Музыкальные произведения о природе подборка хорошей музыки с рассказом о ней

Произведения о весне: Чайковский, Римский-Корсаков, Рахманинов, Стравинский и другие

Весна вдохновляла многих талантливых людей. Поэты воспевали ее красоту словами, художники пытались запечатлеть буйство ее красок с помощью кисти, а передать ее нежное звучание не раз пробовали музыканты. «Культура.РФ» вспоминает русских композиторов, посвятивших свои произведения весне.

Петр Чайковский, «Времена года. Весна»

Константин Юон. Мартовское солнце. 1915. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Весна в исполнении выдающегося русского композитора раскрывается в трех из двенадцати картин фортепианного цикла «Времена года».

Идея создания музыкальных сезонов была не новой. Задолго до Петра Чайковского подобные зарисовки создавали итальянский маэстро Антонио Вивальди и австрийский композитор Йозеф Гайдн. Но если европейские мастера создавали сезонную картину природы, то Чайковский посвятил отдельную тему каждому месяцу.

Трогательные музыкальные зарисовки изначально не были спонтанным проявлением Чайковского любви к природе. Идея цикла принадлежала Николаю Бернарду, редактору журнала «Нувеллист».

Именно он заказал его композитору для сборника, в котором музыкальные произведения сопровождались стихотворениями — в том числе Аполлона Майкова и Афанасия Фета. Весенние месяцы были представлены картинами «Март.

Песня жаворонка», «Апрель. Подснежник» и «Май. Белые ночи».

Весна Чайковского получилась лиричной и одновременно яркой по звучанию. Именно такой, как когда-то о ней автор писал в письме Надежде фон Мекк: «Люблю я нашу зиму, долгую, упорную. Ждешь не дождешься, когда наступит пост, а с ним и первые признаки весны. Но зато какое волшебство наша весна своей внезапностью, своей роскошной силой!».

Николай Римский-Корсаков, «Снегурочка»

Исаак Левитан. Март. 1895. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Знакомый многим с детства сюжет весенней сказки обрел музыкальную форму благодаря интересному стечению обстоятельств. Николай Римский-Корсаков познакомился со сказкой Александра Островского в 1874 году, но она произвела на композитора «странное» впечатление.

Только спустя пять лет, как вспоминал сам автор в своих мемуарах «Летописи к моей музыкальной жизни», он «прозрел на ее удивительную красоту». Получив разрешение Островского воспользоваться сюжетом его пьесы, композитор написал свою знаменитую оперу за три летних месяца.

В 1882 году на сцене Мариинского театра состоялась премьера оперы «Снегурочка» в четырех действиях.

Островский высоко оценил труд Римского-Корсакова, отметив, что не мог никогда представить «более подходящей и живо выражающей всю поэзию языческого культа» музыки к своему сочинению.

Образы юной дочери Мороза и Весны, пастуха Леля и царя Берендея получились настолько живыми, что сам композитор назвал «Снегурочку» «лучшим своим произведением».

Чтобы понять, какой видел весну Римский-Корсаков, стоит послушать начало «Пролога» и «Четвертое действие» его оперы.

Сергей Рахманинов, «Весенние воды»

Архип Куинджи. Ранняя весна. 1890–1895. Харьковский художественный музей.

Именно эти строки Федора Тютчева легли в основу одноименного романса Сергея Рахманинова «Весенние воды». Написанный в 1896 году, романс завершал ранний период творчества композитора, еще наполненный романтическими традициями и легкостью содержания.

Стремительное и бурлящее звучание весны Рахманинова соответствовало настроению эпохи: к концу XIX века, после господства критического реализма и цензуры второй половины столетия, общество пробуждалось, в нем нарастало революционное движение, а в общественном сознании присутствовала тревога, связанная со скорым вступлением в новую эпоху.

Александр Глазунов, «Времена года: весна»

Борис Кустодиев. Весна. 1921. Художественная галерея Фонда поколений. Ханты-Мансийск.

В феврале 1900 года на сцене Мариинского театра состоялась премьера аллегорического балета «Времена года», в котором разворачивалась вечная история жизни Природы — от пробуждения после долгого зимнего сна до затухания в осеннем вальсе из листьев и снега.

Музыкальным сопровождением задумки Ивана Всеволожского стало сочинение Александра Глазунова, который на тот момент был известным и авторитетным музыкантом. Совместно со своим учителем Николаем Римским-Корсаковым он восстановил и закончил оперу Александра Бородина «Князь Игорь», дебютировал на Всемирной выставке в Париже и написал музыку к балету «Раймонда».

Сюжет «Времен года» Глазунов создал по мотивам собственной же симфонической картины «Весна», которую он написал девятью годами ранее. В ней весна обращалась за помощью к ветру Зефиру для того, чтобы прогнать зиму и окружить любовью и теплом все вокруг.

Симфоническая картина «Весна»

Игорь Стравинский, «Весна священная»

Николай Рерих. Эскиз декорации к балету «Весна священная». 1910. Музей Николая Рериха, Нью-Йорк, США

Другой «весенний» балет принадлежит еще одному ученику Римского-Корсакова — Игорю Стравинскому.

Как записал композитор в своих воспоминаниях «Хроника моей жизни», однажды в его воображении совершенно неожиданно возникла картина языческих ритуалов и девушки, пожертвовавшей своей красотой и жизнью во имя пробуждения священной весны.

Своей задумкой он поделился с художником-сценографом Николаем Рерихом, который был так же увлечен славянскими традициями, и антрепренером Сергеем Дягилевым.

Именно в рамках Русских сезонов Дягилева в Париже в мае 1913 года состоялась премьера балета. Публика языческих плясок не приняла и осудила «варварскую музыку». Постановка провалилась.

Главную идею балета композитор позже описал в статье «Что я хотел выразить в «Весне священной»: «Светлое Воскресение природы, которая возрождается к новой жизни, воскрешение полное, стихийное воскрешение зачатия всемирного». И эта необузданность действительно чувствуется в магической экспрессии музыки Стравинского, полной первозданных человеческих чувств и природных ритмов.

100 лет спустя, в том же театре на Елисейских Полях, где «Весна священная» была освистана, выступали с этой оперой труппа и оркестр Мариинского театра — на этот раз уже с аншлагом.

Часть первая «Поцелуй Земли». «Вешние хороводы»

Дмитрий Кабалевский, «Весна»

Игорь Грабарь. Мартовский снег. 1904. Государственная Третьяковская галерея, Москва

В творчестве Дмитрия Кабалевского, классика советской музыкальной школы, общественного деятеля и педагога, мотивы весны встречались не раз.

Например, весенние ноты звучат на протяжении всей оперетты «Весна поет», поставленной впервые в ноябре 1957 года на сцене Московского театра оперетты. Лихо закрученный сюжет сочинения в трех действиях был посвящен советской весне, символом которой была Октябрьская революция.

Ария главной героини «Опять весна» подытоживала основную идею композитора: счастье заслуживается только борьбой.

Спустя три года Дмитрий Кабалевский посвятил еще одно произведение этому времени года — симфоническую поэму «Весна», которая сосредоточена вокруг звуков просыпающейся природы.

Симфоническая поэма «Весна», соч. 65 (1960)

Георгий Свиридов, «Весенняя кантата»

Василий Бакшеев. Голубая весна. 1930. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Творчество Георгия Свиридова — один из главных символов советской музыкальной эпохи. Его сюита «Время вперед» и иллюстрации к пушкинской «Метели» давно стали классикой мировой культуры.

К теме весны композитор обратился в 1972 году: он сочинил вдохновленную поэмой Николая Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» «Весеннюю кантату». Это произведение было своеобразным размышлением о выборе духовного пути России, однако Свиридов не лишил его присущего Некрасову поэтического восхищения красотой русской природы. Например, композитор сохранил в «Кантате» такие строки:

Особым настроением обладает инструментальная часть кантаты «Колокола и рожки»:

Источник: https://www.culture.ru/materials/177112/vesennii-pleilist

Природа и музыка: Утро (часть 1)

ПРИРОДА И МУЗЫКА

Утро

Сергей Сергеевич Прокофьев. Утро
Пётр Ильич Чайковский. Зимнее утро


1-е занятие

Программное содержание. Учить детей сравнивать пьесы с похожими названиями, различать настроение контрастных произведений.

Ход занятия:

П е д а г о г. Когда вы просыпаетесь утром и смотрите в окно, то обычно вас ласково встречает солнышко, но бывает и по-другому: хмурые тучи обволокли небо, льёт дождь или (зимой) злится метель. Многие композиторы писали музыку о природе.

Дети, сегодня вы познакомитесь с пьесой замечательного композитора Сергея Сергеевича Прокофьева. Одновременно он был и дирижёром, и пианистом, написал оперы, балеты, симфонии, концерты, музыку для кинофильмов и театральных спектаклей.

Послушайте пьесу «Утро» С. Прокофьева и скажите, какое настроение передано в ней, какая музыка по характеру. (Исполняет пьесу.)

Д е т и. Музыка спокойная, светлая.

П е д а г о г. Да, в пьесе С. Прокофьева «Утро» изображается картина восхода солнца. Прислушайтесь, в ней все время как бы борется тьма со светом. Первые лучи солнца пробиваются в сумерках – сначала неуверенно, робко. Музыка звучит неторопливо, сонно, лениво, волшебно поблескивает свет (исполняется начало пьесы).

В средней части пьесы можно представить себе картину рассеивающейся тьмы. Огромное солнце выплывает из-за горизонта и поднимается вверх (исполняет 9-17-й такты). Но вот солнце выглянуло из-за дымки и засияло ярко всем на радость (играет 18-23-й такты).

Пётр Ильич Чайковский – великий русский композитор, создавший музыкальные произведения, известные во всем мире. Его знаменитые оперы, симфонии, балеты, концерты знают и любят люди разных стран.

Он умел передавать в музыке мысли, переживания, чувства человека – столкновение добра и зла, надежду на счастье, преодоление жизненных препятствий. Его музыка очень мелодична, мелодии близки к народным. Они просты, легко запоминаются и вместе с тем красивы и выразительны.

Послушайте пьесу П. Чайковского «Зимнее утро» и скажите, какое настроение передано в ней, какая музыка по характеру. (Исполняет пьесу.)

Д е т и. Музыка тревожная, жалобная.

П е д а г о г. Да, возникает картина ненастного зимнего утра – темного, метельного, холодного, неприветливого. Музыка звучит то встревоженно, смятенно, то жалобно (исполняет фрагмент, затем обе пьесы целиком).


2-е занятие

Программное содержание. Учить детей сравнивать музыкальные произведения, стихотворения, картины, близкие и контрастные по настроению.

Ход занятия:

П е д а г о г. Послушайте две пьесы, с которыми вы познакомились на прошлом занятии: «Утро» С. Прокофьева и «Зимнее утро» П. Чайковского. Вспомните, какое настроение выражено в этих произведениях (исполняет пьесы, дети определяют характер музыки).

Сейчас я прочитаю вам три стихотворения. Попробуйте сравнить их с музыкой и сказать, каким музыкальным произведениям они близки.

Первое стихотворение написано русским поэтом Иваном Саввичем Никитиным.

Утро

Звёзды меркнут и гаснут. В огне облака.Белый пар по лугам расстилается.По зеркальной воде, по кудрям лозняка

От зари алый свет разливается.

Дремлет чуткий камыш. Тишь – безлюдье вокруг.Чуть приметна тропинка росистая.Куст заденешь плечом – на лицо тебе вдруг

С листьев брызнет роса серебристая.

Потянул ветерок – воду морщит-рябит.Пронеслись утки с шумом и скрылися.Далеко, далеко колокольчик звенит,

Рыбаки в шалаше пробудилися.

Сняли сети с шестов, вёсла к лодкам несут…А восток все горит-разгорается.Птички солнышка ждут, птички песни поют,

И стоит себе лес, улыбается.

Вот и солнце встаёт, из-за пашен блестит;За морями ночлег свой покинуло,На поля, на луга, на макушки ракит

Золотыми потоками хлынуло.

Едет пахарь с сохой, едет – песню поёт,По плечу молодцу все тяжёлое…Не боли ты, душа! отдохни от забот!

Здравствуй, солнце да утро весёлое!

Какой музыкальной пьесе оно близко по духу?

Д е т и. «Утру» С. Прокофьева.

П е д а г о г. Да, в музыке С. Прокофьева изображается восход солнца. В пьесе звучат то тёмные, сумрачные, то светлые интонации (исполняет фрагмент). И стихотворение И. Никитина начинается со слов: «Звёзды меркнут и гаснут».

Пьеса С. Прокофьева «Утро» неторопливая, спокойная, немного таинственная, она изображает волшебную красоту восхода солнца, красоту природы. Мелодия похожа на русскую народную песню (исполняет 18-23-й такты). И в стихотворении И. Никитина тоже чувствуется неторопливость, размеренность, оно тоже проникнуто русскими мотивами.

В стихотворении Сергея Есенина изображена совсем другая картина природы. Какому музыкальному произведению она близка?

Поёт зима – аукает,Мохнатый лес баюкаетСтозвоном сосняка.Кругом с тоской глубокоюПлывут в страну далёкую

Седые облака.

А по двору метелицаКовром шелковым стелется,Но больно холодна.Воробышки игривые,Как детки сиротливые,

Прижались у окна.

Озябли пташки малые,Голодные, усталые,И жмутся поплотней.А вьюга с рёвом бешенымСтучит по ставням свешенным

И злится все сильней.

И дремлют пташки нежныеПод эти вихри снежныеУ мёрзлого окна.И снится им прекрасная,В улыбках солнца ясная

Красавица весна.

Д е т и. «Зимнему утру» П. Чайковского.

П е д а г о г. Да, в музыке П. Чайковского, как и в стихотворении С. Есенина изображается метельная, снежная, ненастная картина. Музыка быстрая, вьюжная (исполняет фрагмент), иногда жалобная (играет 17-24-й такты). В такую вьюгу птицы жмутся к домам, жалобно чирикая. А вьюга все сильней … (Играет 25-й – 32-й такты, потом всю пьесу целиком.)

А вот ещё одно стихотворение С. Есенина:

С добрым утром!

Задремали звёзды золотые,Задрожало зеркало затона,Брезжит свет на заводи речные

Читайте также:  Расположение нот на грифе гитары

И румянит сетку небосклона.

Улыбнулись сонные берёзки,Растрепали шелковые косы.Шелестят зеленые серёжки,

И горят серебряные росы.

У плетня заросшая крапиваОбрядилась ярким перламутромИ, качаясь, шепчет шаловливо:

«С добрым утром!»

С каким музыкальным произведением можно сравнить это стихотворение?

Д е т и. С пьесой С. Прокофьева «Утро».

