Настраиваем дефолтные пресеты audio effect-ов в ableton live

Я провел много времени за поисками интересных рекомендаций относительно программы Ableton и пришел к выводу, что некоторые из них будут весьма полезными как для опытных, так и для начинающих пользователей. Здесь я подаю интересную информацию данного направления.

Настраиваем дефолтные пресеты audio effect-ов в ableton live

Функция Save As Default, которую мы привыкли активировать при помощи клика на верхнем баре выбранного устройства, помогает сохранить временные тоны и сконцентрировать внимание на создании аудиоряда, а не на побочных задачах, которые мы постоянно проворачиваем с определенными эффектами.

Естественно, все настройки, которые будут посоветованы в рамках этого гайда – дело сугубо индивидуальное. Оно полностью зависит от конкретного рабочего процесса. Тем не менее, я надеюсь, что некоторые из таких идей принесут некоторое вдохновение для работы с этой программой.

Настраиваем дефолтные пресеты audio effect-ов в ableton live

А если же вы не ищете сложных путей и доверяете моему мнению, я советую воспользоваться маленьким паком, в котором есть пресеты каждого девайса, настроенные по моему усмотрению. Их вы сможете легко установить в программу и сохранить все из них с использованием Save As Default команды.

Настраиваем дефолтные пресеты audio effect-ов в ableton live

AMP:

Настраиваем дефолтные пресеты audio effect-ов в ableton live

Девайс AMP представляет собой отменный инструмент для добавления дисторшенов и хрустящих эффектов к инструментальным партиям. Особенно оригинальный эффект достигается при установке на небольшие значения. Получается, что его рациональнее использовать для таких очевидных целей. Я решил разработать стандартный пресет более подходящий для наших целей.

Переводим значение output в dual. Это нужно для того, чтобы выходящий сигнал записывался в стерео. Параметр громкости можно несколько понизить, чтобы таким образом дополнялся gain; в качестве усилителя устанавливаем чистый, чтобы он давал самый прозрачный эффект.

Настраиваем дефолтные пресеты audio effect-ов в ableton live Настраиваем дефолтные пресеты audio effect-ов в ableton live

У меня есть некоторые мысли относительно правильного использования функции Effect Rack, тем не менее, я предпочитают пользоваться базовым пресетом. Именно с его помощью можно продумать dry/wet регулирования для любой из групп эффектов.

Создаем две пустые цепи и даем им имена «wet» и «dry». После этого активируем редактор зон и делаем так, чтобы две синие зоны в цепочках смогли заполнить весь активный диапазон. Не забываем о регулировках кроссфейла между двумя отмеченными зонами. Важно, чтобы слева на право Wet-сигнал постепенно повышался, а Dry сигнал практически пропадал.

Не стоит забывать и о маппинге выбора цепочек. Его нужно произвести на пустующий макрос Audio Effect Rack.

Настраиваем дефолтные пресеты audio effect-ов в ableton live

Чаще всего я требую, чтобы при переносе на дорожки, установленные мною эффекты были практически незаметны благодаря своей высочайшей прозрачности. Как и большинство пользователей такой утилитой я являюсь поклонником такого фильтра, как Moog в сочетании с драйв-регулятором. Хорошо то, что этот фильтр входит в базовую комплектацию всех современных версий программы.

Чтобы настроить стандартный пресет автофильтра, занимаемся такими задачами: выставлям значение фильтра на 20k; типом избираем PRD, ведь он ничуть не хуже звучания мультифильтра MOOG.

Настраиваем дефолтные пресеты audio effect-ов в ableton live

По моему мнению, параметр Мейкап, который располагается в плагине Компрессора, многих вводит в серьезное недоумение. По факту, можно подумать, что компрессор помогает усилить громкость звучания. Но на деле, все с точностью до наоборот. Вот по какой причине я стараюсь его отключать.

Также хорошо себя проявляют настройки параметров attack & release. Они почти ничего не меняют по отношению к звучанию аудиофайла, заставляясь сконцентрироваться на особенностях функционирования компрессора. Попробуйте трансформировать компрессорное отображение на activity view.

Так будет отображена амплитуда сигнала в актуальный временной отрезок.

  • Выставите параметр release на 1 ms;
  • Выставите параметр Attack на 1 s;
  • Выключите кнопку makeup.

Настраиваем дефолтные пресеты audio effect-ов в ableton live

Представленные здесь настройки – это только мои личные предпочтения. Но если у вас возникает надобность получить гораздо больше пользы, вам явно стоит попробовать разобраться в особенностях функционирования меню midi sidechain, а также в особенностях секции фильтров.

  1. Изменяем тип резонанса на «tube»;
  2. Чуток понижаем Decay;
  3. Раскрываем (unfold) параметры sidechain;
  4. Включаем фильтры и устанавливаем его чуток пониже.

Настраиваем дефолтные пресеты audio effect-ов в ableton live

Объективно выражаясь, эта функция представляет собой попросту хорошую копию опции «warm tube». Лично я очень часто им пользуюсь так, как будто это стартовая точка.

Если сохранить его в качестве базового пресета, работа будет идти гораздо легче, поэтому его включение в работу при создании проекта будет очень быстрым. Не забываем и о надобности перехода в режим hi-quality.

Он помогает запустить более качественное функционирование плагина.

  • Поставьте tube в режим «B»;
  • Прибавьте значения регуляторам drive, tone и bias;
  • Выставьте режим работы плагина в hi-quality.

Среди всех настроек для пресетов, которые представлены в данной программе, именно эту я считаю самой важной и функциональной.

В лайве по умолчанию не слишком хорошо размещаются виды фильтров и частотные диапазоны. Поэтому нам нужно активировать исключительно нижайший фильтр, чтобы он смог оперативно удалить лишние саб-басы.

Также много пользы принесет пятый фильтр. Так можно стереть частоты из уровня в 500 герц.

  1. Выставляем фильтры 1-8 в 48db/octave low cut, 12db low cut, low shelf, bell, bell, high shelf, 12db high cut, 48db high cut
  2. Выставляем частоты 1-8 на 30, 200, 300, 500, 2k, 3k, 5k, & 18k,
  3. Деактивируйте все фильтры кроме самого низкого,
  4. Переводим режим работы эквалайзера в высококачественный «oversampling».

Девайс Filter Delay принесет толк лишь в том случае, если с начала своего функционирования он не будет издавать свою стопроцентную мощность со всем делеевским арсеналом. Рациональнее отключить все эхо, периодически прибавляя нужные опции, чем постоянно удалять лишние эффекты. Такой метод использования помогает сделать работу более удобной и комфортной.

Регулятор сухости устанавливаем на максимальное значение. Это означает, что уровень сигнала нет смысла делать ниже и хуже.

Все регуляторы громкости каналов задержки стоит свести вниз.

Источник: https://stylingsoft.com/audiomontazh/ableton/uroki-ableton/1880-defoltnye-presety-audio-v-ableton-live

Создание морфинг-эффекта в Ableton Live

В шестой версии программы Ableton Live были введины так называемые рэк-стойки.

В студиях рэк стойки применяются для держания различных музыкальных устройств, реализацию типичной рэк-стойки Вы можете увидеть в прогамме Ризон — нет ничего кроме передних панелей синтезаторов и процессоров звука.

Этот очень простой интерфейс удобен для создания морфинг-эффектов. Что такое морфинг-эффект Вы можете посмотреть по аналогии на изображении где обезьяна постепенно превращается в бывшего американского президента:

Настраиваем дефолтные пресеты audio effect-ов в ableton live

Для начала давайте выберем один из клипов программы Ableton. Я выбрал клип со снером, убрал из него несколько нот чтобы получить простую петлю, также я убрал из клипа пинг-понг дилей, так как в данном случае он не нужен. Путь к клипу Вы можете посмотреть на изображении ниже:

Настраиваем дефолтные пресеты audio effect-ов в ableton live

послушаем что получилось в результате:

Теперь давайте добавим Рэковый аудио эффект на дорожку. Путь к нему также показан на изображении (подменю девайсов для живого выступления).

  • Настраиваем дефолтные пресеты audio effect-ов в ableton live
  • В открывшемся окне выберите три нижних значка в его левой части, чтобы они подсветились. Это необходимо для открытия макро-контроля и списка эффектов:
  • Настраиваем дефолтные пресеты audio effect-ов в ableton live

Если в большинстве виртуальных студий инсерт эффекты работают последовательно — выход одного подключается ко входу другого эффекта, то в Ableton они работают в параллельном режиме. Каждый эффект называется «Chain». Все эффекты получают один и тот же аудио сигнал на вход и посылают обработанный аудио поток на выход. Вы можете добавить множество эффектов и поочерёдно (дез)активировать их.

Для начала давайте создадим один, нажав правой кнопкой мыши по списку эффектов и выберем пункт «Create Chain».

Настраиваем дефолтные пресеты audio effect-ов в ableton live

Теперь давайте добавим эффекты, в группе плагинов для живого выступления их достаточно много ???? . В данном примере первый эффект будет использован для очистки входящего сигнала от остальных эффектов, так что назовём его Bypass.

Выберите второй эффект/строку и перетащите на него авто-фильтр, включите соло-режим для редактирования фильтра.

Настраиваем дефолтные пресеты audio effect-ов в ableton live

На второй слот поместите ещё один авто-фильтр, на четвёртый — повторение бита, на последний — пинг-понг дилей. Теперь мы имеем четыре FX слота и один заглушающий слот. Мы можем переключаться между ними задавая сольный режим работы.

Настраиваем дефолтные пресеты audio effect-ов в ableton live

Конечно же существует другой, более удобный, способ слушать только один из каналов в отдельности чем сольный решим воспроизведения. Вы можете это сделать создав зоны для наших эффект-процессоров. Для начала отображите редактор каналов нажав по зелёной кнопке «chain».

Настраиваем дефолтные пресеты audio effect-ов в ableton live

Выделите все каналы (контрол + а). Перетащите правые границы зон на значение 96. Нажмите правой кнопкой по одной из них и выберите следующий пункт:

  1. Настраиваем дефолтные пресеты audio effect-ов в ableton live
  2. Теперь Вы можете пользоваться эффектами независимо, не забудьте выключить сольные режимы игры, если они включены.
  3. Настраиваем дефолтные пресеты audio effect-ов в ableton live

Теперь давайте перейдём к макро-редактору. Для этого нажмите правой кнопкой по одной из секвенций и выберите первый пункт выпадающего меню.

Если у Вас есть миди контроллер — это хорошая идея ассоциировать макрос с определённой клавишей. Для этого нажмите Контрол+м, выделите макрос, нажите на нужную клавишу миди-контроллера и заново нажмите на клавиатуре контрол+м.

Как Вы слышите — переход между эффектами достаточно брутальный. Давайте сдвинем секвенции и добавим эффекты постепенного вступления и отступления. Для этого просто нажмите и перетащите край зелёных прямоугольников, расположенных над секвенциями.

Теперь откройте контроллер макросов (Macro Control). Ассоциируйте определённые клавиши внешнего миди-контроллера с нашим эффектом повторения бита, генератором низких частот (LFO) и авто фильтром. Ассоциация производится также, как мы это делали ранее.

К слову Вы можете сохранить данные установки в качестве пресета и использовать их где угодно и когда угодно. Для этого нажмите по кнопке, расположенной в правом верхнем углу, с изображением дискеты.

Идём далее. В моём случае секвенция пинг-понг дилея заканчивается на 112 шаге, если Вы начнёте воспроизведение с этого значения то услышите работу только дилея, без входящего аудио потока. Давайте попробуем этот эффект в действии, используя первую дорожку заглушения (bypass) и два разных дилея:

Далее мы создадим другую рэк-секцию для создания эффекта морфинга. Повторите ранее освещённые действия чтобы создать рэк-секцию с 4-мя каналами, первый из которых используется для заглушения других. Далее можете расположить фильтры с разными настройками. Также не забудьте добавит эффекты плавного вступления/отступления, что важно для морфинга:

  • Далее мы назначим соответствие различных параметров с одним макро-контроллером, перейдите в режим работы «Map Mode »
  • Нажмите правой кнопкой мыши на каждом из эффектов и выберите из выпадающего меню пункт «макро 1» (или другой если Вы его ассофиировали с ним ранее).
Читайте также:  Как определить тональность произведения определяем на слух и по нотам.

Перейдите к маршрутизации макросов (Macro Mappings ) и задайте там различные частотные диапазоны. Вы можете инвертировать частотный диапазон нажав по нему правой кнопкой мыши.

Теперь давайте автоматизируем контроллеры с помощью редактора огибающих клипов (Clip Envelope Editor). Измените значение параметра первого макроса на максимальное (127).

  1. создайте копию Вашего клипа (который импортировали в самом начале) нажав контрол+D, сделайте двойной щелчок по нему.
  2. Отобразите редактор огибающей, нажав по маленькой зелёной стрелочке в углу, выберите вашу рэк стойку эффектов и выделите первый макрос (или другой если Вы его ассофиировали с ним ранее).
  3. нарисуйте огибающую в редакторе огибающей (Envelope Editor)

Эксперементируйте с различными параметрами плагинов макросов. Для упрощения этого урока мы использовали стандартные плагины абетлона, но я Вам рекомендую использовать и внешние ВСТ плагины.

Источник: https://corpuscul.net/sozdanie-morfing-effekta-v-ableton-live/

7 Steps To Create The Perfect Vocal Chain [Using Ableton Plugins Only]

EQ 8 Reverb Ping Pong Envelope Follower (max for live effect) Saturator Glue Compressor Multiband Dynamics

First up in the processing chain is the De-Esser. This is by far the hardest part of the chain and involves a few effects, but once you’ve sorted this essential part of the vocal chain, the rest is easy. 

Настраиваем дефолтные пресеты audio effect-ов в ableton live

So what does a De-Esser actually do? The De-Esser tackles the sharp sibilance sounds that come through with voice. Its important to sort this out early on rather than later.

To start things off we need a stock Multiband Compressor with the Mid & Low Channels Muted, so only the high end comes through. After this, then place an EQ 8 After the Multiband Dynamics on the processing chain and feel free to turn on all the filter bands on this EQ.

Next up right click at the top of the Multiband Compressor effect and select “Group.” or use the shortcut “cmd + G” (mac) or “crtl + G

Настраиваем дефолтные пресеты audio effect-ов в ableton live

Now right click on the empty space near “drop audio effects here” and select “Create Chain.” What we have done is created a split of audio, one travels down through the Multiband Dynamics and the other down this new empty chain we created.

After this Mute the chain with the Multiband Dynamics Effect on it and leave the other chain active. The Multiband Dynamic is only a trigger and we don’t need to hear its audio.

And finally Insert an “Envelope Follower” DIRECTLY AFTER THE MULTIBAND DYNAMICS (so its part of the group) and click the MAP button. Your next mouse click should be on the Gain Knob of the Filter 6 on the Equaliser we added in the first step.

From here feel Free to copy the settings below for the Envelope Follower. What we have done is created a way to duck the high end frequencies using our EQ in response to the High End Sibilance usually around 4,000 -10,000 hz.

Настраиваем дефолтные пресеты audio effect-ов в ableton live Настраиваем дефолтные пресеты audio effect-ов в ableton live

Next up on our processing chain is the EQ 8 we added before. This helps sculpt the frequencies of the vocals and shape them.

First of all we need to move the Frequency knob  of band 6 to tackle the High End Sibilance. Notice how the Gain knob is moving in response to the high frequencies? Sweep Filter 6’s frequencies around and find an area in the high frequencies where the vocal sounds clean. You can also adjust the Q for filter 6 to have a more radical cut.

From here we can remove the low end of the vocal to remove the ‘p’ and popping sounds which get in the way an is unnecessary. Simply move the first EQ band up until you remove the bottom end of the vocal. After this we can notch out a little bit of the mid range of our vocal to make it cleaner (see EQ band 2 above)  

Настраиваем дефолтные пресеты audio effect-ов в ableton live

Next up is a personal favourite of mine the saturator!

Here the Saturator adds a little bit more warmth and character to the vocal while also raising the overall volume of the vocal.

To tighten up your vocal even more lets add in a Multiband Dynamics plugin, the preset “A Standard Multiband Comp” will work great.

Настраиваем дефолтные пресеты audio effect-ов в ableton live

From here we can pull the thresholds of each filter (highlighted in red) down so we have a little bit of reduction on each compressor (shown by the blue numbers) The purpose of these 3 compressors is to catch any stray and loud parts in the vocals and just generally make the vocal more evened out.

Настраиваем дефолтные пресеты audio effect-ов в ableton live

We’ve got the right sound now but its a bit too dynamic and needs to be levelled out.

Drag in the “Bass – Punch” Preset from the Glue Compressor effect. Now we can adjust the attack, threshold and makeup to suit our vocals. You’ll be able to hear what each of those do. Careful not to bring the threshold down too much. See the displayed range from 0-20 we should only really be hitting 5 with the threshold. And make sure to turn the SOFT CLIP button on.

Now we can add reverb and ping pong delay to create room and space around the vocal. Before the vocal was sounding a bit too stale but with a reverb and ping pong delay (feel free to copy the settings below) we can add more depth to the vocals to bring them to life!

Настраиваем дефолтные пресеты audio effect-ов в ableton live

And to shape your vocal even more we can add yet another eq to notch out a bit more low end and other annoying high end frequencies.

Настраиваем дефолтные пресеты audio effect-ов в ableton live

Remember with Vocals there’s no one glove fits all. However with this chain you’ve covered all the essentials in creating a levelled and great vocal sound that will make them stick out in your mix.

Check out the video tutorial (left) if you want to see these methods step by step.

Check out the full vocal chain mapped out below.

We’ve got an epic Free Vocal Sample Pack that has over 300Mb of Amazing Vocals.Click here to check it out

Источник: https://www.antidoteaudio.com/vocal-chain

Устройство Редактирование Советы в Ableton Live 9

Заключительный этап производства студии можно загнать в угол даже самый опытный производителей. Как вы преобразовать в основном отображенный-за расположения в полностью законченный трек? В этом уроке мы будем изучать целый ряд стратегий, чтобы дать вашим переходов много пунша, сохраняя при этом оптимальный поток.

1. Местоположение, местоположение, расположение

После того, как основной механизм заложен с достаточной автоматизации, я хочу, чтобы определить важные точки перехода в моей дорожке. Они собираются быть там, где основные переходы происходят. В этом случае, я использую довольно восстановительного гипнотическое техно трек, чтобы изучить возможности для редактирования.

Использование расположения указателей, я могу сделать удобную карту первичных переходов я хочу изменить.

Это может быть сделано в режиме реального времени, нажав на кнопку Установить, чтобы справа от области аранжировки скраб, чуть выше первого заглавного трека; нажав на эту кнопку разместит Locator в ближайшем глобальный запуск квантования интервала к текущему местоположению точку воспроизведения курсора.

Кроме того, вы можете вручную добавить локатора, чтобы ваш график, щелкнув правой или левой мыши нужное место в области скраб и выбрав Добавить Locator из контекстного меню, которое появляется.

Вы можете ввести пользовательское имя для каждого Locator и легко переименовать его по мере необходимости с помощью Command-R. При нажатии на треугольник каждого флага Locator инициирует воспроизведение с этой точки в расположении в начале следующего интервала запуска квантования.

PRO-TIP: To leave important notes for yourself or a collaborator, you can add and edit Info Text for each Locator point—such as “Increase snare volume here” or “Possibly remove vocals at turnaround”, etc.—by right- or Control-clicking the desired Locator and selecting Edit Info Text from the attendant context menu. Your notes will appear in the lower-left Info View of the Live GUI when hovering your mouse over the Locator with Info View visible.

Настраиваем дефолтные пресеты audio effect-ов в ableton live

Принципиальная схема с минимальными автоматизации и указателей.

2. поворот судьбы

Разработанный как относительно утилитарной DJ-дружественным трассе, я ничего слишком резкий происходят в первые 1m30s не хочу, так что мой первый редактирования Locator происходит 49 баров в, когда Ливер Loop прибывает.

Увеличение, я выберу последние 2 ударов 48-й строке, так Штурма и шум треков, а затем использовать Command-E, чтобы разделить их на две отдельные клипы, независимо от сквозными сегментов клипа перед и после. В каждом из этих двух свойств отрывок, я буду теперь нажать на кнопку Rev, чтобы обратить вспять аудио.

Наконец, чтобы сгладить острые углы, я буду корректировать Fade конверты, встроенные в аудио клипы Live, чтобы убедиться, что нет никаких резких щелчков, нарушающие переход от передней до обратного и обратно.

Просто нажмите и перетащите максимальное Fade останова от края одного звукового клипа по границе смежного клипа плавно кроссфейд от одного клипа к другому; настроить средний Fade останова для ослабления кроссфейд склону.

Теперь у нас есть тонкое обратной редактировать, ведущую в прибытии трека общиплите.

Настраиваем дефолтные пресеты audio effect-ов в ableton live

  • Multi-трек обратная редактирования.
  • Аудио 1Multi-трек обратная изменения:
  • [Аудио ID = “33164”]
PRO-TIP: With Fades automatically enabled for audio clips, crucial transients – the first loud impacts of a sound – can be accidentally lost when a clip is first triggered in the arrangement, say for example with a kick drum sample on the first downbeat. You can recover the lost transient by dragging the top Fade breakpoint all the way left to remove the slope entirely, or by dragging the start of the clip a 32nd note or shorter before the beat you want it to start on, and fading up from there as needed so that the full transient plays back properly.
Читайте также:  Правильное продвижение музыкальной группы - советы pr-менеджера

3. Дублирование станция

Один из самых удобных команд редактирования в Аранжировки просмотра живого является дубликат: Command-D. Двигаясь вперед к следующей точке перехода, где трек Bleep входит расположение, я хочу сделать еще одно редактировать.

В этом случае я выберу второй сегмент 1/4-к сведению 64-й строке, так Штурма, шум и Мужество трек клипы и нажмите Ctrl-D, чтобы повторить, что единственный удар по тем трем направлениям. Для завершения редактирования, я выберу сегмент 1/16 сведению последний сильной доли на стойке барабана и дублировать его три раза, чтобы создать быстрого огня удар и хлопать комбо.

Настраиваем дефолтные пресеты audio effect-ов в ableton live

  1. Multi-трек дублирование редактирования.
  2. Аудио 2Multi-трек дублирование изменения:
  3. [Аудио ID = “33165”]
PRO-TIP: Feel free to experiment with duplicating odd timing selections such as 3, 5, or 7 1/8th or 1/16th notes. For glitchy effects, try zooming right in and duplicating 64th, 128th, or even shorter note intervals.

Следующим важным происходит переход происходит в разложении. В этом случае я выберу ноту сегмента 3 1/16 во всех активных треков, начиная с сильной доли на 80 бар и использовать Command-D не дублировать его в три раза до прибытия в последний такт бар.

Оттуда это звучит слишком занят, так что теперь я буду просто удалить несколько элементов, чтобы очистить его: в прошлом оптимистичной открыт хай-хэт в стойке трек ударных и последний такт Штурма и Pluck отслеживает все сокращены, с небольшой исчезать обратно в сильной доли трека Strum.

Настраиваем дефолтные пресеты audio effect-ов в ableton live

Распределение переход редактирования.

С этой точки зрения я могу сказать, что пробой звучание слишком занят, так что я буду удалять партию ударных я изначально была на месте во время этого раздела. Выход из пробоя обратно в ударах отсутствует также влияние, так что я просто удалить некоторые элементы в конце этого пробоя, чтобы подчеркнуть переход.

В этом случае, я замечаю, в прошлом reverbed аккорд на трассе короткие электронные звуки оказывает значительное знаки препинания, так что я буду использовать, что intervalthe 1/16 непосредственно перед 3-й такт 88-Baras кий для моих абсорбции.

Тем не менее, я заметил, что это звучало слишком голый абсолютно все остальное, удаленного во время этого раздела, так что я только что удалили Штурма и Ливер петли, чтобы дать это сделать паузу более тонкий вид.

Настраиваем дефолтные пресеты audio effect-ов в ableton live

  • Оставьте перехода редактирования.
  • Аудио 3Transition в, через и из пробоя:
  • [Аудио ID = “33166”]

Удалить Это

Иногда, немного удаления это все, что нужно, чтобы увидеть переход через.

Когда открытый хай-шляпы выйти из механизма на 105 бар, все, что нужно сделать, это вытащите несколько вещей в нужное время, чтобы дать это изменение некоторую дополнительную удар.

Strum цикл имеет четкое музыкальное 1/2-бар фразу, которую я буду использовать для выравнивания остановок на этом пути, в смелости и моих барабанов. Обратите внимание, что я на работу около исчезает, чтобы сгладить его.

Настраиваем дефолтные пресеты audio effect-ов в ableton live

  1. Привет-шляпа удаление редактирования.
  2. Удаление Аудио 4HI шляпа переход:
  3. [Аудио ID = “33167”]

5. Ведение шпагат

Как вы, наверное, заметили, мой расположение в основном состоит из расширенных сквозными клипов. Дискретная клипы на одной дорожке, если таковой присвоен один и тот же цвет, обозначены жестких линий или пустого пространства между ними. Зубы лицами в рамках расширенного блока клип представляют собой лишь длительность цикла от опрокидывания.

Скажем, если я хочу сделать правку к клипу MIDI в клипе editoror настроить образец или модуляции свойства аудио клип, который редактировать или корректировка будет распространяться на всем протяжении циклов, этого клипа.

Это означает, что, если я хочу сделать редактирование просто единственный бар клипа MIDI, я сначала нужно разбить его из зажимов по обеим сторонам, поэтому я могу изменить его дискретно, без новых правок время петлей до и после желаемый раздел.

Чтобы разделить сегмент клип, выберите период одного или нескольких клипов, которые вы хотите разделить, а затем выберите пункт Разделить в меню Правка или нажмите Command-E. Вы можете разделить несколько клипов одновременно в более чем одном треке.

Для этого перехода, я буду Сплит последний бар моего барабан стойки Нет клип Шапки и сделать некоторые изменения в редакторе MIDI: дублирование тенета Мои ролики, добавив некоторые синкопированные хлопки в конце фразы, и удаление шейкеры после последней Мрачный. Это важно, что я разделить клип, прежде чем делать это, иначе эти новые правки будут повторять каждые два бара, ведущие к нему.

Настраиваем дефолтные пресеты audio effect-ов в ableton live

  • Сплит MIDI редактирования.
  • Аудио 5Split MIDI редактирования:
  • [Аудио ID = “33168”]
PRO-TIP:

Источник: https://ask.audio/articles/arrangement-editing-tips-in-ableton-live-9/ru

Ableton Live Tutorial: Working With Audio Effects

Martin Delaney continues his guide to using audio effects in Ableton Live in this step-by-step…

You’ll need the example set for this step-by-step – Download Here

Настраиваем дефолтные пресеты audio effect-ов в ableton live

1: Let’s find some effects to add to our tracks, ideally a combination of ‘helper’ and more ‘showy’ effects. Open the example set on the disc, TUGTAL7. This’ll keep you up to date with our progress.

Настраиваем дефолтные пресеты audio effect-ов в ableton live

2: Open the Browser. Don’t forget to use the keyboard shortcut: Alt>Cmd>B. Click on ‘Audio Effects’ in the left-hand column, but from then on use your computer Arrow keys to navigate the presets.

Настраиваем дефолтные пресеты audio effect-ов в ableton live

3: We can load effects in different ways. If you’re using the Arrow keys to navigate, hit Enter when you’re on the device or preset that you want, to load it into the currently highlighted track.

Настраиваем дефолтные пресеты audio effect-ов в ableton live

4: Alternately you can use your mouse to drag the effect across to the target track. We’re going to use a combination of some factory presets and our own tweaks to the ‘vanilla’ default settings.

Настраиваем дефолтные пресеты audio effect-ов в ableton live

5: Let’s compress the drums. Load the Compressor/Brick Wall preset. Lower the Threshold to -12.0dB. Lower it further if you want to hear some drum smashing sounds, but put it back when you’ve finished!

Источник: https://www.musictech.net/tutorials/ableton-live-audio-effects-s1/

Using defaults

  • Live Versions: 9-10
  • Operating System: All

It's possible to save Default presets for all Instruments and Effects in Live as well as save Default MIDI And Audio tracks. In addition, it's possible to save Defaults for samples dropped onto Drum Racks and MIDI tracks, Audio to MIDI, Slicing, and plug-in configurations.

Instrument and Effect DefaultsTrack DefaultsAudio to MIDI DefaultsDropping Samples into a Drum Rack or MIDI trackSlicing DefaultsPlug-in Configuration DefaultsRestoring a Default to the original setting

Instrument and Effect Defaults

Storing Defaults in Live allows you to recall a specific device status each time you load that device in Live. This way you can personalize how devices are configured when you instantiate them.

To store an Instrument or Effect Device default:

  1. Open a Device
  2. Adjust the parameters to your liking
  3. Right click on the Device Header and choose “Save as Default Preset” from the context menu

Настраиваем дефолтные пресеты audio effect-ов в ableton live

The first time that you save a default preset for an Instrument or an Audio/MIDI Effect, an “Instruments”, “Audio Effects” or “MIDI Effects” folder will be created inside the Defaults folder in your User Library.

Настраиваем дефолтные пресеты audio effect-ов в ableton live

When saving a new default for this same effect, you will be asked if you intend to overwrite the previous one.

Track Defaults

Defaults exist also for Audio and MIDI channels, allowing you to set a default input or output and even an included instrument or effect whenever you add a channel. Right click on a Channel Header and choose “Save as Default MIDI Track” or “Save as Default Audio Track” respectively from the context menu.

Настраиваем дефолтные пресеты audio effect-ов в ableton live

Here is our video tutorial for both Instruments and Effects Defaults as well as Track Defaults:

Audio to MIDI Defaults

  • You can also create defaults to be used whenever you convert an audio file to MIDI.
  • For “Drums to MIDI” defaults, load your favorite Drum Rack, edit it to your taste, rename it and then drag the rack to this location in the Live browser:
  • User Library→Defaults→Audio to MIDI→Drums to MIDI
  • The same procedure applies to create your default “Melody” or “Harmony to MIDI” default: load your favorite Monophonic (Melody to MIDI) or Polyphonic (Harmony to MIDI) Instrument, and drag it to here:
  • User Library→Defaults→Audio to MIDI→Melody to MIDI, or respectively User Library→Defaults→Audio to MIDI→Harmony to MIDI

Dropping Samples into a Drum Rack or MIDI track

To specify how Live behaves when dragging a sample to a Drum Rack or the Device View of a MIDI Track, load Simpler or Sampler in a MIDI Channel, edit it and then drag the device to here:

User Library→Defaults→Dropping Samples→On Device View/On Drum Rack

Slicing Defaults

For Slicing to MIDI, you can load an existing Slicing preset and modify that or start from scratch by loading an empty Drum Rack and putting a Simpler device into one of the slots.

When Slicing a sample to a Drum Rack, you will be able to choose which preset to use for Slicing.

Plug-in Configuration Defaults

Third-party VST and AU configurations can also be saved as defaults.

  1. Open a VST or AU
  2. Click the Configure button
  3. Assign your preferred parameters to the configure panel
  4. Right click on the device header and “Save as Default Configuration”

Note: Default presets for plug-ins do not save the settings of the configured parameters; only the parameter configuration within Live’s panel is saved. In order to save a plug-in preset as a default, save it in a rack instead.

Restoring a Default to the original setting

Whenever you wish to restore a specific factory default, simply delete your own from the Defaults folder in the User Library.

Читайте также:  Виды музыкальных игр

To find out more about the User Library structure and its location, check our dedicated knowledge base article.

Источник: https://help.ableton.com/hc/en-us/articles/209071029-Using-defaults

Глава 9: Audio Effects в Ableton

AMP – это виртуальный гитарный усилитель от Ableton, который можно причислить к группе плагинов под общим названием “Distortions” (Дисторшены). Он вносит в звуки искажения, характерные для гитарных и басовых усилителей: жужжание, перегруз, рокот, грязь и интересный яркий окрас.

Auto Filter — является одним из самых примечательных плагинов программы Ableton Live. Это эмуляция «аналогового» фильтра, предназначенная для живых выступлений, а также эффектных трюков с динамической фильтрацией партий ваших инструментов.

Этот эффект привносит в музыку не только динамику, но и придаёт при этом сигналу объём. При осмысленном использовании данный эффект органично вписывается в микс и даёт ему пульсацию, дыхание, дрожь. Он также является хорошим средством для того, чтобы ритмически выделить партии ваших треков, придать им «кач».

Используя плагин Beat Repeat, вы можете запрограммировать эффектное «бит-заикание» с помощью всего лишь нескольких нажатий мыши.

При работе с гитарами (а также со многими другими звуками), очень частой практикой является отправка выходящего сигнала из гитарного усилителя (Amplifier – т.е.

AMP) в так называемый “Гитарный Кабинет” (Cabinet), где сигнал схватывается микрофоном, и приобретает интересный окрас и характеристики.

Здесь мы разберём этот плагин, готовый занять достойное место в арсенале любого музыканта или саунд-дизайнера.

Chorus – это один из трёх главных эффектов модуляции в Ableton Live (есть еще Phaser и Flanger). Он пытается воссоздать звуковой феномен хора путём размножения входного сигнала и создания разноплановых задержек и модуляций в них.

Правильно выполненная компрессия (от англ. compress — сжимать, сокращать) может привнести в ваши миксы бóльшую чёткость, читаемость, плотность и мощь. Она же, подобно эквализации, способна компенсировать множество проблем в инструментальных партиях. Компрессия — это тот элемент, который отделяет настоящего мастера от начинающего.

Corpus – это эффект-версия инструмента Collision. Этот эффект использует вместо «возбудителей» входящий аудио сигнал, который и служит причиной соответствующей вибрации виртуального «резонатора». Внутри скрыта секция Sidechain, хранящая сногсшибательную функцию самонастройки резонатора на играющую с какой-либо дорожки миди-ноту.

“Dynamic Tube” – это плагин, который призван эмулировать воздействие лампового усилителя на аудиосигнал. Благодаря встроенному модулю повторителя огибающей (Envelope Follower), который генерирует спектральные вариации, достигается эффект вакуумных ламп накаливания.

Параметрический эквалайзер EQ8 является мощным средством фильтрации частот и формирования тембра. Вырезая или понижая менее важные частоты в партиях, конфликтующих друг с другом, в конечном итоге мы получаем более ясный и ярко звучащий микс. Добавляя какие-либо частоты мы “окрашиваем” и “подслащаем” звуки.

EQ Three сделан для более суровых и грубых правок в частотных характеристиках звука. Eq Three подражает диджейским эквалайзерам, соответсвенно, и применять его наиболее удобно в DJ-сетах.

Erosion – это плагин, который можно причислить к классу “дисторшенов”. Он искажает или “деградирует” сигнал, применяя на нём синусоиду или диапазонный шум с небольшой задержкой. Т.е. по сути это модулятор. Данный плагин замечательно выделяет определённые звуки, при этом позволяя делать акцент на определённых частотах.

External Audio Effect является основным элементом для гибкого сопряжения с другими, так называемыми “внешними” девайсами, не входящими в программу Live. Данный девайс существенно облегчает взаимодействие с внешними “железными” эффекторами.

Мощный “Filter Delay” является одним из четырёх плагинов задержки в Ableton Live 9. На самом деле, в нём целых три эффекта задержки под одним корпусом: один стерео и два моно — по одному на каждый стереоканал. Filter Delay может использоваться для причудливых эффектов задержки, а также для расширения звуков.

Давным-давно эффект флэнджера можно было воспроизвести, проигрывая две идентичные записи на магнитофонных лентах синхронно, затем прикасаясь к одной из кромок бобин, чтобы слегка сдвинуть время одной из записей по отношению к другой. Flanger работает со звуком, задерживая его на незначительное время, а затем смешивает с первоисточником. В результате мы получаем плавный и динамичный “парящий” эффект, столь любимый начинающими DJ-ями.

Преобразователь (“сдвигатель”) частоты. Он представляет собой довольно мощный эффект, способный как на очень мягкую модуляцию сигнала, так и на весьма интенсивное искажение звука. Он выполняет как кольцевую модуляцию (ring modulation), так и преобразование частот, поэтому весьма справедливо было бы говорить о том, что Freq Shifter — это два эффекта в одном.

Gate сделан для того, чтобы не пропускать сигнал ниже определённого порога (который устанавливается параметром Treshold), в то время как сигналы выше установленного порога должны оставаться слышимыми. Он прекрасно избавляет партии от ненужного “мусора”, будучи применён на нескольких дорожках, т.е. способствует чистоте общего микса.

Компрессор “Клей” получил своё название из устоявшегося странноватого профессионального сленга зарубежных звукорежиссёров. Конкретно речь идёт об особенностях применения компрессии на миксе, чтобы «склеить» все дорожки воедино, добавить в микс целостности.

Grain Delay «разрезает» аудиосигнал на мелкие гранулы, распределяет время задержки для них, а затем предоставляет Вам полный набор инструментов для изменения высоты тона отдельных «гранул», рандомизации высот тона, «распыления» времени задержки. Всё для того, чтобы получить авангардное звучание!

В этом параграфе мы поговорим о Limiter'е, который является оружием №1 в войне громкостей. Лимитер представляет собой радикальный ограничитель пиков сигнала. Он просто не даёт сигналу превысить определённый порог. Среди всех динамических процессоров в Live Limiter — самый простой, и при этом самый нужный.

Looper появился в Ableton потому, что у множества музыкантов, записывающих свои лупы с использованием живых инструментов и голоса, были определённые требования к программе.

Многие хитростью пытались использовать Live, пытаясь приблизить его функциональность к известным «железным» луперам, но это были громоздкие решения.

Начиная с 8-ой версии их мечты осуществились – Looper умеет всё, и немножечко больше.

Multiband Dynamics представляет собой сплав эквалайзера и компрессора. Он также способен как на восходящее, так и нисходящее сжатие и усиление сигнала (т.е. может выполнять функцию как компрессора, так и экспандера) с невероятно гибкими возможностями. Многополосный компрессор чаще всего применяют во время мастеринга.

Плагин “Овердрайв” эмулирует действие популярного гитарного эффекта. Это так называемый “перегруз”, “дисторшен”, “овердрайв”. Он делает звук более массивным, ревущим, колючим за счёт экстремального перенасыщения сигнала. “Овердрайв” относится к категории плагинов-искажателей, “дисторшенов”.

Phaser воспроизводит эффект фазовых сдвигов в частотах обрабатываемого звука. Данный эффект в действии создаёт характерный “саунд” лёгкого блуждания частот в каждом канале, придаёт “саунду” мягкое чувство движения и теплоты. Phaser можно причислить к категории плагинов-модуляторов, таких как Chorus и Flanger (они даже похожи друг на друга).

Ping-Pong – это почётный представитель семейства плагинов задержек, т.е. Delay'ев, к которым также причисляются Simple Delay, Filter Delay и Grain Delay. Этот плагин играет в своеобразный “стерео теннис” с вашим звуком, заставляя повторы эха прыгать от левого канала к правому, от правого – к левому. При этом он оснащён блоком фильтрации, которое делает эхо невероятно фактурным.

Redux – это деградатор глубины и частоты дискретизации, который способен сделать самую красивую гитару или вокал продолжительным наждачным хрустом, который соскребёт вам голову… Понижая частоту дискредитации (Downsample) и разрядность аудиопотока (Bit Reduction), вы приближаетесь к звучанию очень старой техники – 12-битных семплеров, Commondore 64, Akai 8… и т.д.

Действие плагина Resonators, входящего в комплект Ableton Suite 9, сродни влиянию на звук некой металлической ёмкости, которую мы как будто “надеваем” на звук. Это металлическая бочка, или цистерна, свойствами которых мы можем управлять. Легко представить, что звук, окружённый таким шикарным головным убором, будет богат дополнительными отражениями и резонансами.

Ableton Reverb позволяет поместить ваш звук в виртуальное помещение с характерными отражениями звука от его поверхностей. Данный эффект является оружием №1 в деле достижения атмосферы в треках.

Saturator – эффект, который насыщает звук дополнительными гармониками и искажениями. Он способен выделить звук, сделать его более ярким. Но при более радикальных значениях регуляторов он может стать причиной очень “свирепого” эффекта, сродни овердрайву.

Не смотря на название, девайс Simple Delay не так прост, как кажется. Это и расширитель стереопанорамы сигнала, и селектор ритмических задержек, которые могут синхронизироваться с темпом проекта. Это самый первый по доступности и простоте плагин из разряда делэев в Ableton.

Spectrum – это плагин-анализатор спектра. Встроенный анализатор спектра имеется и в EQ8, но в Спектруме гораздо больше настроек отображения графика частот. Опытный звукорежиссёр всегда сможет найти ему подходящее применение.

Tuner основан на классическом гитарном тюнере. Он анализирует и отображает на дисплее монофонический тон входящей ноты, а также дистанцию до ближайшего полутона. Этот плагин станет доступен в Ableton Live начиная с версии 9.2.

Utility во многом берёт на себя функции своеобразного дополнительного мини-микшера цепочек эффектов. В нём есть всё то, что мы привыкли видеть в микшере дорожек (громкость, панорама, “деактивация”).

При этом Utility снабжён дополнительными регуляторами и переключателями, которые делают данный плагин весьма полезным для экспериментаторов, а также тех, кто хочет иметь ещё больше контроля над цепочками эффектов и дорожек.

Плагин Vinil Distortion призван имитировать искажения и артефакты виниловых пластинок. Это хороший способ добавить в ваши треки немного ретро-шарма и “шершавой” атмосферы.

Данный плагин вполне успешно справляется со своей задачей.

Он не только добавляет к сигналу треск и шорох, но и привносит весьма интересные гармонические искажения, а также может служить средством расширения стереопанорамы звука.

Vocoder – это легендарный эффект обработки звука, который мы чаще всего слышали в научно-фантастических фильмах, или в треках группы Kraftwerk. Vocoder может выполнять роль эквалайзера, насыщать сигнал, создавать причудливые мелодические структуры. Способы применения вокодера чрезвычайно разнообразны, поэтому он стоит того, чтобы потратить некоторое время на его изучение.

Источник: https://guideforlive.ru/wpm-category/audioeffects/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector