Ты чья страшилка про музыкальную школу! творчество наших читателей.

Стихи о музыке

Стихи, которые можно читать между концертными номерами выступления  детского хора***За эти годы хор для всех стал нужным,Источником добра для нас был он,Для укрепленья верной, чистой дружбыНам помогал всегда, как камертон.***Мы учимся игре на инструментахИ ходим на сольфеджио и хор;На этих замечательных предметахРосли все музыканты с давних пор.

***Музыка – это не только лишь звук,Музыка – это движенье,И вылетает, как птица из рукНот беспокойных круженье.***Уносит музыка нас в прошлые века,Ведь нам туда другой дороги нет,Нас ждет чудес там много, а покаДля всех звучит сегодня менуэт.***Много звуков чудесных в природе –Соловей в тихой роще поет…Но волшебные звуки мелодий,Композитор для нас создает.

***Всем на свете музыка знакома,Что Чайковский написал для нас,Песенки из детского альбомаПели раньше и поют сейчас.***День встретишь веселою песней,И вечером песню споешь –Становится жизнь интереснейИ мир – несказанно хорош.***И мы, к вершинам мастерства взбираясь,Как по ступенькам гаммы «до мажор»,Изо всех сих достичь вершин стараясь,Ведем к победам наш любимый хор.

***

Музыка Моцарта – праздник для хора,

Прошлых столетий бесценный привет,

Сколько в ней солнца, огня и простора,

Сколько надежды на новый рассвет.

***

Чтоб люди о прошлом узнали,Плоды непростого трудаВолшебные звуки рояляДоносят до нас сквозь года

***

Мы побывали на лугах,И у лесных озер,И на далеких берегах,И на вершинах гор,Весь мир мы можем облететьЗа несколько минут,И стоит только захотеть

Неаполь будет тут.   (слово “Неаполь” можно заменить на другое по смыслу песни)

***Хор наш в городе известен,Хоть совсем еще не стар,Много самых разных песенВходит в наш репертуар.***Тот, кто с музыкой не расстается,Сможет смело по жизни идти,И у всех вас, как в песне поётся,Все дороги еще впереди.

***Если бы не папы и не мамы,Тяжело бы было хору жить,Вы на всех концертах вместе с нами,Помогли вы нам костюмы сшить.

Благодарны папам мы и мамам,Нелегко бывает с нами им!И любимым самым, лучшим самым – Песню посвятить сейчас хотим.

***Союз прекрасный – музыка и дети!Какое счастье слышать голоса, Которых нет чудеснее на свете,И видеть благодарные глаза.Любимый хор – мы верим без сомненья –Порадует еще нас много лет,Пусть новое приходит пополненье И новых добивается побед.

***Сегодня праздник – день талантов – Чтецов, поэтов, музыкантов,И в этот светлый день для васЗвучит прекрасный «Русский вальс»!

***

В школе у нас есть не только поэты,Которые пишут ночами сонеты,Но есть композиторы тоже свои,

Которые песни поют о любви.        Которые школе поют о любви

Источник: http://school48kirov.ucoz.ru/publ/stikhi_o_muzyke/1-1-0-28

Ты чья? Страшилка про музыкальную школу! Творчество наших читателей, Музыкальный класс

— Опять ты не вымыла окно, дрянь! Ведь сколько я тебя просила! Глаза мои чтобы больше тебя не видели! — кричала мать Диане. Но кто ж виноват, что девочка только что вернулась со школы, где эта стерва Оксана Геннадьевна, математичка, настолько взъелась на неё, что оставила после уроков и дала дополнительное задание?

«Мамка знает о моих проблемах с учёбой,- думала плачущая Диана, — а окно — это только предлог, чтобы опять начать скандал».

Но с грозной матерью не поспоришь, и с тяжёлым вздохом, девочка взяла сумку, сложила в пакет ноты по специальности, среди которых затесался тот ненавистный «Свадебный марш» Мендельсона, который словно в насмешку над нескладной фигурой и блёклым, невыразительным, как этот тоскливый ноябрьский вечер, лицом девочки, задала ей Милена Евгеньевна.

Каждый раз, подходя к мрачному, построенному ещё в позапрошлом веке, зданию школы, Диана испытывала смутный страх.

Она знала, что её «музыкалка» заняла здание госпиталя, до которого здесь был местный штаб воинствующих безбожников, а до них здесь жила семья помещиков Проскудиных, которые и построили его.

Да вот только в гражданскую войну всех их растеряли в гостиной (сейчас там устроили концертный зал), и даже маленьких детей изверги красные не пожалели!

Так что не удивительно, что дела школы шли из рук вон плохо, ученики не хотели заниматься, были даже случаи самоубийств. И все как-то связаны со школой: либо неподалёку находили трупы, либо последние когда-либо при жизни учились в ней.

Все эти мысли, а также разнообразные гипотезы, насчёт того, как бы помириться с матерью, роем вились в голове у Дианы, так что сосредоточиться во время урока на «Марше» она не смогла. «Ты никогда не выйдешь замуж! Я тебе обещаю! — кричала Милена Евгеньевна, — неспроста он тебе не даётся! И в концерт не возьму!»

После урока Диана вышла в ещё более расстроенных чувствах, чем прежде. «Да уж, про ужин можно забыть, мать будет в ярости – Миленка обещала нажаловаться», — думала Диана. Сама того не заметив, девочка вошла в тот злополучный концертный зал и села на последний ряд. Слёзы текли и текли, мир вокруг затуманился и она уснула.

Очнувшись, Диана вздрогнула: мир вокруг окутала густая тьма. «На сколько же я отключилась? — подумала она сперва, — и как же здесь страшно!». Девочка встала и, прихватив пакет с нотами, бросилась бегом к выходу.

Но там её ждало то, от чего у бедняжки выступил холодный пот: дверь, ведущая на улицу была накрепко закрыта, сторожа здесь не держали, школа и без того пользовалась дурной славой, никто не хотел оставаться ещё и на ночь.

«Господи Боже, как же мне выйти? – подумала бедная, ведь на окнах первого этажа решётки, да и классы закрыты» (в коридорах не было окон, здание много раз перестраивалось, и те, которые могли остаться от усадьбы, накрепко заложены кирпичами.)

В тоске и страхе Диана металась по тёмным коридорам, натыкалась на стены, но так ничего и не придумала. В конец измотавшись, девочка пришла всё в тот же концертный зал, поскольку он один не закрывался на ключ, и решила переждать там ночь. Она не могла никому рассказать о своей беде, ведь мобильных телефонов в то время ещё не было, а городской в их квартире отключили за неуплату.

Диана села на тоже место и приготовилась к долгому ожиданию рассвета. Как вдруг в дальнем конце зала померещились 2 жёлтых огонька. Нет, не померещились, они и правда есть, больше того, они приближаются. Диана в страхе зажмурилась, оцепенела.

«Ты чья будешь, дочка?» — скрипучий голосок вернул её к реальности. Осторожно открыв глаза, девочка увидела перед собой маленького старичка, полностью заросшего длинными седыми волосами, это он был обладателем тех жёлтых глаз-огоньков, которых она так испугалась.

Но сейчас ночной дедушка показался ей добрым и совсем нестрашным. Со слезами на глазах Диана поведала ему обо всех своих печалях – ещё бы! 12 лет – и столько горя! Старичок внимательно выслушал её, пожалел, и позвал попить с ним чаю.

На просьбу Дианы открыть дверь и выпустить её из школы ответил, что у него нет ключей. Ребёнок, со всей наивностью ему поверил.

И вот они спускаются в жилище Ночного Дедушки. Оно в подвале, там где в школе была котельная – зимой часто отключали центральное отопление – и администрация школы так выходила из положения.

Дед отвёл её в маленькую неприметную каморку под лестницей на первый этаж. Там был стол, стул и маленькая плитка. Налил Диане чаю, надо сказать, что он настрого запретил девочке включать свет, как будто боялся его. Вот и теперь они чаёвничали при тусклом свете 2-х чадящих свечек.

И тут Диана подметила ещё одну странность: в уголках рта у Дедушки что-то поблёскивало, но не успела девочка испугаться, как веки её отяжелели, тело стало ватным, и она провалилась в сон.

Очнулась она в совершенно незнакомом помещении, как ей казалось, в её «музыкалке» таких не было: повсюду кучи хлама, мусора, пыль на всех предметах. Но что гораздо хуже – она была привязана к спинке старинной дубовой кровати. А рядом…а рядом стоял всё тот же дедушка.

Только теперь Диана при виде его закричала от ужаса: в руках у него был нож, а во рту, как теперь при более ярком лунном свете, увидела девочка, сверкали мелкие острые зубки.

«Ты чья дочка? – спросило чудовище, — будешь теперь моя. Красные собаки отняли мою дочку… я возьму тебя!»

Через несколько недель…

Школу вновь открыли. Диану так и не нашли. Доказательств того, что к её исчезновению причастна музыкальная школа, тоже.

Маленький Витя задержался в классе. Милена Евгеньевна задала ему особо трудную пьесу, и он хотел угодить своей грозной учительнице. Стемнело, мальчик собрался домой, оделся, вышел в тёмный коридор и остолбенел: в пустой школе откуда-то взялась девочка. Она подошла к нему и участливо спросила: «Мальчик, ты чей? Пойдёшь пить чай?».

Автор – Морской Конёк

И, вот, Чуча называет нехорошо человека, который против курения. Но, для девочки — курение — это убиение яйцеклеток будущих деток в яичнике.

Объясняйте не ведающим, что они делают, может быть поймут.

Читайте также:  Музыкальные интервалы - первое знакомство

А, которые не поймут — естественный отбор за несколько поколений и не будет такой.

Интересно , а что она потом с Витей сделала?

от такой же гад гонял меня в своё время из-под лестницы, где я курила. Этих тварей много, берегитесь!