П е д а г о г. Да, в этом стихотворении, как и в музыке С. Прокофьева, рассказывается о восходе солнца, а настроение его – приветливое, милое, задушевное! (Могут быть использованы репродукции картин художников с изображением восхода солнца, разные по настроению.)

Презентация

В комплекте:1. Презентация, ppsx;2. Звуки музыки:    Прокофьев. Утро    Чайковский. Зимнее утро    Чайковский. Занялася заря, mp3;3. Сопровождающая статья – конспект занятий, docx;

4. Ноты для самостоятельного исполнения педагогом, jpg.

Источник: http://music-fantasy.ru/materials/priroda-i-muzyka-utro-chast-1

Музыкальные произведения о природе

Ирина

Музыкальное сопровождение занятий

Нет у меня музыкального образования. Нет слуха. В музыке я не разбираюсь… Но дети очень любят музыкальное сопровождение. Прошу помощи…

Читать полностью…Аяна

Мобиль в кроватку TINY LOVE – ОСТРОВ СЛАДКИХ ГРЕЗ

Состояние отличное. Использовали редко. Мелодии красивые!!! Стоимость – 1 700 рублей Москва/ Подольск

Читать полностью…Аяна

Мобиль в кроватку TINY LOVE – ОСТРОВ СЛАДКИХ ГРЕЗ

Состояние отличное. Использовали редко. Мелодии красивые!!!Стоимость – 1 700 рублейМосква/ ПодольскВ мобиле 4 мелодии – 2 классические и 2 с использованием звуков природы. Подходит для крепления к стенкам большинства детских кроваток.

Игрушка поощряет любопытство малютки-исследователя, а сопоставление мелодии с движением способствует развитию слухового восприятия. Классические произведения в сочетании со звуками природы способствуют когнитивному и эмоциональному развитию малыша.

Множество мелких деталей у игрушек и разнофактурный материал способствуют развитию мелкой моторики пальчиков рук и тактильных ощущений.Центр управления можно использовать отдельно от всей конструкции…

Читать полностью…Kristina

Музыкальное развитие

Наряду с развитием памяти, внимания, мелкой моторики и т.д. недавно задумалась о необходимости развивать параллельно и слух у ребенка…

Читать полностью…

Календарь развития ребенка

Мы расскажем вам реальные истории наших мамочек, которые прошли через это или проходят прямо сейчас!

Julis_s

Моцарт-эффект

ЭФФЕКТ МОЦАРТА Этот музыкальный феноменн заключается в том, что после прослушивания произведений Моцарта наблюдается повышения активности мозга, повышается интеллект, излечиваются болезни. Моцарт – «самый подходящий» композитор для малышей.

Огромное количество научных исследований, проводившихся во многих странах мира, свидетельствуют о том, что гармоничная, светлая и изысканно простая музыка Моцарта оказывает сильнейшее положительное влияние на развитие детской психики, интеллекта и творческого начала.

Возможно, то, что Моцарт, будучи музыкальным Гением от Природы, стал композитором уже в возрасте 4-х лет, и привнесло в его…

Читать полностью…

Куплю / продам

Обсудите вашу тему в сообществе, узнайте мнение активных пользователей Бэбиблога

Перейти в сообщество

Ната

Продам мобиль Tiny Love остров сладких грёз в идеальном состоянии с коробкой!

Продам мобиль в идеальном состоянии с коробкой и даже пакетиками,в которых лежали игрушки! Можно в подарок! Цена 2600. Тел/what's up/viber 89166661193 Самовывоз Москва Текстильщики/Кузьминки или г.Ярославль.

Читать полностью…Екатерина

Музей Глинки. Потрясающая выставка про Звук

Мы вчера ездили оплачивать экскурсии и заодно зашли на выставку! Ребята, это ПОТРЯСАЮЩЕ билеты на выставку покупаются отдельно от основной экспозиции, то есть если вам надо купить билеты именно на ВЫСТАВКУ! Ссылка на выставку http://glinka.museum/press-office/press-releases/detail.

php?ID=959 Интересно будет всем, даже самым маленьким от трех лет, для них сделана специальная зона.

А уж старшим дошкольникам, младшим школьникам, подросткам, взрослым – будет очень интересно, познавательно, весело и забавно! Текст скопирую с их сайта Что мы знаем о звуке? Как он зарождается, какими свойствами…

Читать полностью…Елена

Раннее музыкальное развитие крайне важно для целостного формирования маленькой личности.

Раннее музыкальное развитие крайне важно для целостного формирования маленькой личности. «А для чего это нужно – музыкальное развитие? Главное, чтобы ребёнок научился ходить, разговаривать, читать, писать…» – так рассуждают некоторые родители, далёкие от музыки.

На самом деле, раннее музыкальное развитие крайне важно для целостного формирования маленькой личности. При этом не только воспитываются его моральные качества, но и совершенствуются физиологические.

Во время прослушивания музыкальных произведений происходит укрепление центральной нервной системы и мышечного аппарата, развитие мелкой моторики и координации движений. У тех…

Читать полностью…Светлана

Жужжащая сказка 28 марта в 17 ч на Островитянова

Сказка в студии 23ТМ, на ул.Островитянова, в эту субботу! Кто хочет?

Читать полностью…p4elka_iren

продаю классный детский мобиль Tiny Love “Лесные серенады” (плюс пульт, 2 ночника). 1500 руб.ПРОДАНО

Состояние нового, есть коробка. Для малышей с рождения. Музыкальный мобиль ЛЕСНЫЕ СЕРЕНАДЫ с 2 ночничками. Один ночник на музыкальном блоке в виде зеленой лягушки, второй подсветкой нежно-голубого цвета в верхней части и замечательными подвесными игрушечками будет рядом с малышом с первых дней его жизни. В мобиле 4 мелодии: 2 классические и 2 с использованием звуков природы.

Читать полностью…Ксюня

Музыкальное развитие ребёнка(инфа для себя)

Раннее музыкальное развитие крайне важно для целостного формирования маленькой личности. «А для чего это нужно – музыкальное развитие?

Читать полностью…Elena

Музыкальный мобиль “Остров сладких грёз” 2999 рублей (новый)

Продам Музыкальный мобиль “Остров сладких грёз” 2999 рублей (новый)

Читать полностью…

12 февраля 11:00 ВРЕМЕНА ГОДА: концерт+театр (м.Третьяковская)

Проект “Концертини” приглашает на концерт классической музыки с фетровым театром малышей с рождения и взрослых в уютное пространство Студии осознанной красоты Only You в центре Москвы.

Малыши услышат, как великие композиторы передали в своей музыке характер каждого месяца и сезона: звуки дождя и грома, кукушку, ручеёк, шум ветра и узнают еще много удивительных явлений в природе с помощью живой музыки. Фетровый театр поможет оживить музыкальные образы.

Прозвучат мелодичные произведения П.И.Чайковского, А.Вивальди, К.Сен-Санса и др. Стоимость билетов. Предварительная продажа: взрослый 1100…

Читать полностью…Татьяна

Мобиль+Подарок

Музыкальный мобиль Tiny Love Остров сладких- 2000 рублей Теперь игрушки совсем как живые, каждый персонаж движется не только по кругу, но и вокруг своей оси (новое изобретение Tiny Love). В мобиле 4 мелодии – 2 классические и 2 с использованием звуков природы.

Подходит для крепления к стенкам большинства детских кроваток. Игрушка поощряет любопытство малютки-исследователя, а сопоставление мелодии с движением способствует развитию слухового восприятия.

Классические произведения в сочетании со звуками природы способствуют когнитивному и эмоциональному развитию малыша.

Множество мелких деталей у…

Читать полностью…

Игрушки tiny love (коврик, дуга, мобиль)

Продам игрушки tiny love – развивающий коврик “Остров музыкальной обезьянки”, музыкальная дуга и мобиль “Остров сладких грез”.

Все вместе за 3500 рублей + в подарок игрушка зебра, Fisher Price Или по отдельности: Развивающий коврик (без игрушек) – 1500 рублей Мобиль “Остров сладких грез” 1500 рублей Музыкальная дуга – 500 рублей Возможно забрать: город Домодедово ( в любое время), метро Павелецкая, Третьяковская, Полянка ( в рабочее время с 11.00 до 17.00). – Развивающий коврик “Остров музыкальной обезьянки” ,рисунок на коврике -…

Читать полностью…

Классика малышам 0+. ВРЕМЕНА ГОДА: концерт+театр (м.Третьяковская)

Проект “Концертини” приглашает на концерт классической музыки с фетровым театром малышей с рождения и взрослых в уютное пространство Студии осознанной красоты Only You в центре Москвы.

Малыши услышат, как великие композиторы передали в своей музыке характер каждого месяца и сезона: звуки дождя и грома, кукушку, ручеёк, шум ветра и узнают еще много удивительных явлений в природе с помощью живой музыки. Фетровый театр поможет оживить музыкальные образы.

Прозвучат мелодичные произведения П.И.Чайковского, А.Вивальди, К.Сен-Санса и др. Стоимость билетов. Предварительная продажа: взрослый 1100…

Читать полностью…Katerina

Музыка для малышастика …

О влиянии музыки на эмоциональное, умственное и физическое воспитание написано не мало. В книге Масару Ибуки “После трех уже поздно” я прочла даже то что музыкальное образование в раннем возрасте отражается даже на внешности ребенка.

Там так же говорится о том что уже месячному ребенку недостаточно слушать речь. Еще в животике у мамы дети по-разному реагируют на различную мелодию. Слушая музыку, младенец учится распознавать и различать звуки, а затем и слова.

Доказано что чем раньше ребёнок начинает слушать музыку тем…

Читать полностью…Марина

Продам мобиль Tiny Love Лесные серенады

Подходит для малышей с рождения. Подходит для крепления к стенкам большинства детских кроваток; •на дугах, под полупрозрачным голубым “небом”, подвешено 3 забавных зверушки – лягушка, бегемотик и фламинго.

Это мягкие игрушки с длинными, свободно болтающимися лапками, милые мордашки – вышивка.

Они не снимаются; •еще на дугах, между подвесными игрушками, свободно перемещаются по 2 простые геометрические фигурки из цветного пластика; •на голубом “небе” мобиля есть 2 волнистые прорези, по которым со стуком опускаются пласиковые фигурки – черепашка и божья коровка; •20…

Читать полностью…bluwerry

Жужжащая сказка 18 мая в 12.30 в студии 23ТМ

Жужжащая сказка. Классическая музыка Созданная по мотивам сказок Ю.Дмитриева «Мушонок и его друзья», эта сказка призывает наших детей бережнее относится к окружающему миру, раскрывает перед ними удивительные тайны из жизни насекомых.

Для создании сочной, богатой музыкальной атмосферы летнего дня использовались как звуки живой природы, так и отрывки из произведений А.Вивальди, В.А.Моцарта, Д.Поппера, М.Дюрана и др. композиторов, под которые так и хочется кружится и летать, как бабочка или мотылек )).

Вы услышите звуки флейты, скрипки,  альта, виолончели в исполнении музыкального салона «Надежда». 

Читать полностью…Света, СПб

Мобиль Остров сладких грез Tiny Love (Тини Лав) ЦЕНА 2500р

Мобиль в коробке с пультом.

ЦЕНА 2500р-возможность крепления ко многим моделям кроваток и манежей-комплектация 3 мягкими игрушками-музыкальное сопровождения, для которого использованы -отрывки из произведений классиков (Баха, Моцарта), а также звуки природы-музыка играет на протяжении 20 минут-два режима работы музыкального мобиля “Остров сладких грез”:-Движение+музыка+ночник -Движение+музыка-карусельку можно использовать в качестве ночника-включить и выключить игрушку, отрегулировать громкость и выбрать мелодию можно с помощью пульта дистанционного управления-максимальное расстояние работы пульта – 5 м

Читать полностью…bluwerry

Жужжащая сказка 18 мая в 12.30 в студии 23ТМ

Жужжащая сказка. Классическая музыка Созданная по мотивам сказок Ю.Дмитриева «Мушонок и его друзья», эта сказка призывает наших детей бережнее относится к окружающему миру, раскрывает перед ними удивительные тайны из жизни насекомых.

Для создании сочной, богатой музыкальной атмосферы летнего дня использовались как звуки живой природы, так и отрывки из произведений А.Вивальди, В.А.Моцарта, Д.Поппера, М.Дюрана и др. композиторов, под которые так и хочется кружится и летать, как бабочка или мотылек )).

Вы услышите звуки флейты, скрипки,  альта, виолончели в исполнении музыкального салона «Надежда». 

Читать полностью…юлик

Мой проект “365 дней ПОД ДУБОМ”

Девочки, вдруг кому пригодится… Придумываю музыкальные занятия для деток, провожу обычно перед прогулкой утром (в 9:30 после завтрака). Деткам нравится очень! №7 Классическая музыка детям “Знакомьтесь – щелкунчик!” Знакомимся очень осторожно с балетом Петра Ильича Чайковского “Щелкунчик”.

Главное – заинтересовать. Послушаем марш и трепак. Танцуем и рисуем, можно даже фрагмент посмотреть из балета (видео). Обязательно вспомните занятие №3 про марши. №6 Классическая музыка детям “Играем в куклы” Слушаем “Детский альбом” Чайковского, фрагменты про куклу. Играем в куклы – смеёмся и…

Читать полностью…Ксенечка_85

Продам мобиль Тини лав. Остров светлых грез.

Продаем мобиль в отличном состоянии, пользовались 2 месяца, полная комплектация, пульт в комплекте. Цена 2100.

Читать полностью…

Музыкальное развитие детей, насколько оно важно!

Делюсь с вами статьей про влияние музыки и занятия ими для детей разных возрастов. Моя дочка начала заниматься музыкой с преподавателем с 3,5 лет.

Теперь в гаджетах включает не мультфильмы а видео где дети играют на фортепьяно и внимательно слушает и смотрит! Как она их только находит, если писать она еще не может))) ___________________________________________________________________________ Музыкальное развитие очень важно для любого ребенка. И это совсем не означает, что из малыша с пеленок необходимо растить гениального музыканта, но научить его слушать, понимать…

Читать полностью…Ангелина

III Конкурс творческих работ детей и взрослых о природе Куликова поля – Цветет ковыль 2015

Цветёт ковыль Открыт прием работ на творческий конкурс о природе Куликова поля.

Музей-заповедник «Куликово поле» и Русское географическое общество в рамках празднования Года литературы и Всемирного дня охраны окружающей среды объявляет III Творческий конкурс «Цветёт ковыль», посвященный природе Куликова поля! Мы обращаемся к вам, наши друзья, кто был на Куликовом поле и кто ощутил его природную ценность и его величие! Давайте поделимся нашими впечатлениями о нем друг с другом, с теми, кто собирается и с теми, кто по каким-либо причинам…

Читать полностью…юлик

Читайте также:  Детство моцарта как формировался гений

Мой проект “365 дней ПОД ДУБОМ”

Девочки, вдруг кому пригодится… Придумываю музыкальные занятия для деток, провожу обычно перед прогулкой утром (в 9:30 после завтрака). Деткам нравится очень!

Читать полностью…Татьяна

Мобиль “Остров сладких грёз” с ночничком Tiny Love, б/у, 1800р

Мобиль в идеальном состоянии. Все работает, ничего не оторвано, не повреждено. Под катом – описание и реальное фото…

Читать полностью…Анечка

Музыкальное занятие 7. Поздняя осень. Ностальгия.

Картина И. Левитана Поздняя осень Пусты поля, мокнет земля, Дождь поливает, когда это бывает? (Осенью) . Миновал сентябрь, пролетел октябрь, сейчас идёт последний месяц осени. Как он называется? (ноябрь) Бывают две осени.

Одна – радостная, пышно убранная, богатая урожаем и другая – в лоскутьях опадающей листвы, грустная, с тихим плачем мелкого дождя.

Поздняя осень – это надежда человека на то, что красота и тепло лета обязательно возвратятся, что природа вечно жива, что она замерла ненадолго. Без поздней осени не наступит…

Читать полностью…

продаю Мобиль Tiny Love Классический б/у 2 мес (в идеале)

мобиль в коробке в идеальном состоянии , покупали за 3200 продаю за 1500.  Мобиль Классический Tiny Love – это хороший подарок к рождению малыша.

Эта игрушка никогда не надоест крохе, ведь в первые месяцы жизни ребенок может просто рассматривать красивые игрушки, крутящиеся под музыку, а полугодовалые малыши с удовольствием будут играть музыкальным блоком.

Особенности музыкального классического мобиля Tiny Loveудобная сборка мобилякрасивые подвесные мягкие игрушкиигрушки висят на двойных абажурчиках, которые с внутренней стороны, обращенной к ребенку, выполнены в черно-белых тонах в…

Читать полностью…Марина

Музыка с нами с самого зарождения)

Когда я узнала, что беременна, то сразу в моей голове что-то щелкнуло и воспроизвело :”Классическая музыка благотворно влияет на развитие плода и на состояние душевного равновесия беременной женщины”.

Так и появилaсь в нашей с Марком жизни классическая музыка! Да признаюсь, именно тогда в 29 лет, я начала слушать классическую музыку почти каждый день) Искала для себя произведения по душе, так как не все мне нравилось.

Но самое интересное, что даже непонравившееся мне произведение, на следующий день, или через день могло…

Читать полностью…

Продам музыкальный мобиль с ночничком

В оригинальной упаковке. Состояние идеальное.   цена: 1700 руб…

Читать полностью…Натусик

Мобиль tiny love princess

Мобиль на кроватку фирма Tiny Love Princess., состояние отличное!!! Пользовались очень мало.

Читать полностью…ольга д

Мобиль Fisher Price тропический лес

2000 руб решили расстаться с нашей любимой мобилькой!!!состояние очень хорошее .после одного ребенка .использовали 4 мес .игрушками не играли.больше всего нравились звуки тропического леса .сынуля мин по 50 слушал.животные смотрят на ребенка.он им лепетал чего-то улыбался)))чудо мобиль!!!батарейки новые .в подарок отдам еще один комплект новых

Читать полностью…Марго

Схемы раннего развития до 1 года. Мой подход к занятиям.

Еще во время беременности, почитав книги и материалы о развитии ребенка, я решила, что буду заниматься развитием малыша с рождения.

Уже давно доказано, какой потенциал есть у каждого новорожденного, и надо только помочь малышу сохранить и приумножить все заложенные природой способности и таланты.

Для себя я выбрала несколько методик, распределив введение новых занятий по мере взросления ребенка.

Читать полностью…

Источник: https://www.BabyBlog.ru/theme/muzykalnye-proizvedeniya-o-prirode

Музыкальные и литературные произведения о природе. Произведения русских композиторов, писателей и поэтов о природе

Произведения о природе – элемент, без которого сложно представить себе музыку и литературу.

Уникальные красоты планеты испокон веков служили источником вдохновения для выдающихся писателей и композиторов, воспевались ими в бессмертных творениях.

Существуют рассказы, стихотворения, музыкальные композиции, которые позволяют зарядиться энергией живой природы, буквально не покидая собственного дома. Примеры лучших из них приводятся в этой статье.

Пришвин и его произведения о природе

Русская литература богата рассказами, повестями, стихотворениями, представляющими собой оду родному краю. Ярким примером человека, которому особенно удаются произведения о природе, можно назвать Михаила Пришвина. Неудивительно, что он заслужил репутацию ее певца. Писатель в своих произведениях призывает читателей наладить взаимосвязь с природой, беречь ее и относиться к ней с любовью.

Примером его произведения о природе может служить «Кладовая солнца» – рассказ, входящий в число лучших творений автора. Писатель в нем показывает, насколько глубока связь между людьми и миром, который их окружает. Описания настолько хороши, что читатель будто бы собственными глазами видит стонущие деревья, мрачноватое болото, спелую клюкву.

Творчество Тютчева

Тютчев – великий русский поэт, в чьем творчестве огромное место уделено красотам окружающего мира. Его произведения о природе подчеркивают ее разнообразие, динамичность, многоликость. С помощью описания различных явлений автор передает процесс течения жизни. Конечно же, присутствует у него и призыв взять на себя ответственность перед планетой, обращенный ко всем читателям.

Особенно любима Тютчевым тема ночи – времени, когда мир погружается во тьму. В качестве примера можно привести стихотворение «На мир дневной спустилась завеса». Ночь поэт в своих произведениях может называть святой или подчеркивать ее хаотичный характер – зависит от настроения. Прекрасно и описание солнечного луча, который «взгромоздился на ложе», в его творении «Вчера».

Лирика Пушкина

Перечисляя произведения о природе русских писателей, нельзя не упомянуть творчество великого Пушкина, для которого она в течение всей жизни оставалась источником вдохновения.

Достаточно вспомнить его стихотворение «Зимнее утро», чтобы вызвать в своем воображении черты этого времени года.

Автор, видимо, находясь в превосходном настроении, рассказывает о том, как красив рассвет в это время года.

Совсем другое настроение передает его «Зимний вечер», входящий в обязательную школьную программу. В нем Пушкин немного мрачновато и пугающе описывает снежную бурю, сравнивая ее с неистовым зверем, и гнетущие ощущения, которые она у него вызывает.

Многие произведения о природе русских писателей посвящены осени. Пушкин, превыше всего ценящий это время года, не является исключением, несмотря на то что в своем знаменитом произведении «Осень» поэт называет его «унылой порой», впрочем, тут же опровергая эту характеристику фразой «очей очарованье».

Произведения Бунина

Детство Ивана Бунина, как известно из его биографии, прошло в небольшой деревне, расположенной в Орловской губернии. Неудивительно, что еще ребенком писатель научился ценить прелести природы.

Его творение «Листопад» считается одним из лучших описаний осеннего леса. Автор позволяет читателям ощутить запах деревьев (сосны, дуба), увидеть раскрашенный яркими красками «терем расписной», услышать звуки листвы.

Бунин великолепно показывает характерную осеннюю ностальгию по ушедшему лету.

Произведения о русской природе Бунина – просто кладезь красочных зарисовок. Самое популярное из них – «Антоновские яблоки».

Читатель сможет почувствовать фруктовый аромат, проникнуться атмосферой августа с его теплыми дождями, вдохнуть утреннюю свежесть.

Любовью к русской природе пронизаны и многие другие его творения: «Речка», «Вечер», «Закат». И практически в каждом из них наблюдается призыв к читателям ценить то, что у них есть.

Что еще почитать

Восторженное отношение к природе характерно для Фета, у которого есть произведения для любого настроения. Погрустить удастся, наслаждаясь чтением его успокаивающей «Чудной картины». Романтичный настрой создает его «Шепот, робкое дыхание», отправляющий читателей в тишину летней ночи, наполненную соловьиными трелями и журчанием ручья.

Если говорить о предпочтениях поэта, то больше всего он восхищается весной, в отличие от Пушкина, любившего в первую очередь осень. Фет в своих стихотворениях приветствует обновление, которое приносит это время года, вместе с тем выражая свое ощущение легкой тоски.

Творчество Чайковского

Не только литературные произведения о природе способны заставить людей ощутить шевеление листвы, услышать шум прибоя или птичьи голоса.

Музыка, созданная талантливым композитором, также блестяще справляется с этой непростой задачей. Доказательством тому служит творчество Чайковского, к примеру его волшебные «Времена года».

Остановившись на жанре фортепьянных миниатюр, композитор рассказывает слушателям о 12 месяцах.

«Времена года» – это щебетание жаворонка, прелесть белых ночей, пробуждение подснежника, покачивание лодки на волнах и многое другое. Чайковский сумел талантливо подметить и отобразить уникальные черты, свойственные каждому месяцу.

Кстати, произведение, имеющее аналогичное название, присутствует и среди композиций, созданных Вивальди. Автор приковывает внимание слушателей раскатами грома, пленяет их шумом дождевых капель, буйством ветров и ночной тишиной.

Композиции Римского-Корсакова

Ни для кого не является секретом то, что превыше всего великий композитор любил море. Неудивительно, ведь ему доводилось служить на клипере «Алмаз», участвовать в длительных морских путешествиях. Его музыкальные произведения о природе часто наполнены различными образами моря.

Примером такого сочинения может выступать опера «Садко», где четко прослеживается тема океана-моря. Композитору достаточно нескольких звуков для того, чтобы подчеркнуть непобедимую силу, которую таят в себе волны. Эта мощь сохраняется в течение всего произведения.

Конечно же, это далеко не все выдающиеся музыкальные и литературные произведения, посвященные природным красотам.

Источник: http://4u-pro.ru/obrazovanie/muzikalnie-i-literaturnie-proizvedeniya-o-prirode-proizvedeniya-russkih-kompozitorov-pisatelej

Тематика: Песни о природе

  1. Давайте сохраним ‹Детские 3:01320 kbps
  2. Песня о земной красоте ‹Яков Дубравин 3:07128 kbps
  3. Скворушка прощается ‹Тамара Попатенко 2:08320 kbps
  4. Берегите землю ‹Ольга Кормухина 4:45320 kbps
  5. Раненая птица ‹Александра Пахмутова 3:56128 kbps
  6. Белые розы (ремикс 2) ‹Юрий Шатунов / Ласковый май 6:04320 kbps
    мастер
  7. Песенка-капель ‹Виталий Алексеев 2:32320 kbps
  8. Журавлик ‹Волшебный микрофон 3:22256 kbps
  9. На дальней станции сойду ‹ВИА «Пламя» 3:29320 kbps
  10. Чайка над морской волной ‹Детские 3:33256 kbps
  11. Чудесный лес ‹Светлана Ранда 4:24320 kbps
  12. Беловежская пуща 9 ‹Песняры 3:29128 kbps
    ориг + бэк
  13. Клён ты мой опавший ‹Народные 3:21128 kbps
  14. В Россию летят журавли ‹Мария Щурова 2:41128 kbps
  15. Голос Земли ‹Муслим Магомаев 3:16128 kbps
  16. Яблоки на снегу (Экспресс) ‹Михаил Муромов 3:43320 kbps
    + бэк
  17. Беловежская пуща ‹Александра Пахмутова 3:34320 kbps
  18. Весенняя песенка ‹Детские 1:40256 kbps
  19. Тече вода 5 ‹Марія Яремчук 3:04320 kbps
    мастер + бэк
  20. Капельки ‹Татьяна Кулинова 3:15320 kbps
  21. Гагара (Акустика) ‹Марина Капуро 2:22320 kbps
    мастер
  22. На дальней станции сойду ‹Самоцветы 3:03320 kbps
  23. Ой ты, рожь ‹Гелена Великанова 4:01320 kbps
  24. Васильки ‹Павел Аедоницкий 2:59192 kbps
  25. Музыкальная радуга ‹Виктор Ударцев 3:55256 kbps
    ориг
  26. Раздолье русское ‹Народные 1:52256 kbps
  27. Яблони в цвету 6 ‹Евгений Мартынов 3:39256 kbps
  28. Метель ‹Олег Винник 3:12320 kbps
    ориг + бэк
  29. Зимний сад 9 ‹Алексей Глызин 3:59320 kbps
    мастер
  30. Васильки 3 ‹Орэра 3:04320 kbps
  31. Лебединое озеро ‹Павел Ермолаев 2:56192 kbps
    ориг
  32. Берегите природу (ft. Николай Дроздов) ‹Демидыч 4:08128 kbps
    ориг
  33. Красная книга (remix) ‹Олег Газманов 4:03320 kbps
  34. Пингвины 3 ‹Аккорд 1:53256 kbps
  35. Черемшина 3 ‹Народні Українські 4:11256 kbps
  36. The Earth Song ‹Michael Jackson 2:36256 kbps
    фортепиано
  37. Ручеек ‹Детские 1:37256 kbps
  38. Aghchka Erg@ (Ergir Araqs) ‹Alla Levonyan 3:37160 kbps
  39. Песенка весеннего дождя ‹Unknown Artist 2:29128 kbps
  40. Тайга 4 ‹Елена Ваенга 4:18128 kbps
  41. Кто построил радугу ‹Мераб Парцхаладзе 1:51320 kbps
    kar
  42. Грибной дождь ‹Виктор Ударцев 2:59256 kbps
    ориг
  43. Лебеди ‹Детские 3:17320 kbps
  44. Весняні котики ‹Ольга Янушкевич 2:40192 kbps
  45. Ii Tempo Se Ne Va 2 ‹Adriano Celentano 3:43192 kbps
    мастер + бэк
  46. Осенние цветы ‹Людмила Николаева 3:57320 kbps
    мастер
  47. Баллада о земле! ‹Олег Лунга 4:25128 kbps
    мастер
  48. Осінь, осінь по землі крокує ‹Дитяча 2:30128 kbps
  49. Городские цветы ‹Зоренька, анс 4:10128 kbps
    ориг
  50. Ромашка ‹Александр Корешков 4:22128 kbps
    ориг
  51. Пустыня 2 ‹Весёлые ребята 5:35320 kbps
  52. Многолика дева моя земля ‹Виталий и Наталья Сколовы 5:40320 kbps
  53. Россия(-0,5) ‹Александр Ермолов 5:32128 kbps
    ориг
  54. I'Arcobaleno ‹Adriano Celentano 3:23128 kbps
  55. Счастья островок ‹Виктория Ланевская 3:30320 kbps
    ориг + бэк
  56. Чайка в море ‹Сергей Савенков 3:38256 kbps
  57. Глаза России ‹Unknown Artist 2:57320 kbps
  58. Осенняя тайна ‹Наталья Жемойтук 2:54320 kbps
    ориг
  59. Два белых снега ‹Машина Времени / Макаревич Андрей 2:29320 kbps
  60. Laleler ‹Resid Behbudov 2:40128 kbps
  61. Васильки 5 ‹Орэра 3:17158 kbps
  62. Космос нас ждет 2 ‹Валентин Стрыкало 3:22256 kbps
    мастер

    Не нашел в интернете подходящей мне м

  63. Майский вечер (2017) ‹Юрий Шатунов / Ласковый май 3:00320 kbps
    мастер

    Автор — DJ TUMAN

  64. Берега ‹T.O.All Stylis 3:12256 kbps
  65. Грибной дождь ‹Татьяна Кулинова 2:53320 kbps
    ориг
  66. Снег ‹Эд Шульжевский 3:47128 kbps
    мастер
  67. Голуби ‹Мария Бирюза 4:06320 kbps
    мастер + бэк
  68. Берёзы 9 ‹Любэ 2:40320 kbps
    мастер
  69. Экологическая песня ‹O.Kim feat. Rebellium 3:46128 kbps
    ориг
  70. Тучи ‹Татьяна Бокова 2:05320 kbps
    kar
  71. По камушкам ‹Светлана Михеева 2:34192 kbps
    ориг

    Свой вариант аранжировки

  72. Ой в лісі ліщина ‹Калина 2:34256 kbps
    ориг
  73. Деревенские вечера ‹Сестры Кныш 3:13320 kbps
    ориг
  74. Весна ‹Сергей Блакунов 2:52256 kbps
    ориг
  75. Зеленые кони ‹Ольга Полякова (композитор) 2:29128 kbps
    ориг
  76. Gravity ‹Coldplay 6:25128 kbps
  77. Зима ‹Владимир Вертунов 3:50320 kbps
    мастер
  78. Уходит вечер ‹Александр Варламов 1:43320 kbps
    ориг
  79. Звездопад ‹Radio.6 2:58248 kbps
    мастер

    Премьерная песня 2014 года группы RAD

  80. Весняночка 3 ‹Олеся Полищук 3:43128 kbps
    мастер

    Конкурс!

  81. Сау булыгыз, ак каеннар ‹Гүзәл Әхмәтова 3:31128 kbps
    мастер
  82. Прыроды чысты храм ‹Дзіцячыя Беларускія 3:20128 kbps
  83. В речке каменной ‹Ада Якушева 2:39320 kbps
    ориг
  84. Осень-осень ‹Дмитрий Треликовский 3:43320 kbps
    ориг
  85. Нет тебя красивее ‹Валерий Палаускас 4:16320 kbps
    ориг + бэк
  86. В Рождество 2 ‹Юрий Шатунов 3:30320 kbps
    мастер

    Караоке версия песни: https://www.you

  87. Ак булуттар ‹Асанкалый Керимбаев 3:32160 kbps
    ориг
  88. Умырзая ‹Наиля Фатехова 3:54320 kbps
    мастер
  89. Пеликанские острова ‹Детские 2:36192 kbps
  90. Стрижи ‹Марина Оранова 3:20256 kbps
  91. Поле ‹Кирилл Царёв 4:22160 kbps
  92. Жаль ‹Сергей Куренков 4:09128 kbps
    ориг + бэк
  93. Солнечный свет ‹Андрей Топанин 3:42320 kbps
    ориг
  94. Первый снег ‹Дмитрий Треликовский 2:24320 kbps
    ориг
  95. Разноцветье самоцветов ‹Павел Ермолаев 2:39192 kbps
    ориг
  96. Наши Севера ‹Народный хит (группа) 3:37320 kbps
    ориг
  97. Черешки ‹Детские Болгарские / Български детски 1:18128 kbps
  98. Rain 2 ‹Beatles, The 3:01320 kbps
    ориг + бэк

    из альбома “Hey Jude” 1970

  99. Чабаровая паляна ‹Дзіцячыя Беларускія 2:32320 kbps
    + бэк
  100. Сонячний дощ ‹Арніка 2:25256 kbps
    мастер

    Минусовка от Петра Клименко.

Читайте также:  История создания песни «god bless america» («господь, благослови америку») - неофициального гимна сша

Источник: http://x-minus.me/theme/26

“Музыка в природе”

Конспект урока – путешествия «Музыка в природе»

Подготовила: учитель музыки 1 квалификационной категории МАОУ гимназия восточных языков № 4 г. Хабаровск Земенкова Елена Павловна.

Цели урока:

-находить сходные и различные по настроению образы в разных видах искусства;

-развивать образную речь детей.

Задачи урока:

воспитывать в детях чувство красоты природы и музыки;

-учить детей слышать изобразительность музыки, различать изобразительность музыки, оттенки изображений в произведениях с похожими названиями;

-сравнивать произведения, близкие по названиям;

-воспитывать в детях чувство прекрасного: уметь видеть красоту природы и оберегать ее, слышать красоту музыки и поэтического слова.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: музыкальный центр, фонограммы, мультимедийный проектор, фортепиано, наглядные пособия, портреты композиторов, карточки.

План урока

1.Организационный момент.

2.Сообщение темы занятия. Усвоение новых знаний. 

3.Беседа – сравнение музыкальных произведений, близких по названиям.

4 «Музыка в природе» – знакомство и прослушивание музыкальных произведений.

5.Повторение песни «Музыка всегда с тобой».

6.Итог урока.

7.Домашнее задание.

Ход урока

Шум леса, звон дождя – все это музыка.

1. Организационный момент.

Учитель. «Музыкальное приветствие» – «Колокольчик нам поёт».

Начинается урок, он пойдёт ребятам впрок, постарайтесь все понять, хорошо запоминать.

Смотрим вправо вдох, выдох, смотрим влево вдох, выдох,

Смотрим прямо, далеко, дышим ровно, глубоко, спинка ровная у нас впереди урока час.

Распевки, скороговорки

1. «Журавель».

2. «До-ре-ми-фа-соль-ля-си».

ДО – воробушка гнездо.
РЕ – деревья во дворе.
МИ – котёнка покорми.
ФА – в лесу кричит сова.
СОЛЬ – играет детвора.
ЛЯ – запела вся земля.
СИ – поем мы для того,
Чтобы вновь вернуться в До.

3. «Звонко, звонко пойте».

2. Сообщение темы занятия. Усвоение новых знаний. 

Ребята, сегодня у нас путешествие по живописным вокальным миниатюрам, позволяющее ощутить единение с природой. Сегодня у нас необычная встреча – встреча с красивой музыкой. Поднимите руки те, кто любит музыку? Спасибо, я вижу, что почти все вы любите этот удивительный вид искусства – музыку.

Тогда я приглашаю вас на встречу с музыкой и познакомлю вас с ней. Только у меня к вам есть одна просьба. Музыка – это очень хрупкий предмет. Если зашуметь в то время, когда звучит музыка, все ее волшебство исчезнет.

Поэтому давайте договоримся сразу вот о чем: когда начнет звучать музыка, постарайтесь сидеть тихо- тихо, чтобы помочь самим себе услышать все то, о чем она станет нам рассказывать.

Ребята, а музыка может разговаривать? (Ответы детей).

3. Беседа – сравнение музыкальных произведений, близких по названиям.

Учитель: Да, ребята, она может рассказать тем, кто ее слушает о том, что нас окружает. Но музыка не может этого передать словами, она выражает это по- своему – звуками. Ведь музыка – это особый вид искусства, искусства музыкальных звуков.

Звуки делаются то громче или тише, мелодия звучит то низко, то высоко. И человек понимает, о чем хочет сказать композитор, какие чувства он выражает через музыку.

Сегодня мы проверим, так ли это? Ребята, а вы знаете, где можно услышать музыку? (Ответы детей).

Да где угодно! Сейчас я вам расскажу о музыке, которая нас окружает в повседневной жизни, каждый день. Ведь музыка она у нас на земле повсюду! Стоит только прислушаться.

Слушайте – шумит лес! На землю приходит осень, поднимает ветер, начинают шуметь деревья. От их движения слетают вниз листья. Порывы ветра то затихают, то делаются сильнее.

В какой музыке рассказывается об этом? (Ответы детей).

4. «Музыка в природе» – знакомство и прослушивание музыкальных произведений.

Учитель: Русский композитор Петр Ильич Чайковский написал музыкальное произведение под названием «Осенняя песня». Вслушайтесь в мелодию этой песни, и вы представите себе порывы ветра и опадание осенней листвы.

(Прослушивание произведения «Осенняя песня» П.И.Чайковского).

Учитель: Ребята, какие образы природы у вас предстали во время прослушивания этого произведения?

(Ответы детей).

Учитель: Когда тучка рассыпается дождем, тоже слышна музыка? (Ответы детей).

Учитель: Конечно, еще как слышна – грохочет гром, молния сверкает, стучат капли дождя о землю, о крыши домов, о листву деревьев.

Но потом гроза заканчивается и наступает время теплого мирного дождика, а затем, может быть и радуги! Композитор Сергей Прокофьев попытался передать в музыке сначала звуки дождя, а потом – появление на небе разноцветной радуги. Давайте вместе с вами послушаем это произведение.

(Прослушивание произведения «Дождь и радуга» С.Прокофьева).

Учитель: Ребята, вы слышите, как композитор передает своей музыкой картины природы – на небе появляется радуга-дуга. А если пришло лето, то можно отправиться на прогулку в лес или на луг.

(Прослушивание произведения «Колокольчики мои, цветики степные» П. Булахова).

Учитель: Музыкальные произведения о музыке в природе написали многие композиторы. Есть произведения с похожими названиями у разных композиторов.

Вот послушайте, какая музыка зазвучит сейчас.

(Прослушивание произведения «Осенью» С. Майкапара).

Учитель: В произведении раскрывается гармония и красота окружающего нас мира. Музыка дарит нам оттенки заходящего солнца, играющего бликами в листве деревьев, в них вы услышали очарование леса, когда совсем тихо падает лист.

(Прослушивание произведения «Падают листья»).

Учитель: Какую замечательную мелодию мы сейчас услышали. Ребята, как вы думаете, что за картину рисует нам эта музыка? Давайте на секунду закроем ладонями глаза и представим себе, что же может происходить во время ее звучания? (Ответы детей).

Учитель: Зима, идет снег, метет метель, холодно.…Вслушайтесь в мелодию этого произведения, и вы представите себе картины зимней природы.

(Прослушивание произведения «Метель» Г.Свиридова).

Учитель: Ребята, а сейчас мы прослушаем произведение о весне. Подумайте, как бы вы смогли охарактеризовать данное произведение, какие картины природы возникли у вас в воображении?

(Прослушивание произведения «Апрель» П.Чайковского).

(Ответы детей).

Учитель: Волшебное мгновенье, когда звучит прекрасная музыка. Так хочется, чтобы мелодия не останавливалась, чтобы она продолжалась, как можно дольше.

Да, действительно, музыка может так много передать своими звуками. Теперь вы в этом убедились.

5. Повторение песни «Музыка всегда с тобой».

Вспомним песню композитора Георгия Струве «Музыка всегда с тобой». В этой песне как раз говорится о том, что при желании каждый человек может расслышать музыку в тихом шелесте ветвей, птичьих трелях и даже звоне дождя.

Исполнение песни Г.Струве «Музыка всегда с тобой».

Учитель: Как это прекрасно, что почти о каждом событии в мире сочинена какая- нибудь музыка. Каждый из нас может услышать эту музыку, если только будет внимательно всматриваться и вслушиваться в мир вокруг себя.

6. Итог урока: Ребята, мне бы хотелось узнать, что нового вы узнали на занятии сегодня? Какую музыку мы сегодня слушали? (Ответы детей).

Учитель: Яркие музыкально – поэтические образы столь реальны, что позволяют не только видеть описываемые картины, но и ощущать аромат весеннего луга, краски алого рассвета, сиянье ночного неба, чувствовать обжигающий холодом ветер; созерцать первый ландыш ранней весной, слышать небесную свирель и быть зачарованным ее звуками.

7. Домашнее задание: Нарисуйте дома то, что вы почувствовали в стихах и музыке, прозвучавших на сегодняшнем занятии или, о чем рассказывается в песне «Музыка», то есть, те картины природы, которые представились вам, когда вы слушали и слышали музыку. А смогли бы вы нарисовать такую красивую, сказочную картину природы? Попробуйте сделать это дома.

Учитель: Вот какая замечательная встреча с музыкой получилась. Музыка природы – вечная музыка, где в ожидании чуда можно прислушаться к своему сердцу, в котором рождается чувство умиротворения и радости. Я думаю, что вам не было скучно на нашем занятии. Пора прощаться. До свидания – до новых встреч с музыкой!

Приложение к уроку – путешествию «Музыка в природе»

Тексты использованных песен

Песня «Музыка»

Сл. Исаковой Муз.Г. Струве

1.Я хочу увидеть музыку, я хочу услышать музыку.

Что такое эта музыка?

Расскажите мне скорей.

Птичьи трели – это музыка,

И капели – это музыка,

Есть особенная музыка, в тихом шелесте ветвей.

2.Видишь, лист кленовый кружится,

Тихо кружится под музыку,

Видишь, тучка в небе хмурится – будет музыка дождя.

И у ветра и у солнышка, и у тучки, и у дождика,

И у маленького зверька тоже музыка своя.

3.Я хочу увидеть музыку,

Я хочу услышать музыку,

Что такое эта музыка?

Расскажите мне скорей.

Птичьи трели – это музыка,

И капели – это музыка,

Есть особенная музыка в тихом шелесте ветвей. 2 р.

Я хочу увидеть музыку,

Я хочу услышать музыку…

Песня «Музыка всегда с тобой»

автор: Георгий Александрович Струве, сл. Семернина

1.Что такое ноты? Это семь птенцов.

Что такое ноты? Это трель скворцов.

Это до рассвета соловьи в садах…

Ничего нет в мире музыки чудесней, 2 р.

(Потому что музыка у нас в сердцах 2 р.)

2.Что такое звуки? За окном метель.

Что такое звуки? По весне капель.

Это струны ливня, это первый гром!

Ничего нет в мире музыки чудесней, 2 р.

(Потому что музыка живет во всем 2 р.)

3.Что такое песня? Это верный друг.

Песня – это радость, звонкий смех вокруг,

Тысячи мелодий, песенный прибой…

Ничего нет в мире музыки чудесней, 2 р.

(Потому что музыка всегда с тобой! 2 р.)

Источник: https://intolimp.org/publication/muzyka-v-prirodie.html

Ссылка на основную публикацию