Музыкальная психология воздействие музыки на человека

Влияние музыки на человека

Влияние музыки на человека, а именно влияние музыки на психику было замечено еще в доисторические времена, когда ее использовали для сопровождения сакральных церемоний и шаманских врачеваний.

Музыка сопровождает сейчас многие сферы деятельности человека и оказывает свое влияние на их продуктивность и общее эмоциональное состояние. Важным моментом является сочетание определенных музыкальных ритмов с тем, чем именно занят человек и какого результата хочет добиться.

Простые примеры из жизни каждого дают понимание о том, что релаксирующая спокойная музыка помогает снять раздражительность и уснуть, а бодрая способна активизировать силы организма и являться вдохновляющим фактором при тяжелой физической работе или спортивных нагрузках.

Но также музыка может сбивать с мысли и отвлекать, погружать в негативные эмоциональные состояния и поднимать давние травматические события прошлого, делая их актуальными в восприятии.

Влияние музыки на мозг более всего изучено на примерах классических произведений, среди самых ярких замеченных эффектов находятся снижение головной боли, улучшение памяти, избавление от бессонницы и расстройств депрессивного спектра.

Отдельного внимания заслуживает разделение влияния различных музыкальных жанров не только на человеческую психику и физическое состояние, но также на процессы развития (актуально это для большинства живых организмов, а не только человека).

Помимо подобных общих исследований следует помнить о национальных и культуральных особенностях, ведь произведение, имеющее национальный или культурный характер будет очень питательным и благоприятным для психики представителя данной группы или религиозной направленности, тогда как для представителей других культур чужая музыка может иметь негативное воздействие. Постоянное прослушивание чужой музыки может приводить к развитию серьезных психологических отклонений, тогда как прослушивание собственной этнической музыки способно развеивать подобные нарушения.

Как музыка влияет на человека

Имеет влияние не только жанр и этническая принадлежность, ритм и громкость, а также музыкальные инструменты, участвующие в исполнении произведения.

Из практики музыкальных исследований было выявлено, что произведение, сыгранное на скрипке, вызывало у человека головную боль и приступы тошноты, тогда как исполнение на барабанах вселяло радость и энергию, нормализуя ход внутренних процессов организма.

Сюда же стоит отнести влияние музыки на нейроэндокринную функцию, когда звучание некоторых инструментов (пианино) очищает щитовидную железу, стимулирует мозговую активность.

Влияние музыки на психику было замечено и используется сейчас даже в сфере маркетинга и продажи: для того, чтобы покупатели быстрее совершали покупки, ставят динамичную и бодрую музыку, а чтобы дольше засиживались в ресторанах – медленную и расслабляющую. Невольно ритмы человеческого организма подстраиваются под ритмы звучащей мелодии. Замедляется или ускоряется частота сердечных сокращений, дыхания, резкость движений, скорость принятия решений и яркость испытываемых эмоций.

Музыка способна влиять на настроение человека и его здоровье – еще в древности при помощи музыки лечили и считали это воздействием духов, которые приходят на зов инструмента и помогает страждущему. Сейчас это называется музыкотерапией, где проводились исследования влияния частот и вибраций непосредственно на ткани организма и психику.

Музыка своим воздействием охватывает полностью все существо человека, невозможно выделить какую-то отдельную систему или эмоцию, а остальные убрать от влияния звуков и вибраций (сюда относятся обменные процессы и интеллектуальный уровень, количество ошибок в работе и координация движений).

Разноплановость воздействия обусловлено тем, что влияние музыки на мозг огромно, а отсюда и на все остальные процессы, подчиняющиеся ему. Не стоит полагать, что все воздействия позитивны, поскольку, как и любое сильнодействующее вещество, музыка способна нанести и вред.

При несоответствии ее вибраций происходит разрушение тканей организма, может вызываться мышечное напряжение и боли.

В случае совпадения ритма и частот музыки с частотами работы мозга возможно возникновение психических отклонений (маниакальные состояния и психотические видения), но и без совпадения частот минорные мотивы способны вызвать депрессию или усугубить имеющуюся вплоть до суицидальных попыток. Фоновая музыка, столь распространенная не только в общественных местах, но и дома, воспринимается мозгом как шумовые эффекты и лишние раздражители, что перегружает нервную систему.

Музыка схожа по своему воздействию на человека с любым химическим веществом, должная дозировка и своевременный прием которого может, как спасти, так и убить. Аналогия настолько актуальна, что охватывает даже сферу зависимостей.

Поскольку существуют определенные музыкальные наркотики, оказывающие воздействие на психику, сравнимое с химическими препаратами. Умелое использование силы музыки способно наладить межполушарные связи (если настроить подаваемый звук в одна ухо на частоту 150Гц, а в другое на 157Гц), что обеспечивает их синхронизацию.

В неумелых руках, музыка приводит к деградации, снижению реакций и уровня интеллекта (особенно это касается длительного прослушивания однотипной музыки).

Влияние музыки на здоровье человека

Здоровье человека имеет зависимость от музыкального воздействия, объясняющуюся, прежде всего тем, что любая музыка или ритм синхронизирует работу органов и систем.

Делается это в сторону улучшения или нарушения баланса – вопрос подбора произведения, но факт чувствительности физического тела к воздействию волн различной частоты и вхождения с ними в резонанс, от чего перестаиваются ритмы работы организма, является неоспоримым.

Влияние музыки на нейроэндокринную функцию используется наиболее часто, поскольку дает положительный эффект в довольно короткие сроки, т.к. именно нервные сенсорные пути являются самыми восприимчивыми. Снижение тревожности и уменьшение болевых ощущений связано с повышением производимости гормонов радости и покоя.

Подобное влияние актуально как для снижения головной боли, причиной которой является нервное перенапряжение, так и при физических травмах (в исследовании, когда подавался небольшой электрический разряд, участники прослушивающие музыку практически не чувствовали дискомфорта, тогда как остальные отмечали существенный уровень боли).

Оказание общего расслабляющего эффекта на организм снимает мышечные зажимы, причиняющие боль, помимо этого расслабленные мышцы более адаптивно реагируют на болевое воздействие, расступаясь и амортизируя давление, тогда как напряженные оказывают сопротивление, чем усиливают боль.

Музыка улучшает работу сердца и нормализирует давление, что достигается путем расслабления пережатых сосудов и синхронизации работы органов. В принципе все заболевания органов имеют одну общую черту – это изменение ритма работы, восстановить который можно прослушиванием музыки имеющей схожие волны и ритмы для здорового состояния органа.

Определенные звуки (особенно колокольные) способны разрушать вредоносные вирусы и бактерии. Но также некоторые звуки способны разрушать клетки самого организма.

Поскольку каждый орган вибрирует и работает в своем ритме, а также каждая клеточка в нем, то музыкальные вибрации могут либо являться определенным оздоравливающим массажем для них (ведь эти вибрации проникают глубоко в тканевую структуру), либо разрушающим молотом.

Проводя исследования звучания человеческого организма на вибрационном уровне, были выявлены схожести со звучанием мелодий (ДНК похожи на индийские храмовые мантры, а раковые клетки звучат сходно с траурными маршами).

Выбирая, что слушать и в каком количестве, мы сами либо оздаравливаем, либо окончательно добиваем свое физическое и психическое состояние, причем не только на внешнем уровне, но на клеточном.

Влияние музыки на детей

На детский организм оказывает не только самое мощное воздействие, но является формирующим фактором для развития всех систем органов и восприятия окружающей действительности.

Она является фактором, расширяющим потенциальные возможности личности, так дети, постоянно слушающие классическую музыку, начинают говорить быстрее своих сверстников, им доступно большее количество звуков для произнесения, они уже в детском возрасте хорошо владеют интонационной передачей смыслов.

Влияние музыки на детей начинается не с колыбельных и звуков мира за окном.

А еще когда ребенок находится в утробе, что закладывает силу нервной системы, позволяет синхронизировать процессы внутренней работы (так же как у взрослых, стой лишь разницей, что для взрослых актуальна нормализация работы сбившегося органа, а для плода актуально его формирование, что является залогом здорового рождения).

Музыкальное воздействие отлично справляется со снятием тревожностей и страхов у детей, когда не подходят логические доводы о безопасности подкроватного пространства, а колыбельные являются лучшим седативным и снотворным препаратом.

Они настраивают волны работы мозга на гармоничное течение, провоцируют расслабление мышечного напряжения.

Со стороны нервной системы, именно музыка является природным и эффективным методом коррекции личностных и эмоциональных проблем у детей.

В первые годы жизни особенно важным является подобрать вместе со специалистом подходящее музыкальное сопровождение, поскольку оно помогает ребенку быстрее и органичнее адаптироваться в незнакомом мире. Кроме этого, снижается воздействие негативных последствий рождения или беременности. Особенно при кислородном голодании в анамнезе.

Музыка способствует стимуляции выработки необходимых ферментов, повышает активность нервных путей и всего организма, что обычно снижено при недостаточном питании тканей кислородом.

Неврологические нарушения возможно скорректировать, прибегнув к музыкотерапии, но тут не стоит ждать быстрых результатов, как успокоения от медленной мелодичной музыки, скорее понадобится годичная музыкотерапия.

Цифры не столь большие с учетом абсолютного природного воздействия и активизации собственных сил организма, вместо медикаментозного лечения, к тому же это вполне можно включить в естественный ход будничной жизни.

Естественно есть противопоказания, как в выборе композиций, так и в особенностях ребенка, при тяжелых заболеваниях, судорожных припадках и повышенном давлении лучше отказаться от музыкального воздействия, а скорректировать острое состояние, воспользовавшись консультацией врача.

Влияние музыки на развитие ребенка

Ребенок начинает воспринимать мир звуков с пятнадцатой недели внутриутробного развития, а к двадцатой фиксируются проявления активности к музыкальному воздействию, содержащему мелодию и ритмику.

Именно с этого возраста и начинается воздействие музыки на развитие ребенка, непосредственным влиянием на частоту дыхания и мышечный тонус, а эти показатели являются ведущими в формировании правильного функционирования соматических и психических особенностей.

Насыщение и питание тканей кислородом способствует их полноценному формированию для чего необходимо снижение мышечного напряжения при помощи классической музыки. Любителям рока стоит готовиться к гипервозбудимости ребенка, его агрессивности и нервности.

Прослушивание матерью (а соответственно и ребенком в утробе) классических и других гармоничных произведений оказывает положительное влияние на формирование высокого интеллекта, закладывает ускоренное развитие речевых способностей.

Что касается рекомендаций, то есть общие о том, что музыка должна быть мелодичной и сбалансированной, без низких частот и резких звуков, но в любом случае не стоит следовать предписаниям статей, рекомендующих определенное произведение, если реакция ребенка на него негативная.

Дети тонко чувствуют потребности своего организма и знают, что является для них благом, а что разрушительно – поэтому экспериментируйте и ставьте ту композицию, которая нравится малышу.

Со временем возможно узнавание знакомых мелодий ребенком, находящимся в утробе, обычно он успокаивается, замирает, засыпает.

Для дошкольников музыка актуальна в развитии памяти и мозговых функций, неоценима при проблемах с речевым аппаратом и концентрацией внимания, нервно-психическом напряжении.

Помимо коррекции музыка развивает интеллект, логическое и пространственное мышление, способствует формированию целостной и зрелой личности.

Творческие способности ярче проявляются у детей, знакомых с музыкой с детства, а также у них формируется врожденный эстетический вкус (таким малышам обычно не приходится рассказывать о сочетаемости и уместности одежды и поведения, а чувство такта у них врожденное).

Личность, имеющая контакт с музыкой не только развивается быстрее и гармоничнее, но легче справляется с кризисными эмоциональными моментами (будь то возрастные кризисы или событийные моменты нарушения привычной среды).

Музыка предоставляет нервной системе различные варианты реагирования, а также плацдарм для экологичного проживания скопившихся эмоций, что повышает адаптивность и устойчивость.

Источник: http://psihomed.com/vliyanie-muzyiki-na-cheloveka/

Влияние разных стилей музыки на психику человека

Вы никогда не задумывались над тем, как влияет та или иная музыка, например, играющая на фоне любимых сериалов, на Вашу психику? В данной статье я попробую довести до вас информацию о том, какая музыка влияет на психологическое состояние человека.

Вы никогда не задумывались над тем, как влияет та или иная музыка, например, играющая на фоне любимых сериалов, на Вашу психику? В данной статье я попробую довести до вас информацию о том, какая музыка влияет на психологическое состояние человека.

Сегодня мы с уверенностью можем сказать, что музыка «захватила» всю нашу планету. Без нее мы не можем представить своей жизни. Она вся такая разная: как цвета радуги, как дни недели… и разностей этих невероятное количество. В музыке есть все: и город, и люди, и природа, и виртуальный мир. Всё. Даже стихи под музыку укладывают.

А какую музыку предпочитаете вы? Рок, рэп, классическая, современная? Или, возможно, вы слушаете то направление в музыке, о котором мало что известно?

Влияние на человека рок-музыки. Американские ученые однажды провели эксперимент. На одном из концертов известной рок-группы они положили сырое яйцо, под колонку. Через три часа яйцо сварилось всмятку. Неужели, тоже самое произойдет и с психикой?

Рок любят многие. Это музыка давящая, воздействующая на психику крайне по-разному, индивидуально. Она способна вводить одних в состояние вдохновенности, а других доводить до депрессивного состояния, или, по крайней мере, до сумасшествия.

Читайте также:  Музыкальные интервалы - первое знакомство

В не столь далекие 80-е года рокеров приравнивали чуть ли не к сатанистам. Парни и девушки в черных куртках с заклепками не раз пугали молодых матерей и бабушек. В сознании тех людей укрепился образ страшных, практически асоциальных личностей, поэтому в те годы людям культурным и образованным нужно было слушать либо джаз, либо блюз.

Некоторые факты о рок-музыке:

1) Учеными было не раз доказано, что у рокеров самый высокий IQ.
2) Принято считать, что рокеры — опасные элементы общества. На самом деле, они безобидны, и даже полезны для социума в целом. Это очень тонкие натуры”, — подчеркивает ученый.

Влияние на человека поп-музыки

Ученые уже много лет исследуют влияние музыкальных предпочтений на интеллект. Их догадки – удивляют. Оказывается, что попсу слушают тусовщики и любители «оторваться» и повеселиться. А так же они трудолюбивы.

Но далеко не всем «идёт» слушать поп-музыку.

В плохом настроении данную музыку слушать не рекомендуют, так как диссонанс между человеком-исполнителем и человеком-слушателем вводит в еще большую депрессию, чем нелюбимый рок.

Хочется сказать о том, что сколько людей, столько и мнений. Одни говорят, что поп-музыка – для бездельников, которые только и хотят, что развлечься, другие – наоборот, считают данный стиль от части спокойным, помогающим в различных сферах жизнедеятельности.

Влияние на человека классической музыки

IQ людей, слушающих классическую музыку, далеко не так высок, как, например, в рок-стиле. Люди, слушающий данный стиль непринужденны, творчески способны, но малообщительны.

Бытует мнение, что классический стиль музыки является идеальным для человека и общества в целом. Он приводит в гармонию чувства, мысли, разум, эмоции, отгоняет от вас все печали.

Но редко встретишь таких людей, которые слушают классическую музыку.

Ее очень тяжело воспринимать, чувствуешь себя крайне некомфортно (говорю лично от себя, так как уже на протяжении 3 лет стараюсь слушать классику).

Хотя, в сети появилась классика в современной обработке, она, признаться, легкая и действительно успокаивает. Я не говорю о таких современных направлениях для обработки в музыке, как дабстэп.

Влияние на психику реп и хип-хоп стиля

Сложно сказать о том, как влияет реп на интеллект, но ясно, что не очень хорошо. IQ людей ниже, чем у кого-либо другого, серьезно. Эта музыка способна возбуждать, проявлять активность, и, однако, пробуждает отрицательные эмоции.

Современная музыка способна лишь возбудить, отвлечь, отнять, вызвать низменные желания, в общем, о ее качестве можно только и говорить…

А вообще, музыка влияет на человека по-разному. В зависимости от того, какой сам человек. И характер, и темперамент, и личные качества – все это является неотъемлемой частью, влияющей и развивающей человека. Попробуйте в конце концов сами написать музыку. В интернете есть немало онлайн-программ и самоучителей, помогающих создать свой идеальный стиль в музыке.

Источник: http://u-sity.net/leisure/312-vliyanie-raznyh-stiley-muzyki-na-psihiku.html

Влияния музыки на человека

Музыка – это искусство, которое побуждает личность к самопознанию, к осмыслению творческой деятельности. Музыка влияет на настроение и мироощущение, обладает релаксирующим действием. Тема исследования: «Психолого-педагогические аспекты компетентности старшеклассников в выборе музыки» ( на примере обучающихся 10В класса, школы №72, города Новокузнецка).

Теоретические основы психолого-педагогического влияния музыки на человека

Этическая и воспитательная ценность музыки в Древней Греции.

Музыка – вид искусства, в котором художественные образы формируются с помощью звуков. Специфические особенности музыки позволяют выражать тончайшие оттенки чувств, психическое состояние и воздействовать на внутренний мир человека.

Известно, что в греческом языке слово «музыка» означает больше, чем в наше, новейшее время. Оно охватывает вообще все искусства и знания, которые подвластны Аполлону и музам. Миф о музах в образной форме отражает суть реальных явлений.

О том, насколько музыка пронизывает все искусства видно из схемы .

В Древней Греции осознавали высокую этическую и воспитательную ценность музыки.

В платоновских «Законах» Боги «из сострадания к человеческому роду, рожденному для трудов, установили, взамен передышки от этих трудов, божественные празднества, даровали Муз Аполлона, их предводителя, и Диониса, как участников этих празднеств, чтобы можно было исправить недостатки воспитания на празднествах с помощью Богов» .

Пифагор «установил в качестве первого- воспитание при помощи музыки, тех или иных мелодий и ритмов, откуда происходит врачевание человеческих нравов и страстей . В своих трудах Пифагор проводит мысль о том, что музыка влияет положительно на здоровье человека, если пользоваться ей правильно.

Для другого философа Платона – задачей музыкального воспитания являлась гармонизация индивида с общественной жизнью. На музыку возлагаются определенные функции: техническая, психологическая и моральная.

Она считается миметическим или подражательным искусством, и результатом этого подражания является возбуждение этических эмоций, позитивного или негативного характера.

По мнению Платона «нет худшего способа разрушения нравов, чем отход от музыки стыдливой и скромной».

Аристотель полагал, что музыка служит добродетели и познанию. В теории мимесиса им была разработана концепция катарсиса.

В своем труде «Политика» он пишет: « музыкальные лады существенно отличаются друг от друга так, что при слушании их у нас появляется различное настроение, а мы далеко не одинаково относимся к каждому из них; так, например, слушая одни лады, мы испытываем более жалостное и подавленное настроение, слушая другие, менее строгие лады, мы в нашем настроении размягчаемся; иные лады вызывают в нас по преимуществу среднее, уравновешенное настроение; последним свойством обладает, по-видимому, только один из ладов, а именно дорийский. Что касается фригийского лада, то он действует на нас возбуждающим образом».

Мировоззрения людей на музыку в эпоху Средневековья, Возрождения, Нового времени

Согласно мировоззрениям людей эпохи Средневековья каждому ритму пульса соответствовало то или иное заболевание, а ритмы эти располагались по порядку музыкальных чисел. Средние века- наиболее длительная культурная эпоха в истории Западной Европы.

Это время господства католической церкви, когда христианский мир жил как единая семья с общими патриархальным укладом жизни. Слово, обращенное к Богу, было неразрывно связано с музыкой. Музыка души предназначена для обращения к Творцу, к Создателю всего на земле.

Она рождается в молитве, сквозь которую просвечиваются хрустальные образы мыслей, чувств, тревог, возмущений- всего, чем мы воспламеняемся ежедневно, с чем мы боремся постоянно, и, с которыми мы пришли к Богу для душевного успокоения, желание найти промысел Божий в этом нескончаемом потоке жизненных обстоятельств, мы пришли с заветной мечтой, с желанием увидеть истину, ее светлый, яркий луч необыкновенной красоты и правды. Именно с такой музыкой мы обращаемся к Богу.

Музыка эпохи Возрождения развивалась в двух направлениях- церковное и светское. Особая структура чувств человека передана в музыке – гармоничной спокойной и величественной.

В XVII- XVIII вв. музыка была и оставалась досужим развлечением. Она могла быть фоном для великосветских бесед и многие отмечали пользу для процесса пищеварения. Слово, обращенное к Богу, было неразрывно связано с музыкой, с музыкой души. Музыка души предназначена для обращения к Богу, к Создателю всего на земле.

Отношение к музыке в России в XIX веке

Допуская, пение и вообще музыку в школу, уставы всех видов школ не включают музыкальные занятия в число обязательных предметов учебного плана, хотя в аристократических кругах в обществе благородных девиц на музыку ставился большой акцент, т. к. именно она способствовала развитию «светских талантов».

Особенно на высоком уровне музыкальное воспитание было организованно в женских институтах. К примеру, в Московском Елизаветинском институте сольное пение вел Мазетти (вокальный педагог, профессор Московской консерватории), фортепианное обучение было возложено на С. В. Рахманинова.

С появлением консерваторий в Петербурге и Москве открывалось все больше музыкальных школ. И уже тогда появились идеи о музыкально-эстетическом воспитании народных масс.

И только в XX веке с конца 40-ых годов в странах Западной Европы и США появились музыкально-психотерапевтические центры и школы, которые объединили педагогические и психологические аспекты влияния музыки на личность.

В работах Л. Брусиловского З Матейовой, С. Машутры показаны не только школы и направления музыкальной психотерапии, но даются основные положения и принципы.

В повседневной жизни, в которой человек сталкивается с трудностями, испытывает постоянные стрессы, музыка, может служить не только средством профилактики, но эффективным методом лечения школьных неврозов обучающихся, необходимо только научить школьников правильно подбирать музыку.

Психолого-педагогические аспекты влияния музыки на человека

Психолого-педагогический потенциал музыки в учебном процессе.

Школьный урок музыки – это прежде всего урок искусства. Одним из принципов проведения музыкальных занятий – их увлекательность, в основе которой лежит связь музыки с жизнью.

Главная цель изучение музыки: воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке, интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира. В соответствии с заявленной целью данная программа определяет следующую главную задачу: Формирование эмоционального отношения к музыке на основе ее восприятия.

Активное восприятие музыки – основа музыкального воспитания.

Активное восприятие происходит только в том случае, если эта музыка направлена к слушателю с любовью и положительными эмоциями, если есть наличие этих составляющих активного восприятия то эта музыка будет услышана и будет запомнена слушателем, а может быть и отмечена как очень интересная.

Только в этом случае слушатель заинтересован и имеет тенденцию к развитию и пополнению знаний в этом направлении. «Значение музыки в школе далеко выходит за пределы искусства.

Также как и литература и изобразительное искусство музыка решительно вторгается во все области воспитания и образования наших школьников, являясь могучим и ничем незаменимым средством формирования их духовного мира» .

Таким образом, выдвигая цель «подготовки понятливых культурных слушателей от которых зависит в конце концов прогресс нашей музыки» педагоги осознают роль музыки, значимость ее воздействия на человека, особенно в период его интенсивного развития и становления как личности. Музыкальная потребность – полноправный член среди эстетических потребностей среди эстетический потребностей человека. Продвигаясь от «низших» к «высшим» уровням, «слушатель проходит свой путь потребности в музыке» .

Музыкальная педагогика ставит целью открытие перед обучающимися нового мира – мира музыки, ознакомление школьников с новым эстетическим искусством, помощь в понимании и осознании прекрасного в мире через музыку, но в определенный период – в период становления личности.

Конкретных знаний по практическому применению музыки согласно со школьной программой, установленной Министерством Образования РФ, обучающиеся в школе не получают, музыка в последствии приобретает в их жизни очень узкую специализацию по применению, она служит досужим развлечением.

Роль музыкальной психологии в выборе музыки

Музыкальная психология -древняя наука, с помощью которой можно понять как музыка действует на человека.

Человек – это сложно организованная система, которая помимо отточенного механизма работы органов имеет душу, духовную интуицию и определенное тонкое восприятие. Музыка оказывает влияние на все сферы этой системы. Проблемы музыкальной психологии в нашей стране разрабатывались в трудах Б. М. Теплова, Е. В. Назайкинского, В. В. Медушевского, Г. С. Тарасова, Л. Л. Бочкарева.

Большинство ученых соглашаются с мнением Теплова в том, что «основным содержанием музыкальных произведений являются чувства, эмоции и настроение». За восприятие «чувств, эмоций у человека отвечает лимбическая система». За восприятие музыки ответственен таламус, а остальные структуры участвуют в ее переработке.

Именно эти структуры копируют ритм музыки, в дальнейшем развиваются согласно этому ритму.

Упоминание о ритме, его воздействии на человека есть у античных философов. У Пифагора в учении об эвритимии эта важная особенность человека и музыки: ритм.

«Через нахождение верного ритма человек мог войти в ритм своего города, а затем подключиться к ритму мирового целого» Главным составляющим музыкального восприятия является ритм, который заключен в мелодии, которая написана в определенном ладу или стиле.

По характеру волны биоритма можно установить определенные особенности поведения человека. Но в процессе восприятия музыкального ритма биоритмы мозга непроизвольно настраиваются на его частоту. Поэтому музыкой, ее ритмами можно управлять людьми.

Так, Платон считал, что «могущественность и сила государства напрямую зависит от того, какая музыка в нем звучит, в каких ладах и каких ритмахчерез распущенные ритмы и лады в души людей проникает такое же постыдное и распущенное начало».

Второй составляющей музыкального восприятия является лад или стиль, в котором исполняется мелодия. В наше современное время есть множество различных видов музыки – рок, рэп, популярная. Но к числу серьезной и мужественной музыки можно отнести только классику, остальные же являются развлекательными. Тем не менее ритм этих развлекательных мелодий «навязывает» определенное отношение к миру и к людям.

Главными составляющими в восприятии является ритм, лад или стиль, а мелодия не имеет большого значения.

Музыкальная психология изучает воздействие на человека различных ладов, стилей и ритмов, проникает в процессы восприятия музыки человеком и выявляет аспекты воздействия музыки на людей.

Читайте также:  История создания песни «god bless america» («господь, благослови америку») - неофициального гимна сша

Первый констатирующий эксперимент

Потребность современного мира – это мобильные, динамичные люди, умеющие разрабатывать информационные системы, способные подстраиваться под изменение быстрого потока информации, умеющие находить и разрабатывать перспективы виртуального мира. Современная музыка должна отвечать на все эти требования.

Первый констатирующий эксперимент проводился в 2004-2005 учебном году . Мы начали свое исследование с анкетирования в 10-11 класса школы. Из 620 человек,70% составили девушки, возрастная группа 16-17 лет.

37% из опрошенных респондентов закончили детские музыкальные школы, 3% продолжают заниматься в городском джаз-клубе «Геликон»,2% посещают хоровую студию «Надежда» при ДТ им. Н. Крупской. В последнее время наблюдается повышенный интерес к рэп-музыке и рок- музыке.

Нами были найдены сведения о негативном влиянии рок-музыки на человека. Рок- музыка «деструктивно влияет на духовный и физиологический мир ребенка». Из-за высокого уровня звука происходят систематические сенсорные стрессы, разрушающие генетическую основу человека.

Но, результаты анкетирования 2005-2006 годов показывают повышение уровня заинтересованности в классической музыке, что говорит о том, наша работа заинтересовала людей.

Современное время – это время информационных технологий, где требуются высококвалифицированные специалисты.

Но в бесконечном круговороте событий, человек сталкивается со стрессами, напряжениями, которые приводят к сбою активного настроя на работу, к снижению работоспособности, к упадку интереса к своему делу. В этом случае человеку необходимо использовать знания о влиянии музыки на человека.

Музыка известно как успокаивающее, тонизирующее и релаксирующее средство еще со времен античных философов. , ее целительные свойства использовались в Древнем Китае и Древней Греции.

И сейчас музыкотерапия имеет большую популярность среди методов лечения различных заболевания, она активно используется в различных странах мира.

Помимо всех целительных свойств музыка имеет большую роль в становлении и развитии личности, в развитии внутреннего мира человека, в образовании жизненных ценностей, граней между хорошим и плохим поступком, музыка также является опорой человека в жизни, также влияет на выбор друзей и на выбор профессии.

После проведения данного исследования в школе №72 старшеклассники стали более внимательно осуществлять подбор музыки, многие полностью изменили весь список прослушиваемой ими ранее музыки.

Мы старались, как можно больше дать информации о возможностях музыки во время проведения исследования, чтобы люди использовали эти знания в различных жизненных ситуациях. Мы надеемся, что проделанная нами работа не бесполезна, и людям музыка откроется в полном диапазоне ее возможностей.

Источник: http://www.microanswers.ru/article/vlijanija-myziki-na-cheloveka.html

Влияние музыки на человека – Психология жизни

Ученые обнаружили, что первые сделанные разумным существом музыкальные инструменты, в основном полые кости животных, существовали уже 30–40 тысяч лет назад. Птицы и млекопитающие на протяжении всего своего существования на Земле используют звуки и даже мелодии для общения.

Универсальный язык музыки будит в человеке страсти и эмоции. Когда по радио передают приятную песню, у нас сразу улучшается настроение.

Мягкая мелодия помогает успокоить нервы. Медленная классическая музыка вызывает задумчивость или грусть. Музыка может пробудить в нас творческую жилку и создать мотивацию для тех или иных поступков. Что такое мотивация к действию?

Музыка физически воздействует на нас, заставляя отбивать такт ногами, хлопать в ладоши или танцевать, задействуя при этом все наше тело.

Исследования влияния музыки на человека

Исследования показывают, что мы попадаем под позитивное влияние музыки уже с рождения (а возможно, еще находясь во чреве матери) Как стать хорошей и счастливой мамой?

Доктор Ван де Карр из Перинатального центра в Хейварде еще в 1980-х открыл принципы пренатальной стимуляции. Оказалось, дородовое воздействие на мать и плод, в том числе при помощи музыки, очень положительно влияет на развитие ребенка. Ребенок раньше начинает говорить и быстрее развивается физически. Как воспитать уверенного ребёнка?

Пренатальная стимуляция укрепляет естественную связь между матерью и малышом, способствует успешному вскармливанию.

Все это существенно отличает таких матерей и их детей от тех, кто не подвергался пренатальной стимуляции с помощью музыки. Влияние музыки на ребенка после его рождения улучшает настроение и сон малыша, позволяет ему легче справляться со стрессами, способствует более быстрому развитию памяти, мыслительных способностей и в целом функционированию мозга.

Музыка способна положительно влиять на способность человека к сосредоточению, его работоспособность и производительность. Как повысить свою работоспособность?

Влияние музыки на здоровье человека

Музыка – очень полезное средство в лечении пациентов с различными психическими расстройствами: страхами, слабоумием и некоторыми другими. Она помогает при лечении и реабилитации пациентов после тяжелых операций и онкологических больных.

В одном исследовании ученым удалось установить, что музыкальная терапия помогает добиваться большего расслабления и снижения болевого синдрома у больных раком. Другое исследование показало, что влияние музыки повышает качество жизни больных.

Влияние музыки на организм человека

Когда мы слушаем музыку, в нашем мозге активизируется выработка нейромедиаторов, которые укрепляют наше умственное здоровье.

Например, мелатонин способствует более здоровому сну. Дофамин активизирует центры вознаграждения и удовольствия в мозге. Когда же мы слушаем не нравящуюся нам или не подходящую обстановке музыку, у нас активизируется амигдала (миндалевидное тело), которая отвечает за наше поведение в стрессовой ситуации.

Иногда ее называют независимым центром «спасения и защиты». Этот маленький отдел мозга обладает огромной властью над нами. При его возбуждении в организм выбрасывается большое количество адреналина. Про эмоциональное здоровье и благополучие

Влияние музыки на мозг человека

Доктор Сюзанна Хансер, соавтор книги «Контроль над стрессами и болью с помощью музыки» и основательница отделения музыкальной терапии в Колледже музыки при университете Беркли, поясняет:

«Практически любая часть головного мозга человека так или иначе реагирует на музыку. Этот факт сам по себе очень значим: мы не знаем другого такого универсального стимулятора для нашего мозга, который действовал бы так же в режиме реального времени. Мы меняемся, когда слушаем музыку».

Установлено влияние музыки на мозг, который активнее реагирует на новую для нас музыку, чем на мелодии, к которым мы уже привыкли. Загадки нашего мозга

Например, если вы слушаете только рэп или хип — хоп, у вас формируется одно эмоциональное восприятие музыки. Если же вы расширите свой кругозор до джаза, классических или оперных произведений, то палитра эмоций существенно увеличится.

Позаботьтесь о том, чтобы репертуар вашей музыкальной библиотеки постоянно обновлялся.

Влияние музыки на человека при выполнении повседневных дел

Сделайте музыку неотъемлемой частью вашей жизни. Постарайтесь, чтобы музыка вошла в вашу повседневную жизнь в качестве важной составляющей. Она должна быть с вами везде – и дома, и на улице. Как научиться любить и уважать себя?

Готовка станет приятнее, если вы будете сопровождать ее воспроизведением гитарных или джазовых композиций. Уборка дома, стирка белья и другие домашние дела будут даваться легче, если вы будете слушать легкую танцевальную музыку.

Берите с собой наушники с плеером на прогулку, и наслаждайтесь любимой музыкой. Пусть с музыкой время течет для вас быстрее, когда вы едете на работу в автобусе или в собственном авто.

Для занятий спортом в зале и на открытом воздухе выбирайте энергичную музыку, которая побуждает к интенсивным упражнениям. Доказано, что любимая и приятная музыка способствует сжиганию лишних калорий. Как заставить себя заниматься спортом?

Влияние музыки на психику человека при разных эмоциональных состояниях

Энергичная и танцевальная музыка хорошо влияет на эффективность выполнения физических упражнений.

Для отдыха подойдет легкая музыка или лаунж музыка

Концентрации внимания способствует музыка из кино и классическая музыка.

Для игр подойдет популярная музыка

Музыка из кино и позитивная музыка нью — эйдж позитивно влияет на творческую работу

Джаз, латиноамериканская музыка, классическая музыка только для развлечения

Хиты прошлых лет подойдут в минуты ностальгии

Музыка вместо телевизора

Долгие часы у телевизора высасывают из человека энергию, а музыка, наоборот, заряжает и активизирует работу головного мозга. Попробуйте заменить вечер наедине с телевизором вечером наполненным музыкой. Ищите новые композиции, составляйте новые плейлисты, делитесь ими с друзьями, членами семьи и любимыми. В чём заключается порядочность человека?

Музыкальная терапия

В своей книге доктор Хансер посвящает целую главу описанию того, как музыка влияет на человека и его настроение.

Изучите раздел «Музыка и настроение» в части III моей книги. Там есть указания на эмоциональное и психологическое воздействие и влияние музыки на человека. Используйте их для составления плей-листов, которые лучше способствуют достижению оптимального эмоционального настроя при различных видах деятельности. Одежда и настроение

Научные исследования показывают, что сочинение музыки может принести человеку даже больше пользы, чем прослушивание чужих произведений.

Вот что говорит доктор Хансер: «Когда вы пытаетесь создавать мелодию, вы задействуете различные отделы головного мозга, развиваете моторику разных частей тела и получаете очень полезный опыт. Это особенно касается ситуаций, когда вы импровизируете, создаете новую или подгоняете под свой вкус уже существующую мелодию». Ассоциативный тест «Путешествие»

Если вы, например, умеете петь или играть на музыкальных инструментах, постарайтесь заниматься музыкальными импровизациями регулярно – раз в день или неделю.

Если музыкальными инструментами вы не владеете, запишитесь на курсы, не стесняйтесь петь в душе или поупражняйтесь вечером с друзьями в караоке.

Организуйте музыкальную вечеринку

Пригласите членов семьи и друзей на музыкальную вечеринку и попросите их принести свои любимые музыкальные композиции, особенно те, которые, по их мнению, другим участникам мероприятия неизвестны. Как помириться с другом?

Устройте дискуссию, дайте каждому рассказать, почему ему нравится та или иная мелодия, обсудите чувства, которые она пробуждает. Вы можете придумывать темы для каждой такой вечеринки. Это даст вам возможность познакомиться с разными музыкальными жанрами и побудить друзей и родственников к расширению их музыкального кругозора.

Фрагмент книги Б. Блюменталь. Одна привычка в неделю. Измени себя за год. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016.

Источник: http://psylive.com.ua/yeto-interesno/vliyanie-muzyki-na-cheloveka.html

Как музыка влияет на человека и его настроение

Звуки природы сопровождают нас всегда: шум дождя и ветра, шорох листьев, журчание воды, пение птиц. Вряд ли эти звуки могут раздражать, чего не скажешь о визге тормозов или громких разговорах. Действие музыки может быть разным, но всегда можно подобрать нужные мелодии.

Воздействие музыки на человека

Всю жизнь человека сопровождают звуки природных явлений: шум дождя, порывы ветра, шорох листьев, журчание воды и т. п. Эти звуки могут раздражать, а могут, наоборот, успокаивать или вдохновлять.

Такое же воздействие оказывают и звуки музыки, вызывая в душе определенные ассоциации и образы. Одни музыкальные мелодии навевают лирическое настроение, другие возбуждают или вызывают желание изменить свою жизнь к лучшему, третьи же нагоняют тоску и ввергают в уныние, четвертые помогают сконцентрироваться на работе или учебе.

Ответная реакция, вызываемая музыкой, не зависит от музыкального жанра: у кого-то бурю эмоций вызывает симфоническая музыка, а у кого-то – незатейливая поп-композиция. На музыкальные предпочтения прежде всего влияют кругозор, образование и личный опыт человека.

Каковы «физика» и «химия» музыкального воздействия

Человеческими эмоциями «заведуют» центральные части головного мозга. В частности, гипоталамус, который представляет собой небольшую область в промежуточном мозге.

Ушные раковины принимают звуковой сигнал и преобразуют его в нервный импульс, который по нервным окончаниям попадает в гипоталамус. А гипоталамус, в свою очередь, преобразует нервный импульс в эмоциональные переживания и информирует об их возникновении кору головного мозга.

О полученном звуковом сигнале кору головного мозга уведомляют и затылочные доли мозга, после чего она объединяет всю полученную информацию в определенные ассоциации.

Гипоталамус играет значительную роль и в синхронизации биоритмов человеческого организма: при нарушении ритмичной сбалансированной работы органов он получает сигналы и синхронизирует их работу, приводя в состояние равновесия и гармонии.

Вызываемые музыкой волновые колебания, которые гипоталамус получает от органов слуха, схожи с биоритмическими. И гипоталамус обрабатывает их тем же способом, но синхронизировать музыкальные ритмы он не может. Поэтому, например, политональная или полиритмичная музыка у многих людей вызывает неприятные ощущения.

В гипоталамусе также находится центр удовольствия. При прослушивании приятной для человека музыки к нервным окончаниям поступает больше крови, что стимулирует выработку дофамина – вещества, вызывающего чувство наслаждения и удовлетворения.

Как воздействует музыка на человека

Музыка вызывает приятные ощущения, если она:

  • состоит из многих звуковых элементов, которые периодически повторяются;
  • эти звуковые периоды между собой синхронизированы;
  • кроме них, в музыке должны быть звуковые элементы, которые постоянно изменяются и зависят от основных периодов.

Если же цель музыки – вызвать тревогу и страх, создать напряженность, как, например, в саундтреках из фильмов-ужасов, периодичность звуковых элементов и их синхронизация нарушаются. Устрашающему действию фильмы-ужасы обязаны именно музыке, а не изображению. Это можно заметить, если выключить звук: изображение будет гораздо в меньшей степени воздействовать на эмоции, чем музыка.

Однообразная же музыка обладает свойством «одурманивать» сознание. Такая музыка у многих людей вызывает раздражение, поскольку их мозг сопротивляется однообразию. Есть мнение, что длительное прослушивание однообразной музыки может привести к деградации разума, тогда как использование отдельных элементов такой музыки расслабляет и вызывает приятные ощущения.

Таким образом, музыка может многое: с ее помощью можно как улучшить, так и ухудшить здоровье, как повысить, так и понизить уровень интеллекта.

Некоторые исследователи, изучающие воздействие музыки на человека, считают, что посредством музыки можно влиять на мораль, пробуждая в людях возвышенные или низменные чувства, и даже изменить темперамент либо характер, сделав из робкого и застенчивого человека решительного и инициативного.

Читайте также:  Онлайн-уроки игры на гитаре. как проходит обучение по скайпу с репетитором.

Какие лечебные свойства имеет музыка

Лечебные свойства музыки заметили еще в глубокой древности. Древнегреческий философ Пифагор с ее помощью излечивал не только душевные, но физические недуги.

Свой день он начинал и заканчивал определенной музыкой, утром настраиваясь на рабочий лад, а вечером – на отдых и расслабление.

 Давид, второй царь Израиля, в юности, играя на лире, отгонял от царя Саула «злого духа», терзавшего его душу.

В наши дни лечение музыкой называют музыкотерапией и даже готовят врачей, которые занимаются ей профессионально. В России музыкотерапия признана официальным методом лечения в 2003 г. А в Российской академии медицинских наук открылось отделение музыкотерапии и реабилитации. Создано такое отделение и при Музыкальной академии им. Гнесиных.

Музыка, в частности классическая, способна снижать болевой порог, приглушать болевые ощущения и уменьшать тревогу, поэтому во время хирургических операций, не требующих общего наркоза, ее используют как фоновую.

Врачи утверждают, что такая музыка сокращает и продолжительность реабилитационного периода после операций.

 Звучание тихой музыки практикуется и в современных родзалах при родильных домах, и в стоматологических клиниках.

Для профилактики сердечнососудистых заболеваний рекомендуют слушать радостную и веселую музыку, создающую хорошее настроение и вызывающую положительные эмоции.

Согласно исследованиям, благодаря такой музыке улучшается циркуляция крови, расширяются кровеносные сосуды и снижается давление.

Для скорейшего восстановления после операции на сердце также рекомендуют слушать мелодии, настраивающие на позитивный лад.

Занятия музыкой развивают умственные способности и память – у людей, занимающихся музыкой, меньше проблем с запоминанием и они реже страдают забывчивостью.

Кроме того, профессиональные музыканты намного реже обычных людей страдают возрастной потерей слуха, сохраняя его до глубокой старости.

 Слушать музыку, в частности Моцарта, рекомендуют и при нарушениях мозгового кровообращения, при восстановлении после инсульта.

Существует любопытное мнение, что музыка определенной частоты способна губительно действовать на болезнетворные микробы.

Подтверждение тому – легенды о колокольном звоне, благодаря непрерывному звучанию которого в некоторых средневековых городах удалось остановить эпидемию чумы.

Правда, и современные исследования подтверждают, что активность болезнетворных микробов несколько снижается под воздействием колокольного звона или церковной музыки.

Какая музыка от чего помогает

Специалисты классифицировали музыкальные классические произведения в соответствии с влиянием, которое они оказывают на физическое и психическое состояние человека.

  • Например, «Лунная соната» Бетховена помогает при лечении неврозов и депрессии.
  • Пьесы Чайковского предлагается слушать при бессоннице, а Полонез Огинского – при головной боли.
  • Музыка Баха, Вивальди, Генделя нормализует сердечный ритм и расслабляет тело.
  • Танцевальные мелодии Кальмана, Штрауса и Легара настраивают на оптимистический лад.
  • Прелюдии Листа и произведения Брамса помогают преодолеть робость и застенчивость, а Шостаковича – раздражительность и злобу.
  • Симфонии Чайковского уводят от неприятных воспоминаний, а духовная музыка М. Бортнянского, литургии С. Рахманинова наполняют энергией и внутренней гармонией.
  • Сюита Вивальди «Времена года» улучшает память, вселяет уверенность и избавляет от чувства тревоги и страха.

Свойство музыки влиять на психику и настроение человека активно используют и менеджеры торговых учреждений: с помощью спокойной музыки они создают в торговом зале расслабленную неспешную атмосферу, располагающую к покупкам. Или, наоборот, при большом наплыве покупателей посредством громкой энергичной музыки побуждают совершать «быстрые» покупки.

Хозяйке на заметку: если вы работаете, что-то учите, или просто хотете отдохнуть, включайте фоновую музыку и наблюдейте, как ваша продуктивность возрастает. Можете компоновать звуки на свой вкус!

© Тимошенко Елена, BBF.ru

Источник: https://BBF.ru/magazine/26/5575/

Музыка и её воздействие на психическую деятельность человека. Статья. Музыкотерапия. Самопознание.ру

Вы те таинственные звуки, Без вас, мол, нет добра и зла. Я слышу, слышу глас Вселенной, Я слышу, слышу голос твой. Колоколов хорал надменный. Смех неба над своей судьбой. Я слышу громкое дыханье И утомлённый крик души. Пришёл ко мне ты с опозданьем. Ах, хоть минутку помолчи.

Влияние музыки на человека до сих пор недооценивается. Зря, ведь является доказанным тот факт, что звуки могут быть как созидательными, так и разрушительными. Например, взятие И. Навином Иерихона.

Сначала музыка была связана с религией и церковными службами, священники играли большую роль в развитии музыки. Вскоре священники открыли силу мантр и заклинаний.

Они узнали, что часто повторяемые звуки вызывают определённое состояние сознания.

Современной наукой в ходе экспериментов было выяснено, что музыка Баха усиливает интеллектуальные способности, Бетховена — учит прощать, Шумана — помогает понимать ребёнка, Вагнера — даёт стремление к единению и братству, джаз — усиливает половое влечение. Франк Цезарь, Дебюсси, Скрябин знакомят нас с музыкой Высших сфер.

Ещё выдающийся русский психоневролог Бехтерев считал, что музыка положительно влияет на дыхание, кровообращение, устраняет растущую усталость и придаёт физическую бодрость. Эксперименты показали, что после 10-минутного прослушивания фортепьянной музыки Моцарта у испытуемого повышался IQ в среднем на 6–7 единиц.

Музыке славянских народов присуща напевность, мелодичность, в ней нет взрывных повторяющихся звуков, способных образовывать инфразвуковые биения. Под такую музыку легко размышлять, она способствует познанию окружающего мира.

Музыка некоторых народов отличается обилием взрывных ритмичных барабанных звуков. Под такую музыку невозможно концентрироваться, она изменяет поведение, вызывает необратимые последствия в коре головного мозга, нарушает взаимосвязи между нейронными цепочками, снижает интеллект.

Этим можно объяснить огромное количество программ с поп-музыкой в СМИ, цель их — снизить у нашей молодёжь порог критического осмысления новой информации, внушить под воздействием чужой музыки чуждые нам ценности, отучить осмысливать окружающую нас действительность. Мешая образовательному и творческому процессам, навязанные ритмы лишают народ России будущего.

Говорит доктор философских наук, доцент МПГУ имени В.И. Ленина Тодор Дичев: “Массовые заимствования чужих музыкальных ритмов могут быть отнюдь не безобидны.

Сформированные веками национальные мелодии отвечают оригинальным биопульсациям каждого этноса.

Агрессия чужого (например, негритянского) ритма разрушает стереотип поведения белого человека, лишает его самоидентификации, гармонии с окружающей средой”.

Об этом также писал ещё Лев Толстой: “Музыка — государственное дело… Разве можно допустить, чтобы каждый, кто хочет, гипнотизировал один другого или многих и потом с ними делал, что хочет?”

Поп-музыка мешает человеку учиться и творить, она манит и даёт ложные ценности, ложное удовлетворение, обман чувств.

Она затягивает, и ей уже не могут сказать — нет! Почему молодёжи так нравятся дискотеки? Потому что преобладающей частотой эстрадной музыки является 120 уд./мин.

Эта частота активизирует сексуальный центр, расположенный в районе четвёртого позвонка, что вызывает образование эндорфина (естественного наркотика, который вырабатывает тело человека само для себя), сексуального удовольствия.

Не слыша барабанных ритмов в течение длительного времени, человек, привыкший к слушанию барабанной музыки, начинает испытывать неприятные ощущения. В современной поп-музыке инфразвуковые гармоники и биения маскируются звучанием других инструментов, но пагубное их воздействие от маскировки не уменьшается.

Рок-музыка, или как её ещё называют — музыка преисподней также опасна для прослушивания. Во-первых, она несёт в себе всё те же отрицательные моменты, что и поп-музыка, а во-вторых, способствует пропаганде образа дьявола и его изображения, как реального существа в плоти и крови, активно действующего в наши дни.

“Человеку, впервые посетившему концерт “металлической” группы может показаться, что он где-то на дьявольском шабаше. Оглушающие децибелы, молнии и громы, валящие со сцены потоки густого белого дыма.

Да и костюмы музыкантов и певцов несут явственные отпечатки сатанинских аксессуаров, включают явно не христианские символы: всевозможные перевёрнутые кресты, каббалистические пентаграммы, магические шестёрки, кости и черепа”. (Стр. 11.

Сандулов Ю.А. Тайный мир сатанистов. СПб, 1997).

В 1979 году в Венеции во время концерта Пола Маккарти от звуковой перегрузки рухнул мост. В Шотландии в день выступления группы “Pink Floyd” на открытой концертной площадке в ближнем озере всплыла оглушённая звуком рыба…

Мало кто из поклонников современных хэви, блэк, техно и иных музыкальных стилей знает историю происхождения рока: его придумал остроумный DJ из Кливленда, пародируя движения человеческого тела во время сексуальных забав. Он же позаимствовал термин, определяющий эти движения на жаргоне американских гетто “рок-н-ролл”.

Впервые о странном влиянии на людей музыки в стиле рок задумались на заре этого увлечения. Тогда было зарегистрировано среди поклонников нового стиля вспышка психических расстройств и самоубийств.

Современный исследователь рока Жан-Поль Режембаль пишет: “Если ритм равен 1,5 уд./сек. и сопровождается мощным давлением сверхнизких частот (15–30 герц), то способен вызвать у человека экстаз. При ритме, равном 2 уд./сек. и на тех же частотах, слушающий впадает в танцевальный транс, который сродни наркотическому…”

Медики различают разновидности рока по степени его влияния на человеческий организм:

  • “Жёсткий” — возбуждающий половые инстинкты;
  • “Едкий” — усиливающий восприимчивость галлюциногенных наркотиков;
  • “Дурной” — возбуждающий инстинкты агрессии;
  • “Сатанинский” — мистическая направленность к силам тьмы за счёт призывов, которые скрытно звучат в текстах песен.

Немецкий исследователь Йан Ван Хельзинг говорит, что с помощью рока идёт прямое воздействие на подсознание слушателей с помощью “маскировки обратного звучания”. Во время записи в студии вместе с музыкой записываются “специальные” сообщения. Однако делаются они на высокой частоте и сознанием не воспринимаются, идёт воздействие на человека на подсознательном уровне.

В известном шлягере Мадонны “Наподобие девы” заложено сообщение “Я трансформируюсь в грехе”.

Группа “Квин” в песне “Небольшое сумасшествие, вызванное любовью” призывает: “К чёрту Библию! Всё, чего я хочу, — это магия!” “Битлз” со своей “Революцией №9” и “закодированной” в песне фразой: “Начинай курить марихуану и обрати против меня покойника” также занимают “почётное” место в перечне примеров. “Покойником” именуют не кого-либо, а И. Христа.

Непременные “спутники” в оформлении пластинок, аудио- и видеокассет, дисков с записями рок-групп — изображения “символа Бафомета”, перевёрнутого треугольника и “недремлющего ока” над ним. Символы читаются следующим образом: голова олицетворяет сатану, треугольник — его личная малая печать. Всевидящий глаз сатаны контролирует наши мирские дела.

По данным медиков, из 40 фанов, отключившихся после концерта группы “Нью Кидз” в Германии, 24 получили диагноз “коллапс системы кровообращения”, помутнённое сознание”.

На вопросы — где вы? Как вас зовут? Какой сейчас год? — 300 японцев после рок-концерта не могли дать вразумительного ответа.

А российские семиклассники после десятиминутного прослушивания “железного рока” не вспомнили даже таблицу умножения.

По мнению психолога Д. Азарова, происходящие нередко случаи самоубийств рок-музыкантов обусловлены характером исполняемой ими музыки. Ещё в прошлом веке русский исследователь И.

Догель доказал в своём труде “Влияние музыки на нервную систему”, что у человека и животных под воздействием музыки меняется кровяное давление.

Например, собаки расслабляются и лучше ведут себя, когда слушают классическую музыку, а не “поп” или “тяжёлый металл” — к такому выводу пришла Дебора Веллс из Королевского университета в Северной Ирландии.

Она включала собакам сборник популярной музыки (Бритни Спирс, Робби Уильямс, Боб Марли), классической (Григ “Утро”, Вивальди “Времена года”, Бетховен “К радости”) и альбом “Металлики”. Больше всего собаки шумели после прослушивания “Металлики”. Классическая музыка, напротив, заставляла их больше отдыхать и реже подниматься (что неудивительно, многие люди признаются, что она их также усыпляет). Поп-музыка же вообще никак не действовала.

Отношение животных к разным музыкальным направлениям проверялось уже много раз (было обнаружено, что коровы под медленную музыку дают больше молока) и каждый раз выявлялось положительное отношение к классической музыке, и отрицательное к воздействию рока.

Даже растения реагируют на музыку. От мажорных мелодий ускоряется рост мимозы и петунии, и они зацветают на 2 недели раньше положенного срока. А такая дисгармоничная музыка, как, например, тяжёлый рок отрицательно влияет на растения, которые теряют листья, другие — засыхают.

Корни растений начинают расти в противоположную от источника звуков сторону. А вот если установить динамики на полях пшеницы и включать Баха, она прибавит в урожайности на 60%.

Как показали эксперименты, когда звучала музыка Бетховена, Гайдна, Шуберта, Брамса, растения вытягивали свои побеги и листья в сторону динамика.

В Японии провели эксперимент со 120 кормящими матерями. Одни слушали классику, а другие — джаз и поп-музыку.

У любительниц классики количество молока увеличилось на 20 процентов, а у поклонниц современной музыки его количество уменьшилось наполовину. Ещё один большой недостаток современных рок-групп — форсирование звука.

От громкой музыки в мозгу слушателей происходят необратимые патологические изменения. Возможно, этим и объясняется резкий рост числа самоубийств среди рок-музыкантов.

Как выше уже упоминалось, музыка может служить не только для благих целей, но и для манипулирования психикой отдельного человека или группы людей.

Например, если вы, придя домой из супермаркета, расположенного в Москве, обнаружите купленную вами абсолютно ненужную вещь, знайте, ваша немотивированная покупка вызвана спецмузыкой, разработанной в лабораториях Министерства обороны США. Проект так и назывался — “Music for Supermarkets”.

По словам специалиста в области НЛП, примерно часа, проведённого в супермаркете под воздействием музыки, достаточно, чтобы у покупателя появились эффекты смещённого сознания, истеричный покупательский приступ — shopping spree.

В таком случае человек купит любую, даже абсолютно ненужную вещь.

“Направление психоделической музыки для стимулирования посетителей супермаркетов это Muzak, — комментирует директор центра психологических технологий, социолог, мастер НЛП Светлана Мирошниченко. — Ранее проект был секретным.

В 40-х годах Muzak выполняла правительственный заказ: сочиняла музыку для оборонных заводов с целью повысить производительность труда. После войны Muzak Ltd. отделилилась от правительства и пишет музыку для частных лиц”.

Подводя итог выше написанному, я хочу закончить своё выступление словами О. Генри: “То, чего жаждет твоя душа, о человек, возьми и заплати положенную цену”.

Источник: https://samopoznanie.ru/articles/muzyka_i_ejo_vozdeystvie_na_psihicheskuju_deyatelnost_chelov/

Ссылка на основную публикацию