Источник: http://xn--b1altabgdr.org/isskustvo-dlya-dushi/ty-chya-strashilka-pro-muzykalnuyu-shkolu-tvorchestvo-nashix-chitatelej-muzykalnyj-klass

Стихи про музыку *

Арабеска


Мовшович Анатолий Григорьевич
Арабеска – это пьеска, где изгиб мелодий скор, прихотлив он и затейлив, как стены резной узор. Жар дневной, ночей прохлада, аромат и свежесть сада, где вода журчит, струясь. И плетёт Шехерезада слов причудливую вязь. Им внимая, щурит око

полумесяц – страж Востока…

Гимн

Мовшович Анатолий Григорьевич

Когда-то когда этот мир был иным, тогда уже гимны звучали: их греки к богам и героям своим, хвалу вознося, обращали. На смену язычеству церковь пришла, и в ней к небесам возносилась хвала. Так славили Бога, молитву творя. Потом стали гимнами славить царя.

Менялись эпохи, и нравы, и царства, и главным их гимнов стал гимн государства, звучащий торжественно, гордо, призывно. Для нас это – голос Российского гимна! Но в музыке гимн может быть и другим: живым обращением к людям. Он их призывает звучаньем своим подняться над серостью буден.

Отбросить вражду и обиды простить, и светлую душу в себе ощутить!

Каприччио


Мовшович Анатолий Григорьевич

Каприччио блестящее и даже виртуозное! То весело-беспечное, то горестно-серьёзное. В нём всё так неожиданно, в нём всё всегда сюрприз. Поэтому каприччио порой зовут – «каприс»?

Ноктюрн


Мовшович Анатолий Григорьевич

Ночная музыка – ноктюрн. Слезинки звёзд, луна. О чём взволнованно молчит ночная тишина? Аккорды, россыпь нот… В тиши слышны движения души. Крыло рояля, сцена – звучит ноктюрн Шопена. А вот – ноктюрн Бородина.

В ноктюрне этом ночь слышна.


Оратория, кантата



Мовшович Анатолий Григорьевич
Кантата с ораторией, которые сегодня нелегко нам различать, имели разные когда-то территории: несла кантата светскости печать; в кантате часто пелось про «греховное», про чувства и поступки юных дев. А в оратории ораторы церковные читали Библии страницы нараспев. А музыку в те дни творили гении на темы о деяниях Христа. Однако же известно, что при Генделе сюжет тот светским становиться стал. Так оратория к кантате приближается, но не сливается в своих приёмах с ней и остаётся более торжественной, масштаб у оратории крупней! Ей требуется много исполнителей: солист, порою чтец, но главное в ней – хор. Ей нужен крупный зал иль площадей простор, где можно сразу множество людей вовлечь в мир музыки и в мир больших идей.

Попурри


Мовшович Анатолий Григорьевич

По-французски «попурри» – смешанное блюдо. Каково оно на вкус, не поймёшь, покуда как своих фантазий след музыкант-проказник не подаст вам винегрет из мелодий разных, их начала и концы увязав умело. Этой музыки творцы

знают своё дело!

Прелюдия

Мовшович Анатолий Григорьевич

Есть в музыке прелюдия, прелюдия – вступление. Была импровизацией, настройкой перед пением. А перед исполнением органных, сложных фуг прелюдией у публики настраивался слух. Потом, поскольку музыка понятней, ярче стала, то надобность в прелюдиях практически отпала. А были те прелюдии нежны и созерцательны. И вот Шопен их возродил,

как жанр самостоятельный.

Рапсодия

Мовшович Анатолий Григорьевич

Среди других есть в музыке название – рапсодия. В рапсодии мелодия сменяется мелодией. Она и развивается свободно, как фантазия, но в ней всегда узнается Европа или Азия.

В ней даже угадается отдельная страна: ведь на народной музыке построена она. И многие рапсодии посвящены народу.

В те дни, когда народ страны боролся за свободу, ему известный музыкант на помощь приходил: родной, знакомой музыкой в нём мужество будил.

Серенада

Мовшович Анатолий Григорьевич

На Восток собрался рыцарь воевать с врагами церкви. На прощанье даме сердца передать наказ сумел, чтоб ждала его синьора, хоть вернётся он нескоро, чтобы помнила и знала, как он предан ей и смел. Славный рыцарь сгинул где-то, трубадур поёт про это. Старый замок, стены, ров, звук печален и суров… Прежде песню трубадура серенадой называли.

Постепенно серенады по-иному зазвучали. И вечернею порою или в час ночной прохлады под высоким южным небом исполнялись серенады. Свежий воздух, город сонный. Слышен струн призывный звон. Взгляд, с надеждой устремлённый на пустующий балкон. «Где же ты, очей отрада? Поскорее отзовись, на призывы серенады светлым ангелом явись».

Скерцо


Мовшович Анатолий Григорьевич

Скерцо – как шутка, как меткая рифма, быстрая в темпе, характере, ритме. Может быть частью сонаты, квартета. Может блеснуть и в симфонии где-то. Всюду является частью процесса, а у Шопена – отдельная пьеса.

Сюита


Мовшович Анатолий Григорьевич

Сюиты когда-то из танцев слагались, и разные танцы в них так чредовались, что медленный танец подвижным сменялся, а третий был мрачным, четвёртый – смеялся! И звались они: алеманда, куранта, а далее шли сарабанда и жига.

В сюите вельможа с матросом встречался: танцующий жигу и топал, и прыгал, а шаг алеманды торжественным был: у разных сословий различен и пыл! Различны и вкусы у разных веков, и нынче характер сюит не таков.

Сюита в значенье сегодняшнем – это фрагменты из оперы или балета, собрание песен на тему одну.

Иною сюита была в старину!

Фуга

Мовшович Анатолий Григорьевич

Источник: http://veravverav.blogspot.com/2015/09/blog-post_44.html

Три забавных истории про композиторов

Про итальянского композитора Джоаккино Россини

Арестант

Несмотря на то, что Россини писал очень быстро, бывали случаи, когда он не успевал закончить музыкальную партитуру в срок.

Так было с увертюрой к опере «Отелло»: премьера на носу, а увертюры всё ещё нет! Директор театра «Сан-Карло», недолго думая, заманил Россини в пустую комнату с решёткой на окне и запер композитора, поставив ему всего лишь тарелку со спагетти и пообещав, что пока не будет последней ноты увертюры, Россини из своей «Тюрьмы» не выйдет и еды не получит. Сидя взаперти, композитор очень быстро закончил увертюру. Так было и с увертюрой к опере «Сорока-воровка», которую Россини сочинил также запертым в комнате, причём сочинял её в день премьеры! Под окном стояли рабочие сцены и ловили готовые листы с нотами, затем бежали к нотным переписчикам. Разъярённый директор театра приказал людям, охранявшим Россини: если листы нотной партитуры не будут выбрасываться из окна, тогда из окна вышвырните самого композитора!

Про русского композитора Александра Бородина

За меня не волнуйтесь…

Однажды в юности Бородин с другом возвращался с домашнего музыкального вечера, в котором оба молодых человека принимали участие: Бородин играл на флейте, его друг — на скрипке.

Было уже довольно поздно, фонари еле-еле мерцали.

Бородин, о чём-то задумавшись, шагал впереди, а его засыпавший на ходу приятель несколько отстал… Вдруг какой-то странный ми непонятный шум, а затем вскрик заставили приятеля встрепенуться.

— Эй! — позвал он, однако ему никто не ответил.

Бородин исчез…

Испуганный молодой человек замер, прислушиваясь, и минуту спустя услышал звуки флейты… Удивительным было то, что они доносились откуда-то из-под земли. Оказалось что в темноте Бородин оступился и упал в глубокую яму.

— Александр, с тобою всё в порядке? — крикнул вниз приятель.

— Пока не знаю, — отозвался молодой музыкант, — но, слава Богу, флейта, кажется, цела!

Про немецкого композитора Феликса Мендельсона

Когда тебя узнают повсюду

Популярен Мендельсон в Германии был прямо сказочно: сборники его произведений можно было увидеть в доме каждого немца. И сам король Пруссии Фридрих-Вильгельм IV наградил композитора орденом.

Вскоре после награждения Феликс отправился с друзьями на прогулку. Дорога вела через мост, переход по которому был платным. Один из приятелей композитора подошёл к сторожу, чтобы расплатится.

К его удивлению, сторож спросил, не является ли господин с чёрными волосами композитором Мендельсоном.

Получив утвердительный ответ, сторож попросил разрешения внести плату из своих денег, так как очень любит песни Мендельсона и часто исполняет их в кругу семьи.

Когда приятель догнал Мендельсона и рассказал, что задержало его на мосту, Феликс серьёзно ответил: «Это для меня поважнее королевских наград». 

Источник: http://dshi7nn.ucoz.ru/publ/tri_zabavnykh_istorii_pro_kompozitorov/1-1-0-6

Стихи про музыканта, музыкантов

Музыкант играл на скрипке — я в глаза ему глядел. Я не то чтоб любопытствовал — я по небу летел.

Я не то чтобы от скуки — я надеялся понять, как умеют эти руки эти звуки извлекать из какой-то деревяшки, из каких-то грубых жил, из какой-то там фантазии, которой он служил? Да еще ведь надо пальцы знать, к чему прижать когда, чтоб во тьме не затерялась гордых звуков череда. Да еще ведь надо в душу к нам проникнуть и зажечь…

А чего с ней церемониться? Чего ее беречь?

Счастлив дом, где звуки скрипки наставляют нас на путьи вселяют в нас надежды… Остальное как-нибудь. Счастлив инструмент, прижатый к угловатому плечу, по чьему благословенью я по небу лечу. Счастлив он, чей путь недолог, пальцы злы, смычок остер, музыкант, соорудивший из души моей костер. А душа, уж это точно, ежели обожжена,

Читайте также:  Песни великой отечественной войны из истории пяти известных песен

справедливей, милосерднее и праведней она.

Булат Окуджава

*****

Любит музыкант ФилипкаДля людей играть на скрипке,На рояле, на баяне,На дуде, на барабане,На гитаре, на трубе,Ксилофоне и себе –Широко разинув рот,Громким голосом поет:«До, ре, ми, фа, соль, ля, си!Села кошка на такси!»Филе хлопают в ладоши –Ах, какой концерт хороший!

*****

У меня сосед — скрипач,Да какой ещё

Хоть плачь!

Он недавно въехал к нам.Он тоже мальчик.Толя.Учится в какой-то тамВ музыкальной школе.Я звал его играть в футбол,А он, конечно, не пошёл«Я занят, к сожалению,Готовлюсь к выступлению».Чего и ждать от скрипача!..

Боится он небось мяча!

Да хоть бы он умел игратьНа своей скрипучке!Играл бы, что ли, всякиеХорошенькие штучки,А то он пилит целый деньОдну и ту же дребедень.Идёшь ещё по лестнице,И слышится вдали:«Тили-пили, тили-пили,

Тили-пили-пили…»

— Что он там пилит, наш сосед?Спрашиваю маму.— Он не пилит, — был ответ, —А играет гамму.Тут мама стала объяснять,Что надо упражняться,Что я бы, чем мячи гонять,Мог тоже позаняться,Что без ученья нипочёмНе станешь даже скрипачом.В общем, из-за этих гамм

За уроки сел я сам.

Я ему за эти гаммы
Как-нибудь ещё задам!

А на днях билет мне дали
На концерт в Колонном зале.

Был замечательный концерт!Я не скучал нисколько.Вдруг,Совсем уже в конце,Выходит этот Толька.В костюмчикеС воротничком,Со скрипочкой

И со смычком…

Борис Заходер

*****

Для тебя весь мир — это звукДля тебя все не так, иначе.Только счастья хотят все , мой друг,

Только все хотят удачи.

*****

Музыка льется не спеша,Поет и плачет моя душа!Задел меня ты за живое, музыкант,Ты в этом деле далеко не дилетант!Пусть будет музыка твоя только легка,

И навсегда уйдет тоска!

*****

Ты знаешь, как трудно ноты слагают мелодии строй,И творчества сладкие муки боль приносят порой.Но ты искусству предан, лишь музыка — твой кумир.С Орфеем паришь в облаках, красотой удивляя мир.

И пусть с мгновеньем каждым твой расцветает талант!

*****

Твоя жизнь — это музыка, друг,Твоя жизнь — эфемерный мир,Как же быть, ведь полно вокругГрубых женщин, напитков и игр?Дорогой мой, хоть ты музыкант,И мечтаешь в гармонии житьНо на то ты большой талант,

Чтоб во всем ее находить!

*****

Жил Александр Герцевич,Еврейский музыкант, —Он Шуберта наверчивал,

Как чистый бриллиант.

И всласть, с утра до вечера,Заученную вхруст,Одну сонату вечную

Играл он наизусть…

Что, Александр Герцевич,На улице темно?Брось, Александр Сердцевич,

Чего там? Все равно!

Пускай там итальяночка,Покуда снег хрустит,На узеньких на саночках

За Шубертом летит:

Нам с музыкой-голубоюНе страшно умереть,Там хоть вороньей шубою

На вешалке висеть…

Осип Мандельштам

*****

Милый мальчик, ты так весел, так светла твоя улыбка,Не проси об этом счастье, отравляющем миры,Ты не знаешь, ты не знаешь, что такое эта скрипка,

Что такое темный ужас начинателя игры!

Тот, кто взял ее однажды в повелительные руки,У того исчез навеки безмятежный свет очей,Духи ада любят слушать эти царственные звуки,

Бродят бешеные волки по дороге скрипачей.

Надо вечно петь и плакать этим струнам, звонким струнам,Вечно должен биться, виться обезумевший смычок,И под солнцем, и под вьюгой, под белеющим буруном,

И когда пылает запад и когда горит восток.

Ты устанешь и замедлишь, и на миг прервется пенье,И уж ты не сможешь крикнуть, шевельнуться и вздохнуть, —Тотчас бешеные волки в кровожадном исступленьи

В горло вцепятся зубами, встанут лапами на грудь.

Ты поймешь тогда, как злобно насмеялось все, что пело,В очи глянет запоздалый, но властительный испуг.И тоскливый смертный холод обовьет, как тканью, тело,

И невеста зарыдает, и задумается друг.

Мальчик, дальше! Здесь не встретишь ни веселья, ни сокровищ!Но я вижу — ты смеешься, эти взоры — два луча.На, владей волшебной скрипкой, посмотри в глаза чудовищ

И погибни славной смертью, страшной смертью скрипача!

Николай Гумилев

*****

Стихи о слепых музыкантах

Слепые блуждают ночью.Ночью намного проще

перейти через площадь.

Слепые живут наощупь,трогая мир руками,не зная света и тении ощущая камни:из камня делают стены.За ними живут мужчины.Женщины.Дети. Деньги.Поэтомунесокрушимыелучше обойти стены.А музыка — в нихупрется.Музыку поглотят камни.И музыкаумрет в них,захватанная руками.Плохо умирать ночью.Плохо умирать

наощупь.

Так, значит, слепым — проще…Слепой идет

через площадь.

Иосиф Бродский

*****

Бродячие музыканты

Закинув на спину трубу,Как бремя золотое,Он шел, в обиде на судьбу.За ним бежали двое.Один, сжимая скрипки тень,Горбун и шаромыжка,Скрипел и плакал целый день,Как потная подмышка.Другой, искусник и борец,И чемпион гитары,Огромный нес в руках крестецС роскошной песнею Тамары.

На том крестце семь струн железных,И семь валов, и семь колков,Рукой построены полезной,Болтались в виде уголков.На стогнах солнце опускалось,Неслись извозчики гурьбой,Как бы фигуры пошехонцевНа волокнистых лошадях.И вдруг в колодце между оконВозник трубы волшебный локон,Он прянул вверх тупым жерломИ заревел. Глухим орломБыл первый звук.

Он, грохнув, пал,За ним второй орел предстал,Орлы в кукушек превращались,Кукушки в точки уменьшались,И точки, горло сжав в комок,

Упали в окна всех домов.

Тогда горбатик, скрипочкуПриплюснув подбородком,Слепил перстом улыбочкуНа личике коротком,И, визгнув поперечинойПо маленьким струнам,Заплакал, искалеченный:

— Тилим-там-там!

Система тронулась в порядке.Качались знаки вымысла.И каждый слушатель украдкойСлезою чистой вымылся,Когда на подоконникахСредь музыки и грохотаЛегла толпа поклонников

В подштанниках и кофтах.

Но богослов житейской страстиИ чемпион гитарыПодъял крестец, поправил частиИ с песней нежною ТамарыУста отважно растворил.И все умолкло.

Звук самодержавный,Глухой, как шум Куры,Роскошный, как мечта,Пронесся…И в этой песне сделалась виднаТамара на кавказском ложе.Пред нею, полные вина,Шипели кубки дотемнаИ юноши стояли тоже.

И юноши стояли,Махали руками,И страстые дикие звукиВсю ночь раздавалися там…

— Тилим-там-там!

Певец был строен и суров.Он пел, трудясь, среди дворовСредь выгребных высоких ямТрудился он, могуч и прям.

Вокруг него система кошек,Система окон, ведер, дровВисела, темный мир размноживНа царства узкие дворов.

На что был двор? Он был трубою,Он был тоннелем в те края,Где был и я гоним судьбою,Где пропадала жизнь моя.Где сквозь мансардное окошкоПри лунном свете, вся дрожа,В глаза мои смотрела кошка,

Как дух седьмого этажа.

Николай Заболоцкий

Источник: http://chto-takoe-lyubov.net/stixi-pro-muzykanta-muzykantov/

Центральная районная детская библиотека – Творчество читателей

Творчество наших читателей
 “Сначала думать, потом говорить” – девиз критики;
“сначала говорить, потом думать” – девиз творчества.

Э. Форстер

 Многие наши читатели пишут детективы, как Дарья Донцова или А.К. Дойль; сочиняют фэнтези, как Дмитрий Емец или Дж. Ролинг; пишут стихи, рисуют …
Но об этом знают только их близкие и друзья. Вместе с ними мы решили, что пусть об этом узнают все!!!  
Литературное творчество наших читателей мы публикуем в сборниках. Первые сборники были тематические: “Зверьё моё”, “Мои первые шаги”, “Признание в любви…” (Московскому району -35), “Эхо победного мая” (к 60летию Победы).

В 2007 году мы придумали общее название сборнику “ЗВОН”. Что это значит спросите вы?

З

адуматься.
Вдохновиться.
Осмыслить.
Написать.

Познакомиться со сборником можно здесь.

                                                                                                                        <\p>

Своё творчество вы можете опубликовать в Библиотеке читального зала детского сайта Сокровища Папча. Чтобы все могли читать ваши сочинения! Это открытый бесплатный каталог произведений, написанных детьми!

НО! Автор должен быть не старше 17 лет!

 

Кто испытал наслаждение творчества,
для того уже все другие наслаждения не существуют.

                                                                                            А. Чехов

Если вы пишете сказки, фантастику, детективы, рассказы или сочиняете песни, поэмы, оды, сонаты, то вы можете опубликовать их  в Библиотеке читального зала детского сайта Сокровища Папча. Чтобы все могли читать ваши сочинения! Это открытый бесплатный каталог произведений, написанных детьми!

НО! Автор должен быть не старше 17 лет!

“Мы пишем Книгу Мира”

ы можете принять участие в создании “Книги Мира!”

Дорогие ребята! Все вы слышали о книге рекордов Гиннесса. Есть ещё более интересный для вас Международный молодёжный проект – “Мы пишем Книгу Мира”, в котором вы можете непосредственно принять участие. Цель проекта – в объединении детей планеты.

В нём уже приняли участие свыше 10 тысяч ребят со всего мира. Ежедневно в Книгу мира приходят письма. Дети размышляют о мире, в котором хотят жить, о том, что такое счастье, делятся своей радостью и тревогой. Материалы дополняют рисунки, фотографии, стихи, эссе.

Уже написано три Книги. Сейчас пишется 4 Книга. 

Мы предлагаем всем, кому не безразлична судьба будущего поколения, принять участие в коллективном написании «Книги Мира».

ВАШЕ УЧАСТИЕ – ЭТО ВАШ ГОЛОС В ЗАЩИТУ МИРА НА ЗЕМЛЕ!

Дорогие друзья!

Пишите и присылайте ваши страницы в КНИГУ МИРА! Ведь только вместе мы сможем найти ответы на такие вопросы: Для чего я живу на свете? Что такое счастье? Кто такие террористы? Как избавить мир от войн? Кто твой друг? Что зависит от тебя и твоей семьи?

Каждый участник на одной или двух страницах (формат А4), красочно оформленных (проиллюстрированных), может изложить свои мысли, чаяния, проблемы и радости, то, что тревожит, волнует или радует больше всего.

Читайте также:  Онлайн музыкальная школа для взрослых и детей, нотная грамота для начинающих, основы сольфеджио

Присылая страницы в «Книгу Мира», вы сможете стать автором уникального послания детям и взрослым нашей планеты. Самые яркие, оригинальные, актуальные, качественно выполненные творческие работы войдут в «Книгу мира-4».

Обязательно укажите автора: имя и фамилию, возраст, школу, класс, домашний адрес и телефон и не забудьте вложить качественную фотографию.

Материалы принимаются до 31.12. 2017 года по адресу:

119334, г.Москва, ул.Косыгина, д.17

ГПБОУ «Воробьевы горы». Библиотека. Клуб «Мир. Книга. Дети».

Контактный телефон: 8(499)137-71-18

E-mail: knigamira@mail.ru

Источник: http://crdb-nn.ru/index/tvorchestvo_nashikh_chitatelej/0-41

Творчество наших читателей

Отдел сотрудничает со многими рыбинскими поэтами и с литературными объединениями «Колумб» имени Н. Якушева.

Проведена не одна сотня совместных мероприятий: презентаций, творческих вечеров, Дней поэзии, литературно-музыкальных композиций.

Работники отдела являются для многих поэтов и первыми слушателями, и литературными критиками, и пропагандистами их творчества. Многие поэты посвятили свои стихи заведующей отделом Е.Ю. Телешевой и библиотекарю Ю.В. Фрундиной.

Виктор Евгеньевич Матвеев человек – талантливый и неординарный. Он окончил Музыкальную школу им. Чайковского, играет на баяне, пиани Виктор Матвеев но, гитаре, прекрасно поёт.

Его стихи известны во многих странах мира благодаря Интернету. Песни на строки Виктора Матвеева есть в репертуаре некоторых исполнителей. Каждый может почувствовать что-то в его стихах.

Кому-то по душе лирика, а кому-то гражданская поэзия, а может и стихи о родном городе.

    В этом разделе публикуются тематические подборки стихов, которые поэты любезно подарили отделу и согласились на публикацию стихов на сайте.

Тукнов М.В.

Крылова З.М.

Вакурин Б.И.

Капустина В.А.

Матвеев В.Е.

Виктор Евгеньевич Матвеев человек – талантливый и неординарный. Он окончил Музыкальную школу им. Чайковского, играет на баяне, пианино, гитаре, прекрасно поёт.

Его стихи известны во многих странах мира благодаря Интернету. Песни на строки Виктора Матвеева есть в репертуаре некоторых исполнителей. Каждый может почувствовать что-то в его стихах.

Кому-то по душе лирика, а кому-то гражданская поэзия, а может и стихи о родном городе.

Природа и экологияНам Господом Богом природа дана,Как ценный подарок, навечно,Всевышним недаром она созданаПод ритм эволюции вечной.Пустыни и горы, моря и леса,Животные, птицы и люди,Карельских озер голубые глаза,Тибета клыкастые зубы.

Леса это лёгкие нашей Земли,Запас кислорода планеты,Чтоб воздухом чистым дышать мы могли,Мы, люди, за лес наш в ответе.Байкал, красотой своих сказочный вод,Веками служил эталоном,И нам, сохранить чистоту его чтоб,Не надо там строить заводов.

Красавица Лена, отец Енисей,Печора и матушка Волга,Текут сотни лет по России моей,Великой, могучей и вольной.Чтоб землю российскую нам сохранитьДля будущих правнуков  наших,Природу любить надо, а не губить,И чтить, как родителей ваших.

Пусть наши деревни опять оживут,В полях будет рожь колосится,Пусть рыбы в морях косяками плывутИ аист на крыше гнездится.Всем людям планеты хочу я сказать,Всем взрослым, и кто еще молод,Природа ошибок не любит прощать,

Цените её! – Ваш эколог!

   Михаил Васильевич Тукнов – рыбинский поэт, член литературного объединения “Колумб”, пенсионер, активный участник библиотечных мероприятий и постоянный читатель многих библиотек города.

    Олимпийские игры рядом

    Страна на старте. Ждём открытия.    Их зимних, жарких, что твои.    Олимпиада, вот событие:

    Не месяцы считаем – дни!

    Наш факел ближе, ближе к Сочи,    И все надеются, что «ДА»,    Команда мимо не проскочит,

    Как полустанок – поезда!

    А в городах, селеньях малых    Начала с нетерпеньем ждут.    Зима…, зима не подкачала

    Намечен каждому маршрут.

    На играх наших, зимних, жарких,    Любой, надейся на успех,    Проявим к Играм солидарность,

    Победы ждём одной на всех!

    Рыбинская поэтесса Зоя Михайловна Крылова – человек творческий, не останавливающийся на достигнутом. По образованию и профессии – педагог, по состоянию души – поэт.

Знакомство рыбинцев с её творчеством началось с регулярных публикаций стихов в газетах городского и областного масштаба. Они печатаются в альманахах Москвы и Санкт-Петербурга.

Стихотворениям Зои Михайловны присуща высокая гражданственность, тонкий лиризм души, дружеская улыбка и гневный всплеск сердца против бесчеловечности.

    Библиотека – мир особый

    Библиотека – мир особый:    Нам книги – добрые друзья.    В них мастерство высокой пробы,

    Без книги нам прожить нельзя.

    Здесь самый вдумчивый читатель –    И юный, и преклонных лет,    Врач, садовод, предприниматель

    Найдет себе любой ответ.

    Певцы, художники, поэты,    Что радуют искусством нас    Ее вниманием согреты

    И теплотою женских глаз.

    Живет в журналах и газетах    История страны моей,    Культура, быт иных стран света

    От старины до наших дней.

    Библиотека – мир особый:    Нам книги – добрые друзья.    Как золото высокой пробы.

    А без друзей прожить нельзя.

    Родился 6 августа 1923 года в городе Няндоме Архангельской области.

    Легких дорог в жизни Бориса Ивановича Вакурина не было. И самая трудная из них связана с Великой Отечественной войной. Восемнадцатилетним юношей он досрочно был выпущен из Ленинградского военного авиационно-технического училища и отправлен в Действующую армию.

Авиамеханик, а потом старший механик пикирующего бомбардировщика Пе-2, Борис Вакурин, много сделал, чтобы военный самолет всегда был готов к боевым вылетам на позиции врага. За вклад в победу Б.И. Вакурин был награжден орденами Отечественной войны и Красной звезды, медалями.

После демобилизации трудился в железнодорожном училище родного города Няндома, Архангельской области, в местном отделении Северной железнодорожной дороги. Заметная веха в его трудовой биографии – работа в научно-исследовательском секторе Новгородского политехнического института.

С 1982 года Борис Иванович на заслуженном отдыхе.

    Проживает в Рыбинске с 1991 года.

    Стихи Б.И. Вакурин начал писать на фронте. И до сих пор не расстается с пером. Его стихи печатались в различных газетах, звучали по радио. Всего он выпустил 19 поэтических сборников.

    Работникам библиотек

    Мы знаем – часто называют    Библиотеки, авторов, литературу…    Пусть этот стих напоминает

    О людях, роли их в культуре.

    Конечно, о работниках библиотек!    На них все держится в чудесном книжном храме.    Им благодарен каждый человек,

    В ком возгорелось книголюба пламя.

    Библиотекарей мы ценим, уважаем    За их скромнейший беззаветный труд!    С их помощью мы многое узнаем,

    Они нас никогда не подведут.

    Они прекрасно свои книги знают,    Читателей стараются понять,    Наукой целой и искусством обладают –

    Из массы книг что нужно выбирать.

    Умение с читателем работать    Нельзя считать забавой иль игрой,    Душа и сердце так дружны с заботой,

    Что это чувствует и пожилой и молодой.

    Не должен быть забыт и библиограф.    Ведь в книжном деле он большой знаток,    На каждой книге может быть его автограф.

    Неиссякаем книжный жизненный поток.

    Так пожелаем всем здоровья и удачи    В делах библиотечных, личных и иных…    Работники библиотек на службе. Это значит –

    Мы не заблудимся в премудростях земных!

    Капустина Валерия Александровна – известная рыбинская писательница и поэтесса, автор 14 книг, ветеран Великой Отечественной войны.

    Валерия Александровна родилась в 1925 году в г. Мологе, Ярославской области. Детство провела в с. Башарово Рыбинского района. Окончила семилетку в сельской школе. Перед началом Великой Отечественной войны поступила в педагогическое училище в г. Рыбинске.

В военные годы была активной участницей трудового фронта. В 1948 году поступила на заочное отделение филологического факультета Ярославского педагогического института им. К.Д. Ушинского. После окончания института тридцать шесть лет работала с детьми и молодёжью.

    Писать прозу и стихи начала в шестьдесят лет. В.А. Капустина выпустила книги: «Я помню вас», «Русь моя светлая», «Жаворонок», «По Шехонь-реке», «Живая память», «Заря моя вечерняя», «Женщины Великой Отечественной войны» и другие.

    Читальня                                                                       Служу тебе

    Тихая сельская улица.                                                      Родной язык! Любовь к тебе безмерна.    Дом деревянный в конце.                                                 Храни застенчивую русскую красу,    Девушка – скромная, умница.                                          Служу тебе я бескорыстно, верно

    «Читальня» – гласит на крыльце.                                       И в жизни знамя верности несу.

    Манит всех в зимние сумерки                                          Святая Русь! Тобой пленилась с детства.    Лампы настольной огонь.                                                 Заря… земли чуть-чуть коснулся неба свод.    Книги – мудрейшие спутники,                                           Родной язык и летопись в наследство,

    На время забыта гармонь.                                                Как книжный храм, тебе вручил народ.

    Старые, юные слушают,                                                   Вернулись вновь обычаи и нравы.    Девушки ловят слова.                                                      Пасхальный звон торжественно плывет.    Усадьба Дубровского рушится,                                         О, прадеды мои! Я, русская! Вы правы,

    А завтра – другая глава.                                                  Язык наш благодать сердцам нашим даёт.

    Читальня – тропиночка к знанию,    Храм для ума и души!    Учи всех добру, созиданию,

    Луч света в окне не туши.

Источник: http://Rybinsk-biblioteka.ru/tvorchestvo-nashih-chitatelej.html

Ссылка на основную публикацию