16 эффективных способов заканчивать треки

16 эффективных способов заканчивать треки

В предыдущей статье «Как качественно обрезать трек в Adobe Audition. Простой вариант», я рассказала о том, как поступить в том, случае, когда для озвучивания ролика нам нужен трек короче выбранного и как его можно отредактировать. Мы рассмотрели простой вариант, когда в месте кадрирования трек звучит плавно и его можно логично закончить, занизив громкость. Но что делать, если нам нужно обрезать трек, в месте, где дальше продолжается мелодия?

Предположим у нас есть трек.

http://des-life.ru/wp-content/uploads/Once.mp3

И его нужно сократить до 32 секунд. При этом его концовка будет звучать следующим образом:

Слишком резко. И закончить плавным снижением громкости звука здесь не получится – слишком мало времени. На помощь придет эффект реверберации или эхо.

Откроем наш трек с помощью Adobe Audition, как это делается было написано в предыдущей статье. Отрежем ненужную часть с 32 секунды. Щелкнем правой клавишей мыши по треку в окне Editor (редактор) и выберем пункт Bounce To New Track – Selected Clips Only.

Таким образом, создадим копию трека на новой дорожке. Очень, кстати говоря, полезная штука, мы будем редактировать трек, не изменяя его исходник. Так же если выбрать просто Selected Track – мы создадим объединенную копию выделенных треков на новой дорожке.

В нашем случае получится следующее.

16 эффективных способов заканчивать треки

Щелкнем два раза по треку копии во второй дорожке. Откроется режим Waveform для него. Поставим маркер в конец трека и выберем пункт меню Edit – Insert – Silence (Редактирование — вставить — тишина). В появившемся диалоговом окне зададим время 0:10.000 – это будет время пустого добавочного времени для трека. Получится следующее:

  • 16 эффективных способов заканчивать треки
  • Теперь выделим все наше добавочное время и часть окончания трека, для которого будем делать эхо.
  • 16 эффективных способов заканчивать треки
  • Теперь выберите Effects – Reverb – Full Reverb (Эффекты — Ревербирация — Полная ревербирация) и подберите нужные настройки, например, такие:
  • 16 эффективных способов заканчивать треки

Каждый раз, вы можете слушать изменения, не выходя из диалогового окна эффекта, нажав клавишу play в левом нижнем углу окна. Примените изменения, нажав на applay. Получится:

16 эффективных способов заканчивать треки

Если у вас получилось так же как и у меня — уровень выделенного отрезка трека выше, чем у всего трека, то вы можете применить эффект нормализации Effects — Amplitude and Compression — Normalize и подобрать процент эффект так. чтобы уровни сравнялись. Например, у меня получилось — 82%. Все это подбирается с помощью проб и ошибок.

16 эффективных способов заканчивать треки

Теперь вернитесь в режим Multiplay. Сделайте так, чтобы второй трек был виден полностью. Для этого поднесите указатель мыши к его правому краю, пока курсор не изменится, и потяните с зажатой клавишей мыши вправо.

16 эффективных способов заканчивать треки

Настройте громкость треков следующим образом. (Я это делаю, чтобы звучание сделать более плавным). И сохраните результат меню File – Export – Multitrack Mixdown – Entire Session.

16 эффективных способов заканчивать треки

Ну вот в принципе и все. Теперь наш трек плавно и гармонично заканчивается. Надеюсь мои уроки помогут вам в вашей работе.

Если мои публикации заинтересовали вас, то предлагаю оформить подписку на новые статьи, чтобы быть в курсе последних обновлений на сайте Des-life.ru.

(Visited 4 453 times, 1 visits today)

Источник: https://des-life.ru/adobe-audition-qualitatively-trim-track-complex/

» Как закончить трек в Premiere Pro

Вот четыре простых решения для завершения звука во время работы в Premiere Pro.

Если вы новичок в монтаже и не знаете как работать со звуком, делать переходы и резать аудио треки, это может оказаться сложным для вас. Сделать затухание или жесткую концовку звука зависит от вас, но знание того, как делать такие переходы, принесет пользу всем вашим будущим проектам. Давайте взглянем на некоторые способы завершения трека.

Затухание

Резкие завершения треков достаточно редки. Более чем вероятно, что если вы работаете над корпоративным видео, документальным фильмом или собственным контентом, вы обнаружите, что в какой-то момент вам нужно завершить видео или просто сделать переход к следующей сцене.

Выполнение этого потребует, чтобы ваш звук последовал примеру видео и постепенно исчез. Затухание звука — это небольшой аудио-переход, который можно применить к концу вашего клипа.

Постоянная мощность и экспоненциальное затухание позволят вам сделать переход постепенным, как вы хотите.

16 эффективных способов заканчивать треки

Резкая обрезка

Одна из недавних тенденций, которые поразили серебристый экран, — это трейлеры с динамичным аудио смонтированным синхронно с видео. Возьмите, к примеру, трейлер «Конг: Череп-Айленд». Монтаж в ритм может ускорить темп и тематически закрыть сцену. Если вы имеете дело с музыкой, резка в такт может быть простым методом. Этот процесс прост в использовании функции ремиксации Adobe Audition.

Реверберация

Завершение трека с реверберацией требует нескольких шагов, но все же это просто. Найдите ритм, где вы хотите начать реверберацию, вырежьте часть, изолируйте клип и сделайте вложенный.

Это откроет клип в новой последовательности. Затем добавьте «черное видео» в новую последовательность, которая позволит вам продлить аудиоклип до тех пор, пока вы хотите, чтобы реверберация продолжалась.

Наконец, примените ревербератор и перетащите эхо.

Ключевые кадры

Проблема с использованием переходов аудио по умолчанию заключается в отсутствии контроля над эффектами. С ключевыми кадрами вы можете точно определить время и место вашего перехода. Эта настройка сделает ваше редактирование более точным и полезным для вашей аудитории.

16 эффективных способов заканчивать треки

Источник: http://www.cinemadslr.ru/2017/03/21/kak-zakonchit-trek-v-premiere-pro/

Звуки концовок (outro): исчезание, затухание

16 эффективных способов заканчивать треки

Категория: Аудио эффекты Количество звуков: 47. Качество: Высокое. Среднее время просмотра страницы: 6 мин 30 секунд. Автор публикации: Kotopes.

Формат файлов: mp3.

Здесь вы можете скачать и слушать онлайн «Звуки концовок (outro): исчезание, затухание» бесплатно. Используйте их для монтажа и вставки в свои видео ролики, в качестве звукового сопровождения, или для любых других целей. Кроме того, вы можете дать послушать детям.

Используйте плеер, чтобы прослушать аудиозаписи в режиме онлайн.

Звук концовки у ситуации [37,14 Kb] (cкачиваний: 1212). Тип файла: mp3.Что-то явно тут исчезло [27,35 Kb] (cкачиваний: 384). Тип файла: mp3.Этот звук можно использовать для концовки [13,47 Kb] (cкачиваний: 793). Тип файла: mp3.Звук для окончания, как точка [15,51 Kb] (cкачиваний: 470). Тип файла: mp3.Такой вот “вжух” [21,83 Kb] (cкачиваний: 632). Тип файла: mp3.Звук улетучивания [47,75 Kb] (cкачиваний: 955). Тип файла: mp3.Всё закончилось [154,28 Kb] (cкачиваний: 468). Тип файла: mp3. Звук окончания первой части [16,12 Kb] (cкачиваний: 1230). Тип файла: mp3.Можно этим звуком завершить начатое [26,53 Kb] (cкачиваний: 431). Тип файла: mp3.Звук конца сценки в театре [47,96 Kb] (cкачиваний: 416). Тип файла: mp3.Под этот звук можно показать титры или надпись “конец” [94,9 Kb] (cкачиваний: 596). Тип файла: mp3.Идея: так можно закончить какую-то композицию [64,49 Kb] (cкачиваний: 621). Тип файла: mp3.Звук исчезновения в пространстве [26,12 Kb] (cкачиваний: 995). Тип файла: mp3.На этом кончилась развязка [33,88 Kb] (cкачиваний: 829). Тип файла: mp3.Звук: зажглась вывеска “The end” [13,88 Kb] (cкачиваний: 1264). Тип файла: mp3.Электронный звук с концовкой фильма или видео [25,71 Kb] (cкачиваний: 392). Тип файла: mp3.Звук, с помощью которого можно завершить ролик для Youtube [98,37 Kb] (cкачиваний: 385). Тип файла: mp3.А под этот звук можно показать заключительную надпись или лого [50,61 Kb] (cкачиваний: 2272). Тип файла: mp3.Звук для “продолжение следует …” [34,08 Kb] (cкачиваний: 354). Тип файла: mp3.Можно вставить страшную надпись под этот звук [57,35 Kb] (cкачиваний: 244). Тип файла: mp3.Звук короткой концовки на “аутро” [21,43 Kb] (cкачиваний: 337). Тип файла: mp3.Есть такой загадочный вариант [57,35 Kb] (cкачиваний: 257). Тип файла: mp3.Еле уловимый [66,33 Kb] (cкачиваний: 162). Тип файла: mp3.Слегка заметный [72,65 Kb] (cкачиваний: 297). Тип файла: mp3.Реверсивное “outro” [37,35 Kb] (cкачиваний: 418). Тип файла: mp3.Продолжительный звук для концовки [211,43 Kb] (cкачиваний: 312). Тип файла: mp3.Звук колокольчика (для ценителей минимализма) [81,22 Kb] (cкачиваний: 922). Тип файла: mp3.Концовка у неожиданной ситуации [55,51 Kb] (cкачиваний: 510). Тип файла: mp3.А может вам подойдет вариант такой? [29,79 Kb] (cкачиваний: 212). Тип файла: mp3.Есть окончание с аплодисментами [226,73 Kb] (cкачиваний: 423). Тип файла: mp3.Электронный звук потухания [25,3 Kb] (cкачиваний: 335). Тип файла: mp3.Звук для пугающей концовки, где показали глаза монстра [53,47 Kb] (cкачиваний: 365). Тип файла: mp3.Есть вот такой вариант [86,33 Kb] (cкачиваний: 258). Тип файла: mp3.Сдулось [20,41 Kb] (cкачиваний: 527). Тип файла: mp3.Есть вариант помягче и более загадочный [82,04 Kb] (cкачиваний: 504). Тип файла: mp3.Лого подстветилось [24,28 Kb] (cкачиваний: 463). Тип файла: mp3.Есть еще такое с барабанной палочкой [146,33 Kb] (cкачиваний: 407). Тип файла: mp3.Помягче [55,51 Kb] (cкачиваний: 152). Тип файла: mp3.Вариант с магическим появлением текста [43,47 Kb] (cкачиваний: 981). Тип файла: mp3.Звук, как улетает пыль или песчинки, в которые превратился текст или картинка [39,59 Kb] (cкачиваний: 734). Тип файла: mp3.Просто и лаконично [5,71 Kb] (cкачиваний: 451). Тип файла: mp3.Это один из распространенных вариантов для концовки фильма (ставят после титров) [34,08 Kb] (cкачиваний: 608). Тип файла: mp3.Или вот такой есть с музыкой [77,14 Kb] (cкачиваний: 219). Тип файла: mp3.Нам пора завершаться, поэтому опубликуем еще некоторые варианты [18,57 Kb] (cкачиваний: 164). Тип файла: mp3.Если вдруг вам не хватит этих звуков, то сообщите нам об этом, мы добавим то, что вы ищете [8,37 Kb] (cкачиваний: 352). Тип файла: mp3.Пока на этом все [134,28 Kb] (cкачиваний: 273). Тип файла: mp3.Звук закрытия титров [43,81 Kb] (cкачиваний: 506). Тип файла: mp3.
Слушайте ещё звуки на тему:

для монтажа для ютуба или твича для создания фильмов.

Поделитесь ссылкой с друзьями: Интересное видео по теме:

На самом деле очень сложно объяснить то, о чем этот пост. Но мы решили здесь опубликовать звуки, которые позволят вам завершить музыку, песню, видео, фильм или ситуацию. Кто-то может использовать их для Youtube, другой может использовать для сцен в театре или для мультипликации.

Источник: https://ZvukiPro.com/audio/727-zvuki-koncovok-outro.html

Советы по написанию песен. Как закончить композицию?

Перевод статьи «Tips for Finishing Songs»  by Andrea Stolpe

Как авторы-исполнители, при написании песен мы сталкиваемся с множеством проблем. Одна из них возникает, когда процесс сонграйтинга подходит к концу, хотя трудности могут возникнуть уже после первого припева.

Возможно, текст не даёт нам прочувствовать всех эмоций или его суть нам не совсем ясна. Задайте себе вопрос не «Почему я не могу закончить песню?», а «Где я застрял?».

Понимание, в какой части песни мы теряем импульс, помогает определить причину проблемы. Может быть, мы потеряли этот импульс в конце первого куплета, не зная, где взять продолжение истории.

Читайте также:  Три кита в музыке

Как будто мы сказали все, что хотим сказать.

В этом случае решение состоит в том, чтобы делать небольшие шаги. Вместо того, чтобы использовать такой «говорящий» язык в первом куплете, нам нужно задействовать больше чувственного языка. Попробуйте выбрать конкретный момент или ситуацию, на которую вы делаете упор в первом куплете и рассмотрите ее, как основу для нового куплета.

Если проблема состоит в том, что мы приходим к куплету, и не знаем, о чем он будет, то можем спросить себя: «Какую историю унесет с собой слушатель, какими эмоциями он будет наполнен? Что здесь действительно важно? Если бы вы могли смысл песни сложить в короткое предложение, то каким оно будет?».

Выпишите ответы на листочек и используйте их в качестве названия или первых строчек вашего куплета. Попробуйте повторить их, вместо того чтобы придумывать что-то новое.

Иногда проблема состоит в том, что мы слишком субъективны. Постоянная оценка каждой строки, которую мы пишем, задает высокую планку для всего текста. В таком случае вы можете прочитать тексты песен вашего любимого исполнителя. Обратите внимание, что тот же язык, который вы критикуете в своем собственном тексте, является языком, который используют и ваши любимые артисты.

Если вы обнаружите, что ваши песни слишком короткие, попробуйте использовать больше описаний эмоций и чувств, который переживаете Вы или герой песни, раскройте подробнее сюжетную линию в ваших стихах.

Если ваши песни слишком длинные, то тяжело добраться до сути и смысла текста. Изучите, какую часть текста вы можете вырезать и смело делайте это. Стремитесь использовать больше повторений самых важных идей.

Наконец, дайте себе установку, что вам необходимо закончить песню всего за 20 минут. Установите таймер, и когда это время истечет, закончите работу. То, что вы написали, это и есть песня. Запишите ее, а через неделю прослушайте и просто почувствуйте песню.

В каждом человеке заложен огромный творческий потенциал и скрыты множественные таланты. Открывайте и изучайте их.

Удачи!

Источник: https://musication.ru/blog/sovety-po-napisaniyu-pesen-kak-zakonchit-kompoziciyu

FM Russia | Разбираем три работающих схемы для аранжировки успешного EDM и поп-трека

Призовите ваши треки к порядку, используя эти проверенные временем шаблоны

Если вы стремитесь повысить качество ваших музыкальных произведений (и коль скоро вы читаете эти строки, мы предполагаем, что это так!), то вам необходимо убедиться, что они соответствуют определенным «правилам» и ожиданиям, когда дело касается объединения разрозненных фрагментов в законченный трек или песню.

Эта стадия работы музыкального продюсера зовется аранжировкой. Она может казаться чем-то невероятно сложным, особенно когда перед вами открыто пустое аранжировочное окно DAW. Тем не менее, ее основы – а именно основами все мы пользуемся большую часть времени – очень просты.

В этом кратком обзоре мы рассмотрим стандартные шаблоны простого поп-трека, чуть более сложную форму поп-трека, а также танцевальный EDM-шаблон. Придерживайтесь этих базовых форм – и вы никогда не прогадаете.

За более подробным руководством по аранжировке обратитесь к декабрьскому номеру Future Music за 2018 год.

Базовая поп-форма

Шаг 1: С точки зрения типичного электронного музыканта аранжировка в основном сводится к порядку, в котором расставлены разделы трека. Для разделов логично и естественно использовать буквы алфавита, и в этой системе обозначений наиболее часто используемой формой является ABABCB, состоящая из трех разделов: куплета, припева и бриджа.

Шаг 2: Раздел A обозначает куплет, а раздел B обозначает припев. В своем упрощенном виде песня может начинаться с куплета в восемь или 16 таков, а затем следует припев той же длины; так формируется базовая структура AB. Эта последовательность затем повторяется, что дает нам ABAB.

Шаг 3: Раздел C – это своего рода «передышка» в середине, известная как «средний квадрат» или «бридж». В нем слушателю дается новый материал перед повтором припева в конце песни. Последний раздел также называют «аутро-припевом» – таким образом, полная форма выглядит как ABABCB.

Стандартная поп-форма

Шаг 1: Усложненная форма представляет собой расширенную базовую, показанную выше, и включает дополнительные разделы для большего разнообразия. Например, в ней часто встречается отдельный раздел с интро – здесь он обозначен буквой D. Этот, как правило, 8-тактовый раздел призван погрузить слушателя в контекст песни.

Шаг 2: Другой часто используемый дополнительный элемент называется прехорус (да, мы в курсе, что его тоже часто называют бриджем!). Этот раздел соединяет куплет с припевом и часто содержит разгон – в музыке или в тексте. Использование прехоруса (здесь обозначенного буквой E) – хороший способ расширить базовую форму.

Шаг 3: Отчего бы ради разнообразия не воткнуть короткий «обнуляющий» раздел между припевом и вторым куплетом? Такой раздел, имеющий английское название «tag», показан здесь в блоке F и может содержать повтор аккордов припева с другим хуком поверх либо представлять собой обычную двухтактовую сбивку. Общая схема такой формы будет выглядеть как DAEBFAEBCBB.

EDM-форма

Шаг 1: Типичный EDM-трек строится на динамических спадах и приливах энергии. Чтобы не распугать танцпол, необходимо поддерживать последовательность провалов и пиков в виде разгонов и брейкдаунов с энергичными насыщенными дропами между ними. В нашем буквенном формате такой подход можно обозначить как ABCD.

Шаг 2: Раздел A здесь представляет собой интро достаточной продолжительности, чтобы диджей мог свести трек с предыдущим – обычно это 16 тактов или около того. Затем следует раздел B, или брейкдаун, – это может быть, скажем, облегченный контейнер для вокала в куплете. После этого следует обозначенный на нашей схеме буквой C разгон произвольной длины, поднимающий напряжение к…

Шаг 3: …дропу, показанному здесь буквой D. EDM-аналог припева, дроп – место, в котором «пропадает» мелкий бит и возникает пробивной, привязчивый хук. Здесь заканчивается последовательность ABCD, три последних раздела которой можно снова повторить, перед тем как для удобства диджея вернуть раздел интро – на этот раз в виде аутро.

Источник: https://futuremusic-russia.ru/news/threeworkingschemes

Загрузка трека на площадки для рэппера: всё по полочкам

Начинающий рэппер наконец купил бит, и записал свой трек. Теперь он хочет загрузить трек на цифровые площадки, хочет чтобы у его трека в ВК отображалась обложка. Всё серьёзно, в общем.

Быстрый гуглёж подсказывает ему правильное слово: дистрибьюция.

Что такое дистрибьюция трека?

Дистрибьюция трека — это загрузка песни на цифровые площадки, такие как Apple Music, BOOM, Яндекс.Музыка, Deezer, Spotify, итп.

Эту услугу предлагают всевозможные онлайн сервисы дистрибьюции. Они бывают как платные, так и бесплатные, отличаются между собой ценовой политикой и списком поддерживаемых площадок. Я не буду в этой статье останавливаться на их сравнении: этого полно в сети, достаточно загуглить.

Как это работает: ты регистрируешься на сайте, загружаешь туда свой трек, указываешь все данные: исполнитель, название трека, грузишь обложку, нажимаешь кнопку «загрузить», твой трек проверяют, и если всё ок — твой трек попадает на все стриминговые платформы, с которыми этот сервис работает.

Как загрузить трек в BOOM/Яндекс.Музыку?

Чтобы загрузить трек на цифровые площадки нужно выбрать сервис дистрибьюции, который поддерживает эти площадки, зарегистрироваться в нём, и пройти процедуру загрузки трека: заполнить информацию о песне, пройти проверку, при необходимости предоставить документы, подтверждающие ваши права на песню.

Важно: загрузить трек в BOOM можно только если у вас есть исключительные (эксклюзивные) права на песню. В том числе и на бит. Это значит что взяв бит в лизинг загружать трек в BOOM запрещено.https://yandex.ru/support/music/performers-and-copyright-holders/terms.html

Как загрузить обложку на трек в ВК?

Просто так взять и добавить обложку на трек в вк нельзя. Обложка у трека появится только если трек загружен в стриминговую платформу BOOM. Соответственно, чтобы у тебя появилась обложка, твой трек должен появиться в BOOM. Чтобы загрузить трек в BOOM — нужно воспользоваться услугами дистрибьютора.

Треки с обложкой и без обложки

Можно ли загружать трек на стриминговые платформы, если нет эксклюзивных прав на бит?

Типичный договор о передаче эксклюзивных прав

Можно, если сама платформа не требует обладать эксклюзивными правами, и другие правообладатели (например, битмейкер, в случае если бит взят в лизинг) не возражают.

То есть, есть 2 стороны, которые могут ограничивать тебя в желании загрузить трек на площадки.

Первая – это сама платформа. У каждой платформы свои условия: одни требуют, чтобы у тебя был эксклюзивные права, а другим достаточно, чтобы ты не нарушал чужих прав.

Например, BOOM требуют, чтобы у тебя были именно эксклюзивные права на бит

Вторая сторона – это другие правообладатели. Например, ты взял бит в лизинг/аренду (неисключительная лицензия). Битмейкер может запрещать или разрешать загрузку на платформы, в зависимости от типа лицензии. Уточнять это нужно при покупке бита, всё индивидуально.

У рэпперов чаще всего проблемы возникают с BOOM.

Если ты купил бит в лизинг, и битмейкер даже разрешил тебе загружать трек куда угодно, монетизировать прослушивания итд — это ничего не меняет, так как если у тебя нет эксклюзивных прав на трек/бит ты нарушаешь условия дистрибьютора/стриминговой платформы.

Одно дело – это твои взаимоотношения с битмейкером. Другое – нарушение условий платформы. Подробнее о лизинге и BOOM

Желательно сразу согласовывать все правовые моменты, как с битмейкером, так и с дистрибьютором.

> Что такое эксклюзивные права и лизинг — объясняю на пальцах

Эксклюзивные права стоят дорого, беру биты в лизинг, а я хочу чтобы трек был в BOOM — как быть?

А никак. Конкретно в BOOM на данный момент работает система идентификации контента (Content ID), которая доставляет боль всем битмейкерам и рэпперам, которые работают по “лизинговой схеме”.

Ответ службы поддержки United Media Agency (BOOM)

Например, если ты загружаешь трек на мой бит в BOOM, то мой бит сперва изымается якобы за нарушение твоих авторских прав, а затем включается монетизация, к биту крепится обложка твоего релиза, и прослушивания моего бита засчитываются как прослушивания твоего трека.

Именно для осуществления такой агрессивной монетизации BOOM требуют от вас обладать эксклюзивными правами на загружаемые треки: эксклюзивные права могут быть только у одного человека одновременно, соответственно, остальные якобы нарушают его авторское право.

Слоган “Музыка без ограничений” на этом фоне выглядит максимально иронично ????Подробнее в статье: Почему битмейкеры запрещают BOOM при лизинге битов

Можно, конечно, пытаться обманывать эту систему, но всё это очень такое себе.

А нужно ли тебе, чтобы трек был в BOOM?

С финансовой точки зрения присутствие на стриминговых платформах имеет смысл только если у тебя большая база слушателей, твои треки набирают хотя бы десятки/сотни тысяч прослушиваний. Тогда ты как минимум отобьёшь цену эксклюзивных прав на бит (в среднем это 20+ т.р.).

Читайте также:  Проходящие и вспомогательные обороты для решения задач по гармонии

Если ты не можешь похвастатья такой аудиторией — то в пору задать себе вопрос: а нужно ли это тебе? Если да, то готов ли ты за это платить серьёзные деньги?

Какая в твоём случае цель присутствия на стриминговых площадках?

Ты хочешь, чтобы твой трек встал в один ряд с Элджеем, ГонФладом и Бастой, и рассчитываешь что люди предпочтут слушать твой трек? Романтично, но очень наивно.

И слушатель такой “хмм, а почему бы не добавить в плейлист какого-нибудь ноунейма из недр ВК” ????

Ты рассчитываешь, что твоя небольшая аудитория из соц.сетей станет тебя слушать, если твой трек появится в BOOM/Apple Music? Ну тоже, весьма врядли.

Думаешь, что тебя поддержат алгоритмы рекомендаций, ты попадёшь в какие-то кураторские плейлисты, итп, просто потому что это твой трек? Очень врядли, дружище.

Может быть расчет на то, что ты на этом заработаешь? Я ещё не видел начинающего рэппера, который мог бы похвастаться таким количеством прослушиваний, монетизация которых покрыла бы хотя бы половину затрат на продакшн трека (эксклюзивные права на бит, сведение, запись, итд итп).

Отталкивайся от цифры 50рублей/1000 прослушиваний. Теперь прикинь, какое количество прослушиваний тебе нужно набрать, чтобы хотя бы выйти в ноль.

Чаще всего, цель, с которой начинающий рэппер грузит трек в BOOM — это выглядеть серьёзно, чтобы всё как у профессионального артиста. Он оправдывает это всё “серьёзным подходом к делу”, но это всего лишь интуитивная подмена понятий, не более.

Тот факт, что ты потратишь на трек всю зарплату вместо пары тысяч не изменит ничего.

Потому что это никак не меняет твоего подхода к продвижению/промо. Раньше ты тратил, скажем, 3 тысячи на трек, и ждал чуда, а теперь ты потратил 23 тысячи и… ждёшь чуда.

  • Чувствуешь что нужно менять?
  • ***
  • Выбирай биты в моём паблике VK: https://vk.com/maxsizeprod

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a58adba5a104f4491250107/5ca6025eae5b0400b3f277f6

Начало пути — Часть 6. Основы сведения и мастеринга

Вот, с грехом пополам, мы и добрались до финальной статьи. Она будет про сведение и мастеринг. Первым делом поясню чем сведение отличается от мастеринга, расскажу немного про такую штуку как SideChain и еще парочку трюков. В конце — небольшая таблица, которая до сих пор помогает мне при эквализации.

Сведе́ние — процесс создания из отдельных записанных треков конечной записи, следующий после аранжировки этап создания звукозаписи. Сведение — не чисто технический процесс соединения различных треков в единое целое, это скорее творческая деятельность, от которой зависят особенности звучания результата. Это взято из Википедии.

Некоторые считают что мастеринг и сведение это одно и тоже, другие считают что это разные вещи.

Сразу хочу пояснить как считаю я — сведение, это процесс создания конечной записи из отдельных дорожек, в котором уделяется внимание таким аспектам как баланс громкости, панорамирование, плотность звучания и расстановка эффектов, а мастеринг — эквализация и компрессия, доведение звучания микса до требуемого уровня. Итак, сведение.

Процесс сведения ставит перед нами две задачи — во-первых, нужно соединить в единое целое множество аудио-дорожек, а во-вторых постараться избавиться от «компьютерного» звучания, что-бы играло максимально динамично и красиво.

Вот несколько советов перед тем как мы начнем сводить:

  • Не стоит обвешивать дорожки эффектами вроде дилея, реверба и тем более компрессора до этапа сведения. В 90% случаях вы будете их переделывать. Из эффектов стоит добавлять только те, что подчеркивают или изменяют звучание инструмента, такие как флэнжер, хорус, всякого рода дисторшены (хотя и тут надо по-аккуратней) и т.д.
  • Не стоит менять панораму до этапа сведения. В 90% случаях вам придется ее переделывать.
  • Не стоит менять громкость до этапа сведения. В 90% случаях вам придется ее переделывать.
  • Не стоит без особой надобности экспортировать дорожки из секвенсера в аудио-редактор. Современные секвенсеры позволяют провести сведение на высоком уровне, тем более еще не поздно будет что-либо изменить. Под «особой надобностью» я подразумеваю использование «тяжелых» плагинов и саунд-банков в секвенсере который не поддерживает «заморозку» треков, или вам просто удобней сводить в аудио-редакторе.
  • Учтите что для разных жанров требуются разные методики сведения и перед тем как начинать сводить, желательно почитать/послушать как сводят другие, иначе есть риск получить абсолютную чушь на выходе. Проверено на себе.
  • Создание музыки как и любой другой вид творческой деятельности подвержен страшной напасти, более известной как «погоня за идеалом», особенно это заметно на этапе сведения. Поставьте перед собой цель, эдакую «планку качества» до которой вы можете добраться и перестаньте сводить после ее достижения. Иначе, есть риск все испортить и получить на выходе абсолютную чушь или сводить до конца жизни. Проверено на себе.

Итак, этап первый — соединяем дорожки в единое целое. Если мы не записывали никаких инструментов извне и все что мы написали сделано в одной программе, этот абзац можно пропустить, в противном случае читаем дальше. Допустим из внешних дорожек у нас есть гитара записанная в живую. Для начала хочу заметить что писать такие вещи лучше в аудио-редакторе, т.к. в большинстве случаев придется убирать «левые» шумы, если они есть (это лучше делать именно в аудио-редакторе), и подправить громкость, все остальное можно сделать позже в секвенсере, имея под рукой остальные дорожки, либо соединить секвенсер и редактор через ReWire, если мощности ПК позволяют, т.к. нагрузка на процессор и память будет немаленькая. Или можно написать на скорую руку бит и басс секцию (в случае с гитарами), экспортировать в wav и добавить ее как отдельную дорожку в аудио-редактор. На худой конец почти везде есть метроном.

Этап второй. Сразу хочу заметить, то что я сейчас тут напишу не является инструкцией, это лишь описание процесса «по-моему» и не факт что вам будет удобней сводить именно так. Первый вопрос — с чего лучше начать, с эффектов, громкости или панорамы? Я предпочитаю начинать с расстановки эффектов, в первую очередь с реверба. Дело в том что в большинстве случаев после применения этого эффекта громкость инструмента заметно падает, и если перед этим мы баловались с громкостью придется все переделывать. Кстати, реверберация поможет вам достичь более «живого» звучания инструмента, главное не переборщить. Также для этих целей можно использовать хорус (опять же очень аккуратно) и Stereo-Enhancer для расширения стерео сигнала. На этом же этапе добавляем дилей куда необходимо, он кстати тоже может снижать громкость инструмента. Для добавления «плотности» можно добавить немного компрессии. После добавления всех необходимых эффектов переходим к… панораме. Да именно к панораме, а не к громкости. Дело в том что если мы сначала отрегулируем громкость, а потом панораму, есть вероятность того что на одном канале окажутся инструменты с одинаковой (или наоборот слишком различной) громкостью, в итоге получиться чушь и все придется переделывать. Поэтому сначала делаем общую панораму, а потом правим громкость инструментов. На первый взгляд вроде все, микс звучит более-менее пристойно. Многие, кстати, используют sidechain на этапе сведения, для вокала или ударных, я советую делать это на этапе мастеринга, т.к. есть вероятность что после эквализации нужда в sidechain'е отпадет. Я например еще люблю баловаться с панорамой где-нибудь посреди трека, такой художественный прием когда звук инструмента плавно перетекает из одного канала в другой, также можно играться с громкостью. В общем при сведении можно неплохо разнообразить ваш трек и заставить его звучать поистине прекрасно, так что не стоит игнорировать этот процесс. Инструменты применяемые для сведения:

  • Ревербератор.
  • Хорус.
  • Дилей.

Описание эффектов есть в моем предыдущем посте про терминологию.

Мастеринг

Ма́стеринг (англ. master) — первоначально производство эталонного носителя, копией которого является потребительский носитель аудиозаписи (компакт-диск, виниловая пластинка, магнитофонная кассета). Впоследствии мастерингом стали называть и процесс подготовки финального микса.

Это взято из Википедии. Для начала небольшой экскурс в историю. Давным-давно, когда на музыкальном Олимпе правил винил, мастерингом назывался процесс записи треков на пластинки.

Процесс это довольно сложный и дорогой, для «нарезки» использовался специальный станок, который могли позволить себе далеко не все звукозаписывающие студии.

Потом появились аудио-кассеты и компакт-диски, но смысл мастеринга не изменился, изменились лишь требования к качеству налагаемые спецификой носителя. Спустя много-много лет мастерингом стал называться процесс подготовки финального микса. Сегодня мы будем говорить о «современном» мастеринге.

Процесс мастеринга «по-моему»

Хм, возможно не самый удачный получился заголовок, ну да ладно. Сейчас я расскажу как процесс мастеринга проходит у меня, так будет гораздо нагляднее, чем пичкать умы начинающих музыкантов бессмысленными терминами и цифрами (хотя потом все таки напичкаю, будьте уверены).

Итак, микс уже готов, все инструменты записаны, отрегулированы уровни громкости и панорама, в общем этап «сведения» успешно пройден, начинается мастеринг. На этом этапе микс все еще состоит из кучи дорожек и звучит примерно так как и задумано. Первым делом сохраняем каждую дорожку в отдельный файл и пихаем в наш любимый редактор.

Далее с помощью эквалайзера оттачивается звук главного инструмента и бита (если таковой имеется), если в треке есть вокал, то и с ним работаем. Потом регулируется звучание баса, если есть необходимость (например, бас мешает бочке в ударных) применяем sidechain.

Слушаем несколько раз кусок трека в котором задействованы все инструменты (или большинство), думаем какие мы молодцы и подправляем косяки, которые были обнаружены. Снова слушаем. Слушаем на хороших наушниках, потом на плохих, на мониторах и обычных колонках, в общем слушаем на всем что есть под рукой.

Теперь самое грустное и самое сложное, если мы хотим что-бы наше творение звучало примерно у всех одинаково, нужно урезать диапазон частот до такого уровня что-бы среднестатистические колонки/наушники нормально играли наш трек, что-бы все инструменты было слышно, что-бы остальные слышали микс так как вы задумали.

Как только этот этап закончен, еще раз все на сто рядов проверяем и в случае успеха «рендерим» трек. Все.

На самом деле это сильно укороченное описание, процесс мастеринга может затянуться на очень долгое время, вы будете по несколько раз все переделывать (особенно на последнем этапе), часами смотреть на графики спектрального анализа и со слезами на глазах ухудшать качество микса. Вообще мастерингом занимаются специальные люди — звуковые инженеры, кажется. Но и нам, музыкантам, полезно знать о том что это такое и что с этим делать. Основные инструменты для проведения мастеринга:

  1. Эквалайзер.
  2. Компрессор.
  3. Максимайзер.
Читайте также:  Каково устройство пианино

Трюки и советы

SideChain — это своеобразный звуковой эффект. Инструменты добавляются (например, бочка и бас) в цепь, которая управляется компрессором. И в момент звучания бочки бас уходит на второй план, освобождая бочке пространство, или наоборот. Этот эффект, кстати, тесно свзяан с клубной музыкой, хаусом. Есть даже целый жанр построенный на этом эффекте — pumping house.

Многополосный стерео дилей — известно, что для того что бы звук шел справа, надо усилить правый канал. Но есть и другой фактор — задержка. Звук справа доходит до правого уха быстрее, чем до левого. Если создать эту задержку искусственно, можно более точно расположить звук в пространстве.

Общие советы по эквализации:

  • Постарайтесь «прибирать» частоты, но не задирать.
  • Используйте минимальное количество полос в эквалайзере.
  • Срезайте частоты ниже 30Гц для избежания гудения и шума.

Компрессия:

  • Экспериментируйте с атакой(Attack) и спадом(Release) — общих правил здесь нет.
  • Воздух и дыхание находятся на частотах выше 10кГц, компрессор можно использовать для подавления шума и шипения

Общие советы:

  • Стереобазу лучше расширять на высоких частотах.
  • Главную проблему «самодельной» музыки — недостаточную громкость — можно запросто решить с помощью максимайзера. Благодаря ему мы не только увеличим громкость микса, но и добавим плотности звуку.

Таблица Эквализации

UPDATED 17/03/09 22:47

Источник: https://habr.com/post/54101/

Сведение музыки за 12 шагов

11 августа 2016

Сведение – это скрупулезный процесс преобразования определенного количества аудио дорожек в полноценное музыкальное произведение. Это весьма кропотливая работа, требующая внимания, усидчивости и терпения.

Качественный микс подчеркнет все достоинства в музыке, обозначив самые важные элементы композиции.

Важно, что удачный микс будет очень хорошо звучать на любом оборудовании, начиная с моно радиоприемника и заканчивая аудиофильским комплектом аппаратуры.

Теоретически процесс сведения музыки совсем несложный – следует настраивать регуляторы до тех пор, пока не добьетесь нужного звучания. Тем не менее, случайно это сделать почти невозможно, ведь сведение сродни игре на музыкальном инструменте. Давайте же попробуем разобраться в тонкостях сведения и попытаемся придать ему некую структуру.

Точка отсчета

С чего начать сведение трека? Прослушайте идеально, на ваш взгляд, звучащие музыкальные композиции. Желательно, чтобы они были в одном или похожем музыкальном стиле. Концентрируйтесь не на музыке, а именно на сведении.

Почувствуйте, что даже в очень плотном миксе вам удается различить партию каждого инструмента, потому что она находится в своем пространстве.

Не пренебрегайте равномерностью частотного баланса: высокие частоты должны быть яркими, но не пронзительными, а бас должен звучать убедительно, при этом не загрязняя и не маскируя остальные звуки. Обязательно запомните относительный уровень основных инструментов – ударных и вокала.

Уровень мониторинга

Сведение музыки на высокой громкости чревато высокой утомляемостью для ушей. А сведение на низкой громкости, напротив, не напрягает слух и сводит усталость к минимуму. При сведении идеальной можно считать периодическую смену уровня громкости, в этом случае можно лучше представить, как микс ведет себя при разном уровне громкости.

Заниматься сведением в наушниках – идея неплохая, они изолируют от внешних шумов и хорошо подчеркивают детали. Однако наушники имеют способность все преувеличивать и в них трудно адекватно настроить стерео-картину. Поэтому наушниками лучше пользоваться при проверке чистоты звука, а сводить, все-таки, на мониторах.

Аранжировка

Прежде чем начать сведение, тщательно изучите аранжировку. Выявите проблемные места, уясните, что в данной композиции главное, а что второстепенное, подчеркните необходимое и т.п. Можете даже составить некий “to do list”.

Сведение музыки: инструкция в «12 шагов»

Для сведения музыки не выработано четких правил, поэтому, пока вы не обзавелись своим собственным стилем сведения, используйте уже имеющиеся определенные ориентиры. При сведении вам будет нужно сделать множество настроек.

Имеется двенадцать основных параметров, которые надо реализовать во время создания микса. Конечно же, это разделение весьма условное и данные «12 шагов» постоянно пересекаются.

Например, при изменении какой-либо настройки эквалайзера, вы одновременно оказываете воздействие на громкость.

Итак, что же это за двенадцать шагов?

1. Ментальная подготовка

Процесс сведения зачастую длится очень долго, поэтому рабочее место должно быть удобным и комфортным. В первую очередь необходим хороший компьютерный стул с поддержкой спины. Также потребуется бумага для записей. Свет стоит приглушить, чтобы внимание полностью было сосредоточено на звуке.

Давайте ушам отдохнуть, для этого следует делать перерывы каждые 45 – 60 минут. Возможно, это большая роскошь, если вам платят за студийное время, но тем не менее, эти несколько минут отдыха помогут восстановить объективность вашего восприятия. В итоге, весь процесс сведения, как бы парадоксально это не звучало, займет меньше времени.

2. Организация треков

Следует подписать все треки и каналы, не имеет значения, где вы их сводите – в софте или на микшерном пульте. Придайте им логический порядок и организацию. Это поможет сэкономить время и сделать сведение более легким. При большом количестве треков – правильность и удобство группировки является очень важным этапом.

3. Наденьте наушники и избавьтесь от щелчков

Сведение – процесс творческий, в нем задействовано правое полушарие мозга, а удаление щелчков – работа левого полушария. Комбинация этих действий будет тормозить творческую активность, поэтому лучше в первую очередь сделать всю рутинную работу и больше к ней не возвращаться. Между прочим, именно на этом этапе работы следует воспользоваться наушниками.

Кроме этого, неплохо снизить уровень шума на тех дорожках, на которых это реально сделать. На отдельных треках звуковые артефакты могут показаться совсем несущественными, но в целом они могут оказаться очень  заметными, что в итоге повлияет на качество трека.

4. Оптимизация всех источников звука

Если в вашем треке применяются синтезаторы, то настройте их звучание на как можно более ранней стадии. Например, не подключайте внешние эквалайзеры, если можно просто подкрутить filter cutoff.

5. Баланс громкостей

До тех пор, пока не настроите общий приблизительный баланс громкостей – не добавляйте никаких эффектов и обработки.

Не позволяйте своему левому полушарию препятствовать творческому процессу! Сначала включите моно режим для всех треков. Если в моно режиме звучание инструментов хорошо сбалансировано, то в стерео оно только выиграет.

А если вы сразу начнете работать в стерео, то рискуете упустить частотные и громкостные конфликты среди инструментов.

6. Настройка эквалайзеров

Эквалайзеры помогают обозначить различия между инструментами, а также улучшают звуковой баланс. Поэтому сначала займитесь вокалом, ударными, басом – самыми важными элементами микса. А когда они хорошо зазвучат вместе, можно переходить к менее значимым элементам.

Из-за ограниченности частотного диапазона каждый инструмент должен располагать своей частотной нишей, чтобы, сочетаясь с прочими инструментами, он стал частью целостного звукового спектра.

Сведение лучше начинать с барабанов. Объясняется это тем, что  ударные инструменты составляют значительную часть частотного диапазона, начиная с бочки, заканчивая тарелками и перкуссией. Настроив правильно все ударные инструменты, с остальными разобраться будет гораздо легче и проще.

Изменение настроек эквалайзера на одном треке влияет на звучание другого трека. К примеру, сильно подняв середину у фортепиано, можно получить его конфликт с вокалом.

Бывает так, что поднятие какой-либо частотной области одного инструмента потребует понижения громкости или вырезания такой же области у другого инструмента.

Для примера – чтобы подчеркнуть вокал, можно слегка прибрать «вокальные» частоты у других инструментов, вместо того, чтобы обрабатывать вокал эквалайзером.

Представляйте композицию как спектр, планируя при этом, какой звук и куда вы хотите поместить. Иногда можно воспользоваться анализатором спектра. Однако не забывайте при этом, что уши, а не глаза ваш главный инструмент при сведении.

Если очень хочется подчеркнуть какой-то звук, то слегка приподнимите его в районе от 1 до 3 КГц. Если есть желание отодвинуть звук подальше, то следует понизить высокие частоты на соответствующей дорожке. Также целесообразно вырезать или понижать низкие частоты инструментов, в которых они не требуются, тем самым освобождая место для баса и бочки.

7. Основная обработка

Под этим определением подразумевается обработка, радикально меняющая звук либо привносящая в него что-то новое. Для примера – добавление эхо или какой-либо дисторшн и т.п.

8. Стерео картина

Самое время расставить инструменты в стерео поле. Можно использовать  традиционный подход, который основан на реальном расположении инструментов во время концерта, а так же что-то кардинально иное. Сигналы следует панорамировать аккуратно, избегая крайних положений регулятора панорамы.

Бочка и бас пусть остаются в центре: низкие частоты содержат максимум энергии, поэтому ее необходимо распределять равномерно. При панорамировании остальных инструментов внимательно отслеживайте баланс. Если что-то одно оказалось с одной стороны, то значит, что-то другое должно оказаться с другой.

9. Финальная коррекция аранжировки

Попробуйте свести количество соревнующихся инструментов к минимуму, это поможет держать внимание слушателя в фокусе.

Вам, безусловно, может очень нравиться какой-нибудь звуковой эффект, но если в нем нет необходимости в конкретной композиции, избавьтесь от него. И наоборот, если вы считаете, что чего-то не хватает, попробуйте ликвидировать пробелы.

Дождитесь завершения работы, прежде чем ей восхищаться. Помните, что здесь очень важна максимальная объективность!

10. Добавление глубины

После того, как вы разместили все инструменты по своим местам в стерео картине, настало время третьего измерения – добавление глубины. Начните с аккуратного добавления к звукам задержки и реверберации.

Не допускайте многопространственности, особенно при сведении живой музыки. Помимо этого, не стремитесь улучшить качество звука, используя реверберацию.

Эффективнее вернуться назад и поработать с настройками эквалайзера или синтезатора.

11. Тонкая настройка

Теперь, когда самая главная задача выполнена, следует обязательно перепроверить настройки всех каналов: громкость, настройка эквалайзеров, эффекты, и, если необходимо, внесите требуемые корректировки. Но не усердствуйте, музыке не всегда на пользу некая стерильность звучания. И еще, не нужно вносить изменения, которые кроме вас никто не заметит.

12. Проверьте свой микс на различных аудиосистемах

Прежде, чем поставить окончательную точку в своей работе, послушайте, как она будет звучать на различных аудиосистемах – от аппаратуры в студии до автомобильной системы. Если звучание микса везде убедительно – с задачей справились на отлично!

Источник: https://www.dj-store.ru/articles/svedenie-muzyki-za-12-shagov/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector