Что можно поиграть на фортепиано как восстановить навыки игры на фортепиано после большого перерыва

Вспомнить всё! Или игра на фортепиано после 30-летнего перерыва..

Вспомнить всё! Или игра на фортепиано после 30-летнего перерыва…

Дорогие форумчанки!
Вот решила я с началом Нового Года саморазвиваться и самосовершенствоваться. Благо, сейчас у меня есть все возможности для этого тут в Германии.

Более 30 лет назад закончила я музыкальную школу. С тех пор, на пианино не играла. Тут, в Германии, наконец-то появилось и время, и инструмент имеется, но, что-то всё позабыла, особенно «нижние октавы», даже по нотам аккорды сыграть не могла…

Хочу просто начать играть для себя, да и муж меня просто умоляет музицировать.

Тут, на форуме, много профессионалов в этой области. Посоветуйте, с чего начать. 
 
И второй вопрос, не сочтите, за наглость – сложно ли играть на органе? У меня мечта – сыграть хоть ОДНО произведение на органе. Кстати, тут у нас в каждой деревне есть кирха.
Спасибо.

stylik (Германия)

Админ: Советую начать с восстановления техники игры – сначала с мажорных гамм, играя их с соблюдением точной аппликатуры и правильной постановки рук.

В правой руке в до мажоре все ноты Вам знакомы, не забыты, в левой (басовый ключ) идет синхрон ниже на октаву, и, чтобы восстановить – где какая нота, напишите карандашиком аккуратно названия нот под каждым басом.

Но, сначала подпишите все ноты в первой октаве в до мажоре (до, ре, ми, фа, соль, ля, си – правая рука), и затем то же самое в малой октаве в партии левой руки (до, ре, ми, фа, соль, ля, си).

То же самое – в других мажорных гаммах (там не забудьте помимо названия нот проставить перед нотами напоминалки-ключевые-знаки – диезы и бемоли, соответственно и подписи к нотам будут с ключевыми знаками). Так Вы восстановите правильное написание нот в нижнем регистре (в верхнем – само-собой тоже).

Потом дайте себе задание написать на нотоносце в скрипичном и басовом ключе гаммы до-мажор, соль мажор и так далее… А когда будете разбирать какие-то аккорды в басах – сверяйте ноты с вашей таблицей гамм и подписывайте карандашом название нот в аккорде или арпеджио. Постепенно память восстановит Ваши знания, и Вы снова сможете читать по нотам.

Для начала – таблица мажорных гамм (до мажор, соль мажор, ре мажор):

Таблицы гамм: http://vasilisa.com.ua/tablitsa-gamm-akkordov-i-arpedzhio/

Терпение и труд всё перетрут! 

Что касается игры на органе – лучше пользоваться электронным фортепиано (стоит примерно полторы тысячи долларов), там, кроме звучания разных инструментов, есть функция и органного звучания – от настоящего органа не отличить. На настоящем органе пианист играть может, но там есть технические тонкости, придется поучиться дополнительно.

Успехов Вам! 

Источник: https://www.NewWoman.ru/letter.php?id=6138

В сотый раз о возрасте

soltemМне всегда интересно читать живые истории от обычных людей, которые решились учиться игре на фортепиано в зрелом возрасте.

Аналитические статьи от умудренных экспертов и учителей музыки, конечно, важны, но душевная составляющая смысла игры, вне зависимости от достигнутого уровня техники, с особым чувством ощущается в описаниях из первых рук от простых людей на фоне всех их ошибок и усилий. Вот, например, выдержки из темы Пожилой ученик начинает – каковы надежды??? на форуме pianoworld:

richpink:

Всем привет,

Толкаю свой 71-й год и только что стал брать уроки по фортепиано. Приносит большую радость.  Спросил своего учителя, который слишком молод, чтобы понять, о потенциальных ограничениях моего прогресса из-за возраста; меньшая гибкость, меньшая скорость.

У кого какие соображения? Персональный опыт? Какие-нибудь методы, чтобы прорваться, или как преодолеть занятиями проблемы?

Заранее благодарю,

Рич из Бостона
————————————————————–

Richpink, возраст лишь число! Гибкость улучшится, но вы должны расслабляться. Скованные мышцы не действуют так же легко как расслабленные, это химия. Скорость придет со временем, но вы должны оставаться терпеливым. Медленное и аккуратное разучивание поможет вам достигнуть скорости, опять же необходимо терпение.

Я не приступал к обучению с учителем, пока мне не стало около 39 лет. Я представлял из себя горячую мешанину достаточно долгое время. Успехи в игре на фортепиано требуют времени, и я не могу представить лучший способ проводить свое время данное мне на земле.

Желаю вам всего наилучшего. Вы сможете сделать это!!!

Счастливой фортепианной игры!
————————————————————-

Я только что вошел в свои 40-е годы, поэтому у меня нет опыта того, что там происходит в 70-е, но могу предложить свой взгляд, будучи взрослым, вернувшимся к фортепиано после занятий в детстве, о том, что произошло со мной после перерыва в 20 лет в середине.

1) Тело/мозг становятся медленнее в реакции и в обучении.

2) Работа и финансовые обязательства становятся отвлекающим фактором… если вы уже преодолели этот этап, то у вас появляется преимущество в игре.

3) Медленные, ежедневные повторения – ваши друзья.

4) Прогресс приходит медленно.

Лучшими факторами в корзинке являются:

1) Занятия раздельными руками, чтобы достичь гибкости и скорости… концентрируйтесь на движении, звуке и ощущениях.

2) Обдумывайте маленький отрезок для отработки, делайте его еще меньше и никогда не занимайтесь слишком долго… вы не добьетесь правильного исполнения в единичном занятии, дайте пройти ночи и хорошему сну, завтра станет лучше… повторяйте снова, снова, и снова.

3) Поддерживайте свой интерес. Не каждое произведение должно становиться совершенным, разделите их на три группы. Одни вы желаете доводить до совершенства сейчас, к другим вы вернетесь позже, третьи нужны вам лишь для того, чтобы набрать километраж.
————————————————————-

… Возраст не имеет никакого ограничения в отношении обучения!

Да, мы можем становиться медленнее, но я нахожу, что мы более прилежны, и учителям, по крайней мере моему учителю, нравится давать более развернутые объяснения, которые молодые ученики не понимают или не извлекают их них пользу.

Я как раз на «правильной половине» своих 70-х, и начал свое фортепианное приключение 5 лет назад. Для меня оно оказалось мучительно медленным. Но имея исключительно квалифицированного учителя (обучившегося в Советском Союзе), которая обожает учить, это её работа на полный рабочий день, плюс её терпение и Усердие, делает всё очень радостным.

Что касается ограничений: мы ВСЕ достигаем их рано или поздно, но это не должно никого останавливать. Хороший учитель адаптирует музыкальные произведения и стиль обучения под вас. Остеартроз – мой мучитель. Я могу комфортно взять интервал в 7 клавиш, но октава требует больших усилий и иногда недостижима.

Артроз рук может замедлить вашу игру. НО Хорошая Новость в том, что игра на фортепиано существенно замедлило развитие артроза у меня (одна из основных причин, почему я взялся за игру на фортепиано, улучшение/поддержание умственных способностей была второй причиной).

Я обнаружил, что удерживание себя в тепле во время занятий, делает их легче.

Зимой я играю с наброшенным на плечи электрическим пледом, и не надо смеяться, но выполнение нескольких осторожных, легких упражнений на растяжение в верхней части тела, руках и плечах, может предотвратить мышечную боль, которая возникает из-за излишнего напряжения или неправильной посадки во время игры.

Не знаю ваши цели, но принимайте участие в выступлениях и играйте для других, насколько это возможно. Некоторые школы проводят ежемесячные концерты. Это поможет улучшить вашу игру, в добавок подстегнет вас к заучиванию наизусть нескольких произведений.

Когда я все еще работал, я постоянно выступал с презентациями перед большими группами людей без всякого волнения. Мои первые два выступления оказались скомканными, но теперь они уже не представляют проблему. Хотя я все еще испытываю трудности, играя на другом рояле нежели у моего учителя или у меня.

———————————————————-

richpink:

Благодарю всех за ответы. Фортепиано пока является одиноким времяпрепровождением, поэтому мне было отрадно увидеть, что другие встречали и преодолевали проблемы. Спасибо всем, что поделились мыслями.

Что касается пианиста/учителя с Советским образованием, моя учительница той же породы и подходит под описание. Урок проходил в конце длинного дня с большим количеством работы. «У нас остается пара минут», – сказала она. Я был уставшим и произнес: «Нам нет необходимости быть точными.» «Мы должны быть точными»,- сказала она.

Я много узнаю, она отличный учитель и настроена, что все получится.
———————————————————–

Я должен не согласиться – возраст оказывает влияние на обучение. Мы обучаемся медленнее и можем оказаться быть неспособными делать всё, что нам хочется. Но в пределах досягаемости остается еще очень многое.

Мне 61 год, так что я моложе, чем вы, но я сталкиваюсь со своими собственным набором проблемам.

Но музыка определенно делает меня моложе, и доставляет огромную радость играть каждый день. Не бросайте игру из-за возраста – столько радости заключено в фортепиано.
———————————————————–

Есть достаточно длинная и содержательная статья о взрослых учениках, опубликованная в университете Джона Хопкинса:

….

Пока со зрением нормально, но скорость и гибкость в игре даются с трудом. Мне скоро будет 60, но прошедшие 21 месяц были для меня удивительными.

Приступайте!
———————————————————–

Мне будет 65 через несколько недель. Я беру уроки полтора года, а перед этим несколько лет самообучался. Я считаю, что действительно трудно (и не особенно полезно) делать обобщения о возрасте и обучении игре на фортепиано. Так многое зависит от того, насколько потрепало вас время, и вы сами потрепали себя.

Возможно самым большим ограничением позднего начала изучения фортепиано является то, что эта деятельность требует долгого периода для изучения – время на скамье, занятия, игра, создание комфортности в игре на клавиатуре.

Просто меньше остается времени, чтобы заткнуть это всё за пояс. Но это не важно, imo. Всегда всё дело в процессе, который для многих, оадостен сам по себе.

———————————————————–

Мне исполнится 65 лет на следующей неделе. Я очень давно играю на фортепиано, но у меня никогда не было учителя, и я развивал свои навыки очень медленно. Я все еще работаю полный рабочий день и пока не собираюсь уходить на пенсию. Поэтому у меня ограниченное время для занятий, в среднем я провожу за ними 45 минут в день.

Я думаю, что сейчас играю лучше, чем раньше. Может быть потому, что моя способность судить о своей игре не осталась той же, что была.

Зрение не является преградой. Обычно я ношу очки, но снимаю их, когда читаю по нотам (а также при работе за компьютером).

Я не испытываю проблем с разучиванием новых произведений (в пределах моих технических способностей). Может быть я трачу большее время до доведения их до полного темпа, но я не вижу в этом большой проблемы.

Запоминаю я так же хорошо или даже лучше, чем в более молодом возрасте.

Вам может показаться странным, что я оказался не подверженным проблемам возраста, но в моём случае я наблюдаю улучшение потому, что я постепенно избавляюсь от большого препятствия – плохих привычек.

Мне кажется, что вполне возможно продолжать развиваться как пианист далеко после 60. И согласен с Сэмом. Музыка делает меня моложе, это источник огромной радости и удовлетворения.

———————————————————–

Мне как раз исполняется 66 лет, и я изучаю и играю на фортепиано серьёзно около двух лет, без учителя. Я пользуюсь программой Piano Marvel (по интернету для людей с цифровыми инструментами) и упражнениями Ганона. Планирую нанять учителя в январе 2016 и брать уроки в течение двух лет, чтобы достигнуть того уровня, который получится.

Но есть один фактор – я на самом деле не могу играть на фортепиано, или по крайней мере считается, что не могу.

Из-за небольшой генетической деформации мои руки всегда излишне искривлены, хотя они не испытывают проблем в распрямлении на черных клавишах или в игре октавами.

Я никогда не стану Горовицем, не только по этой причине, но я способна играть достаточно сложные произведения без проблем.

Возраст – другая история. Я запомнила ряд произведений, которые я достаточно регулярно играю, что они стали музыкальны по форме, но я не могу играть долго в одном занятии.

После того, как я проиграю заученные песни, скажем, за час, я начинаю спотыкаться и делать плохие ошибки. В такой момент я останавливаю занятие и делаю что-нибудь еще, например, смотрю фильм.

Позже этим же днем, может быть после послеобеденного сна, я способна вернуться к фортепиано освеженной, хотя и не способна играть так же долго. …

Существо вопроса в том, что большинство нас пожилых испытывают ограничения в выносливости и способности учиться. Но после принятия этого во внимание, обучение использованию фортепиано, чтобы выражать музыку в наших душах, делает занятия стоящими.
———————————————————-

Возраст может быть или не быть фактором, но не отвлекайтесь на него. Мне 67 лет и два месяца назад я получила свой первый урок по фортепиано за прошедшие 55 лет.

У меня замечательно получается, и моё раздражение позитивно, подразумевая, что, когда я начинаю разучивать что-то новое, то сначала оно звучит плохо, но, если я продолжаю, то эта мешанина становится более приятной мешаниной.

Мои проблемы, которые могут иметь отношение к возрасту, а могут не иметь:

– посадка. Моя спина устает задолго до моих рук. Иногда я пользуюсь стулом вместо скамьи.

– умственная усталость. Мой мозг устает гораздо раньше моих рук.

Обе этих проблемы относятся к периоду занятий полутора часов. Это не останавливает меня от чтения теории или интенсивного слушания.

Читайте также:  Тропарь и кондак успению пресвятой богородицы – ноты праздничных песнопений на гласовые распевы

– запоминание. Думаю, что во мне отсутствует ген запоминания. У меня отличная память (моя жена запрещает мне смотреть Jeopardy), но, когда дело доходит до мелодий или даже слов песен, кажется, что запоминание происходит эпизодически.

Просто делайте, что можете, и не беспокойтесь.
———————————————————-

Это в твоей крови. Я не стал бы связываться с таким, а вы?

———————————————————-
В качестве заключительного ролика нашел вот этот, где играет 78 летняя австралийская женщина, страдающая болезнью Альцгеймера, диагностированной у нее восмью годами ранее.

Через два года после записи она уже умерла. На момент записи она уже была не способна себя кормить, писать, смотреть телевизор, самостоятельно ходить в туалет, и многое другое. Она уже никого не узнавала, хотя после 30 минут еще могла вспомнить своего сына, который рассказывает в описании к этому ролику о ней.

У нее была трудная жизнь, проходящая через годы экономической депресии и войны, с множеством свалившихся на нее болезней и несчатсных случаев, потерей мужа 35 лет назад.

Она никогда не получали ни одного урока от учителя по игре на фортепиано, не знала, что обозначат черные и белые клавиши, где находится средняя нота До, что такое тональность. Но она играла на пианино всю свою жизнь, и музыка глубоко закрепилась в её мозгу.

Я узнал мелодию – австралийский блюз “Waltzing Matilda”, который так мне нравится в исполнении Тома Уэйтса, который подростком научился играть на пианино у соседа.
“… Вальсирующая Матильда, вальсирующая со мной Матильда..”

Источник: https://soltem.livejournal.com/79095.html

Я научился играть на пианино за один день. но пока никто не оценил

Я всегда хотел научиться играть на фортепиано. Нет, серьёзно: это же так круто, когда тебе попадается рояль, и ты со скучающим видом открываешь крышку и пробегаешь пальцами по клавишам.

А когда ты привлёк внимание окружающих, начинаешь наигрывать какую-нибудь знакомую мелодию, типа «Лунной сонаты» или Hey Jude. И все вокруг такие – «Вау! Чувак, да ты крут!»

И теперь эта мечта легко осуществима, потому что есть The One – первое и единственное смарт-фортепиано, которое научит искусству извлекать правильные звуки из клавишных инструментов буквально за один день.

Звучит нереально? Я вот тоже сначала не поверил.

Что это за чудо такое

The One – это «умное» фортепиано, которое соединяет в себе классический 61-клавишный инструмент с современным игровым контроллером наподобие Guitar Hero или Rock Band.

The One существует и в полноразмерной версии, где клавиш уже 88, плюс имеются 3 педали для пущего реализма. Но увы, такой навороченный гаджет мне в руки не попал, поэтому в этом обзоре речь идёт исключительно про «лайт»-версию этого инструмента.

Сам инструмент выполнен из качественного пластика, тип клавиш не молоточковые, так что силу нажатия контролировать и настраивать нельзя. Но благодаря чувствительности к скорости касания, ощущения такие, будто играешь на настоящем фортепиано, так что с этим всё норм.

Каждая клавиша имеет красную подсветку, которая служит интерактивной подсказкой во время игры, наглядно показывая какую клавишу нужно жать и сколько её держать нажатой.

Таким образом, можно даже не смотреть в ноты, а просто механически запоминать мелодию – самые простые композиции можно сыграть с первых минут использования инструмента, причём с этим справится даже ребёнок.

Элементы управления представлены регулятором громкости и кнопкой включения: по большому счёту больше ничего и не нужно, чтобы начать учиться играть, но для особо продвинутых есть ещё две, для изменения длительности послезвучия (мягкое или фиксированное) и звучания самого инструмента (доступны 20 пресетов, среди которых клавесин, колокольчик, скрипка, бас-гитара, барабаны и куча других).

По бокам The One расположены динамики, выдающие в сумме 50 Вт звука. Так что подключать устройство к колонкам не нужно – гаджет «из коробки» самодостаточная музыкальная единица.

Тем не менее сзади у инструмента есть несколько разъёмов для подключения различных устройств:

  • для подключения адаптера питания 12В
  • для подключения микрофона (можно играть и петь под запись одновременно)
  • для подключения дополнительного усилителя звука
  • для подключения к внешнему приёмнику сигнала
  • для подключения педали (покупается отдельно)

Спереди, под блоком клавиш слева, есть вход 3,5 мм для подключения наушников, чтобы заниматься в полной тишине.

The One Smart Piano Lite может работать автономно, вдали от розетки: достаточно вставить в специальный отсек 6 батареек формата AA.

Вес устройства составляет всего 5 кг, а габариты – 10х91х33 см, что позволяет разместить The One хоть на столе, хоть на подоконнике, если не успел обзавестись специальной синтезаторной х-образной стойкой.

Для искушенного пользователя есть даже возможность выбрать цвет: The One продается в черной и белой расцветке.

Вместо сердца – iPad

Источник: https://www.iphones.ru/iNotes/754872

Техника игры на фортепиано

Мечта любого клавишника – красивая, уверенная техника игры на пианино. Под ней понимают систему музыкальных умений, навыков и приёмов, позволяющих добиваться мастерского исполнения произведений разной сложности.

Наработать технику непросто, к тому же её необходимо постоянно поддерживать и совершенствовать.

Если пианист долгое время не тренировался, он обнаружит, что пальцы не могут сразу «вспомнить» нужные клавиши, трудно исполнять быструю мелодию.

Для начала расскажем, какие бывают виды техники игры на клавишных. Музыковеды выделяют два главных типа – мелкую(пальцевую) и крупную (кистевую). Мелкая техника предполагает исполнение небольших отрывков, охватывающих без перемены позиции не более 5 нот.

Сюда отнесём гаммы, гаммообразные пассажи, двойные ноты, мелизмы, трели, пальцевые репетиции. Крупная включает владение тремоло, аккордами, октавами, скачками. Сюда же относится техника стаккато, основанная на отрывистых, отделённых друг от друга, летящих звуках.

С какой начать новичку? Если вы хотите стать настоящим музыкантом и научиться играть серьёзные произведения, нужно работать над обеими разновидностями.

Если хотите за короткий срок добиться ощутимого результата, лучше заниматься с опытным педагогом фортепиано – в классе или дома. Под руководством профессионала вы раньше освоите музыкально-технические азы, так как учитель наглядно продемонстрирует правильные движения, обучит правильной постановке пальцев. Он же проследит, чтобы у вас не закрепились неверные приёмы.

Чтобы достигнуть желаемого, работайте над развитием необходимых навыков ежедневно и добросовестно. Перед тем, как сесть за пианино, настройте себя на активную деятельность, приготовьтесь одержать маленькую победу. Сосредоточьтесь – в игре задействованы не только руки, но и мозг, заведующий столь важным для пианиста «слухосоображением».

Для развития умения выразительно и уверенно музицировать весомый эффект даёт проигрывание упражнений с поочерёдной сменой рук. Так, сначала музыкальный отрывок исполняется правой рукой, в процессе скорость постепенно увеличивается до максимума. Следите, чтобы при этом не страдало качество исполнения.

Отрывок проигрывается в быстром темпе до тех пор, пока не заноют мышцы и не упадёт скорость. Остановитесь. Теперь отрабатывается техника левой руки – исполняйте тот же отрывок, пока и она не устанет. Благодаря напряжённой активности левой руки, правая отдыхает быстрее и через минуту-две вы снова можете её тренировать. Делайте по три подхода к каждому музыкальному упражнению.

Этот способ позволит за короткий срок улучшить технику пальцев и повысить беглость игры.

Советы от преподавателей наших частных музыкальных курсов:

  1. Укрепляем пальцы, ведь от их состояния зависит техника касания. Вот упражнение, которое начинающим нужно выполнять сначала на плоской поверхности. Положите локти на стол и вытяните руки перед собой. Поднимайте по очереди каждый палец максимально высоко и с силой ударяйте им по столу. Следите чтобы удары были одинаковы по силе. Напрягаться должны только пальцевые фаланги, сама рука остаётся расслабленной.
  2. Проигрывайте пассажи стаккато – т. е. каждый звук должен звучать отчётливо и громко. Не переутомляйте кисти – упор опять же делается на пальцевые удары. Берите ноты в медленном темпе, чтобы каждая успела «блеснуть» своим звучанием. Затем постепенно старайтесь повысить темп.
  3. Учимся, как восстанавливать контакт с клавиатурой – на первых этапах при игре ставим запястья ниже уровня клавиш, чтобы звуки создавались под воздействием силы кистей. Этот приём вырабатывает чувство опоры, необходимое для пианиста.

Источник: https://artvocal.ru/tehnika-igri-na-fortepiano.php

Влияние игры на клавишных музыкальных инструментах на мозг

В детстве многие из нас брали уроки фортепьяно, однако немногие продолжили свои занятия в подростковом возрасте и далее.

Одна из причин, по которой выбирают именно этот инструмент, – простота и стабильность.  Если ребенок начнет играть на гитаре, то нажав три раза на струну, он получит три разных звука; на пианино же сколько не нажимай на клавишу, звук остается один и тот же.

Одним ударом по клавише можно взять отличную ноту, что нельзя сказать о скрипке или трубе.  Нельзя сказать, что игре на пианино легче научиться, чем, например, игре на струнных, духовых или других инструментах. Возможно, фортепиано наиболее сложный инструмент, этого мы коснемся дальше в нашей статье.

Обучение игре на любом инструменте требует немалого времени и умственных способностей.  Гитаристам и пианистам приходится запоминать и воспроизводить большое количество аккордов, но главное различие между этими двумя музыкантами, то что у гитаристов обе руки работают по-разному: аккорды на гитаре зажимаются левой рукой, а струны щиплет правая.

Дополнительное отличие между гитаристом и пианистом – разница в технике игры. Для игры на фортепьяно важно каждое действие.

Барабанщики задействуют обе руки, их специфика заключается в том, что не нужно брать аккорды.

Пианино является одним из самых сложных инструментов для усвоения. Обе руки должны работать по всей длине с 88 клавишами.

Пианино является одним из самых сложных инструментов для усвоения.

Обе руки при игре должны работать по всей длине с 88 клавишами. Нагрузка должна быть распределена по обеим рукам, однако многие музыканты предпочитают уделять большее внимание только одной из рук.

Это неправильно.

Более того, вы должны задействовать каждый палец. Научно доказано, что пианисты развивают уникальные способности мозга в процессе освоения фортепьяно.

Центральные борозды мозга определяют, какая рука является доминирующей. У большинства людей эти доли глубже с той стороны, которая соответствует основной руке. Ученые сканировали мозг пианистов и нашли уникальную черту. Многие пианисты имеют более симметричные центральные борозды.

Таким образом, музыканты превращаются в амбидекстов – людей, одинаково хорошо владеющих обеими руками. После нескольких лет игры на фортепиано их мозг научился управлять одинаково хорошо обеими руками. Это исследование показывает, что игра на пианино может натренировать более слабую сторону мозга, как в керлинге более тяжелые веса могут выправить оба бицепса.

Лобная доля является очень важной частью мозга: при ее помощи мы принимаем решения, обучаемся говорению, разным языкам, социальному поведению и мн.др. Игра на фортепиано тренирует мозг и делает его более эффективным при обработке информации.

В результате занятий может быть улучшено качество жизни людей в целом и особенно тех, кто находится в группе риска развития деменции или болезни Альцгеймера.

Работа мозга пианистов похожа на компьютерный код; не пианист получит тот же результат, только позднее. Потому что их компьютер менее мощный, и им нужно больше времени для обработки информации.

Другие исследования показывают, что опытные пианисты могут отключать часть собственного мозга. Именно ту часть, которая отвечает за стереотипы. Игра опытных пианистов всегда отличается неповторимостью, им свойственна импровизация.

Виртуозы же могут управлять собственной энергией. Согласно научным исследованиям, во время сольных выступлений у пианистов идет отток крови в области мозга, которые связаны с моторикой. Другими словами, им требуется меньше энергии (меньше крови), чтобы сосредоточиться.

Музыканты похожи на коммуникаторы. Комбинации звуков, которые они выдают, независимо от того, участвуют в них слова или нет, пробуждают эмоции.

К примеру, мозг гитариста или любого другого музыканта, импровизирующего со своим инструментом, не может свободно объединять не подготовленные заранее звуки, они играют именно те нотные комбинации, которые знают.

Их импровизация частична. Музыканты же могут это делать более чисто.

Может быть, теперь ваши дети захотят заниматься фортепиано, когда у этого искусства найдены новые приятные последствия наряду с будущим талантливого пианиста. В определенном возрасте люди не считают нужным учиться игре на инструменте, и возможно, они совершают большую ошибку в своей жизни.

В результате занятий может быть улучшено качество жизни людей в целом и особенно тех, кто находится в группе риска развития деменции или болезни Альцгеймера. Как уже было сказано, люди должны заботиться о собственном теле, так как это – самый важный инструмент, которым мы владеем. Наш мозг является процессором нашего тела. Выбирая игру на фортепиано, вы заботитесь о собственном здоровье.

(4

Источник: https://ProPianino.ru/vliyanie-igry-na-klavishnyx

Все, что нужно знать, чтобы научиться играть на фортепиано на слух

Стандартные методики вызывают стресс и убивают Ваш потенциал игры на слух. Эта методика абсолютно не такая!

Как писал Уильям Конгрив, «музыка обладает магической силой, способной успокоить взбудораженное сердце».

Я продолжил эту мысль, добавив «играя музыку, Вы обеспечиваете покой всему телу».

Многие берут уроки музыки и обнаруживают, что уровень стресса возрастает.

Проблема заключается в том, что в традиционной музыкальной школе от Вас требуют тщательно вчитываться в тысячи загогулин на листах бумаги и воспроизводить их на музыкальном инструменте со 100% точностью.

Еще больше стресса Вы получаете, если хотите научиться играть не глядя в нотную тетрадь, ведь в этом случае Вам нужно выучить все ноты наизусть. Весьма напряженный способ развлечься выходит, не так ли?

Хуже того, традиционная музыкальная школа мешает Вам развивать слух, вынуждая при игре опираться на то, что Вы видите в нотной тетради, а не на то, что Вы слышите. Таким образом Ваш музыкальный слух атрофируется, а это критично для достижения основной цели большинства потенциальных пианистов: не напрягаясь, на слух играть популярные песни, чтобы развлечь себя, друзей и семью.

Чтобы научиться играть на слух нужно поступать наоборот: никаких нотных тетрадей, только Ваши уши. К тому же, так гораздо меньше стресса.

Читайте также:  Тема рождества в классической музыке

Вот, как мне кажется, самый быстрый и приятный способ научиться играть на слух. Причем, Вы можете быть новичком без какого бы то ни было опыта. Я говорю о фортепиано в качестве примера, но если Вам по душе другой музыкальный инструмент, например, гитара, этот способ тоже работает.

Перейдя по ссылке, Вы найдете шестиминутное видео, демонстрирующее мою методику (видео на английском языке).

В конце этого видео я играю для Вас мелодию. Как Вы можете увидеть, здесь присутствует небольшой урок психологии: недавно у меня обнаружили патологию кистей, из-за которой я могу играть на фортепиано только семью пальцами. Мы все сталкиваемся с неудачами, но при этом можем выбрать, спасовать или же вынести лучшее из сложившейся ситуации.

Психологическая устойчивость становится все более важной в нынешние сложные времена, возможно, послушав, как я играю на фортепиано семью пальцами, Вы вдохновитесь и станете более устойчивыми психологически.
Ниже мой метод игры на слух описан в виде текста. Я описал его даже более подробно, чем в видео.

Если Вы серьезно настроены научиться играть, я предлагаю Вам посмотреть видео, а после этого использовать этот текст для обучения.

Мой метод

  1. Поставьте указательный палец правой руки на любую белую ноту в центре клавиш. Сыграйте ноту. Это будет первая нота в песне Mary Had a Little Lamb*. Методом проб и ошибок попробуйте наиграть всю мелодию песенки Mary Had a Little Lamb.
    * Автор предлагает учиться на этой и ряде других американских мелодий, которые для использования метода следует прослушать и запомнить мелодию.

    Каждый раз, когда Вы будете угадывать ноту, Вы будете слышать, правильно ли Вы угадали или же взяли слишком высоко (слишком далеко вправо от этой первой ноты) или же слишком низко (слишком далеко влево). Это поможет Вам развить слух, позволяя в последствии более точно предугадывать, какую ноту сыграть следующей.

  2. Повторите шаг 1 для песни Do-Re-Mi (Doe a Dear из мюзикла Звуки музыки), потом для песен Twinkle, Twinkle, California Here I Come, потом White Christmas. Я выбрал эти мелодии, потому что интервалы между клавишами для них небольшие, это упрощает игру.
  3. Повторите шаг 1 для мелодий Lullabye Брамса, Twinkle Twinkle и It's a Small World After All.

    В этих трех песнях некоторые интервалы между клавишами шире, чем для мелодий из шага 2, из-за чего в Вашем методе проб и ошибок станет несколько больше ошибок, но, простите за каламбур, в этом ключ к обучению игре на слух.

  4. Повторите шаг 1 с любыми тремя песнями, мелодию которых Вы легко можете напеть.

  5. Сыграйте первую ноту любимой песни из тех трех, которые Вы научились играть на шаге 4. Зажав эту клавишу, переместите левую руку на 30-60 см левее и сыграйте еще одну ноту, которая будет звучать хорошо вместе с первой – это называется гармоничные ноты. Наверняка первая же нота прозвучит плохо. Попробуйте разные ноты, пока не найдете гармоничную.

    Потом медленно продолжайте играть песню и повторять эту гармоничную ноту, пока она не перестанет звучать хорошо в созвучии с мелодией. Потом все тем же методом проб и ошибок найдите новую гармоничную ноту, пока не достигните хорошего звучания. Продолжайте играть мелодию, меняя гармоничные ноты в соответствии с Вашим слухом.

  6. Повторите шаг 5 со всеми вышеперечисленными мелодиями.

  7. Для каждой из вышеназванных песен добавьте вторую гармоничную ноту. Сыграйте ее правой рукой на несколько нот ниже (влево) от основной мелодии. Теперь Вы играете мелодию с двумя гармоничными нотами, которые должны обеспечить Вам хорошее звучание.
  8. Тренируя свой слух таким образом, скоро Вы можете обнаружить, что готовы добавить еще несколько гармоничных и ритмичных нот.

  9. А теперь начните слушать, как пианисты играют песни, которые Вы выучили и попытайтесь скопировать хотя бы основное в их стиле игры. Проще всего найти их в iTunes, Pandora, Spotify или на Amazon. Новичкам: копируйте простые аранжировки.

Основное

Если у Вас есть хотя бы какой-то слух, этот метод в течение нескольких месяцев должен позволить Вам встать на путь осуществления мечты большинства потенциальных пианистов: играть любую песню, которую Вы можете напеть, на слух в любой момент, не напрягаясь, для собственного удовольствия и удовольствия Ваших друзей и семьи.

Немногие вещи могут настолько легко исцелять Вашу душу и снижать уровень стресса. И правда, музыка может исцелить Ваше взбудораженное сердце.

Я жду Ваших комментариев и мнений, помогает ли Вам мой метод обучения игре на слух.

Источник

Источник: http://mega-iq.com/articles/8/

Как научиться аккомпанировать на фортепиано?

А может, не все помнят, какие есть ноты? Напомню, но начну с ля, потому что русская музыка преимущественно грустная и написана в ля миноре.

Ля, си, до, ре, ми, фа, соль, ля, си, до, ре, … На фортепиано семь октав с октавчоночком, и слева клавиатура начинается с ля крохотной субконтроктавы, включающей всего три ноты именно ради того, чтобы клавиатура начиналась с такой важной ноты ля. Пробежавшись по 88 клавишам, окажемся на завершающей до пятой октавы.

Чтобы удобно было бежать пальцами по клавишам, будем ставить между черными клавишами первый или большой палец, на черные клавиши — третий или средний, а если подряд идут две белые, то на вторую из них — второй или указательный палец.

А может, у вас нет ни фортепиано, ни синтезатора? Тогда, чтобы хотя бы представить, о чем идет речь, давайте зайдем на сайт с электронной клавиатурой (см. варианты на forum.ugoo.ru/thread-80.html).

Здесь, к сожалению, можно лишь посмотреть на клавиши, какие они у фортепиано, а не сыграть с правильной постановкой пальцев ту хроматическую гамму, о которой сказано выше. А вот услышать звук — легко.

Пробегитесь пальцами по клавиатуре компьютера. После чего, опасаюсь, вам станет интереснее играть, чем дочитывать.

Вы начнете проверять, как звучит ваше имя, попробуете на звук скоростную слепую печать, подберете мелодию и запишете ее буквами.

Прошу не задерживаться надолго, иначе вы усвоите неправильную связь буквенных обозначений и нот из-за несоответствия их клавишам компьютера в этом онлайн-инструменте.

Если хотите играть, купите хотя бы синтезатор, они сейчас недороги. Есть варианты с подсветкой клавиш для обучающихся. Это хороший тренажер для выработки скорости реакции, а не для обретения исполнительского мастерства, но навредить будущему музыканту он вряд ли сможет, так что можно играть и играться.

Это лучше, чем сидеть перед экраном компьютера со злыми кровавыми игрушками. CASIO LK-300 имеет не только подсветку клавиш, но и функцию караоке, запускаемую одной кнопкой при подключении к телевизору, и это очень хорошая игрушка для компании на время празднования предстоящего Нового года.

А тому, кто учится играть, электронный голос подсказывает, каким пальцем нажимать на подсвеченную клавишу, причем есть отдельное обучение для правой и левой руки.

В синтезатор встроена программа «Воспитатель звезд» которая не воспитала ни одну звезду, но замечательно помогла подлинным воспитателям организовать самостоятельные занятия питомцев.

Если вы вдохновились статьей о создании мюзикла собственными силами, синтезатор с караоке подойдет вам.

А может, и нет, ведь запись собственных произведений на нем далеко не так проста, как подключение к телевизору с готовым диском.

Похоже, я переключила внимание с аккомпанемента на приобретение синтезатора. Что ж, жалеть не придется. Если, конечно, не отформатируете случайно карту памяти с песнями, на это жалуются сотни пользователей этого синтезатора, что, возможно, и послужило причиной снятия его с производства.

Пока решившиеся на приобретение инструмента делают заказ в интернет-магазине, все счастливые обладатели старых инструментов могут потренировать пальцы на игре хроматической гаммы, которая очень понадобится позднее при игре мелодий.

Не то чтобы сама гамма была нужна, но если вы ошибетесь и поставите палец не на ту клавишу, пальцы быстро привычно пробегут в нужном направлении и получится красиво, будто так и было задумано.

В начале статьи я спрашивала, какой звук обозначен буквой Е. Проверьте свой ответ — это ми.

А теперь взгляните на запись песни с аккордами.

Y

Suddenly,I`m not half the man I used to be,There`s a shadow hanging over me,

Oh, yesterday came suddenly.

[E7]Why she

Yesterday,Love was such an easy game to play,Now I need a place to hide away,

Oh, I believe in yesterday.

Why she had to go,I don`t know, she wouldn`t say.I said something wrong,

Now I long for yesterday.

Yesterday,Love was such an easy game to play,Now I need a place to hide away,

Oh, I believe in yesterday.

Стало ли немного понятнее, что там в квадратных скобках?

Буквы А, Е и другие теперь не пугают? В следующей статье разберемся с тем, что же там за цифра семь или маленькая латинская «эм».

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/school/articles/64224/

Как играть на фортепиано

Играть на фортепиано в качестве публичного артиста – это не главная цель музыкального образования, так же как мы не ставим перед собой цель приобрести навыки выступления на сцене. Сольные выступления, инструментальные конкурсы, секреты воспитания музыкальных дарований не помогут нам научиться играть на фортепиано.

Научиться играть музыку с листа – одна из главных целей музыкального обучения. Те, кто научился играть, могут читать ноты и знаки нотации играя при этом их на фортепиано двумя руками или умозрительно проигрывать их у себя в голове. Игра на других музыкальных инструментах – это, конечно же, плюс, однако фортепиано наиболее всего подходит для получения музыкального образования.

Как играть на фортепиано: Как именно я должен заниматься?

Многие учителя не считают нужным (или просто не осознают) различать типы музыкального образования. Однако, есть три главных направления:

1) Обособленное музицирование – когда человек играет и/или поет на музыкальном инструменте для самого себя, без посторонних участников и слушателей

2) Совместное музицирование – когда человек играет и/или поет для дружеского эмоционального общения с остальными (обучение игре на фортепиано с другими инструментами или пению с ансамблем)

3) Публичное музицирование – когда человек играет и/или поет с целью создания перфоманса, что сталкивает его внутренние эмоции с внутренними переживаниями других людей-слушателей.

 Первые два вида музицирования способствуют личному, духовному и интеллектуальному росту ученика. Совместное музицирование более эффективно, чем публичное, а обособленное – чем совместное. 

Целью обучения игре на фортепиано должна быть способность играть музыку для самого себя. Публичные выступления – для профессионалов. Только самые продвинутые музыканты становятся мастерами, способными выступать. Хотя перед этим все профессионалы так же постоянно сталкиваются теми видами обучения – обособленным и совместным музицированием.

Как играть на фортепиано без болезненного опыта. Когда учителя и родители пытаются сделать концертного исполнителя из начинающего, который просто хочет научиться играть на пианино, они как правило добиваются не успеха, а серьезной педагогической ошибки.

Когда единственная цель это превратить ребенка в концертирующего артиста, мы вынуждаем детей запоминать произведения для будущих выступлений и играть одну и ту же музыку раз за разом. Вместо этого мы должны дать им шанс играть на фортепиано для самих себя для собственного наслаждения.

Это позволит им получать удовольствие от обучения, что очень важно.

Как играть на фортепиано детям. Ученик должен проиграть много произведений с листа, прежде чем он овладеет этим навыком в полной мере. С другой стороны, начинающие часто не могут достаточно бегло читать с листа, но способны сыграть произведение, выучив его наизусть. На ребенка будет также давить необходимость демонстрировать “выразительность” при исполнении.

Как играть на фортепиано осознанно. Что вы скажете, если ваш ребенок после выпуска из школы ваш ребенок не будет уметь читать, однако сможет наизусть воспроизвести несколько стихов или рассказов? Скорее всего, вы скажете, что ваш ребенок так и не получил образования.

Однако в мире музыкального образования такое явление встречается сплошь и рядом, когда учителя стремятся лишь, чтобы ученик правильно заучивал и отвечал урок, не научив их понимать музыку и получать наслаждение от музыки.

Образование не может быть без обучения детей элементарным навыкам чтения и написания музыки.

Как преуспеть в игре на фортепиано. Успешное обучение основывается на чтении и написании музыки для своего удовольствия.

Наш курс “Soft Way To Mozart” и интерактивная система Gentle Piano дают начинающему все необходимые компоненты для обучения игре на фортепиано: интерактивность, способность распознавать ноты и клавиши и их связь; развитие координации и навыков чтения с листа.

Источник: http://www.softmozart.ru/learning/piano-learning-software-articles/57-how-to-play-piano.html

Базовые уроки игры на фортепиано

Итак, у вас возникло непреодолимое желание научиться играть на фортепиано. Просто замечательно! Значит, вы стоите на верном пути. Остается дело за малым – освоить этот прекрасный инструмент и ежедневно отрабатывать и совершенствовать навыки игры.

Прежде чем начинать изучать фортепиано вам нужно определиться с главным вопросом – будете ли вы изучать все самостоятельно, либо будете платить деньги преподавателю музыки. Учась самостоятельно, вы никому ничего не платите. Но, вам нужно будет постигать все самому, без посторонней помощи.

Благо есть интернет и информации в нем предостаточно.

Во втором случае, вы тратите деньги, но взамен получаете квалифицированного преподавателя, который будет вам “разжевывать” весь материал.

Далее, нужно приобрести сам инструмент. Как для начинающего игрока, так и для профессионала очень важно иметь у себя дома свой инструмент. Это позволит вам с легкостью закреплять уроки игры на фортепиано, а также развивать и совершенствовать технику игру. Лучше всего для дома подходит пианино. Оно занимает мало места в помещении и по цене наиболее приемлемо для начинающего музыканта.

Можно, конечно, купить клавишный синтезатор. Но, здесь есть опасность выработки неправильной осанки во время игры и неверное ощущение клавиш инструмента. Нужно, чтобы в синтезаторе степень упругости клавиш была максимально приближена к реальному инструменту. Приобретенный инструмент должен быть настроен правильно и звучать без фальши.

Прежде чем сесть за пианино, нужно быть уверенным, что оно издает кристально чистое звучание. Здесь без хорошего настройщика пианино никак не обойтись. Теперь вам нужно будет приобрести музыкальный инвентарь, который вам понадобится во время занятий. Чтобы у вас вырабатывалась правильная осанка, во время игры, необходимо приобрести стульчик для пианино, с регулировкой высоты.

Никакой другой стул не способен заменить стульчик для пианино. Это очень важно!

Позаботьтесь о том, чтобы у вас дома были нотные сборники с различными произведениями, самоучители и прочая литература для игры на фортепиано. Вам нужно

хорошо усвоить теорию. Для того чтобы чувствовать ритм музыки и не сбиваться вам понадобится метроном. С таким прибором вам будет легче учиться играть.

Теперь можно приступать к овладеванию фортепиано. Постарайтесь заниматься в такое время, чтобы вам никто не мешал. Уроки игры на фортепиано требуют внимания и сосредоточенности.

Начнем с правильной осанки. Хорошая осанка во время игры имеет ряд преимуществ. Во-первых вы будете чувствовать себя комфортно, что согласитесь, позволит вам наслаждаться вашей игрой, и во-вторых не будет усталости, которая возникает при неправильной осанке во время музицирования.

Расположитесь ровно на стуле. Поставьте кисти ваших рук на клавиши, так чтобы они были параллельно, относительно пола. Правильная регулировка стула, позволит вашим пальцам играть без излишнего напряжения.

Отрегулируйте нужную высоту стула, так, чтобы вы не чувствовали дискомфорта в ваших плечах и руках когда вы сидите за пианино.

Поставьте ступни ног на удобное для вас расстояние, при этом они должны без напряжения доставать до педалей инструмента. Спину необходимо держать ровно, чтобы была равномерная нагрузка на позвоночник, не допускайте сутулости. Кроме этого, старайтесь избегать лишней нагрузки на мышцы бедер.

Убедитесь в том, что вы сидите правильно. Центр клавиш фортепиано должен быть напротив вас. Пальцы ваших рук располагаются на белых клавишах. Большой палец правой руки находится на белой клавише слева, относительно двух черных клавиш. Если он находится на нужной нам клавише, значит это нота – до.

Указательный палец стоит на ноте – ре, средний – ми, безымянный – фа, мизинец – соль. Пальцы левой руки зеркально отображают нижнюю октаву. Только на этот раз мизинец стоит на ноте – до, закачивается ряд большим пальцем, соответственно нотой соль.

Между нотами – соль и до, на которых расположены большие пальцы рук, находятся две не занятые белые клавиши, ноты – ля и си. Большой палец правой руки находится в центре клавиатуры, на ноте – до, по-другому эту ноту называют “среднее-до”. Начинающим игрокам рекомендуют выделить эту клавишу какой-либо меткой, чтобы потом было легко находить – среднее до.

Когда вы запомните все ноты, метка убирается. Это необходимо для того, чтобы игрок, находясь напротив середины клавиатуры, мог без проблем доставать ноты нижних и верхних диапазонов. Запомните всю клавиатуру. Ноты на ней чередуются и повторяются на протяжении всех последующих октав.

Самая низкая октава расположена в начале клавиатуры – слева, высокая наоборот, – справа, в конце клавиатуры. На клавишах пианино двенадцать нот, из них семь располагаются на белых – до, ре, ми, фа, соль, ля, си., и пять расположены на черных – до/диез, ре/диез, фа/диез, ля/бемоль и си/бемоль.

Если проиграть ноты на белых клавишах поочередно, от нижней ноты – до, до верхнего – до, получится октава в 8 тонах, тональности до/мажор. Проиграв поочередно черные клавиши начиная с той, которая находится сразу за нотой – до (на белой клавише), у вас получится гамма из пяти тонов – пентатоника.

Чтобы получить хроматическую гамму из 12 тонов, необходимо проиграть все клавиши – белые и черные, слева направо подряд, начиная от нижней ноты- до и заканчивая нотой – до, верхней. Настройщики настраивают пианино на тональность до/мажор, поскольку это самая популярная тональность. Все другие тональности получают путем объединения черных и белых клавиш.

Любую тональность, записанную на бумаге, можно с легкостью проиграть на клавиатуре фортепиано. Чтобы убедиться в том, что пианино настроено правильно, достаточно взять две одинаковые ноты в двух октавах. Когда ноты звучат в унисон – сливаются воедино, значит настройка качественная, если звучание вразнобой – “режет слух”, тогда нужна настройка инструмента.

Проиграйте несколько раз ноты. Попробуйте нажимать на клавишу “среднего до” с разной скоростью – медленней и быстрее, а также с разным усилием – меньшим и большим, почувствуйте как меняется звук.

Таким образом вы освоите технику звучания клавиш. Проиграйте все ноты на которых расположены ваши пальцы, не меняя их расположение.

Вы наверняка заметите, что мизинцем труднее добиваться громкого звучания ноты, а большим сложнее извлекать качественный звук. Тренируйтесь больше!

Учитесь играть, одновременно, на белых и на черных клавишах. Ноты на черных клавишах можно взять подтянув немного вверх необходимый нам палец. Разучивайте гаммы. Возьмите мизинцем левой руки – до и последовательно проиграйте все ноты на белых клавишах до ноты – до на большом пальце правой руки, теперь играйте в обратной последовательности. Проиграйте так несколько раз.

В самоучителях указаны различные гаммы, которые вы должны разучить. Это необходимо для того, чтобы впоследствии вы разучили расположение нот и улучшалась техника игры на инструменте, а также наращивалась скорость движения ваших пальцев. Изучите и усвойте правила гармонии.

Несмотря на то что вы легко сможете научиться играть простые мелодии, учитесь постигать различные созвучия, применяя все пальцы ваших рук. Чтобы научиться получать хорошее звучание созвучий нужно понять правила гармонии. Эту тему сложно уместить в нескольких предложениях, но все же научитесь применять на практике следующие советы. Две ноты, находящиеся в соседстве, не смогут быть в гармонии.

Конечно, это не значит, что этому нет места в популярной музыке, но все же лучше запомнить – две соседствующие ноты, проигранные вместе звучать “хорошо” как правило, не могут. Обычно гармонии добиваются путем увеличения интервала между нотами. В фортепиано есть такое понятие, как “интервалы”. Самые используемые в фортепианной музыке интервалы – это терции, квинты и кварты.

Сыграйте, к примеру, одновременно ноту- до и ноту- ми, ноту – до и фа, до и соль. Звучание двух одинаковых нот находящихся друг от друга через октаву называется “унисоном”.

Учитесь читать ноты с листа. Поначалу нотные записи могут быть тяжелыми для понимания, но с помощью вашего преподавателя или самоучителя вы через несколько недель будете хорошо в них разбираться. Понимание нот очень важно – перед вами откроется удивительный мир музыкальных композиций! Подробнее о нотах вы найдете в любом самоучителе игры на фортепиано.

Практикуйте умение играть каждой рукой, независимо от другой. Во многих фортепианных произведениях нужно играть левой рукой один ритм, а правой совершенно другой. Здесь и применяется умение играть руками, независимо друг от друга. Обычно, левой рукой берутся низкие ноты, задающий общий фон, а правой играется мелодия.

Понадобится какое-то время, прежде чем вы освоите такую игру ваших рук. Приучайте ваши руки двигаться во время игры. Придет момент, когда вашим рукам нужно будет играть не только в центре клавиатуры, но и смещаться в обе стороны от середины.

И чтобы вам в процессе музицирования не поворачиваться в разные стороны, важно уметь делать это руками. Играйте одну и ту же мелодию на разных октавах, чтобы достигать правильного результата. Важно научиться использовать педали инструмента. Как правило, в пианино две либо три педали, каждой из которой отведена своя роль.

При нажатии левой педали можно не только приглушить звучание инструмента, но и придать окраску каждой проигранной ноте. В произведениях Бетховена обязательно понадобится применение левой педали. Чтобы избавить струны фортепиано от приглушенного звучания вам понадобится правая педаль.

Ноты, при нажатой правой педали начинают звучать более насыщенно, они звучат и сливаются в одно единое. Эта педаль улучшает гармонию звучания. Третья, средняя, педаль, обычно используется, в роялях… Чтобы достигнуть вашей мечты – играть на фортепиано, вам необходимо ежедневно отводить время для игры на инструменте.

Чем больше у вас будет практики, тем лучше вы освоите технику игры на фортепиано. Даже если вам будет казаться, что вы топчетесь на месте, ваше упорство и труд приведут вас к заветной цели.

Представьте себе хотя бы на миг такую картину – вы сидите за прекрасным инструментом, ваши пальцы уверенно скользят по его клавишам и вся комната наполняется звуками прекрасной мелодии. Думаю этот миг стоит того, чтобы приложить максимум усилий и не сдаваясь, не опуская рук шаг за шагом двигаться за мечтой!

Игра на фортепиано.

Безусловно, фортепиано можно назвать популярнейшим инструментом прошлого и настоящего. Фортепиано – клавишный музыкальный инструмент, изобретенный итальянским мастером Бартоломео Кристофори. Состоит фортепиано из множества элементов. В совокупности их более двенадцати тысяч. Разновидностями фортепиано являются рояль и пианино.

Наиболее доступный инструмент для начинающего музыканта пианино. Малые габариты и простота в эксплуатации позволяют устанавливать его у себя дома. Так почему же игра на фортепиано столь популярна и любима многими людьми? Мелодии, проигранные на нем, звучат очень красиво…

Его можно применять для обучения вокалу, под него можно солировать, петь хоровые композиции, играть различные произведения, сочинять музыку, использовать в симфоническом оркестре. Фортепиано – универсальный инструмент. Это, пожалуй, его самая важная черта. На пианино, при большем желании и терпении, можно научиться играть.

Если у вас есть возможность заниматься с опытным педагогом, тогда ваша задача облегчится. Здесь главное проявить усердие и трудолюбие. Если у вас нет возможности заниматься с преподавателем музыки это не беда, в интернете есть очень много информации, позволяющей самостоятельно обучиться игре на пианино.

Учеными доказано, что игра на фортепиано стимулирует мозговую деятельность, развивается креативное мышление. Человек становится более устойчивым к стрессовым ситуациям. Улучшается, его, общее психическое состояние. Занятие музыкой позитивно влияет на нервную систему, человек легче побеждает депрессивные настроения.

Особенно полезна игра на инструменте для детей. У них в процессе занятия музыкой вырабатывается трудолюбие, упорство в достижении поставленных задач, усидчивость. Когда ребенок изучает что-то новое и у него это получается, растет его самооценка. Он начинает осознавать, что при большом желании и усердии, можно достигать своей мечты.

В дальнейшем это позволит ему не сдаваться и преодолевать жизненные трудности. Люди, которые в детстве посещали музыкальную школу имеют больше шансов заявить о себе, нежели те, кто не имел никакого отношения к музыке.

В Китае есть мальчик, которого зовут Лю Вей.

В десятилетнем возрасте он потерял обе руки, по причине поражения электрическим током. В возрасте восемнадцати лет он решил научиться играть на фортепиано. Спустя пять лет, когда ему исполнилось 23 года, он победил на известном китайском конкурсе талантов, играя музыку на фортепиано – ногами.

Во время игры на пианино человек способен чувствовать себя счастливым. Ощущение того, что у человека получается играть вызывает в нем радостные чувства. Игра способна вызвать шквал позитивных эмоций.

Сама фортепианная музыка очень мелодична, способна затронуть струны души человека. Она обладает целебными свойствами для внутреннего мира человека.

На фортепиано можно играть классические произведения, современные инструментальные композиции, рок, джаз…

Известными композиторами и пианистами прошлого были Бетховен, Брамс, Шопен, Рахманинов.

Несколько интересных фактов о фортепиано.

В возрасте 26 лет Бетховен начал терять слух и впоследствии у него развилась глухота. Однако это не помешало создать ему лучшие произведения.

Олег Аккуратов известный в мире российский пианист. Его феномен заключается в том, что будучи слепым от рождения, он виртуозно владеет игрой на фортепиано. У него абсолютный слух и музыкальная память, а также превосходные вокальные данные. В свои молодые годы он побеждал на многих престижных конкурсах. В Америке, в XIX веке пианисты были очень популярны, по этой причине на них был большой спрос. Большими любителями фортепианной музыки были ковбои из Техаса, которые были весьма специфичной публикой. В не угодившего им пианиста могли запросто пальнуть из оружия. Поэтому в одном из баров в Остине стояло пианино, на котором была табличка с надписью “Не стреляйте, пожалуйста, в пианиста, он как может, так и играет!” Самое дорогое пианино было куплено за 2,1 миллиона долларов, которое раньше принадлежало Джону Леннону. Купил его Джордж Майкл. Безусловно, фортепиано – это одно из лучших изобретений человечества. Есть множество изобретений, которые сделали нашу жизнь более яркой и комфортной. Какие-то из них уже устарели, другие только внедряются, но игра на фортепиано была и остается популярной в жизни людей. Потому что музыка, затрагивающая струны души человека, не устаревает. Как не стареет и фортепиано…

Источник: https://art-grand.by/uroki.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector