Landr — бездушный машинный мастеринг

Для многих домашних музыкантов процесс создания музыки на компьютере является увлечением для души, своего рода хобби. Современные компьютеры и программная среда позволяют это реализовать на достаточно высоком уровне.

Но любительское освоение музыкального электронного творчества — процесс не простой. Например, для тех, кто не владеет нотной грамотой, это скорее конструирование, а не написание музыки.

Приходится осваивать хоть как-то базовые правила написания музыкальных треков.

Финальным этапом в создании электронного музыкального произведения является мастеринг. Это процесс достаточно сложный и требует как теоретических знаний, так и практических навыков.

 Так же для этих целей обычно требуется музыкальная студия с качественной аппаратурой.

Однако современные технологии обработки цифрового звука позволяют делать приемлемую финальную обработку трека и на домашнем компьютере.

Как уже писалось выше, завершающий процесс обработки электронной музыки требует определённых навыков. Но где обычному пользователю, занятому кучей дел на работе и дома, найти время для того, чтобы научиться всему этому?

Частично эту проблему может снять программа для автоматического мастеринга AAMS (Auto Audio Mastering Studio).

Landr — бездушный машинный мастерингИнтерфейс программы AAMS

Программой пользоваться достаточно просто. Для начала нужен готовый музыкальный файл в формате Wav или MP3. Запустить программу и нажать на ней расположенную по центру интерфейса кнопку Auto Master WAVE File (для файлов WAVE) или Auto Master MP3 File (для файлов MP3). В открывшемся окне нужно выбрать нужный файл.

Landr — бездушный машинный мастерингОкно выбора музыкального файла

После выбора файла появится окно с набором готовых предустановленных параметров. Нужно просто выбрать один из них.

Landr — бездушный машинный мастерингОкно выбора необходимых настроек

Файлы предустановленных настроек представляют собой набор параметров, по которым будет обрабатываться звуковой файл. Параметры разбиты по стилям музыки, можно выбрать предпочитаемое звучание на выходе.

Landr — бездушный машинный мастерингПроцесс обработки отображается внизу

В зависимости от величины файла и производительности компьютера процесс может занять какое-то время. Обо всех операциях с файлом сообщается в нижней части окна интерфейса программы.

Landr — бездушный машинный мастерингУспешное завершение процесса

Когда обработка завершится, в нижней части программы появится надпись End, что свидетельствует об успешном окончании операции. В папке, в которой находился исходный файл, появится новый, с припиской к названию _Master.

Landr — бездушный машинный мастерингОтмастеренный файл

Качество автоматической обработки зависит от многих факторов, в том числе и от качества исходного материала. Во многих случаях результат получается довольно неплохой. Можно обработать  трек поочерёдно с несколькими настройками, затем, сравнив получившееся, выбрать лучший.

  • Программа AAMS предоставляет так же полный набор инструментов для анализа и обработки музыки обычными методами, так сказать «вручную».
  • Сделанный таким образом автоматический  мастеринг может быть хорошей подмогой и продвинутым музыкантам — в качестве предварительной версии, хотя профессионалы этим навряд ли будут заниматься.
  • Программа долгое время не обновлялась, но в последнее время разработчики вновь за нее взялись и теперь новые версии можно установить и на 64-битную Windows 10, что раньше не представлялось возможным.

Что не может не радовать, так это то, что  ранее коммерческая программа AAMS стала бесплатной. Разработчики решили перейти на так называемый «донат», то есть пользователь, если желает, может внести посильное пожертвование на счет разработчиков, но может пользоваться программой и совершенно бесплатно.

Скачать программу теперь можно с сайта разработчика

Источник: https://my-evm.ru/programmi/avtomaticheskiy-mastering

«Мастер своего дела»: Искусство мастеринга аудиозаписей

Landr — бездушный машинный мастеринг

Фото Iñaki de Bilbao CC

Ни для кого уже не секрет, что вся современная музыка – это плод совместного труда сразу нескольких творческих людей. Каждая песня, записанная музыкантами в студии, проходит через большое количество правок и обработок, чтобы мы с вами могли насладиться её звучанием.

В этой статье мы обсудим, какие этапы проходит каждая аудиозапись, что такое мастеринг звука, а также расскажем какого это – быть мастеринг-инженером.

Первым, помимо самого музыкального коллектива, работу со звуком начинает звукорежиссер. Его задача – следить за положением микрофонов, громкостью каждого инструмента, а также за множеством других показателей во время звукозаписи.

Как только все звуковые дорожки записаны, и режиссер оказывается всем доволен, они попадают в руки инженера по сведению. На этом этапе проходит отбор лучших материалов, их сведение, выравнивание громкости и частот, а также выполняется минимальная обработка, включающая работу с эквалайзерами и компрессорами.

На этом этапе обработки звукозаписи не подвергаются сильным изменениям и сжатиям, чтобы не усложнять задачу мастеринг-инженеру (он не может исправить то, что было сделано ранее), к которому композиция попадает далее. Именно он ответственен за то, как будет звучать музыка. После его работы запись отправляется в массовое производство.

Задача мастеринг-инженера не просто исправить недочеты и убрать ненужные звуки, но и адаптировать песню таким образом, чтобы она хорошо звучала и в машине, и в плеере, и на качественной аудиосистеме. Ведь далеко не все слушают музыку в идеально подготовленных комнатах с первоклассной аппаратурой.

Например, ноутбук не может проигрывать музыку громко и при большом количестве низких или высоких частот начинает «хрипеть». В кинотеатре же другая картина – запись должна иметь большое количество низких частот, чтобы зритель в зале хорошо ощущал динамику. Если мастеринг выполнен плохо, то на выходе слушатель получит «сырой» продукт и будет чувствовать себя обманутым.

Примером неудачного мастеринга может служить альбом группы Metallica – Death Magnetic, выпущенный в 2008 году. Более 12 тыс. фанатов подписали петицию с требованием о перевыпуске и ремастеринге альбома. Песни «невозможно» было слушать, в связи с чем огромное количество дисков покупатели вернули в магазины.

Стоит добавить, что в том же году Metallica выпустила стемы [отдельно записанные дорожки инструментов – прим. ред.] для игры Guitar Hero, и в этом случае гитары звучали намного лучше. «Народные умельцы» тут же выпустили исправленный альбом, использовав звук гитар из игры, – именно эта версия считается среди фанатов «каноничной».

Процесс мастеринга

Итак, получив необходимые материалы, первое, что делает мастеринг-инженер – полностью прослушивает запись и производит оценку. На данном этапе важно найти сильные и слабые стороны песни, понять, как можно улучшить звучание и выяснить, что хочет получить в итоге музыкант/продюсер.

Вообще, связь мастеринг-инженера с его работодателем очень важна. Для достижения успешного результата инженеру необходимо полностью погрузиться в атмосферу музыки и разобраться с каждым аспектом. Музыкант предъявляет свои требования, а инженер, в свою очередь, предлагает решения для их реализации, а также говорит, что следует добавить, или от чего предпочтительнее отказаться.

Можно сказать, что мастеринг-инженер должен сделать песню лучше, добиться того, чтобы она могла составить «конкуренцию на рынке». Под конкуренцией стоит понимать частоту прослушивания на радио или на стриминговых сервисах.

Чтобы песня стала конкурентоспособной, необходимо обработать ее в соответствии с жанром. Так, для хип-хопа важен бас – он должен быть массивным и «качать» слушателя.

В случае поп-песен важен вокал, который бы отчетливо выделялся на фоне музыки.

«Я стараюсь сделать того, чего не удалось достичь звукорежиссеру, музыканту или продюсеру. Зачастую – это технические вопросы, но бывает приходят и концептуальные решения, – говорит мастеринг-инженер Эмили Лазар (Emili Lazar). – Люди тратят кучу времени на сведение, и, порой, пересведение, по этой причине все песни звучат по-разному».

Мастеринг-инженер должен постоянно совершенствовать свой «музыкальный вокабуляр», понимать звук и приучать себя слушать и искать ошибки в записях.

Если немного углубиться в терминологию, то в обязанности мастеринг-инженера входят обработка динамики звучания, выравнивание уровней сигнала, работа с эквалайзером, подавление шумов и упорядочивание песен. Чтобы все это уметь делать, человек должен обладать огромным багажом знаний и опыта, а также понимать и применять различные техники на практике.

Принимаясь за работу над очередным проектом, даже профессионалы своего дела могут открыть для себя что-нибудь новое, с чем ранее не сталкивались, потому они должны быстро адаптироваться, учиться и принимать верные решения на лету. Одна из таких историй случилась с Майклом Романовски (Michael Romanowski), профессиональным мастеринг-инженером, владельцем двух мастеринг студий, а также президентом Академии звукозаписи Сан-Франциско.

Однажды ему довелось работать с чешскими певцами, и он столкнулся с неординарной проблемой.

При простом и привычном, казалось бы, процессе де-эссинга – наложении определенной компрессии для снижения выразительности свистящих согласных [с, з, ш] – голоса певцов начинали звучать так, будто у исполнителей был дефект речи.

В 2012 году Майкл дал развернутое интервью сайту emusician.com, в котором рассказал о своей работе и привел другие примеры из своей практики.

Вообще мастеринг-инженеры разделились на два лагеря: одни создают свой «фирменный» звук, из-за которого обращаются именно к ним, а другие – буквально «полируют» звучание до такого состояния, чтобы не было слышно никаких изъянов. Обе философии имеют право на существование, ведь все мы люди и у каждого свой вкус. Однако, помимо «живых» мастеринг-инженеров, есть и искусственные.

В 2014 году компания MixGenius запустила проект LANDR – облачный сервис автоматического мастеринга песен. Благодаря специальным алгоритмам программа сама определяет жанр и предлагает пользователю выбрать стиль будущего звучания. Обработка проходит за считаные секунды и стоит от $2 до $20 за песню или $9 за подписку на месяц.

В сравнении с расценками «живых» специалистов, где за час работы можно отдать более $500, проблем с расходами возникнуть не должно. Для начинающих музыкантов подобный сервис придется очень даже кстати. Но не следует долго засиживаться на нем, потому что он делает все песни однообразными. Это как заказывать готовую еду – она может быть вкусной, но вкус этот будет всегда одинаковым.

Загадочным образом, мастеринг-инженеры очень любят описывать свое непонятное для многих ремесло на примере еды. Например, посмотрите, как описывает этапы работы над аудиозаписью Майкл Романовски:

«Есть те, кто выращивает еду. Есть те, кто ее готовит. А также есть те, кто ее подает. Аналогично и с музыкой. Фермеры (звукорежиссеры) знают все о почве, воде и удобрениях, а также о том, что делать с определенными видами урожая.

Шеф-повар (инженер по сведению) знает, какие ингредиенты лучше добавить и в какой пропорции. А декоратор блюд (мастеринг-инженер) знает все о том, как лучше подать готовую еду – какая должна быть порция и когда её принести».

Landr — бездушный машинный мастеринг

Фото Robert Taylor CC

Прогресс

Индустрия мастеринга претерпела значительные изменения за последние десятилетия. Благодаря развитию технологий процесс обработки стал проще, удобнее и быстрее. Если раньше инженерам приходилось дублировать ленточную запись, чтобы сохранить свою работу и убрать в архив, то сейчас, в век компьютеров, нет нужды держать записи на подобных носителях.

На современные жесткие диски можно занести сотни, а то и тысячи проектов, и не бояться, что они испортятся или как-нибудь исказятся. Если диск находится в сохранности, то с ним ничего не произойдет. Да и поиск в цифровой библиотеке куда проще – достаточно ввести название проекта, а не бегать по архиву в поисках необходимой записи.

Конечно, появились новые технологические шаги. Если раньше специалисты работали только с аналоговыми устройствами, то на данный момент значительная часть работы выполняется на компьютере. Подобное было бы невозможно без ЦАПов, которые сделали большой шаг вперед за последние 20 лет.

Читайте также:  Факторы, влияющие на звучание бас гитары

«Работать с первыми цифровыми системами было не особо приятно – все время рискуешь, как будто собираешь карточный домик в комнате с кучей острых лезвий. Двигаешься медленно, дабы не порезаться.

Было неудобно и порой даже страшно, – отмечает мастеринг-инженер Джонатан Вайнер (Jonathan Wyner). – Когда мы работали с ¾-дюймовыми ю-мэтик лентами, нам приходилось сидеть целый час, чтобы записать на нее часовую готовую работу.

Потом мы молились и надеялись, что производитель сделал качественную пленку, и запись будет звучать должным образом».

Сейчас все по-другому. Часовой проект можно записать за 4 минуты и не переживать, как он будет звучать на жестком диске или на CD.

Действительно, работа современных мастеринг-инженеров изменилась за последние несколько лет. Посмотрите это короткое видео, в котором Джонатан рассказывает о работе мастеринг-инженера и делится важными советами.

Например, он рассказывает, как оформить комнату, в которой происходит магия. В ней все звуки и частоты должны воспроизводиться без искажений. Поэтому стоит прикрыть отражающие элементы чем-нибудь плотным, способным поглотить звук, например, шторами.

Однако и «переглушать» комнату нельзя – некоторые частоты будут просто теряться.

Джонатан также отмечает, что не стоит полагаться только на одну пару акустических колонок – в студии должно быть несколько источников звука, чтобы можно было оценить звучание на разных АС. Не стоит забывать и о расположении колонок – звук «взаимодействует» с комнатой, нужно учитывать, как он распространяется и «обтекает» углы.

На его канале есть множество тематических видео, в которых он более подробно объясняет различные аспекты своей работы: работа с эквалайзером, громкостью, сжатием и др.

Заключение

Если бы музыканты хотели, чтобы вы слушали музыку, не прошедшую этапы микширования и мастеринга, то выпускали ее на полки магазинов прямиком из студии. Люди, которые создают, редактируют, микшируют музыкальные записи и проводят их мастеринг, существуют не для того, чтобы путаться под ногами у музыкантов, – они помогают исполнителям.

Правильно выполненная обработка может сделать звук инструментов более живым или намеренно странным. Более того, без грамотно проведенного мастеринга музыка не может быть выпущена на некоторых носителях, например на виниле.

Мастеринг для винила имеет свои особенности, связанные с техническими ограничениями пластинки. Каждая дорожка на диске – это волновая форма. Более громкая волна имеет большую глубину и ширину.

Чем больше низких частот и больше уровень громкости мелодии, тем большую площадь займет дорожка на виниловом диске и тем меньше материала можно будет уместить на одной стороне пластинки.

И таких нюансов в искусстве мастеринга большое количество, вот почему на его постижение уходят годы.

Мастеринг-инженеры – часть процесса творения, и из-под их «пера» выходят удивительные произведения искусства. Никому не нужна версия «Dark Side of the Moon», которая не прошла этапы микширования и мастеринга, – Pink Floyd выпустили песню в том виде, в каком они хотели её слышать.

P.S. Еще несколько интересных материалов из нашего блога:

  • Как получить наилучший звук от проигрывателя винила
  • Обуздать волну. Корректируем акустику помещения при разных бюджетах
  • Визуализация музыки: от традиционных подходов к современным интерфейсам
  • Лучшие бюджетные проигрыватели винила 2016
  • Интервью с создателями акустики Arslab
  • Как музыка влияет на наше эмоциональное состояние
  • Почему Рахманинов играл Концерт №3 быстрее других
  • Винил: Новое – это хорошо забытое старое
  • Почему некоторые ноты гармонично звучат вместе
  • Как появление системы записи нот изменило саму музыку

Источник: https://SE7EN.ws/master-svoego-dela-iskusstvo-maste/

Обновление LANDR принесло возможность выбора различных методик обработки звука • SAMESOUND — сайт для музыкантов

Канадский сервис онлайн-мастеринга LANDR представила крупное обновление своей платформы. Обновление получило название Tonic, а сами разработчики говорят, что апдейт сделает онлайн-мастеринг под управлением искусственного интеллекта значительно удобнее.

По словам CEO LANDR Паскаля Пилона, пользователи и подписчики давно просили разработчиков добавить больше настроек алгоритму обработки аудио. Теперь искусственный интеллект, лежащий в основе LANDR, станет более управляемым, а пользователи смогут выбрать один из трех вариантов обработки:

  • Warm-Vintage. Более тёплая и мягкая компрессия для слегка мутного, винтажного звука
  • Balanced-Controlled. Сфокусирован на балансе, ясности и глубине звучания
  • Open-Modern. Широкая картина звука с упором на эффект присутствия и атаку

Каждый метод предлагает разные цепочки эффектов, подход к эквализации, лимитированию и компрессии сигнала. В дополнение к этому, LANDR добавил функцию «Volume Matching» и секцию Mastering Preferences.

Первая позволит сравнить результаты работы ИИ с коммерческими записями и подогнать громкость под референс-трек, вторая откроет доступ к специальному неограниченному хранилищу пользовательских настроек.

Landr — бездушный машинный мастеринг

Получить больше информации о LANDR, а также попробовать сервис можно на официальной страничке www.landr.com. Использование сервиса на постоянной основе платное, стоимость подписки составляет от $4/мес. Больше информации об обновлении LANDR Tonic можно узнать из этой записи в официальном блоге сервиса.

Напомним, что ранее LANDR запустил отдельный сервис обработки звука для видеоблогеров и авторов музыкальных видео LANDR Audio Mastering for Video, уладил любые проблемы с авторскими правами для кавер-музыкантов и даже открыл бесплатную библиотеку сэмплов для всех желающих.

Источник: https://samesound.ru/n/softnews/102054-landr-tonic-update

Как это работает: Темное искусство мастеринга

По мнению многих преданных поклонников METALLICA, официальная версия альбома 2008 года «Death Magnetic» была неслушабельной. После выхода CD форумы взрывались отвращением и душными жалобами на песни, которые звучали слишком резко, искаженно и оглушительно.

Слушателям нравилась сама музыка с точки зрения композиторства, но материал был настолько громким, что они не могли его слушать. Не было никаких нюансов. А ведь это фанаты METALLICA – люди, которых не смущает экстремальность. Однако даже для них это оказалось слишком.

Консенсус привел к тому, что «Death Magnetic» назвали хорошей записью с дерьмовым звучанием. Материал обладал слишком высокой компрессией и практически полным отсутствием динамического диапазона. Все это было сделано на стадии мастеринга.

В итоге более 12.000 поклонников подписали петицию в знак протеста против «неслушабельности» продукта, и начались бесконечные требования вернуть компакт-диски.

Это вызывало ряд вопросов, причем, не только о том, как это случилось с «Death Magnetic», но и о том, как вообще происходит процесс.

Что такое мастеринг? Как это работает? Помимо самих мастеринг-инженеров почти никто не знает ответов.

Вообще говоря, альбом проходит через многие руки, прежде чем достигает слушателя.

Некоторые из них вам знакомы – это музыканты и продюсеры, которые выступают в качестве соавторов и регуляторов творческого процесса, а также аудиоинженеры, которые записывают песни в несколько дублей и отслеживают каждый звуковой элемент. Эти отдельные треки затем доставляются к инженеру сведения, который собирает лучше дубли, добавляет эффекты и объединяет их в единую композицию.

Когда сведение завершено и альбом более менее выглядит полнценным, он переходит к мастеринг-инженеру – который и является той границей, где заканчиваются общие представления о том, что происходит с музыкой. Складывается впечатление, будто мастеринг-инженер может как спасти, так и похоронить запись, однако даже сами артисты зачастую обладают лишь смутным представление о происходящем.

Если рок-звезд можно назвать сексуальными богами музыки, то мастеринг-инженеры претендуют на должность эдаких тщательных и методичных друидов, к которым исполнители приходят в поисках мистической мудрости и благословения.

«Это такое темное искусство», — говорит M.C. Schmidt, добрая половина экспериментального электронного дуэта MATMOS. Его партнер Drew Daniel согласен: «Именно этот таинственный процесс не понимают многие музыканты, включая нас».

Работа мастеринг-инженера условно распадается на две части – финальное редактирование музыки и подготовка файлов к релизу. Но большая часть рабочего процесса настолько зависима от технический знаний и понимания оборудования, а также тонкостей акустики и физики, что разговор об этом с какой бы то ни было степенью детализации, то есть по существу, требует отдельного языка.

Тем не менее, даже с точки зрения непрофессионала легко предположить, что оборудование, используемое для записи и сведения музыки, гораздо сложнее оборудования, которым владеет большинство слушателей. Профессиональные аудио-инженеры работают в тщательно откалиброванных комнатах, призванных искоренить любые резонансы, вооружившись динамиками, которые стоят дороже вашей машины.

Но так как очень немногие способны слушать записи в такой высококлассной среде, музыка должна быть адаптирована максимально хорошо для всех форм и пространств, будь то семидюймовый винил, MP3 на спикерах ноутбука или объемный кинотеатр. Каждая из этих платформ имеет различные требования и ограничения.

Портативные колонки не могут быть слишком громкими, поэтому объем высоких или низких частот не должен приводить к искажению или скрипу; кинотеатры, напротив, обладают огромным динамическим диапазоном с большим уровнем баса.

По сути, где бы вы ни слушали музыку – в автомобиле или любимом ситкоме – она должна быть скорректирована с помощью мастеринг-инженера, который думает об акустике и логистике того места, где вы находитесь, не забывая про конечные ощущения.

Мастеринг-инженеры используют одну и ту же фразу, чтобы описать свою работу: «[Наша задача] сделать песню конкурентоспособной на рыке».

То есть они призваны сделать звучание музыки наилучшим – более ясным, громким и ярким – по сравнению с конкурентами.

Традиционно этим «рынком» является радио, где хорошо сработанная песня позволит вам проникнуться музыкой, но не оказаться избитым ее звучанием.

Если мастеринг вашей композиции плох, люди не захотят покупать альбом. Что еще хуже, они могут перейти на другую радиостанцию. Теперь рынок также вобрал в себя стриминговые сервисы, которые повысили популярность «затычек» или портативных устройств с паршивыми колонками, и это требует соответствующего мастеринга.

Цель современного мастеринг-инженера – сделать звучание песни лучшим в сравнении с другими песнями жанра, какое бы устройство воспроизведения ни использовали слушатели: Для хип-хопа бас должен более пробирающим; для поп-музыки главная вокальная линия должна быть самой четкой; для самбы первостепенное значение имеет ритм-секция.

«Вы пытаетесь сделать невозможное, чтобы найти баланс между тем, что артист сделал в своей фантастической студии – или грязном подвале – и тем, что будет великолепно звучать в наушниках-вкладышах и торговых центрах, — говорит инженер Джефф Кэри (Jeff Carey). – В чем сердце этой музыки, и как сделать так, чтобы она по-прежнему хорошо звучала во всех этих невозможных ситуациях?».

Чтобы найти ответ, необходимо неуловимое сочетание вкуса, оборудования и действительно отличных ушей. Ветеран мастеринга Берни Грундман (Bernie Grundman) подходит по всем пунктам. Этот небольшой человек с высоким лбом проживает в Лос-Анджелесе, где держит свою основную студию с 1984 года.

72-летний маэстро работал с целой плеядой артистов, которых запросто можно собрать на ультимативном летнем фестивале: в его резюме присутствуют BEACH BOYS, Леонард Коэн, Майкл Джексон, Вилли Нельсон, Мэрайя Кэри, Фрэнк Заппа, Мос Деф, Джони Митчелл и многие другие. Жанель Монэ даже выкрикнула его имя в своем шлягере 2013 года «Q.U.E.E.N.»: «Вдохновляюсь такими как Берни Грундман».

Репутация Грундмана как одного из величайших инженеров современности частично вызвана его необычайной дотошностью в отношении оборудования.

Читайте также:  О музыке слова и поэзии звуков размышления

Не в пример иным сверстникам, он работает исключительно на оборудовании, спроектированном и подогнанном им самим и его техниками прямо на месте.

Свойства каждого элемента аппаратного (и программного) обеспечения влияют на звучание сырых миксов (raw mixes), и задача мастеринг-инженера – сохранить качество звука при преобразовании этих миксов в мастер-файл, из которого будут сделаны все будущие репликации.

Когда Грундмана спрашивают о единственном в своем роде оборудовании – как цифровом, так и аналоговом – он дает ответ одновременно технический и метафорический. «Наша техника чище, чем все остальное», — говорит он.

«Чем выше качество оборудования, тем более реально будет звучать материал».

Понимание того, что звучит «реально», может оказаться самой тонкой и важной частью работы. Говорят, что цель прослушивания музыки заключается в том, чтобы почувствовать себя в одной комнате с музыкантами, оказаться в центре событий.

Студийные записи нередко близки к безупречности, потому что несколько дублей позволяют музыкантам устранить недостатки и скрыть признаки живого исполнения, однако все эти манипуляции быстро разрушают иллюзию присутствия.

Когда мастер все делает правильно, музыка становится более обволакивающей и оптимизирует вашу способность получить идеальный опыт даже при прослушивании через плохие динамики или наушники.

Если мастер что-то делает неправильно, запись выбросит вас из музыки, нарушив само понимание того, как она реально должна звучать.

За последние годы широкое распространение цифровых технологий, к которым прибегают инженеры, поставило под вопрос необходимость участия людей вроде Грундмана. В 2014 году основанная в Монреале фирма MixGenius запустила LANDR, облачный материнговый сервис, использующий жанровые алгоритмы, позволяющие выбирать определенный стиль мастеринга.

Процесс стал «мгновенным»; один трек стоит от $2 до $20, тогда как месячная подписка для MP3-файлов обойдется в $9.

Для сравнения, мастеринг в хорошей студии может оцениваться в сумму до 500 долларов в час, хотя прайс большинства инженеров лежит где-то посередине.

Пользователи сообщают, что несмотря на удобство LANDR, технология не отличается особой гибкостью. Вы получаете именно то, за что отдали деньги: компьютерный алгоритм, а не живого инженера со своим вкусом и опытом.

Тем не менее, для молодых артистов, работающих в условиях ограниченного бюджета, LANDR может стать настоящей находкой, и эта технология хорошо вписывается в тенденции DIY-культуры, которая не признает крупные студии как средство, необходимое для создания настоящего произведения искусства.

Даже такая громкая персона как Кендрик Ламар недавно выпустила коллекцию под названием «untitled unmastered». Эпилогом к мастеринговому обсуждению «Death Magnetic» является наглядное доказательство DIY, которому он поспособствовал.

Одновременно с релизом диска METALLICA выпустила специальный микс для видеоигры Guitar Hero 3, и игроки заметили, что эта версия звучит значительно лучше оригинала.

Ряд поклонников извлек сырые аудио-дорожки из Guitar Hero и сделал ремастеринг, исправив всю оскорбительную работу оригинального инженера.

В результате в некоторых кругах сейчас можно найти «правильный» «Death Magnetic».

Подъем DIY-мастеринга на дешевом оборудовании не смог затмить экспертную работу, но показал, что действительно одаренный инженер может оказать влияние на проект.

Немалая часть инженерной силы происходит от его места в жизненном цикле: Он является финальным человеком, который влияет на звуковой путь музыки, прежде чем она достигнет общественности.

«Для нас мастеринг – это последний шанс решить все вопросы с пластинкой, сделать ее более последовательной и сплоченной, — говорит Drew Daniel из MATMOS.

– Кроме того, он защищает нас от определенного нарциссизма, показушности и прочих способов преувеличить свое искусство».

Эмили Лазар – одна из немногих женщин в этой сфере и одна из двух женщин, когда-либо получавших «Грэмми» за свою работу – объясняет процесс следующим образом: «Я пытаюсь добиться того, чего не в состоянии добиться исполнитель или продюсер.

Иногда это технический момент, но чаще – концептуальный. Люди тратят кучу времени – иногда целые годы – на сведение и ремикс.

Спустя столько времени альбом может до безобразия отличаться от трека к треку, поскольку на каждом из этапов к проекту присоединялись новые люди со своими идеями».

В этом смысле мастеринг-инженер отвечает своего рода за редактирование, которое особенно важно для искусства, прошедшего через многие руки. Последний лонгплей Бейонсе «Lemonade», например, создавался при участии более ста сотрудников, что сделало объединение записи чрезвычайно сложной задачей.

Один мой знакомый музыкант сравнивает мастеринг-инженеров с шеф-поварами в профессиональных кухнях. «Они не занимаются приготовлением пищи, но они могут убедиться, что каждое блюдо исполнено правильно, начиная от внешнего вида и заканчивая гарниром». Метафора довольно точна; ее единственным недостатком является то, что она недооценивает полный спектр ответственности инженера.

Если шеф-повар отвечает за конкретное меню конкретного ресторана, мастеринг-инженер понятия не имеет о том, с чем постучатся в его дверь. В течение одного дня он может заниматься множеством проектов в различных стилях и жанрах. Возможно, лучше сравнивать людей вроде Грундмана и Лазар с кочующими шеф-поварами, которые бывают на разных кухнях с разным сеттингом в течение одного дня.

Грундман быстро отмечает, что он не выбирает и не оценивает артистов, а это означает, что нанять его может каждый, кому он покажется доступным.

«Самое главное — вы не должны наносить ущерб, — объясняет инженер. – Каждый артист приносит вам свое понимание того, что он чувствует, и не имеет значения, какую музыку он играет. Вы должны оставаться на этой волне, чтобы донести это ощущение до слушателя. Вы пытаетесь внести свой вклад в мечту артиста».

Я встретился с мастеринг-инженером Джо Ламбертом (Joe Lambert) в «трехальбомное» утро. Когда я приехал, он завершил встречу с местным певцом в своей студии в Джерс-Сити, штат Нью-Джерси, а также закончил мастеринг записей для австралийского поп-исполнителя и хэви-металлистов.

Его дискография, как и у Грундмана, довольно широка и включает таких ребят как Канье Уэст, CLAP YOUR HANDS SAY YEAH, Элис Купер и Мэнди Патинкин в числе прочих.

В прошлом году он работал над саундтреком «Выжившего».

Аккуратно поседевший в свои сорок лет, с татуировкой электро гитары на левом предплечье и в черных очках, Ламберт сейчас ждет продюсера и еще одного артиста из области инди-рока.

Инженер приветливо бегает по комнате, предлагая экскурсию по своему оборудованию, аудиосистеме и различным работам. Немногим после часа дня в комнату входит человек с загоревшей кожей, тонкими губами и растрепанными волосами.

Он представляется как Макс. Это Максвелл Драммей, бывший участник инди-поп-группы CHESTER FRENCH, больше известный за широко освещаемый в таблоидах брак с Пичес Гелдоф.

Его продюсер Тайлер Вуд, облаченный в милитаризованный жакет, стоит чуть в стороне.

В присутствии клиентов энергия Ламберта активизируется; он становится громче, смешнее и ведет себя почти по братански. Он раздает крепкие и теплые рукопожатия, а затем выходит из комнаты, чтобы принести напитки, пока двое молодых людей устраиваются на диване, избавляются от курток и расстегивают свои рюкзаки.

Драммей двигается по комнате и выглядит слегка напуганным, осматривая оборудование. Я спрашиваю, под каким псевдонимом он выступает.

Он слегка колеблется. «… Макс?».

«Это дебютный альбом», — объясняет Вуд.

Ламберт возвращается с улыбкой. «Так, ребята. Нам нужен рок-альбом?».

«Да, мы сегодня зажигаем», — отвечает Вуд.

Ламберт искоса смотрит на Драммея, который ютится в глубоком шерсяном свитере, какие можно найти в лишь комиссионных магазинах Нью-Мексоко. «Как правило, чем тише музыкант, тем громче запись», — говорит он. Драммей наклоняет голову.

Ламберт устраивает первое, диагностическое прослушивание каждой песни, слегка наклонив голову и одобрительно кивая. Затем он слушает запись снова, и его руки стремительно двигаются над панелью, поворачивая тумблеры тут и там.

Когда он делает корректировки, песни звучат ярче, а голос Макса звучит или ближе, или дальше. Периодически он выключает трек и переходит к другому компьютеру, поднимая несколько песен того же стиля, чтобы сверить необходимый шаблон.

В один из таких моментов Вуд прерывает его и спрашивает: «Что вы только что поставили? Это идеальный вариант». Это был «The Suburbs» ARCADE FIRE.

После нескольких прослушиваний и незначительной возни на одном из треков Ламберт останавливается и поворачивается лицом к гостям. «Это не просто, потому что если мы хотим оставить вокал достаточно громким, нам понадобится больше баса».

«Меня беспокоит, что запись становится все более сжатой», — вставляет Вуд.

«Да, я добавил чуть больше низов, — объясняет Ламберт, регулируя вокальный трек на панели. – Ваш голос заставляет меня стремится к увеличению, но от этого трек становится скучнее, так что если мы немного опустим ваш голос…».

На протяжении всей беседы Ламберт остается шутливым и приветливым, будто тренер детской лиги, предлагающий свой опыт, но не готовый выкладываться эмоционально или отдавать приказы. В какой-то момент он кладет обе руки на тонкие плечи Драммея и нежно встряхивает его, словно желая прорвать застенчивость.

Помимо экспертных ушей и технических надстроек он также предлагает душевную доброту, музыкальность и социальный интеллект. Он, как бы выразилась его коллега Эмили Лазар, «обнажает правильные вибрации».

Песни перетекают друг в друга. «Мне нужно отлить, — внезапно говорит Драммей. – Не говори мне, что сделал. Делай то, что считаешь нужным». Когда он уходит, Ламберт обращается к Вуду: «Теперь, когда низы чисты, запись звучит гораздо шире, мне кажется». Некоторое время они слушают трек на повторе.

«Слышите гитару? Это обертон? Его раньше не было», — говорит Ламберт.

«Да, эти обертоны либо улучшают, либо ухудшают гитару», — говорит Вуд.

«Эти определенно улучшают». Пара удовлетворенно кивает.

Именно в этот момент Драммей влетает в комнату: «Сейчас все идеально?».

Первоначально статья появилась на сайте Pitchfork.

Источник: http://timetorock.ru/news/mastering-art/

Обзор: LANDR Интернет Освоение

LANDR это онлайн-сервис освоение, целью которого является сделать освоение быстрый и легкий процесс, без каких-либо специальных знаний требуется, и без ущерба для качества.

Идея загрузки трек, который будет освоен удаленно не все, что radicalpeople сотрудничать через облако все время, и многие топ-ящик мастеринг-инженеры предпочитают работать без клиента presentbut идея о том, компьютерный алгоритм обработки задания является немного более удивительно.

LANDRs освоение осуществляется не какой-то парень в задней комнате, но сложный algorithman автоматизированной processthat не только определяет наилучшее применение обработки для каждого файла, но, как сообщается,, постоянно учится, как делать это еще лучше, чем больше он работает треки на (LANDR нот, котор они недавно достиг одного миллиона обслуживаемых знак). Theyve просто пошел жить с новой, улучшенной версии алгоритма мастеринга их, делая это хорошее время, чтобы принять смотреть на службе.

Искусство или наука?

Теперь, Im один из тех, инженерами и есть многие из uswhos сути скептически о самой идее освоения (или любой из студии искусств) в качестве автоматизированного процесса.

Читайте также:  Какой синтезатор лучше выбрать для новичка

Идея применения алгоритма к тому, что на самом деле искусство больше похоже желаемое за действительное, чем практический approachIve слышал достаточно урон от овладения пресетов, чем Id помощи, чтобы помнить. Так было со здоровой дозой цинизма, что я подошел этот обзор LANDRs осваивающих услуги.

Ну, в погоню за мгновение, я был приятно удивлен результатами на двух песен, которые я тестировал его с. Но прежде, чем я в мельчайших, небольшое описание сайта и процесс в порядке.

Добро пожаловать в LANDR

Освоение с LANDR сама простота. Они предлагают несколько ярусов serviceFree, Basic, Advanced, и Pro (см рис.1) с платных услуг, казалось бы, по разумным ценам (если вам нужно альбома сумму полного качества WAVs, вариант Pro будет лучшим выбором).

Рис 1 LANDRs сервис ярусов

Услуга ориентирована на тех, кто из рядовых пользователей (которые могут просто хотят немного больше полированного звучание треков, чтобы поделиться с участниками группы или социальные медиа), музыкантам или самостоятельно смесителей (которые хотят получить представление о том, что освоение, скорее всего, сделать, чтобы их смесей, до совершения), для пользователей с более требовательных приложений (окончательная доработка и распространение). Как только вы настроили учетную запись, вы просто загрузить готовую смесь, которая может быть также просто, как перетащив его в окно LANDR в браузере. Когда его готовы, ты представлены с минимальным набором опций. Вы можете прослушать фрагмент освоенного файла, сравнивая его с оригиналом, и вы можете выбрать, чтобы обработать в одном из трех уровней интенсивности (которая также может быть прослушивание и по сравнению кратко). LANDR предполагает, что они приспособлены для различных genresLow интенсивности в первую очередь для Jazz

Рис 2 шаг за шагом процесс овладения песню с LANDR

Тестирование воды

Я был LANDR хозяину две песни. Песня Один рок микс из местной группы (что Id освоил в коробке) профессионально смешивают с здоровое количество сжатия на отдельные треки, но нет (вообще без обработки) на мастер-шину.

Песня была записана два и смешивают в местной песенник, который не инженер, и так микс было минимальным обработку трека, кроме основного эквалайзера и уровня.

Песня Один вошел в довольно горячей уровня (только под 0 DBFS); Песня-вторых, с меньшим сжатием дорожки и более широких динамических колебаний, был, может быть, несколько дБ ниже в целом, особенно в тихих участках, по сравнению с типичной современной смеси.

  • Аудио Пример 1 Песня первая: Original Mix (фрагмент):
  • [Аудио ID = «35060»]
  • Аудио Пример 2 песни Два: Original Mix (фрагмент):
  • [Аудио ID = «35058»]
  • Я также имел освоил версию песни One (освоенной с плагинами, в коробке), для сравнения.
  • Аудио Пример 3 песни One: Ранее Мастеринг (фрагмент):
  • [Аудио ID = «35059»]
  • Я хотел посмотреть, как будет вести LANDR друг, поэтому я освоил обе песни на всех трех уровнях интенсивности, а затем сел, чтобы сравнить их друг с другом, оригинальных треков и ранее освоенной версии (песни на одном).

Так же, как я готовился, чтобы начать писать эту статью, LANDR показали, что они были готовы дебютировать новый обработки algorithmwhich теперь ушли жить, в июле 7thand они предложили повторно-мастер песни с этой новой, улучшенной версии. Ive включены фрагменты двух песен на всех трех уровнях с новым алгоритмом, и пара с старый, для сравнения (см ниже).

  1. Аудио Пример 4 песни один: LANDR Мастер: Новый алгоритм: Низкая интенсивность:
  2. [Аудио ID = «35061»]
  3. [Аудио ID = «35063»]
  4. Аудио Пример 6 песни One: LANDR Мастер: Новый алгоритм: средней интенсивности:
  5. [Аудио ID = «35062»]
  6. [Аудио ID = «35066»]
  7. Аудио Пример 8 Песня первая: LANDR Мастер: Оригинал алгоритм: Высокая интенсивность:
  8. [Аудио ID = «35065»]
  9. Аудио Пример 9 Песня два: LANDR Мастер: Оригинал алгоритм: Высокая интенсивность:
  10. [Аудио ID = «35064»]
  11. Аудио Пример 10 Песня первая: LANDR Мастер: Новый алгоритм: Высокая интенсивность:
  12. [Аудио ID = «35067»]
  13. Аудио Пример 11 Песня два: LANDR Мастер: Новый алгоритм: Высокая интенсивность:
  14. [Аудио ID = «35068»]

Итак … Howd они делают?

Уши Have It

Несмотря на различные миксы, результаты были довольно согласуется с обеих песен. С низких и средних настройках интенсивность, обработка уместно, и звучали хорошо.

С обеих песен, они добавили немного очень тонкий наличии (немного больше с менее обработанной песни Twoa LANDR целевой кривой, возможно?), И средний увеличение компрессии / плотность до такой степени, в соответствии с современными мастерами. Ниже общий уровень Низкий уровень, вероятно, почему они предлагают его для более жанров пурист, как джаз.

Выходной уровень Носители пришли в несколько дБ застенчивой типичных горячих коммерческих мастеров, но то, как вы сохранить целостность transientstheres предел, сколько Brickwall Ограничение может быть применено (который является, где вы получите эти действительно жарко уровни) перед барабанов (а затем и все остальное) начинают звучать раздавленный.

Отображается уровень LANDRs Средняя остановить нажатием уровень в точке, где переходные бы начать быть заметно влияет. Я был рад видеть, thisit, кажется, указывает на приверженность к поддержанию качества более чистой громкости (Audio примерах 6

Но с оригинального алгоритма (тот, который был в использовании до 'сезам сейчас), высокая интенсивность было проблематично. Если вы проверить звуковые примеры 8

Второй Раунд

Кажется, что кто-то в LANDR была такая же озабоченность я сделал, и отправился на ее решения.

На этот раз высокая интенсивность доставлен значительно лучше resultswith песни One, он по-прежнему вошла в почти такой же горячий уровень (возможно, дБ меньше, чем раньше), но теперь смесь был свежим, и барабаны были оснастки, которые были принесены в жертву в старой версии (аудио пример 10).

Интересно, что с менее обработанной смеси (Песня вторая), средний также выступил с горячей уровня, и высокий, даже жарче, один, но все еще без придания чрезмерно обработанный звук (Аудио Примеры 7

Рис 3 Волны оригинальных смесей и различные Lander мастера

Вердикт

Таким образом, это означает, что я думаю, что LANDR готов отправить все мастеринга дома в главе 11, и поставить все эти топ-ящик мастеринг-инженеры на пастбище? Ну, нет, конечно, нет …

Theres еще не может заменить про применения своих лет опыта и золотых ушей к проекту, особенно, когда смесь имеет более серьезные проблемы, которые необходимо решать.

И, в то время как LANDR сделал похвальную работу сохраняя определенный звук из смесей я послал его, он не был бы в состоянии обеспечивать обратную связь по вопросам, которые, возможно, потребуется иметь дело с задней на стадии микширования, или принимать важные решения, как то, что Наиболее соответствующий уровень / степень обработки будет для конкретной песни (особенно тот, который падает между жанрами). И, насколько я понимаю, он не будет пройти лишнюю милю, когда освоение collectionan albumto гарантировать, что очень разрозненные звучащие миксы в конечном итоге сцепление вместе должным образом, когда услышал в последовательности.

Но, эти предостережения в сторону, я должен сказать, что это последнее воплощение LANDR удивил меня своим качеством, и то, что кажется приверженности не сначала сделать никакого вреда.

Похоже, что, с этой последней алгоритма, LANDR установить, чтобы попытаться гарантировать, что, даже когда накачивание объема до сумасшедших коммерческих уровнях, что многие (большинство) люди настаивают на, система будет по-прежнему поддерживать определенную степень ясности и переходного целостность, даже если это означает, что жертвуя дБ или два уровня, на Высоком уровне (и я знаю по опыту, что его эти последние пару дБ, где большая часть повреждений делается!). Теперь, может хороший инженер микс, с обычными инструментами ОУПЖ мастеринга, достижения сопоставимых или более высоких результатов (в том числе аспектов человека принятия решений, которые я упоминал), когда ГЭС до скорости? Опять же, конечно! Но для тех, кто, возможно, мудро, знаете Theyre не готовы взять на работу мастеринга, LANDR может быть только билет. А для тех, кто только учится мастеринг, это может быть хорошим источником сравнению с их собственной молодой resultsproviding освоили ссылки собственного материала, а их уши привыкли к тонкостям и ограничений процесса.

Id бы любопытно услышать результаты, с последним алгоритма, на более песен (в конце концов, две песни не является основанием для действительно комплексного теста, а ваш пробег может варьироваться). Тем не менее, это выглядит как онлайн-сервисы освоение может быть здесь, чтобы остаться, и LANDR, до сих пор, кажется, перспективный вариант.

Веб-сайт: www.landr.com

Узнайте, как освоить свои треки себя в вашей рабочей станции на AskVideo.com

Источник: https://ask.audio/articles/review-landr-online-mastering/ru

Скачать мастеринг 2: короткий обзор автоматического пост-продакшна CloudBounce

Скачать мастеринг 2: короткий обзор автоматического пост-продакшна CloudBounce

Современных продюсеров объединяет децентрализация и автономность: работать в виртуальной студии можно практически отовсюду, не проблема и загрузить ворох плагинов для любых целей. Соответственно, и полностью готовый трек можно создать, не проведя ни секунды в профессиональной студии.

И все же самостоятельно придать необходимый лоск композиции в подобных условиях по-прежнему стоит больших усилий, поэтому профессиональные сервисы пост-продакшна подстраиваются под вызовы и запросы нового времени, мигрируя в облако.

Одним из первых возможность предложил профинансированный известными диджеями онлайн-мастеринг Landr, который мы уже рассматривали ранее. Составить ему конкуренцию намерена еще одна площадка для облачного пост-продакшна CloudBounce. О ее сильных и слабых сторонах поговорим поподробнее.

Для начала видеопрезентация

Первым на журналистский эксперимент пошел Тайлер Робинсон из Magnetic Magazine и за свои кровные проверил работу стартапа.

Загрузив две версии собственного трека (первая была экспортирована на громкости –6Db с запасом для мастеринга, вторая по громкости выходила «в ноль») на сайт для обработки, он сравнил полученные результаты с мастер-треком собственного «производства» и весьма схожим по стилю и ощущениям профессиональным мастером от Dzeko & Torres.

Какие можно сделать выводы:

  • Мастер-трек Робинсона и дорожка Dzeko & Torres «шире» в плане стереопанорамы и «теплее» в плане звука, чем мастеры CloudBounce.
  • Оба трека после обработки алгоритмом CloudBounce стали практически идентичными — значит сервису все равно, есть ли в «сыром» проекте запас громкости для мастеринга, либо он сразу экспортирован под «ноль».
  • Обработанные алгоритмами сайта треки отличаются большим динамическим диапазоном, нежели мастеры.
  • После процессинга через CloudBounce уровень громкости обоих треков стал –12Db RMS, что почти в два раза тише авторского мастера Робинсона и мастер-трека от Dzeko & Torres, но по-прежнему в рамках стандарта для профессиональной звукорежиссуры.
  • CloudBounce добавляет немного тишины в начале обработанного трека, что не всегда на руку.

Подводя промежуточный итог, можно сказать, что получается относительно адекватный для независимых и стесненных в бюджете продюсеров вариант, но, разумеется, с оговорками. CloudBounce — как и Landr, и любой другой аналогичный сервис в наше время — пока не может заменить профессиональную аппаратуру и опытного специалиста.

Тем не менее, ценник в 5 долларов за трек и месячный безлимитный абонемент за 50 долларов (все цены — здесь) заставляют опять посмотреть в сторону вышеупомянутого Landr, где доступны как бесплатная опция для экспорта компрессированных файлов, так и месячная подписка без ограничений за 39 долларов. Возможно, в будущем мы попробуем сравнить между собой Landr, CloudBounce и другие сервисы, которые на этой волне, мы уверены, будут появляться и дальше.

Окончательные же выводы вы сможете сделать самостоятельно, попробовав облачный продакшн в деле, тем более в течение следующих 6 дней CloudBounce с целью собственной раскрутки предлагает всем посетителям 1 бесплатный WAV-мастер в рамках акции.

Источник: https://mixed.news/articles/1064955

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector