Домашние занятия пианистакак сделать работу дома праздником, а не наказанием из личного опыта учителя по фортепиано

Статья по музыке на тему: Статья “Как сделать выполнение домашних занятий по фортепиано праздником, а не наказанием?”

Как сделать работу дома праздником, а не наказанием?

Из личного опыта учителя по фортепиано. Выполнения домашних занятий – это вечный камень преткновения между учителем и учеником, ребёнком и родителем.

Чего только мы не делаем, что бы усадить наших любимых чад за музыкальный инструмент! Одни родители обещают сладкие горы и увеселительное времяпрепровождение за компьютерной игрушкой, другие подкладывают конфетки под крышку, некоторые ухищряются закладывать денежку в ноты.

Чего только не придумают! Мне хочется поделиться своими наработками на поприще музыкальной фортепианной педагогики, ведь успех домашнего занятия пианиста напрямую влияет на успех и качество всей музыкальной деятельности.

Интересно, задумывались ли когда-нибудь учителя музыки, что их работа схожа с работой врача? Когда я пишу домашнее задание в дневник своего юного учащегося, рассматриваю, что это не задание – это рецепт.

И от того как написано задание (рецепт) таким и будет качество выполнения домашней работы. Ловлю себя на мысли, что надо устроить в школе выставку «ляпов» заданий учителей.

Шедевров хватает! Например:

 «Полифонизируй фактуру пьесы!»;

 «Учи дома много раз без перерыва!»;

«Определи правильную аппликатуру и выучи!»;

«Разберись с интонацией!» и.т.д.

Вот и я представляю, как ученик садится к инструменту, открывает ноты и полифонизирует фактуру с интонацией и без перерыва! Мир детей так устроен, что главный стимул и толчок к любому действию ребёнка становится ИНТЕРЕС и ИГРА! Именно ИНТЕРЕС толкает малыша к первому шагу, к первому синяку и ушибу, к первому знанию, к первому восторгу. А ИГРА – это то, что интересно любому ребёнку. Вот некоторые мои игровые «педагогические приёмчики», способствующие разжиганию и поддержанию интереса. Все сначала объясняется на уроке, и только потом задаётся на дом.

ИГРА В РЕДАКТОРА  Зачем преподносить сухие знания, если можно подтолкнуть ученика на их поиск. Все музыканты знают о ценности грамотной редакции. (А рядовому ученику вообще нет разницы, по «чему» играть Баха — по Муджеллини, или Бартоку).

Попробуйте создать свою редакцию: подпишите аппликатуру, проанализируйте и обозначьте форму, проставьте интонационные лиги и знаки экспрессии. Одну часть пьесы выполните на уроке, вторую задайте на дом.

Используйте яркие карандаши, это очень интересно.

РАЗУЧИВАНИЕ ПЬЕСЫ Три знаменитых этапа Г.Нейгауза по разучиванию пьесы знают все педагоги. Но детям это знать не обязательно. Посчитайте сколько уроков вам отведено до очередного академического концерта и вместе наметьте план работы.

Если это 1 четверть, то чаще всего это 8 недель по 2 урока, итого 16. Творческая редакция ученицы. 5 уроков на разбор и соединение двумя; 5 уроков на закрепление и запоминание наизусть; 6 уроков на художественную отделку.

Если ученику точно распланировать план работы, то он будет видеть, «на каком он свете», и сам корректировать свою домашнюю работу. Отстал – нагнал!

СИНТЕЗ ИСКУССТВ И ИГРА В ИССЛЕДОВАТЕЛЯ Музыка – это полноправный вид искусства, говорящий на своём языке, но языке понятном для людей всех стран. Ученик должен играть осознанно.

 Пусть дома рисуются картины к музыке, разучиваются стихотворения, пишутся сказки и слушается исполнение. Задайте учащемуся найти три исполнения его пьесы в Интернете – прослушайте и проанализируйте.

Пусть музыкант, как исследователь найдет факты биографии композитора, историю создания пьесы.

ПОВТОРИТЬ 7 РАЗ. Семь удивительное число – семь дней, семь нот. Доказано, что именно повторение семи раз к ряду даёт эффект. Я не заставляю детей считать цифрами. Я кладу шариковую ручку на клавишу ДО – это раз, РЕ – это второе повторение, и так с повторами передвигаем ручку вверх до ноты СИ. Чем не игра? И дома намного веселее.

ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ  Сколько играет ученик дома мне не важно, главное результат. Проще всего задать в разбор пьесу от начала, до конца, но это заведомо обернется провалом. Эффективнее все дробить на кусочки: это играть левой рукой, то правой, тут двумя, там наизусть первую часть, вторую и.т.д. На каждое задание отводить 10-15 минут в день.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЙ – НЕ ИГРА, А КАЧЕСТВО  Зачем «долбить от начала до конца», если не получается одно место. Задайте ученику вопрос: «Что проще залатать дырку, или сшить новое платье?». Просто требуйте, от ученика качества! Любимое оправдание всех детей «У меня не получилось!», должно тут же находить встречный вопрос: «А что ты сделал, что бы получилось?».

РИТУАЛ  Каждое занятие должно иметь три составляющие: Рисунки к музыке, развитие техники; закрепление пройденного; разучивание нового. Приучите ученика к пальцевой разминке, как к своеобразному ритуалу. Перед тем как играть, надо пальчики размять! Первые 5 минут занятия – разминка: гаммы, этюды, аккорды, упражнения Ш. Ганнона и др. М

УЗА-ВДОХНОВИТЕЛЬНИЦА Пусть у вашего ученика появится муза-помощница (игрушка, красивая статуэтка, памятная вещица). Когда находит усталость к ней можно обращаться за помощью и энергетической подпиткой – выдумка конечно, но отлично работает. Особенно при подготовке к концертному выступлению.

МУЗЫКА – ЭТО РАДОСТЬ Этот девиз должен сопровождать вас и вашего ученика во всем. Музыкальные занятия дома – это не урок и не наказание, — это хобби и увлечение. Не нужно играть часами.

Пусть ребёнок играет в перерывах между выполнением уроков, придаваясь не труду, а своему хобби. Но играет сосредоточенно – без работающих телевизоров, компьютеров и прочих отвлекающих факторов.

Изменение отношения ребенка к музыке не как к непосильному труду, а как к тому, что он выбрал сам – это самый верный стимул любой домашней работы.

Источник: https://nsportal.ru/shkola/muzyka/library/2016/10/11/kak-sdelat-rabotu-doma-prazdnikom-a-ne-nakazaniem

Презентация на тему “Домашние занятия фортепиано”

  • Слайд 1Правила и советы родителям
  • Слайд 2Как дома усадить ребёнка заниматься фортепиано?
  • Слайд 3Сядет ли ребёнок заниматься фортепиано сам? Вот вопрос — да? Наверное, многие из вас часто им задавались. Что ж, попробуем найти на него ответ, и решить эту не лёгкую, на первый взгляд, задачу! Давайте подумаем, в каком случае вообще ребёнок 6-ти — 10-ти лет сядет чем-либо заниматься самостоятельно? Пусть это не фортепиано, а математика или рисование, к примеру. Ответ напрашивается сам собой: если занятие для ребёнка приятно, он вспомнит о нём и без помощи родителей. Что же это за занятия? У каждого ребёнка свои увлечения: у кого-то порисовать, у кого-то поиграть в компьютерную игру. Кому-то нравится числа складывать, а кому-то петь, пеленать кукол или катать по полу машинки. То есть, это может быть любое занятие, чем угодно. Но!
  • Слайд 4Только пока оно не напрягает!! Пока не заставляет регулярно концентрировать внимание и дополнительные силы и учиться тому, чего ещё малыш делать не умеет! Ребёнку может нравиться лепить из пластилина то, что получается. Но как только ему придётся учиться делать это красиво и правильно, — это тоже начнёт напрягать. Та же история будет и в математике и в музыке и в других предметах. И о таких занятиях он сам не вспомнит и не сядет за них.
  • Слайд 5Что сделать, чтобы ребёнок сел за фортепиано? Ребёнку нужно попросту напомнить и проследить, чтобы он сел за фортепиано. Это задача родителей. Если задания чётко прописаны преподавателем, то прочитать их (для себя). А затем напомнить ребенку, чем ему надо позаниматься: что повторить, а что выучить. И издалека понаблюдать делает ли он что-то. Вникать в процесс необязательно, преподаватель сам поправит, если что-то не так. Основная и главная цель уже достигнута: ребёнок занимается дома сам, в домашних условиях, без преподавателя и без непосредственной помощи родителей. Такой подход приучает с детства к самостоятельным занятиям и входит в привычку уже с раннего возраста.
  • Слайд 6Одна только небольшая ремарка: если вас и преподавателя устраивает результат, то всё хорошо. Если нет, не исключено, что ваш ребенок играет только то, что ему нравится. И вам надо дополнительно проследить, чтобы им выполнялись все задания!!!
  • Слайд 7Как правильно ребёнку выбрать время для занятий музыкой?
  • Слайд 8Музыка требует невероятной концентрации внимания, хорошей координации движений тела. Хорошо налаженной связи телодвижений с командами головного мозга. Мозг даёт сигналы – нервные импульсы, которые совершают путь к внешним рецепторам кончиков пальцев в виде команды «как играть». Мозг отвечает за правильно выбранные и исполненные приёмы игры, и качество звука. Очень важно, чтобы команды дошли правильно до рук и внешних рецепторов подушечек пальцев. Поэтому посадка за инструментом должна быть свободной и удобной, чтобы каналы, отвечающие за нервные импульсы, нигде не блокировались.
  • Слайд 9Для того чтобы выбрать правильное время для занятий музыкой, подумайте, вспомните и проанализируйте, когда Ваш ребёнок лучше концентрирует внимание и у него лучше работает голова. Потому как «без головы» за инструментом делать нечего, тем более за фортепиано. Играть на пианино – это высокоинтеллектуальный труд. Все ученики по-разному выбирают время для занятий: кто-то с утра и даже до завтрака. А кому-то удобней вечером, когда всё заботы позади. Зависит и от того: «сова» вы или «жаворонок». А у ребёнка особенно должна быть свежая голова во время занятий – это самый важный момент! Например, после школы и после прогулки – небольшого отдыха.
  • Слайд 10Кому-то удобнее сначала сделать уроки, чтобы они не висели «дамокловым мечом» над головой, которая нам нужна, свежей. И очень важно не лишать ребёнка любимых увлечений из-за музыки. Кружка: «Умей-ка», факультатива по рисованию или долгожданного мультсериала. Такие лишения могут негативно сказаться на концентрации внимания и вызвать рассеянность и нежелание заниматься музыкой. Если ребёнок устал и раздражён, то бесполезно его заставлять заниматься. От таких занятий пользы почти никакой.  Лучше дать ему отдохнуть и возобновить занятия после отдыха.
  • Слайд 11Организация домашних занятий
  • Слайд 12Когда ребенок посещает музыкальную школу и занимается с преподавателем, родители дома тоже должны следить за обучением и контролировать некоторые аспекты. Обязательно нужно следить за тем, чтобы ребенок играл положенное количество часов. Даже если он обладает хорошей памятью и быстро разучивает пьесы, должная длительность занятий должна соблюдаться. При этом нужно обращать внимание, что ребенок делает, просиживая за пианино больше положенных часов. Так, если он играет что-либо для себя, то это хорошо, если же проигрывает бесконечно то, что задали, это может привести к заигрыванию, когда пальцы перестают слушаться и сыграть хорошо разученный кусок уже не представляется возможным.  
  • Слайд 13 Для детей 1-2 класса достаточными будут занятия по 30-40 минут 3-4 раза в неделю. Для учеников 3-5 классов длительность должна составлять до 1.5 часа 5 раз в неделю. Если заниматься получается реже, то количество часов одного занятия увеличивается. Для тех, кто уже близок к окончанию обучения, при подготовке к выпускным экзаменам длительность занятий должна составлять не менее 2 часов в день 5 раз в неделю.  
  • Слайд 14Огромная  школьная нагрузка, не один факультатив, различные кружки, вроде танцев и рисования, не оставляют свободного времени для регулярных занятий фортепиано. А ещё ведь надо погулять! И отдохнуть, тоже не помешает! Поэтому многие выбирают дни для занятий, когда занимаются фортепиано два часа с перерывом, например. Так тоже можно. Но! В те дни, когда времени совсем нет, можно обойтись несколькими минутами — это лучше, чем вообще ничего! 5 минут, конечно, маловато, а вот 15-ть вполне спасут. Это время лучше всего употребить на повторение  сложных мест произведений, их выучивание. Или разбирать маленькими кусочками новый материал. Если пьесы уже выучены, то можно повторять их целиком в спокойном и оригинальном темпе.
  • Слайд 15Во время занятий стоит иногда заглядывать в комнату и следить за тем, чтобы он правильно держал спину, сидел прямо и на самом кончике стула. В противном случае можно испортить осанку и заработать проблемы с позвоночником. Стул лучше всего приобрести по типу табуретки с регулирующейся высотой, что даст возможность точно выставить уровень так, чтоб ребенок не испытывал неудобств и дотягивался до обеих педалей.  
  • Слайд 16 Очень тщательно (особенно в первые годы занятий) нужно следить за постановкой рук во время игры. Для того, чтобы родители знали, как правильно ребенок должен держать руки, можно прийти на первые занятия вместе с ребенком или проконсультироваться с педагогом. От правильности постановки рук и пальцев будет зависеть техника игры, уровень утомляемости, а если ребенок делает явные успехи, то и вся его будущая карьера. Если вовремя не уследить, что ребенок во время игры держит неправильно одну руку и напрягается, это может стать причиной невозможности развития скорости игры и улучшения техники в будущем.  
  • Слайд 17Правильные домашние занятия музыкой
  • Слайд 18Самая большая опасность для начинающего музыканта – не играть мало, а играть не то, потому что это «не то», при многократном клонировании только засоряет голову. Посему первоочередная задача – играть исключительно то и сразу, пусть это будет совсем мало, но на малом участке (это для начала может быть всего 1 или 2 такта) нужно добиваться 100% стабильности исполнения, уверенности, выверенности аппликатуры, позиции, артикуляции и характера. Четкий, не расплывчатый, несмазанный и не скомканный, ритмически выверенный мышечный образ необходим ученику как ни что другое. Чтобы его создать быстро и правильно, нужно несколько раз сыграть небольшой фрагмент прямо на уроке, добившись, чтобы звучание было максимально приближено к конечному по степени завершенности работы над материалом (более или менее идеальным). Именно степень наличия ошибок даст знак, учить дальнейший материал (также фрагментарно), или еще работать над данным фрагментом.
  • Слайд 19Пусть это будет супер медленный темп, но нужно приучать сразу на уроке ученика исключать ошибочное исполнение текста, за что и отвечают, прежде всего, отделы памяти, контролирующие работу мышечного аппарата. Первые неоднократные проигрывания (исполнения) фрагмента дадут четкий не расплывчатый мышечный образ (ощущения), дальнейшие проигрывания впоследствии окончательно закрепят его. При правильных занятиях эти ощущения будут четко и заблаговременно способствовать стабильной и правильной игре, это для ученика и будет его первый «автопилот». Здесь сразу нужно оговориться, эти ощущения со временем стираются, и необходимо всякий раз освежать их, проигрывая правильно и осознанно произведение. Любая помарка в тексте должна вызывать настороженность у ученика дома при занятиях, и это позволит критически относиться к занятиям, вновь и вновь возвращаясь именно к тем фрагментам, где наличествует вероятность ошибок, для того, чтобы выучить все сомнительные места. Работу над штрихом, динамикой, силой и насыщенностью звука нужно начинать также уже при фрагментарном разборе нотного текста. Одной рукой или двумя сразу начинать играть исполнителю – все это зависит только от уровня его подготовки. Но на любом уровне необходимо исключить (сократить до минимума) ошибочное исполнение. Если этому научить ученика с первых его шагов в самообучении (а как еще можно назвать многократные продолжительные самостоятельные домашние занятия музыкой), он покажет хорошие результаты даже при непродолжительных и редких занятиях.
  • Слайд 20Продолжительные занятия без приобщения к эстетической составляющей музыки приводят в расконцентрации внимания, которая также записывается в память. Потому во сто крат лучше заниматься меньше, но правильно – что даст больший результат и не научит ребенка терять внимание. Рутинного и ресурсоемкого процесса не желает никто: ни сам ученик, ни его родители, ни его учитель. Да и сама жизнь диктует жесткие условия в обучении. Понаблюдайте за детьми, у них ощущается постоянная нехватка учебного времени уже в обычной школе, особенно, в старших классах. Если при музыкальных занятиях рутинность устранится на первых порах и сразу выработается правильный алгоритм занятий – ученик начнет получать от музыки удовольствие, и только тогда он перестанет считать секунды до окончания занятия, а, наоборот, будет стремиться подольше поработать.
  • Слайд 21Итак, мотив за мотивом (наименьшая членораздельная и интонационно завершенная часть формы музыкального произведения), затем два и более объединенных мотива во фразе, затем мотивы во всем предложении, в периоде и далее только потом во всей форме. Этот путь окажется не только более продуктивным, но и более легким для достижения нужного результата (не заниматься вообще – понятно дело, легче всего), а также менее время затратным.
  • Слайд 22Организация музыки во времени. Об этом также просто необходимо рассказать ученику, хотя бы в двух словах. Рассказывать можно и совсем немного (от простых рассказав толку не будет никакого), а вот требовать нужно следующее. На первых порах, с того момента как ученик научился хлопать ритм в ладошки, а в дальнейшем по своим коленкам, ритмически озвучивая партии правой и левой руки – нужно приучать ученика считать и играть именно под счет в рамках соблюдения условий: не играть неправильное. Озвученный вслух учеником счет даст родителям дополнительную систему контроля и позволит к, примеру, резать салаты на кухне, прибегая в моменты грубого нарушения правила – не исполнять неправильное – для корректировки. При занятиях без родителей ученик может отсчитывать доли про себя. Как правильно считать учат в первые годы обучения в музыкальной школе на сольфеджио и на специальности тоже показывают. Только отсчет долей даст правильную организацию нот в музыкальном времени. Пусть сначала будет очень трудно, пусть темпы будут медленными, необходимо сразу играть правильно, не перенасыщая память недостоверной информацией. Сможете делать это сразу двумя руками – разучивайте двумя руками, не сможете – сначала одной, потом другой, потом совместно.
  • Слайд 23Обучение музыке издавна ценилось, дети всегда учились музыке так же, как танцам и иностранным языкам. Чтобы добиться хороших результатов, стоит придерживаться формулы треугольника «Педагог-Ученик-Родитель»,  в основании которого педагоги и родители, а ученик-  вершина его и, чтобы на нее подняться, нужны совместные усилия педагога и родителей. Его фундамент будет прочным, если в  основу будет  заложено взаимопонимание, сотрудничество и взаимопомощь. И  путь ученика при этом будет намного легче, а на выходе из музыкальной школы мы получим полноценного, умного, самостоятельно-ориентирующегося в мире музыки ребенка, вернее сказать, уже взрослого человека, со сформировавшимся музыкальном вкусом и мировоззрением.
Читайте также:  Арабский фольклор – зеркало востока

Посмотреть все слайды

Источник: https://pptcloud.ru/music/domashnie-zanyatiya-fortepiano-pravila-i-sovety-roditelyam

Ореховская детская школа искусств – Домашние занятия пианиста

Домашние занятия пианиста: как сделать работу дома праздником, а не наказанием?

Из личного опыта учителя по фортепиано.

Выполнения домашних занятий – это вечный камень преткновения между учителем и учеником, ребёнком и родителем.

Чего только мы не делаем, что бы усадить наших любимых чад за музыкальный инструмент! Одни родители обещают сладкие горы и увеселительное времяпрепровождение за компьютерной игрушкой, другие подкладывают конфетки под крышку, некоторые ухищряются закладывать денежку в ноты. Чего только не придумают!

Мне хочется поделиться своими наработками на поприще музыкальной фортепианной педагогики, ведь успех домашнего занятия пианиста напрямую влияет на успех и качество всей музыкальной деятельности.

Интересно, задумывались ли когда-нибудь учителя музыки, что их работа схожа с работой врача? Когда я пишу домашнее задание в дневник своего юного учащегося, рассматриваю, что это не задание – это рецепт.

И от того как написано задание (рецепт) таким и будет качество выполнения домашней работы. Ловлю себя на мысли, что надо устроить в школе выставку «ляпов» заданий учителей.

Шедевров хватает! Например: «Полифонизируй фактуру пьесы!»; «Учи дома много раз без перерыва!»; «Определи правильную аппликатуру и выучи!»; «Разберись с интонацией!» и.т.д. Вот и я представляю, как ученик садится к инструменту, открывает ноты и полифонизирует фактуру с интонацией и без перерыва!

Мир детей так устроен, что главный стимул и толчок к любому действию ребёнка становится  ИНТЕРЕС и ИГРА! Именно ИНТЕРЕС толкает малыша к первому шагу, к первому синяку и ушибу, к первому знанию, к первому восторгу.

А ИГРА – это то, что интересно любому ребёнку. Вот некоторые мои игровые «педагогические приёмчики», способствующие разжиганию и поддержанию интереса. Все сначала объясняется на уроке, и только потом задаётся на дом.

ИГРА В РЕДАКТОРА. Зачем преподносить сухие знания, если можно подтолкнуть ученика на их поиск. Все музыканты знают о ценности грамотной редакции. (А рядовому ученику вообще нет разницы, по «чему» играть Баха — по Муджеллини, или Бартоку).

Попробуйте создать свою редакцию: подпишите аппликатуру, проанализируйте и обозначьте форму, проставьте интонационные лиги и знаки экспрессии. Одну часть пьесы выполните на уроке, вторую задайте на дом. Используйте яркие карандаши, это очень интересно.

РАЗУЧИВАНИЕ ПЬЕСЫ. Три знаменитых этапа Г.Нейгауза по разучиванию пьесы знают все педагоги. Но детям это знать не обязательно. Посчитайте сколько уроков вам отведено до очередного академического концерта и вместе наметьте план работы.

Если это 1 четверть, то чаще всего это 8 недель по 2 урока, итого 16. Творческая редакция ученицы. 5 уроков на разбор и соединение двумя; 5 уроков на закрепление и запоминание наизусть; 6 уроков на художественную отделку.

Если ученику точно распланировать план работы, то он будет видеть, «на каком он свете», и сам корректировать свою домашнюю работу. Отстал – нагнал!

СИНТЕЗ ИСКУССТВ И ИГРА В ИССЛЕДОВАТЕЛЯ. Музыка – это полноправный вид искусства, говорящий на своём языке, но языке понятном для людей всех стран. Ученик должен играть осознанно.

 Пусть дома рисуются картины к музыке, разучиваются стихотворения, пишутся сказки и слушается исполнение. Задайте учащемуся найти три исполнения его пьесы в Интернете – прослушайте и проанализируйте.

Пусть музыкант, как исследователь найдет факты биографии композитора, историю создания пьесы.

ПОВТОРИТЬ 7 РАЗ. Семь удивительное число – семь дней, семь нот. Доказано, что именно повторение семи раз к ряду даёт эффект. Я не заставляю детей считать цифрами. Я ложу шариковую ручку на клавишу ДО – это раз, РЕ – это второе повторение, и так с повторами передвигаем ручку вверх до ноты СИ. Чем не игра? И дома намного веселее.

ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ. Сколько играет ученик дома мне не важно, главное результат. Проще всего задать в разбор пьесу от начала, до конца, но это заведомо обернется провалом. Эффективнее все дробить на кусочки: это играть левой рукой, то правой, тут двумя, там наизусть первую часть, вторую и.т.д. На каждое задание отводить 10-15 минут в день.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЙ – НЕ ИГРА, А КАЧЕСТВО. Зачем «долбить от начала до конца», если не получается одно место. Задайте ученику вопрос: «Что проще залатать дырку, или сшить новое платье?». Просто требуйте, от ученика качества! Любимое оправдание всех детей «У меня не получилось!», должно тут же находить встречный вопрос: «А что ты сделал, что бы получилось?».

РИТУАЛ. Каждое занятие должно иметь три составляющие:

·  развитие техники;

· закрепление пройденного;

· разучивание нового.

Приучите ученика к пальцевой разминке, как к своеобразному ритуалу. Перед тем как играть, надо пальчики размять! Первые 5 минут занятия – разминка: гаммы, этюды, аккорды, упражнения Ш. Ганнона и др.

МУЗА-ВДОХНОВИТЕЛЬНИЦА. Пусть у вашего ученика появится муза-помощница (игрушка, красивая статуэтка, памятная вещица). Когда находит усталость к ней можно обращаться за помощью и энергетической подпиткой – выдумка конечно, но отлично работает. Особенно при подготовке к концертному выступлению.

МУЗЫКА – ЭТО РАДОСТЬ. Этот девиз должен сопровождать вас и вашего ученика во всем. Музыкальные занятия дома – это не урок и не наказание, — это хобби и увлечение. Не нужно играть часами.

Пусть ребёнок играет в перерывах между выполнением уроков, придаваясь не труду, а своему хобби. Но играет сосредоточенно – без работающих телевизоров, компьютеров и прочих отвлекающих факторов.

Изменение отношения ребенка к музыке не как к непосильному труду, а как к тому, что он выбрал сам – это самый верный стимул любой домашней работы.
 

Источник: http://orehovka-dshi.ucoz.org/index/domashnie_zanjatija_pianista/0-15

Как организовать домашние занятия музыкой школьнику | Школьный музыкант

Многих начинающих инструменталистов, решившихся освоить игру на музыкальном инструменте, справедливо волнует вопрос: как организовать самостоятельные занятия. Как и сколько нужно заниматься для более ощутимого результата? На эти вопросы,  конечно же, нет однозначного ответа. Все зависит от уровня мотивации, наличия свободного времени, поставленных целей и задач.

Читайте также:  История создания песни «god bless america» («господь, благослови америку») - неофициального гимна сша

Короче говоря, организация занятий по освоению любого инструмента сугубо индивидуальна. Сегодня мы поговорим о том, как лучше организовать занятия дома ученикам музыкальных школ, воспитанникам музыкальных инструментальных объединений при Домах культуры и учреждениях дополнительного образования.Огромное значение для продуктивности домашнего музицирования имеет общий распорядок  дня.

Ведь кроме музыкалки и всевозможных кружков ребенок более половины дня проводит в общеобразовательной школе. Желательно, чтобы после прихода из школы, обеда и небольшого отдыха ребенок в первую очередь выполнил учебные задания по инструменту, а после этого выполнял школьные  уроки.

Можно также разделить время музыкальных занятий на 2-3 части, чтобы ученик  мог комбинировать выполнение школьных уроков с освоением инструмента.

Такое чередование смена видов деятельности будет способствовать меньшей утомляемости и, как следствие, увеличению продуктивности, как по школьному,  так и по музыкальному направлению.

style=”display:block” data-ad-client=”ca-pub-0463398119943308″ data-ad-slot=”2837389906″

data-ad-format=”auto”>

Домашняя работа по освоению баяна, аккордеона, фортепиано в обязательном порядке должна быть систематической, ежедневной. Ни выходные, ни праздничные и каникулярные дни не должны быть причиной для отмены занятий. Наоборот, отсутствие занятий в общеобразовательной школе – дополнительная возможность позаниматься дома инструментом побольше.

Нужно всегда помнить, что регулярность, постоянность – залог успешного обучения игре на любом музыкальном инструменте. Выполнение домашнего задания по инструменту наспех, перед самым походом на занятие в музыкальную школу малоэффективно и отнюдь не способствует прогрессу в обучении.

В первые месяцы занятий инструментом у ребенка должна быть выработана стойкая привычка к ежедневным занятиям.

Теперь несколько слов о продолжительности самостоятельных занятий. Здесь тоже все сугубо индивидуально и зависит от многих личностных качеств обучающегося – утомляемости, уровня подготовленности, темперамента, музыкальности и т.д.

Обычно педагоги – инструменталисты рекомендуют для детей 6-8 лет продолжительность занятий в тридцать – сорок минут. Дети в возрасте от десяти лет должны заниматься два – два с половиной часа ежедневно. Как видим, дело серьезное. Два часа за инструментом – большая нагрузка на психику и организм в целом.

Поэтому нужно обязательно делать динамические перерывы в занятиях, а лучше разделить занятие на несколько заходов.

Для занятий по освоению музыкального инструмента огромное значение имеет психологическая концентрация, вдумчивый, концентрированный анализ, ясное видение целей и задач урока. 

Шестилетки зачастую не готовы к длительной сосредоточенной работе, их внимание еще неустойчиво, не может долго быть фокусироваться на чем то одном.

Педагоги обычно хорошо знают об этом и учитывают в занятиях с малышами их возраст и личностные качества. При домашних занятиях так же важно не понуждать ребенка долго заниматься чем-то одним.

Лучше поработать минут двадцать, но с полной отдачей, затем сделать маленький перерыв и снова приступить к занятиям. 

Каждый педагог организует работу с родителями дифференцировано.

 Некоторые преподаватели одобряют присутствие родителей на уроках, просят, чтобы они фиксировали все замечания и рекомендации педагога и как бы учились совместно с ребенком.

 Кто-то, наоборот, требуют с самого начала вырабатывать у воспитанников самостоятельность в работе, давая на первых уроках простые, обоснованные и доступные задания.

Ещё по теме

data-matched-content-rows-num=”3″ data-matched-content-columns-num=”2″

Источник: https://shkolamuzikant.ru/kak-organizovat-domashnie-zanyatiya-muzykoj-shkolniku/

О самостоятельных занятиях на фортепиано – андрей шувалов

Самостоятельная работа является решающим фактором в освоении любой профессии. Профессия музыканта в этом смысле не только не является исключением, но и требует от ученика особого усердия и дополнительных усилий.

Главные критерии оценки индивидуальной самостоятельной работы за инструментом – это систематичность и продуктивность. Придерживаясь их, ученик экономит главное – время. И напротив, нарушение этих принципов ведет к его пустой трате.

Когда, как и с чего начать выполнять домашнюю работу?

Опыт показывает, что лучше всего сесть за инструмент как можно быстрее после общения с учителем – так сказать, по свежим следам, а не специально перед уроком. В выходные дни целесообразно позаниматься перед завтраком – что-то вроде утренней гимнастики. В последнем случае количество времени не играет решающей роли: это может быть и полчаса, и 15 минут.

В начале занятия прежде всего нужно задать себе вопрос: «Для чего я сел за инструмент и что хочу получить в результате игры на нем?» Таким образом, необходимо определить конкретную цель занятия. По объему материала это должен быть разумный минимум, однако, стремление к совершенству исполнения – максимальным.

Никогда не гоняйте всю пьесу от начала до конца, особенно на начальном этапе ее изучения, когда еще не осознаны ни форма, ни содержание произведения. Это пустая трата времени.

Действительно, представьте, что Вы владеете грамотой какого-либо иностранного языка (допустим, английского) прочитали достаточно большой по объему текст, но обилие незнакомых иностранных слов, перевод которых Вам неизвестен, заставляет Вас прибегнуть к словарю и начать все сначала, по крупицам собирая предложения и фразы, чтобы осознать смысл прочитанного.

Так и в музыке. Нельзя играть то, что не понимаешь. Музыкальное произведение нужно собирать как конструкцию, по частям, предварительно оттачивая каждую деталь, осознавая ее роль и способ соединения с другими.

При таком подходе совсем не обязательно начинать учить пьесу с первого такта: зачастую приходится отрабатывать отдельные эпизоды из середины или заключительной части. Главное – выполнить поставленную задачу.

Несколько отдельных советов учащимся и их родителям

Советы ученикам:

  1. Никогда не занимайтесь «из-под палки», ради того, чтобы удовлетворить желание родителей или угодить учителю.
  2. Играйте всегда для себя и тогда доставите удовольствие другим.

  3. Лучший контролер качества занятий – собственный слух, поэтому постоянно вслушивайтесь в то, что делаете за инструментом.
  4. Проявляйте выдумку при поиске различных способов отработки трудных мест.
  5. Не гнушайтесь прибегать к «зубрежке», но только после того, как материал осознан.

  6. Старайтесь не пропускать даже дня в своих занятиях, иначе потом придется наверстывать упущенное, а для этого нужно дополнительное время.
  7. Иногда полезно позаниматься не 1 раз в день, а несколько, но по «чуть-чуть».

  8. Если наступило время заниматься, а вам этого очень не хочется, попробуйте все-таки сесть за инструмент и заставьте себя позаниматься минут десять: вы почувствуете, как начинаете втягиваться в процесс работы.

Советы родителям:

  1. Создайте ребенку необходимые условия для домашней работы (место и удобное время)
  2. Следите за режимом занятий.
  3. Будьте в курсе процесса обучения, заглядывайте в записи учителя – ребенок поймет, что его труд вам не безразличен.

  4. Контролируйте не количество времени, которое провел ваш ребенок за инструментом, а конечный результат занятий.
  5. В процессе игры ребенка реагируйте на качество звучания инструмента: поощряйте певучесть и выражайтесь недовольство по поводу пустой «долбежки».

  6. Никогда не говорите: «Плохо!» Говорите: «В общем-то, неплохо, но ты можешь лучше».

Музыканту, как и любому артисту, нужно только 3 вещи:

  • первая – похвала
  • вторая – похвала
  • третья – похвала

А. В. Шувалов
1995 г.
 

Дата публикации на сайте: февраль 2014 г.

Источник: http://andreyshuvalov.ru/homework-article

Уроки фортепиано как бизнес

Музыка становится для многих не только источником вдохновения и способом реализации творческих идей, но и профессией, средством заработка. Нередко профессиональные музыканты принимают решение начать собственное дело, давая частные уроки.

Особенно большую перспективу имеют преподаватели по фортепиано, поскольку этот инструмент универсален и никогда не теряет своей актуальности. Для того чтобы начать давать частные уроки фортепиано, нужно знать основные правила, по которым проводится подобная деятельность в соответствии с законными нормами.

Обучение можно проводить также в режиме онлайн, давая азы в качестве записанного вебинара или общаясь с учениками напрямую через Скайп.

Старт бизнеса можно осуществить в домашних условиях, работая у себя на дому или посещая учеников на их территории, уже потом, при накоплении капитала, стоит подумать о расширении бизнеса и превращение его в основной источник заработка. Прежде, чем регистрировать свою деятельность, можно прощупать почву и создать канал на youtube, набирать подписчиков и зарабатывать дополнительно онлайн.

Уроки фортепиано: с чего начать бизнес?

Профессия музыканта значительно более разноплановая, нежели это принято считать. Сегодня не только родители стремятся дать своим детям музыкальное образование, но и взрослые состоявшиеся люди решают исполнить свою детскую мечту освоить музыкальный инструмент. Для этого обращаются как в музыкальные школы, так и к частным педагогам музыки.

По разным причинам частные уроки фортепиано становятся все более востребованными. Популярность музыкантов, обучающих в частном порядке, обусловлена сразу несколькими важными причинами:

  • отсутствие потребности привязываться к какому-то расписанию
  • частный порядок преподавания делает подход к клиенту более индивидуальным, а значит, более качественным.

Актуальность частных уроков заключается прежде всего в том, что в обычные музыкальные школы не принимают взрослых учеников, бизнесмены, занимающиеся частными уроками, не устанавливают подобных ограничений.

К частным преподавателям обращаются преимущественно состоятельные граждане, поэтому, обеспечив клиентам максимально комфортный подход, со временем можно добиться высокого и стабильного заработка.

Частные уроки фортепиано отличаются и некоторыми нюансами:

  1. Во-первых, очень важно быть конкурентным на выбранном поприще, то есть обеспечивать клиентам эффективное обучение, для чего вам нужно самосовершенствоваться как профессионалу
  2. во-вторых, нужно уметь подбирать самые современные и действенные методики обучения. Если учитель работает с детьми, важно уметь привить им любовь к музыке и выбранному инструменту, обладая еще и психологическими талантами.

Гибкость индивидуального подхода и способность подстраиваться под расписание обучаемых – еще один момент, к которому преподаватель, дающий частные уроки музыки, должен быть готов.

Как начать давать уроки игры на фортепиано?

Прежде всего, решив заниматься уроками фортепиано, важно «прозондировать» ситуацию на этом поприще в своем регионе, изучить спрос. В том числе сразу нужно узнать, насколько такие услуги востребованы в городе, где проживает сам преподаватель. Сразу обязательно выяснить средние цены на уроки как для новичков, так и для более взрослых и опытных учеников.

Далее нужно обратить внимание на то, каким образом частному преподавателю музыки зарегистрировать свою деятельность.

Поскольку образовательная лицензия, по существующему законодательству, учителям музыки не нужна, если они не планируют выдавать диплом об образовании, для деятельности подобного рода достаточно зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель Эта процедура несложная и не требует обращения к посредникам.

На видео: Пример обучающего видеоурока

Источник: https://biznes-prost.ru/kak-otkryt-svoj-biznes-na-urokax-fortepiano.html

Как найти педагога по фортепиано: советы родителям

Время летит быстро, вот вашему ребенку уже 5, 6, 7 лет и родители мечтают увидеть своё чадо, виртуозно играющее на рояле. Вот тут мамы и папы часто в растерянности, ведь педагогов много, а выбрать нужно одного, да такого, чтобы учил ребенка минимум 7 лет. 

Точно определите свои цели

Для начала определитесь, какой уровень подготовки нужен вашему ребенку? Тогда вам будет понятно, где ему лучше учиться:

  • в музыкальной школе,
  • в творческой студии,
  • на дому.

Как правило, многие родители желают дать сыну или дочери профессиональную музыкальную подготовку и ведут его в музыкальную школу.

где по окончании он получит аттестат государственного образца. Документ говорит о том, что ребенок получил профессиональный начальный музыкальный уровень. И это старт для дальнейшего профессионального обучения в музыкальном колледже и консерватории.

Фортепиано требует терпения и дисциплины

Надо сказать, все приходят в школу с «желанием научиться играть» на том или ином инструменте, но буквально через полгода-год из 20-ти учащихся «желание» остаётся примерно у половины. Тут в первую очередь спешат винить учителя: не заинтересовал, не разбудил в нем любовь к предмету, предвзято относился и т. п.  Да, бывают и такие педагоги, но поверьте,

Обучение игре на фортепиано — это многолетний процесс. Он требует терпения ученика и родителей, систематических занятий, как школьных, так и домашних! Не просто так ведь установили 7 лет школьного музыкального образования. Ребёнок растёт физически и интеллектуально, программа также рассчитана на то, чтобы развивать ученика согласно его способностям и физическим возможностям.

Чего ждать от музыкальных кружков и студий

Постарайтесь выяснить, какой уровень знаний они дают, какие требования предъявляются к обучению. Уточните, насколько профессионален педагогический состав. Если дети приходят туда весело проводить время, а в конце года вам демонстрируют шоу «Кто во что горазд», то это относится к любительскому уровню. Конечно, некоторым детям и родителям

Такому вундеркинду, чтобы получить свою минуту славы, нужно где-то себя «выплеснуть».

Что дадут занятия на дому

Что касается занятий с педагогом на дому, то здесь тоже есть нюансы. Родители должны понимать, что педагог, приходя к вам, должен стремиться строить занятия по программе  музыкальной школы. То есть задача педагога в целом — научить играть на фортепиано. Сюда входит:

  • обучение ребенка чтению по нотам в процессе игры,
  • обучение основным теоретическим знаниям,
  • обучение некоторым аспектам творческой работы.
Читайте также:  А как я учился играть на гитаре личный опыт и советы одного музыканта-самоучки…

Одним словом, педагог должен делать все, чтобы ребенок был грамотным, чтобы мог в будущем (лет через 10-15) открыть ноты с несложной фактурой и самостоятельно разобрать понравившееся ему произведение. И мог бы в музыкальном обучении при необходимости помочь своим детям.

Коммерсанты от музыки

Если вы попали в руки педагога, для которого обучение только бизнес, то вам можно только посочувствовать… Самое неприятное, что даже спустя годы вы можете не догадываться об отсутствии у ребенка профессиональных знаний.

Он играет антипрофессионально, потому что так его обучил некомпетентный педагог, который просто заработал на этом деньги и будет вас убеждать, что пальцы перестанут торчать в разные стороны сами по себе через какое-то время, что знать и читать ноты ребенку необязательно, и т. п. И

Признаки халтурщика

Педагог должен быть профессионалом в своей работе. Десятки студентов ежегодно заканчивают консерваторию, но не все из них умеют преподавать! Хотя они и получают знания по предметам «Методика» и «Педагогика», но  учить и объяснять дано не каждому. Для того, чтобы понять, насколько профессионален педагог, вам нужно посмотреть его работу,

На что обращать внимание:

Постановка рук! Если все его ученики

  • играют искореженными пальцами, торчащими в разные стороны;
  • запоминают ноты по цветам или подписывают их словами;
  • стучат по инструменту;
  • учатся играть (копируя) с рук педагога;
  • играют произведения не по возрасту и интеллекту (к примеру, «Вальс цветов» Чайковского в 7-8 лет),

то рекомендую вам расстаться с таким «специалистом»! Это говорит о том, что педагог либо не владеет методикой обучения, либо относится к работе как к халтуре.

Педагога без диплома не бывает

Убедитесь, что педагог действительно закончил музыкальное  училище (сейчас это колледж) или консерваторию по отделению фортепиано и в дипломе ему присвоена квалификация «Преподаватель фортепиано».

Многие родители даже не задумываются о том, что упуская этот пункт, обманывают себя. Как неприятно спустя 5 лет выяснить причину плохой подготовки из-за того, что, к примеру,  ваш «учитель» обучался по классу скрипки, домбры, хорового дирижирования и т. п. Самое удивительное, что

Уважаемые родители, возьмите на заметку — официально такие педагоги не имеют права работать! Адекватный педагог-пианист не будет обучать игре на скрипке, виолончели или заниматься профессиональной постановкой голоса, потому что не владеет методикой преподавания в этом направлении.

Вы спросите, почему же все остальные так уверено берутся преподавать фортепиано? А потому, что у всех инструменталистов, дирижеров, вокалистов в консерватории был и есть обязательный предмет «Общее фортепиано», где студентам дают не специальные знания, а основы владения инструментом.

Дело в том, что ни один инструменталист, дирижер, вокалист без поддержки пианиста не выступает.

Задумайтесь — зачем делить музыкантов на отделения, если они после окончания консерватории «на все руки музыканты»?! Но если вас устраивает общее знакомство с инструментом «на два пальца», без профессиональных знаний, то вам такой педагог вполне подойдет.

Ошибки профессиональных преподавателей

Но случается также, что и квалифицированные педагоги-пианисты работают некомпетентно, не выполняя  элементарных требований. Поэтому смотрите на работу педагога.

Итог его работы — не рекомендация довольной мамы, а игра учеников. Если педагог работает ответственно, любит свое дело, имеет творческий подход и требователен к ученикам, тогда можете смело учиться у него.

И неважно, где он будет обучать вашего ребенка — в школе или на дому.

Ошибки родителей в погоне за результатом

У родителей иногда бывают неоправданные ожидания. К примеру, не огорчайте педагога таким вопросом: «Почему он 3 месяца занимается и до сих пор не играет «Лунную сонату» Бетховена или концерт №2 Рахманинова?».  Задумайтесь, почему Бетховен и Рахманинов, прежде чем написать такие произведения, сами учились не один год? Ответ очевиден.

Не удивляйтесь, если ваш педагог после такого вопроса откажется заниматься с ребенком. Очевидно, цель у вас, мягко говоря, некорректная, ни один педагог не сможет соответствовать таким запросам.

Во-первых, эти произведения играют либо в колледже и консерватории, либо в специальной музыкальной школе для одаренных детей.

И даже в школе такого уровня не стоит задавать таких вопросов — вас там точно не поймут…

Во-вторых,

Причем совместный труд учителя, ребенка и родителей! Обратите внимание, что как правило,

Задача родителей

В первую очередь родители должны выстроить хороший контакт с педагогом. Ответственность за результат возложен как на педагога, так и на ребенка. Если вы будете ходить на занятия к высокопрофессиональному педагогу, но не будете закреплять их ежедневными домашними тренировками, результат будет минимальный.

Вам необходимо настроить ребенка на то, что это обучающий процесс, требующий терпения и многих часов занятий. И родители должны быть с ним вместе в процессе обучения год или два.

Помните! Если педагог будет авторитетом для вас, значит он будет авторитетом и для вашего ребенка! Научиться игре на фортепиано прежде всего необходимо ребенку. А учитель помогает ему в этом нелегком процессе обучения, который требует терпения.

Татьяна Тайматова, преподаватель детской музыкальной школы «Елiм ай»

Источник: https://365info.kz/2016/09/ishhem-pedagoga-po-fortepiano/

Познание | “Советы родителям: как сделать работу дома праздником, а не наказанием”

Автор: Рогожина Ирина Анатольевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МОУ “Гимназия № 10”
Населённый пункт: город Железногорск, Курская область
Наименование материала: Статья
Тема: “Советы родителям: как сделать работу дома праздником, а не наказанием”
Дата публикации: 08.04.2016
Раздел: дополнительное образование

Назад

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Гимназия № 10»
Советы родителям:

как сделать работу дома праздником,

а не наказанием?

Из опыта работы Рогожиной Ирины Анатольевны педагога дополнительного образования в области музыкального искусства г. Железногорск Курской области 2015г. Выполнения домашних занятий – это вечный камень преткновения между учителем и учеником, ребёнком и родителем.

Чего только мы не делаем, что бы усадить наших любимых чад за музыкальный инструмент! Одни родители обещают сладкие горы и увеселительное времяпрепровождение за компьютерной игрушкой, другие подкладывают конфетки под крышку, некоторые ухищряются закладывать денежку в ноты.

Чего только не придумают! Мне хочется поделиться своими наработками на поприще музыкальной фортепианной педагогики, ведь успех домашнего занятия пианиста напрямую влияет на успех и качество всей музыкальной деятельности.

Интересно, задумывались ли когда-нибудь учителя музыки, что их работа схожа с работой врача? Когда я пишу домашнее задание в дневник своего юного учащегося, рассматриваю, что это не задание – это рецепт. И от того как написано задание (рецепт) таким и будет качество выполнения домашней работы. Ловлю себя на мысли, что надо устроить в школе выставку «ляпов» заданий учителей.

Шедевров хватает! Например:  «Полифонизируй фактуру пьесы!»;  «Учи дома много раз без перерыва!»;  «Определи правильную аппликатуру и выучи!»;  «Разберись с интонацией!» и.т.д.

Вот и я представляю, как ученик садится к инструменту, открывает ноты и полифонизирует фактуру с интонацией и без перерыва! Мир детей так устроен, что главный стимул и толчок к любому действию ребёнка становится ИНТЕРЕС и ИГРА! Именно ИНТЕРЕС толкает малыша к первому шагу, к первому синяку и ушибу, к первому знанию, к первому восторгу. А ИГРА – это то, что интересно любому ребёнку. Вот некоторые мои игровые «педагогические приёмчики», способствующие разжиганию и поддержанию интереса. Все сначала объясняется на уроке, и только потом задаётся на дом.

Игра в редактора.

Зачем преподносить сухие знания, если можно подтолкнуть ученика на их поиск. Все музыканты знают о ценности грамотной редакции. (А рядовому ученику вообще нет разницы, по «чему» играть Баха — по Муджеллини, или Бартоку).

Попробуйте создать свою редакцию: подпишите аппликатуру, проанализируйте и обозначьте форму, проставьте интонационные лиги и знаки экспрессии. Одну часть пьесы выполните на уроке, вторую задайте на дом. Используйте яркие карандаши, это очень интересно.

Разучивание пьесы.

Три знаменитых этапа Г.Нейгауза по разучиванию пьесы знают все педагоги. Но детям это знать не обязательно. Посчитайте сколько уроков вам отведено до очередного академического концерта и вместе наметьте план работы. Если это 1 четверть, то чаще всего это 8 недель по 2 урока, итого 16.

Интересные домашние задания: 5 уроков на разбор и соединение двумя руками (чаще всего, на уроках разбираем отдельно каждой рукой, а дома «соединяем»); 5 уроков на закрепление и запоминание наизусть; 6 уроков на художественную отделку. Если ученику точно распланировать план работы, то он будет видеть, «на каком он свете», и сам корректировать свою домашнюю работу.

Отстал – нагнал! Иногда, начинаем разбор с последних строчек, чтобы не «закопаться» в них.

Синтез искусств и игра в исследователя.

Музыка – это полноправный вид искусства, говорящий на своём языке, но языке понятном для людей всех стран. Ученик должен играть осознанно.

На начальных этапах обучения дома рисуются картины к музыке, разучиваются стихотворения, пишутся сказки и слушается исполнение. Задаю учащемуся найти три исполнения его пьесы в Интернете – слушаем и анализируем.

Пусть музыкант, как исследователь найдет факты биографии композитора, историю создания пьесы.

Повторить от трёх до семи раз

Безусловно, каждый ученик индивидуален. Кому-то достаточно и трёх проигрываний дома (особенно на начальном этапе), а кому-то – семь. Семь – удивительное число: семь дней, семь нот.

Доказано, что именно повторение семи раз к ряду даёт эффект. Я не заставляю детей считать цифрами. Я кладу шариковую ручку на клавишу ДО – это раз, РЕ – это второе повторение, и так с повторами передвигаем ручку вверх до ноты СИ.

Чем не игра? И дома намного веселее.

Время занятий

Помню свои занятия музыкой, когда учитель говорил моим родителям, что нужно заниматься не менее часа в день. Какая же это была пытка: сидеть за инструментом и смотреть на часы, которые висели надо мной… Сколько играет ученик дома мне не важно, главное результат.

Проще всего задать в разбор пьесу от начала, до конца, но это заведомо обернется провалом. Эффективнее все дробить на кусочки: это играть левой рукой, то правой, тут двумя, там наизусть первую часть, вторую и.т.д. На каждое задание отводить 10-15 минут в день. Цель занятий – не игра, а качество.

Зачем «долбить от начала до конца», если не получается одно место. Задайте ученику вопрос: «Что проще залатать дырку, или сшить новое платье?».

Просто требуйте, от ученика качества! Любимое оправдание всех детей «У меня не получилось!», должно тут же находить встречный вопрос: «А что ты сделал, что бы получилось?».

Этапы занятий

Каждое занятие должно иметь три составляющие: разучивание нового; закрепление пройденного; развитие техники. Но начинать необходимо с гамм. Приучите ученика к пальцевой разминке, как к своеобразному ритуалу. Перед тем как играть, надо пальчики размять! Первые 5 минут занятия – разминка: гаммы, этюды, аккорды, упражнения Ш. Ганнона и др.

Муза-вдохновительница

Пусть у вашего ученика появится муза-помощница (игрушка, красивая статуэтка, памятная вещица). Когда находит усталость к ней можно обращаться за помощью и энергетической подпиткой – выдумка конечно, но отлично работает. Особенно при подготовке к концертному выступлению.

Музыка – это радость

Этот девиз должен сопровождать вас и вашего ученика во всем. Музыкальные занятия дома – это не урок и не наказание, — это хобби и увлечение. Не нужно играть часами. Пусть ребёнок играет в перерывах между выполнением уроков, придаваясь не труду, а своему хобби. Но играет сосредоточенно – без работающих телевизоров, компьютеров и прочих отвлекающих факторов. Изменение отношения ребенка к музыке не как к непосильному труду, а как к тому, что он выбрал сам – это самый верный стимул любой домашней работы.

В раздел образования

Источник: http://zhurnalpoznanie.ru/servisy/publik/publ?id=1606

Ссылка на основную публикацию