Проходящие и вспомогательные обороты для решения задач по гармонии

Фригийский оборот — это гармонизация верхнего нисходящего тетрахорда натурального минора (то есть хода I — VII — VI — V). Этот тетрахорд обычно встречается либо в сопрано («фригийские обороты на сопрано»), либо в басу («фригийские обороты на бас»).

Название — от фригийского лада (звукоряд которого соответствует натуральному минору с низкой II ступенью): верхний тетрахорд натурального минора совпадает с нижним тетрахордом фригийского лада.

Фригийские обороты условно группируются по тому, как гармонизуется самая специфическая его ступень — VII натуральная. Она может быть либо основным тоном, либо терцовым, либо квинтовым, либо септовым; остальные аккорды «подстраиваются».

Часто фригийский оборот начинается с тоники (T 5 3 или T 6), а заканчивается на D 5 3 , но это необязательно. Возможно начало с VI 5 3 или S 5 3 , например.

На каждую ноту фригийского оборота также может приходиться более одного аккорда (например, на последнюю — K 6 4 D 5 3).

Фригийские обороты на сопрано

Фригийские обороты на бас

Проходящие и вспомогательные обороты для решения задач по гармонии

В натуральном миноре аккорды D-функции изменяют свое строение, а именно:
VI5/3 становится минорным(d, V натуральная)
VII становится мажорной

III становится мажорной

  • Применение этих аккордов в практике классической гармонии связано с особыми оборотами потому, что эти аккорды лишены в своем составе VII# ступени и не обладают острым тяготением в Т.
  • Аккорды d применяются при гармонизации фригийского оборота

    (нисходящее движение от I к V в натуральном миноре).
  • Если фригийский оборот переходит в K6/4, то он называется »
    фригийская каденция

    »
    .

Функциональная особенность этого тетрахорда в том, что VII ступень является признаком D-функции, а VI ступень является признаком аккордов S-функции. И образуется ненормативная последовательность D-S, которая смягчена отсутствием тяготения VII ступени в I.
При гармонизации фригийского тетрахорда, обычно он приходи к D(гармонической), но возможно исключение(T).
Т.к. натуральный минор венские классики использовали эпизодически, то приход в конце оборота к D(гармонической) восстанавливает классическую ионику.
В некоторых случаях фригийский оборот возможен без начального звука или без конечного.
Фригийский оборот может помещаться в любом голосе, но чаще всего он бывает в Сопрано или в Басу. Если оборот находится в Сопрано, то он называется «фригийский оборот первого рода», а если в Басу — второго рода.
Фригийский оборот может быть разбросан по голосам.
При гармонизации фригийского оборота возможно использовать Т7(натуральный) с обращениями.
1. Фригийские обороты 1-ого рода:Проходящие и вспомогательные обороты для решения задач по гармонии
Проходящие и вспомогательные обороты для решения задач по гармонии

Все аккорды во фригийском обороте должны быть в одном расположении!

2. Фригийские обороты 2-ого рода:

Проходящие и вспомогательные обороты для решения задач по гармонии

Аккорды D(натуральной) могут применяться в гармонии не только в связи с фригийскими оборотами. Применение аккордов D(натуральной) часто связано с возникновением переменных функций
в гармонии.

  • Переменный функции

    — дополнительные функциональные отношения, в которые вступают между собой аккорды в процессе гармонического движения. При этом переменные функциональные отношения образуются только на фоне основных функций.

Я придерживаюсь того мнения, что любое обучение должно проходить в непринужденной атмосфере, без напряга (как это принято говорить нынче) и тем более без капли страха. Страха что-то не понять, страха быть не понятым, страха перед преподавателем.

Ну скажите, какой прок от такой учебы, когда ты неделю настраиваешься на урок, а потом соответственно еще неделю от него отходишь? И тому нет конца и края. Особенно данная мысль актуальная в отношении музыкальных занятий.

Они-то ведь должны приносить человеку радость, удовлетворение и счастье, а не повергать его в глубины небытия и ощущения собственной неполноценности и бессилия.

Такое непринужденное, но в то же время серьезное музыкальное образование предлагает Вам наша онлайн школа Urokimusic, а уроки гармонии скайп, которые входят в её программу, помогут вам раскрутить даже самые запутанные гармонические лабиринты.

И начнем мы их распутывать прямо сейчас. На повестке дня проекта «Уроки гармонии скайп» глобальная тема: натуральный минор во фригийских оборотах

.

Итак, Вы помните, что натуральный минор отличается от гармонического одним звуком – VII повышенной ступенью. Именно поэтому возникает целая группа характерных аккордов – трезвучия d ,
VII
,
III
ступеней.

Продолжаем. Теперь немного из другой области (будем собирать тему как пазл))). Помните такой фригийский лад? Это – старинный церковный модус с низкой II ступенью? Из-за этого при движении вниз получается характерная последовательность полутонов: 2,2,1.

Такая же история случается и в натуральном миноре при движении от первой ступени вниз (если не верите, то посчитайте). По научному это звучит так: верхний тетрахорд натуральной минорной гаммы совпадает по своему интервальному строению с тетрахордом фригийского звукоряда.

Именно поэтому (а не из-за II низкой ступени) данный оборот натурального минора и получил название ФРИГИЙСКОГО.

Это единственный оборот классической гармонии, допускающий после d гармонии d (из-за того, что нивелируется полутоновое тяготение). Это правило распространяется только на данный оборот. Весь остальной процесс протекает в привычном гармоническом миноре.

Лирика в сторону. Теперь обсудим технику исполнения. Если фригийский оборот звучит в мелодии (а Вы уже запомнили, что это последование I

VII

VI

V
, т.е. по до минору – до-си бемоль-лябемоль-соль), то гармонизуется он так:

  1. t



    III



    s



    D
  2. VI–III 6 –s–D
  3. t

    6



    VII

    6



    VI

    6



    D
    6

    c различными удвоениями
  4. t



    t

    7

    (6 / 5 , 4 / 3)–

    s



    D
    .

  5. Если фригийский оборот находится в басу, то он гармонизуется так:
  6. t–

    VII

    –s 6 (II 4 / 3

    или

    VI)–D
    .

Это все. Удачных гармонизаций! Ставлю Тонику. Надеюсь, что наши уроки гармонии скайп будут для Вас очень полезными и крайне увлекательными!

При копировании, перепечатке материала или его части активная гиперссылка в начале и в конце статьи на сайт обязательна.

Фригийский лад относится к группе ладов минорного наклонения, поскольку между 1 и 3 ступенью находится малая терция. В сравнении с натуральным минором во фригийском понижена 2 ступень.Само название лада происходит от названия минорного тетрахорда начинающегося :

Соединение двух таких тетрахордов и дает нам необходимый лад. В классической музыки получил распространение, так называемый, фригийский оборот, который не имеет ничего общего с фригийским ладом, а является всего лишь гармонизацией верхнего тетрахорда , который является фригийским тетрахордом:

Тоновое строение фригийского лада: П-Т-Т-Т-П-Т-Т

Интересен тот факт, что при утверждении в музыке мажоро-минорной системы (во времена Баха), фригийский , единственный, пережил прочие натуральные лады и оставался третьим по частоте использования. Позже однако и его вытеснила тональная система.

Фригийскому ладу свойственно суровое, мрачное звучание. За счет понижения второй ступени свойственное минору мягко-грустное звучание приобретает холодные оттенки. По всей видимости, по этой причине фригийский лад наиболее распространен в тяжелой музыке.

Классиками, в использовании фригийского лада являются несомненно Metallica. На альбомах периода конца 80-х и до конца 90-х практически в каждой песне можно встретить этот лад.

Вообще, фригийский лада наряду с локрийским является визитной карточкой стиля trash. Хрестоматийный пример использования лада из песни Harvester of Sorrow:

Читайте также:  Ты чья страшилка про музыкальную школу! творчество наших читателей.

В этом риффе как будто намеренно представлены не только характерные лада, но и некоторые редко используемые. Вообще даже на анализе такого короткого фрагмента можно убедиться в композиционном мастерстве Hetfield.

  • Характерные интервалы фригийского лада:
  • Малая секунда на первой ступени — используется во множестве мелодий, очень часто в музыке фламенко.
  • Используется также для опевания устоя (характерная черта натуральных ладов сопоставление, с постоянным возвращением к основному тону, иначе лад теряет определенность)
  • Тритон между 2 и 5 и между 5 и 2 (первый такт из Metallica). За счет вводного характера 2 ступени этот тритон звучит более мрачно, чем в обычной тональности и также используется везде, где только можно:)
  • Квинта 2 -6 часто используется в качестве созвучия и реже в качестве мелодической интонации.
  • Более редкая интонация 2 — 7, которая за счет широты,чаще используется для создания .
  • Еще один пример использования фригийского лада. Песня Take No Prisoners группы Megadeth
  • Обратите внимание на используемые

Гармония фригийского лада

Основными отличительными аккордами лада будут те, в которых есть 2 ступень. Это трезвучия II,V и VII ступени. Обратите внимание на то, что трезвучие V ступени , что можно использовать в для создания необходимой окраски.

  1. Чаще всего используются соединения II-VII и II — I, поскольку они наиболее четко выявляют особенности фригийского лада.
  2. Использование
  3. В импровизации фригийский лад может быть использован для обыгрывания при секундовом движении гармонии (либо при наличии явно выраженного фригийского звучания).
  4. Также фригийский лад можно использовать при необходимости создать восточно-испанское звучание.
  5. Интересные идеи можно получить, используя пентатоническое звучание внутри фригийского лада. Например, лад от E содержит в себе D

Совмещая эти пентатоники можно получить фригийское звучание. Фригийский лад также распространен в русской музыке (Мусоргский).

  • В натуральном миноре аккорды D-функции изменяют свое строение, а именно:
    VI5/3 становится минорным(d, V натуральная)
    VII становится мажорной
  • III становится мажорной
  • Применение этих аккордов в практике классической гармонии связано с особыми оборотами потому, что эти аккорды лишены в своем составе VII# ступени и не обладают острым тяготением в Т.
  • Аккорды d применяются при гармонизации фригийского оборота

    (нисходящее движение от I к V в натуральном миноре).
  • Если фригийский оборот переходит в K6/4, то он называется »
    фригийская каденция

    »
    .

Функциональная особенность этого тетрахорда в том, что VII ступень является признаком D-функции, а VI ступень является признаком аккордов S-функции. И образуется ненормативная последовательность D-S, которая смягчена отсутствием тяготения VII ступени в I.
При гармонизации фригийского тетрахорда, обычно он приходи к D(гармонической), но возможно исключение(T).
Т.к. натуральный минор венские классики использовали эпизодически, то приход в конце оборота к D(гармонической) восстанавливает классическую ионику.
В некоторых случаях фригийский оборот возможен без начального звука или без конечного.
Фригийский оборот может помещаться в любом голосе, но чаще всего он бывает в Сопрано или в Басу. Если оборот находится в Сопрано, то он называется «фригийский оборот первого рода», а если в Басу — второго рода.
Фригийский оборот может быть разбросан по голосам.
При гармонизации фригийского оборота возможно использовать Т7(натуральный) с обращениями.
1. Фригийские обороты 1-ого рода:Проходящие и вспомогательные обороты для решения задач по гармонии
Проходящие и вспомогательные обороты для решения задач по гармонии

Все аккорды во фригийском обороте должны быть в одном расположении!

2. Фригийские обороты 2-ого рода:

Проходящие и вспомогательные обороты для решения задач по гармонии

Аккорды D(натуральной) могут применяться в гармонии не только в связи с фригийскими оборотами. Применение аккордов D(натуральной) часто связано с возникновением переменных функций
в гармонии.

  • Переменный функции

    — дополнительные функциональные отношения, в которые вступают между собой аккорды в процессе гармонического движения. При этом переменные функциональные отношения образуются только на фоне основных функций.

Источник: https://profov.ru/nalogovoe-planirovanie/frigiiskii-oborot-garmoniya-prohodyashchie-i-vspomogatelnye-oboroty-dlya-resheniya.html

Фригийский оборот гармония. Проходящие и вспомогательные обороты для решения задач по гармонии

Фригийский оборот
(нем.
phrygische Wendung) – это мелодико-гармонический оборот, основанный на нисходящем (от 1-й к 5-й ступени) втором тетрахорде натурального минора. По интервальному строению этот тетрахорд совпадает с первым тетрахордом фригийского лада, отсюда и название:

Фригийский тетрахорд может располагаться как в верхнем голосе, так и в басу.

Для гармонизации 7-й ступени натурального минора в сопрано используется трезвучие 3-й ступени, а также септаккорд или квинтсекстаккорд 1-й ступени:

Проходящие и вспомогательные обороты для решения задач по гармонии

Фригийский оборот в середине построения
или в начале 2-го предложения может начинаться с тонического секстаккорда (t6):

Проходящие и вспомогательные обороты для решения задач по гармонии

Фригийский тетрахорд в басу

(lamentobass) может быть гармонизован следующим образом:

Проходящие и вспомогательные обороты для решения задач по гармонии

Фригийский оборот, завершающийся мажорным доминантовым трезвучием (D53), может быть использован в качестве половинного кадансового оборота, поэтому Н. А. Римский-Корсаков назвал такой оборот “фригийским кадансом”
(см. нотные примеры выше).

Нисходящий второй тетрахорд в мажоре может иметь аналогичную в функциональном отношении гармонизацию, но с использованием аккордов мажорного лада (попробуйте перегармонизовать приведенные выше нотные примеры).

Примеры из музыкальной литературы

Ф. Шопен. Ноктюрн до-диез минор. В 1-м и 2-м тактах – фригийский оборот в сопрано:

Проходящие и вспомогательные обороты для решения задач по гармонии

Т. А. Витали. Чакона g-moll – фригийский оборот в басу (Lamentobass)
:

Проходящие и вспомогательные обороты для решения задач по гармонии

Задание:

Транспонируйте приведенные в нотных примерах фригийские обороты во все минорные тональности квинтового круга.

Литература

  1. Абызова Е. Гармония.– М., 2008.
  2. Дубовский И., Евсеев С., Способин И., Соколов В. Учебник гармонии.– М., 1984.
  3. Римский-Корсаков Н. А. Практический учебник гармонии. – М.-Л., 1949. С.44-45.
  4. Тюлин Ю., Привано Н. Учебник гармонии.– М., 1986.
  5. Ulrich Kaiser, Lamentobass. Musik aus vier Jahrhunderten
    , (= OpenBook 5), inkl. Software AnaVis von Andreas Helmberger und Ulrich Kaiser. – Karlsfeld, 2013.

Фриги́йский оборо́т
(нем. phrygische Wendung) в музыке — нисходящий ход по ступеням звукоряда натурального минора , от первой к пятой ступени. У Н. А. Римского-Корсакова , впервые систематически описавшего фригийский оборот на русском языке, носит название «фригийской последовательности» . Названием фригийский оборот обязан сходству с нижним тетрахордом фригийского лада .

Типичная гармонизация фригийского оборота в мелодии выглядит как I-III-IV-V:

Фригийский оборот в басу (типичные гармонизации I-V 6 -IV 6 -V или I-VII-IV 6 -V) заканчивается фригийской каденцией (которая может возникать и в других, кроме упомянутых, звуковысотных контекстах):

Проходящие и вспомогательные обороты для решения задач по гармонии

Фригийский оборот довольно часто встречается в музыке барокко — у А. Корелли (Concerto grosso, op. 6 № 3, Grave), И.С. Баха , Г.Ф. Генделя (оратория «Иуда Маккавей»), редко в музыке венских классиков, затем возобновляется (в качестве осознанного модализма) у западноевропейских романтиков (Ф. Лист , Ф.

Шопен и др.), в русской национальной композиторской школе (А.Л. Гурилев , М.И. Глинка , Н.А. Римский-Корсаков , М.П. Мусоргский , А.К. Глазунов и др.). В южно-испанской народной музыке фригийский оборот (именуемый там «андалусийской каденцией») — специфическая особенность многих жанров (palos) фламенко .

Напишите отзыв о статье «Фригийский оборот»

Примечания

Литература

  • Римский-Корсаков Н.А.
    Практический учебник гармонии. СПб., 1886; 19-е изд., М., 1956 (задачи №№ 16-17).
  • Дубовский И.И., Евсеев С.В., Соколов В.В., Способин И.В.
    Учебник гармонии. М., 1937-38 (тема 25).
Читайте также:  Как научится играть на барабанах?

Отрывок, характеризующий Фригийский оборот

Источник: https://dekto.ru/frigiiskii-oborot-garmoniya-prohodyashchie-i-vspomogatelnye-oboroty/

Виды гармонических оборотов

Вспомогательных оборотов покажу совсем немного и очень простые. Вспомогательный гармонический оборот часто происходит на выдержанном басу (но опять-таки не обязательно). Здесь в роли проходящего аккорда выступает доминантовый квартсекстаккорд (D64). Показан этот оборот и в широком, и в тесном расположении.

Но это всего лишь рекомендация, и, ни в коем случае, не правило. Дело в том, что и крайние аккорды в этой последовательности могут принадлежать и совершенно разным функциям (мы с вами такие примеры увидим).

Проходящие и вспомогательные обороты для решения задач по гармонии

Трезвучие второй ступени вообще относится к категории редко вводимых гармоний, гораздо чаще применяется секстаккорд второй ступени (II6), но в проходящем обороте его появление очень даже приятно. Возможно множество вариантов проходящих оборотов с участием разных аккордов.

Проходящие и вспомогательные обороты для решения задач по гармонии

И ещё один очень распространённый – II2, его удобно применять после разрешения D7 в неполное трезвучие, для того чтобы восстановить полную структуру.

Эти обороты можете для себя выписать на листочек, ну или просто можно сохранить страничку в закладках – иной раз вот такие вот оборотики очень даже выручают. Кроме того, MDMA действует как стимулятор, хотя и не такой сильный, как амфетамины.

Один из друзей Шульгина — психотерапевт Лео Зеф — ещё в 1977 году был поражён терапевтическим потенциалом MDMA и с энтузиазмом начал использовать его в практике.

Начиная с середины 1970-х он начинает всё чаще встречаться в конфискованных образцах наркотиков, и к 1980 начинает преобладать над MDA. Запрет не остановил последующего распространения MDMA, как и в случае с другими психоделиками.

Пик распространения экстази в США и Европе пришёлся на начало 2000-х годов, затем его потребление несколько упало и более-менее стабилизировалось:16.

Эта борьба вылилась в серию политических решений, затрагивавших в том числе и научные исследования.

Проходящие и вспомогательные обороты для решения задач по гармонии

Круг охватываемых аккордов – главные трезвучия с их обращениями, секстаккорды второй и седьмой ступеней, септаккорды с обращениями – доминантовый, второй ступени и вводный.

При гармонизации мелодии проходящий оборот мы узнаём как раз по поступенному терцовому ходу мелодии вверх или вниз с соблюдением ритмических условий этого проведения.

Между тоникой и её секстаккордом можно поместить также и другие проходящие аккорды, например, доминантовый терцквартаккорд (D43), или секстаккорд седьмой ступени (VII6).

Что такое вспомогательный оборот?

Здесь следует обратить снимание на то, что в самом секстаккорде второй ступени (в II6), а также в проходящем тоническом секстаккорде (T6) нужно удвоить терцию! Отсюда очевидное удобство его применения при гармонизации баса (ещё один способ ритмического дробления, наряду с простым перемещением аккорда).

Это конечно S64 между тоникой (аналогично и тонический квартсекстаккорд между доминантой). На сём, пожалуй, и закончим. Успехов в решении задачек! MDMA как психоактивное вещество действует сразу на несколько нейромедиаторных и нейрогормональных систем и усиливает переживания, как субъективно приятные, так и, в меньшей мере, неприятные:293.

Проходящие и вспомогательные обороты для решения задач по гармонии

Данные эмоциональные эффекты очень устойчивы, что по мнению некоторых исследователей выделяет MDMA среди других психостимуляторов и психоделиков в отдельную группу эмпатогенов. Однако MDMA может также усиливать депрессию, тревожность и другие негативные эмоциональные состояния.

Проходящие и вспомогательные обороты для решения задач по гармонии

Помимо рекреационного использования, до своего запрета MDMA использовался в качестве вспомогательного средства в психотерапии:58.

Тем не менее, по состоянию на 2016 год MDMA не имеет утверждённых медицинских применений, и необходимы дополнительные исследования, чтобы определить баланс рисков и пользы препарата.

Известность к MDMA пришла в конце 1970-х годов благодаря работам американского химика и исследователя психоактивных веществ Александра Шульгина.

Проходящие и вспомогательные обороты для решения задач по гармонии

Самые распространённые проходящие обороты

Вскоре Шульгин, имевший хорошие связи в научном мире, знакомит с действием этого вещества более широкий круг учёных. Доктор Зеф способствовал распространению информации об открытии в среде психотерапевтов, особенно холистической и Нью Эйдж-направленности.

18.2. Здания и технические сооружения

Зеф дал MDMA название «Адам», исходя из его «способности возвращать субъекта в состояние невинности, предшествовавшее возникновению чувства вины, стыда и собственной недооценки»:13.

С 1980-х начинается распространение MDMA в клубной субкультуре.

Особенно популярным и широко используемым он стал в Калифорнии и в Техасе, где MDMA распространялся в барах и ночных клубах Далласа и Форт-Уэрта.

В Европе широкое клубное распространение экстази — рейвовое движение — берет начало с Балеарских островов в 1986 году:17, и быстро охватывает весь мир:291. Параллельно в профильной комиссии ООН MDMA был внесён в Список I 11 февраля 1986 года, хотя заключение комиссии рекомендовало также продолжить изучение этого вещества:14.

К началу 1990-х годов производство MDMA целиком переместилось в нелегальную, преступную сферу. MDMA стал главным «наркотиком вечеринок» (англ.

party drug) и прочно влился в субкультуру танцевальных клубов и рейвов:202.

Расцвет рейверского движения — Второе лето любви — произошёл в Англии в 1988—1989 годах вместе с музыкой эйсид-хаус, а его символом стал Смайли (англ.Smily) — жёлтый улыбающийся смайл:204.

17.2. Перегонные устройства СЦБ

В дальнейшем появилась тенденция к новому повышению содержания MDMA в таблетках экстази в связи с переходом на новые прекурсоры:115.

Исследования образцов волос людей, принимающих экстази, практически всегда показывают присутствие MDMA (2008 и 2011):291, равно как и анализы продающихся в Европе и США таблеток:46—47.

Ещё одним аргументом является непредсказуемость смертельных исходов от приёма экстази и применение принципа предосторожности.

Обнаружив возможность включения проходящего оборота в задаче, можно возрадоваться, только ненадолго, чтобы на радостях не забыть написать бас и отметить соответствующие функции.

Кроме собственно проходящих между обращениями этого септаккорда, возможны разнообразные варианты «смешанных» оборотов – с применением субдоминантовых и доминантовых гармоний.

Этот оборот употребляется только в мажоре, так как в миноре трезвучие второй ступени минорное.

Источник: http://SensaFan.ru/vidy-garmonicheskikh-oborotov/

Задача Online

Решение задач по Гармонии (в том числе online, во время экзамена)
Как мы работаем:

Проходящие и вспомогательные обороты для решения задач по гармонии
Задачу мы пишем в несколько этапов:

Первый этап.

Вы фотографируете задачу и отправляете её нам. Но дальше вы не сидите просто так в ожидании нашего ответа, а спокойненько достаете черновик и многозначительно «решаете» задачу.

Второй этап.

Примерно через 15-20 минут, после того, как вы нам отправили задачу, мы вам отправим решение того, что успели сделать за это время. Вы начинаете переписывать наш вариант в «чистовик».

Третий этап.

Примерно еще через 15-20 минут мы вам отправляем оставшееся решение. Вы его тоже переписывайте.

Четвертый этап.

Примечание: возможно, что через еще несколько минут мы, проверяя у себя задачу, увидим какую-то ошибку или несколько недочетов. В таком случае мы исправим у себя ручкой в тетради эти ошибки, обведем их и отправим вам фото. Вы видите эти исправления и так же исправляете у себя. Это если ошибки вообще возникнут (это на всякий случай)

Читайте также:  Какие бывают стихотворные размеры

Какие могут возникнуть трудности:

С вашей стороны требуется крайняя внимательность при переписывании. Достаточно упустить знак альтерации и гармония изменит свою функцию и не будет соответствовать цифровке. Еще одна трудность — это вид цифровки: в разных ВУЗах цифровки немного отличаются в записи.

Мы все ступени отмечаем римскими цифрами: тоника (I, а не t), доминанта (V, а не d ), субдоминанта (IV, а не s). Если у вас немного другая цифровка, то просто переписывайте её по своему, хотя можете переписывать в точности наш вариант — не должны придираться.

Двойную доминанту мы записываем как DD, потом ставим под ней черту и пишем в каком она представлена обращении римскими цифрами.

Над двойной доминантой справа в верхнем уголке могут стоять плюс и/или минус, а рядом цифры 1 или 3 или 5, которые указывают какой аккордовый тон повысился или понизился в DD.

Если у вас будет модулирующая задача, значит в какой-то момент в цифровке появится что какая-то ступень ровна первой, например: VI = I, мы такой момент для вас обведем, чтобы вы его не упустили, потому что это означает, что после такого » = » вся дальнейшая цифровка идет по новой тональности

Время выполнения 20 — 30 мин. На срочные заказы цена — 500 р.
Задачи онлайн — 500 р.

Перед написанием задачи от вас требуется сообщить нам какие темы по гармонии вы прошли в последний раз (чтобы не написать лишнего), учебник, по которому вы учитесь и срок, к которому требуется решение задачи.

P.s. Также пишем фуги, делаем инструментовку.
Переложение с клавира на партитуру или с партитуры на клавир.

Стоимость зависит от объема работы.

Удачи на экзаменах!

По всем вопросам пишите сюда vk.com/music_911

Источник: http://music911.ru/zadacha-online/

Проходящие и вспомогательные обороты для решения задач по гармонии, Музыкальный класс

Многие испытывают сложности в решении задач по гармонии, и причиной тому не отсутствие теоретических знаний по предмету, а некая растерянность: аккордов пройдено довольно много, а вот что из них выбрать для гармонизации – проблема… Частично эту проблему поможет разрешить моя статья, для которой я постарался собрать все наиболее известные, часто употребляемые проходящие и вспомогательные обороты.

Сразу скажу, что все примеры относятся к диатонике. Это значит, что оборотов с «неаполитанской гармонией» и двойной доминантой здесь нет, с ними будем разбираться отдельно.

Круг охватываемых аккордов – главные трезвучия с их обращениями, секстаккорды второй и седьмой ступеней, септаккорды с обращениями – доминантовый, второй ступени и вводный. Если вы не помните, на каких ступенях строятся аккорды, то пользуйтесь шпаргалкой – перепишите для себя табличку вот отсюда.

Проходящий оборот – это гармоническая последовательность, в которой между аккордом и каким-либо из его обращений (например, между трезвучием и его секстаккордом) помещается проходящий аккорд другой функции. Но это всего лишь рекомендация, и, ни в коем случае, не правило. Дело в том, что и крайние аккорды в этой последовательности могут принадлежать и совершенно разным функциям (мы с вами такие примеры увидим).

Гораздо важнее, чтобы выполнялось другое условие, а именно поступенное восходящее или нисходящее движение баса, которому в мелодии может соответствовать противодвижение (чаще всего) или параллельное движение.

В общем, вы поняли: самое важное в проходящем обороте поступенное движение баса + по возможности верхний голос должен зеркально отражать ход баса (т.е. если движение баса восходящее, то в мелодии должно быть движение по тем же звукам, но нисходящее) + по возможности проходящий аккорд должен соединять аккорды одной и той же функции (т.е. обращения одного и того же аккорда).

Ещё одно очень важное условие – проходящий аккорд всегда берётся на слабом времени такта (на слабую долю).

При гармонизации мелодии проходящий оборот мы узнаём как раз по поступенному терцовому ходу мелодии вверх или вниз с соблюдением ритмических условий этого проведения. Обнаружив возможность включения проходящего оборота в задаче, можно возрадоваться, только ненадолго, чтобы на радостях не забыть написать бас и отметить соответствующие функции.

Проходящий оборот между тоническим трезвучием и его секстаккордом

Источник: http://ymp3.ru/isskustvo-dlya-dushi/proxodyashhie-i-vspomogatelnye-oboroty-dlya-resheniya-zadach-po-garmonii-muzykalnyj-klass

Бычков Ю.Н. Задачи по гармонии

  • Главная страница  
  • О себе
  • Список работ
  • Введение в музыкознание  
  • Музыкальная эстетика  
  • Ладовая организация в музыке  
  • Гармония и музыкальная форма 
  • Музыкальная педагогика  
  • Статьи и лекции  
  • Учебные пособия  
  • Воспоминания
  • МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МУЗЫКИ

им. А. ШНИТКЕ

КАФЕДРА ТЕОРИИ И ИСТОРИИ МУЗЫКИ

БЫЧКОВ  Ю. Н.

  1. ЗАДАЧИ  ПО  ГАРМОНИИ
  2. Часть 1
  3. Учебное пособие для студентов музыкальных училищ и вузов
  4. МОСКВА  —  2006

Печатается по решению ученого совета МГИМ им. А. Г. Шнитке

Рецензенты: Астахов А. П., Громова О. В.

Сборник задач по гармонии предназначается для студентов музыкальных училищ и вузов. Его главная цель — внести дополнительное разнообразие в учебно-методический материал по курсу гармонии.

Пособие может быть использовано в работе со студентами исполнительских и теоретических отделений. Последовательность изучения материала совпадает с принятой в отечественных пособиях по гармонии.

В заключительном разделе сборника предлагаются упражнения в однотерцовой системе и хроматической тональности.

© МГИМ им. А. Г. Шнитке, 2006 г.

  • © Бычков Юрий Николаевич, 2006 г.
  • СОДЕРЖАНИЕ
  • ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
  • От составителя. 3
  • Раздел I 6

ТОНАЛЬНОСТИ ДИАТОНИЧЕСКОГО РОДСТВА.. 6

  1. Отклонения через оборот D-T. 6
  2. Отклонения через обороты S-T, S-D-T. 9
  3. Эллипсис при отклонениях в родственные тональности. 9
  4. Модуляции в тональности диатонического родства. 10
  5. Раздел II 13

НЕАККОРДОВЫЕ ЗВУКИ.. 13

  • Приготовленное задержание. 13
  • Вспомогательные и проходящие звуки. 16
  • Неприготовленное задержание. 18
  • Предъем и ансамбль неаккордовых звуков. 20
  • Органный пункт. 21
  • Сложные виды неаккордовых звуков. 22
  • Раздел III 24

АЛЬТЕРАЦИЯ. ЭНГАРМОНИЧЕСКАЯ МОДУЛЯЦИЯ.. 24

№№ 63-81

Альтерация аккордов D и S. 24

Уменьшенный 7-ак., вспомогательный к D.. 29

  1. Энгармонические модуляции. 29 (№№ 82-99, 100-115)
  2. Раздел IV
  3. №№ 116-130
  4.  Рахманиновская гармония  42
  5. Эллипсис. 43
  6. Сопоставление одноименных тональностей. 47
  7. №№ 131-147
  8. Мажоро-минор
  9. Синтез различных гармонических средств. 52

Раздел V.. 54

  • Однотерцовость. 54
  • Вводнотоновость. 55
  • ПРИЛОЖЕНИЕ: 59
  • О гармониях вводнотоновой группы и модуляционных сдвигах в тональности вводнотонового соотношения
  • ЧАСТЬ ВТОРАЯ (Образцы решения задач)
  • Бычков Юрий Николаевич
  • Задачи по гармонии
  • Учебное пособие для студентов музыкальных училищ и вузов
  • Издательство «Компания Спутник+»
  • 109428, Москва, Рязанский проспект, д. 8а
  • Тел.: (495) 730-47-74, 778-45-60

ЛР № 066478 от 30.03.99

Источник: http://yuri317.narod.ru/ped/zad1.htm

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector