Подбор музыки на слух гений или навык размышление

Подбор музыки на слух

Доброго времени суток, музыканты всех мастей! Сегодня мы немного поговорим о таком важном и полезном навыке, как подбор музыки на слух. Ноты, аккорды и табулатуры знать, несомненно, большой плюс, но подбирать новую, где-то только что услышанную мелодию и тут же ее играть на своем инструменте – талант, которому могут позавидовать.

Вовсе не обязательно, что ученик музыкальной школы собирается сделать музыку делом всей своей жизни. Для некоторых это просто любимое хобби, и ничего более. Но вот какой существует интересный факт.

Парадокс, но довольно часто те, кто семь лет отдал просвещению в музыкальной сфере, прекрасно владеют техникой чтения с листа и замечательно исполняют трудные классические композиции, однако буквально впадают в ступор, подбирая аккомпанемент даже к такому бедному на всякие пассажи произведению, как «Мурка».

С чем это связано? Неужели непременно нужно быть музыкальным гением для того, чтобы подбирать любимые современные мелодии на слух?

Музыкальная школа дает детям абсолютно всесторонние навыки в музыкальной науке: это и теория в виде построения квинтсептаккордов от каждой ступени в любой тональности, например, и практические навыки в виде исполнения вокализа в хоре или сверхбыстрой игры арпеджио на черных клавишах фортепиано, и духовное развитие — к примеру, прививание любви к итальянской опере. То есть, упор делается конкретно на то, чтобы музыку выучить. Есть ноты, которые уже были написаны неким композитором, в которых уже четко указан темп, ритм, динамические оттенки, присущие этому произведению, осталось только сыграть именно так, как написано в них. Но не обучают искусству импровизации, превращения воображаемых мелодий в реальные с помощью нотной грамоты, да и наука подбора популярных мелодий, в которых не так уж и много аккордов, также остается не у дел.

Таким образом, данный навык не развивается, и создается впечатление, что эта самая «Мурка» подвластна только не иначе как самому Моцарту или Бетховену с их гениальностью, хотя с той же «Лунной сонатой», или «Полетом валькирий» нет абсолютно никаких проблем.

С другой же стороны, познающие музыкальную науку самостоятельно (при условии, разумеется, наличия таланта) с легкостью справляются с такой задачей, как подбор правильных квинтсекстаккордов, при этом, даже не представляя себе, что существуют подобные слова. И, скорее всего, предпочтут не заморачиваться вопросами терминологии.

В основном объединяет всех владеющих способностью подбора музыки один момент: они хотят играть то, что пожелают.

Разумеется, для того, чтобы научиться подбирать музыку на слух, теория музыки весьма пригодится. Но только непосредственно та ее часть, где раскрываются знания, имеющие сугубо практическое значение: что такое тональность, какие бывают аккорды, устойчивые и неустойчивые ступени лада, параллельные тональности и др., и как применить это все в том или ином музыкальном жанре.

Но самый простой путь к тому, чтобы стать в подборе на слух настоящим мастером — это сесть за свой инструмент и пробовать воспроизводить те самые ноты, которые проходят через наши уши.

А дружба со своими ушами и с музыкальным инструментом ускоряют развитие навыка в геометрической прогрессии. Главное – только практика. И тогда традиционные дружеские посиделки превратятся для ваших друзей и близких в настоящий праздник.

Поэтому дерзайте и все у вас обязательно получится!

Источник: http://tvoya-gitara.ru/poleznyie-sovetyi/podbor-muzyiki-na-sluh

Как научиться подбирать мелодию на слух?

Комментарии к записи Как подбирать аккорды по слуху на гитаре – Урок 1 отключены Любой увлеченный гитарой человек, будь то просто любитель музыки или любитель попеть под гитару в компании друзей, рано или поздно сталкивается с тем, что не всегда под рукой есть песенник с аккордами или интернет с табулатурами. А песня до чего уж нравится! И так хочется её спеть под гитару! А аккордов не знаешь…

Подробнее: www.musicalwave-school.ru

Наверное, каждый начинающий музыкант мечтал о том, чтобы научиться с ходу воспроизводить любую понравившуюся мелодию. Опытные музыканты знают, что для этого нужно приложить немало усилий.

В начале обучения кажется, что ноты «мешают», что лучше бы совсем обойтись без них. А спустя время понимаешь, что это наши помощники, и играть «по слуху», то есть без нот, намного трудней. Не всякие опытные исполнители способны на это.

Но научиться подбирать несложные мелодии может научиться каждый.

Подробнее: myfortepiano.ru

19.01.18 С появлением звукозаписывающей техники музыка заняла прочное место в нашей жизни. Музыка везде — в кафе, в машине, доноситься из приемников на улице, под музыку танцуют в клубах, много красивых известных мелодий мы слышим каждый день в  разных форматах.

Подробнее: www.musicalwave.

ru

подбирать практически любую мелодию на одной струне самостоятельно (на слух); практическое руководство, как и с чего нужно начинать развивать слух; объяснения, как подбираю мелодии на одной струне лично я; несколько разобранных примеров песен на одной струне. Стоимость курса Стоимость курса определяете Вы сами! Но есть минимальная цена — 290 рублей. Вы можете в поле для ввода цены указать любую сумму, более 290 рублей — и заплатить ее за курс.

Подбор на слух – один из видов упражнений на занятиях сольфеджио. В утилитарной сфере данный навык нужен при «переснятии» музыкальных произведений, ноты которых достать сложно либо немыслимо. Способность стремительно подбирать произведение во многом определяет профессионализм музыканта.

Продолжаю постить полезные переводы.

Источник: http://www.chsvu.ru/kak-nauchitsya-podbirat-melodiyu-na-slux-2/

6 великих музыкантов-вундеркиндов, которых считали гениями с малых лет

Утомительное детство, как часто называют годы взросления Моцарта, ребенка вряд ли действительно утомляло. Все вокруг него занимались музыкой, поэтому музицирование в семье постепенно стало чем-то естественным.

Моцарт с четырех лет одновременно стал обучаться игре на клавесине, органе и скрипке. Во многом стремление ребенка к музыке — это заслуга отца.

Леопольд Моцарт был довольно известным австрийским скрипачом и композитором, автором руководства по игре на скрипке.

Уже в четыре года мальчику хватало музыкальных способностей, чтобы написать небольшой концерт для клавесина. Мальчик сидел за столом, водил пером по бумаге с нотным станом, пачкая пальцы в чернильнице.

Когда произведение было готово, взрослые сначала не поверили, что написанный наспех музыкальный текст с кляксами будет представлять какую-то художественную ценность. А потом решили сыграть по нотам «концерт» четырехлетнего Вольфганга.

«Смотрите, господин Шахтнер, — обратился отец к своему придворному музыканту, — как все здесь правильно и со смыслом!».

В шестилетнем возрасте Вольфганг уже давал концерты в разных странах со своей сестрой и отцом. В начале 1764 года были опубликованы его первые сонаты для скрипки и клавесина. На титульном листе стояла надпись: «Автор музыки —- семилетний мальчик».

Всё это время Леопольд Моцарт следил, чтобы занятия были строгими и регулярными.

Путешествуя с концертами по Лондону, вундеркинд пишет еще шесть сонат для клавесина с сопровождением скрипки или флейты и, кроме того, берется за сочинение симфонии, а отец отмечает: «Все, что он знал раньше — это ничто по сравнению с тем, что он умеет сейчас».

Моцарт обладал абсолютным слухом и уже в семь лет мог, например, легко определить, насколько звучание музыкального инструмента отличается от камертона.

Однажды Шахтнер разрешил Вольфгангу поиграть на своей скрипке (мальчику казалось, что она играет более мягко и звонко).

А когда Моцарт снова взял в руки свой инструмент, заметил: эта скрипка настроена на одну восьмую тона ниже, — и был абсолютно прав.

Хотя по-прежнему музыковеды ставят под вопрос авторство некоторых произведений Моцарта и обсуждают методы музыкального обучения, которые применяли к юному композитору, он остался в истории как самый талантливый из музыкантов-вундеркиндов, чьи способности к импровизации помогали создавать гениальные камерные и симфонические произведения.

Где послушать

На концерте «Моцарт – гений из Зальцбурга» в исполнении камерного оркестра «Инструментальная капелла». Концерт проходит в рамках проекта «Классика на высоте», и его название здесь приобретает буквальный смысл – музыку будут исполнять на высоте 220 метров, на 58-м этаже башни «Империя» в Москва-Сити.

Источник: https://chips-journal.ru/reviews/6-velikih-muzykantov-vunderkindov-kotoryh-scitali-geniami-s-malyh-let

Эффект Моцарта – музыка, повышающая интеллект

О благотворном влиянии классической музыки на человека говорят уже давно. Беременным даже советуют слушать такую музыку, чтобы малыш хорошо развивался и смог раскрыть свои таланты.

А с 90-х годов XX столетия появилась просто удивительная информация об уникальном воздействии на человеческий мозг музыки Моцарта. Необычное влияние назвали эффектом Моцарта. До сих пор ученые спорят о природе этого явления.

Тем не менее, уже собраны очень интересные факты.

Активизация
коры головного мозга

Первые опыты в этом направлении были проведены на крысах. Два месяца их “заставляли” по 12 часов в сутки слушать одно и то же – сонату до-мажор Моцарта. В результате крысы “поумнели” и стали пробегать лабиринт на 27% быстрее и делали значительно меньшее ошибок (на 37%), чем обычные крысы.

Что касается людей, то здесь ученые исследовали активность мозга с помощью магнитного резонанса. Исследования показали, что любая музыка воздействует на человеческий мозг. Т.е. она возбуждает тот участок, который является слуховым центром.

В некоторых случаях также возбуждались участки мозга, связанные с эмоциями. Но ТОЛЬКО прослушивание музыки Моцарта активизировало практически ВСЮ кору.

Как образно выразились ученые, практически вся кора головного мозга начинала светиться.

Научные теории

Сила воздействия музыки Моцарта на головной мозг научно доказана по двум направлениям: частоте смены ритма и собственно по частоте звука.

https://www.youtube.com/watch?v=5KccAX3N5TY

Первое связано с тем, что наш мозг имеет циклы в своей работе. Нервная система, в частности, имеет ритм 20-30 секунд. Ученые предположили, что резонанс в коре мозга как раз могут вызвать звуковые волны, которые колеблются с той же частотой.

Читайте также:  Японская народная музыка: национальные инструменты и жанры

В Университете штата Иллинойс проанализировали частотные характеристики музыки почти 60-и различных композиторов на предмет того, как часто в произведении встречаются волны длиной 20-30 секунд.

Когда свели все данные в одну таблицу, оказалось, что авторы примитивной поп-музыки попали в самый низ, а вот Моцарт занял первое место сверху.

Именно в его музыке с ее неповторимыми нюансами, переливами и перетеканием звуков 30-секундные волны повторяются ЧАЩЕ, чем в любой другой музыке. Т.е. в этой музыке выдержан заветный 30-секундный ритм “тихо-громко”, что соответствует биоритмам нашего мозга.

С другой стороны, доказано, что самый большой резонанс в коре мозга получают звуки высокой частоты (3 000 — 8 000 гц). А произведения Моцарта буквально насыщены звуками высокой частоты.

Музыка,
повышающая интеллект

Активизация коры головного мозга – не просто научное чудо. Это объективный процесс, который стимулирует мыслительные процессы и улучшает память. Повышенная мозговая активность значительно повышает интеллектуальный уровень человека.

Американские ученые показали, что, если прослушать музыку Моцарта всего лишь 10 минут,  то IQ возрастет почти на 8-10 единиц. Так в университете Калифорнии был проведен очень интересный эксперимент, как влияет музыка на прохождение студентами теста.

Были отобраны 3 контрольные группы:

1 – сидели в полной тишине; 2 – слушали аудиокнигу;

3 – слушали сонату Моцарта.

Все студенты проходили тест До и После эксперимента. В результате студенты улучшили свои итоги

1 – на 14%; 2 – на 11%;

3 – на 62%.

Впечатляющие результаты, не правда ли?!

Европейские ученые доказали, что под действием музыки Моцарта умственные способности повышаются, не зависимо от того, как к ней относится (нравится она или нет). Даже после 5 минут слушания у людей заметно увеличивается концентрация и сосредоточенность.

Особенно сильно воздействует эта музыка на детей. Дети развивают свой интеллект значительно быстрее. В США вели наблюдение за детьми в течение 5 лет. У тех детей, которые посещали уроки музыки 2 года подряд, наблюдалось значительное развитие пространственного мышления.

У взрослых же эффект воздействия имеет значительную инерцию. У одних активность мозга пропадала с последними звуками. У других эффект сохранялся дольше, но потом мозг опять возвращался в исходное состояние. Отсюда вывод — надо постоянно поддерживать молодость.

Невиданный пример

Не могла пройти мимо такого поразительного примера торжества воздействия музыки Моцарта. Прежде всего, высокие звуки укрепляют микроскопические мышцы среднего уха, что приводит к улучшению слуха и речи. И наш пример об этом.

Наверное, мало кто знает, что всемирно известный актер Жерар Депардье в 60-е годы имел сильный дефект: он заикался и мало что помнил. К счастью, в его жизни встретился врач, который определил, что у Жерара серьезные проблемы со средним ухом, и приписал ему… несколько месяцев ежедневного слушания по 2 часа музыки Моцарта. Результат был ошеломляющим, и мы все его знаем.

Жерар полностью избавился от заикания, улучшил свою память, что позволило ему стать великим актером. Потом он скажет:

Заключение

Надеюсь, что эта статья вызвала у вас желание слушать Моцарта. В Канаде на государственном уровне на городских площадях играют произведения Моцарта (чтобы снизить количество аварий).

У нас же на улицах вы не услышите классическую музыку. Да у нас даже трудно найти радиостанцию с нормальной музыкой.

Но что вам мешает делать себе хотя бы непродолжительные сеансы музыкотерапии из удивительной музыки Моцарта.

Еще по теме:
Личная музыкотерапия –
секреты и правила

Источник: https://siellon.com/effekt-motsarta-muzyika-povyishayushhaya-intellekt/

Пособие для развития навыка подбора по слуху в классе фортепиано

Пособие для развития навыка подбора по слуху в классе фортепиано И. Ядова

для информации

Содержание:

От автора

Прежде чем начать учиться на каком бы то ни было инструменте, обучающийся — будь это ребенок, отрок или взрослый — должен уже духовно владеть какой-то музыкой: так сказать, хранить ее в своем уме, носить в своей душе и слышать своим слухом.

Г. Нейгауз

Музыкант, блестяще играющий по слуху оригинальные аранжировки, тонко чувствующий красоту изысканной гармонии и великолепно владеющий различными фактурными приемами, всегда вызывает искреннее восхищение окружающих. Отсутствие же таких творческих способностей чаще всего объясняют недостатком таланта. «Не дано», — говорят педагоги и закрывают на проблему глаза.

Однако причина неумения современных музыкантов играть по слуху кроется прежде всего в сложившейся системе музыкального образования, ориентированной в основном на развитие чисто исполнительских навыков. Музыкальные произведения усваиваются с их готового графического изображения, т. е. с нот, оставляя при этом слух музыканта в пассивном состоянии.

Такое обучение особенно опасно при игре на инструменте с фиксированной звуко-высотностью, каковым является фортепиано.

Непосредственная связь между слуховым предслышанием и движениями рук развивается слабо, и как итог этого — не только неумение подбирать по слуху, но и недолговременная музыкальная память, непривязанность музыканта к нотному тексту, боязнь забыть его на сцене, невыразительность игры, отсутствие свободы владения инструментом.

Методика этого учебного пособия позволяет развить способность играть по слуху в той или иной степени практически у любого, даже самого заурядного ученика. Предназначено оно для работы с учащимися младших классов ДМШ.

Начальный этап — это особы й период в жизни музыканта, когда закладывается фундамент его дальнейшей деятельности, именно в этот период и необходимо заниматься формированием «слышащей руки» ученика. Материалом для обучения в пособии выбраны в основном любимые детьми песни из мультфильмов и кинофильмов. Расположены они в порядке возрастания трудности.

Степень сложности анализируется по трем параметрам: мелодика, гармония и тип аккомпанемента. Нотный текст пособия адресован преподавателю, ученик играет все музыкальные примеры на слух.

На первоначальном этапе роль педагога в обучении очень важна: он знакомит ребенка с каждой песней, пропевает ее вместе с ним, учит различать звуки по высоте, определять направление движения мелодии и характерные мелодические обороты, анализируя интонацию своего голоса.

В доступной форме объясняет ученику понятия мелодии и аккомпанемента, основы гармонии, учит чувствовать их взаимосвязь. В дальнейшем, когда «фундамент» уже будет заложен, с большинством заданий ребенок будет справляться сам. Во многом этому способствует наличие аудио приложении, которое можно заказать отдельно в издательстве. Музыкальные примеры на нем записаны как в оригинальном исполнении, так и в упрощенном варианте. Это экономит время педагога и развивает самостоятельность ученика, так как позволяет основную часть работы выполнять дома. Кроме того, наличие аудиозаписей разминает навык игры по слуху в том виде, в каком он больше всего пригодится в жизни: умение анализировать сложную фактуру предложенных аранжировок, выбирать необходимые элементы для создания фортепианной версии, безусловно, дает хороший импульс для развития творческих способностей человека.

Ирина Ядова

РАЗДЕЛ 1 Подбор по слуху простых одноголосных мелодий Поступление движение мелодии в пределах трёх звуков Включение в мелодическую линию секундовых и терцовых интервалов Новые ритмические особенности.

Освоение пауз Секвенция, или Мелодия переезжает на другие ноты Более развитое поступенное движение мелодии Знакомство с мажорным звукорядом, понятием «тоника», нумерацией ступеней Снова секвенция! Мелодия гуляет по звукоряду Знакомство с малой и большой секундами РАЗДЕЛ 2 Подбор по слуху несложных мелодий с элементарными басами Понятия «мажора» и «минора».

Затакт, ощущение сильной доли. Игра мелодий с тоническим басом Игра мелодий с тоническим и доминантовым басом на сильную долю. Знакомство с кварто-квинтовым кругом и транспонирование в различные тональности Знакомство с басом субдоминанты. Продолжаем транспонирование! Расширяем понятие о миноре. Вспоминаем секвенцию Знакомство с трезвучиями.

Включение трезвучия в мелодическую линию, игра песенок с аккордовым аккомпанементом на сильную долю И вновь минор. Освоение трезвучий РАЗДЕЛ 3 Освоение различных видов аккомпанемента. Усложнение мелодической линии Освоение одного из самых распространённых видов аккомпанемента типа «бас-аккорд» с меняющимся по приме и квинте аккорда басом.

В мелодии — мажорное трезвучие Аккомпанемент «плавного покачивания» Новый мелодический оборот: вводный звук в тонику Опевание тоники. Впервые встречающаяся трёхдольность подчёркивается соответствующим аккомпанементом Новое в мелодической линии: квартовый ход с пятой на первую ступень Новый интервал в мелодии — квинта.

Внимательно проинтонируем мелодический ход с первой ступени на пятую Расширяем интервальный диапазон мелодии. Новое — скачок на сексту. Отметим также встречающуюся секвенцию РАЗДЕЛ 4 Освоение новых гармоний. Аккорды диатонических ступеней Трезвучие IV ступени Освоение аккорда III ступени

Освоение трезвучия VII ступени

Источник: https://ale07.ru/music/notes/song/fortepiano/yadova.htm

Сила искусства: как музыка влияет на наш интеллект, память и благополучие

«Угадай мелодию» для новорожденных

Музыкальные способности новорожденных не ограничиваются выявлением ритма и включают различение звуков по таким их свойствам, как громкость, длительность и высота.

Более того, младенцы способны различать высотные контуры, что равносильно распознаванию двух мелодий, и они используют эту информацию, слушая речь.

Тьери Наззи и коллеги исследовали умение французских новорожденных различать два списка японских слов, которые отличались только по высотному контуру — восходящему или нисходящему.

В этих целях они использовали естественное умение новорожденных сосать: младенцам дали специальную соску, которая измеряла каждое посасывание, отмечая его силу и время.

В начале эксперимента малышей было 121, но, как часто бывает при изучении подобных крох, часть из них «выбыли»: 34 заснули (как трогательно!), 15 отказались от специальной соски, 17 совершили проступок в виде «нерегулярного или недостаточного сосания», а 15 не освоились в условиях исследования. Итак, осталось 40 младенцев, готовых и способных участвовать.

Для этих 40 крох в течение нескольких минут воспроизводился один из двух списков слов; в одном списке тон произношения повышался, в другом — понижался. Во время ознакомления ребенок привыкал к звуку, и его темп сосания становился равномерным.

Затем половине младенцев — экспериментальной — воспроизводили второй список, а другая половина — контрольная группа — продолжала слышать тот же список, что и раньше. Предполагалось, что если младенцы способны различать изменения высотного контура, то они будут сосать интенсивнее, восприняв новый звук и заинтересовавшись им.

 Ожидалось, что малыши из контрольной группы, которые слышали один и тот же звук, будут продолжать сосать в постоянном темпе. Именно это и произошло. Младенцы в экспериментальной группе явно заметили изменение в высотном контуре японской речи, в мелодическом рисунке слов, прежде чем вернулись к знакомому темпу сосания.

Что важно, все дети были из франкоязычных семей; это почти исключило возможность реакций, вызванных предыдущими контактами с японским языком. Исследование показало способность новорожденных не только замечать различия в высотном контуре, но и делать это в незнакомой речи; это наводит на мысли о гибкой системе усвоения звуков, способной потенциально сформировать важное основание для развития речи ребенка.

Читайте также:  Каково устройство пианино

Умнеют ли дети благодаря Моцарту

Вопрос связи музыки и интеллекта также важен в практическом смысле, поскольку ребенок начинает проявлять активный интерес к взаимодействию с мелодиями: танцам, пению и игре на инструментах. На этом этапе родители, наверное, начинают размышлять — записать чадо в музыкальный кружок, на занятия музыкой или проще потратиться на аудио плеер.

Может, купить несколько CD с произведениями Моцарта? Давайте задержимся на этой мысли и рассмотрим имеющиеся данные. Один из друзей недавно рассказал, что начал включать CD с записью Моцарта маленькой дочке, чтобы она засыпала под эту музыку, — ради эффекта Моцарта.

Он надеется, что прослушивание подобной музыки повысит уровень интеллекта ребенка; эта идея уверенно завоевала себе место среди легенд популярной психологии. Когда я представляюсь музыкальным психологом, часто в первую очередь спрашивают именно об эффекте Моцарта.

У этого термина есть «своя» страница в «Википедии», а вокруг самой гипотезы — что определенный вид музыки полезен для IQ — возникла целая отрасль. Однако взвешенное изучение литературы показывает, что картина не такая радужная.

Все это началось в 1993 году, причем довольно невинно, когда в журнале Nature была опубликована одностраничная работа авторства Фрэнсис Раушер и др.

Они провели эксперимент, в ходе которого американские студенты университета либо 10 минут слушали сонату Моцарта ре мажор для двух фортепиано (K 448), либо слушали инструкции по расслаблению, либо сидели в тишине.

Затем исследователи попросили студентов выполнить тест на пространственно-временное мышление.

Задания такого типа (анализ определенных фигур из бумаги, поиск недостающих деталей или анализ конфигураций) требуют, чтобы испытуемый мысленно представлял различные фигуры и их возможное взаимодействие. Ученые обнаружили, что показанные в тесте результаты были значительно выше только после прослушивания произведения Моцарта: IQ участников повышался на восемь-девять баллов.

Затем исследователи провели еще один эксперимент, получив аналогичные результаты, но не обнаружили повышения IQ после того, как участники 10 минут слушали произведения Филипа Гласса, британскую музыку в стиле транс, инструкции по расслаблению или аудиокнигу.

Эффект Моцарта казался очень увлекательной и важной находкой, наводившей на мысль, что определенный тип мелодий, возможно, оказывает благотворный эффект на наши мыслительные способности.

В чем может заключаться его механизм? Раушер и коллеги предположили, что прослушивание музыки Моцарта усиливает возбуждение нейронов в той области мозга, которая также способствует выполнению пространственно-временных задач.

Все это казалось настолько здорово, что даже не верилось: найдено простое решение (слушать музыку) сложной проблемы (улучшать умственные способности). И конечно, на самом деле все оказалось не так. […]

Движения

Если вы играете на музыкальном инструменте или поете, для оптимального исполнения приходится вырабатывать и оттачивать сложные навыки управления движениями.

Лучшие профессиональные пианисты способны извлекать до 1800 нот в минуту, при этом регулируя мельчайшие изменения в громкости и давлении; это изумительное достижение для пальцев.

Наличие таких невероятных способностей не проходит бесследно для строения мозга.

У людей, выработавших улучшенные двигательные навыки, обычно есть измеримые различия в части мозга, представляющей тело и движения. Она расположена примерно между макушкой и стволом мозга, включает в себя соматосенсорную кору и двигательную кору, находящиеся рядом и тесно сотрудничающие.

Двигательная зона отвечает за планирование и совершение движений, а соматосенсорная реагирует на информацию об осязательных ощущениях, включая боль, а также на проприоцепцию — наше представление о расположении тела в пространстве.

В соматосенсорной и двигательной зонах отражена логическая, вытянутая карта тела: каждая часть тела представлена в разной степени, в зависимости от важности точного управления и регулярности использования.

Визуальное воплощение карты выглядит странно: так называемый кортикальный гомункул; представьте человека с массивными кистями рук, стопами, губами и языком, но крошечными животом, спиной, ушами и шеей.

Конечно, эта карта тела у всех отличается, мы по-разному используем свое тело; к тому же на протяжении жизни в карте происходят значительные изменения в ответ на инсульт или травму мозга или тела.

Но, несмотря на это разнообразие, все равно заметны общие различия между картами тела у музыкантов и всех остальных.

У музыкантов-клавишников проявляется повышенная тактильная чувствительность кистей рук; они также лучше выполняют задачи, требующие приобретения новых двигательных навыков, особенно если начали учиться музыке в детстве. Этим качествам соответствуют отличия на мозговой карте их тела.

Кэтрин Эмантс и коллеги с помощью МРТ измерили ту часть двигательной коры, где представлены кисти. В ее структуре у немузыкантов оказалось больше асимметрии: слева она заметнее. Такого соотношения стоило ожидать у праворуких, так как тело представлено в мозгу перевернутым: правая рука — с левой стороны мозга, и наоборот.

А у клавишников структура была намного симметричнее, что отражает гораздо большее представительство обеих рук в мозгу. Это особенно относилось к людям, с детства начавшим заниматься музыкой. В более свежих исследованиях также был обнаружен четко выраженный рисунок в виде греческой буквы омега (ω) на моторной коре музыкантов.

Поразительно, что аналогичные результаты выявили невооруженным глазом — настолько явными были различия.

Типы фальшивого пения

Амузию часто называют отсутствием музыкального слуха, но давай-те разберемся в этом понятии. У каждого из нас есть друг, коллега или родственник, ярко воплощающий поговорку «медведь на ухо наступил»; его пение вызывает искреннюю тревогу, и чтобы сберечь здоровье окружающих, его нельзя подпускать к караоке. Но у большинства таких людей нет амузии; в основном они просто не умеют петь.

Лучшей иллюстрацией этого стало исследование канадки Лолы Кадди, проведенное в Университете Квинс. Кадди и ее коллеги спросили у студентов, кто считает себя лишенным музыкального слуха; подняли руки 17 процентов из 2000 человек. Затем исследователи протестировали 200 из этих студентов на амузию (см.

 описание ниже): лишь у небольшой группы из этих якобы «не имеющих музыкального слуха» людей были настоящие трудности с обработкой музыки. У преобладающего большинства тех, кто считал себя «немузыкальным», на самом деле был нормальный музыкальный слух, просто они не очень интересовались музыкой и считали, что не умеют петь.

Почти каждый мой знакомый, уверенный в отсутствии у себя музыкального слуха, упорно думает, что не умеет петь, — обычно из-за суровых оценок школьного учителя, руководителя хора или друзей и родных.

Карен Уайз и Джон Слобода изучили взрослых британцев, считавших, что им медведь на ухо наступил, и обнаружили: хотя участникам действительно было трудновато петь, главной их проблемой была недостаточная уверенность в себе. Они лучше пели под аккомпанемент, и в результате авторы предположили, что их трудности нельзя назвать непреодолимыми.

Им и большинству ваших знакомых, якобы не имеющих музыкального слуха, пошли бы на пользу несколько уроков пения. Для сравнения, обучение пению людей с амузией привело к сравнительно меньшим улучшениям, а в большинстве случаев тяжелой амузии почти не повлияло на трудность в обработке музыки.

В общем, если человек говорит: «Мое пение звучит ужасно», вряд ли он лишен музыкального слуха; если он так говорит — значит слышит свои ошибки. А человек с амузией скажет: «Друзья и родные думают, что я пою ужасно, но я не знаю, правда ли это».

Музыка и психическое благополучие взрослых

Учитывая положительное воздействие музыкотерапии и музыкальной медицины на организм, неудивительно, что они также обладают потенциалом влияния на психическое здоровье и благополучие.

В недавнем обзоре последних 20 лет исследований в этой области сообщается, что музыкотерапия, в особенности активное музицирование, может использоваться как дополнительный метод при лечении депрессии, шизофрении и слабоумия, а также проблем возбуждения, тревоги, бессонницы и злоупотребления психоактивными веществами.

Всего нескольких сеансов может оказаться достаточно, чтобы увидеть небольшое измеримое воздействие на симптомы, хотя результаты лучше при большем количестве сеансов (16–51); эти данные предполагают, что, возможно, чем больше лечебных сеансов, тем лучше.

Завершая обзор этой обширной темы, я коснусь трех определенных областей музыки и психического благополучия.

Музыке приписываются многие виды влияния, причем часто они за-висят от личных особенностей человека. Когда принимается решение, какая музыка для благополучия эффективнее, персонализация тоже крайне важна; не существует одного жанра или стиля музыки, который идеально подходил бы всем.

Это напоминает об использовании музыки в качестве витамина, против чего так мудро предостерегал Джон Слобода. Хорошая реакция и положительные результаты от музыкотерапии или музыкальной медицины у любого человека зависят от того, какую музыку он любит.

Это становится еще яснее, если увидеть результаты отсутствия персонального подхода, когда исследователи с благими намерениями выбирают музыку некоего общего характера: оказывается, что такая «уравниловка» только ухудшает ситуацию.

В одном случае классическую музыку включали в помещении общего пользования дома-интерната для страдающих слабоумием.

Было обнаружено, что расстройства поведения существенно ухудшались во время этих музыкальных пауз, а многие пациенты требовали, чтобы музыку убрали.

С какими бы благими намерениями ни проводились подобные исследования, они свидетельствуют, что выбор музыки должен определяться потребностями, симпатиями, антипатиями и желаниями пациента.

Исследования музыкальной психологии позволяют лучше понять, как мозг и тело реагируют на музыку во время лечения и ухода, и дают возможность врачам и другому медперсоналу оптимизировать ее использование. Музыка не волшебная таблетка и не безотказный способ избавления от невзгод.

Но она способна стать важным и гибким средством, с помощью которого можно общаться, получать поддержку, находить утешение и вдохновение. Вы приобрели множество музыкальных навыков, интерпретаций и воспоминаний, которые есть только у вас; второй такой музыкальной личности никогда не будет, сколько бы ни существовало человечество.

Музыка всю жизнь будет вашим другом и спутником, вашим отражением и тенью. Действительно, вы на самом деле и есть музыка.

Иконки: 1) Aha-Soft, 2) -, 3) Raz Cohen, 4) Cenk ÇAKMAK, 5) Daouna Jeong — from the Noun Project.

Источник: https://theoryandpractice.ru/posts/11939-muzika-eto-mi

Как развивать навыки аудирования (Listening Skills development) – блог EnglishDom

Не знаю, как вы, но я хорошо помню школу и уроки английского / немецкого / французского. Самым нелюбимым занятием для меня, да и для большинства моих одноклассников, было аудирование («listening»).

Оно казалось непонятным, далеким от практического применения и скучноватым. Сейчас я думаю, что вся неприязнь была связана с тем, что для очень и очень многих аудирование — одно из самых тяжелых заданий.

А если так, то для наработки этого навыка нужна правильная мотивация.

Вы когда-нибудь задумывались, зачем преподаватели заставляют вас выполнять эти задания? Почему авторы различных учебников так часто включают разные варианты произношения (английские/американские, да и просто иностранные)?

Аудирование — один из важнейших навыков изучения иностранного языка, так как учит вас воспринимать речь на слух.

А как еще вы поймете иностранца, с которым вы говорите на английском? Быть может, у вас есть некий коварный план, например, попросить его излагать мысли в письменном виде, выучить ваш родной язык или пригласить переводчика, но первое и второе требует достаточно много времени и ваш собеседник может потерять желание с вами общаться, а третье — денег, плюс иногда присутствие третьих лиц не очень желательно. Так что, увы, в изучении языка без аудирования просто не обойтись

Читайте также:  Чем отличается обычная гитара от электрогитары

Аудирование — обычно не проблема для тех, кто пробыл некоторое время в англоговорящих странах и общался там на английском. Как и для тех, кому от природы легко воспринимать речь на слух.

Но для большинства изучающих английский, аудирование и развитие навыков восприятия речи на слух является одной из главных проблем и одним из главных заданий.

Что же делать? Ссориться с генетическими предками по поводу недостаточной одаренности или срочно переезжать жить за границу? Можно, конечно. Но есть и более простые способы, которые, кроме того, доступные каждому.

Во-первых, добросовестно выполнять задания на аудирование, которые вам дает ваш преподаватель, а если не дает, серьезно с ним поговорить на эту тему. Прослушивайте запись столько раз, сколько вам понадобится для ее понимания, даже если это 9–10 раз. Поверьте, со временем количество раз намного уменьшится.

Если вам очень трудно разобрать слова, откройте страницы с «tapescripts», обычно они находятся в конце книги, если в вашей книге их нет, обратитесь к вашему преподавателю. Но доступ к ним совсем не значит, что вместо того, чтобы слушать, вы просто открываете текст, читаете его и готовите задание за 5 минут вместо 35.

Вы открываете текст, включаете аудио и пытаетесь следить за тексом и аудио одновременно, находя произносимые слова. Потом закрываете текст, просто слушаете и пытаетесь разобрать слова на магнитофоне. Когда слушаете, не пугайтесь и не расстраивайтесь, если не знаете или не можете разобрать какое-то слово. Просто игнорируйте его.

Главное, чтобы вы понимали общий смысл.

Если вы будете старательно и правильно выполнять задание, ваши слуховые навыки со временем улучшатся, но мы же хотим сделать это быстрее, не так ли? Есть несколько способов, которые помогут вам быстрее стать гуру в понимании быстрой и странной речи иностранцев.

Смотрите фильмы

Выбирайте фильмы, которые вам интересны, плюс, пытайтесь выбрать фильмы соответствующего уровня. Если у вас Pre-Intermediate, я бы советовала вам смотреть мультфильмы и легкие комедии, Intermediate — можете попробовать фильмы посложнее, Advanced — новости и передачи, которые придутся по вкусу (Top Gear, National Geographic, History Channel). 

С субтитрами или без? С русскими субтитрами — однозначно нет. С английскими — зависит от уровня и сложности самого фильма. Pre-Intermediate — да, если фильм / мультфильм / сериал не адаптированы под уровень.

Intermediate — если фильм/передача действительно содержит сложную лексику. Для уровней выше субтитры не рекомендую, так как субтитры мешают вам понимать речь на слух и расслабляют — читать легче, чем слушать.

Как вариант, можете выбрать не фильм, а сериал, особенно, из новых. В начале, каждая новая серия появляется на английском, а потом, через несколько дней с переводом, а поскольку перевод — любительский, то и качество там зачастую не очень. Вот вам и дополнительный стимул смотреть на английском.

Не забываем и про аудиокниги

Их можно найти в Интернете, обычно они адаптированы под уровень. Выберите книгу, которая вам нравится, и слушайте ее.

Понимаю, что дома на «просто сесть и послушать» обычно не хватает времени, но вы можете включать аудиокниги во время того, как вы занимаетесь домашними делами (то же самое касается и фильмов/передач на английском), когда едете на/с работы (автобус, машина, метро), во время утренней пробежки (нужное подчеркнуть). Если вы чувствуете, что плохо понимаете новую литературу, выбирайте книги, которые вы уже читали на русском, так вам будет легче следить за сюжетом и понимать происходящее.

Слушайте английскую музыку 

Но не просто наслаждайтесь мелодией, попытайтесь обращать внимание на слова, подпевать (по желанию). Если вы не уверены, правильно ли вы услышали слово/фразу, тексты песен можно найти в интернете. А вместе с тем и проверить правописание. Здесь главное выбирать то, что вам будет действительно интересно. Тогда и мотивация, и желание внимательно слушать и находить время появится сразу же.

Большая и дружная семья EnglishDom

Источник: https://www.EnglishDom.com/blog/rekomendacii-kak-razvivat-navyki-audirovaniya-listening-skills-development/

Как научиться подбирать мелодию на слух? На каком муз. инструменте проще?

Как научиться подбирать мелодию на слух? На каком муз. инструменте проще?

  • Нужно, чтобы тебя научили, как Моцарта с самого детства играть на всяких инструментах. Тогда не только воспринимать мелодию на слух будешь, но и продолжать мелодию.

  • Ну как по мне, так проще либо на фортепиано, либо на гитаре. Но мне кажется, что прое все же на фано!!! там хотя бы нет ладов, клавиши все напротив, нажимай вот и подбирется. Как мне кажется как можно развить, для начала взять мелодию которую она очень любит, и хорошая знает не фальшивя. и пробовать ее подобрать.

    Потом если к примеру не получилось вообще, найти эту песню на ютубе, там обычно многое есть и один раз посмотреть что нажимает автор видео. После этого сесть и повторить, все ноты она не запомнит, а часть котоую запомнит, будет направлять ее к следующим ноткам. А вообще все частый опыт поправит, тренировки.

    потом быстрее это будет получаться!!!

  • Не умея играть на инструменте, не зная хотя бы базовых гармоник и элементарных нот, подбирать что-либо — мука, полный хаос. А ответ на вопрос прост, проще подбирать на том инструменте, на котором вы умеете играть! Играю на двух инструментах, с уверенностью могу сказать, подбирать и на том, и на том одинаково интересно и сложно. Так что мой совет:

    1-выучить ноты

    2-основные тональности

    3-построение минорных и мажорных аккордов в этих тональностях

    4-слушать музыку и понимать необходимый аккорд

    Проще строить и изучать аккорды на фортепиано и гитаре.

  • Да, Вы правы, действительно, гораздо интересней и увлекательней научиться самому подбирать любую мелодию, а не только играть по нотам.

    Вот несколько важных моментов в этом процессе, на которые стоит обратить внимание:

    • Не бояться, что не получится
    • Выбирать знакомые мелодии
    • Выбирать простые мелодии
    • Выбирать не быструю мелодию, с размеренным темпом
    • Не бояться начать с любой ноты
    • Тренироваться, тренироваться и тренироваться

      Источник: http://info-4all.ru/dosug-i-razvlecheniya/iskusstvo-i-kultura/kak-nauchitsya-podbirat-melodiyu-na-sluh-na-kakom-muz-instrumente/

      Как научиться подбирать мелодию на слух? На каком муз. инструменте проще?

      Да, Вы правы, действительно, гораздо интересней и увлекательней научиться самому подбирать любую мелодию, а не только играть по нотам.

      Вот несколько важных моментов в этом процессе, на которые стоит обратить внимание:

      • Не бояться, что не получится
      • Выбирать знакомые мелодии
      • Выбирать простые мелодии
      • Выбирать не быструю мелодию, с размеренным темпом
      • Не бояться начать с любой ноты
      • Тренироваться, тренироваться и тренироваться 🙂

      Подробнее:

      • Нужно настроиться на то, что нет ничего невозможного, всему можно научиться, и это действительно так. Подбирать мелодии на слух — это не достояние только исключительных людей — важно это понимать, чтобы страх неудачи не сковывал.
      • Когда человек только учится подбирать музыку на слух, лучше начинать с хорошо знакомых, которые человек очень-очень часто слышал, а желательно и чтобы он мог их пропеть. Если человек не может полностью напеть мотив, то, вряд ли, сможет его сыграть, по крайней мере, ему будет очень сложно — в этом случае лучше включить эту музыку, чтобы вточности вспомнить мотив.

      Но лучше брать абсолютно знакомые песни — это очень важно, потому что если человек начнет подбирать подряд любые мелодии, то его очень скоро может постигнуть разочарование и может показаться, что у него нет к этому способностей. Но это не так — просто выбор мелодии очень важен на начальном этапе.

      • Третий момент — помимо того, что мелодия должна быть хорошо знакомой, еще очень важно, чтобы она была простой. В этом плане хорошо подходят, например, песни советской эпохи. Современные, особенно, иностранные песни начинающему будет подобрать в разы сложнее (хотя есть исключения, но, в основном, это так).
      • Чем быстрее темп музыки, тем сложнее начинающему будет ее подобрать.
      • Лиха беда начала. Человек думает: «С какой же ноты начать играть? Ведь если ошибешся с первой нотой, то дальше уже мелодия не получится…» И этот страх сковывает :(. Но он напрасен. На самом деле, начать мелодию можно абсолютно с любой ноты! Мелодия будет звучать несколько «иначе», но ее мотив будет, все равно, узнаваем.

      Поэтому нажимаем смело на любую понравившуюся клавишу (для клавишных) и стараемся дальше подобрать хотя бы несколько нот мелодии.

      Как только у нас это получилось (то есть эти несколько нот вполне выдают нашу мелодию), можно и откалиброваться, то есть начинаем играть этот мотив, начав уже с другой ноты (то есть, если играли с ноты ми, то теперь пробуем с ноты фа), если не достаточно чисто, то опять со следующей, и так пробуем все семь нот, пока не найдем идеальный вариант — это самая несложная часть подбора мелодии и очень быстрая, на самом деле. А дальше уже подобрать оставшуюся часть проще, когда начало положено.

      • С опытом все становится легче. Чем чаще человек будет подбирать мелодии, тем лучше и быстрей начнет получаться — это закономерный результат любого опыта. Как говорится, если долго мучаться, что-нибудь, все равно, получится :). Если есть хороший стимул и немного упорства, то рано или поздно и эта крепость сдастся!

      Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/211278-kak-nauchitsja-podbirat-melodiju-na-sluh-na-kakom-muz-instrumente-prosche.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector