Что делать, если ребёнок не хочет ходить в музыкальную школу, или, как преодолеть кризис обучения в музыкалке?

Что делать, если ребёнок не хочет ходить в музыкальную школу, или, Как преодолеть кризис обучения в музыкалке?Как бросить музыкальную школу? Рано или поздно, но этот вопрос обычно (к сожалению) встаёт перед тем, кто мужественно согласился взвалить на свои хрупкие детские плечи эту тяжёлую ношу. Бывает даже, что ребёнок в отчаянии вводит этот вопрос в поисковую строку браузера, пытаясь найти единомышленников, которые помогут ему
решить проблему с несговорчивыми родителями.

Ситуация неприятна для обеих сторон: растерянные родители, недовольный ребёнок…  Отчего всё это возникает? В чём причина проблемы и, главное, как выйти из неё с минимальными потерями? Попытаюсь обозначить наиболее вероятные причины сложившейся ситуации.

В процессе обучения музыке всегда есть 3 стороны: родители, педагог и сам ребёнок. Соответственно, если что-то не клеится – значит, какое-то звено неправильно функционирует.

I.Начнём с педагога

1) Специфика нашего обучения – в его индивидуальности. На этом многое завязано. Основные знания и навыки приобретаются в классе специального фортепиано у одного-единственного педагога, поэтому у нас каждый класс – авторский.

Педагог – ключевое звено. Даже в консерваторию всегда едут учиться к заранее выбранному педагогу. То есть выбирают именно его, а не сам вуз. То же и в училище. Не важно: где вы учились, важно – у кого.

Поэтому, прежде, чем отдавать ребёнка в музыкальную школу, обязательно поинтересуйтесь рейтингом преподавателей и выберите максимально подходящего для вашего ребёнка. С этой целью было бы неплохо походить на консультации (у нас это практикуется) ещё до поступления, чтобы понять, что именно с этим педагогом у вас проблем не должно возникнуть.

2) Однако, бывает так, что и опытный, знающий педагог не занимается с ребёнком с полной отдачей. Вам начинает казаться, что с ребёнком халтурят, недорабатывают, его недооценивают, не любят по-настоящему, не уделяют должного внимания.

К сожалению, иногда бывает и так. И очень часто такое бывает по вине самих же родителей. Вспомните, не говорили ли вы своему преподавателю, что отдали ребёнка «на музыку» только для общего развития, «для себя»?

Что делать из этого профессию вы не намерены? Что его нельзя задерживать на уроках дольше положенных 45 минут, потому что у него ещё плавание, художественная школа, танцы, кружок юного электротехника или что-то там ещё?

Открою вам секрет: 45 минут по два раза в неделю не всегда бывает достаточно для перспективного ученика. Все мы с такими детьми обычно перерабатываем и в смысле качества отдачи на уроках, и в смысле переработки за счёт своего свободного времени.

Однако, никто не захочет так выкладываться ради ребёнка, который учится «для себя». Для себя – значит, можно кое-как. Любой учитель музыкальной школы понимает это только так. С таким учеником никто и никогда не будет работать с полной отдачей.

И знаете что? Я в этой ситуации на стороне педагога. Той энергии, которую мы отдаём заинтересованным детям, на всех не хватит. То есть, формально педагог свою работу выполнит, но без энтузиазма с обеих сторон ничего хорошего не получится.

3) Очень часто родители боятся перегруза ребёнка, именно поэтому просят для начала не слишком усердствовать (посмотрим ещё, как пойдёт). Однако, практика говорит о том, что чаще всего причина угасания интереса – именно недогруз, а совсем не перегруз.

Детям неинтересно делать что-либо плохо. Вспомните, именно у самых требовательных педагогов в школе бывает наибольшее количество увлечённых предметом детей! Если же информация идёт «по верхам» – детям становится скучно. При серьёзной нагрузке они увлекаются, занятия музыкой становятся важными, их уже не приходится заставлять и уговаривать.

Но приходит это осознание иногда лишь в старших классах, когда многое может быть потеряно безвозвратно. Здесь важно не упустить время и дать полноценное развитие: если уж вы в этой школе находитесь – берите всё по полной, чтоб не пришлось жалеть!

4) Одной из редких, хотя и возможных причин может быть неконтакт с педагогом. Я имею в виду чисто на человеческом уровне: симпатия-антипатия. Такое тоже может быть.

5) Дети обычно очень небезразличны к своему репертуару. Возможно, по каким-то причинам, вашего ребёнка не привлекает именно то, что ему дают играть. Может быть, на какое-то время нужно переключиться на так называемую классическую попсу, а возможно, наоборот, для ребёнка будет интересно попробовать себя во взрослой, серьёзной музыке.

Когда речь идёт об исчезновении интереса, надо идти на всё, чтобы его вернуть, потому что именно это – главное! Без этого дальше вообще ничего может не быть. Эта тема – в компетенции педагога, и обсуждать это надо с ним.

II.Родители

Обычно ребёнку, который хочет бросить музыку, ещё далеко до «возраста падения авторитетов», когда просыпается желание идентифицировать себя, как самостоятельную личность, со своими собственными взглядами, не зависящими от окружения. А от кого мы с детства зависим? Вот эту власть и надо свергнуть, перестать подчиняться.

До всего этого ещё далеко. Сейчас он полностью под вашим влиянием, даже если этого и не осознаёт. Под влиянием я имею в виду не то, что ребёнок обязательно сделает всё, как вы скажете. Это как раз не обязательно, в каком-то конкретном случае может и не послушаться.

Но в главном он сейчас – ваше зеркальное отражение. Причём, отражает он не то, о чём вы с ним говорите, а то, что вы делаете, то, как вы мыслите на самом деле (иногда даже не вполне отдавая себе отчёт). Душа ребёнка видит всё ваше нутро, все его положительные и всякие другие стороны и всё это бессознательно перенимает.

Вы можете сколько угодно говорить своим детям о полезности и даже необходимости обучения музыке для их общего и всестороннего развития, но, если в глубине души вы не считаете это занятие серьёзным и перспективным для них – именно это они и прочитают в ваших словах. И будут относиться к этим занятиям, как к не очень нужным. Надоело – бросили.

Конечно, идеальным для ребёнка было бы видеть дома со стороны родителей искреннюю заинтересованность и увлечённость музыкой. А это значит, что дома часто звучит именно классическая музыка, а не тупая попса. Вы ходите с детьми на концерты, причём не принуждаете себя к этому, а идёте с большим желанием, получая от этого удовольствие.

Дома часто разговоры крутятся на темы искусства в целом и музыки в особенности. Вы вместе обсуждаете услышанное, восторгаетесь искренне чьим-то исполнением, разъясняете ребёнку причины своего восторга, учите разбираться в качестве исполнения, формируя вкус. Читаете книги о музыкантах и музыке, обсуждаете их.

Смотрите интересные документальные фильмы о пианистах (кстати, даже на моём блоге их немало, да это и не единственный источник). Профессия музыканта вызывает у вас подлинное уважение, вы очень жалеете, что не получилось сделать это своей профессией. Ну, и так далее, в том же духе. Думаю, вы поняли (музыка – в центре, вы на ней сфокусированы).

Если же всё обстоит наоборот, или не совсем так, то это тоже может быть причиной охлаждения к занятиям. Ребёнок знает, что может сбросить с себя этот нелёгкий груз, потому что на самом деле вы это переживёте спокойно.

III.Ребёнок

Среди причин, исходящих от самого ребёнка, чаще всего имеет место самая банальная лень. Столкнувшись с трудностями, мы стараемся от них уйти, а из «музыкалки» всегда можно «выписаться», это не общеобразовательная школа, которую не сбросишь так просто, хотя хочется не меньше. Что тут сказать?

У детей занятия музыкой никогда не идут ровно: бывают периоды охлаждения, которые обязательно проходят, если не дать слабинку, не идти на поводу и продолжить обучение. Я часто встречала таких детей (уже выросших), которые потом локти себе кусали и очень жалели, что родители не настояли на продолжении учёбы.

Конечно, здесь нужна гибкость, нужны беседы с ребёнком, беседы отдельно с педагогом. Надо найти путь, максимально подходящий именно для вас.

Я от души желаю всем детям, которые имеют счастье учиться музыке, а также их родителям  благополучного прохождения кризисного периода, желаю терпения, воли и любви друг к другу!

P.S. В дополнение рекомендую почитать статьи:

«Родители и дети», 

«Две школы: общеобразовательная и музыкальная»

«Музыкальная школа. Зачем это вам?»

Что делать, если ребёнок не хочет ходить в музыкальную школу, или, Как преодолеть кризис обучения в музыкалке?
Что делать, если ребёнок не хочет ходить в музыкальную школу, или, Как преодолеть кризис обучения в музыкалке?

Источник: https://tatzilbert.ru/brosit-muzyikalnuyu-shkolu/

Почему не нужно заставлять детей ходить в музыкальную школу и на танцы

Родители стажёра в автосервисе хвастаются ребёнком гораздо реже, чем родители маленького скрипача. Но вряд ли у кого-то возникают сомнения, какой навык с большей вероятностью пригодится в будущем.

Марк Опенгеймер в своей колонке рассуждает о том, почему занятия музыкой — пустая трата времени.

Наша дочь Ребекка учится во втором классе и ходит на три дополнительных занятия каждую неделю. В понедельник — скрипка, в среду — иврит, в четверг — балет.

Одно из этих занятий связывает её с религиозной традицией, которая насчитывает три тысячи лет. Два других довольно-таки бессмысленны.

  • Что делать, если ребёнок не хочет ходить в музыкальную школу, или, Как преодолеть кризис обучения в музыкалке?

И я не хочу сказать, что это плохо. Большая часть наших активностей не несёт какого-то особенного смысла — они просто нам нравятся. К примеру, моя привычка ежегодно пересматривать «Под кайфом и в смятении» (фильм Ричарда Линклейтера, 1993 — Прим. ред.) абсолютно бессмысленна.

Но хобби тем и хороши, что они просто приносят удовольствие. Ребекке нравится заниматься скрипкой и балетом в нью-хейвенской музыкальной школе. Ей нравится школа, учителя, и она гордится, когда у неё что-то получается. Как по мне, этого достаточно. Не все родители со мной согласятся. Есть те, кто не устаёт говорить о том, как полезны уроки музыки и танцев.

Почему уроки музыки и танцев до сих пор так популярны

Я много спрашивал об этом своих знакомых родителей. О танце они говорят, что он «учит уравновешенности» или «воспитывает грацию». О скрипке или фортепиано — что это «даёт им полезные навыки на всю жизнь» и «развивает музыкальный вкус».

Не нужно обладать сильно развитым умом, чтобы заметить слабые стороны этих утверждений. Я не сомневаюсь, что знакомого с танцем человека можно определить по некоторым «сигнальным» движениям: привычке стоять в первой позиции или элегантности в прыжке во время игры в фрисби. И возможно, один или два лучших студента балетного класса на самом деле будут казаться более изящными, чем другие.

  1. Большинство школьников, которые несколько лет по часу в неделю проводили в балетном классе, ничем не выделяются среди сверстников

Если вы не верите мне, то, пожалуйста, посетите среднюю школу и попробуйте, наблюдая за детьми на обеде, определить, кто из них занимался балетом. Что касается музыкальных навыков «на всю жизнь», я предлагаю более простой тест. Зайдите в фейсбук и попросите откликнуться тех друзей, которые в детстве пять или более лет посвятили игре на каком-либо музыкальном инструменте. Затем спросите их, когда они в последний раз брали его в руки. Я попробовал провести такой опрос на недавнем обеде с друзьями. Из десяти взрослых людей я оказался единственным, кто не ходил в музыкальную школу в детстве. И все они признались, что забросили музыку вскоре после школы. Что бы это ни было — скрипка, фортепиано, саксофон — всё осталось пылиться на чердаке в родительском доме или было выставлено на продажу. Эти люди слушают совсем не ту музыку, которой их учили. Занятия по виолончели не сделали их фанатами Баха. И что-то я не видел, чтобы в учебниках по скрипке были ноты песен Muse.

Откуда взялась традиция учить детей музыке

Традиция обучать детей музыке и танцам сложилась исторически — для этого были свои причины. Если мы рассмотрим эти причины внимательно, то поймём, что продолжаем навязывать своим детям занятия, которые давно перестали быть актуальными. До XX века музыка звучала в доме, только если кто-то из членов семьи умел играть или петь. Тогда игра на скрипке, фортепиано, даже на мандолине действительно имела смысл. А до урбанизации и развития транспорта большинство людей не могли регулярно посещать концерты. Музыка могла стать частью повседневной жизни только в виде самодеятельности.

Читайте также:  Как выбрать пианино для ребенка

Но были и другие, более сложные причины: умение играть на фортепиано говорило об определённом социальном положении. Рояли ручной работы с XVIII века были обязательным элементом интерьера гостиных аристократии, но к 1850–1860 годам в Германии, США и Великобритании началось фабричное производство, и рояли стали символом статуса и для среднего класса.

Помогли и изменения в финансовой сфере: появление рассрочки позволило покупать пианино и совсем небогатым людям. Цена инструмента всё больше падала, и уроки музыки постепенно стали обязательным элементом воспитания любой девушки и при этом продолжали считаться символом «достойного» происхождения.

  • Что делать, если ребёнок не хочет ходить в музыкальную школу, или, Как преодолеть кризис обучения в музыкалке?

Почему уроки музыки так же полезны, как занятия настольным футболом

В уроках музыки нет ничего плохого. Изучение музыки или танца в течение долгого времени развивает целеустремлённость и воспитывает уверенность в себе. Но ровно то же самое можно сказать о длительном изучении чего угодно.

  1. Нет никакого особого достоинства в умении играть на скрипке, если только у вас нет особого дара

В противном случае те же самые ценные уроки вы получите и от занятий карате, и от игры в бадминтон. И даже от бесконечных часов, проведённых за игрой в настольный футбол. Понятно, что если бы совсем никто не изучал балет и скрипку, у нас бы не было профессиональных оркестров и балетных коллективов. Это было бы большой потерей. Но такие виды искусства должны преподаваться самым нетерпеливым и одарённым студентам, настойчивым и постоянным в своём увлечении.

Как музыкальное образование отбивает желание заниматься творчеством

Я не говорю, что школьники должны прекратить ходить на дополнительные занятия (хотя иногда, когда я вижу, как перегружены некоторые дети, это именно то, что я хочу сказать). Нам просто нужно записывать их на те кружки, которые будут иметь для них больше смысла, учитывая, что это 2016 год, а не 1860-й. И что нам уже не нужна дочь, играющая на скрипке, чтобы подтвердить свой статус.

Я понимаю, что хоть мне и нравится концерт для скрипки с оркестром Мендельсона, Ребекке было бы лучше научиться играть Lumineers «Ho Hey» на гитаре. По крайней мере, это поможет ей стать популярной в летнем лагере.

Если уж выбирать инструмент — то лучше гитару

Мы все согласимся с тем, что для детей (а также их родителей) полезно пробовать новые виды деятельности, и что есть польза в освоении сложных дисциплин. Так, может быть, попробовать что-то кроме классической музыки? Возвышенность искусства связана, в конце концов, с его ненадобностью.

  1. Больше всего я хочу, чтобы мои дети нашли для себя занятия, полезные или не очень, которые пригодятся им во взрослой жизни

Как насчёт ремонта автомобилей или шитья? А если всё же выбирать инструмент, я, повторюсь, скорее предложил бы гитару. Моих знакомых взрослых, которые учились играть на гитаре, до сих пор можно упросить исполнить пару песен.

  • Что делать, если ребёнок не хочет ходить в музыкальную школу, или, Как преодолеть кризис обучения в музыкалке?

Источник: https://econet.ru/articles/136678-pochemu-ne-nuzhno-zastavlyat-detey-hodit-v-muzykalnuyu-shkolu-i-na-tantsy

6 способов мотивировать ребенка заниматься музыкой

  • Теги:
  • Рекомендации специалистов
  • 3-7 лет
  • мотивация

Что делать, если ребёнок не хочет ходить в музыкальную школу, или, Как преодолеть кризис обучения в музыкалке?

Родители часто сталкиваются с такой проблемой, как неожиданный отказ ребенка продолжать обучение в музыкальной школе. Казалось бы, и талант есть, и энтузиазм неподдельный был, а потом все вдруг прекращается на третьем-четвертом году обучения, и ребенок на полном серьезе заявляет: «Все, с меня хватит, больше не хочу!». Как быть с этим? Я – Родитель ищет ответ вместе с педагогами Школы искусств МакSим.

  • Лия Матиссэн, преподаватель по вокалу, не видит смысла заставлять ребенка заниматься тем, к чему у него не лежит душа.
  • «Если ребенок хочет бросить школу, у него на это могут быть самые неожиданные причины, – поясняет педагог. – Может быть, кто-то сказал ему, что «в музыкалке только маменькины сынки учатся» или «ботаники», или «соседка Наташа тоже бросила», или просто сверстники гуляют, а ты занимаешься…»
  • Что делать в этом случае?

1. Узнайте истинную причину

Если речь зашла о том, что ребенок всерьез собирается бросить «музыкалку», нужно для начала выяснить, какая причина в действительности стоит за этим решением.

И если окажется, что ребенку больше нравится заниматься рисованием, или что он влюбился в гимнастику, то резоннее отдать его в художественную или спортивную школу.

А если вопрос в «тяжести занятий» или просто «надоело», тогда, возможно, поможет сценотерапия.

2. Устраивайте домашние прослушивания

Чем больше и успешнее ребенок выступает на сцене, возможно, даже просто перед родственниками на дне рождения, тем больше у него проявляется интерес к этому виду деятельности. Это и называется «сценотерапия».

Он чувствует признание, которого ему не хватает в обычной жизни, и отсюда появляется иногда даже чисто спортивный интерес к занятиям. Чем больше увеличивается сложность занятий, тем больше ребенок входит во вкус.

3. Приучайте ребенка к сцене

Что делать, если ребёнок не хочет ходить в музыкальную школу, или, Как преодолеть кризис обучения в музыкалке?

Одной из причин отказа ребенка от занятий может быть стеснительность и страх публичных выступлений. В этом случае стоит уделить особенное внимание дополнительным занятиям по раскрепощению на сцене.

  1. Для начала важно, чтобы ребенок чаще приходил на концерты и внимательно следил за тем, что происходит.
  2. Затем можно постепенно учить его двигаться и взаимодействовать на сцене с другими детьми.
  3. Если ваш ребенок занимается фортепиано, но боится выступать, то вы можете отдать его на дополнительные занятия по вокалу или актерскому мастерству:

«Я позволяю детям делать все, что угодно, оставляю большие проигрыши, чтобы они попробовали похлопать в такт музыке, потанцевать. Это сложная задача. Она решается в течение длительного времени, вплоть до года. Но нет ничего невозможного, если ребенок получает удовольствие от процесса», – рассказывает Дмитрий Попов.

4. Сходите на урок и понаблюдайте за преподавателем

Одно неосторожное слово может раз и навсегда отбить желание заниматься. Вот она – мотивация к творчеству. Мотивировать нужно своей любовью, считают педагоги школы МакSим.

Не стоит на занятиях говорить ребенку: «У тебя не получается». Преподаватель должен сначала похвалить, а потом – указать на недочеты: «Мне нравится, все супер, но вот здесь то-то, то-то и то-то нужно доработать». В большинстве случаев мотивацию заниматься вызывает у ребенка именно такое отношение педагога.

5. Оцените мотивацию педагога

Сидеть на одном месте по два-три часа в день у инструмента довольно трудно даже спокойному ребенку. Но задача педагога именно в том, чтобы «зажечь» детей своей творческой энергией.

«Ощущение любимого дела всегда должно присутствовать, – убежден Дмитрий Нестеров. – Тогда о терпении как таковом речи идти не будет. Важно, чтобы педагогу самому нравилось то, чем он занимается. И ребенку также. При таком раскладе очень легко превратить учебу в игру – дети начинают получать удовольствие от обучения. Конечно, важно делать перерывы».

6. Найдите ребенку «шефа» из старшей группы

Педагог по вокалу Дмитрий Попов делится с родителями маленькой хитростью: дети гораздо охотнее воспринимают руководство старшего ребенка, чем руководство взрослого: «Занятия лучше начинать в группе, где уже есть другие поющие дети.

Я часто присоединяю начинающих малышей к более старшим под «шефство». Дело в том, что маленькие дети воспринимают себе подобных значительно лучше, чем преподавателей.

В итоге выходит, что преподавание через старшего ученика бывает эффективнее, чем напрямую от педагога».

Елена Баталина

Что делать, если ребёнок не хочет ходить в музыкальную школу, или, Как преодолеть кризис обучения в музыкалке? Какой талант у вашего ребенка?

Каждый ребенок обладает множеством талантов. Они могут быть очевидными или скрытыми. Кроме того, таланты могут меняться с течением времени. «Я – родитель» предлагает понять, какой талант есть у вашего ребенка и как его развить.

Пройти тест

Источник: https://www.ya-roditel.ru/parents/base/experts/sposobov-motivirovat-rebenka-zanimatsya-muzykoy/

Что делать, если ребенок категорически не хочет ходить в музыкальную школу?

Нередки случаи, когда ребенок отказывается ходить в музыкальную школу, хотя ранее с большим удовольствием посещал занятия и с упоением тренировался дома. Причем эти отказы часто проявляются плачем, скандалом, истериками.

В чем причины резкого нежелания ходить в музыкальную школу? Нужно ли вообще ребенку заниматься музыкой? Стоит ли заставлять свое чадо посещать занятия, даже если он категорически против? Постараемся ответить на эти и многие другие вопросы максимально подробно.

Что делать, если ребёнок не хочет ходить в музыкальную школу, или, Как преодолеть кризис обучения в музыкалке?

Если ребенок не хочет посещать ДМШ: действия родителей

Каждый родитель, отправляя ребенка на обучение в музыкалку, ставит перед собой определенную цель:

  • необходимость ребенка занять каким-нибудь хобби;
  • потому что в семье или в кругу принято отдавать детей в ДМШ;
  • «за компанию» с друзьями;
  • потому что заниматься музыкой – детская мечта кого-нибудь из родителей;
  • для использования музыкального инструмента, который простаивает дома без дела;
  • желание сделать ребенка знаменитым;
  • назло постоянно шумящим соседям;
  • потому что городская ДМШ – лучшая в области;
  • обучение в музыкалке – сиюминутное желание ребенка.

И только единицы уверены, что музыка способствует интеллектуальному, физическому, эмоциональному и психологическому развитию ребенка, она воспитывает и развивает, а потому полезна для детей. Однако дети эту полезность не понимают в силу своей неопытности.

Поэтому возникает конфликт интересов: родитель заставляет, ребенок противится. Именно поэтому заставить ребенка посещать ДМШ не получится. Лучшее решение – заинтересовать будущего музыканта, стимулировать его желание, создать такие условия, чтобы он «сам захотел» окунуться в мир музыки.

Для этого родителям рекомендуется руководствоваться следующим алгоритмом действий:

  1. Беседа с ребенком. Обязательно выслушайте своего малыша, постарайтесь сохранять доверительные отношения. Разговор должен проходить в теплой, дружеской атмосфере, в спокойном тоне, без криков и истерик. Такая беседа позволит понять друг друга, услышать желания ребенка. Ведь он – тоже личность, со своими предпочтениями и особенностями. И с ними нужно считаться. Очень часто ребенку нужно всего лишь понимание того, что его слышат, понимают и поддерживают.
  2. Разговор с преподавателем. Беседовать с учителем рекомендуется только после душевного разговора с виновником конфликта. Разговор с преподавателем должен происходить без ребенка. Следует подробно обозначить ему возникшую проблему. Как правило, опытный педагог предложит несколько вариантов ее решения, укажет на причины такого поведения ученика. Однако бывают случаи, что именно преподаватель виновен в отказе ребенка посещать ДМШ. В этом случае либо меняйте преподавателя, либо чаще наведывайтесь в школу, посещайте уроки, беседуйте с учителем, интересуйтесь успехами своего ребенка, поздравляйте педагога с праздниками.
  3. Найти компромисс. Постарайтесь найти решение, которое будет устраивать и вас, и ребенка. Проанализируйте ситуацию: возможно, достаточно просто снизить нагрузку на ребенка или дать ему немного отдохнуть от занятий музыкой. Сводите ребенка на концерт классической музыки, свозите на природу, позвольте ему обдумать свои действия в одиночестве. А может причина нежелания кроется гораздо глубже?

Причины отказа от музыкальных занятий и их решение

В беседе с ребенком важно понять, почему он решил отказаться от музыкальных занятий. И, кстати говоря, причин такой негативной реакции может быть много. Но каждую из них решить можно и даже нужно. Как? Узнаем из таблицы.

Причина Суть причины Способы решения
Упрощение музыки Слушая музыку в «концертном», готовом виде, у каждого, а особенно у детей, складывается впечатление, что играть на музыкальных инструментах очень просто, ведь игра музыкантов выглядит превосходно, кажется, что простым движением руки они извлекают из инструментов прекрасные звуки, не очень стараясь при этом. На самом же деле дела обстоят совсем иначе. Чтобы научиться играть, нужно многие часы просидеть за инструментом. Это сложная и длительная работа, требующая усидчивости, старательности, терпения и высокой работоспособности. К сожалению, дети этого не понимают, из-за чего и происходит разочарование. Родители должны найти такие занятия, которые помогут ребенку отвлечься, хорошенько отдохнуть, воспрянуть духом. Очень важно выстроить занятия, учитывая их специфику и сложность.
Усложнение музыки Часто педагоги и родители говорят ребенку, что музыка – это сложно. При постоянном повторе этой фразы у ребенка вырабатывается негативная психологическая реакция и стресс, которые провоцируют утомляемость, снижение работоспособности, мышечные зажимы, ухудшение когнитивных функций и даже физического здоровья. У ребенка снижается самооценка, развивается неспособность к самореализации. Всегда подбадривайте ребенка, говорите, что у него все прекрасно получается, что с каждым занятием его игра становится лучше, мелодичней. Не отождествляйте слово «сложно» с игрой на музыкальных инструментах. Замените его словами «интересно» и «увлекательно».
Усталость От рутинной работы устают даже взрослые, что уж говорить о детях. Регулярные занятия музыкой с постоянной нагрузкой и обязательным оцениванием успешности вызывают стресс у детей, поэтому совершенно оправданно, что в определенный момент ребенок начинает противиться этому состоянию.  Позволяйте ребенку в свободное время гулять с друзьями, посещайте зоопарки и театры, ходите в кино, отправляйтесь на прогулку в лес или к реке, включайте в режим дня подвижные игры, физические упражнения, катание на велосипедах или роликах. Не запрещайте ребенку заниматься любимым делом: читать, вышивать, вязать, рисовать, конструировать и т.д. При правильной коррекции режима все детские «не хочу» обратимы.
Переоценка музыкальной одаренности Следует помнить, что каждый ребенок одаренный, но по-разному и в разных областях. Если ваше чадо к музыке не проявляет особый интерес, но при этом очень красиво рисует и танцует, отдавать его в музыкальную школу, игнорируя явные таланты, бессмысленно и неразумно. Детям при отсутствии явных музыкальных данных очень сложно их развивать.   Прежде чем отдать ребенка в ДМШ, покажите его специалисту – музыканту, музыкальному педагогу или исполнителю. Профессионал проверит, есть ли у ребенка необходимые способности. И если есть, смело поступайте в музыкалку. Но при условии, что ребенок действительно этого хочет.
Переоценка физических возможностей Музыкальные, как и другие занятия, – это дополнительные часы к основному обучению. Это значит, что на плечи ребенка ложится дополнительная нагрузка, причем как физическая, так и психологическая, интеллектуальная. В силу своего возраста дети очень быстро устают, поэтому желание играть на музыкальных инструментах быстро улетучивается не из-за лени, как привыкли считать родители, а из-за усталости. Позволяйте ребенку отдыхать после занятий. Выбирая кружок и музыкальный инструмент, обязательно учитывайте состояние здоровья своего чада, а также его физические возможности.
Отсутствие режима дня Отказ от музыкальных занятий может спровоцировать неправильный распорядок дня. Причем в равной степени, как игнорирование выполнения ребенком своих обязанностей (уроки, посещение занятий и т.д.), так и постоянная занятость без игр, отдыха, общения с друзьями. Сформируйте правильный распорядок дня вашего ребенка. Помните, что между каждым занятием должно оставаться время для отдыха. Это правило касается даже времени, отведенного на выполнение домашних заданий. Час перед сном ребенок должен посвящать только себе и занятиям, которые интересны для него. Неизменными должны оставаться перерывы на прием пищи, время для ночного отдыха и занятия в общеобразовательной школе. Все остальные часы можно корректировать и подстраивать так, как удобно. Помните, что график вашего ребенка должен быть гибким, но не расхлябанным. Это позволит сохранить эмоциональное и физическое здоровье вашего ребенка, а также поспособствует качественному обучению не только в общеобразовательной, но и в музыкальной школе.  
Плохая организация домашних заданий Часто дети откладывают выполнение домашних заданий на потом. Следствие таких действий – невыполненное задание, чувство вины, обещание в следующий раз все сделать вовремя, повтор ситуации, потеря интереса к музыке из-за желания избавиться от бесконечного ощущения вины. Предложите ребенку разделить домашнее задание на части, простые и небольшие. Выполнять их нужно регулярно – это обязательное условие. Каждое задание нужно разбить на 3-4 части. Ежедневную порцию нужно тоже разбить на небольшие части и выполнять их в течение дня в специально отведенные промежутки времени для занятий. Важно, чтобы материал изучался с полной сосредоточенностью и вниманием. Ежедневно, но дозированно, отрабатывайте все произведения, которые были заданы в школе. Время перед уроком оставьте на закрепление и повторение выученного материала. Таким образом у ребенка будет повышаться самооценка, поскольку к уроку он будет успевать выполнять и даже перевыполнять программу.
Муштра без вознаграждения Приказы-назидания, в виде «садись за инструмент, лентяй!», «неумеха, тебе медведь на ухо наступил, что ли?», «у тебя пальцы кривые, как у курицы» и т.д. как нельзя лучше отбивают у детей охоту заниматься музыкой. Безусловно, родители должны проявлять настойчивость, но оскорблять ребенка нельзя.   Положительная мотивация – лучший способ «заманить» ребенка к инструменту. Пробудить желание заниматься в ДМШ можно тремя способами:

  1. Рассказать о блестящих перспективах. Однако этот способ не дальновидный и малоэффективный, поскольку после каждой порции перспектив ребенок получает очередную порцию домашнего задания.
  2. Поощряйте его труды. За каждый успех и даже поражение ребенка нужно хвалить, подбадривать, поддерживать. После каждого выступления (неважно, успешное оно или нет), поздравьте своего труженика цветами или игрушкой, которую он так давно хотел, сводите в кафе или зоопарк, пригласите в гости друзей на сладкий стол. Ни в коем случае не заостряйте внимание на его ошибках и тем более не ругайте ребенка за них. Дайте ему понять, что вы любите его за все, и даже за маленькие неточности в игре.
  3. Превратите рутинные занятия в игру. Например, скажите, что вчера этот этюд ребенок сыграл за 3 минуты. А сегодня предложите сделать это быстрее на 10 секунд. Детям нравятся соревновательные моменты, даже если это соревнование с самим собой. Такие занятия будут интереснее и эффективнее.
Нездоровая конкуренция Потерять интерес к музыке ребенок может из-за банального сравнивания его способностей с другими учениками. Причем негативное влияние оказывают и родительское «Ты лучше всех», и дружеское «Ты хуже». В первом случае ребенок привыкает быть всегда первым, и если случается поражение, он не может смириться с таким положением вещей. Во втором случае у ребенка исчезает вера в себя, поскольку нет людей, которые поддерживают его талант, по достоинству оценивают его старания. Разговаривая с ребенком на темы обучения и концертных выступлений, всегда будьте объективны в оценке его успехов, но в первую очередь отмечайте достоинства исполнения, лишь косвенно касаясь недостатков. Не допускайте заявлений, которые хоть как то могут понизить самооценку ребенка или пошатнуть его веру в себя. 
Конфликт со сверстниками Как правило, дети отторгают других детей не из-за внешней непохожести или неразделенных увлечений. Они чувствуют их высокомерие, пренебрежительность к ним, возникающее, как следствие особенностей воспитания в семье. Часто травле со стороны сверстников подвергаются закомплексованные, скованные, боязливые и робкие дети. Открытые, уверенные в себе, общительные и дружелюбные ученики, напротив, нападкам со стороны одноклассников подвергаются редко. Помогите ребенку адаптироваться в среде одноклассников, научите общаться свободно со всеми учениками. Старайтесь обеспечить спокойную, дружелюбную, комфортную и позитивную атмосферу дома, прививайте уважительное отношение к людям. Если у ребенка возникли проблемы с одноклассниками, не игнорируйте их – помогите разобраться в ситуации мудро, по-взрослому.
Конфликт с педагогом Конфликт может быть профессиональным или личным. Первый заключается в проявлении недовольства учеником в плане процесса обучения, например, если педагог предлагает ученику программу с заниженным/завышенным уровнем знаний. Личное неприятие заключается в систематическом взаимонепонимании между педагогом и учеником. Внимательно и очень тщательно выбирайте музыкального руководителя для своего ребенка, чаще общайтесь с педагогом, разговаривайте с ребенком, интересуйтесь его успехами и отношениями с учителем. Так вы сможете вовремя распознать проблему и решить ее, не доводя конфликт до катастрофы.
Другое призвание Ребенок может показывать неплохие успехи и в других видах деятельности: рисовании, танцах, спорте, математике. Следует прислушиваться к его желаниям, присматриваться к другим способностям и развивать их. В любом случае не стоит отменять занятия музыкой, поскольку благодаря им ребенок развивает музыкальный вкус и слух, овладевает навыками игры на музыкальных инструментах, обретает вокальные навыки, тренирует интеллект. Все это благотворно влияет на будущее ребенка.
Читайте также:  Встреча нового года 15 традиций любимого праздника

Рекомендации родителям

Итак, ребенок не хочет ходить в музыкальную школу по непонятной для вас причине. Что вы можете предпринять?

  1. Проанализируйте ситуацию. Спокойно, без эмоций, криков, истерик. Поговорите с ребенком, обсудите суть его «не хочу». Возможно, это решение ребенка сиюминутное и несерьезное, тогда дайте ему отдохнуть, успокоиться, поменяйте нагрузку и режим дня. Если же решение обдуманное, пойдите ребенку навстречу.   
  2. Поищите ошибки в собственном поведении, реакциях ребенка, подходе к обучению.
  3. Постарайтесь заинтересовать ребенка, мотивировать его, но принуждать заниматься дальше не стоит.
  4. Проанализируйте все 12 причин, описанных в таблице.
  5. Если все же отказ от занятий музыкой неизбежен, удостоверьтесь, что вы готовы уступить ребенку в его решении, поддержать его. Ведь бывают случаи, что дети, повзрослев, обижаются на родителей за то, что те в свое время не настояли на своем и не переубедили их продолжить заниматься музыкой.

Любую проблему можно решить. Главное быть терпеливым, мудрым и находчивым. Ведь дети не научены думать о будущем, они живут здесь и сейчас, а что будет потом, их не сильно интересует.

И здесь важно вовремя прийти на помощь, поддержать в трудную минуту, найти правильные слова, убедить в необходимости обучаться музыке.

И тогда ребенок научится получать радость от своих трудов, а поддержка родных поможет преодолеть кризисы в обучении.

← Подборка самых интересных и удивительных фактов о музыкеНоты цифрами. Инструкция. →

Источник: https://jliza.ru/rebenok-ne-hochet-v-muzyikalnuyu-shkolu.html

Почему ребенок не хочет заниматься музыкой – Моя Мечта – Международная онлайн школа музыки

11.04.2014 20:46

Большая проблема возникает в семье, когда ребенок не хочет заниматься музыкой. Все может начинаться так: “Моя мечта – занятия музыкой, это должно быть весело и легко.” Но уже через полгода посещения музыкальной школы ребенок понимает, что занятия музыкой в детской музыкальной школе (ДМШ) – это не плюшки с пряниками. А через 2-3 года родители понимают, что ребенок не хочет ходить в музыкальную школу. Он или прямо отказывается, плача и закатывая скандалы, или ходит неохотно, что тоже не радует хорошего родителя.

Бывают случаи, что дети даже сбегают с уроков, обманывая и учителей, и родителей. Нередки случаи, когда у ребенка начинает болеть голова или живот, когда надо идти в музыкальную школу, настолько организм “не хочет” заниматься музыкой, что срабатывают физико-химические процессы.

Сначала ответим на вопрос: необходимо ли ребенку заниматься музыкой. По нашему мнению, заниматься музыкой нужно обязательно каждому и ребенку, и взрослому. Пять веских причин вы найдете в нашей статье “Зачем учиться музыке”.

Но надо ли заставлять ребенка заниматься музыкой? Если да, то как убедить ребенка заниматься музыкой? Конечно, каждая семья и каждый ребенок очень индивидуальны, поэтому однозначный ответ найти трудно, но общие рекомендации и советы по выходу из этой нередкой ситуации мы подсказать можем.

Проведя анкетирование педагогов и родителей по животрепещущей проблеме отказа детей посещать музыкалку, мы решили опубликовать наши рекомендации.

Решаем проблему отказа ребенка ходить в ДМШ

Безусловно, прежде чем отдать ребенка в ДМШ, первый вопрос, который родителям следует задать себе – это почему вы отдаете ребенка в музыкальную школу. Если вы уже отдали, но еще на поняли, с какой целью вы это сделали, то самое время подумать. 🙂

Вот некоторые из популярных причины из ответов родителей на вопрос “Ваши цели учебы в ДМШ?”:

  • Занять ребенка хоть чем-то, найти ему хобби (чтобы не болтался на улице/не сидел за компьютером).
  • В семье, среди родственников и друзей принято отдавать ребенка в ДМШ.
  • Ребенок ходит в ДМШ “за компанию” с друзьями.
  • Воплощение мечты родителей когда-то самим заниматься музыкой.
  • Чтобы использовать простаивающий дома музыкальный инструмент.
  • Желание сделать ребенка знаменитым.
  • ДМШ считается лучшей в городе (ради эксперимента “а вдруг что-то получится”).
  • Начало учебы в ДМШ – сиюминутное желание ребенка, далее посещение по инерции.
  • Назло соседям, нечего было 3 года ремонт делать :))

И только небольшая часть родителей ответила верно: они убеждены, что музыка РАЗВИВАЕТ и ВОСПИТЫВАЕТ ребенка, а в музыкальной школе это делают системно и грамотно опытные специалисты. Это, конечно, то, что должно быть в идеале.

Ведь регулярные музыкальные занятия полезны для развития каждого ребенка. Вспомним хотя бы слова В. А. Сухомлинского: “Музыка – могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие ребенка.

Читайте также:  Главные тайны вольфганга амадея моцарта

Развивая чуткость ребенка к музыке, мы облагораживаем его мысли, стремления”.

Если такая высокая цель поставлена, то немаловажно подумать, кому доверить дело такой важности, потому что от того, кто и как будет развивать ребенка, зависит достижение этой цели.

Еще немаловажно подумать, готов ли ребенок к обучению музыке именно в этот период его жизни? Ведь, если ваш ребенок не готов, то даже самой благоприятной среде и самому разталантливому, мудрому и квалифицированному педагогу будет очень сложно его совершенствовать.

Возникает вечный вопрос: “Кто виноват?”. Что и кто мешают воплощению наших чаяний и желанию наших детей учиться музыке? Порой, не сами ли мы? 😉

Вернемся к вопросу, что делать. Как заставить ребенка посещать музыкальную школу?  Думаем, что вы успели заметить, что заставлять кого-то что-то сделать в жизни – дело неблагодарное, а вот вызвать интерес и создать условия, чтобы “сам захотел” более благоразумно. Для вашего удобства, милые читатели, мы постарались объединить эти вопросы в одной таблице.

Почему дети отказываются ходить в музыкальную школу

20 возможных причин, почему дети отказываются ходить в музыкальную школу и заниматься музыкой: Наши рекомендации:
1 Ребенок не готов к системному обучению (личностные качества и уровень развития). Ребенка следует постепенно готовить к любому обучению, в том числе музыкальному, с раннего возраста. Статья по теме: “Готовность ребенка к обучению музыке”.
2 Ребенок не готов к выполнению программных требований ДМШ или конкретного преподавателя (например, профессиональное направление обучения или завышенные требования). Стандартная программа ДМШ – это начальная ступень профессионального образования. Начав заниматься по ней, вам следует следить, справляется ли с ней ваш ребенок. Для продвижения по этой программе нужны определенные личностные качества и определенный уровень развития музыкальных способностей. Следует вовремя переходить на другой уровень требований.
3 Ребенок просто перегружен. Школьными предметами, внешкольными занятиями (спортшкола, танцы, художка и т.д.), даже самими музыкальными упражнениями и заданиями. Проанализируйте, сколько времени ваш ребенок занят уроками и учебой. Успевает ли он гулять, отдыхать, заниматься другим хобби. Смена деятельности и отдых обязательны, иначе любое занятие будет вызывать отторжение и неприязнь!
4 Ребенок часто болеет, поэтому пропускает занятия и в итоге отстает. Если ребенок часто бывает нездоров или имеет хронические заболевания, можно попробовать облегченный режим обучения, чтобы не утомлять ослабленный организм. Здоровье – это главное!
5 Ребенок сиюминутно захотел учиться музыке, потом расхотел. Если вы идете по пути потакания и уже забрали его из ДМШ, то желаем вам, чтобы ребенок не расхотел учиться в обычной школе и жить дома, тогда, наверное, проблема так легко не решиться 😀 Постарайтесь заранее объяснить ребенку, что последует за его “хочу”. Приучайте к ответственности, к завершению начатого. В любом случае, выясните причину, почему у ребенка пропал интерес к музыкалке, и подберите ответ из других пунктов таблицы.
6 Ребенок ленится заниматься музыкой в школе и дома. А вы замечали, что, если любому закоренелому лентяю, дать заняться его любимым интересным делом, то он может превратиться в отчаянного трудоголика? И еще, дорогие родители,  не путайте усталость и лень, симптомы часто похожи!
7 Ребенок уверен, что он “бездарный” и никогда не сможет освоить музыкальные программы. Никогда и ни на ком нельзя ставить крест бездарности. Как легко можно ошибиться! Заниматься музыкой может и должен каждый. Совершенно немузыкальных людей не существует (ссылка на статью потом типа «Мой ребенок – немузыкальный»). Ваши пути: есть другие инструменты, другой уровень обучения, другие педагоги и т.д. Бетховен, говорят, не очень хорошо учился в школе 🙂
8 Ребенок уверен, что он должен быть “звездой с музыкального олимпа”, а в этой музыкальной школе не смогут его оценить и поднять до этих высот. Останавливать не будем, возможно, что это так. Попробуйте других преподавателей в этой или другой ДМШ, может быть, частные уроки. Если все в порядке, то вы были правы. Если опять не развиваетесь, то это болезнь, называется звездной 🙂
9 Ребенок “медлительный”, не успевает делать домашние задания, записывать и запоминать что-то на уроках. Отсюда усталость и пробелы в знаниях, следовательно, пропадает желание посещать ДМШ. Нужно развивать реакцию и память в раннем возрасте. Кстати, игра на инструменте прекрасно с этим справляется. Нужно учить ребенка (и самих себя тоже, чтобы подавать пример) уменьшать время выполнения дел, оптимизировать распределение времени и максимально планировать дни и часы, освобождаясь от лишнего. Еще можно прочитать наш материал “Как делать домашнее задание по музыке”.
10 Ребенок отказывается делать домашние задания (не любит или не знает как), из-за этого получает двойки и порицания со стороны преподавателей. Последите, ваш ребенок не любит делать все предметы? Или только некоторые? Причины: много пробелов, неумение самостоятельно работать, некомфортная или стрессовая обстановка дома для домашней работы (это очень сильно влияет!), скучные задания, нелюбимый репертуар, неспособность самостоятельно читать с листа ноты и т.д.
11 У ребенка конфликты с преподавателем.А) Преподаватель его ругает/унижает из-за учебы (например, только из-за того, что у ребенка не получается выполнить какое-то задание).Б) Преподаватель его ругает/унижает из-за плохого поведения на занятиях (просто не может контролировать ситуацию и срывается). Такое чаще бывает на групповых занятиях. Некомпетентность преподавателя – серьезная проблема. Нужно поговорить с педагогом по-доброму, рассказать о проблеме, дать шанс на изменение ситуации. Если ничего не меняется:А) Подать заявление на смену преподавателя/группы (временно или навсегда), уйти в другую школу. Можно заниматься оффлайн с частным репетитором, ну или приходите к нам учиться онлайн :)Б) Кроме вышесказанного, нужно выяснить причины плохого поведения ребенка. Например, если он таким образом “поддерживает свой статус” среди одногруппников, то выходом будет смена группы. Объясните ему, почему такое поведение на уроках неуместно.
12 Ребенку категорически не нравится какой-то из предметов. Нужно изучить вопрос, почему не любит предмет. Это может быть обстановка с ребятами в классе, усталость от перегрузки (сложный предмет), пробелы, большие домашние задания, скучно и т.д. Очень важна личность педагога! Иначе почему у В. Шаталова все любят математику? 🙂
13 Ребенок отстал от программы и не понимает какую-то дисциплину, поэтому ему неинтересно/трудно/стыдно. Нужно закрывать пробелы на дополнительных уроках у преподавателя, которые преподает этот предмет, у репетитора или в нашей школе онлайн в разовом или регулярном режиме.
14 Ребенка заставляют, понукают, приказывают учиться музыке, но… не поощряют и не хвалят за успехи, обращая внимание только на ошибки. Следует следить за прогрессом в обучении, проявлять интерес к учебе ребенка, радоваться каждому, даже малому, результату и на этом строить фундамент для дальнейшего продвижения. А, может быть, вам получить урок музыки у ребенка? 😉 Или даже начать вместе учиться музыке?
15 Ребенка сравнивают (либо он сам себя сравнивает) с  кем-либо не в пользу ребенка, тем самым убеждая, что ему не добиться таких же успехов. Если вы будете убеждать в этом ребенка, то, не сомневайтесь, так и будет. А если поставите другие установки, удивитесь своим успехам! Даже те, кто говорят, что теряли время в ДМШ, чаще всего не осознают, что развили там внимание, память, реакцию, речь, мышление, обогатились знаниями, а это не менее важный результат, чем добиться эфемерных успехов на музыкальном поприще, не так ли?
16 Конфликты со сверстниками в общеобразовательной школе из-за занятий музыки. Поговорить с теми, кто конфликтует и их родителями, пригласить их на учебу в ДМШ. При возможности перевестись в класс, где больше детей занимаются музыкой.
17 Конфликты со сверстниками в музыкальной школе. Поговорить с теми, кто конфликтует и их родителями, узнать причины, подключить преподавателей, чтобы изменить обстановку. При возможности сменить группу или, в крайнем случае, ДМШ.
18 “Хватит ребенка мучить.”Внутри семьи у ребенка не все родственники поддерживают учебу в музыкальной школе. Очень важно всем членам семьи иметь одинаковое мнение по этому вопросу, что музыкальные занятия важны и нужны ребенку. Старайтесь аргументировать из авторитетных источников! А, может быть, кто-то просто не любит скрипку или звучание гамм? Или завидует? 😉 Можно тоже отправить учиться музыке! Здоровая конкуренция в обучении не помешает. 🙂
19 Ребенку не нравится репертуар, предоставляемый программой ДМШ (обычно происходит ближе к подростковому возрасту). Стандартная музыкальная школа старается максимально прививать ребенку понимание и любовь к классической и народной музыке. Ей сложно в обстановке засилья низкопробных попсы, блатняка и рэпчика. Задача родителей помочь школе. Обсудите вместе с ребенком и педагогом возможность включения в репертуар музыкальных произведений или их аранжировок, которые удовлетворят обе стороны, ведь кроме упомянутых жанров есть и другая качественная музыка 🙂
20 Ребенок или родители хотят выбрать другой путь развития: ИЗО, спорт, танцы, да, вышивание крестиком,  наконец! :)) Почему нет? 🙂 Но, стоит помнить, что музыка – это другой вид искусства, несравнимый с другими. Вам не кажется, что ваш ребенок может упустить что-то полезное? Не лучше ли комбинировать различные виды дополнительного обучения, развиваясь в нескольких направлениях? В статье о том, почему нужно заниматься музыкой мы привели достаточно причин, чтобы убедить вас. Если вы все же хотите ограничиться другими областями, мы не будем вас останавливать, ведь начинать обучение музыке можно в любом возрасте. 😉 А пока мы будем ждать вас и ваших детей с нетерпением здесь, в мире музыки!

Рекомендации, если ребенок не хочет заниматься музыкой

Резюмируем:

  1. Проанализируйте именно вашу ситуацию. Если вопрос о том, что делать, если ребенок не хочет заниматься музыкой, действительно важен и серьезен для вас, то спокойно, без эмоций, конструктивно сначала определите точные причины. Попытайте понять, почему именно ваш ребенок, именно в этой музыкальной школе, именно по этим музыкальным предметам не хочет учиться, еще раз проанализировав 1 столбик таблицы.
  2. Убедитесь, что у вашего ребенка не сиюминутная смена настроения на какую-то сложную задачу или негативную ситуацию, а решение, высказанное обдуманно, через несколько месяцев или даже лет послушания и некомфортного состояния.
  3. Поищите ошибки в подходе к обучению, в собственном поведении или реакции ребенка.
  4. Подумайте, что вы могли бы предпринять, чтобы изменить отношение ребенка к музыке и к музыкальным занятиям, как повысить интерес к занятиям, как разумно организовать обучение, еще раз почитав 2 столбик таблицы. Естественно, это должны быть только доброжелательные и продуманные меры! Никакого принуждения из-под палки!
  5. После того, как вы предприняли ВСЕ возможные попытки, спросите себя, готовы ли вы согласиться с решением ребенка бросить музыкалку? Не будете ли потом жалеть о скоропалительном решении, которое быстро решит проблему? Есть множество случаев, когда ребенок, став старше, обвиняет родителей, что они не переубедили его продолжать заниматься музыкой.

Конечно, лучше предупредить, чем исправлять сложившуюся проблему отказа ребенка посещать музыкальную школу. Родители должны серьезнее подойти к вопросу обучения ребенка в дополнительном учебном заведении.

Определить цели этого обучения, изучить возможности ребенка и семьи по организации обучения, далее организовать это обучение, рассказать ребенку о том, что его ожидает (узнать об этом из компетентных источников, если вы сами не учились в ДМШ), и, главное, сначала спросить ребенка, хочет ли он учиться музыке?

Надеемся, что наша работа по изучению музыкальных “не хочу и не буду” и рекомендации будут полезными для вас! Помните, что из безвыходной ситуации всегда есть…  несколько выходов! 🙂

“Найдите время и послушайте музыку Моцарта всей семьей. Сделайте такие семейные концерты ритуалом: зажгите свечи, включите музыку, сядьте рядом с ребенком, обнимите его… Поверьте, даже если через пять-десять минут он вернется к своим игрушкам, чудо произошло, он будет слушать музыку, он в ней будет купаться. И вечера эти он будет помнить всю свою жизнь.” – М. Казиник

Источник: http://music-mydream.com/important/articles/165-pochemu-rebenok-ne-hochet-zanimatsya-muzykoi

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector