ско­го вос­при­ятия («Аль­бом для юно­ше­ст­ва» Р. Шу­ма­на; в русской му­зы­ке – «Дет­ский аль­бом» и пес­ни П.И.

Чай­ков­ско­го, фортепианные пье­сы А.Т. Гре­ча­ни­но­ва). В XIX-XX веках соз­да­ва­лись так­же про­из­ве­де­ния, рас­счи­тан­ные на вос­при­ятие как взрос­лы­ми, так и деть­ми, например, ба­ле­ты «Спя­щая кра­са­ви­ца», «Щел­кун­чик» Чай­ков­ско­го, «Зо­луш­ка» С.С.

Про­кофь­е­ва, опе­ра «Сказ­ка о ца­ре Сал­та­не» Н.А. Рим­ско­го-Кор­са­ко­ва.

От детской музыки сле­ду­ет от­ли­чать музыкальные про­из­ве­де­ния, по­свя­щён­ные те­ме дет­ст­ва, но пред­на­зна­чен­ные для ис­пол­не­ния и слу­ша­ния взрос­лы­ми (например, цик­лы «Дет­ские сце­ны» Шу­ма­на для фортепиано, «Иг­ры де­тей» Ж. Би­зе для 2 фортепиано, «Дет­ская» М.П.

Му­сорг­ско­го для го­ло­са с фортепиано). Вне детской музыки час­то ис­поль­зу­ют­ся дет­ские го­ло­са, например при ис­пол­не­нии цер­ков­ных со­чи­не­ний, а так­же опер, не рас­счи­тан­ных на дет­ское вос­при­ятие («Кар­мен» Би­зе, «Бо­рис Го­ду­нов» Му­сорг­ско­го, «Пи­ко­вая да­ма» Чай­ков­ско­го, «Воц­цек» А. Бер­га).

Не­смот­ря на по­все­ме­ст­ное бы­то­ва­ние дет­ско­го музыкального фольк­ло­ра (пес­ни, при­ба­ут­ки, ско­ро­го­вор­ки), музыкальная пе­да­го­ги­ка до конца XVIII века не про­во­ди­ла раз­ли­чия ме­ж­ду му­зы­кой для де­тей и му­зы­кой для взрос­лых и ог­ра­ни­чи­ва­ла соб­ст­вен­но детскую музыку не­слож­ны­ми ин­ст­рук­тив­ны­ми со­чи­не­ния­ми (И.С. Бах, И. Ку­нау, Д.

Скар­лат­ти). Сре­ди не­мно­гих ис­клю­че­ний – «Дет­ская сим­фо­ния» австрийского композитора Э. Ан­ге­ре­ра (1740-1794), дол­гое вре­мя при­пи­сы­вав­шая­ся Й. Гайд­ну.

Со вре­ме­нем му­зы­ка, пред­на­зна­чен­ная для ис­пол­не­ния деть­ми, ста­ла осо­бой об­ла­стью ком­по­зи­тор­ско­го твор­че­ст­ва, вклю­чаю­щей круп­ные музыкально-дра­ма­тические про­из­ве­де­ния, хо­ры, кан­та­ты, кон­цер­ты для ин­ст­ру­мен­тов с ор­ке­ст­ром, со­на­ты и пье­сы, пес­ни. К ней от­но­сит­ся ряд опер А.Т. Гре­ча­ни­но­ва, Н.В. Лы­сен­ко, Ц.А. Кюи, В.И.

Ре­би­ко­ва; за ру­бе­жом – П. Хин­де­ми­та («Мы стро­им го­род», 1930), Б. Брит­те­на («Ма­лень­кий тру­бо­чист, или Да­вай­те ста­вить опе­ру», 1949; «Но­ев ков­чег», 1958) и других ком­по­зи­то­ров; в СССР – опе­ры С.П. Ба­не­ви­ча, Р.Г. Бой­ко, Ю.Л. Вейс­берг, В.П. Гер­чик, М.И. Кра­се­ва, А.Н. Хол­ми­но­ва; ба­ле­ты Л.А. По­ло­вин­ки­на, Д.Л. Кле­ба­но­ва, В.Г. Ага­фон­ни­ко­ва.

Сре­ди ав­то­ров ин­ст­ру­мен­таль­ных пьес, во­шед­ших в пе­да­го­гический ре­пер­ту­ар, – Б. Бар­ток (фортепианный цикл «Мик­ро­кос­мос»), И.Ф. Стра­вин­ский, С.С. Про­кофь­ев («Дет­ская му­зы­ка» для фортепиано), А.Ф. Ге­ди­ке, С.М. Май­ка­пар, Д.Б. Ка­ба­лев­ский, Г.В. Сви­ри­дов, Р.К. Щед­рин. Для юно­ше­ст­ва на­пи­са­ны 2-й фортепианный кон­церт Д.Д.

Шос­та­ко­ви­ча, фор­те­пи­ан­ный, скри­пич­ный и 1-й вио­лон­чель­ный кон­цер­ты Ка­ба­лев­ско­го. К соз­да­нию дет­ских пе­сен об­ра­ща­лись многие советские ком­по­зи­то­ры, в том числе М.В. Иор­дан­ский, Ка­ба­лев­ский, З.А. Ле­ви­на, А.И. Ост­ров­ский, Е.Н. Ти­ли­чее­ва, Ю.М. Чич­ков, В.Я. Ша­ин­ский. Сре­ди дет­ских хо­ров и кан­тат – про­из­ве­де­ния Л.В.

Дыч­ко, Ка­ба­лев­ско­го, Т.И. Кор­га­но­ва, В.И. Му­ра­де­ли, A.Н. Пах­му­то­вой, Е.И. Под­гай­ца, Т.А. По­па­тен­ко, В.И. Ру­би­на, за ру­бе­жом – З. Ко­дая и др. Специальный курс «Orff-Schulwerk. Musik für Kinder» (в 5 то­мах) раз­ра­бо­тал в ФРГ К. Орф совместно с Г. Кет­ман.

В конце XIX – XX веках по­лу­чи­ли рас­про­стра­не­ние так­же про­из­ве­де­ния, ис­пол­няе­мые в основном взрос­лы­ми, но рас­счи­тан­ные на дет­ское вос­при­ятие. Сре­ди них: опе­ра «Ген­зель и Гре­тель» Э. Хум­пер­дин­ка, ба­лет «Ящик с иг­руш­ка­ми» и фортепианный цикл «Дет­ский уго­лок» К.

Де­бюс­си, опе­ра «Ди­тя и вол­шеб­ст­во» и сюи­та «Ма­туш­ка Гу­сы­ня» М. Ра­ве­ля, «Ва­риа­ции и фу­га на те­му Пёр­сел­ла» («Пу­те­во­ди­тель по ор­ке­ст­ру») Б. Брит­те­на; в СССР – опе­ры А.Н. Алек­сан­д­ро­ва, Д.Б. Ка­ба­лев­ско­го, К.А. Кац­ман, И.В. Мо­ро­зо­ва, Е.И. Под­гай­ца, Л.А. По­ло­вин­ки­на, М.Р.

Ра­ух­вер­ге­ра, А.Э. Спа­да­век­киа, К.С. Ха­ча­ту­ря­на (так­же ав­тор дет­ских ба­ле­тов), Т.Н. Хрен­ни­ко­ва, ба­ле­ты Е.П. Кры­ла­то­ва, B.А. Оран­ско­го, М.Р. Ра­ух­вер­ге­ра, М.И. Чу­ла­ки, Р.К. Щед­ри­на, опе­рет­ты Р.Г. Бой­ко, С.С. Ту­ли­ко­ва, В.С.

Даш­ке­ви­ча; сре­ди ор­ке­ст­ро­вых про­из­ве­де­ний – сим­фо­ническая сказ­ка «Пе­тя и волк» С.С. Про­кофь­е­ва, со­че­таю­щая му­зы­ку и чте­ние, его же сюи­та «Зим­ний кос­тёр» для чте­цов, хо­ра и сим­фо­нического ор­ке­ст­ра, три­ло­гия сим­фо­ний Т.А. Чу­до­вой. И.О. Ду­на­ев­ский, Б.А. Чай­ков­ский, Г.И.

Глад­ков – ав­то­ры му­зы­ки к дет­ским дра­ма­тическим пье­сам и ки­но­филь­мам.

Дет­ская труп­па вы­сту­па­ет в Московском ка­мер­ном музыкальном те­ат­ре, дет­ский хор – в Боль­шом те­ат­ре. Музыкальные спек­так­ли для де­тей и юно­ше­ст­ва ста­вят Дет­ский музыкальный те­атр и Российский мо­ло­дёж­ный те­атр (РАМТ) в Мо­ск­ве.

© Большая Российская Энциклопедия (БРЭ)

Дет­ская хо­ро­вая сту­дия. Архив БРЭ.

Литература

  • Асафь­ев Б. Рус­ская му­зы­ка о де­тях и для де­тей // Асафь­ев Б. Избр. тру­ды. М., 1955. Т. 4
  • Рзан­ки­на Т. Ком­по­зи­то­ры – де­тям. Л., 1962
  • Голь­ден­штейн М.Л. Очер­ки из ис­то­рии пио­нер­ской пес­ни. Л., 1963
  • Блок В.М. Му­зы­ка Про­кофь­е­ва для де­тей. М., 1969
  • Со­снов­ская О.И. Со­вет­ские ком­по­зи­то­ры де­тям. М., 1970
  • Вик­то­ров В.Н. Сац и Дет­ский му­зы­каль­ный те­атр. М., 1993
  • Mu­sik und Kind / Hrsg. G. von Kleinen. Laaber, 2003
  • Schmidt M. Komponierte Kindheit. Laaber, 2004 (Spektrum der Musik. Bd 7)

Источник: https://w.histrf.ru/articles/article/show/dietskaia_muzyka

Тематическая подборка: 11 книг для детей о музыке – Журнал “Чтение детям”

Тематическая подборка

11 книг для детей о музыке

Опера. Маленькая музыкальная энциклопедия (составители Маргарина Ковалева, Юля Лемеш)

Нас приглашают прогуляться по оперным театрам и залам, заглянуть в оркестровую яму, на сцену и за кулисы. Окунуться в работу дирижера, режиссера, артистов, художников и осветителей. Здесь вы познакомитесь с историей десяти знаменитых опер и множеством удивительных фактов. Авторы подобрали самые яркие арии, увертюры и фрагменты. 

Талантливые художники создали вдохновляющие иллюстрации. Дополнили текст эскизы и фотографии из собрания Санкт-Петербургского государственного музея театрального и музыкального искусства. 

Для детей среднего и старшего школьного возраста

Издательство 

Фордевинд 

Иллюстраторы

Бабушкина Василина, 

Бейзе Гетель, 

Варфоломеева-Кунина Марина

Пётр Чайковский, Виктор Лунин. Детский альбом

“Детский альбом” – двадцать четыре легких пьесы для фортепиано – одно из популярных и знаменитых сочинений П. И. Чайковского.

Спустя столетие после появления “Детского альбома” замысел великого композитора (“сделать ряд маленьких отрывков безусловной легкости и с заманчивыми для детей заглавиями”) получил развитие в творчестве известного поэта и переводчика Виктора Лунина. Его стихи органично дополняют музыкальные миниатюры Чайковского, сочетают элементы изящной стилизации с непринужденностью и простотой поэтического языка. 

Замечательные иллюстрации Веры Павловой зримо воссоздают сюжеты пьес, передают атмосферу дворянского усадебного быта XIX века. 

Для среднего школьного возраста

Издательство 

Вита-Нова

Иллюстратор

Вера Павлова 

Елена Матвеева. Иоганн Штраус. Король вальсов

Иоганна Штрауса называют великим королем вальсов. Выходец из необычайно талантливой семьи, где музыку писали и его отец и братья, Иоганн стал самым знаменитым из них.

Повесть рассказывает прежде всего о тех годах из жизни композитора, которые связаны с Россией. Несколько лет композитор приезжал на летний сезон в Павловск, где давал ежедневные концерты, пользовавшиеся огромным успехом у публики. Здесь он встретил свою любовь – Ольгу Смирнитскую, с которой ему не удалось связать свою жизнь. 

Для среднего школьного возраста

Издательство 

Мир детства

Иллюстратор

Г.А.В. Траугот

Борис Евсеев. Чайковский, или Волшебное перо

Художественная биография знаменитого русского композитора Петра Ильича Чайковского, эмоциональный рассказ о жизни и творчестве музыканта, написанный талантливым писателем Борисом Тимофеевичем Евсеевым, лауреатом различных литературных премий, в т.ч. престижных Бунинской и Премии Правительства Российской Федерации.

Иллюстрации к книге выполнила талантливая художница Виктория Фомина. Нарисованные ею детские книги издаются в Европе и Америке. Она обладатель престижнейших наград в области детской иллюстрации – Золотого яблока на биеннале в Братиславе (2003) и Золотого пера – в Белграде (1999).

Для среднего школьного возраста

Издательство 

Энтраст Трейдинг

Иллюстратор

Виктория Фомина 

Нина Дашевская. Вивальди. Времена года. Музыкальная история

Книга знакомит читателей с миром классической музыки. Разговоры главного героя повести Антона с дедушкой переносят читателя на 250 лет назад, в Венецию. Именно в это время Антонио Вивальди создаёт свой великий цикл концертов “Времена года”…

Иллюстрации Александры Семёновой дополняют удивительную историю Нины Дашевской. Вместе они рассказывают читателю, как можно понимать и чувствовать музыку. 

Также в книгу вошли переводы сонетов Антонио Вивальди “Времена года”, выполненные Михаилом Ясновым специально для этого издания, и статья музыковеда Александра Майкапара о жизни и творчестве великого композитора.

Для младшего и среднего школьного возраста 

Издательство 

Детское время 

Иллюстратор 

Александра Семенова 

Роберт Левин. Музыка. Детская энциклопедия. История и волшебство классического оркестра

Эта яркая иллюстрированная книга знакомит детей с жизнью и творчеством великих композиторов, рассказывает о каждом инструменте оркестра, а также советует послушать самые знаменитые музыкальные произведения классической музыки!

Для младшего и среднего школьного возраста

Издательство АСТ

Иллюстратор  Мередит Хамильтон 

Сильви Беднар. Музыкальные инструменты мира для детей

Кто бы мог подумать, что какой-нибудь фрукт, деревянный брусок, обычные ложки, ракушка, миска или сухие зёрна могут превратиться в музыкальные инструменты? Первые музыкальные инструменты появились ещё в доисторическую эпоху. Время шло, и человек придумывал множество затейливых устройств для создания новых, всё более и более совершенных инструментов.

Некоторые музыкальные инструменты стали символом страны, где они родились. Другие так много путешествовали, что теперь их считают своими во всех уголках нашей планеты. Читателя в этой книге тоже ждёт кругосветное путешествие – встречи с музыкальными инструментами всего мира, от самых что ни на есть классических до самых необычных!

Для младшего школьного возраста

Издательство 

ИД КомпасГид

Иллюстратор 

Лиз Эрзог 

Ольга Римко. Первое музыкальное путешествие 

Эта книга даст возможность детям и их родителям начать дорогу в мир музыки. Музыкальная грамота дана автором, учителем с большим стажем, в популярной форме, освоив которую читатели смогут играть знакомые мелодии.

Данное издание будет незаменимо в детском саду, в школе, в кружках музыки. Форма сказочного путешествия позволит с большим удовольствием вникать в суть того, о чем говорит автор.

Родители, занимаясь вместе с ребенком, смогут оказать ему большую помощь в освоении музыкальной грамоты.

Для дошкольного и младшего школьного возраста 

Издательство 

Белый город 

Иллюстратор

Зоя Ярина 

Елена Сергиевская. Музыка. Секреты и секретики 

Отправляемся по тропинкам огромной страны Музыки! Её загадки – конечно, не все, но самые интересные – поможет разгадать эта книжка.

Каков рецепт красивого звука, почему ноты ходят парами, что за зверь такой рычащий субконтроктава, как играть всем одновременно и не перессориться, сколько у музыки в кармане ключей?

Самых пытливых и любознательных, детей и родителей, малышей и взрослых, мы приглашаем в наше путешествие.

Для дошкольного и младшего школьного возраста

Издательство 

Арт-Волхонка 

Иллюстратор

Ольга  Золотухина 

Музыкальные сказки (составитель Изабель Лафонта)

В книге собраны сказки разных народов о музыке и танцах, о песнях, нотах и музыкальных инструментах.

Оказывается, в жизни любого народа, будь то индейцы чероки, эскимосы, французы или австралийцы, музыка играет важнейшую роль, а первые музыкальные инструменты были изобретены ещё в каменном веке.

В комментариях к каждой сказке вы найдёте интересные факты, легенды, пословицы и загадки на музыкальные темы.

Для дошкольного и младшего школьного возраста 

Издательство 

Редкая птица  

Иллюстратор

Иоанна  Буайя 

Семен Гарин. Поющие друзья 

Однажды вечером один мальчик поленился закрыть крышку пианино. И вдруг клавиши ожили и превратились в маленьких смешных человечков – семь весёлых нот.

Вместе с тигром по имени Василий Васильевич, слоном Капитоном, клоуном Петрушкой и другими ожившими игрушками они устраивают настоящий концерт.

Книга проиллюстрирована замечательным художником Фёдором Викторовичем Лемкулем, который всю свою жизнь посвятил оформлению детских книг. Его самобытные рисунки украшают произведения многих известных авторов.

Для дошкольного и младшего школьного возраста 

Издательство 

Нигма

Иллюстратор

Федор Лемкуль 

Приятного чтения 🙂

Источник: http://readchildren.ru/blog/tematicheskaya-podborka-11-knig-dlya-detey-o-muzyke/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector