Сочинение по музыкальному произведению пример готового сочинения и советы учащимся

Классическая хрия образец написания

Сто баллов

В одной из московских школ выпускница получила за ЕГЭ 100 баллов. Умница! Гордость школы. Поэтому в новом 2010/11 учебном году её сочинение учителя продиктовали всем выпускным и предвыпускным классам, чтобы у ребят в качестве ориентира была образцовая работа.

Скажу сразу, мне, как, впрочем, и десятикласснику, который принёс мне это сочинение, оно образцовым не показалось. В наше время книжные магазины предлагают огромный выбор литературы: детективы, бестселлеры, романы и т.д.

Примеры (образцы) написания эссе

Банк предоставляет свои услуги тем, у кого есть средства и источники доходов. Банковская система – совокупность национальных банков и других кредитных учреждений, действующих в рамках единого финансово-кредитного механизма. Банковская система состоит из двух уровней: Центробанка – главного банка страны, и кредитных организаций.

Функции коммерческих банков можно разделить на активные и пассивные.

Сочинение на английском языке пишем сами!

Вы, видимо, хотели найти здесь готовые английские топики? Так я и думал! Да, здесь действительно есть 2 примера английских сочинений, но наша цель совсем в другом, — здесь даны основополагающие принципы самостоятельного написания английского сочинения.

Приведенная информация в первую очередь нужна тем, кто пишет сочинение на английском, но она может быть полезна и при написании сочинения по-русски.

Эссе для MBA

Эссе – это письменная работа, которую пишет будущий студент программы MBA.

Эссе представляет собой творческий ответ на поставленный школой вопрос.

Несмотря на то, что работа творческая, у нее есть свои цели и своя структура.

  1. вступление (вопрос, погружение в ситуацию, цитата и др.),
  2. основная часть (раскрытие темы, заданной во вступлении),
  3. заключение (уроки и выводы, прогнозы и др.).

Эссе является частью пакета документов, который студент подает в бизнес-школу.

Речевой жанр хрии: история изучения и типология Текст научной статьи по специальности — Языкознание

Рассмотрены и систематизированы виды хрии как дидактического жанра (декларативная, ответная, классическая и др.), в том числе и те её типы (хриод, этология, двойная хрия и др.

), описания которых отсутствуют в отечественной научной литературе; уточнено место хрии в системе смежных категорий: а) жанров таких, как гнома, притча, басня и пословица; б) фигур речи, прежде всего дескрипции и аллегории.

Рассуждение имеет своей целью выяснить какое-либо понятие, развить, доказать или опровергнуть какую-либо мысль.

С логической точки зрения рассуждение – это цепь умозаключений на какую-либо тему, изложенных в последовательной форме. Рассуждением называется и ряд суждений, относящихся к какому-либо вопросу, которые следуют одно за другим таким образом, что из предшествующих суждений необходимо вытекают другие, а в результате мы получаем ответ на поставленный вопрос.

Приступ, в котором, как писал М.В.

Сочинение по музыкальному произведению: пример готового сочинения и советы учащимся

Большинство современных родителей, дети которых учатся в школе, задаются вопросом: зачем на уроке музыки писать сочинения? Пусть даже это и будет сочинение по музыкальному произведению!

Абсолютно справедливое сомнение! Ведь еще 10-15 лет назад урок музыки предполагал не только пение, нотную грамоту, но и слушание музыки (если у учителя были для этого технические возможности).

Современный урок музыки нужен не только для того чтобы обучить ребёнка правильному пению и знанию нот, но и чувствовать, понимать, анализировать услышанное.

Сочинение на ЕГЭ по русскому языку

В критерии К2 (комментарий к проблеме) 2 баллами оценивается комментарий по тексту, теперь комментарий не по тексту оценивается 0 баллов. Это не пересказ, а как бы анализ. Используйте фразу: «Автор обращает наше внимание.

Он приводит в пример. Автор выделяет такие аспекты проблемы. » При написании комментария надо идти «вслед за автором», то есть идти его путём. Вот он поставил проблему (вопрос).

Людмила Васильевна Мостяева — доцент кафедры теории и методики социально-гуманитарного образования Рязанского областного института развития образования, кандидат исторических наук.

Эссе — прозаическое произведение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определенную или исчерпывающую трактовку предмета.

Итоговое сочинение 2018 по теме Победа и поражение

С 2014-2015 учебного года в программе государственной итоговой аттестации школьников присутствует итоговое выпускное сочинение.

Этот формат существенно отличается от классического экзамена.

Работа носит внепредметный характер, опираясь при этом на знания выпускника в области литературы. Сочинение имеет своей целью выявить способности экзаменуемого рассуждать на заданную тему и аргументировать свою точку зрения.

Источник: http://vigor24.ru/klassicheskaja-hrija-obrazec-napisanija-48275/

Музыка в моей жизни

Спросите себя, можете ли вы прожить без музыки? Не можете, так ведь? Людей, исключивших из своей жизни музыку, практически не существует. Без ее огромного, радостного и возвышающего воздействия нельзя представить духовный мир человека.

Когда мы просыпаемся утром или ложимся спать вечером, гуляем по городу, отмечаем какой-нибудь праздник или ничего не делаем — везде нас окружает музыка: по радио, телевидению или просто в наших мыслях.

В наши дни популярность музыки приобрела невиданные масштабы: она отражает в себе все сферы жизни, все формы отношения человека с обществом, с природой и с самим собой.

Наше время, нашу жизнь отличают динамизм, сложность, стремление к совершенству, поэтому и музыка сейчас очень динамична, и каждый из нас, вслушиваясь в ее звуки, прислушивается и к самому себе.

«Музыка — величайшая сила, — утверждали древние философы. — Она может заставить человека любить и ненавидеть».

Я тоже заметила, что музыка обладает особой силой воздействия. Услышав траурный марш, я расстраиваюсь, а бодрящая, веселая музыка возвращает мне хорошее настроение.

Я не сомневаюсь, что в звуках скрыто волшебство, некое таинство, благодаря которому музыка способна управлять чувствами и действиями людей, создавать то или иное настроение.

Не случайно одним из самых любимых мной мифов древних греков является миф об Орфее, о всепобеждающей силе музыки.

Я очень люблю ритмы популярной эстрадной музыки, но и классическая мне тоже очень нравится. Причем музыку я люблю с раннего детства, и поэтому мои родители отдали меня в музыкальную школу, где я посещаю уроки игры на фортепиано и уроки пения.

Занятия музыкой дают мне бесценное преимущество: я вижу все происходящее яснее, четче, полнее. Встречи с музыкой делают меня лучше, я учусь у музыки ее мудрости, доброте, красоте. Произведения Бетховена и Моцарта пробуждают особые художественные эмоции.

Я считаю, что если кто-то не видит прекрасное в музыкальных произведениях, значит, он плохо понимает саму жизнь и может упустить что-то по-настоящему красивое и прекрасное. Есть и еще одна важная причина получать музыкальное образование.

Состоит она в том, что музыка, как и любое искусство, не открывает всей своей красоты, если человек не готов к знакомству с ней, то есть музыкально не образован, не знает самых простых ее законов, ее азбуки и грамматики.

Однако нельзя слушать подряд много музыки, и притом без разбору. Слух человека постоянно притупляется, и мы мало-помалу перестаем ощущать прелесть каждого созвучия.

В музыке композитор рассказывает о своих мыслях, переживаниях, о своей жизни. Каждый человек, прослушивая музыкальное произведение, воспринимает его в силу своей индивидуальности. Поэтому у каждого свой Чайковский, свой Высоцкий и свой Малинин.

Этим объясняется и меняющееся отношение одного и того же человека к музыкальным произведениям в разном возрасте: с годами человек больше узнает жизнь, накапливается опыт, в музыке взрослый видит и находит то, чего он не мог найти и разглядеть в детстве или в юности.

Музыка помогает мне лучше понимать моих друзей и членов моей семьи — не так уж и велика разница между общением людей друг с другом и нашим общением с музыкой. Просто в одном случае это сочувствие словам и мыслям собеседника и сопереживание им, а в другом — сопереживание настроению звуков музыки.

Например, при живом, непосредственном общении, если человек о чем-то рассказывает, перебивать его или вообще не слушать считается признаком дурного воспитания, бестактностью.

И когда звучит музыка, когда композитор и исполнитель рассказывают о своих мыслях, переживаниях, о своей жизни, слушать нужно тоже не отвлекаясь и не суетясь.

Музыка щедро раскрывает перед нами сокровища, накопленные человечеством. В своем стремлении к совершенствованию и развитию мы не раз будем обращаться к бесценному богатству красоты, опыта, мудрости музыки. Музыка открывает каждому целый мир высоких чувств, стремлений, надежд, мыслей. Учитесь слушать и ценить музыку.

Источник: http://www.testsoch.info/muzyka-v-moej-zhizni/

Эссе на тему “Музыка в моей жизни”

Жизнь без музыки – то, пожалуй, не жизнь. Иногда мне кажется, что без музыки я бы просто не смогла полноценно существовать. А вы? Не думаю, что вы хоть раз задумывались о том, какое количество звуков окружает вас каждый день.

И шум деревьев, и грохот машин, и журчание воды, и человеческие голоса – все это является постоянным аккомпанементом нашей будничной жизни.

И иногда звуки перестают выполнять свои привычные функции и превращаются в приятное звучание, на незабываемую мелодию, музыку.

Еще с детства я увлекалась музыкой, ведь вся моя семья на удивление музыкальная: бабушка умело исполняет народные песни, мама хорошо играет на фортепиано, а папа – на гитаре. Поэтому у меня не было другого выбора, как пойти учиться в музыкальную школу.

И знаете, сейчас я получаю колоссальное удовольствие от прикосновения к клавишам своего инструмента, от прекрасной мелодии, которую я могу создавать самостоятельно. Это вдохновляет и обогащает меня духовно. Я понимаю, что музыка меняет мою жизнь.

Музыка нужна всем. И это искренняя истина.

Думаю, со мной согласится большинство, если я скажу, что она помогает преодолевать повседневные трудности, она может утешить в трудную минуту и поднять настроение, когда это нужно, умеет успокаивать и утешать, как лучшая подруга или друг.

Недаром же говорят, что музыка – это общий язык, который понимают на любом континенте, в каждом уголке земли. Поэтому, это та универсальная вещь, которая всегда сплачивает и объединяет вокруг себя всех жителей этой планеты.

Не секрет, что музыкальные предпочтения могут многое сказать о человеке, о его характере и мировоззрении. Ведь каждое музыкальное направление кардинально отличается от других. Классическая музыка, например, помогает расслабиться, почувствовать себя гармоничной личностью.

Из мировой классики мне больше всего нравятся музыкальные шедевры знаменитых мастеров своего дела: Моцарта, Баха и Листа. Их произведения я люблю слушать в одиночестве, ведь именно тогда я могу сполна насладиться их непревзойденной красотой. Этническая музыка всегда создает какую-то неповторимую атмосферу.

Когда ее слушаешь, то понимаешь, какая неповторимая и самобытная культура твоей родной земли. Ты гордишься тем, что твоя страна может похвастаться таким сокровищем, таким непревзойденным достоянием. Лично я не могу определить, какое направление в музыке является моим самым любимым. Ведь я неравнодушна классики и фолка, до рока и джаза.

Эти музыкальные направления и стили сочетают все то, что является таким близким для меня. Именно в этой музыке я нахожу себя, свое собственное “я”.

Итак, роль музыки в моей жизни

Читайте также:  Про три вида мажора

Источник: https://www.lang-lit.ru/2016/11/muzyka-v-moey-zhizni.html

Сочинение музыки. Часть 1

Большинство людей используют для написания песен весьма схожие способы. И те, кто пишет музыку, и те, кто занимается написанием только стихов, задействуют в этом процессе свой инструмент и импровизируют до тех пор, пока они не наталкиваются на что-нибудь хорошее.

Они предпочитают сфокусироваться только на цели иметь завершенную песню вместо того, чтобы уделить больше внимания широкому выбору доступных способов сочинения музыки.

То есть эти люди сосредотачиваются на завершенном предмете (песне, которую они хотят записать), а не на процессе (способы и методы, которые могут быть при этом задействованы). Сразу после того, как они решают написать новую песню, они начинают работать с использованием одного способа, который является самым простым и не требует приложения особых усилий — импровизируют на своих инструментах.

Чтобы проиллюстрировать примеры, рассмотренные ниже, давайте предположим, что ваш основной инструмент — это электрогитара. Каждый способ и метод написания песен, как всегда, имеет свои плюсы и минусы. Вот перечень явных преимуществ и недостатков, присущих способу импровизации на инструменте.

Преимущества:

  • Он является самым легким способом написания песен.
  • Вы можете приступить к работе сразу же, не отвлекаясь на какое-либо предсочинительское планирование или цель.
  • Вы можете применить плюсы естественных возможностей гитарного звука, навыков игры, звукового диапазона, количества звуков, которые можно сыграть одновременно, динамического диапазона, артикуляции и пр.
  • При условии, что вы являетесь достаточно хорошим гитаристом, вы можете легко сочинять естественную для гитары музыку.
  • Вы, наверное, имеете, по крайней мере, базовые навыки владения гитарой, так что в большинстве случаев воплощение ваших гитарных идей в жизнь не вызовет у вас особых затруднений.
  • Поскольку большая часть сочиняющих (в т. ч. многие профи) отдают предпочтение этому способу, результаты ваших творческих усилий могут напоминать некоторые вещи, которые были созданы до вас и стали успешными хитами.

Недостатки:

  • Вы ограничиваетесь естественными возможностями гитарного звука, навыков игры, звукового диапазона, количества звуков, которые можно сыграть одновременно, динамического диапазона, артикуляции, и пр.
  • Вы, наверное, применяете некоторые идеи, уже задействованные вами ранее при сочинении других песен.
  • Чувствуя себя только гитаристом, а не композитором, можно довольно легко угодить в ловушку.
  • Вы можете выявить, что большую часть работы в процессе сочинения берут на себя ваши руки, а не ваш по-настоящему творческий мозг…

Использование исключительно этого способа ограничит диапазон вероятных музыкальных результатов.

Не обязательно из-за непорядка с гитарой или с вами.

Любой отдельный способ написания песен ограничивает.

От вас потребуется действительно упорная работа, чтобы выжать из него всё, что только возможно. Безусловно, применение разнообразных способов гораздо целесообразней, чем использование только одного. (Я рассмотрю другие способы написания музыки в последующих статьях).

Возьмите свой инструмент и начинайте импровизировать. Проанализируйте, что вы обычно делаете. Каким способом вы, как правило, начинаете? Вы сразу же пытаетесь написать мелодию? Или все же сначала беретесь за аккорды? Ниже приведен список идей, которые вы можете применить для начала.

Начните сначала с мелодии

В этом случае, определитесь, будет ли та мелодия, которую вы пытаетесь создать, вокальной или исключительно инструментальной.

Это играет важную роль, потому что вокальные мелодии нуждаются в пространстве для певца, кроме того, вы должны учитывать тот факт, что певцы обладают гораздо более узким звуковысотным диапазоном, по сравнению с большинством инструментов. Никогда не забывайте об этом при сочинении мелодии.

Поразмышляйте над мелодическим рисунком (линеарностью/мелодическим движением) своей мелодии.

Присутствует ли выраженная кульминация (наивысшая точка)? Где ее место в мелодии?

Начните сначала с аккордов

Сначала займитесь выбором тональности. Придерживаться этой тональности на протяжении всей песни совершенно не обязательно, но рекомендуется, по крайней мере, начать в одной определенной тональности. При желании вы можете отклониться от нее попозже.

Проанализируйте аккордовую прогрессию, где расположены точки нарастания и спада напряжения? Наилучший ли порядок размещения этих моментов?

Начните одновременно с аккордов и мелодии

Мне весьма по душе этот подход. Начинайте с отдельного аккорда и ноты или фразы, сразу после добавления следующего аккорда и ноты мелодии запишите их вместе.

Экспериментируйте, изменяя аккорд, а не мелодическую фразу. Экспериментируйте, меняя мелодическую фразу, а не аккорд.

Начните сначала с ритма

Проанализируйте типы ритмических рисунков, которые вы, как правило, используете. Один из них может оказаться именно тем, чего вам не хватает в новой песне.

Экспериментируйте с вариациями на своих любимых ритмах. Например, обычный ритмический рисунок можно сыграть в обратную сторону.

Создайте совершенно новую вещь. Категорически запретите себе использовать любимый ритм в идее новой песни.

Очень часто начинающие композиторы не уделяют должного внимания таким музыкальным элементам, как динамические оттенки, фактура и форма.

Рекорд-лейблы пользуются услугами аранжировщиков, чтобы улучшить качество песен, созданных авторами. Звукорежиссеры тратят свое время и деньги артиста, стараясь сформировать песни в этих трех сферах, которым композиторы не уделяют достаточно времени и усилий.

Многим легко дается написание мелодий и соединение аккордов, в то время как динамические оттенки, фактура и форма вызывают у них затруднения.

Начните сначала с динамики

Если динамические оттенки, хоть в какой-то мере присутствуют в ваших размышлениях во время сочинения каждой части песни, вы уже впереди многих.

Планируйте динамику каждой части вашей новой песни. Какие части будут более громкие, а какие — тихие? Как вы сформируете плавные переходы между ними? И настроены ли вы на плавные переходы?

Начните сначала с тембра

Сделаете разнообразным использование инструментов, в результате чего вы получите звучание, которое раскрасит яркими цветами вашу музыку. Сразу же после написания мелодии экспериментируйте с различными тембрами, которые вы можете использовать для ее исполнения.

Даже при сочинении песни только для одного инструмента, каким образом вы можете добавить новые оттенки в звучание этого инструмента? К примеру, на гитаре звукоизвлечение около бриджа позволяет получить совсем другой звук, чем игра у грифа.

Начните сначала с фактуры

Тип мелодий, сочиняемых вами, может зависеть от плотности и тембра звука. Подумайте, какие изменения могут вноситься в плотность фактуры от части к части. Какой музыкальный эффект вы получите в результате?

Отдельная гитарная партия может сориентировать вас на написание пассажей типичных для гитаристов, однако в случае использования гитары для сочинения клавишной партии ваш подход часто будет и, наверное, должен быть абсолютно иным.

Начните сначала с формы

Начав с этого элемента, вы можете получить чудесный результат и избежать многих затруднений в процессе сочинения музыки. Не уделив должного внимания форме (согласованности частей песни) в начале процесса сочинения, вы рискуете оказаться в тупике немного позднее.

Если кажется, что записанные вами различные части песни не составляют единое целое, это может быть результатом недостаточного внимания к форме в начале процесса сочинения.

__________________________________________

Источник: http://www.master-skills.ru/articles/composition/736

Что такое музыка

Автор: Мария Егорова

“Музыка – часть нашей жизни”

Слово «музыка» в переводе с греческого означает «искусство муз». Музыка – это вид искусства. У каждого искусства имеется свой язык: живопись говорит с людьми при помощи красок, цветов и линий, литература – при помощи слова, а музыка – с помощью звуков.

В мир музыки человек погружается с детства. Музыка оказывает большое влияние на человека. Совсем еще маленький ребенок может вдруг заплакать под грустную мелодию и засмеяться под веселую, или весело запрыгать, хотя он еще не знает, что такое танец.

Какие только чувства не выражает человек с помощью музыки!

Музыка тесно связана с разными видами искусства: литературой, изобразительным искусством (живописью, скульптурой). Взять хотя бы живопись. Нередко, рассматривая различные картины и всматриваясь в них, мы можем внутренним слухом услышать ту или иную музыку, звучащую в нашем воображении, где зрительный образ переходит в музыкальный.

В литературе, в свою очередь, многие стихи писались для того, чтобы потом на них была положена музыка. Писателями и поэтами создано множество литературных произведений, в которых рассказывается о музыке. На этих простых примерах мы видим, что музыка оказывает огромное влияние на другие виды искусства. Музыка – частица нашей жизни.

Она прежде всего рассказывает о человеке, о людях в целом, выражает их чувства и мысли, рисует их характер – воплощает все то, что связано с человеком. Жизнь рождает музыку, а музыка воздействует на жизнь.

Музыка может изменить отношение человека к жизни, укрепить его силу воли, воспитать в нем благородство, доброту; под влиянием музыки в человеке может возрасти или, наоборот, упасть трудовая энергия. Прекрасная музыка может украсить жизнь, сделать человека лучше, добрее, разделить с ним и горе, и радость.

Музыка хранит в себе много загадок и тайн.

Интересно, что одно и то же произведение мы воспринимаем по-разному, каждый по-своему. Мы выделяем для себя более доступные и близкие произведения, которые легко слушаются и понимаются.

Это запоминающиеся мелодии и зажигательные ритмы. А также серьезная музыка, которая требует к себе особого отношения, – например, симфонии Бетховена или реквием Моцарта.

Музыка может быть для человека и развлечением, и «учителем».

Самая разная и при самых разных условиях звучит в нашей жизни музыка. Без нее нет радио, телевидения, кино, музыкой наполнены концертные залы. Мы слышим ее везде: в детских садах и ш колах, на спортивных соревнованиях, в цирке, в местах для отдыха, в парках, дома, в поездах, в самолетах. Ее любили, любят и будут любить всегда, ведь музыка – это часть нашей жизни.

« Назад к списку

Источник: http://www.rhapsody.ru/compositions/whatismusic.html

Сочинение по русскому языку на тему Мой любимый музыкальный инструмент читать бесплатно

Мой любимый музыкальный инструмент

Каждый музыкальный инструмент интересен и хорош, но по-своему и по-разному. А в руках настоящих исполнителей он превращается в чудо.

Каждый из них имеет только свой индивидуальный, а поэтому неповторимый тембр звучания, свою особенность и привлекательность.

Я уже окончила музыкальную школу по классу фортепиано, поэтому с большой уверенностью могу утверждать, что лучше инструмента, чем этот, просто не найти. Может это мое личное мнение.

Никакой инструмент не идет ни в какое сравнение с фортепиано по разным определениям: это и широта, и разнообразие возможностей, и по универсальности использования.

Ни в одном другом музыкальном инструменте, как в фортепиано, нет такой обширной и богатой сольной литературы. Поэтому можно говорить о нем, как о самостоятельном солисте под «чутким руководством» пианиста.

Читайте также:  Разучивание музыкальных произведений к уроку фортепиано как помочь самому себе

Незаменим этот инструмент в применении вместе с целым ансамблем с другими музыкальными инструментами и голосом солиста. В этой области музыки очень много шедевров.

Выступая в роли участника оркестра или любимого инструмента­ в домашнем музицировании, фортепиано всегда привлекал тех, кто хотел учиться музыке серьезно.­ Музыканты всех без исключения специальностей, умеют играть на этом чудесном музыкальном инструменте, это обязательно.

Мне очень нравится этот грациозный и в то же время изящный инструмент. Он имеет довольно давнюю историю, ведь ему уже триста лет. Он уникален, и замены ему нет. Он не может устареть, выйти из моды или стать ненужным.

Современный мир музыки, вернее инструментов, тоже не стоит на месте: так, уже есть разные электромузыкальные клавишные инструменты, компьютерные музыкальные программы, но мне кажется, что они не могут превзойти фортепиано по многим качествам. Он на протяжении долгих лет является самым популярным и универсальным.

Мои ровесники единодушны во мнении, что фортепиано относится к самому популярному и любимому многими, инструменту.

Сейчас в музыкальных школах проводится много различных конкурсов. Их цель – пропаганда фортепианной музыки. Много детей, которые еще не учатся в школе музыке и игре на инструментах, приходят на такие концерты вместе со своими родителями.

Всем нравится игра юных пианистов. Там же рассказывают о известных композиторах, которые писали свою завораживающую музыку именно для этого инструмента.

Это и Моцарт, и Чайковский, и Рахманинов и многие другие великие, известные всему миру, имена.

Мне очень нравится игра Дениса Мацуева, его обязательно нужно всем послушать. Тогда и Вы поймете, за что я люблю фортепиано больше всех инструментов.

см. также:
Все сочинения на различные темы

Сочинения по литературным произведениям

Источник: http://www.sdamna5.ru/moj_lyubimyj_muzyk

Скачать материал

так то ЕНТ / Разработки уроков / Уроки по Русской литературе

Сочинение по музыкальным впечатлениям на тему: «Звездная песня зимы» 7 класс

18.01.2015 1800 365 Хайрамбаева Гульнара Булатовна

         На уроках развития речи учащиеся учатся  писать сочинения по музыкальным впечатлениям. Мир музыки пробуждает фантазию детей. Работая с произведениями живописи, музыки и литературы, используя выразительные средства этих видов искусства, учитель может показать многообразие окружающего мира, открыть его тайны.

        Учащиеся несколько раз слушают музыкальное произведение или отрывок из него, всматриваются в картины известных художников, анализируют отрывки из художественных произведений. Учительзакладывает на таких уроках основы типологического мышления и анализа – зиму.

      Цели урока:

– совершенствовать речевые умения и навыки;

– познакомить с музыкальным произведением А.К. Глазунова, картинами и        произведениями о зиме;

– привить интерес к поэзии, живописи, музыке.

– развить творческую фантазию учащихся;

– обогатить лексический запас;

– закрепить умение расставлять знаки препинания.

Оборудование урока:

– аудиозапись отрывка (5-7 мин. звучания) из балета А.К. Глазунова «Времена года» часть1. «Зима»;

– слайды-картины о зиме (И.Шишкин «Зима», «На севере диком»);

– аудиозапись (поют Татьяна и Сергей Никитины, песня «Диалог у новогодней елки» (стихи Ю. Левитанского);

– репродукции картин И. Грабаря «Зимний пейзаж», «Февральская лазурь» (или другие – по желанию учителя);

– распечатки отрывков из произведений: С. Есенин «Я по первому снегу бреду…»; И. Бунин «Сосны» (на каждую парту);

– распечатки статей из словаря эпитетов русского литературного языка К.С. Горбачевича и Е.П. Хабло; отдельные листы со словами : песня, зима, звезда, иней, снег, лед (на каждую парту).

Предварительные задания:

1.      Запишите в тетради эпитеты, которые можно подобрать к словам: зима, иней, снег, лед.

2.      Подготовьте письменное описание картины о зиме по следующему началу: Я сначала внимательно посмотрел на картину, потом стал в нее вглядываться – в вдруг непонятно как оказался внутри нее.

3.      Подготовьтесь к выразительному чтению стихотворений С. Есенина «Я по первому снегу бреду …»; А.С. Пушкина «Зимний вечер», «Зимнее утро»; отрывки из произведений И. Бунина «Сосны»; А.М. Ремизова «Посолонь» (5 учащихся).

Оформление доски:

народные приметы: афанасьевские морозы – 31 января (Афанасий – ломонос проедает до слез);

– даты жизни и название произведения: А.К. Глазунов, балет «Времена года»;

– словарь урока:

  изморозь – род инея (снежный слой, образующийся на поверхности из оседающих влажных частиц воздуха в туманную погоду);

  изморось – очень мелкий дождь;

  хоругвь – войсковое знамя;

  просека – дорога в лесу;

  венец – драгоценный головной убор;

– предложения с пропусками для работы над орфограммами и пунктограммами:

  а) Все зам_рло и только изредк_ од_нокая птица перелетая с ветки на ветку стр_хнет с качнувш_гося сучка серебря_ую пыль.  

  б) Лу(н,нн)ый осв_щающий одну из сторон сосны буквально отчекан_вает на фоне темного ночного неба ее изящ(?)ный силу_т. (о картинах И.И. Шишкина)

Ход урока:

1.      Прослушивание отрывка из песни на стихи Ю. Левитанского в исполнении Татьяны и Сергея Никитиных «Диалог у новогодней елки»:

– Что происходит на свете? – А просто зима.

– Просто зима, полагаете вы? – Полагаю.

Я ведь и сам как умею следы пролагаю

В ваши уснувшие ранней порою дома.

– Что же за всем этим будет? – А будет январь.

– Будет январь, вы считаете? – Да, я считаю.

Я ведь давно эту белую книгу читаю,

Этот с картинками вьюги странный букварь.

2.      Вступительное слово учителя.

Тема урока.

– Что происходит на свете? А просто зима…

–   Мы вновь совершаем с вами музыкальное путешествие в мир окружающей нас природы. Тема нашего урока: «Звездная песня зимы». (Запись темы в тетради.)

    – Если бы все, что происходит в душе человека, можно было бы передать словами, – говорил композитор А. Серов, – музыки не было бы на свете. Вы уже знаете, как непросто передать на словах все то, что живет в нашем сердце, и музыка становится помощницей в понимании жизни сердца. А сегодня мы с вами попытаемся сердцем понять музыку.

    – Как понимать музыку? Чайковский писал: «Некоторые неопытные слушатели силятся услышать в звуках музыки точное изображение конкретных, внешних явлений.

Но ведь музыка, копирующая реальные звучания, перестает быть искусством. Будто по мановению волшебной палочки композитор развертывает перед нами разнообразные картины жизни».

Слушателю, обладающему живой фантазией, предоставляется самому распознать смысл музыки, увидеть ее по-своему.

3. Запись предложений в тетради, объяснение знаков препинаний.   Сокровища музыки, накопленные в течение веков поколениями людей, необычайно многообразны.

      Очень часто композиторы, пользуясь средствами музыкальных сравнений, воспроизводят образы видимого мира.

4.      Предварительное задание перед прослушиванием музыкального произведения.

      – Сегодня мы услышим с вами отрывок из произведения русского композитора Александра Константиновича Глазунова (запись в тетради), чье творческое наследие входит в золотой фонд мировой классики. Большую часть его наследия составляет симфоническая музыка, он не написал ни одной оперы.

           А.К. Глазунов был большим мастером танцевальной музыки. Танцевальными ритмами проникнуты многие его произведения. Мы услышим отрывок из балета «Времена года» (запись названия в тетради). В балете рассказывается о постепенном пробуждении природы, в нем четыре картины: «Зима», «Весна», «Лето», «Осень».

            Мы услышим первую часть произведения, она называется «Зима».

Задание:  

– Какие картины представились вашему воображению?

5. Прослушивание отрывка из балета А.К. Глазунова. (Учитель читает на фоне музыки):

Дунуло много – буйны ветры.

Все цветы привзблекли, свернулись.

Вдарило много – люты морозы.

Катят и сходятся пухом снеговые тучи, подползает метелица, порошит пути, метет вовсю, бьет глаза, заслепляет: ни входу, ни выходу.

Звонкие крепкие ночи.

Звездные ночи, яркие, все видно в поле.

И сыплет, и сыплет снег.

Люты морозы – глубоки снега.

                                   (А.М. Ремизов Посолонь. Глава «Зима лютая»)   

6. Первые впечатления о прослушанном.

– Что вы услышали? Какие картины представились вам?

(- Да, в первой части Зима выступает в окружении Инея, Льда, Града, Снега. Перед нашими глазами возникает картина зимней скованности. Возникает ощущение прозрачности воздуха, мерцающих далей.)

7. Работа со словами, записанными на доске. Запись в тетради:

изморозь –

изморось –

8. Изображение зимней природы в живописи.

– Как изображали зимнюю природу живописцы? (Картины о зиме: И. Грабаря «Зимний пейзаж», «Февральская глазурь» и других).

Выступление учащихся. Продолжить по следующему началу: «Я сначала внимательно посмотрел на картину, потом стал в нее вглядываться и вдруг непонятно как очутился внутри нее. Я почувствовал… »

Источник: http://tak-to-ENT.net/load/243-1-0-14971

Я и музыка — отрывки из детских сочинений

Музыка – это прекрасно. Нет на земле человека, который не любил бы музыку. Она, то льется, как весенний ручеек, то ласковая, как теплое солнышко.

Я часто являюсь исполнителем прекрасной музыки. Участие в концерте – это всегда и радость, и волнение. Перед выступлением я даже немного боязлива.

Кажется, если одну ноту сыграю неверно, то вся мелодия не удалась.<\p>

После концерта настроение всегда хорошее. Я слушала красивую музыку. Волнение позади.

В зале вижу счастливые лица слушателей, среди которых всегда мои родители, учителя и одноклассники.

***

Я и музыка

Я думаю, что музыка играет важную роль в жизни каждого человека. Кому-то она приносит радость, приятные воспоминания, а кому-то боль, горечь, сожаление. Но есть такое интересное свойство музыки: когда в душе грусть, становится еще грустнее, и, наоборот. Каждый человек выбирает то, что ему близко и понятно.

Очень отличается музыка в записи от музыки, которая исполняется «вживую». Я думаю, сходив в театр Оперы и Балета, ни один человек не останется равнодушным, потому что каждая клеточка твоего тела наполняется ощущением восторга. Хочется встать и аплодировать, аплодировать, аплодировать, тем самым, благодаря тех, кто вложил в это всю свою душу, все свои силы.

И еще мне кажется, что человек, который серьезно увлечен музыкой, – романтик. Музыка бодрит, придает силы, заставляет задуматься о том, что есть и о том, что было. А может, и о том, что будет.

***

Я и музыка
Музыка – это зеркало гения.
К. Паустовский

Тихая ночь. На рояле горит маленькая свечка. Луна уже протоптала себе дорожку на паркете. Ее маленький лучик прогуливается по полу. Вот он взобрался по ножке рояля наверх. Белая, белая, черная и опять белая – прыгает по клавишам, как школьница, играющая в классики. Чуть не упал в маленькую пропасть. Но что это за силуэт?!

Человек сидит за роялем. И вокруг его чуткий слух уловил едва различимую среди ночных шорохов и звуков мелодию. Постепенно, как «Болеро», она приближается откуда-то издалека, но музыка совсем иная, завораживающая.

Кончики пальцев чувствуют ноты, и струны послушно повторяют мотив. Пальцы прыгают по клавишам, как совсем недавно по ним прыгал, играя, лучик.

Читайте также:  Вводные септаккорды что это такое, какие бывают, какие имеют обращения и как разрешаются

А он уже присел на краешек рояля и замер, впитывая, в упоении, мир чудесных звуков.

…А в окне печально улыбалась луна, и звезды, казалось, двигались в такт музыке.

***
Я и музыка
…Необыкновенная мелодия тихо проникла в комнату. Поток звуков подхватил и закружил меня. Удивительная легкость тут же ворвалась в душу, покрыв прозрачной шалью все невзгоды.

И сразу стало необыкновенно радостно и хорошо, как будто бы в небе приоткрылось окошко, и из него полился свет, приносящий успокоение и полное удовлетворение жизнью. Это чувство смешалось с чувством огромной благодарности музыке за ее способность обновлять и обогащать душу.

Как много музыка значит в моей жизни. Только ей под силу поиграть тонкими струнами моего сердца, поговорить с ними, расслабить.

Ведь музыка- это тоже речь, в ней есть смысл, и красота, и чувство, способное раскрыть перед слушателями богатейший мир искусства, помочь осознать очень многое в жизни.

Музыкой можно жить, она верный, увлекательный друг. Ничто так сильно не захватывает и не волнует, как понравившаяся мелодия.

… Звуки медленно исчезали, унося за собой все проблемы дня. Сердце билось все чаще, а душе хотелось парить и повторять: «Как же люблю я тебя, музыка!».

Источник: https://rcmuzyka.com/ya-i-muzyka-otryvki-iz-detskih-sochinenij/

Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года (По тексту 9.3 Открытого банка заданий.)

                                          Что такое настоящее искусство?

      Что такое настоящее искусство? Это не жалкие, бессмысленные песни, сочинённые во имя славы, не картины, которыми можно завесить дыру на обоях, и не стихи, где рифму ещё можно разглядеть, а вот смысл – нет. К настоящему искусству мы отнесём те произведения, в которые автор вложил самого себя и которые будоражат души и умы людей.

       Одним из видов искусства является музыка. Однако не все музыкальные произведения мы назовём настоящим искусством. Главный отличительный признак подлинности – позитивное влияние произведения искусства  на душу человека. За доказательствами обратимся к предложенному тексту Марины Львовны Москвиной и жизненному опыту.

       Во-первых, в предложениях  1-6 сказано о том, как много значит для мальчика и его собаки музыка, а именно джаз. Они обожают исполнять музыкальные композиции под гитару дуэтом, и главное то, какие чувства они при этом испытывают. Ведь искусство заключается в умении дарить эмоции людям. И прав был дядя мальчика: джаз – не музыка, джаз – это состояние души.(38)

       Во-вторых, музыка может изменить человека, жизнь и мир в целом, но только в том случае, если она настоящая. Лично на меня и моё мировоззрение очень влияет творчество современного музыканта Леди Гаги.

Например, в произведении «Born this way» она говорит, что мы все уникальны, что нет лишнего человека на планете.

В композиции «Marry the night» певица рассказывает о той боли, которую ей пришлось ощутить из-за своего, как ей казалось, нереализованного творчества,  и эту боль нетрудно почувствовать вместе с исполнительницей, слушая её песню.

       Рассмотрев два аргумента, мы убедились, что искусство может быть настоящим лишь в том случае, когда люди воспринимают музыкальные композиции сердцем и душой.

Молородова Юлия, ученица И.А.Суязовой

                                                          Текст 9.3

 (1)Для меня музыка – это всё. (2)Я люблю джаз, как дядя Женя. (3)Что дядя Женя творил на концерте в Доме культуры! (4)Он свистел, кричал, аплодировал! (5)А музыкант всё дул напропалую в свой саксофон!..

(6)Там всё про меня, в этой музыке. (7)То есть про меня и про мою собаку. (8)У меня такса, зовут Кит…

– (9)Представляешь? – рассказывал дядя Женя. – (10)Он эту музыку прямо на ходу сочиняет.

(11)Вот это по мне. (12)Самое интересное, когда играешь и не знаешь, что будет дальше. (13)Мы с Китом тоже: я бренчу на гитаре и пою, он лает и подвывает. (14)Конечно, без слов – зачем нам с Китом слова?

– (15)Андрюха, решено! – вскричал дядя Женя. – (16)Учись джазу! (17)3десь, в Доме культуры, есть такая студия.

(18)Джаз, конечно, это здорово, но вот загвоздка: я не могу петь один. (19)Только с Китом. (20)Для Кита пение – всё, поэтому я взял его с собой на прослушивание.

(21)Кит, съев варёную колбасу из холодильника, шагал в чудесном настроении. (22)Сколько песен в нас с ним бушевало, сколько надежд!

(23)Но моя радость улетучилась, когда оказалось, что с собаками в Дом культуры нельзя.

(24)В комнату для прослушивания я вошёл без Кита, взял гитару, но не мог начать, хоть ты тресни!..

– (25)Ты не подходишь, – сказали мне. – (26)Слуха нет. (27)Кит чуть не умер от радости, когда я вышел.

   (28)«Ну?!! (29)Джаз? (30)Да?!!» – всем своим видом говорил он, и хвост его отбивал ритм по тротуару. (31)Дома я позвонил дяде Жене.

– (32)У меня нет слуха, – говорю. – (33)Я не подхожу.

– (34)Слух – ничто, – сказал дядя Женя с презрением. – (35)Подумаешь, ты не можешь повторить чужую мелодию. (36)Ты поёшь, как никто никогда до тебя не пел. (37)Это и есть джаз! (38)Джаз не музыка; джаз – это состояние души.

(39)Положив трубку, я извлёк из гитары квакающий звук. (40)Взвыл Кит. (41)На этом фоне я изобразил тиканье часов и крики чаек, а Кит – гудок паровоза и гудок парохода. (42)Он знал, как поднять мой ослабевший дух. (43)А я вспомнил, до чего был жуткий мороз, когда мы с Китом выбрали друг друга на Птичьем рынке…

(44)И песня пошла…(По М.Л. Москвиной)*

* Москвина Марина Львовна (род.в 1954 г.) – современная писательница, журналистка, радиоведущая. За книгу «Моя собака любит джаз» была награждена Международным дипломомГ.-Х. Андерсена.

Источник: http://xn—-7sbanj0abzp7jza.xn--p1ai/index.php/2013-02-03-10-53-18/sochineniya-2015-goda/zadanie-15-3/po-tekstam-banka-zadanij-3/1690-sochinenie-rassuzhdenie-15-3

Сочинение на тему Музыка в моей жизни

Музыка прекрасный вид искусства, о котором и пойдет речь в моем сочинении. В свободное от учебы время я люблю слушать музыку.

Она меня вдохновляет, мотивирует, от нее я заряжаюсь позитивной энергией на целый день. Музыка является важным элементом в моей жизни.

Если у меня плохое настроение, послушав хорошую музыку, я возвращаюсь в позитивное состояние. В голову приходят мысли, которые могут мне помочь в любой ситуации.

Музыка меня расслабляет, порой успокаивает, придает силы. Я – считаю себя меломан, слушаю разные музыкальные направления. Нравятся русские и зарубежные исполнители. Также с удовольствием совмещаю, как говорится в поговорке приятное с полезным, под музыку делаю уборку в комнате.

Если я в хорошем настроении включаю громко задорную музыку, танцую и пою. Под грустную музыку принимаю ванну, она успокаивает меня, также могу заснуть под нее. Интересует жанр классической музыки, очень нравиться звучание разных музыкальных инструментов по отдельности.

Иногда хочется отвлечься и побыть одному, а музыка единственный и хороший вариант. Есть такие песни, которые задевают душу.

Слушая строки из композиции, они как будто написаны из моей собственной жизни. Иногда пишу сам строки, еще серьезно не размышлял возможно музыка моя будущая профессия.

Имеется огромное желание записаться на курсы в музыкальною школу, она предоставит шанс узнать много полезной и нужной информации. Научится играть на музыкальном инструменте на гитаре.

С нетерпением очень жду, когда в руки возьму гитару, прилажу все свои усилия и научусь играть. Главным событием в этом году, будет покупка музыкального инструмента.

Музыка не просто увлечение скажу больше – мое хобби. Как я уже говорил все свободное время, я просвещаю именно ей. Музыка для меня очень важно, с ней легче выражать различного рода эмоции.

Когда в гости ко мне приходят товарищи, мы включаем компьютер и слушаем разнообразную музыку, ищем вышедшие новинки и осуждаем вместе музыкальные композиции. Я не представляю свою жизнь без музыки, она играет важную роль в моей жизни. Люблю слушать музыку в наушниках.

С помощью аксессуара идя по улице, включаю песню на всю катушку и погружаюсь в мир музыкального трека. И самым главным никто не подозревает, какой трек в моем плеере. Не могу представить свою жизнь без музыки.

Вся моя семья любит слушать музыку, хотя у родителей свои предпочтения, но есть композиции, которые слушаем дружно все вместе.

8 класс, 3, 4, 5, 7, 6 класс

← Про путешествие↑ На свободную темуПро небо →

Музыка в моей жизни

  • Жестокие нравы города Калинова в пьесе Островского Гроза сочинение

    Одним, из первых, кто показал жизнь маленького провинциального местечка и его обитателей, был драматург Островский. Он тщательно проанализировал и вывел на сцену все, те, отрицательные, человеческие качества, которые были многосторонне представлены

  • Противопоставление Обломова и Штольца в романе Гончарова сочинение

    Илья Обломов и Андрей Штольц – близкие приятели с детства. Они очень разные внешне и по характеру, но колоссальные различия между ними не мешают их дружбе. С раннего детства они получали разное воспитание и образование.

  • Сочинение Война глазами детей

    Война – это страшно, но страшнее может быть, только если в войне начинают принимать участие дети. К сожалению, многие народы были вынуждены участвовать в битвах и у всех имелись различные причины. Самые страшные войны

  • Сочинение на тему Я гражданин России

    Россия богата природными ресурсами. У нас возможна добыча леса, угля, нефти, торфа. Много заповедников с широкими лесами и редкими видами животных. Чистые источники, наполненные минеральной водой

  • Характеристика полковника на балу и после бала сочинение

    В рассказе «После бала» Льва Николаевича Толстого описана история, основанная на реальных событиях, произошедших в сороковые годы XIX века.

  • Образ Кутузова в романе Война и мир сочинение

    В романе «Война и мир» гений Кутузова выделен особо. Кутузов – отец армии, он ближе всех высокопоставленных лиц к русскому народу. Он прост и хитёр одновременно, мудр и опытен в сражениях. В первый раз мы отчётливо видим Кутузова на смотре под Браунау.

Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/svobodnuyu-temu/muzyka-v-moej-zhizni-5-3-4-7-6-klass

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector