Правильное продвижение музыкальной группы – советы pr-менеджера

Специфика современной музыкальной отрасли такова, что музыкант, не подписанный на лейбл и не сотрудничающий со специалистами в области музыкального бизнеса, вынужден сам обеспечивать продвижение своего творчества.

Само собой, большинство артистов не задумывается о приобретении подобных навыков и полностью погружается в процесс сочинения и/или исполнения музыки.

В этой статье мы выясним, чем отличается пиар музыкантов от любого другого; что нужно сделать, чтобы вас и вашу музыку выделили из огромного потока новых коллективов, а также рассмотрим несколько удачных пиар-ходов, использованных артистами для продвижения.

Правильное продвижение музыкальной группы - советы Pr-менеджера

 

Пиар музыкантов: особенности и отличия

В первую очередь, необходимо заметить, что наша задача – не просто донести музыку до слушателя, но создать универсальный продукт, который будет интересен потребителю со всех сторон; здесь необходима и правильная подача материала (визуальная составляющая, поведение на сцене, образ), и грамотное составление концертного графика (артист долго не выпускает релиз, уделяя большее внимание концертам – интерес публики теряется; также это работает и наоборот), и правильная работа с рекламными инструментами.

Финны Lordi вдохновились Kiss и сделали ставку на визуализацию

Музыкальные группы не рекламируют в перерывах между вашими любимыми сериалами по телевидению; баннеры с обложкой вашего альбома, висящие на стендах по городу, тоже вряд ли станут эффективным способом заявить о себе. Тем не менее, музыкальная индустрия имеет ряд не менее действенных методов по продвижению вашего материала.

Важно понимать, что в отличие от любого другого продукта, продвижение музыкального альбома изначально рассчитано на охват слушателя сразу в нескольких сферах, будь то музыка, видеоряд, изображение или что-либо еще.

Особенностью этой индустрии является то, что для артиста здесь приемлемы любые формы самовыражения и открыт доступ к аудитории любого уровня, что в значительной мере расширяет возможности менеджмента.

К слову о менеджменте: если вы все же решили не связывать свою деятельность с лейблами (что, говоря объективно, не всегда плохо), то наиболее грамотным шагом станет поиск толкового менеджера, который сможет действительно профессионально заняться продвижением вашего творчества, уделяя ему максимум времени и сил. Вы должны четко осознавать, что такой человек обладает опытом и необходимыми знаниями, отсутствующими у вас; он твёрдо знает, что необходимо предпринять в тот или иной момент вашей пиар-кампании.

Рецепт успеха: как самостоятельно составить план пиар-кампании

Правильное продвижение музыкальной группы - советы Pr-менеджераZZ Top сделали ставку на собственное звучание и узнаваемый имидж

Решившись самостоятельно заняться раскруткой, помните: четверть успеха вашей затеи напрямую зависит от грамотно составленного плана действий. Продумайте всё: начиная от того, что будет изображено на обложке вашего релиза и заканчивая тем, какие соц. сети вы будете использовать в вашем проекте.

Первоначально определите свою целевую аудиторию. Ваша фан-база будет разрастаться из небольшого количества поклонников – лучше всего будет определиться со стилем, в котором вы будете работать, после чего следует проанализировать карьеру музыкантов, добившихся успехов в этом направлении.

Но не стоит слепо копировать их действия: и ваша музыка, и имидж, и даже методы продвижения должны оставаться оригинальными и самобытными.

Посмотрите, какая аудитория предпочитает подобную музыку, какой вид мерча пользуется наибольшим спросом, можно даже проанализировать предпочтительные способы оплаты – всё это позволит вам как можно точнее настроить ваши инструменты для продвижения.

Правильное продвижение музыкальной группы - советы Pr-менеджераАмериканцы Slipknot регулярно меняют свой имидж, но маски остаются его неизменной частью

Не стоит расстраиваться и думать, что, выбрав определенный стиль, вы не сможете стать всемирно известным. Музыкальная история знает множество примеров, когда мировую известность приобретали представители самых различных, порой неожиданных жанров.

Так когда-то джаз стал настоящим ударом для чрезвычайно пуританской общественности, а Элвису Пресли в свое время даже пришлось пойти в армию по настоянию своего менеджера, дабы утихомирить противников его стиля. Однако эти проблемы не помешали обоим явлениям занять серьезное место в музыкальной индустрии.

Так что если вы не приверженец таких милых вещей, как harsh-noise или depressive-suicidal-black-metal, то опасаться нечего.

Помните также и о продвижении в профессиональной среде – составьте пресс-пакет и разошлите его директорам концертных площадок, менеджмент-агентствам или просто людям, которые так или иначе имеют какое-либо влияние на вашу локальную сцену. Если они оценят ваше творчество, то, несомненно, станут полезными знакомыми для вашей деятельности и могут подсказать, как направить ваше продвижение в правильное русло и сделать проект успешным.

Правильное продвижение музыкальной группы - советы Pr-менеджераSWAG и тяжелая музыка? Почему бы и нет! Attila отлично совмещают стили.

Визуальная составляющая также важна, ведь очень часто слушатель составляет первое впечатление не по музыке, а увидев выступление группы или обложку их альбома. Поэтому важно заинтересовать потенциального фаната не только музыкальным продуктом, но и красивой картинкой.

Но совсем необязательно для этого придумывать эпатажные наряды в духе финнов Lordi (кстати, о поисках стиля группы можно почитать здесь) или скрывать лица под масками на манер икон ню-метала Slipknot (о других коллективах в масках читай здесь).

Это может быть и определенный стиль подачи на сцене, и какой-то особо выделяющийся элемент гардероба, и фирменный стиль оформления обложек.

Примеров множество: всемирно известные американские блюз-рокеры ZZ Top обладают весьма узнаваемым сценическим образом, выходя на сцену в шляпах, солнцезащитных очках, кожаных мотоциклетных куртках и при длинных (настоящих) бородах. Американская дэткор-банда Attila, помимо нетипичного для жанра звучания вокала (речитатив с использованием экстремальных техник пения), также активно эксплуатирует тему swag-культуры.

Protect The Hero в образе команды Star Trek

Говоря о примерах успешных пиар-компаний, стоит отметить популярную в наше время в Интернете систему краудфандинга, с помощью которой музыканты не просто собирают деньги на что угодно: запись альбоматурымерчвыпуск дисков, но и продвигают таким образом свою музыку, знакомя посетителей сервисов, вроде Boomstarter, Planeta.ru, Patreon со своим творчеством. Именно так записали свой крайний релиз прогрессивные канадцы из Protest the Hero.

Другим интересным пиар-ходом может стать благотворительный концерт или же просто выступление на улице – но в таком случае следует учитывать, что для получения эффекта от подобного способа необходима широкая огласка прессы, да и не для каждого жанра подойдет такой способ.

Тем более, что для наибольшего результата было бы неплохо иметь уже сформировавшуюся фан-базу и концертный график, в противном случае вряд ли получится удивить кого-то «уличной группой».

Пожалуй, самым известным примером может послужить один из самых высокооплачиваемых скрипачей США, Джошуа Белл, устроивший импровизированный концерт в подземке Вашингтона, не раскрывая своей личности. 

Правильное продвижение музыкальной группы - советы Pr-менеджераВыход Леди Гаги в платье из мяса наделал много шума

Естественно, подобное явление не привлекло зрителей, однако подробный отчет в Washington Post произвел настоящий фурор, принеся еще большую известность музыканту и Пулитцеровскую премию автору статьи.

Стоит вспомнить и неудачные пиар-акции: определенно, одно из первых мест досталось бы эпатажной выходке Леди Гаги, нарядившейся в костюм, состоящий из мяса и продефилировавшей перед журналистами. Это событие отнюдь не не прибавило ей популярности – скорее наоборот, возмутило вегетарианскую часть общественности и сделало ее предметом всевозможных насмешек и издевательств.

В целом, для продвижения можно использовать любые средства – а уж то, насколько они удачны или неудачны, можно сказать только тщательно проанализировав результат.

Источник: https://eatmusic.ru/piar-muzykantov-idealnaya-pr-kampaniya-prostye-sovety/

12 советов о пиаре для музыкантов, звукозаписывающих фирм и всех, кто связан с музыкальным миром

Правильное продвижение музыкальной группы - советы Pr-менеджера Правильное продвижение музыкальной группы - советы Pr-менеджера

В конечном счете — увеличение продаж. А плохая реклама, наоборот, всех расстроит. Я по профессии редактор и каждый день получаю огромное количество текстов.

Мне присылают тексты музыканты, звукозаписывающие компании, производители инструментов, магазины и т.д. У меня накопился опыт в деле публикации новостей и различных статей. Как сделать так, чтобы их хотели читать? Вот некоторые советы, которые я усвоила, и которые помогали мне в работе:

1. Новость должна быть достоверной и актуальной

Лучше писать новость от третьего лица. Не «я смастерил необычную педальку», а «компания Суперзвук начала выпуск уникального стомп-бокса». Не стоит добавлять слишком много эпитетов. Лучше писать больше сухих фактов, которые говорят сами за себя. И так ясно, что, например, ваша группа выпустила самую замечательную пластинку на свете. Лучше напишите, сколько вы ее записывали и где.

Читайте также:  Учитель исполнительского класса – творец или ремесленник (посвящяется всем учителям инструментальных классов)

2. Краткость — искра таланта

Пишите так, чтобы всем было ясно сразу, что вы пишите. На первый взгляд легко, но на деле требуется опыт. Новостные ленты народ пролистывает очень, очень быстро и времени читать ваш пост совсем мало. Потому что «много букв».

Правильное продвижение музыкальной группы - советы Pr-менеджера

3. Прикрепите фото

Удачная фотография привлечет внимание. Собственно, любая фотография сделает это. Людям легче и быстрее смотреть на картинки, чем читать. Главное — фото должно быть, как говориться, в тему. Возможно, стоит завести отдельную папку на жестком диске, а еще лучше где-то в облаке, где будут храниться фотки для публикаций.

4. Прикрепите ссылку

В наш век людям даже гуглить лень. Ссылки, между тем, помогут заинтересованному человеку узнать больше. Иногда бывает так: в посте совсем немного информации, остальное предлагается смотреть на сайте, и приводится ссылка. Так делать не совсем хорошо, люди могут подумать, что это обычная реклама.

5. Не забудьте о самой музыке

Размещайте музыку, если есть такая возможность! Soundcloud, Bandcamp, просто аудио в ВК. Ведь, в конце концов, музыку в первую очередь надо слушать.

Сколько ее должно быть? Если выходит сингл — то саму песню и пару в дополнение, может ремиксы или каверы, другие песни с будущего альбома. Если целый альбом, то лучше — наиболее удачные на ваш взгляд композиции.

Так же добавляйте свои тексты песен. Слушатели должны знать их наизусть.

6. Орфография

Обязательно перечитывайте текст, ошибки любят подмечать и какой-нибудь грамотей наверняка напишет об этом в х. Не полагайтесь на редакторов, если они есть.

Если вы представляете компанию, то ответственность еще выше. Текст с ошибками сильно дискредитирует компанию. Обращайте внимание и на стилистические ошибки.

7. Яркий заголовок

Заголовок — лицо статьи. Так пускай он будет красивым! И обыгрывает преимущества. Если новость вышла сегодня — пишите «СЕГОДНЯ». Но, конечно, не стоит впадать в раж и делать сенсации. Иногда «САМЫЙ КРУТОЙ», «ПОСЛЕДНИЙ ШАНС» или «НЕВИДАННЫЙ РАНЬШЕ» выглядят смешно и глупо.

8. Составляйте списки

Следите, кто сделал репост, поставил лайк, и записывайте. В будущем им можно будет сообщить о новом событии. Создавайте базу данных: дружественные паблики, сайты, группы, форумы, люди, может быть даже известные блоггеры.

9. Используйте почтовые службы

Платные сервисы Myemma, Mail Chimp, iContact сильно помогают в почтовых рассылках. Можно видеть, кто открыл письмо, кто удалил, переходили ли люди по ссылкам и так далее. Почтовые службы сильно облегчат жизнь, если, конечно, вы получаете много электронной почты.

10. Определитесь с аудиторией

Думайте о том, кто будет читать ваш текст. Если вы выпускаете панк-альбом, значит стоит сделать текст в более свободном стиле, возможно вставить пару шуточек или приколов. В общем, сделайте «заряженный текст», соответствующий музыке.

Если же это компиляция джаза, то текст просится спокойный и рассудительный. Не стоит вдаваться в технические подробности, если рассказываете о новом клубе. Вряд ли широкой аудитории будет интересно больше, чем название фирмы установленных усилителей.

Чаще достаточно просто сказать, что звук плотный и мощный.

11. Не отчаивайтесь

Иногда молчание со стороны редакторов не значит отказ. Они просто очень занятые ребята. Может, стоит написать еще раз, если вы на сто процентов уверены в своем. Не бойтесь быть настойчивым. Правда, тут надо попытаться не переусердствовать и никого не раздражать. Иногда бывает непросто.

12. Заводите контакты

Наверно, самый важный момент в пиаре, особенно в мире музыки, где все знают всех. Дружите, или хотя бы поддерживайте хорошие отношения с администраторами, редакторами. Приглашайте их на концерты, угощайте выпивкой. Старайтесь быть открытым и общительным. Некоторым это дано от рождения, другим надо учиться. Но это, прости господи, не мат. анализ, и сложного тут ничего нет.

Автор статьи: Лора Уитмор, редактор сайта acousticnation.com, автор песен, ветеран музыкальной индустрии, маркетолог в течение 20 лет, основатель сайта thewimn.com, продюсер She Rocks Awards.

Оставить комментарий

Источник: https://gitarshkola.ru/piar-dlya-muzykantov/

Правильное продвижение музыкальной группы — советы PR-менеджера, Музыкальный класс

Работа с целевой аудиторией, развитие всевозможных связей, постоянное самосовершенствование – это именно те «три кита», на которых базируется самостоятельная раскрутка группы. Но бессмысленно заниматься продвижением музыкальной группы без названия и четко определенного стиля.

Рассмотрим ключевые аспекты продвижения молодого музыкального коллектива, на которые следует в первую очередь обращать внимание.

Промо-материал. Продвижение музыкальной группы окажется более эффективным, если у вас будет что предложить потенциальным фанатам: аудио, видео, фото и прочее. Сделайте качественный фотоматериал – для этого лучше всего обратиться к профессиональному фотографу. Для начала раскрутки одной-двух качественных демо-записей будет вполне достаточно.

Интернет. Выберите несколько сайтов, на которых вы сможете завести странички своей группы и регулярно их обновлять. В первую очередь следует обратить внимание на социальные сети и веб-ресурсы музыкальной направленности. Не распыляйтесь – объективно оценивайте свои силы по регулярному поддержанию ваших страничек.

Можете также попробовать продвинуть свое творчество в различные Интернет-сборники. С ростом популярности желательно создать собственный сайт коллектива.

Концерты. Регулярно организовывайте «живые» выступления с их предварительной рекламой в социальных сетях, а также посредством расклеивания афиш. Ищите возможности выступить за пределами своего города. Распространяйте на концертах календарики, наклейки, футболки, диски и прочий мерчандайз группы (на первых выступлениях кое-что менее затратное лучше раздавать бесплатно).

СМИ. Старайтесь регулярно поддерживать контакт со средствами массовой информации вашего города (радио, телевидение, пресса). Осваивайте также Интернет-издания и онлайн-радио.

Лучше, когда представители СМИ сами узнают о вас и предлагают сотрудничество.

Для этого нужно проводить активную раскрутку группы в сети, светиться на различных конкурсах и отборах (и, желательно, побеждать в них).

Межгрупповая кооперация. Общайтесь с «коллегами по цеху». Организовывайте с другими группами общие выступления и объединяйте свои силы для поездок за пределы родного города. Можно предложить более известным группам выступить у них на «разогреве», а так же вместе записать песню.

Фанаты. С самого начала существования коллектива ищите людей, заинтересованных в вашем творчестве. Держите с фанатами постоянную связь.

Старайтесь превращать ваших слушателей в фанов, а простых фанатов – в самых преданных.

Поддерживайте их активность на ваших веб страничках: регулярно публикуйте новости группы, обновляйте контент, организовывайте различные обсуждения и конкурсы и т. п.

Продвижение музыкальной группы должно происходить организованно и регулярно. Секретов здесь нет – все зависит от вашей целеустремленности и трудолюбия. Но какой-бы масштабной не была раскрутка группы, вы вряд ли можете рассчитывать на успех без искренности ваших стремлений и качественной музыки.

Автор – Андрей Василенко, музыкант и PR-менеджер

Источник: http://rk-ekvator.ru/isskustvo-dlya-dushi/pravilnoe-prodvizhenie-muzykalnoj-gruppy-sovety-pr-menedzhera-muzykalnyj-klass

Роль PR в продвижении музыкального коммерческого продукта, принцип работы PR-организаций



Развитие музыкального рынка, как и любого другого, подразумевает охват больших областей знания, и чем больше становится рынок, тем больше наук он в себя включает. Одной из таких наук является наука Public Relations или как её принято называть сокращенно — PR.

Влияние Public Relations на музыкальную индустрию, как и на индустрию Шоу-Бизнеса в целом, растет с каждым годом. В данной статье автор описывает основные задачи PR в коммерческих музыкальных проектах, а также говорит о том, кто за этим стоит и как реализуются эти задачи.

Музыку как коммерческий вид творческой деятельности начали рассматривать сравнительно недавно. Поводом этому послужило появление различных организаций, в том числе PR-организаций, занимающихся реализацией музыкального продукта.

Деятельность таких организаций нацелена на раскрутку артиста как бренда с целью последующей продажи продукта его интеллектуальной деятельности, то есть музыки.

Успешная реализация продукта подразумевает эффективное распространение материала с использованием множества различных контактов и каналов с целью донесения музыки до самых разных целевых аудиторий. Именно на этом этапе и берет свое начало Public Relations в данной сфере.

Читайте также:  Ableton electric: электрика вызывали?

Public Relations затрагивает огромное количество областей знаний, поэтому сам термин насчитывает до 500 различных определений, подходящих для конкретных областей [2, c. 17].

Так, в Шоу-Бизнесе Public Relations — это формирование имиджа артиста и обеспечение ему паблисити. В контексте данного определения, слово “Паблисити” означает высокий уровень распространённости, публичности.

При этом оно не несет в себе никакой информации о том, через какие каналы имидж артиста будет принимать публичность.

Таким образом, Public Relations в шоу-бизнесе подразумевает под собой процесс формирования индивидуального имиджа артиста, обеспечивающего ему узнаваемость, с целью последующего распространения информации об артисте при помощи любых доступных каналов массовой информации.

Когда артист выпускает материал, в который было вложено много финансовых средств и времени, то первое, что сам артист или организация, издавшая продукт артиста намерена сделать — окупить затраченные средства и заработать на продукте.

Едва ли кому-либо удалось бы вернуть затраченные средства, и, тем более, заработать, если бы в этой сфере не применялся PR. Именно успех PR-кампаний определяет итоговую коммерческую успешность материала, продукта.

Часто бывает так, что неактуальный материал, благодаря грамотной кампании, становится успешнее и прибыльнее многих качественных проектов с большим творческим потенциалом на старте.

Процесс обеспечения публичности имиджа артиста за последние 10 лет стал доступнее и проще, а выходная статистика по продажам возрастает, как и эффективность доступных PR-методов.

Практика показывает, что с ростом тенденции к распространению интернет сферы, появляется все больше вариантов продвижения музыкального продукта.

Под понятием “музыкальный продукт” следует понимать музыкальные композиции, в которые входят как коммерческие проекты, так и некоммерческие; саундтреки к различным фильмам, роликам и постановкам; подкасты.

Среди каждой категории есть свои специфические PR-методы, однако большинство актуальны для всех одновременно.

Самым эффективным методом распространения по соотношению качества и цены остается интернет. По статистике продвижение музыкального продукта, в частности коммерческих проектов, при помощи сети Интернет, дает самые большие результаты по отношению к таким видам СМИ, как телевиденье, радио или печатные издания.

Коммерческие проекты обязательно требуют продвижения, так как без него не получается обеспечить достойные объемы продаж, которые покроют расходы и дадут прибыль. Именно поэтому такие продукты характеризуют, как «коммерческие». Коммерческие продукты издаются исключительно под руководством специальных организаций, так называемых «лейблов».

Лейбл — звукозаписывающая компания, заключающая контракты с артистами, которые, по мнению лейбла, обладают большим коммерческим потенциалом, для дальнейшей записи и реализации материала [5].

В случае, если проект работает под руководством лейбла, то именно эта организация занимается его продвижением, как и продвижением остальных своих артистов.

Чаще всего лейблы имеют крупный штат сотрудников, среди которых обязательно есть: PR-менеджер, который занимается продвижением продукта среди средств массовой информации; арт-директор, который осуществляет запуск рекламы и контролирует ее исполнение; менеджер по продажам, который осуществляет контроль над статистикой по продажам и корректирует работу PR-менеджеров; менеджеры по дистрибуции, которые доставляют материальные и цифровые копии продукта в магазины.

Если статистика показывает, что продажи не соответствуют ожидаемым результатам, то PR-менеджеры меняют тактику воздействия, методы продвижения, а также прибегают к подбору новой потенциальной аудитории, для увеличения статистики по продажам.

Менеджеры по дистрибуции решают, через какой канал и куда именно следует доставить продукт. Часто для того, чтобы потери аудитории и продаж были минимальными, они принимают решение доставить продукт в максимально большое количество магазинов, как цифровых, так и обычных, розничных.

В этих случаях они сталкиваются с тем, что создание материальных носителей влечет за собой большие затраты, а это является менее выгодной для лейблов тактикой, поэтому к такому методу прибегают реже и только в случае, если продукт показывает хорошую ликвидность, а статистика продаж растет.

В таком случае, старт продаж реальных копий продукта считается целесообразным и приносит больше денег, что и является конечной целью для лейбла.

Продвижением, как уже сказано выше, занимается PR-менеджер лейбла. Он решает, какой продукт должен продвигаться. В соответствии с этим он подбирает целевую аудиторию и начинает запускать кампании еще до старта продаж и до того, как продукт становится доступным. В качестве рекламируемого продукта в пред-релизных кампаниях используют отрывки из основного рекламируемого продукта.

Для продвижения продукта широко применяются: PR-кампании, методика Product Placement, ротации на радио, Direct mail и другие.

Product placement — скрытое, но заранее подготовленное размещение продукта в любом другом массовом медиа материале. Это может быть фильм, рекламный ролик и прочее. В product placement есть: источник, сообщение, канал и получатель [1, с. 197].

Ротации на радио — продукт, выпущенный под руководством лейбла, отправляется на различные радиостанции, с целью последующей ротации в пределах определенного временного периода [4].

Direct mail — прямая рассылка информации о новом продукте лейбла на электронные адреса людей, оформивших подписку на новости лейбла или проекта, чей материал стал доступен. Иногда лейблы также используют уже готовые базы почтовых адресов, отсортированных заранее [3].

Самый большой результат дает интернет. Лейблы используют рекламные баннеры на популярных тематических музыкальных порталах, форумах, социальных сетях. Например, сервис, известный как «Reverbnation», предлагает такую услугу любым артистам, даже если у них нет контракта с лейблом. Получить более 180.

000 показов рекламы артиста на популярнейших музыкальных сайтах будет стоить около 50$. Этот вид рекламы носит сомнительный характер. В одних случаях он дает крайне высокие результаты, в других совершенно себя не окупает.

Тем не менее, это все равно увеличивает узнаваемость музыкального проекта, как бренда, и всегда имеет смысл, поэтому это первое, что делает лейбл.

Широко распространена практика привлечения крупных сообществ известных музыкантов, их сайтов или страниц в социальных сетях, как пиар площадок. Данный вид распространения всегда работает хорошо и моментально увеличивает статистику.

Таким образом, реализацией и распространением коммерческой музыки занимаются музыкальные лейблы. Они отвечают за финансирование, распределение средств, подбор и запуск PR-кампаний. Определяют наилучшую кампанию, подходящую для каждого индивидуального случая, используя преимущественно интернет сферу.

Основная задача лейбла — заработать, поэтому это характеризует его как коммерческую организацию.

Артисты, имеющие контракты с лейблами имеют уникальный узнаваемый имидж и очень высокий уровень публичности, в силу того, что без наличия высокого уровня публичности имиджа артиста не получится достичь высокого финансового успеха проекта, а это противоречит интересам музыкального лейбла.

Для обеспечения высокой публичности имиджа артиста лейбл запускает обширные PR-кампании в СМИ, которые финансирует он сам. Область науки, известная как Public Relations плотно заняла свою нишу в данной сфере деятельности, и позволяет музыкантам зарабатывать на музыке с помощью лейблов, что позволяет творческим людям жить, зарабатывая любимым делом.

Литература:

  1. Галисиан М.-Л. Product Placement в средствах массовой информации.. — М, 2004. — С. 197.
  2. Кондратьев Э. В., Абрамов Р. Н. Связи с общественностью: учебное пособие для высшей школы / Под общ. ред. С. Д. Резника. — Изд. 6-е, испр. и доп. — М.: Академический Проект, 2009. — 511 с. — (Gaudeamus) — c.17
  3. Директ Мейл (адресная рассылка, direct mail) // Сайт Александра Назайкина. Интернет статья — 2017. URL: http://www.nazaykin.ru/_MP_directmail.htm
  4. Радиоротация // Wikipedia — свободная энциклопедия. Интернет статья — 2017г. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/радиоротация
  5. Record Label // Wikipedia — свободная энциклопедия. Интернет статья — 2017г. URL: https://en.wikipedia.org/wiki/Record_label

Основные термины (генерируются автоматически): музыкальный продукт, лейбл, продукт, проект, артист, старт продаж, руководство лейбла, продвижение продукта, массовая информация, продажа.

Источник: https://moluch.ru/archive/151/42820/

Не спешите нанимать PR-менеджера: что важно знать руководителю перед продвижением — Маркетинг на vc.ru

Проработав PR-менеджером пять лет, я сталкиваюсь с повторяющимися проблемами в ИТ-компаниях. Руководители не до конца понимают, зачем им специалист, неправильно рассчитывают ресурсы команды или нанимают не того человека. Для тех, кто ещё не успел потратить бюджет впустую, собрал практические советы, как работать с PR в ИТ.

Читайте также:  На какой ступени строится d7, или музыкальный катехизис

Три главных вопроса

Прежде чем нанимать PR-менеджера, спросите себя.

1. Нужен ли PR сейчас

Получив несколько заказов, пусть и крупных, небольшие digital-студии уже стремятся рассказать о себе аудитории. Цели: усилить HR-бренд, получить партнёров, подготовиться к запуску собственного продукта. Однако руководитель часто недооценивает увеличение нагрузки на команду.

Помимо работы, инженерам, программистам, дизайнерам и другим сотрудникам придётся тратить часы на разжёвывания материала пиарщику. Навряд ли нанятый PR имеет в бэкграунде опыт написания кода или проектирования интерфейсов.

Работая в команде технологичного проекта, я читал сотни страниц докладов западных университетов об искусственном интеллекте. Однако даже это не дало точной картины разработки. Интервью с инженерами приходилось вымаливать, задерживаясь в Skype-сессии после полуночи.

После серий статей инженер сказал CEO, что не успевает давать интервью и хотел бы заняться возлагаемыми на него обязанностями. Возможно, в государственной конторе шеф стукнет по столу кулаком и прикажет. К счастью, мне не приходилось работать с идиотами, и CEO прекратил PR-сессии, понимая, что главная задача для компании — создание продукта.

В небольших студиях работают штучные специалисты, способные заткнуть за пояс инженеров крупных компаний. Руководитель понимает, что важно удержать талантливого сотрудника. Тем не менее CEO неправильно оценил текущие временные ресурсы сотрудников компании. Мы расстались, но поддерживаем отношения, работая над разовыми материалами.

2. Возможно, стоит нанять частного автора

Часто digital-компаниям нужен вовсе не PR. Посмотрите на опыт «Логомашины» и Redmadrobot. Студии работают с копирайтерами (или взращивают своих), пишущими материалы для внутренних блогов. Если цель — найти программистов, то тексты в «Хабр» могут покрыть задачи PR. Аналогично с публикациями на Behance для поиска дизайнеров, vc.ru для организации выступлений и прочее.

Компания может ограничиться зарплатой или разовыми выплатами грамотному автору. Технически подкованные копирайтеры живут на eTxt, HeadHunter, Upwork и других площадках. Сэкономленные средства пойдут на покупку аккаунта в «Хабре», создание блога или договор о партнёрском материале.

3. PR или маркетинг

Это становится занятной тенденцией, но руководители действительно ищут «пиарщика с функцией маркетолога». В небольших компаниях сотрудники выполняют больше одной функции.

PR не только делегирует тексты копирайтеру, но и пишет сам, запускает рекламные кампании и ведёт социальные сети. Часто в таких студиях специалисты растут быстрее, справляясь с мультизадачностью.

Однако не стоит нанимать PR и просить от него KPI в виде новых клиентов.

Если студии нужны заказы, приложению — пользователи, продуктам — продажи, то наймите маркетолога. Если вы в поисках партнёров, или хотите рассказать талантливым ребятам, почему у вас работать лучше, — зовите пиарщика. Косвенно — да, PR способен повлиять на продажи и клиентов. Однако не стоит платить одному сотруднику и требовать от него обязанности другого.

Лестница СМИ

Определите, в какие СМИ будете писать, заранее. Нацеленность на одно издание создаёт больше проблем. Материалы задерживаются из-за плотности графика редакторов или вовсе отклонятся.

Если не платите за партнёрский материал, то нельзя предугадать, что завтра вас опубликуют в Forbes, а во вторник «Секрет фирмы» с удовольствием возьмёт интервью.

Разделите СМИ на лестницу по степени значимости для текущего материала или инфоповода.

Для digital-компании стратегия может выглядеть так

  • Мы хотим попасть: Forbes, «Секрет фирмы».
  • Мы можем написать: Rusbase, Cossa, vc.ru.
  • Мы всегда можем появиться: Medium, социальные сети.

Если в Forbes отправленный материал оказался неинтересным, попробуйте в «Секрет фирмы».

Ответ отрицательный и там, спускайтесь на ступень ниже — и так далее. Это ни в коем случае не говорит о существенности и несущественности отдельно взятого издания. Например, материал на vc.ru может выстрелить громче статьи в РБК.

Однако если в первом работает открытая платформа для публикаций, то во втором статья должна заинтересовать редактора.

Имена, цифры и факты

Если целевое СМИ — крупное деловое издание, то готовьтесь рассказать о суммах, лицах и подробностях продукта. Журналист обратит внимание на инфоповод только с тремя условиями:

  • Прозвучало известное имя.
  • Щеголяете крупной суммой.
  • Ваш проект суперинтересный.

Причём иерархия такая, как написано выше. Если в отправленном питче или пресс-релизе появится, условно, Тиньков, то журналист охотнее заинтересуется. «Тиньков и компания “Рога и копыта” инвестировали в VR-проект».

Нет известного лица, готовьтесь раскрывать сумму. «Компания “Рога и копыта” инвестировала два миллиона долларов в VR-проект». Не готовы называть суммы, забудьте о крупном издании. Мизерный шанс, что при личной встрече с журналистом повезёт подружиться и заинтересовать новостью. Даже в этом случае не факт, что редактор одобрит публикацию.

Осторожнее с авантюрами

Для попадания в заголовки СМИ компании предлагают нечто большее, чем скучную новость. Технологическая история гораздо интереснее, если рассказана от первого лица, а мнение значимей с ми известных лиц.

Однако в стремлении выделиться на полосе люди готовы идти к ухищрениям. Сделки выглядят солиднее с парой лишних нолей, а проект выгоднее с громким именем в пресс-релизе.

«Тиньков и компания “Рога и копыта” инвестировали в VR-проект. Сумма сделки не разглашается». Слово «инвестировали» или «вложили» — удобное. Положить в копилку стартапа можно и рублёвую монетку, оставаясь инвестором.

Однако подобная авантюра может принести нежелательные последствия:

  • К вам или вашему другу наведается налоговый департамент.
  • Журналист узнает обо всем и занесёт вас в чёрный список издания.
  • Фигуры с рынка обвинят вас во лжи.

Финал каждого не устроит ни издание, ни вас. Заранее оцените риски, прежде чем соглашаться на «русскую рулетку», но лучше будьте всегда честны.

Забудьте про «купить»

Я считал, что формулировка о покупке статей у журналиста давно стала понятной для всех. Однако один из недавних клиентов серьёзно спросил меня о расценках авторов на vc.ru. На всякий случай — журналисты в изданиях не покупаются.

Если важно быстро продвинуть себя, компанию, продукт через СМИ, обратитесь в коммерческий отдел. За N-сумму редакция предложит партнёрский материал на полосе или сайте. Коммерческие статьи недешёвые, зато хорошо написаны и будут выведены в ленте.

Пишите журналисту

Отправить пресс-релиз на почту редакции — отчаянный шаг. Письмо может затеряться в спаме, уйти от взгляда редактора или просто «забыться». Ежедневно редакторам в СМИ приходится вычищать почтовые ящики, собирая сотни инфоповодов. Предложение должно попасть в руки журналисту, а такое сделать проще, написав им самим.

  • Загляните на сайт, канал, периодику издания.
  • Найдите рубрику, куда попадали проекты или компании, схожие с вашей.
  • Выделите до трёх материалов, определив авторов.
  • Найдите почту или социальные сети журналиста.
  • Напишите напрямую питч.
  • Не забудьте указать, почему обращаетесь лично.

Журналист должен понять, почему на проект стоит обратить внимание. Допустим, у технологического медицинского стартапа подводка в письме может выглядеть так: «Читал материал о стартапе “Доктор” и решил, что вам будет интересен и наш проект».

Четыре года назад я написал первый годный питч редактору Rusbase Элине Кирилловой. Тогда материал, увы, не приняли, но за письмо без официоза пришло личное спасибо. Хорошие отношения (Элина крутая) привели к последующим публикациям в издании.

Также важно не давить человека сообщениями. Возможно, что журналист в другой стране, занят срочным материалом или в отпуске. Отправьте письмо и подождите до следующего дня. После — напишите в личку. Если нет ответа и там, попробуйте связаться с коллегами или найти контакт в другой социальной сети.

Источник: https://vc.ru/marketing/71974-ne-speshite-nanimat-pr-menedzhera-chto-vazhno-znat-rukovoditelyu-pered-prodvizheniem

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector